Как написать информационную статью образец

Приветствую, уважаемые читатели!

Сегодня мы разберем, что такое структура статьи, чем информационные статьи отличаются от других видов публикаций и как писать структурированные тексты для сайта.

Информационная статья имеет заданную тематику и объем, но, в отличие от продающих текстов, не несет в себе прямых коммерческих призывов. Это может быть статья для блога или аналитическая публикация с самостоятельными вычислениями, результатами опросов и исследований. Главная цель текста – предоставить читателю исчерпывающую информацию о рассматриваемом предмете.

Содержание

  1. Определение
  2. Особенности информационных текстов
  3. Чек-лист копирайтера
  4. Структура статьи для сайта
  5. Заголовок
  6. Аннотация
  7. Вступление
  8. Основная часть
  9. Заключение
  10. Для чего нужны блоки привлечения внимания
  11. Заключение

Определение

Структура информационной статьи подразумевает подачу текстового материала в определенной последовательности для его лучшего восприятия читателем. Каждую статью нужно писать по заранее разработанному плану. Она должна включать несколько блоков, которые разделены подзаголовками. При необходимости каждый из них может содержать списки, изображения, ссылки, цитаты.

Автор максимально раскрывает информацию по теме, используя при этом сжатый и лаконичный стиль повествования. Такая публикация основывается на фактах, может содержать выдержки из законодательных актов, пошаговое руководство и полезные рекомендации.

Использование художественных приемов в информационной статье запрещено. Также она не должна содержать авторских замечаний, выводов и предположений.

Информационные статьи используются не только для ознакомительных целей, но и для продвижения сайтов. Это может быть описание товара или услуги, рассказ о мероприятии, событии, компании. Для эффективного SEO-продвижения копирайтер использует в тексте ключевые запросы – слова и фразы, которые описывают тематику и содержимое страниц. Они ориентируют статью на прочтение, на анализ ее поисковыми системами и дальнейшее ранжирование ресурса.

Особенности информационных текстов

Писать информационную статью следует от третьего лица. Объем варьируется в пределах 3 000–5 000 знаков без пробелов, но иногда требуется более детальное раскрытие темы. В таком случае объем статьи может достигать 10 000 знаков.

Недопустимо использование в тексте юмора. Также нельзя вставлять скопированный из других источников материал и выставлять недостоверную информацию. Для сайтов с товарами или услугами качество информационных статей влияет на количество продаж, имидж и прибыльность компании.

Контент не должен содержать фразы-штампы, которые не представляют особой информационной ценности. Не допускается высокая тошнота и заспамленность текста, иначе вам не удастся избежать фильтров поисковиков. В статье не должно быть открытых призывов к покупке и другим действиям.

Чек-лист копирайтера

При подготовке публикации вам следует понять потребности целевой аудитории и определить, какие задачи должна решать статья. Далее необходимо составить план будущего текста, собрать и проанализировать информацию, приступить к написанию статьи. Если вы хотите подробнее узнать, как сделать план статьи, загляните в нашу предыдущую публикацию.

Для лучшего усвоения материала рекомендую делать абзацы длиной до 5–7 строк. Они должны отвечать на определенные вопросы, описывать события или факты, иметь необходимые пояснения и перечисления.

Тщательно изучите тему, представьте себя на месте читателя и подготовьте информацию, которая могла бы быть полезной в такой ситуации для вас. Полезный и актуальный контент поможет поднять видимость сайта в поисковиках и привлечь трафик. Регулярное размещение текстов улучшает поведенческие факторы, влияющие на позиции ресурса.

Перед отправкой текста на публикацию проверьте его на все виды ошибок. Для этого используйте специальные сервисы, например, Тургенев, Орфограммка или Главред. Они показывают стилистические и орфографические ошибки, водность, тошноту и другие важные критерии, на которые заказчик обращает внимание.

Качественный текстовый контент подразумевает высокую уникальность. Для проверки этого показателя используйте сервисы Текст.ру и Адвего. Чтобы добиться высокой уникальности, глубже перерабатывайте исходные материалы и больше пишите своими словами. Оптимальная уникальность информационной статьи по сервису Текст.ру составляет не менее 80 %.

[Проверка уникальности, орфографии и SEO-анализ текста]

Структура статьи для сайта

Любой публикуемый на сайте текст должен отвечать на вопросы, доносить читателю интересную и полезную информацию, сообщать важные факты и подробности. Для этого важно грамотно структурировать материал. Давайте подробно разберем составные части статьи.

Заголовок

Эффектный заголовок определяет успех статьи и считается важным элементом. От него зависит, обратит внимание читатель на текст или нет. Заголовок должен быть заметнее, чем остальной материал. Его можно выделить полужирным шрифтом для привлечения внимания читателя.

В заголовке не должно быть сокращений, общих фраз, математических формул или нравоучительных высказываний. Он включает не менее 10–12 слов и дает краткое описание содержимого статьи.

Заголовок может содержать такие слова-усилители, как:

  • лучшее предложение,
  • легко,
  • быстро,
  • пошагово,
  • просто и др.

Идеальный заголовок должен содержать только утверждения, поэтому забудьте на время слово “нет”. Также не используйте сложные формулировки и термины, которые могут быть не всем понятны. В таком случае посетитель может покинуть сайт и продолжить искать информацию у конкурентов.

Сравним два примера заголовков:

Цепляющий заголовок

Благодаря правильно подобранному цвету, заголовок в блоге сервиса Aviasales хорошо различим на фоне достопримечательностей Вильнюса. Из названия читателю сразу понятно, что статья посвящена неизвестным туристическим маршрутам. Люди, которые планируют отправиться в Литву, точно захотят прочитать текст до конца.

Неудачный заголовок

На этом изображении мы видим пример заголовка, из которого посетитель сайта не сразу поймет, что речь в статье пойдет именно о корейской косметике по уходу за кожей. Кроме того, неудачно подобран цвет шрифта – на зеленом фоне его сложно различить.

Подробнее узнать, как писать заголовок статьи и как его правильно оформить, вы можете из нашей предыдущей публикации.

Аннотация

В аннотации вам следует кратко описать суть статьи, вписав ключевые слова и термины. Важно раскрыть актуальность темы, перечислить цели исследования, задачи, результаты работы. Главная цель аннотации – убедить посетителя сайта, что он не зря потратит время, читая ваш текст от начала до конца. Избегайте абстрактности и размытости, не копируйте чужие мысли и пишите в научном стиле.

Пример интригующей аннотации

Объем готовой аннотации должен составлять от 200 до 350 знаков без пробелов. Взрослый человек за несколько секунд поймет, стоит ли ему читать весь материал.

Вступление

В этом разделе вы должны описать проблематику, освещаемую в основной части. Расскажите, что представляет собой ваша статья и чем она ценна для читателя. Рекомендуемый объем – 300–500 знаков без пробелов. Не стоит писать слишком длинное вступление.

