Создание битов — это современный вид искусства, требующий как технических навыков, так и особенного творческого подхода. Независимо от того, начинающий вы или опытный музыкант, всегда найдутся дельные советы и приемы для улучшения вашей музыки. В этом руководстве мы подробно расскажем вам о том, как делать биты, и предоставим общие знания, а также инструменты, необходимые для начала продуктивной работы.
Однако, прежде чем приступить к созданию битов, вам понадобится прикупить некоторое оборудование, необходимое для битмейкинга:
DAW или оборудование для создания битов: В первую очередь, вам понадобится цифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это программа, которая позволяет записывать, редактировать и микшировать звук. Без нее никаких битов не будет. Вот примеры популярных DAW: Ableton Live, FL Studio и Logic Pro X — каждая со своими особенностями, фишками и возможностями.
MIDI-контроллер: MIDI-контроллер — это устройство, которое позволяет управлять программными инструментами и другими функциями вашей DAW. MIDI-контроллер, как правило, состоит из клавиатуры, пэдов и регуляторов, которые можно использовать для запуска звуков, воспроизведения нот и управления эффектами.
Пакеты сэмплов: Пакеты сэмплов — это коллекции и целые библиотеки предварительно записанных звуков, которые можно использовать для создания музыки. Они могут включать барабаны, бас-линии, синтезаторы и множество других элементов.
Аудиоинтерфейс: Аудиоинтерфейс (или звуковая карта) — это незаменимое устройство, которое позволяет подключить ваш ПК к внешнему аудиооборудованию: например, к студийным мониторам или наушникам.
Студийные мониторы или наушники: Студийные мониторы — это мощные колонки, разработанные специально для профессиональных студий звукозаписи. Они обеспечивают плоское и точное воспроизведение звука, что помогает эффективно микшировать треки. Для этого можно также использовать и наушники, но они, как ни крути, не смогут обеспечить такой же уровень музыкальной точности, как студийные мониторы.
Чувство ритма: Создание битов требует определенного склада ума и толику врожденного таланта. Вам нужно быть творческим, терпеливым и настойчивым, обладать хорошим чувством ритма, мелодии и гармонии. Радует одно — все это очень даже можно прокачать, нужно только захотеть.
Бит за 7 шагов
Определите план: Прежде чем начать делать биты, важно иметь четкое представление о том, чего именно вы хотите добиться. Крепко подумайте о жанре музыки, которую хотите создать, о темпе и настроении, которое хотите передать слушателю. Понимание желаемого результата сильно облегчит задачу.
Постройте свой барабанный паттерн: Паттерн ударных — это основа вашего ритма. Начните с выбора звука ударных и малой барабанной дроби. Затем создайте паттерн, который соответствует темпу и жанру, который вы задумали.
Добавьте басов: После того как вы создали паттерн ударных, пришло время добавить басовую линию — это основа вашего ритма, которая отвечает за грув. Экспериментируйте с различными басовыми звуками и паттернами, выбирайте, крутите бас, пока не найдете наиболее подходящий.
Добавьте аккорды: Аккорды могут принести гармонию и глубину вашим ритмам. Экспериментируйте с различными аккордовыми прогрессиями и звукорядами, чтобы найти то, что лучше всего подходит для конкретного бита.
Экспериментируйте с паттернами: Не бойтесь экспериментировать с различными паттернами и звуками. Пробуйте поменять сэмплы местами, изменять темп или использовать различные эффекты. Цель — найти то, что лучше всего подойдет для вашего бита и сделает его уникальным.
Автоматизируйте дополнения и эффекты: Автоматизация дополнений и эффектов может оживить ваш ритм и задать ему новый вектор развития. Автоматизация позволяет управлять громкостью, панорамированием и другими аспектами ритма в течение заданного вами времени.
Создание композиций и вариаций: После того как вы создали базовый ритм, пришло время подумать о композиции и вариациях. Этот процесс может включать в себя добавление различных драм-секций, таких как брейкдаун или билд-ап, либо создание иных версий ритма, призванных разнообразить ваш бит.
7 советов по созданию битов, которые помогут сделать вашу музыку еще круче
Чаще практикуйтесь: Чем больше вы делаете битов, тем больше опыта и навыков вы приобретаете. Не бойтесь экспериментировать с различными стилями и звуками — каждый день пробуйте что-то новое.
Ищите новое: В интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам прокачать навыки создания битов. Читайте статьи и учебники, смотрите обучающие видео и слушайте разную музыку, чтобы вдохновиться и освоить новые техники.
Сотрудничайте с другими музыкантами: Сотрудничество с другими музыкантами поможет вам освоить новые техники, получить отзывы о своей работе, получить прирост аудитории и завести полезные связи в музыкальной индустрии.
Экспериментируйте с разными жанрами: Не ограничивайте себя только одним жанром музыки. Экспериментируйте с различными стилями, чтобы расширить свои знания и прокачать навыки.
Творите постоянно: Создание битов — это дисциплина, которая требует практики и последовательности. Регулярно находите время для работы над своими битами и сделайте это приоритетом.
Используйте ограничения: Иногда ограничение себя в чем-либо может привести к самым неожиданным результатам. Например, для определенного бита попробуйте использовать только определенное количество сэмплов или определенную временную сигнатуру, чтобы бросить себе вызов и создать что-то уникальное.
Получайте удовольствие: Создание битов должно приносить радость, поэтому убедитесь, что вы получаете удовольствие во время работы. Не бойтесь пробовать и делать ошибки. С каждым разом результат будет все лучше и лучше. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса, тем круче будут ваши биты.
В заключение хотим отметить, что создание битов требует как технических навыков, так и творческого подхода. Следуя нашим советам и используя правильные инструменты, вы сможете создавать высококачественные биты на профессиональном уровне.
А после чего продать биты нам.
Битмейкинг – это пожалуй одно из самых новых направлений в современной электронной музыке. Сам термин пришел к нам в Россию с запада и дословно переводится как «делать бит». Битмейкинг — это очень популярное увлечение среди молодежи и серьезная работа для тех, кто ушел в написание битов с головой. Кто-то действительно зарабатывает этим себе на жизнь. Сейчас многие пробуют себя в этом направлении. Однако здесь не все так просто, как может показаться со стороны.
