Акрил – водно-дисперсная краска на основе акриловой смолы и пигмента, и это идеальный вариант для начинающих художников. Рисунки этими красками подойдут также и для любителей и профессионалов. Краски универсальны, они яркие, удобные в работе, не такие капризные, как акварель или масло. В отличие от них акрил великолепно сочетается с различными материалами, поэтому тут нет никаких ограничений для поклонников смешанной техники. Если акварель не прощает ошибок, то недочеты в акриловой живописи легко поправить. Благодаря замечательным свойствам акрила вы получите готовую картину всего за несколько часов, вам не придется ждать месяц или дольше, пока работа высохнет, как это происходит с масляной живописью.
Пример картины
Акриловые краски не имеют резкого неприятного запаха, при рисовании вовсе не обязательно использовать растворители, поэтому рисовать ими могут абсолютно все, включая детей, беременных женщин и людей с заболеваниями дыхательной системы. С ними вы сможете создавать картины в любом направлении. Процесс рисования акрилом очень увлекательный, позволяет раскрыться таланту художника в полной мере. Правда, и в акриловой живописи есть свои тонкости, без знания которых не обойтись. В этой статье мы расскажем об основных инструментах, материалах и техниках рисования для начинающих художников.
Содержание
- Основа для рисования акрилом
- Малярный скотч
- Мольберт или планшет
- Художественные кисти и мастихин
- Замедлители и медиумы
- Палитра для смешивания цветов
- Порядок работы акриловыми красками
- Техники рисования акриловыми красками
Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками
Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.
Основа для рисования акрилом
Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.
Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.
В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.
Отличной альтернативой тканевому холсту является бумажный на твердой картонной основе. Он стоит недорого и полностью имитирует текстуру загрунтованного натянутого холста, то есть полностью готов к работе.
Другой простой вариант для начинающих – это толстая акварельная бумага с плотной шершавой поверхностью. Если она тонкая, то от краски лист пойдет волнами, и работа будет испорчена.
- По сравнению с холстом, бумага стоит дешевле, продается в папках, идеально подходит для ученических упражнений.
- Белая акварельная бумага в предварительной грунтовке не нуждается.
- На ней удобно рисовать акриловыми красками, разведенными в воде.
Для более комфортной работы и правильной техники живописи лист нужно приклеить на деревянную подложку. Для текстурированной бумаги – это обязательное условие. Тщательно уберите пузырьки воздуха с помощью широкого шпателя, дайте высохнуть – и основа готова для работы.
Малярный скотч
Говоря об основе для акриловой живописи, нельзя не упомянуть о малярном бумажном скотче (креппе).
- Во-первых, с его помощью вы сможете закрепить лист на мольберте-хлопушке или планшете без малейшего вреда для работы.
- Во-вторых, он не дает бумаге пойти волнами.
- В-третьих, если предварительно наклеить крепп на лист, а по окончании работы снять, то готовая картина окажется в аккуратной рамке.
- В-четвертых, заклеивая скотчем разные участки основы, вы можете добиться интересного художественного эффекта.
Малярный скотч незаменим для того, чтобы сделать четкие границы между участками разных цветов. Поэтому обязательно запаситесь бобиной-другой.
Мольберт или планшет
Если основа для живописи негибкая – холст на подрамнике, доска или фанера, то удобнее всего пользоваться мольбертом. Бумажные листы фиксируют на планшете.
Художественные кисти и мастихин для акрила
Для акриловой живописи вам потребуется набор из 5-8 кистей. Рисуя одной и той же кисточкой, невозможно использовать все возможности акриловых красок, поэтому следует в своем арсенале иметь инструменты для различных целей и техник рисования.
- Для линий и деталей нужны крупные кисти.
- Для толстых мазков и заливки больших площадей подойдут плоские кисти.
- Веерные незаменимы для смешивания цветов и размытия границ между разными участками.
- Если нужно создать четкие густые мазки, то лучше взять укороченные плоские кисти.
- Плоскими скошенными кисточками удобно закрашивать уголки и прорисовывать мелкие детали.
Что касается материала ворса, то выбор зависит от плотности акриловых красок, которыми вы пишете.
- Кисти из колонка, соболя, синтетики подходят для разбавленных красок.
- Для густого акрила нужны жесткие кисти с ворсом из шерсти соболя, щетины, с синтетикой в составе или мастихин.
- Для заливки больших участков лучше использовать беличьи кисти.
- Жесткость кистей – средняя и высокая.
