Как написать идеальный пресс релиз

Примеры пресс-релиза. Как написать цепляющий пресс-релиз

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Как написать цепляющий пресс-релиз

Иллюстрация Екатерины Урусовой

Что такое пресс-релиз?

С понятием пресс-релиза стоит определиться еще на берегу, дабы избежать возможных неточностей, ошибок и заблуждений. Пресс-релиз — это информационное сообщение для прессы, в котором есть новость, официальная позиция по какому-то вопросу, ответная реакция на определенный информационный повод, анонс какого-то события.

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Готовый пресс-релиз можно разместить здесь. Если он попадает в повестку — СМИ берут его в публикации.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.

Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок – это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным.

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.

Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Источник: пресс-релиз компании «Айдринк».

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?

Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ

Как это работает

При этом не пишите художественный текст. Пресс-релиз – это не та вещь, где нужно упражняться в творчестве. Релиз – это сообщение СМИ. Поэтому никому не нужны «языковые навороты» в вашем тексте.

Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать». Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным.

Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Тело текста (первый абзац)

Аренда и покупка жилья в интернете уже давно перестали быть сценариями из научно-фантастических фильмов. Более того, сегодня при подборе объекта недвижимости стало необязательным даже приезжать на осмотр — новейшие достижения человечества в области использования виртуальной реальности (VR) позволяют «прогуляться» по будущей квартире, не выходя из дома или офиса. Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

  1. Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных. Пишите понятным и живым языком.
  2. Избегайте оценочных суждений.
  3. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии».
  4. Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  5. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах.
  6. Сделайте краткий анонс пресс-релиза и поместите его в тело письма, это повысит шансы на прочтение его журналистом. Находясь в цейтноте, зачастую просто некогда открыть файл с пресс-релизом, поэтому важно уловить суть моментально, из самого тела письма.
  7. Формулируйте тему письма кратко.
  8. Заранее создайте шаблон пресс-релиза со своими контактами:

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

Как сделать правильный пресс-релиз

author__photo

Содержание

Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?

Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы —  от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с:

  • Выходом новой продукции. Вспомните, какую рекламу проводит Apple перед выходом нового айфона. В новостях уже за несколько недель появляются тексты пресс-релизов.
  • Мероприятием. Любое значимое и интересное аудитории событие — конкурс, акции в честь праздников можно оформить в пресс-релиз.

В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:

  • новизной;
  • актуальностью;
  • информативностью.

В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.

Виды пресс-релизов

Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:

  • Информационный. Цель такого сообщения — рассказ о компании, услуге, продукте. В тексте говорится об изменениях, выходе на новый уровень. Информационный материал обязательно содержит сведения о промежуточных этапах работы.

информационный пресс-релиз

  • Анонсирующий. Сообщение рассказывает о грядущем событии. Такой пресс-релиз обычно содержит приглашение на мероприятие. В тексте есть план, идея и цели будущего события.
  • Новостной. Рассказывает о прошедших событиях. Пресс-релиз насыщен подробностями: имена участников, ход мероприятия, результаты. Другое название такого типа пресс-релиза — итоговый.

новостной пресс-релиз

Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.

Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза

Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.

Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:

Заголовок

Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.

Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.

Лид

Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.

Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:

  • О чем новость?
  • Кто действующие лица?
  • Когда это произошло?
  • Где это произошло?
  • Почему это так важно?

Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

Источник

Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.

Детали

Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.

Цитаты

Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.

Дополнительные данные

Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.

Контактная информация

Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.

На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться

Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.

Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.

Как написать пресс-релиз

В первую очередь определите цель сообщения. Новость нужно подавать кратко, понятно и в то же время интересно. Поэтому объем пресс-релиза не должен занимать больше 2500 знаков без пробелов — примерно полторы страницы формата А4. Но лучше уложиться в одну страницу.

Каждое сообщение имеет заголовок, отражающий суть текста. По его названию должно быть понятно, о каком событии идет речь. Читателю сложно воспринимать несколько мыслей в одном предложении. По этой же причине абзацы должны состоять не более чем из 6 предложений, чтобы текст не выглядел «простыней».

Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:

  1. Не усложняйте текст предложениями с деепричастными и причастными оборотами. Пишите простым, понятным, но при этом живым языком.
  2. Избегайте профессионализмов, канцеляризмов, жаргонной и разговорной речи. 
  3. Исключайте оценочные суждения. Используйте вместо них факты и цифры.
  4. Подкрепляйте историю аргументами, избегайте неопределенных формулировок. 
  5. Вместо местоимений используйте название организации.
  6. Вставляйте в пресс-релизы ключевые слова, важные для ваших покупателей.
  7. Размещайте в релизе гиперссылки на основные страницы вашего сайта.

Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.

Чек-лист: идеальный пресс-релиз

Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:

  • Содержит все вышеперечисленные элементы.
  • Достоин отдельной новости.
  • Объём 200-400 слов.
  • Цепляющий заголовок.
  • Объективный, не рекламный.

Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.

Примеры лучших пресс-релизов

Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных. 

пример пресс-релиза

В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу: 

  • привлекательный заголовок с упоминанием бренда;
  • актуальный инфоповод;
  • правильная структура с делением на абзацы;
  • экспертное мнение;
  • упоминание бренда в заголовке;
  • актуальный и цепляющий новостной повод.

Пресс-релиз максимально информативный, без «воды» и оценочных суждений.

пример хорошего пресс-релиза

В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. В лиде и основной части раскрыты детали новости: описание функций новой платформы, ее преимущества перед Zoom. Важно, что здесь есть экспертное мнение — цитата автора проекта.

пресс-релиз строительной компании

На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.

пресс-релиз одноклассников

Статья про «Одноклассники» — пример эффективного пиара с помощью пресс-релиза. Компания рассказывает о новых функциях, которые будут удобны пользователю. В тексте видно, что авторы знают потребности и «боли» своей аудитории. Они делают упор на техническую часть и пользу для потребителя, упоминая бренд.

Заключение

Пресс-релизы — эффективный элемент рекламной кампании. Публикации в СМИ помогают повысить узнаваемость бренда, расширяют клиентскую базу и привлекают новых партнеров. Правильное сообщение будет в меру сдержанным, с ненавязчивым рекламным посылом. С помощью такого формата можно не только анонсировать событие в прессе, но и рассказать о компании читателям — потенциальной аудитории бренда.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Алиева Кристина

Последние лет 10 пиарщики и прочие сочувствующие люди из медиаиндустрии дружно хоронят пресс-релизы. Мол, пресс-релиз мёртв и теперь всем СМИ подавай уникальную информацию. Но бывают случаи, когда пресс-релиз компании просто необходим — например, когда у вас ПАО и вам по закону необходимо известить общественность о финансовых результатах компании или сообщить о перестановках в топ-менеджменте. Или когда от деятельности вашей организации зависит благополучие всего города (например, вы отвечаете за электричество, воду или подачу тепла), а на линии случилась авария. Или когда вы организуете масштабный event и хотите пригласить на него как можно большее количество людей.