Вы можете рассказать историю, чтобы посетитель сайта моментально почувствовал эмоциональную близость с темой. Можно добавить остроумную шутку, шокировать читателя невероятными фактами или данными статистики. Избегайте в тексте вступления чрезмерно обобщенных утверждений и очевидных формулировок.

Также рекомендую вставить во введение картинку. Наличие яркого изображения увеличивает количество читателей в разы. Связано это с тем, что глаза посетителя цепляются за картинку и чем она интереснее, тем быстрее ему захочется прочитать вашу статью.

Основная часть

Основной информационный блок должен максимально раскрыть тему и дать читателю исчерпывающие ответы на все вопросы. Важно использовать только достоверную информацию и опираться на факты.

Необходимо грамотно структурировать статью, разделяя ее на абзацы с подзаголовками. Допустимо использовать в тексте диаграммы, таблицы, иллюстрации, графики, видеоматериалы. Например, в статье про технические устройства описать характеристики лучше всего в виде таблицы. Так читателю будет проще разобраться с материалом.

Пример использования таблицы в тексте

Если вы пишете инструкцию, то добавьте нумерованный список. При описании исследования определите гипотезу, которую необходимо доказать, затем подберите факты для этого.

Заключение

Подведите итоги написанного и напомните читателям про важность темы. Выводы можно оформить тезисно, сделав обобщения по этапам решения проблемы или написав общие итоги. Важно указать пользу, которую получил читатель.

Обязательно в заключении должен быть призыв к действию. Напишите пользователю, что он должен сделать. Например, порекомендуйте прочитать другие материалы по теме на вашем сайте, задайте вопрос и попросите высказать свое мнение в комментариях.

Чтобы не испортить концовку, не пересказывайте содержание всей статьи. Перечитывать заново ту же информацию пользователю будет неинтересно. Также недопустимо писать в стиле, который отличается от стиля статьи. Например, вы описывали особенности зимних шин для автомобиля, а в заключение зачем-то вставили шутку или свои воспоминания о том, как впервые сели за руль зимой. И наоборот, если вы ведете блог и пишете посты в разговорном стиле, не стоит в заключение добавлять выдержки из Википедии.

Не пишите слишком много текста в концовке. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца, без “воды”. Заключение должно содержать краткие выводы и выжимку полезной информации.

Для наглядности предлагаю вам посмотреть видео, в котором профессиональный копирайтер и блогер Павел Ямб показывает на примерах, что значит структурирование текста и как надо писать статьи.

Для чего нужны блоки привлечения внимания

Большие материалы необходимо разбавлять лирическими отступлениями. Оформляйте их в виде блоков в формате “Обратите внимание!”, “Важно знать”, “Интересно”, “Справка”, “Полезный совет”. Вы можете выделить их с помощью цвета, размера шрифта или применить другой шрифт.

Пример блока привлечения внимания

Также можно оформить блок на контрастном фоне на весь экран. В среднем один блок привлечения внимания необходим 1 раз на 2 000–2 500 символов без пробелов.

Заключение

На протяжении всей информационной статьи подогревайте интерес читателя. Многие пользователи не готовы уделять внимание длинным текстам, поэтому пишите меньше, но интереснее.

Выбирайте темы, которые вам нравятся и в которых вы разбираетесь лучше всего. Именно экспертные материалы высоко ценятся и пользуются авторитетом. Тематика успешной публикации должна быть полезной, общественно важной и остросоциальной, чтобы после прочтения у пользователя складывалось четкое понимание определенной ситуации или он узнавал для себя новые факты.

Будьте собой и не пытайтесь пародировать других известных копирайтеров. Старайтесь выработать авторский уникальный стиль. Ваш текст должен наталкивать читателя на определенные размышления или рассуждения.

Для повышения уровня мастерства рекомендую читать больше книг, газет, журналов, научных публикаций, изучать информацию на тематических сайтах и форумах. Более подробную информацию о том, как написать статью для сайта, мы предоставили в предыдущей статье.

А как вы структурируете тексты? Поделитесь своими лайфхаками в комментариях.

Всего хорошего!

28 декабря 2022 г.

  1. Что такое информационный текст
  2. Требования к информационному материалу
  3. Виды информационного текста 
  4. Структура информационной статьи
  5. Как написать информационную статью
  6. План информационной статьи
  7. Пример информационной статьи

Что такое информационный текст

Информационный текст — это статья, написанная от третьего лица, где автор не высказывает свою точку зрения, а излагает информацию, основанную на проверенных фактах. Ознакомившись с ней, читатель должен получить конкретную информацию по интересующему вопросу. Заголовок подобного материала обязан отражать суть статьи (например, «Как выбрать кроссовки»). 

Требования к информационному материалу

Объем такого текста обычно превышает 2000 знаков, поскольку в меньшем количестве сложно раскрыть вопрос. Оптимальный размер 3000-5000 символов, где нет места лирике и пустым предложениям. Текст должен решать проблему человека, либо содержать инструкцию о том, как это осуществить. 

Виды информационного текста 

Статьи делятся на несколько видов: 

  • «Полезные советы» — в них описываются конкретные действия или шаги по выбору и эксплуатации определенного товара.
  • Описательные — состоят из подробного описания продукта и рассказывают о его качествах и характеристиках.
  • Рекламно-информационные — тексты, где в первом или последнем абзаце указан сайт компании, на котором возможно приобрести описываемый товар или услугу.
  • Тест-драйвы — перечисление особенностей использования товара и сравнение с аналогами. Такие статьи масштабные, превышающие 7000 знаков.

Также существуют обучающие руководства, мануалы, обзоры, рейтинги и аналитические материалы.

Структура информационной статьи

Текст должен соответствовать следующим критериям:

  • достоверность и правдивость;
  • понятное изложение доступным языком;
  • четкая структура;
  • легкость восприятия информации;
  • польза в каждом предложении;
  • наличие примеров.

В информационном тексте недопустимы эмоции автора и юмор. Лучше сосредоточиться на содержании, описании лайфхаков и ценных советов. Не рекомендуется применять клише маркетологов — «проверенный производитель» или «непревзойденное качество».

Как написать информационную статью 

Создание качественного материала состоит из нескольких этапов. К выполнению каждого шага следует подойти ответственно, иначе это отразится на конечном результате.

Определение целевой аудитории

Тщательный анализ ЦА сделает текст полезным и значимым для людей, которым он предназначается. Лучше представить себя читателем и ответить на вопросы, которые его интересуют. Можно обратиться за информацией в соцсети, сообщества и тематические форумы, чтобы ознакомиться с вопросами, волнующими людей. Идеально, если у автора есть знакомые из ЦА, необходимые сведения можно узнать у них.

План информационной статьи

После анализа ЦА можно приступать к составлению плана будущей статьи. К примеру, если текст о каком-то заболевании, то план может выглядеть следующим образом:

  • Общая информация о болезни.
  • Основные симптомы.
  • Причины, вызывающие заболевание.
  • Прогноз.
  • Рекомендуемое лечение.
  • Профилактические меры.