Как и в любом деле невозможно добиться серьезных результатов, не имея определенных знаний в области звуковой инженерии, музыкального образования, усидчивости и терпения. Битмейкинг — то направление, где может потребоваться нотная грамота и профессионализм. Однако, в некоторых случаях наличие музыкального образования не так важно, как наличие таланта и стремления учиться. Да и все приходит с опытом! Если человек имеет слух, музыкальный вкус и чувствует ритм, то ему не составит труда создать свой уникальный бит.
Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.
Содержание
- Популярные программы для битмейкинга
- FL Studio
- Ableton Live
- Процесс написания бита
- В каких программах работают наши музыканты?
Популярные программы для битмейкинга
Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.
Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.
FL Studio
Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.
Ableton Live
Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.
Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.
Процесс написания бита
Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.
Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!
После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.
После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.
Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.
В каких программах работают наши музыканты?
Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.
В Ableton работают: Грибы, Morgensthern, Slava Marlow.
Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете.
Раскрытие возможностей создания битов в FL Studio: подробное руководство для создателей музыки
Если вы создатель музыки, то наверняка слышали о FL Studio. Это лучшее программное обеспечение для создания битов на рынке, которое используется бесчисленным количеством профессиональных продюсеров и инженеров. FL Studio — невероятно мощная программа, от создания битов до микширования треков, но она также может сбивать с толку тех, кто только начинает с ней работать. Чтобы помочь разобраться в этой сложности, мы составили подробное руководство для создателей музыки, чтобы раскрыть все возможности FL Studio. В этом руководстве вы узнаете не только о том, как создавать биты с помощью программного обеспечения, но и о том, как изменить настройки, и о методах создания собственного уникального звукового ландшафта с нуля. Так что не бойтесь — дайте волю своим творческим сокам, пока мы изучаем все способы использования FL Studio!
FL Studio, также известная как Fruity Loops, самая популярная цифровая звуковая рабочая станция (DAW).
Создание музыкальных битов с помощью плагинов и лупов с loopazon.com — это простой, но эффективный способ создания профессионально звучащих инструментальных треков. Процесс включает в себя выбор набора лупов или отдельных аудиофайлов на веб-сайте Loopazon , а затем аранжировку их в программе DAW FL Studio (Fruity Loops). Этот метод основан на использовании встроенных инструментов FL Studio для преобразования лупов в желаемые аранжировки для трека.
Первым шагом при создании битов с использованием плагинов и лупов является загрузка нужных файлов лупов в программное обеспечение. Это легко сделать, перетащив их в окно плейлиста FL Studio. Как только это будет сделано, каждый отдельный цикл будет отображаться как отдельная дорожка в представлении списка воспроизведения.
Второй шаг — отредактировать каждый трек петли так, чтобы он звучал точно для вашего ритма. Это можно сделать, применяя такие эффекты, как реверберация, задержки, эквалайзеры и многое другое. Кроме того, вы также можете использовать огибающие автоматизации для управления такими параметрами, как уровни громкости во времени, а также растягивать или уменьшать продолжительность воспроизведения цикла. Кроме того, при необходимости вы также можете редактировать отдельные ноты внутри лупа (например, с помощью редактирования MIDI).
Наконец, после того, как все ваше редактирование завершено для каждой отдельной петлевой дорожки, вам нужно будет аранжировать их вместе, чтобы завершить свой бит. Это включает в себя решение о том, где каждый звук должен усиливаться/ослабевать, и соответствующим образом регулировать их относительную громкость для достижения сплоченного общего микса, который отлично звучит вместе. Кроме того, вы также можете применить некоторую компрессию или ограничение на своем мастер-канале, чтобы выделить определенные частоты, которые сделают ваш бит более полным и насыщенным.
Следуя этим шагам, вы сможете быстро и эффективно создавать полноценные музыкальные биты с помощью плагинов и лупов от Loopazon, что приведет к профессиональному звучанию, подходящему для любого количества приложений!
Введение в FL Studio и его возможности. Обзор того, что такое FL Studio и почему это программное обеспечение для создания битов для профессионалов.
FL Studio — это мощная цифровая звуковая рабочая станция (DAW), которая обычно используется для создания битов. Он имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс и включает в себя широкий спектр плагинов, эффектов и инструментов, которые делают битмейкинг более эффективным и действенным. FL Studio предлагает полный контроль над всем производственным процессом от начала до конца: его можно использовать для создания звуков с нуля, микширования аудиоклипов, редактирования музыкальных сэмплов, формирования звука отдельных инструментов, записи вокала или других живых выступлений, а также мастер-треков. в настоящее время.
По своей сути FL Studio позволяет пользователям упорядочивать ноты в паттерны, которые можно накладывать друг на друга для формирования сложных ритмов или мелодий. Вы можете проявить творческий подход, добавляя такие эффекты, как компрессия, эквалайзер, реверберация и задержка к отдельным инструментам или группам инструментов; создавайте собственные паттерны ударных с помощью встроенной драм-машины; используйте инструменты автоматизации, чтобы добавить движение и текстуру; и смешайте несколько стеблей в один связный трек. Помимо создания битов с помощью MIDI-контроллеров или традиционных акустических инструментов, FL Studio также поддерживает виртуальные инструменты, такие как синтезаторы и сэмплеры, которые позволяют вам еще больше расширить возможности звукового дизайна.
Широкий набор функций, предлагаемых FL Studio, делает его идеальным выбором как для начинающих, так и для профессиональных продюсеров. Его интерфейс легко настраивается, поэтому вы можете адаптировать его к своему рабочему процессу — вы даже можете настроить цвета графического интерфейса! Благодаря мощному набору функций в сочетании с простотой использования FL Studio быстро стала одной из самых популярных DAW среди современных музыкантов. Так что, если вы ищете способ создавать биты профессионального качества в кратчайшие сроки — тогда вам подойдет FL Studio!
