Как написать идею проекта пример

Идея успешного проекта

Мне на почту часто присылают один и тот же вопрос – что такого должно быть в проекте, чтоб он «выстрелил»? Или на каком этапе реализации проекта можно с высокой долей вероятности определить, что он не пойдет? Вопрос действительно хороший, и достаточно сложный. Дело в том, что успех проекта складывается из огромного количества составляющих, как незначительных (типа время запуска), так и важных (наличие необходимых ресурсов).
Сегодня я хочу остановиться на одном из таких крайне важных (если не самом важном) элементе любого проекта, как его идея. В первую очередь, нужно определится, что же такое идея проекта и как она должна выглядеть. Если кратко, то это буквально 2-3 предложения о том, что делает ваш проект.

Безусловно, она должна пересекаться с целями и задачами, но это тема отдельной статьи. Пока что нужно понять саму суть идеи. В ней должно отображается ваша особенность, уникальность, чувствоваться принципиальное преимущество проекта. Особенно это критично, если у вас коммерческий проект, который должен конкурировать с другими.
Да, пожалуй, это первое, о чем нужно задуматься. Дело в том, что крупные проекты могут состоять из более мелких подпроектов, и цели у них могут быть разные. Например, он-лайн сервис Seolib – коммерческий проект, идея которого в предоставлении качественной SEO-аналитики. В то же время у него есть несколько подпроектов (сервис апдейтов, блог), которые не являются коммерческими и у каждого свои идея.

Примеры идей проектов

Чтоб было яснее, возьмем в качестве примера текущий блог. Это некоммерческий проект, его идея – практические советы по маркетингу и интернет-маркетингу. Чем он уникален? Все материалы я пишу исключительно самостоятельно, основываясь на личном практическом опыте. Никаких теорий, слухов, непроверенных гипотез. Поскольку мой опыт уникален (как любого специалиста) – и материал выходит уникальным.
С другой стороны, у меня есть поддомен usability.marketnotes.ru, который нельзя назвать полноценным проектом. Это просто landing page для получения заказов на услугу.
Возьмем другой пример – все тот же рынок поисковой аналитике, на которой мы работаем уже много лет, и поэтому я имею четкое представление об игроках. Так вот, полтора года назад на этом рынке было всего несколько участников, серьезных не больше трех. У каждого была своя идея. Например, один сервис предлагал тарифные планы (остальные с оплатой за запрос). Другой предлагал среди прочего, скриптовую версию. Seolib был и остается самым многофункциональным сервисом, с наиболее полной аналитикой, имеющей в своем распоряжении как платные так и бесплатные скрипты.
Но за последний год ситуация сильно изменилась. Из «старых» проектов, один закрылся, другой перестал развиваться и теперь не популярен. Зато появилось еще порядка 10 аналогичных сервисов. И тут уже начинаются проблемы с идентификацией каждого. Возможно, у создателей в голове и есть какая-то уникальная идея, но со стороны это выглядит так:
Идея проекта 1: сделаем как все, только цены ниже, и к нам все перейдут.
Идея проекта 2: немного изменим дизайн и расположение строк. Станет удобней, и нас все полюбят.
Идея проекта 3: возьмем от каждого по чуть-чуть. Хоть кто-то да и перейдет к нам, рынок большой.
Безусловно, такие проекты тоже имеют право на существование, но надеется стать лидером или хотя бы одним из них – достаточно наивно. Идея предлагать минимальную цену имеет право на жизнь, при условии, что вы берете этот посыл, как основной. И весь ваш бизнес строится именно на этом (как слоган – территория низких цен). Но в нашем конкретном случае, пытаться демпинговать на рынке, где есть бесплатные аналоги, довольно проблематично.
Когда появляется очередной проект, уже даже на форуме начинают шутить по этому поводу:
Обсуждение проекта
Или вот еще:
Обсуждение проекта пример 2
Хочу заметить, что оба сервиса существуют и на данный момент, хотя информации об их успехах нигде нельзя найти (хотя бы посещаемости). Даже на форуме пришлось искать в архиве.
Подводя итог ко всему вышесказанному, замечу, что проект, у которого нет четкой идеи, отличной от других проектов, имеет крайне низкие шансы на успех. И оценить эти шансы можно еще до начала основного этапа развития. Если вы не можете 2 предложениями объяснить, что будет делать сервис и почему пользователи должны зарегистрироваться именно у вас, рассчитывать на то, что он «выстрелит», увы, не приходится.

Как придумать идею для своего проекта (на примере WORKZILLA)

37b7602a8c689ae5f4339f0581a925cc
Началось все примерно 4 года назад, в феврале 2009 года. Тогда мы с моим будущим партнером Сергеем работали в компании производителе электроники в Южной Корее. Оба были полны желания что-нибудь сделать, и располагали достаточным количеством свободного времени. Сергей работал девелопером, а я занимался логистикой…

Какой-то опыт работы в сети у нас был: Сергей в то время успешно продавал тайл фотографии, а я занимался блогом о зеленых технологиях.
Периодически у нас всплывали какие-то идеи и мы даже занимались их реализацией, но они никак не тянули на что-то значимое.

Брейнсторм

image loader

Мы пришли к пониманию, что нужен настоящий брейнсторм, так чтоб пальмы гнулись и корабли шатались. Был назначен вечер, когда мы вместе с трофейным коньяком решили положить начало нашей глобальной гегемонии. Не буду говорить, что коньяк — это обязательный элемент, но с ним полет фантазии проходит чуть выше.
Просто так собраться вечером с коньяком явно недостаточно, поэтому мы придумали некоторый план, по которому будем проводить мероприятие. План:
1 Выписать требования, которые каждый из нас предъявляет к бизнесу;
2 Выписать области, которые нам интересны;
3 Нагенерить идей из интересных областей;
4 Наложить фильтр требований на идеи;
5 Более подробно расписать несколько перспективных идей.

Список критериев:
— сервис, а не производство. Мы не могли удаленно заниматься запасами, логистикой и т.д.;
— работа с конечными пользователями. Конечных пользователей очень много и риск потерять их всех не очень велик;
— автоматизация процессов. Хотелось развивать технологии а не свои навыки менеджмента;
— удаленное управление. Мы собирались делать бизнес на русском языке, а сами были в Южной Корее.

Области интересов (примерно):
-видео;
-удаленное управление;
-делегирование.

Генерация идей
Этот этап фактически является ядром всего процесса. Тут очень важно не критиковать, а наоборот поддерживать полет фантазии, фиксируя его. Идеи могут быть самыми экстравагантными или чересчур футуристичными — главное, чтобы они были. Не все люди могут заставить себя легко фонтанировать идеями, поэтому это нужно делать только после обсуждения областей интереса, что помогает генерить идеи.

Всем, кто собирается создавать новый бизнес, я бы рекомендовал прочесть статью Пола Грэма “How to Get Startup Ideas”, которую я нашел благодаря ХХ. Имхо, статья совершенно гениальная.

Как выбрать идею после брейнсторма?

После того вечера у нас выкристаллизовалось три перспективные идеи. Их должно быть не меньше двух, чтобы было из чего выбирать при более детальном рассмотрении. Задача брейнсторма не выбрать идею, а предложить варианты. Чтобы принять серьёзные решения, необходимо переспать с идеями, а лучше не раз.
На этом этапе выбирать стоит достаточно внимательно и скрупулезно. Мы использовали стандартный и простой Pros&Cons Analysis, который реально помогает. Принцип невероятно прост, но действительно работает. На листочке надо выписать ЗА и ПРОТИВ с весами для каждого варианта и оценить сумму ЗА и ПРОТИВ. Конечно, это все субъективно, но вы удивитесь, насколько это эффективно, если раньше никогда не использовали этот метод. Стоит подчеркнуть, что надо именно выписывать пункты, а не обдумывать их в голове. И, конечно, это работает, если опций осталось мало, например, 2 или 3.
На этом этапе обязательно нужно проводить небольшой анализ рынка: обзор потенциальных конкурентов, объем рынка и т.д. Несколько часов, проведенных с поисковиками, помогут вам найти много ответов. Так в течение нескольких дней мы отбросили две идеи и решили создавать Виртуального Личного Помощника.

