Как написать календарь погоды

Выберите область:

Выберите город:

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Температура

Направление и
скорость ветра

© 1998 — 2023 «Мэп Мэйкер»

С древних времен человечество отслеживало и фиксировало изменения в природе. Еще в 5 веке до нашей эры греческий астроном Метон отмечал важные погодные явления каменными изваяниями на городской площади. Назывались они парапегмы. С их помощью предки строили прогнозы на дни и месяцы вперед. В современном мире дневник наблюдений за погодой не потерял актуальность. Несмотря на то, что погоду можно в любое время узнать онлайн на специальных сайтах, детей с малых лет приучают следовать примеру Метона, и составлять календарь самостоятельно. Наблюдения записываются весь учебный год со 2-го по 6 класс включительно.

Календарь наблюдений за погодой

Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?

Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.

5 причин вести погодный календарь:

  1. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
  2. Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
  3. Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
  4. Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
  5. Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.

Календарь погодыНаблюдение за погодными изменениями на протяжении долгого времени послужило появлению множества примет о погоде:

  • «4 октября — Кондратий и Игнат. Погода этого дня должна продержаться без изменений четыре недели».
  • «Если осенью листопад пройдет быстро — жди крутой зимы».

В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.

Обратите внимание. В дальнейшем данные в дневнике школьникам нужно будет проанализировать. В разных классах школы дают различные задания. Например, указать самую низкую и высокую температуру воздуха за осень, вывести среднюю температуру в сентябре, подсчитать количество пасмурных и ясных дней в каждом месяце. В 6 классе детям нужно будет построить график температуры и построить розу ветров.

Дневник наблюдений за погодой для детей

Как правильно это делать?

Вести дневник наблюдений за погодой нужно по определенным правилам:

  1. Делать отметки в одно и то же время. Обычно школьники младших классов погодный дневник заполняют в полдень, а в средней школе данные записывают трижды в день: перед уроками, после уроков и поздним вечером.
  2. Температуру воздуха измерять с помощью термометра. Нужно убедиться, что прибор находится в тени, иначе показатели будут сильно завышены.
  3. Направление ветра определять с помощью флюгера.
  4. Атмосферное давление измерять с помощью барометра.
  5. Вести наблюдения ежедневно.
  6. Вносить все осадки за день и отмечать любые погодные явления, которые удалось увидеть.
  7. Делать записи аккуратно: обозначения рисовать карандашом, а цифры писать ручкой.

Совет. Чтобы дневник выглядел более красочно, все случившиеся за месяц погодные изменения можно нарисовать цветным карандашом.

Примеры таблиц и условные обозначения

В каждой школе и в каждом классе используются свои шаблоны для погодного дневника. Дети, которые учатся по печатным тетрадям, зачастую вносят данные в специальный вкладыш с таблицей. Вот так выглядит календарь природы для учеников 2 класса:

Календарь природы для учеников 2 класса

Здесь же приведены условные обозначения природных явлений и элементов погоды, которые нужно отмечать:

календарь природы для учеников 2 класса

Обратите внимание. Дневник погоды школьнику младших классов необходим для предмета «Окружающий мир». В 5 и 6 классе ученики заполняют его для предмета «География».

В начальной школе дети отмечают только облачность, температуру воздуха, силу ветра (определяют по деревьям), осадки и другие погодные явления. В старших классах потребуется измерять атмосферное давление и определять направление ветра.

Примеры дневников погоды для школьников:

  • 3-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 3-го класса

  • 4-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 4-го класса

  • 5-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 5-го класса

  • 6-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 6-го класса

Обычно учитель сам говорит, какой бланк для ведения погодного дневника использовать, и где его взять. Ученикам могут быть выданы распечатки. Пример бланка на октябрь:

Пример бланка на октябрь

Учителя старой закалки часто просят чертить таблицу в тетрадях самостоятельно. Иногда добавляется графа для комментариев о погоде. Примеры такого дневника:

Пример дневника

Общепринятые обозначения:

  • стрелка верх – северный ветер;
  • стрелка вниз – южный;
  • вправо – восточный;
  • влево – западный;
  • стрелка с тремя полосками – очень сильный ветер;
  • две полоски – средний;
  • одна полоса – слабый;
  • не закрашенный круг – ясный день;
  • наполовину закрашенный круг – переменная облачность;
  • темный кружок – небо затянуто тучами;
  • снежинка – снег;
  • капля – дождь;
  • молния – гроза.