Советы по началу работы с FL Studio — Главная страницаособенности и настройки, как установить и открыть программу, разобраться в пресетах и каналах
Создание битов в FL Studio — это эксперименты и создание потрясающих звуков. Программное обеспечение поставляется с широким набором встроенных пресетов и каналов, которые предназначены для того, чтобы предоставить вам отличную отправную точку для создания собственной музыки. Благодаря огромному набору инструментов, доступных в программе, легко начать быстро создавать биты.
Когда вы впервые откроете программу, вас встретит множество пресетов инструментов и звуков. Эти пресеты позволяют быстро создавать новые треки или изменять существующие. Вы также можете перетаскивать сэмплы из библиотеки в окно проекта, чтобы начать создание трека. Работая с каждым элементом отдельно, вы можете создавать слои звука, которые объединяются вместе, образуя более сложные композиции.
Следующим шагом будет работа над последовательностью вашего трека. Это включает в себя аранжировку каждого элемента, такого как ударные, бас и соло, таким образом, чтобы все они хорошо сочетались друг с другом. Встроенный секвенсор упрощает эту задачу, предоставляя множество возможностей для нарезки семплов и создания из них паттернов. Вы также можете рисовать кривые автоматизации прямо на экране, чтобы контролировать изменение элементов во времени, чтобы добавить текстуру и глубину в ваш микс.
Как только ваш трек готов, пришло время свести его. С FL Studio у вас есть доступ к расширенным функциям мастеринга, таким как эквалайзер, компрессия, реверберация, задержка, эффекты хоруса и многое другое, что позволяет вам уникальным образом формировать общий звук вашего трека. Как только все будет звучать правильно, экспортируйте свой проект в файл MP3 или WAV, чтобы другие тоже могли им насладиться!
Техники создания битов — основные шаги по созданию битов, советы по звуковому дизайну и аранжировке, советы по программированию ударных.
Создание битов — это навык, требующий как творческого подхода, так и техники. Хотя творческий процесс звукового дизайна и аранжировки варьируется от продюсера к продюсеру, есть несколько основных шагов, с которыми должны быть знакомы все продюсеры при создании битов. Первым шагом является поиск или создание подходящего ритм-трека. Если вы начинаете с нуля, это может включать в себя программирование ударных на MIDI-контроллере, воспроизведение ритмов на акустическом инструменте или создание ритма путем зацикливания и наложения сэмплов. Когда у вас есть ритм-трек, следующим шагом будет добавление таких элементов, как басовые партии, мелодии, пэды, вокальные партии и другие текстуры для создания желаемой аранжировки. Кроме того, важно учитывать, как каждый элемент будет работать вместе, чтобы создать связную структуру песни.
При создании звуков для вашего бита важно сосредоточиться на методах звукового дизайна, таких как частотная модуляция, искажение и сжатие, чтобы сохранить интерес. Также важно практиковаться в принятии решений, чтобы вы могли принимать решения о том, что лучше всего подходит для каждой части песни, не усложняя ситуацию. Наконец, при микшировании и мастеринге вашего бита важно обращать внимание на панорамирование баланса между инструментами, а также на настройку соответствующих уровней для всего микса.
Следуя этим основным шагам по созданию битов, вы сможете легко создавать мощные ритмические композиции. Помните, что в создании музыки нет правил, поэтому не бойтесь экспериментировать с разными техниками, пока не найдете то, что подходит вашему стилю!
Микширование треков в FL Studio — обзор процесса микширования, рекомендации по работе с эквалайзерами, компрессорами и другими эффектами
Микширование треков в FL Studio — важная часть производственного процесса, и если все сделано правильно, это может стать полезным опытом. При микшировании ваших треков важно использовать правильные инструменты для работы, такие как эквалайзеры, компрессоры и другие эффекты. Прежде чем вы начнете микшировать, важно добиться хорошего баланса между всеми вашими треками, установив уровни. Это даст вам лучшее представление о том, как звучит каждый трек сам по себе, прежде чем обрабатывать какие-либо дополнительные эффекты или автоматизацию.
После балансировки треков начните добавлять эквалайзеры, чтобы сформировать частотный спектр каждого трека. Это одна из самых фундаментальных частей микширования, которая может помочь добиться ясности и детализации каждого инструмента или источника звука. Компрессоры — еще один важный инструмент для микширования, который может помочь в управлении динамикой, добавлении панча и обеспечении лучшего соответствия отдельных инструментов в миксе. Другие эффекты, такие как реверберация, задержка и хорус, также могут использоваться для создания более богатого и динамичного микса. Наконец, производители часто используют автоматизацию для внесения незначительных изменений с течением времени, таких как исчезновение инструментов или боковая цепочка определенных элементов в определенные моменты времени. При должной практике и самоотверженности любой может научиться микшировать свои треки с помощью FL Studio.
Заключение
Создание битов FL Studio может быть невероятно полезным и веселым занятием.опыт. Если вы хотите начать работу, первым шагом будет понимание уникальных функций и возможностей программного обеспечения. FL Studio имеет широкий спектр функций, которые позволяют пользователям создавать высококачественные треки с нуля в кратчайшие сроки. Благодаря удобному интерфейсу легко найти инструменты, необходимые для создания сложных звуков и ритмов. От секвенсора ударных до мастеринга вокала FL Studio предоставляет все необходимые инструменты прямо у вас под рукой.
Чтобы начать создавать биты с помощью FL Studio, важно ознакомиться с его функциями секвенсора. Это включает в себя обучение созданию паттернов с использованием режимов Piano Roll и Step Sequencer. Как только вы освоите эти два основных инструмента, вы можете начать добавлять такие элементы, как ударные, басовые партии, аккорды и другие музыкальные произведения по мере необходимости. Вы также можете использовать MIDI-клавиатуры и контроллеры для простого наложения инструментов или вокала.
Ключом к созданию отличных битов в FL Studio является экспериментирование. К счастью, в Интернете доступно множество ресурсов с советами и рекомендациями по многим возможностям программного обеспечения. Сюда входят учебные пособия, объясняющие, как создавать базовые паттерны ударных или более сложные звуки синтезатора. Продолжая экспериментировать с набором функций программного обеспечения, не стесняйтесь исследовать различные музыкальные жанры, а также создавать свои собственные уникальные звуковые ландшафты с нуля! Возможности поистине безграничны, когда дело доходит до создания музыки с помощью FL Studio, так что не забывайте получать удовольствие во время обучения!
