Как написать хорошую страшную историю


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Страшные истории не только интересно читать, но и писать. Хорошая история ужасов может напугать вас и даже присниться вам. Так как страшные истории должны пугать читателя, их не так то легко писать. Но, как и любые другие выдуманные истории, написать страшную историю можно посредством планирования, терпения и практики.

  1. Изображение с названием Write a Horror Story Step 1

    1

    Как и веселые истории, страшные истории довольно сложно писать, так как то, что заставляет одного человека бояться, оставляет другого совершенно безразличным. Но мастера этого жанра умеют придумывать хорошие страшные рассказы.[1]
    Хотя ваша история, скорее всего, не напугает абсолютно всех читателей, обязательно найдутся такие, которым будет очень страшно.

  2. Изображение с названием Write a Horror Story Step 2

    2

    Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Стивен Кинг однажды сказал, что для того, чтобы стать настоящим писателем, нужно много читать и писать.[2]
    Вспомните страшные истории или городские легенды. Или же прочитайте следующие произведения:

    • Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.[3]
    • Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.[4]
    • Нил Гейман, «Дело сорока семи сорок».[5]
    • Обязательно прочитайте произведения мастера жанра Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей.[6]
      Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец»[7]
      и «Дети кукурузы».
    • Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала довольно известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».[8]
  3. Изображение с названием Write a Horror Story Step 3

    3

    Проанализируйте страшные истории, написанные мастерами жанра. Для этого возьмите одно или два произведения и проанализируйте их сюжет, место действия и характеры персонажей в плане того, как автору удается создать атмосферу ужаса.

    • В рассказе Кинга «Палец» герой обнаруживает в ванной комнате двигающийся человеческий палец, торчащий из сливного отверстия раковины. Автор описывает попытки героя избавиться от пальца и его страхи. Кинг также использует другие элементы для создания атмосферы неизвестности и страха, например, игру «Рискуй!» и беседу героя со своей женой.
    • В произведении Оутс «Куда ты идешь, где ты была?» главной героиней является девушка-подросток Конни, описываются сцены из ее повседневной жизни, а затем показан один роковой день, когда девушка в доме совсем одна и двое незнакомых мужчин останавливают свою машину возле ее дома и предлагают ей прокатиться с ними. Оутс использует диалог между персонажами, чтобы создать атмосферу ужаса и передать читателю растущее чувство страха Конни перед этими людьми.
    • В обеих историях атмосфера ужаса создается за счет сочетания чувства страха, сверхъестественных элементов (двигающийся человеческий палец) или психологически тревожных моментов (одна молодая девушка с двумя мужчинами).

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Horror Story Step 4

    1

    Подумайте о том, что вас пугает больше всего, например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям.[9]

    • Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Затем подумайте, как бы вы отреагировали, если бы вы оказались в ловушке и были вынуждены противостоять вашим страхам.
    • Также спросите ваших родных, друзей или коллег, чего они боятся.
  2. Изображение с названием Write a Horror Story Step 5

    2

    Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, резке фруктов или пребывании в гостях у друзей и добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальца, во время пребывания в гостях у друга он вдруг заявляет вам, что не знает вас.[10]

    • Используйте ваше воображение, чтобы обычную ситуацию превратить в пугающую.
  3. Изображение с названием Write a Horror Story Step 6

    3

    Еще один способ создать атмосферу страха – это ограничить область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения.[11]

    • Подумайте о том, какие замкнутые пространства пугают вас больше всего.
    • Поместите ваш персонаж в замкнутое или ограниченное пространство, например, в погреб, гроб, заброшенную больницу, на остров или в заброшенный город. Так вы моментально создадите напряженную атмосферу, так как такое пространство будет небезопасным для главного героя.
  4. Изображение с названием Write a Horror Story Step 7

    4

    Ограничьте способность к передвижению вашего главного персонажа. Например, ваш главный герой – это оборотень, который не хочет нападать на людей до следующей полной луны, поэтому запирается в подвале или в комнате. Или, может быть, ваш персонаж так боится отрубленного пальца в ванной комнате, что делает все, чтобы не заходить туда.[12]

  5. Изображение с названием Write a Horror Story Step 8

    5

    Вызовите соответствующие эмоции у вашего читателя, чтобы ему было страшно.

    • Шок. Простейший способ напугать читателя – это шокировать его, например, описать запекшуюся кровь или сцену насилия. Тем не менее, чрезмерное количество шокирующих сцен может привести к тому, что читатель будет предугадывать их появление и ему не будет страшно.
    • Паранойя. Это ощущение того, что что-то не так, заставляющее читателя сомневаться и бояться. Этот тип эмоции вызывается психологическими рассказами ужасов.
    • Ужас. Эта эмоция вызвана ожиданием того, что вот-вот случится что-то плохое. Ужас появляется у читателя тогда, когда он начинает сопереживать главному герою. Вызвать ужас у читателя сложно, так как нужно написать такую историю, которая постоянно держала бы читателя в напряжении.
  6. Изображение с названием Write a Horror Story Step 9

    6

    Используйте страшные детали, чтобы вызвать ужас у ваших читателей. Стивен Кинг утверждает, что есть несколько ключевых способов создания ощущения ужаса или страха.[13]

    • Отвратительные детали, например, отрубленная голова, прыгающая по ступеням; что-то зеленое и слизкое на руке; падение персонажа в лужу крови.
    • Неестественные детали (или что-то неизвестное или невозможное), например, пауки размером с медведя или живые мертвецы.
    • Страшные психологические детали, например, персонаж, который приходит домой и видит в нем своего двойника, или главный герой, которому снятся кошмары, влияющие на его реальную жизнь.
  7. Изображение с названием Write a Horror Story Step 10

    7

    Создайте фабулу после того, как вы придумали место действия, эмоции, которые вы хотите вызвать у ваших читателей, и ужасные элементы, которые вы собираетесь включить в произведение.

    • Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга.[14]
      Согласно этой структуре, фабула традиционно состоит из шести частей: вступление (описание персонажа или одного дня из его жизни), завязка (нахождение пальца в ванной комнате, встреча с двумя мужчинами), развитие сюжета (персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями), кульминация, развязка (персонаж меняется или умирает) и эпилог.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Horror Story Step 11

    1

    Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Для этого детально опишите главного героя, его отношения и мысли.[15]

    • Определите возраст и род занятий вашего персонажа.
    • Определите семейное положение вашего персонажа.
    • Определите, является ли он циником, скептиком, беспечным человеком, счастливым человеком и так далее.
    • Добавьте специфические или уникальные детали. Например, определенные черты характера, отличительные черты внешности (стрижка, шрам) или характерные предметы (одежда, ювелирные изделия, трость). Также вы можете наделить главного героя характерным говором или акцентом.
    • Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж, в то же время понимая, что такие ситуации встречаются редко.
    • Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
  2. Изображение с названием Write a Horror Story Step 12

    2

    Будьте готовы к тому, что с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное и он сможет или не сможет преодолеть свои страхи. На этом основаны все страшные истории (рассказы, в которых с хорошими людьми случается что-то хорошее, не являются ужастиками), которые держат читателя в напряжении.[16]

