Написание картин – увлекательный, успокаивающий процесс, позволяющий в полной мере выразить творческий потенциал. В начале людям любых возрастов рекомендуется выбирать несложные материалы и краски, позволяющие изучать несколько разных техник рисования.
Например, гуашь отлично подходит для начинающих художников, а пошаговые уроки помогут разобраться с особенностями ее использования.
Виды гуаши, как выбрать для начинающих
Гуашь – краска, которой пользуются не только дети на уроках рисования или дома, но и профессиональные художники, хейндмейдеры. Для разных целей и уровня навыков нужно выбирать подходящий вид гуаши.
Разновидности гуаши | |
Название | Характеристики |
Художественная, Люкс, Премиум | Густая консистенция, высокая пластичность, большой выбор оттенков, приближенных к природным. Цена у таких красок выше, чем у других видов. |
Обыкновенная гуашь | Краски, на которых отсутствуют особые маркировки. В составе больше синтетических связующих компонентов, пластичность ниже. Цветовая палитра меньше, как и стоимость материала. |
Гуашь для детского творчества | Практически 100% натуральный состав. Яркая, достаточно жидкая, удобна для рисования прямо из банки. Чем меньше в составе консервантов, тем выше цена. |
Краски с дополнительными эффектами | Это могут быть перламутровые переливы, имитация, свечение в темноте. Плохо смешиваются с классическими видами гуаши, наносятся либо на уже цветную подложку, либо на высохший слой. |
Рисование гуашью для начинающих (пошаговые уроки описаны далее в статье) станет приятным занятием с художественными, качественными красками. Обычная гуашь подойдет для детского творчества, разовых проектов по учебе или в качестве расслабляющего занятия без претензий на высокую художественность результата.
Стандартно гуашь продается в баночках 20-40 мл и по 4-16 цветов в наборе. Некоторые производители выпускают большие наборы до 24 цветов, но их стоимость намного выше (и не факт, что все цвета будут использованы в итоге).
Для любителей разнообразной палитры существуют отдельные баночки с гуашью, которые можно найти в магазинах для художников. Здесь можно выбрать именно те оттенки, которые нужны, и в подходящем объеме – до 500 мл.
Выбор кистей и бумаги
Гуашь относится к краскам на водной основе, а значит, бумага для нее должна быть плотной. Специальных холстов с пометкой «для гуаши» у производителей художественных материалов нет, поэтому тут стоит опираться только на характеристики бумажной основы.
Советы по выбору качественного холста для гуаши:
- Чем выше плотность бумаги, тем лучше. Для выбранной краски подойдут значения 200 г/м2 и 300 г/м2. Хорошая плотность важна и для мокрых, и для сухих техник рисования гуашью.
- Фактура бумаги для гуашевых красок – крупно- и среднезернистая. Более гладкая фактура используется для рисунков с проработкой мелких деталей.
- Материал отличается и по составу – существует хлопковая и целлюлозная художественная бумага. Картина на хлопковой бумаге будет долго держать первозданный цвет, насыщенность красок на ней будет высокой. Целлюлозная бумага подходит для школьников и студентов, а также новичков, оттачивающих свои навыки.
- Голубоватый отлив холста свидетельствует о влагостойкости финальной работы, устойчивости к «выгоранию» на солнечных лучах – такая бумага часто используется профессиональными художниками.
Новичкам бывает сложно разобраться в разных производителях и назначениях бумаги для рисования. Чтобы точно не прогадать, для начала можно взять крупнозернистую бумагу для рисования акварелью.
Рисование гуашью для начинающих, так как пошаговые уроки часто предлагают использование стандартных материалов, может в итоге показаться не самым высокохудожественным процессом. Чтобы избежать разочарований, стоит позаботиться не только о красках и бумаге, но и о кистях.
Общие критерии выбора кистей:
- ворс должен быть ровным, плотно прижат друг к другу, не сыпаться при соприкосновении с поверхностями;
- металлический ободок должен максимально плотно прилегать к кисточке, не шататься, крепко удерживать ворс в креплении;
- ручка кисти должна быть удобной, без шероховатостей (во избежание получения заноз), удобной длины.
Что касается конкретно кистей для гуаши, стоит обратить внимание и на технику рисования.
Например:
- Для сухой живописи и пастозного рисования подойдут щетинистые кисти. Как правило, их делают из свиного ворса;
- Водные техники и лессировка предполагают использование более мягких кистей, например, синтетики или натурального колонока;
- Детальные прорисовки делаются круглой тонкой кистью, заливка фона – широкой плоской кистью, закраска – плоской кистью меньшей ширины. Большие круглые кисти тоже используются в разных техниках.
Проще всего купить базовый набор разных кистей – одну жесткую среднего размера, одну плоскую широкую для закрашивания фона, несколько кистей разной жесткости среднего размера и тонкую кисть для контуринга и прорисовки мелких деталей. Недостающие кисти можно докупить после, определившись с подходящим стилем рисования гуашью.
Техники рисования гуашью, приемы для отработки навыков
Рисование гуашью (для начинающих пошаговые уроки станут первостепенными помощниками) отличается не только простотой нанесения краски и ее быстрым высыханием, но и приятным бархатистым, матовым финишем. Разные техники нанесения краски помогут добиться разных дополнительных эффектов в готовой работе.
Лессировка
Одна из самых интересных, но при этом несложных техник рисования – лессировка. Она используется с разными красками, а потому, отточив навык на гуаши, можно действовать по той же схеме с акварелью.
Суть этой техники заключается в последовательном нанесении слоев краски разной прозрачности на заранее подготовленный фон. С помощью лессировки можно заполнить фон картины, сделать ее более объемной в плане теней и полутонов, более воздушной за счет прозрачности мазков, добавить идеальные цветовые градиенты.