В заключение, FL Studio — это идеальное программное обеспечение для создания битов с передовыми функциями и настройками, предлагающее бесчисленные возможности и очень интуитивно понятный рабочий процесс. Его можно использовать для создания треков профессионального качества за считанные минуты, особенно при использовании различных методов, обсуждаемых здесь. Мы надеемся, что это руководство в блоге дало несколько полезных советов и советов о том, как начать работу с FL Studio. Те, кто продолжает экспериментировать и исследовать, узнают еще больше о том, что он может предложить. Так что, если вы хотите заняться производством музыки или стать опытным продюсером, FL Studio — отличное место для начала. Если вам интересно узнать, почему FL Studio является самой популярной цифровой звуковой рабочей станцией среди профессионалов, или открыть для себя более продвинутые функции программного обеспечения, тогда читайте больше здесь!
На чтение 4 мин Просмотров 36.3к. Опубликовано 14.01.2014
Обновлено 22.10.2018
В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.
В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.
Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.
Перед тем как написать реп минус не нужно забывать про темп в этом стиле. У всех направлений музыки есть свой определенный темп. Об этом можете прочитать здесь — что такое темп.
На заметку:
При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в плейлисте вы создадите шедевр.
Инструменты которые используют в реп стиле:
В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.
- Бит — в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
- Бас — дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
- Pad — нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
- Lead или Instrument — это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
- Strings или Instrument 2,3,4 — это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.
Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.
Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.
Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.
Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.
Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал — это дополнение к основному вокалу.
Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы. Сэмплы — это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в плейлисте.
Шаблон рэп минуса.
Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.
Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars — это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.
Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.
Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать:
1. Качественную драм партию
2. Хорошую цепляющую мелодию
3. Интересную и правильную бас линию
4. Классную аранжировку или вторую мелодию
5. Динамически правильно оформить минус в плейлисте.
На этом я завершаю статью про основы создания рэп минуса в Fl Studio. Надеюсь вам было все понятно, но если появились вопросы, то задавайте в комментариях ниже.
Готовы ли вы научиться искусству создания битов? Создание собственных ритмов может показаться пугающим, но, обладая небольшим количеством базовых знаний о создании музыки, вы сможете приступить к работе в кратчайшие сроки. Независимо от того, являетесь ли вы опытным музыкантом или совсем новичком в мире создания музыки, мы расскажем, как именно делать биты.
Ниже мы расскажем о том, что нужно для создания музыки, как делать биты, а также поделимся несколькими советами экспертов по созданию битов, которые помогут вам на вашем музыкальном пути. Давайте начнем!
Что нужно для создания битов
Итак, что вам нужно для создания битов? Вот некоторые из основных строительных блоков музыкального производства. Каждый музыкант должен иметь эти элементы в своем инструментарии для создания музыки.
DAW или оборудование для создания битов
Самым важным инструментом для музыкальных продюсеров, несомненно, является цифровая аудио рабочая станция, иначе называемая DAW.
Среди популярных DAW можно
назвать Pro Tools, Ableton Live, FL Studio, Cubase и Logic Pro. Также расширяется выбор
программ для создания ритмов, доступных для смартфонов
, включая Garageband или BandLab.
Если вы предпочитаете аппаратное оборудование программному, вы можете начать процесс создания битов на отдельном устройстве, таком как AKAI MPC или Roland SP-404. Если вы выберете этот путь, имейте в виду, что вам могут понадобиться базовые возможности цифровой аудио рабочей станции для микширования вашего трека.
MIDI-контроллер
Базовый MIDI-контроллер, такой как
MIDI-клавиатура
, не обязательно нужен для создания битов, но он может значительно облегчить работу. Эти устройства предназначены для музыкальных продюсеров, чтобы играть на виртуальных инструментах и сэмплах с помощью адаптируемой аппаратной части. MIDI-контроллеры также могут быть сопоставлены с параметрами автоматизации, что упрощает процесс создания живой музыки в цифровом формате. Рассмотрите варианты начального уровня, такие как AKAI MPK Midi или Novation Launchpad Mini.
Пакеты с образцами
Пакеты сэмплов, несомненно, определяют звучание ваших творений. При создании музыки вам захочется иметь в наличии множество различных сэмплов, чтобы у вас было все необходимое для воплощения вашего замысла в жизнь.
Ваша DAW, вероятно, поставляется с несколькими встроенными пакетами сэмплов. Эти пакеты великолепны, но также стоит подумать о загрузке других звуков, чтобы создать более уникальную коллекцию как артист. Вы можете получить сэмплы с таких сайтов, как
BPM Create
или
Splice
. Есть также бесплатные звуки, доступные на таких сайтах, как
Freesound
.
Аудиоинтерфейс
Аудиоинтерфейс
помогает записывать живые звуки, такие как вокал или партии инструментов, непосредственно в DAW с уменьшенной задержкой или слышимой задержкой. Интерфейсы также могут содержать аудиовыходы, позволяющие воспроизводить музыку через аудиомониторы или студийные наушники. Они также могут подавать фантомное питание на конденсаторные микрофоны или аудиооборудование, нуждающееся в дополнительной поддержке. Отличным выбором начального уровня является любой интерфейс из
серии Focusrite Scarlett
.
Студийные мониторы или наушники
Вам понадобится что-то, что поможет вам объективно услышать ваши ритмы во время их создания. Студийные мониторы могут обеспечить вам точную интерпретацию ваших песен. Также неплохо приобрести пару студийных наушников для использования в те часы, когда вы не хотите разбудить соседей.
Обратите внимание, что не стоит использовать любые наушники, которые валяются у вас под рукой, особенно наушники Bluetooth. Многие наушники, предназначенные для повседневного прослушивания, имеют усиление низких или высоких частот. Хотя это может улучшить ваши впечатления при прослушивании уже обработанных треков, они
искажают
истинное восприятие песни. Следовательно, наушники для повседневного прослушивания — не лучший выбор для
процесса
записи, производства,
микширования
и
мастеринга
.