    • Для того чтобы поместить персонаж в страшное или опасное положение, введите в историю ужасный или угрожающий элемент, например, двигающийся палец, двух незнакомцев в машине, лапу мистической обезьяны или клоуна-убийцу.
    • Например, в рассказе Кинга «Палец» главный герой – это мужчина средних лет по имени Говард, который любит смотреть игру «Рискуй!» и имеет хорошие отношения с его женой. Но Кинг не дает читателю расслабиться от описания идиллического существования главного героя и вводит в рассказ странные звуки в ванной комнате. Нахождение в ванной комнате пальца и последующие попытки персонажа избежать посещения ванной комнаты или уничтожить палец составляют основу истории, в которой обычное течение жизни хорошего человека прервано чем-то неизвестным или нереальным.
  3. Изображение с названием Write a Horror Story Step 13

    3

    Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения. После того, как вы поместили персонаж в страшную или необычную ситуацию, вам нужно сделать так, чтобы главный герой совершал ошибочные шаги, при этом считая, что делает все правильно.[17]

    • Важно грамотно замотивировать персонажа, чтобы его неправильные решения казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес – это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.
    • Но если персонаж принимает обоснованные, хотя и неверные решения, то читатель будет охотнее верить вам.
    • Например, в рассказе Кинга «Палец» Говард сначала не решается рассказать жене о пальце в ванной комнате, потому что считает, что это галлюцинация, а шум издают мыши. Решение Говарда никому не рассказывать о пальце обосновывается тем, что большинство людей, увидев что-то сверхъестественное, думают, что это им привиделось.
    • Далее кажущаяся правильность такого решения Говарда подкрепляется тем, что его жена заходит в ванную комнату и не видит пальца, то есть автор намекает читателю, что палец Говарду действительно мог привидеться.
  4. Изображение с названием Write a Horror Story Step 14

    4

    Четко определите риски для персонажа, то есть то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.

    • Страх вызывают возможные последствия от принятия персонажем тех или иных решений. Поэтому, если ваш персонаж решает противостоять клоуну-убийце на чердаке или двум незнакомцам в автомобиле, читатель должен знать, что персонаж может потерять в результате такого решения. Предпочтительно, чтобы риски персонажа были максимальными, например, он может лишиться рассудка, невинности, жизни или близкого человека.
    • В рассказе Кинга главный герой боится потерять рассудок, если он будет всерьез воспринимать существование пальца в ванной комнате. Здесь риски для персонажа очень высоки и весьма понятны читателям. Поэтому у читателей возникает ощущение ужаса, когда Говард начинает бороться с пальцем.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Horror Story Step 15

    1

    Не запутайте читателя. Он может либо запутаться, либо испугаться, но не одновременно. Предзнаменования, изменения главного персонажа или раскрытие тайны истории предназначены для создании интриги и вызова чувства беспокойства или страха у читателей.[18]
    [19]

    • Намекните читателю на разгадку тайны истории, введя в кульминацию небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном; заряженный пистолет под подушкой, которая впоследствии может быть использован главным героем.
    • Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Затем доведите читателя до предела, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
    • В рассказе «Палец» Кинг чередует страшные и спокойные моменты: сначала Говард находит палец в ванной комнате, затем он разговаривает с женой, смотрит игру «Рискуй!» и думает о пальце, а затем пытается избежать встречи с пальцем, отправившись в магазин. Говард начинает чувствовать себя в безопасности и думает, что палец ему привиделся, но как только он открывает дверь в ванную комнату, он видит, что палец увеличился в размерах и двигается гораздо быстрее.
    • Кинг постепенно создает атмосферу ужаса, вводя сверхъестественный элемент, на котором будет основана оставшаяся часть рассказа. Читатели отлично понимают, что палец представляет собой угрозу, и сопереживают Говарду в его попытках избежать встречи с пальцем и в дальнейшей борьбе с ним.
  2. Изображение с названием Write a Horror Story Step 16

    2

    Создайте развязку, которая может вознести или похоронить все произведение. Развязка должна раскрывать многие загадки истории, но не главную тайну, чтобы читатель не потерял интерес к истории.[20]

    • Создайте прекрасную развязку, но при этом читателя не должно покидать чувство неопределенности.
    • В развязке покажите момент выхода героя из страшной ситуации или способ такого выхода. Развязка должна основываться на деталях или элементах, вносимых вами по ходу истории, и не должна казаться читателю оторванной от основной канвы повествования.[21]
    • В развязке рассказа «Палец» Говард понимает, что палец явился из подземного мира. Он задает полицейскому, приехавшему арестовать его после жалоб соседей на шум из квартиры Говарда, последний вопрос игры «Рискуй!» из категории «Необъяснимое»: «Почему ужасные вещи иногда случаются с хорошими людьми?». Затем полицейский открывает крышку унитаза, чтобы посмотреть на нечто неизвестное или сверхъестественное.
    • Такая открытая развязка оставляет у читателя чувство неопределенности (но не запутывает его), потому что ему интересно, что же увидит полицейский в унитазе и был ли палец реален или плодом воображения Говарда.
  3. Изображение с названием Write a Horror Story Step 17

    3

    Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».[22]

    • Пишите такую историю, которая будет страшной лично для вас. Или добавьте неожиданный элемент, например, вампира, который любит сладости, а не кровь, или поместите главного героя в мусорный контейнер, а не в гроб.
    • Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно в истории ужасов, но не переборщите с ней.[23]
    • Еще один способ избежать клише – это сосредоточиться на описании препятствий или неустроенности главного персонажа, а не на кровавых образах. Живописные образы, скорее всего, не запомнятся читателю, а вот эффект, производимый этими образами на главного героя, будет держать читателя в напряжении. Поэтому цель истории – не поразить воображение читателей, а держать их в постоянном напряжении.[24]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Horror Story Step 18

    1

    Прочитайте первый вариант вашей истории и найдите в предложениях дубликаты прилагательных, существительных и глаголов. Помните, что для описания цвета платья или крови можно использовать не только прилагательное «красный», но, например, прилагательные «рубиновый» и «малиновый» (лужа рубиновой крови).

    • Возьмите словарь синонимов и антонимов и замените все дубликаты слов.
    • Удостоверьтесь, что ваш персонаж говорит на соответствующем языке, то есть, например, девушка-подросток использует слова и фразы, которые отличаются от слов и фраз, используемых мужчиной средних лет. Выпишите слова и фразы, которые будет употреблять герой вашей истории и которые соответствуют его личности; так вы создадите правдоподобный персонаж.
  2. Изображение с названием Write a Horror Story Step 19

    2

    Прочитайте историю вслух. Вы можете сделать это перед зеркалом или перед небольшой группой людей, которым вы доверяете. Истории ужасов берут свое начало с устных рассказов у костра, поэтому чтение вслух поможет вам определить, правильно ли выстроена сюжетная линия, вызывает ли ваша история шок, паранойю или страх и соответствуют ли действия персонажа складывающейся обстановке.

    • Читая ваше произведения вслух, вы также определите, звучат ли диалоги героев естественно и правдоподобно.
    • Во время чтения развязки вашей истории оцените реакцию слушателей, посмотрев на их лица. Так вы поймете, нуждается ли концовка вашего произведения в доработке или нет.

    Реклама

Предупреждения

  • Не пытайтесь переписать чужие истории – это плагиат.

Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш или ручка и бумага, или пишущая машинка, или компьютер с текстовым редактором, таким как Microsoft Word.
  • Сюжет, характеры персонажей и место действия.
  • Орфографический словарь и словарь синонимов и антонимов.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 49 984 раза.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

  • Planning
  • |

  • Drafting
  • |

  • Polishing
  • |

  • Video
  • |

  • Q&A

As a genre, psychological horror is designed to terrify you, without all the typical blood and gore you might find in classic horror stories. Psychological horror focuses on the inner conflict of your main character, rather than on an external monster or creature.[1]
You can create your own psychological horror story by coming up with a compelling story idea, and by focusing on creating a mood of terror and foreboding in the story. You should then take the time to polish your psychological horror story so it is as terrifying and disturbing as possible.

