Как написать игру на айпад

iOS – одна из самых популярных операционных систем в мире. Устанавливаемая только на устройствах Apple, она практически лишена проблем с совместимостью. Магазином AppStore пользуется более 100 млн. пользователей в сутки – такая посещаемость дает начинающему разработчику игр серьезную мотивацию для создания приложения. В небольшом обзоре мы разберемся с основами разработки игр для этой операционной системой. Поехали.

Что изучать, если ничего не знаешь?

Для изучения программирования вообще и в частности для iOS необходимо знать довольно много. Математика, логика, алгоритмы и структуры данных могут не пригодиться вначале, но позже обязательно понадобятся. Также необязательно в совершенстве знать архитектуру компьютеров и мобильных устройств, но разобраться с основами информатики (системами исчисления, скоростью работы программ и эффективностью алгоритмов) крайне желательно.

Освоив базу, переходите к глубокому изучению операционных систем iOS/iPadOS. Ну и конечно необходимо знание одного из двух «яблочных» языков программирования: Objective-C или Swift.

Objective-C был создан в начале 80-х годов в компании NeXT, основанной одним из учредителей Apple – Стивом Джобсом. Язык первоначально использовался для операционной системы NeXTSTEP, от которой, впоследствии, произошли OS X и iOS.

Его применяли для разработки всех программных продуктов Apple, пока не появился Swift, имеющий ряд преимуществ, выводящих его на лидирующие позиции в программировании для iOS.

Вот самые важные из них:

  • открытый исходный код,
  • поддерживается большим сообществом разработчиков,
  • быстрее и имеет простой синтаксис,
  • лучшее управление памятью,
  • поддерживает динамические библиотеки,
  • намного безопаснее (улучшенная защита данных),
  • возможность разрабатывать приложение в интерактивном режиме.

Тем не менее, Objective-C до сих пор используют многие ИТ-компании. В приложения на этом языке вложено немало средств, поэтому нет смысла прекращать его поддержку. Если вы только начинаете, уделите больше внимание Swift – для новых проектов он более перспективен.

Xcode

🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать

IDE от Apple используется для написания iOS-приложений. Xcode – это среда разработки с удобным графическим интерфейсом, заточенная под языки программирования Objective-C и Swift. Она включает отладчик, систему контроля версий и управлением устройствами, iPhone Simulator, инструменты профилирования, Interface Builder и многое другое.

Минимальные системные требования для Xcode:

  • Mac с macOS 11 и выше.
  • ОЗУ от 4 ГБ.
  • Не менее 8 ГБ свободного места на диске.
  • Mac, MacBook, iMac или Mac mini 2013-2015 или новее.

Xcode выпускается только для macOS, а значит вам понадобится Mac. Xcode не работает на iPad. Доступно несколько сторонних альтернатив для Windows, но они далеки от идеала. Добро пожаловать в инфраструктуру Apple, которая никогда не славилась открытостью.

Политика Apple в отношении загрузки приложений в App Store

Жесткие требования корпорации неоднократно заставляли разработчиков менять подход к созданию продуктов. Чтобы не потратить время напрасно, ознакомьтесь с рекомендациями Apple в отношении загружаемых на App Store приложений. Также стоит изучить список распространенных причин, по которым приложения отклоняются модераторами. Туда входят сбои, неработающие ссылки, недобросовестная реклама и неполная информация для пользователя. Также может блокироваться политический контент и контент для взрослых.

Разработчики часто ругают Apple за отсутствие гибкости. Бесконечные списки требований создают им проблемы, зато пользователи получают более качественные и более безопасные приложения. Не абсолютно безопасные (единичные случаи попадания вредоносного кода в AppStore известны) конечно, но в магазине Apple нет такого количества зловредов как в Google Play. Самое главное – аудитория AppStore гораздо охотнее расстается с деньгами, поэтому приложение для iOS намного проще монетизировать.

Помимо требований к техническим деталям есть набор рекомендаций по внешнему виду. Конечно, соответствие приложений одному стандарту не всегда означает хороший дизайн, но тут ничего не попишешь. Чтобы научиться грамотно проектировать интерфейс, посетите страницу Apple Human Interface Guidelines. Чтобы немного упростить это массивное руководство, из него выделили базовый набор правил (что можно, а что нельзя).

Корпорация Apple довольно консервативна в процессе проверки приложений, так что если вы сделаете что-то рискованное – это будет отклонено. Еще Apple не позволит вам интегрировать сторонние библиотеки в игру – учитесь пользоваться существующими средствами разработки.

Потребление памяти

Одна из проблем в iOS-разработке – медленная загрузка программы и потеря производительности. Чтобы сэкономить ресурс, избегайте чрезмерного использования функции загрузки png-файлов в GLSprite Demo, а при рисовании обрезайте спрайты более точно и плотно. Ограничивайте себя и не раздувайте приложение. Помните о том, что пользователи не любят долго ждать.