Подзаголовки должны быть связаны логически и отвечать теме. Теперь можно писать черновик будущего текста.

Придумываем заголовок 

Многие авторы создают его после написания текста, поскольку так проще обобщить материал. Универсального решения здесь нет, поскольку каждый автор уникален. Главное помнить, он должен быть цепляющим, компактным и полностью раскрывать суть. 

Следует помнить! Точка не ставится после заголовка. Допускается использование восклицательного или вопросительного знака, хотя лучше этого не делать.

Форматируем текст 

После написания черновика материал необходимо отформатировать, чтобы он легче воспринимался читателем. Имеются ввиду подзаголовки, заголовки, абзацы, выделение жирным шрифтом, нумерованные или маркированные списки. Также следует создать блоки внимания, чтобы концентрировать читателя на информации. Они выглядят в виде сносок: «Обратите внимание», «Совет», «Полезно». 

Чтобы материал хорошо читался его разбавляют цифрами, интересными фактами или иллюстрационным материалом. Объемные блоки и предложения утомляют зрение, поэтому их лучше составлять из пяти, семи предложений. Длинные и короткие абзацы нужно чередовать, так текст выглядит более привлекательно. Наиболее ценная информация должна находиться в коротких абзацах, так читатель ее скорей обнаружит и у него появится мотивация ознакомиться со статьей. Выдержки из документов оформляются в форме цитаты. Их сочетают с фоновым изображением, что отлично дополняет текст.

Проводим фактчекинг

Это доскональная проверка описанных фактов. Делается, чтобы минимизировать риск предоставления недостоверной информации. Домыслам, фейкам и слухам не место в информационной статье. Точные данные берутся из первоисточников. Профессиональные термины проверяются в специальных словарях, чтобы точно представить их значение. По возможности изучаются научные публикации и профильные СМИ. В проверке нуждаются и фотографии. На них не должно быть следов фотошопа и водяных знаков.

Вычитываем текст

Обязательное мероприятие, направленное на исправление ошибок, удаление тавтологии и упрощение сложных предложений. Делать вычитку лучше через пару часов или на следующий день. Статью рекомендуется прочитать вслух, так легче обнаружить стилистические ошибки и дублирующие фразы.

Надо проверить окончания, пунктуацию, правильную расстановку дефисов и отсутствие лишних пробелов. Сложные предложения упрощаются. По возможности исключаются деепричастные и причастные обороты, поскольку усложняют чтение. Любые слова, без которых материал не потеряет смысл следует удалить. Текст станет короче, концентрация полезной информации увеличится, а количество «воды» уменьшится. Это касается и стоп-слов. Они мешают чтению, делая статью «вязкой».

Вывод

Информационные статьи должны быть лаконичными, содержательными, нести пользу и решать проблемы читателей. В них авторы должны отвечать на вопросы пользователей и преподносить информацию в легкой и интересной форме. При создании материала следует предоставлять максимальное количество полезной информации при минимальном объеме текста.

Пример информационной статьи:

Как выбрать кроссовки для повседневной ходьбы

Информационная статья (тематическая) применительно к веб-райтингу – это текст конкретной тематики и объема, который отвечает на соответствующий вопрос пользователя. Такой материал служит для наполнения информационных разделов и блогов на сайтах, их продвижения. Обычно статьи оптимизируют под поисковые запросы. Для этого в текст естественно вписывают ключевые слова.

Информационная статья имеет следующую структуру:

  1. Интригующий заголовок.
  2. Вступление (иногда его может не быть).
  3. Раскрытие основного вопроса.
  4. Заключение с выводами.

Статья пишется понятным для конкретной целевой аудитории языком, как правило, от 3 лица.

Ниже представлены материалы, написанные для разных интернет-ресурсов. Изучайте их и заказывайте информационные статьи для своего сайта или издания.

Информационная статья – это достаточно недорогой инструмент маркетинга и продаж. Какими должны быть статьи для сайта обязательно нужно знать. Ведь, в отличие от затратных масштабных презентаций и PR-акций, заказать
информационную статью намного проще и дешевле. Интересная и грамотная информационная статья дает более полную информацию о продукте или услуге, чем формирует доверие, отвечает на многие вопросы,
показывает вашу экспертность и преимущества. А теперь, не откладывая в долгий ящик, перейдем непосредственно к секретам правильного написания информационной статьи для сайта.

Заголовок вашей статьи не должен совпадать с названием статьи (заголовком H1), но может пересекаться по тексту и смыслу. В основе должна использоваться одна из ключевых фраз.

Цитата о заголовках

В самом начале статьи лучше дать краткое описание (анонс) содержимого статьи. Оно должно вызвать интерес и желание у пользователя прочитать статью на сайте. Описание должно быть строго
тематическим, четко и ясно выражающим смысл статьи. Только самая суть — квинтэссенция. Не должно содержать лишних вводных слов («в статье рассказано», «в этой статье пойдет речь», «в этом
тексте», «из этой статьи мы узнаем» и так далее). Возможно добавление в заголовок так называемых слов-усилителей: быстро, легко, просто, пошагово, лучшее предложение и т.п. Размер: до 80
символов. 

 В тексте должны быть исключены орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Ошибки следует проверять в text.ru/spelling (бесплатно) или orfogrammka.ru (платно). При этом не
стоит забывать и о требованиях к текстам на сайте.

Текст должен быть повествовательным и написан от третьего лица. Не надо писать научную работу – излагайте факты простым, понятным языком. Пример: «Для проникновения в помещение путем открытия
двери необходим соответствующий дверному замочному механизму ключ» – плохо; «Чтобы открыть дверь нужен ключ» – хорошо. Приветствуется выдержанность в нейтральном стиле, без всяких лирических
отступлений и лишних эмоций.

Стили текста
Стили текста

Нельзя писать в тексте статьи об одном и том же 2 раза, слегка лишь перефразировав содержание предыдущей информации. Никаких смысловых дублей!

Не используйте конструкции из нескольких прилагательных, типа «этот сногсшибательный эффектный потрясающий шифоньер».

Текст должен быть максимально структурирован и иметь логическое развитие от первого до последнего абзаца. Используйте принцип перевернутой пирамиды: первый абзац – самый интригующий.

Материал должен быть разбит на логические блоки, которые позволят читателю быстро оценить его содержание и прочитать при необходимости лишь интересующую его часть. Каждый логический блок должен
иметь свой заголовок (2-го уровня, h2) или подзаголовок 3-4-го уровня (h3–h4). Расстояние между подзаголовками не должно превышать 1500 символов. Чем больше заголовков, тем лучше.Заголовки и
подзаголовки должны помочь читателю легче ориентироваться в статье. Ключевые слова в них употреблять не рекомендуется. Заголовки не должны заканчиваться точкой.