  1. Image titled Make a Horror Film Step 8

    1

    Brainstorm story ideas. To write a good psychological horror story, you need to dig deep and write about something that you find terrifying or disturbing. Ask yourself, What scares me the most? What moment or moments in my life made me feel disturbed or unsettled? You may then end up using your most terrifying thoughts or experiences as inspiration for your story.[2]

    • For example, maybe you have an intense fear of losing your grip on reality and hurting someone close to you. You may then use this fear as inspiration for your story about a character who loses their sense of reality and spirals out of control.
  2. Image titled Survive a Hurricane Step 13

    2

    Create a compelling main character. Your horror story will be much stronger if you have a main character that seems unique and compelling. Your main character should also be flawed and have a distinct personality on the page. Having a compelling main character will keep your reader engaged.[3]

    • Your main character may have an internal flaw, like a struggle with self-esteem or jealous around others. The character may also have difficulty with an external flaw, like a physical ailment or a physical trait they find unattractive.
    • For example, your main character may be a young girl who is struggling with puberty. She may struggle to make friends in high school and relate to other girls her age because she is seen as a freak or a weirdo. She may have a preference for disturbing stories of the insane and the mad.

    Advertisement

  3. Image titled Make a Horror Film Step 15

    3

    Determine the psychological element of your story. Your story should focus on horror that is psychological, rather than gory or bloody. Though there can still be blood in your horror story, of course. You may include psychological elements like madness, mania, mental illness, or a personal life crisis that leads to a psychic break. You may then gift your main character with one of these psychological elements and write about their experiences dealing with a disturbed psyche.[4]

    • For example, perhaps your main character is triggered by an intense moment with a bully at school. She may then start to lose her sense of reality. She may make choices or decisions that she would not make otherwise if she were not in a disturbed state of mind.
  4. Image titled Be a Spy at School Step 10

    4

    Read examples of psychological horror. To get a better sense of the genre, you may read popular examples of psychological horror. You may look for these texts online or at your local library. You may read several examples, including:[5]

    • House of Leaves by Mark Z. Danielewski.
    • We Have Always Lived in the Castle by Shirley Jackson.
    • It by Stephen King.
    • The Yellow Wallpaper by Charlotte Perkins Gilman.
    • Rebecca by Daphne du Maurier.
  5. Advertisement

  1. Image titled Make a Horror Film Step 3

    1

    Create a mood of terror and foreboding. Psychological horror focuses more on the inner workings of your main character rather than external forces like a monster or creature in the woods. To keep your story engaging, you should try to create an unsettling atmosphere or mood. Add in elements to your story that create a sense of foreboding, where the reader feels something bad or twisted is waiting just around the corner.[6]

    • You can create a terrifying atmosphere by including details that feel slightly off or unsettling to the reader. Twist what seems normal into something disturbing and surreal. Add a dash of horror to even the most everyday experiences and events.
    • For example, you may add a strange twist to your main character’s day at high school where her experiences seem a little unsettling or off. Maybe she opens her locker to find a pile of someone else’s hair or perhaps she looks out the window in class to see a girl who looks just like her across the street.
  2. Image titled Avoid Sharks While Surfing Step 14

    2

    Let bad things happen to your characters. A big element in horror stories is that bad things happen to good people, often over and over again. You should be willing to let bad or evil things happen to your characters, especially your main character, in your story. This will add to the stakes of the story and make the reader sympathize with your main character.[7]

    • You may try to set up your character to experience terror or horror in their life in degrees, starting with a small thing that goes bad and working up to a larger thing that goes terribly wrong. You may also have other characters around your main character experience bad things, creating a general sense of drama in your story.
    • For example, you may have a main character who makes poor decisions due to her disturbed state of mind. She may become violent or lash out at others, leading to bad things happening to those closest to her.
  3. Image titled Make a Horror Film Step 11

    3

    Include sensory details. You should do your best to avoid cliches in your writing and come up with unique details and descriptions. One way to do this is to focus on the five senses in every scene or moment of your story, describing how something feels, sounds, tastes, smells, and looks to your characters. Using sensory details in your writing can also make the more disturbing moments of your psychological horror story come alive and feel real to your reader.[8]

    • For example, you may describe a character’s experience of a manic episode as “feeling like the world was split in two and I was on the side of darkness and confusion.”
    • You may also try to describe the way blood smells or tastes, rather than lean on familiar descriptions of blood as “crimson red” or “scarlet.” You may describe blood as “bitter and metallic” or “wet, red rivets that pooled around my sneakers.”
  4. Image titled Make a Horror Film Step 9

    4

    Avoid common horror cliches. You should try to avoid falling into common cliches as you write, especially when you are writing horror. Psychological horror is full of common cliches, or situations that have become so familiar they lose all meaning. A house that is alive, a woman on the verge of a nervous breakdown or a family with a deep, dark secret in the attic are all familiar story lines in horror that have been done before. You should try to avoid cliche scenarios and descriptions, striving instead for a story that feels specific and unique to your point of view.
    [9]

    • One way to avoid these cliches is to take a situation that is familiar and making it personal to you and your perspective as a writer. Maybe you add a twist to a cliche story line, such as a family with a deep, dark secret that is revealed at the very beginning of the story, leaving the characters to deal with the aftermath in the present. Or perhaps you make your «woman on the verge of a nervous breakdown» specific to your experience of anxiety or a friend’s experience of trauma so the story feels more specific and nuanced.
  5. Image titled Make a Horror Film Step 16

    5

    Build up to an unsettling ending. Your horror story should include an ending that feels disturbing or slightly off. You may include a twist in your ending or build up to an intense image that leaves the reader unsettled. Having a strong, disturbing ending can leave your reader perfectly creeped out, an ideal landing point for your horror story.[10]

    • You may decide to make a plot outline for your story to help you build up to a disturbing ending. You can use a plot diagram or the snowflake method to create the plot outline.
    • For example, you may have a main character who does not realize she had a psychic break until the very end of the story. The big, unsettling twist may be that your main character finally realizes that all of her visions were made up in her head.
  6. Advertisement

  1. Image titled Make Writing a Will Easy Step 31

    1

    Read your first draft out loud. Once you have a first draft, you should polish it so it becomes stronger. Read your first draft out loud from beginning to end. Listen to how each sentence flows into one another. Notice if there are certain passages that are confusing or unclear. Pay attention to any moments in the story that feel disturbing to you.[11]

    • You may underline or mark any sections that need to be reworked or revised. You may also highlight any sentences that seem to work for you, as you can then try to figure out how other areas can work just as well.
  2. Image titled Make Writing a Will Easy Step 28

    2

    Share your first draft with others. You should find one or two sympathetic readers to look over your first draft. You may read the story out loud to them or give them a copy that they can then read on their own. You may then ask your readers for feedback on your story.[12]

    • Be willing to accept constructive feedback from others. Getting your story critiqued by attentive readers can make it that much stronger.
  3. Image titled Make a Horror Film Step 13

    3

    Revise your draft. Once you have received feedback on your story, you should take the time to revise it. You may work sentence by sentence or work on passages that need the most work first, followed by passages that need a medium or minimal amount of revising.[13]

    • Once you have revised your story, you may show it to your readers again to determine if you are that much closer to a finished draft.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I come up with a good intro for my psychological story?

