Как написать историю магазина

3 способа получать от 10 новых клиентов в день на контурную пластику и ботулинотерапию уже через неделю

Сегодня мы поговорим как написать историю компании. Представь, что ты наткнулся на свой школьный фотоальбом. Воспоминания всплывают в голове так, словно это было вчера. Связь с одноклассниками может давно затеряться, но непременно появится желание встретиться с ними. Все потому, что вас связывает общая история. А чувство ностальгии еще и приукрашивает ее.

Твой бренд может так же. У тебя есть уникальный ресурс, способный сформировать прочную доверительную связь с аудиторией. И этот ресурс – история твоего бизнеса.

Речь пойдет о разделе сайта «О нас». Да-да, о той самой скучной страничке, где обычно пишут год основания фирмы и о том, что 10 лет назад попали в топ-130 компаний своего города. Туда еще редко заходят чисто из личного интереса.

Предприниматели обычно не думают долго над заполнением раздела с информацией о компании. Они вписывают туда ключевые даты и вбрасывают клишированные фразы. В итоге единственным абзацем, который достоин внимания, становится пункт «Контакты». Он хотя бы несет в себе полезные данные.

Как написать историю компании1

Открою секрет: раздел с историей о себе не обязательно писать скучно. В нем можно интересно и красочно описать путь компании, показать свой фирменный стиль, опыт и выделить основные направления работы. Он может стать одним из самых посещаемых разделов сайта и давать посетителям реальную пользу, а не сухие факты.

А еще раздел «О нас» может не просто развеселить потенциальных клиентов историей о компании, а засесть в их памяти. Для этого используются механизмы сторителлинга – искусства превращать сухую информацию в интересный рассказ. Он придает фактам новую форму, которая лучше запоминается. Если говорить проще, то сторителлинг – это способ рассказывать истории, которые влияют на читателей.

Обычная информация забывается спустя 72 часа. Исключением выступают критически важные сведения и то, что передается нам через истории. Стандартно в них есть завязка, интрига и захватывающий финал. С помощью хитрых уловок сторителлинга рассказ с первых секунд захватывает читателя, заставляет сопереживать герою и подводит к целевому действию, ради которого все это и затевалось. Чаще всего это продажа. В нашем же случае – желание запомниться.

Способность врезаться в память – это не единственный плюс сторителлинга. Он оказывает на людей влияние, вовлекает их, заставляет воспринимать мысли, появившиеся после прочтения истории, своей новой точкой зрения, даже если раньше читатель думал иначе.

Тебе не нужно проходить курсы сторителлинга, если ты, конечно, не собираешься заниматься профессиональным написанием историй. Для написания рассказа о своей компании достаточно знать основы, которые я тебе дам.

Все, что нужно знать о сторителлинге

Для начала ты должен узнать, как был изобретен сэндвич. Его создателем признан английский аристократ Джон Монтэгю, или, как его еще по-другому величали, граф Сэндвич. Он был заядлым картежником и не любил отрываться от игры, поэтому просил своего слугу приносить ему ветчину, обрамленную двумя кусочками хлеба. Такая незамысловатая закуска занимала всего одну руку, благодаря чему граф не пачкал карты.

Я уверен, что теперь ты запомнишь историю создания сэндвича. И сработает этот простой рассказ гораздо лучше, чем парочка дат и сухих фактов. А ведь я даже еще не использовал хитрые приемы сторителлинга. Если этот текст доработать, то он сможет продать читателям товар, заставить их пересмотреть свою точку зрения.

Представь, в такой же манере ты можешь описать и историю своего бизнеса. Конечно, структура твоего рассказа будет сложнее. Придется подумать над его составляющими и решить, какие приемы из сторителлинга внедрить. Но итог получится таким же простым и понятным, как история про сэндвич.

что нужно знать о сторителлинге

Вообще область применения сторителлинга очень широкая. Это не только истории про компании и сэндвичи. Практически не существует сферы, где нельзя было бы его подвязать. Это и бизнес, и менеджмент, и маркетинг, и СМИ. Все что угодно можно преподнести через интересный рассказ.

Вот список самых популярных примеров использования сторителлинга:

  1. Сайт. Историю можно не только вставить в любой раздел сайта, но и создать на основе сторителлинга интерактивного персонажа, который расскажет о компании. Некоторые бренды изощряются над полным погружением в историю бренда и создают сайт, в котором каждый раздел раскрывает свою часть рассказа.
  2. Чат-бот. Сам по себе чат-бот уже интересная фишка для продвижения бренда в соцсетях. В 2021 году компании будут внедрять его еще более активно, как один из основных трендов в маркетинге. Интерактивный чат-бот с историей – способ разнообразить этот тренд. Возможность общаться с чат-ботом посредством выбора варианта ответа реализуема не во всех соцсетях и мессенджерах. Обычно такой подход используют в Телеграме. А как привлекать клиентов в Инстаграм, можно почитать тут.
  3. Email-рассылка. Продажи или донесение своих идей через рассказ – классика email-рассылок. Сейчас широкую популярность приобретает создание цепочек писем по типу сериала, где каждое письмо обрывается на интересном моменте и заставляет получателей с нетерпением ждать продолжения.
  4. Выступление. Публичные выступления считаются родоначальником сторителлинга. Именно с их появлением отметили, что истории помогают лучше донести информацию и провоцируют человека на целевое действие. Причем сторителлинг работает как на офлайн, так и на онлайн выступлениях.

Публичные выступления

  1. Радио и ТВ-реклама. В данном случае сторителлинг проявляется специфически из-за короткой длительности рекламы. История должна быть лаконичной, но при этом полностью раскрыть свой смысл.
  2. Видео. Формат видео на данный момент находится на пике популярности. Его добавляют на сайт компании, в соцсети и видеохостинги. В самом простом варианте внедрять этот вид сторителлинга любят создатели CRM-систем. Они прописывают выдуманную историю некого предпринимателя, который регулярно терял клиентов, пока не воспользовался услугами их программы.
  3. Билборд. Возможно, тебе приходилось видеть два баннера, где на одном задавался вопрос, а на другом был написан ответ. Еще более популярный вариант, когда бренд располагает рекламу рядом с баннером конкурента и использует его текст в свою пользу. На такой вечной конкурентной гонке иногда основан весь брендинг и позиционирование крупных корпораций.
  4. Маркетинг-кит. По сути это гигантская брошюра, которая строится на истории компании. При этом она содержит в себе коммерческое предложение, презентацию компании и отработку возражений. Это очень объемная работа. В ее разработке участвуют аудитор, дизайнер, копирайтер и корректор. Однако не всем компаниям нужен маркетинг-кит.

Говоря о сторителлинге, я хочу привести в пример косметическую компанию Estee Lauder. Ее основательница в принципе видная персона в сфере маркетинга, ведь именно она придумала множество фишек продвижения, которыми предприниматели пользуются до сих пор. Помимо маркетинговых наработок компания Estee Lauder известна своими историями. Особенно интересен случай, когда для рекламы своего парфюмерного масла в Париже, Эсте как бы случайно разбила один флакон в центре магазина. Запах тут же привлек покупательниц. Владельцам магазина ничего не оставалось делать, как начать сотрудничество с Estee Lauder. Эта история привлекает внимание к продукции компании. Получается, аромат парфюмерного масла настолько хорош, что сам себе стал рекламой. Именно к такому выводу нас подводит этот рассказ.

Превращая историю своей компании в интересную историю, главное не увлечься. Ведь между художественной литературой и сторителлингом есть большая разница. И главное отличие между ними – это цель. В художественном рассказе повествование ведется ради повествования. Сторителлинг же решает определенную задачу. Обычно он используется для:

  • Обучения. Покажи, как события твоего рассказа повлияли на тебя, и какую ценность они могут иметь для читателей. Второй пункт особенно важен. Тонны полезных знаний лежат в свободном доступе, однако не пользуются спросом, потому что сейчас людям важно не дать новые знания, а объяснить, для чего они нужны.
  • Упрощения. Секрет в том, что клиент всегда возьмет с полки то, что проще взять. Конечно, в фигуральном смысле. Не втягивай клиента в свою внутреннюю кухню с головой. Объясняй нишевые фишки просто и понятно.
  • Мотивации. Обычно все мотивационные речи затеваются ради призыва к действию. Причем действие должно быть целевое. Истории успеха вдохновляют, их хочется повторить. Для мотивации могут использоваться также и истории провала. Риторика такая: «Смотри, как будет, если ты не сделаешь, как я предлагаю».