Почему Виртуальный Личный Помощник

Идея WORKZILLA родилась из соображения, что миллионы людей по всему миру сидят перед компьютерами и занимаются всякой фигней, а могли бы заниматься чем-то полезным или хотя бы зарабатывать деньги.
Мы хотели использовать этот потенциал и создать возможность для заработка там, где ее раньше не было. Мы в тот момент думали не о профессионалах сети, а об обычных людях, которые могут не уметь чего-то специального, но могут многое неспециальное. Тут и домохозяйки, и студенты и молодые мамы. Отдельной строкой были мысли о людях с ограниченными возможностями, которые тоже могли бы иметь возможность честно зарабатывать деньги в сети.
С другой стороны, сервис должен был повышать эффективность его пользователей. Они могут легко поручать задачи, на которые обычно уходит очень много времени. Личный помощник есть у очень узкой прослойки людей, а мы хотели сделать его доступным всем. Через пару лет после старта у нас появился слоган, который хорошо описывает наше предложение: “Фокусируйся на главном — поручай рутину нам”.

О чем стоит помнить, когда выбираешь домен

993e4acbfb869f60a3aa481fc2ce2e91

Я не считаю себя экспертом в области выбора доменов, но могу рассказать об одном важном аспекте, который стоит учитывать. Для работы мы выбрали домен poruchite.ru. И призыв есть, вроде понятно, про что, и пишется однозначно. Но вы легко заметите, что он почему-то отличается от нашего текущего workzilla.ru.
Примерно через год после начала нашей работы мы получили письмо от проекта porucheno, в котором заявлялось, что наш домен слишком похож на их, и нам стоит его изменить. Мы не отнеслись к этому серьезно, пока не получили письмо от нашего хостера, который угрожал нам отключением по той же причине без суда и следствия. Хостер, видимо, получил похожее письмо от porucheno и почему-то решил на нас надавить. Я не знаю, почему он решил так действовать, но это уже отдельный разговор.
Мы проконсультировались с юристами и они подтвердили, что проблема действительно есть. Домены близки до смешения, а области нашей деятельности сильно пересекаются. И в случае суда проиграем именно мы, потому что наш домен был зарегистрирован позже.
На тот момент “брендового” капитала у нас практически не было, поэтому мы просто решили сменить домен. Хотя, конечно, на всех этапах работы это несет дополнительные неприятные расходы: смена текстов, дизайн сайта, баннеры, потеря “ссылочной базы”…
Отсюда вывод: перед выбором домена изучайте конкурентов тщательно. Напомню, что мы этим почти не занимались, а если бы уделили больше времени, то нашли бы этот проект и не теряли бы время и деньги на смену домена.

Придумывать или копировать?

Сейчас можно сказать, что к выбору идеи мы подошли достаточно авантюрно. Никакого дополнительного анализа, кроме того, что я описал выше, мы не делали. Мы никак не просчитывали экономические перспективы, не считали сколько, нам будет стоить привлечение пользователей, какие будут расходы на разработку системы и ее поддержание. Мы понимали, что основой нашего заработка будет комиссионная модель, а дополнительные способы заработка мы как-нибудь придумаем по пути. Нам просто нравилась сама идея дать возможность зарабатывать одним людям, а другим — возможность отказаться от рутинных проблем.
Мы верили в историю, что, создав что-то полезное и популярное, мы всегда придумаем, как можно будет заработать. Кстати, когда мы создавали WORKZILLA, социальные сети были достаточно популярны, чтобы все ими пользовались, но сами они еще не знали, как будут зарабатывать. При этом никто не собирался сворачивать социальные сети, значит, верили, что выход найдется. Также когда-то Google нашел, как прекрасно монетизировать поиск посредством контекстных объявлений.

Когда заходит вопрос о выборе идеи, всегда всплывает вопрос: стоит создавать что-то новое или стоит заниматься только проверенными на других рынках проектами. Я опять же не буду настаивать на истинности своих суждений, но у нас было желание придумать что-то новое и полезное. Русский язык в школе давался мне непросто, но я всегда предпочитал сочинение изложению. Такой подход подогревает интерес создателей, потому что удовлетворению нет предела, если твоя идея и ее реализация заработают. Есть в этом что-то ламповое в противовес холодному бизнесу. Конечно, вместе с ламповым теплом приходят риски, что все провалится. Мы решили рисковать и, честно говоря, мысли что-либо копировать у нас тогда даже не возникало.

Идею WORKZILLA мы полностью придумали сами. Ненагуглив конкурентов в первые несколько дней, мы еще больше убедились, что мы первые, кто это придумал. Первые похожие сайты мы нашли только через несколько месяцев активной работы. Это открытие нас сильно расстроило. В один миг из первопроходцев “на коне” мы превратились в догоняющих. Настроение было на нуле и возникали мысли все это бросить.
Но, как это всегда бывает, негативный шок прошел и мы трезво оценили ситуацию. Сайты, которые мы нашли, были лишь частично похожи, ни один из них не позволял делать то, что мы хотели. Они позволяли выполнять часть задач, которые мы собирались решать, но делали это совсем по-другому. Плюс нас успокоил тот факт, что эти сайты мы не нагуглили в начале нашего пути, а значит, их популярность незначительна и с ними можно легко конкурировать.

Чем мы отличаемся от фриланса

Я тут говорю об уникальности нашей идеи, а у людей может возникнуть резонный вопрос: чем ваша проект отличается от классического фриланса.
Несколько основных отличий:
— Скорость
Мы ориентируемся на быстрый отклик исполнителей. Поэтому вначале мы делали десктопное приложение, которое будет само уведомлять о новом задании, а не ждать, пока исполнитель зайдет на сайт. Сейчас десктопного клиента уже нет, но отклик на задания составляет в среднем 3 минуты и может быть уменьшен.
-Спектр заданий
Наш фокус — простые несложные задачи, которые могут возникнуть у каждого, а не только у желающих сделать сайт. Соответственно, работать может почти каждый, потому что большинство задач не требует специфических знаний.
— Цена
Простые несложные задания, которые легко размещаются и быстро выполняются, должны стоить немного. Изначально мы оценивали среднюю цену на уровне 30-50 рублей. В реальности мы имеем несколько сотен, но никак не тысячи.
— Подбор кандидатов
Мы хотели действительно быстро решать чужие задачи, поэтому нужно было сразу предоставлять несколько подходящих кандидатов, а не заставлять заказчика выбирать из простыни откликнувшихся.
— Ценовой торг
Опять же из соображений скорости, мы хотели исключить этап обсуждений цены. Задание сразу имеет цену. Хочешь работать за эту цену — соглашаешься, не хочешь — не соглашаешься.
— Гарантии
Гарантии обоим сторонам, поэтому перед началом работы деньги резервируются, а переводятся только когда заказчик сам подтверждает факт выполнения работ.

Где взять деньги

860473a0fb980b816a402592c1ac26ea

Когда идет рассказ о начале каких-то проектов всегда у меня, как и у многих, возникает вопрос об обеспечении финансирования. Где создатели брали деньги? Мешок как на картинке выше есть далеко не у всех.
В начале пути у нас не было сколько-либо значимых средств. Мы были слишком молоды для значительных сбережений, а зарплата была достаточно скромная. Но нас это нисколько не останавливало. Мы планировали тратить денег по минимуму, и большую часть работ производить самостоятельно. Создание всей системы мы “на глаз” оценили примерно 2т долларов, что должно было в себя включать клиентское приложение и сайт. Решили, что такие деньги мы найти сможем и начали работать.
Стоит сказать, что мы инвестировали не денежные капиталы, а временные. Поэтому общие инвестиции оказались колоссальными, но значительных денег они не потребовали.

Тестирование своей идеи

Надо признать, что мы не сразу бросились программировать и тратить деньги. Какой-то бизнес-разум у нас уже присутствовал, и мы начали обсуждать нашу идею, где это возможно: со своими друзьями, коллегами, не боясь. В то время у нас на работе был маркетинг клуб, где мы делились профессиональными находками, обсуждали статьи и т.д. В этом небольшом клубе я тоже сделал презентацию нашей идеи, выслушав много критики и интересных советов. Сегодня я могу сказать, что это было сравнимо с опытом выступления на startup-мероприятии, что очень полезно для осмысления своей идеи.