Во всех этих случаях тот или иной вид пресс-релиза бывает просто жизненно необходим. Но, несмотря на то, что пресс-релиз является самым базовым PR-текстом, от журналистов с подозрительной частотой поступают жалобы на то, что профессиональные (вроде как) пиарщики, писать релизы не умеют.

Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso подготовила небольшой текст с рекомендациями о том, как сделать релиз максимально удобным для журналиста.

Правило №1: Придерживайтесь правила «перевернутой пирамиды»

Правило «перевернутой пирамиды» возникло в эпоху расцвета печатных СМИ в Америке. Тогда журналисты придумали очень удобную систему написания новостей, которая сокращала бы временные затраты на редактуру: основная информация новости содержится в первом абзаце (лиде), а дальше абзацы содержат детали новости по убыванию значимости. Такая структура текста позволяла при нехватке площади на полосе не глядя отсекать абзацы, начиная с самого последнего.

Идеально написанная новость — это та, в которой можно оставить только лид, и при этом читатель всё равно сможет понять, в чем же, собственно, новость.

Позже пиарщики тоже прознали про это правило, и, чтобы увеличить шансы своей новости на попадание в газету, начали писать пресс-релизы по правилу «перевернутой пирамиды».

Самое главное, что тут надо запомнить — в первом абзаце должна содержаться вся ключевая информация о событии. Очень коротко эту информацию можно уложить в формулу 5W1H: what, who, where, when, why, how, т.е. в лиде должны быть ответы на вопросы «что произошло?», «кто участвовал/организовывал?», «где произошло/произойдет событие?», «когда произошло событие?», «почему произошло событие?» и «как оно произошло?».

Помните — лид должен быть новостью уже сам по себе. Не обязательно всю информацию укладывать в одно предложение, но желательно уместить пару предложений с ответами на ключевые вопросы в один короткий абзац.

Правило №2: Выберите информативный заголовок

Некоторые компании до сих пор предпочитают высылать пресс-релизы без заголовков (или с заголовком «Пресс-релиз»). Это очень затрудняет работу журналиста, который получает по нескольку десятков, а то и сотен писем в день. Если заголовок заинтересует журналиста, то он прочитает лид, если заинтересует лид, то он прочитает и новость до конца.

Существует три базовых подхода к заголовкам новостей.

· Подход первый — вы просто делаете в заголовке выжимку основной идеи пресс-релиза. Например, «Компания N сделала то-то» или «Генеральный директор компании N заявил о том-то».

· Подход второй: представить, как это будет смотреться в СМИ в виде новости, то есть уцепиться за интересную и общественно-значимую деталь. Например: «17 июня возможны перебои с подачей горячей воды в районах X, Y и Z» или «Из-за проведения мероприятия X улицы в центре города будут перекрыты».

· Подход третий — это выноска в заголовок интересной цитаты спикера вашей компании, который комментирует новость. Например, «Иван Иванов, генеральный директор компании N: «Ситуация с X — это происки конкурентов»» или «Иван Иванов, N: «Сотрудники, допустившие ошибку, уже уволены»». Все три типа заголовков могут быть информативны и интересны, но в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее уместную стратегию.

Правило №3: Дайте цитату эксперта

Цитата очень хорошо оживляет новость, позволяет вписать в неё то, что невозможно вписать в официальный текст новости. Но и тут есть несколько правил.

Во-первых, цитата должна быть от компетентного в вопросе и/или высокопоставленного в организации человека. К слову, это совсем не обязательно должен быть именно генеральный директор.

Например, дать комментарий по вопросам безопасности пользователей интернет-сервиса может технический директор, который по-человечески объяснит, почему ваш сервис так тяжело взломать, а прокомментировать новость о новых возможностях стажировки в вашей компании сможет HR-директор.

Некоторые компании привлекают для своих релизов комментарии экспертов, которые не являются сотрудниками компании — например, запуск новой линии производства полезных продуктов может прокомментировать квалифицированный врач-диетолог, а развенчать скандальную новость о том, что в вашей колбасе нашли мышь, может руководитель местного отделения надзорного органа, который совсем недавно проверял соответствие вашего производства требованиям законодательства и никаких отклонений не нашел.

Во-вторых, цитата должна быть достаточно эмоциональной, чтобы иллюстрировать речь живого человека, но содержать достаточное количество конкретики — данных, цифр, мнений и т.д.

Правило №4: Используйте только редактируемые форматы файлов

Пиарщики, которые отправляют пресс-релизы в формате PDF или в виде скана подписанного начальством релиза, конечно, давно уже стали притчей во языцех среди журналистской братии. Скажем только одно — не надо так.

Присылайте пресс-релиз журналисту в том виде, в котором он сможет его прочесть, скопировать и отредактировать.

Самые продвинутые, помимо приложенного файла релиза в Word, дублируют ещё и текст новости в теле письма, чтобы сэкономить журналисту и те наносекунды, которые тот тратит на открытие или загрузку приложенного к письму файла. Стоит так делать или нет — решать, конечно, вам, но журналисту такой подход и правда очень удобен.

Вообще, в принципе, сопроводительное письмо к релизу игнорировать не стоит. Даже если вы не дублируете текст новости в письмо, хотя бы в двух словах объясните, в чем содержание новости. И да, вместо темы можно (и нужно) использовать заголовок релиза, чтобы журналист не запутался в километрах переписки с вами, если такая возникнет.

Правило №5: Позаботьтесь о дополнительных материалах

Не нужно думать, что работа над релизом закончилась тем моментом, когда вы написали сам текст. Журналистам сегодня нужны и дополнительные материалы. Например, если вы написали релиз о финансовых результатах компании, пришлите и отчет о финансовой деятельности, чтобы журналист мог сам его изучить и найти что-то интересное. Если вы пишете релиз об аварии, которая вызвала гололёд на улицах города, приложите фотографию с места событий. Если ваша новость заключается в том, что в вашей компании сменился топ-менеджмент, то приложите к релизу биографические справки менеджеров и их фотографии. Если ваш релиз содержит комментарий спикера и при этом вы отсылаете его на радиостанцию, запишите аудио-версию комментария.

Важный совет: если файлов слишком много и они тяжелые, то не стоит прикреплять их к письму — так возникает риск того, что ваше письмо не дойдет до адресата из-за большого размера или попадет в спам. Делайте скидку на то, что не всем журналистам нужен весь объем мультимедиа-файлов, которые вы собрали: кому-то нужна только одна фотография, а кто-то захочет скачать аудиокомментарий. На этот случай лучше выложите все тяжелые мультимедиа-файлы на файлообменник и дайте журналистам доступ к этому архиву (пришлите ссылку). Максимально облегчите журналистам навигацию по виртуальной папке в файлообменнике: на каждом файле должна быть подпись того, что там внутри. То есть «Фото Ивана Иванова (портрет)», а не просто «IMG 082012».