Лессировкой получается писать пейзажи, особенно леса, водоемы, туман. Гуашь для этой техники обильно смешивается с водой в разных пропорциях, в зависимости от прозрачности задуманного слоя. Кисть, соответственно, должна хорошо впитывать и отдавать влагу – подойдет беличий ворс, размер лучше выбирать под конкретный формат рисунка.
Небольшой совет для начинающих художников: перед использованием «мокрой» техники, следует обезжирить лист бумаги, то есть просто смочить его водой по всей поверхности. Это поможет избежать «вспучивания» лессированных участков рядом с сухими.
Пастозная техника
Пастозная техника используется чаще всего при рисовании масляными красками либо акрилом. Здесь краска густым слоем, неразбавленная водой или другими разжижителями, наносится мазками на холст.
Картины, написанные таким способом, получаются максимально фактурными. Конечный цвет, глубина изображения, особенности светотени – всё это будет зависеть не только от выбранной палитры, но и от размера и направления мазков краски. Освещая картину под разным углом, также можно добиться разного, например, более драматичного эффекта.
Использовать гуашь для пастозной техники следует аккуратно. Толстый слой обычной краски этой разновидности при полном высыхании трескается и осыпается. В этом случае слои нужно наносить небольшими мазками, ждать их высыхания, и затем наносить новые.
Сграффито
Еще одна техника, использующаяся с разными красками, и не только с ними – сграффито. Она используется для создания акцентных деталей, выделения объема, контура и особенных фактур. Особенно эффектно смотрятся такие акценты на переднем плане картины.
Так как гуашь довольно быстро высыхает, в отличие от масла и акрила, работать с ней в технике сграффито нужно максимально быстро и уверенно. На заранее подготовленный и высушенный фон наносится свежий слой краски, не слишком жидкий, а затем по определенной задумке часть краски «сцарапывается» зубочисткой, кончиком ножа, заточенным обратным концом кисти и прочим.
Смешанная техника
Гуашь – довольно универсальная краска, которую можно использовать для написания картин в смешанном стиле. Это касается как использования разных техник, так и разных материалов.
Фон картины можно залить лессировкой, например, для плавного перехода оттенков заката. Затем с помощью этой же техники добавить изображения деревьев, кустов, домов на заднем плане, используя темный, разбавленный водой цвет.
Детали картины прорисовываются пастозной техникой – отдельные листья на переднем плане, брусчатка на тропинке, колосья травы. Сграффито поможет выделить интересные акценты в освещении пейзажа.
Также смешанная техника подразумевает и использование разных красок на одном холсте. Гуашь отлично сочетается с акрилом, темперой, акварелью и пастелью. Этот вид краски может служить и в качестве заполнения фона, и в качестве прорисовки основного сюжета картины.
Поэтапные мастер-классы рисования гуашью для начинающих
Рисование гуашью для начинающих (пошаговые уроки с фото и видео помогают обучаться колористике, чувствовать глубину композиции, использовать разные техники нанесения краски) рекомендуется осваивать с несложных картин.
Натюрморт
Чтобы нарисовать натюрморт, важно помнить не только об основных техниках работы с красками, но и о правилах композиции. Для новичков самый простой вариант – рисовать натюрморт с натуры, выставив вместе те объекты, которые есть дома или нетрудно купить в магазине. Самый простой вариант – использовать фрукты или овощи.
Как нарисовать натюрморт с тыквами, луком и перцем чили гуашью:
- Рисовка эскиза начинается с определения плоскости стола. Здесь важно помнить о правилах перспективы.
- На столе располагаются объекты, по очереди, от дальних к ближним. Если рисунок делается с натуры, пропорции соблюдать проще. Крупные предметы (две тыквы) располагаются сзади, лук и перец чили будут перед ними.
- Закрашивание проще начать с фона, не забывая о работе со светотенью – какие-то участки будут светлее, другие темнее. Цвет лучше выбрать достаточно контрастный с цветами композиции.
- При раскрашивании тыкв важно выделить темными оттенками оранжевого и коричневого впадинки на поверхности овоща, хорошо освещенные их части можно прорисовать желтым цветом и охрой.
Переход цвета должен быть плавным. На самых выпуклых частях следует добавить полупрозрачные блики белого цвета. При закрашивании черенков овощей тоже нужно брать разные оттенки зеленой гуаши.
- После тыкв раскрашивается стол, его важно сделать более фактурным, добавляя тонкие мазки разных оттенков, создавая ощущение деревянной поверхности. Добавляются тени от тыкв.
- Для закрашивания лука – тот же принцип, подойдут цвета охра, белый, светло-желтый. На этот овощ добавляется тень еще и от заднего плана, может появиться цветовой блик от тыквы светло-оранжевого цвета.
- Для перца чили нужны темные оттенки красного, на самые светлые участки наносится блик светло-розового, почти белого оттенка. Черенки у перца будут чуть более светлого зеленого цвета, чем черенки у тыкв.
- На столе теперь нужно добавить тени и от лука, и от перца. Можно включить красноватые или желтоватые оттенки. На заднем фоне (стене) тоже стоит сделать затемнения по границе с овощами, с противоположной от источника света стороны.
Фактура предметов создается, в том числе, с помощью направления мазков. Точечное нанесение краски «набивающими» движениями подойдет для шероховатых фактур, для глянцевых – размашистые мазки в одном направлении.
Пейзаж
Рисовать пейзажи гуашью – очень легко, особенно, совмещая несколько техник нанесения краски. Начинающим подойдут картины с небольшим количеством деталей, но с насыщенными оттенками и контрастами.
