Как написать изложение на английском языке

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

Если вы изучаете английский язык и планируете сдавать экзамены, или вам по работе приходится читать большой объем литературы (технической, научной и т.д.), а потом делать тематические обзоры или презентации, вам необходимо обладать навыками написания короткого, сжатого текста, что в английском языке называется – summary.

Как писать краткое изложение?

3 summary в начале

1. Внимательно прочитайте оригинальный текст, чтобы получить представление о затрагиваемой проблеме, теме, а также об отношении автора текста к тому, о чем идет речь в тексте или статье.

2. Прочитайте текст второй раз, выделяя основные идеи. Вы можете читать текст по абзацам, если же в тексте выделены более крупные смысловые части (они обозначены заголовками), то можно читать и анализировать каждую смысловую часть последовательно.

В каждом абзаце находите тематическое предложение (или предложения). Обычно это первое предложение абзаца. В тематическом предложении сформулирована основная идея абзаца. Последующие предложения раскрывают или иллюстрируют основную идею. Также следует обратить внимание на заключительное предложение абзаца, так как в нем резюмируется содержание абзаца.

3. Напишите главную идею каждого абзаца или смысловой части статьи одним предложением. Используйте свои собственные слова, а не словарь авторского текста. Очень важно придерживаться этого принципа, потому что, если вы будете пользоваться словарем оригинального текста, вы рискуете написать очень большой текст, нарушая принцип краткости.

4. Проанализируйте факты, примеры, которые раскрывают тематические предложения абзацев, выбирайте только самые важные из них. Записывайте их, используя перифраз.

Несколько иной подход практикуется в том случае, если вы читаете несколько текстов или статей. Начните с прочтения всех текстов или статей, выделяя общие для всех текстов темы или идеи. Ответьте для себя на следующий вопрос: авторы текстов придерживаются одной точки зрения или высказывают разные мнения по одной и той же проблеме? Отберите несколько фактов, подкрепляющих общую идею или различные идеи, представленные в публикациях.

5. После того как вы выписали все предложения, вы сможете написать свой собственный обзор публикации или нескольких публикаций. Но начать краткое изложение следует с имени и фамилии автора (или каждого автора). Также следует привести заголовок оригинального текста (или нескольких текстов). Далее следует ваш текст.

4 summary  перед 2 вопросом

Какой структуры текста стоит придерживаться?

Большинство экспертов предлагают следующую структуру:

1. Заголовок. Информация об авторе (авторах).

2. Ваше вступление (основная идея или идеи).

3. Отдельные предложения, обобщающие содержание абзацев (смысловых частей текста), включая основные факты, цифры или примеры, иллюстрирующие ключевые моменты.

6. Проверьте написанный текст на логичность изложения, исключите повторение одних и тех же идей, фактической информации. При необходимости добавьте дополнительные иллюстрирующие примеры.

Логичность изложения также достигается использованием слов-связок (linking words). Кроме того, вы сможете избежать написания коротких предложений.2 summary  перед  образцами

Приведем некоторые из них:

Для введения дополнительной информации можно воспользоваться:

  • In addition
  • Furthermore
  • Besides
  • In addition to
  • Moreover

Для последовательного изложения идей, фактов пользуйтесь:

  • First/ Firstly
  • Second/ Secondly
  • Finally/ Lastly

Резюмировать информацию можно при помощи:

  • To summarize/ In summary
  • To conclude/ In conclusion
  • In brief

Контрастирование идей, фактов можно осуществить при помощи:

  • But
  • Although
  • Despite/ despite the fact that
  • In spite of/ in spite of the fact that
  • While
  • Whereas
  • Nevertheless

Приводя результат, следствие, воспользуйтесь:

  • So
  • As a result
  • Therefore
  • Consequently
  • In actuality

Привести причины, аргументы, мотивы можно при помощи:

  • Because/ because of
  • Since
  • As
  • Due to/ due to the fact

Последний штрих…

Никогда не переписывайте предложения из оригинального текста. Перефразируйте оригинал, используя такие фразы, как – the authorstates (автор утверждает), the author emphasizes (автор подчеркивает), the author pinpoints (автор указывает).