Я не буду в очередной раз писать, почему идеи ничего не стоят, даже несмотря на то, что “призрак скрытности“ до сих пор ходит рунету. Но я в этом твердо убежден и предлагаю всем предпринимателям концентрироваться не на сохранности идеи, а на ее реализации.

Во время публичных обсуждений мы получили разные отзывы от “это никому не нужно” и “без серьезных денег вы ничего не раскрутите”, до сдержанно одобрительных. Главное, что заметных минусов в модели мы не обнаружили и решили приступать к работе.

План реализации

Мы примерно понимали, что мы хотим получить, но встал вопрос, как все это реализовать. Сергей набросал небольшой план на листочке, что и когда нам нужно сделать. Туда входили три составляющих: десктоп клиент под Windows, сервер с которым будет связываться клиент и сайт, где можно скачать клиент. Я не помню точные временные оценки, которые озвучил Сергей, но они точно не превышали двух месяцев. Мы знали, что такие дела никогда вовремя не выполняются, и накинули сверху месяц, наивно рассчитывая получить что-либо через 3 месяца.

Первые шаги

Реальная работа началась, когда мы приступили к написанию ТЗ. Нужно было три ТЗ: ТЗ для дизайна всей системы, ТЗ сайта, ТЗ клиента. Составлялись они именно в таком порядке, что диктовалось планами реализации. Сервер Сергей собирался писать сам, поэтому ему ТЗ не требовалось. Составление ТЗ я решил взять на себя, несмотря на отсутствие опыта в этой области.
Тут помогал Гугл, который давал некоторые полезные материалы по запросам “как писать ТЗ”. Сильно способствовал просмотр ТЗ, которые я находил на фриланс сайтах, где их вывешивали заказчики для своих проектов. Процесс написания ТЗ оказался достаточно времязатратным. На все ТЗ ушло не менее месяца. После завершения этой работы начался этап подбора исполнителей. Это было начало большой истории работы с удаленными сотрудниками, которая также будет раскрыта в отдельной статье.

Этим постом мы начинаем серию публикаций, где хотим поделиться накопленным опытом при создании и работе над проектом WORKZILLA.RU. Мы не претендуем на всезнайство и вселенскую гениальность, а хотим рассказать о своих ошибках и находках — кому-то они могут быть полезны. Для нас это возможность рассказать о полезном сервисе, найти партнеров и услышать интересные идеи/советы.
Статьи можно разделить на два основных типа: технические и нетехнические. Будем стараться чередовать эти два вида.
Мы — это два основателя проекта и текущие его руководители.

Это моя первая статья на Хабре, поэтому просьба не судить строго. Готов учесть конструктивную критику при написании следующих статей.
Примерный список будущих нетехнических статей:
— Поиск первых сотрудников
— Запуск первой версии
— Поиск первых пользователей
— С какими трудностями мы столкнулись
— Удаленная работа команды

Примерный список будущих технических статей:
— Серверы
— Подготовка к массовой рекламной компании с JMeter
— DR — как мы решаем проблему форс мажора.
— Подробнее о бекапах
— Мониторинг сервиса с Munin, Nagios и прочее
— Проблема выбора надежного SMTP сервера

Источник

От идеи к реализации: 12 этапов проектирования стартапа

1493 m

Как и любой другой проект, стартап начинается с идеи. И, что примечательно, эта идея не обязательно должна быть гениальной. Бывает достаточно создать решение, выигрывающее на фоне существующих аналогов. Но как реализовать идею и создать продукт, привлекательный для потребителя и инвесторов?

Этап №1: Идея

Идею проекта Gurulook, социального сервиса поиска товаров по картинкам с игровыми элементами, где пользователь размещает фотографию понравившейся вещи, а другие юзеры публикуют ответ в виде ссылки на искомый товар, нам подсказали сами клиенты. В группах Kitmall и Kupinatao (наших интернет-магазинах товаров из Китая) в социальных сетях стали часто появляться запросы с просьбой помочь в поиске товара. Пользователи натыкались на красивую вещь в интернете, а где ее найти не знали. В какой-то момент они стали публиковать запросы с просьбой найти «похожее платье» или что-то еще и прилагали картинку. Пришлось создать отдельную тему для обсуждения «помогите найти». И вот здесь появилась идея создания сервиса.

Этап №2: Команда

Соберите людей, которым понравится ваша идея: на стадии запуска бизнеса большую ценность имеет потенциал работника и «горящие глаза». От того, каких людей вы привлечете для работы над проектом, во многом зависит его успех. Выявить таких людей из остальной массы не составляет труда. Они, как правило, энергичны, инициативны и душой «болеют» за дело (читайте статью Командообразование для стартапа: 7 распространенных HR-ошибок).

Этап №3: Рынок

Постарайтесь оценить размеры рынка. Если рынок предлагаемых вами услуг еще не сформирован, постарайтесь проанализировать данные аналогичных и смежных сегментов. Для определения рентабельности вложений в ваш проект необходимо понимать, сколько существует потенциальных потребителей. Изучите конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны и на основании этого сформулируйте свои уникальные преимущества.

Этап №4: Концепция

На данном этапе вы составляете краткое описание исходных гипотез о своем бизнесе. Начать стоит с формирования цели: что, зачем и, самое главное, для кого вы хотите создать. Желательно подкреплять эту информацию цифрами. Важно подробно исследовать целевую аудиторию и на основании полученной информации нарисовать для себя портрет предполагаемого клиента. Это поможет более четко определить его потребности и грамотно сформировать предложение. От правильного выбора целевой аудитории напрямую зависит показатель конвертации пользователя в постоянного потребителя.

Чтобы точно спрогнозировать поведение потенциального потребителя, постарайтесь подробно описать один день из жизни, разбив его на интервалы по 15-30 минут. Особое внимание уделите времени, проводимому в интернете.

Нужно понимать, что помимо основной аудитории — той, на которую вы в первую очередь будете ориентировать проект, может существовать еще и вторичная — лица, потенциально заинтересованные в вашем продукте. Опишите, как вы видите клиента из каждой группы. Важный момент — оценка численности аудитории, готовой платить за ваш продукт. Как правило, эта группа людей гораздо меньше общего числа потенциальных пользователей. Пристальное внимание следует уделить анализу стратегических перспектив проекта (SWOT-анализ), а также возможным способам его монетизации. Опишите, как будет изменяться доход компании в течение трех лет? Какой посещаемости нужно за это время достичь, чтобы добиться нужных вам показателей? После того, как появилась ясность с доходами, приступайте к прогнозированию расходов на тот же период. Исходя из этого, оцените возможную прибыль. Если вы планируете привлекать инвестиции, то заранее определите их долю в проекте.

Этап №5: Техническое задание

В детальном проектировании стартапа на данной стадии нет особого смысла. Проект развивается и наращивается в реальном времени, учитывая пожелания пользователей и новое видение автора, пока не будет полностью реализована вся его концепция в рамках исходной идеи. Начинать разработку технического задания разумно с деления всего проекта на отдельные, целостные этапы.

Обязательно выставляйте сроки! И лучше выделять на каждый этап в два раза больше времени, чем вам кажется изначально.

Этап №6: Прототип

Не начинайте привлекать инвестиции в стартап, не построив прототип. Создайте проект продукта с набором базовых характеристик. Прототип должен быть простым для понимания и применения. Это могут быть схемы страниц, показывающие, какая информация и элементы управления должны располагаться в разделах сайта. Так вы сможете увидеть, как будет работать стартап до его программирования.

Этап №7: Тестирование

Как только прототип будет готов, попросите знакомых начать пользоваться им. Ваша задача — определить, правильно ли вы обозначили проблему и удовлетворяет ли предлагаемое вами решение потребности потенциального пользователя. Тестирование прототипа позволило нам усовершенствовать некоторые элементы сервиса.

Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.

Ключевая идея Gurulook — возможность поиска товара по картинкам. Для пользователей оказалось важной максимально простая и удобная загрузка фото. Проанализировав замечания юзеров, мы упростили процесс публикации фото и добавили дополнительные возможности по изменению его размера.

Этап №8: Альфа-версия

Это стадия, на которой проект уже готов, но еще не протестирован. В процессе внутренних тестов в интерфейс вносятся некоторые мелкие коррективы, которые не были учтены при разработке и создании технического задания. Начинаются переговоры с первыми клиентами.