Задачи сторителлинга

Все эти цели объединяет одна глобальная идея – желание изменить мир. Это звучит пафосно, однако в этом и смысл, что людей вдохновляют глобальные цели. Истории всех крупных брендов вещают об изменении мира и создании общих с клиентами ценностей.

Как написать историю компании

Для начала важно выбрать конкретную цель написания истории и ее заголовок. Ты должен понимать, какой реакции хочешь добиться от читателей. Например, заставить их изменить свое мнение, убедить в чем-то, приблизить его к покупке твоих товаров и услуг.

Помни, для кого ты пишешь. Необходимо понимать психологию читателя. Относись к своим историям критично. Для этого необходимо рассматривать их со стороны клиента. Избегай двусмысленностей и оставляй пояснения, если это необходимо. Пусть аватар клиента всегда будет у тебя перед глазами. Твоя история не личная исповедь. Ты пишешь ее для конкретных читателей.

Истории работают, потому что читатель находит в них себя. Наш опыт универсален и уникален одновременно. Он универсален по той причине, что мы все переживали определенный пласт событий: взросление, первую любовь, успехи и провалы. В твоей истории каждый читатель сможет отчасти найти свой опыт. Это важно, ведь наша цель, в том числе создать прочную связь со своей целевой аудиторией. При этом твоя история уникальна, ведь каждый из нас переживает одинаковые события по-разному. И вот на этом моменте идет закладка своих идей в голову читателю. Покажи, что он способен воспользоваться твоим опытом, разрешить проблемы с помощью твоего бренда.

Маркетинг для косметолога шаг за шагом

цель написания истории компании

При написании истории всегда есть риск, что разрыв между тем, что ты хотел вложить в головы читателям, и тем, какой вывод они для себя уяснили, окажется слишком большим. Так происходит из-за того, что при написании текста ты находишься в его контексте: у тебя в голове сидит задача текста, целевое действие и факты, которые нужно включить. У читателя же другой контекст. Он видит твой текст «голым». Он не знает, как выглядел исходник текста, не присутствовал при событиях истории. Чтобы избежать разрыва в понимании, надо постараться посмотреть на историю глазами читателя и дать тексту немного полежать перед окончательной редактурой.

У сторителлинга есть несколько важных составляющих:

  • Герой. В истории бизнеса чаще всего главным действующим лицом выступаешь ты сам. Хорошо, если читатель сможет ассоциировать тебя с собой. По этой причине так важно четко определить, для кого будет написана история.
  • Идея. Послание, ради которого ты завел рассказ. Ты должен выделить, что собираешься продвинуть с помощью сторителлинга.
  • Основной конфликт. В сюжете должно происходить некое столкновение интересов, за которым будет интересно наблюдать. Чем острее конфликт, тем больший отклик получит история.

Все эти составляющие работают благодаря эмоциям. Рассматривай эмоциональность, как неотъемлемую частью сторителлинга. Заметь, что вирусным материалом становится то, что вызывает бурные эмоции. В историях для этого используются специальные лексические, синтаксические и интонационные приемы. Но самое главное – не исключать переживания главного героя в угоду информативности.

Допустим, какая-нибудь девушка рассказывает своей подруге о том, как она сходила на массаж. Она описывает, на каком автобусе подъезжала к салону, сколько денег отдала мастеру и как долго длилась процедура. Запомнит ли подруга такой рассказ? Едва ли. Но есть и другой вариант. Девушка может красноречиво вещать об успокаивающей музыке, ненавязчивом аромате ванильных свечей, заботливом мастере, который постоянно спрашивал о самочувствии и помог побороть первоначальное стеснение. О том, как она, пребывая в нирване, возвращалась домой и столкнулась взглядом с милым парнем в автобусе. И как, поборов свою скромность, познакомилась с ним, все еще неся в себе чувство одухотворенности после божественной процедуры массажа. Можешь не сомневаться, такой рассказ точно побудит сходить в салон и попробовать этот чудо-массаж.

Пример сторителлинга

Первый вариант рассказа описывает факты: как добраться, сколько заплатить и как долго наслаждаться массажем. Все это полезная информация, но она не ведет к целевому действию. Чтобы донести свой посыл, нужно приправить эти факты эмоциями. К тому же голые факты без подтекста каждый человек может трактовать по-своему, основываясь на личном опыте.

Я отдельно упомянул эмоциональность, потому что предприниматели вообще редко внедряют ее в историю своего бизнеса. А ведь это важно. На одних фактах далеко не уедешь, как и на одних эмоциях. Необходимо соблюдать баланс между этими составляющими.

5 секретов сторителлинга

Сторителлинг отличается от классической литературы не только постановкой цели, но и наличием некоторых жестко соблюдаемых приемов. Есть парочка секретов, которые делают истории такими привлекательными для чтения:

  1. Открытая петля. Секрет номер один заключается в том, что первое предложение должно захватить читателя и заставить прочитать второе предложение. А второе предложение должно вдохновить, как можно скорее ухватиться за третье. Думаю, логическую цепочку ты уловил. Посей в самом начале интригу. Сделай так, чтобы читатель искренне захотел узнать окончание истории.
  2. Эмоциональные качели. Раскачивай из стороны в сторону: из позитива в негатив и обратно. Чем сильнее эмоциональные качели, тем большую привязанность к главному герою они вызовут у читателя.

Эмоциональные качели в сторителлинге

  1. Клиентский язык. Ты можешь отлично владеть терминологией своей ниши, но не стоит вываливать эти знания на целевую аудиторию. Говори словами тех людей, которые будут тебя читать. Такой прием усилит общую связь.
  2. Лаконичность. Я не призываю упрощать все до «Мой бренд – взлет – провал – вдохновение – успешный успех». Но если ты можешь убрать что-то без потери смысла, то сделай это. Лишние предложения не добавят больше красок в текст, а только засорят общее представление от истории.
  3. Детали. Разбавляй рассказ красноречивыми оборотами, уточняй мелочи. Это помогает лучше визуализировать твой рассказ и окунуться в него как можно глубже.

На пути к написанию хорошей истории важно побороть синдром самозванца. Он связан с потребностью постоянно достигать большего. Из-за него человеку страшно начать что-то делать, и в итоге он не способен обучиться новому. Важно понимать, что сторителлинг – это не какой-то недоступный талант, а набор формул, которые нужно правильно применять.

Сюжеты историй для бизнеса

Шаблонов для написания истории много, и с каждым годом их количество увеличивается. Но я хочу расписать наиболее распространенные варианты. Именно по этим сюжетам были написаны лучшие истории известных брендов:

  1. Приключение. Представляет собой путешествие главного героя во времени или пространстве. Причем путешествие может быть как реальное, так и образное. По такой схеме пишут многие произведения искусства: мифы, сказки, сценарии к фильмам. Это история о рождении новой идеи, о приобретении в ходе ее развития опыта, знаний и материальных благ. Драматизма в таком сюжете нет. Герой что-то хочет, предпринимает ради этого необходимые действия и получает желаемое. Своего рода сказка для романтичных натур.
  2. Туда и обратно. Этот сюжет также о путешествии, но не ради приобретения конкретной награды, а ради поиска себя. Обычно в начале истории подробно описывают главного героя, его особенности, род занятий. Он проходит тернистый путь и при возвращении в исходную точку путешествия меняет свое мировоззрение.

Сюжеты историй для бизнеса

  1. Трагедия. В этом сюжете действия развиваются по нарастающей и в определенный момент достигают драматичной кульминации. Главный герой претерпевает трудности, проблемы и принимает неверные решения. В таких историях бушуют страсти и финал не всегда сказочно-счастливый. Во внезапный успех и «волшебные таблетки» уже мало кто верит, поэтому трагичные истории вызывают больший эмоциональный отклик у читателей. Также они прекрасны тем, что после драмы следует возрождение.
  2. Из грязи в князи. Выше я упоминал, что истории о внезапном успехе не вызывают доверия. Однако есть один сюжет в этом стиле, который обязательно сработает – история о Золушке. В отличие от своих сестер она была трудолюбива и имела доброе сердце, поэтому заслужила по мановению волшебной палочки получить шикарное платье, карету и принца в придачу. Это история о вознаграждении положительного героя, поэтому, используя ее, грамотно пропиши ценность своего бренда, благодаря которой ты заслужил резкий взлет.
  3. Комедия. Если привычка посмеяться над собой и умение тонко иронизировать – это про часть фирменного стиля твоего бренда, то присмотрись к этому сюжету. Некоторые истории просто невозможно рассказать без юмора. В итоге твой рассказ превращается в своеобразный стендап с моралью. Есть еще один вариант применения комедийного сюжета – снизить трагичность проблем, которые тебе пришлось претерпеть. В Гарри Поттере упоминалось прекрасное заклинание «Риддикулус». Оно превращало страхи персонажа во что-то забавное. Так же и ты можешь описать тернистый путь своего бренда через юмор.