Если вы прибегаете к цитированию, сократите количество цитат до минимума.

Не высказывайте свое мнение.

◊ Проверьте ваш текст на предмет орфографии, грамматики, пунктуации, стиля.

Написав черновой вариант, посмотрите, какие факты, детали можно добавить, а какие стоит исключить.

7. В качестве примера приведем два кратких изложения (черновой вариант и      отредактированный текст), выделив структуру текста, а также слова-связки:

Черновой вариант:

Science Shows Us How the World Is (заглавие)

by Min Seok Kim (автор изложения)

Введение

  «Is Science Dangerous?» by Lewis Wolpert appeared in the March 25, 1999 issue of Nature. In this article, Wolpert insists that scientific knowledge has no moral or ethical value, and that all it does is make a just society.

Изложение

  Wolpert tells us that we do not know the exact difference between science and technology. In actuality, science makes ideas about how the world works; scientists do not cause unethical behaviors.  However, technology—such as the genetic engineering feats of human cloning, gene therapy, and genetically modified foods—can do so.  Wolpert suggests some guidelines to reduce ethical problems: all scientific ideas should be criticized by others; knowledge should be used to do good, not evil; and government and the media should act correctly in carrying out the applications of science.

  Заключение

  In the article «Is Science Dangerous?» Lewis Wolpert explains that science itself is not dangerous, and the real danger depends on how safely science is applied—and on how we respond to it.

После редактирования:

A Summary of «National Security Justifies Censorship» 

by Roger S. Thomas

Введение

  The article «National Security Justifies Censorship» by Elmo R. Zumwalt and James G. Zumwalt, appears in Censorship, a book in the Opposing Viewpoints Series.  The article asserts that information that is secret and vital to the security of the nation should not be released to the press. The arguments made by Zumwalt Senior and Junior are summarized below.

Изложение

  Although many journalists contend that the First Amendment guarantees unrestricted printing freedom, the authors believe the press has gained more power than the framers of the Constitution foresaw and therefore neglected to install safe guards that would protect national security.   According to the authors, the power of the media has gone far past what the constitutional framers expected; consequently, several acts since the writing of the Constitution have been implemented to deal with the lack of protection regarding national security.  The authors continue to affirm that even though significant risk exists when confidential information is released to the press, this danger has remained unresolved by the courts. 

  The authors cite an example to prove this point. The CIA during the Reagan administration recognized Muhamar Quadaffi as a known terrorist and a potential threat to national security in a classified document.  The Washington Post somehow had the document disclosed to them, and they soon published the information.  Several months after the operation had been abandoned, the CIA found Quadaffi responsible for the bombing of a West Berlin discotheque. Military action had to be taken because of the earlier release of the classified document.  The operation incurred military casualties.

  The authors then offer a two-part solution: (1) make the publication of classified information a punishable offense, and (2) incorporate a «code of ethics» into media guidelines that safeguards national security.  The paper ends by discussing how ethics are the responsibility of good journalism.

Заключение

  Elmo R. Zumwalt and James G. Zumwalt assert that the media are overpowered and the national security is underprotected.  They believe that the government and the media must take steps to assure a disaster does not occur.

(примеры изложения взяты с сайта: http://www.tc.umn.edu/~jewel001/CollegeWriting/WRITEREAD/Summary/samples.htm)

Надеемся, что наши советы по написанию краткого изложения окажутся полезными, и вы овладеете практическим навыком, который необходим и студентам, и специалистам в различных областях.

Writing a Summary. Как написать краткое изложение текста.

Summary — краткое содержание основных идей текста. Это не просто изложение мыслей автора своими словами, но также выделение только существенных основных мыслей текста.