Ну и, конечно, не стоит писать новости по всем маломальски значимым поводам. Здраво оценивайте новостной потенциал вашего релиза и не отправляйте новость в те СМИ, которые априори не заинтересованы в подобной информации.

Как написать пресс-релиз

Рано или поздно любой копирайтер сталкивается с задачей написать пресс-релиз. И главная проблема, которая встает чаще всего, – как правильно его написать, если заказчик не дал достаточно информации. Что ж, в написании пресс-релиза, и правда, есть масса нюансов, поскольку этот вид текстов за свою историю претерпел множество изменений и требования к его написанию существенно исказились, равно как и значение понятия «копирайтинг». Впрочем, не все так сложно как кажется на первый взгляд. Устраивайтесь поудобнее, сегодня мы распутываем клубок связей с общественностью и разбираем, как написать пресс-релиз, от которого будет реальный толк.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз – это информационное сообщение, освещающее тот или иной повод. Как правило, это сообщение пишется для журналистов или редакторов периодических изданий и не носит рекламный характер. Очень часто заказчик просит: напишите мне рекламный пресс-релиз. Если исходить из определения, то это нонсенс.

Для кого пишется пресс-релиз

Исторически сложилось, что пресс-релизы должны были писаться для журналистов печатных изданий – газет и журналов. Это было особенно актуально лет двадцать назад, когда пресса в буквальном смысле правила миром. Сейчас же влияние печатных СМИ существенно уменьшилось, и если раньше PR менеджеры из кожи вон лезли, чтобы зацепить пресс-релизом журналистов, то с развитием информационных технологий и тотальной глобализацией это стало никому не нужным, бесполезным занятием. Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс.

Структура пресс-релиза

Любой пресс-релиз состоит как минимум из трех основных частей:

  1. Цепляющий заголовок
  2. Лид
  3. Тело пресс-релиза

Рассмотрим их более подробно:

1. Заголовок

Одна из самых важных составных частей пресс-релиза – заголовок. Именно по нему журналисты (изначально) и целевая аудитория (в наши дни) определяют, стоит ли уделять внимание основному тексту. Хороший заголовок – это более 90% успеха пресс-релиза. Одна из грубейших ошибок всех начинающих копирайтеров – игнорирование заголовка или создание его банальным и скучным.

О том, как написать классный заголовок, Вы может прочитать в статье «10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков».

2. Лид

Лид – это первый абзац. Информационная основа всего текста. Сразу стоит отметить, что пресс-релиз пишется по принципу «перевернутой пирамиды». В лиде содержится вся основаня информация, которая впоследствии раскрывается в основном тексте.

3. Тело пресс-релиза

Тело пресс-релиза является логическим продолжением лида и раскрывает подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Как правило, в теле содержатся факты, цитаты и описания.

Например, если пресс-релиз посвящен выпуску новой линейки промышленных роботов, то в теле будут в обязательном порядке описаны преимущества новой линейки перед аналогами, выгоды для потребителей и перспективы, которые эта линейка открывает в промышленности.

Особенности современных пресс-релизов

При написании пресс-релиза для СМИ можно давать информацию как угодно (сухо, сжато, официально и т.д.), полагаясь на то, что журналисты сами сделают тексты для своих изданий интересными и читаемыми. Однако теперь, когда пресс-релизы пишутся для потребителей, такой подход показал очень низкую эффективность. Объясняется это просто: каждый день в интернете и без того появляется масса информации. У людей просто нет времени на очередное скучное чтиво.

Секрет написания убойного пресс-релиза

На самом деле, «секрет» – это очень громко сказано. Просто для того, чтобы пресс-релиз возымел должный эффект, нужно писать его не по правилам и канонам классического подхода двадцатилетней давности, а как продающий текст, который делает акцент на проблеме и предлагает ее решение целевой аудитории.

Основное различие состоит только в том, что структура может не в полной мере соответствовать модели AIDA, но, тем не менее, цеплять внимание читателя и вызывать у него живой интерес. Главное правило в этом случае сохраняется: классный заголовок – 90% успеха.

Пример пресс-релиза

Предположим, есть некая вымышленная компания, например, Shard-Toys, которая выпустила на рынок новую игрушку – робота «Мимик», который умеет обучаться и подстраиваться под характер и темперамент ребенка, становясь для него лучшим другом.

С одной стороны, можно было бы просто выложить голые факты, но это неинтересно. Вместо этого пресс-релиз можно красиво обыграть. При этом не стоит забывать, для кого Вы пишете. Если это розничные торговцы, то акцент будет на одних ценностях, а если родители – то на совершенно других.

Вот, например, как может выглядеть пресс-релиз для родителей:

НОВИНКА! Идеальный друг ребенка с совместимостью 99,9%

Практика показывает, что в 40% случаев ребенку трудно угодить с игрушкой, поскольку каждый ребенок имеет уникальное сочетание характера и темперамента. Однако компании Shard-Toys удалось разработать новый формат интеллектуальных игрушек, которые имеют успех у 99,9% детей, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания.

Все дело в том, что большинство родителей покупает игрушки, примеряя их «под себя» или руководствуясь общепринятыми стереотипами: мальчику – машинка, девочке – кукла, при этом совершенно не учитывая, чего хочет сам ребенок.

Инновационная разработка от компании Shard-Toys – робот «Мимик», который с точностью до десятых долей процента анализирует характер и темперамент ребенка, и реагирует на его воздействие самым оптимальным образом, приносящим максимальные положительные эмоции. Кроме того, этот робот обладает встроенной интеллектуальной системой, которая способна обучаться. Таким образом, робот развивается совместно с ребенком и остается его лучшим другом на протяжении долгих лет.

Более того, робот «Мимик» постоянно отслеживает пульс ребенка, его температуру и прочие биологические параметры, и в случае их изменения подает сигнал родителям на сотовый телефон, становясь не только игрушкой, но и переносной диагностической системой, гарантируя родителям дополнительную степень защиты их малыша.

Вот как прокомментировал выпуск новой игрушки директор концерна Shard-Toys, Даниил Шардаков:

Кредо нашей компании – не только приносить детям радость, но и способствовать их развитию самым эффективным образом. Современные ритмы жизни делают многих родителей занятыми, ограничивая их общение с детьми. Конечно, ничто не может заменить родительское внимание, но многие вещи дети узнают посредством игр, и наша цель – сделать эти игры максимально результативными, чтобы они не заменяли внимание родителей, а дополняли его, позволяя ребенку развиваться и делая его счастливым. Робот «Мимик» — еще один шаг в этом направлении.

«Мимики» по специальным акционным предложениям доступны в фирменных магазинах концерна Shard-Toys.

Если Вы распространяете Ваш пресс-релиз в Сети и имеете возможность вставить гиперссылку на промо-материалы, то это позволит повысить эффективность Вашей работы в разы.

Главное – помнить, что любой пресс-релиз – это не только способ заявить о чем-то, но и действенное средство отстройки от конкурентов, которым можно и нужно пользоваться.