Ты можешь компоновать эти шаблоны. Например, написать трагикомедию, составить несколько историй в одной, расположив их как матрешек, закольцевать рассказ. А можешь в самом начале истории описать ее финал или кульминационный момент, тем самым заставив читателя дочитать до конца.

Сюжеты историй для бизнеса

Ошибки начинающего сторителлера

Простой совет, как сделать тексты лучше – представь, что ты ведешь личный разговор с человеком. Обычно в беседе мы не подбираем слова, речь сама льется единым потоком. Так должно быть и в сторителлинге. Этот совет касается только смыслового наполнения. В плане написания текста можно допустить определенные ошибки, которые не заметны в устной речи:

  1. Орфографические и пунктуационные. Вообще любые ошибки и даже опечатки сильно простят текст, каким бы экспертным и интересным он ни был. Но если невнимательность большинство читателей еще готово простить, то грубое нарушение правил русского языка – едва ли. Побороть эту ошибку поможет хорошая редактура текста.
  2. Устные. Монотонность, бесконечные повторения, слова-паразиты и неверно расставленные акценты. В такой ситуации поможет начитанность. Причем материалом для чтения могут выступать все те же истории у других брендов.
  3. Речевые. Безграмотное построение предложений, неточное употребление слов и неправильное склонение и спряжение. Чтобы не допускать таких ошибок, необходимо читать тексты образованных и эрудированных людей, а еще лучше – общаться с ними вживую.
  4. Стилистические. Нарушение цельности текста. У неопытных рассказчиков может сложиться ситуация, когда они начинают историю в публицистическом стиле, продолжают в разговорном, а заканчивают в деловом. Дабы избежать этого, внимательно подбирай слова, выдерживая единый стиль.
  5. Логические. Недочеты в содержании, противоречие главных выводов истории друг другу. Ты сможешь избежать логических неувязок, если перед написанием рассказа составишь четкий план.

Рекомендации простые, но они сильно повысят качество итогового текста. Особенно если автор только-только начал покорять вершину сторителлинга.

Ошибки начинающего сторителлера

Теперь, когда я описал область применения сторителлинга, его приемы, шаблоны и ошибки, которые ждут рассказчика на поприще написания историй, самое время тебе взяться за перо. Ты уже знаешь, что хвастовство и сухие факты не украсят раздел сайта «О компании». Важно поставить в центр внимания читателя и определить, что будет интересно ему. Твоя задача – не дать как можно больше полезной информации, а объяснить, для чего ты здесь.

Написав ключевую историю бизнеса, ты можешь использовать ее не только на своем сайте, но и преобразовать ее в сценарий для рекламы, внедрить в рассылку, сделать частью выступления. Ты можешь строить на ней все свое продвижение.

Вот здесь ты можешь прочесть мою историю. Она честная, поучительная, а самое главное, она о моих клиентах – о предпринимателях, которые уже успели набить шишки в сфере маркетинга. Но пока еще сравнительно небольшие. На своем личном примере я показываю, как важно изучать маркетинг, и из каких проблемных ситуаций он способен вытащить бизнес.

Мои клиенты также составляют ключевую историю бизнеса в рамках «Закрытого клуба предпринимателей». В нем я собираю бизнесменов, желающих всесторонне прокачать свой бизнес. За 4 месяца совместной работы мы разбираем не только основы маркетинга, но и то, как внедрять каждый из его инструментов на практике.

Записаться на консультацию: 👇

Telegram
ВКонтакте

Привет, на связи Игорь Зуевич✋ Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, почему люди часто готовы переплатить, чтобы приобрести товары известных брендов. И дело здесь не только в высоком качестве, но и в репутации. Репутацию звездным брендам создает правильно созданная история компании, или, как ее еще называют, легенда.  

⚡️Интересная и удачно преподнесенная история компании помогает стать на несколько ступеней выше конкурентов, создает притягательный имидж и вызывает резкий рост популярности бренда среди потребителей. 

Это не просто рассказ о компании, а история, которая влияет на выбор целевой аудитории. Именно за легенду люди готовы платить в разы больше.  

⚡История компании — это как рассказ, в котором есть свои герои, эмоции, сюжет. А значит, чтобы написать такую историю, важно четко понимать, что может зацепить потенциальных клиентов, продумать сюжет и выбрать определенный сценарий. 

У каждой компании найдется своя легенда. И для того, чтобы легенда работала на компанию и ее продукт, лучше написать ее самостоятельно, чтобы не возникали слухи. Ведь слухи могут быть и негативными.

⚡️Важно понимать, что даже если вы не расскажете свою историю потенциальным клиентам или партнерам, то они в любом случае додумают ее сами. И еще неизвестно, как это отразится на репутации компании.

По Теме:


Что такое история компании?

История компании или легенда бренда — это история о бренде или компании, о позиционировании, которую написали и в доступной форме донесли до потребителей. 

❓Зачем это нужно?

История компании:

✔️показывает компанию или бренд в выгодном свете;

✔️делает продукт узнаваемым;

✔️позволяет продавать дороже;

✔️повышает доверие партнеров и клиентов;

✔️упрощает продвижение;

✔️рассказывает о ценностях компании и улучшает ее имидж;

✔️показывает отличия от конкурентов. 


❓Как создать историю компании (легенду бренда)?

Есть множество сценариев, рассмотрим некоторые из них: 

1️⃣ Исторический

✅Это самый простой способ, основанный на реальных фактах. Даже придумывать ничего не нужно. Просто расскажите о рождении своего бренда или компании на основе реальных фактов и опишите в своей истории о происхождении и становлении компании. 

⚡Используйте в описании факты и события, которые происходили в разные периоды работы компании. И обязательно преподнесите информацию эмоционально, интересно и оригинально. Это привлечет внимание вашей целевой аудитории.

⚡Хорошо подходит тем, кто давно на рынке. Но такой сценарий можно использовать и молодым компаниям, которые не боятся рассказывать о себе.

В качестве примера рассмотрим компанию, которая выпускает подгузники «Pampers». Ее основатель, Виктор Миллз, был дедушкой нескольких маленьких внучек, и проводил с ними много времени. 

Этот человек решил облегчить себе работу по уходу за малышами и придумал отличный способ — использование специального абсорбента для увеличения уровня впитывания. 


2️⃣Товарный

✅Этот сценарий предусматривает рассказ о характеристиках продукта. Важно, чтобы потребители понимали, что ваш товар или услуга сильно отличаются от других, и даже по-своему уникальны. Это подойдет в том случает, если ваш продукт помогает облегчить жизнь потребителя.

⚡️Такая история основана на уникальном торговом предложении (УТП) и является чем-то вроде его художественной интерпретации. Достаточно интересно рассказать о свойствах продукта, которые отличают его от остальных.

Хорошим примером является «Доширак»: быстро, удобно и недорого. А крем «Бархатные ручки», согласно проведенным исследованиям, предотвращает преждевременное старение кожи рук.


3️⃣Ценностный

✅Это может быть что-то вроде слогана, который транслирует основные принципы работы и ценности компании. Можно написать историю от лица основателей, раскрыть философию и миссию бренда. 

⚡️Данный сценарий допускает, что вся история может уместиться в одной фразе. Главное — не превратить ее в самовосхваление. 


4️⃣Жизненный 

✅Расскажите о своей аудитории, об образе жизни и ценностях покупателей продукта, который предлагает ваша компания. Это обязательно найдет отклик у других потенциальных клиентов со схожими ценностями.

⚡️Есть немало брендов, которые использовали именно этот сценарий для создания истории компании, например, «Axe» — гели для душа, шампуни и дезодоранты для мужчин. История рассказывает о жизни мужчины, который хочет нравиться женщинам.