Кисти для акриловой живописи должны быть прочными и длинными, так как их значительно прижимают к основе при рисовании. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем наборе были инструменты разного размера: большая и маленькая круглая, а также плоская, это минимум. Крупными кистями пишут фон и основные контуры, тонкими прорисовывают мелкие детали.
Мастихин представляет собой маленькую стальную лопатку. Он используется в основном для смешивания красок, удаления незасохших излишков и нанесения густых неразбавленных красок на основу, а также для заполнения больших участков. Если вы планируете рисовать мастихином, то приобретите инструменты разных размеров.
Замедлители и медиумы для акрила
Акрил можно разводить и холодной чистой водой, но лучше, если под рукой окажутся специальные медиумы и замедлители высыхания, которые облегчают работу с краской.
- Добавление медиума делает акрил эластичным и тягучим. Он ровнее ложится на основу и сохраняет насыщенность цвета.
- Замедлители позволяют дольше сохранить акрил в рабочем состоянии, чтобы можно было исправить ошибки.
Медиумы и замедлители смешивают в краску строго по инструкции производителя.
Если вы решили развести акрил водой, то крайне важно точно соблюдать пропорции, поскольку вода сильно меняет свойства краски. Для нижних слоев акрил смешивают с водой в соотношении 1:1. Для гладкого вторичного покрытия нужна пропорция 1:2. Для получения полупрозрачного слоя при лессировке, оптимальное соотношение краски и воды 1:5. Учитывайте, что такой эффект дает только вода, а разбавители нет. Главное – не переусердствуйте с водой, если ее будет более 20% от объема краски, то акрил не прилипнет к основе.
Акриловые краски для начинающих
Для того, чтобы оценить по достоинству все возможности акриловых красок, для начала лучше всего выбрать именно художественные краски, а не ученические, поскольку они содержат более насыщенные пигменты.
Не стоит сразу тратиться на дорогой профессиональный набор. Для начала вам потребуются:
- базовые цвета: черный, коричневый, белый, синий, желтый, красный (по одному тюбику или баночке);
- 5-6 цветов по вашему вкусу (тоже по одной штуке).
Этого вполне достаточно для первых работ. Смешивая краски, вы получите новые интересные цвета и оттенки.
Баночки или тюбики? Для техники импасто удобнее всего тюбики, так как краска в них густая и вязкая, то, что нужно для фактурных объемных мазков. В баночках акрил более жидкий по консистенции, поэтому им удобно работать при закрашивании больших участков.
Палитра для смешивания цветов
В каких пропорциях правильно смешивать краски, чтобы получить тот или иной оттенок, подскажет специальная таблица смешивания красок для масляной живописи (для акрила тоже подходит). Она доступна в Интернете, сэкономит вам немало нервов, времени, не говоря уже о материалах.
Для смешивания профессиональные художники используют:
- одноразовые тарелочки – самый популярный и удобный вариант;
- пластиковую палитру – легко моется, есть углубления для разных цветов. Если хотите сохранить палитру белой, то предварительно оберните ее бесцветной пищевой пленкой, потом просто ее снимете и выбросите.
Краски на тарелочки и палитры нужно выкладывать маленькими порциями или регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора, чтобы акрил не успевал засыхать. Некоторые художники, делая перерыв на отдых, прикрывают палитру пленкой или калькой.
Лучше всего сделать специальную палитру для акрила. Трудность в том, что она должна оставаться влажной, но не мокрой. Откроем маленький секрет:
- постелите в тарелку пару бумажных полотенец;
- свержу поместите кальку (обязательно высокого качества, чтобы на ее поверхности не образовались ворсинки при намокании);
- смочите водой.
Рыхлая бумага сохранит нужную влажность, а гладкая калька отдаст краске ровно столько влаги, сколько требуется.
Смешанные краски можно хранить в холодильнике на палитре, накрытой пленкой. Они будут пригодны к работе еще в течение 1-2 дней.
Многие художники советуют всегда смешивать оттенок в чуть большем количестве, чем это требуется для работы. Когда картина подсохнет, и вы увидите какие-то погрешности, вы сможете их быстро и, главное, незаметно поправить.
Пульверизатор
Емкость с разбрызгивателем пригодится для создания водяного тумана, который предотвратит преждевременное высыхание краски. Наполните пульверизатор чистой холодной водой.
Фартук и клеенка
Акрил является водорастворимым только до того момента, как полностью высохнет. Он не отстирывается вообще. Именно поэтому заниматься живописью лучше всего в одежде, которую не очень жалко, и обязательно в фартуке. Рабочую поверхность необходимо застелить защитной пленкой.
Вода в банке
Приготовьте несколько банок с чистой холодной водой. Они вам пригодятся для мытья и споласкивания кистей, а также для разведения краски.
Порядок работы акриловыми красками
Акрил сохнет очень быстро, поэтому времени у вас будет немного. Поэтому сначала убедитесь, что рабочее место полностью готово:
- на вас фартук, стол накрыт пленкой;
- банки с чистой водой;
- кисти и мастихин;
- влажная палитра;
- краски;
- бумажные обрезки – ими уберете излишки краски;
- тряпка для кистей;
- подготовленный холст;
- свет падает слева (если вы правша).
Теперь можно начинать!
- Нанесите на палитру небольшое количество краски, буквально 5 мм. Таким образом, выложите по периметру несколько цветов, с которыми будете работать. Оставляйте между ними расстояние в пару сантиметров.
- Возьмите большие кисти и нарисуйте контуры самых крупных предметов на холсте. Линии должны быть четкими. Это удобнее делать непрозрачными матовыми красками.
- Более детальную прорисовку делайте мелкими кистями с острым кончиком, используя прозрачные и полупрозрачные цвета.
- Каждые 10-15 минут обязательно сбрызгивайте работу чистой водой из пульверизатора, чтобы краски не засохли раньше, чем вы закончите картину. Нужно, чтобы холст находился как бы в водяной дымке из мельчайших брызг.
- Прежде чем переходить к новому цвету, тщательно ополаскивайте кисть от краски. Это можно делать под холодной проточной водой или в двух банках с водой: в одной вы моете кисть, в другой споласкиваете. Обязательно промокните чистую кисть тряпкой, чтобы ни на ворсе, ни на рукоятке не осталось ни капельки. Это важно, поскольку скопившаяся на рукоятке влага может упасть на работу и расплыться кляксой.
Когда все готово, оставьте картину на сутки сохнуть. После этого ее можно покрыть акриловыми лаком и вставлять в раму.
Техники рисования акриловыми красками
Существует множество техник рисования акриловыми красками, давайте рассмотрим некоторые из них.
Лессировка
Лессировка – это когда полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объем. Оттенки не смешиваются, поэтому достигается очень красивый художественный эффект. Цвета всегда наносятся несмешанные, так как они должны соединяться прямо на холсте. Например, чтобы получить зеленоватый оттенок, сначала наносят полупрозрачный желтый, а потом полупрозрачный синий цвета.
Пример выполнения лессировки можно посмотреть на видео
«Сухая» техника
При сухой технике кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят таким образом на основу. После каждого полоскания кисть следует вытирать насухо. Такая техника дает очень четкие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета, например, при изображении фруктов, цветов, животных.
Как рисовать в этой технике, показано на видео
Имитация акварели
Для создания красивого акварельного эффекта акрил сильно разбавляют водой. Положите на палитру краску, добавьте воды, смешайте и наносите на холст. Чем больше вы добавите воды, тем прозрачнее и нежнее получится оттенок. Иногда для этой цели используют пульверизатор: под воздействием оседающих капелек воды акрил расходится по поверхности, подобно акварели.
Техника импасто
Техника импасто – это нанесение неразбавленной краски на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, ее удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объем, создается 3D-эффект.
Пример пастозной техники смотрите на видео
Еще несколько видов техник:
- Техника точечного пунктира достаточно красивая. Для этого возьмите щетинную кисть, наберите немного краски и держите ее строго вертикально по отношению к холсту. Кончиком кисти легко и аккуратно касайтесь основы, двигайтесь по линии, чтобы краска ложилась точками. Эта техника идеальна для изображения животных, птиц, имитации их шерсти и оперения, а также для абстракций. Водить кистью нельзя, одно прикосновение – одна точка, чтобы капли не смешивались.
- Техника рисования тоже очень проста, но позволяет создать густые цветовые пятна. Окуните крупную кисть в воду, наберите краску. Сильным щелчком ударьте по основанию ворса, в результате краска попадет на холст в виде красивых густых капель. Это оригинальный прием для создания абстракций.
- Смешайте акрил с лаком или текстурной пастой, чтобы изменить внешний вид покрытия. Лак придает ему шелковистость и гладкость, глянцевый блеск. А текстурные пасты, наоборот, делают красочный слой шершавым, приглушенным по цвету.
- Неповторимый художественный эффект получается, если наносить акрил уголком поролоновой губки. Наберите немного краски с палитры и прижмите губку к основе. Через дырочки будет виден предыдущий слой или холст, словно картина состоит из тысяч воздушных пузырьков! Эта техника пригодится для изображения потоков воды или песка. Интересной импрессии можно добиться, сочетая этот способ с послойным нанесением.
Акриловые краски хороши прежде всего тем, что они позволяют использовать в одной работе разные техники, совмещать их и изобретать собственные.
На этом все, спасибо за внимание, желаем творческих успехов!
С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?
- Как выбрать уголь для живописи
- 5 причин, по которым вы еще не стали хорошим художником
Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!
Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.
При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.
Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.
Как лучше организовать рабочее место художнику?
Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:
- Рассеянное и ровное освещение
- самое оптимальное для работы;
- Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
- Свет на холст должен падать слева;
- Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
- Искусственный свет не должен слепить художника.
Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.
Что необходимо для живописи?
Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.
Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.
Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.
Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.
Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.
Базовые принципы акриловой живописи
Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.
Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.
В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.
В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.
Важные нюансы
- Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
- Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
- Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
- В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!
Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом
Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:
- Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
- Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
- По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
- Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).
Палитре также нужна влага! Но и для этого момента есть один прием:
Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.
Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.
В заключение: как сделать палитру
Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!
Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!
Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒
Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.
Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.
Два эскиза акриловыми красками
На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов
В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…
Начало работы: готовим палитру, кисти и краски
Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!
Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!
Принадлежности перед началом рисования акрилом
Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.
Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.
Сколько времени сохнет акриловая краска?
Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.
Замедлители для акриловой живописи
Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.
Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.
Эскиз акриловыми красками
На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.
Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.
Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!
Богатство оттенков получается путем смешивания
Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.
Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.
Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:
- Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
- Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
- В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.
Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник. В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.
Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!
Акриловые подсохшие краски
И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.
Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.
Примеры мазков красками
Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.
На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.
Что можно нарисовать акриловыми красками ?
Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела! Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.
Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.
Пример возможного варианта в рисовании акрилом
Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.
Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.
Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.
Белая луна на темном фоне неба
Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….
Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале. Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒
Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.
Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.
Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом
Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.
Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.
Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.
За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.
Рисование акриловыми красками на холсте
На заметку
Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.
Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.
Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!
Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Download Article
Download Article
- Workspace Setup
- Design Creation
- Advanced Techniques
- Video
- Expert Q&A
- Tips
- Warnings
- Things You’ll Need
|
|
|
|
|
|
|
Using acrylic paint is a fun way to get started painting. The paints are usually cheaper than oil paints, and they dry quickly. To begin, gather your supplies and set up your work space. After that, learn the basic brush strokes to begin filling in your canvasses, and then work on learning more advanced techniques.
-
1
Use a variety of brushes made for acrylics. To complete a painting, you’ll need a basecoat brush that is about 2 inches (5.1 cm) or so, angled brushes, a 1 inch (2.5 cm) flat or bright brush, and round brushes in various sizes. As an easy way to get what you need, choose a variety pack of paintbrushes that are of decent quality.[1]
- Synthetic brushes are a better choice because they are softer than more natural brushes, making it easier to use them with acrylics.
- A charcoal pencil is also helpful for sketching on the canvas.
-
2
Set up a work area with your brushes, paint, and water. Protect your table with plastic, such as polyethylene, which you can get at a hardware store. Lay it out and tape it down.[2]
Have a small bucket of water nearby to clean out your paint brushes.- Pick out just what you want to use each day, including your paints and brushes.[3]
- If you don’t want to buy polyethylene, use trash bags or newspapers.
Advertisement
- Pick out just what you want to use each day, including your paints and brushes.[3]
-
3
Organize your paints in a covered paint palette. When you’re painting, you don’t want to keep recreating colors or wasting paint each day. A covered palette keeps your paint wet, allowing you to use it again another day. Try arranging your colors according to the rainbow, so you can easily find each color.[4]
- Remember ROYGBIV, or red, orange, yellow, green, blue, indigo, and violet. Don’t forget to add white and black, too.
- Mix colors in the center of the palette using a palette knife. Try adding a gray waxed blending sheet in the middle for a neutral background.[5]
- For a cheaper option, paint a piece of wood grey. When you need to leave the paints, mist both the paints and the inside of a plastic container with water. Cover the paints using the upside-down container, and place something heavy on top to seal it.
Advertisement
-
1
Sketch on the canvas with a charcoal pencil to establish the layout. Add the basic outlines of what you want to paint on your canvas. Don’t add too many details, as they’ll just be painted over in a while anyway. Just add the large shapes.[6]
- Charcoal is a good choice because it will dissolve into the paint.
-
2
Mix your paints before beginning. If you want, you can just start with red, yellow, blue, and white. Place the red, yellow, and blue paints in three small dabs to form the corners of a triangle. Mix the primaries together to create secondary colors, filling in the triangle.[7]
- For instance, move a little red over to the middle of the triangle side, and move a little blue to the same spot. Mix them together to make purple. Yellow and red make orange, while blue and yellow make green.
- Experiment to find the colors you like. For instance, you might want to mix a lot of blue with a little yellow for a bluish green.
- You can use a brush or a palette knife to mix paints.
-
3
Dip your brush in water before coating it in paint. Generally, you need a bit of water on your brush before you start painting. However, you don’t want too much, so dab it on a paper towel before dipping it in the paint.
- To change colors, rinse out your brush in a cup of water. Dab off the water, so you don’t end up with watery paint running down your canvas. Lightly dry the brush between colors.[8]
- To change colors, rinse out your brush in a cup of water. Dab off the water, so you don’t end up with watery paint running down your canvas. Lightly dry the brush between colors.[8]
-
4
Fill in the background with a 2-inch (5.1-cm) basecoat brush. These brushes are wide, often 2 inches (5.1 cm) or so. After you dip the brush in water, apply paint to the bottom half of the bristles, and use broad strokes to fill in the background.[9]
- A bigger brush can help you cover more of the canvas and incorporate brushstrokes into your painting. You can also use a bigger brush to make the large shapes of what you’re painting, which gives the painting fluidity.[10]
- For instance, if you’re painting a flower on a background, fill in the background with a large brush. Paint the petals and any other big section of color with a medium to large paintbrush.
- A bigger brush can help you cover more of the canvas and incorporate brushstrokes into your painting. You can also use a bigger brush to make the large shapes of what you’re painting, which gives the painting fluidity.[10]
-
5
Use an angled brush for moving between heavy and fine lines. An angled brush is a wide brush that goes down to a fine tip. Angle it towards the wide edge, and you get a wide line. Angle it up towards the tip, and you get a fine line. Try a brush that’s 0.5 inches (1.3 cm) across for most lines.[11]
- Change the angle of the tip as you’re painting a stroke to move from a wide line to a fine line or vice versa.
-
6
Try a round brush for finer lines. When you are adding in detail, pick a small round brush. A #8 brush will do broader lines, while a #0 will fill in very small details. Add water to the paint brush, and then dab it so it’s just damp. Add paint to the tip, and then use it to paint the fine details on your canvas.[12]
- These brushes come in all sizes from very small to large.
- If you’re painting a flower, go in with a smaller brush to add things like the flower’s center, veins on the leaves, the stem of the flower, and shading details on the petal.
-
7
Work quickly to keep the paint from drying out. Acrylic paint dries much faster than oil paint so you need to move fast.[13]
Start with just a little paint at a time so you’re not wasting paint. When you mix colors, use the color quickly, as the mixing process will cause it to dry faster.[14]
- You can slow down the drying process by placing a wet paper towel over your palette or paper plate. Then pour and mix the paint on the paper towel.
- Gel medium can also extend the life of your paint. Just add a little bit to the paint as you’re mixing the colors.
-
8
Mist the paint with water to blend dried colors. Adding a bit of water from time to time will help you blend paint that has already dried. Use a spray bottle set on «mist,» and add a light layer of water to the paint as it dries out.[15]
- You can also use this technique to water down the paint, making it more like watercolors. However, try not to use more than 1 part water to 2 parts paint. Thinning it out too much can cause the paint to separate.[16]
- You can also use this technique to water down the paint, making it more like watercolors. However, try not to use more than 1 part water to 2 parts paint. Thinning it out too much can cause the paint to separate.[16]
Advertisement
-
1
Try dry brushing for a feathery look. Dry brushing is a technique you can use with any brush where you start with a completely dry brush. Add a little paint to the very end of the brush, and wipe off any extra. Run the tip of the brush over the canvas lightly, which creates a feathery look.[17]
- The key to this stroke is to not get too much paint on your brush.
-
2
Use a fan brush to create multiple lines at once. A fan brush is spread out like a fan, so it makes it easy to create things like palm tree leaves. Use the long side to make an edge, and then use the fan part to make the line thicker, pulling it down into thin leaves or lines.[18]
-
3
Apply paint thickly with a palette knife for texture. This technique is called impasto. Use your palette knife to pick up a blob of paint and apply it to the canvas. Don’t smooth it out completely. Rather, leave some of it raised up to give the painting texture.
-
4
Pour or splatter the paint on the canvas for a fluid effect. This technique gives you permission to go a little crazy with your paint. Lay your canvas out flat, and then pour paint on the canvas. You can use a cup, the tube it came in, or a paint brush to drip it. For a splattering effect, hit the brush against your hand, letting the paint splatter on the canvas.[19]
- For this technique, thin your paint with 1 part water to 2 parts paint.
-
5
Add interesting textures with household items. You can use a wide variety of household items to paint on canvas, such as a clean toothbrush, paper towels, a sponge, a cotton swab, or a toothpick.[20]
Experiment with different items to see what effect you like.[21]
- Keep in mind that acrylic paint is permanent on many surfaces once it dries so only use items you’re willing to throw away afterwards.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Do I need to prime my canvas for acrylic paints?
Kelly Medford is an American painter based in Rome, Italy. She studied classical painting, drawing and printmaking both in the U.S. and in Italy. She works primarily en plein air on the streets of Rome, and also travels for private international collectors on commission. She founded Sketching Rome Tours in 2012 where she teaches sketchbook journaling to visitors of Rome. Kelly is a graduate of the Florence Academy of Art.
Professional Painter
Expert Answer
-
Question
Do I you have to fix acrylic painted paintings after they dry?
It all depends on the brands you use. If you use cheaper acrylics, you may want to spray them with a sealant. If you use more high end supplies, it is still a good idea to fix your painting, but it can be put off a little longer since higher end supplies tend to be a bit more resistant and therefore will last longer in terms of scratching off and stuff like that.
-
Question
What is the role of the spray bottle?
Acrylic paints dry out very quickly. The spray bottle is an easy way to keep them wet. Sitting on a palette, they can develop a «skin» on top, and giving them a light spray periodically prevents that skin from forming. It can also be used to keep your canvas damp if you are using the «wet on wet» method. If you are painting a large area with one color, spraying the canvas first can keep it from drying out in spots before you are finished blending.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
wikiHow Video: How to Paint Acrylic on Canvas
-
After you finish painting, you can apply varnish to your canvas and protect it with a glass frame to prevent it from becoming discolored, cracked, or warped.
Advertisement
-
Acrylic paint is permanent once it dries. Wear a smock or old clothes so you don’t mess up your good ones.
-
When you are done painting, wash off your paintbrushes immediately in running water. Paint will dry on your brush and will not come out, leaving you with a brick-hard brush.
Advertisement
Things You’ll Need
- Acrylic paint
- Cup or bucket of water
- Spray bottle
- Charcoal pencil
- Canvas
- Paintbrushes
- Plastic bags or newspapers
- Paper plate or palette
References
About This Article
Article SummaryX
To paint acrylic on canvas, use a pre-primed canvas made specifically for acrylic paint. Or, you can smooth the canvas with 200-grit sandpaper and paint a layer of gesso over it to prime it yourself. Remember to dip your brush in water before coating it with acrylic, and try to work quickly since acrylic paint dries fast. If the paint on your canvas does dry out, try misting it with water so you can continue to blend it. To learn how to use advanced acrylic painting techniques, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 114,610 times.
Reader Success Stories
-
Thova Francis
Jan 9, 2020
«Just needed reassurance that I had remembered the procedure correctly! This established that I had with a good…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
- Workspace Setup
- Design Creation
- Advanced Techniques
- Video
- Expert Q&A
- Tips
- Warnings
- Things You’ll Need
|
|
|
|
|
|
|
Using acrylic paint is a fun way to get started painting. The paints are usually cheaper than oil paints, and they dry quickly. To begin, gather your supplies and set up your work space. After that, learn the basic brush strokes to begin filling in your canvasses, and then work on learning more advanced techniques.
-
1
Use a variety of brushes made for acrylics. To complete a painting, you’ll need a basecoat brush that is about 2 inches (5.1 cm) or so, angled brushes, a 1 inch (2.5 cm) flat or bright brush, and round brushes in various sizes. As an easy way to get what you need, choose a variety pack of paintbrushes that are of decent quality.[1]
- Synthetic brushes are a better choice because they are softer than more natural brushes, making it easier to use them with acrylics.
- A charcoal pencil is also helpful for sketching on the canvas.
-
2
Set up a work area with your brushes, paint, and water. Protect your table with plastic, such as polyethylene, which you can get at a hardware store. Lay it out and tape it down.[2]
Have a small bucket of water nearby to clean out your paint brushes.- Pick out just what you want to use each day, including your paints and brushes.[3]
- If you don’t want to buy polyethylene, use trash bags or newspapers.
Advertisement
- Pick out just what you want to use each day, including your paints and brushes.[3]
-
3
Organize your paints in a covered paint palette. When you’re painting, you don’t want to keep recreating colors or wasting paint each day. A covered palette keeps your paint wet, allowing you to use it again another day. Try arranging your colors according to the rainbow, so you can easily find each color.[4]
- Remember ROYGBIV, or red, orange, yellow, green, blue, indigo, and violet. Don’t forget to add white and black, too.
- Mix colors in the center of the palette using a palette knife. Try adding a gray waxed blending sheet in the middle for a neutral background.[5]
- For a cheaper option, paint a piece of wood grey. When you need to leave the paints, mist both the paints and the inside of a plastic container with water. Cover the paints using the upside-down container, and place something heavy on top to seal it.
Advertisement
-
1
Sketch on the canvas with a charcoal pencil to establish the layout. Add the basic outlines of what you want to paint on your canvas. Don’t add too many details, as they’ll just be painted over in a while anyway. Just add the large shapes.[6]
- Charcoal is a good choice because it will dissolve into the paint.
-
2
Mix your paints before beginning. If you want, you can just start with red, yellow, blue, and white. Place the red, yellow, and blue paints in three small dabs to form the corners of a triangle. Mix the primaries together to create secondary colors, filling in the triangle.[7]
- For instance, move a little red over to the middle of the triangle side, and move a little blue to the same spot. Mix them together to make purple. Yellow and red make orange, while blue and yellow make green.
- Experiment to find the colors you like. For instance, you might want to mix a lot of blue with a little yellow for a bluish green.
- You can use a brush or a palette knife to mix paints.
-
3
Dip your brush in water before coating it in paint. Generally, you need a bit of water on your brush before you start painting. However, you don’t want too much, so dab it on a paper towel before dipping it in the paint.
- To change colors, rinse out your brush in a cup of water. Dab off the water, so you don’t end up with watery paint running down your canvas. Lightly dry the brush between colors.[8]
- To change colors, rinse out your brush in a cup of water. Dab off the water, so you don’t end up with watery paint running down your canvas. Lightly dry the brush between colors.[8]
-
4
Fill in the background with a 2-inch (5.1-cm) basecoat brush. These brushes are wide, often 2 inches (5.1 cm) or so. After you dip the brush in water, apply paint to the bottom half of the bristles, and use broad strokes to fill in the background.[9]
- A bigger brush can help you cover more of the canvas and incorporate brushstrokes into your painting. You can also use a bigger brush to make the large shapes of what you’re painting, which gives the painting fluidity.[10]
- For instance, if you’re painting a flower on a background, fill in the background with a large brush. Paint the petals and any other big section of color with a medium to large paintbrush.
- A bigger brush can help you cover more of the canvas and incorporate brushstrokes into your painting. You can also use a bigger brush to make the large shapes of what you’re painting, which gives the painting fluidity.[10]
-
5
Use an angled brush for moving between heavy and fine lines. An angled brush is a wide brush that goes down to a fine tip. Angle it towards the wide edge, and you get a wide line. Angle it up towards the tip, and you get a fine line. Try a brush that’s 0.5 inches (1.3 cm) across for most lines.[11]
- Change the angle of the tip as you’re painting a stroke to move from a wide line to a fine line or vice versa.
-
6
Try a round brush for finer lines. When you are adding in detail, pick a small round brush. A #8 brush will do broader lines, while a #0 will fill in very small details. Add water to the paint brush, and then dab it so it’s just damp. Add paint to the tip, and then use it to paint the fine details on your canvas.[12]
- These brushes come in all sizes from very small to large.
- If you’re painting a flower, go in with a smaller brush to add things like the flower’s center, veins on the leaves, the stem of the flower, and shading details on the petal.
-
7
Work quickly to keep the paint from drying out. Acrylic paint dries much faster than oil paint so you need to move fast.[13]
Start with just a little paint at a time so you’re not wasting paint. When you mix colors, use the color quickly, as the mixing process will cause it to dry faster.[14]
- You can slow down the drying process by placing a wet paper towel over your palette or paper plate. Then pour and mix the paint on the paper towel.
- Gel medium can also extend the life of your paint. Just add a little bit to the paint as you’re mixing the colors.
-
8
Mist the paint with water to blend dried colors. Adding a bit of water from time to time will help you blend paint that has already dried. Use a spray bottle set on «mist,» and add a light layer of water to the paint as it dries out.[15]
- You can also use this technique to water down the paint, making it more like watercolors. However, try not to use more than 1 part water to 2 parts paint. Thinning it out too much can cause the paint to separate.[16]
- You can also use this technique to water down the paint, making it more like watercolors. However, try not to use more than 1 part water to 2 parts paint. Thinning it out too much can cause the paint to separate.[16]
Advertisement
-
1
Try dry brushing for a feathery look. Dry brushing is a technique you can use with any brush where you start with a completely dry brush. Add a little paint to the very end of the brush, and wipe off any extra. Run the tip of the brush over the canvas lightly, which creates a feathery look.[17]
- The key to this stroke is to not get too much paint on your brush.
-
2
Use a fan brush to create multiple lines at once. A fan brush is spread out like a fan, so it makes it easy to create things like palm tree leaves. Use the long side to make an edge, and then use the fan part to make the line thicker, pulling it down into thin leaves or lines.[18]
-
3
Apply paint thickly with a palette knife for texture. This technique is called impasto. Use your palette knife to pick up a blob of paint and apply it to the canvas. Don’t smooth it out completely. Rather, leave some of it raised up to give the painting texture.
-
4
Pour or splatter the paint on the canvas for a fluid effect. This technique gives you permission to go a little crazy with your paint. Lay your canvas out flat, and then pour paint on the canvas. You can use a cup, the tube it came in, or a paint brush to drip it. For a splattering effect, hit the brush against your hand, letting the paint splatter on the canvas.[19]
- For this technique, thin your paint with 1 part water to 2 parts paint.
-
5
Add interesting textures with household items. You can use a wide variety of household items to paint on canvas, such as a clean toothbrush, paper towels, a sponge, a cotton swab, or a toothpick.[20]
Experiment with different items to see what effect you like.[21]
- Keep in mind that acrylic paint is permanent on many surfaces once it dries so only use items you’re willing to throw away afterwards.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Do I need to prime my canvas for acrylic paints?
Kelly Medford is an American painter based in Rome, Italy. She studied classical painting, drawing and printmaking both in the U.S. and in Italy. She works primarily en plein air on the streets of Rome, and also travels for private international collectors on commission. She founded Sketching Rome Tours in 2012 where she teaches sketchbook journaling to visitors of Rome. Kelly is a graduate of the Florence Academy of Art.
Professional Painter
Expert Answer
-
Question
Do I you have to fix acrylic painted paintings after they dry?
It all depends on the brands you use. If you use cheaper acrylics, you may want to spray them with a sealant. If you use more high end supplies, it is still a good idea to fix your painting, but it can be put off a little longer since higher end supplies tend to be a bit more resistant and therefore will last longer in terms of scratching off and stuff like that.
-
Question
What is the role of the spray bottle?
Acrylic paints dry out very quickly. The spray bottle is an easy way to keep them wet. Sitting on a palette, they can develop a «skin» on top, and giving them a light spray periodically prevents that skin from forming. It can also be used to keep your canvas damp if you are using the «wet on wet» method. If you are painting a large area with one color, spraying the canvas first can keep it from drying out in spots before you are finished blending.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
wikiHow Video: How to Paint Acrylic on Canvas
-
After you finish painting, you can apply varnish to your canvas and protect it with a glass frame to prevent it from becoming discolored, cracked, or warped.
Advertisement
-
Acrylic paint is permanent once it dries. Wear a smock or old clothes so you don’t mess up your good ones.
-
When you are done painting, wash off your paintbrushes immediately in running water. Paint will dry on your brush and will not come out, leaving you with a brick-hard brush.
Advertisement
Things You’ll Need
- Acrylic paint
- Cup or bucket of water
- Spray bottle
- Charcoal pencil
- Canvas
- Paintbrushes
- Plastic bags or newspapers
- Paper plate or palette
References
About This Article
Article SummaryX
To paint acrylic on canvas, use a pre-primed canvas made specifically for acrylic paint. Or, you can smooth the canvas with 200-grit sandpaper and paint a layer of gesso over it to prime it yourself. Remember to dip your brush in water before coating it with acrylic, and try to work quickly since acrylic paint dries fast. If the paint on your canvas does dry out, try misting it with water so you can continue to blend it. To learn how to use advanced acrylic painting techniques, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 114,610 times.
Reader Success Stories
-
Thova Francis
Jan 9, 2020
«Just needed reassurance that I had remembered the procedure correctly! This established that I had with a good…» more
Did this article help you?
Почему я пишу картины акрилом? ⠀
Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.
• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми
⠀
Пробовали ли вы создавать картины акрилом?
Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀
• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀
• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.
• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀
• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀
• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀
• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀
И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀
Медиумы и замедлители высыхания
Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀
• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀
• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀
• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀
Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением
Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.
Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать
Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.
Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.
Акриловые кисти
На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.
У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.
Какие бывают акриловые краски
Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.
Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.
Как смешивать акриловые краски
К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.
Как предотвратить преждевременное высыхание акрила
Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.
Используйте «Gesso» в качестве базы
«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.
Лессировка акриловой картины
Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.
Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.
Как создать мягкие переходы между цветами
Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.
Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой
Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.
Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах
В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи
Источник