Как написать сопроводительное письмо в издательство
Крупные издательства получают сотни рукописей от начинающих авторов каждый месяц. Шансов на то, что вас заметят, довольно мало. Поэтому нужно быть готовым к отправке рукописи сразу в несколько издательств, публикующих произведения подобного жанра. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно написать сопроводительное письмо в издательство.
Относитесь к своему произведению как к продукту
Рассмотрим основные вопросы, какие могут задать себе сотрудники издательства при выборе очередного проекта:
-
Будет ли этот продукт востребованным? На этом этапе важна комплексная оценка его коммерческой перспективы (расчёт ресурсозатрат, дохода издательства, оценка рыночного потенциала автора, актуальности рукописи, изучение возможных рисков).
-
Кто станет покупать этот продукт? Это предусматривает анализ целевой аудитории, которой будет интересна книга.
-
В каком виде продукт будет представлен читателю? Для сотрудников издательства имеет большое значение, можно ли издать книгу в рамках уже существующих серий. Если произведение предусматривает большое количество иллюстраций, изучают их тип. Например, автор книги настаивает на уже готовых изображениях, имеющихся в рукописи. В таком случае очень важно, вписывается ли произведение в общий визуальный ряд этой серии. .
О перечисленных выше пунктах стоит задуматься, прежде чем составить сопроводительное письмо. Особенно следует заострить внимание на наличие целевой аудитории, способной покупать такие произведения. К примеру, автор решил отправить на официальный сайт издательства художественную прозу для подростков с правдивыми реалиями. Ниша литературы для такой целевой аудитории довольно широка. Но у подростков востребованы, в первую очередь, остросюжетные произведения, детективы, триллеры. Процент целевой аудитории, увлекающейся реалистической прозой, довольно мал. Скорее всего, издательству придётся пойти на большие ресурсозатраты на продвижение книги. Поэтому автор, отправивший сопроводительное письмо в издательство, с большой долей вероятности получит отказ.
Изучите специфику и требования издательства
Прежде чем написать сопроводительное письмо в издательство, загляните на его сайт, как правило, на сайте указываются основные требования, которые необходимо соблюсти при отправке рукописи. Особое внимание уделяют сериям выпускаемых книг. Если издательство специализируется на произведениях для подростков, нет никакого смысла посылать туда историческую эпопею, любовный роман или жутковатый триллер про маньяка, деловую литературу.
Для сведения! Довольно известное издательство «Аквилегия-М» не издаёт обучающую и познавательную детскую литературу. Та же ситуация и с книгами для взрослых. Если же пишете именно такие произведения, переговоры с издательством быстро зайдут в тупик.
Что обязательно должно быть в письме
Письмо в издательство должно быть грамотным. Его стоит писать в деловом, «энергичном» стиле. Исключаем хвалебные мотивы, заискивающие просьбы. Очень важно написать в самом письме, насколько произведение тематически и жанрово подходит издательству.
Верно указать тему. Чтобы максимально точно продемонстрировать тему произведения, приведите в письме удачный короткий фрагмент текста. Это поможет редактору понять, как пишет автор, не заглядывая в саму рукопись. Фрагмент книги должен максимально точно отражать специфику созданного автором мира или характер конфликта этого произведения.
Обращение. Предварительно узнайте телефон редактора, которому было отправлено письмо и перезвоните в издательство. Такие координаты стоит посмотреть заранее на сайте компании перед отправкой документов. Основная задача начинающего автора – уведомить редактора о том, что он отправил письмо с кратким синопсисом, рукописью, своими контактами.
Важно дать понять сотруднику издательства, что вы не собираетесь названивать ему несколько раз в неделю, чтобы узнать дальнейшую судьбу своего произведения. Скорее это простой звонок вежливости. После того как напишете сопроводительное, обратитесь к редактору со словами: «Добрый день! Меня зовут Евгений Иванов. Я отправил вам письмо и решил напомнить об этом. Будет время – посмотрите сопроводительное. Если вас заинтересует мой роман, адрес электронной почты и другие координаты есть в тексте письма».
Дать информацию о авторе. Приведём пример начала письма в издательство: «Здравствуйте! Меня зовут Иван Петров. Я вошел в шорт-лист конкурса «Рукопись года» в 2018 году. Мой роман, объёмом 10 а.л., написан в жанре исторического фэнтези. По сюжету двум гипербойцам удалось найти артефакты пра-цивилизации, которые позволили им управлять миром. Теперь отважные герои образуют государства на разных материках и преодолевают множество испытаний, скрываясь от преследователей. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
Конечно же, этот пример письма в издательство очень приблизительный. Но он поможет понять основные принципы оформления подобных текстов.
Кратко описать информацию о произведении: кол-во авторских листов, жанр, краткое описание рукописи. Перед выполнением этой задачи рекомендуется заглянуть в примеры сопроводительных, размещённые на тематических сайтах. В письме обязательно указывают тематику, жанр рукописи, описывают сюжет в 1-3 предложениях.
Предоставить доступную контактную информацию автора. В письме указывают все необходимые сведения об авторе:
- ФИО;
- возраст;
- наличие литературного опыта и публикаций;
- контактные данные (телефон, E-mail).
Имя и фамилия автора должны быть написаны достаточно крупно (чтобы редактор быстро нашёл их глазами).