Этап №9: Закрытая бета-версия

У проекта появляется небольшое количество последователей, привлеченных для тестирования продукта. После тестирования производится работа над ошибками. В ходе закрытого бета-тестирования мы проанализировали цветовые предпочтения аудитории и осознали необходимость произведения редизайна сайта.

Этап №10: Публичная бета-версия

Ведется умеренно активное привлечение пользователей, заинтересованных в тех услугах, которые вы предлагаете, либо пользователей, постоянно находящихся в поиске чего-то нового. Задача номер один на этой стадии: превратить изначальные гипотезы основателей о рынке и потребителях в факты. Параллельно ведется работа над ошибками.

Бета-тестирование сервиса показало, что задуманные варианты геймификации не были активно восприняты целевой аудиторией. Мы предполагали, что у женской аудитории заведомо будет соревновательный интерес. За активность в Сети мы начисляли им рейтинг, но нигде его не публиковали. Это не вызывало интереса. В связи с этим было принято решение несколько видоизменить проект. Мы стали визуализировать рейтинги на главной странице, добавили лидерборды за неделю. Немного пересмотрели и сам механизм начисления баллов: изначально баллы участником начислялись за публикуемые в ответах ссылки, сейчас баллы начисляются в том случае, если пользователь, перейдя по ссылке, совершает покупку. Эти баллы впоследствии можно использовать для оплаты своих покупок в интернет-магазинах-партнерах.

Этап №11: Запуск

Начало работы проекта, его продвижение и оформление пакета юридических документов. Даже после полной реализации исходной идеи успешный стартап продолжает развиваться: совершенствуются техническая и идейная составляющие, исправляются всплывающие ошибки. Здесь же встает вопрос о регистрации товарного знака. Заявку на регистрацию товарного знака есть смысл подавать в том случае, когда вы вложили в свое название какие-то средства, поняли, что оно работает, но популярным оно пока не стало. Товарный знак имеет территориальное ограничение: если он зарегистрирован в России, то и охраняется он только в России. Зарегистрировать товарный знак в США возможно в том случае, если вы использовали его в течение двух лет.

Этап №12: Поиск инвесторов (часто может следовать за этапом создания прототипа)

Важно понять, какую часть бизнеса вы готовы отдать инвестору. Чтобы у проекта были шансы на жизнь, некоторые специалисты рекомендуют отдавать не более 15-25%. Устраивайте встречи с большим числом инвесторов, найдите несколько потенциально заинтересованных партнеров и переходите к переговорам о структуре сделки и ее закрытии. Не бойтесь оспаривать предложения инвесторов и предлагать свои условия. Четко определите границы контроля инвестора и варианты выхода из бизнеса. Обязательно пропишите эти вопросы.

Олег Жук, ведущий разработчик в компании VirtoWay

Источник

Как сформулировать идею проекта

IMG 74660101

Очень многие не могут начать реализовывать свою идею собственного проекта из-за того, что не могут сформулировать что-то, что можно было бы начать делать уже сейчас. Они мыслят так: «Я хочу стать психологом», «Я хочу стать дизайнером», «Я хочу стать стилистом»…

Но из такой формулировки абсолютно непонятно, что нужно делать для этого хочу. То ли идти учиться, то ли идти работать куда-то по найму, то ли искать своих клиентов, то ли пробиваться на ТВ. В общем, неясно куда бежать и что делать. Плюс ко всему идея в таком варианте выглядит громадной и нереалистичной. Сколько лет может пройти, прежде чем я смогу назвать себя дизайнером или психологом, это нереально…

Поэтому очень важно постараться сформулировать свою глобальную идею в качестве небольшого проекта, с которого вы начнёте.

Что это может быть?

Если вы хотите стать дизайнером, то можете взять в работу проект «Начать ввести свой блог по дизайну интерьеров и взять первые пять платных клиентов». Если ваше желание – стать стилистом, вы можете сформулировать проект так: «Отработать шесть месяцев мастером по причёскам в салоне красоты». Или же так: «Научиться находить клиентов на причёски через соцсети, обеспечив себе загруженность – три клиента в день, которых я буду принимать дома». Если вы хотите ввести тренинги через интернет, также как и я, ваша формулировка может звучать так: «Разработать свой тренинг, набрать группу из 10 человек и провести его». Посмотрите, с такой формулировкой вам сразу все становится понятно и просто.

После того, как вы провернете такой небольшой проектик, у вас уже будут результаты, прибавится уверенность своих силах, и вы сможете взять себе новый шаг – проект в работу.

Давайте попробуем такой подход?! Если у вас есть неоформленная идея, попробуйте прямо сейчас в комментариях сформулировать её в качестве небольшого первоначального проекта.

Источник

Сегодня понятие  «проект» приобрело  какое-то огромное количество трактовок (от поделки из втулки от туалетной бумаги до межгалактического  мероприятия). Поэтому важно сверить часы часовые пояса.

В материале, представленном ниже, «проект»  трактуется как организованная и имеющая временнЫе рамки деятельность по решению выявленной проблемы.
Результат разработки и реализации (!) проекта — это преобразование изначальной системы и создание некого продукта.

Общие положения относительно проектов описывала ТУТ

То есть: проект должен характеризоваться следующими прилагательными:
актуальный  — быть направлен на решение проблемы,
практикоориентированный: формат «разработать и реализовать»,
временный: ограниченность во времени (проект не может быть бесконечным).

В результате реализации проекта должен быть создан некий «продукт» (которым может быть предложенное решение / проведенное мероприятие / организованная деятельность / какая-то разработка: буклет, видеоролик, иллюстрированная памятка  и т.д.).

Как правило, проект оформляется  по типовой структуре. Примерные элементы:

  • название проекта (в идеале — чтобы было и по делу, и интересное-необычное),
  • актуальность тематики (почему важен данный проект и тема в целом),
  • выявление проблемного поля, на решение которого будет направлена реализация проекта (проведенное исследование и выявленная на его основе проблема),
  • идея (общий замысел проекта: какую основную проблему он позволит решить?),
  • миссия  (социальный эффект от реализации), видение проекта (наличие перспектив развития),
  • цель (желаемый результат, полученный в ходе реализации проекта),
  • задачи  проекта (конкретные шаги по достижению целей),
  • мероприятия проекта
  • участники проекта (лица, на которых он направлен, кого затрагивает: напрямую и косвенно, вовлеченные лица и т.д.)
  • ресурсы, необходимые для реализации: материально-техническая база (помещения, оборудование), человеческие, интеллектуальные, информационные и т.д.
  • SWOT-анализ проекта,
  • этапы реализации проекта (табличка: этап, задачи этапа, содержание работ по этапу, результат этапа, подтверждающий завершение этапа документ, сроки)
  • планируемые результаты проекта,
  • показатели эффективности и мониторинг их достижений (результаты для различных получателей, количественные и качественные показатели эффективности и методы их измерения),
  • отчет о реализации (!!),
  • план развития проекта

Как выбрать  тематику проекта

  1. Недавно нашла вот такой материал про то, как можно выбрать тематику: http://www.trizminsk.org/e/23214.htm
  2. Кроме того, о выборе тематик писала ТУТ
  3.  Возможна также следующая схема выбора тематик:
  • Решите, какие могут быть ведущие тематики: здоровье, экология, история и т.д.
  • Подумайте, какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то «эксперимент»?
  • Какую проблему будет решать проект?
  • Какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / …
  • Поищите в сети сборники по проектной деятельности там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.
  • Предложите детям варианты направлений и спросите, что было бы интересно.
  •  Разработайте, реализуйте и опишите проект

То есть оптимальная, на мой взгляд, стратегия: посмотреть примеры + оттолкнуться от запросов ребят.

