Как написать информационный текст

Как написать информационный текст и каким он должен быть

Статья должна быть: информативной, интересной, краткой и полезной. Еще информационный текст должен хорошо выглядеть. В этом помогут: списки, заголовки, подзаголовки и фотографии. Но каковы главные параметры «хорошего» текста информационной направленности?

Как написать информационный текст? Какая должна быть подача текста и его «компоновка»? Что хочет увидеть человек на определенную тему и в чем отличие «рерайтинга» от качественной информационной статьи? Дайте ЧЕК-ЛИСТ того, что хочет увидеть посетитель в статье на примере.

Вопрос от Михаила Азаренко (кстати, свой вопрос можно задать тут)

У информационного текста одна задача: сделать жизнь потенциального клиента (посетителя) хотя бы на 0.1% лучше. Если это правило соблюдается, то все равно как написана статья, есть ли там фотографии, рамочки и меткие слова. Текст будет «хорошим». Потому что жизнь читателя улучшится! Что еще нужно?

Как написать инфомрационный текст

Чтобы написать нескучный информационный текст нужно много времени. Поэтому он может дорого стоить

Вопрос Михаил поставил каверзный. Давить на информативность бесполезно. Напоминать о лаконичности бессмысленно. Рассказывать о ритмике текста – глупо. Потому что об этом и так все знают.

Написание информационного текста на сайт – направленность, общая компоновка и структура текста

Направленность – цель, которую преследует текст. У каждой информационной статьи, как и у других видов текстов, есть цель. Она должна быть.

Какая цель у информационного текста? Дать информацию! Вот только это общий ответ. Поэтому возникает логичный вопрос: какую информацию?

Например:

  • ответить на вопрос (демонстрация экспертности, безвозмездная помощь)
  • что-то разъяснить для читателя (что такое датчик движения, как работает SEO, как написать продающий текст для сайта т. д.)
  • рассказать историю из своей практики, дать КЕЙС (пример кейса) – это тоже информационный текст (вовлеченность, доверие);
  • чему-то научить (как написать продающий текст, как можно настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» и т. д.);
  • сделать обзор (книги, машины, продукта, услуги). Пример обзора: книга Зинсера «Как писать хорошо».

«Подача текста» – это динамика его развития от заголовка к крайней точке. Общая структура информационного текста – это 2 фактор успешности (1 – направленность), который мы рассмотрим.

  1. Проблему (вопрос, суть статьи) в заголовок, «title» и «description», а решение изложить в первых 4 абзацах. Тогда мы, как минимум, не потеряем читателя на старте.
  2. Делаем то же самое, что и в первом варианте, но прячем развязку (решение проблемы) в середину или конец статьи.
  3. Писать статью от «А» до «Я» на тему, которая досталась, от начала и до конца, затрагивая все главные аспекты.

Мне нравится 1 и 3 вариант. Потому что в 1 варианте мы гарантированно не отпугнем читателя сторонними размышлениями – водой.

Например: прежде чем перейти к ответу на вопрос Михаила, давайте разберем главные элементы информационного текста: краткость – это…, информативность – это.… Думаю, понятно, что будет дальше. Посетителю придется пролистать кусок статьи, чтобы добраться до сути.

Третий вариант еще лучше! Потому что это развернутый ответ. При этом можно использовать разные подходы и методы:

  • сделать серию статей на одну тему, которая затрагивает разные аспекты (разбивку нередко делают для SEO, чтобы пропихнуть больше низкочастотных ключей);
  • создать 1 цельный материал, кропотливо поработав над структурой (последовательность заголовков, фотографий, видео).

Даже если получится большой текст – «лонгри́д» (от анг. «long read» – долгое чтение), но это будет очень важная инструкция, которую искал посетитель, то он вычитает все до последней строчки.

Как посетитель узнает, что перерыл весь интернет в поисках именно этого текста?

Что можно еще понимать под подробной «компоновкой» текста – структура качественного текста

Структура текста – 2 по важности элемент написания статьи. Потому что по структуре и 2 первым предложениям будет ясно, есть ли тут нужная информация. Некоторые читателя сначала сканируют текст и если видят зацепки к интересующей информации, то читают.

Структура информационного текста может быть такой:

  • заголовок – суть (о чем текст);
  • подзаголовок: подробное раскрытие заголовка – о чем статья, интрига, выдержка самого интересного;
  • решение проблемы – подробная инструкция;
  • ответ: почему это решение поможет;
  • какие есть альтернативы;
  • альтернатива №1;
  • альтернатива №2;
  • истории практического применения каждого варианта;
  • подведение итогов.

Так можно сделать скелет статьи под любые задачи.

«Рерайтинг» VS качественная информационная статья

Ежу ясно, что «рерайт» – это как «Renault Duster», только «Lada XRAY».

Однако большинство копирайтеров не разбираются во всех темах сразу. Это не мешает продавать товары и услуги. Потому что там подход другой и задача. Но как быть с информационными текстами? Тут информация и там – информация.

Как пишется информационный текст при рерайтинге:

  • получил ТЗ (рерайт из 3 источников, вот тема);
  • открыл 3 сайта – прочитал, переписал своими словами;
  • отредактировал под уникальность 100%;
  • сдал.

Копирайтинг:

  • получил тему: «Алиэкспресс» или «Таобао», что лучше;
  • взял вводную информацию у заказчика (хотя бы цель статьи);
  • почитал о площадках;
  • залез на каждую из них (чтобы протестировать и скриншотов сделать пачку);
  • пошел на форумы и в группы – нарыл реальные отзывы;
  • порылся в «YouTube» – очень советую;
  • создал структуру статьи;
  • написал статью в нужном стиле (который больше подходит для ЦА);
  • отредактировал;
  • сдал.

Копирайтинг – написание рекламы. Но если опустить правильную терминологию, то копирайтингом можно считать: написание текстов для решения поставленной задачи. «Текст ради текста» – это бред в квадрате. Его и по 10р/1000 знаков можно накупить.

Если рерайтер делает тот же объем работы и берет меньше 100 р./1000 знаков, то может умереть от истощения. Поэтому объём информации по вопросу и её достоверность – это ещё 2 элемента хорошего информационного текста.

Стиль –  ещё 1 немаловажный фактор. Некоторых авторов интересно читать. Они не копируют, а мыслят, творят. В этом главная разница. Текст получается живой.

Не надо писать заумно. Выражать своим мысли – это просто.

ЧЕК-ЛИСТ, что хочет увидеть человек в информационной статье на тему «контекстная реклама»

  1. Что такое контекстная реклама.
  2. Чего можно добиться с ее помощью (желательно в примерах).
  3. Какой нужен бюджет для пробного запуска и что будет определяющим фактором.
  4. Как настроить контекстную рекламу – пошаговая инструкция.
  5. Как посмотреть, работает ли реклама.
  6. Куда обращаться, если посетители приходят, но не звонят (чем поможет копирайтер).
  7. Что делать, если выходит слишком дорого.
  8. Какие альтернативные варианты есть (контент-маркетинг, SEO).
  9. А если я всё равно ничего не понимаю (тогда проконсультируйтесь у нас).

ИТОГ, как написать «хороший» информационный текст или главные параметры статьи информационной направленности:

  • Постановка задачи текста;
  • Выбор общей компоновки;
  • Создание структуры статьи (ответ на вопрос читателя, расширенная информация, альтернативные варианты и вывод);
  • Поиск максимума информации по теме;
  • Простое и доступное изложение материала (в своём стиле).

