Информационное письмо — это деловое письмо, которое содержит официальную информацию о событиях и изменениях в компании или отрасли. Например, уведомляет о смене реквизитов, изменении условий договора или предстоящем мероприятии. Также информационные письма используют в email-рассылках, чтобы сообщить подписчикам о неких фактах или новостях.
Информационные письма обычно составляют в бумажном виде, каждому документу присваивают номер и заверяют подписью руководителя. Однако бумажные письма идут долго, поэтому для оперативного информирования партнеров и клиентов нередко используют электронные версии таких писем.
Для информационных писем разрабатывают шаблоны в фирменном стиле компании или по рекомендациям ГОСТа.
Пример бумажного информационного письма об изменении цен. Источник
Пример электронного информационного письма о новых тарифных планах
Задачи информационного письма
Информационные письма рассылают как частные компании, так и государственные органы. В комплексе маркетинга такие сообщения решают несколько задач.
Информируют о фактах и событиях. Сообщают адресату важные новости, уведомляют об изменениях в работе компании, отрасли.
Формируют образ и имидж компании в представлении партнеров и потребителей. Раскрывают позицию бренда по актуальным вопросам, подтверждают статус эксперта и лидера в отрасли.
Напоминают о продукте или компании. Помогают поддерживать контакт с потребителями или подписчиками, регулярно появляться в информационном поле аудитории.
Привлекают пользователей на сайт. Вызывают интерес у читателей, мотивируют перейти по ссылке в поисках информации о продукте или компании.
Рекламная рассылка открыто продвигает товары или услуги компании и призывает читателя к действию.
Информационная рассылка сообщает адресату важную информацию о событиях и фактах, не мотивирует получателя к активным действиям, а продукты компании продвигает косвенно.
Виды информационных писем
В зависимости от содержания и цели рассылки выделяют уведомления, напоминания, подтверждения, заявления и рекламно-информационные письма.
Уведомление
Сообщает о событиях, фактах, изменениях.
Поводы для отправки письма-уведомления:
- новые реквизиты;
- изменение статуса организации;
- смена руководителя или обслуживающего менеджера;
- обновление прайса;
- изменения в условиях работы;
- увеличение сроков выполнения работ, задержка отгрузки;
- вступление в силу закона или приказа;
- проведение мероприятия.
Расскажите о событии или факте, поясните, как они повлияют на работу компании. Напишите, нужно ли адресату предпринять действия в связи с изменениями.
К некоторым видам информационных писем предъявляются особые требования. Например, уведомление о смене реквизитов является официальным документом, который компания обязана своевременно составить и отправить партнерам.
Информационное письмо о смене реквизитов должно содержать полное наименование и контакты организации, дату составления, исходящий номер по внутреннему документообороту, сообщение о изменениях, новые реквизиты и дату, с которой они действуют. Оно рассылается в двух форматах. В электронной виде, чтобы сообщение оперативно дошло до адресата. В бумажной форме заказным отправлением, чтобы получить уведомление о вручении.
Уведомление о смене банковских реквизитов. Источник
Напоминание
Побуждает получателя выполнить определенные действия или обязательства по договору. Такое письмо напоминает адресату:
- об оплате задолженности;
- о списании средств по подписке;
- о предоставлении документов;
- о товарах, оставленных в корзине;
- о сроках начала или завершения проекта;
- о мероприятии, на которое зарегистрировался или купил билет подписчик.
Укажите ссылку на пункт договора или иной документ, в котором прописаны условия сделки. Сообщите, какие действия компания предпримет, если адресат не выполнит обязательства. Например, приостановит обслуживание, ограничит доступ к учетной записи, увеличит срок доставки.
Напоминание об оплате курса
Подтверждение
Закрепляет достигнутые договоренности и подтверждает, что некое событие произошло. Например:
- поступила оплата;
- товар отгружен или получен;
- начались работы;
- получены документы;
- достигнуто согласие на условия сделки.
В email-маркетинге письма-подтверждения, которые отправляются в ответ на действия пользователя, называются транзакционными.
Подтверждение о получении заявки
Заявление
Раскрывает позицию отправителя по конкретному вопросу. Письмо-заявление используют при расторжении или изменении условий договора. Оно составляется в электронном виде для оперативного уведомления партнеров и бумажном варианте как официальный документ.
Опишите ситуацию и причины, которые к ней привели. Сообщите о возможных путях решения вопроса, о том, какие действия планируете предпринять.
Заявление Netflix о приостановке работы. Источник
Рекламно-информационное
Рассказывает о товарах или услугах компании. Рекламно-информационная рассылка не призывает купить и не продвигает продукт открыто, а сообщает факты. Такое сообщение может содержать:
- анонс концерта или фильма;
- новость о расширении ассортимента, новой услуге или товаре;
- приглашение к сотрудничеству, условия сделки.
Тон рекламно-информационной рассылки сдержанный и официальный. Акцент делают на фактах, интересных новостях и пользе для читателя. Для отправки рекламно-информационной рассылки необходимо получить согласие адресата.
Рекламно-информационная рассылка с анонсом концертов
Как составить информационное письмо
Информационные письма можно разделить на три группы. Официальные письма от имени организаций обычно составляют в бумажной форме по шаблону согласно ГОСТу.
Деловая переписка с партнерами ведется в свободной форме в соответствии с правилами делового письма и бизнес-этикета.
Email-рассылки информационного характера оформляются в фирменном стиле компании.
Общие принципы
Несколько рекомендации по составлению любых информационных писем:
- Придерживайтесь официального, эмоционально-сдержанного тона повествования.
- Избегайте просторечных выражений, профессионального жаргона и красочных эпитетов.
- Структурируйте текст, делите информацию на смысловые блоки.
- Пишите кратко и ёмко. Хорошее письмо содержит всю существенную информацию по вопросу и не нуждается в дополнении.
- Перед отправкой проверьте текст на орфографические и пунктуационные ошибки.
Информационные письма нужно составлять в деловом стиле, однако не забывайте писать просто и понятно. Старайтесь избегать сложных терминов и конструкций. Важно помнить, что читать письмо будет человек.