Такого рода тексты составляют в основном из простых и коротких предложений, чтобы изложение было логичным и лаконичным. Здесь часто встречаются перечисления, обобщения.

Существует  несколько обязательных характеристик хорошего summary:

  • Оно должно точно и адекватно передавать содержание текста оригинала.
  • Оно должно быть кратким и содержать только самую важную информацию.
  • Следует избегать повторений, подробных описаний и примеров.
  • Прочитав summary, человек, незнакомый с оригиналом, должен понять основную мысль первоначального текста.
  • Не допускается полное цитирование текста оригинала.
  • По возможности оно должно быть написано в настоящем времени.
  • Не следует использовать личные местоимения, чтобы избежать неясности.
  • Объем summary должен составлять не более 1/3 или 1/4 оригинала.
  • В нем не должно содержаться предложений, которые можно было бы трактовать неоднозначно.
  • Допускается изменять порядок предложений, мыслей, структуру текста оригинала с целью сделать summary более понятным и логичным.
  • Прямую речь нужно переделывать в косвенную.
     

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1 этап.

  1. Прочитайте оригинальный текст, чтобы получить представление, о чем идет речь, а также об отношении к этому автора.
  2. Выделите основную мысль текста. Желательно найти в тексте и выделить предложение, отражающее его основную идею. Особое внимание также следует обратить и на первое предложение. Часто оно имеет ключевое значение (но не всегда). Также выделяем в тексте часто повторяющиеся ключевые слова.
  3. Сначала попробуйте написать summary, состоящее из одного предложения, ко всему тексту, то есть передать значение всего текста одним предложением.
  4. Затем напишите главную идею каждого абзаца или смысловой части статьи одним предложением. Используйте свои собственные слова, а не словарь авторского текста.
  5. Для иллюстрации основных идей можно привести факты, примеры из текста. Выбирайте только самые важные из них. Записывайте их, используя перифраз.
  6. Излагайте материал кратко, сжато  и не используйте сложную терминологию.
  7. Обычно личное мнение в summary включать не нужно.

Стоит отметить, что summary имеет определенную структуру.

  • Введение (информация об авторе, представление темы, главная мысль текста)
  • Основная часть (Изложение) (основные идеи смысловых частей текста / аргументы, факты, примеры)
  • Заключение (вывод/ выводы)

Writing a Summary. Как написать краткое изложение текста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

2 этап.

Итак, на первом этапе работы у нас получилась основа для Summary. Мы выделили главную мысль всего текста и каждой из его смысловых частей. И таким образом, определились с содержанием нашей работы. На втором этапе мы окончательно оформим наше summary, внесем необходимые дополнения и исправления.

1) Проверьте структуру и содержание работы.

  • Кроме основной мысли всего текста в первом предложении необходимо указать автора и название статьи (текста). Это наше вступление.
  • В основной части излагаем краткое содержание каждого абзаца (это мы уже сделали). Здесь важно отметить, что при необходимости можно изменить порядок абзацев. Следующее предложение должно логически вытекать из предыдущего.
  • Желательно, чтобы в конце содержался вывод. Так мы делаем заключение.

2) Теперь перечитываем готовый черновик и обязательно дополняем получившийся текст фразами-шаблонами (См. таблицу!)

3)  Добавляем вводные слова и фразы, которые призваны облегчить переход от одной мысли к другой (linking words). Например,

Nowadays, firstly, secondly, as a result, consequently, finally, to sum up,

in conclusion, on the one hand, on the other hand, however, yet, thus, anyway,

 actually, in fact,  clearly, naturally, obviously, similarly, on the contrary,

moreover, furthermore.

Необходимо проследить, чтобы границы между мыслями автора были плавными. Не стоит забывать, что summary должно дать человеку, незнакомому с данным текстом или статьей, общее представление о ее теме. Вашему предполагаемому читателю предстоит решить, интересно ли ему будет прочитать всю статью или текст. Ваша цель — заинтересовать, поэтому язык summary должен быть разнообразным, живым, ясным, четким.