В статье должны присутствовать списки перечисления. Нумерованные и (или) маркированные. Как минимум один список на 2-3 тыс. символов. Пункт должен заканчиваться точкой с запятой (“;”), а список
точкой.

Выдержки из официальных документов и прочие нужно оформлять в виде цитаты. Для этого также можно использовать красивые фоновые изображения с текстом, которые отлично дополнят статью.

Оформление пропусков в цитатах
Оформление пропусков в цитатах

Узкоспециализированные термины и аббревиатуры лучше расшифровывать рядом в скобках. Одна расшифровка на один текст.

В тексте необходимо добавлять блоки привлечения внимания: «Совет», «Справка», «Рекомендация», «Внимание», «Важно знать», «Полезно», «Интересно». В среднем один такой блок необходим 1 раз на 2
тысячи символов текста. Можно чаще, но не реже. Выделять такие блоки лучше курсивом и абзацем.

Предложения должны быть короткими, простыми и легкими для восприятия. Текст должен легко читаться, независимо от его объёма. Оптимально: в абзаце не более 5-7 предложений и не более 600 символов.
Один абзац – одна мысль.

Не пишите предложения, не несущие пользы. «Как известно, огромную роль играет успешный бизнес в современном мире» – избегайте использования таких фраз в статье. Почитайте, например, о том,
какие должны быть статьи для сайта или блога.

Цитата Хопкинса о том, как правильно писать

В тексте не должно быть «воды»: стоит отметить, как всем известно, вне всякого сомнения, вернее сказать, лучше сказать, если хочешь знать, хочу рассказать, вы узнаете из данной статьи, я
познакомлю тебя с, в настоящее время, вследствие этого, поэтому, некоторый, очевидно, как известно. Все подобные фразы следует исключить.

Не накручивайте количество символов за счет дублирования названия статьи и заголовков в тексте. Это не даст ничего хорошего ни самой статье, ни вашему сайту, ни его пользователям.

Статья должна содержать максимум конкретной и полезной информации. Ваша задача – полностью ответить на вопросы и решить насущные проблемы пользователя, преподнести всю информацию в доступной и
интересной форме. Также необходимо везде, где можно, использовать пошаговые инструкции, руководства и советы.

Решение проблемы пользователя
Решение проблемы пользователя
  1. Так называемые «ключи» иногда требуют творческого подхода для органичного вписывания в текст статьи.
  2. Последовательность вписывания ключей соблюдать совсем не обязательно.
  3. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту.
  4. Ключевая фраза, обязательно необходимая в первом абзаце, не должна вписываться в самом начале.
  5. Использование ключевых слов в виде словоформ не ограничено. Можно склонять слова согласно правилам русского языка, менять их местами, разбавлять предлогами, союзами. Например, ключ «синяя
    роза фото» Вы можете видоизменить на «фото синей розы». Однако разрешена только морфология, менять смысловую нагрузку ключевых фраз не следует.
  6. Слова в ключевых фразах можно разделять знаками препинания. Например, «Сломался замок как исправить», можно превратить в «Сломался замок? Как исправить, подскажет Иванов».

В статье следует давать как можно больше полезной и интересной информации с использованием конкретных фактов, чтобы максимально полно и эффективно преподнести материал, заинтересовать читателя и
побудить его возвращаться на ваш сайт снова, и снова.

Уникальность текста должна быть не менее 90%. Академическая тошнота не более 8%. Классическая — не более 4%. Информационный стиль — не менее 7,5 баллов.

Используйте все эти секреты создания информационных статей для вашего сайта, чтобы как можно быстрее получить эффективный конечный результат. Или закажите информационные материалы опытному
копирайтеру. Другую информацию о том, какие требования предъявляются к текстам, читайте в моем блоге. 

P.S. И в заключение приведу цитату из интервью с известным  копирайтером  Даниилом Шардаковым, руководителем собственной лаборатории продающих текстов, автором одного из самых
популярных и посещаемых блогов по копирайтингу shard-copywriting.ru. Переписывать своими словами его ответ на один из вопросов не вижу смысла.  Тем более, что с ним по поводу использования
различных сервисов проверки качества текста я полностью согласна:

Даниил Шардаков о сервисах проверки качества текстов

Text.ru - 100.00%

Авторский труд частенько приравнивают к школьным отпискам на уровне страданий Раскольникова. Несправедливо. Ведь даже за небольшой заметкой стоят часы кропотливой работы. Давайте заглянем за кулисы и посмотрим, как создаются качественные информационные статьи. 

Первые 3 пункта посвящены работе с текстом. 4-5 связаны с иллюстрированием и оформлением.

Пиши

План статьи необходим для того, чтобы не упустить важные детали и правильно выстроить линию повествования. Особенно он актуален для текстов со сложной структурой. 

На макроуровне держим в голове базовую схему информационного текста:

Если заголовок приводит человека на сайт, то от введения зависит дочитают ли вашу статью до конца. 

Самая важная задача для информационной статьи — раскрыть заданную тему, дополнив её интересными фактами и полезными лайфхаками.

В выводах даем короткое резюме всему повествованию, трансформируя опорные мысли в тезисы.  

  1. Корректируем стилистику. Убираем повторы, подбираем синонимы, избавляемся от канцеляризма и шаблонов. 
  2. Разгружаем. Длинные предложения сокращаем или разбиваем на 2, а то и на 3. Короткие предложения воспринимать проще, особенно когда читаешь текст с экрана монитора.
  3. Читаем вслух. Этот простой прием позволяет заметить огрехи, которые пропускаешь, бегло просматривая текст.
  4. Читаем наоборот. Теперь в глаза бросятся орфографические ошибки и случайные опечатки. 

В своей практике использую: Серпхант, Content Watch, Advego, Mainspy, Я.Спеллер, Istio, Mutagen, Wordstat

Также обратите внимание на:  Орфограф А. Лебедева

Что делать, если тема вам незнакома

Не всегда достаточно личного опыта, чтобы написать классный и полезный материал. Именно тогда автор вынужден проводить проверку боем.

Используйте все доступные источники, чтобы получить знания по заявленной теме:

  • статьи в мировой паутине
  • форумы, блоги, тематические сообщества, социальные сети
  • звонки/письма в профильные учреждения

Хороший копирайтер — всегда немного журналист.

Нужно уметь анализировать большие объемы информации, фильтровать мусор и систематизировать полученные данные, трансформируя их в готовый текст.

Оформляй

Зачем оформлять статью

Среди моих коллег есть мнение, что оформление и иллюстрирование — дело дизайнеров. Привожу аргументы против:

  • Важно сделать текст понятным для клиента и ЦА.

«Простыня» отталкивает с первых минут. Вы можете написать шедевр, но его никто не захочет читать. Обязательно учитывайте особенности чтения текста с экрана монитора.

  • Только автор может правильно расставить акценты.