Информационное письмо также можно сверстать в красивом дизайне. Как минимум, добавить логотип, плашку для реквизитов. Так письмо будет выглядеть привлекательней и добавит несколько дополнительных баллов к образу надежной компании.
Официальное информационное письмо
Официальные письма от имени организаций составляют на бумаге или в электронной форме и оформляют по шаблону.
Стандарты содержания и оформления документации описывает ГОСТ, например:
- наличие реквизитов, названия и логотипа организации;
- даты и регистрационного номера документа;
- данных адресата;
- подписи и контактов отправителя.
Также ГОСТ содержит стандарты форматирования текста и даёт другие рекомендации.
Исполнение ГОСТа носит рекомендательный характер. Компания может самостоятельно разработать шаблон письма.
Электронное информационное письмо
Информационное письмо для email-рассылки составляется по тем же принципам, что и бумажное. Его можно оформить в фирменном стиле или как простой текст. Привлекательный дизайн подчеркнет статус и усилит профессиональный имидж компании.
- Сформулируйте тему, которая раскрывает суть сообщения. Сообщение с темой: «Информационное письмо», пользователь вероятно посчитает формальным и не откроет.
- Обратитесь к адресату в вежливой форме: «Уважаемые партнеры», «Уважаемая Федорова Ольга Ивановна». Персонализированное обращение в рассылке повышает степень доверия и лояльности к отправителю.
- Изложите кратко и последовательно содержание сообщения. Поясните, кому, зачем и почему отправлено письмо. Сформулируйте вывод, предложение или просьбу, с которой обращаетесь к адресату.
- В заключении укажите название компании и контактные данные отправителя, если это необходимо. Новости о крупных изменениях в политике компании часто рассылаются от имени основателей и руководителей.
- Используйте в оформлении фирменный стиль или корпоративные цвета.
- Проверьте правильно ли отображается верстка в браузерах и на разных устройствах.
Компания может сверстать email с помощью дизайнеров или воспользоваться готовыми решениями. Например, в Unisender есть набор типовых и универсальных шаблонов, которые подходят для информационных писем.
Чтобы создать email на основе шаблона, нужно просто заменить текст в примере на свой. Затем изменить цвета на фирменные и при необходимости добавить изображения. В любом шаблоне можно добавлять или удалять блоки, чтобы адаптировать его под цели и задачи конкретного письма.
Главные мысли
Информационное письмо – это часть делового общения, которая используется в email-маркетинге. С его помощью можно уведомить адресата о важных событиях, например, о деятельности компании, изменениях в реквизитах и прочем.
В этой статье мы поговорим о том, как правильно составить информационное письмо, что оно в себя включает и чем может быть полезно для подписчиков рассылки.
Цель информационного письма
Основная цель информационного письма в корпоративной среде – рассказать о недавних изменениях. Вот что в него может входить:
- оповещение партнеров или сотрудников об изменениях внутри компании;
- напоминание контрагентам об исполнении обязательств по договору;
- информирование клиента о новых поступлениях или внедрении дополнительных услуг.
Подобная рассылка не призывает подписчика выполнить какое-либо действие, как, например, это происходит в продающем письме. Важно рассказать об изменениях и донести информацию до пользователей.
Размер информационного письма может разниться – от пары предложений до нескольких тысяч знаков. В таком письме, как правило, есть подпись руководителя или ответственного лица, при этом в массовых рассылках ручная подпись может быть опущена.
В большинстве случаев письма такого рода оформляют по шаблону, в содержании могут быть использованы цитаты из официальной документации. А само содержание включает в себя фотографии, документы, таблицы и/или pdf-файлы.
Вот один из примеров бумажного информационного письма:
В email-маркетинге такие письма могут быть оформлены совершенно иначе – с инфографикой и прочими дизайнерскими элементами. Их цель – привлечь новых клиентов и удержать постоянных. Это может быть полезный и познавательный контент, подборка статей и вебинаров, информация о товарах или услугах.
В целом, четкое определение информационного письма в подобных рассылках отсутствует. Чаще всего такие письма считают контентными рассылками, которые несут полезную информацию для пользователя.
Вот один из примеров такого письма:
В отличие от корпоративной среды, в email-маркетинге могут быть призывы совершить целевое действие, но это не является обязательным пунктом.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Разновидности информационного письма
Принято выделять 5 основных разновидностей информационного письма: письмо-уведомление, письмо-напоминание, письмо-подтверждение, письмо-заявление, рекламно-информационное письмо. Давайте остановимся на каждом и посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Письмо-уведомление
Такой формат писем уведомляет адресата о каких-либо изменениях или нововведениях. Например, Почта России рассылает подписчикам письма о том, что их ожидает посылка в пункте выдачи, а также предлагает получить посылку двумя способами: самостоятельно или с доставкой на дом.
Что касается официального письма, уведомление может поступить в виде документа с датой и подписями. Вот, например, одно из писем исследовательского института:
Письмо-напоминание
Данный тип рассылки напоминает пользователям о каком-либо действии, которое им необходимо совершить. Например, если человек подписался на мастер-класс, то перед его началом пользователю придет напоминание.
В корпоративной среде это может быть напоминание об оплате услуг. Выглядеть это может так:
Письмо-подтверждение
Подобные письма подтверждают какое-либо действие. Например, вы зашли в интернет-магазин и сделали заказ – в ответ получили письмо, что ваша покупка оформлена и находится в процессе обработки.
Вот так информирует своих клиентов СберМаркет:
Если речь идет о заключении договора между двумя компаниями, то бумажное письмо может быть оформлено следующим образом:
Письмо-заявление
Если вы планируете изменить условия в договоре, то используйте данный тип рассылки.
Вот пример письма-заявления, где сообщается об отказе от участия в семинаре по причине отсутствия сотрудника:
Рекламно-информационное письмо
Такой формат писем похож на коммерческое предложение, которое направлено на конкретного потребителя и предполагает получение отдачи. В подобных рассылках можно увидеть информацию о товарах или услугах, расширении ассортимента, изменении ценовой политики.