4) Перечитываем готовое summary, исправляем грамматические, орфографические и стилистические ошибки. Иногда есть смысл еще раз сократить некоторые моменты, исключить примеры.

Useful phrases for non-fiction summary

Introduction

The article «………» written by…. and published by …. on  the 13th of April 2020 describes…

Статья под названием «….», написанная  … (автор) и опубликованная в … (источник) … (дата) описывает…

The article  «….» is concerned with (deals with)… /

Статья касается…

The subject of the article «….» is…

Темой статьи является…

The text «….»  highlights the issue of…

Текст освещает вопрос…

Main body

At the beginning of the article the author

describes… /

dwells on…/

touches upon…/

explains…/

В начале статьи автор

описывает

останавливается на,

 касается,

 объясняет

Then (after that, further on, next) the author passes on to… /

goes on to say that…/

gives a detailed (brief) analysis (description)…

shows…/

states …/

emphasizes…

criticizes…

suggests that …

Затем (после этого, далее) автор

 переходит к… /

говорит, что… /

 делает детальный (краткий ) анализ (описание )…

показывает

утверждает

подчеркивает

критикует

предлагает/ предполагает

It is also noted that…

… is/ are given.

… is / are described.

… is / are suggested.

Также отмечено, что…

Дается …

Описано…

Предложено…

Conclusion

The article ends with…

Статья заканчивается…

The author concludes that…

Автор приходит к выводу, что…

All in all…

Итак, в целом…

Consequently…

Следовательно, поэтому …

To sum up / summing up…

Подводя итог …

Summary (саммари) представляет собой пересказ какого-либо объемного материала. В этой статье мы поговорим, зачем summary пишется, какими особенностями отличается, какую имеет структуру, какие практические советы по написанию существуют.

Саммари — это сжатое изложение материала либо обобщение информации, которая изложена в каком-нибудь источнике. Также саммари — это:

— краткая выжимка основных идей/главного содержания;

— уход от излишней детализации и ненужных подробностей;

— упражнение, развивающее письменную речь в английском языке.

Иногда summary включает в себя дополнительные рекомендации относительно того, что можно сделать в контексте решения рассматриваемой проблемы.

Цель

Саммари необходимо писать в следующих целях:

— для обучения, если речь идет об иностранных языках;

— для предоставления заинтересованной стороне наиболее важной информации об интересующих вопросах/проблемах/тематике;

— для существенной экономии времени (далеко не каждый имеет возможность прочитать конспект на ста листах или неделю изучать какой-нибудь объемный текст). 

Таким образом, изучив саммари, заинтересованное лицо будет знать суть материала, причем с основными источниками ему знакомиться не придется.

Структура

Структуризация позволяет написать материал более логично и последовательно. Говоря о структуре, мы подразумеваем наличие отдельных логических модулей, к примеру:

  1. Введение (презентуется тема, дается информация об авторе).
  2. Изложение (открывается основная идея, даются факты/примеры).
  3. Заключение (делаются выводы).

Также для summary характерно применение:

— простых предложений;

— перечислений;

— обобщений;

— вводных слов.

Советы и рекомендации

Рассмотрим практические советы общего плана, которые помогут все грамотно написать:

— внимательно прочтите оригинальный текст, ведь вам нужно четко понимать, о чем речь;

— выделите основную идею;

— отметьте факты и важные примеры — это позволит обозначить основные тезисы;

— излагайте материал сжато и кратко, сложная терминология не приветствуется.

Теперь рассмотрим советы о том, как писать саммари на английском:

1. При обучении вам могут поставить задачу написать summary двух видов: оценочное либо информативное, причем вы должны понимать, о каком виде пересказа идет речь. Первый случай — это аналогия с рецензиями к фильмам/книгам/передачам. Здесь надо не только изложить сюжет в краткой форме, но и высказать свое мнение, дать оценку работе автора/актера/режиссера. Здесь потребуется высокий уровень владения языком. Второй случай — это краткое изложение смысла какой-нибудь статьи. Данный вариант также называют реферированием.