Менталитет музыканта
Независимо от того, создаете ли вы ритмы для инди-попа или хип-хопа, для создания собственных ритмов вам необходимо обладать сильным музыкальным мышлением. Важно понимать, что многим продюсерам требуются годы, чтобы создать свою лучшую музыку. Ваши первые несколько битов, конечно, не будут лучшими, но помните, что они все равно являются ценной частью процесса.
Создание ритма от начала до конца — процесс нелегкий, но очень полезный. Постарайтесь быть терпеливым к себе и упорно преодолевать более сложные части производства. Помните, что учиться создавать музыку будет все легче и легче.
Как сделать биты за 7 шагов
Готовы ли вы создавать музыку? Без лишних слов, вот как построить свой первый ритм за семь простых шагов.
1. Определите свой план игры
Прежде чем начать создавать свой бит, необходимо собрать все необходимые инструменты и, самое главное, составить план игры. У продюсеров, создающих ритмы для инди-рока и хип-хопа, будут совершенно разные подходы и звуковые влияния.
Может оказаться полезным прослушать несколько композиций, похожих на песню, которую вы хотите создать. Хотя вы никогда не захотите полностью копировать элементы из песни, вы, безусловно, можете извлечь пользу из сильной точки отсчета в процессе создания музыки.
Процесс создания битов у всех разный, и это нормально! По мере продвижения по пути создания музыки вы поймете, что лучше всего подходит именно вам. В данной демонстрации мы будем создавать базовый инди-поп бит. Мы будем использовать Ableton Live и переключимся в режим просмотра временной шкалы, нажав Tab при открытии новой сессии:
Выберите BPM или темп в левом верхнем углу, который соответствует вашему видению.
Различные музыкальные жанры обычно покоятся на определенных темпах
, но пока вы учитесь делать ритмы, позвольте себе экспериментировать по своему усмотрению! В моем случае я придерживался стандартного темпа Ableton Live, который составляет 120 BPM в размере 4/4. Помните, что если вы не хотите начинать с нуля, вы также можете найти в Интернете шаблоны проектов для любой DAW для вдохновения или начала работы.
2. Постройте свой барабанный паттерн
Чтобы научиться создавать ритмы, необходимо начать с изучения паттернов ударных. Вы можете построить базовый барабанный ритм, используя наборы ударных, сэмплы ударных или живую запись ударных с помощью интерфейса. Для простоты мы будем использовать одну из стоковых ударных установок Ableton Live под названием «Ichor kit».
Для этого мы можем выбрать ударные в окне проекта и дважды щелкнуть по комплекту, который приземлится на загруженную MIDI-дорожку следующим образом:
Дополнительные MIDI- и аудиодорожки можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши в режиме просмотра временной шкалы или нажав Command-T или Command-Shift-T. Когда вы откроете ударную установку, вы можете индивидуально продемонстрировать каждый загруженный звук, нажав кнопки mute, play или solo, и настроить сэмплы в окне установки:
Это пространство также позволяет регулировать общее звучание комплекта с помощью встроенных эффектов. Вы также можете поменять звуки сэмплов на свои собственные, если, например, вы предпочитаете один звук ударной установки вместо ударной установки.
Хотя мы будем использовать ударную установку, вы также можете перетаскивать образцы ударных непосредственно на временную шкалу на отдельные звуковые дорожки для альтернативного рабочего процесса. Барабанные установки работают по MIDI. Чтобы начать создание ритма, дважды щелкните на загруженной MIDI-дорожке на временной шкале, чтобы создать MIDI-клип.
Отключите выбор «Loop» в меню клипа. Вы можете отрегулировать длину клипа, щелкнув и перетащив его концы. Это должно выглядеть следующим образом:
Чтобы настроить сетку в
MIDI-секвенсоре
, щелкните правой кнопкой мыши и выберите различные фиксированные сетки. Это позволит вам использовать различные вариации нот (например, 1/4 соответствует четвертной ноте, 1/8 — восьмой ноте и т.д.).
Для этой демонстрации я собираюсь создать базовый ритм «четыре на пол». В этом базовом ритме кик-барабан будет звучать в начале каждого такта 1, 2, 3, 4 в размере 4/4. Замедлительный барабан будет падать на 2 и 4 такты, а хай-хэт или звук типа шейкера будет ударять по каждой восьмой ноте. Если у вас нет глубокого понимания базовой
лексики теории музыки,
не расстраивайтесь!
Вы можете просто скопировать приведенную ниже выкройку:
Я также добавил звук «Маршевого барабана» в такте 1 и восьмую ноту перед тактом 3, но это не обязательно. Далее отрегулируйте скорость (ниже пианино) и длительность (щелкните и перетащите ноты на нужную длину) некоторых нот, чтобы создать более живое, органичное ощущение:
Пока что наш ритм звучит следующим образом:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
Довольно здорово, правда? Стоит также отметить, что новички могут легко перетащить барабанную петлю на временную шкалу и перейти к следующему шагу. Нет ничего плохого в использовании барабанной петли, если это облегчит вам создание ритма. Как только у вас получился простой ритм, пора двигаться дальше!
3. Добавьте басовую линию
Теперь, когда вы узнали, как построить барабанный грув, пришло время создать басовую линию. Когда речь идет о создании ритма, бас-линия, ударные и вокальная мелодия, вероятно, являются движущими силами вашей песни. Даже если вы не планируете
записывать вокал
, вы все равно захотите уделить много внимания басовой линии и барабанам.
В этом примере мы будем использовать стоковый бас Ableton Live под названием «Super Sub Drone Bass». Я также добавлю немного эффекта Ableton Live «overdrive» к басовой линии, чтобы придать ей больше зернистости. Чтобы загрузить дорожку программного инструмента, откройте новую MIDI-дорожку и выберите нужный виртуальный инструмент. Басовые линии могут быть использованы для того, чтобы наметить основную аккордовую прогрессию песни, или же они могут иметь более отчетливое звучание.