    Community Answer

    Normally, horror stories will start one of two ways: either something bad happens to a minor character, and it somehow leads to the main character(s) being dragged into the ordeal; or the main character(s) are introduced first, and then small things start going wrong. This usually continues until they decide to do something about it. I would pick one of those ideas for inspiration!

  • Question

    How do I add tension in the story?

    Community Answer

    Silences. Your story doesn’t have to be a perpetual state of «stuff happening.» Isolation would be taking this to the extreme, but just letting things simmer and getting into the head of a POV character if you have one really adds to the gravity of the situation.

  • Question

    Is it necessary to give a title to a story?

    Kewlio04

    Kewlio04

    Community Answer

    Not necessarily, and definitely not at the beginning of the writing process. If you’re still writing a story, you don’t need a title yet, but looking into one after you’re done writing it would be helpful. That being said, you can pick a title at anytime during the writing process!

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 70,399 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

  • Planning
  • |

  • Drafting
  • |

  • Polishing
  • |

  • Video
  • |

  • Q&A

As a genre, psychological horror is designed to terrify you, without all the typical blood and gore you might find in classic horror stories. Psychological horror focuses on the inner conflict of your main character, rather than on an external monster or creature.[1]
You can create your own psychological horror story by coming up with a compelling story idea, and by focusing on creating a mood of terror and foreboding in the story. You should then take the time to polish your psychological horror story so it is as terrifying and disturbing as possible.

  1. Image titled Make a Horror Film Step 8

    1

    Brainstorm story ideas. To write a good psychological horror story, you need to dig deep and write about something that you find terrifying or disturbing. Ask yourself, What scares me the most? What moment or moments in my life made me feel disturbed or unsettled? You may then end up using your most terrifying thoughts or experiences as inspiration for your story.[2]

    • For example, maybe you have an intense fear of losing your grip on reality and hurting someone close to you. You may then use this fear as inspiration for your story about a character who loses their sense of reality and spirals out of control.
  2. Image titled Survive a Hurricane Step 13

    2

    Create a compelling main character. Your horror story will be much stronger if you have a main character that seems unique and compelling. Your main character should also be flawed and have a distinct personality on the page. Having a compelling main character will keep your reader engaged.[3]

    • Your main character may have an internal flaw, like a struggle with self-esteem or jealous around others. The character may also have difficulty with an external flaw, like a physical ailment or a physical trait they find unattractive.
    • For example, your main character may be a young girl who is struggling with puberty. She may struggle to make friends in high school and relate to other girls her age because she is seen as a freak or a weirdo. She may have a preference for disturbing stories of the insane and the mad.

    Advertisement

  3. Image titled Make a Horror Film Step 15

    3

    Determine the psychological element of your story. Your story should focus on horror that is psychological, rather than gory or bloody. Though there can still be blood in your horror story, of course. You may include psychological elements like madness, mania, mental illness, or a personal life crisis that leads to a psychic break. You may then gift your main character with one of these psychological elements and write about their experiences dealing with a disturbed psyche.[4]

    • For example, perhaps your main character is triggered by an intense moment with a bully at school. She may then start to lose her sense of reality. She may make choices or decisions that she would not make otherwise if she were not in a disturbed state of mind.
  4. Image titled Be a Spy at School Step 10

    4

    Read examples of psychological horror. To get a better sense of the genre, you may read popular examples of psychological horror. You may look for these texts online or at your local library. You may read several examples, including:[5]

    • House of Leaves by Mark Z. Danielewski.
    • We Have Always Lived in the Castle by Shirley Jackson.
    • It by Stephen King.
    • The Yellow Wallpaper by Charlotte Perkins Gilman.
    • Rebecca by Daphne du Maurier.
  5. Advertisement

  1. Image titled Make a Horror Film Step 3

    1

    Create a mood of terror and foreboding. Psychological horror focuses more on the inner workings of your main character rather than external forces like a monster or creature in the woods. To keep your story engaging, you should try to create an unsettling atmosphere or mood. Add in elements to your story that create a sense of foreboding, where the reader feels something bad or twisted is waiting just around the corner.[6]

    • You can create a terrifying atmosphere by including details that feel slightly off or unsettling to the reader. Twist what seems normal into something disturbing and surreal. Add a dash of horror to even the most everyday experiences and events.
    • For example, you may add a strange twist to your main character’s day at high school where her experiences seem a little unsettling or off. Maybe she opens her locker to find a pile of someone else’s hair or perhaps she looks out the window in class to see a girl who looks just like her across the street.
  2. Image titled Avoid Sharks While Surfing Step 14

    2

    Let bad things happen to your characters. A big element in horror stories is that bad things happen to good people, often over and over again. You should be willing to let bad or evil things happen to your characters, especially your main character, in your story. This will add to the stakes of the story and make the reader sympathize with your main character.[7]

    • You may try to set up your character to experience terror or horror in their life in degrees, starting with a small thing that goes bad and working up to a larger thing that goes terribly wrong. You may also have other characters around your main character experience bad things, creating a general sense of drama in your story.
    • For example, you may have a main character who makes poor decisions due to her disturbed state of mind. She may become violent or lash out at others, leading to bad things happening to those closest to her.
  3. Image titled Make a Horror Film Step 11

    3

    Include sensory details. You should do your best to avoid cliches in your writing and come up with unique details and descriptions. One way to do this is to focus on the five senses in every scene or moment of your story, describing how something feels, sounds, tastes, smells, and looks to your characters. Using sensory details in your writing can also make the more disturbing moments of your psychological horror story come alive and feel real to your reader.[8]

    • For example, you may describe a character’s experience of a manic episode as “feeling like the world was split in two and I was on the side of darkness and confusion.”
    • You may also try to describe the way blood smells or tastes, rather than lean on familiar descriptions of blood as “crimson red” or “scarlet.” You may describe blood as “bitter and metallic” or “wet, red rivets that pooled around my sneakers.”
  4. Image titled Make a Horror Film Step 9

    4

    Avoid common horror cliches. You should try to avoid falling into common cliches as you write, especially when you are writing horror. Psychological horror is full of common cliches, or situations that have become so familiar they lose all meaning. A house that is alive, a woman on the verge of a nervous breakdown or a family with a deep, dark secret in the attic are all familiar story lines in horror that have been done before. You should try to avoid cliche scenarios and descriptions, striving instead for a story that feels specific and unique to your point of view.
    [9]

    • One way to avoid these cliches is to take a situation that is familiar and making it personal to you and your perspective as a writer. Maybe you add a twist to a cliche story line, such as a family with a deep, dark secret that is revealed at the very beginning of the story, leaving the characters to deal with the aftermath in the present. Or perhaps you make your «woman on the verge of a nervous breakdown» specific to your experience of anxiety or a friend’s experience of trauma so the story feels more specific and nuanced.
  5. Image titled Make a Horror Film Step 16

    5

    Build up to an unsettling ending. Your horror story should include an ending that feels disturbing or slightly off. You may include a twist in your ending or build up to an intense image that leaves the reader unsettled. Having a strong, disturbing ending can leave your reader perfectly creeped out, an ideal landing point for your horror story.[10]

    • You may decide to make a plot outline for your story to help you build up to a disturbing ending. You can use a plot diagram or the snowflake method to create the plot outline.
    • For example, you may have a main character who does not realize she had a psychic break until the very end of the story. The big, unsettling twist may be that your main character finally realizes that all of her visions were made up in her head.
  6. Advertisement