Рассмотрим некоторые идеи проектов. Начнем с «организационных» и по теме ЗОЖ

Разработка «Закона здоровья»

Суть проекта: командам учеников предлагается разработать законопроект, связанный с тематикой ЗОЖ. В качестве завершающего этапа работы над проектом целесообразно устроить внутришкольные выборы: каждая команда представляет свой законопроект в рамках предвыборной кампании, после чего учащиеся и педагоги голосуют за понравившиеся им идеи и предложения. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование и подготовка команды,
  • — определение проблемного поля для потенциального закона: выявление актуальных тематических направлений, анализ нормативной базы по тематике здоровья и ЗОЖ, опрос экспертов и целевой аудитории и т.д.,
  • — изучение структуры нормативных актов,
  • — выбор ключевой тематики законопроекта,
  • — разработка нормативного акта,
  • — презентация, защита и продвижение законопроекта, организация предвыборной кампании, участие в мероприятиях проекта (дебатах, открытых заседаниях, выборах и т.д.),
  • —  внедрение лучших предложенных идей в практику внутришкольной жизни,
  • — рефлексия.

Важно предложить учащимся предварительно провести мониторинг нормативной базы, связанной со здоровьем, в результате чего разработать удобную классификацию нормативных актов.  Кроме того, ученики могут проанализировать динамику отношения государства и общества к ЗОЖ, выявив изменения на уровне законодательной базы: ограничения на рекламу алкогольных напитков, запреты на курение в общественных местах и т.д. Кроме того, ученики могут попробовать  разработать ПРОГРАММУ ЗДОРОВЬЯ 

Проект-исследование «Экономика и ЗОЖ: выгоден ли ЗОЖ»

Суть проекта: ученикам предлагается подумать над провокационным вопросом, кому выгодно нарушение ЗОЖ населением, после чего оформить свои размышления в виде небольшого расследования на тему «выгоден ли здоровый образ жизни: государству / индивиду / конкретной школе и т.д.». При этом необходимо осветить, какими аргументами руководствуются рассматриваемые категории лиц/организаций, какие меры используются компаниями для пропаганды формата, выгодного собственному благосостоянию. Проведение подобного исследования позволит развить у учеников критическое мышление, поможет по-другому взглянуть на вопросы рекламы (подросткам не захочется становиться марионеткой в руках коммерческих компаний). Основные мероприятия проекта:

  • — определение, на уровне кого будут анализироваться параметры эффективности: государство / общество / коммерческие компании / конкретное ОУ / человек и т.д.,
  • — выявление индикаторов эффективности: по каким критериям может быть выгоден ЗОЖ, какие параметры будут учитываться при анализе и т.д.,
  • — проведение исследования: анализ литературы, опрос экспертов и специалистов, разработка и проведение социальных экспериментов и т.д.,
  • — анализ полученных данных, обобщение и публикация результатов,
  • — создание продуктов проекта,
  • — рефлексия.

Целесообразно подтолкнуть учеников к комплексному рассмотрению тематики, затронуть следующие понятия: уровень жизни, качество жизни и т.д. Так, на уровне государства аргументом в пользу ЗОЖ может быть повышение работоспособности населения и вклада в экономику страны; с другой стороны, нездоровые люди вынуждены приобретать медикаменты, пользоваться услугами специалистов и оплачивать свое лечение, вкладывая свои финансовые средства. Рассмотрение тематики на уровне отдельных организаций может включать в себя анализ деятельности и мотивов табачных фирм, страховых компаний, магазинов эко-товаров и т.д.

Факторы, выделенные на уровне индивида, могут быть следующими: сторонники ЗОЖ не тратят средства на вредные привычки (сигареты, алкоголь и т.д.) и, возможно, экономят на лекарственных средствах, однако траты на покупку здоровой еды, экологически чистой бытовой химии и т.д. могут превышать экономию. Проверить это можно эмпирическим путем – посредством проведения социального эксперимента, участникам которого необходимо соблюдать ЗОЖ и анализировать свои траты. Продуктом проекта могут стать рекомендации по тому, как оптимизировать свои расходы, соблюдая ЗОЖ.

Кроме того, ученики могут проанализировать, кому выгоден ЗОЖ на уровне своего ОУ. Например, для компаний, которые продают свою нездоровую продукцию в школьном буфете, принятие ЗОЖ будет невыгодным.

Продуктами проекта могут стать:

  • — социальная реклама, разработанная учениками с учетом выявленных закономерностей,
  • — сценарии социальных экспериментов, апробированные учащимися и готовые для тиражирования,
  • — разработанные рекомендации,
  • —  журналистские заметки, написанные в рамках выбранной тематики, и т.д.

Проект-исследование  «Факторы, влияющие на культуру здоровья участников образовательного процесса»

Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести исследование, нацеленное на выявление основных факторов, влияющих на уровень культуры здоровья школьников, анализа корреляций и последующее формирование рекомендаций. Основные мероприятия проекта:

  • — изучение литературы: ученикам необходимо проанализировать теоретическую базу и выявить, какие факторы и корреляции традиционно выделяются учеными (возраст, уровень образования, дохода и т.д.),
  • — выбор параметров исследования: команде проекта необходимо определить, каким аспектам ЗОЖ будет посвящено их исследование, после чего сформулировать гипотезу,
  • — подбор и разработка диагностического аппарата: школьникам предлагается выбрать и доработать опросник, позволяющий проанализировать выбранные параметры,
  • — проведение анкетирования целевой аудитории,
  • — обработка данных: ученикам необходимо проанализировать полученные результаты, выявить корреляции, сформулировать вывод о подтверждении или опровержении гипотезы исследования,
  • — разработка выводов и рекомендаций: участникам проекта предлагается разработать тематические рекомендации по формированию ЗОЖ, реализующие принцип индивидуализации (на основе выявленных закономерностей).

Можно также покопаться в сети и сделать подборку интересных фактов про сон:

Проект-исследование «ЗОЖ через призму искусства и кинематографа»

Суть проекта: ученикам предлагается проследить динамику отношения социума к ЗОЖ на основе анализа произведений искусства и кинематографа. Проект может включать в себя следующие основные направления.

  • Направление 1. «Питание через искусство»: ученикам необходимо исследовать пищевые привычки, характерные для определенных эпох, на основе анализа картин.
  • Направление 2. «ЗОЖ через призму фильмов»: ученикам предлагается провести анализ образа жизни через фильмы.

Для реализации проекта ученикам необходимо подобрать тематические фильмы, после чего проанализировать представленное в них отношение к аспектам ЗОЖ, что предполагает прохождение следующих стадий:

  • — предварительная работа: формирование команды, разработка плана мероприятия, выбор индикаторов ЗОЖ, которые будут приниматься во внимание, определение примерного списка фильмов к просмотру,
  • — организационная работа: разработка формы обобщения данных (сводной таблицы / «Дневника зрителя» и т.д.), выбор места, формата организации просмотра фильмов и т.д.,
  • — этап внедрения: просмотр фильмов, фиксация проявлений выбранных факторов,
  • — аналитическая работа: обобщение результатов исследования, разработка продуктов проекта, рефлексия.

Свои наблюдения участники могут обобщить в виде наглядно оформленной аналитической справки, тематической выставки и социального видеоролика, которые выступят в качестве продуктов проекта.

Тематика питания тоже прекрасно «просвечивает» через художественные произведения.

Кроме тогою, можно предложить ученикам разработать памятку грамотного выбора продуктов питания, предшествовать которой будет опрос: кто и на какие аспекты обращает внимание при покупке продуктов?

Идеи для тематического оформления блюд на каком-нибудь фестивале

Межпредмет: ЗОЖ + тематика 

По итогам совмещения темы ЗОЖ и искусства можно надоумить учеников сделать собственную выставку.

Проект «Создание выставки по тематике ЗОЖ»

Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д.  Основные мероприятия проекта

  • — анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
  • — разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
  • — выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
  • — выбор, согласование и подготовка места проведения,
  • — привлечение партнёров,
  • — сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
  • — разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
  • — разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
  • — анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
  • — проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
  • — анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
  • — выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
  •  — обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.

И еще немного идей по теме питания

Проект-исследование «Карта питания»

Суть проекта: ученикам предлагается выявить и проанализировать закономерности питания, присущие различным историческим эпохам и регионам страны. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — выбор тематики для проведения анализа, разработка плана исследования,
  • — работа с информацией: ее поиск, изучение, обработка и обобщение,
  • — выявление и наглядное представление корреляций,
  • — обобщение полученных результатов, формулировка выводов,
  • — разработка продуктов проекта,
  • — рефлексия.