Когда я работала в СМИ, нам присылали много пресс-релизов. Некоторые мы забраковывали сразу, некоторые публиковали
платно, а из некоторых получались вполне годные новостные материалы. Расскажу, почему так получалось, как написать
правильный пресс-релиз и какими они бывают.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз — это небольшая заметка, в которой компания сообщает прессе о событии: проведенном или предстоящем
мероприятии, запуске нового продукта или услуги, кадровых изменениях, простыми словами, это информационное сообщение
для СМИ.

Зачем компании присылают в СМИ релизы?

  • Чтобы рассказать о своем бренде, повысить его узнаваемость.
  • Проинформировать о важном событии.
  • Укрепить репутацию
    компании, дать комментарий по ситуации.
  • Привести трафик на сайт.
  • Расширить целевую аудиторию, привлечь новых клиентов и повысить продажи.

Пресс-релиз относится к пиар-активностям. СМИ, медиа и
новостные сайты могут публиковать их за деньги, а могут и бесплатно. Предлагаю рассмотреть именно бесплатный
вариант: зачем тратить деньги компании, если можно постараться заинтересовать журналистов!

Да-да, журналисты и редакторы тут главные действующие лица. Если они забракуют материал — пиши пропало, или
заново переписывать, или оплачивать публикацию. Хороший пресс-релиз должен быть:

  • Актуальным. Странно сообщать о событии, которое прошло месяц назад или
    состоится через год.
  • Информативным. Причем событие должно быть релевантно масштабам издания.
    Новость об утреннике в детском саду, который провела местная компания, с радостью примет районная газета, но
    никак не федеральное СМИ.
  • Акцентированным на одном событии. Каша из инфоповодов — не лучший
    вариант.
  • Кратким. Стандартной странички А4, или 2000 знаков без пробелов, вполне
    достаточно.
  • Не рекламным. Многие пиарщики этим грешат: нахваливают компанию,
    скатываются в откровенную рекламу. Нативнее, нативнее!

Виды пресс-релизов

Они различаются по целям публикации.

Информационный. Пишется, чтобы проинформировать читателей о новостях
компании, запуске нового продукта, расширении или поглощении бренда и т. д.

 Пример информационного релиза

Пример информационного релиза

Анонсирующий. Цель такого релиза — рассказать о предстоящем событии:
пресс-конференции, мероприятии и т.д.

Пример анонсирующего релиза

Пример анонсирующего релиза

Новостной. Рассказывает об уже прошедших событиях, информирует читателей. По
сути это та же новость — ее готовят пиарщики и предлагают СМИ и новостным сайтам.

Пример новостного релиза

Пример новостного релиза

Структура пресс-релиза

Во многом похожа на структуру новости и идет от самого важного к самому незначительному. Каждый релиз строится по
универсальному шаблону:

  1. Заголовок.
  2. Лид — краткое описание инфоповода.
  3. Основной текст:
    • Как к этому причастна компания — организует, проводит, анонсирует, сообщает.
    • Самые важные тезисы, которые зацепят читателя.
    • Комментарий представителя компании или героя релиза.
  4. Блок о компании
  5. Контакты, ссылки.

Разберем каждый пункт.

Заголовок

Я уже писала, как составить кликабельный заголовок и как не
скатиться в кликбейт. Так вот: заголовок пресс-релиза ничем не отличается от заголовка статьи: чем он будет
ярче, тем больше шансов зацепить журналистов. Выносите в заголовок броские цитаты руководства компании, ставьте
цифры, удивляйте фактами. При этом не забудьте описать сам инфоповод. Очень кратко расскажите, что произошло и какое
отношение к этому имеет бренд.

Просто представьте себе журналиста крупного СМИ: ему приходит несколько десятков пресс-релизов в день. Могу
поспорить, что некоторые письма со скучными заголовками он даже не читает и не открывает, потому что по
опыту знает, что там будет скукота и самореклама. А вот если среди них попадется яркий заголовок —
огонь, буря, безумие! Как минимум такой материал дочитают до конца.

Лид

Или первый абзац текста, 2–3 предложения. Контрольный выстрел нашему уставшему журналисту — заголовок
классный, да еще и лид интересный — ну все, берем!

Есть много советов о том, как написать лид для статьи. Но не будем городить огород: мы говорим все же не об авторской
статье, а о скромном (но достойном!) пресс-релизе. Просто берем основной инфоповод из заголовка и раскрываем его
детальнее: что произошло, когда и где, почему это должно быть важным читателям.

Здесь помимо основной информации, читателям предлагается триггер: даже обычная женщина может стать королевой!

Здесь помимо основной информации, читателям предлагается триггер: даже
обычная женщина может стать королевой!

Основной текст

Берем все тот же инфоповод и раскрываем его еще детальнее. Заголовок, лид, текст — как матрешки, в которых
текст раскрывается поэтапно, глубже и глубже.

Чем дальше в текст, тем больше новых подробностей мы открываем читателям

Чем дальше в текст, тем больше новых подробностей мы открываем
читателям

Вот что можно написать в основном тексте:

  • Проблематика. Расскажите, почему ваша новость так важна для мира,
    страны, города, конкретного сегмента целевой
    аудитории.
  • Данные исследований, статистика. Такие данные внушают больше доверия
    написанному.
  • Мнения и аргументы. Постарайтесь, чтобы они были хоть немного разными, а
    не все наперебой восхваляли компанию и ее услуги.
  • Польза для читателя. Очень важный пункт: мало кому интересно читать
    новость компании, а вот если указать выгоды, дать советы и рекомендации — материал обретет дополнительную
    ценность.
  • Комментарии эксперта со стороны компании. Необязательный пункт, но с
    ними материал смотрится живее.

 «ВКонтакте» в своих релизах почти всегда приводит цитаты

«ВКонтакте» в своих релизах почти всегда приводит цитаты
  • Визуал: фото и видео по теме, инфографика.

Инфографика кратко объясняет суть новшества. Это тоже релиз VK

Инфографика кратко объясняет суть новшества. Это тоже релиз VK
  • Ссылки на сайт компании. Далеко не
    всегда получится убедить редактора оставить их и сделать кликабельными — это возможно, только если
    пресс-релиз платный и о-о-о-чень важный и полезный для редакции. Но попробовать можно: у меня получалось.

Информация о компании

Кратко напишите самое важное о бренде: когда был создан, основные направления развития. Также сюда можно прикрепить
логотип.

Контакты

Напишите их в теле письма и продублируйте в конце документа, чтобы журналисты знали, как вас найти. Укажите не только
телефон и почту, но и рабочие мессенджеры.

Как написать пресс-релиз, чтобы угодить журналистам и читателям

Помните: вы работаете на две аудитории. Сначала надо понравиться журналистам или редакторам: именно от них зависит
судьба публикации. Да и на долгосрочное сотрудничество это влияет.

Если вы несколько раз пришлете хорошие пресс-релизы, которые только чуть обработать и ставить в печать
— к вам будут относиться лояльно. Это как зачетка, на которую сначала работаете вы, а потом она
работает на вас.