  1. Image titled Make Writing a Will Easy Step 31

    1

    Read your first draft out loud. Once you have a first draft, you should polish it so it becomes stronger. Read your first draft out loud from beginning to end. Listen to how each sentence flows into one another. Notice if there are certain passages that are confusing or unclear. Pay attention to any moments in the story that feel disturbing to you.[11]

    • You may underline or mark any sections that need to be reworked or revised. You may also highlight any sentences that seem to work for you, as you can then try to figure out how other areas can work just as well.
  2. Image titled Make Writing a Will Easy Step 28

    2

    Share your first draft with others. You should find one or two sympathetic readers to look over your first draft. You may read the story out loud to them or give them a copy that they can then read on their own. You may then ask your readers for feedback on your story.[12]

    • Be willing to accept constructive feedback from others. Getting your story critiqued by attentive readers can make it that much stronger.
  3. Image titled Make a Horror Film Step 13

    3

    Revise your draft. Once you have received feedback on your story, you should take the time to revise it. You may work sentence by sentence or work on passages that need the most work first, followed by passages that need a medium or minimal amount of revising.[13]

    • Once you have revised your story, you may show it to your readers again to determine if you are that much closer to a finished draft.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I come up with a good intro for my psychological story?

    Community Answer

    Normally, horror stories will start one of two ways: either something bad happens to a minor character, and it somehow leads to the main character(s) being dragged into the ordeal; or the main character(s) are introduced first, and then small things start going wrong. This usually continues until they decide to do something about it. I would pick one of those ideas for inspiration!

  • Question

    How do I add tension in the story?

    Community Answer

    Silences. Your story doesn’t have to be a perpetual state of «stuff happening.» Isolation would be taking this to the extreme, but just letting things simmer and getting into the head of a POV character if you have one really adds to the gravity of the situation.

  • Question

    Is it necessary to give a title to a story?

    Kewlio04

    Kewlio04

    Community Answer

    Not necessarily, and definitely not at the beginning of the writing process. If you’re still writing a story, you don’t need a title yet, but looking into one after you’re done writing it would be helpful. That being said, you can pick a title at anytime during the writing process!

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 70,399 times.

Did this article help you?

Как написать идеальный хоррор, даже если до этого вы не писали ничего сложнее эссе в старших классах? О, это очень просто. Надо лишь следовать советам классиков, вроде Кинга, Лавкрафта или Клайва Баркера. Читайте гайд Отвратительных мужиков, с помощью которого вы сможете набросать гениальный душераздирающий рассказ за одну бессонную ночь. 

Чему нас может научить Говард Лавкрафт?
К черту условности, пусть любой бомж будет знатоком «Некрономикона»

Самая лучшая и самая недооцененная черта произведений Лавкрафта — это не атмосфера иррационального ужаса и не безжалостность холодной Вселенной, а восхитительная непосредственность Говарда. Великий автор плевать хотел на условности, особенно социальные. 

Какой-нибудь вывалившийся из подворотни бомж может выдать нечто в духе: «Потаенная звезда Офир ниспустила свои лучи, пробуждая в наших мозгах отделы, дремавшие со времен создания нечестивых кодексов Хаммурапи. Хеттские теурги предрекали это еще во времена «Махабхараты». О, горе нам, не послушавшимся гностических советов Гермеса Трисмегиста!». И это не какой-то спившийся маг или философ, это просто Алкаш Который Все Знает. Почему? Потому что Лавкрафту захотелось ввести вас в курс дела без всяких там прелюдий. И это великолепно и смешно одновременно. 

Чему нас может научить Клайв Баркер?
Суйте везде побольше гениталий

Клайв Баркер с годами начинает напоминать Шило из «Кровостока».

Клайва Баркера, автора «Восставшего из Ада» и «Книг Крови», называют Лавкрафтом нашего времени. Понятное дело, имеется в виду уровень влияния и мастерства, но сложно найти двух более непохожих друг на друга создателей хорроров. Говард никогда не касался сексуальных тем и вообще обходил плотское стороной. Баркер обожает вставлять в ужасы грязный секс и гениталии. Лавкрафт сторонился наркотиков, Баркер не слезал с них, кажется, никогда.

Типичная история в духе Клайва: главный герой  убегает от омерзительной дьявольской твари и прячется от нее за стеной. Тварь, конечно же, находит героя: сначала из-за угла показывается ее слюнявая морда, а затем (внезапно!) ее огромный эрегированный фаллос. Теперь мы в еще большем замешательстве и напряжении: то есть быть сожранным мерзким монстром — это еще не самое худшее?

Чему нас может научить Адам Нэвилл?
Лепите героев с ваших друзей. И добавляйте хэви-метал!

Адам Невилл хвастается своим новым монстром перед друзьями.

Адам Нэвилл, автор «Ритуала» (по нему сняли неплохой фильм) — современный мастер ужаса. И у него нередко прослеживается забавная схема: для того, чтобы читатели больше сопереживали героям, он, судя по всему, пишет их с собственных друзей. Дружба мужиков за 30, которая проходит проверку потусторонним ужасом — это забавный и очень действенный фон для погружения. Еще Нэвилл, случается, вводит в повествование металюг и вообще упоминание метала как жанра. Просто потому что любит его. 

Хотите сделать хоррор-рассказ в духе Адама Нэвилла? Берите за основу ваших друзей, опишите их эгоистичными болванами (когда-нибудь они это оценят, но не сразу) и столкните с неведомой хтонью и культистами. Добавьте немного хэви-метала. Все первые беседы между главными героями должны проходить в пабе за пинтами пива. Основа для произведения готова!

Чему нас может научить Дэн Симмонс?
Пусть все герои будут полярниками, альпинистами или хотя бы океанографами

Дэн Симмонс — маститый фантаст, автор величественного «Гипериона». Однако с выходом сериала «Террор» по его одноименной книге его теперь больше знают как автора душераздирающих и при этом умно́ написанных хорроров. 

Чтобы писать как Симмонс, возьмите у него на вооружение самое главное правило: пусть главные герои будут прославленными полярниками (как в том же «Терроре») или альпинистами (как в «Мерзости»). Киньте их в практически невыносимые условия, когда сама природа пытается перемолоть человека своими ледяными челюстями. А потом, когда напряжение и так почти на пределе, добавьте неведомую ужасающую тварь, которая начинает преследовать героев. 

Чтобы было забавнее, первую треть книги долго и усердно описывайте жизнь, нравы, снаряжение, тактику выживания и исследовательские амбиции персонажей. А как только читатель захочет забросить книгу («так, ё-моё, я же хоррор купил, верните мне деньги!»), вверните ада. Главный секрет — не опаздывать с вворачиванием, а то все будут вспоминать ваше произведение словами: «А, да книга про океанографов. Забросил ее на описании самодельного весла из моха на 200-й странице».

Чему нас может научить Эдгар Аллан По?
Покажите читателю, кто тут самый умный

Эдгар Аллан По, конечно, был гением. Его отличал невероятный талант и поэтическая сила. Но гением он был чудовищно увлекающимся. Иногда возникает ощущение, что писал он, совершенно позабыв про читателя. Особенно это видно по его хоррор-рассказам. Часть из них выглядит как ваш типичный сон с похмелья: все сумбурно и жутко; кто-то, кажется, умер (а может и нет). В конце оказывается, что главный герой сошел с ума (или нет). В середине рассказ взрывается заметкой, которую вообще, кажется, писали не для вас:

«Заключение a posteriori должно было бы указать френологии, как на одно из прирожденных и первичных начал человеческих действий, на нечто парадоксальное, что мы можем назвать извращенностью, за недостатком наименования более определительного. В том смысле, как я его понимаю, это, в действительности, mobile, лишенное мотива, мотив не мотивированный. Повинуясь его подсказываниям, мы поступаем без постижимой цели; или, если это представляется противоречием в терминах, мы можем изменить теорему и сказать следующим образом: повинуясь его подсказываниям, мы поступаем так, а не иначе, именно потому, что рассудок не велит нам этого делать».