Завершают письмо примерно так: «С уважением, Иван Петров, телефон для связи…»
Рассказать, готовы ли вы самостоятельно продвигать книгу. Стоит сообщить в деловом стиле о готовности принимать участие в презентациях книги, её самостоятельном продвижении. Далее прилагают краткий план возможной раскрутки произведения.
Хотите получать уведомления о новых записях в нашем блоге?
Подпишитесь на регулярную рассылку, оставив свой email в поле ниже
Распространённые ошибки при отправке письма в издательство
Письмо в книжное издательство, посланное начинающим автором, чаще всего остаётся без ответа по следующим причинам:
-
слишком легкомысленное отношение к проверке синопсиса и прочих сопроводительных материалов. Прежде чем отправить заявку в издательство, стоит воспользоваться хотя бы функцией проверки правописания. Если соискатель допускает при составлении текста ошибки в духе «Праизведение только закончена и негде не издавалась», у редактора не возникнет никакого желания читать текст рукописи;
-
надежда на благоприятный исход при обращении только в одно издательство. Некоторые авторы месяцами ждут «у моря погоды». Направив лишь в одно издательство своё сопроводительное письмо, трудно рассчитывать на успех. Поэтому начинающего автору стоит разослать его сразу на 10-20 сайтов;
-
отсутствие живого интереса к деятельности издательства. Это тоже довольно распространённая ошибка. Начинающему автору стоит периодически мониторить сайты издательств. Если его сотрудники в данный момент заняты проверкой рукописей, посланных на очередной творческий конкурс, заниматься написанием сопроводительного пока нет смысла;
-
несоблюдение требований к объёму книги. Информацию о рекомендованном количестве авторских листов в произведении также стоит заранее уточнить на сайте издательства;
-
несоблюдение правил деловой переписки при обращении с редактором. О них можно прочесть в специальной литературе. Основные принципы деловой переписки по электронной почте детально перечислены в одноимённой книге М. Ильяхова («Новые правила деловой переписки»);
-
легкомысленный подход к изучению выпускаемых издательством книг. Прежде чем отправлять рукопись, подумайте, к какой серии идеально подходит ваше произведение. Жанр книги стоит описывать теми терминами, которые используются в данном издательстве.
Очень важно правильно оформить письмо в издательство. Если у вас есть ресурсы по раскрутке книге (хорошие навыки в SMM-продвижении продукта, раскрученный сайт с большим трафиком), это непременно указывают. Важно показать издателю, что ему удастся неплохо заработать на вашем произведении.
Написать письмо в издательство легче, чем книгу. Но при этом стоит соблюдать ряд рекомендаций. Прежде чем обратиться в издательство, нужно тщательно изучить специфику его деятельности, требования к новым авторам.
Была ли данная статья полезна для Вас?
Письмо о сотрудничестве — это документ, который представляет собой деловое предложение от одной компании к другой о заключении сделок, контрактов на взаимовыгодных условиях.
Кто и кому может предложить сотрудничество
В условиях рыночных отношений широко распространено официальное письмо о сотрудничестве в бизнесе. Его еще называют коммерческим предложением. На практике оно сочетает несколько элементов деловой переписки — коммерческую оферту, рекламное предложение о продаже или покупке товаров и услуг, предложение об участии в совместных проектах.
В основном предприятие составляет такой документ, чтобы пригласить другие организации к взаимовыгодному сотрудничеству. Чаще всего оферта предназначена для заключения договоров о поставке товаров или контрактов на оказание услуг. Есть два варианта составления делового письма о партнерстве с другими компаниями — для текущих клиентов или потенциальных партнеров.
Чаще всего необходимо привлечь заказчиков продукции, а иногда провести более глобальные перемены, например расширить производство. Для этого придется объединиться с мощностями другого предприятия. В этом случае корректное и грамотное предложение, составленное в письменном виде, окажет особенно серьезное впечатление на потенциальных партнеров. Тем более если правильно описаны выгоды такого сотрудничества.
Грамотно составленные коммерческие предложения служат началом выгодного долговременного партнерства. Сведения, описанные в них, призваны заинтересовать в сотрудничестве, отразить преимущества, которые получит компания от участия в проектах. От того, насколько интересное и заманчивое предложение вы сделаете, зависит успех в продвижении продаж в перспективе.
Обычно предложения составляют в коммерческих целях, но на практике встречаются и другие варианты:
- благотворительные акции;
- развлекательные мероприятия;
- социальные мероприятия (экологические, оздоровительные, просветительские и др.);
- культурные события (праздники, выставки, концерты и т. п.).
Как написать и оформить письмо
Оформить его несложно, несмотря на то, что единых шаблонов не существует. Они и не требуются, поскольку предложение следует делать каждому партнеру отдельно, учитывая особенности и специфику его деятельности. Чтобы понять, как написать письмо поставщику с предложением о сотрудничестве, необходимо придерживаться основных правил. Пишем кратко и без лишней «воды», поскольку текст призван заинтересовать партнера. Отразить придется только главную информацию о вашей деятельности и преимуществах работы с вашей организацией. Кратко и четко расскажите поставщику:
- чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов (успехи, достижения, основные проекты);
- какие преимущества у поставок продукции вашей компании (оперативность, платежеспособность, долгосрочное сотрудничество);
- какую пользу получит компания от сотрудничества с вами (возможность закупать товары крупными партиями, помощь в продвижении продукции на зарубежных рынках и др.).
Для текста не существует стандартов. Основное правило — пишем ясно и грамотно. Лаконичность здесь не менее важна, следует помнить: бизнесмены тратят на прочтение не более 3-5 минут. Если в документе лишняя информация, он полетит в корзину.
Отсюда понятно, что правильный текст следует составить аккуратно и привлекательно:
- включить в содержание всего несколько абзацев одинаковой величины;
- написать удобочитаемым шрифтом;
- для легкого восприятия важные сведения оформить списком или таблицей.
Структура выглядит следующим образом:
- Наименования компании-отправителя и компании-получателя.
- Заголовок письма.
- Содержательная часть о сотрудничестве.
- Дата, должность отправителя, подпись с расшифровкой.
Чтобы расположить к себе потенциального заказчика, в начале следует лично обратиться к руководителю компании: «Уважаемый Иван Петрович!», а не сухое указание «на имя директора». Если до этого вы разговаривали по телефону или встречались лично, в начале письма напомните об этом.
В письме точно и кратко расскажите о предлагаемых услугах. Начините с того, что особенно важно клиенту. Расскажите, что вы изучили деятельность компании, и это позволило вам понять, какие совместные проекты станут выгодны для адресата. Перечислите выгоду: «Вам удастся сэкономить на…», «У вас появятся новинки первыми» и т. д.
Внизу укажите адреса, телефоны и реквизиты вашей компании, чтобы с вами связались в любой удобный момент.
Образец
Посмотрите пример письма о сотрудничестве и дополните его спецификой деятельности вашего бизнеса.
В ________________________
Руководителю _____________
__________________________
Предложение о сотрудничестве
Уважаемый Ф.И.О.!
Меня зовут Ф.И.О.. Моя компания _______________ занимается поставкой компьютеров и комплектующих и программного обеспечения с ______года.
За время деятельности мы осуществили поставки более _________клиентам. Среди них ________________.
Мы продаем компьютеры известных мировых брендов _____________ и программное обеспечение всемирно известных компаний _______________.
Сотрудничая с нами, вы получите самое современное и качественное оборудование в короткие сроки. Поставки осуществляем за один день — для товаров со склада и до нескольких дней — для товаров под заказ.
Мы заинтересованы в долгосрочном взаимовыгодном партнерстве и готовы представить Вашему вниманию низкие цены и высокое качество обслуживания.
Буду рад сотрудничать, жду Ваш ответ в ближайшее время.
Если возникнут вопросы, буду рад ответить на них. Мои координаты. _________________________________________________
Руководитель ______________
_______________/___________
М.П.
«__»__________ ____ г.
Вот образец коммерческого предложения от СМИ для размещения PR-материалов.
Как отправить письмо адресату
После того как письмо составлено, необходимо выбрать способ доставки. В современном мире способов масса. Среди них:
- обычная почта;
- е-мейл;
- передача с курьером;
- факс.
Один из особенно популярных — отправка электронной почтой. Это быстро и просто. Но в этом случае есть один недостаток — письмо рискует остаться незамеченным руководителем, поскольку, например, окажется в папке Спам.
Рекомендуется отправлять такие документы через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении. Это надежнее, но дольше.
Еще один хороший вариант — вручить лично в руки с курьером, которым часто выступает сотрудник предприятия, например секретарь или еще чаще менеджер по маркетингу при личной встрече.
Далеко не на все письма, которые поступают в адрес компаний, следует отвечать моментально. Большинство из них входят в общую рассылку и являются частью рекламной деятельности, совершенно не относящихся к деятельности компании. Если не ответить на них, это не станет нарушением деловой этики.
Другое дело, когда предложение предназначено для конкретной организации от потенциальных или текущих партнеров, или от солидных компаний. В этом случае важно хорошо продумать, как ответить на письмо о сотрудничестве корректно и позитивно. Поскольку коммерческие предложения носят позитивный характер, ответ диктуется нормами делового общения. Даже если приходится отказать партнерам, это следует сделать максимально аккуратно. Необходимо поблагодарить за предложение и кратко рассказать о причине отказа, например из-за отсутствия бюджета в этом году, структурных изменениях компании, наличия договора в этом году с другой компанией на данные услуги и др.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Письмо о сотрудничестве является письменным документом, в котором одно предприятие предлагает другому совместную работу на взаимовыгодных началах. Основная цель предложения заинтересовать потенциального партнера, побудить его к дальнейшим действиям в сторону отправителя. Такие письма часто служат отправной точкой для заключения договоров, сделок и долговременных контрактов.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма о сотрудничестве .docСкачать образец письма о сотрудничестве .doc
Здесь же: примеры коммерческих предложений на поставку товара и на оказание услуг.
Кто составляет письмо о сотрудничестве
Письмо о сотрудничестве может писать работник компании, в чью компетенцию входит развитие бизнеса по тому или иному направлению. Текст письма должен быть согласован с вышестоящим начальником или же руководителем компании.
На чьё имя писать
Письмо может быть написано на имя директора организации, в сотрудничестве с которой заинтересован отправитель послания. Также в качестве конкретного адресата может выступать заместитель руководителя по тому или иному направлению, начальник структурного подразделения или же узкопрофильный специалист. В любом случае окончательное решение о сотрудничестве принимается на уровне руководства компании.
Общие правила написания предложения
В первую очередь нужно помнить о том, что письмо является своего рода «крючком», основная задача которого «зацепить» партнера/заказчика/клиента. Поэтому оно должно быть интересным, содержательным, грамотным. Идеальный вариант, если после прочтения письма адресат сделает запрос на коммерческое предложение или прайс с перечнем товаров и услуг.
Несмотря на то, что письмо относится к официальному документообороту и является частью официальной деловой корреспонденции, стандартного, унифицированного бланка такого послания нет. Письмо о сотрудничестве составляется в свободном виде или же по шаблону, разработанному внутри предприятия, исходя из задач, потребностей и возможностей компании. При его составлении рекомендуется следовать некоторым простым правилам делопроизводства, деловой этики и русского языка.
В начале письма желательно обращаться к определенному человеку, применив эпитет «уважаемый» («Уважаемый Владимир Иванович!», «Уважаемая Белла Викторовна!» и т.д.).
Конечно, для этого заранее необходимо узнать имя, отчество и должность требуемого сотрудника. Затем можно приступать собственно к письму.
Здесь следует отметить то, что некоторые эксперты советуют писать к тексту заголовок, но это необязательно, особенно учитывая то, что плохо составленный заголовок может обернуться против отправителя (адресат может просто не заинтересоваться дальнейшей информацией). Поэтому мы этот этап минуем.
Содержание основной части письма о сотрудничестве
Основная часть письма должна содержать в себе суть предложения. Тут надо избегать размытых или витиеватых фраз, слишком длинных и запутанных предложений, специальной терминологии. Все должно быть четко, понятно и предельно лаконично.
Акцент следует ставить на отличительные черты и выгодные особенности товара или услуги.
В информации о самой организации-отправителе достаточно ограничиться годом, с которого она начала работать и перечислением основных видов деятельности, все остальное на данном этапе будет лишним. Зато можно назвать действующих клиентов предприятия, которые могут дать о нем положительные отзывы (желательно, чтобы это были компании с именем «на слуху»). В конце письма рекомендуется дать ссылку на сайт, где потенциальный партнер сможет найти и изучить все интересующие его дополнительные сведения.
Следует выдерживать побудительную интонацию в письме, но не перегибать палку – текст должен быть корректным и ни в коем случае не навязчивым.
Если текст слишком длинный, его необходимо разделить на абзацы или короткие пункты – так восприятие будет более полным. Основные темы и посылы желательно расположить в начале или конце, т.к. эти части легче всего запомнить.
Как показывают исследования, получатели подобных писем готовы тратить на их прочтение не более минуты (и это в лучшем случае).
Составляя письмо с предложением о сотрудничестве, не надо забывать о том, что его объем не должен превышать одну страницу, поэтому не нужно стремиться втиснуть в письмо все, что известно о предприятии, товаре или услуге.
Что в письме должно быть обязательно
Есть ряд сведений, которые непременно должны содержаться в послании, это:
- наименование компании-отправителя,
- её адрес и телефон для связи,
- должность и ФИО её представителя,
- суть предложения.
Также к письму могут прилагаться какие-либо дополнительные документы (в этом случае их наличие должно быть отражено в тексте предложения) или указываться ссылки на законы, подзаконные, нормативные и правовые акты, имеющие прямое отношение к предложению.
Правила оформления письма о сотрудничестве
Писать предложение о сотрудничестве можно от руки (устаревший способ, но иногда именно он бывает эффективным) или же печатать на компьютере. Его можно оформлять на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке (второй вариант позволит не вбивать вручную реквизиты фирмы).
Письмо может иметь сколько угодно экземпляров и все они должны содержать в начале письма обращение, а в конце подпись автора, т.е. того должностного лица, которое представляет компанию-отправителя.
Ставить в письме дату нет необходимости, но если оно включает в себя информацию об ограниченных по времени акциях, скидках, бонусов и т.д., то дату поставить всё же следует.
Регистрировать письмо о сотрудничестве в журнале исходящей корреспонденции не нужно.
Как отправлять письмо
Отправлять письмо можно несколькими способами.
- Первый, наиболее простой, доступный и оперативный – электронная почта. Правда, в этом случае письмо может легко затеряться, например, попав в папку «спам», так что данный метод подходит только тогда, когда у отправителя уже налажен прямой контакт с получателем (через телефон или личные встречи).
- Второй путь, более надежный, но затратный по времени – отправить предложение через обычную Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении (не подходит в тех случаях, когда рассылка носит массовый характер, но если письмо содержит какую-то особо ценную информацию, то ничего лучше не придумать).
- Третий вариант – факс, классический способ, до сих пор не утративший своей актуальности.
- Четвёртый путь: отправить послание через любой мессенджер и прочие не совсем стандартные для деловой переписки современные средства связи (подходит только тогда, когда отправитель и адресат лично знакомы друг с другом).
От того, каким будет первое обращение в издательство, зависит многое. Нередко первая оценка все решает. Поэтому очень важно уметь правильно преподнести себя и произвести должное впечатление.
Предлагаю мой пересказ рекомендаций Елены Авадяевой, главного редактора издательства «Престиж-Книга». Советы были опубликованы Марией Стрельцовой в журнале «Самиздат».
Вот к чему сводятся советы Авадяевой.
Не надо писать: «Я инженер, уборщица, бухгалтер. Писала в стол для себя, и теперь вот решила вам показать». Это выглядит непрофессионально. Нам нужен потенциальный автор, который не пишет в стол, а регулярно и профессионально работает с текстом. Не развлекается, не страдает на бумаге, не сублимирует, а работает.
Надо понимать, что вы должны будете писать четыре книги в год. Сумеете ли вы выполнить эту работу, или это так и останется вашим маленьким хобби? Поэтому такие пассажи в начале письма, как сказано выше, сразу настораживают.
Не надо писать: «Не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра». Простите, если вы не подозреваете, что вы написали, что мы-то с этим делать будем?
Не надо просить сразу прислать договор и указать, на каких условиях вы работаете. Во-первых, с каждым автором мы работаем индивидуально. Во-вторых, прежде чем обсуждать контракт, давайте обсудим предмет контракта — само литературное произведение.
Хорошо бы в письме указать: «Имею публикации, рецензии и пр.» То есть, укажите все, что касается литературного творчества. Другие сведения пока ни к чему. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно то, что вы можете написать.
Что еще не надо делать: отправлять рукопись в несколько издательств. Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств. В двух из них книга вышла, причем одновременно. Он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой «удачный» трюк повторить со вторым романом, ему все отказали.
(Примечание И. Криксуновой. Многие издательства болезненно относятся к отправке рукописи конкурентам, и их можно понять. Но автор должен думать, прежде всего, о своих интересах. Поэтому отправляйте рукопись, куда считаете нужным, но делайте это аккуратно, с умом. И, разумеется, не заключайте договор на одно и тоже произведение с несколькими издательствами).
Синопсис — желательно написать его не более двух абзацев, лучше прямо в теле письма, вместе с информацией о себе.
Если вы хотите ускорить процесс, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ, хотя бы приблизительный, вам нужен через две-три недели.
Название книги очень важно. Постарайтесь обойтись без затасканных штампов — это очень трудно, конечно. Но все-таки… Или напишите, что название условное.
Первый абзац тоже очень важен. Первый абзац вашего произведения — это фактически то, что решает вашу судьбу. Абзац должен быть интригующим, он должен «зацепить». Ваша задача — зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, тогда и читатель прочтет книгу.
И, наконец, еще раз — жанр произведения. Постарайтесь определить его очень конкретно: детектив, мистический детектив, мелодрама. Не пишите: «Это фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания» (это не шутка, данный пассаж взят из реальной рукописи).
Постарайтесь узнать, к кому именно ваша рукопись попала. Перезвоните в издательство, в редакцию, чтобы узнать ответ, спросите, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь — обязательна. Не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице рукописи и на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил, и найти его уже не представлялось возможным.
Издательства для начинающих авторов
Ниже представлен список издательств, предлагающих сотрудничество молодым и начинающим авторам. Среди них есть издательства художественной и деловой литературы, детской литературы, фантастики и фэнтези, исторических трудов, учебников. Список издательств периодически дополняется и обновляется.
1. Издательский дом «Питер»
Издательство предлагает сотрудничество авторам книг по следующим направлениям: компьютерная литература, экономическая литература, популярная литература, гуманитарная литература, медицинская литература, психологическая литература, художественная литература. Подробности: piter.com
Также на сайте издательства есть вакансии для переводчиков, редакторов, корректоров. В некоторых случаях возможна удаленная работа. Вакансии можно посмотреть здесь.
2. «Эксмо»
Издательство предлагает сотрудничество авторам художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Подробности: eksmo.ru
Также издательство активно работает с фрилансерами (редакторами, переводчиками, иллюстраторами). Посмотреть актуальные вакансии издательства можно здесь.
P.S. В 2007 году «Эксмо» выпустило мою книгу «Я — фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». В целом издательство оставило приятное впечатление.
3. «Вильямс»
Издательство выпускает профессиональную и научную литературу. По ссылке можно посмотреть условия подачи заявки на издание книги: williamspublishing.com
4. «Юрайт» (для авторов учебников)
Издательство выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания или переиздания учебников. Подробности: urait.ru
5. «КноРус» (для авторов учебной литературы)
Приглашает авторов — преподавателей российских высших и средних учебных заведений. Издательство выпускает учебники, учебные и практические пособия, задачники. Подробности: knorus.ru
6. «Добрая книга»
Приглашаются к сотрудничеству авторы, пишущие на следующие темы: экономика и бизнес, деловая литература, технологии личной эффективности, практическая и популярная психология. Требования к произведениям – на сайте издательства: dkniga.ru
Также издательство «Добрая книга» набирает корректоров, литературных редакторов, в том числе на условиях удаленной работы (из дома). Вакансии издательства здесь.
7. «Манн, Иванов и Фербер»
Изначально издательство выпускало бизнес-литературу. Сейчас, помимо деловой тематики, выпускает книги по саморазвитию, здоровому образу жизни, детскую литературу. Информация для новых авторов и форма для отправки заявки находится здесь: mann-ivanov-ferber.ru
Также в издательство требуются художники, литературные редакторы, корректоры. Предлагается в том числе удаленная работа (из дома). Посмотреть актуальные вакансии можно здесь.
8. «РИПОЛ Классик»
Издательство приглашает к сотрудничеству новых авторов прозы и поэзии любых жанров. Подробная информация на сайте издательства: ripol.ru
9. «Росмэн» (детская литература)
Выпускает детскую литературу, лидер данного рынка. Новых авторов издательство набирает через конкурс «Новая детская книга». Сайт конкурса: newbook-awards.ru
Также отвечают на вопросы авторов в группе ВКонтакте.
10. «Астрель-СПб»
Выпускает детскую литературу, современную прозу, фантастику, криминальную прозу. Информация для новых авторов: astrel-spb.ru
11. «Азбука»
Выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику. Помимо авторов, приглашает к сотрудничеству переводчиков, редакторов, дизайнеров, иллюстраторов. Условия сотрудничества: azbooka.ru
12. «Вече»
Специализируется на исторической литературе (художественные и популярные произведения о российской и мировой истории). Информация для авторов: veche.ru
13. «Лабиринт» (детские книги)
Издательство ищет новых авторов детских книг. Также предлагает работу художникам. Подробная информация на сайте: labirint.org
14. «Альпина Паблишер»
Ищут авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному совершенствованию. Подробная информация: alpinabook.ru
15. Интернет-магазин «Литрес»
Крупнейший интернет-магазин на рынке электронных книг. Сотрудничает как с издательствами, так и с авторами. Подробная информация для авторов litres.ru
Советы молодым авторам
- На нашем сайте есть полезная статья «Как написать и издать свою книгу?». В ней Вы найдете полезные советы для начинающих авторов, в том числе — как заинтересовать издательство в своей книге. Советуем прочитать данную статью.
- Если Вы — начинающий автор, рекомендую вступить в сообщество Издато. В нем общаются представители издательств, молодые авторы. Встречаются предложения для начинающих авторов. Очень много советов и полезной информации. Главное не стесняйтесь спрашивать — помогут.
-
Часто издательства просят прислать полный текст рукописи для рассмотрения. Если Вы беспокоитесь относительно соблюдения авторских прав, то можете проконсультироваться с юристами, как защитить свои права на книгу в случае любых спорных вопросов.
Полезные статьи и материалы
- Сколько можно заработать на копирайтинге? В статье подробно рассказано, сколько можно заработать написанием текстов и статей для сайтов.
- Стилистические ошибки: виды, примеры, как исправить. Полезная статья для начинающих авторов и писателей.
-
Как легко написать любой текст? Способы решения проблемы чистого листа.
Рекомендуем
В этой статье собраны лучшие сайты для иллюстраторов, где можно найти удаленную работу, разовые заказы или продать свои работы. В числе сайтов – …
В обзоре собраны онлайн-школы английского языка, которые набирают репетиторов и переводчиков на удаленную работу. По каждой указаны условия …
О том, как найти правильного редактора в издательстве, узнать его контакты, составить убедительное письмо для завязывания отношений и вызвать у редактора интерес к своей рукописи. Инструкция, которая пригодится всем авторам, мечтающим издать книгу за счет издательства.
Пробиться сквозь самотёк
Что делает автор, желающий издать роман? Отправляет рукопись всем издательствам подряд, а потом ждет отклика. И чаще всего напрасно. Дело в том, что отправлять рукопись на деревню дедушке, то есть просто по электронному адресу издательства бессмысленно. С самотеком, то есть текстам присылаемыми в редакцию, редакторы работают мало и неохотно, поскольку традиционно качество этих текстов низкое. Поэтому многие издатели предубеждены относительно самотека, к тому же рядовой редактор по уши завален работой над текущими проектами и ему бывает просто некогда заниматься самотёком.
В результате авторы очень приличных произведений зачастую оказываются не у дел. Их рукопись просто не попадает на глаза редактору.
Поэтому задача автора на первых порах сводится к тому, чтобы убедить реактора хотя бы прочитать фрагмент рукописи. Но убедить мягко и ненавязчиво, не вызвав раздражения и как следствие ‑ предубеждения по отношению к тексту.
Ведь нередки случаи, когда автор ведет себя чересчур бойко, и действиями, а не текстом отталкивает редактора. Но в то же время нужно суметь зацепить редактора. И здесь многое зависит от того, может ли автор найти правильного адресата и составить внятное, убедительное письмо.
Конечно, единственное, на что будет обращать внимание редактор – это качество текста: если оно скверное, автора не спасает грамотное письмо, но если текст письма хорош, умело составленное сообщение автора выручит, позволит выделиться из пёстрой массы других искателей писательского счастья.
Обращаемся в книжное издательство:
инструкция для писателей
Находим нужного редактора. Это такой сотрудник книжного издательства, который отвечает за выпуск книг нужного автору жанра. Допустим, автор работает в жанре фэнтези или янг-эдалт. Ему будет нужен ведущий редактор издательства, отвечающий за издание книг этого формата.
Как найти такого редактора? Очень просто. В тематически, жанрово близкой автору книге, изданной в последний год-два, находим имя ведущего редактора. Имя реактора указывается в самом конце книги, на том же листе, где и все выходные данные: технические характеристики издания, имена и фамилии людей, принимавших участие в его выпуске. Там же – имя и фамилия ведущего редактора. Допустим, там написано: ведущий редактор Мария Иванова (может быть другая запись – руководитель проекта, реактор серии). Вот именно лично этой Марии Ивановой и нужно отправлять рукопись. Именно от нее зависит включение в серию новых авторов.
Узнаем адрес электронной почты. Итак, имя адресата известно, теперь нужно с ним связаться. Если в книге не указан адрес электронной почты (а он почти всегда не указан) ищем его на сайте издательства. Если и там нет, звоним в издательство, говорим, что вам нужно отправить письмо ведущему редактору Марии Ивановой, просите секретаря или того, кто будет на связи, дать адрес почты.
Если отказывают, можно действовать двумя способами. Первый – отправить письмо на адрес электронной почты издательства и в теме письма указать получателя – Марию Иванову. В этом случае письмо попадет к адресату не сразу, и есть вероятность, что не попадет вообще. Поэтому лучше узнать личный адрес редактора и, возможно, задействовать второй способ получения информации. Этот способ не совсем чистоплотный: позвонить и сказать, что у вас есть договоренность с Марией Ивановой о пересылке документации, медиа-кита и т.д., можно вообще представиться журналистом, представителем книготорговой компании, маркетологом книжного магазина – на что фантазии хватит, главное – узнать адрес почты. Но, мы, дабы не быть осужденными литературной общественностью, не станем рекламировать этот способ действий, просто полезно знать, что в безысходном случае можно делать и так.
Пишем грамотное письмо. Тон письма – деловой, энергичный. Исключаем заискивающие, просительные интонации, равно как и хвалебные мотивы. Помним о том, для чего мы пишем редактору: мы хотим, чтобы нашу рукопись прочитали, потому что считаем, что она хороша, жанрово и тематически подходит этому издательству и продажи книги принесут прибыль. Пишем только по делу и то, что относится конкретно к этой рукописи.
Что должно быть в письме редактору книжного издательства:
1. Приветствие и краткая информация об авторе, если есть, что сообщить впечатляющего. Если нечего, то кратко о рукописи. Если у автора есть своя читательская аудитория, если автор победитель конкурсов, руководитель литературных проектов, известный блоггер и т.д. – обязательно про это нужно сказать, только очень кратко, а потом про рукопись. Если рассказывать нечего – пишем сразу про рукопись: жанр, тематика, сюжет в одном-трех предложении.
Примеры начала письма в книжное издательство:
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – победитель конкурса “Рукопись года” в 2020 году. Автор романа в жанре исторического фэнтези, объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – автор рукописи в жанре исторического фэнтези о славянской цивилизации. объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты еще пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
2. Короткий удачный фрагмент текста. Он нужен для того, чтобы редактор, не заглядывая в текст, понял, как пишет автор. Чтобы заинтересовать редактора, нужно выбрать наиболее удачный эпизод. Короткий – максимум на 1000 знаков. Не вступление, не заключение. Фрагмент, отражающий специфику изображаемого мира или характер конфликта произведения, описывающий героя. Что-то такое, что произведет эффект приманки и вызовет интерес. Озаглавить его можно также: «фрагмент текста».
3. Продолжение. Если автор пишет продолжение или другой роман, нужно про это написать. Есть такое понятие «автор одной книги» — это писатели, которые кроме одного романа больше ничего не написали. В коммерческом отношении это невыгодный автор, ведь издателю после успеха одного произведения понадобится продолжение или другой роман этого успешного писателя. Поэтому редактора нужно убедить в том, что вы – автор пишущий.
Пример:
«Сейчас работаю над продолжением, стадия готовности – 7 авторских листов».
«Сейчас пишу тематически близкий роман о славянской цивилизации. Готово 7 авторских листов».
4. Перечень вложений. К письму автор должен приложить 1) саму рукопись в формате word, 2) синопсис произведения, 3) описание главных героев, 4) аннотацию. Можно добавить информацию об авторе. Все эти документы нужно перечислить в письме: «К письму прилагаю: 1)…». Чем более структурированным будет письмо, тем легче редактору знакомиться с его содержимым.
5. Сайт, сообщество, канал. Если у автора есть посещаемый сайт, персональная группа, сообщество, паблик в социальных сетях, канал на видео-хостинге, есть смысл прикрепить ссылки на них, рядом с названием указать посещаемость сайта и численность сообщества. Не нужно этого делать, если в группе состоит 200 человек, а видео на yuotube просмотрели 40 пользователей.
6. Популярность книги. Если рукопись опубликована на литературных сайтах, и имеет успех, нужно об этом написать и обозначить аудиторию, признавшую книгу. Указать примерно численность.
7. Контакты. Крупно. Так, чтобы редактор сразу же их нашел глазами. Еще раз имя и фамилия, город, телефоны – как минимум два, лучше три, адрес. Имя и фамилию вместе с телефоном и адресом почты стоит разместить и в колонтитуле файла с текстом рукописи – так редактору будет проще найти координаты автора, когда он читает текст. Письмо можно подписать: «С уважением, Евгений Петров, телефон для связи». Не стоит в конце письма рассказывать о том, что это гениальный роман – редактор сам сделает вывод о тексте, если его прочитает. Заканчиваем письмо подписью. Все.
Звоним редактору и сообщаем о письме. Предварительно нужно узнать телефон редактора, которому автор отправил письмо. Найти на сайте издательства или узнать у секретаря. Задача автора – сообщить редактору о том, что он отправил письмо с рукописью, синопсисом и своими контактами. Важно дать понять редактору, что вы не будете названивать еженедельно, чтобы узнать о судьбе своего романа. Просто звонок вежливости: «Меня зовут Евгений Петров, я отправил вам письмо и звоню напомнить об этом, будет время – посмотрите. Если заинтересуетесь, мои координаты есть в тексте письма».
Повторно звоним редактору через месяц. Если письмо еще не прочитано, звоним еще раз через месяц, потом еще через месяц. Задача автора – получить внятный ответ: издают или нет. Если не издают, пусть об этом сообщат. Если автор получил отказ, не стоит отправлять рукопись еще одному редактору этого издательства или писать письмо от чужого имени – толку не будет. Просто обращаемся в другое издательство или ищем иные способы издания и продвижения книги.
Письмо о сотрудничестве — это документ, в котором изложены предложения о совместной деятельности, преимущества работы с компанией. Иногда такое обращение является офертой.
Когда пишут письмо
Письмо о сотрудничестве составляется для текущих или потенциальных партнеров. Это делается в целях:
- заключения новых сделок;
- осуществления совместных проектов;
- расширения бизнеса и получения дополнительных рынков сбыта;
- освоения новых областей производства и деятельности.
Письма о сотрудничестве — это важная часть деловой переписки, конкретное предложение с указанием основных преимуществ для привлечения контрагента.
В некоторых организациях разработанобразец письма о готовности к сотрудничествуи бланк обращения о совместной деятельности. Отвечать на коммерческие письма не обязательно, деловая этика позволяет этого не делать, так как очевидно, что их рассылка является частью рекламной деятельности компании. Если предложение позволяет сделать вывод о готовности адресанта заключить контракт, содержит все существенные условия, оно является офертой по ст. 435 ГК РФ. Оферта связывает направившую ее компанию с момента получения предложения адресатом. Это означает, что, если получатель выразит желание заключить договор, оферент обязан его заключить на изложенных им условиях.
Кто и на чье имя его составляет
Коммерческое предложение — совместный труд специалистов, менеджеров и маркетологов. Первоначальный текст целесообразно доверить специалисту, курирующему направление деятельности в компании-отправителе. Бланк, «рыбу» готовит секретариат (он может быть разработан заранее, утвержден в локальных нормативных актах). Текст и бланк совмещают маркетологи, отвечающие за продвижение продукта и исследование рынка. Они формулируют преимущества работы с компанией, чтобы привлечь внимание контрагента и заинтересовать его.
Эта схема обязательной не является, руководитель самостоятельно решает, кто готовит письмо, и вправе поручить эту работу конкретному специалисту.
При формировании обращения рекомендуется узнать фамилию, имя и отчество руководителя предприятия, принимающего решения о заключении контрактов. Эффективнее работают адресные предложения.
Что писать в письме и как его оформить
Обязательно ли использовать образец, как написать письмо о предложении сотрудничества, чтобы оно заинтересовало адресата? Содержание и структура — полностью на усмотрение руководителя, главное — побудить заключить сделку. Основная задача — это не только привлечь внимание, но и убедить потенциального контрагента ответить на обращение, позвонить, написать и в итоге заключить соглашение. Что написать, решает исполнитель, визирует документ руководитель. На практике гораздо рациональнее изложить предлагаемые условия взаимодействия сжато, лаконично и конкретно, броские рекламные лозунги вызывают сомнения в надежности компании, длинные письма обычно не читают. Важно выделить основное и структурировать документ таким образом, чтобы его удобно было читать.
Структура документа:
- адресная часть с указанием адресата и отправителя — в правом верхнем углу;
- тема (чтобы сразу было ясно содержание), расположенная в левом верхнем углу;
- обращение — по центру;
- введение с информацией о компании-адресанте;
- описательная часть с конкретными предложениями;
- приложения;
- подпись.
Рекомендации по составлению:
- обращение по имени и отчеству;
- обязательность указания темы;
- использование бланка, так письмо выглядит солиднее;
- указание на основные тезисы, введение и описательная часть должны занимать не более 2/3 страницы;
- указание телефона для уточнения деталей;
- избегание канцеляризмов, штампов;
- деловой стиль;
- ориентация на партнера и его интересы, указание на конкретные и достоверные цифры, факты и предложения;
- приложение дополнительных материалов для информирования потенциального партнера.
Образец
Образец предложения к сотрудничеству
Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru» 123456, Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 1 ИНН/КПП 1213141516/111111111
Генеральному директору
ООО «Статус»
А.Н. Колеву
от ООО «Clubtk.ru»
О сотрудничестве по вопросу
реализации продукции
Уважаемый Александр Николаевич!
ООО «Clubtk.ru» предлагает Вам представительство компании в Вашем регионе. Мы реализуем новую компьютерную программу по созданию иллюстраций. ООО «Clubtk.ru» с 2010 года занимает ведущую роль на рынке, работы нашей программы награждены премией за лучшую иллюстрацию в области промышленности и делопроизводства 2020 года. Мы сотрудничаем со Сбербанком, Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой.
Вам мы предлагаем интересную работу и агентский процент от сделки (10%). Также наше предложение включает в себя:
- курс практической подготовки;
- поддержку наших специалистов на всех этапах сотрудничества;
- обеспечение специальной литературой;
- самостоятельность в вопросах применения скидок, бонусов;
- приобретение продукции со значительной скидкой (30%).
Предложение действует до 30.11.2020.
Все интересующие Вас вопросы Вы можете уточнить по телефону: (812)7121212.
Образцы иллюстраций представлены на официальном сайте clubtk.ru, в прилагаемом журнале.
Приложение: Журнал образцов иллюстраций.
Генеральный директор А.В. Воронов
20.10.2020.
Как отправить
Есть несколько способов направить письмо с предложением о сотрудничестве:
- по электронной почте. Но есть риск, что письмо попадет в папку «Спам» или его сразу удалят. Рациональнее использовать электронную почту, когда связи уже налажены, с текущими партнерами;
- по Почте России. Для массовой рассылки вариант неподходящий, но эффективный для отправки индивидуальных обращений;
- посредством факса. Этот способ используется и не потерял своей актуальности;
- нарочным под входящий. Это вариант для особо ценных адресатов;
- через мессенджеры, если руководители или специалисты знакомы лично.