Как нарисовать пейзаж саванны на закате гуашью:
- Основная часть картины – закатное небо. Понадобятся оттенки желтого, оранжевого, красного, розового. Сверху вниз на 2/3 лист заполняется градиентом из этих оттенков, начиная от красно-розовых к светло-желтым. Можно оставить полукруг в центре листа, как уходящее за горизонт солнце – желтого или светло-розового цвета.
- Рисуется линия горизонта, холст закрашивается до конца. Можно использовать темный коричневый или черный цвета, создать эффект холмистой земли с помощью оттенков и мазков разной направленности.
- На переднем плане картины будут выделяться кусты, дерево и птицы. Оттенок этих элементов можно взять один и тот же, самый темный (черный или коричневый).
- Дерево в левой части композиции – ветвистое, высокое, крона выходит за пределы холста. Ствол и ветви рисуются уверенными, разными по толщине линиями. Листья быстро рисуются с помощью губки набивающими движениями.
- Кусты в правой части картины также рисуются с помощью губки и темной краски.
- Птицы в небе – хорошее дополнение к общей композиции. Здесь не нужна детализация, достаточно нарисовать пару изогнутых «галочек».
По такому же принципу можно нарисовать картины с ночным лесом, закатом на озере. Картины с «дневным» сюжетом требуют большей детализации.
Космос
Рисунки космоса – простор для фантазии детей и начинающих художников. Его можно изобразить так, как видно с земли (темное небо с мириадами звезд), со схематичными планетами, в жанре научной фантастики, повторить цветовые решения с фотографий галактик.
Рисунок космоса «Яркая галактика» поэтапно:
- Холст располагается горизонтально. Обозначается граница «галактики» – сильно вытянутый к противоположным углам эллипс.
- Не закрашивая часть с эллипсом, рисунок заполняется темно-синим либо черным цветом, чем ближе к центру, тем светлее должен становится оттенок.
- «Галактика» закрашивается разными цветами, от краев к центру – голубым, синим, фиолетовым, нежно-розовым. В центре располагается ядро желтого цвета с очень светлой сердцевиной. Переход между цветами лучше делать как можно более размытым.
- Имитацию звезд легко сделать с помощью белой, светло-желтой или светло-голубой краски. Берется жесткая кисть (подойдет даже старая зубная щетка), окунается в краску, затем с помощью пальца с щетинок разбрызгиваются ее капли на холст.
Подбор оттенков для рисунков космоса может быть самым разным. Проще всего вдохновляться снимками со спутников, работами цифровых художников.
Абстракция
Абстракционизм в живописи – это отсутствие предметов, реалистичности, времени и пространства. При этом сюжет и смысл в произведение все равно закладывается на усмотрение художника.
Картина в стиле абстракционизм гуашью:
- Часто абстракция в живописи отражает настроение автора, его видение момента, события. Важно подобрать цвета, которые будут гармонировать не столько друг с другом, сколько с задумкой картины.
- Мазки можно накладывать как пастозной техникой, один за другим, плавно смешивая цвета или создавая четкие контрасты. Другой вариант – разбавить краску водой и крупной кистью рисовать на холсте «кляксы». Добавить сюжет картине поможет передний план – схематичное изображение цветка, лица человека, птицы и прочего.
- В геометрической абстракции важно выделять контуры, использовать светотень. С помощью нее можно придать картине особенное настроение – светлое, веселое или же грустное, напряженное, пугающее. Правила перспективы в этом случае можно забыть, жанр позволяет подобные вольности.
- Еще один вариант – схематичное изображение цветов, животных, предметов быта. В этом жанре можно даже нарисовать натюрморт. Похожие рисунки получаются у детей, слабо детализированные, но узнаваемые.
Такие картины часто предлагают рисовать во время терапии с психологом – это помогает выплеснуть эмоции, обдумать проблемы с разных сторон, выявить свои настоящие желания.
Море
Рисование гуашью пейзажей – идеальный вариант для начинающих. Но особенно удобно использовать эти краски для изображения моря.
Пошаговый урок рисования морского пейзажа:
- Разделяем холст условно на три части – небо, море, береговая линия. Наибольшую часть будет занимать именно изображение воды с волной на переднем плане.
- Раскрашиваем фон в акварельной технике – жидкой краской по увлажненному листу. Небо – однотонное голубое, переходящее в белое, море – голубое, линия берега – охра.
- Пока первый градиентный слой еще не высох, тонкой кистью чуть более густой краской синих оттенков рисуем на фоне неба дальние горы. От левого края к правому вершины должны становиться ниже и более размытыми, нечеткими. Можно добавить облаков белой гуашью в свободном месте.
- Ниже гор – линия воды. Она проводится также по влажной бумаге, темно-синим цветом.
- Основную часть композиции будет занимать волна. Мазки должны быть не слишком размашистые, закрученные по форме волны, все в одном направлении. Направление самой волны – наискось от гор в левом верхнем углу до середины правого края холста.
- В волну стоит добавить не только голубой, синий цвет, но и зеленоватый, бирюзовый. Гребень волны прорисовывается белой краской, немного хаотично.
- Брызги и имитацию пены можно сделать с помощью белой краски и жесткой щетины (как «звезды» в предыдущем уроке).
- Основание волны должно плавно переходить в берег. Здесь можно добавить множество небольших по размеру гребней-волн, по цвету едва различимых с береговой линией.
Волны и облака получается рисовать пастозной техникой. Для гуаши можно совместить акварельный фон и крупные, фактурные мазки.
Дерево
Для более реалистичных пейзажей стоит научиться рисовать растительность детальнее. Рисунок дерева можно выполнить в любой технике с гуашью, но лучше использовать смешанный стиль.
Как нарисовать дерево гуашью:
- В технике сграффито рисуется ствол и основные ветви дерева. Для реалистичности рисунка стоит выбрать разные тона коричневого, охры, добавить рельефности с помощью игры теней на стволе.