После загрузки MIDI-трека вы можете вписать ноты прямо в пианоролл или сыграть басовую линию с помощью MIDI-клавиатуры. Я решил опробовать несколько басовых линий, прежде чем остановиться на наиболее понравившейся и записать ее в Ableton Live. Я добавил немного
компрессии боковой цепи
, чтобы басовая линия лучше сочеталась с ударными, но это всего лишь мои личные предпочтения:
Вот как звучит ритм на данный момент с басовой линией и барабанным рисунком:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
4. Рассмотрите некоторые аккорды
Изучая, как делать биты, вы быстро узнаете, что некоторые жанры вообще не требуют аккордов. Тем не менее, большинство поп-музыки
включает в себя аккордовую прогрессию
, поэтому мы продолжим в том же духе!
Вы можете добавить аккорды в ритм, загрузив любой из ваших
виртуальных инструментов
на MIDI-дорожку. Затем сыграйте аккордовую прогрессию, соответствующую тональности вашей песни (в данном случае это Bb мажор!):
Кроме того, вы можете просто экспериментировать с нотами, которые хорошо звучат. Даже если вы не разбираетесь в теории музыки, большинство из нас интуитивно понимают, какие ноты имеют смысл вместе. Я добавил аккордовую прогрессию, используя «Grand Piano» из запаса Ableton Live, и добавил немного
реверберации
и
задержки
. С барабанами и басом ритм звучит следующим образом:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
Если вы застряли на этом шаге в процессе создания ритма, обратите внимание, что в качестве альтернативы можно загрузить образцы полных аккордовых прогрессий. Вы также можете использовать пакеты MIDI-аккордов, которые позволяют перетаскивать готовые MIDI-шаблоны аккордов на временную шкалу и сопрягать их с любыми виртуальными инструментами по вашему выбору.
5. Экспериментируйте с образцами
Сэмплы — один из лучших инструментов, помогающих научиться делать биты. Они не только могут быть
использованы в качестве законченных петель
, но и являются собственными мелодическими элементами, которые могут сделать хороший бит отличным! Я собираюсь добавить пару аудиосэмплов на отдельные дорожки на временной шкале Live. Обратите внимание, что вам, возможно, придется изменить тональность сэмплов в большую или меньшую сторону, чтобы они соответствовали тональности вашей песни:
Сэмплы, барабан, бас и аккорды вместе звучат следующим образом:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
6. Автоматизация дополнений и эффекты
Поздравляем! Вы успешно завершили самый сложный процесс создания ритма. Теперь, когда у вас есть базовая основа вашего ритма, пришло время добавить дополнительные эффекты и автоматизацию, чтобы создать более интересный опыт прослушивания.
Например, мне показалось, что эти вокальные сэмплы могли бы быть немного интереснее. Я решил сгруппировать их вместе (выделив треки и удерживая Command-G) и обработать их с помощью имеющейся в Ableton задержки «ethereal canyon» и сайдчейна:
Сейчас это звучит следующим образом:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
Вы также можете добавить автоматизацию путем фильтрации, изменения длительности эффекта и экспериментирования с различными параметрами. Я автоматизировал дорожку ударных, чтобы получить затухающий звук и тонкую автоматизацию реверберации.
Это звучит следующим образом:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
7. Создание композиции и вариаций
Как только у вас есть хороший ритм, вы можете превратить его в полноценную песню. Создайте полноценный трек,
экспериментируя с зацикливанием
определенных фрагментов, добавляя небольшие звуковые детали и создавая отдельные части песни:
Конечно, изучение того
, как писать песни
, несомненно, поможет в этой части процесса. Вы также можете послушать чужую песню и подражать ее песенной структуре, взяв за основу свою собственную. Если вы сомневаетесь, доверьтесь своим ушам! Если вы можете заставить песню звучать хорошо, значит, у вас все получится, несмотря ни на какие «правила»!
Это ни в коем случае не полная песня, но у вас должны быть инструменты, необходимые для создания завершенных ритмов! Вот окончательный вариант ритма в его нынешнем виде:
Ваш браузер не поддерживает
аудио
элемент.
7 советов по изготовлению битов, которые помогут вам улучшить свою игру на производстве
Теперь, когда вы создали свой первый бит, следующим шагом, несомненно, будет создание другого трека! Вот несколько важных советов по созданию музыки, которые помогут вам развить свои навыки начинающего продюсера и музыканта.
Сделайте тонну ударов
Создание битов — это вопрос практики. Вопрос не в том, получится
ли
у вас
потрясающая песня
, а в том,
когда
. Если вы найдете время, чтобы последовательно создавать ритмы и экспериментировать с различными жанрами, вы обязательно станете отличным продюсером.
Иногда приходится просеивать некачественную музыку, чтобы найти свой голос как артиста и продюсера. Помните, что каждый созданный вами трек помогает вам расти как продюсеру и музыканту, поэтому даже если вы не в восторге от каждой созданной песни, это все равно стоит затраченных усилий.
Искать информацию
Лучшие продюсеры не ждут, пока информация сама придет к ним, они ищут ее. Вы диктуете свой успех как музыкант. Поэтому, если вы решите регулярно осваивать новые навыки и выходить за рамки привычных жанров, вы научитесь гораздо быстрее, чем продюсер, который придерживается только того, что ему удобно. Не забывайте, что вначале все трудно, но с терпением и практикой все будет постепенно становиться легче.
Сотрудничайте с другими продюсерами
Если вы хотите сделать карьеру в музыкальной индустрии, вам необходимо научиться сотрудничать и налаживать связи с другими продюсерами. Это не только поможет вам повысить свой продюсерский уровень, но и поможет создать свою сеть — это жизненно важная часть создания музыки. Попробуйте бросить себе вызов и сотрудничать с продюсерами, которые более опытны, чем вы, или создают стиль, который вам менее знаком.
Если вы планируете выступать в качестве артиста, вам также стоит начать играть вживую. Существует слишком много талантливых продюсеров, которым не удается воплотить свой материал в интересном живом выступлении. Если вы начнете выступать раньше, это поможет вам понять, на какие элементы аудитория реагирует больше всего, что, в свою очередь, может помочь вам в творческом процессе.
Экспериментируйте с другими жанрами
В то время как некоторые продюсеры специализируются на одном жанре, некоторые из лучших пробовали свои силы во многих. Если вам нужно бросить вызов или вы просто хотите развивать свою группу как продюсер, вы обязаны экспериментировать с другими жанрами.