5️⃣Эмоциональный

✅Люди любят эмоции, это побуждает их к покупке. Поэтому постарайтесь раскрыть нежность, красоту, женственность, или, напротив, мужественность вашего продукта. Здесь не нужно много слов, достаточно короткой фразы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

⚡️Вспомните мыло «Dove», слоган которого «Нежнее нежного» или шоколад «Milka»: «Решись быть нежным».


6️⃣Научный

✅Несмотря на всю сухость таких текстов, нельзя не отметить, что цифры и подтвержденная научными фактами информация всегда впечатляют покупателей и вызывают доверие.

⚡️Правда, все же стоит очень тщательно такую информацию проверять. Каждое утверждение должно быть доказано. Как пример можно привести продукцию бренда «BioMio». Это бытовая химия, в составе которой не менее 90% компонентов имеют натуральное происхождение.

По Теме:


7️⃣Ирреальный

✅Это история компании, основанная на придуманных, даже фантастических фактах. Такой вариант креативен, а потому и привлекателен. Важно не забывать о логичности. История должна легко восприниматься клиентами и вписываться в представления о вашем продукте.

Все знают персонажей Красного и Желтого из рекламы «M&M’s». Казалось бы, ничего особенного, а ведь идея оказалась по-настоящему гениальной. Эти персонажи когда-то помогли значительно повысить продажи компании. До сих пор реклама с их участием не раздражает, а привлекает покупателей, особенно новогодняя. 

⚡️В основе истории компании могут лежать любые придуманные или даже фантастические события. Главное написать ее так, чтобы потребителям было интересно и они запомнили созданную легенду.


История компании, которая понравится людям, выгодно отличит вас от конкурентов

❗Какой бы сценарий вы не выбрали, у вас должна появиться такая история компании, которая будет передавать целостность созданного образа и оказывать как можно бОльшее воздействие на целевую аудиторию.

Создать бренд, который будут узнавать, нелегко. Придется потратить время, силы и средства. Необходимо хорошо знать свою аудиторию, чтобы благодаря написанной истории, люди заинтересовались и покупали не раз, и не два, а постоянно, предпочитая ваши товары или услуги продуктам конкурентов.

История компании рассказывает потенциальным потребителям ее продуктов о пути к успеху, который никогда не бывает легким. Важно определиться, кто ваша аудитория, и только тогда выбирать сценарий. Главное — не ошибиться, ведь от этого будет зависеть формирование ценовой политики. 

⚡️Люди готовы переплачивать за товары известных брендов, но при условии, что их история будет интересной. Только голая статистика не привлечет даже тех, кто обожает цифры.

⚡️И не забывайте, что даже если ваша история создана по фантастическому сценарию, все факты и утверждения должны соответствовать действительности. Вымышленными могут быть только персонажи и сюжет. 

⚡️История компании обязательно должна содержать какую-то «изюминку», быть оригинальной и подталкивать к тому, чтобы люди выбирали товары именно вашего бренда.

⚡️Кроме того, не стоит перегружать текст научными терминами, пишите проще, понятнее, доступным для читателя языком. Так, как будто вы рассказываете историю друзьям.

⚡️Историю компании вы можете создать самостоятельно, но лучше, если в работе примут участие маркетологи и копирайтеры.

⚡️Крайне важно досконально изучить интересы потенциальных клиентов, а также все преимущества и недостатки вашего продукта. Если эту работу вы доверите профессионалам, то обязательно донесите до них подробную информацию о своей компании, иначе хорошей истории не получится. 

По Теме:

❗️Для создания имиджа, продвижения и продаж важно создать оригинальную и привлекательную историю компании. Вы можете выбрать любой сценарий. Но не забывайте учитывать особенности своего продукта.

Как видите, если вы уже знаете, для чего нужна история компании и как ее создать, то обязательно будете использовать этот важнейший инструмент для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. Используйте свои знания и мои рекомендации, и вы обязательно добьетесь успеха. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:

  • Контент-План (календарь постов) для публикаций в соцсетях
  • Книга-бестселлер по созданию продающих и рекламных текстов
  • ЧИТАТЬ в Telegram

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Что Такое Лаунчпад И Как Он Работает?

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Содержание

Спрятать

  1. Что такое история бренда?
  2. Зачем нужно создание истории бренда?
  3. Кто является создателем истории вашего бренда?
    1. Ваше мнение имеет значение
  4. Создание истории бренда (что нужно знать перед написанием)
    1. №1. Выясните, почему ваш бренд существует
    2. № 2. Поймите свои бренды и продукты
    3. №3. Определите и поймите свою целевую аудиторию
    4. № 4. Сделайте это привлекательным
    5. № 5. Исследуйте рассказывание историй
    6. № 6. создайте своих главных героев
    7. № 7. Включить визуальные эффекты
    8. №8. Поддерживать согласованность
    9. № 9. Оказать влияние
    10. №10. Начните писать историю своего бренда
  5. Как написать историю бренда?
  6. Что такое пример рассказывания историй о бренде?
  7. Каковы элементы истории бренда?
  8. Что должна включать в себя история бренда?
  9. Что такое основная история бренда?
  10. Заключение
    1. Статьи по теме

Обычно каждый раз, когда я прохожу через «О Нас” страницы веб-сайта только для того, чтобы найти ряд нерелевантных материалов. Обычно я прихожу к выводу, что либо эти люди не осознают важности создания истории бренда, либо, скорее, не знают, как написать историю бренда. Однако, если вы читаете этот пост, значит, вероятно, каким-то чудом вы пережили астероид ударил и внезапно осознал важность создания истории бренда.

Этот пост предназначен для того, чтобы вы полностью поняли важность создания истории бренда, которая обеспечивает основу для написания.

Но ради формальности, нам придется начать с основ. И это начинается с вопроса;

Что такое история бренда?

Буквальным или, скорее, близоруким определением будет «история, стоящая за брендом».

Если вы так подумали, не расстраивайтесь!!! Я был там однажды.

Однако история бренда — это нечто большее, чем просто история бренда. Понимание этого достаточно рано дает вам основу для создания истории бренда, которая еще больше вдохновляет на правильное написание истории бренда.

Таким образом, более глубокое определение будет таким; «История бренда — это повествование, охватывающее личность, факты, чувства и голос и вызывающее эмоциональный отклик».

Зачем нужно создавать бренд Sнеобходимо?

Если вы понимаете, насколько важен брендинг, вы автоматически признаете необходимость создания истории бренда. Кроме того, брендинг невозможен без истории бренда.

По словам президента Astonish Media Group Пола Конвея, «история бренда — это сообщение, которое создает мощную эмоциональную связь между вашей компанией, клиентами и широкой публикой, даже если они еще не пробовали знакомство с брендом».

Таким образом, от этой мощной эмоциональной связи зависит, купит ли клиент у вас или у ваших конкурентов. И только история бренда может дать вам ту связь, которую вы ищете.

Самое главное, однако, что история бренда придает вашему бизнесу авторитет, вызывает доверие и лояльность.

Помимо этого, ниже приведены важные моменты, которые следует учитывать при создании и написании истории бренда.

Кто является создателем истории вашего бренда?

Неверно полагать, что после того, как вы написали повествование, вы завершили историю своего бренда. Остальная часть истории вашего бренда — это то, что ваши клиенты пишут о нем — как они себя чувствуют, их опыт, дебаты в социальных сетях и так далее.

Вы когда-нибудь задумывались, почему бренды так непреклонны в том, чтобы заставить своих клиентов замечать и оставлять отзывы? Они ищут нечто большее, чем просто уверенность в том, что их организация предоставляет хорошие продукты или услуги. Они также ищут способы расширить историю своего бренда, провоцируя дебаты и обеспечивая распространение информации.

В мире, где информация течет только в одном направлении от корпорации к потребителю, изменение направления является революционным. Десять лет назад люди думали о предприятиях как о чем-то неземном. Они видели в них машины, производящие товары в обмен на деньги. Клиенты в настоящее время понимают свою ценность. Они понимают, что корпорации борются за каждого клиента, поскольку их сила основана на их слове.