Удобные игровые платформы и инструменты для создания мобильных игр

🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать

Помимо двух наиболее популярных движков (Unity и Unreal engine 4) существует ряд неплохих платформ для разработки игр для iOS:

  • GameMaker – это набор средств для создания непрерывной игры с интерфейсом перетаскивания и экспортом различных инструментов. Система имеет собственный встроенный скриптовый язык, похожий на JavaScript и позволяющий вам экспортировать игру прямо на платформу iOS.
  • Используя Stencyl, вы можете создавать 2D-игры без каких-либо навыков программирования. Это игровой движок, позволяющий разрабатывать приложения для iOS, Windows, Linux или OS X, просто передвигая блоки с кодом.
  • LiveCode – мощная платформа для создания собственных игр и приложений. С помощью различных виджетов, расширений и библиотек вы можете ускорить процесс разработки. Это хороший вариант для обучения начинающих программистов.
  • Cocos 2D. Бесплатная программа для разработки игр. Построение логики реализуется за счет перемещаемых спрайтов. Обеспечивает реалистичную физику двухмерным объектам.
  • Kobold 2D – это улучшенная версия Cocos2D для IPhone. Она более удобна в использовании и имеет мощную функциональность.
  • PhoneGap – это бесплатная платформа для разработки приложений, использующая стандартные веб-API для всех типов мобильных операционок, в том числе для iOS.
  • Marmalade SDK – набор инструментов, библиотек, шаблонов и документов, необходимых для разработки приложений для мобильных ОС.
  • AppCelerator основанная на Eclipse легкая IDE с возможностью создавать приложения с нативным интерфейсом.

Как создать игру? Несколько советов начинающим

Чтобы начать создавать iOS-игры, необходимо учесть несколько моментов:

  • План. Продумайте все до мелочей – сюжет, физику, логику, реализацию объектов и магические плюшки, зафиксировав последовательность своих будущих действий в неком документе.
  • Графика. Весь графический интерфейс игры легко реализуется при помощи специальных движков и библиотек, рассмотренных в предыдущем пункте. Если вы хотите создать уникальный дизайн, вот несколько полезных инструментов с готовыми решениями: Assembly, Canva, Lighto, Font Candy, PicLab.
  • Звуки, музыка, диалоги. Все звуковое сопровождение можно создать самому, но проще воспользоваться готовыми наработками из популярных библиотек: PXL APPS, Sound Kit for Prototypes, octave и др.
  • Динамика. Чтобы оживить персонажей, без написания кода не обойтись. Однако описанные выше nocode-платформы с сервисом перетаскивания блоков также вполне подойдут.
  • Тестирование. Можно погонять уже готовое приложение самостоятельно, но без свежего беспристрастного взгляда будет сложно создать что-то стоящее. Тестирующих компаний немало – testflight, firebase, AWS Device Farm и пр. Выбор зависит от вас.
  • Релиз. После тестирования не пожалейте времени и устраните все мелкие баги. Поверьте, куда приятнее получать позитивные отзывы от пользователей приложения.

Полезные ссылки на обучающие материалы

🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать

  • Официальное руководство Apple для начинающих разработчиков. Здесь вы узнаете про настройку Xcode, структурирование приложения, его реализацию и отправку в App Store.
  • Swift. Основы программирования под iOS.
  • Видеоролики Apple по разработке. Отличный ресурс для изучения приемов и знакомства с базовым набором инструментов.
  • Возможности API. Обзор различных API для доступа к расширениям приложений, Touch ID, фотографиям, HealthKit и многому другому. Информация об интеграции продвинутых функций в приложение.
  • Документация по фреймворку UIKit от Apple. Информация будет полезна и новичкам и профессионалам.
  • Список iOS-приложений с открытым исходным кодом, размещенный на GitHub.
  • Статья Apple об оптимизации работы приложений.
  • Книга об устройстве iOS и macOS, автор – Джонатан Левин. Все самое необходимое для работы с операционными системами от Apple.

***

Для полноценной iOS-разработки потребуется macOS, но приобретение Mac новичку не всегда по карману. Даже на Mac mini последних конфигураций цены у Apple начинают кусаться. В этой ситуации можно воспользоваться ресурсом hackintosh.com или установить виртуальную машину. Дело тут даже не в железе, а в желании. Главное – не терять уверенности в себе и четко поставив цель, продвигаться к перспективной высокооплачиваемой профессии. Дорогу осилит идущий. Удачи!

Дополнительные материалы:

  • Карьерный гид от новичка до профи: дорожная карта iOS-разработчика
  • Где изучать iOS-разработку в 2021 году: каналы, блоги, комьюнити и курсы
  • 5 навыков, необходимых iOS-разработчику

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 15K

Недавно в App Store появились первые игры написанные прямо на iPad, что лично меня очень радует. Можно сказать, что планшет становится не только средством потребления контента, но и его производства.

image
Под катом я расскажу, как и где это сделано, покажу простенький Hello World.

За все, описанное выше, отвечает компания Two Lives Left, создавшая мобильную среду разработки Codea. Codea является приложением под айпад, которое содержит в себе удобный редактор кода и симулятор. Всю эту радость можно получить за 10$ в app store. Не мало, но это приложение стоит своих денег.

