Как написать исследовательский проект 10 класс

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта, осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).

1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога — руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Пояснение и оформление: Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:

  • Актуальность исследовательского проекта
  • Проблема исследовательской работы
  • Цель исследовательской работы
  • Объект и предмет исследования
  • Задачи исследовательской работы
  • Гипотеза исследования
  • Методы исследовательской работы
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы — это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План исследовательской работы учащихся«:
<a href=»http://obuchonok.ru/plan» target=»_blank»>План исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

МБУ «Школа № 74»

Методические рекомендации

Алгоритм написания

исследовательской работы

учащегося

автор: Пасечник Наталья Викторовна

учитель истории и обществознания

Тольятти, 2017

Алгоритм написания исследовательской работы

Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом

Алгоритм – совокупность действий, правила для решения данной задачи (3).

Любая исследовательская работа состоит из следующих частей:

  • введение (где отражены актуальность проблемы,  цель и задачи, предмет, объект исследования, гипотеза, структура работы)
  • основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
  • заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
  • список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
  • приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм,  и т.д.)

Структура введения:

  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Объект
  4. Предмет
  5. Гипотеза
  6. Цель
  7. Задачи
  8. Методы
  9. Новизна
  10. Теоретические основания исследования

Актуальность — важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. — почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас /почему данную проблему нужно решать именно сегодня? Для школьников: актуальность исследования исходя из их знаний и опыта.

Проблема — «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Одно исследование – одна проблема.

Объект исследования – философская категория, то, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта — что конкретно исследуется?

Предмет исследования — в каком аспекте будет исследоваться объект, или та позиция, с которой будет изучаться объект.

Например: «Влияние уровня дохода на объем спроса смартфонов»

Объект исследования: объем спроса на смартфоны

Предмет исследования: влияние уровня дохода покупателей на спрос.

Гипотеза — (от греч. hypothesis– предположение, основание) – предположительное суждение, выдвинутое в науке для объяснения какого-либо явления или процесса – основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать. — формулировка: «если ….., то ……». — одно исследование – одна гипотеза.

Например:

  • Я предполагаю, что количество выданных кредитов влияют на стоимость недвижимости..
  • Перевод зарплат из «серых» в «белые» неминуемо приведет к повышению пенсии гражданина через 20 лет..
  • Эффективно обучать детей младшего школьного возраста основам экономических знаний можно при условии проведения ролевых игр и конкурсов.

  Определив тему исследования, объект и предмет изучения, формулируют гипотезу и приступают к ее проверке. Для этого необходимо поставить цель. Цель есть планируемый, ожидаемый результат. 

Цель может начинаться со следующих слов:

  • Выявление…
  • Исследование…
  • Оценка…
  • Анализ…
  • Разработка…
  • Изучение…  и т.д.

Например, целью проекта «Влияние уровня дохода на объем спроса смартфонов» является изучение влияния уровня дохода потребителей на объем спроса на рынке смартфонов.

Цель достигается через решение определенных задач. Задача – сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. 3

Задачи, поставленные в научно-исследовательской работе – это план (этапы) достижения цели исследования. Формулировка задачи должна начинаться с глагола:

  •  Выявить…
  •  Разработать…
  •  Провести…
  •  Решить…
  •  Проанализировать…
  •  Обобщить…       и т.д.

Например, если целью исследования является изучение причин возникновения сколиоза у младших школьников, то задачи исследования будут следующие:

  1. Провести обследование школьных помещений (классов).
  2. Проанализировать данные медицинских карточек учащихся, имеющих сколиоз.
  3. Ознакомить администрацию школы с результатами исследования.

    Таким образом, поэтапно выполняя задачи исследования, мы добиваемся достижения целей своей работы.

Решение задач связанно с использованием определенных методик. Методы исследования – способы, направления деятельности.