Стилистика, интонация, опорные мысли — изначально эти моменты лучше всего видны создателю текста. Ваша задача сделать так, чтобы их заметили остальные.

  • Каждый копирайтер мечтает «вырасти» в глазах заказчиков и доказать свою профессиональную компетентность.

Лично я люблю продавать клиентам „информационную конфетку”. Красивая обертка, которая радует глаз и вкусное наполнение. 

Полужирным выделяем опорную мысль. Курсив усиливает интонационный окрас предложения — обычно это 1 или 2 слова. Чтобы его почувствовать, читаем предложение вслух и на выделенном слове делаем сильный акцент.

Рекомендуемые размеры шрифта:

  • Заголовок 20-22
  • Подзаголовок 16-18
  • Текст 14
  • Шрифт без засечек

Иллюстрируем

 Используйте 2-3 цвета при оформлении текста. Белая основа и черные буквы — классика, которая пронесла свою эффективность и комфорт через года. Меняем цвет у заголовков, чтобы облегчить восприятие статей со сложной структурой. Иногда выгодно смотрится цветовой акцент на отдельном слове.

Не забывайте про клипарт и векторные иконки. Главное условие — соблюдение единого стиля.

Фоновая заливка подчеркнет опорную мысль или обозначит тематический блок. Если не можете выбрать нужные оттенки, то советую обратить внимание на дизайнерские палитры. Они есть в свободном доступе в сети.

Картинки помогают сформировать правильный визуальный ряд. Они способны усиливать текст или даже сближать ЦА с заказчиком.

Не стоит недооценивать силу дизайна и цвета. Добавляя в наш текст красок, мы помогаем читателю ориентироваться в нем. Делаем акценты на важных моментах, отвлекаем и даже стимулируем продажи.

Красиво оформленный текст также полезен заказчику, дизайнерам и даже программистам, ведь они будут заниматься версткой и публикацией. У копирайтера есть шанс мягко показать, какие блоки выделить, а где стоит приглушить цветовую гамму. Правильно подобранные иллюстрации способны играть на эмоциях и подчеркивать ключевые моменты текста.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе
  • Последние публикации

Виктория Закальная

Копирайтер с аналитическим складом ума и любовью к прекрасному. Пишу информационные статьи, продающие тексты и лендинги. Трепетно отношусь к долгосрочному сотрудничеству.
Увлеченный кулинар, начинающий садовод, перфекционист со стажем.

Виктория Закальная

Пошаговая инструкция для райтера

Приветствую, уважаемые читатели блога copirayter.ru. На связи Павел Ямб и сегодня я подробно расскажу и покажу, как написать статью с нуля, что нужно учесть и чего избегать. Для этого я покажу видео по каждому элементу текста с примерами, разборами ошибок и советами. Также я покажу сам процесс написания основного текста. Приготовьте клавиатуру, чтобы сразу же приступить к делу:)

Навык писать информационные статьи содержит в себе множество плюсов. Помимо того, что на этом можно зарабатывать хорошие деньги, также расширяется кругозор, память и общая эрудиция. Недавно я написал статью о ставках на спорт, продал ее за 500 рублей, так еще и сделал правильную ставку на футбольный, тоже выиграл.

Оглавление

  • Структура статьи
  • Заголовок
  • Введение
  • Основная часть статьи
  • Заключение
  • Уникальность
  • Грамотность
  • Чек лист по написанию статьи
  • Зачем уметь писать статьи

Я буду исходить из того, что вы уже знаете, о чем будет ваш текст — идея есть. Я буду писать статью о Японии, интересные факты об этой стране. Такие статьи хорошо продаются, их легко писать новичкам и, следуя принципам написания, вы сможете спокойно сделать также, следуя структуре.

Структура статьи

Практически любой тип статей строится по одной схеме:

  • заголовок;
  • введение;
  • основная часть;
  • вывод.

Это основа, каждый элемент важен и имеет свои принципы. Давайте сначала коротко пробегусь по ним, а затем рассмотрим каждый глубже.

Подбирайте заголовок в зависимости от того, что вы пишете. Если это подборка рецептов, то заголовок с цифрой будет к месту. («Пять рецептов быстрого шашлыка»). Если это инструкция, то можно начинать со слова «как». («Как покрасить забор без кисточки»). С заголовками можно экспериментировать, а можно воспользоваться шаблонами. Наверняка вам попадались в сети посты типа «Двадцать заголовков, которые цепляют» Круто, если вы создадите собственную коллекцию.

Введение – первый признак профессионального подхода к работе. Настоящий автор умеет с его помощью кратко передать содержание и вызвать интерес к статье. Что конкретно в нем нужно писать, рассмотрим ниже.

В основной части вы раскрываете все секреты красоты, делитесь рецептами прикормки для карася, рассказываете о красотах Парагвая и т.д. Здесь важно не отклониться от темы и строго соответствовать заявленной теме. В моем случае я приведу интересные факты о Японии.

Добравшись до вывода, некоторые начинающие авторы теряются. Стереотипное мнение, что в этой части текста должно быть обобщение и вычленение главной мысли подходит не для всех типов статей. Это годится для аналитической статьи, для обзора, а в случае с рецептом, например, достаточно просто написать «Ну вот вы и научились готовить тирамису как в Италии. Приятного аппетита!». Этого будет вполне достаточно. Давайте приступим.

Заголовок

Цель заголовка — привлечь внимание читателя. Чтобы он понял, о чем статья, заинтересовался и приступил к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть небольшим, простым, интересным. Как это сделать? Есть много схем и принципов составления заголовка. Для новичка хватит основных. Постарайтесь вставить в заголовок один из следующих элементов:

  • вопрос;
  • цифру;
  • усилитель.

Давайте на примере Японии. Что вы не знали о Японии? 10 интересных фактов о Японии. 10 фактов о Японии, о которых вы не догадывались. Вот я применил разные схемы к одному заголовку. Вам нужно делать сначала как можете, не бояться пробовать и со временем выработаете навык. Посмотрите видео, чтобы лучше понять суть этого момента.

Если готовы разобраться еще глубже в этом, получить 90 готовых шаблонов для заголовков и посмотреть разбор заголовков моих учеников, прочитайте эту статью.

Введение

Следующий важный элемент статьи. Заголовок побудил читателя приступить к первому абзацу и первое, что он прочтет, — это введение. Оно должно быть таким, чтобы он захотел прочитать следующий абзац. Что можно использовать для введения?

  1. Задать вопрос по теме и расшифровать его. Хотите научиться писать?..Знаете, что сегодня можно легко зарабатывать в интернете. Мечтали побывать в Японии? Затем в нескольких абзацах раскрываете его, намекая на выгоды от прочтения статьи.
  2. Начать с интересного факта. Если в вашей теме есть что-то такое интересное и необычное, то можно таким образом заинтересовать читателя и дать понять, что дальше будет еще интересней.
  3. Рассказать историю. Хороший прием, рассказать что-то из своего опыта или привести какой-нибудь пример. Такой способ вызовет интерес к дальнейшему прочтению
  4. Цитата. На крайний случай, можно просто привести цитату, которая будет в тему.