Но если и другая ЦА — читатели, под них тоже надо подстроиться. В онлайн-изданиях реакцию читателей отследить
легко: хороший трафик и охваты, положительные комментарии — значит, материал нормальный, будем сотрудничать.
Если публикация не приносит редакции профита — какой в ней смысл?

Дам советы по написанию успешного пресс-релиза:

  1. Подчеркивайте уникальность. Если вы предлагаете то, чего еще не было или
    редко было на российском рынке — поверьте, за это зацепятся. Любому изданию всегда нужны интересные
    инфоповоды.
  2. Можно прямо написать в заголовке «уникальный»

    Можно прямо написать в заголовке «уникальный»
  3. Пишите проще, как можно проще. Иногда пиарщики изъясняются столь высоким
    слогом, что непонятно — а что сказать-то хотели? «В настоящее время деятельность нашей компании
    тесным образом связана с индустрией необходимых для жизнеобеспечения и поддержания здоровья компонентов»
    — что, простите? Может, имелось в виду — в 2022 году мы начали поставлять лекарства?
  4. Уберите штампы и канцелярит. «В нашей динамично развивающейся
    компании гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту, особенно это стало актуальным в наше
    непростое время» — на этом моменте даже самый терпеливый журналист матюкнется и закроет документ.
  5. Давайте конкретику. Скажите как есть — не как в цитате из
    предыдущего пункта, а прямо — «Мы снизили цены на 20 % в связи с кризисом».
  6. Не расхваливайте компанию, если это не заметка для корпоративной газеты
    или не платная публикация. Да и в принципе избегайте оценочных суждений: пресс-релиз должен быть объективным,
    четким и по делу.
  7. Оформляйте документ правильно. Форматируйте, разбивайте на абзацы,
    добавляйте списки, цитаты, врезки, обязательно украшайте визуалом. Если сами подберете картинку-превью —
    будет отлично. Журналистам меньше работы — кто же от такого откажется!
  8. Давайте пользу читателям, заинтересовывайте их. В идеале сделайте так,
    чтобы они прошли по ссылке на сайт (если ее не уберут в редакции) или хотя бы запомнили название компании.

Мой личный совет: чтобы заинтересовать журналистов и читателей, сделайте из скучного пресс-релиза настоящую
статью со всеми ее атрибутами: ярким заголовком, богатой фактурой, прямой речью экспертов.

Сейчас расскажу на примере, как это сделать.

Однажды ко мне обратился заказчик с просьбой написать пресс-релиз про конкурс красоты, одну из победительниц и ее
бизнес. Информации было мало: мне прислали ссылку на «Нельзяграм» героини, страницу конкурса там же и
название номинации. Негусто.

Конкурс прошел недавно, я нашла буквально пару новостей о событии. Для полноценного материала этой фактуры было явно
мало.

Предложила заказчику связаться с героиней пресс-релиза и задать ей вопросы:

Получилось полноценное интервью

Получилось полноценное интервью

После того как героиня ответила, я вплела ее слова в информацию о событии. Аккуратно и нативно рассказала о ее
бизнесе, указала название компании. Одно из высказываний решила вынести в заголовок. Набросала несколько вариантов,
чтобы была возможность выбрать:

Скрин материала из Google Docs

Скрин материала из Google Docs

В итоге получилась полноценная мини-статья, написанная по всем правилам.

Статью опубликовали на новостном портале, цель была достигнута

Статью опубликовали на новостном портале, цель была достигнута

Написали, а что дальше?

А дальше, как в сказке, три пути:

  1. Вручную отправлять материалы в СМИ и медиа. Времени придется потратить немало: сначала найти подходящие
    площадки, узнать контакты редакции, затем отправить письма, потом еще переписываться с сотрудниками, а может и
    вносить правки… Но все это окупается тем, что вы можете лично общаться с редакторами, налаживать
    отношения и строить задел на дальнейшую работу.
  2. Самостоятельно публиковать на специальных площадках-агрегаторах: inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru и
    других. Это быстро, бесплатно, плюс такие площадки индексируют новостные сайты, и ваш релиз может появиться в
    новостях.
  3. Свежие релизы, опубликованные на одном из таких сервисов в рубрике «PR, маркетинг, реклама»

    Свежие релизы, опубликованные на одном из таких сервисов в рубрике
    «PR, маркетинг, реклама»

    Но при этом вы не получите обратную связь от редакции и не сможете понять, что не так в материале и как сделать
    его лучше. Модерация на этих площадках есть, но условная: главное, чтобы релиз соответствовал правилам сайта.
    Поэтому там можно встретить и канцелярит, и штампы, и тяжелый язык с обилием терминов. В СМИ такое вряд ли
    пропустят.

  4. Найти специалиста или агентство, которое возьмет на себя публикацию на релевантных площадках и общение с
    журналистами. Это здорово экономит время: даже бесплатные публикации требуют много ресурсов. Найти эти площадки,
    зарегистрироваться на них, залить текст, добавить картинки… Иногда проще отдать эти работы на аутсорс.

Что еще учесть? Будьте готовы: если материал публикуется бесплатно, его могут отредактировать: сократить текст,
убрать фотографии и ссылки, добавить свои редакционные ссылки.

В релиз добавлены ссылки на другие материалы и Telegram-канал сайта. Это нормально: изданию тоже надо себя пропиарить

В релиз добавлены ссылки на другие материалы и Telegram-канал сайта.
Это нормально: изданию тоже надо себя пропиарить

Сохраните эту статью, возьмите наши советы на вооружение, и пусть ваши пресс-релизы публикуют нужные издания
безвозмездно, то есть даром!

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое пресс-релиз.
  • Какие бывают пресс-релизы: основные виды.
  • Как написать пресс-релизы.
  • Примеры пресс-релизов.
  • Рекомендации по оформлению.
  • Кому (и куда) отправлять.

Содержание (развернуть ↴)

Что такое пресс-релиз

Таким образом, организаторы мероприятий или владельцы бизнеса, могут «достучаться» до широкой аудитории через СМИ. В этом поможет публикация в прессе — пресс-релиз.

Для чего нужен пресс-релиз:

  • Рассказать о выходе новой продукции. Например, компания «ТелеФонЭкспресс» (вымышленная организация) выпустила новый отечественный смартфон «айПозвоню». Чтобы сообщить об этом общественности, компания составляет пресс-релиз и отправляет его в СМИ.
  • Приглашение людей на мероприятия. Пресс-релиз, опубликованный в СМИ, поможет привлечь людей на какое-либо мероприятие: концерты, выставки, конференции.
  • Повышение узнаваемости бренда. Иногда пресс-релиз нужен для одной задачи: «прокачать» бренд. Например, на рынке появился новый банк. Пока о нем никто не знает. Чтобы повысить узнаваемость нового бренда, банк рассылает пресс-релиз в СМИ.
  • Формирование имиджа компании, продукта или бренда. С помощью пресс-релизов можно формировать имидж продукта или бренда: например, рассказывать о преимуществах, таким образом управляя восприятием аудитории.