— теоретические (анализ, объяснение); — эмпирические (опыт, наблюдение); — общенаучные (описание, сравнение); — частные (например, метод световой микроскопии) и др

Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект. При этом следует учитывать, чтобы выбранные методы соответствовали современным принципам научного исследования, т.е. давали надежные результаты и соответствовали логичной структуре работы, находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой методической схеме. В своей работе можно использовать как широко известные методики, так и не очень.

 Выполняя практическую часть исследования, необходимо придерживаться определенной схемы – изложения, описания чего-либо в главных чертах. 3

 Схема опыта (эксперимента, наблюдения и т.д.) должна отражать суть этапов его выполнения и их взаимосвязь.

Структура опытно – экспериментальной работы    1  :

  1. Констатирующий эксперимент – проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснить на практике изучаемое исследование.
  2. Формирующий эксперимент – является основным этапом работы. Организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия, изучается их влияние на свойства объекта. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, их статистическая обработка, составление таблиц, графиков и т.д.
  3. Контрольный эксперимент – дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильность или ошибочность гипотезы).

В бланке данный компонент исследования заполняется по схеме:

Следующий этап в исследовательской работе – наглядное представление опытных данных. Результаты проведенной работы отражаются в виде описательных формулировок, формул, цифровых данных, но нагляднее в виде графических материалов.

Например,

В виде гистограммы:             В виде графика:            В виде круговой

                                                                                         диаграммы:

При заполнении бланка следует обобщать данные и представлять только самые важные, демонстрирующие ход эксперимента или доказывающие верность гипотезы. В рукописи исследовательской работы данный материал, как правило, оформляется в виде приложения.

Заключительной частью работы являются выводы, к которым пришел автор и его рекомендации.

 Вывод – умозаключение, содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования.   2    Необходимо помнить, что выводы должны быть краткими, обстоятельными и соответствовать поставленным задачам.

 Рекомендация – советы автора работы по решению данной проблемы. 2

Литература:

  1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
  2. Культура научной речи: Учебное пособие к спецкурсу для начинающих исследователей-педагогов / Сост. В.Т. Садченко. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук, 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.
  4. Петрова Н.Н., Сухинин С.А. Статистический метод // География в школе. – 2004. — №4. – с.51-55.

Как написать
исследовательскую работу или проект

(рекомендации для
учащихся и родителей)

        Известно, что новые знания
можно получать от других в готовом виде, а можно находить их самостоятельно.
Причем, знания, добытые в ходе собственных наблюдений и опытов, — обычно самые
прочные. Следуйте рекомендациям и проведите собственное исследование!

        Научно-исследовательская
работа
 — работа
научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований,
экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки
научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в
обществе, научных обобщений.
        Проект работа, направленная на решение конкретной
проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного
результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.
         Итак, главной отличительной чертой проекта является
наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны
конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт
должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения
проблемы проекта.
       Советы по выбору темы:
— Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
— Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу
участникам исследования.
— Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности,
неожиданности.
— Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно
быстро.
Выбирая тему, надо учитывать сочетание желаний и возможностей.                                                        

        Главная задача любого исследователя — найти что-то необычное
в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется
привычным, ясным и простым.

Основные требования к оформлению исследовательской
работы или проекта

Структура
работы

Требования
к содержанию

Титульный лист

Содержит:
— наименование учебного заведения
— фамилию, имя и отчество автора
— тему работы
— фамилия, имя и отчество руководителя
— город и год

Оглавление

Включает наименование всех глав,
разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Должно включать в себя:

— проблему исследования

— актуальность выбранной
темы

— объект, предмет исследования

— цель, задачи

гипотезы

— методы исследования

— структуру исследования

— его практическую
значимость

— краткий обзор
литературы

Актуальность: почему
была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту
проблему в настоящее время нужно изучать.

Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь
исследователь при завершении работы. При определении цели исследования
необходимо ответить на вопросы: «Зачем мы его проводим?», «Какой результат
предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его
получения?»

(узнать, выяснить, определить и т.д.).

Цель исследовательской деятельности обычно
формулируется кратко, одним предложением
.