Можно предложить ученикам выбрать определенные регионы страны и установить наличие корреляций между климатическими особенностями и показателями ЗОЖ (особенности питания, уровень рождаемости и смертности, статистика курения, структура заболеваемости и т.д., социально-психологические аспекты и т.д.).

Растворите с детьми вывалившиеся молочные  зубы в Кока-коле

Проект-эксперимент «Здоровое питание»

Суть проекта: ученикам предлагается организовать социальный эксперимент, участникам которого в течение заранее оговоренного периода необходимо будет соблюдать базовые принципы здорового питания (с учетом индивидуальных особенностей и показаний). Основные мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — расширение знаний в области правильного питания: изучение специальной литературы, прохождение обучения, взаимодействие с куратором проекта и т.д.,
  • — выработка правил здорового питания (состав, количество, режим и т.д.): как в целом, так и на уровне конкретных участников,
  • — разработка концепции эксперимента: определение основных правил и условий его проведения, согласование с кураторами и экспертами проекта, принятие Положения об эксперименте,
  • — определение методов и форм отслеживания результатов и динамики, разработка и оформление «Дневника эксперимента» и т.д.,
  • — продвижение идеи, проведение просветительских и рекламных акций, вовлечение и подготовка участников эксперимента,
  • — непосредственная реализация эксперимента: соблюдение правил питания, ведение разработанного Дневника питания, сопровождение процесса и т.д.,
  • — сбор, анализ, обобщение и представление результатов,
  • — разработка продуктов проекта (памяток, рекомендаций и т.д.),
  • — рефлексия.

Проект-эксперимент «Гигиена быта: телефоны, деньги и бактерии»

Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести серию опытов и экспериментов, посвященных вопросам здоровья: гигиене полости рта, степени загрязненности повседневных бытовых объектов и т.д. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование и подготовка команды,
  • — планирование мероприятий: выбор направлений для исследования, определение примерного перечня тематических опытов,
  • — подготовка материалов, разработка формы отслеживания результатов экспериментов и т.д.,
  • — проведение серии лабораторных работ и опытов, фиксация и анализ данных,
  • — обобщение и представление результатов исследования,
  • — разработка и тиражирование практических рекомендаций, продуктов проекта,
  • — получение обратной связи, рефлексия.

Разработка интересных инструктажей по безопасности

Суть проекта: ученикам предлагается принять активное участие в разработке и проведении инструктажей по безопасности, усовершенствовать их содержание и процедуру проведения. Реализация проекта позволит вовлечь учащихся в процесс, превратить из пассивных слушателей в соавторов, сопроводить инструктажи сюжетами, юмором и творческим подходом к оформлению и донесению информации.  Основные мероприятия проекта:

  • — проведение анализа имеющейся схемы инструктажей, определение индикаторов эффективности,
  • — выявление результативных форм донесения информации: изучение успешного опыта, проведение анкетирования экспертов и целевой аудитории и т.д.,
  • — разработка концепции повышения эффективности инструктажей, планирование и согласование основных мероприятий,
  • — внедрение предложений и разработок в практику образовательно-воспитательного процесса: создание плакатов и иллюстрированных комиксов, проведение агитационных акций, посвященных тематике безопасности, постановка тематических спектаклей и т.д.,
  • — анализ эффективности внедренных мероприятий, получение обратной связи,
  • — рефлексия.

Гаджеты для здоровья

Суть проекта: ученикам предлагается разработать подборку гаджетов, имеющих отношение к здоровью, и внедрить эффективную классификацию. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — анализ источников информации: изучение литературы, научных журналов, сети Интернет, посещение профильных выставок, конференций и т.д.,
  • — создание перечня гаджетов, сопровождаемых описанием,
  • — структуризация подборки: выделение критериев, систематизация материала и т.д.,
  • — наглядное оформление результатов исследования,
  • — проведение мероприятий по презентации и тиражированию своих подборок,
  • — получение обратной связи, анализ результатов, рефлексия.

Проект: что такое «Здоровый дом»: чем его можно наполнить и т.д.? Важно не забыть про психологическое благополучие и когнитивное развитие, а не только СанПиН, озеленение и т.д.

Идеи для проектов  на тему межкультурных коммуникаций:

  • — можно сделать серию передач: самим разработать сценарий, отснять и монтировать тематические видео,
  • — можно провести соц.эксперимент: притвориться иностранцем и «поприставать» к людям в поисках дороги, например (свои наблюдения, эмоции и результаты фиксировать, а потом обобщить),
  • — исследовать иностранные фильмы (без перевода) на предмет выявления диалогов, отображающих различные манипулятивные приемы,
  • — тематические фотосессии в стиле выбранных стран / эпох / героев: предварительно, конечно, проработать тематику,
  • — спроектировать тематический дизайн детской / кабинета, включив туда элементы, косвенно касающиеся стран / языка и т.д. (может, что-то потом воплотить в учебном кабинете),
  • — разработать и провести интернет-марафон с заданиями, касающимися языка / стран (это сейчас очень актуально, куча каких-то платных марафонов, а тут будет социальный и образовательный),
  • — выбрать интересную методику психодиагностики (например, по коммуникативной культуре у автора В.В.Бойко взять), перевести и найти участников в разных странах, после чего сравнить ответы российской и иностранной «выборки»,
  • — исследовать традиции свадеб: какие есть классные приемы и «причуды» (не жениться в понедельник, например),
  • — связать проект с системой менеджмент качества (из-за рубежа пришло),
  • — создать серию образовательных рисунков / подборок и т.д.,
  • — провести анализ зарубежных инструкций к технике,
  • — составить иллюстрированное краткое руководство желающим поехать в определенную страну,
  • — что-то с пословицами…
  • — зарубежный метрополитен!
  • — логотипы
  • — понятие правильного питания в различных странах
  • Вот пример проекта, касающегося структуризации открыток (немного «занудная» форма обыграна через интерес): http://www.trizminsk.org/e/23215.htm
  • Если дети решат заняться «методическим сопровождением образовательного процесса», они, например, могут сами нарисовать вот такие тематические подборки: https://vk.com/wall190715_68577 и https://vk.com/wall190715_68722 и тут http://open.az/novosti/raznye/130747-zhivotnye-slova-..  Это и интересно, и полезно, и «продукт» будет)
  • В СПб вот это учреждение славится своими «Научными чтениями» (лицей 554 Приморского района СПб): http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/li..
    По этой ссылке можно посмотреть темы и направления)
  • А вот для младших: http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/sh..
  • Для второго класса можно взять, например, гигиену полости рта, провести опыт с яйцом. Вот (вдруг пригодится): http://emanuelt.ru/2015/12/12/zz/
  • Вот пример по экологии (тот же лицей 554): https://sites.google.com/site/proektnoejbuh/

Проект ТВОРЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: создание электронной подборки «Прекрасное в повседневном», которая может со временем перерасти в выставку / электронный музей и т.д.

Проект: разработка КОНКУРСА

Если вы решили учредить и провести какой-то конкурс.

  • Первым делом  можно выбрать «объект» (конкурс «чего именно» у вас будет),
  • далее важно сделать небольшое и толковое  положение с критериями и номинациями (возьмите типовое по структуре положение и адаптируйте под свою тему),
  • Экспертами можно сделать «сборную команду»: педагоги + приглашенные гости + приз зрительских симпатий.

Можно добавить традиционные элементы общешкольного мероприятия:
— предварительные конкурсы (буклетов / плакатов / фотографий / разработок / костюмов / подборок / построек: например, архитектурные стили из бумаги и т.д.),
— тематические проекты,
— творческие номера,
— мини-флешмобы,
— декорированные фотозоны (в стиле исторических событий / эпох и т.д.),
— всевозможные игры, фотозадания и т.д.
Если вовлечь школьников, можно фестиваль (игру по станциям) силами старших провести для младших (мы тоже так делали).

Создание словарей эмоций:

Разработка образовательных путешествий для младших школьников: «Гуляем с умом и с радостью»

Создание таких вот «смысловых портретов» (примеры из сети):

Сбор батареек в школе, чтобы потом утилизовать их грамотно

Проект-исследование «Математика обо мне»

Суть проекта: ученикам предлагается определить, какие числовые параметры должен знать о себе человек, после чего разработать наглядную памятку. Мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — изучение литературы, опрос экспертов и участников образовательного процесса,
  • — составление совокупного списка «математических фактов» о человеке,
  • — разработка системы классификации для параметров внутри списка,
  • — наглядное оформление подборки, создание продукта проекта,
  • — разработка и проведение мероприятий, нацеленных на просвещение участников образовательного процесса относительно выделенных параметров, актуализация тематики,
  • — получение обратной связи, рефлексия.