Какие бывают пресс-релизы: основные виды

Есть 4 основных вида пресс-релизов. Рассмотрим их немного подробнее.

Формат: Описание:
Информационный В материале содержится ключевая информация о компании, продукте или мероприятии. Например, данные об этапах работы о создании нового товара или подготовке выставки.
Рекламный Пресс-релиз, который включает в себя конкретное рекламное послание. Цель материала — оповестить аудиторию о выходе нового продукта или проведении мероприятия. Как правило, задача рекламного пресс-релиза — увеличить продажи.
Анонсирующий Анонс событий. Обычно это информирование о том, что скоро пройдет конференция, концерт, мастер-класс или выставка.
Новостной Пресс-релиз, где рассказывается о каких-либо прошедших событиях — в формате классической новости с указанием подробностей: результаты, участники, ход мероприятия.

Как написать пресс-релиз правильно: структура (образец)

Перейдем к практике — напишем первый пресс-релиз. Для этого рассмотрим структуру идеального пресс-релиза.

Используйте эту структуру в качестве образца для своего материала.

1. Заголовок

Первым делом нужно написать продающий заголовок. Он должен привлекать внимание читателей — побудить их кликнуть по новости и прочитать материал.

Заголовок должен быть информативным. Очень хорошо работают цифры.

Например, «10 причин посетить выставку современного искусства в Новосибирске» или «Проводим “Библионочь” в Самаре: скидки на мировые бестселлеры до 60%».

2. Лид

Первый абзац пресс-релиза. Вступление. Здесь нужно раскрыть суть материала в два-три предложения.

После прочтения этого абзаца читатель должен понять, о чем будет пресс-релиз и почему ему стоит продолжить чтение материала.

3. Основная часть

После лида идет основная часть пресс-релиза — «тело» публикации. Здесь нужно подробно раскрыть тему инфоповода: рассказать о выходе нового продукта, пригласить людей на мероприятие.

Не лейте воду, старайтесь приводить больше цифр и «сухих» фактов. В «теле» пресс-релиза важно побудить читателя совершить целевое действие.

Перечислите выгоды, которые получит читатель, если придет на мероприятие или купить новый продукт.

4. Цитаты

В пресс-релиз можно добавить цитаты. Например, попросите эксперта в вашей области высказать свое мнение на тему, которая освещается в пресс-релизе.

Цитаты экспертов делают материал «живее». А если эксперт — известная личность, то это повысит доверие читателей к бренду и продукту.

5. Справочная информация

После основной части и цитат важно указать справочную информацию о бренде/компании. Добавьте свой логотип; кратко расскажите, чем занимается организация.

6. Контакты

В конце пресс-релиза укажите контактные данные организации: номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, электронную почту. Это нужно, чтобы читатели могли связаться с автором материала: например, чтобы уточнить детали мероприятия.

3 примера пресс-релизов

Теперь давайте рассмотрим удачные примеры пресс-релизов. Они помогут понять вам, как составить грамотный материал для СМИ.

Примеры взяты с сайта PROnline.

Первый пример — пресс-релиз компании Aeromotus. Это анонс нескольких новинок — промышленных дронов DJI Matrice 30, 30T и подвесной камеры Zenmuse H20N.

Пример пресс-релиза номер один
Первый пример пресс-релиза. Нажмите на картинку, чтобы развернуть изображение на весь экран и лучше рассмотреть текст материала

Второй пример — анонс коллекции одежды «Роскосмос и DNK Russia», коллаборация, объединившая космос и моду.

Пример пресс-релиза номер два
Второй пример пресс-релиза. Нажмите на изображение, чтобы рассмотреть материал подробнее

Третий пример — пресс-релиз открытия новой галереи в Москве (арт-пространство RIVA ART SPACE).

Образец пресс-релиза (номер три)
Третий пример пресс-релиза. Чтобы лучше его рассмотреть, нажмите на изображение

Рекомендации по оформлению пресс-релизов

Пресс-релиз нужно грамотно оформить, чтобы читателю было проще изучить материал. Поэтому мы собрали рекомендации по оформлению.

Советы по оформлению пресс-релиза:

  • Делайте короткие абзацы. Не нужно писать полотно текста, которое тяжело читать. Делите текст на абзацы. Один абзац — два-три предложения.
  • Выделяйте цитаты. Если в пресс-релизе есть цитата — например, мнение или отзыв эксперта, — то выделите цитату в отдельный блок, чтобы она выделялась в тексте.
  • Добавьте медиафайлы. Обязательно вставьте фотографии продукта или снимки с мероприятия. Они помогут разбавить текст и добавят информативности пресс-релизу. Также можно добавить видео.
  • Делайте расшифровку аббревиатур. Например, после аббревиатуры или сокращения откройте скобки и сделайте подробную расшифровку.

Кому отправлять пресс-релизы

Когда пресс-релиз написан, его нужно отправить в СМИ. Для этого подберите несколько новостных ресурсов — например, региональные СМИ — и зайдите на их сайты.

На сайте новостного портала найдите контакты редактора. Отправьте пресс-релиз редактору.

В письме редактору расскажите о себе, компании и продукте; обязательно напишите о том, какую тему вы раскрыли в своем материале.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Пресс-релиз — это краткий анонс нового продукта или мероприятия, который публикуется в СМИ. Этот формат контента решает разные задачи: от повышения продаж до формирования имиджа компании.
  • Идеальный пресс-релиз состоит из 6 блоков. Структуру можно сократить до 4-х блоков.
  • Используйте примеры, приведенные в статье, в качестве образца для своего пресс-релиза.
  • Уделяйте особое внимание оформлению материала — очень важно, чтобы текст читался легко.
  • Отправляйте пресс-релизы в СМИ, где вы бы хотели разместить материал.

Пресс-релиз — очень полезная форма общения. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы компании использовали лучшие методы при написании пресс-релизов, чтобы эффективно общаться с общественностью. Хотите узнать, как написать пресс-релиз, привлекающий внимание общественности ? Тогда я советую вам прочитать.

Теперь, что такое пресс-релиз?

Пресс-релиз — это официальное заявление компании для онлайн или оффлайн СМИ. , Это может служить нескольким целям, таким как объявление о выпуске нового продукта или распространение слухов о компании или бренде, чтобы вернуть лояльность и доверие клиентов.

Например, допустим, было внесено важное изменение в компании или фирме, Вам необходимо выпустить пресс-релиз для общественности, чтобы уведомить их о наступлении такого события и о том, как оно повлияет на будущее компании или организации.Это может быть пресс-релиз, информирующий общественность о запуске новой линейки продуктов, или о найме ключевого человека в организации, или политический пресс-релиз о событии, которое только что произошло в стране или штате, в зависимости от того, что это так.