Задачи исследования уточняют цель исследования.
Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные
шаги.
Оптимальное  количество задач – три-пять.
Формулировка задач может начинаться с таких слов:
познакомиться,
понаблюдать, провести анкетирование (эксперимент),
провести анализ, выявить, определить, установить и т.д.
Проблема это затруднение, сложный вопрос, задача,
требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на
исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.

Объект
исследования
это процесс или явление, порождающее проблемную
ситуацию и избранное для изучения, это своеобразный носитель проблемы – то,
на что направлена исследовательская деятельность.
Главный вопрос
при определении объекта исследования — «Что рассматривается?»

Предмет
исследования —
это конкретная часть
объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть
явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными
сторонами и целым.
Предмет исследования определяется при ответе на
вопросы: «Как рассматривать объект?», « Какие отношения ему присущи?»,  «Какие
функции объекта надо изучить?» и т.д.
Гипотеза — предположение, догадка, ещё не доказанная и не
подтверждённая опытом.

Исследовательская работа подразумевает
выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

В
проектной работе гипотеза может быть не всегда. Нет
исследования в проекте – нет гипотезы.

Методы исследования – это способы достижения цели исследования.
Необходимо учитывать, что и подбор методов исследования, и план работы
зависят от того, что вы исследуете.

Также
во введении должна присутствовать характеристика того, что известно об
исследуемом  явлении, в каком направлении происходят исследования других 
авторов.
В литературном обзоре вы должны показать, что
знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите
новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Объём введения небольшой — обычно 2-3 страницы.

Основная часть

Состоит
из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой
теме.

В первой главе обычно
приводится анализ полученной информации из различных источников
(литература, интернет-источники, фильмы и др.)

Остальные главы описывают практические
этапы работы,
интерпретацию данных, выявление определенных
закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента,
материал
и методику, описание места и условий исследования, основные результаты. После
проведения интервью, опроса, наблюдения, эксперимента, опыта и т.п.
приводится описание полученных результатов.

Основная
часть работы состоит из 2-3 глав. Каждая глава завершается
выводами.

 В
работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются
материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках.

Заключение

Включает:
подведение итогов работы, краткие
выводы
(краткие ответы на вопрос «Как решены поставленные  исследовательские
задачи?»).                                                                                                  
Расскажите о важности полученных результатов (самостоятельность,
новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение).

Объем заключения
не должен превышать 1-2 страницы.

Список литературы

Содержит перечень источников,
использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке.
Необходимо указать издание, его автора, название издательства, год издания.
Укажи интернет-источники, если вы ими пользовались.

Приложения

Представление
всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц,
графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству
страниц.

Общие требования к
оформлению

работы
шрифт Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервал;                                                                       рисунки
и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Защита
результатов исследования

Следует помнить,
что на все выступление отводится не более 5-7 минут.

Защита ни в коем случае не должна сводиться к
пересказу всего содержания работы.
Задача докладчика: точно и эмоционально
изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы.
Необходимо кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы.


Требования
к презентации:

  1. Первый слайд презентации –
    титульный. На нем указывается: название презентации, ФИО  и место учёбы
    автора презентации.
  2. Использовать только чёткие
    картинки и фотографии с высоким разрешением.
  3. Соблюдать авторские
    права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки,
    которые  НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации
    и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО
    художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
  4. Не используйте слишком яркие
    фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются»,
    работать с такой презентацией сложно, информационность «сводится к нулю».
  5. Иллюстрации, фон слайда,
    анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
    Без крайней
    необходимости не следует применять звук и анимацию.
  6. На слайде не должно быть много
    текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли прочитать в
    аудитории. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне.
  7. Презентация должна быть
    содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их
    текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
  8. Текст должен соответствовать
    нормам русского языка, т.е. не содержать грамматических, пунктуационных и
    лексических ошибок.