Секретов никаких нет. Однако проделывать титаническую работу над текстом за буханку хлеба будет немногие.

P. S. Cделайте жизнь читателя лучше хотя бы на 0.1% и он будет вам благодарен. Надеюсь, что мне удалось ответить на вопрос.

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

7 советов, как написать удачный информационный текст

написание информационного текстаИнформационные статьи относятся к тому типу текстов, которые всегда востребованы и везде нужны. Главная их цель — проинформировать читателя о чем-либо, ответить на все его вопросы, принести пользу. Подобные статьи используются в том случае, когда человек четко знает, что ему необходимо и старается вникнуть в детали, поэтому здесь должно быть максимум нужной информации и минимум воды.

Такие тексты нужны и бизнес-сайтам, и интернет-магазинам, и блогам, и другим, не менее популярным ресурсам. Поэтому очень важно уметь правильно их писать и знать элементарные различия информационных статей от тех же рекламных или обзорных.

Грамотно пишем информационный текст

1. Перед тем, как сесть за написание текста, определите для себя его цель, выгоду для пользователя и главные функции.

Ответьте на вопрос, что получит человек, прочитав вашу статью. Это можно сделать даже в самой статье, в ее вступлении.

Например, если вы пишите текст для кулинарного сайта, то можете в начале написать: “В этой статье мы расскажем, как быстро и вкусно приготовить пирог “Зебра” с помощью минимального набора продуктов, которые есть в каждом доме”.

2. Заголовок статьи должен быть четким, лаконичным, отражать смысл статьи.

копирайтингПри этом допускается, чтобы он был “суховатым”, потому что, в отличии от любого другого вида текста, в информационной статье все должно быть так, как учили в школе: “четко, с толком, с расстановкой”.

Яркий пример подобного заголовка — “Инструкция по написанию текстов для сайта”.

Как видите, здесь нет ничего лишнего, никакой интриги. Просто конкретно описывается информация, которая представлена в вашем тексте.

3. Первое правило информационного текста — минимум общих фраз, максимум конкретики.

Здесь не допускается высказывание личного мнения или опыта автора, рассмотрение каких-то его гипотез. Только четкая, проверенная информация, которая пишется от третьего лица.

Вы не ведете диалог с читателем, вы излагаете факты.

4. Обычно информационный текст пишется на 3000 и более тысяч знаков.

Чтобы не запутать себя и упростить восприятие для читателя, создайте структуру текста. В 80 % случаев она включает в себя такие пункты:

  • заголовок (должен рассказать о чем текст);
  • подзаголовок (может быть несколько, в них выделяют все самое нужное и интересное);
  • постановка проблемы, предоставление решения;
  • ответ на вопрос, почему это решение поможет;
  • описание альтернативных вариантов;
  • примеры практического применения этих вариантов;
  • подведение итогов.

5. Обязательно пользуйтесь заголовками и подзаголовками.

преимущества информационного текстаТак вы точно не забудете предоставить необходимую информацию, а заодно и сможете грамотно систематизировать ее в тексте.

6. Дополняем текст элементами продающих статей: списками, абзацами, цифрами и фактами, различными иллюстрациями.

Это все упрощает процесс восприятия и человеку легче дается текст, который он читает. Он быстрее вникает в подробности и находит нужную ему информацию, что является немаловажным.

Так как, зачастую, клиент, который не может сориентироваться в огромном сплошном тексте, обычно просто переходит на другой сайт и продолжает поиск нужной ему информации уже там.

7. Проверяйте всю информацию, которую находите, ведь часто бывает так, что какие-то “факты” — лишь плод чьей-то фантазии.

виды текстовПомните о том, что пунктами и советами, которые вы предоставляете в своей статье, впоследствии будут пользоваться.

Они должны быть качественными и надежными.

Как видите, если вы уже знаете о том, что можно уже использовать эти нехитрые советы, чтобы написать действительно качественную и полезную статью, которая не только будет пользоваться популярностью у читателей, но и поможет им решить некоторые свои проблемы. А значит вы сделаете их жизнь хоть чуточку, но проще. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Закрытое Master Mind сообщество
Мастера партнерских программ
Партнерский Маркетинг для Новичков

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 7 секретов, как с помощью оформления текста влиять на целевую аудиторию

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Информационный стиль: секреты написания

Почему одни тексты люди читают и советуют друзьям, а другие даже не замечают? Информационный стиль помогает писать сильные тексты, которые выделяются из серой массы. Он учит общаться с читателем на равных, докапываться до сути.
Этот стиль формирует мировоззрение у авторов текстов: содержание важнее формы. Не нужно торопиться, писать шаблонами. Простота и честность – главное богатство этого стиля.

В конце статьи вы сможете скачать бесплатный чек-лист по написанию текстов для рекламы люксовых брендов.

Что такое информационный стиль?

Информационный стиль – это приёмы редактирования, которые меняют подачу материала. На выходе получается сильный текст. В конце статьи в качестве бонуса вы найдете бесплатный файл с мини-инструкциями по таким текстам для люксовых брендов. Также мы объясним, как применять полученные знания на практике.

Сильный текст цепляет читателя с первых строк и не разочаровывает в конце, а вдохновляет на действия. Такой текст побеждает энергичной подачей и пользой для читателя. Все мысли автора в сильном тексте доносятся так, что читатели их слышат и понимают. Критерии такого текста:

1. Краткость

Текст быстро доносит главную мысль. Для этого автор упрощает материал для читателя: убирает ненужные слова, которые мешают восприятию.

Цитата

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах.»

Плутарх – древнегреческий писатель и философ римской эпохи

Контентная поддержка

Контентная поддержка – это формирование мощного маркетингового инструмента, нацеленного на создание репутации и повышение лояльности клиента к компании или бренду, через регулярное наполнение сайта качественным продающим контентом.

2. Ёмкость

Меньше слов, больше смысла. Каждое предложение доносит новую и полезную информацию.

3. Честность

Красивые фразы часто скрывают правду. Тексты информационного стиля побеждают фактами, а сложные непонятные термины имеют простое и понятное объяснение.

Ложь не уместна в и информационном тексте

В тексте не должно быть фальши

4. Уважение

Невозможно искренне помогать тому, кого не уважаешь. Уважение можно приравнять к заботе о читателях.

5. Ответственность

Понимание последствий за каждое сказанное слово – это и есть ответственность. Вспомните из истории, какую роль выполняли гонцы. Они проделывали долгий путь, чтобы сообщить важную весть. Например, что генерал приказал армии отступать. Нужно доносить мысль быстро, ясно и объективно.

6. Убедительность

Автор заинтересовывает читателей, вдохновляет на действия

7. Однозначность

В этом стиле никогда не встретить выражения «более 15 лет», «около тридцати человек». Будет – «16 лет», «30 человек».

8. Объективность

Информационный стиль использует максимум фактов и минимум эмоций.

В информативных статьях всегда выявлены и плюсы, и минусы, а все утверждения автор подтверждает данными. Читатель сам формирует мнение на основе предоставленных фактов.

9. Ясность

Автор помогает читателю делать выводы, объясняет сложные вещи простыми словами, рассматривает предмет со всех сторон.

10. Упорядоченность

  • автор изучил предмет
  • понятно объяснил сложные термины
  • проработал структуру текста
  • сделал выводы

Важно знать

Информационный стиль не универсален. Он прекрасно подходит для статей, заметок, продающих текстов, служебных писем. Но этот стиль не подходит для художественных произведений и любого эмоционального повествования.