— Это, кстати, реальный отрывок из рассказа «Демон извращенности».

В итоге вы ничего не понимаете и ложитесь на бок, чтобы унять начавшуюся мигрень: «Эдгар, ну за что?». В этом весь гений По.

Чему нас может научить Mark Z. Danielewski?
Ужасайте всех своим постмодернизмом

рецензия дом листьев марк данилевский обзор отвратительные мужики disgusting men

Марк Данилевский — автор книги «Дом листьев», обласканной богемной публикой, злоупотреблящей психоделиками. Формально это хоррор, но на деле — извращенная ультра-постмодернистская игра, от которой даже Славой Жижек подавился бы кокаином.

Для начала берете избитый сюжет. Например, про семью, которая переехала в Жуткий Дом, Где что-то Не в Порядке. Потом добавляете сюжет в сюжете: пусть это будет книга (а лучше монография!) слепого автора, который делает ее на основе документалки, которая снята по книге мемуаров агротехника из Теннеси. А главный герой получает этот текст по пейджеру. Затем угорите по верстке: пусть все гласные будут цветными, а согласные — зачеркнуты, и все это будет написано вертикально: сверху вниз.

Отлично, половина работы сделана! Теперь вставьте в книгу 90 фейковых интервью. Пускай о смерти главного героя мы узнаем из слов Джонни Деппа на шоу Леттермана. Середину истории просто вырываем, нарочито оставив обрывки страниц. Вместо концовки небрежно набросайте формулу рассчета упругости бетона. Вот и все. Вы гениальны! Вы только что создали лучший хоррор XXI века. И я даже почти не утрирую, «Дом Листьев» — вот примерно такая книга.

Чему нас может научить Стивен Кинг?
Пусть весь ужас происходит в одном городке. С одними и теми же персонажами

тест мастурбация цитаты о мастурбации отвратительные мужики disgusting men

Король ужасов Стивен Кинг известен не только своей феноменальной работоспособностью, но и тем, что старается не заморачиваться по поводу поисков места действия для своего очередного романа. 

Обычно весь ужас происходит в Дерри, в Касл-Роке, либо в штате Мэн, где эти выдуманные городки расположены. Если представить себе все то, что когда-либо происходило в этом филиале Ада на Земле, невольно задашься вопросом: какого черта там еще хоть кто-то живет. На этой территории в разное время бесновались злобные клоуны, маньяки, инопланетяне, путешественники во времени, сумасшедшие и прочие негодяи. Однако для фанатов Кинга это все еще одно из самых крутых и любимых мест, куда хочется возвращаться снова и снова.

Точно также Кинг не любит заморачиваться с персонажами. Нет, в книгах они чаще всего не повторяются, но у большинства из них уж очень схожие типажи. Писатель в творческих муках, алкоголик в завязке, религиозный мракобес, дуболомные гопники и прочее, и прочее. Каждого из них Кинг довольно подробно расписывает, поэтому в книгах они не кажутся такими уж клишированными. А вот в экранизациях отсутствие внутренних монологов и долгих описаний зачастую дает о себе знать — в них персонажи чаще всего выглядят, словно их придумал ленивый школьник, а не всемирно признанный Король ужасов.

+++


Если вдуматься, жанр ужасов не имеет никакого смысла. Мы просто сидим и смотрим на листы бумаги с какими-то словами на них, представляя себе монстров, про которых мы точно знаем, что мы их выдумали… И все это, тем не менее, пугает нас настолько, что мы спим с включенным светом? Серьезно?

Написать действительно страшный ужастик — нелегкое дело. Если вы только начинаете работать в этом жанре (или же просто любите рассказывать истории у костра), вам могут понадобиться указания, как превратить слегка страшноватую историю в источник жутких ночных кошмаров. Вот несколько советов от мастеров ужаса, чтобы вы тоже могли устрашить любого встречного. Их собрало издание Bustle, а мы перевели.

Конечно, к хоррору применимо большинство общих писательских советов. Много читайте. Старайтесь писать каждый день. Пишите истории, которые имеют значение лично для вас, и подпитывайте их реальными эмоциями. Но жанр ужасов ставит перед автором особые задачи. К примеру, как понять, что делает историю страшной? Как выудить это страшное и добавить его в ваш рассказ? Действительно ли клоуны как герои хоррора устарели?

Творческий процесс у каждого автора индивидуален, и у всех нас свои глубокие, темные страхи. Но эти советы по написанию хоррора могут помочь вам найти ваш собственный способ добавить немного страшного в этот мир.

1. Есть три вида страха

Когда вы придумываете новую историю, то есть всего три вещи, которые действительно пугают людей. По крайней мере, если верить Стивену Кингу: 

«Есть три вида ужаса. Первый — Отвратительное: вид отсеченной головы, что катится вниз по лестнице, или когда свет гаснет, и что-то зеленое и склизкое плюхается на твою руку. Второй — Ужас: что-то противоестественное, пауки размером с медведей, проснувшийся и шатающийся мертвец, или нечто с клешнями хватает тебя за руку в темноте. И, наконец, последний и наихудший — Страх, когда ты приходишь домой и замечаешь, что все, что составляло твой мир, было унесено прочь и заменено точной копией. И когда выключается свет, ты чувствуешь что-то позади тебя, ты слышишь это, ты чувствуешь его дыхание у твоего уха, но когда ты оборачиваешься, то там ничего нет…»

2. Используйте свой собственный страх

Ширли Джексон верила, что писать необходимо всегда — записывая любые мелкие моменты из жизни и куски диалогов для позднейшего использования, «как экономная хозяйка, которая осторожно собирает все остатки, все стручки фасоли и холодный бекон — чтобы затем подать их всех вместе в великолепном кассероле». Особое внимание она обращала на вещи, которые ее пугали: «Я всегда любила использовать свой страх, понимать его природу и заставлять его работать; я запоминала ситуации, когда я была испугана, и затем применяла их в своих текстах».

3. Глазами рассказчика

Роберт Лоуренс Стайн пугал целое поколение детей при помощи очень простого правила: читатель вставал на место рассказчика. Если мы видим страшную ситуацию глазами героя, то мы будто сами оказываемся в страшной ситуации (кроме того, универсальное зло — куклы-чревовещатели). Как-то Стайн рассказал AdWeek:

«Нет никакой единой формулы. Я думаю, что нужно создавать очень близкую точку зрения. Нужно смотреть глазами самого рассказчика. Все события, все запахи, все звуки — все должно идти через него; тогда ваш читатель начинает идентифицировать себя с этим героем, и именно это действительно пугает».