2. Бегло ознакомьтесь с материалом, выявите основную мысль.

3. Перечитайте материал еще раз, но уже более вдумчиво. Разберите речевые обороты и незнакомые слова. Далее определите и выпишите ключевые фразы. Кратко сформулируйте суть каждого абзаца, составьте предварительный план.

4. Доработайте план. Очень часто некоторые абзацы без проблем объединяются в один. Тут важно учитывать не размер абзацев, а их смысл.

5. Старайтесь передать содержание любого пункта вашего плана несколькими предложениями (одним-двумя). Можно применять готовые фрагменты из источника либо перефразировать длинные фразы более кратко, но уже своими словами.

В современном английском языке есть много фраз и выражений, позволяющих излагать текст последовательно. Примеры:

  • The article/problem is about/concerned with… (эта статья/проблема касается…)
  • It’s a striking example of the… (это поразительный пример…)
  • The author provides/gives the information on… (автор информирует о…)
  • The author gives a detailed analysis of… (автор проводит детальный анализ…)
  • In the first/second/third paragraph… (в первом/втором/третьем параграфе…)
  • Firstly/Secondly/Thirdly…
  • Afterwards… (после этого…)
  • In addition… (в дополнение…)
  • Moreover… (более того…)
  • In the conclusion… (в заключение…)
  • At the end… (в конце…)
  • Finally… (наконец…)

Также вам может быть полезна таблица ниже:

Итогом вашей деятельности должен стать краткий пересказ, который будет составлять не более четверти от первоначального объема. Надеемся, эта статья была вам полезна, и теперь вы знаете, как писать summary.

Источники:

  • https://inspeak.ru/articles/Leksika/Summary;
  • https://irina-deryugina.ru/blog/summary.

Writing a Summary

“Summary” это короткое изложение основных идей, результатов и деталей (обычно изложенных в статье).

Такого рода тексты составляют в основном из простых и коротких предложений, чтобы изложение было логичным и лаконичным. Здесь часто встречаются перечисления, обобщения.

Например:

The article is concerned with (deals with)… Статья касается…
The subject of the article is… Темой статьи является…
At the beginning of the article the author describes (dwells on, touches upon, explains)… В начале статьи автор описывает (останав­ливается на, касается, объясняет)…
Then (after that, further on, next) the author passes on to / goes on to say that… /gives a detailed (brief) analysis (description ). Затем (после этого, далее) автор переходит к… / говорит, что… / делает детальный (крат­кий ) анализ (описание ).
The article ends with… Статья заканчивается…
The book ends with the depiction (analysis) of… Книга заканчивается описанием (анализом)…
It was noted… Было отмечено…
The report is devoted to the problem of… Доклад посвящен проблеме…

EXAMPLE

In the short story “The Secret Life of Walter Mitty” author James Thurber humorously presents a character who fantasizes about himself as a hero enduring incredibly challenging circumstances. In his real life, Walter Mitty lives an ordinary, plain life; he is a husband under the control of an overbearing, critical wife. Thurber uses lively dialogue to give readers an understanding of Mitty’s character. The story takes place over a period of about twenty minutes; during this brief time, Mitty drives his wife to the hairdresser and runs errands that his wife has given him while he waits for her. In between his worrying that he is not doing what she wants him to do, he daydreams about himself as a great surgeon, brilliant repair technician, expert marksman, and brave military captain. This story shows that fantasy is often a good alternative to reality.

Персональный сайт учителя английского языка Гаврилиной Юлии Анатольевны. YOU ARE WELCOME!