Иногда школьникам и вовсе разрешается вести дневник наблюдений на компьютере в таблице, созданной в программе Word. Необходимо выбрать вкладку «Вставка», и нажать «Создать таблицу». В подразделе «Фигуры» можно будет найти все основные условные обозначения: стрелки, солнце, тучи и т. д.

Погода

Вопросы и ответы

Как заполнить дневник погоды школьнику за прошедшие недели и месяцы?

Бывает, что школьник по каким-то причинам забросил ведение погодного дневника. Например, из-за продолжительной болезни. В таком случае на помощь приходят готовые дневники на погодных сайтах, таких как Gismeteo. Нажимаем на раздел «Еще», далее «Дневник», выбираем страну, область, город, год и месяц. Получаем дневник, в котором отображается температура, давление, облачность, погодные явления, направление и скорость ветра во все дни месяца. Остается только переписать данные в школьный дневник и получить хорошую отметку.

Нужно ли вести дневник погоды детям в 1 классе и дошкольникам?

Обычно до 2 класса детям предлагается наблюдать за погодой без фиксации в дневнике. Дети знакомятся с основными природными явлениями и народными приметами. На уроках они сравнивают осеннюю природу с зимней и летней, сегодняшнюю со вчерашней.

Погода – одна из самых популярных тем для разговоров во всем мире. За ней наблюдают на протяжении многих веков. Наблюдения в виде дневников позволяют строить высокоточные прогнозы и фиксировать изменения в климате. Школьники могут почувствовать себя настоящими метеорологами, ведя погодный календарь. Занятие позволит подметить любопытные закономерности, научит аккуратности, ответственности, улучшит внимательность и логическое мышление.

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Таблица наблюдения за погодой

Таблица наблюдения за погодой

Скачать

Календарь наблюдений за погодой для школьников

Календарь наблюдений за погодой для школьников

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Календарь наблюдения за погодой в детском саду

Календарь наблюдения за погодой в детском саду

Скачать

Календарь наблюдений

Календарь наблюдений

Скачать

Таблица наблюдения за погодой для школьников 3 класса

Таблица наблюдения за погодой для школьников 3 класса

Скачать

Календарь наблюдений

Календарь наблюдений

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Календарь наблюдений

Календарь наблюдений

Скачать

Календарь погоды для детей

Календарь погоды для детей

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Дневник наблюдения за погодой для школьников

Дневник наблюдения за погодой для школьников

Скачать

Таблица погоды для школьников

Таблица погоды для школьников

Скачать

Дневник наблюдения за погодой для школьников

Дневник наблюдения за погодой для школьников

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Дневник погоды для детей

Дневник погоды для детей

Скачать

Журнал учета внеурочной деятельности

Журнал учета внеурочной деятельности

Скачать

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Скачать

Календарь наблюдений за погодой для школьников

Календарь наблюдений за погодой для школьников

Скачать

Дневник наблюдения за погодой для школьников

Дневник наблюдения за погодой для школьников

Скачать

Наблюдение за погодой шаблоны для печати на а4

Наблюдение за погодой шаблоны для печати на а4

Скачать

Таблица наблюдения за погодой

Таблица наблюдения за погодой

Скачать

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Календарь погоды для школьников