Критерии
оценки работ:


соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования


оригинальность и ценность темы исследования


практическая направленность работы


уровень самостоятельности автора при выполнении работы


структурированность работы, логика изложения, наличие и качество выводов


оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение
единого стиля, качество изображений, содержательность,
правильно
выполненное графическое представление результатов
)

Проект
10класс (рекомендации)

Этапы работы
над проектом можно представить в виде следующей схемы:

подготовительный

  • определение руководителей
    проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и
    темы проекта, её конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа
    достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение
    алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации
    проекта: пошаговое планирование работ;
  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных
    технологических операций;
  • текущий контроль качества
    составления проекта;
  • внесение (при необходимости)
    изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных
    материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей
    использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения
    проекта;
  • оценка качества выполнения
    проекта.

Содержание индивидуального проекта
представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень
вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно
построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся,
помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его
изложения.

Содержание
индивидуального проекта обучающийся составляет с учетом замысла и
индивидуального подхода.

Это поможет
легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.

Собрав и
изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает
к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой,
требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя
индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания
обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков,
приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать
материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из
информационных источников.

Однако при
всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным
является следующий:

ТИТУЛЬНЫЙ
ЛИСТ

На титульном
листе
индивидуального проекта указывается наименование учебного
заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и
инициалы руководителя (Приложение 4).

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание
отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей
работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список
информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в
содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части
проекта (Приложение 2).

ВВЕДЕНИЕ

Во введении
индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта,
объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая
и практическая значимость исследования.

РАЗДЕЛ 1

Раздел 1 индивидуального проекта — это
теоретический раздел, Теоретическая глава должна отражать все многообразие
мнений по рассматриваемой проблеме.

.

РАЗДЕЛ 2

Раздел
2 индивидуального проекта
— это результаты исследования.

Результаты исследования в виде
таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и
всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического
материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание
структуры программы, созданной на одном из языков программирования.

Работая над основной частью
индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой
научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в
индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или
цитатами.

РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной
темы проекта)

Раздел 3 индивидуального
проекта —
это предложения (рекомендации) по совершенствованию
исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении индивидуального проекта
учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется,
достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Здесь в
сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования,
реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя
обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального
проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта,
предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

В списке
информационных источников
указывается перечень печатной литературы и адреса
электронных ресурсов, использованные при написании проекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

К приложениям
относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу
из-за своего большого объема. К нему можно отнести таблицы данных, полученных
при исследовании, инструкции, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый
учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно
считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены
к проекту.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОЕКТА

Индивидуальный
проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 2). Все листы проекта и
приложения следуют переплести.

Таблица 2 —
Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

Объем

НЕ
менее 4 страниц компьютерного текста.

Оформление

Текст
печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4

Межстрочный интервал

1,5

Отступ красной строки

1,25

Шрифт

«Times New Roman» для Windows-приложений или
«Liberation Serif»
для Linux-приложений

Размер шрифта

14 п

Выравнивание

По
ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

С левой
стороны — 30 мм,

с
правой — 10 мм,

сверху
— 20 мм,

снизу —
20 мм.

Нумерация страниц


арабскими цифрами,


сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не
проставляют,


проставляется со второй страницы,


порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки в нижнем
колонтитуле.

Введение, названия глав,
заключение, список использованных информационных источников

С новой
страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не
ставится.

Оформление
глав

ГЛАВА I.

Оформление
параграфов

1.2

Расстояние между названием
параграфа, предыдущим и последующим текстом

Одна
свободная строка

Список использованных
информационных источников

Не
менее 5

Параграф

Не
менее 1 страниц

Для того чтобы лучше и полнее
донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской
работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше
всего составить по такой схеме:

1) почему
избрана эта тема;

2) какой была
цель исследования;

3) какие
ставились задачи;

4) какие
гипотезы проверялись;

5) какие
использовались методы и средства исследования;

6) каким был
план исследования;

7) какие
результаты были получены;

8) какие
выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно
исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация
(электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и
наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное
содержание презентации:

1 слайд
— титульный

Титульная
страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На
данном слайде указывается следующая информация:

— полное
название образовательной организации;

— тема
индивидуального проекта;

— ФИО
обучающегося;

— ФИО
руководителя индивидуального проекта;

— год
выполнения работы.