Если вы не знаете, с чего начать, поищите бесплатные учебники по созданию музыки на таких ресурсах, как YouTube. Информация находится там, если вы готовы ее искать.
Создавайте последовательно
Как уже говорилось, постоянство — ключевой фактор. Если вы не делаете музыку регулярно, вам будет гораздо труднее совершенствовать свои навыки как продюсера. Постарайтесь взять на себя ответственность и составить график производства, который будет удобен для вас. Также может помочь наличие партнера по работе.
Будь то другой музыкант, надежный друг или вторая половинка, попросите их следить за вашей музыкой. Информирование о своих музыкальных планах поможет мотивировать вас на новые свершения.
Используйте творческие ограничения
Иногда самое сложное в создании музыки — это начать. Производство музыки — это здорово и может быть удивительным, поскольку возможности безграничны, но бывают моменты, когда безграничные возможности могут показаться изнурительными.
Если вы обнаружите, что застряли как художник, попробуйте создать задачу или творческое ограничение, которое поможет вам создавать биты. Это может быть что-то простое, например, крайний срок для ваших битов или вызов самому себе — сделать бит, используя только сэмплы или записанные вживую инструменты. Попробуйте подтолкнуть себя и посмотрите, как растет ваше мастерство создания битов!
Веселитесь!
Слишком часто мы забываем, что создание музыки должно приносить удовольствие! Нет никакой гарантии, что вам понравится каждый последний трек, но это нормально. Искусство — это самоисследование и эксперименты. Возможно, на этом пути вы наткнетесь на радиохит, но это не главное!
Опытные звукорежиссеры знают, что в создании битов есть много утомительных моментов, но именно эти волшебные моменты создания музыки стоят того. Создание песен — не малый подвиг, похлопайте себя по спине за это музыкальное путешествие!
Создавать музыку нелегко. Однако, немного потренировавшись, вы наверняка овладеете искусством создания битов в кратчайшие сроки. Надеемся, это руководство покажет вам, что создание битов — это просто вопрос практики, как и любой другой навык. Наслаждайтесь созданием битов!
В наше время битмейкинг набирает популярность не только как простое увлечение, но и как вид профессиональной деятельности. И объяснение тому достаточно просто: музыкальные предпочтения аудитории становятся всё разнообразнее, процесс создания музыки всё проще и доступнее, а зарабатывать на этом теперь может практически каждый.
Если вы один из тех, кто решил для себя освоить данный вид «искусства», то эта статья для вас. После её у вас появится полное и всеобъемлющее понимание того, как написать свой собственный уникальный бит.
Многие начинающие продюсеры создают свою музыку, начиная с довольно простых и примитивных композиций. Однако с течением времени по мере приобретения опыта и более профессиональных навыков обычное увлечение может перерасти в профессию, притом достаточно интересную и прибыльную. Для новичков профессиональный бит может показаться чем-то сложным и непонятным, а данная статья признана рассказать о том, как писать биты правильно уже с самого старта.
Также мы пошагово рассмотрим пример создания собственного бита, который выглядит следующим образом.
Что нужно, чтобы написать свой бит?
Ниже мы перечислим то, что вам понадобится для написания своей музыкальной композиции. Не всё из перечисленного является обязательным, но многие вещи, включённые в это список существенно упрощают работу, и помогают быстрее приобрести соответствующие навыки.
При этом, сам процесс сегодня доступен практически каждому и на первых парах не требует особых затрат.
Итак, вам понадобится:
- Компьютер;
- Подходящее ПО;
- Набор семплов со звуками в соответствующем музыкальном направлении;
- МИДИ-контроллер;
Компьютер для написания битов
Особых требований к современным компьютерам в плане создания музыки нет. Большинство новых устройств полностью отвечают запросам используемого в этой сфере ПО. В плане мощности вполне будет достаточно следующих параметров:
- 4 Гб ОЗУ;
- Процессор с 4 ядрами тактовой частотой 2,4 ГГц;
- 64-разрядная операционная система;
- Экран с диагональю от 13 дюймов;
- 500 Гб жёсткий диск (предпочтительно SSD).
Mac это будет или PC, решать вам, тут всё зависит от ПО, необходимо помнить, что не все DAW поддерживаться Windows и наоборот.
DAW для создания бита
DAW (digital audio workstation) – программная среда, предназначенная для создания, записи и редактирования музыки. Такие программы включают в себя необходимые для написания музыки инструменты, эффекты, а также библиотеки звуков, которые можно применять в процессе продюсирования своих треков.
ПО для новичков и ПО для профессионалов по большей мере схожи в своей основе, однако по мере роста стажа и опыта продюсера функциональная конфигурация его софта может меняться. Новичку часто достаточно только компьютера, DAW и студийных наушников либо мониторов. Профессионалы же часто используют большое количество различных аппаратных средств, интегрированных в софт, плагинов, дорогое оборудование и т. п. Также программный набор в секвенсоре (например, внешние VST-плагины) может сильно отличаться от любительского, хотя и это не всегда так.
Сегодня на рынке присутствует огромное количество секвенсоров и различного софта для создания музыки. Есть как платные, так и бесплатные. Однако мы бы хотели сконцентрировать ваше внимание на набирающих сегодня тренд онлайн-DAW. В чём их преимущество?
Дело в том, что онлайн-секвенсоры работают через браузер. Всё, что нужно для их запуска это подключение к интернету. Большинство из них либо бесплатные, либо пользование ими стоит мелочи по сравнению со стационарным ПО, стоимость которых в среднем около 500$ и больше.
При этом онлайн-секвенсоры на порядок выгоднее в использовании. Почему? Они работают на собственных облачных серверах и хранение данных происходит там же. Вам не нужно захламлять свой жёсткий диск гигабайтами лишнего ПО и рабочих файлов, эту нагрузку на себя принимают сервера самих сервисов.
В этом плане рекомендуем обратить внимание на приложение Amped Studio. Его преимущества в следующем:
- поддержка всех стандартных функций обычного секвенсора;
- поддержка VST-технологии (единственный из онлайн секвенсоров, который поддерживает подобное);
- возможность групповой работы над проектом;
- PWA-приложение, которое работает на Chromebook, что делает Amped Studio ещё более доступным.