- Обозначается форма кроны. Здесь лучше сделать полупрозрачный слой нужного зеленого оттенка.
- Небольшими фактурными мазками рисуются листья. Не обязательно делать их слишком мелкими, можно придать «пышность» иным способом – сначала нарисовать темным цветом первый слой листьев, затем оттенком светлее пройтись по кроне еще раз.
- Небольшие ветви дерева добавляются в нужных местах поверх листьев, затем некоторые листья – поверх этих ветвей. Изображение в итоге должно стать достаточно объемным.
Технику с пористой губкой и брызгами краски с щетки тоже можно использовать в подобных рисунках. Главное – не забывать о правилах перспективы.
Веточка сакуры
Классический вариант рисунка веточки сакуры – нежно-розовые цветки на фоне голубого неба.
Создать такой рисунок гуашью несложно:
- Для фона используется заливка разбавленной водой гуашью. Можно добавить небольшой градиент.
- По такому же принципу, как в уроке с деревом, рисуется основная ветка и несколько отходящих в стороны.
- Пятилепестковые цветочки располагаются на ветке не слишком плотно – можно добавить 2-3 крупных распустившихся цветка и 5-6 бутончиков разного размера. При раскрашивании цветков нужно помнить о тенях и бликах.
- Для заполнения фона и придания картине динамичности можно добавить крупных брызг белого или светло-сиреневого цвета. Их можно добавить до начала рисования ветви, а после – мелкие брызги на цветки. Так картина получит дополнительный объем.
Рисование гуашью – отличный способ расслабиться как для начинающих художников во взрослом возрасте, так и для детей. Пошаговые уроки помогут освоить базу в использовании разных техник нанесения красок и нюансы колористики, а также вдохновят на новые, уникальные рисунки.
Видео о рисовании
Рисование гуашью для начинающих:
Гуашь – хорошо знакомый материал каждому, так как учебных заведениях используют именно ее. Начинающие выбирают гуашь потому, что с ней легко обращаться. Как и у всех художественных материалов, у гуаши есть особенности, которые важно учитывать.
Рисование пейзажей
Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться.
Горный
Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.
- Берется лист формата А3. Смешайте синюю и белую краски и закрасьте небо, пока не высохло, белым цветом круговыми движениями изобразите облака;
Этап 1
- К сочетанию белого и синего добавьте фиолетовый. Горы полностью закрашиваются. У основания оттенок светлее. К смеси добавьте белила и закрасьте участки гор, которые расположены на свету;
Этап 2
- Возьмите мастихин и зачерпните белила. Пока краска не высохла, сделайте структуру гор. Темные участки закрашиваются таким же способом, только синим цветом. Если ни разу не пользовались, то испытайте на другом листе;
Этап 3
Этап 4
- Смешайте синюю краску с белилами и нанесите этот цвет на подножье гор;
Этап 5
- Смешайте синюю краску с зеленой, можно добавить желтые оттенки. Этим цветом изображается лес. Для земли берутся желтые и зеленые оттенки, которые потом перемешиваются для получения нужного цвета;
Этап 6
- Белила+зеленый+синий. Этим сочетанием рисуется озеро. Белилами делаются блики;
Этап 7
- Зеленая+синяя. Крупными мазками нарисуйте будущие кусты;
Этап 8
- Охра и зеленые цвета. Мелкими мазками прорисовывается зелень;
Этап 9
- Готово.
Готовая работа
Морской 1
Для рисования понадобятся следующие материалы:
- Лист плотной бумаги, можно альбомный;
- Гуашь любая;
- Емкость с водой;
- Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).
Теперь приступим к рисованию вида на море.
- Лист расположите горизонтально. Синим цветом отметьте линию горизонта и нарисуйте горы;
Шаг 1
- Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
- Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;
Шаг 2
- Растущее на берегу деревце рисуется коричневым. Синим и черным вдали создается лес;
Шаг 3
- Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
- К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;
Шаг 4
- Белой краской делаются блики на воде и акценты на горах. Рисунок готов.
Готовый пейзаж
Морской 2
В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.
- Линия горизонта чуть выше середины листа. То, что ниже, закрашивается сочетанием белого и синего достаточно неравномерно, чтобы были темные или светлые пятна. То, что выше, красится градиентом: у линии горизонта светлее, а у края листа темнее;
Этап 1
- На втором этапе делаются горизонтальные линии синего и зеленого цвета. Синий снизу, а зеленый сверху, чтобы обозначить поворот волны;
Этап 2
- Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
- Синим обозначаются темные места волн;
- Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.
Этап 3
На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше.
Рисунок гуашью
Вы можете нарисовать волны гуашевыми красками, если посмотрите это видео.
Летний
Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.
- 2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
- Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;
Рисунок 1
- Нарисуйте второе дерево таким же образом;
- Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;
Рисунок 2
- Деревья на заднем плане делаются так: черным рисуются линии. Для листвы используется техника разбрызгивания. Можно применить ее и к переднему плану, добавляя белых и желтых брызг для красочности. Продолжая разбрызгивать получится цепочка крон;
Рисунок 3
- Теперь дремучий лес. Смешайте желтую, синюю и белую. Синей должно быть больше. С правой стороны начине прорисовывать силуэты. Чем дальше, тем светлее и неразборчивые мазки. С левой стороны будет больше зеленого, порядок выполнения такой же;
Рисунок 4
- Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
- Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;
Рисунок 5
- Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
- Утро в лесу готово.
Рисунок 6
Городской
При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.
Что потребуется:
- Кисти: плоская и две круглых поменьше и побольше;
- Полосы акварельной бумаги;
- Бордовый картон;
- Гуашь: белила, ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская желтая, лимонно-желтая.