Один из примеров письма рекламного характера:
В корпоративной среде таких письма могут информировать адресата об услугах и возможностях компании:
Как написать информационное письмо
Правила оформления информационного письма в корпоративном формате и в виде маркетинговой email-рассылки сильно отличаются. В первом случае потребуется соблюдать правила оформления документа, а во втором – не обойтись без хорошей визуальной начинки.
Письмо в корпоративной среде
Как вы уже могли заметить выше, все письма такого формата плюс-минус похожи, так как используют одинаковые правила. Вот что следует учитывать исходя из ГОСТа:
- Обязательное наличие полей. По правому краю должны быть поля в 20 мм., а по левому, верхнему и снизу – 10 мм.
- Выравнивание по ширине. Если в веб-дизайне такой вариант практически не используется, то в случае с корпоративными письмами без этого вовсе не обойтись.
- Отступы. Проставьте в тексте абзацный отступ на отметке 1,25 см.
- Наименование разделов. Если в вашем письме предусмотрены разделы, то отцентрируйте их по ширине.
- Межстрочный интервал. Добавьте ко всему документу одинаковый межстрочный интервал: 1-1,5.
- Нумерация страниц. Если ваше письмо содержит несколько страниц, то проставьте нумерацию.
- Шрифты. Используйте исключительно один из этих шрифтов: Times New Roman размером 13/14 или Arial размером 12/13. В таблицах можно уменьшить размер до 9/10 пунктов.
Когда письмо будет готово, обязательно проверьте его на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Прочитайте его несколько раз, можно вслух. Если при прочтении вы будете делать неуместные паузы, то в таких местах формулировку лучше изменить.
При отправке письма учитывайте его тему – постарайтесь отобразить самую важную информацию из содержания или указать, кому предназначено письмо. Также не забывайте про подпись.
Письмо в email-маркетинге
Чаще всего информационные письма применяют в комплексе с промо-рассылками. Это позволяет продавать менее агрессивно – подписчики не устают от переизбытка коммерческих предложений и одновременно не забывают о компании.
Информационные письма могут не содержать call to action – призыва к действию, направленного на привлечение продаж, но они тоже привлекают трафик. Работает это следующим образом: подписчики переходят по ссылкам на интересные материалы сайта и со временем могут стать реальными клиентами.
Вот пример одной из таких рассылок:
Один из самых важных аспектов в таких рассылках – это общая стилистика. Придерживайтесь своего брендбука, а если его нет, то используйте те же цвета, что есть в логотипе и других элементах, олицетворяющих ваш бизнес.
Кажется, что создать такое письмо – это довольно емкая и трудная задача, но с приходом специальных сервисов ее может решить каждый пользователь. Вы можете использовать готовые шаблоны либо настраивать свои собственные, без привлечения каких-либо специалистов.
Например, на платформе Cheapsender доступен собственный конструктор писем, с помощью которого можно оформить любое информационное письмо. Работает это следующим образом:
- Регистрируемся на сервисе, подтверждаем почту и получаем доступ к аккаунту. В нем выбираем «Создать рассылку» и нажимаем «Создать шаблон».
- Далее мы можем пойти двумя путями – создать шаблон с помощью конструктора либо через HTML-редактор. Для обычных пользователей подойдет первый вариант – в нем можно создать контент простым перетаскиванием элементов и настроить всю визуальную составляющую.
- Вот так выглядит сам конструктор. Все интуитивно понятно – проблем возникнуть не должно. Обратите внимание на то, что есть отдельная настройка для мобильной версии письма.
Вот так быстро можно создать информационное письмо в Cheapsender. После создания шаблона останется импортировать подписчиков в сервис, и можно запускать рассылку.
Заключение
Сегодня мы затронули тему информационных писем в корпоративном варианте и email-рассылках. В первом случае уделяйте особое внимание оформлению документа. В email-маркетинге же основное правило – наполнение письма должно соответствовать целевой аудитории и отражать брендбук компании.
Информационное письмо практически всегда составляется по единой схеме. Сначала необходимо уточнить адресата, который должен в первую очередь ознакомиться с этим документом, затем составить название и собственно текст обращения. На практике существует довольно много разновидностей информационного письма. Готовые примеры этого документа и правила его составления можно найти в статье.
Скачать образец и пример информационного письма можно в конце статьи.
Мнение эксперта
Чадова Светлана
Ведущий специалист по кадрам, юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта
Ранее мы приводили 5 примеров составления деловых писем, в дополнении к этой информации рекомендуем ознакомиться с ними, по этой ссылке.
Содержание
- Структура информационного письма: 5 обязательных разделов
- Виды информационных писем: 5 готовых образцов
- Извещение (уведомление)
- Подтверждение намерений
- Разъяснение
- Напоминание
- Рекламное письмо (коммерческое предложение)
- Скачать образец и пример информационного письма:
- Поделиться ссылкой:
Структура информационного письма: 5 обязательных разделов
Информационное письмо относится к одному из наиболее распространенных видов деловых писем. Его основная задача – передать конкретную информацию конкретному лицу:
- подчиненным;
- коллегам;
- партнерам;
- клиентам;
- потенциальным клиентам.
На практике принято соблюдать определенные требования к структуре и тексту документа. Он составляется только в официально-деловом стиле, отличается небольшим объемом (чаще всего 1 страница), отсутствием эмоционально окрашенных фраз и просторечных выражений. Обычно текст составляют по такому плану:
- В верхнем правом углу прописывают должность и ФИО лица, которому адресовано сообщение. Обычно это главный директор предприятия, который в дальнейшем должен ознакомить с текстом письма всех работников либо часть коллег.
- В левом верхнем углу указывают номер и дату, которая прописывается в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
- Затем следует собственно текст – это и есть основное содержание документа. Обычно он начинается с фразы: «Настоящим уведомляем Вас о том, что…». Далее в одно или несколько предложений прописывают суть уведомления (нередко используют нумерованный список).
- При необходимости после текста прописывают приложения – список документов, которые прилагаются к сообщению.
- Далее автор-отправитель указывает свою должность, название компании, ставит печать и подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы).
Мнение эксперта
Чадова Светлана
Ведущий специалист по кадрам, юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта
В дополнении к этому материалу рекомендуем ознакомиться с образцом составления сопроводительных писем к документам, подробности смотрите здесь.