Ваше мнение имеет значение

С другой стороны, также неверно полагать, что бизнес беспомощен. Они по-прежнему могут направлять историю своего бренда, устанавливая миссию. Клиенты должны знать ценности своих любимых компаний. Для этого каждый бренд должен создать свой уникальный голос.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в магазинах Apple каждый год выстраиваются длинные очереди покупателей, ожидающих новых товаров? Они могут не продавать дешевые товары, но, похоже, огромное количество людей готовы расстаться со своими деньгами (и немалыми) за новенький iPhone. Компания выступает за инновации. Они убеждают потребителей, что, приобретая продукты Apple, они также являются инновационными. Люди покупают их продукцию из-за сообщения, которое доставляет фирма, ее голоса и видимости эксклюзивности, которую она обеспечивает, даже несмотря на то, что они предлагают единственные в своем роде технологии.

Таким образом, чтобы ваш продукт или услуга продавались и ваш бизнес выжил, вы должны говорить со своими нынешними и потенциальными клиентами четким голосом, который определяет социальную составляющую вашего бизнеса. Этот голос будет общаться с их сердцами и мозгами, заставляя их чувствовать, переживать и знать, что ваша компания ценит, интересует, ставит цели и хочет. В большинстве случаев этот голос важнее, чем цена и доступность товара. Люди будут хотеть ваши продукты, потому что они эмоционально связаны с вашим брендом.

Читайте также: КАК СОЗДАТЬ СИЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА

Создание истории бренда (что нужно знать перед написанием)

Ниже приведены важные сведения, которые вы должны знать, прежде чем приступить к написанию истории бренда.

№1. Выясните, почему ваш бренд существует

Выяснение того, почему ваш бизнес был создан в первую очередь, является основой для создания истории бренда. Использование вашей истории в значительной степени помогает этому мыслительному процессу.

Однако основная проблема заключается в том, что большинство брендов были созданы только для получения прибыли и не более того. Но ответы на следующие вопросы позволяют взглянуть на вещи по-новому.

  • Почему существует этот бренд?
  • Какую проблему мы решаем?
  • Какой вклад мы вносим в мир?
  • Какова была мотивация на съемочной площадке?
  • Какова наша миссия?

№ 2. Поймите свои бренды и продукты

Чтобы эффективно создавать или писать историю бренда, вам необходимо понимать, где и как ваш продукт вписывается в историю, не забывая о своей аудитории. Между вашей историей, продуктом и аудиторией должна быть связь.

И как Паула Конвей, президент Astonish Media Group, говорит: «Недостаток самосознания в продукте — одна из самых больших ошибок, которые бренды совершают, когда дело доходит до их истории». «Вы не продаете Kia так же, как продаете Mercedes. Это обе машины, но с разными характеристиками, ценой, качеством и ожидаемым опытом».

Читайте также: СЕКРЕТНЫЕ ФАКТЫ О ЛУЧШИХ БРЕНДАХ 2022 ГОДА

# 3. Определите и поймите свою целевую аудиторию

Определение и понимание вашей целевой аудитории жизненно важно для создания и написания истории бренда. Крайне важно сначала узнать, для кого предназначена ваша история, если вы когда-нибудь захотите установить какую-либо связь. Кроме того, в принципе невозможно достучаться до всех. Существует определенный набор людей, предназначенных для вашего продукта и истории.

Найдите их, познакомьтесь с ними, поймите их страсти и их боли. Это дает вам основу для создания истории бренда, к которой они действительно могут относиться.

Кроме того, задавая эти вопросы ниже, вы получаете отправную точку.

  • кто мой идеальная аудитория/рынок?
  • Как они взаимодействуют с моим брендом?
  • Как они описывают мой бизнес?
  • С какими проблемами они сталкиваются и почему мой бренд является решением?
  • Будет ли моя история связана?
  • Покупаются ли они на мою историю?

Хотя попытка сузить круг до вашего идеального рынка/аудитории может быть очень пугающей, но, поверьте мне, это того стоит. Это единственный способ создать историю бренда, которая найдет отклик.

№ 4. Сделайте это привлекательным

Сделать вашу историю человечной — лучший способ сделать ее привлекательной. Лучше всего начать с мотивов, импульсов, эмоций и желаний, которые позволят вашим клиентам воспринимать людей, стоящих за вашим бизнесом, а не только саму фирму. Расскажите о своих увлечениях или трудностях, с которыми столкнулась ваша компания и которые сформировали бренд. Опишите, как на бизнес-концепцию повлияли клиенты и их опыт.

Вы можете добавить к своей истории тематические исследования или истории сотрудников, чтобы сделать ее более представительной. Вы можете использовать его в качестве рычага для рассказа о вашем бренде в зависимости от того, что вы больше всего цените в своей организации.

№ 5. Исследуйте рассказывание историй

Сторителлинг — это тип письма, в котором используются определенные приемы. Чтобы написать историю своего бренда, вы должны сначала понять, что общего у общих сюжетных линий. Вы должны начать с основных персонажей, затем добавить несколько важных элементов, чтобы привлечь внимание аудитории, и закончить откровением.

Это положительный знак, если ваша история побуждает аудиторию продолжать чтение. Еще лучше, если ваша история вдохновит потенциальных клиентов узнать больше о вашей компании. В результате вы должны подчеркнуть конфликт вашей истории, чтобы привлечь внимание читателя и держать его в напряжении.

Вам не нужно сочинять длинную историю. Заставьте ваших читателей перейти от концепции вашей бизнес-концепции к статус-кво. Определите основных персонажей и наделите их силой, заявив вслух идеалы вашей компании. Когда вы закончите, прочитайте свою историю вслух, чтобы убедиться, что она течет.

№ 6. создайте своих главных героев

Ничего страшного, если в вашей реальной истории нет реального персонажа, на котором можно было бы смоделировать ее. Об этом можно рассказать глазами вымышленного персонажа. Вы можете дать им любой голос или роль, которые вы пожелаете, при этом сообщая факты о вашей компании. Рассмотрим Рональда Макдональда с точки зрения Макдональда. Он вымышленная фигура, которая десятилетиями служит рассказчиком бренда. задолго до контент-маркетинга стал важным в маркетинге.

№ 7. Включить визуальные эффекты

Вы должны воплотить свою историю в жизнь, чтобы она укоренилась в мозгах ваших клиентов. Вы можете более эффективно общаться и помогать людям лучше запоминать информацию, добавляя фотографии и другие визуальные материалы. Возьмем пещерных людей, которые общались визуально задолго до появления языков. Помните, что всякий раз, когда вы чувствуете, что ваша точка зрения слаба или вашей истории не хватает акцента, вы можете добавить изображения, чтобы сделать ваше сообщение более ярким.

№8. Поддерживать согласованность

Старайтесь быть последовательным в отношении каждой ценности, которую вы декларируете. Клиенты умеют обнаруживать нечестность, поэтому лучше сохранять последовательность. Вы должны предотвратить любые противоречия, которые могут привести вашего клиента в замешательство. Имейте в виду, что он или она будет полагаться на свои чувства. Если люди считают, что вы обманули их доверие, вы, скорее всего, потеряете часть своей аудитории.

№ 9. Оказать влияние

Клиенты очень заботятся о том, как вы собираетесь изменить ситуацию. Это положительный знак, если история вашего бренда ссылается на распространенные социальные проблемы, которые были решены в рамках вашего бизнеса. Было бы даже здорово, если бы вы могли объяснить, как вы пытаетесь сделать мир лучше, решая проблемы на местном уровне.

Читайте также: СОЗДАНИЕ БРЕНДА ПО ПУТИ APPLES

№10. Начните писать историю своего бренда

Завершающий этап – реализация. Это достигается путем построения истории вашего бренда вокруг этих пунктов с помощью блокнота и ручки.

Это не должно быть причудливым или интересным; он просто должен быть простым, аутентичным и истинным отражением вашего бренда.

Как написать историю бренда?

Вот несколько советов, которым следует следовать при написании истории бренда;

  • Добавьте немного индивидуальности. 
  • Сделайте свою историю максимально простой.
  • Сконцентрируйтесь на причинах существования вашего бренда.
  • Установите контакт с вашими клиентами.
  • Клиенты хотят услышать вашу историю, а не только ваши продукты.
  • Поощряйте других рассказывать вашу историю.

Что такое пример рассказывания историй о бренде?

Nike является примером использования повествования о бренде для связи с аудиторией, побуждая их присоединиться к коллективному движению, надев товары Nike или, по крайней мере, подключившись к социальным сетям, например, поделившись одним из постоянно вдохновляющих фильмов компании.