Важно, чтобы учащиеся подошли к вопросу комплексно и включили в «Математические факты о себе, который должен знать каждый» как общие понятия (возраст человека, количество зубов мудрости, и т.д.), так и более узкие (например, результаты анализа крови и т.д.). Рекомендуется поговорить также о значимости регулярной диагностики для профилактики и лечения заболеваний.

В завершении проекта можно провести внутришкольный конкурс-выставку, в рамках которого каждая команда представит свою подборку числовых параметров. В зависимости от номинации, могут

Создание трейлера для книги. Как вариант читательского дневника

Можно сделать в школе выставку-акцию «Читать — это модно». Вот пример из сети:

Проект «Создание выставки по тематике ЗОЖ»

Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д. Основные мероприятия проекта

  • — анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
  • — разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
  • — выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
  • — выбор, согласование и подготовка места проведения,
  • — привлечение партнёров,
  • — сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
  • — разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
  • — разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
  • — анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
  • — проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
  • — анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
  • — выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
  •  — обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.

Дефиле в школе № 90 Выборгского района СПб: костюмы растений, произрастающих в наших широтах!!!

Одежда и приемы творчества:

В школе № 104 есть дерево учеников:

Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):

Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):

Организация соблюдения СанПиНа тоже может стать проектом!


Разработать игру. Например, про СТРЕСС

Фотосессии в стиле художников:

И в стиле произведений

Преобразование реальности 

Таким образом, идей для потенциальных проектов очень много! Главное — вдохновиться и начать делать! А потом, после прекрасной реализации, обобщить результаты и поделиться ими!!!

Бизнес-идеи – это алгоритм действий, замысел, комплекс мероприятий, направленный на создание новой компании (частного предприятия) в любом из направлений деятельности для получения стабильной прибыли.

Бизнес-идеи, как правило, подразумевают производство товаров или предоставление услуг за денежное вознаграждение. Для внедрения бизнес-идеи в жизнь составляется бизнес-план. Для реализации задуманного может использоваться личный или привлеченный капитал (инвестиции).

Бизнес-идеи могут быть проданы путем заключения договора, на основании которого за реализацию проекта берется другой менеджер. В свою очередь разработчик идеи получают другой вид компенсации, к примеру, процент от прибыли бизнеса или одноразовое поощрение.

Критерии бизнес-идеи

Любую бизнес-идею можно проанализировать по нескольким основным критериям:

бизнес идеи
1. Удовольствие. Лучшая идея для бизнеса – это та, которая будет приносить удовольствие. К примеру, это может быть мечта детства, которая преследовала с детского сада и до зрелого возраста. Главная проблема – вспомнить, чего хотелось больше всего. При появлении сложностей можно воспользоваться интернетом и пересмотреть имеющиеся идеи. Часто это помогает найти свое жизненное предназначение.

2. Прибыльность. Бизнес-идея должна подразумевать прибыльный бизнес, хотя бы в перспективе. Чтобы провести оценку, необходимо составление бизнес-плана, изучение текущих успехов других предпринимателей, общение с опытными людьми, изучение рынка и его потребностей.

3. Вероятность осуществления. Бизнес-идея должна быть реальной и иметь четкие показатели для реализации. Все это должно выражаться в цифрах, с учетом форс-мажорных ситуаций, сложностей в оформлении и реализации бизнес-проекта.

4. Скорость окупаемости. Чем быстрее окупаемость, тем лучше. Но здесь нужно исходить из собственных задач, размера первоначального капитала и долгосрочных целей. Если в получении мгновенной прибыли нет необходимости, можно рассмотреть долгосрочный проект, который окупится через 2-3 года, но потенциально принесет больший доход.

Где искать бизнес-идеи?

Главная проблема новичка – начать свой бизнес, то есть найти свою идею. Здесь можно выделить пять основных способов:

1. Поиск в Интернете. Самый простой вариант – найти идею для бизнеса в глобальной сети. Алгоритм действий следующий:

— зайти в поисковую систему (Яндекс, Гугл, Яху и прочие);
— набрать интересующую фразу – «бизнес идеи». При этом важно хотя бы приблизительно задать направление будущего бизнеса;
— внимательно изучить предложенные варианты и выбрать наиболее понравившиеся;
— провести детальный анализ каждого из вариантов, изучить перспективы, найти бизнес-план, продумать варианты реализации и перспективы.

поиск бизнес идеи
2. Взять идею у действующего бизнесмена. Каждый практикующий предприниматель с опытом имеет множество идей других видов бизнеса, но реализует только одну. Физически человек не может воплотить все задуманное в жизнь, но вот поручить другому человеку вполне.

Алгоритм действий следующий:

— написать список знакомых, которые занимаются бизнесом. Если таких нет – нужно познакомиться через друзей, близких, других знакомых;
— переговорить с предпринимателем по поводу перспектив того или иного направления в ближайшее время;
— предложить свои услуги или реализовать идею самостоятельно, за свои деньги.

3. Улучшить существующий бизнес – еще один хороший вариант. Всегда есть возможность оптимизировать ту или иную сферу деятельности.

Последовательность действий следующая:

— найти отрасль, в которой есть определенные знания или изучить интересующее направление. Можно воспользоваться услугами знакомого бизнесмена, имеющего опыт в конкретном виде деятельности;
— провести анализ того, что нравится людям, какие направления можно улучшить, где есть недостатки;
— разработать нововведения и реализовать свой бизнес уже с их учетом.

4. Вспомнить старые бизнес-идеи, которые были популярны. Такая стратегия может быть очень эффективна, ведь люди склонных возвращаться к старым привычкам. Алгоритм действий такой:

— вспомнить все направления, которые были популярны раньше, но сейчас почти не реализуются;
— продумать, почему этот вид бизнеса пропал и будет ли он актуален сегодня;
— проанализировать способы реализации проекта, составить бизнес-план, провести исследование (при необходимости).

5. Воплотить в жизнь мечту детства. Самый простой способ – реализовать свою «голубую мечту», ведь в этом случае даже придумывать ничего не нужно.

Действовать нужно таким образом:

— вспомнить, чего больше всего хотелось в детстве;
— представить, что этот бизнес уже есть и понять свои ощущения;
— проанализировать перспективы бизнес-проекта. Если он явно убыточный, то рисковать не стоит;
— в случае прибыльности идеи составить подробный план действий и воплощать их в жизнь.

Результаты можно сбить в небольшую таблицу, где единица – это лучшая оценка по выбранному критерию, а пятерка – худшая. Итоговая таблица получается следующей:

варианты поиска бизнес-идеи

Генерация бизнес-идеи

Главная проблема существующих идей для бизнеса – их «затертость» и низкая эффективность. Многие ячейки уже заняты, поэтому требуется создание какой-то уникальной идеи, которая еще никем не реализована. Сегодня известно множество методов генерации бизнес-идеи и вот некоторые из них:

1. Мозговой штурм – разработка Алекса Осборна. Такой способ поиска идей практикуется во многих компаниях как крупных, так и начинающих. Преимущество мозгового штурма в том, что он позволяет получить новые идеи, вне зависимости от текущего направления деятельности.

Суть метода проста. Участникам эксперимента задается вопрос, который они обсуждают и предлагают решения. Последние могут быть фантастическими – это допускается. Коллективное обсуждение заставляет активнее работать мышление и стимулировать творческий процесс. В таких обсуждениях часто рождаются гениальные идеи, которые остается «отточить» и продумать. Из сотни решений всегда можно выбрать 1-2 хороших варианта.

Мозговой штурм проводится в три этапа:

мозговой штурм при поиски бизнес-идеи
— определение проблемы. Важно сразу выделить, в каком направлении будет вестись обсуждение;
— генерация бизнес-идеи. На данном этапе высказываются любые предположения. Главная задача – не критиковать других участников (даже если идеи действительно глупые). Приветствуются любые предположения и идеи – в том числе и совсем фантастические;
— сбор предложенных идей и их анализ. В итоге можно выбрать несколько самых достойных.