Виды информационных писем: 5 готовых образцов
Можно выделить довольно много видов информационных писем. Основным их назначением является информирование собеседника, что может предусматривать выполнение самых разных задач – уведомление, заявление, подтверждение намерений, сообщение рекламного характера (коммерческое предложение) и многое другое.
Извещение (уведомление)
Основная задача – уведомить клиента, партнера, коллег, сотрудников филиалов, других подразделений о важнейших событиях компании, ожидающихся в ближайшее время:
- смена директора, главного бухгалтера и др. сотрудников;
- смена реквизитов;
- смена юридического или фактического адреса;
- подготовка к проведению инвентаризации;
- изменение рабочей недели, сокращение часов и т.п.
Также отправитель может сообщать и о каких-либо неформальных событиях – подготовка к корпоративу, празднованию юбилея компании, выставке и т.п.
Подтверждение намерений
Это письмо может служить в качестве информационного повода «напомнить» о себе либо просто подтвердить намерения в ответ на запрос. Например, компания ведет переговоры о заключении сделки, но в разное время по каким-то причинам периодически прерывала их. В дальнейшем руководство пришло к выводу, что сделка действительно окажется выгодной, поэтому в адрес партнера можно направить письмо о подтверждении намерений.
Разъяснение
Такое письмо обычно поступает от государственных органов и ведомств – ФНС, ФАС, МЧС, Роструд и многие другие. По образцу этих документов собственное письмо может составить и компания. Основное назначение текста – детально разъяснить свою позицию при возникновении разногласий (либо для их предупреждения).
Напоминание
В таком письме партнер стремится предупредить другого партнера о завершении сроков перечисления аванса или окончательной оплаты по договору поставки, оказания услуг и т.п. Нередко составление этого документа становится последней мерой, после чего компания вынуждена обращаться в суд – соответствующее предупреждение также можно включить в состав текста.
Рекламное письмо (коммерческое предложение)
При составлении коммерческих предложений разрешается и даже приветствуется более неформальный стиль текста и оформления сообщения. Основная задача документа – привлечь внимание собеседника и вызывать у него желание узнать о товаре или услуге больше, т.е. заинтересовать и побудить к контакту. Ошибочно думать, что коммерческое предложение сразу способно «продать» товар. На самом деле его главная задача – «продать» встречу или телефонный звонок.
Скачать образец и пример информационного письма:
Скачать образец простого информационного письма для компании (word)
Пример информационного письма (word)
Поделиться ссылкой:
Заголовок — часто боль любого, кто пишет. Хочется придумать идеальный, чтобы никто не прошел мимо, но это сложно: приходится перебирать множество вариантов, и времени иногда уходит, как на половину самой статьи.
Придумывать будет легче, если знать разные типы заголовков и понимать, что делает их интересными. В этой статье разбираем основные типы заголовков, правила их создания, примеры и антипримеры.
Содержание:
- Что такое заголовок
- Какую роль играет заголовок в статье
- Интерес и ожидания
- Навигация
- Каким бывает заголовок
- Назывные и транзитивные заголовки
- Мнение
- Цитата
- Кликбейт
- Что такое заголовок 4U
- Как придумать хороший заголовок
- Понять, кто ЦА
- Сделать хороший контент
- Учесть пользу, социальное, эмоции
- Обозначить актуальность
- Подогнать длину под ограничения канала
- Вписать ключевые слова
- Ошибки при составлении заголовка
- Нет конкретики
- Не учли ЦА
- Длинно
- Сложно
- Заголовок: что стоит запомнить
Что такое заголовок
Заголовок — название текста или любого другого информационного объекта: клипа, инфографики, раздела статьи, рекламного баннера. Заголовок помогает понять, что содержится в этом объекте, о чем будет информация. Обычно заголовок отделен от своего материала и первым привлекает внимание читателя: набран более крупным, жирным и заметным шрифтом, после него оставляют небольшое пространство.
Какую роль играет заголовок в статье
Заголовок нужен для двух основных целей. Первая — привлечь внимание, чтобы читатель зашел в материал. Вторая — разделить поток информации, чтобы в нем было легче ориентироваться.
Интерес и ожидания
Благодаря заголовку человек решает, интересна ли ему вообще эта тема. Заголовок в паре с иллюстрацией определяют, пойдет ли он читать статью, откроет письмо, кликнет по рекламному баннеру.
Кроме того, заголовок формирует ожидания — что именно читатель получит от этого объекта. Ваша статья может быть реально полезной, но если не отразить эту пользу в заголовке, ее не откроют и не прочитают.
Навигация
Вторая задача заголовков — навигация. Заголовки и подзаголовки работают как якоря на странице. Для примера взглянем на блог SendPulse, где благодаря крупным заголовкам можно легко найти интересные статьи:
Внутри статей тоже можно ориентироваться по заголовкам, но уже второго и третьего уровня. Сразу видно, что есть в статье, и можно перейти прямиком в нужный раздел.
Рубрики тоже могут выполнять роль заголовков для навигации. Например, когда одинаковыми хештегами обозначают посты в соцсети на определенные темы.
Каким бывает заголовок
Расскажу про назывные и транзитивные заголовки, а также покажу несколько частных примеров.
Назывные и транзитивные заголовки
Прежде чем придумывать заголовок, лучше определиться — будете ли вы использовать назывной или транзитивный.
Назывной заголовок описывает, о чем материал, но не раскрывает деталей.
Транзитивный заголовок сразу передает главную мысль. Такие заголовки часто используют в новостях, чтобы было удобнее потреблять контент. Можно считать все главные новости прямо из ленты, а зайти только в самые интересные.
Мнение
В заголовках-мнениях упоминают спикера и тему, на которую он говорит. Вот скриншот заголовка из издания о моде:
А вот пример заголовка-мнения из новостного издания:
Цитата
Цитаты часто используют как заголовки для интервью. Отличный вариант, если герой выдал какую-то запоминающуюся и цепкую фразу.
Кликбейт
Кликбейт используют на платформах для массового производства и потребления контента. Зайдите на «Дзен», AdMe, «Лайфхакер» — увидите много приемов кликбейта разной степени этичности.