Этапы:
- Возьмите ту кисточку, что побольше, и намечайте белилами контуры зданий и объектов;
Пример 1
- Небо будет раскрашено сочетанием ультрамарина, белил и лазури. Берется плоская кисть и аккуратно делаются мазки. Сделайте пару горизонтальных мазков снизу – это отражение неба в воде;
Пример 2
- Теперь черед холмов на фоне. Смешайте любую из желтых красок с фуксином и получится искомый оттенок. Для раскрашивания берется кисть меньшего размера. Если заденете здания во время раскрашивания, то ничего страшного, они будут перекрыты другим оттенком. Смешайте белила и фуксин, окрашивайте верх гор;
Пример 3
- Теперь приступаем к зданиям. Смешайте фуксин, неаполитанский желтый, золотисто-желтый. Этим сочетанием окрашиваются крыши и купола. Для моста к результату смешения добавьте немного жженой сиены;
Пример 4
- Кисточкой меньшего размера смешайте любой из синих оттенков с неаполитанской желтой и фуксином. Разбавьте водой – это нужно для того, чтобы слега просвечивал картон;
Пример 5
Определенные части картины не нужно закрашивать, так как темная основа будет выполнять роль тени. Чтобы сделать акцент на освещенных элементах, можно смешать два ярких желтых оттенков.
Продолжаем рисовать
- Освещенные стороны будут окрашиваться следующим сочетанием: немного жженой сиены+белила+неаполитанский желтый. Этим же цветом короткими мазками сделайте отражения зданий на воде;
Пример 6
- Огненно-красной краской делаются акценты на оконных рамах и крышах.
Закрашивая основным цветом крыши, оставляйте небольшое пространство для предыдущего слоя. Добавляйте белила для раскрашивания самой высокой точки. Прорисовывая затененную сторону добавляются синие оттенки, а для яркой – желтые.
Пример 7
- Самые освещенные места закрашиваются короткими мазками темно-желтым+белила. На воде белилами делаются блики;
Пример 8
- Тень под мостом создается так: белила, фуксин, жженая сиена, ультрамарин. Так получается лиловый. Этим же цветом делается тень от моста на воде. Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного низа моста. Яркие детали выделяются фуксином;
Пример 9
- Лодка на канале. Для нее лимонно-желтая+белила+бирюзовая. Для отражения добавляются сиена и лазурная. Для границы между водой и лодкой добавляется ультрамарин. Верх лодки: белила+неаполитанская желтая, отражение тем же смешением. Акценты можно сделать красным;
Пример 10
- Короткими мазками наносится отражение домов тем же цветом. Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте промежутки;
Пример 11
- Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
- Готово.
Готовая работа
Рисование цветов
Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.
Тюльпан
Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.
- Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;
Этап 1
- Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;
Этап 2
- Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
- На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.
Тюльпан
Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:
Рисуем тюльпаны
Простое соцветие для начинающих
Рисуем тюльпаны
Поле тюльпанов посложнее
Видео-урок «Сирень»
Сирень
С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.
Видео-урок «Роза»
Роза
Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д. Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции.
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
- Светлота – насколько цвет близок к белому;
- Яркость – насколько цвет близок к черному;
- Насыщенность – насколько цвет блеклый;
- Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
- Голубые: зеленый (7) + синий (3)
белый (9) + синий (1);
- Оранжевые: желтый (9) + красный (1)
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
- Розовые: белый (9) + красный (1)
белый (7) + красный (3);
- Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)
желтый (8) + зеленый (2);
- Серый: белый (9) + черный (1);
- Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.
Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.
Советы начинающим
Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться.
- Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть». Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета. Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться. Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
- Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
- Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
- Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
- В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.
Какую гуашь выбрать
Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:
- Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
- Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
- Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
- Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
Предназначение
Картины гуашью рисуются точными мазками, так как она требуется точности и детализации. Тем не менее ее любят за простоту в использовании, быстрое высыхание, точность и матовую поверхность. Непрозрачность позволяет вносить корректировки в рисунок. Эта краска буквально создана для точного нанесения. Ее легко комбинировать с другими художественными материалами, например, с маслом.
Техники нанесения
Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:
- Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;
Сухая жесткая кисть
- Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;
Техника маскировки
- Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;
Акварель на влажном листе
- Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;
Техника «разбрызгивание»
Еще пять техник
- Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;
Техника «сухая кисть»
- Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;
Сграффито
- Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;
Техника выделения
- Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;
Использование губки
- Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.
Техника осветления
9 Total Score
Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!
ПЛЮСЫ
- Рисование развивает и успокаивает
- Можно нарисовать картину другу или родственнику
МИНУСЫ
- Нужно купить все необходимые предметы
- Без долгих тренировок и обучения никак не обойтись
Добавить отзыв | Читать отзывы и комментарии
Содержание
1. Первое знакомство с гуашью
2. Чем хороша гуашь?
3. Виды гуаши
4. Что нужно для работы с гуашью?
5. Классификация техник по влажности
6. Что еще нужно знать о техниках работы с гуашью?
7. Нетрадиционные методы работы с гуашью
8. Интересные и полезные факты о работе с гуашью
Какой период можно назвать расцветом живописи? Чтобы ответить на этот вопрос, вовсе не обязательно быть экспертом. Достаточно вспомнить школьные уроки истории средневековья, на которых мы с упоением знакомились с великолепными полотнами итальянских мастеров. А еще в это время появились первые упоминания о новой непрозрачной краске, которую в дальнейшем стали именовать «гуашью».
Первое знакомство с гуашью
Да-да, не стоит удивляться! Эта простая, на первый взгляд, краска, активно использовалась маститыми художниками много столетий назад. В роли основного материала ее применяли для создания портретных миниатюр. В остальных случаях гуашь служила вспомогательным средством для написания полотен в самых разнообразных жанрах.