пересказ текста на английском

Пересказ текста — один из ключевых аспектов обучения английскому языку. Преподаватели считают его одним из наиболее ценных упражнений, способных одновременно решить несколько задач – закрепить новую лексику и актуализировать грамматические конструкции, потренировать речевой аппарат для общения, а также научиться грамотно формулировать мысли как кратко, так и подробно. Именно поэтому важно понять, как пересказать текст на английском – это пригодится как в процессе учебы, так и для дальнейшей коммуникации с носителями языка. Давайте подробнее разберем ключевые методики и правила пересказа и опорные фразы, которые помогут сделать его более связным и стройным.

Типы пересказов текстов на английском

Сегодня лингвисты и преподаватели выделяют два вида пересказа текста на английском – подробный и краткий. Они отличаются друг от друга не только объемом, но и принципами подготовки, и целями, которые ставятся перед каждым из них. Именно поэтому важно узнать как можно больше об обоих типах изложения текстов в различных жанрах.

Подробный пересказ

Данный вид устного изложения подразумевает пересказ текста или текстового фрагмента с упоминанием всех деталей, упомянутых в исходнике. Именно такой вариант необходим при изучении новой темы: благодаря подробному пересказу легче усвоить новую лексику и грамматику и натренировать речь. При этом зазубривание текста совершенно не дает подобного эффекта – это связано с тем, что в данном случае не будет глубокого понимания прочитанного, а потому пересказанный своими словами фрагмент окажется куда полезнее.

Если вы еще не знаете, как подготовить отрывок из художественного произведения или статью к подробному пересказу, стоит опираться на давно известные и четкие правила:

  • Прочитайте текст несколько раз. Количество прочтений не ограничено: кому-то хватит двух-трех раз, кому-то потребуется больше. Постарайтесь понять не только основную идею, но и сюжетные линии, и важные детали.
  • Разберите новую лексику и грамматику. Незнакомые слова и фразы необходимо выписать и перевести, ориентируясь на контекст. Уже на этом этапе часть их запомнится автоматически и сделает пересказ более полным и красочным.
  • Выделите для себя самое главное. В данном случае это имена героев рассказа или статьи либо явления, которые в нем описываются, а также основные мысли или события. Их можно выписать или выделить маркером – и еще раз перечитать.
  • Составьте план пересказа. В этом случае он строится по классической структуре «введение-основная часть-заключение», которую вам предстоит заполнить выделенными ранее событиями и фактами. Укажите в нем тезисно только основные мысли – детали добавите по ходу пересказа.
  • Потренируйтесь. Если вы только начинаете изучать английский, попробуйте пересказать текст на русском и только потом переходите на другой язык. Если ваш уровень достаточно высок, начинайте с английского сразу. Тренироваться желательно перед зеркалом, четко произнося слова и фразы.

Когда вы уже пересказываете текст преподавателю, не бойтесь отступлений от проговоренного ранее плана. Ваша задача – донести основные мысли и детали, и только вам решать какие слова и фразы использовать и в какой последовательности доносить факты. Самое главное – постараться сделать пересказ логичным и не исказить информацию.

Краткий пересказ

Сокращенный вариант пересказа, который в английском называют summary – это уже тип устного изложения более высокого уровня. Именно он позволяет понять, как быстро вы способны усваивать и перерабатывать информацию из новых источников на иностранном языке и передавать ее доступно и сжато. Сокращение текста для пересказа будет оптимальным при соблюдении следующих правил:

  • Тщательное прочтение текста. Необходимо для улавливания ключевых мыслей и фактов. Не пытайтесь понять и сходу выучить незнакомую лексику: если поймете значение новых слов интуитивно исходя из контекста – прекрасно, и чаще всего этого бывает достаточно для summary.
  • Выпишите тезисы и составьте план. Обычно для этого достаточно выделить 3-6 предложений в тексте: они сами сложатся в логичный и практически законченный пересказ.
  • Порепетируйте. Несколько раз перескажите текст, опираясь на ранее выписанные тезисы. Если не получается сразу сделать это на английском, попробуйте перейти на русский.
  • Не перенапрягайтесь. Делайте перерывы не только между тренировками, но и между составлением плана и репетицией. В этом случае информация «уляжется» в голове, и пересказ пойдет легче.