Понимание читателя

Информационный стиль борется за победу смысла над формой.

Чтобы автор наполнял текст смыслом, он должен думать о пользе для читателя. Текст не принесёт пользы, если люди его не прочитают. Или прочитают, но не поймут. Или поймут, но двояко.

Цитата

«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает.»

М. Монтень – французский писатель и философ эпохи Возрождения.

Обычный текст Информационный стиль
Одной из самых актуальных проблем современности является коррупция. Несмотря на то, что все возмущаются беспределом чиновников, стремление граждан к активному участию в решении этой проблемы оставляет желать лучшего. Коррупция растёт, потому что граждане с ней не борются.
СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось — с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться
Мы лидирующая компания в сфере бытовой техники. Нам доверяют. Компания занимает третье место в топ-20 лучших компаний электроники и бытовой техники. На нашем сайте зарегистрировано 30 000 пользователей.
Было бы здорово, если бы вы ответили сегодня Если вы ответите сегодня до 18.00, я успею записать вас в утреннюю группу
Сотрудники распускали сплетни и слухи Сотрудники сплетничали

Примеры справа написаны в информационном стиле. Тексты в этом стиле понятные и ёмкие. Обобщения важно конкретизировать: не “мы – лучшие”, а “мы завоевали кубок в 2019, вошли в топ-20 в 2020 году”. Повторения, слова без смысла или не по теме – спутники пустословия.

Контентная поддержка

Конечная стоимость услуги зависит от специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также от конкретных целей стратегии и желаемого результата.

Стоимость от 90 000 рублей

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

6 правил читаемого текста

  • Не отходить от темы.
  • Одно предложение доносит одну мысль.
  • Порядок слов строится по приоритету: главная мысль сначала, затем все остальные.
  • Структура текста разнообразна. Списки, нумерация, картинки и таблицы поддерживают интерес.
  • Абзацы делят текст логически: основная тема текста всегда включает много подтем. С каждой такой подтемы начинается абзац.
  • В тексте нужна энергия. Для этого используйте глаголы действия, а слова связывайте легко друг с другом. Тогда тексты будут читать взахлёб.
  • Важно естественное изложение материала. Нельзя бездушно редактировать текст – читатель должен чувствовать заботу и человеческое отношение.

Как играть словами?

Это предложение доносит до читателя сразу 8 новых мыслей:

Не нужно вкладывать большое количество информации в одно предложение

Пример неудачного предложения

Сложные формулировки нужно разбивать логически:

Мегаплан – программа для управления малым и средним бизнесом. 
Помогает руководить командой, снижать затраты и улучшать сервис. Сделана в России.

В предложении ниже неверно выстроен порядок слов. Главная мысль – расшифровка термина стоит на втором месте. Всегда выносите на первый план то, что ищет читатель.

Полезные функции для написания информационного текста

Полезные функции на компьютере

Перечитывайте написанный текст вслух. Если предложение сложно дочитать до конца – разбейте его на два. Мысли излагайте от простого к сложному. Абстрактное объясняйте конкретным.

Как научиться писать в информационном стиле

Теперь вы умеете отличать стили и можете сами создавать интересные тексты. Запомните главное правило информационного стиля – в тексте нужно предоставить полезную информацию. Сделать это автору бывает сложно по трём причинам.

Причина №1: Автор не владеет темой

Если автор не владеет темой, нужно начать с малого:

  • убрать из текста все непонятные слова и приблизительные оценки.
  • посмотреть статистику, проанализировать данные по теме и отразить их в тексте.
  • найти источники, которые доступно объяснят все непонятное.

Вы не только овладеете темой, но и найдёте много новых интересных фактов и примеров. После этого термины и цифры нужно объяснить читателю.

Разберём на примере

Автор не понимает, о чем он говорит

Пример

В этой информации для читателя нет пользы. У него нет мотивации разбираться в незнакомых определениях, текст воспринимается сложно:

Автор не понимает, о чем он говорит

Пример

Нужно рассказать о кешбэках просто, с точки зрения выгоды для читателя:

Автор понимает, о чем он говорит

Пример

Писать на сложные темы простым языком – целое искусство, зато тексты приносят больше пользы, чем заумные непонятные описания.

Причина №2: факты искажены в угоду автору

Популярный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров утверждал, что сила в правде.

Кадр из кинофильма «Брат»

Кадр из фильма

Честный рассказ всегда полезнее лжи. Когда адресат письма или автор текста скрывает правду, читатель чувствует фальшь.

Например, если:

  • Слишком нарочитый, ненатуральный язык.
  • Непоследовательные ошибки.
  • Вкрадчивые маркетинговые намеки.
  • Усердное продвижение лже-истории.
  • Постоянный акцент на преимущества.
  • Слова-маркеры

Обратите внимание

Вызывают ли доверие к тексту слова, перечисленные ниже?

«Действительно, вправду, по-настоящему, реально, гарантированный, клянусь, проверенный, стабильный, в любом случае, шокирующий, невероятный, все в ваших руках, вы узнаете прямо сейчас, изменить жизнь, наконец-то, прочтите, попробуйте, ничего не теряете.»

Эти слова больше похожи на инструменты для обмана читателей.

Причина №3: материал полезный, но тяжело воспринимается читателем.

В этом поможет редактура.

Редактура

1) Убрать лишнее в тексте

Есть группы слов, которые используются в разных стилях: художественном, публицистическом, разговорном, но в информационном мешают восприятию читателя. Поэтому их называют стоп-словами.

Стоп-слова нужно убирать из текста, чтобы основная мысль не терялась.

Слова, которые лучше не использовать

Пример

Штампы

Тексту мешают лишние союзы, модальные глаголы, лексические и синтаксические повторы. Например:

  • Корпоративные штампы:
    «индивидуальных подход», «высокий профессионализм», «лидирующая отрасль».
  • Газетные штампы:
    «виновники торжества», «радостное волнение».
  • Бытовые штампы:
    «честно говоря», «поживём-увидим», «головная боль для всех».
  • Канцеляризмы:
    «в рамках проведения мероприятия», «целесообразность решения о выплате пособий».

Самопроверка на то, что вы использовали в тексте

Пример

Как можно заменить стоп-слова:

  • Отглагольные существительные – глаголы действия
    Реализовывать план по спасению – спасать.
  • Модальные глаголы– глаголы действия
    Необходимо убедиться– убедитесь
  • Сослагательные наклонения в тексте всегда можно убрать:
    Мне бы хотелось рассказать о многозадачности – многозадачность.
    Чтобы вы сделали, если бы на вас напал менеджер – защита от менеджера.

2) Наполнить текст полезной информацией

Чтобы наполнить текст полезной информацией приводите факты и статистику.

Примеров фактов для текста

Пример

Также полезную информацию доносит личный опыт автора, если он подходит к теме.

Личный опыт понятен читателю, потому что конкретные вещи можно представить в воображении.

Истории из жизни, трудности и способы их преодоления всегда приковывают взгляд:
«Когда я был руководителем, я использовал разные способы мотивации сотрудников
».

А вот абстрактное лучше вводить в текст после того, как читатель увидел образы, развитие событий и готов прочитать теорию:
Система поощрений – это совокупность методов, которые позволяют справедливо оценить труд каждого работника…

Автор удачно использует пример из жизни

Пример

Когда простое и сложное в тексте чередуется, а теория подкреплена примерами из жизни, любой материал легко осваивается.