Каковы элементы истории бренда?

Ниже обсуждаются пять важных частей рассказывания историй о бренде: последовательность и достоверность, распознавание вашей цели, сообщение о проблеме, которую вы решаете, установление вашего характера и связь с вашим сообществом.

Что должна включать в себя история бренда?

История бренда обычно рассказывает, откуда появился бренд, какова его миссия или цель и каковы его ценности.

Что такое основная история бренда?

Основная история бренда вашего бизнеса — это основная история о том, что вы отстаиваете, где ведете бизнес и кому служите. Стратегии вашего бизнеса строятся вокруг основной истории вашего бренда. описывает, как люди внутри и за пределами вашей компании видят ваш бренд.

Заключение

Если вы правильно разыгрываете свои карты с указанными выше пунктами, попадаете в аккорд, пробуждаете эмоции и пишете историю бренда, право не должно быть проблемой.

Но на всякий случай, если вам нужны дополнительные разъяснения, вы можете вернуться к нам в поле для комментариев.

Статьи по теме

  1. Разработка бренда упрощена!!! Лучшие практики и все, что вам нужно
  2. Маркетинговые навыки для увеличения продаж.
  3. Позиционирование бренда: лучшие практики, примеры, стратегии и практические руководства
  4. Заявление о позиционировании бренда: 11+ практических примеров, шаблон и как написать свое

На фото: схема вышивки «Красная Шапочка и Серый Волк».

В пространстве контент-маркетинга недавно появилось модное выражение — «рассказывать историй». Постоянное использование сторителлинга в контент-маркетинге — это новая захватывающая возможность для создателей контента. Нейропсихология доказывает, что рассказывание историй — лучший способ привлечь внимание людей, закрепить информацию в их памяти и наладить близкие личные связи. Ваша аудитория просто запрограммирована искать хорошие истории.

История компании рассказывает о серии событий, которые привели к её созданию, и показывает, как эта история до сих пор определяет вашу миссию. Как и в случае с персонажами ваших любимых книг и фильмов, если вы сможете создать убедительную историю компании, ваша аудитория запомнит кто вы, разовьет к вам уважение и, в конечном счете, не забудет вас.

Вы заметили, что традиционный маркетинг больше не привлекает потребителей? Благодаря цифровому веку люди полностью контролируют информацию, которую они потребляют, и они устали от прямой почтовой рассылки и холодных звонков. Люди хотят, чтобы им помогали решать их маркетинговые проблемы.

Как написать интересную историю компании?

1. Выделите конфликт вашей истории.

Послушайте такую историю. Девушка в плаще с красным капюшоном прогуливается по лесу, чтобы дать своей больной бабушке немного еды и утешения. По пути она проходит мимо волка. Они обменялись приветствиями как случайные коллеги, проходя по коридору. Она добирается до дома своей бабушки без единой царапины. Они обедают и вместе играют в карты. Бабушка побеждает. Лесник отследил Волка и убивает его — какой шок! Конец истории.

Скажите, эта история держит вас в напряжении? Нет? Это потому, что нет конфликта. И даже несмотря на напряженную игру, на карту ничего не было поставлено. Нет напряжения. Волк не пытался съесть девочку. Он даже не пошел к бабушке и едва узнал Красную Шапочку.

По своей сути, нужны истории о преодолении проблем. Так что, если не представлен конфликт, нет драмы или эмоционального напряжения, то история не привлечет ничьего внимания, не говоря уже о том, чтобы находить отклик и вдохновлять их.

Нет ничего идеального. Компании, как и люди имеет недостатки. Они относятся к эмоциональному путешествию, когда вы испытываете невзгоды, боретесь с ними и, в конечном итоге, преодолеваете их. Потому что, в двух словах, это история жизни.

Конфликт — это ключ к рассказыванию захватывающих историй. Поэтому будьте откровенны в отношении невзгод, с которыми столкнулась ваша компания, и признайте это. Чем честнее вы говорите о своих недостатках, тем больше людей будут уважать вас и относиться к вашей компании.

2. Не забывайте о статус-кво и разрешении вашей истории.

Конфликт — не единственное, на чем следует сосредоточиться при создании истории бренда. У убедительной истории есть еще два фундаментальных элемента — статус-кво и развязка.

Статус-кво — это то, как обстоят дела, или изначальная природа вашей ситуации. Конфликт нарушает эту ситуацию и ставит что-то на карту, заставляя главного героя (вашу компанию) активно искать решение этой проблемы.

В целом структура истории вашей компании должна выглядеть примерно так: статус-кво, конфликт и разрешение.

Вспомним настоящую историю Красной Шапочки

Статус-кво: Красная Шапочка идет по лесу, чтобы доставить еду больной бабушке.

Конфликт: к ней подходит (БЗВ) Большой Злой Волк и спрашивает, куда она идет. Она наивно сообщает ему, где находится дом ее бабушки, поэтому он предлагает ей сорвать цветы в подарок. Пока она отвлекается, он врывается в дом бабушки, съедает ее и надевает ее одежду. Когда Красная Шапочка добирается до дома своей бабушки, то замечает изменения в её внешности, она сильно кричит, но Волк проглатывает ее целиком. Затем он засыпает.

Развязка: Охотник слышал крики Красной Шапочки, врывается в бабушкину избушку, видит спящего волка и вспарывает ему живот, освобождая Красную Шапочку и ее бабушку. Волк просыпается и пытается убежать, но падает и умирает.

Дело в том, что некоторые небольшие компании используют точно такую же структуру истории для создания узнаваемости бренда и симпатии.

Например

Небольшая семейная компания — производитель наушников. Они не верят рекламе, работают в одном здании уже лет тридцать и даже делают наушники вручную. Так почему же они предпочитают действовать таким образом, когда такие крупные бренды, как Sony и Bose массово производят свои наушники?

Статус-кво: Музыка — неотъемлемая часть человека. Без неё жизнь не такая красочная и захватывающая. И мы считаем, что качественные наушники усиливают приятные и эмоциональные ощущения от прослушивания музыки.

Конфликт: на рынке, где каждый бренд наушников имеет огромный рекламный бюджет, самое современное оборудование и высокотехнологичные машины, которые могут производить столько продукта, сколько они хотят. И всего этого у маленькой компании нет, почему же они выбирают это дело?

Разрешение: звук решает все — он на первом месте, поэтому частники ориентированы на свое ремесло, а это значит, они отдают предпочтение созданию лучшего продукта. А, создавая лучшую пару наушников за счет рекламы и роста, они могут лучше обслуживать своих клиентов и способствовать настоящей любви к нашему продукту.

Лучшее, что нам даёт история компании — это возбуждаемый ею интерес. Это роман, в который верят. (М. Сафир). Материал собрал и оформил: Олег Островский (Хабаровск). Если этот пост Вам понравился, буду рад новым подписчикам, комментариям и лайкам.

Хронологическое повествование выглядит как описание в википедии: «родился, женился, кое-где пригодился». Это скучно. Читатель ведь не делает реферат по вашей компании. Попробуйте пересобрать все даты и события в другой форме.

Альманах мини-кейсов. Составьте историю компании как серию мини-кейсов, которые помогут читателю сформировать правильное впечатление о директоре, о владельце и компании в целом. В центре внимания должна оказаться не дата, а какая-то проблема, с которой столкнулась компания, и путь к ее решению.

Сериал. В конце каждой серии происходит что-то такое, что заставляет посмотреть следующую. Создается интрига: «Что же было дальше?». Такой трюк можно провернуть и в истории компании.

Биография владельца. Из некоторых историй компании получаются целые книги — например, история основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова или книга «Сырок. История моей жизни и бизнеса» про Б. Ю. Александрова. Эти истории интересно читать, потому что в них есть не только компания, но и личность.

Здравствуйте!

Ищите вы программиста, чтобы он сделал вам программу. Разместили объявление на Хэдхантере и начали получать отклики. Большинство кандидатов отсеиваете на этапе просмотра резюме.

Так происходит, потому что кандидаты не могут правильно подать себя. Они рассказывают о себе: биографию, увлечения, про образование и вредные привычки. Для вас эта информация — мусор. Вам нужно в первую очередь узнать, сможет ли кандидат написать вам программу. Поэтому вы останавливаетесь на резюме, где написано, почему именно этот кандидат сможет решить вашу задачу и в какие сроки.

Текст о компании — как резюме для приема на работу. Клиент — ваш потенциальный работодатель. Поэтому текст о компании должен развлечь, рассказать о пользе и обозначить вашу миссию.

В интернет-магазинах характеристику компании размещают на отдельной странице. Страницу называют «О компании», «О нас» или «Наша история». Проявите фантазию и заманите покупателя на эту страницу. Если ему понравится текст, шанс покупки увеличится в 5 раз. Так как написать историю компании, чтобы так случалось постоянно?

Развлеките покупателя

Начните текст с интересного случая из «хроники» компании. Например, как вы ее создали. Читая интересный текст, читатель не просто увлекается, он переживает ваш опыт. Это важно для установки связи между компанией и клиентом.

Не беда, если не умеете писать или не знаете с чего начать историю. Можно следовать общим правилам хорошего повествования:

  • Придумайте главного героя. Это может быть основатель компании.
  • Напишите о начале приключения. Как главному герою пришла в голову идея открыть компанию.
  • Расскажите трудностях. Какие препятствия преодолел главный герой.
  • Заключение. Мораль, урок или просто хэппи энд.

Если беретесь за историю, не халтурьте. История должна быть захватывающей. Не забывайте, что вы пишите для людей. Поэтому пишите дружелюбно, просто, искренне и без пафоса. Добавьте немного юмора.

Дополните историю фотографиями. Фотография заменяет тысячу слов. Покажите фото основателя компании, чтобы покупатели знали, что за витриной живой человек. Добавьте фотографии офиса, рабочего процесса или сотрудников, чтобы сблизиться с покупателями. Посмотрите семейные фотографии владельцев магазина Burford.

Халтура

Интернет-магазин «Купи Билет» был открыт в 2007 году. У нас вы можете купить билеты на концерты российских и зарубежных артистов по лучшей цене.

Наш интернет-магазин один из самых популярных сервисов по продаже электронных билетов.

Мы занимаем 3 место в российском рейтинге билетных сайтов и в 2010 году удостоились награды за лучший сервис.

История

Валерий, основатель «Купи Билет», с 10 лет слушает рок-музыку. В 18 лет он понял, что сам должен нести музыку в массы и создал группу.

Ребята долго готовились к первому концерту, но он провалился. Пришло очень мало людей — билеты продавались только в единственной кассе города, где цены завышены и огромные очереди. В тот день ребята так и не выступили.

Дома Валерию пришла идея открыть сайт по продаже билетов на концерты местных групп. С тех пор любой может купить билет на местные концерты и большие фестивали, не выходя из дома. Без очередей и наценок.

Добавьте в историю видео. Если фотография заменяет тысячу слов, то видео — миллион. Эмоциональный заряд, который несет видеоролик еще эффективнее сблизит покупателя с компанией. Для съемок придется достать оборудование, придумать идею и подобрать музыку. Ролик должен соответствовать стилю компании. Он не должен быть длинным — двух минут достаточно. Посмотрите отлично снятое позитивное видео о компании Zappos (на английском).

История создания магазина мужских подарков For the Man I Love сближает продавца и покупателя. Владелец рассказывает о проблеме, с которой сталкивается любой человек. Пол пишет, что всю жизнь продавал запонки. Со временем он начал понимать, как иногда сложно подобрать подарок для мужчины. Его жена призналась ему, что выбирать для него подарок — всегда испытание, а друзья подтвердили. Так появился магазин мужских подарков.история компании может стать серьезным инструментом для увеличения продаж

Докажите пользу компании

Как написать историю компании и заинтересовать покупателя увлекательным текстом вы знаете. Теперь пора рассказать о пользе. Напишите здесь, как компания поможет клиенту и почему нужно купить именно у вас. Эта секция текста о компании самая важная, поэтому писать нужно просто, понятно и по делу. Каждое преимущество подкрепляйте фактами.

Вредно

Наша динамично развивающаяся компания предоставляет услуги по обеспечению мероприятий и праздников роллами и суши. С нами ваш праздник станет незабываемо вкусным.

Полезно

Накормим ваших гостей роллами и суши. Один ваш звонок, и мы приедем на свадьбу, день рождения или корпоратив с запасом роллов на целый день.

Мы используем только свежие продукты: если ингредиенты остаются после мероприятия, отдаем их в приют для животных.

Забота об организации суши-бара на нас: мы привезем все, что необходимо для изготовления суши, установим столы и обеспечим посудой, а после мероприятия все уберем.

Интернет-магазин Корми Правильно продает запеченные корма для собак. Они закупают корма в Швеции у небольших семейных предприятий. Особенность кормов в том, что их готовят по старинному рецепту без добавления химикатов. В тексте о компании они рассказывают, почему их корма качественные.текст об интернет-магазине, который создан на cms для интернет-магазина CS-Cart

Поделитесь своей миссией

Повторим еще раз: компания интересна клиенту в первую очередь тем, чем она для него полезна. Миссия вытекает из решения, насущных вопросов, которое предлагает компания. После того, как рассказали покупателю о пользе, сделайте вывод в виде миссии. Напишите, зачем вы работаете.

Миссия невыполнима

Мы знаем толк в хорошей мебели и декоре. Наша миссия — помогать клиентам обустраивать детские комнаты, предоставляя качественную детскую мебель.

Миссия выполнима

Мы сами родители, поэтому понимаем, как важно проводить время с детьми в комфортной обстановке. Мы работаем, чтобы помочь родителям построить уютное пространство для детишек.

Вернемся к примеру с кормами для собак. Автор текста о компании вынес миссию в отдельный абзац в конце текста. Их миссия кажется искренней. Ощущение, что они верят в свое дело.миссия интернет-магазина как часть истории компании

Если вы продаете услуги, попробуйте использовать связку «миссия + позиция». Позиция — это то, с кем вы принципиально не работаете и что принципиально не делаете. Например: Через наш сайт небольшие семейные компании продают свои товары. Мы работаем, чтобы российские семейные предприятия могли делиться своими товарами со всем миром. Не работаем с крупными предприятиями, производителями сигарет и алкоголя.

 

Пишите о компании интересно, честно и с пользой. До следующей недели!Подписывайтесь на нас в Facebook, чтобы не пропустить новую статью по электронной коммерции через неделю.

Как писать текст о компании

4.9 (97.33%) 15 votes

Содержание статьи

  • Бренд-сторителлинг. Как написать увлекательную историю бренда
  • Его Величество Бренд-сторителлинг
  • Привлекательные стороны бренд-сторителлинга
  • История бренда: с чего начать?
  • Первый этап. «Разведка боем»
  • Второй этап. Фиксация ответов на ключевые вопросы
  • Третий этап. Работа над бренд-историей
  • Четвёртый этап. «Есть контакт!»

Бренд-сторителлинг. Как написать увлекательную историю бренда

Никто не любит, когда ему что-то навязывают. Это простое правило справедливо и в отношении рекламы, которая порой приобретает поистине агрессивные формы. В современных условиях любой бренд, а тем более только начинающий делать первые робкие шаги к узнаваемости, должен действовать не «напролом», а максимально мягко, но при этом продуманно. Беспроигрышный вариант – создать для потребителей увлекательную историю, частью которой им непременно захочется стать.

Станем вашим союзником в создании успешного бренда.

Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

 

Его Величество Бренд-сторителлинг

Суть цифрового мира заключается в том, что многие процессы, в том числе связанные с коммуникацией, могут быть автоматизированы. На рынок буквально обрушился поток чат-ботов, причём их количество будет лишь возрастать. По прогнозам Business Insider, начиная с 2019 года и в течение пяти лет, т.е. до 2024 года, их может стать больше в 3,5 раза.

Бренды могут начать терять «человечность», а этого никак нельзя допустить. Их общение со своей целевой аудиторией должно быть направлено на выстраивание долгосрочной коммуникации и создание положительного образа компании. Её история, миссия, ценности – всё должно повышать лояльность потребителей. Находить отражение в их душе. Учитывать их надежды, мечты и потребности. Даже скрытые.

На выручку брендам приходит замечательный инструмент, «детище западного мира» – сторителлинг. Это как раз та самая «мягкая сила», обладающая удивительной эффективностью. Успех бренд-сторителлинга вполне объясним: общение людей в большинстве своём состоит из обмена личными историями и мнениями.