2 слайд
— ВВЕДЕНИЕ

Должно
содержать обязательные элементы индивидуального проекта:


Актуальность;

— Цели и
задачи проекта;

— Объект
проекта;

— Предмет
проекта;

— Период
проекта.

3 — 4
слайды (основная часть)
непосредственно раскрывается тема
работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта
исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта
(таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

5 слайд
(ВЫВОДЫ):

— итоги
проделанной работы;

— основные
результаты в виде нескольких пунктов;

— обобщение
результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

Скачано
с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ с. Ивановка» Правила оформления Проекта Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

МБОУ «СОШ с. Ивановка»

Правила оформления

Проекта

Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:   Титульный лист Содержание Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта. Список литературы. Приложения.

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

  •   Титульный лист
  • Содержание
  • Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
  • Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
  • Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)
  •   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Требования к оформлению проекта Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

Требования к оформлению проекта

  • Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц
  • Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  • Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

4. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

1.Содержаниее или оглавление:  разделы с указанием страниц. I.Введение…………………………………………стр. II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр. 1.1…………………………………………………..стр 1.2…………………………………………………..стр III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр Заключение.…………………………………………..стр Список литературы……………………………………………..стр.  Приложения……………………………………… стр.

1.Содержаниее или оглавление:

разделы с указанием страниц.

I.Введение…………………………………………стр.

II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр.

1.1…………………………………………………..стр

1.2…………………………………………………..стр

III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр

Заключение.…………………………………………..стр

Список литературы……………………………………………..стр.

Приложения……………………………………… стр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения чипсов………………………………………………………………3

1.1 Появление чипсов……………………………………………………………………….3

1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

Глава 2. Исследовательская часть……………………………………………………………………..6

2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

Глава 3. Домашние чипсы………………………………………………………………………………8

3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

3.3 Этапы приготовления…………………………………………………………………..8-9

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

Приложение……………………………………………………………………………………………11-19

2. Титульный лист.   Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:  - название образовательного учреждения;  - тему работы;  - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);  - сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;  - наименование населенного пункта;  - год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;  размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

2. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

— название образовательного учреждения;

— тему работы;

— сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

— сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;

— наименование населенного пункта;

— год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным

шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;

размер шрифта для обозначения

темы работы допускается более 14 кегель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»  Проект  «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»  Выполнил:  Фамилия, имя, отчество  класс  Руководитель:   Фамилия, имя, отчество,  специализация, место работы с. Ивановка 2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»

Проект

«НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

Выполнил:

Фамилия, имя, отчество

класс

Руководитель:

Фамилия, имя, отчество,

специализация, место работы

с. Ивановка

2020г.

Определение темы.    При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Определение темы.

При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта. Направления исследовательских краеведческих проектов. экологические  Названия проектов исторические «Природа родной земли – здоровье земляков» « Краевед земли Воронежской», трудовые литературные  «Воронежские юннаты», « Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»  « Моя родословная», « Русский язык – дар Божий», « Улица моего города», « Мой любимый поэт – земляк». « Пионеры в моей семье»;  «Война через судьбы и письма»;  «Легенды, предания и сказки родного края» «Мой город вчера, сегодня и завтра»

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта.

Направления исследовательских краеведческих проектов.

экологические

Названия проектов

исторические

«Природа родной земли – здоровье земляков»

« Краевед земли Воронежской»,

трудовые

литературные

«Воронежские юннаты»,

« Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»

« Моя родословная»,

« Русский язык – дар Божий»,

« Улица моего города»,

« Мой любимый поэт – земляк».