Еще один вопрос, нередко волнующий изучающих язык – в каком времени пересказывать текст на английском. Согласно сложившимся правилам, для пересказа используются два времени группы Simple – Present и Past. Первое потребуется для пересказа какой-либо научной статьи или публикации о текущих событиях, а прошедшее – для устного изложения художественных произведений и статей с фактами о прошлом.

Пересказ текста по ключевым словам

Эта интересная методика обучения пересказам используется для тех, кто уже достаточно хорошо владеет английским. В этом случае действуют следующим образом:

  • Учащиеся читают текст.
  • Преподаватель выделяет в каждом абзаце ключевые слова и фразы.
  • Ученикам предлагается «собрать» из выделенной ранее лексики целые связные предложения.
  • Текст прорабатывается подобным образом абзац за абзацем.
  • Сложившийся пересказ повторяют 2-3 раза.

Такой способ подойдет как для письменного изложения, так и для устного пересказа – при этом во втором случае текст можно перечитывать вслух или пользоваться аудиофрагментами для самопроверки.

Пересказ текста по вопросам

Еще один способ, позволяющий одновременно проработать новую лексику и определить, насколько вы усвоили предложенную в тексте информацию.

Для этого преподаватель ставит вопросы к каждому абзацу статьи или художественного текста и предлагает учащимся на них ответить. Предварительно также могут быть составлены списки новых слов и фраз, которые встречаются в тексте, и если проштудировать их со студентами, они смогут дать более полные ответы на вопросы. Таким образом, пересказ также складывается сам собой – логика и факты повествования становятся более простыми для восприятия.

Вводные фразы для пересказа текста

Даже если план готов, далеко не все сразу понимают, с чего начать пересказ, как переходить от факта к факту в самом повествовании и как завершить его так, чтобы это выглядело логично и «эстетично». Для этого существуют специальные клише для пересказа, опираться на которые не то что рекомендовано – а, возможно, и обязательно. Поговорим о них подробнее.

Вводная часть

Чтобы сходу ввести слушателей в курс дела, необходимо вкратце представить основную мысль повествования. В этом случае обычно используют следующие фразы:

This story is about – Это рассказ (история) о (том-то и том-то)

The extract for retelling is ( taken ) from the story ( article ) by – Пересказываемый мной отрывок взят из рассказа (статьи), написанной тем-то и тогда-то…

The story ( article ) shows ( indicates )– История (статья) описывает (демонстрирует, показывает).

The story under consideration is from the book by…– Этот рассказ взят из книги такого-то автора…

Основная часть

Здесь основной трудностью может стать переход от события к событию или факту. В логичном и последовательном изложении обычно помогают следующие клише:

The story begins with – Рассказ (история) начинается с…

The events presented in the story are as follows – События в данной истории разворачиваются так…

The plot centers round – Сюжет истории строится вокруг…

The scene is laid in – Действия в рассказе происходят в…

Further (after that) the author passes on to – Далее автор переходит к…

The author narrates (describes) – Автор повествует (описывает) о…

Заключение

Чтобы закончить пересказ грамотно, стоит использовать следующие вводные конструкции:

Analyzing the story I would like to say that… – Анализируя эту историю, я хотел бы сказать, что…

To sum up (to conclude, to summarize) …– В заключении (хотелось бы сказать)

The story gives a good insight into – История позволяет получить представление о…

At the end of the story the author sums it all up by saying… – В конце истории автор подводит всему этому итог, говоря о…

Надеемся, теперь вы представляете, как правильно пересказывать текст на английском. Не жалейте времени на подготовку изложения – это станет хорошей тренировкой и для языковых навыков, и для памяти в целом.