Текст отлично дополняют примеры из жизни

Пример

3) Писать легко и понятно

Слова и мысли в статье нужно собрать правильно, чтобы текст функционировал.

Представьте, как вы будете пользоваться шкафом, если соберёте его неправильно? Ручки не будут открываться, по полкам невозможно разложить вещи. А внутри полно разного хлама, который  закрывает доступ к нужным вещам.

Контент-маркетинг для Вашего сайта

Основная задача контент-маркетинга – привлечение внимания потенциального покупателя к целевым действиям, вовлечение его в коммерческий сценарий посредством интересной и доступной информации о предлагаемом продукте.

Слова легко читаются, когда они правильно собраны

Текст

Как писать продающие тексты в информационном стиле?

Писать продающие тексты в информационном стиле несложно. Нужно поставить себя на место клиента и понять, почему ему может понравиться товар. Перед написанием продающего текста, задаём себе несколько вопросов:

  • Можем ли мы помочь клиенту?
  • Какую его проблему мы решим?
  • Как измениться его жизнь после покупки?

Ответы на эти вопросы станут основой для описания.

Важно знать

В продающем тексте вовсе не нужно «впаривать» товар. Клиентам важна объективность: плюсы и минусы товара, отзывы, основные характеристики.

Продающий текст сначала рассказывает о пользе товара, разговор с покупателем ведётся на равных. Затем товар или услугу обязательно нужно визуально продемонстрировать. После этого рассказываем о технических характеристиках товара или перечне всего, что входит в услугу.

Текст составляйте так, чтобы снять избавиться от сомнений покупателя.

Сомнение №1:

Вдруг подделка? — расскажите о компании, сделайте ссылку на отзывы о ваших товарах.

Сомнение №2:

Вдруг будут долго везти товар? – обозначьте, что доставка всегда под контролем, есть запасные курьеры, компания всегда идёт навстречу клиентам и доставляет товары в удобное время.

Сомнение №3:

Что если вещь сломается? – Прописывайте чёткий срок гарантии, условия обмена и возврата товара, адрес сервисного центра.

Сомнение №4:

Не слишком ли дорого я заплатил? – Демонстрируйте цены в сравнении с чем-либо:

  • с ценами на товар в других интернет магазинах;
  • со старой ценой до скидки;

с ценой за один товар и за три: делайте скидку за покупку сразу трех товаров. Если вы продаёте услуги, сделайте акцию «приведи друга и получи скидку!»

Важно знать

Ценность товара повысится, если перечислить элементы, которые входят в комплект с товаром. Покупатель лояльно относится к цене, если в подарок за покупку прилагается сувенир. Кроме этого, ценность товара повышается при быстром сервисе: мгновенное оформление заказа, быструю доставку.

Обратите внимание

Информационный стиль – это не только сжатый и лаконичный текст. Его суть в том, чтобы приносить пользу. Если мы продаём, то честно сообщаем, как обстоят дела с доставкой, гарантиями, чем товар так хорош. Если пишем служебное письмо – излагаем суть дела, а не размытые формулировки. Если пишем статью – находим интересный материал, разбираемся в проблеме.

Бонус

Скачайте чек-лист по написанию текстов для рекламы люксовых брендов

Подводя итоги

Информационный стиль требует предварительной подготовки перед написанием текста, но читатели это ценят. Интересный контент сайта привлекает постоянную аудиторию, вызывает доверие. Авторы, которые пишут в информационном стиле, умеют быстро извлекать суть из любого процесса, отделяют главное от второстепенного.

Пробуйте писать в информационном стиле. Это поможет увидеть ошибки, которые раньше были скрыты, двигаться дальше. Когда вы ищете действительно полезную информацию, приходит понимание, почему люди одни статьи читают, а другие пролистывают.

Каждый ищет для себя ответ на вопрос: поможет ли эта статья изменить жизнь к лучшему, хороши ли эти советы.

Попробуйте написать любой текст в информационном стиле и ответьте на следующие вопросы:

  • Все ли слова понятны читателю?
  • Чем полезен материал?
  • Какую функцию выполнил текст: образовательную, развлекательную, информирующую, мотивирующую.

Полезный текст мотивирует на изменения к лучшему.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Смотрите также

Что такое контент-маркетинг и почему он эффективен?

Как написать продающий текст? 5 правил идеального текста

Учимся писать в информационном стиле

Время на прочтение
2 мин

Количество просмотров 103K

По работе я пишу тексты: посты на хабр, email-рассылку, статьи в СМИ. Пишу уже пару лет, последние полгода не меньше двух текстов в неделю. Значительным шагом в развитии моего навыка письма было открытие для себя информационного стиля и советов Максима Ильяхова.

Цель текста в информационном стиле — донести информацию до читателя. Информационный стиль: лаконичный, однозначный, точный и объективный. В информационных текстах нет лишних слов, эмоций, личного мнения. Они читаются легко и быстро.

Максим вводит понятие стоп-слов. Стоп-слова не характерны для текстов в информационном стиле и если вы встретили его — задумайтесь и перефразируйте это место. Стоп-слова это «кстати», междометия, модальные глаголы, отглагольные существительные и другие, всего около 100.

В какой-то момент мне стало сложно искать эти слова в текстах, поэтому я создал себе в помощь Test The Text. Test The Text выделяет в тексте слова нехарактерные для информационного стиля и объясняет почему.

Test The Text поможет проверить и отредактировать ваши тексты или научиться писать в информационном стиле. Клик по стоп-слову открывает подсказку почему слово плохо и что с ним делать.

Информационный стиль подходит не всегда. Если убрать из текста стоп-слова и эмоции, текст покажется слишком сухим, нечеловечным. Тем более на Хабре, где посты не просто доносят информацию, но и отношение автора. Но, когда вы поймете чем плохи стоп-слова, все ваши тексты станут лучше и легче для чтения.

Для примера я отредактирую пост-перевод открытого письма BlackBerry. Оригинальный текст, стоп слова подсвечены:

BlackBerry испытывает проблемы. Продажи флагманского смартфона Z10 провалились. Компанию распродают по частям на аукционе. Даг Фрегин, со-основатель компании, пытался выкупить ее инкогнито. Чтобы успокоить немногочисленных фанатов бренда BlackBerry опубликовала открытое письмо в 30 газетах 9 стан.

Я привел полный текст письма в конце статьи. Краткое изложение: у BB нет долгов, есть запасы денег на счетах и огромный опыт в создании мобильных устройств и сервисов для защищенных корпоративных сетей. Единственный спорный момент в письме — планы BBM (http://us.blackberry.com/bbm.html) стать «крупнейшей глобальной мобильной социальной сетью».

Письмо подписано командой BlackBerry, а не генеральным директором Торстеном Хейнсом. Это говорит о том, что никто не берет на себя ответственность за шаткое положение компании. Нет человека от решений которого будет зависеть будущее BlackBerry. Только команда BlackBerry. Из которой 4 500 человек уволят к концу года, чтобы сократить расходы.

Текст стал в два раза короче, сохранив количество передаваемой информации

Извиняюсь за то, что сервис глючит, ломает разметку, ведет себя странно и тормозит. Это первая версия, я постоянно работаю над ним.

Планы по развитию:
— избавиться от всех багов и улучшить производительность;
— проверка длины предложений и абзацев;
— проверка орфографии, лучше чем в Chrome/Firefox, с обучением на пользователях сервиса;
— проверка пунктуации;
— сохранение нескольких текстов, шаринг по ссылке;
— комментарии к тексту от разных пользователей;
— проверка и правка текстов человеком.

Приятного дня, пишите правильно!


Подписывайтесь на наш Хабра-блог и полезные письма. Пишем о информационном стиле, разбираем чужие посты.

28 декабря 2022 г.

  1. Что такое информационный текст
  2. Требования к информационному материалу
  3. Виды информационного текста 
  4. Структура информационной статьи
  5. Как написать информационную статью
  6. План информационной статьи
  7. Пример информационной статьи

Что такое информационный текст

Информационный текст — это статья, написанная от третьего лица, где автор не высказывает свою точку зрения, а излагает информацию, основанную на проверенных фактах. Ознакомившись с ней, читатель должен получить конкретную информацию по интересующему вопросу. Заголовок подобного материала обязан отражать суть статьи (например, «Как выбрать кроссовки»). 

Требования к информационному материалу

Объем такого текста обычно превышает 2000 знаков, поскольку в меньшем количестве сложно раскрыть вопрос. Оптимальный размер 3000-5000 символов, где нет места лирике и пустым предложениям. Текст должен решать проблему человека, либо содержать инструкцию о том, как это осуществить. 

Виды информационного текста 

Статьи делятся на несколько видов: 

  • «Полезные советы» — в них описываются конкретные действия или шаги по выбору и эксплуатации определенного товара.
  • Описательные — состоят из подробного описания продукта и рассказывают о его качествах и характеристиках.
  • Рекламно-информационные — тексты, где в первом или последнем абзаце указан сайт компании, на котором возможно приобрести описываемый товар или услугу.
  • Тест-драйвы — перечисление особенностей использования товара и сравнение с аналогами. Такие статьи масштабные, превышающие 7000 знаков.

Также существуют обучающие руководства, мануалы, обзоры, рейтинги и аналитические материалы.

Структура информационной статьи

Текст должен соответствовать следующим критериям:

  • достоверность и правдивость;
  • понятное изложение доступным языком;
  • четкая структура;
  • легкость восприятия информации;
  • польза в каждом предложении;
  • наличие примеров.

В информационном тексте недопустимы эмоции автора и юмор. Лучше сосредоточиться на содержании, описании лайфхаков и ценных советов. Не рекомендуется применять клише маркетологов — «проверенный производитель» или «непревзойденное качество».

Как написать информационную статью 

Создание качественного материала состоит из нескольких этапов. К выполнению каждого шага следует подойти ответственно, иначе это отразится на конечном результате.

Определение целевой аудитории

Тщательный анализ ЦА сделает текст полезным и значимым для людей, которым он предназначается. Лучше представить себя читателем и ответить на вопросы, которые его интересуют. Можно обратиться за информацией в соцсети, сообщества и тематические форумы, чтобы ознакомиться с вопросами, волнующими людей. Идеально, если у автора есть знакомые из ЦА, необходимые сведения можно узнать у них.

План информационной статьи

После анализа ЦА можно приступать к составлению плана будущей статьи. К примеру, если текст о каком-то заболевании, то план может выглядеть следующим образом:

  • Общая информация о болезни.
  • Основные симптомы.
  • Причины, вызывающие заболевание.
  • Прогноз.
  • Рекомендуемое лечение.
  • Профилактические меры.

Подзаголовки должны быть связаны логически и отвечать теме. Теперь можно писать черновик будущего текста.

Придумываем заголовок 

Многие авторы создают его после написания текста, поскольку так проще обобщить материал. Универсального решения здесь нет, поскольку каждый автор уникален. Главное помнить, он должен быть цепляющим, компактным и полностью раскрывать суть. 

Следует помнить! Точка не ставится после заголовка. Допускается использование восклицательного или вопросительного знака, хотя лучше этого не делать.

Форматируем текст 

После написания черновика материал необходимо отформатировать, чтобы он легче воспринимался читателем. Имеются ввиду подзаголовки, заголовки, абзацы, выделение жирным шрифтом, нумерованные или маркированные списки. Также следует создать блоки внимания, чтобы концентрировать читателя на информации. Они выглядят в виде сносок: «Обратите внимание», «Совет», «Полезно». 

Чтобы материал хорошо читался его разбавляют цифрами, интересными фактами или иллюстрационным материалом. Объемные блоки и предложения утомляют зрение, поэтому их лучше составлять из пяти, семи предложений. Длинные и короткие абзацы нужно чередовать, так текст выглядит более привлекательно. Наиболее ценная информация должна находиться в коротких абзацах, так читатель ее скорей обнаружит и у него появится мотивация ознакомиться со статьей. Выдержки из документов оформляются в форме цитаты. Их сочетают с фоновым изображением, что отлично дополняет текст.

Проводим фактчекинг

Это доскональная проверка описанных фактов. Делается, чтобы минимизировать риск предоставления недостоверной информации. Домыслам, фейкам и слухам не место в информационной статье. Точные данные берутся из первоисточников. Профессиональные термины проверяются в специальных словарях, чтобы точно представить их значение. По возможности изучаются научные публикации и профильные СМИ. В проверке нуждаются и фотографии. На них не должно быть следов фотошопа и водяных знаков.

Вычитываем текст

Обязательное мероприятие, направленное на исправление ошибок, удаление тавтологии и упрощение сложных предложений. Делать вычитку лучше через пару часов или на следующий день. Статью рекомендуется прочитать вслух, так легче обнаружить стилистические ошибки и дублирующие фразы.

Надо проверить окончания, пунктуацию, правильную расстановку дефисов и отсутствие лишних пробелов. Сложные предложения упрощаются. По возможности исключаются деепричастные и причастные обороты, поскольку усложняют чтение. Любые слова, без которых материал не потеряет смысл следует удалить. Текст станет короче, концентрация полезной информации увеличится, а количество «воды» уменьшится. Это касается и стоп-слов. Они мешают чтению, делая статью «вязкой».

Вывод

Информационные статьи должны быть лаконичными, содержательными, нести пользу и решать проблемы читателей. В них авторы должны отвечать на вопросы пользователей и преподносить информацию в легкой и интересной форме. При создании материала следует предоставлять максимальное количество полезной информации при минимальном объеме текста.

Пример информационной статьи:

Как выбрать кроссовки для повседневной ходьбы

  • Что такое информационный текст
  • Зачем нужны информационные тексты на сайте?
  • Где размещать инфо-тексты
  • Как писать инфо-статьи, тексты, очерки, эссе, хау-ту ;)
    • С чего начать? — с Контент-плана!
    • Приоритет написания статей
    • Формируем ТЗ на текст
    • Хорошего автора найти нелегко
    • Оформление статьи
  • Параметры хорошего текста
    • Вода и чувства в тексте. Между нами тает лед?
    • Когда нужны неуникальные тексты?
    • Объем. Нужны ли вам лонгриды?
    • Ключевые фразы и опасность фильтров
    • Нечаянная переоптимизация
    • Как проверить тексты
  • Заключение

Что такое информационный текст

Информационным текстом, например, мы называем полезную статью. Информационный текст в отличие от коммерческого ничего никому напрямую не продает. Говоря на языке seo-специалистов, инфо-текст отвечает на инфо-запросы.

Зачем нужны информационные тексты на сайте?

Одна из задач контент-маркетинга — повышение лояльности клиентов и увеличение узнаваемости бренда. Информационные тексты прекрасно справляются с этой задачей. Статьи от экспертов, профессиональные обзоры товаров, аналитика рынка — такие тексты интересно читать, они передают читателю уверенность в вашей компетенции.

С информационными порталами все понятно, они живут за счет хороших статей. Как быть коммерческим сайтам — сайтам компаний и продуктов, интернет-магазинам?

Основная задача инфо-текста — передать полезную информацию.

Возможно, ваши покупатели не знают требования ГОСТа для определенного товара, и очень хотели бы их вспомнить. Бывает, они жаждут узнать что-то любопытное в отрасли или получить ценный совет. Не отдавать же посетителей с такими потребностями другим сайтам?

Кроме посетителей есть еще и поисковые системы. Они любят полноту информации на сайте. С их точки зрения фразы, сопутствующие обычно поиску по той или иной теме, будут плюсом для вашего сайта. Так как часто с коммерческим запросам («купить велосипед» или «цена велосипеда») идут информационные («как поменять цепь»), без информационных текстов коммерческим сайтам не обойтись.

Также статьи помогают в продаже профессиональных услуг. Пример — наш блог активно участвует в воронке продаж, помогает «расширять» ее. поисковый трафик в блоге
На графике поисковый трафик на страницы нашего блога про маркетинг.

Где размещать инфо-тексты

Для интернет-магазинов, сайтов-услуг и «корпоративных» сайтов есть несколько типовых сценариев размещения инфо-текстов.

В интернет-магазине традиционно тексты кроме блога размещают на страницах категорий каталога (страницы интернет-магазина со списком товаров или результатом фильтра).

Есть разные мнения о том, стоит ли писать тексты на страницы товарных категорий.
пример хороших текстов в каталоге товаров

пример на одном из наших проектов — https://www.intervolga.ru/portfolio/2017/castlerock-krupneyshiy-magazin-rok-atributiki-v-evrope/

По опыту, если запросы для страницы имеют смешанный информационно-коммерческий характер, тексты на категории можно и нужно писать, они принесут результат. Важно отметить два ограничения:

  1. такие тексты по объему не должны превышать 1700 — 2000 знаков с пробелами;
  2. должны быть написаны автором, который очень хорошо разбирается в теме;
  3. текст должен принести пользу читателю: рассказать о разнице между тем или иным товаром, объяснить преимущества и недостатки, и тд.

Совершенно точно не надо писать на страницы категорий плохие seo-тексты. Алгоритм Яндекса Баден-Баден [https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-narusheniya-na-sayte] нацелен в основном на них.

Чтобы посещаемость страниц категорий росла, важны хорошие пользовательские показатели — глубина просмотра страниц и взаимодействие с сайтом. Эти вещи относятся к общей маркетинговой стратегии и привлекательности предложений сайта.

Тексты на страницах услуг могут быть более объемными. Прекрасный ориентир для расчета объема текстов — аналогичные посадочные страницы у ваших конкурентов в Google и Яндекс. На основе объемов лидеров выдачи рассчитываются и тексты в сервисах генерации ТЗ.

Тексты на страницах о вашей компании следует писать так, чтобы получить идеально возможные показатели по Главреду.

Стоит еще отметить один вид — статьи для блога. В них не должно быть ограничений по объёму, важна внутренняя перелинковка, например на разделы каталога, страницы услуг или товаров.

Как писать инфо-статьи, тексты, очерки, эссе, хау-ту ;)

Интернет полон текстами о текстах с рекомендациями под копирку («пишите тексты для людей, используйте списки и инфографику, следите за версткой»). Иногда эти советы кажутся старомодными, иногда — слишком общими.

Мы создали правила для текстов, о которых расскажем ниже. У нас есть несколько ценных советов, опробованных на практике. Важно, эти маленькие хитрости еще актуальны после смен алгоритмов и новых фильтров как Яндекса, так и Google. На основе алгоритма вы сможете сами написать (или заказать) и оптимизировать информационные тексты.

Зачем нам это надо и почему мы делимся «ценными советами»? Мы верим, что после первых двух попыток написать что-нибудь стоящее вам надоест, и вы придете к нам за помощью в написании статей.

С чего начать? — с Контент-плана!

Контент-план — перечень статей, наложенных на календарь — что и когда вы напишете.

Первый шаг в работе над текстами — семантическое ядро.

Хорошее ядро включает и коммерческие, и информационные запросы с базовой и уточненной частотой (если ядро собирали по Яндексу).

Запросы в ядре сгруппированы. Группировка нужна, чтобы понять, какие запросы в выдаче поисковых систем обычно относятся к одним страницам. Группировка сэкономит время при формировании контент-плана. Вы поймете, сколько разных текстов требуется написать.

Ядро и группировка составляют основу контент-плана — списка тем, которые вы закроете в обозримом будущем. Не пишите контент-план больше чем на полгода, все равно 10 раз поменяете.

Какие-то запросы из семантического ядра могут быть похожими по форме, но не относиться к теме сайта. Запросы о  музыкальной группе «Кирпичи» не дадут ничего сайту строительной тематики.

Приоритет написания статей

Второй этап подготовки контент-плана — составление календарного графика.

Если информационных запросов очень много или сайт информационный и молодой, приоритеты в очередности написания информационных статей расставляют не только по актуальности тем, но и по их конкуренции.

Конкуренцию можно рассчитать вручную на основании данных поисковой выдачи по конкретному запросу, но лучше довериться специальным сервисам.

Конкуренцию в Яндексе рассчитывает сервис Мутаген (платный), в Google можно посмотреть ее только по Adwords. конкуренция по мутагену
Максимальный показатель конкуренции Мутагене — 25. Все, что ниже «5» — низкоконкурентные запросы.

Запрос, где баланс точной частоты и показателей конкуренции вас устраивает, и станет ключевым. Сайты с высокими показателями «траста» (можно ориентироваться на ТиЦ Яндекса) могут позволить себе высококонкурентные запросы, молодым ресурсам придется довольствоваться незанятыми нишами. Писать статьи на темы с высокой для ресурса конкуренцией тоже стоит, но не в первую очередь. Двигайте их в конец контент-плана, когда с помощью легких тем наберете «вес» в глазах пользователей и поисковиков.

Формируем ТЗ на текст

Итак, контент-план готов. Теперь выбираем один из сервисов для формирования ТЗ. В целом, все они работают по одному принципу, удобство касается интерфейса и возможностей экспорта готовых ТЗ.

Мы остановились на content.2seo.pro, потому что в нем легкая выгрузка готового ТЗ, сразу показывают и мета-теги, и заголовки разного уровня всех текстов из топ-10 Яндекса. Возможно, для самопроверок удобнее использовать tzmonster.pro. Сравнение сервисов:

http://tz.yula-group.ru/

бесплатный

не слишком удобный

Неинформативный. Мало показателей, нельзя текст проверить на соответствие ТЗ, которое он выдаёт.

Но если надо срочно много текстов более-менее качества, то поможет с определением среднего объёма текста и несколькими LSI фразами.

http://tzmonster.pro

платный

Иногда работает с перебоями, но сразу выдает требуемые параметры текста. Проверка бесплатна.

https://content.2seo.pro/

платный

Удобный (можно убирать нерелевантные фразы сразу, подсвечиваются города и запросы с цифрами). За проверку списывает деньги и не выдает сразу требуемых параметров.

Регистрируемся в сервисе, создаем проект. Копируем выбранные запросы, вставляем их в генератор ТЗ. Если группа большая, рекомендуется выбрать не более десяти самых высокочастотных.

Проходит несколько минут, и ТЗ готово. В этих сервисах уже есть интерфейс для написания текстов, выделены ключи и ЛСИ фразы. Последние — именно то, для чего нужны сервисы генерации ТЗ.

ЛСИ (LSI — latent semantic indexing) фразы — связанные с основным запросом слова на выборке из определенных документов. В нашем случае эта выборка — выдача Яндекс. Алгоритмы выдачи несовершенны и постоянно меняются, встречаются смешанные информационно-коммерческие запросы. Среди ЛСИ фраз могут встречаться явно нерелевантные или мусорные, например «положить в корзину», «оставить комментарий». Такие фразы можно убрать сразу в сервисе content.2seo.pro/ или просто не учитывать в других. Остальные ЛСИ фразы можно считать развернутым, но не строгим планом для написания текста. Объем текста задается в тех же сервисах формирования ТЗ.

Хорошего автора найти нелегко

Труднее, чем найти хорошего автора, — только написать статью самому.

Времена, когда автор текста для интернет-магазина мог быть просто копирайтером без особых специальных знаний прошли вместе с введением Баден-Бадена.

Рекомендуем выбирать копирайтера тщательно, на долгий срок. От него зависит не только любовь поисковиков к вашему сайту, но и клиентов — к вашей компании. Лучше пишите сами. Как мы.

Если решили заказать текст на бирже, не экономьте. По нашему опыту, минимальная ставка копирайтера — 70 рублей за 1000 знаков, дешевле уже опасно, попадете под «санкции». Найти копирайтера можно на любой бирже, самые известные из которых etxt.ru и contentmonster.ru.

На etxt.ru можно выбрать более дешевые предложения, для этого придется перебрать много не слишком хороших. При отборе копирайтера не забудьте посмотреть, сколько прежних заказчиков занесли его в черный список. плохой копирайтер, не берите его (
Если больше 3-4, его творение вряд ли будет отличаться глубоким смыслом и красивым слогом.

Также не рекомендуем «рерайт» (взять 1-2 текста конкурентов и переписать) и «автоперевод» (взять зарубежную статью и бездумно перевести в Google Translate).

Если на сайте систематически появляются плохие тексты, вас ждут санкции Яндекса и Google (перемещение за 2-3 страницу выдачи и спад трафика в 10 раз, например).

Оформление статьи

Странно напоминать об этом в 2018-м, но пользователи и поисковые системы лучше воспринимают красиво оформленные тексты.

Вопреки распространенному мнению, два заголовка H1 странице не повредят. Важнее, чтобы подзаголовки были обернуты в Н2-Н5, потому что поисковые системы уделяют им особое внимание. Если просто выделить их жирным шрифтом, такого эффекта не будет.

Для цитат есть особые теги <blockqoute>.

Если выделенный этим тегом текст не слишком красив, надо доработать верстку. Не стоит злоупотреблять выделением жирным и курсивом, или, что еще хуже, тегами Н3-Н5. Если в такие теги попадет много ключей, страница, скорее всего, будет понижена в поиске.

Параметры хорошего текста

Что нужно не забыть и на что обратить внимание

Вода и чувства в тексте. Между нами тает лед?

Вода — это связки и любые малоинформативные конструкции (стоп-слова) в тексте. Противоположность воды — инфостиль, в котором не должно быть ни одного лишнего оборота, исключительно факты.

Когда допустимы отклонения по «водности»?

Дискуссии давно отгремели и пришли к следующему итогу: инфостиль обязателен в «деловых» коммерческих предложениях, но только вредит в случаях обращения к эмоциям читателей. А значит, инфостиль и предельно маленькие показатели «воды» нужны на страницах услуг и в описании компании, но не обязательны в том же блоге.

Мы рекомендуем превышать требования по «водности» только в случае, если автор хорошо разбирается в своей теме. Специфическая «водность» из seo-копирайтинга повредит тексту и определенно загонит его под Баден-Баден. С другой стороны, слишком сухой текст о дизайне, кухне или домашних животных вряд ли «зацепит» читателя. По нашему опыту, оптимальные показатели «водности» даже в эмоционально нагруженных текстах — не более 62% по Advego.

Когда нужны неуникальные тексты?

Уникальность — одно из стандартных требований к информационным текстам. Соблюдать его не всегда обязательно. Например, для работы с запросами про законы, инструкции и ГОСТы нужен стандартный неуникальный текст. На множестве ресурсов и форумов публикуют перепечатки чужих текстов, от этого поисковый трафик не страдает. Посещаемость и пользовательские показатели важнее уникальности текстов.

Если на коммерческом сайте есть технические тексты, скорее всего, понадобятся комментарии, разъяснения и кейсы. А они уже должны быть уникальными, просто чтобы их читали.

Объем. Нужны ли вам лонгриды?

Другое стандартное требование к информационным текстам на коммерческом сайте — «объем не более 2000 знаков». «В интернете никто не будет читать длинные полотна» — говорят нам тексты по поисковой оптимизации, но они не совсем правы. Сервисы для генерации ТЗ обычно выдают требуемый объем гораздо больше пары тысяч знаков. К тому же, Google уважает длинные статьи. В англоязычном интернете средний объем текстов по многим тематикам превышает 6-8 тысяч знаков. Есть одно «но»: такие тексты должны быть отлично структурированными и начинаться с оглавления из якорей (как у нас в блоге). оглавление статьи
Общее правило здесь, как и везде: если копирайтер хорош и знает о чем пишет, он может ваять лонгриды, но seo-тексты из сплошной воды не нужны никому.

Ключевые фразы и опасность фильтров

Об этом мы не напишем ничего нового. Действительно, использовать основной ключ чаще, чем 2-3 раза на 2000 знаков очень не рекомендуется. Если очень хочется, используйте синонимы, но не злоупотребляйте.

Не стоит писать ключевые фразы в подзаголовки (Н2-Н5), это считается поисковым спамом. Тем более, не забудьте, что подзаголовки большой статьи будут дублироваться в оглавлении. Автору текстов придется искать синонимы и изобретать метафоры, и мы ему заранее не завидуем.

Однажды мы были на этом месте — искали синонимы для термина «Яндекс Маркет». Зато, когда в одной из статей своего блога мы убрали переспам по этой фразе, по ней появился стабильный трафик из Яндекса.

Нечаянная переоптимизация

Проверьте, чтобы тексты и страницы категорий товаров не получились переоптимизированными нечаянно. Например, если вы продаете сказочных персонажей, не стоит называть быстрые ссылки с посадочной страницы по единорогам «Розовые единороги», «Фиолетовые единороги», «Радужные единороги», «Волшебные единороги».

Так страница оказывается переоптимизированной по запросу «единороги» и теряет самый частотный запрос. Лучше назовите быстрые ссылки (и карточки товаров «Розовые», «Фиолетовые», «Радужные» и так далее. Поисковые системы и люди поймут, что если страница называется site.com/edinirogi, содержит заголовок Н1» Единороги», то все эти ссылки тоже наверняка связаны с единорогами.

Особое внимание автоматической расстановке alt-тегов. Заголовки статей могут попасть в alt теги картинок, и это тоже зачтется как вхождение ключа. Мета-тег keywords на сегодня относительно бесполезен для оптимизации, но избыток ключей в нем может повредить странице. Также, уникальность keywords в пределах сайта все еще важна.

Бесплатный сервис от Миратекст поможет определить, сколько ключевых фраз есть на вашей странице на самом деле. Полезно будет в этом сервисе сравнить вашу посадочную страницу и страницы в топ-3 разных поисковиков по одному

Как проверить тексты

Вставьте текст в сервис для генерации ТЗ и нажмите «проверить». Лучше использовать больше ЛСИ фраз, которые находит сервис. Если вам кажется, что несколько неиспользованных фраз указывают на возможное дополнение в статье, посмотрите выдачу одной из них вместе с основным ключом. В случае, когда результат выдачи относится к вашей теме, лучше доработать текст.

Стоит помнить, что в большой статье не может быть воды меньше 55% по Advego. Поэтому, если сервис требует, чтобы показатели были меньше, или отдельные важные для текста слова отсутствовали вовсе, можно пренебречь такими требованиями. В конце концов, машинные алгоритмы всегда несовершенны.

Заключение

Мы дали несколько рабочих советов по написанию текстов. Изучите, пользуйтесь. Пишите хорошие тексты!

Мы всегда рады помочь вам в продвижении продуктов и услуг. Контент-маркетинг — систематическая работа над созданием и распространением полезного контента подходит для любой отрасли.

Почитайте также: Профессиональный контент – как писать просто о сложном

Информационный текст, согласно своему названию, просто обязан дать читателю какие-либо сведения. Чем они точнее и полнее раскрывают вопрос, тем лучше. Сегодня это очень важно. На каждом шагу мы обращаемся за новостями и советами к сетевым ресурсам. «Что происходит», «Как сделать», «Где купить». Информационных запросов – море. При этом нельзя сказать, что интернет всегда содержит качественную информацию во всех областях. Чаще наоборот.
В нашей статье мы расскажем о правилах написания информационных текстов и дадим несколько советов, исходя из личного опыта.

Цель: точная информация

Любой читатель скажет: «Когда я захожу на сайт, я ищу ответы на свои вопросы. Если ответа нет приблизительно в начале статьи, то я ее закрою».

Читателю некогда тратить время на поиски нужной ему информации в глубинах плохо структурированной статьи, поэтому первый и главнейший совет:

Ответить на вопрос в первых абзацах статьи

А лучше начинать ответ сразу с первых строк. Если ответ будет дан практически сразу, то читателю будет в несколько раз проще и удобнее изучать текст дальше. Дополнение к основному тезису правильно расположить ниже, так посетитель сайта быстро найдет ответ и, если это нужно, подкрепит и расширит знания дальнейшей информацией статьи.

читатель

Виды информационных текстов

Расскажем об основных видах информационных текстов.

1. Новость.
Краткое сообщение о новом событии, происшествии, случае.
Главное требование к новости – максимальная оперативность.
По структуре новости всё самое главное рассказывается в первых же строках, они часто даже выделяются шрифтом. Эти строчки называют специальным термином: лид. Менее важные подробности приводятся ниже.

2. Энциклопедическая статья.
Развёрнутое описание имеющего место объективного факта, явления, эффекта и т.п.
Главное требование – опора на существующие авторитетные источники. Если содержит гипотезы, то это явно оговаривается в тексте.
Энциклопедическая статья имеет научный аппарат: ссылки на проверенные источники, их перечень для возможности проверки любым читателем, перечень рекомендуемой литературы.

3. Описание.
Описание товара, услуги, технического решения и т.п. Чаще всего встречается в интернет-магазинах. Такие тексты могут подразделяться на описания товарных категорий, отдельных карточек товаров и пр.
Основное отличие: объективность, отсутствие эмоций. Текст не продаёт товар напрямую, а только сообщает о его главных свойствах.

4. Инструкция.
Инструкция по эксплуатации, приготовлению, по безопасности и т.п.
Развёрнутая и подробная информация, вместе с тем предельно сжатая. Не содержит никаких эмоциональных элементов. Информация максимально исчерпывающая для достижения целей, которые преследует читатель, клиент, потребитель.

5. Полезный совет.
Отвечает на вопросы из ряда «Как сделать».
Полезные советы зачастую включают в себя и пошаговые инструкции, но допускают свободный стиль изложения, вплоть до разговорного.

Особенности информационных текстов

Надёжность источников

Это основное отличие данного вида текста от других. В информационной статье используются лишь точные факты, авторитетные источники. Версии, предположения, слухи, оценки – это всё интересно, но для информирования не подходит.

Информативный заголовок

Заголовок должен полностью отражать то, что мы хотим сказать читателю. Часто он имеет форму вопроса: «Чем кормить волнистого попугая?» или «Как выбрать шампунь?», но это не так важно. Главное то, чтобы заголовок отражал основную мысль всего текста.

Небольшой объём

Обычно информацию ищут в условиях дефицита времени, и нет возможности читать длинные статьи, сидя в мягком кресле. Объём 3-5 тысяч символов представляется максимальным для информационного текста. Лучше меньше. Если речь идёт о новостях, 500-1000 знаков – исчерпывающий объём.

Пиши, сокращай: 10 правил

Книга «Пиши, сокращай» от профессиональных копирайтеров поведает нам о десяти правилах написания текста.

1. Сила в правде
Первый совет – о том, что приукрашивание и ложь недопустимы. Нужно научится говорить честно и пытаться «не маскировать острые углы, а прямо сообщать о проблемах и предлагать решения».

2. Смысл важнее формы
Писать простым и понятным языком, сложные предложения и тексты – средства художественной литературы.

3. Чем проще – тем лучше

Прежде чем использовать сложные узкоспециализированные термины и расчеты, стоит узнать больше о своей аудитории. Неподготовленный читатель будет путаться в сложных незнакомых словах и вскоре закроет статью. Любую идею можно описать просто и понятно.

4. Пишите, как для себя
Представьте себя в роли читателя и пишите статью так, как бы вам хотелось ее прочитать. Подумайте, что бы вы захотели узнать в первую очередь, что бы хотели уточнить.

5. Читайте вслух
Проверка – очень важная часть в написании текста. Читка вслух позволяет найти ошибки, неточности и очень сложные моменты текста.

6. Приводите примеры
Примеры делают текст живым и позволяют увлечь читателя и даже ненавязчиво прорекламировать что-либо.

7. От простого к сложному
Лучший для понимания способ – объяснить всё от простого к сложному. Связывайте уже данную читателю информацию с более сложной, чтобы ему было интересно, и он смог дочитать до конца

8. Пользу вперёд!
Расскажите читателю сначала о пользе, а потом подкрепляйте всё примерами и аргументами.

9. Поставьте заголовок
Обязательно придумывайте броские заголовки, привлекающие внимание и запоминающиеся. Помните, заголовок – отражение главной мысли текста.

10. Уважение и забота
Авторы книги говорят нам, что уважения и забота о читателе – очень важный критерий успеха вашей статьи. Вы должны любить то, чем занимаетесь и любить тех, для кого вы работаете.

книга Пиши – сокращай

Допустим ли юмор?

Многие авторы утверждают: в информационном тексте недопустим юмор. Однако мы считаем, что там, где уместно, приятные, нерезкие шутки являются одним из эффективнейших способов привлечения внимания читателя. Юмор располагает человека к статье, можно сказать, притягивает. Как пример можно привести сайт Lurkmore.to, в котором информация может подаваться в ироничном, шуточном ключе.

Проблема качества информационного контента сегодня стоит очень остро, и мы постарались в нашей статье привести наиболее действенные рекомендации, которые помогут создавать статьи, полезные для людей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать информационный отчет
  • Как написать информационную статью образец
  • Как написать информационную заметку
  • Как написать информационное сообщение
  • Как написать информационно познавательный проект