Календарь погоды для школьников

Скачать

Таблица наблюдения за погодой

Таблица наблюдения за погодой

Скачать

Наблюдение за погодой

Наблюдение за погодой

Скачать

Календарь наблюдений за природой

Календарь наблюдений за природой

Скачать

Наблюдение за погодой в старшей группе

Наблюдение за погодой в старшей группе

Скачать

Дневник за погодой для школьников

Дневник за погодой для школьников

Скачать

Дневник погоды пример

Дневник погоды пример

Скачать

Календарь погоды для школьника

Календарь погоды для школьника

Скачать

Дневник за погодой для школьников

Дневник за погодой для школьников

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Дневник погоды

Дневник погоды

Скачать

Календарь наблюдений

Календарь наблюдений

Скачать

Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе

Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе

Скачать

Дневник погоды таблица

Дневник погоды таблица

Скачать

Макет календаря природы

Макет календаря природы

Скачать

Дневник природных наблюдений

Дневник природных наблюдений

Скачать

Календарь наблюдений за погодой для школьников 6 класс

Календарь наблюдений за погодой для школьников 6 класс

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Таблица наблюдения за погодой в детском саду

Таблица наблюдения за погодой в детском саду

Скачать

Календарь наблюдений за погодой

Календарь наблюдений за погодой

Скачать

Погодный календарь школьника 6 класс

Погодный календарь школьника 6 класс

Скачать

Календарь наблюдений в природе

Календарь наблюдений в природе

Скачать

Время

Дата

Температура воздуха, t C

Ветер и его направление

Облачность

Атмосферное давление

Природные явления. Осадки

Вечер 19.00

Утро 7.00

Первые практические
работы по географии для 5 класса

Практическая работа №
1
Организация наблюдений за погодой
Цель: умение вести наблюдения за погодой и отражать результаты
наблюдений в календарях погоды.
Оборудование: календарь погоды, интернет-приложение «Прогноз погоды».

Ход работы: заполняйте таблицу в тетради каждый день.
Примечание. Целесообразно сохранить данные наблюдений для организации
практической работы по построению графиков температур, «розы ветров» и т. п. (в
6 классе).

Условные знаки погоды в научном дневнике, как заполнять и вести наблюдение?

Фото
или графический (рисунок карандашами) отчет о погоде сентября, октября,
ноября и т.д. вклеить в тетрадь.

Практическая работа №
2
Организация фенологических
наблюдений в природе
Цель: научиться вести фенологические наблюдения.
Ход работы
1. Выбрать участок для наблюдения. Это может быть
школьный участок, палисадник возле дома, участок пути
в школу и т. д.
2. Описать участок наблюдения — расположение (большее время дня в тени или на
солнце), состав растительности
(какие породы деревьев, кустарников и травянистых растений произрастают).
3. Зафиксировать изменения в природе (сезонные признаки развития
растительности, характеристика погоды)
в дневнике наблюдений.
4. Оформить итоги наблюдений в таблице или любой
другой форме.
5. Дополнить свои наблюдения фотографиями. Сделать
выводы.

Пример:

Даты

Изменения
состояния растений

Отлёт и пролёт
перелётных птиц
(по желанию)

Характеристика
погоды

01.09—
15.09

Начало пожелтения
листьев

берёзы,
кое-где

покраснели
листья клёна; дуб

и тополь
стоят

зелёные,
трава

зелёная

Подготовка
к отлёту
деревенских ласточек, пролёт над

городом
диких

гусей —
14.09

В утренние часы
прохладно:

10—13 °С, днём
тёплая,
солнечная погода:

15—17 °С,
14.09
был

дождь

16.09—
25.09

Более 50% берёз и
клёнов

сменили
окраску листьев, дуб

пожелтел,
тополь
стоит зелёный, трава

зелёная

Отлёт ласточек

Погода утром
становится
прохладнее:
7—9 °С,
днём
тепло

и
солнечно,

17.09 и
20.09

был
дождь

26.09—
10.10

Золотая осень
вступила
в полную силу. Начало листопада, созревание

плодов
шиповника, трава

начинает
желтеть


Отлёт
дроздов

Погода утром
прохладная:
5—7 °С, днём:
9—11 °С, дождливая погода —
4, 5 и 6
октября

Практическая работа №
3.
Обозначение на контурной карте
маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды
Цель: формирование умений определять на карте маршруты путешествий и
обозначать их на контурной карте.
Целесообразно использовать задания на контурной каре по мере изучения тем.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты
обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе:
«условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов
используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы
государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности
нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль
параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно
(требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять
предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за
правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на
один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной
буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок
(отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на
один и более баллов).