В конце XIX века гуашь ждал очередной подъем популярности. В этот период в живописи стали нарастать модернистские движения, для которых гуашь оказалась идеальным материалом. В ХХ веке к помощи гуаши прибегали многие знаменитые художники. К примеру, именно этой краской написана известная картина Пабло Пикассо «Мальчик с собакой». Гуашь пришлась по душе и другим живописцам: Ван Гогу, Дюреру, Валентину Серову, Полю Синьяку и др.
Чем хороша гуашь?
Причина внимания мастеров к гуаши поясняется легко. Дело в особом составе краски, который придает ей великолепные свойства.
Что представляет собой гуашь?
Так же, как и акварель, она относится к клеевым краскам с водной основой. Благодаря добавлению белил, гуашь становится плотной, теряет прозрачность и приобретает прекрасную укрывистость. Разнообразием палитры краска обязана пигментам, которые вводятся в состав вместе с гуммиарабиком. Это сложное слово используется для обозначения твердой прозрачной смолы, получаемой из акации.
Как ведет себя гуашь?
На холсте или палитре этот вид краски во многом схож с акварелью, а вот в процессе работы она больше напоминает масло или акрил. Картины, написанные гуашью, имеют гладкую и слегка бархатистую на ощупь поверхность, которая выглядит мягко и естественно. Гуашь быстро засыхает, поэтому ошибки исправляются путем нанесения нового слоя краски на старый. Если мазки окажутся излишне плотными, краска может покрыться трещинами. В таких случаях ее лучше укрепить с помощью специальных составов.
Виды гуаши
В наши дни практически ни одна из существующих на рынке красок не используется исключительно для создания предметов живописи. Расширение области применения диктуется техническим прогрессом и нашим кругозором, который охватывает не только классическое искусство. Как результат, производители предлагают гуашь нескольких видов.
Художественная
Этот тип краски относится к категории профессиональных, из чего можно предположить, что именно он используется мастерами для создания картин. Художественной гуаши свойственна отличная укрывистость, приятная матовость и бархатистость, а также насыщенность оттенков.
Плакатная
Этот тип краски во многом схож с художественной, вот только вместо белил в плакатную гуашь добавлен каолин. Плотность плакатной краски меньше, чем художественной, поэтому ей проще окрашивать большие поверхности. Более доступной остается и цена такой гуаши.
Гуашь со спецэффектами
Этот тип гуаши относится к категории декоративных материалов. От других типов краски ее отличает наличие всевозможных эффектов: металлик, перламутр, золото, или серебро. Популярностью пользуется и флуоресцентная гуашь, которая используется для создания спецэффектов в темноте.
Некоторые ресурсы представляют более обширную классификацию гуаши, выделяя в отдельную категорию краску для детского творчества. Мы этого делать не будем, так как, по сути, она представляет собой не что иное, как плакатную гуашь. В ней дорогостоящий гуммиарабик заменен на обычный клей ПВА. Кроме этого, стоит упомянуть акриловую гуашь, которая после высыхания уже не смывается водой.
Что нужно для работы с гуашью?
Набор художника для работы с гуашью вполне можно назвать стандартным. Однако, есть особенности, которые помогают сделать ее более удобной и качественной.
Кисти
Так как гуашь обладает большей, чем у акварели, плотностью и вязкостью, вам придется отложить в сторону любимые кисти из беличьего ворса. Выполнять поставленные задачи они не смогут из-за чрезмерной мягкости. Лучше всего подобрать несколько кистей из синтетического материала. Для заливки фона и создания крупных мазков приобретите плоскую кисть, для прорисовки мелких деталей – тонкую контурную кисть, ну и, конечно, не забудьте об универсальном круглом инструменте.
Подобрать кисти для рисования
Выбор основания
Самой лучшей основой для гуаши остается бумага или более плотный картон. Выбор лучше остановить на шероховатой бумаге, сцепление с которой намного выше, чем с гладкими поверхностями. Если вы работаете разведенной гуашью, следите, чтобы основа не переувлажнялась. Это приведет к деформации листа. Избежать этого можно, закрепив лист на планшете специальными зажимами или малярным скотчем. Бумага – не единственная основа для гуаши. Для работы можно использовать листы фанеры, а еще – обычное стекло.
Выбрать подходящую бумагу
Классификация техник по влажности
Существует множество техник работы с гуашью. Для их освоения вам потребуется много времени, но результат стоит того! Итак, начнем наше знакомство с классификацией техник в зависимости от влажности кисти и основания. Она не настолько обширна, как у акварели, но, безусловно, достойна того, чтобы на нее обратили внимание.
Мокрым по сухому – выполняется с помощью влажной или слегка увлажненной кисти. Гуашь наносится на абсолютно сухие слои краски, благодаря чему старые мазки полностью закрываются новыми. Градация цвета при этом должна переходить от светлого к темному. Преимущество метода – возможность создавать детали с четкими контурами и не размытым цветом.
Мокрым по мокрому – техника рисования, при которой гуашь наносится смоченной в воде кистью на хорошо увлажненную бумагу. При использовании этого метода даже опытный мастер не может быть полностью уверен в конечном результате, так как краска постоянно находится в движении. От мастера при работе мокрым по мокрому требуется точность в выборе тонов.
Сухим по сухому – метод, который наилучшим образом подходит для детализации и создания объемных изображений. Во время работы кисть должна быть абсолютно сухой или хорошо отжатой. В таком случае вам удастся получить мазки с неравномерной текстурой, которую затем можно сгладить следующим слоем или слегка размыть.
Что еще нужно знать о техниках работы с гуашью?
Мастера, работающие с гуашью, используют как традиционные, так и нестандартные техники. Начать знакомство с ними предлагаем с первой категории, а именно, с классических способов рисования. Универсальным способом работы с красками остается лессировка, которую мы детально описывали в других статьях. Заключается она в постепенном многослойном нанесении гуаши. Есть и другие методы, о которых стоит упомянуть.
Пастозная техника
Подразумевает нанесение на основу густых мазков неразбавленной гуашью. Чтобы результат стал практически идеальным, добавьте в краску немного клея ПВА. Он не даст гуаши растекаться и сохранит фактуру мазка до его полно высыхания.
Смешанная техника
Выполняется с использованием нескольких видов краски. Чаще всего в тандеме с гуашью присутствует акварель. Ее используют для прорисовки базовых элементов, которые требуют яркости и легкости оттенка. Кроме этого, добиться интересного результата можно, комбинируя гуашь с пастелью или карандашом.
Сграффито
Эта техника получила достаточно широкое распространение у живописцев, однако используют ее чаще всего при работе масляными красками. Ее суть заключается в процарапывании влажной краски острым предметом, для того, чтобы обнажить внутренний слой краски или основы. При работе с гуашью работу выполнять нужно как можно быстрее, так как эта краски застывает практически мгновенно.
Нетрадиционные методы работы с гуашью
Помимо классики, существует широчайший спектр неординарных, а порой, и эксцентричных способов работы с гуашью. Остановимся на нескольких из них.
Редукция цвета – это не что иное, как смывка. Используется для создания бликов на темных деталях. Для их получения вам нужно хорошенько смочить темную краску и промакивать ее до тех пор, пока через нее не начнет просвечиваться основа.
Монотипия считается не очень подходящей техникой для гуаши и, тем не менее, некоторые мастера ее используют. Выполняется она так: на стекло наносится тонкий слой краски, поверх которого укладывается лист бумаги. Далее его следует слегка придавить ладонью для получения оттиска с уникальным рисунком. Чаще всего, из полученных таким образом окрашенных листов вырезаются формы для коллажей.
Интересные и полезные факты о работе с гуашью
- Из-за высокой плотности краска «забивает» кисти, а значит, промывать их нужно сразу после завершения работы.
- Даже при правильном использовании гуашь засыхает. Восстановить свойства краски можно попытаться с помощью небольшого количества горячей воды, которую следует залить в банку таким образом, чтобы она прикрывала поверхность на высоту всего в пару миллиметров.
- В процессе сушки гуашь «выцветает», поэтому для достижения запланированного результата нужно брать краску более ярких цветов.
- Гуашь идеально подходит для работы с трафаретами. Помимо них вам понадобится тампон из поролона и краска, разведенная до жидкого состояния.
Выбрать гуашь для рисования
Download Article
Download Article
Gouache is a water-based paint that is highly versatile and can produce bright, luminous paintings. Gouache paint is essentially a heavy watercolor paint that dries much more opaquely than normal watercolors. It can be watered down to create soft, transparent layers, and it also can be built up for a textured effect similar to acrylic paint. Though gouache is not as well-known as oil or acrylic paints, it is the preferred medium of many artists because of its versatility and easiness to use.
-
1
Purchase your materials and set up your workspace. To set up your workspace, spread newspaper over a table so that you won’t stain the surface. Fill up a cup with water and place it at the workspace.[1]
- Make sure to purchase a white pastel at an art supply store.
- You can paint with gouache on a variety of different surfaces. Many artists use watercolor paper because it is inexpensive and portable. You can also use illustration board or watermedia canvas, which is an especially absorbent canvas designed for gouaches and watercolors.
- Keep a spray bottle of water and a roll of paper towels at your workstation.
- Use a disposable cup or a cup that you don’t drink out of for holding your water. You will be cleaning your brushes in the cup so you don’t want to use one that you drink from.
-
2
Add colors to the palette. Squeeze out a small amount of each gouache color into the indented compartments of your palette. If you know that you aren’t going to use certain colors, you don’t need to add them to the palette.
Advertisement
-
3
Experiment with adding water to the paint. Before you embark on your painting, it’s a good idea to get used to working with gouache. Dip a brush into a color and draw a line on a piece of scrap watercolor paper. Dip your brush briefly into the water, then draw another line. Notice how the opacity of the color is affected by adding water.[2]
- Keep experimenting with adding water to the paint. Make washes of colors by squeezing color into a compartment of your palette, then dipping the brush into water and swirling the brush around in the color, releasing the water and mixing it with the paint on the palette.
- When mixing water with gouache on your palette, always start with the gouache, then add water with your brush.
- Dilute the paint gradually. It’s better to add too little water than all at once, because you can always add more.
Advertisement
-
1
Mix your colors. Think about what you are planning to paint. Mix colors in your palette to create the colors that you will need for your design. Always clean your brush by swirling it in the water before you change colors to avoid contamination.
- You can mix paint by squeezing two colors into the same compartment of your palette and mixing with a brush.
- You can also mix colors by scooping up some paint on the brush, depositing it in a clean compartment of your palette, then cleaning your brush and dipping it into another color. Transfer the other color into the compartment and mix the colors together with the brush.
- You should be able to make all the colors you need just by using red, blue, yellow and white.
-
2
Add Gum Arabic to diluted paints. If you have considerably watered down some of your gouache colors, add a few drops of Gum Arabic to the paint and mix with a brush. Gum Arabic binds the gouache color to the paper so that the pigment doesn’t wipe away after the water has evaporated.[3]
-
3
Lightly draw your design. Many artists find that it is useful to lightly sketch their design onto the surface that they are going to paint on. This can allow you to fully flesh out your idea before you use paint to set it in stone. Use a graphite pencil to lightly draw what you are going to paint.[4]
-
4
Color white areas with white oil pastel. Before you add paint to your design, first use a white pastel to color any areas on your design that you want to remain white. Because oils naturally deflect water, your water-based gouache will not adhere to any areas of paper colored with white oil pastel.[5]
- Coloring with white oil pastel is not the only way to have white in your design. You can also use white gouache paint to add areas of white. However, if you are painting a very light and delicate design, you may not want to add a heavy layer of white paint to your painting. This is why some prefer to use white oil pastel instead of white gouache.