« Пионеры в моей семье»;

«Война через судьбы и письма»;

«Легенды, предания и сказки родного края»

«Мой город вчера, сегодня и завтра»

 3. Формулировка цели предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.  4. Формулировка задач  необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали. 5.Актуальность.  обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

3. Формулировка цели

предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.

4. Формулировка задач

необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали.

5.Актуальность.

обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника».   Цель исследования - изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их  приготовления в домашних условиях.     Задачи исследования:  1. Изучить литературу по данной теме.  2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм.  3. изучить ассортимент чипсов.  4. провести оценку качества чипсов.  5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов.  6. сделать вывод по данной работе.

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника». Цель исследования — изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их приготовления в домашних условиях.   Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм. 3. изучить ассортимент чипсов. 4. провести оценку качества чипсов. 5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов. 6. сделать вывод по данной работе.

Актуальность исследования.

Пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе «вольности» в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.

Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника .

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.  Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта. ( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)  

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.

Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта.

( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

 7. Ведение.  Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

7. Ведение.

Введение — визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

 8.Основная структурная часть работы - главы.  Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.  Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной. Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

8.Основная структурная часть работы — главы.

Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.

Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы.

При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами.

Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной.

Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

9.Заключение. Заключение состоит из 2-3 страниц.  В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

9.Заключение.

Заключение состоит из 2-3 страниц.

В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

10. Приложение.  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

10. Приложение.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

Исследовательский проект

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • выявление и постановка проблемы исследования;
  • формулировка гипотезы;
  • планирование и разработка исследовательских действий;
  • сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение;
  • сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений, их проверка;
  • подготовка и написание (оформление) сообщения;
  • выступление с подготовленным сообщением;
  • переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
  • построение выводов, заключений.

Обычно исследовательские проекты бывают предметными, в ряде случаев — межпредметными.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях;

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

Определяя тему исследовательского проекта, нужно прежде всего выбрать объект изучения, и определить, что об этом объекте мы хотим узнать, т.е., что будет предметом изучения.

Первый шаг в решении этой задачи – выбор предметной области исследования. Это может быть география, история, литература, физика, химия и др. Внутри этих областей нужно выбрать более частную предметную область. Например, в физике – это механика, оптика, электричество, магнетизм, в географии – животный, растительный мир, почвы, водные ресурсы, экология и др.

На втором шаге выбора темы исследовательского проекта можно задаться вопросом: “Какие аналогичные знания могут быть получены о более частных объектах, и которые могут быть кому-то полезны?”. Это могут быть, например, знания о растительном, и животном мире, состоянии экологии территории, на которой ты проживаешь. Или это могут быть знания не о электромагнитном излучении вообще, а об излучении конкретных бытовых проборов.

Определяя возможную тему исследования, всякий раз нужно сформулировать вопрос, на который следует ответить в результате исследования.

Примеры таких вопросов.

  • Какие лекарственные растения произрастают на территории, где расположен наш город, поселок?
  • Каково плодородие почв в окрестностях нашего города, поселка?
  • Каково содержание пыли (или каких-то вредных веществ) в различных районах нашего города?
  • Каковы особенности культуры малочисленного народа ….(название), проживающего в нашем районе?
  • Как влияет тепловая обработка таких-то продуктов на содержание в них витамина(ов)…. (название)?
  • Как изменяется содержание кислорода в воздухе (или вредных веществ) в нашем городе, поселке в различные времена года?
  • Как изменяется содержание кислорода и углекислого газа в воздухе в классе в течение дня (от первого до шестого уроков)?
  • Какова растворяющая способность чистящих веществ, продающихся в магазинах нашего города, поселка?
  • Как влияют перепады напряжения в электросети города, поселка на срок службы электрических ламп?
  • Каково отношение учащихся нашей школы разных возрастов к чтению художественной литературы?
  • Каковы художественные (или музыкальные) предпочтения учащихся нашей школы в зависимости от возраста?
  • Каков круг досугового чтения учащихся нашей школы разных возрастов?
  • Сколько времени учащиеся нашей школы проводят в свободное время за компьютером и что они делают?
  • Какова интенсивность пользования сотовой связью в школе и вне ее учащимися нашей школы разных возрастов?
  • Каково отношение учащихся нашей школы к жизни в своем поселке городе?
  • Как видят свои жизненные перспективы учащиеся старших классов нашей школы?
  • Каково содержание аскорбиновой кислоты (или каких-то витаминов), содержащихся во фруктах, продаваемых в магазинах города, поселка?
  • Каковы предпочитаемые формы проведения досуга учащимися нашей школы в зависимости от возраста?
  • Почему город, поселок, улица или речка так называются?
  • Каков режим дня учащихся разных возрастов и способствует ли он сбережению их здоровья?