Контурная карта: правила оформления (более подробно).

1. Для работы на контурной карте целесообразно использовать
простые и цветные карандаши, чёрную и цветные пасты.

Нажим карандаша не должен быть сильным, чтобы исключить порчу
бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись.

Примечание: фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные
краски), маркеры не используются.

2. Для нанесения названий географических объектов, как правило,
используется черный цвет.

3. Все географические названия пишутся с заглавной буквы.

Примечание: печатные
буквы всегда выглядят более аккуратно, независимо от почерка.

4. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами, в
соответствии с легендой, моделируемой (создаваемой) карты.

5. Названия географических объектов на карте могут быть
расположены как горизонтально, так и вертикально в соответствии с особенностями
их (географических объектов) пространственного расположения.

Географические объекты,
вытянутые в каком-либо направлении

(линейные объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии
протяжения.

Географические объекты большой
площади (равнины, плоскогорья и др., значительные по размерам государства)
подписываются горизонтально.

Точечные объекты (города,
вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели, изгибаясь вместе с ней.

Объекты, вытянутые широтно,
подписываются горизонтально, вытянутые меридионально — подписываются
вертикально.

Над специальными (в том числе
авторскими) фигурами или знаками, показывающими направления, надписи наносятся
согласно движению объекта.

6. Название географического объекта располагается равномерно на

протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное

простирание), а не только его части. Все названия объектов должны
быть четко обозначены.

7. Если название объекта занимает на карте много места (в
сравнении с размерами самого объекта), то объект можно обозначить порядковым
номером, обязательно указав его значение в легенде карты.

8. Названия рек подписывайте дважды: у истока и около устья. Если

река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды.

9. Названия горных хребтов располагайте по всей их длине.

10. Следует помнить, что каждая форма рельефа имеет свой цвет.

Цветовая гамма на контурной карте должна быть сопоставима со
шкалой высот и глубин атласа (цветовой гаммой оригинальной карты). Тон цвета
наносимого объекта должен быть бледным (используется растушевка цвета).

11. Населенные пункты на контурной карте обозначаются специальными
условными знаками — пунсонами. Название населенного пункта, как правило,
располагают справа от пунсона.

12. Нанесение условных знаков:

1) Принятые условные обозначения (изменять нельзя):

А) Физико — географические: минеральные ресурсы; направление
ветра, течения и т.д.; отметки высоты и глубин; вулканы; болота; пески и др.

Б) Экономико — географические: города; столицы; экономические

Объекты (электростанции, транспорт); природоохранные, социальные
объекты.

2) Авторские условные обозначения (объекты и явления в развитии

или отсутствующие в принятых условных обозначениях).

3) Расположение на карте:

а) условные знаки в соответствии с правилами расположения
(например: север — юг, запад — восток)

б) значки движения в соответствии с направлением.

4) Размер знаков определяется:

а) в соответствии с размером карты, с которой работаем
(соотнесение с масштабом);

б) на экономической карте в соответствии с хозяйственным значением
объекта (мировым, региональным, местным и т.д.)

5) Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным
(карта не должна быть «перегружена знаками»).

11. ЛИНИИ движения выполняются по линейке (или от руки) черным или
другим цветом, в зависимости от содержания карты.

12. Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых
условных знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде
каждой карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

13. Название выполняемой практической работы подписывается по
центру в верхней части карты.

Бондарева Елена Федоровна

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Памятка

 по ведению дневника наблюдения за погодой

  1. Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы:  термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).
  2. Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке «Дневник погоды за …..г.»
  3. На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды. Они находятся на форзаце 2 учебника. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.
  4. На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.