Вот посмотрите мое видео о начале статьи.

Подробнее о введении я писал и разбирал тут.

Основная часть статьи

Мы подошли к самой длинной части текста. Как быстро и хорошо вы будете писать, зависит от опыта и практики. Что нужно сделать и какие есть варианты тут.

  1. Авторский текст. Вы полностью пишете из головы, основываясь на ваших знаниях. Например, репортаж или статью полностью на вашем опыте.
  2. Простой рерайт. Вы берете одну статью из интернета и переписываете ее своими словами, меняя предложения и абзацы местами.
  3. Глубокий рерайт. Вы берете несколько разных статей и компонуете из них свою. По большому счету, это не сильно отличается от авторского текста и порой превосходит его по качеству. Это сегодня в России называется копирайтингом.

В любом случае надо писать своими словами. Вот посмотрите, как я это делаю.

Тут я хочу остановится на нескольких основных правилах, которые нужно учитывать:

  • пишите простым языком, чтобы ребенок прочитал и примерно понял о чем речь;
  • чередовать простые короткие и длинные сложные предложения;
  • Не делать длинных абзацев, минимум 500 — 600 символов;
  • не используйте штампов и клише, наподобие: имеет место быть, само собой разумеется, как все знают…
  • не допускать повторов одних и тех же слов в абзаце.

Заключение

Тоже немаловажный пункт в статейном мастерстве — это то, как мы закончим нашу статью. Казалось бы, что об этом говорить, самое главное уже сделали, но нет. К заключению мы тоже предъявляем свои требования. Сегодня мы говорим с вами об информационных статьях, которые вы будете писать для продажи, для заказчика или на свой блог. Да и в любой статье надо грамотно подойти к финалу, которое должно:

  • вызвать эмоцию;
  • заставить читателя подумать;
  • завершить мысль, поданную во введении;
  • Дать дальнейшие инструкции к действию.

Смысл в том, что у читателя не должно появиться «ощущение стоп». То есть последняя точка статьи не должна прекратить у читателя внутренний диалог. Подробнее посмотрите в видео ниже:

Также о том, как закончить статью можете прочитать у меня в блоге с примерами.

Уникальность

После того, как вы закончили статью, ее надо проверить на уникальность. Краеугольный камень сегодняшней ситуации в интернете — текст должен быть уникальным. Если вы своровали несколько абзацев с другого ресурса — это плагиат. И встает вопрос: зачем читать вашу статью, если вы вор, лучше почитать первоисточник. Типа того и нет никакого смысла покупать у вас, размещать ее у себя на блоге — поисковики ее не оценят.

Я всегда говорю, что если вы пишете своими словами от начала и до конца, то статья уникальна, я свои даже не проверяю. Уникальность должна быть всегда 100 процентов, а проверяют ее на специальных сервисах, таких как Text.ru. Лучше один раз посмотреть видео, чем сто раз прочитать. Вот вам:

Ну, а если у вас возникли проблемы с уникальностью, то посмотрите как ее повысить.

Грамотность

Скажу честно, я не обладаю врождённой грамотностью и мне не сложно серьезные тексты отдать на проверку корректору. Так что, не переживайте за свою грамотность, хотя и стремитесь ее повышать. Но, если статья стоит 500 рублей, мне не жалко отдать корректору 20, чтобы она была идеальной.

Если вам жалко, то есть несколько сервисов, которые помогут вам самостоятельно подправить общую пунктуацию, опечатки и ошибки. Но только базовые, да и то эти сервисы не бесплатны, так что… Повышайте грамотность:)

По мне, так пусть лучше в статье будет несколько опечаток и пропущенных запятых, но зато она будет полезная и интересная.

Чек лист по написанию статьи

1 шаг – тема статьи

Если вы не знаете, про что писать, но очень хотите, то пишите про то, что вам нравится или востребованную тематику: бизнес, финансы, строительство, психология, дети, интернет.

2 шаг — заголовок

Должен привлечь внимание, заинтересовать и дать понять о чем статья

3 шаг — введение

Должно заинтересовать читателя и побудить его прочитать дальше. Можно задать вопрос, рассказать историю, привести интересный факт или цитату.

4 шаг – основная часть

Не отвлекаясь от сути, донести до читателя суть вашей мысли и ответить на вопрос, который вы поставили в заголовке.

4 шаг — заключение

Кратко подвести итоги и заставить читателя подумать над темой, задать вопрос или попросить поделиться с друзьями

5 шаг – проверить уникальность

Проверить статью на плагиат, используя сервисы проверки. Статья должна быть 100 процентов уникальна

6 шаг – проверить грамотность

Перечитайте текст, исправьте ошибки и опечатки. Можно воспользоваться сервисами или отдать корректору.

Зачем уметь писать статьи

Как я уже сказал, помимо эрудиции, удовольствия вы можете хорошо зарабатывать на этом деле. Сейчас везде нужны тексты, для интернет-магазинов, сайтов, блогов, пабликов — и они готовы за это платить. Все просто, чтобы проект рос, нужен контент и много. Владельцы сайтов заказывают его и платят за статьи. Люди, которые пишут статьи за деньги называются копирайтерами и зарабатывают от 10 000 в месяц, в зависимости от свободного времени.

Если вам интересен такой заработок и у вас есть желание, то почему бы и вам не научиться копирайтингу? Уметь писать статьи — это самое важное для этого, остальное очень легко.

Информационный стиль: секреты написания

Почему одни тексты люди читают и советуют друзьям, а другие даже не замечают? Информационный стиль помогает писать сильные тексты, которые выделяются из серой массы. Он учит общаться с читателем на равных, докапываться до сути.
Этот стиль формирует мировоззрение у авторов текстов: содержание важнее формы. Не нужно торопиться, писать шаблонами. Простота и честность – главное богатство этого стиля.

В конце статьи вы сможете скачать бесплатный чек-лист по написанию текстов для рекламы люксовых брендов.

Что такое информационный стиль?

Информационный стиль – это приёмы редактирования, которые меняют подачу материала. На выходе получается сильный текст. В конце статьи в качестве бонуса вы найдете бесплатный файл с мини-инструкциями по таким текстам для люксовых брендов. Также мы объясним, как применять полученные знания на практике.

Сильный текст цепляет читателя с первых строк и не разочаровывает в конце, а вдохновляет на действия. Такой текст побеждает энергичной подачей и пользой для читателя. Все мысли автора в сильном тексте доносятся так, что читатели их слышат и понимают. Критерии такого текста:

1. Краткость

Текст быстро доносит главную мысль. Для этого автор упрощает материал для читателя: убирает ненужные слова, которые мешают восприятию.

Цитата

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах.»