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже мероприятия, например, учебная экскурсия или доклад.

Межпредметные исследовательские проекты

(примеры тем)

  1. «Письмо о правилах российского стихотворства» (М.В. Ломоносов).
  2. «Как влияют науки и искусства на нравы людей?» (Ж.-Ж. Руссо).
  3. «Письма русского путешественника» (Н.М. Карамзин).
  4. «Защита поэзии» (П.Б. Шелли).
  5. «Цель поэзии — поэзия?» (А.С. Пушкин).
  6. «О ничтожестве литературы русской» (А.С. Пушкин)

Определение качества мыла_Бегалина_И.Д.Т..docx

Основным требованием к исследовательскому проекту является корректность выбора методов исследования.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

  1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
  2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
  3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
  4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
  5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
  6. Составь план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

  1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
  2. Определись со способами сбора и анализа информации;
  3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
  4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта).

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

  1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
  2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы

  1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
  2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
  3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы

  1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
  2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

Содержание

  1. Что такое индивидуальный учебный проект в школе?
  2. Типы индивидуальных проектов 
  3. Что такое этапы проекта?
  4. Защита проекта
  5. Формы представления результатов
  6. Требования к содержанию индивидуального проекта
  7. Требования к оформлению работы
  8. Требования к защите индивидуального проекта
  9.  Рекомендуемый план выступления на защите проекта
  10. Проектная комиссия
  11. Примерные темы учебных проектов
  12. ФИЗИКА
  13. ИНФОРМАТИКА

Что такое индивидуальный учебный проект в школе?

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.

Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося на уровне среднего общего образования. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов), приняв решение о количестве выполняемых проектов и сроке их (его) выполнения. Возможны следующие варианты:

  1. В течение двух лет, в 10 и 11 классе, выполняется один индивидуальный проект по выбранной теме с представлением промежуточного результата работы в конце 10 класса и завершенного учебного исследования или разработанного проекта в 11 классе.
  2. В течение двух лет ученик выполняет два индивидуальных проекта, каждый из которых представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта в конце 10 класса и 11 класса соответственно.

В каком документе сказано про индивидуальный проект?

За индивидуальный проект отвечает раздел II «Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования». Обратите Ваше внимание на п.п II.1.4 

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями для индивидуального проекта являются:

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерное;
  • информационное.

Типы индивидуальных проектов 

По предметно-содержательной области (количеству предметов, которые охватывает проект):

  • Монопредметный проект – проект в рамках одной учебной дисциплины.
  • Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.
  • Метапредметный проект – внепредметный проект выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки учебных дисциплин.

По доминирующей деятельности:

  • Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории.
  • Прикладной (практико-ориентированный) проект  отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
  • Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.
  • Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
  • Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и
    применения.
  • Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования
    (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.

Что такое этапы проекта?

Этап проекта – это определенный отрезок времени (1 неделя, 2 недели, месяц, и т.д.) с закреплённым за ним списком задач. Любой проект можно разбить на этапы, особенно удобно это для долгосрочных проектов. Этапы проекта позволяют планировать сроки и объемы работы с большей точностью и дают представление о прогрессе проекта.

Примерный план этапов школьного проекта

Этап 1. Подготовительный

Определение темы проекта. Анализ проблемы. Определяются задачи проекта. Вырабатывается план действий. Выбираются и обосновываются критерии успеха проектной деятельности.