Итак, начнем по порядку разбираться, что это и с чем его едят.

Lua

Codea использует язык программирования Lua.

Lua (Wikipedia):

По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями. Хотя Lua не содержит понятия класса и объекта в явном виде, механизмы объектно-ориентированного программирования с поддержкой прототипов (включая множественное наследование) легко реализуются с использованием метатаблиц, которые также делают возможной перегрузку операций и т. п. Реализуемая модель ООП (как и в JavaScript) — прототипная.

Среда разработки

Codea содержит в себе симпатичный редактор кода (возможно купить дополнительные оформления). Есть удобная надстройка над клавиатурой, которая позволит открыть базу знаний и расставить необходимые знаки. Доступен довольно большой набор спрайтов, которые уже успели адаптировать под ретина экран нового iPad.

Симулятор

Имеется довольно удобный встроенный симулятор, который может дать фору многим симуляторам других ОС на ПК. Есть место под указание параметров, что крайне удобно при оптимизации геймплея, возможность записать видео, либо сделать скриншот.

Hello world

Итак, после моего довольно долгого вступления, перейдем к делу. Я попробую показать насколько просто сделать маленький Hello World прямо на вашем iPad.

Задача: сделать отображение разноцветных кругов под пальцами пользователя (своеобразный мультитач тест)

Пожалуй, начнем. Первым делом направляемся в функцию, которая вызывается при запуске приложения и добавляем туда создание массива touches.

function setup()
    touches = {}
end

Далее перемещаемся в функцию, которая отвечает за касания экрана (вызывается при появлении нового касания, который в Codea именуется просто touch). Во время прикосновения к экрану мы добавляем касание в массив, а во время его прекращения — убираем. Все крайне просто.

function touched(touch)
    if touch.state == ENDED then
        touches[touch.id] = nil
    else
        touches[touch.id] = touch
    end
end

Итак, мы имеем массив активных касаний. Что нужно сделать следующим этапом? Правильно, изобразить круги с центром в точке касания.

Для этого нам нужно перейти в функцию draw, которая вызывается во время отрисовки фрейма.

function draw()
    -- цвет фона
    background(0, 0, 0, 255)
    
   -- изображаем для каждого касания из массива
    for k,touch in pairs(touches) do
        -- Указываем id касания (число) для инициализации генератора случайных чисел
        math.randomseed(touch.id)
        -- Это позволит нам иметь разный цвет для каждого касания
        fill(math.random(255),math.random(255),math.random(255))
        -- Изображаем элипс (в нашем случае круг) в с центром в точке касания
        ellipse(touch.x, touch.y, 100, 100)
    end
end

Все, дело сделано.

Результат:

Эпилог

Codea — это не инструмент для разработки чего-то ультрасложного и большого, но это идеальное подспорье для инди разработчиков, которые начинают открывать для себя рынок яблочной техники. Благо, что с недавнего времени появилась возможность публиковать свои Codea-приложения в магазине App Store, но, правда, не без помощи мака.

И еще, хотелось бы сказать, что меня очень радует тенденция, которая появилась в последнее время. Появление новых языков на которых можно писать под iOS не может не радовать.

Спасибо за внимание.

Частично использован исходный код примера под названием «Multi Touch».

Привет, дорогие друзья! Меня зовут Максим Газизов и я снова на связи. Год назад я полностью перенёс разработку своего проекта с MacBook и любимого ПК на iPad. И за это время я заметил, как легко мне работать без значительных утяжелителей.

Вообще, своевременно купленный iPad отлично закрывает мои задачи по разработке. Кодить на нём могу, рисовать могу, двигать таски тоже и так далее. В этом посте я бы хотел рассказать вам, насколько удобно вести разработку с iPad, при этом передвигаясь налегке куда угодно.

Шесть лет назад я приобрёл своего верного и надёжного друга — MacBook Pro 13’ 2012 на минималках. И он повидал хренову тучу проектов, их взлёты и падения, правки и обновления. Всё бы хорошо, ведь эта рабочая лошадка меня устраивала во всём: несмотря на минимальную комплектацию я мог делать на этой шустрой машине практически всё, что мне заблагоразумится. Однако время не стоит на месте, с каждым годом требования растут, а железо только обновляется. Да и шесть лет — солидный срок. Что мы имеем с MacBook Pro 2012 сейчас:

  • с каждым обновлением Mac OS всё больше и больше «задумывается» перед какой-либо задачей;
  • разрешение экрана в 720р совсем не торт для работы с новыми инструментами.

Раньше моя рабочая станция выглядела вот так.

Почему iPad удобнее для программиста?

У меня есть два аргумента в защиту планшетника с «ограниченной» iOS. Во-первых, портативность в моей ситуации решает. Хоть ноутбуки и сами по себе являются портативными компьютерами, но планшет — это ещё более лёгкое и нетребовательное к вашему рабочему пространству устройство.

Я часто в разъездах. При таком ритме ноутбук с блоком питания в рюкзаке всё-таки отягощает. И чем больше вам нужно мощности ноутбука, тем массивнее блок питания с ним нужно будет возить. Не знаю, каково пользователям новых моделей с одноразовыми шлейфами, но исторический MacBook Pro 13’ 2012 сегодня справляется только с ролью прекрасного утяжелителя в рюкзаке. Как раз хорошо, если ты худеешь или тренируешь дыхалку. Однако мне бы хотелось портативности и возможностей для работы, а не спортивного интереса.

Во-вторых, конечно же деньги. Зачем мне тратить больше 100 тысяч рублей рублей на новейшую модель, если я могу гораздо дешевле купить iPad? Риторический вопрос. Учитывая, что я не работаю над 3D-графикой, какими-то адски высоко нагруженными системами и уж тем более VR, то планшет в этой ситуации лучшее решение.

В общем, что у меня было раньше:

  • исторический макбук весом около 2,5 килограмма;
  • здоровый блок питания.

Сейчас:

  • iPad Pro 10.5;
  • Apple Pencil;
  • зарядное устройство на 2,1А.

Что и как можно разрабатывать на iPad

На iPad всё ещё нет полноценной среды разработки ни под один язык программирования. Конечно, это неприятно и неудобно. Однако есть несколько плюшек, которые понравятся как новичкам, так и матёрым программистам. Например, для новичков выпущено несметное множество тренажеров и обучалок по Swift, в том числе и официальное приложение Playgrounds от Apple. Всё-таки нам интересно понять более практическое применение этой платформы для разработки.

Давайте сразу оговорим — разработка разработке рознь. Если ваш процесс разработки не требует визуального интерфейса, то iPad прекрасно закроет вашу задачу. Лично я перешёл на планшет во время работы над игрой Wasteland Wars, которая представляет собой MMORPG в формате чат-бота.

Так почему мне «норм» кодить на iPad:

  • главный процесс разработки таких текстовых игр заключается в написании и загрузке кода с графикой на сервер, где уже происходит вся машинная работа;
  • сам процесс разработки и отладки кода игры не предусматривает потребности работы с графической частью;
  • графику лично мне удобнее создавать с Apple Pencil и рядом программ для отрисовки.

Создание и поддержка веб-ресурсов с помощью iPad

Как я уже сказал в предыдущем параграфе, на iPad нет полноценных инструментов разработчика. Не нашлось и нужного инструмента для веб-разработки, вёрстки страниц с использованием JavaScript + CSS, а также с просмотром изменений в Split View. Для создания несложных прототипов могут подойти универсальные редакторы кода наподобие Buffer.

Сама же возможность администрирования сайтов прямо с планшета зависит исключительно от структуры самих сайтов. При наличии удобной админ-панели или отдельного приложения для работы с движком сайта типа WordPress, наполнение сайта контентом с iPad не должно доставить вам слишком много неудобств.

Возможности планшета и ПК равные?

Хочу зайти с абстрактной фразы — всё дело в приложениях. В своей работе я использую язык Python 3.6 и IDE для него — Pythonista. Она доступна в AppStore. Кстати, Pythonista — прекрасная среда разработки, которая открывает возможности десктопный редакторов:

  • я могу создавать код на планшете и сразу же видеть результат его работы;
  • можно подключить сторонние библиотеки;
  • встроенный в приложение терминал позволяет запускать простые веб-сервера на планшете.
Работаю с кодом в Pythonista

В плане работы с графикой у меня вообще отдельная история — пользуюсь целым набором приложений, каждое из которых преуспевает в определённых аспектах. Мои фавориты в создании и редактировании растровой графики — это Autodesk Sketchbook и Procreate.

В создании векторной графики все мои потребности полностью покрывают пара крутейших инструментов — Vectornator для детальной разработки графики любой сложности с нуля, и Assembly для быстрого и удобного создания артов, логотипов и иконок.

Через клиент Termius я управляю сервером по протоколу SSH. По моим наблюдениям, премиум-версия этой программы значительно упрощает процесс, бережёт нервы и крепкий сон по ночам, но в реальности для базовой работы она вовсе не обязательна.

Работать с файлами на сервере удобнее всего через FTP Manager Pro. Ведь это так офигенно, когда ты можешь перекинуть файлы с локального хранилища на планшете через Drag & Drop.

Split View с FTP Manager Pro — идеальное сочетание

В общем и целом, по удобству и скорости работы iPad даёт мне больше возможностей в работе над Wasteland Wars, нежели ПК или ноутбук.

Продолжительность работы iPad от батареи

Самое первое устройство в линейке планшетов Apple задало планку в 10 часов работы от одного заряда. И до сих пор планшеты с Android на борту не могут достичь этой планки. Разве что Windows-планшеты на базе Intel с мобильными х86 процессорами смогли приблизиться к этой цифре.

10 часов работы — мощный аргумент в сторону планшета. Хоть ноутбуки Apple сейчас вне конкуренции по времени работы, они не протянут и пять часов активной нагрузки при программировании и отладке. То есть в жизни это в два раза меньше, чем iPad.

Важное уточнение: всё описанное выше — мой личный опыт работы с iPad Pro 10.5 и MacBook Pro 13” mid 2012, он может и будет не совпадать с вашим.

Только вы создаёте свою уникальную рабочую площадку для ваших собственных целей. Я надеюсь, что вы нашли в моём опыте что-то полезное для себя!

В этой статье мы пошагово разберем, как сделать элементарную игру для iOS, ничего об этом не зная!

Вы пройдете путь от создания проекта до просмотра готовой игры на устройстве за 12 шагов и освоите основные принципы создания игр в xCode. Ну а потом решите, продолжать ли учиться разработке под iOS.

На все действия уйдет 10-15 минут.

Нам понадобятся:

  • Mac с установленным Xcode;
  • Устройство с iOS;
  • Изображение цветка;
  • Изображение травы.

Шаг 1. Создаем новый проект в Xcode

Запускаем xCode, выбираем пункт меню File -> New -> Project.

Шаг 2. Выбираем тип проекта

На следующем экране выбираем тип проекта – Game.

Шаг 3. Указываем основную информацию о проекте

Указываем название проекта и сверяем остальные настройки с картинкой.

Шаг 4. Выбираем место для папки с проектом

В открывшемся окне Finder указываем папку, в которой будем хранить проект. При необходимости можно воспользоваться кнопкой Create Folder в левом нижнем углу окна.

Шаг 5. Настраиваем игру

Теперь перед нами окно детальных настроек приложения. Снимаем галочку с Portrait в разделе Deployment Info, чтобы игра работала только в горизонтальном режиме.

Шаг 6. Смотрим на стандартный пример игры

Нажимаем на кнопку запуска симулятора в левом верхнем углу. Ждем некоторое время, пока симулятор загрузится. Кликаем на серое поле, чтобы появлялись космические корабли.

Шаг 7. Меняем космические корабли на цветы

В правом меню выбираем пункт assets.wcassets, потом делаем активным объект Spaceship и на место картинки с космическими кораблем перетаскиваем картинку с цветком.

Шаг 8. Смотрим, что изменилось

Снова запускаем эмулятор. Теперь вместо космических кораблей появляются цветы.

Шаг 9. Уменьшаем размер цветка

Уменьшим цветы в пять раз. В правом меню выбираем файл GameScene.swift и находим в нем строчки кода:


sprite.xScale = 0.5
sprite.yScale = 0.5

Заменяем их на:


sprite.xScale = 0.1
sprite.yScale = 0.1

Шаг 10. Добавляем траву в коллекцию картинок

Идем в assets.wcassets, находим плюсик (см. картинку), нажимаем на него и выбираем пункт меню New Image Set. Называем новый набор картинок Background (название должно быть точным) и перетаскиваем в него картинку с травой из Finder.

Шаг 11. Добавляем траву в код

Удаляем код, который делает фоновую надпись HelloWorld:


class GameScene: SKScene {
    override func didMoveToView(view: SKView) {
 /* Setup your scene here */
        let myLabel = SKLabelNode(fontNamed:"Chalkduster")
        myLabel.text = "Hello, World!"
        myLabel.fontSize = 45
        myLabel.position = CGPoint(x:CGRectGetMidX(self.frame), y:CGRectGetMidY(self.frame))
        
        self.addChild(myLabel)
}

На его место вставляем:


class GameScene: SKScene {
    var background = SKSpriteNode(imageNamed: "Background")
    override func didMoveToView(view: SKView) {
        /* Setup your scene here */
        background.position = CGPoint(x: frame.size.width / 2, y: frame.size.height / 2)
        addChild(background)
        
    }

Шаг 12. Тестируем игру на устройстве

Идем в Xcode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:
1. Подключаем iOS-устройство к компьютеру.
2. Выбираем устройство и жмем на кнопку запуска.
3. Если появляется сообщение о проблемах с безопасностью, идем на iOS-устройстве в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от нужного разработчика.
4. Находим на Spring Board иконку приложения и запускаем его.Теперь устройство можно отсоединить от компьютера и продолжать пользоваться приложением.

Если возникли какие-то проблемы, то обновите iOS и xCode.

В App Store такую игру не примут, но можно развлекаться на своих устройствах. Если проявить немного усердия, из этой основы можно сделать что-то действительно интересное с помощью Google и StackOverflow.

Не разбираясь в программировании, мы создали простую игру и потратили всего 10 минут. Чему же можно научиться за год интенсивного обучения под руководством опытных преподавателей?

Где учиться разработке под iOS?


Лучший вариант — поcтупить на факультет iOS-разработки в онлайн-университет GeekUniversity, созданный GeekBrains и Mail.ru. Целый год несколько вечеров в неделю вы будете изучать программирование под iOS. Занятия проходят в формате вебинаров и учиться можно в любой стране мира.

В GeekUniversity практикуют проектно-ориентированное обучение. За год вы создадите 4 собственных приложения для iOS:

  • Погодное приложение;
  • Мобильную игру;
  • Приложение для интернет-магазина;
  • Командный проект.

После года обучения вы получите годовой опыт индивидуальной и командной разработки, примеры реальных проектов для портфолио и знания, достаточные для работы разработчиками. У каждого ученика на курсе есть наставник, который контролирует прогресс и отвечает на все вопросы.

Какие знания вы получите на факультете iOS-разработки?

За год супер-интенсивного обучения ученики усваивают огромный объем знаний:

  • Навыки программирования на Swift
  • Навыки программирования на Objective C
  • Навыки разработки мобильных игр
  • Знание алгоритмов и структур данных
  • Понимание компьютерных сетей и операционных систем
  • Работа в команде
  • Методологии разработки: Agile, Scrum
  • Умение работать с GIT
  • Знание принципов ООП
  • Навыки успешного прохождения собеседований и общения с заказчиками
  • Навыки проектирования архитектуры, использования шаблонов проектирования singletone, adapter, factory, dependency injection
  • Навыки использования IOS SDK, карт, геолокации, push-уведомлений, анимаций и 3d-touch
  • Навыки разработки мобильных приложений под iOS
  • Навыки написания чистого кода

Это очень мощная теоретическая база, на основе которой можно вырасти в действительно крутого спеца, если не снижать темп и продолжать интенсивное обучение.

Что вас ждет после обучения?

Выпускники получают сертификат об окончании GeekUniversity, гарантированное трудоустройство и год онлайн-обучения английскому языку в подарок.

Узнайте больше о факультете о факультете iOS-разработки и запишитесь на подготовительные курсы здесь.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 голосов, общий рейтинг: 4.43 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


В этой статье мы пошагово разберем, как сделать элементарную игру для iOS, ничего об этом не зная! Вы пройдете путь от создания проекта до просмотра готовой игры на устройстве за 12 шагов и освоите основные принципы создания игр в xCode. Ну а потом решите, продолжать ли учиться разработке под iOS. На все действия уйдет 10-15…

  • Apple,
  • GeekBrains,
  • программирование,
  • Это интересно

Ирина Чернова avatar

Нил Фергюсон, разработчик Virus Strike считает, что любой человек может создать игру, в том числе и игру для iPhone. Он сам разработал аппликацию на iOS с нулевым бюджетом, не имея никакой практики программирования для айфонов. Это непросто, но создание будет успешным, если у Вас есть необходимые навыки.

Конечно, Нил – специалист со стажем и его опыт помог сделать Virus Strike, но он считает, чтобы благополучно справиться с заданием, не обязательно быть компьютерщиком. Достаточно просто следовать следующим советам.

1. Качественная идея и правильные инструменты

Подумайте над оригинальным намерением, а потом проверьте AppStore на наличие подобных приложений. Это может занять от пары часов до нескольких дней.

6f158b88129b84289eb18c9eda0Если Вы не являетесь опытным программистом, специально для Вас существуют специальные виртуальные библиотеки (например, GameSalad), позволяющие создать задумку без знаний программирования и специально разработанные для iOS.

Кроме того, Вы обнаружите, что разработка флэш намного легче, чем изучение Objective C (стандартный язык «яблочной» платформы). Для поклонников флэш-аппликаций представлено множество инструкций для новичков.

Если же Вы все-таки решитесь развиваться в традиционном направлении, стоит применить готовые рамки, чтобы облегчить кодирование. Встроенный физический движок сэкономит много времени и усилий!

2. Специфические особенности iOS и продуманная концепция

Наиболее успешные iOS развлечения в AppStore – те, которые предназначены специально для iPhone и используют его особенности (например, сенсорный экран, акселерометр и т.п). Чтобы создать успешную игру или несколько игр, учтите, какие уникальные элементы управления айфона могут сыграть решающую роль в Вашем приложении. Делайте ставку на оригинальность!

Кроме конкретизации основной механики (линейный рисунок, соответствие цветов и движок), следующим важным шагом является структурирование задуманной концепции в сложную, но доступную схему.

Важно иметь представление о продолжительности и сложности каждого этапа забавы. Они должны получиться непростыми, но в то же время справедливыми – участники должны чувствовать прогресс, иначе они потеряют интерес. Хорошо оправдывают себя некие виртуальные вознаграждения за каждый пройденный тур.

3. Звуковые эффекты

Существует множество ресурсов (например, freesound.org), где Вы можете подобрать звуковые эффекты. Этот процесс довольно утомительный и лучше будет, если Вы поинтересуетесь мнением окружающих, поскольку субъективно можете подобрать раздражающие звуки. Для редактирования звукового сопровождения существуют бесплатные программы типа Audacity.

4. Бесплатные мануалы и аутсорсинг

Virus Strike – был первой пробой Фергюсона для iOS, до этого он никогда не сталкивался с Objective C. Очень сильно помогли онлайн-уроки, а также множество полезных мануалов. Создавая игру, вы также можете воспользоваться подобными ресурсами, например такими как developer.apple.com.

Если, собственно, вы лично не являетесь программистом, можно поручить основную разработку кому-то более опытному. Можно создать заказ на бирже фрилансеров или обратиться к фирме, предлагающей аутсорсинг. Главное помните, что детально описанный ожидаемый результат, повысит вероятность получить желаемое.

5. Видео, маркетинговая стратегия и отзывы

Пользовательские тестирования подтверждают необходимость создания обучающего видео, которое помогает быстро освоиться и понять представленную игру, а также способствует пиару приложения. Журналистам проще посмотреть одноминутное видео, чем сидеть и разбираться что к чему непосредственно в аппликации.

Независимо от того, насколько хорош Ваш проект, без продвижения вряд ли его кто-то найдет. Приготовьтесь потратить немало времени на обзоры для специализированных вебсайтов, чтобы прорекламировать вашу игру.

Подготовьте качественный пресс-релиз (можно сделать самостоятельно или нанять копирайтера, разбирающегося в теме) и поместите его на популярных порталах. Даже если Вам придется заплатить за публикацию, такие расходы быстро окупятся, поскольку большие сервисы являются источником информации для сотен других ресурсов, перепечатывающих оттуда статьи (часто в полном объеме). Таким нехитрым образом, Вы получите неплохую рекламу.

Даже если Вам кажется, что разработка закончена, без отзывов от других людей вы не сможете оценить реальную ситуацию касательно доступности пользовательского интерфейса и механизма в целом. Не полагайтесь на честный фидбек от друзей и не подсказывайте, что и где нажимать – уверьтесь, что им легко во всем разобраться. Наблюдайте за процессом – так Вы сможете быстрее определить все возможные недочеты.

Не забывайте читать комментарии, там тоже много полезной информации. Если на ваш вопрос нет ответа, а на более поздние комментарии есть ответ, значит ответ на ваш вопрос содержится в статье, уважайте чужое время.

Вам также может быть интересно

Меня зовут Марк и я ученик Школы программистов. В этом блоге я расскажу, как создаю полноценную iOS-игру. До сих пор я работал над различными проектами, набивал шишки и получал бесценный опыт, но приложения, прошедшего путь от самого начала и до логического завершения, ещё не делал. Так что в этом и последующих постах я поделюсь своим первым опытом разработки полноценного продукта. Итак, поехали!

Немного об идее.

Вы когда-нибудь играли в Цивилизацию? Скорее всего да, но если вдруг не довелось, попробуйте, это одна из тех немногих игр, в которые поиграть разок-другой абсолютно не зазорно. Моя идея в том, чтобы переосмыслить Цивилизацию и адаптировать под мобильные устройства. Играть в неё можно будет как с ИИ, так и с другими пользователями.

civilization

 Что необходимо.

1. Разработка под iOS возможна только на macOS, здесь есть два варианта — использовать компьютер Mac или установить macOS на виртуальную машину.

macOs

2. Так как мы разрабатываем приложение под iOS, то нам никак не обойтись без специального инструмента для разработчиков — Xcode, он бесплатный.

3. Нам нужен инструмент, в котором мы будем создавать облик наших объектов, в качестве графического редактора подойдут Sketch, Adobe Illustrator, Photoshop, Gimp.

4. Желательно (но не обязательно) иметь устройство для тестирования.

Первые шаги.

Итак, мы разобрались с тем, что хотим создать, обзавелись всем необходимым и уже готовы ринуться в бой. Так давайте творить! Начнем с создания нового проекта в Xcode.

1. Открываем Xcode, нажимаем создать новый проект, выбираем платформу iOS и тип Game.

1_ios

ios_game

2. В появившемся окне даем имя нашему приложению, выбираем язык, на котором писать и технологию. В данном случае название — Grasp, язык — Swift, технология — SpriteKit. Done!

ios5

3. Последний эта здесь — выбираем директорию, в которую мы сохраним наш проект и готово, проект создан! Однако, нужно провести первый этап настройки.

4. В открывшемся проекте в разделе Deployment Info выбираем минимальную версию iOS, на которой можно будет использовать наше приложение, ориентацию экрана, которая будет поддерживаться в приложении. В данном случае iOS 8 и только Portrait orientation.

ios-6

НачалоТеперь предлагаю сделать несколько первых шагов, которые помогут нам двигаться быстрее в будущем. Создадим файл Useful.swift, в котором напишем несколько полезностей. Для этого в файловом меню нажмите правой кнопкой мыши -> Новый файл, затем выберите swift file.

mac_7

Открыв только что созданный файл, для начала добавим сокращений. Во-первых, это повышает скорость написания кода, а во-вторых, сильно сокращают длину строчек, тем самым повышается читаемость кода, конечно, при том условии, что строчек не слишком много и они интуитивно понятны. Для этого импортируем несколько полезных библиотек после строчки import Foundation:

import SpriteKit
import UIKit
import Darwin

Теперь наш файл должен выглядеть примерно так:

8_ios

 В следующих частях блога будем добавлять сюда еще всяких полезных фишечек, пока запомним этот момент и пойдем дальше.

 Давайте наведем порядок в нашем проекте.

Откроем файл GameScene.swift и удалим содержимое класса — творить лучше на чистом холсте. После этой несложной манипуляции файл должен выглядеть примерно так:

9_ios

Аналогичную процедуру проделываем с файлом GameViewController.swift

2) Удаляем файлы Actions.sks и GameScene.sks

3) Настроим иерархию, создадим папки Main, Design, Scenes.

В папку Main поместим файлы AppDelegate.swift, Info.plist, Main.storyboard, LaunchScreen.storyboard и GameViewController.swift
В папку Design поместим файл Assets.xcassets
А в папку Scenes GameScene.swift

После проделанных процедур наш проект должен выглядеть примерно вот так:

10_ios

Ну что ж, все подготовительные работы проделаны, не забывайте сохранять ваши проекты! Следующая часть

Кто не мечтал создать свою игру для iPhone и iPad? Игровая индустрия сейчас развивается стремительными темпами, и желание попробовать себя в данном направлении вполне естественно. Многие боятся стать разработчиками игр, поскольку считают, что дело это непростое, требующее предельной концентрации и богатого опыта. Однако начать свой путь к мечте можно и без навыков программирования.

Как создать игру для iOS без начальных знаний? Фото.

Один из инструментов разработки двух- и трехмерных приложений и игр — игровой движок Unity. С его помощью создаются приложения как для Windows и OS X, так и для iOS, Android и Windows Phone. Кроме того, движок используют на приставках PlayStation 4, Xbox 360, Wii и других. Unity очень популярен среди таких разработчиков, как Blizzard, EA, Ubisoft, поскольку работа с движком довольно простая, интерфейс удобный и есть бесплатная версия. Редактор легко настраивать, он имеет несколько различных окон, что делает возможным отладку игры прямо в нем.

Сам проект в Unity поделен на уровни, которые также называются сценами — это отдельные файлы с игровыми мирами, содержащими свои наборы сценариев, объектов и настроек. Скрипты при этом взаимодействуют с объектами, которые содержат наборы определенных компонентов. А благодаря поддержке системы Level of Detail высокодетализированные модели заменяются на менее детализированные, если игрок находится на дальнем расстоянии.

Как создать игру для iOS без начальных знаний? Фото.

Редактор Unity действительно многофункциональный: система наследования объектов, скрипты в виде отдельных компонентов, поддержка физики твердых тел и ткани. Знакомство с движком на двух уровнях, включая интерфейс, создание скриптов, разработку ландшафта и создание мультиплеерной игры — это и многое другое предлагает курс «Разработчик игр» сервиса GeekBrains.

Данная профессия имеет оценку сложности 2/5, при этом максимально востребована на современном рынке, а освоить разработку можно всего за полгода. Чтобы приступить к данному курсу, вам не нужны навыки программирования: главное — интерес и желание. При этом перспективы, как мы с вами убедились, впечатляющие — создание игр для iOS, Android, Xbox, PlayStation и других платформ. Средняя зарплата по Москве и МО для разработчика игр составляет 102 тысячи рублей в месяц. Опытные сотрудники запросто увеличивают этот показатель в пару-тройку раз.

Как создать игру для iOS без начальных знаний? Фото.

Пусть к профессии «Разработчик игр» состоит из обучения C#, разбитого на два уровня, затем учеников ждут два уровня Unity, после чего они сразу приступают к командной разработке в компаниях и проектах. По итогам выпускник не просто получает резюме и сертификат о прохождении курса, но и имеет за плечами неплохое портфолио (в том числе создание мультиплеерных игр с помощью Unity 3D) и навыки командной разработки.

Как создать игру для iOS без начальных знаний? Фото.

Уроки происходят онлайн, во время урока преподаватель объясняет материал, его действия ученики видят на экране, задают вопросы и обсуждают урок в чате. Как и в офлайне, они получают домашние задания, выполняют их, после этого проходят тестирование для закрепления пройденного материала. При помощи форума и опытных программистов можно обсуждать связанные с обучением темы.

Как создать игру для iOS без начальных знаний? Фото.

Самое главное, у GeekBrains есть компании-партнеры, которые рассматривают выпускников, закончивших обучение по профессиям, в качестве стажеров с возможностью дальнейшего трудоустройства. Успешно выполнив тестовое задание и пройдя собеседование, любой выпускник GeekBrains может начать карьеру в IT сразу после обучения. Еще бы, с таким-то резюме:

Как создать игру для iOS без начальных знаний? Фото.

Конечно, само обучение не бесплатное, но как сказал кто-то из великих, лучшие вложения — инвестиции в самого себя. А если еще сможете осуществить свою давнюю мечту, так вообще здорово. Дерзайте!

Обзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOSСоветы по работе с Apple

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать игру на source
  • Как написать игру на python для андроид
  • Как написать игру на python 2048
  • Как написать игру на pygame
  • Как написать игру на lazarus