Плутарх – древнегреческий писатель и философ римской эпохи

Контентная поддержка

Контентная поддержка – это формирование мощного маркетингового инструмента, нацеленного на создание репутации и повышение лояльности клиента к компании или бренду, через регулярное наполнение сайта качественным продающим контентом.

2. Ёмкость

Меньше слов, больше смысла. Каждое предложение доносит новую и полезную информацию.

3. Честность

Красивые фразы часто скрывают правду. Тексты информационного стиля побеждают фактами, а сложные непонятные термины имеют простое и понятное объяснение.

Ложь не уместна в и информационном тексте

В тексте не должно быть фальши

4. Уважение

Невозможно искренне помогать тому, кого не уважаешь. Уважение можно приравнять к заботе о читателях.

5. Ответственность

Понимание последствий за каждое сказанное слово – это и есть ответственность. Вспомните из истории, какую роль выполняли гонцы. Они проделывали долгий путь, чтобы сообщить важную весть. Например, что генерал приказал армии отступать. Нужно доносить мысль быстро, ясно и объективно.

6. Убедительность

Автор заинтересовывает читателей, вдохновляет на действия

7. Однозначность

В этом стиле никогда не встретить выражения «более 15 лет», «около тридцати человек». Будет – «16 лет», «30 человек».

8. Объективность

Информационный стиль использует максимум фактов и минимум эмоций.

В информативных статьях всегда выявлены и плюсы, и минусы, а все утверждения автор подтверждает данными. Читатель сам формирует мнение на основе предоставленных фактов.

9. Ясность

Автор помогает читателю делать выводы, объясняет сложные вещи простыми словами, рассматривает предмет со всех сторон.

10. Упорядоченность

  • автор изучил предмет
  • понятно объяснил сложные термины
  • проработал структуру текста
  • сделал выводы

Важно знать

Информационный стиль не универсален. Он прекрасно подходит для статей, заметок, продающих текстов, служебных писем. Но этот стиль не подходит для художественных произведений и любого эмоционального повествования.

Понимание читателя

Информационный стиль борется за победу смысла над формой.

Чтобы автор наполнял текст смыслом, он должен думать о пользе для читателя. Текст не принесёт пользы, если люди его не прочитают. Или прочитают, но не поймут. Или поймут, но двояко.

Цитата

«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает.»

М. Монтень – французский писатель и философ эпохи Возрождения.

Обычный текст Информационный стиль
Одной из самых актуальных проблем современности является коррупция. Несмотря на то, что все возмущаются беспределом чиновников, стремление граждан к активному участию в решении этой проблемы оставляет желать лучшего. Коррупция растёт, потому что граждане с ней не борются.
СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось — с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться
Мы лидирующая компания в сфере бытовой техники. Нам доверяют. Компания занимает третье место в топ-20 лучших компаний электроники и бытовой техники. На нашем сайте зарегистрировано 30 000 пользователей.
Было бы здорово, если бы вы ответили сегодня Если вы ответите сегодня до 18.00, я успею записать вас в утреннюю группу
Сотрудники распускали сплетни и слухи Сотрудники сплетничали

Примеры справа написаны в информационном стиле. Тексты в этом стиле понятные и ёмкие. Обобщения важно конкретизировать: не “мы – лучшие”, а “мы завоевали кубок в 2019, вошли в топ-20 в 2020 году”. Повторения, слова без смысла или не по теме – спутники пустословия.

Контентная поддержка

Конечная стоимость услуги зависит от специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также от конкретных целей стратегии и желаемого результата.

Стоимость от 90 000 рублей

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

6 правил читаемого текста

  • Не отходить от темы.
  • Одно предложение доносит одну мысль.
  • Порядок слов строится по приоритету: главная мысль сначала, затем все остальные.
  • Структура текста разнообразна. Списки, нумерация, картинки и таблицы поддерживают интерес.
  • Абзацы делят текст логически: основная тема текста всегда включает много подтем. С каждой такой подтемы начинается абзац.
  • В тексте нужна энергия. Для этого используйте глаголы действия, а слова связывайте легко друг с другом. Тогда тексты будут читать взахлёб.
  • Важно естественное изложение материала. Нельзя бездушно редактировать текст – читатель должен чувствовать заботу и человеческое отношение.

Как играть словами?

Это предложение доносит до читателя сразу 8 новых мыслей:

Не нужно вкладывать большое количество информации в одно предложение

Пример неудачного предложения

Сложные формулировки нужно разбивать логически:

Мегаплан – программа для управления малым и средним бизнесом. 
Помогает руководить командой, снижать затраты и улучшать сервис. Сделана в России.

В предложении ниже неверно выстроен порядок слов. Главная мысль – расшифровка термина стоит на втором месте. Всегда выносите на первый план то, что ищет читатель.

Полезные функции для написания информационного текста

Полезные функции на компьютере

Перечитывайте написанный текст вслух. Если предложение сложно дочитать до конца – разбейте его на два. Мысли излагайте от простого к сложному. Абстрактное объясняйте конкретным.

Как научиться писать в информационном стиле

Теперь вы умеете отличать стили и можете сами создавать интересные тексты. Запомните главное правило информационного стиля – в тексте нужно предоставить полезную информацию. Сделать это автору бывает сложно по трём причинам.

Причина №1: Автор не владеет темой

Если автор не владеет темой, нужно начать с малого:

  • убрать из текста все непонятные слова и приблизительные оценки.
  • посмотреть статистику, проанализировать данные по теме и отразить их в тексте.
  • найти источники, которые доступно объяснят все непонятное.

Вы не только овладеете темой, но и найдёте много новых интересных фактов и примеров. После этого термины и цифры нужно объяснить читателю.

Разберём на примере

Автор не понимает, о чем он говорит

Пример

В этой информации для читателя нет пользы. У него нет мотивации разбираться в незнакомых определениях, текст воспринимается сложно:

Автор не понимает, о чем он говорит

Пример

Нужно рассказать о кешбэках просто, с точки зрения выгоды для читателя:

Автор понимает, о чем он говорит

Пример

Писать на сложные темы простым языком – целое искусство, зато тексты приносят больше пользы, чем заумные непонятные описания.

Причина №2: факты искажены в угоду автору

Популярный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров утверждал, что сила в правде.

Кадр из кинофильма «Брат»

Кадр из фильма

Честный рассказ всегда полезнее лжи. Когда адресат письма или автор текста скрывает правду, читатель чувствует фальшь.

Например, если:

  • Слишком нарочитый, ненатуральный язык.
  • Непоследовательные ошибки.
  • Вкрадчивые маркетинговые намеки.
  • Усердное продвижение лже-истории.
  • Постоянный акцент на преимущества.
  • Слова-маркеры

Обратите внимание

Вызывают ли доверие к тексту слова, перечисленные ниже?

«Действительно, вправду, по-настоящему, реально, гарантированный, клянусь, проверенный, стабильный, в любом случае, шокирующий, невероятный, все в ваших руках, вы узнаете прямо сейчас, изменить жизнь, наконец-то, прочтите, попробуйте, ничего не теряете.»