Основная цель пресс-релиза — помочь бизнесу, компании или стране привлечь ценный PR, который, в свою очередь, повышает положительный имидж фирмы. Хороший пресс-релиз содержит ключевые элементы, и большинство юридических лиц используют его в целях связей с общественностью. Как правило, тематические новости публикуются для того, чтобы привлечь внимание средств массовой информации. Это нужно фирмам, если они хотят, чтобы о них говорили, и если они хотят, чтобы новости публиковались на большем количестве платформ. Пресс-релизы могут содержать ряд новостей, которые могут включать рекламные акции, награды, достижения и финансовые данные.

Поскольку пресс-релиз является одним из наиболее эффективных инструментов, которые компании используют для общения с общественностью, его следует разработать людьми с хорошими навыками общения и связей с общественностью. Важно, чтобы вы научились писать пресс-релизы, так как это позволит вам сообщать важные новости заинтересованным сторонам. Хороший пресс-релиз чаще всего вызывает положительные отзывы.

Содержание хорошего пресс-релиза

Хороший пресс-релиз должен содержать эту три основных информации среди других;

  • Banner -: баннер должен содержать дату и контактную информацию лица или компании, выпускающей пресс-релиз.
  • Заголовок -: это название пресс-релиза, которое должно быть написано в краткой и прямо в форму точки.
  • Ведущая линия -: это должен быть первый абзац пресс-релиза, который содержит краткое изложение того, как должна выглядеть основная часть пресс-релиза. like.
  • Body -: это второй абзац, который должен содержать подробности первого абзаца.
  • Закрытие -: это окончательное содержание пресс-релиза, которое содержит только знак #, который обозначает закрытие релиза.

Давайте теперь рассмотрим формат написания эффективного пресс-релиза;

Как написать идеальный пресс-релиз для события или запуска нового продукта

Я. Сроки пресс-релиза -: я упомянул выше, что это должно быть одним из основного содержания пресс-релиза, и не только; это должна быть информация, которая будет первой на вашей странице пресс-релиза.Время должно быть найдено в самой верхней части страницы. Это может быть немедленный выпуск, выпуск после или выпуск раньше.

II. Дата релиза -: сразу после даты наступления даты релиза; это текущая дата написания пресс-релиза.

III. Заголовок — : после даты выпуска указывается название пресс-релиза; название должно быть коротким и прямым к сути. Постарайтесь сделать заголовок таким, чтобы он привлекал внимание и был кратким.

IV. Контактная информация физического лица или компании, делающей заявление для прессы -: контактная информация человека или компании, делающей заявление для пресс-релиза, должна указываться в вертикальных строках в этом порядке; имя контактного лица, почтовый адрес, контактный адрес электронной почты и адрес веб-сайта, если таковые имеются.

V. Местоположение -: должно содержать название города; город и место, где произошло или будет проходить мероприятие.

VI. Тема или текст выпуска -. Здесь содержится реальная информация, которой вы пытаетесь поделиться с общественностью. Это должно начаться с краткого изложения предмета; затем следует первый абзац, в котором будет объяснена вся важная информация, в то время как другие абзацы расширят информацию, содержащуюся в первом абзаце.

VII. Другие подробности -. Когда вы закончите писать, вы должны добавить одно или несколько свидетельств от других клиентов (, особенно если это пресс-релиз для нового продукта ), а также где клиенты могут это сделать. получить больше информации по теме.

VIII. Заключение -. После того, как вы написали все, что хотите, чтобы содержаться в пресс-релизе, вы оставляете пробел и добавляете ###, это означает конец написания пресс-релиза.

6 Факторы, которые следует учитывать при написании пресс-релиза для вашей компании

a. Публикация правдивой информации

При составлении пресс-релиза вы должны включать только те новости, которые представляют ценность для фирмы и общественности. Убедитесь, что то, что вы решили распространить среди общественности, является чем-то правдивым и полезным для тех, кто на стороне получателя. Вы не хотели бы публиковать ложные новости, поскольку это может сильно повлиять на репутацию вашей компании.

b. Создайте броский заголовок

Хороший пресс-релиз содержит краткий, но броский заголовок. Вы должны принять во внимание, что тысячи пресс-релизов публикуются в день. Новости и репортеры подвергаются бесконечным заявлениям разных компаний. Заголовок будет устанавливать интерес или иным образом тех, кого вы хотите прочитать ваши новости.Обязательно выделите их жирным шрифтом и добавьте ниже подзаголовок, который будет содержать дополнительные пояснения к вашему заголовку.

c. Ваш первый абзац должен привлечь внимание читателя

Со всеми новостями, которые средства массовой информации получают каждый день, вы должны предположить, что у этих людей не будет целого дня, чтобы читать вашу статью. Обычно им требуется всего несколько секунд, чтобы просмотреть заявление, и в эти драгоценные секунды они уже могут определить, заслуживает ли оно внимания или нет. Вот почему первый абзац является наиболее важной частью вашего пресс-релиза. Постарайтесь включить большинство, если не все, то, что вы хотите сказать, в первые строки вашего пресс-релиза. Сделайте его интересным и убедитесь, что сообщение достаточно мощное, чтобы привлечь внимание читателя.

d. Кратко поделитесь своей информацией во втором абзаце

Во втором абзаце должны быть указаны причины, по которым новости важны для вас и общественности. Обязательно сделайте его лаконичным и постарайтесь донести свою мысль до минимума. Ваши слова в этой части должны помочь читателю узнать больше об истории и написать о ней.

e. Вставьте логотип и данные своей компании

Обязательно включите логотип своей компании в пресс-релиз.Если компания хорошо известна, то, скорее всего, читатели без колебаний потратят время на чтение вашего пресс-релиза, как только узнают логотип. Если нет, то логотип как минимум облегчит знакомство вашей компании. Также укажите контактные данные компании, чтобы, если читатели захотят узнать новости от вашей компании, они могли немедленно связаться с вами.

f. Сканируйте свой пресс-релиз на наличие грамматических ошибок.

Проверьте свою грамматику. Одной из ошибок, которую вы должны избегать, является публикация пресс-релиза, который содержит много грамматических ошибок. Хорошо составленный, грамматически обоснованный пресс-релиз создаст позитивное впечатление от прессы. Интернет кишит примерами ранее созданных пресс-релизов. Вы можете взглянуть на них, чтобы узнать структуру хорошего пресс-релиза.

Выше приведены подробные рекомендации по написанию пресс-релиза, и их следует строго соблюдать. Передача полезной информации имеет решающее значение для любого агентства. Фирма не функционирует в одиночку. Он процветает благодаря налаживанию отношений с внешними пользователями, и один из лучших способов сделать это — выпустить хороший пресс-релиз.

Это формат для написания хорошего пресс-релиза, но чтобы помочь вам получить более четкое понимание из того, как выглядит пресс-релиз, я напишу образец пресс-релиза, используя образец ниже.Давайте рассмотрим приведенный ниже пример в качестве пресс-релиза от компании под названием Ceser Plizer, китайский ресторан; и в пресс-релизе будет объявлено об открытии новой сети их ресторанов в другой части города.