Этап 2. Практический

Самый продолжительный по времени. На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований и т.д.).

Этап 3. Презентационный

Подготовка отчета о проделанной работе. Публичная презентация продуктов проектной деятельности.

Защита проекта

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, так и в 11 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая
отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем
образовании.

Защита проекта подразумевает возможность услышать все достоинства и возможные недостатки, а также планирование дальнейшего его использования. Защита проекта – важный заключительный этап.

Перед защитой необходимо подготовить все необходимые документы, конечный продукт и презентацию. Защита проекта показывает технологические знания и умения разработчика, его способность грамотно представить свой проект тем, кто его оценивает.

Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:

  • защита темы проекта (проектной идеи);
  • защита реализованного проекта.

На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:

  • актуальность проекта;
  • положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
  • ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
  • риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

  1. Тема и краткое описание сути проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
  4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
  5. Ход реализации проекта.
  6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Формы представления результатов

Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Требования к содержанию индивидуального проекта

Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.

Структура проекта содержит в себе:

  • титульный лист (приложение 1),
  • оглавление,
  • введение,
  • основную часть,
  • заключение,
  • список литературы.

Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Введение включает в себя ряд следующих положений:

  • обоснование актуальности выбранной темы;
  • формулировка гипотезы;
  • постановка цели работы ;
  • формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
  • желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
  • указать срок работы над проектом (один или два года).

Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная
часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена
или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов —
описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

Требования к оформлению работы

Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word (или аналогичном) с соблюдением следующих требований:

  • работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
  • размер шрифта 14 (Times New Roman);
  • интервал – полуторный;
  • нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
  • страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
  • каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;
  • в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать:
    • единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
    • нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.);
    • в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « — » либо писать «нет», «нет данных».

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите индивидуального проекта

Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.
На защиту индивидуального проекта выносится:

  • папка с содержанием индивидуального проекта,
  • продукт проектной деятельности,
  • презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,
  • отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).

 Рекомендуемый план выступления на защите проекта

  1. Представление (приветствие, представить себя — класс, ФИ, представить руководителя).
  2. Тема проекта, сроки работы над проектом.
  3. Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».
  4. Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
  5. Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
  6. Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.
  7. Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
  8. Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года).

Проектная комиссия

Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

Примерные темы учебных проектов

ФИЗИКА

  • Альтернативные виды энергии. Архитектура мостов.
  • Беспроводная передача энергии.
  • Двигатель внутреннего сгорания. Сравнительный анализ систем.
  • Изготовление и испытание модели телескопа
  • Изучение принципа работы люминесцентной лампочки
  • Изучение электромагнитных полей бытовых приборов.
  • Использование энергии Солнца на Земле
  • История развития электрического освещения
  • Магнитное поле Земли
  • Солнечное и лунное затмения
  • Определение КПД солнечной батареи
  • Светодиоды и их применение
  • Солнечные батареи и их применение.
  • Сохранение электрической энергии в домашних условиях.
  • Трансформатор Тесла.

ИНФОРМАТИКА

  • SEO-Специалист – профессия, которой не учат в университете.
  • Блоггер – хобби или профессия? Разработка блога.
  • Виртуальные обучающие системы, тренажеры.
  • Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальным предприятием.
  • Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.
  • Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.
  • История информатики в лицах.
  • Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.
  • Компьютерное моделирование процессов.
  • Нейронные сети и их применение.
  • Применение современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).
  • Разработка и внедрение on-line игр в образовательный процесс.
  • Сервисы Google и Яндекса.
  • Современные алгоритмы шифрования.
  • Создание 3D-модели.
  • Создание полноценной игры.
  • Создание тематического Web-сайта.
  • Чат-боты в социальных сетях.

Примерные темы для индивидуальных проектов по другим предметам (Биология, Химия, Математика, История и д.р.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать использованную литературу
  • Как написать исполняемый файл bat
  • Как написать исповедь священнику
  • Как написать испечь
  • Как написать испереживалась