Дата

Часы

Температура

Высота солнца над горизонтом

Ветер

Облачность

Виды облаков

Вид осадков

Вывод о погоде з день

Другие явления в природе

Примечания. Особые явления

Набл.

Сред.

Напр.

Сила

  1. Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.
  2. Как вести наблюдения и измерения:
  • Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 00С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.
  • Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.

http://refdb.ru/images/1094/2187648/m21ef6bbc.jpg

  • Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.
  • Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.
  • Отмечаем вид осадков, выпавших за день.
  • Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.
  • В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..
  • В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..
  1. При отсутствии наблюдаемых элементов или явлений погоды в соответствующей графе ставим прочерк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Что такое календарь погоды и как его делать?

Дата публикации: 2 апреля 2019 г.

Просмотров: 3832

Что такое календарь погоды и как его делать?

Мир меняется, как и мы меняемся вместе с ним. Календарь погоды https://pustunchik.ua/online-school/geography/yak-zrobyty-kalendar-pohody-svoimy-rukamy – это инструмент, который поможет всегда быть готовым к изменениям. Наблюдая за природой, отслеживая перепады температуры, ветер и осадки, ты никогда не дашь её изменениям захватить себя врасплох.

Зачем нужен календарь погоды?

Календари погоды изобрели еще в древности. Тогда они помогали людям ориентироваться по сезонам. Внезапная засуха не будет внезапной, если повторяется каждый год и ты знаешь об этом. Следя за разлитием рек, люди вовремя убирали урожай. А колебания в движении ветра помогали кочевникам лучше обустроить стоянку, чтобы враги не увидели дым от костра.

Предсказание погоды

Предсказания погоды востребованы в авиации, промышленности, аграрном секторе. В Норвегии прогнозам погоды (а именно колебаниям температуры) уделяет особое внимание. Почему? Львиная доля серверов крупных компаний и игровых платформ расположена в Норвегии, из-за благоприятной, стабильно низкой температуры. Если она повысится на градус-другой, а операторы не успеют включить охлаждение – миллионы пользователей лишаться на несколько часов своих аккаунтов.

Метеорологические станции

Метеорологические станции – глаза и уши синоптиков. Сверхточное оборудование отслеживает колебания погоды, а мощные вычислительные центры создают карту изменений климата. Чем больше строится таких центров, тем точнее и дальше мы можем прогнозировать колебания погоды. Секрет в том, что каждый человек может стать своего рода станцией.

Как самому сделать календарь погоды?

Чтобы календарь погоды был простым, понятным и универсальным, достаточно использовать общие правила его ведения.

Обычный календарь погоды

Вам понадобится большой лист бумаги (от А4 и больше), линейка, карандаш, ручка. Показатели можно записывать разными цветами, или экспериментировать с шрифтами, но не это главное.

Важно, чтобы календарь был правильно расчерчен.

Для этого необходимо оставить сверху листа свободное место (сантиметров 5), а оставшийся лист расчертить на 6 равных колонок.

  1. Число
  2. Температура
  3. Давление
  4. Облачность
  5. Явления
  6. Ветер

Можно добавить еще 5 колонок: температура, давление, облачность, явления, ветер – чтобы записывать погоду утром и вечером.

На свободном месте вверху листа (или шапке) необходимо записать месяц и год.

В каждой из ячеек необходимо соответственно записывать показатели:

  • Температуры;

  • Давления;

  • Облачности;

  • Явлений;

  • Направлений ветра.

Условные обозначения в календаре погоды

Простые обозначения это:

  • Круг, показывающий ясно/облачно;

  • Стрелка, обозначающая направление ветра;

  • Условные знаки снега и дождя.

Помимо этого, есть и особые знаки. Их также можно вносить в календарь погоды.

Если увидели ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Почитать еще:

Гороскоп

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать какого мужчину я хочу встретить
  • Как написать календарь на питоне
  • Как написать абстракт к научной работе пример
  • Как написать какого мужчину я ищу на сайте знакомств
  • Как написать календарь на английском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии