Как написать историю создания бренда

Содержание

Спрятать

  1. Что такое история бренда?
  2. Зачем нужно создание истории бренда?
  3. Кто является создателем истории вашего бренда?
    1. Ваше мнение имеет значение
  4. Создание истории бренда (что нужно знать перед написанием)
    1. №1. Выясните, почему ваш бренд существует
    2. № 2. Поймите свои бренды и продукты
    3. №3. Определите и поймите свою целевую аудиторию
    4. № 4. Сделайте это привлекательным
    5. № 5. Исследуйте рассказывание историй
    6. № 6. создайте своих главных героев
    7. № 7. Включить визуальные эффекты
    8. №8. Поддерживать согласованность
    9. № 9. Оказать влияние
    10. №10. Начните писать историю своего бренда
  5. Как написать историю бренда?
  6. Что такое пример рассказывания историй о бренде?
  7. Каковы элементы истории бренда?
  8. Что должна включать в себя история бренда?
  9. Что такое основная история бренда?
  10. Заключение
    1. Статьи по теме

Обычно каждый раз, когда я прохожу через «О Нас” страницы веб-сайта только для того, чтобы найти ряд нерелевантных материалов. Обычно я прихожу к выводу, что либо эти люди не осознают важности создания истории бренда, либо, скорее, не знают, как написать историю бренда. Однако, если вы читаете этот пост, значит, вероятно, каким-то чудом вы пережили астероид ударил и внезапно осознал важность создания истории бренда.

Этот пост предназначен для того, чтобы вы полностью поняли важность создания истории бренда, которая обеспечивает основу для написания.

Но ради формальности, нам придется начать с основ. И это начинается с вопроса;

Что такое история бренда?

Буквальным или, скорее, близоруким определением будет «история, стоящая за брендом».

Если вы так подумали, не расстраивайтесь!!! Я был там однажды.

Однако история бренда — это нечто большее, чем просто история бренда. Понимание этого достаточно рано дает вам основу для создания истории бренда, которая еще больше вдохновляет на правильное написание истории бренда.

Таким образом, более глубокое определение будет таким; «История бренда — это повествование, охватывающее личность, факты, чувства и голос и вызывающее эмоциональный отклик».

Зачем нужно создавать бренд Sнеобходимо?

Если вы понимаете, насколько важен брендинг, вы автоматически признаете необходимость создания истории бренда. Кроме того, брендинг невозможен без истории бренда.

По словам президента Astonish Media Group Пола Конвея, «история бренда — это сообщение, которое создает мощную эмоциональную связь между вашей компанией, клиентами и широкой публикой, даже если они еще не пробовали знакомство с брендом».

Таким образом, от этой мощной эмоциональной связи зависит, купит ли клиент у вас или у ваших конкурентов. И только история бренда может дать вам ту связь, которую вы ищете.

Самое главное, однако, что история бренда придает вашему бизнесу авторитет, вызывает доверие и лояльность.

Помимо этого, ниже приведены важные моменты, которые следует учитывать при создании и написании истории бренда.

Кто является создателем истории вашего бренда?

Неверно полагать, что после того, как вы написали повествование, вы завершили историю своего бренда. Остальная часть истории вашего бренда — это то, что ваши клиенты пишут о нем — как они себя чувствуют, их опыт, дебаты в социальных сетях и так далее.

Вы когда-нибудь задумывались, почему бренды так непреклонны в том, чтобы заставить своих клиентов замечать и оставлять отзывы? Они ищут нечто большее, чем просто уверенность в том, что их организация предоставляет хорошие продукты или услуги. Они также ищут способы расширить историю своего бренда, провоцируя дебаты и обеспечивая распространение информации.

В мире, где информация течет только в одном направлении от корпорации к потребителю, изменение направления является революционным. Десять лет назад люди думали о предприятиях как о чем-то неземном. Они видели в них машины, производящие товары в обмен на деньги. Клиенты в настоящее время понимают свою ценность. Они понимают, что корпорации борются за каждого клиента, поскольку их сила основана на их слове.

Ваше мнение имеет значение

С другой стороны, также неверно полагать, что бизнес беспомощен. Они по-прежнему могут направлять историю своего бренда, устанавливая миссию. Клиенты должны знать ценности своих любимых компаний. Для этого каждый бренд должен создать свой уникальный голос.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в магазинах Apple каждый год выстраиваются длинные очереди покупателей, ожидающих новых товаров? Они могут не продавать дешевые товары, но, похоже, огромное количество людей готовы расстаться со своими деньгами (и немалыми) за новенький iPhone. Компания выступает за инновации. Они убеждают потребителей, что, приобретая продукты Apple, они также являются инновационными. Люди покупают их продукцию из-за сообщения, которое доставляет фирма, ее голоса и видимости эксклюзивности, которую она обеспечивает, даже несмотря на то, что они предлагают единственные в своем роде технологии.

Таким образом, чтобы ваш продукт или услуга продавались и ваш бизнес выжил, вы должны говорить со своими нынешними и потенциальными клиентами четким голосом, который определяет социальную составляющую вашего бизнеса. Этот голос будет общаться с их сердцами и мозгами, заставляя их чувствовать, переживать и знать, что ваша компания ценит, интересует, ставит цели и хочет. В большинстве случаев этот голос важнее, чем цена и доступность товара. Люди будут хотеть ваши продукты, потому что они эмоционально связаны с вашим брендом.

Читайте также: КАК СОЗДАТЬ СИЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА

Создание истории бренда (что нужно знать перед написанием)

Ниже приведены важные сведения, которые вы должны знать, прежде чем приступить к написанию истории бренда.

№1. Выясните, почему ваш бренд существует

Выяснение того, почему ваш бизнес был создан в первую очередь, является основой для создания истории бренда. Использование вашей истории в значительной степени помогает этому мыслительному процессу.

Однако основная проблема заключается в том, что большинство брендов были созданы только для получения прибыли и не более того. Но ответы на следующие вопросы позволяют взглянуть на вещи по-новому.

  • Почему существует этот бренд?
  • Какую проблему мы решаем?
  • Какой вклад мы вносим в мир?
  • Какова была мотивация на съемочной площадке?
  • Какова наша миссия?

№ 2. Поймите свои бренды и продукты

Чтобы эффективно создавать или писать историю бренда, вам необходимо понимать, где и как ваш продукт вписывается в историю, не забывая о своей аудитории. Между вашей историей, продуктом и аудиторией должна быть связь.

И как Паула Конвей, президент Astonish Media Group, говорит: «Недостаток самосознания в продукте — одна из самых больших ошибок, которые бренды совершают, когда дело доходит до их истории». «Вы не продаете Kia так же, как продаете Mercedes. Это обе машины, но с разными характеристиками, ценой, качеством и ожидаемым опытом».

Читайте также: СЕКРЕТНЫЕ ФАКТЫ О ЛУЧШИХ БРЕНДАХ 2022 ГОДА

# 3. Определите и поймите свою целевую аудиторию

Определение и понимание вашей целевой аудитории жизненно важно для создания и написания истории бренда. Крайне важно сначала узнать, для кого предназначена ваша история, если вы когда-нибудь захотите установить какую-либо связь. Кроме того, в принципе невозможно достучаться до всех. Существует определенный набор людей, предназначенных для вашего продукта и истории.

Найдите их, познакомьтесь с ними, поймите их страсти и их боли. Это дает вам основу для создания истории бренда, к которой они действительно могут относиться.

Кроме того, задавая эти вопросы ниже, вы получаете отправную точку.

  • кто мой идеальная аудитория/рынок?
  • Как они взаимодействуют с моим брендом?
  • Как они описывают мой бизнес?
  • С какими проблемами они сталкиваются и почему мой бренд является решением?
  • Будет ли моя история связана?
  • Покупаются ли они на мою историю?

Хотя попытка сузить круг до вашего идеального рынка/аудитории может быть очень пугающей, но, поверьте мне, это того стоит. Это единственный способ создать историю бренда, которая найдет отклик.

№ 4. Сделайте это привлекательным

Сделать вашу историю человечной — лучший способ сделать ее привлекательной. Лучше всего начать с мотивов, импульсов, эмоций и желаний, которые позволят вашим клиентам воспринимать людей, стоящих за вашим бизнесом, а не только саму фирму. Расскажите о своих увлечениях или трудностях, с которыми столкнулась ваша компания и которые сформировали бренд. Опишите, как на бизнес-концепцию повлияли клиенты и их опыт.

Вы можете добавить к своей истории тематические исследования или истории сотрудников, чтобы сделать ее более представительной. Вы можете использовать его в качестве рычага для рассказа о вашем бренде в зависимости от того, что вы больше всего цените в своей организации.

№ 5. Исследуйте рассказывание историй

Сторителлинг — это тип письма, в котором используются определенные приемы. Чтобы написать историю своего бренда, вы должны сначала понять, что общего у общих сюжетных линий. Вы должны начать с основных персонажей, затем добавить несколько важных элементов, чтобы привлечь внимание аудитории, и закончить откровением.

Это положительный знак, если ваша история побуждает аудиторию продолжать чтение. Еще лучше, если ваша история вдохновит потенциальных клиентов узнать больше о вашей компании. В результате вы должны подчеркнуть конфликт вашей истории, чтобы привлечь внимание читателя и держать его в напряжении.

Вам не нужно сочинять длинную историю. Заставьте ваших читателей перейти от концепции вашей бизнес-концепции к статус-кво. Определите основных персонажей и наделите их силой, заявив вслух идеалы вашей компании. Когда вы закончите, прочитайте свою историю вслух, чтобы убедиться, что она течет.

№ 6. создайте своих главных героев

Ничего страшного, если в вашей реальной истории нет реального персонажа, на котором можно было бы смоделировать ее. Об этом можно рассказать глазами вымышленного персонажа. Вы можете дать им любой голос или роль, которые вы пожелаете, при этом сообщая факты о вашей компании. Рассмотрим Рональда Макдональда с точки зрения Макдональда. Он вымышленная фигура, которая десятилетиями служит рассказчиком бренда. задолго до контент-маркетинга стал важным в маркетинге.

№ 7. Включить визуальные эффекты

Вы должны воплотить свою историю в жизнь, чтобы она укоренилась в мозгах ваших клиентов. Вы можете более эффективно общаться и помогать людям лучше запоминать информацию, добавляя фотографии и другие визуальные материалы. Возьмем пещерных людей, которые общались визуально задолго до появления языков. Помните, что всякий раз, когда вы чувствуете, что ваша точка зрения слаба или вашей истории не хватает акцента, вы можете добавить изображения, чтобы сделать ваше сообщение более ярким.

№8. Поддерживать согласованность

Старайтесь быть последовательным в отношении каждой ценности, которую вы декларируете. Клиенты умеют обнаруживать нечестность, поэтому лучше сохранять последовательность. Вы должны предотвратить любые противоречия, которые могут привести вашего клиента в замешательство. Имейте в виду, что он или она будет полагаться на свои чувства. Если люди считают, что вы обманули их доверие, вы, скорее всего, потеряете часть своей аудитории.

№ 9. Оказать влияние

Клиенты очень заботятся о том, как вы собираетесь изменить ситуацию. Это положительный знак, если история вашего бренда ссылается на распространенные социальные проблемы, которые были решены в рамках вашего бизнеса. Было бы даже здорово, если бы вы могли объяснить, как вы пытаетесь сделать мир лучше, решая проблемы на местном уровне.

Читайте также: СОЗДАНИЕ БРЕНДА ПО ПУТИ APPLES

№10. Начните писать историю своего бренда

Завершающий этап – реализация. Это достигается путем построения истории вашего бренда вокруг этих пунктов с помощью блокнота и ручки.

Это не должно быть причудливым или интересным; он просто должен быть простым, аутентичным и истинным отражением вашего бренда.

Как написать историю бренда?

Вот несколько советов, которым следует следовать при написании истории бренда;

  • Добавьте немного индивидуальности. 
  • Сделайте свою историю максимально простой.
  • Сконцентрируйтесь на причинах существования вашего бренда.
  • Установите контакт с вашими клиентами.
  • Клиенты хотят услышать вашу историю, а не только ваши продукты.
  • Поощряйте других рассказывать вашу историю.

Что такое пример рассказывания историй о бренде?

Nike является примером использования повествования о бренде для связи с аудиторией, побуждая их присоединиться к коллективному движению, надев товары Nike или, по крайней мере, подключившись к социальным сетям, например, поделившись одним из постоянно вдохновляющих фильмов компании.

Каковы элементы истории бренда?

Ниже обсуждаются пять важных частей рассказывания историй о бренде: последовательность и достоверность, распознавание вашей цели, сообщение о проблеме, которую вы решаете, установление вашего характера и связь с вашим сообществом.

Что должна включать в себя история бренда?

История бренда обычно рассказывает, откуда появился бренд, какова его миссия или цель и каковы его ценности.

Что такое основная история бренда?

Основная история бренда вашего бизнеса — это основная история о том, что вы отстаиваете, где ведете бизнес и кому служите. Стратегии вашего бизнеса строятся вокруг основной истории вашего бренда. описывает, как люди внутри и за пределами вашей компании видят ваш бренд.

Заключение

Если вы правильно разыгрываете свои карты с указанными выше пунктами, попадаете в аккорд, пробуждаете эмоции и пишете историю бренда, право не должно быть проблемой.

Но на всякий случай, если вам нужны дополнительные разъяснения, вы можете вернуться к нам в поле для комментариев.

Статьи по теме

  1. Разработка бренда упрощена!!! Лучшие практики и все, что вам нужно
  2. Маркетинговые навыки для увеличения продаж.
  3. Позиционирование бренда: лучшие практики, примеры, стратегии и практические руководства
  4. Заявление о позиционировании бренда: 11+ практических примеров, шаблон и как написать свое

Print Friendly, PDF & Email

Хотите, чтобы история вашего бренда была у всех на слуху? 

Тогда расскажите ее правильно. Так вы обеспечите себе еще одно мощное конкурентное преимущество. Когда покупателю предстоит решить, какой товар выбрать, он отдаст предпочтение бренду, о котором уже что-то знает. Если человека убедила история компании, это добавляет очков в пользу продукта. Победителю достаются деньги клиентов, большие продажи и солидная прибыль.

Почему же история бренда так работает?

Все просто — она умеет вызывать доверие. Именно поэтому мировые бренды все чаще пользуются этим незамысловатым инструментом, чтобы привлечь к своему продукту еще больше покупателей.

Классная история помогает людям наладить связь. Когда вам есть что рассказать, обязательно найдется благодарный слушатель. Помните фразу из легендарного советского фильма: «Галочка, ты сейчас упадешь!»? Подобными восклицаниями мы начинаем увлекательные беседы с друзьями. Так почему не использовать их, чтобы подружиться с потенциальными клиентами?

Ученые выяснили, что истории очень нужны человеческому мозгу. Описательные конструкции, размеренное повествование, звучание голоса или мириады букв включают не только органы чувств. Они активизируют и кору головного мозга. Тот, кто читает либо слушает историю, мысленно переживает опыт, описанный рассказчиком. В этот момент они в прямом смысле находятся на одной волне.

Сейчас расскажу, в чем тут фишка. Оказывается, мозговая активность слушателя отражает мозговую активность рассказчика. Вот почему сторителлинг позволяет активно вовлекать целевую аудиторию. Просто людям так комфортнее воспринимать, осознавать и анализировать информацию. Они буквально пропускают ее через себя и начинают верить в ее правдивость. Вот как этот примерно выглядит:

активность мозга

Получается, рассказывая истории, вы устанавливаете мысленный контакт с читателем и завоевываете его доверие. Вот на что способна классная история. Чтобы она получилась именно такой, важно соблюдать 5 простых правил.

1. Пусть историю расскажет человек

История бренда — это не просто маркетинговая необходимость. Это не реклама и не продающий текст. Правильная история всегда рассказана человеком, который ассоциируется с данным брендом у аудитории. Личность всегда в центре. Только она может наполнить повествование смыслом, привлечь и удержать внимание читателей. Например, Стив Джобс у всех ассоциируется с Apple, Билл Гейтс — с Microsoft.

По-настоящему крутая история невозможна без человека, который ее создает, пишет новые главы саги масштабирования и успеха. Но это не просто биография человека или компании. Это описание процесса эволюции, где одно развивается через другое.

Люди доверяют другим людям. А не просто продукту, грамотному маркетингу или крутым фишкам. Поэтому историю GM рассказывает Олесь Тимофеев. Он делает слова осязаемыми, показывает потенциальным клиентам реальный образ, которому они смогут доверять:

История человека

2. Пишите и говорите просто

Даже если история вашей компании едва укладывается в несколько тысяч слов, пытайтесь упростить ее. Главная задача такого текста — донести четкую и ясную идею. Выделите для себя 3 пункта:

  • Проблема;
  • Решение;
  • Успех.

Вот и все. Если историю напичкать деталями, вы рискуете упустить главное. А без него не удастся достичь нужного эффекта. Вот поэтому чем проще, тем лучше. Так говорит теория, а практика подтверждает это. Даже если вы сами без ума от витиеватого сюжета романов о Гарри Поттере, не спешите излагать историю вашего бренда в той же манере. Отдайте предпочтение простоте.

Начните с описания проблемы, объясните, чем она грозит людям и почему важно устранить ее как можно быстрее. Далее покажите свой способ решения, объясните его суть, покажите главные выгоды. Теперь поделитесь результатами, к которым приводит ваш продукт. Сделайте это эмоционально, нарисуйте красивую картинку.

Важно! Конец истории не должен напоминать тупик. Пусть он подразумевает новый шаг, новый виток в развитии, грандиозное продолжение.

Вот такую историю люди с удовольствием послушают или прочитают. Если она будет простой и понятной, то получит бОльший отклик в умах и сердцах аудитории. Это еще одно очко в пользу доверия вам. Обязательно познакомьтесь с нашей историей. Ее вы найдете на главной странице сайта Genius Marketing:

простая история

3. Объясните, почему именно вы

Зачем вы начали бизнес? Ответьте на этот вопрос в вашей истории. Только давайте договоримся, что сразу отметем ответ «чтобы заработать денег». Это слишком очевидно и совсем не креативно. Ведь бизнес обязан приносить деньги. Это в порядке вещей.

Но почему существует ваш бренд? Какую глобальную миссию он выполняет? Высокая идея увлекает и ведет за собой, поэтому обязательно отыщите свою и расскажите о ней людям.

Мне очень нравится история американской торговой марки TOMS. Эта компания производит и продает обувь. А все началось с того, что ее основатель понял одну простую вещь. Для нас с вами обувь — не проблема. У каждого есть минимум по одной паре на сезон. Но есть страны, для жителей которых обувь — настоящая роскошь.

Потому этот человек основал свою компанию и выразил ее миссию 3-мя словами: «Одна для одного». Все просто: когда где-то в мире кто-то покупает пару обуви TOMS, компания отправляет другую пару тому, кто в ней нуждается, но не может позволить себе ее купить. Так бренд делает чью-то жизнь лучше. Эту идею с радостью подхватили миллионы людей по всей планете. Смотрите:

ТОМС

Подобных историй мало, но они всегда ведут к успеху. Ведь когда клиенты могут помочь в решении какой-то глобальной проблемы, это всегда вызывает доверие. Осторожные люди часто спрашивают: «Почему я должен купить именно у вас?». Если вы расскажете и покажете свою высокую цель, он оформит заказ и обязательно вернется снова.

4. Покажите связь с покупателем

Я не открою сейчас Америку, если скажу: все, что вы делаете, вы делаете для своих клиентов. Да, компания важна, но в истории бренда сосредоточьтесь именно на вашей связи с аудиторией. Основной месседж: мы понимаем вас, ведь мы такие, как вы. Так вы не просто вовлечете. Вы дадите человеку понять: все, что вы говорите, — о нем и для него.

Чтобы сделать это грамотно, найдите точки соприкосновения с людьми, к которым вам нужно достучаться. Говорите так, чтобы ваши слова резонировали с потенциальными клиентами. Если они захотят стать частью вашей истории, согласятся с вашими ориентирами и поддержат ваши ценности, они поймают вашу волну.

Когда ваша история отражается в целевой аудитории, считайте, вы заложили прочный фундамент доверительных отношений. Цель достигнута! Посмотрите, как эту фишку использовали мы:

связь с клиентами

Если людям нравится то, что вы делаете, они захотят в этом поучаствовать. Так позвольте им, ведь они за это платят. Как это выглядит на практике? Представьте, вы купили билет в театр. Но оказалось, что вам позволят не просто наблюдать за развитием сюжета из зала, а поучаствовать в самой постановке. Это совершенно другие эмоции и ощущения! Для одних — приятное волнение, для других — возможность постоять на одной сцене с популярными артистами, для третьих — исполнение мечты об актерстве.

Когда вы позволяете клиентам писать историю вашего бренда вместе с вами, они будут хранить вам верность долгие годы. Под истории учеников GM мы выделили целый раздел на нашем сайте. Это их вклад в нашу историю. Приятно наблюдать, как он пополняется изо дня в день.

Этих людей многое объединяет: они приняли решение, прошли обучение, применили полученные знания и получили классный результат. Каждая новая история — подтверждение того, что мы делаем правильное и полезное дело. Смотрите сами:

истории

Помогите вашей истории стать популярной

Мало просто создать крутую историю. Ее еще нужно правильно подать! Как сделать это так, чтобы она произвела фурор?

В каком-то смысле история и сама по себе – классная и полезная штука, которая всегда и везде работает на вас. Но по-настоящему увлекательной историей людям хочется делиться. Есть несколько секретов, как запустить вирусный эффект:

  • Работайте над личным брендом. Помните, что историю рассказывает человек? Вы и ваша команда – это те люди, которые создают вашу компанию. Если ваш образ интересен, привлекателен и убедителен, к вам быстрее прислушаются. Наращивайте охват через развитие собственного бренда. Например, вот так Олесь делится с подписчиками своими инсайтами. Людям это нравится, поэтому они забирают пост себе, делая Олеся еще известнее:
личный бренд
  • Будьте активны в соцсетях, ведь они классно распространяют хорошие истории. Отрывки текста, цитаты и забавные рассказы часто репостят, лайкают и комментируют. А в это время вы создаете эффект присутствия и ваш бренд укореняется в сознании аудитории. Смотрите:
соцсети
  • Везде рассказывайте вашу историю. Сделайте ее частью себя и того, чем является ваша компания. Общайтесь с другими людьми, используя силу истории. Это может быть что угодно: написание гостевого поста, составление биографии или просто небольшая заметка о том, как прошел ваш день. Рассказывайте и показывайте свое присутствие. Например, можно сделать так:
Олесь везде
  • Поощряйте клиентов рассказывать о вас. Их отзывы – один из самых эффективных способов транслировать вашу историю. Клиенты сами определят свои проблемы. Вы поможете им найти решение. Они получат от этого классный результат. Если они довольны тем, что получили, они точно захотят поделиться этим. Запишите их рассказы и используйте их на своем сайте и в маркетинговых материалах. Такие моменты сделают вашу историю еще сильнее. Мы лично в этом убедились, вот подтверждение:
истории
  • Пусть ваша история звучит везде. Когда ваш бренд набирает оборотов, его история все глубже и глубже укореняется в сознании людей. Помогите ей оказаться там, где ее хотят услышать. Например, на популярном мультимедиа-ресурсе:
GM везде

Напоследок

Самый главный секрет крутой истории в том, что рассказывать ее нужно искренне и со страстью. Помните об этом. Ведь только так она получится по-настоящему сильной, подарит аудитории яркие эмоции и влюбит в вас. Когда люди отовсюду слышат о вашем бренде, это укрепляет их доверие. А когда они сами начинают рассказывать о вас, они понимают, что вы важны для них. Постоянно пишите вашу увлекательную историю, завоевывайте сердца покупателей — и тогда вы оставите конкурентов далеко позади. Проверено GM;)

Было полезно? Кликайте «Мне нравится»! Так я буду знать, что вам хочется больше статей о построении крутого бренда.

Устали ломать голову над маркетинговой стратегией вашего бизнеса? Как я вас понимаю — столько всего нужно учесть! Но есть способ упростить задачу. Вы о нем узнаете, когда прочитаете пост «Как Заставить Вашу Онлайн-Стратегию Работать на Полную Мощность, Используя Традиционный Маркетинг».

Содержание статьи

  • Бренд-сторителлинг. Как написать увлекательную историю бренда
  • Его Величество Бренд-сторителлинг
  • Привлекательные стороны бренд-сторителлинга
  • История бренда: с чего начать?
  • Первый этап. «Разведка боем»
  • Второй этап. Фиксация ответов на ключевые вопросы
  • Третий этап. Работа над бренд-историей
  • Четвёртый этап. «Есть контакт!»

Бренд-сторителлинг. Как написать увлекательную историю бренда

Никто не любит, когда ему что-то навязывают. Это простое правило справедливо и в отношении рекламы, которая порой приобретает поистине агрессивные формы. В современных условиях любой бренд, а тем более только начинающий делать первые робкие шаги к узнаваемости, должен действовать не «напролом», а максимально мягко, но при этом продуманно. Беспроигрышный вариант – создать для потребителей увлекательную историю, частью которой им непременно захочется стать.

Станем вашим союзником в создании успешного бренда.

Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

 

Его Величество Бренд-сторителлинг

Суть цифрового мира заключается в том, что многие процессы, в том числе связанные с коммуникацией, могут быть автоматизированы. На рынок буквально обрушился поток чат-ботов, причём их количество будет лишь возрастать. По прогнозам Business Insider, начиная с 2019 года и в течение пяти лет, т.е. до 2024 года, их может стать больше в 3,5 раза.

Бренды могут начать терять «человечность», а этого никак нельзя допустить. Их общение со своей целевой аудиторией должно быть направлено на выстраивание долгосрочной коммуникации и создание положительного образа компании. Её история, миссия, ценности – всё должно повышать лояльность потребителей. Находить отражение в их душе. Учитывать их надежды, мечты и потребности. Даже скрытые.

На выручку брендам приходит замечательный инструмент, «детище западного мира» – сторителлинг. Это как раз та самая «мягкая сила», обладающая удивительной эффективностью. Успех бренд-сторителлинга вполне объясним: общение людей в большинстве своём состоит из обмена личными историями и мнениями.

Появление бренд-сторителлинга стало возможным, когда подходы к маркетингу отошли от прежних догм и посмотрели в сторону прогрессивных видов коммуникации (в противовес агрессивных, так противных многим). Активное развитие бренд-журналистики (представляете, и такая есть) позволило внедрять SMM-стратегии, ориентируясь на контент, а точнее, его вовлекающие формы.

Привлекательные стороны бренд-сторителлинга

Чем же эта технология хороша? Прежде всего, привлечением внимания аудитории (потенциальных потребителей) не навязыванием продукта, а «непринуждённым» рассказом о своих целях, да и вообще причинах существования. При этом значимость продукта не только не падает, но и уверенно растёт.

Около 10 лет назад был проведён любопытный эксперимент, ставший наглядным примером для всех лекторов-маркетологов. Он назывался Significant Objects. Его суть заключалась в том, что для продажи товаров на площадке eBay должны были использоваться не привычные приёмы, а совершенно новые, основанные на технологии сторителлинга. Их внедрением занимались сто специалистов (журналистов и писателей). В итоге эксперимент показал, что суммарная стоимость товаров увеличилась в 20 раз! Это ли не успех?

В эпоху жесткой конкуренции все компании похожи друг на друга, как близнецы. И для потребителя нет никакой разницы у кого купить товар или услугу. Создание и транслирование четкого позиционирования (миссии, сути бренда, ключевых обещаний) позволяет выделиться. Человек уже не покупает товар. Он покупает ощущения.

Внимание аудитории – далеко не единственная «плюшка» сторителлинга. Это эффективный инструмент, способствующий укреплению HR-бренда, что также сказывается на привлекательности для потенциальных сотрудников. Как показывает опрос, проведённый LinkedIn, «раскрученный» HR-бренд привлекает в разы больше кандидатов, при этом времени на рекрутинг затрачивается значительно меньше. Это также положительно влияет на текучесть кадров (она снижается почти на треть).

История бренда: с чего начать?

Итак, вы осознали необходимость бренд-сторителлинга для вашего бизнеса и уже готовы приступить к созданию контента, способного увлечь аудиторию. Не так быстро. На этом пути вам предстоит пройти через 4 этапа (лёгкой жизни ведь никто не обещал?).

Первый этап. «Разведка боем»

Этот этап, подготовительный по своей сути, закладывает основы для дальнейшей работы. Главная его задача – подготовка контентной базы (сбор информации для последующего анализа).

Внешний анализ предполагает получение информации для понимания контекста:

  • о состоянии рынка;
  • о предложениях конкурентов;
  • об особенностях потребительского поведения, в том числе в разных возрастных группах (например, ценности поколения Z будут не совпадать со взглядами миллениалов);
  • об общих трендах, задающих направление деятельности маркетологов;
  • о трендах в конкретной сфере (например, та же цифровизация).

 
Тут важно понимать, что вам предстоит взглянуть на своих конкурентов глазами потребителя. То есть выйти из системы, чтобы оценить её. Обращайте внимание на то, что заявляют о себе ваши коллеги по цеху. Что и как они говорят на своем сайте, в рекламных роликах и буклетах. Вы можете знать их бизнес изнутри и понимать, что все эти заявления далеки от истины. Но потребитель этого не знает. Он просто выбирает между ключевыми бренд-сообщениями разных компаний в надежде найти то, что будет ему по душе. В процессе такого анализа вы можете обнаружить некоторые точки роста для вашего бизнеса. Так что этот этап будет крайне полезен!

Внутренний анализ гораздо сложнее. Он ставит целью познание основ, на которых держится бизнес:

  • «уникальный код компании» (ценности, взгляды, интересы – словом всё, что превращает группу людей в настоящую команду);
  • глобальные (т.е. стратегические) цели – к чему вы в итоге хотите прийти;
  • сильные стороны вашего бизнеса (то, что сможет помочь удержаться на плаву в трудный момент);
  • возможные слабые места компании (здесь важна не сама констатация проблемы, а её причины).

 
Хотите плохую новость? Большинство компаний на этапе глубинного анализа «внезапно» обнаруживают, что у них «почти всё не так», и это надолго выбивает их из колеи. Это неудачная стратегия. Результаты анализа – не приговор, а всего лишь информация, отталкиваясь от которой можно вовремя «подтянуть» все слабые места. Мы в MindRepublic используем специальный алгоритм интервью, чтобы определить ключевые ценности компании. Это ложится в основу миссии и ключевых ценностей бренда.

Второй этап. Фиксация ответов на ключевые вопросы

Здесь начинается создание платформы, на которой будет стоять ваш бренд. Вы должны сами всё про себя понимать и чётко транслировать это своей аудитории. Речь не о технических моментах, а о более глобальных вещах – мотивации, ценностях, «горизонтах» бренда. Это и есть позиционирование бренда. Чтобы между вами и сотрудниками не было разногласий, советуем совместными усилиями зафиксировать ответы на самые важные вопросы:

  • Кто вы?
  • Что вы делаете?
  • Почему вы это делаете?
  • Для кого вы это делаете?
  • Как вы это делаете?
  • Куда вы идете?

 
Cторителлинг брендов легенда бренда
 

Третий этап. Работа над бренд-историей

Вам предстоит объединить результаты предыдущих этапов в стройную концепцию, на которой создаётся платформа бренда:

  • к чему стремится / за что борется ваша компания, какими способами планируется достичь желаемое (например, ведущие ценности для вас – чистая планета и сохранение природы; главное в вашей картине мира (видение) – это сокращение мусора и отходов; достигать желаемое (миссия) вы собираетесь с помощью популяризации среди населения идеи разумного потребления и т.д.);
  • обращение к архетипу (глубинному образу, регулярно всплывающему в человеческой истории) и легенде (придумывание фактов);
  • интонация, с которой ваш бренд будет общаться с аудиторией (вы же знаете, КАК сказать гораздо важнее, чем ЧТО); её ещё называют tone of voice;
  • продумывание визуального сопровождения (логотипа и всей графической информации);
  • следование нарративу (т.е. всё должно быть связано между собой единой нитью повествования).

 
Теперь можно собирать все «кирпичики» в единый рассказ. Бренд-сторителлинг во всей красе. Не забывайте сделать историю достаточно гибкой, чтобы потом её можно было адаптировать под конкретный сегмент аудитории.

Посмотрите наше видео, где мы подробно рассказываем о разработке позиционирования, легенды и миссии компании.

Что нужно для разработки идеального рассказа? Не так уж много. Он должен быть интересным и подходящим для целевой аудитории. Обязательно наличие «цепляющей» завязки, кульминации, развязки, столкновения мнений (конфликта) и персонажей, действующих в конкретной обстановке.

Четвёртый этап. «Есть контакт!»

На финальном этапе происходит долгожданная встреча с целевой аудиторией. Чем больше видов контента вы предложите потенциальным покупателям, тем лучше. Это может быть:

  • визуальный ряд (фото, видео, логотип и т.д.);
  • текст (история, которую можно прочитать);
  • звуковой контент (например, подкаст);
  • физический контент (товар или мерч, созданный вашим брендом);
  • использование нескольких видов контента одновременно.

 
Важно понимать, что рассказ – это далеко не синоним бренд-сторителлинга, а лишь небольшая часть этой технологии. А то некоторые товарищи сочинят один маленький текст, но уже считают себя продвинутыми маркетологами. Так не бывает.

Сторителлинг брендов – это постоянная готовность к любому взаимодействию с целевой аудиторией в собственных интересах (например, чтобы в ненавязчивой и приятной форме рассказать о своём бренде). И да, это инструмент, которым можно и нужно научиться пользоваться. А теперь – самое главное!

После того, как вы написали тексты о своей компании, выявили и записали ваши ключевые сообщения и обещания бренда, крайне важно постоянно использовать всё это в коммуникации! Говорите об этом в ваших видео. Используйте ваши бренд-сообщения в постах и статьях. Напишите об этом на вашем сайте. Это простые и доступные каналы коммуникации, с помощью которых вы сможете донести до потребителя вашу уникальность.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

Компании недостаточно предлагать достойный продукт или сервис: внимание покупателей нужно постоянно привлекать и удерживать. Легенда бренда может в этом помочь. В этой статье основатель и директор брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачёв объясняет, чем полезна легенда бренда и как она конструируется.

Коротко о легенде бренда

Легенда бренда — это история о компании или продукте, которая помогает транслировать ценности, представлять бренд клиентам в выгодном свете для повышения продаж и узнаваемости. Легенда воплощает в себе концепцию бренда, наполняет его смыслом, который трудно передать с помощью нейминга и слогана.

Преимущества использования легенды бренда

  • Делает бренд и продукт узнаваемыми.

  • Помогает создать положительный имидж компании.

  • Повышает лояльность к бренду со стороны клиентов, партнёров и сотрудников.

  • Демонстрирует ценности и компании.

  • Отличает бренд от конкурентов.

Модели для создания легенды

В деле создания легенды бренда не существует строгих правил, но есть типовые модели для вдохновения.

История о происхождении

Эта модель берёт за основу значимые этапы в жизни бренда, что-то, что повлияло на успех компании. Сюда можно включить описание того, как появился бренд, кто его создал, какие сложились традиции, что остаётся неизменным. Легенда основана на исторических фактах, преувеличения используются редко.

Исторические факты об основателе компании и его семье легли в основу легенды бренда Hipp. В конце 19 века у кондитера Йозефа Хиппа родилась дочь, а через год — ещё двое близнецов. Тогда у жены кондитера возникли трудности с грудным вскармливанием, и Йозеф быстро решил эту проблему. Он испёк сухари, измельчил и смешал с молоком: так появилась первая детская смесь, которую до сих пор делают с заботой и любовью как к родным детям.

Владелец бренда Hipp — представитель третьего поколения семьи, что подчёркивает ценности компании и вызывает доверие потребителей.

Зачем нужна легенда бренда и как её разработать

История о миссии компании

В основе таких историй — факты, данные, события, которые соответствуют действительности и каким-либо образом связаны с брендом. История о миссии компании даёт информацию о социальном контексте, в котором находится бренд. В центре легенды — главные принципы компании и цель производства продукта.

Например, миссия бренда одежды для любителей экстремальных видов спорта «Чукча» — быть примером осознанного отношения к себе, другим людям и природе. Персонажем бренда стал Чукча: в переводе с чукотского — «настоящий человек». Герой одет в широкий балахон и штаны. Похожую одежду носят лыжники и сноубордисты. Он умеет радоваться простым вещам, близок к природе и отражает ценность бренда — природосообразность

Зачем нужна легенда бренда и как её разработать

Вымышленный сюжет

Фантазийные, выдуманные факты о компании, товаре и его качествах. Разрабатывая вымышленную легенду можно создать любой образ, который отразил бы ценности бренда и создал необходимые ассоциации.

В центре легенды о шоколаде Milka находится выдуманный персонаж — фиолетовая корова. Она живёт под голубым небом и пасётся на заливных альпийских лугах, поэтому её молоко делает шоколад нежным. Эта вымышленная история интересно и приятно преподнесена потребителям.

Фирменный фиолетовый цвет и легенда о фантастической корове создают продуманный образ, который помогает объединить восприятие легенды бренда, персонажа и упаковки продукта.

Зачем нужна легенда бренда и как её разработать

Как создать легенду бренда

Придумать что-то уникальное, чего нет у других, достаточно сложно. Но всё же существует алгоритм, позволяющий написать увлекательную историю в несколько этапов.

Подготовка

Для начала необходимо провести анализ того, что происходит вокруг вашего бизнеса. Зная своих конкурентов и потребителей, вы сможете оформить концепцию позиционирования в легенду бренда.

Проанализируйте конкурентов: есть ли у них легенды, какие образы и факты они используют в своих историях. Ваша задача — понять, как конкуренты осуществляют коммуникацию, что они говорят потенциальным потребителям, что обещают и в каком тоне, какие у них есть преимущества и недостатки.

После того как вы выделили и проанализировали своих конкурентов, определите, кто ваш покупатель. Боли и интересы аудитории станут основой легенды бренда. Поиск ЦА и определение потребностей нужно начинать со сбора данных. Затем пропишите портрет представителя целевой аудитории (аватар) — подробный собирательный образ типичного покупателя вашего продукта.

Разработка легенды бренда

Далее можно приступать к созданию истории. Легенда бренда нацелена вызвать у потребителя эмоции: остаётся в памяти информация, которая впечатлила. Легенда, наполненная эмоциями побуждает клиентов делиться информацией о бренде с окружающими.

Заранее решите, к какому выводу вы подведёте пользователя: выделите главную мысль вашего сообщения. Например, как возникла идея основания компании, во что вы верите, что делаете для клиентов.

Затем выберите модель для создания легенды бренда, по которой будете работать и воспользуйтесь ей как основой для своей истории. Продумайте сюжетную линию вашего повествования. Не забывайте про место и контекст в истории: это среда, где будут разворачиваться все события легенды.

Грамотно преподнести, «упаковать» сюжет легенды помогает сторителлинг — повествование с набором сюжетных элементов: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Придерживайтесь этой структуры во время написания истории.

Продумайте героя. Вы можете придумать историю и без него и просто рассказать о компании или товаре, услуге. Но если вы решили ввести в свою историю ключевого персонажа — наделите его характерной внешностью, характером и способностями. Главным действующим лицом может быть как реальный человек, так и выдуманный герой, но с реалистичными потребностями.

Примеры легенд брендов

«Простоквашино»

Бренд «Простоквашино» прочно закрепился в сознании ЦА: название деревни ассоциируется у российской аудитории не только с героями книг и мультфильмов, но и с молочной продукцией.

Легенда о дружбе персонажей, которые заботятся о корове, выглядит живее, чем сухое перечисление свойств продукта. Главный герой бренда — кот Матроскин. Он не может обойтись без молока и умеет выбирать вкусные и натуральные продукты. Эта ценность вписалась в позиционирование молочной компании. У потребителя выстраивается чёткая связь: «„Простоквашино“ — качественные продукты».

Зачем нужна легенда бренда и как её разработать

«Рецепты бабушки Агафьи»

Бренд бюджетной уходовой косметики «Рецепты бабушки Агафьи» запомнился благодаря образу сибирской старушки, которая знает, как выбирать лечебные растения. По легенде сибирская травница сохраняла традиционные рецепты. В составе продуктов присутствуют самые полезные и действующие сборы и другие натуральные компоненты.

Легенда бренда на основе вымышленного персонажа оказалась настолько реалистичной, что покупатели поверили, что живёт такая Агафья и даже отправляли ей письма.

Зачем нужна легенда бренда и как её разработать

KFC

Основатель KFC Полковник Сандерс стал персонажем, а история его успеха — легендой о происхождении компании.

Полковник Сандрес никогда не боялся тяжёлой работы и неустанно создавал новые рецепты. Он прославился на весь штат Кентукки благодаря уникальному вкусу жареной курицы. Особый состав из 11 специй был придуман в 1940 году и используется в рецептах KFC и в наше время.

Зачем нужна легенда бренда и как её разработать

Сила легенды бренда в том, что она подчёркивает ценность товара и повышает его жизнеспособность на рынке. Использование легенды помогает подробно и ненавязчиво сформировать представление о бренде и лояльность потребителей. Легенда презентует бренд и помогает запомнить выгоды компании.

Источник фото на тизере: David Hurley on Unsplash

Рекомендуем:

  • Что такое бренд-исследование и зачем его делать
  • Функциональная карта бренда: зачем нужна и как применять её на практике
  • Слоганы и дескрипторы: чем отличаются и нужны ли вообще
  • Воодушевление, восхищение, восторг. Почему в брендинге так важны эмоции
  • Брендинг компонентов на B2B-рынках: как и зачем
  • Брендинг с уклоном в цифру. Заметки Марка Шермана, SVOBODA

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

98f59d696d817f8e99cc5.png

Знаменитые бренды, такие как Disney и Coca-Cola, давно поняли силу своей истории бренда, чтобы установить связь со своей аудиторией. Такие компании, как Apple, обладают известными в своем роде легендарными историями.

Что же в истории, всё таки? Как история развивает подлинность? Более того, как эта история создает такое доверительное чувство, что клиенты жаждут и требуют?

Сила историй для создания доверия

Существует веская причина для популярности историй среди брендов, предприятий и частных лиц.

Истории являются мощным инструментом в человеческом общении. Исследования показывают, что человеческий мозг реагирует на описательную силу историй, глубоко затрагивая пути, влияющие как на сенсорную, так и на двигательную кору головного мозга. Прочитать историю это значит почувствовать опыт и синхронизировать наши мысли с предметом истории.

Синхронизация — правильное слово. Ученые называют это нейронной связью.

speaker-listener-neural-coupling.pngspeaker listener neural coupling

В процессе нейронной связи оратор и слушатель делятся историей, которая позволяет брендам взаимодействовать динамичным и интерактивным способом.

Нет, это не «слияние разумов», хотя некоторые ученые используют этот термин в попытке описать этот процесс. Это мозговая активность, которая возникает у двух людей одновременно, затрагивая те же самые области мозга в процессе повествования (рассказывания).

Исследователи из Принстона используют метафорическое зеркало: «Активность мозга слушателя отражает активность говорящего». Успешная нейронная связь вырабатывает больше осмысления, понимания, ожидания и восприимчивости.

Чистым последствием осмысления, понимания, ожидания и восприимчивости является доверие. Рассказывая историю и связывая ее с читателем, рассказчик может действительно доверять читателю.

Истории создают доверие. Но не всякая история может его создать. Вы должны рассказать историю, которая имеет правильные функции — функции, которые производят успешную нейронную связь, плюс те, которые демонстрируют функции построения целостности.

Итак … как точно это воплотить?

Историю нужно вести через личность.

Сьюзан Гюнелиус в своей Forbes статье имеет лучшее описание этого:

Истории брендов не являются маркетинговыми материалами. Они не являются рекламой, и они не являются продуктами для продажи. Истории о бренде следует рассказывать с персоной бренда и личностью автора в центре внимания. Скучные истории не будут привлекать и удерживать читателей, но истории, наполненные индивидуальностями, могут.

Другими словами, в вашей истории не доминирует какой-то божественный образ, который доминирует над легендой и наполняет компанию жизнью и силой. Нет. Вместо этого ваша история вдохновлена присутствием людей, которые участвуют, создают, связывают и развивают сагу о росте и успехе.

Личность ведет историю. Но история — не биография человека. Это эволюция сущности.

Люди доверяют другим людям. Основная причина, по которой ваша история должна быть ориентирована на личность, заключается в том, что она предоставит кого-то настоящего для реального доверие клиентов.

История должна быть простой.

Даже если описание происхождения компании занимает несколько тысяч слов, это должно быть концептуально прямолинейно:

  • Проблема
  • Решение
  • Успех

Это оно. Если мы попытаемся вставить больше волнистости в историю, значит мы склонны терять динамизм, который является неотъемлемой частью его успеха.

Простые истории лучше. Наука так говорит, и опыт подтверждает это. Хоть нам очень нравится сложность сюжета Гарри Поттера, мы не можем импортировать эту же сложную модель в историю бренда. Нам нужна простота.

Каждая история имеет начало, середину и конец. Эта трехмерная модель, упомянутая выше, обладает такой естественной прогрессией:

  • Начало: проблема. Объясните проблему, которую вы пытаетесь решить.
  • Середина: решение. Опишите, как вы нашли подход к решению проблемы.
  • Конец: Успех. Будьте в восторге от вашего успеха.

Это та форма истории, которую люди ожидают. У всего есть начало, не так ли?

the-apple-revolution-10-key-moments.pngthe apple revolution 10 key moments

Однако будьте осторожны с окончанием. Это не должно быть концом, как конец дороги. Это должно предполагать начало успеха и продолжения.

История формирует вашу причину существования.

Почему ваш бизнес существует? Ответ должен быть рассказом.

Такой ответ, как «зарабатывание денег», уж очень близорук. Ваш бизнес может зарабатывать деньги. Это хорошо и чудесно. Но почему ваш бренд существует? Какова причина?

Ответ на этот вопрос требует, чтобы вы рассказывали историю.

Бренд обувь TOMS, использует свою историю как основу для их существования. Слоган «One for one» означает, что за каждую покупную пару обуви от TOMS, они также дают пару обуви кому-то, кто в ней нуждается бесплатно. TOMS существует для улучшения жизни.

toms-improving-lives.pngtoms improving lives

Их рассказ описывает целиком причину существования компании. Это создает доверие. Бережные клиенты спрашивают: «Почему я должен покупать у вас?» Если вы можете ответить на этот вопрос с реальной историей, тогда вы заслужили доверие этого клиента.

История должна быть связана с вашими клиентами.

По сути, история не о вашей компании. Ваша компания — это конструкция, но целью этой истории является создание связи с вашими клиентами.

Расскажите свою историю таким образом, чтобы она говорила вашим клиентам, что мы взаимодействуем с вами, мы вас понимаем, мы такие же, как и вы.

Бренд, такой как North Face, должен быть связан с активными и приключенческими людьми. Вся идея бренда заключается в том, чтобы вдохновлять на приключения и жизнь на открытом воздухе. Их мантра «Никогда не прекращайте исследовать». Рассказ бренда связан с этим идеалом.

over-40-years.pngover 40 years

Тот клиент, который захочет быть частью этой истории, будет резонировать с происхождением и наследием North Face.

Когда ваша история соединяется с целевым клиентом, вы создаете доверие. Вы победили.

Клиенты должны покупать часть истории, а не только продукт.

Я писал: «Клиенты должны покупать часть истории» (не просто быть частью истории). Различие имеет решающее значение.

Почему? Потому что клиент участвует не только в самой истории, но и в денежном обмене. Они участвуют в истории, покупая у бизнеса, рассказывающего историю.

Когда клиент покупает ваш продукт, он должен чувствовать, что покупает часть истории. Лучший способ объяснить это — использовать пример Patagonia, бренд, который вывел это совершенно на новый уровень.

Patagonia использует термин «worn wear (изношенный износ)» для описания своих продуктов одежды, которые выношены в течение многих лет. Сам товар, предметы, которые покупают, являются частью истории бренда.

the-stories-we-wear.pngthe stories we wear

Patagonia метко называет это «рассказы, которые мы носим». Это такая большая сделка, что Patagonia сняла фильм об этом.

Это идеальная форма рассказа. Почему? Потому что бренд помещает историю непосредственно в продукт. Клиенты покупают этот продукт, и при этом покупают историю бренда.

Заказчик владеет историей; поэтому существует доверие. Клиент теперь является частью вашей истории. Они купили это. Буквально.

Попросите других рассказать вашу историю.

В некотором смысле, история заботится о себе сама. Хорошая история доступна. Другие оценят её и расскажут о ней.

Существует несколько вещей, которые вы можете сделать для распространения истории:

  • Создайте свой личный бренд. Помните, как история наполняется личностью? Вы и ваша команда личности, стоящие за этим. Расширьте свою привлекательность благодаря своему индивидуальному бренду.
  • Будьте активны в социальных сетях. Истории будут распространяться через мощь социальных сетей. Вы создаете присутствие и бренд, который живет в общественном социальном сознании.
  • Расскажите историю повсюду. Сделайте рассказ частью того, кто вы есть и что из себя представляет ваша компания. Общайтесь, используя силу истории. Если вы пишете гостевой пост, собираете биографию или просто твитите о своем дне, расскажите свою историю и это уже элементарное присутствие.
  • Поощряйте своих клиентов рассказать историю. Отзывы клиентов — один из самых эффективных способов трансляции вашей истории. Сами клиенты будут испытывать проблему // решение // импульс успеха истории. Если они будут удовлетворены, они будут более чем счастливы ликовать об этом всем. Используйте эти истории на своем веб-сайте и в маркетинговых материалах. Они укрепят историю бренда.
  • Поощряйте рассказывание повсюду. Когда ваш бренд попадает в мейнстрим, его история станет еще более укоренившейся в общественном сознании. Не подавляйте точное описание истории вашего бренда.

Отличным примером успешного рассказывания истории бренда является Бин Сильберманн, соучредитель Pinterest. Хотя он мягко говоря и сдержанный парень, Бен рассказывает свою историю со страстью и подлинностью. Его личный бренд вырос, когда он и его команда рассказали эту историю.

pinterest-ceo-the-next-big-thing.pngpinterest ceo the next big thing

Истории — это средства для доверия и веры. Когда люди слышат вашу историю в большем количестве мест, это усиливает их доверие. И когда они начинают рассказывать вашу историю, они доверяют ей еще больше.

Заключение

Истории могущесвенные. Но не застревайте в своей истории.

Помните, что история является основой для жизни бизнеса. История не должна создавать ловушку, она является катализатором. Некоторые бренды настолько увлечены своей историей, что игнорируют ценность их нынешней активации. Хотя вы можете почтить наследие своего бренда, вы все равно должны жить в настоящем.

Самое замечательное в истории — это то, что она живет. Реальные истории продолжают рассказывать, продолжать идти вперед и продолжать общаться с людьми. Сохраняйте свою историю, и не забывайте впечатлять своих клиентов, предоставляя им лучший опыт.

Ваша история построит фундамент доверия, но только личный опыт клиента закрепит это доверие.

«Мы намного лучше рассказчики, чем логики».

Что бы не пропустить полезные материалы подписывайтесь на наш канал и советуйте своим друзьям, https://t.me/freshsmm.

Наши проекты: https://t.me/uxidesign , https://t.me/seoneo

«Легенда — важный элемент брендинга товара либо услуги»…

С этих слов началась бы лекция умудренного опытом профессора по маркетингу в каком-нибудь крупном университете страны.

На этом месте студенты неохотно бы достали свои ручки, тетради и начали бы конспектировать речи своего преподавателя. Потому что им деваться некуда: впереди экзамены, сессия.

А вы, дорогие читатели нашего блога, здесь, скорее всего, нажали бы на крестик в правом верхнем углу. Потому что теории в нашей жизни и так хватает. И совсем неохота тратить свое время на изучение очередной скучной статьи в формате «Мы очень умные, а вы — слушайте и внимайте».

Поэтому вместо базовых знаний, которых хватает в учебниках по маркетингу, давайте сразу перейдем к практике. Докажем, что легенда — это развернутая версия УТП продукта (бренда, услуги) и разберемся в самых распространенных моделях создания Brand Story.

«Продукт, о котором невозможно рассказать историю, брендом не является»

Так начинается статья о легендах мировых брендов на известном и уважаемом ресурсе Adme.ru.

Мы, в «Студии Дениса Каплунова», не особо приветствуем категоричные заявления. Потому что сами любим разбивать устоявшиеся нормы и нашим клиентам советуем руководствоваться не какими-то законами, а прибылью и реакцией аудитории.

И отвечать на это высказывание со 100 % уверенностью не будем, так как у каждого бизнеса есть свой бекграунд, свои коммерческие задачи, свои особенности.

Но тот факт, что легенда бренда создает прочную эмоциональную связь между продуктом (компанией, услугой) и потребителем, признаем целиком и полностью.

Есть обычные сигареты, а есть легендарная марка Marlboro. Есть обычные подгузники, а есть известные на весь мир (!) изделия Pampers.

Что же такое легенда бренда в двух словах?

Это расширенная версия позиционирования, которая разработана специально для потребителей. Не для маркетологов этой компании, не для «биг босса», а для целевой аудитории.

Brand Story — это волшебная палочка, которая вокруг обычного продукта создает необычный эмоционально-исторический фон. Он проникает в сознание, разбивая рекламные фильтры, вовлекает аудиторию в коммуникационное пространство, запоминается и, что самое важное, всплывает в моменты принятия решения о покупке (оформления сделки).

Что может включать в себя легенда?

Легенда бренда, как мы выяснили чуть выше, — это развернутый вариант позиционирования. Она доносит миссию, ценности, потребительские выгоды, уникальные преимущества товара. То есть те ключевые моменты, которые отражены в УТП продукта.

Пример легенды продукта: зернистый творог ТМ «Наше Простоквашино».

Шарик: «Матроскин, поделись секретом: а почему у тебя творог – зернами?».

Матроскин: «Это, Шарик, особое блюдо, его все любят: и отдельно едят, и в салаты овощные добавляют, очень вкусно и изысканно получается. Чтобы это лакомство приготовить, я беру мягкие творожные зерна и заливаю сливками. Наш зернистый творог «Простоквашино» получается нежным, но не очень калорийным – в нем 5 % жирности».

Эта версия легенды взята из сайта торговой марки. Ее же, но в краткой форме, вы найдете на упаковке продукта.  Для маркетологов весь текст можно было бы облачить в сухую выжимку: творог в зернах, особенный продукт, подходит и для самостоятельного употребления, и для салатов. Нежный, малокалорийный. На сливках. 

Впечатлил бы этот текст конечного потребителя — вряд ли. А в виде легенды получилось очень интересно, вкусно и полезно.

Еще один пример легенды ТМ «Наш сок» — Одесского консервного завода детского питания.

Текст переведен с украинского языка:

Вкус родом из детства. Соки «с маленьким поваренком» на упаковке производились еще во времена, когда мы были маленькими, и все было лучше, вкуснее и натуральнее. Прошло время, мы выросли и много чего изменилось. Но в нашем соке — соке с маленьким поваренком — мы сохранили вкус счастливого детства.

Итак, какие же бывают модели создания Brand Story?

Эта классификация родилась благодаря книге «Основы маркетинга» Ф. Котлера, а конкретно — главы №15: «Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда». В блоке о рекламном обращении к потребителю, Котлер предлагает девять вариантов стилевого исполнения коммуникационного посыла.

Мы же решили их трансформировать в модели создания Brand Story, что, по сути, и является основным обращением торговой марки к покупателю.

Зарисовка образа жизни потребителя

Легенда передает реальную ситуацию потребления продукта. Без преувеличений, фантазий и метафор.  Этот образ достаточно популярен: стоит вспомнить сотни растиражированных идей для рекламных роликов, по сюжету которых идеальная семья собирается за идеальным столом, чтобы полакомиться нашим идеальным продуктом. Улыбаюсь

Реальная история

История, которая на самом деле произошла в жизни бренда. В последствие она становится ключевым коммуникативным посылом.

Например, реальный случай создания подгузников Pampers. Их придумал заботливый дедушка Виктор Миллз для своих внучек.  Правда это или вымысел маркетологов Procter & Gamble — кто знает. Но легенда на 100 % передает главное сообщение марки — заботу.

Образ жизни

В данной модели тиражируется образ жизни целевой аудитории товара. Например, стратегия ТМ Axe, которая передает легенду о фантастическом axe-эффекте.

В данном случае образ жизни ЦА выражается в том, чтобы понравиться противоположному полу.

Фантазийная обстановка

Нереальная ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Как в легенде ТМ «Наше Простоквашино».

Создание настроения

Легенда строится на эмоциональном воздействии: красота, любовь, нежность, женственность. Вспомните последний ролик ТМ Корона и лимитированной версии шоколада в леопардовой упаковке.

{youtube}aDL5NXa1BVM|600|400|0{/youtube} 

Когда я изучала этот пример, наткнулась в интернете на целую партию материалов, которые сеяли эту легенду — «это то, что ты на самом деле хотела».

Символичный персонаж

Ковбой Мальборо, например.

Кстати, настоящий мачо Мальборо сначала был очаровательной барышней Мэй Уэст. Именно так назывались эти сигареты. Рассчитаны они были на женскую аудиторию, но продажи товара не оправдали надежд. Лео Бернет, чтобы не допустить катастрофы, в самые быстрые сроки поменял упаковку и создал легенду о свободолюбивом ковбое.

Акцент на технологии

Коммуникация строится вокруг уникальной технологии изготовления продукта. Например, легенда  одного из продуктов ТМ Мивина — вермишель с бульоном. (Текст на украинском).

Мівіна з бульйоном – це гаряча ситна страва з вермішеллю, справжнім м’ясним бульйоном та зеленню.

М’ясний бульйон для цього продукту приготований за технологією, яка дуже схожа на домашнє приготування. М’ясо зі спеціями вариться за температури 100 градусів протягом двох з половиною годин, а потім фасується в спеціальну упаковку, яка захищає продукт протягом всього терміну придатності.

Еще один пример «технологичной» легенды на упаковке молока ТМ «Селянское». (Перевод с украинского).

Компания «Люстдорф» с 1997 года производит Вашу любимую молочную продукцию. Мы высоко ценим такую привязанность и прикладываем максимум усилий для удовлетворения Ваших потребностей.

Именно поэтому наша компания одна из первых в Украине начала использовать инновационную технологию обработки молочной продукции паром.

Обработка молока паром дает возможность мягко очистить его от вредных бактерий и сохранить природную ценность. Благодаря этому наше молоко — особенное: нежное и очень вкусное, как Вы любите.

Научные данные

Помните историю водки ТМ «Рідна Роса»? В легенде  акцент на том, что эта водка — настоящий продукт, в отличие от других марок,  так как в ее составе нет глицерина и других вредных веществ. И этот факт научно доказан.

 {youtube}-8f2sFqU700|600|400|0{/youtube}

Свидетельства в пользу товара

Легенда строится на отзывах, рекомендациях известных личностей или одновременно большого количества людей.

Например: «По результатам исследований, 80 % женщин отметили, что мелкие морщинки на коже рук разглаживаются. Ручки становятся мягкими и нежными».

Подведем итоги…

Мы видим, что легенда может базироваться либо на реальной истории, либо на вымышленных фактах. Она может взывать и к рациональным факторам принятия решения (цена, качество, технология, отзывы) и к эмоциональным (образ, настроение, вымышленный герой, фантазийная ситуация).

Важно то, что Brand Story базируется на позиционировании товара (компании, услуги), а не берется из головы генерального директора. Она человеческим языком, понятным и интересным для аудитории, описывает уникальные преимущества рекламируемого продукта, его ценности, выгоды, отличия.

И если разработка позиционирования (брендинг) — это работа маркетолога, то трансформация УТП в легенду — это область деятельности опытного копирайтера. 

Суть: рассказать историю бренда или историю появления сферы бизнеса.

Как сделать: представьте, что будущий текст – это часть передачи Viasat History или короткая колонка в журнале Вокруг света. Стиль изложения – научно-популярный, т. е. история, которая рассказана простым и понятным языком. Такие посты должны фокусироваться на интересных фактах, а не на цифрах, датах или именах.

Например, вот плохой вариант: «Бренд был основан в 1932 году в Нью-Йорке Джоном Смитом». А вот хороший: «Бренд появился почти сто лет, в 1932 году в Нью-Йорке. Его создал молодой фермер Джон Смит, который даже не подозревал, что стоит у истоков гигантской компании». В первом варианте – сухие факты. Во втором – интересная история о человеке, который не подозревал о будущем успехе.

Предостережение: хороший пост-история требует глубокого погружения в тему. Автору поста потребуется прочитать много информации о бренде, чтобы найти интересные факты. И еще важно понимать, что пост-история часто относится к образовательному контенту и в нем не должно быть прямой рекламы. Иначе пост превращается в саморекламу.

У поста стоит хештег #историябренда, но в тексте много восхвалений и мало фактов. Получилась реклама

У поста стоит хештег #историябренда, но в тексте много восхвалений и мало фактов. Получилась реклама

Какому бизнесу подойдет: любому. Даже если бренд появился недавно, всегда можно рассказать истории известных коллег по цеху или из сферы деятельности бизнеса.

Примеры: В соцсетях BMW Group Россия есть целая рубрика #история, которая, например, в сентябре 2020 года была посвящена марке Mini. До этого выходили посты про мотоциклы, знаменитые серии марки и спортивные версии бренды. Такой контент несет не только образовательную функцию, но и позволяет увеличить ценность продукта – подписчики начинают понимать, что BMW оставил значительный след в истории.

История Mini от BMW

История Mini от BMW

Чай Ahmad построил соцсети вокруг одной концепции: представить виртуозов от мира искусства. В сообществе регулярно выходит контент про арт в формате образовательных постов. Например, один из них посвящен биографии польского художника Войцеха Бабски. Бренд Ahmad таким образом проводит ассоциацию «чай – напиток творческих людей», хоть нигде и не рекламирует свой продукт прямо. Ahmad скорее выступает экспертом, который знакомит аудиторию с миром искусства.

Пост с биографией художника от Ahmad

Пост с биографией художника от Ahmad

Чем старше компания, тем больше она может рассказать о себе. Посмотрите, как к этому подходит Кока-Кола: в соцсетях публикуют не историю компании, а выкладывают пост про изменение логотипа. Лого всегда отражает эпоху и тренды и такая ретроспектива дает возможность окунуться в прошлое и понять, как все изменилось. Это тоже способ создать продукту дополнительную ценность в глазах потребителей.

История логотипа от Кока-Колы

История логотипа от Кока-Колы

Блогеры могут использовать формат историй брендов, чтобы показывать свою экспертность. Например, фешн-блогер Yulia Hayek рассказывает про производителя модных аксессуаров Bottega Veneta у себя в Instagram*. Обратите внимание, что пост сделан в виде подборки интересных фактов и снабжен листалкой.

История бренда от фэшн-блогера

История бренда от фэшн-блогера

Идею для поста можно использовать в контент-планах для:

  • аккаунта кондитера;
  • соцсетей магазина одежды;
  • соцсетей ресторана;
  • интернет-магазина косметики;
  • соцсетей онлайн-школы;
  • соцсетей мебельного магазина;
  • школы английского языка;
  • турагентства;
  • соцсетей художника;
  • стоматолога;
  • магазина детской одежды.

Еще три идеи в арсенал:

  • Крупный план
  • Ситуативка
  • Мнение по свежему инфоповоду

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать историю своей фамилии 3 класс
  • Как написать историю своей семьи 5 класс
  • Как написать историю своего рода
  • Как написать историю своего персонажа
  • Как написать историю развития ребенка