К этому методу можно привлекать своих знакомых и таким способом находить идею для своего бизнеса.

2. Метод «шести шляп». Этот способ разработан Эдуардо де Боно. Суть метода проста. Человек поочередно надевает шесть шляп разного цвета. У каждого оттенка своя функция:

белая шляпа – анализ фактов и цифр будущего бизнеса. Здесь должны быть иключительно факты и никаких эмоций;
черная шляпа – поиск минусов выбранной идеи, а также возможных рисков. В этой шляпе должны отражаться все «подводные камни» бизнеса и наименее радужные перспективы;
желтая шляпа – анализ всех положительных моментов будущей деятельности;
зеленая шляпа – генерация дополнительных идей, касающихся выбранного направления, нестандратные решения;
красная шляпа – проверка собственных эмоциональных ощущений от ведения деятельности, прислушивание к свое интуиции. Здесь не должно быть обоснований — только внутренние ощущения;
синяя шляпа – подведение итогов проделанной работы, итоги потенциального финансового результата, окончательный выбор.

метод шести шляп
Эта методика похожа на игру, но она невероятным образом активирует мозговые процессы и заставляет думать в правильном направлении.

3. Ментальные карты – это метод, который опирается на особенности мышления и память человека. Разработчик – Тони Бьюзен. Он считал, что основные процессы мышления основываются именно на памяти, воспоминаниях, приобретенном опыте.

Суть методики проста. Для начала берется большой ватман бумаги и в центре пишется одна бизнес-идея. Далее от нее начинают отходить «ветви», на которых пишутся все основные ассоциации для будущего бизнеса. Итог – формирование большой карты с огромным числом ассоциаций, связанных между собой одним понятием.

ментальные карты определение бизнес-идеи
Преимущество метода – включение креативного мышления, создание целой сети ассоциаций, из которых можно выбрать одну наиболее перспективную и прибыльную.

4. Метод синтетики. Автор – Уильям Гордон. Это один из самых сложных, но эффективных методов. Если с ним разобраться, то можно с легкостью генерировать новые идеи или решать сложные задачи. Основная суть метода – поиск аналогий. Алгоритм следующий:

1) Выбирается определенный объект и рисуется таблица для заполнения пустых граф аналогиями.
2) Сопоставляется цель, проводятся косвенные и прямые аналогии.

Пример. Объект – ручка. Основная задача – увеличение ассортимента продукции и рост продаж. Аналогия прямая – ручка объемная и большая. Аналогия косвенная – ручка плоская. Если совместить две аналогии (прямую и косвенную), то в итоге рождается идея о создании ручки в форме закладки для книг. Этот пример наиболее простой, но он лучше всего отображает суть методики.

5. Метод фокальных объектов – интересный и эффективный метод поиска необычных идей. Автор методики – Чарльз Вайтинг. Сам он характеризовал свой метод, как возможность объединения разных объектов в одном целом и вывода нового бизнес-решения, которое принесет пользу и будет интересно людям.

метод фокальных объектов
Пример – празднование Нового года. Основные ассоциации с этим событием – накрытый стол, бенгальские огни, зажженные свечи, елка. На этом этапе рождается идея – добавить элементы бенгальских огней в свечу. В итоге свечка будет гореть и искриться. Такая методика будет работать во всех направления – промышленности, быту, химии и так далее.

6. Метод непрямых стратегий. Разработчики – Питер Шмидт и Брайан Ино. Суть – давать себе конкретные инструкции, которые имеют форму определенного приказа. При этом информации, какими будут команды, и к чему это приведет, нет. В прошлом для этих целей использовались специальные карточки с надписями вроде «Умойся», «Покрутись», «Спроси свое тело» и так далее. Сегодня писать такие карточки не нужно – данная методика есть в интернете. Достаточно каждый раз перезаходить на страничку futura.ru/Oblique.htm. Свверху будет появляться новая команда.

метод непрямых стратегий
7. Метод «Ловушка идей». Хорошие идеи приходят спонтанно. Если сесть в кресло и начать придумывать что-то новое, то итог будет нулевым. Интересные мысли возникают неожиданно – во время отдыха в ванной, поездки в автобусе, лежания в кровати. Как только промелькнула хорошая мысль – она должна быть записана. Для этого с собой нужно носить записную книжку и ручку. В конце месяца можно подвести итоги и выбрать лучшие идеи для бизнеса.

Оценка бизнес идеи

Как только основные направления выбраны, нужно провести оценку бизнес идеи. Для этого требуется задать себе несколько вопросов:

1. Какие навыки потребуются? Для ведения любого бизнеса нужны определенные навыки и знания. Если есть ощущение пробелов в какой-либо отрасли, необходимо пройти самостоятельное обучение, закончить курсы, взять уроки у профессионалов своего дела, пройти дополнительное обучение. Непрофессионалы часто прогорают, а их бизнес быстро сворачивается.

2. Нужен ли рынку новый товар или услуга? Этот вопрос требует анализа еще на этапе разработки. Лучший способ проверки – закинуть «пробную удочку». К примеру, если будущий бизнес связан с монтажом теплых полов, можно подать объявление в интернете (газете) и подсчитать, сколько будет звонков за месяц. Если спрос на услугу есть, то можно работать в этом направлении. Похожие проверки допускается проводить и для других направлений бизнеса.

оценка бизнес идеи
3. Принесет ли бизнес доход? Главная цель – определить минимально допустимую прибыль, которая устроит на первое время. Формулировка «как можно больше» не подходит – должна быть конкретная цель. При этом стоит соизмерять свои затраты на организацию бизнеса и потенциальный доход. Получить ответ на этот вопрос можно только после подробных расчетов.

4. В чем преимущества бизнес-идеи? Важно не просто придумать хорошую идею, но и сделать ее лучше, чем у конкурентов. На данном этапе проводится анализ, что нового принесет идея, чем она отличается от уже существующих, какие преимущества будут перед конкурентами и так далее.

5. Есть ли потенциал? Хорошая бизнес-идея та, которую можно развивать почти бесконечно. При этом стратегия должна разрабатываться наперед. К примеру, сначала открывается шиномонтаж, затем – магазин запчастей, следующий этап – расширение услуг и преобразование в полноценную СТО, далее – автомойка и так далее.

6. Какие есть преимущества и недостатки бизнес-идеи? Здесь важно быть честным перед самим собой. Если негативных моментов будущей деятельности на 30-40% больше, чем положительных, то лучше подобрать другую идею.

7. На какую аудиторию рассчитан товар (услуга)? Главное – определить, кто будет главным клиентом, чего он хочет, какие интересы преследует. Если знать своего потребителя и его желания, то вероятность предложить качественную и нужную услугу намного выше.

8. Сколько потребуется денег? Финансовая часть бизнеса — одна из основных. Вы должны понимать, сколько необходимо денег, где они будут браться, будет ли возможность своевременного возврата средств (при оформлении кредита), понадобятся ли инвесторы для бизнеса.

9. Какова окупаемость бизнеса? Важный момент – в какой срок окупятся вложения. Некоторые направления позволяют покрыть затраты уже через 6-8 месяцев, но чаще всего окупаемость составляет 2-3 года (при инвестициях от 1 миллиона рублей).

Еще один вариант оценки бизнес-идеи уже существующей компании. В нем оценивается:

— источник и наличие всей необходимой информации;

— имидж компании;

— наличие необходимого опыта реализации задумки;

— наличие на руках сертификата, лицензии или потента;

— наличие отличительных особенностей от других похожих проектов, «изюминки»,

— наличие рынка сбыта;

— возможности новой идеи в отношении конкурентоспособности;

— наличие поддержки со стороны государстенных структур;

— объемы капитала на руках и его достаточность  для начала ведения бизнеса;

— наличие земли, оборудования, недвижимости;

— сроки окупаемости;

— возможности для дальнейшего развития.

Все результаты можно оценить по данным таблицы и сделать выводы.

оценка бизнес идеи

оценка бизнес идеи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать идет на поправку
  • Как написать идентификационный номер паспорта правильно
  • Как написать идеальный сценарий
  • Как написать идеальный свой день
  • Как написать идеальный пресс релиз