Как написать изложение бельчонок

Изложение «БЕЛЬЧОНОК» 5 класс Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. ХАБАРОВСКА ЯРИНА ЕЛЕНА РЕВОЛЬДОВНА

  • Изложение «БЕЛЬЧОНОК»
  • 5 класс

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. ХАБАРОВСКА ЯРИНА ЕЛЕНА РЕВОЛЬДОВНА

 БЕЛЬЧОНОК.   Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.   Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь . Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.   Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.

  • БЕЛЬЧОНОК.
  • Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.
  • Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь . Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.
  • Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.

 ЛЕКСИКА:   Сыроежка, Бельчонок, величиной с ладонь,  спрыгнул с пенька,  пахнувшие смолой семена.

ЛЕКСИКА: Сыроежка, Бельчонок, величиной с ладонь, спрыгнул с пенька, пахнувшие смолой семена.

 Ребята, вам понравился этот рассказ?   Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?   Давайте определим стиль текста? (художественный)   Тип речи? (повествование)   Докажите, почему это текст-повествование.   Определите тему текста (Бельчонок).

Ребята, вам понравился этот рассказ? Каким он вам показался грустным или веселым? Почему? Давайте определим стиль текста? (художественный) Тип речи? (повествование) Докажите, почему это текст-повествование. Определите тему текста (Бельчонок).

Беседа по содержанию текста.   Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?   Как ел бельчонок сыроежку?   Каким путем ушёл бельчонок к себе домой

Беседа по содержанию текста. Зачем бельчонок спустился с дерева на землю? Как ел бельчонок сыроежку? Каким путем ушёл бельчонок к себе домой

 План:   1. Бельчонок ест сыроежку.   2. Бельчонок был совсем маленький.   3. Бельчонок ушел домой.

План: 1. Бельчонок ест сыроежку. 2. Бельчонок был совсем маленький. 3. Бельчонок ушел домой.

Ребята, вам понравился этот рассказ?  Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?  Давайте определим стиль текста? (художественный)  Докажите, почему этот текст художественного стиля.

  • Ребята, вам понравился этот рассказ?
  • Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?
  • Давайте определим стиль текста? (художественный)
  • Докажите, почему этот текст художественного стиля.

Тип речи? (повествование)  Докажите, почему это текст-повествование.  Определите тему текста (Бельчонок).

  • Тип речи? (повествование)
  • Докажите, почему это текст-повествование.
  • Определите тему текста (Бельчонок).

Конспект урока по русскому языку

Класс: 5

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»

Тема: Изложение , близкое к тексту

Тип урока: урок развития речи.

Задачи:

Образовательные:

учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте.

Развивающие:

развивать связную устную речь учащихся;

развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;

развивать связную письменную речь учащихся.

Воспитательные:

прививать учащимся интерес к предмету;

прививать учащимся любовь ко всему живому.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Урок уж у ребят сегодня важный.

  • Давайте вспомним, что такое изложение.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа по иллюстрации.(слайд 1)

б) Чтение текста изложения учителем.

  • Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Бельчонок». Послушайте этот рассказ. (Чтение сопровождается показом презентации.)

БЕЛЬЧОНОК.

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.

  • Ребята, вам понравился этот рассказ?

  • Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?

  • Давайте определим стиль текста? (художественный)

  • Докажите, почему этот текст художественного стиля.

  • Тип речи? (повествование)

  • Докажите, почему это текст-повествование.

  • Определите тему текста (Бельчонок).

  • Определите основную мысль (Смелый маленький бельчонок)

Беседа по содержанию текста.

  1. Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?

  2. Как ел бельчонок сыроежку?

  3. Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

Составление и запись на доске плана изложения.

План

  1. Бельчонок ест сыроежку.

  2. Бельчонок был совсем маленький.

  3. Бельчонок ушел домой.

Учитель читает текст по частям.

1 часть :

— Ребята, как предложения связаны в этой части ( при помощи местоимений : его, он)

— Назовите способ связи предложений (цепная)

— Какое средство выразительности вы здесь увидели? (однородные члены)

2 часть:

Расскажите, какой был бельчонок?

— Что сделал он ещё?

— Скажите, какой способ связи автор использует здесь? (цепная связь)

— Докажите свою точку зрения. Назовите сцепляющие слова.

3 часть:

Чем закончилась встреча с бельчонком?

Орфографическая работа: бельчонок, сковырнул, сыроежку, перешёл, недоеденный, доставать, пахнувшие.

Повторное чтение текста.

Пересказ текста изложения по плану.

Написание изложения.

Домашнее задание: нет

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация к уроку «Изложение, близкое к тексту»

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку «Изложение, близкое к тексту»

  • 2.

    Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног…

  • 3.

    Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь

  • 4.

    Бельчонок… нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

  • 5.

    бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке…

  • 6.

    …по которой отправился, может быть, к своему дому.

  • 7.

    Использованные ресурсыYandex.ru/images картинки бельчонокАвтор презентации : Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Сосновская СОШ»

  • 8.
    Скачать презентанцию

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изложение, близкое к тексту
« Бельчонок»
Презентация для 5 класса

Изложение, близкое к тексту « Бельчонок»Презентация для 5 класса


Слайд 2Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног…

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног…


Слайд 3Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь


Слайд 4Бельчонок… нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие,

пахнувшие смолой семена.

Бельчонок… нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.


Слайд 5бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке…

бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке…


Слайд 6…по которой отправился, может быть, к своему дому.

…по которой отправился, может быть, к своему дому.


Слайд 7Использованные ресурсы
Yandex.ru/images картинки бельчонок
Автор презентации : Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель

русского языка и литературы МКОУ «Сосновская СОШ»

Использованные ресурсыYandex.ru/images картинки бельчонокАвтор презентации : Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Сосновская СОШ»


Помогитеееее, пожалуйста !!!!!!!!!!
Нужно написать план и изложение текста «Бельчонок»

1 Ответ






ответил

02 Июнь, 21


от
lerakarlysha254879_zn

(22 баллов)



могу только план)

1) Завтрак бельчонка

2) Большая находка

3) Уход домой

надеюсь помогла:)

Тексты для изложений. 5 класс.

РУКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.

Все, что построено, возведено, добыто на свете, сделали человеческие руки. Они управляют пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рулевые баранки автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну. Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров.

Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приручить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.

Надо, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.

  1. Что делают человеческие руки?
  2. Как приучить руки к хорошему делу?
  3. Почему нужно уважать дело своих и чужих рук?

БЕЛЬЧОНОК.

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которым отправился, может быть, к своему дому.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА,

  1. Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?
  2. Как ел бельчонок сыроежку?
  3. Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

Помогитеееее, пожалуйста !!!!!!!!!!
Нужно написать план и изложение текста «Бельчонок»

Дан 1 ответ

могу только план)

1) Завтрак бельчонка

2) Большая находка

3) Уход домой

надеюсь помогла:)








lerakarlysha254879_zn

(22 баллов)



02 Июнь, 21


Изложение-повествование: «Бельчонок» Лидин помогите

Правильный ответ на вопрос 👍 «Изложение-повествование: «Бельчонок» Лидин помогите …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Новые вопросы по русскому языку

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …

Ответы (1)

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Ответы (2)

Составить 5 предложений со словом «слово»

Ответы (2)

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Ответы (1)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Ответы (1)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать изложение 2 класс видеоурок
  • Как написать изжарить
  • Как написать игру на java на android
  • Как написать игру на java intellij idea
  • Как написать игру на ios