Образец шаблона или плана пресс-релиза

‘Для немедленного выпуска

Ceser Plizer Китайский ресторан

Voice (847) 94059868

Fax (847) 374657847

ceserplizerresturants@hotmail

ceserplizer

Springfield.

БОЛЬШОЕ ОТКРЫТИЕ КИТАЙСКОГО РЕСТОРАНА CESER PLIZER В ПРОСПЕКТЕ COLOMBUS

Springfield; 21 декабря 2015 года. Ceser Plizer открыл новый китайский ресторан на Columbus Avenue; Ресторан представляет собой сеть ресторанов Ceser Plizer и будет таким же, как и все другие китайские рестораны Cezer Plizer.

Ресторан Cezer Plizer, известный тем, что он предлагает вам свою любимую китайскую кухню, теперь приближает свои услуги к людям, живущим в Колумбусе. Проспект в Спрингфилде. Ожидается, что новое отделение откроется 21 декабря в рамках торжественной церемонии открытия. Пока что новый Cezer Plizer — единственный ресторан, который предлагает хорошо приготовленную китайскую кухню и шикарную обстановку по очень доступной цене; что делает его хорошим сочетанием для хорошей еды, комфорта и экономичности одновременно.

Церемония открытия начнется в 16:00 в указанную дату, и вы можете получить бесплатное приглашение, посетив веб-сайт Ceer Plizer, чтобы загрузить собственную копию приглашения. Дресс-код — белый топ и синие брюки, чтобы придать цвет теме мероприятия. За дополнительной информацией обращайтесь в нашу службу поддержки клиентов через:

ceserplizer или Customersupport@ceserplizer

Голос (847) 94059868

Факс (847) 374657847

10 характеристик хорошего пресс-релиза, на который следует обратить внимание

Написание хорошего пресс-релиза подразумевает понимание того, что делает пресс-релиз эффективным в современном мире, где большинство пресс-релизов публикуются в Интернете, а не в печатных СМИ.

К сожалению, большинство пресс-релизов сегодня пишутся людьми, которые не имеют необходимого опыта и навыков и принимают стратегии, которые в последний раз работали десятилетия назад. Это объясняет, почему многие пресс-релизы не достигают своих издательских целей и почему заблуждение о том, что пресс-релизы мертвы, стало более популярным. Вот 10 характеристик эффективного пресс-релиза, который достигнет своих целей в современном мире.

1. Он написан профессионально

Если вы просматриваете тонны Из пресс-релизов на онлайн-пресс-релизах вы обнаружите, что большинство пресс-релизов, опубликованных сегодня, являются мусорными.Это потому, что большинство из них написаны людьми, которые не имеют необходимого опыта в науке о коммуникациях и связях с общественностью, например, внештатными авторами, которые ничего не знают о компании или бренде, публикующих пресс-релиз.

Хороший пресс-релиз должен быть написан кем-то, кто обладает глубокими знаниями о компании или бренде и обладает навыками, необходимыми для составления профессионального пресс-релиза.

2. Он сфокусирован на одной цели

Пресс-релиз написан и опубликован с определенной целью. Это может быть объявление нового продукта компанией или брендом. Это может быть, чтобы предупредить потребителей о новых разработках в отрасли. И это могло бы смягчить разрушительные слухи о компании или бренде. Золотое правило состоит в том, чтобы придерживаться только одной цели.

Помимо того, что стремление к нескольким целям в одном пресс-релизе сделало бы его слишком длинным, это может оставить читателя в замешательстве, а не в просветлении.

3. В нем подробно рассматривается проблема

Хороший пресс-релиз посвящен одной проблеме и исчерпывает ее. Если это предназначено, чтобы объявить о новом продукте, это дает каждую соответствующую информацию о продукте. И если это предназначено, чтобы обратиться к другой проблеме, это дает каждую деталь, касающуюся этой проблемы. Короче говоря, хороший пресс-релиз оставляет читателя просвещенным и удовлетворенным.

4. Он лаконичен

Еще одной характеристикой хорошего пресс-релиза является лаконичность.Хотя в нем не должно быть никаких важных деталей, оно должно быть написано как можно меньше слов, чтобы не скучать читателю. Правда в том, что внимание людей становится все труднее привлекать, и публикация пресс-релиза, наполненного ненужными словами и предложениями, оттолкнет людей, а не привлечет их внимание.

5. Это ясно указывает на местоположение компании

Ничто не может быть более непродуктивным, чем хорошо написанный пресс-релиз, который привлекает внимание читателей и передает информацию о компании или брендах, но не включает информацию о местонахождении компании или другие важные детали.

<Хотя детали компании можно найти с помощью простого поиска в Интернете, большинство читателей не пройдут через эту легкую боль. Для крупных и очень популярных компаний или брендов это может не представлять какого-либо недостатка, но для небольших или развивающихся брендов это огромный недостаток.

6. Он включает подзаголовок

Хотя подзаголовок может показаться неясной ролью в пресс-релизе, он действительно предлагает ценное дополнительное руководство для читателей, поскольку помогает им решить, следует ли продолжить чтение релиза или перейти к чему-то другому. Итак, хороший пресс-релиз должен иметь броский подзаголовок, который дополняет заголовок.

7. Он включает в себя мультимедиа

Большинство пресс-релизов, которые привлекают внимание в современный мир включает в себя фото или видео, причем подавляющее большинство из них включают только фото.Поэтому важно включить соответствующие фотографии в пресс-релиз, чтобы выделить его и сделать его более привлекательным с эстетической точки зрения.

Примеры соответствующих фотографий, включаемых в пресс-релиз, включают фотографии продуктов, диаграммы, инфографику, руководители компаний и логотипы высокого разрешения.

8. Возможность сканирования

Прошли те времена, когда читатели могли терпеливо читать огромные блоки текста, которые содержал несколько параграфов. Хороший пресс-релиз в современном мире должен содержать небольшие абзацы, содержащие несколько предложений и много пробелов. Это потому, что интервалы внимания людей стали короче, и они теперь сканируют, а не читают. Меньшие абзацы и пробелы облегчают сканирование.

Video

9. Он содержит соответствующие ссылки

Хороший пресс-релиз содержит ссылки на соответствующие источники достоверной информации, связанной с содержание. Цель состоит в том, чтобы доказать читателю, что автор не сделал никаких непроверенных утверждений. Это повысит доверие читателей к информации, содержащейся в пресс-релизе.

10. Это поощряет обмен информацией

Конечная цель пресс-релиза заключается в том, чтобы сообщить сообщение компании как можно большему количеству людей. Хороший способ облегчить это в современном мире — включить кнопки пресс-релизов в социальные сети и побудить читателей делиться информацией со своими друзьями и родственниками в социальных сетях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать идеальную рекламу
  • Как написать идеальное резюме
  • Как написать игру шашки
  • Как написать игру привет сосед
  • Как написать игру платформер