Эти слова больше похожи на инструменты для обмана читателей.

Причина №3: материал полезный, но тяжело воспринимается читателем.

В этом поможет редактура.

Редактура

1) Убрать лишнее в тексте

Есть группы слов, которые используются в разных стилях: художественном, публицистическом, разговорном, но в информационном мешают восприятию читателя. Поэтому их называют стоп-словами.

Стоп-слова нужно убирать из текста, чтобы основная мысль не терялась.

Слова, которые лучше не использовать

Пример

Штампы

Тексту мешают лишние союзы, модальные глаголы, лексические и синтаксические повторы. Например:

  • Корпоративные штампы:
    «индивидуальных подход», «высокий профессионализм», «лидирующая отрасль».
  • Газетные штампы:
    «виновники торжества», «радостное волнение».
  • Бытовые штампы:
    «честно говоря», «поживём-увидим», «головная боль для всех».
  • Канцеляризмы:
    «в рамках проведения мероприятия», «целесообразность решения о выплате пособий».

Самопроверка на то, что вы использовали в тексте

Пример

Как можно заменить стоп-слова:

  • Отглагольные существительные – глаголы действия
    Реализовывать план по спасению – спасать.
  • Модальные глаголы– глаголы действия
    Необходимо убедиться– убедитесь
  • Сослагательные наклонения в тексте всегда можно убрать:
    Мне бы хотелось рассказать о многозадачности – многозадачность.
    Чтобы вы сделали, если бы на вас напал менеджер – защита от менеджера.

2) Наполнить текст полезной информацией

Чтобы наполнить текст полезной информацией приводите факты и статистику.

Примеров фактов для текста

Пример

Также полезную информацию доносит личный опыт автора, если он подходит к теме.

Личный опыт понятен читателю, потому что конкретные вещи можно представить в воображении.

Истории из жизни, трудности и способы их преодоления всегда приковывают взгляд:
«Когда я был руководителем, я использовал разные способы мотивации сотрудников
».

А вот абстрактное лучше вводить в текст после того, как читатель увидел образы, развитие событий и готов прочитать теорию:
Система поощрений – это совокупность методов, которые позволяют справедливо оценить труд каждого работника…

Автор удачно использует пример из жизни

Пример

Когда простое и сложное в тексте чередуется, а теория подкреплена примерами из жизни, любой материал легко осваивается.

Текст отлично дополняют примеры из жизни

Пример

3) Писать легко и понятно

Слова и мысли в статье нужно собрать правильно, чтобы текст функционировал.

Представьте, как вы будете пользоваться шкафом, если соберёте его неправильно? Ручки не будут открываться, по полкам невозможно разложить вещи. А внутри полно разного хлама, который  закрывает доступ к нужным вещам.

Контент-маркетинг для Вашего сайта

Основная задача контент-маркетинга – привлечение внимания потенциального покупателя к целевым действиям, вовлечение его в коммерческий сценарий посредством интересной и доступной информации о предлагаемом продукте.

Слова легко читаются, когда они правильно собраны

Текст

Как писать продающие тексты в информационном стиле?

Писать продающие тексты в информационном стиле несложно. Нужно поставить себя на место клиента и понять, почему ему может понравиться товар. Перед написанием продающего текста, задаём себе несколько вопросов:

  • Можем ли мы помочь клиенту?
  • Какую его проблему мы решим?
  • Как измениться его жизнь после покупки?

Ответы на эти вопросы станут основой для описания.

Важно знать

В продающем тексте вовсе не нужно «впаривать» товар. Клиентам важна объективность: плюсы и минусы товара, отзывы, основные характеристики.

Продающий текст сначала рассказывает о пользе товара, разговор с покупателем ведётся на равных. Затем товар или услугу обязательно нужно визуально продемонстрировать. После этого рассказываем о технических характеристиках товара или перечне всего, что входит в услугу.

Текст составляйте так, чтобы снять избавиться от сомнений покупателя.

Сомнение №1:

Вдруг подделка? — расскажите о компании, сделайте ссылку на отзывы о ваших товарах.

Сомнение №2:

Вдруг будут долго везти товар? – обозначьте, что доставка всегда под контролем, есть запасные курьеры, компания всегда идёт навстречу клиентам и доставляет товары в удобное время.

Сомнение №3:

Что если вещь сломается? – Прописывайте чёткий срок гарантии, условия обмена и возврата товара, адрес сервисного центра.

Сомнение №4:

Не слишком ли дорого я заплатил? – Демонстрируйте цены в сравнении с чем-либо:

  • с ценами на товар в других интернет магазинах;
  • со старой ценой до скидки;

с ценой за один товар и за три: делайте скидку за покупку сразу трех товаров. Если вы продаёте услуги, сделайте акцию «приведи друга и получи скидку!»

Важно знать

Ценность товара повысится, если перечислить элементы, которые входят в комплект с товаром. Покупатель лояльно относится к цене, если в подарок за покупку прилагается сувенир. Кроме этого, ценность товара повышается при быстром сервисе: мгновенное оформление заказа, быструю доставку.

Обратите внимание

Информационный стиль – это не только сжатый и лаконичный текст. Его суть в том, чтобы приносить пользу. Если мы продаём, то честно сообщаем, как обстоят дела с доставкой, гарантиями, чем товар так хорош. Если пишем служебное письмо – излагаем суть дела, а не размытые формулировки. Если пишем статью – находим интересный материал, разбираемся в проблеме.

Бонус

Скачайте чек-лист по написанию текстов для рекламы люксовых брендов

Подводя итоги

Информационный стиль требует предварительной подготовки перед написанием текста, но читатели это ценят. Интересный контент сайта привлекает постоянную аудиторию, вызывает доверие. Авторы, которые пишут в информационном стиле, умеют быстро извлекать суть из любого процесса, отделяют главное от второстепенного.

Пробуйте писать в информационном стиле. Это поможет увидеть ошибки, которые раньше были скрыты, двигаться дальше. Когда вы ищете действительно полезную информацию, приходит понимание, почему люди одни статьи читают, а другие пролистывают.

Каждый ищет для себя ответ на вопрос: поможет ли эта статья изменить жизнь к лучшему, хороши ли эти советы.

Попробуйте написать любой текст в информационном стиле и ответьте на следующие вопросы:

  • Все ли слова понятны читателю?
  • Чем полезен материал?
  • Какую функцию выполнил текст: образовательную, развлекательную, информирующую, мотивирующую.

Полезный текст мотивирует на изменения к лучшему.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Смотрите также

Что такое контент-маркетинг и почему он эффективен?

Как написать продающий текст? 5 правил идеального текста

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать информационно познавательный проект
  • Как написать информативный пост
  • Как написать инфоповод правильно
  • Как написать интригующий текст
  • Как написать интригующий пост