- If you do not plan on having white in your painting, you can skip this step.
-
5
Lay down a few base colors. Gouache paint is best used in thin layers. Paint the basic colors of your design, filling in the drawing that you made earlier. Do not use the gouache color straight from the tube; instead, water it down with several drops of water in the palette so the paint glides on the page.[6]
- For instance, if you are painting a tree, fill the trunk with brown and the leaves with green. Paint large areas first before adding in details.[7]
- Some artists only choose to use one or two watered-down layers in their work to create a sheer, watercolor-like effect. Others prefer to use many layers to add detail and dimensions to their designs.
- Although gouache can be built up, be careful not to apply it too thickly, as gouache has the tendency to crack when it is laid on very thick.
- When gouache dries, it makes darker colors appear lighter and lighter colors to appear darker. Take that into consideration when painting.[8]
- For instance, if you are painting a tree, fill the trunk with brown and the leaves with green. Paint large areas first before adding in details.[7]
Advertisement
-
1
Add paint when the first layer is dry. It’s important to let your layers dry completely before painting on top of them. If you start to paint on top of a wet layer, the colors will swirl and mix in a way that is very hard to control.
- Though some artists have mastered blending gouache painting while both colors are wet, it’s a good idea when you’re just beginning to paint with gouache to let the layers dry completely.
- If your colors do begin to bleed, stop painting and let them dry, then paint over the blended area with the desired color.
- If you notice that some of your paints are drying on the palette, spray them with the spray bottle of water to keep them wet.
-
2
Add dimension to your design using shading. There are a number of ways to shade when you are painting with gouache. Because gouache dries extremely quickly, it’s not feasible to spend your time mixing the colors on the surface of the canvas as you would do when painting with oil paints.
- One way that you can add shade is to paint a series of lines of color laid next to each other in a gradient that goes from light to dark. For instance, if you are painting an apple, start with a line of pure red, then a line of slightly grayer red, and then add more gray until the last line is the darkest shade of your shadow.
- After you lay down all the lines, soften the transition of color by dipping your brush in water, removing excess water using a paper towel, then gently scrubbing the dampened brush across the lines of color to blend the colors.
- You can also shade by adding translucent layers of paint in progressively darker colors.
- Finally, you can crosshatch or stipple to achieve shading. You can soften the stippling or crosshatching by using a slightly dampened brush to rub the area of the painting to blend it.
-
3
Add details using a small brush. After you have laid down your colors and have shaded your piece, go in with a small brush and add details to your piece. You also may choose to outline parts of your design either using a thin brush dipped in black gouache, or using an ink pen that can give you solid, defined lines.[9]
- For instance, if you are painting a strawberry, you may go in with white paint and draw in the seeds of the berry. Then you might use a thin brush to define the leaves of the berry, and then finish by outlining the berry in black pen.
-
4
Refine your piece. After you add details to your design, go back and refine your design, correcting any mistakes and adding any finishing touches. Make sure that the paint is dry before you go in to finish your piece.
-
5
Frame your piece. If your final work is something you’re really proud of, consider framing the painting behind glass to protect it from weathering and aging. When you are framing your piece, be sure to mount it first, then place it inside the frame.[10]
- Mounting prevents the painting from being directly against the glass, which can cause condensation and mold-growth, especially in humid environments.
- Don’t varnish your gouache painting. Although varnish is a great way to protect other mediums, varnish will alter and darken the colors of your gouache painting.[11]
Advertisement
Add New Question
-
Question
Can professional artists use gouache?
Kathy Leader is an Artist and the Owner of The Art Process. With more than 36 years of art education experience, she specializes in providing mixed media art workshops for individuals and groups. In addition, she works with businesses and organizations to build morale, encourage creative problem solving, and find de-stressing tools. Kathy holds a BFA in Art Education from The University of Cape Town.
Absolutely! The beauty of gouache is its matte, flat appearance. Therefore, it’s really suitable for graphic design, poster design, and pattern design.
-
Question
Can gouache be used on plastic?
The addition of a few drops of dish detergent will enhance the ability of gouache to stick to plastic, or even wax paper!
-
Question
Can gouache be used on wood?
Yes, you can paint on wood with gouache since it is a highly absorbent surface. It may be a good idea to find a wooden board that has a smooth and even surface, as this will make your painting look better and be more readable.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Gouache dries extremely quickly, so remember to always keep your paints and your brushes moist if you are working for long periods of time.
-
Consider doing a couple practice pieces to get used to the process of working with gouache.
Advertisement
-
Never apply varnish to your gouache painting.
-
Remember that applying gouache to your paper or canvas is a delicate balance. You want to be sure that the gouache is not too watered down, especially if you are working with multiple layers. Yet you also don’t want to apply gouache too thickly, because it may crack.
Advertisement
Things You’ll Need
- Gouache paints
- Paintbrushes
- Watermedia canvas or watercolor paper
- Gum arabic
- Spray bottle of water
- Palette with insets
- White oil pastel
- Black ink pen
- Mounting and frame (optional)
References
About This Article
Article SummaryX
To paint with gouache, lightly draw your design on the paper with a pencil, then squeeze out a small amount of each gouache color you want to use onto your palette. Lay down a few base colors in a thin layer, adding water to the paint to dilute it as you go along, then let the first layer dry completely. Once it’s dry, add more layers of paint to create dimension and depth. Add the finer details last with a small paintbrush! For tips on diluting and mixing colors, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 393,808 times.
Reader Success Stories
-
«I am interested in Byzantine icon painting with modern materials. This article taught me that glazing layers (which…» more