Главный прием кликбейта — разбудить простые эмоции, такие как зависть, любопытство, жажда развлечения. Кликбейтный заголовок обещает раскрыть какой-то секрет; употребляет выражения вроде «удивительный», «такого вы еще не видели», «каждый второй делает это неправильно».
Использовать эти приемы можно, если умело дозировать. Вот наша статья на эту тему: «Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку».
Что такое заголовок 4U
Заголовки для продающих материалов можно строить по формуле 4U. Каждое U в этой формуле — это свойство, которым обладает информационный материал. Эти свойства показывают читателю, ради чего стоит изучить информацию.
Usefulness (польза) — ради чего стоит читать, какую пользу принесет.
Uniqueness (уникальность) — чем отличается от других аналогичных материалов.
Ultraspecificity (специфичность) — подробности, например, для кого конкретно предназначен.
Urgency (срочность) — срок, за который клиент получит пользу, или сколько будет действовать предложение.
Необязательно втискивать все четыре элемента в один заголовок. Используйте те, которые подходят по ситуации. Давайте посмотрим пример — это заголовок статьи на «Яндекс-Маркете», какую сумку или рюкзак выбрать для ноутбука:
Польза: защитить ноутбук.
Уникальность: мнение эксперта.
Специфичность: выбрать между сумкой и рюкзаком, найти баланс между сохранностью и удобством.
Срочность: нет.
Мы уже подробно рассказывали о том, как применять формулу 4U в маркетинге. Читайте статью от 4U с примерам на нашем блоге.
Как придумать хороший заголовок
Цепляющий заголовок получится, если соблюдать такие правила:
- знать свою аудиторию;
- держать качество контента;
- учитывать социальный контекст, пользу и эмоции;
- знать ограничения, которые есть в канале распространения;
- не забывать про SEO.
Разберемся по порядку.
Понять, кто ЦА
База для всего маркетинга — анализ целевой аудитории. Без данных о ЦА вам не сделать эффективный контент, рекламу или рассылки, это будет стрельба из пушки по воробьям.
Для составления продающих заголовков вам нужно понимать базовые вещи:
- Кто ваша аудитория — возраст, место проживания, доход.
- Чем интересуются эти люди — увлечены своей работой или хобби, занимаются семьей или карьерой.
- Какие потребности им нужно закрыть и как в этом поможет ваш продукт.
Наши инструкции помогут составить портрет целевой аудитории и определить потребности потенциальных клиентов.
Сделать хороший контент
Еще один базовый пункт — это хороший контент. Если вы изначально выбрали сильную тему и верную подачу с учетом целевой аудитории, над заголовком долго думать не придется. Можно просто вынести в него полезное действие статьи, и люди пойдут читать.
Учесть пользу, социальное, эмоции
Люди потребляют информацию по трем основным причинам:
- Получить какую-то пользу.
- Испытать социальные чувства — гордость за нацию, принадлежность к группе.
- Испытать эмоции — любопытство, страх, зависть, умиление.
Блоги большинства диджитал-компаний, и в том числе SendPulse, построены на пользе. Мы пишем статьи, которые облегчат жизнь нашей целевой аудитории: помогут им экономить время и деньги и работать продуктивнее. В заголовках четко обозначаем, о чем статья, например:
- «Раскрутка Youtube канала для новичков — полный гайд»,
- «Как компании продавать больше с помощью партнерского маркетинга»,
- «Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений».
Новостные издания больше ориентированы на социальный и эмоциональный интерес. Например, ниже — заголовок новости про историю со штрафом для Apple. В нем нет никаких секретных приемов, но новость интересная сама по себе: противостояние американского гиганта рынка и отечественной антимонопольной службы, плюс огромная сумма штрафа.
Лайфстайл-издания сочетают все три фактора. В этой новости читателям предлагают повеселиться:
В этом материале заголовок доведен до абсурда — непонятно, как человек может запретить интернет, и это любопытно:
А тут сочетаются прагматика и любопытство, хороший пример кликбейта:
Обозначить актуальность
В заголовке полезно аргументировать, почему и для кого актуальна эта новость. Например, таким заголовком заинтересуются те, кто играет в казино:
А это для тех, кто ищет трендовую обувь на весну этого года.
Подогнать длину под ограничения канала
Учитывайте канал, в котором разместите материал. Например, в заголовок (тему) email помещается в среднем 40 знаков на разных устройствах. Тут нужно учитывать, на каких устройствах чаще всего открывают ваши письма. Для наглядности ниже — скриншоты одного и того же почтового ящика при просмотре с мобильного и с компьютера.
Вот еще пример — сообщения в двух разных телеграм-каналах. В верхнем каждое сообщение начинается с мини-заголовка, который работает как рубрика. Благодаря этому сразу ясно, о чем идет речь в посте. А в нижнем предложение обрывается на середине слова. Это не страшно, но можно добавить удобства читателям и следовать первому варианту.
Вписать ключевые слова
Не забывайте о поисковых системах. Чтобы попасть в органическую выдачу, нужно добавить ключевые слова в текст и заголовок материала — так поисковикам будут проще понять, что статья подходит под запрос пользователя.
Статьи по теме:
- «SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение»,
- «SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи».
Если вы изначально готовили список ключевых слов для статьи и работали по нему, то в заголовок лучше добавить ключевой запрос, который ищут чаще всего. Если же вы писали статью без оглядки на SEO, то и в заголовок не стоит специально искать и добавлять ключевики.
Вот какие небольшие приемы еще можно использовать для цепляющего заголовка.
Обратиться напрямую — «ты», «вы», тогда тема будет обращена конкретно к читателю, а не в целом к аудитории.
Добавить цифру в заголовок — это добавляет весомости, подогревает интерес. Например, если бы в заголовке ниже не было цифры, он походил бы скорее на нотацию. Ну да, есть жареное вредно, мы это и так знаем. Но с цифрой появляется уже ощущение реальной угрозы — риск инфаркта растет на треть.
Подборки — всегда хороший формат контента, если подобрано что-то реально полезное. Используйте в заголовке слова «топ», «подборка», «столько-то инструментов».
Статья по теме: «Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента».
Ошибки при составлении заголовка
Отметим основные ошибки при создании заголовков. Их четыре:
- писать размытые заголовки без конкретики,
- не учитывать интересы ЦА,
- писать длинно,
- писать слишком сложно.
Нет конкретики
Если в вашем материале есть конкретный срок, цифра, название, польза — вынесите их в заголовок. Пример ниже — новость о том, что декларации нужно подать до определенного числа. Здесь явно нужно было поставить эту дату в заголовок, многим читателям лишь ради нее пришлось идти на страницу.
Как было бы лучше — вынести полезную суть в заголовок:
«Декларации о налогах нужно сдать до 30 апреля: онлайн, лично или почтой»
Не учли ЦА
Если вы пишете материал просто ради материала, получается бессмысленная трата времени. Но иногда выходит, что материал полезный, просто в заголовке сделали неправильный акцент.
Это пример взят на сайте информагентства в городе на 90 тысяч человек. Целевая аудитория такого издания — средний житель, которого интересуют местные мероприятия, здоровье и другие известные жители. Непонятно, что он должен вынести из такого заголовка.
Хорошая проверка заголовка — представить себя на месте читателя и задать вопрос «И что?». Ну рассмотрели, и что? Почему это для меня важно? Зачем мне это знать? Может, в одном из решений планируют выделить больше денег в детский сад, а значит, туда купят новое оборудование, которого больше нигде в городе нет. И вот это уже важная для жителя информация, и ее бы стоило вынести в заголовок.
Как было бы лучше — написать о том, что в материале важно для читателей:
«Депутаты города N обсудили допфинансирование для детского сада “Зайчик”»
Длинно
Длинные заголовки — не проблема сами по себе. Они могут подходить под стиль вашего издания и классно демонстрировать материал.
Проблема начинается в основном при отображении в разных каналах. Вот, например, очень длинный заголовок на сайте среди коротких. Верстка некрасиво плывет.
Если репостнуть эту новость в соцсети, заголовок обрезается:
Как было бы лучше — оставить только самое важное:
«1000 кубов мусора с субботника в Подмосковье увезли на переработку»
Сложно
Снова новости от налоговой службы. Смысл новости — убедить людей записываться онлайн, чтобы не собирать очереди в офисе. Но вместо убеждения здесь сложное канцелярское выражение «приоритетный порядок».
Как было бы лучше — упростить и вынести пользу:
«Жителям города N: запишитесь в налоговую онлайн, чтобы не стоять в очереди»
Будьте дружелюбнее и заботливее к своим читателям. Как это сделать, читайте в статье «Примеры крутого копирайтинга: как рассказывать истории, общаться с читателями по-дружески и с юмором».
Заголовок: что стоит запомнить
Заголовок — это первое одно или два предложения текста. Они сообщают читателю, о чем говорится в этой статье, письме, рекламе или видео. Заголовок играет две важные роли: привлекает внимание человека к информации и помогает в ней ориентироваться.
Чтобы написать хороший заголовок, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей важно, что волнует этих людей. Это могут быть:
- социальные чувства — общность, гордость.
- практическая польза — как сэкономить, жить проще и лучше.
- эмоции — поплакать, повеселиться, испугаться.
Старайтесь выносить в заголовок конкретику: что, кто, сколько, куда и как. Любую конкретную информацию из вашей статьи, которая покажет ее ценность. Если материал оптимизирован под SEO, не забудьте добавить в заголовок ключевые слова. Следите за длиной, чтобы не плыла верстка страницы и заголовок не обрезался посередине.
Придумывайте отличные заголовки для своего контента, но не забывайте про грамотную дистрибуцию. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы наладить омниканальную доставку свежего контента своим подписчикам. Рассылайте сообщения через email, Telegram, Facebook, ВКонтакте и Whatsapp, SMS, web push и Viber. Работайте в одном удобном интерфейсе и повышайте конверсии!
Что такое информационное письмо и как его использовать в маркетинге
Содержание
Информационное письмо – бизнес-инструмент, который используют компании любого масштаба. Его составляют для взаимодействия с клиентами, партнерами и прочими участниками коммерческой деятельности. В этой статье расскажем, какие есть виды информационных писем, как их писать и оформлять.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Узнать подробнее
Что такое информационное письмо
Информационное письмо – это разновидность деловой документации. Она нужна для уведомления партнеров, контрагентов, сотрудников о новостях, достижениях и изменениях в деятельности компании. Часто такое сообщение носит типовой характер: его создают по шаблону, дополняют выдержками из официальной документации, утвержденными фотографиями, таблицами, pdf-файлами.
Какие задачи решает информационное письмо
Информирование о делах компании нередко остается прерогативой администрации или руководства. Многие крупные компании используют информационные письма, чтобы:
- уведомить партнеров об изменениях, которые произошли внутри организации;
- напомнить подрядчику, поставщику или клиенту об обязательствах, отраженных в договоре;
- сообщить клиенту о новых услугах или расширении продуктовой линейки.
Используйте информационные письма, чтобы начать сотрудничество с рекламными площадками. Расскажите о своем товаре или услуге, преимуществах компании и выгодах сотрудничества с вами. Если вы платите площадке или агентству за лидов в виде звонков в компанию, нужно обезопасить себя от «мусорных» звонков. Отсеивать неэффективные каналы привлечения лидов, контролировать подрядчиков и вычислять сомнительные звонки поможет Антифрод от Calltouch. Технология проверяет активность номеров, выявляет фрод и спам и позволяет сэкономить бюджет.
Антифрод
Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.
- Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
- Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
- Упрощает контроль подрядчиков
Узнать подробнее
Кто составляет информационное письмо
Информационные письма составляют руководители структурных подразделений компании. Важное условие: руководитель должен отвечать за решение вопросов, которые содержит письмо. Например, начальник отдела продаж сообщает о расширении ассортимента, начальник маркетингового отдела – о запуске новой рекламной кампании. Он согласовывает текст письма с вышестоящим начальством, подписывает его и организует рассылку.
Разновидности информационных писем
Выделяют несколько видов информационных писем. Их отличает предназначение, цель составления и способ изложения сведений.
Письмо-уведомление
Главная задача такого письма – уведомить клиентов, партнеров, сотрудников о значимых событиях, которые будут происходить в компании в ближайшее время. Например, о смене реквизитов или физического адреса, изменениях в рабочем графике, повышении специалистов.
Письмо-напоминание
Письмо-напоминание позволяет напомнить о каких-либо моментах сотрудничества второй стороны с компанией. Пример информационного письма-напоминания: предупреждение партнера о завершении сроков проекта, о необходимости перечисления полной оплаты по договору.
Письмо-подтверждение
Подобное письмо – информационный повод, направленный на подтверждение намерений компании в ответ на сделанный запрос. Например, письмо-подтверждение используют после переговоров о поставках, чтобы указать на основательность намерений одной из сторон.
Письмо-заявление
Эти письма отправляют, когда нужно рассказать адресату о причинах определенного события, в котором он прямо или косвенно участвует. Например, информационное письмо в формате заявления при расторжении договора.
Рекламно-информационное письмо
Маркетологи активно используют эту разновидность информационных писем. Структура письма напоминает коммерческое предложение, содержит данные о реализуемых товарах или услугах, условиях сотрудничества, контактные данные компании. В данных письмах нет призыва к целевому действию.
Информационные письма в email-маркетинге
Информационные письма в email-маркетинге – это контентные рассылки с полезной информацией. Они помогают:
- привлечь и удержать внимание клиента;
- подтвердить статус эксперта;
- напомнить о продукте или компании;
- привлечь трафик на сайт.
Мало привлечь пользователя на сайт – нужно повысить его лояльность и убедить совершить целевое действие. Для этого создайте привлекательный дизайн, продумайте навигацию и используйте удобные виджеты Calltouch для сбора заявок и оперативной связи с клиентом.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
Бизнес может работать с клиентами исключительно в рамках стратегии email-маркетинга или отправлять информационные письма вместе с промо-рассылками.
Как написать информационное письмо
Чтобы составить информационное письмо, можно использовать универсальный образец и вносить в него незначительные изменения в зависимости от ваших целей и задач.
Письмо обязательно должно содержать:
- Реквизиты организации: название компании, юридический адрес, контактные данные. Их прописывают в левом верхнем углу.
- Сведения об адресате: ФИО, должность, адрес компании (правый верхний угол).
- Тему письма. Укажите ее в центре (уведомление, напоминание, заявление).
- Приветствие. Обратитесь к адресату в уважительном формате: «Уважаемый(ая) имя, отчество…», «Добрый день…».
- Вступление. В этой части письма лаконично выразите главную мысль сообщения.
- Основную часть. Поясняет вступление. Последовательно и кратко изложите данные и факты, отвечая на вопросы: «Кому?», «Зачем?», «Почему?».
- Заключение. Подведите итог общения и укажите собственные инициалы, должность, оставьте подпись и контактные данные для обратной связи.
Как оформить и отправить информационное письмо
Строгих требований оформления нет, письмо можно составлять на фирменном бланке компании или на стандартном листе разного формата. Первый вариант – более подходящий. Вам не нужно будет вручную прописывать реквизиты компании, письмо выглядит солидно и соответствует представлению об официальной корреспонденции. Информационное письмо лучше печатать на компьютере, чтобы избежать трудностей в расшифровке почерка, помарок или ошибок.
Информационное письмо можно отправить по электронной почте, через почтовое отделение или с помощью мессенджеров или факса.
Выводы
- Информационное письмо о компании – важный элемент делового общения с партнерами, контрагентами и клиентами.
- Письма позволяют компании поддерживать коммуникацию со стратегически значимыми участниками рынка, отстаивать свои интересы и проводить маркетинговые операции.
- Составлять письма можно по универсальному шаблону: это упрощает работу, позволяет составить простой и понятный по содержанию текст.
Предложения от наших партнеров
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Отправьте статью себе на почту
Информационное письмо
Опубликовано 2010-08-27 16:30 пользователем
Информационное письмо – некоммерческое деловое письмо, основной целью которого является информирование, реклама, извещение о дальнейшем сотрудничестве, о сроке действия договора, об аспектах деятельности компании, продукции компании и т.п. Информационное письмо может выступать в качестве маркетингового инструмента на пути продвижения продукции компании, привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
Как написать информационное письмо
Оформление информационного письма осуществляется согласно установленных для деловой переписки правил, его структура соответствует общей структуре делового письма.
В зависимости от цели информационного письма, выделяют следующие его разновидности:
- письмо-сообщение (извещение, уведомление) – о смене цен, директора, реквизитов компании, о проведении переговоров, об отгрузке продукции и т.п.;
- письмо-заявление – о каких-то намерениях адресанта;
- письмо-подтверждение – о получении товара, денежных средств, документов;
- письмо-напоминание – о выполнении обязательств;
- рекламно-информационное письмо – реклама продукции, услуг; сюда также относится информационное письмо о компании.
Часто к информационному письму прилагается сопроводительное письмо, где информация предоставляется в развернутом виде и более детально, а также отдельными положениями законодательных и других нормативных правовых документов.
Подписывает данное письмо руководитель компании, иногда его заместитель или даже секретарь. В случае массовой рассылки (в большом количестве) можно обойтись без подписи либо использовать факсимиле.
Образец информационного письма о смене директора
Исх. № 201112-1 от «20» ноября 2012 г. |
Директору ООО «Имидж» А.В. Сухаревой |
О смене директора
Настоящим письмом уведомляем Вас о смене директора нашей организации на основании протокола № 11/B от 20.11.2012 г. С 23.11.2012 г. директором ООО «Мишель» назначена Литвинова Тамара Васильевна.
Копия протокола № 11/B от 20.11.2012 г. прилагается.
С уважением, Директор ООО «Мишель» |
Литвинова | Т. В. Литвинова |
Образец информационного письма о выставке
Уважаемые участники!
Просим вас ознакомиться с условиями участия в выставке «Город моими глазами» и подтвердить ваше согласие на участие в течение 5-ти дней.
- Выставка состоится 09 февраля 2012 года с 9.00 до 19.00 на Гоголевском бульваре в здании «Фотоцентра» Союза журналистов России.
- Минимальный размер изображения по короткой стороне — 20см (напр. отпечаток 20х30), максимальный по длинной стороне – 45см (напр. отпечаток 30х45).
- Фотографии будут размещаться на стендах, на ватмане.
- Каждый участник выставки может разместить до 10 работ. Просьба сообщать о количестве фотографий заранее.
- Определиться в количестве и формате фотографий и выслать нам на электронный адрес xxx@mail.ru для предварительного ознакомления их мини-изображения (preview 800х600 точек) с названием и фамилией автора вам необходимо до 01 февраля.
- Готовые и утвержденные работы можно будет принести 07 февраля.
C уважением, оргкомитет
Приложение. Сведения о фотовыставке (жюри, партнеры).
Скачать информационное письмо образец
Вид документа:
- Письмо
Ключевые слова:
- Деловые письма
Рубрика:
- Экономика
Информационное письмо — это письменное обращение в деловом стиле, которое сообщает адресату какие-либо официальные данные. В маркетинге письма такого типа также используются для привлечения новых и удержания старых клиентов. Цель информационных писем — продажа продукта или услуги, но косвенная. Они могут содержать призывы к прямым действиям (подписка, регистрация, покупка), но это совсем необязательно.
Такие письма содержат важную и полезную информацию. Например, анонс предстоящих семинаров, изменение в ценовой политике и графике работы, обновление ассортимента, наличие открытых вакансий и т. д. Информационные письма используются также во внутренней корпоративной среде для того, чтобы доносить необходимую информацию конкретному лицу. Письменные обращения напоминают сотрудникам о важных встречах, сообщают коллегам об изменениях в сделках, утверждают решения, принятые руководством, и т. д.
Какие задачи у информационных писем
Оглавление статьи
- 1 Какие задачи у информационных писем
- 2 Виды информационных писем
- 3 Выделяют следующие типы информационных писем:
- 4 Как правильно написать информационное письмо?
- 5 Удачные примеры информационных писем
- 6 Заключение
- 7 Вместо заключения
- 8 SEO продвижение сайта по России:
- Удержание интереса уже имеющихся клиентов и привлечение новых;
- Увеличение целевого трафика сайта;
- Поддержание постоянной обратной связи с партнерами и подчиненными;
- Подтверждение экспертности;
- Сообщение и напоминание о важных изменениях и мероприятиях;
- Подтверждение оплаты, регистрации, доставки и т. д.
Виды информационных писем
Так как такие письма выполняют много разных задач, то по своему содержанию они подразделяются на несколько категорий.
Выделяют следующие типы информационных писем:
- уведомление;
- напоминание;
- подтверждение;
- заявление;
- реклама.
Письмо-уведомление — сообщает адресату о важных изменениях или нововведениях. Например, письмо «скажет» получателю посылки, что она уже ждет его в пункте выдачи.
Письмо-напоминание — призвано напомнить адресату о необходимости выполнения каких-либо действий. Это может быть оплата оформленного в корзине заказа, ответ на полученное извещение или явка на запланированное мероприятие.
Письмо-подтверждение — закрепляет достигнутые ранее договоренности. Нужно подтвердить заказ клиента? Или оформить сотрудничество компаний? Именно для этого оно и необходимо.
Письмо-заявление — содержит в себе объяснения отказа от участия в чем-либо или сообщение об изменениях условий договора. Например, сотрудник не может явиться на важную встречу и таким письмом дает об этом знать своему начальству.
Письмо-реклама — похоже на маркетинговую рассылку, но имеет больше информационный характер. Оно рассказывает об ассортименте товара, ценах, условиях работы и пр.
Как правильно написать информационное письмо?
Нет четких правил для создания информационных писем. Достаточно просто и доступно донести до получателя необходимую информацию, придерживаясь делового стиля общения. Оформление письма произвольное, но не стоит забывать об основах любой деловой переписки:
- В тексте должны отсутствовать ошибки любого типа.
- Шрифт должен использоваться классический Times New Roman или Arial.
- Не должно быть слишком много «воды».
- Текст письма должен быть структурирован, разбит на абзацы с одинаковыми интервалами.
- Обязательное условие — выравнивание «полотна» письма по ширине страницы.
- Если письмо содержит большое и распространяется на несколько страниц, то обязательна их нумерация.
- Стоит избегать просторечий и фраз, выражающих эмоции. Не нужно высказывать свое личное мнение или спрашивать мнение адресата.
Удачные примеры информационных писем
Каким бы простыми ни казались оформление и отправка информационных писем клиентам, порой мысли приходят в тупик. В таких случаях на помощь может прийти опыт коллег.
Крупный интернет-магазин одежды для мужчин и женщин принял участие в крупной программе по утилизации и повторной переработке пластика. В своих письмах компания рассказала, почему она решила это сделать, какие «плюсы» есть в этом поступке, чем это будет полезно миру и обществу. В заключение в письме рассказывается, как каждый из клиентов магазина может принять участие в этом масштабном челлендже.
А большой производитель электроники и бытовой техники, кроме регулярной рассылки о своих новых товарах и скидках, периодически рассказывает о решениях распространенных бытовых проблем и лайфхаках, связанных с ведением домашнего быта.
Заключение
Налаженная регулярная рассылка информационных писем укрепляет отношения между продавцом и покупателем, между начальником и подчиненным.
Письма должны быть привлекательными и интересными. Деловой стиль переписки не должен делать их «сухими». Не стоит забывать о видео, картинках, реальных фото и т. д.
Чтобы убедиться, что письмо составлено правильно, перед его отправкой нужно получить ответ на главный вопрос — к чему побудит читателя это письмо? Он должен совершить покупку, написать ответ, узнать что-то новое и т. д. Каждое информационное письмо должно иметь четкое назначение.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
SEO продвижение сайта по России:
- Санкт-Петербург
- Москва
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Челябинск
- Нижний Новгород
- Самара
- Казань
- Волгоград
- Краснодар
- Тюмень
- Тольятти
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Красноярск
- Пермь
- Воронеж
- Омск