Summary (краткое изложение, обобщение) – это упражнение по развитию письменной речи на английском языке. Написание summary часто является одним из самых сложных заданий для изучающих английский язык.

Как написать summary

Вам понадобится

  • — статья на английском языке;
  • — словарь.

Инструкция

Узнайте точно, какую именно работу вам предстоит написать. Обычно при обучении английскому языку выделяют два вида: информативное и оценочное. Оценочное сочинение-summary похоже на рецензию к книгам, фильмам или телепередачам. В этом задании необходимо не только кратко изложить содержание сюжета, но и дать свою оценку работе автора, режиссера или актеров. Этот вид работы довольно сложен и требует высокого уровня владения языком, поэтому такие задания редко встречаются за пределами языковых факультетов. Информативное summary кратко излагает содержание какой-либо статьи, ее главный смысл. В методике обучения иностранным языкам подобный вид работы иногда называют реферированием.

Ознакомьтесь с материалом, по которому вам предстоит написать summary. Если вы работаете со статьей, изучите ее выходные данные. Бегло прочтите текст, чтобы выявить его основную мысль.

Прочтите статью во второй раз. На этом этапе читайте вдумчиво, разбирая все речевые обороты и переводя незнакомые слова. Определите и выпишите ключевые слова и фразы. Вы можете кратко сформулировать суть каждого абзаца текста и составить предварительный план своего summary.

Поработайте над планом. Некоторые абзацы статьи близкие по содержанию можно объединить в один пункт. Учитывать надо именно смысловое содержание отдельных абзацев, а не их размер.

Постарайтесь передать содержание каждого пункта плана одним или двумя предложениями. Вы можете использовать готовые фрагменты текста из статьи или попытаться кратко сформулировать мысль своими словами.

Приступайте к написанию summary. У вас должен получиться краткий пересказ статьи, составляющий примерно одну четверть от ее первоначального объема. В первом предложении укажите название статьи, имя автора и выходные данные. Далее используйте подготовленное вами краткое изложение основного содержания текста.

Источники:

  • как писать a именно

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

SUMMARY – краткий обзор объёмного текста. Задача SUMMARY – дать читателю представление об исходном тексте без ознакомления с ним, значительно сэкономив время. 

Вот некоторые советы по написанию качественного SUMMARY: 

1)Текст должен выглядеть адекватным и понятным для человека, который не читал оригинальный текст. 

2)Объём получившегося текста должен составлять примерно одну треть от объема исходного текста. 

3)Необходимо перефразировать, а не переписывать предложения! В summary не должно быть прямой речи! 


4)Необходимо соблюдать следующую структуру написания: введение, основная часть, заключение. 

5)Во введении следует обозначить название статьи, автора (если есть) или тему. 

6)В основной части повествования необходимо указать основные идеи без подробностей. 

7)В заключении должен быть представлен вывод, который делает автор статьи.

8)НЕ СЛЕДУЕТ включать своё мнение и не должно быть личных местоимений (я, мы)! 

9)Не должно быть двусмысленных предложений. 

В SUMMARY необходимо включить следующие выражения: 

The author of the article describes… — Автор статьи описывает… 

The article is about ….. – Статья о… 

The subject of the article is … — Предметом рассмотрения статьи является… 

Some advantages are presented … — Показаны преимущества… 

The article states that …. – В статье говорится, что… 

The next point deals with… — Следующий момент касается …

The author (the text) covers / focuses on / highlights / tells us about/ says about — Автор (текст) затрагивает/ акцентирует внимание на / говорит о… 

First of all / first(ly) / second(ly) / then / thus / next / to conclude – Сначала / во-первых / во-вторых / далее / таким образом / следующее / в заключение

Более подробное объяснение с примерами в моем видео

Остались вопросы, и нужна моя личная консультация? Свяжитесь со мной 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать изложение 2 класс видеоурок
  • Как написать изжарить
  • Как написать игру на java на android
  • Как написать игру на java intellij idea
  • Как написать игру на ios