4. Не пытайтесь быть «легальными»

Всегда будут литературные снобы, которые скажут, что хоррор, как и вся жанровая проза, не так важен или «легален», как «настоящая» проза — о мужчинах среднего возраста, изменяющих своим женам. Тананарив Дью призывает перестать переживать о необходимости быть «легальным» автором и просто писать то, что вам кажется правильнее всего, даже если для этого нужны призраки:

«…Мне много раз вдалбливали в голову на курсах по литературному мастерству, что не стоит ожидать, что ты станешь уважаемым автором, если ты будешь писать коммерческую или жанровую прозу. «Легальность» всегда была для меня важна… Однако в конце концов я решила послать все это к черту. Я не собиралась быть новой Тони Моррисон или Джойс Кэрол Оутс, я хотела быть собой и писать о людях, которых я знаю…»

5. Относитесь к вашей «чепухе» серьезно

Сходным образом вам нужно относиться к вашим призракам и гоблинам со всей серьезностью, поскольку даже глупейший из злых клоунов все еще олицетворяет человеческий страх перед неизвестным. Рэй Брэдбери считал, что письмо прежде всего должно приносить удовольствие и что писателям нужно избирательно прислушиваться к критике:

«Я никогда не слушал тех, кто критиковал мой вкус в космических путешествиях, клоунах или гориллах. Когда это происходит, я собираю своих динозавров и ухожу из комнаты».

6. Идти туда, где боль

Энн Райс как-то дала по-настоящему страшный совет авторам хоррора: идти туда, где боль. Писать о том, что ты никак не можешь преодолеть, потому что именно там скрывается настоящий ужас:

«Писатели пишут о том, чем они одержимы. Ты сбрасываешь эти карты. Я потеряла мать, когда мне было 14. Моя дочь умерла в 6 лет. Я потеряла свою веру как католик. Когда я пишу, тьма всегда рядом. Я иду туда, где боль».

7. Самое страшное — это потеря контроля

Для Клайва Баркера ужас рождается из осознания, что ты потерял контроль. Лучшие мастера хоррора не гонятся за кровью и шоком и вместо этого напоминают свои читателям, что наша повседневная жизнь и так всегда на краю обращения в хаос:

«Хоррор традиционно имеет дело с табу. Он говорит о смерти, сумасшествии и преодолении моральных и физических границ. Он поднимает мертвых и убивает младенцев в детских кроватках; он создает монстров из домашних животных и просит нашего сочувствия к психопатам. И, наконец, он показывает нам, что тот контроль над вещами, который мы себе мним, — иллюзорный, и что на самом деле мы в любой момент можем оказаться в хаосе и забвении».

8. Просто начните писать, а редактируйте потом

Автор хоррора и поэт Линда Аддисон предлагает приглушить вашего внутреннего редактора на время написания первого черновика и позволить всему ужасному и странному в вашем подсознании течь напрямую на страницы или экран:

«Помните, что даже когда вы не покрываете словами страницу или экран компьютера, вы пишете. Жить и есть писать. Все, что мы делаем, питает нашу творческую энергию, даже в самых, казалось бы, неподходящих для этого случаях. Не редактируйте, пока вы пишете первый черновик, просто дайте ему свободно литься. Мне самой часто сложно соблюдать это правило, потому что я знаю, какого качества своего письма я хочу достичь, — но я также знаю, что важно писать от начала до конца и что редактор не сможет помочь мне с этим».

9. Рассказывайте вашу собственную историю

Пишите в вашей собственной вселенной, а не в чьей-то. Создавайте ваших собственных монстров. Именно это делает Нил Гейман. Вот, к примеру, что он сказал в интервью в подкасте «Nerdist»:

«Рассказывайте вашу историю. Не пытайтесь рассказать историю, которую могут рассказать другие люди. Потому что, естественно, неопытные авторы начинают с голосов других людей — ведь ты столько лет читал других людей… Но так скоро, как вы только можете, переходите к рассказыванию историй, которые можете рассказать только вы — потому что всегда будут лучшие писатели, чем ты, более умные писатели, чем ты… но только ты есть тот, кто ты есть».

10. Сохраняйте элементы реальности (ну или около того)

Романы Хелен Ойейеми смешивают реализм с магией и хоррором — однако для нее это не значит, что ее миры нереалистичны. Пока вы описываете настоящие эмоции, вы можете не переживать о том, чтобы строго придерживаться реальности: 

«Я стремлюсь следовать прежде всего эмоциональному реализму, а не известным нам законам времени и пространства, и в таком случае неизбежно начинают происходить странные вещи. Что, я думаю, может быть очень увлекательным».

Притягательность страшного

В детстве мы все сиживали у костра и рассказывали друг другу страшные истории про бегущие по стенке “зеленые глаза” или про черного человека, который в полночь объезжает город на машине-катафалке и забирает с собой заблудившихся детей.

Страшные истории обладают невероятной притягательностью, потому что они вызывают сильные эмоции — причем за очень короткий промежуток времени.

А заряд сильных эмоций — это как раз то, что читатели жаждут получить от нас, писателей.

Алгоритм написания страшной истории

Так как написать страшную историю? Простейший алгоритм выглядит так:

Идея

Придумываем идею, которая начнется со слов “А что если…” и вплетаем в нее наши собственные страхи. Желательно, чтобы речь шла именно о личном переживании — так получится достовернее.

Реализация страха

Проигрываем сценарий: “Как мой личный страх мог бы реализоваться в реальной жизни?”

Например, мой личный страх: оказаться одной, без денег и без связи, в незнакомом городе, в чужой стране. По большому счету, это страх перед беспомощностью и личной никому-не-нужностью.

Теперь смотрим: какие страшные последствия ждут человека, оказавшегося в такой ситуации?

Сюжет страшной истории

Выстраиваем сюжет нашей страшной истории по классическому принципу:

  • У героя возникает проблема.
  • Герой пытается решить проблему.
  • Одно препятствие громоздится на другое, ставки постоянно возрастают.
  • Герой вынужден столкнуться со своим основным страхом лицом к лицу и попытаться его преодолеть.
  • Финал: конфликт разрешается, все сюжетные линии сливаются в одну точку, герой преодолевает себя, поднимается на новый уровень осознанности, после чего либо выживает, либо погибает — в зависимости от вашей задумки.

Главный герой

Продумываем образ главного героя и его мотивации. Его основная задача — вырваться из ситуации, в которую он попал в силу своих особенностей, недостатков или внешних условий. Герой должен принять волевое решение, чтобы спасти себя и/или других людей. А что именно он сделает, зависит от его характера и обстоятельств.

Вспоминаем Эллен Рипли из фильма “Чужой”: все ее действия продиктованы особенностями характера героини, и именно поэтому образ получился цельным и воодушевляющим.

Злодеи и монстры

Особое внимание надо уделить злодею. Мало составить его описание и психологический портрет (если у вашего злодея вообще есть хоть какая-то психика) — обязательно надо показать его мотивы: а чего он, собственно, хочет?

Самое страшное в качественно написанных ужастиках — это неотвратимость зла, его логика, холодное целенаправленное усилие по отношению к главному герою. Зло должно быть адресным — тогда оно вызывает ужас в читателях, которые ассоциируют себя с вашим персонажем. А если это просто ураган или оползень — то есть что-то безликое и равнодушное к тебе лично, то это уже трагедия, а не хоррор.

Написание страшной истории

После того, как у вас продуманы все основные элементы, настало время сесть за написание текста. Этот процесс делится на следующие этапы:

  • Первый черновик — просто набиваем текст, на стиль не обращаем внимания.
  • Второй черновик — выправляем сюжетные “косяки”. На стиль опять же не обращаем внимания.
  • Третий черновик — редактируем описания, диалоги и действия, следим за темпом.
  • Четвертый черновик — наконец-то обращаем внимание на стиль и выправляем все корявости, длинноты и ненужности.
  • Пятый черновик — построчная редактура и корректура (вылавливаем мелкие ошибки и опечатки.
  • Показываем бета-ридерам (т.е. первым читателям) — внимательно их выслушиваем и если критика адекватна, вносим исправления.
  • Публикуем в Сети или отправляем в издательство.