Появление бренд-сторителлинга стало возможным, когда подходы к маркетингу отошли от прежних догм и посмотрели в сторону прогрессивных видов коммуникации (в противовес агрессивных, так противных многим). Активное развитие бренд-журналистики (представляете, и такая есть) позволило внедрять SMM-стратегии, ориентируясь на контент, а точнее, его вовлекающие формы.

Привлекательные стороны бренд-сторителлинга

Чем же эта технология хороша? Прежде всего, привлечением внимания аудитории (потенциальных потребителей) не навязыванием продукта, а «непринуждённым» рассказом о своих целях, да и вообще причинах существования. При этом значимость продукта не только не падает, но и уверенно растёт.

Около 10 лет назад был проведён любопытный эксперимент, ставший наглядным примером для всех лекторов-маркетологов. Он назывался Significant Objects. Его суть заключалась в том, что для продажи товаров на площадке eBay должны были использоваться не привычные приёмы, а совершенно новые, основанные на технологии сторителлинга. Их внедрением занимались сто специалистов (журналистов и писателей). В итоге эксперимент показал, что суммарная стоимость товаров увеличилась в 20 раз! Это ли не успех?

В эпоху жесткой конкуренции все компании похожи друг на друга, как близнецы. И для потребителя нет никакой разницы у кого купить товар или услугу. Создание и транслирование четкого позиционирования (миссии, сути бренда, ключевых обещаний) позволяет выделиться. Человек уже не покупает товар. Он покупает ощущения.

Внимание аудитории – далеко не единственная «плюшка» сторителлинга. Это эффективный инструмент, способствующий укреплению HR-бренда, что также сказывается на привлекательности для потенциальных сотрудников. Как показывает опрос, проведённый LinkedIn, «раскрученный» HR-бренд привлекает в разы больше кандидатов, при этом времени на рекрутинг затрачивается значительно меньше. Это также положительно влияет на текучесть кадров (она снижается почти на треть).

История бренда: с чего начать?

Итак, вы осознали необходимость бренд-сторителлинга для вашего бизнеса и уже готовы приступить к созданию контента, способного увлечь аудиторию. Не так быстро. На этом пути вам предстоит пройти через 4 этапа (лёгкой жизни ведь никто не обещал?).

Первый этап. «Разведка боем»

Этот этап, подготовительный по своей сути, закладывает основы для дальнейшей работы. Главная его задача – подготовка контентной базы (сбор информации для последующего анализа).

Внешний анализ предполагает получение информации для понимания контекста:

  • о состоянии рынка;
  • о предложениях конкурентов;
  • об особенностях потребительского поведения, в том числе в разных возрастных группах (например, ценности поколения Z будут не совпадать со взглядами миллениалов);
  • об общих трендах, задающих направление деятельности маркетологов;
  • о трендах в конкретной сфере (например, та же цифровизация).

 
Тут важно понимать, что вам предстоит взглянуть на своих конкурентов глазами потребителя. То есть выйти из системы, чтобы оценить её. Обращайте внимание на то, что заявляют о себе ваши коллеги по цеху. Что и как они говорят на своем сайте, в рекламных роликах и буклетах. Вы можете знать их бизнес изнутри и понимать, что все эти заявления далеки от истины. Но потребитель этого не знает. Он просто выбирает между ключевыми бренд-сообщениями разных компаний в надежде найти то, что будет ему по душе. В процессе такого анализа вы можете обнаружить некоторые точки роста для вашего бизнеса. Так что этот этап будет крайне полезен!

Внутренний анализ гораздо сложнее. Он ставит целью познание основ, на которых держится бизнес:

  • «уникальный код компании» (ценности, взгляды, интересы – словом всё, что превращает группу людей в настоящую команду);
  • глобальные (т.е. стратегические) цели – к чему вы в итоге хотите прийти;
  • сильные стороны вашего бизнеса (то, что сможет помочь удержаться на плаву в трудный момент);
  • возможные слабые места компании (здесь важна не сама констатация проблемы, а её причины).

 
Хотите плохую новость? Большинство компаний на этапе глубинного анализа «внезапно» обнаруживают, что у них «почти всё не так», и это надолго выбивает их из колеи. Это неудачная стратегия. Результаты анализа – не приговор, а всего лишь информация, отталкиваясь от которой можно вовремя «подтянуть» все слабые места. Мы в MindRepublic используем специальный алгоритм интервью, чтобы определить ключевые ценности компании. Это ложится в основу миссии и ключевых ценностей бренда.

Второй этап. Фиксация ответов на ключевые вопросы

Здесь начинается создание платформы, на которой будет стоять ваш бренд. Вы должны сами всё про себя понимать и чётко транслировать это своей аудитории. Речь не о технических моментах, а о более глобальных вещах – мотивации, ценностях, «горизонтах» бренда. Это и есть позиционирование бренда. Чтобы между вами и сотрудниками не было разногласий, советуем совместными усилиями зафиксировать ответы на самые важные вопросы:

  • Кто вы?
  • Что вы делаете?
  • Почему вы это делаете?
  • Для кого вы это делаете?
  • Как вы это делаете?
  • Куда вы идете?

 
Cторителлинг брендов легенда бренда
 

Третий этап. Работа над бренд-историей

Вам предстоит объединить результаты предыдущих этапов в стройную концепцию, на которой создаётся платформа бренда:

  • к чему стремится / за что борется ваша компания, какими способами планируется достичь желаемое (например, ведущие ценности для вас – чистая планета и сохранение природы; главное в вашей картине мира (видение) – это сокращение мусора и отходов; достигать желаемое (миссия) вы собираетесь с помощью популяризации среди населения идеи разумного потребления и т.д.);
  • обращение к архетипу (глубинному образу, регулярно всплывающему в человеческой истории) и легенде (придумывание фактов);
  • интонация, с которой ваш бренд будет общаться с аудиторией (вы же знаете, КАК сказать гораздо важнее, чем ЧТО); её ещё называют tone of voice;
  • продумывание визуального сопровождения (логотипа и всей графической информации);
  • следование нарративу (т.е. всё должно быть связано между собой единой нитью повествования).

 
Теперь можно собирать все «кирпичики» в единый рассказ. Бренд-сторителлинг во всей красе. Не забывайте сделать историю достаточно гибкой, чтобы потом её можно было адаптировать под конкретный сегмент аудитории.

Посмотрите наше видео, где мы подробно рассказываем о разработке позиционирования, легенды и миссии компании.

Что нужно для разработки идеального рассказа? Не так уж много. Он должен быть интересным и подходящим для целевой аудитории. Обязательно наличие «цепляющей» завязки, кульминации, развязки, столкновения мнений (конфликта) и персонажей, действующих в конкретной обстановке.

Четвёртый этап. «Есть контакт!»

На финальном этапе происходит долгожданная встреча с целевой аудиторией. Чем больше видов контента вы предложите потенциальным покупателям, тем лучше. Это может быть:

  • визуальный ряд (фото, видео, логотип и т.д.);
  • текст (история, которую можно прочитать);
  • звуковой контент (например, подкаст);
  • физический контент (товар или мерч, созданный вашим брендом);
  • использование нескольких видов контента одновременно.

 
Важно понимать, что рассказ – это далеко не синоним бренд-сторителлинга, а лишь небольшая часть этой технологии. А то некоторые товарищи сочинят один маленький текст, но уже считают себя продвинутыми маркетологами. Так не бывает.

Сторителлинг брендов – это постоянная готовность к любому взаимодействию с целевой аудиторией в собственных интересах (например, чтобы в ненавязчивой и приятной форме рассказать о своём бренде). И да, это инструмент, которым можно и нужно научиться пользоваться. А теперь – самое главное!

После того, как вы написали тексты о своей компании, выявили и записали ваши ключевые сообщения и обещания бренда, крайне важно постоянно использовать всё это в коммуникации! Говорите об этом в ваших видео. Используйте ваши бренд-сообщения в постах и статьях. Напишите об этом на вашем сайте. Это простые и доступные каналы коммуникации, с помощью которых вы сможете донести до потребителя вашу уникальность.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать историю любви для парня
  • Как написать историю знакомства для свадьбы
  • Как написать историю для комикса
  • Как написать историю для клуба романтики
  • Как написать историю для взахлеб