Как написать информационный отчет

Как написать информационный отчет руководству


Автор:

Morris Wright


Дата создания:

28 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Март 2023


Отчеты по CRM и маркетингу в 1С Управление торговлей (УТ) 11.2

Видео: Отчеты по CRM и маркетингу в 1С Управление торговлей (УТ) 11.2

Содержание

  • TL; DR (слишком долго; не читал)
  • Начало работы с вашим отчетом
  • Структурирование вашего отчета
  • Завершение окончательной проверки

Рецензент: Джейн Томпсон, бакалавр права, магистр права

Вкратце: если подумать, лингвисты не могли бы выбрать лучший термин для описания бизнес-документов, которые обобщают информацию, которую необходимо знать руководителям, у которых нет времени или желания пробираться через массивные диссертации. Если вас попросят подготовить информационный отчет, сохраните слова лаконичный а также содержательный помните, экстраполируя ключевые данные, которые ожидают найти ваши начальники. Думайте как писатель, когда вы извлекаете данные из отчетов, а затем становитесь редактором, цель которого — взвесить каждое слово на предмет воздействия, не затрагивая важные данные.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Обязательно отделяйте свой информационный отчет от исполнительного резюме — более длинного документа, который может занимать до 10 страниц и включает призыв к действию, не входящий в основную часть административного резюме.

Начало работы с вашим отчетом

Поймите цель информационного отчета. Руководители ищут продукт анализа, а не сам анализ, поэтому имейте это в виду, когда вы составляете свое резюме на основе информации, содержащейся в исходном отчете. Ознакомление с примерами информационных документов поможет вам уточнить цель вашего отчета.

Начните краткое изложение проблемы / ситуации, объясните ее актуальность, а затем повторите — точным и точным языком — доказательства и выводы, содержащиеся в основном отчете. Используйте обратную пирамиду журналиста, чтобы структурировать свое резюме. Экстраполируйте, а затем зафиксируйте на бумаге самые важные данные в начале. Добавьте менее важную информацию в порядке убывания, чтобы составить основу брифа.

Используйте простой английский, лишенный сенсационности, превосходной степени и пустяков, чтобы уточнить свое резюме. Включите расписания, различные точки зрения, поскольку они поддерживают или опровергают ваш тезис, и изложите все в номенклатуре вашей целевой аудитории. Стремитесь сделать краткое содержание самодостаточным, синопсисом, который не требует приложений или посторонней документации для объяснения важных моментов, изложенных в исходном отчете.

Структурирование вашего отчета

Используйте заголовки, подзаголовки и маркированные списки, чтобы помочь руководству легко перемещаться по брифингу. Шаблон брифинга генерального директора, который вы можете найти в Интернете, поможет вам структурировать свой отчет. Вернитесь к длинным абзацам и порежьте их, чтобы ускорить темп отчета. Укажите конкретные размеры или числа, чтобы ничего не оставлять на волю воображения. Проверьте каждую точку на точность. В частности, если есть расхождения в данных, объясните, почему они произошли.

Завершение окончательной проверки

Отправьте свой информационный отчет на проверку объективности, чтобы убедиться, что вы не допустили предвзятости, иначе вы рискуете подвергнуть сомнению данные и вашу способность сформулировать такой отчет. Будьте осторожны, если в основном отчете, из которого вы делаете данные, нет прямых выводов, к которым вы пришли. Скорее заявите, что нет недопонимания относительно того, что вы, автор, упустили важную информацию.

Основные вопросы

1.Предметная специфика отчета.

2.Содержательно-формальные и стилистические характеристики информационного отчета.

3.Текстовые недостатки отчета.

4.Коммуникативная ориентированность информационного отчета.

Изучив тему, студент должен

знать содержательно-формальные характеристики информационного отчета как жанра новостной журналистики;

уметь применять на практике знания о жанровой модели информационного отчета;

владеть алгоритмом работы над текстами в жанре информационного отчета.

По мнению исследователей жанров журналистики, первые тексты, напоминающие по жанровым признакам отчеты, можно было прочитать в газете «Петровские ведомости». Это были сообщения об ассамблеях и приемах государственного уровня. В то время сущностной характеристикой жанра было максимально точное описание события в строгом соответствии с хронологией происходившего. Подробный, развернутый отчет широко использовался советскими газетами в 60–70 гг. ХХ в.

Современный информационный отчет позволяет получить представления не только о хронологии события. Жанр отчета может быть рекомендован к использованию в ситуации, когда необходимо максимально подробно передать сведения о процессе обсуждения актуального вопроса (вопросов) на конкретном мероприятии, о позициях участников обсуждения, о вкладе каждого в формирование итога обсуждения.

Предмет отчета очерчен дополнительными по сравнению с заметкой и корреспонденцией рамками: это всегда событие, совершающееся в форме обмена информацией (конференция, симпозиум, заседание, форум, семинар, собрание, конгресс, пресс-конференция и т. п.). Указанный предмет должен быть полезен и интересен ауди-

59

тории с точки зрения результата, выработанного в ходе обсуждения (решение, постановление, резолюция, открытое письмо и т. д.).

Цель информационного отчета – представить процесс обсуждения актуального вопроса максимально точно, в строгом соответствии с хронологией, с выводами, без авторских оценок и комментариев.

Задача автора отчета – последовательно, точно, фактографично (документально) изложить «сценарий» мероприятия, делая акцент на наиболее важных выступлениях его участников.

Требование точного следования документальной основе обусловлено функциями отчета, важнейшими из которых являются: ––информационная (связанная с оперативным отражением важно-

го для аудитории информационного события); ––прогностическая (реализующаяся через предоставление аудито-

рии возможностей для прогноза и коррекции своих будущих действий с учетом решений, принятых на мероприятии).

Получение информации для жанра отчета осуществляется посредством личного наблюдения журналиста за процессом обсуждения непосредственно на месте события (с фиксацией на диктофон важнейших выступлений и реплик), а также с помощью проработки документов (это может быть текст выработанного решения, постановления, резолюции, а также программы мероприятия и т. п.).

Обработка информации заключается в селекции: сохраняются сведения, значимые для понимания того, «как получился результат», остальные – отбрасываются.

Полученная и обработанная информация предъявляется в тексте с помощью методов констатации (новостное ядро, точное указание имен, фамилий, должностей, вопросов для обсуждения и т. д.)

иповествования (для передачи смены «планов»), а также цитирования (точные, достоверно процитированные формулировки из речей выступавших и из принятых решений). Возможно также использование косвенной речи, точно передающей суть выступлений.

Роль автора в отчете сводится к документальному воспроизведению хода обсуждения и выбору для цитирования фрагментов речей

ирешений.

Воснове композиции отчета – точная хронология информационного процесса.

60

Структура отчета трехчастна:

––новостное ядро (констатация факта: что? где? когда произошло? кто участник? какие вопросы обсуждались?);

––развитие действия (передача хода обсуждения вопроса (проблемы) с указанием участников);

––вывод (информация о полученном результате: принятой программе действия, резолюции, постановлении и т. п.).

Стиль отчета тяготеет к научному или официально-деловому

– в зависимости от характера мероприятия. В отчетах, предназначенных для публикации в молодежных или массовых газетах, может быть использован публицистический стиль с элементами научного или официально-делового.

Виды отчета: краткий (аналогичен заметке) и развернутый (максимально полно воспроизводит ход обсуждения и принятое решение).

У жанра отчета есть объективные «минусы»: это официальность, отдаленность от аудитории, шаблонность (нередко скучность) изложения материала. Преодолеть указанные «минусы» можно, акцентируя внимание на конфликте мнений, проявившихся в ходе обсуждения, представляя решение как консенсус и, одновременно, способ разрешения каких-либо социальных противоречий, трудностей.

К субъективным (зависящим от автора) недостаткам отчета можно отнести следующие:

––тавтология «скрепляющих элементов» (далее…, после этого…, также…);

––отсутствие конкретики в формулировках, характеризующих содержание выступлений: «Заместитель руководителя Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области Татьяна Платонова обозначила приоритетные направления, по которым планируется развитие системы среднего образования до 2023 года» (без конкретизации направлений);

––перегрузка текста информацией, не имеющей никакого значения для понимания сути полученного результата.

61

Пример:

Ведомости. – 2015. – 23 октября

Лавров предложил расширить число переговорщиков по Сирии до дюжины

Квартет может пополниться постоянными членами Совбеза ООН, Египтом, Ираном, Катаром, ОАЭ, Иорданией, – считает министр.

Четырех стран, которые участвовали в переговорах в Вене по сирийскому урегулированию, недостаточно, чтобы обеспечить эффективное внешнее сопровождение межсирийских переговоров. Такую позицию высказал министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров с его коллегами из США, Турции и Саудовской Аравии, прошедших в Вене в пятницу, 23 октября.

«Сегодняшняя «четверка» – это совсем не «четверка», которая узурпирует все усилия», – заявил Лавров (цитата по «РИА Новости»). «Более того, мы с этого начали на встрече, этим и закончили нашу дискуссию: этой четверки явно недостаточно, чтобы обеспечить эффективное внешнее сопровождение межсирийских переговоров», – отметил министр.

Руководитель российского внешнеполитического ведомства заявил, что «группа сопровождения» урегулирования ситуации в Сирии должна быть расширена. «В ней должны быть представлены, на мой взгляд, все постоянные члены Совета Безопасности, не только Россия и США, и государства региона, тоже все ключевые, не только Саудовская Аравия и Турция, но также Египет, Иран, Катар, ОАЭ, Иордания»,

– сказал Лавров. По его словам, эту группу не нужно бесконечно расширять. «Думаю, где-то дюжина с небольшим государств и структур вполне была бы уместна», – отметил он.

Также российский министр заявил, что все участники встречи хотят видеть Сирию целостным, суверенным, светским, правовым государством. «Мы все хотим, чтобы кризис был урегулирован на основе восстановления Сирии как территориально целостного, независимого государства, государства светского, государства, в котором обеспечиваются права всех без исключения конфессиональных и этнических групп», – подчеркнул министр.

Также Лавров проинформировал своих коллег, участвовавших во встрече в Вене, о создании в Аммане российско-иорданского механизма координации действий военных в небе над Сирией. «Я сегодня на встрече «четверки» предложил, чтобы наши партнеры – и американские, и саудовские, и турецкие – тоже пользовались этой возможностью, этим механизмом, на базе которого можно решить все те вопросы, которые пока не позволяют эффективно подавлять «Исламское

62

государство», «Джабхат-ан-Нусру» (деятельность данных террористических организаций запрещена на территории России и в ряде других стран) и прочие террористические группировки», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Руководитель российского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что подобное взаимодействие могло бы происходить «в том числе в рамках той инициативы, которую выдвинул президент [России], – взаимно согласовывать цели, взаимно согласовать наконец список тех организаций, которые являются террористическими, – для этого есть и критерии, есть списки Совета Безопасности, есть национальные списки в странах Европы и в США, и в России». Впрочем, Лавров заявил, что «пока от этого… партнеры уходят».

По его мнению, в рамках этой инициативы можно «согласовать не только цели противника, цели нашего общего врага – терроризма, но согласовать и те районы [в Сирии], которые контролируются патриотической оппозицией, чтобы помогать ей противостоять «Исламскому государству» и прочим террористам и чтобы вовлекать эту вооруженную патриотическую оппозицию также в политический процесс».

Также министр опроверг слухи о том, что на встрече мог обсуждаться возможный уход Башара Асада. «Распространялись слухи, что здесь договариваются о том, что через какой-то период времени президент Асад уйдет. Все это не так», – сказал Лавров. «Есть у наших партнеров одержимость фигурой президента Сирии, но мы подтвердили нашу позицию. Она предельно ясно изложена президентом России во

время последних выступлений. Если делать ставку на смену режима

и особенно зацикливаться на конкретной фигуре, то мы это уже проходили и в Ираке, и в Ливии, и мы знаем, чем это кончилось, а точнее, не кончилось, а продолжается, – глубоким кризисом в этих странах»,

– отметил он.

«Поэтому наша позиция заключается в очень простой формуле: судьбу Сирии, судьбу президента, любых других личностей должен решать сам сирийский народ», – сказал Лавров. – И не на поле боя или через какие-то восстания и перевороты, а через политический диалог», – уточнил министр.

В представленном примере отсутствует «обмен информацией», однако содержанием события остается информационная деятельность субъекта.

63

Как подготовить и написать информационный отчет


Автор:

Morris Wright


Дата создания:

21 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Март 2023


Готовимся писать отчет о практике в Word

Видео: Готовимся писать отчет о практике в Word

Содержание

  • Шаг за шагом
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6

Информативные отчеты не содержат аргументов. Его цель — проверить факты, чтобы решение мог принять читатель, а не писатель. Излагая факты, он должен сохранять нейтралитет, но не должен экономить силы на глубоком исследовании и ясном письме. Поскольку тезис представляет собой аргумент, информационный отчет не обязательно имеет точку защиты, но он требует четкого акцента, установленного в предложении.

Шаг за шагом

Шаг 1

Узнайте, кому нужен отчет и почему. Без анализа аудитории трудно начать писать. Во время разговора с читателем спросите, что послужило причиной запроса отчета, какую тему следует осветить и какой формат необходим. Например, лабораторный отчет будет сильно отличаться от книжного отчета, но всем нужны базовые предметы.

Шаг 2

Соберите данные по теме. Используйте авторизованные источники, такие как научные статьи, книги, веб-страницы, связанные с правительствами или университетами, научные исследования или интервью. Если вы собираете данные самостоятельно, в начале отчета объясните, какие методы использовались для создания анкет и опросов.

Шаг 3

Сосредоточьте свой доклад на последнем предложении первого абзаца и используйте оставшуюся часть введения, чтобы привлечь внимание аудитории. Назовите какую-нибудь важную статистику, эксперта или расскажите анекдот по теме. Устанавливая фокус, вы даете читателю и себе руководство. Читатель знает, чего ожидать, и вы знаете, что включить или исключить из отчета. Удалите все, что не связано с фокусом.

Шаг 4

Составьте список из 5-10 основных тем, в зависимости от размера отчета, которые являются важными и связаны с основной темой. Посвятите каждому пункту параграф или даже раздел отчета. Развивайте каждую тему, используя цитаты, статистику, примеры, резюме, а также свой собственный анализ и размышления.

Шаг 5

Цитируйте свои источники. Если вы цитируете или резюмируете, используйте один из основных стилей ссылок, например, Ассоциацию современной литературы (на английском языке, MLA), Американскую психологическую ассоциацию (на английском языке, APA) или Чикаго, чтобы указать на источники. Сохраните всю информацию о ссылках, включая заголовки, имена, издателей, номера страниц и даты, поскольку эта информация необходима для большинства стилей ссылок. Разные редакторы, профессора или менеджеры могут предпочесть разные стили, поэтому выясните, какой из них нужен для конкретного отчета.

Шаг 6

В заключение выделите основную мысль отчета, подчеркнув словами, отличными от используемых во введении, что важно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать информационно познавательный проект
  • Как написать информативный пост
  • Как написать инфоповод правильно
  • Как написать интригующий текст
  • Как написать интригующий пост