Каковы элементы страшной истории? Как и большинство произведений, страшная история должна включать в себя четко обозначенные обстоятельства действия, протагониста, антагониста, нарастание действия, кульминацию, спад действия и развязку. Кроме того, в хорошем ужастике также есть мотивация, напряжение, неопределенность, предчувствия и общая атмосфера страха и/или ужаса».

написать страшную историю - страшилку

Вы любите читать страшные истории на ночь, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание ужастика (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей, т.е. вам нужен пошаговый план. Но страшные истории и страшилки также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.

Ниже приведены рекомендации, которые помогут писателю написать отличную страшилку. Но использовать эти инструкции можно не только для написания страшных историй, а и для других литературных жанров.


ЧАСТЬ 1. ПРИДУМЫВАНИЕ СЮЖЕТА

1. Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет — это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории. Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям. Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.

Страх перед неизвестным — это лучшая основа любой страшной истории и страшилки. Люди боятся того, что они не знают.

2. К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если».

Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт — это дверь в потусторонний мир?»

3. Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.

4. Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальцы.
Или добавьте неожиданный элемент, например вампира, который любит сладости, а не кровь, или пусть главный герой застрянет в мусорном контейнере, а не в гробу.

5. Ищите сюжет страшной истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.

Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшного рассказа о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.


ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

1. Создайте персонажей истории. Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж. Вам нужен по крайней мере один главный герой и (в зависимости от вашего рассказа) следующие персонажи:

  1. злодей;
  2. второстепенные персонажи (член семьи, лучший друг, любимый человек и так далее);
  3. эпизодические персонажи (почтовый служащий, работник бензоколонки и так далее).

2. Продумайте конкретные детали для каждого персонажа. Создавая персонажей страшилки, определите кто они, что они делают и какова их мотивация. Наделите персонажи определенными чертами характера. Создайте список для каждого персонажа, который будет включать следующую информацию (и обращайтесь к этому списку в процессе написания истории):

  • имя, возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос и так далее;
  • черты характера;
  • симпатии и антипатии;
  • история семьи;
  • лучший друг и злейший враг;
  • пять предметов, без которых персонажи никогда не выходят из дома.

3. Четко определите риски для персонажа. Это то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.

Обозначьте, что произойдет, если персонаж не достигнет желаемого. Риски для персонажа или последствия от неудовлетворения желаний — это факторы, поддерживающие развитие сюжета в страшной истории. Риски для персонажа также держат читателя в напряжении и поддерживают его интерес к произведению.

4. Злодей должен быть не совсем «стандартным». Он должен отклоняться от общепринятых норм. Например, подумайте о Дракуле. Его зубы не похожи на зубы обычного человека, потому что верхние клыки Дракулы намного больше и острее клыков обычного человека.

5. Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.

Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.

6. Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.

Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес — это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.


ЧАСТЬ 3. НАПИСАНИЕ ИСТОРИИ

1. Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет страшилки, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга. В нее входят вледующие ключевые элементы:

  1. Вступление. Описание персонажей и места действия.
  2. Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
  3. Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
  4. Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
  5. Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
  6. Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
  7. Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.

2. Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.

Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:

  1. Я была слишком напугана и не могла открыть глаза, слыша приближающиеся шаги.
  2. Я укуталась в одеяло и начала тихо скулить. У меня перехватило дыхание, а желудок сжался от страха. Я не хотела смотреть. Независимо от того, насколько близко были эти шаркающие шаги, я не хотела смотреть. Я не хотела, я… не…»

Во втором примере переживания персонажа описаны более детально, чтобы читатель лучше прочувствовал обстановку.

3. По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.

  1. Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
  2. Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.

4. При написании страшного рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета. Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации.

5. Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова:

  • испуганный, пугливый;
  • ужасный, страшный;
  • страх, ужас;
  • боящийся;
  • напуганный.

6. Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».

7. Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем страшном рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.


ЧАСТЬ 4. НАПИСАНИЕ ХОРОШЕЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

1. Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.

2. Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.

3. Напишите кульминацию. Кульминация — это переломный момент в повествовании. В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).

В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.

4. Создайте неожиданную развязку, которая сделает вашу страшную историю еще более интересной. Неожиданная развязка — это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея.

5. Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях — лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.

Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми — так читатель может вообще не понять концовку истории.

Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.


ЧАСТЬ 5. РЕДАКТИРОВАНИЕ ИСТОРИИ

1. Перечитайте свою страшную историю. Прочитайте черновик вашей истории (про себя или вслух) и сосредоточьтесь на повышении интриги. Обратите внимание на те моменты истории, которые недостаточно интересные или интригующие. Сократите длинные абзацы или перепишите их так, чтобы они содействовали поддержанию напряженной атмосферы.

Иногда рассказ пишется так, что читатель знает развязку заранее. Но читатель все равно готов прочитать произведение полностью, потому что концовка может быть интересной и захватывающей. Читатель сопереживает герою, поэтому ему хочется проследить за ходом развития истории.

2. Проверьте рассказ на наличие в нем орфографических и грамматических ошибок. Таким образом, ваш читатель сможет сосредоточиться на самой истории, и его не будут отвлекать опечатки или неуместные знаки препинания.

Лучше распечатать свой страшный рассказ и внимательно проверить его.

3. Дайте почитать ваш рассказ другим людям. Так вы узнаете, что они думают о вашей истории. Попросите людей прокомментировать следующие вопросы:

  1. Персонажи. Персонажи правдоподобны? Ситуация, в которую они попадают, реалистична?
  2. Повествование. История имеет смысл? Ход событий изложен в правильном порядке?
  3. Язык и грамматика. Рассказ легко читается? Есть лишние предложения, неправильно подобранные слова и так далее?
  4. Диалоги. Диалоги между персонажами реалистичны? Диалогов слишком много или мало?
  5. Темп. История развивается в хорошем темпе? Вам становится скучно в каких-то местах? Или в каких-то местах действие разворачивается слишком быстро?
  6. Сюжет. Сюжет имеет смысл? Цели персонажей имеют смысл?

4. Внесите изменения в рассказ. Помните, что вы писатель и это ваша страшная история. Она полна ваших собственных идей, поэтому вы не обязаны включать в нее идеи других людей. Иногда человек, критикующий произведение другого человека, пытается привнести свои взгляды в историю. Если идеи других людей хороши, включите их в рассказ. Но если вы думаете, что такие идеи не имеют смысла для вашей истории, откажитесь от них.


СОВЕТЫ ПИСАТЕЛЮ

Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Например, прочитайте следующие произведения:

  • Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ XVIII века о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
  • Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.
  • Любой страшный рассказ Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
  • Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».

Предупреждение: если вы проводите исследования для вашей страшной истории (чтобы сделать ее более реалистичной), делайте это тщательно и с умом.

Читать страшные истории:

    ➩ Неоконченное дело…
    ➩ Игра.exe
    ➩ Гробовщик
    ➩ Сделка
    ➩ Квартирные страхи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хорошую страшилку
  • Как написать хорошую статью на продажу
  • Как написать хорошую сказку
  • Как написать хорошую романтическую историю
  • Как написать хорошую рецензию на фильм