Для новичков, которые хотят писать собственный бит, онлайн-DAW рекомендуются потому, что с них проще начинать. Не нужно выкидывать деньги на дорогостоящий софт, чтобы протестировать его. В данном случае тестирование абсолютно бесплатное.
Библиотеки семплов для создания бита
Для каждого музыкального направления характерно своё звучание тех или иных звуковых составляющих композиции. Например, бочки из рэпа не всегда подойдут для электронной музыки, гитарные партии из тяжёлого рока вряд ли заиграют в поп-аранжировке. Поэтому, для начала всегда нужно определиться с музыкальным стилем, в котором вы планируете работать.
Искать наборы подходящих звуков можно банально в интернете. Сеть буквально кишит сайтами, на которых можно, как бесплатно скачать, так и купить различные наборы готовых лупов и семплов.
В том же Amped Studio в базовой версии есть достаточное количество звуков различных музыкальных направлений. При этом, доступен премиум-тариф, после покупки которого данная библиотека значительно расширяется. Также на сайте компании есть магазин библиотек семплов в различных музыкальных стилях, которые можно подгружать в программу.
МИДИ-контроллер для создания бита
Миди-контроллер представляет собой некое аппаратное устройство, которое подключается к компьютеру (чаще в DAW-приложению) и позволяет передавать миди сигнал в виде нот (тональностей) и других звуковых параметров в секвенсор. Таким устройством может быть миди-клавиатура, драм-пад, контроллер с крутилками и фейдерами и т. п.
Наличие миди-контроллера не обязательно, можно конечно справляться и с помощью встроенных в секвенсор программных средств, но это очень неудобно и значительно тормозит процесс создания бита и музыки в целом.
Миди-контроллер значительно упрощает работу, тем более, когда вы владеете нотной грамотой или навыками игры на драм-паде. Но даже при отсутствии навыков посредством постоянной практики их можно приобрести. К тому так развивается чувство ритма и процесс не только воспроизведения идеи, но и её придумывания становится гораздо прозрачнее и осязаемее, что опять же положительно сказывается на скорости работы.
Структура бита
Основной особенность бита является то, что практически всегда существует некоторая формула его написания. Когда слушаешь со стороны, готовую аранжировку всё кажется нереально сложным. Однако, когда начинаешь разбирать её на составляющие, тем более сегодня, когда музыка значительно примитивизировалась, приятно удивляешься насколько всё просто.
Стандартный рэп-бит можно разложить на следующие элементы:
- Ударные;
- Перкуссия;
- Бас;
- Синтезаторы или инструменты;
- Фоновые эффекты.
Разберём по порядку.
Ударные
Когда речь заходит об ударных, в первую очередь мы говорим об бочке. Она звучит громче всего остального и, самое главное, задаёт ритм песне. Остальные звуки ударных, типа хай-хеты, шейкеры, томы и т. п., играют вспомогательную роль.
На подбор правильной бочки часто тратится больше всего времени, так как она представляет собой «сердце» трека, это самый тонкой момент.
В наиболее популярном ритмичном рисунке (прямой равномерный бит, который применяется в EDM или поп-музыке) на каждый второй удар бочки добавляют снейр (трещотка). Она выполняет функцию своего рода «призрачно» ноты, чтобы придать разнообразия и дополнительной ритмичности.
Многие продюсеры на место снейра или вместе с ним добавляют хлопки или щелчки, что делает звук более «широким» и вариативным. Такое наслоение звуков и создаёт иллюзию сложности бита.
При этом, при таком наслоении нужно помнить о том, чтобы не получилось слишком большого количества звуков с одинаковым частотным наполнением. Они могут начать конфликтовать, что создаст эффект шума и неразборчивости микса. Например, на глубокий глухой снейр можно наложить более отрывистый и шипящий. В таком случае спектры их частот расширяться, но не будут пересекаться и вместе они будут звучать гармонично и более «полно».
Перкуссия
Перкуссия и разного рода хай-хэты выполняет в бите роль своеобразного «заполнителя» пробелов. Она придаёт партии ударных некую «изюминку», делая её завершённой и наполненной.
Перкуссия по большей части предназначена для заполнения пространства между ударами бочки. Она придаёт динамику, ритм и создаёт настроение трека.
Видов перкуссии огромное множество: закрытые хэты, шейкеры, деревянные блоки, тамбурины и мн. др. Выбор практически неограничен. Пожалуй, это самый вариативный набор инструментов из партии ударных. Применяя перкуссию, а иногда и нужно, можно дать полёт своей фантазии.
Бас
Многие продюсеры убеждены, что правильное сочетание баса и бочки, это 90% успеха трека.
Бас представляет собой аккордовую основу, то есть это своего рода базовая мелодия. При этом, многие, например, хип-хоп продюсеры треки делают на одной ноте баса с периодически вариациями, чтобы добавить разнообразия.
Если вы не понимаете как наложить бас на свой ритмический рисунок, попробуйте начать с наложения баса прямо на бочку – на каждую ноту. Дальше экспериментируйте, отодвигая ноты баса вперёд-назад на каждой ноте. Постепенно вы сможете подобрать какой-то ритм. Это самый простой способ начать.
Конфликт баса и бочки самый распространённый из частотных конфликтов в сведении музыки. Выбирая их, стоит помнить – важно чтобы их основные частоты не пресекались. Например, если у вас глухой кик, напоминающий удары сердца, то глубокий саб-бас к нему лучше не добавлять, так как он этот кик просто поглотит. К такому низкому басу лучше подойдёт барабан, напоминающий удар о коробку, с большим количеством средних частот.
Мелодия
По сути мелодия, это самая интересная часть бита, это то, чем ваша песня запомнится слушателям, так как она создаёт настроение трека.
Что вы выберите в качестве мелодического инструмента зависит исключительно от вашего вкуса. Это может быть какой-то синтезатор, партия пианино, вокальный семпл, которым можно отыграть на сэмплере в различной тональности, либо разными нарезанными частями как на драм-машине. Здесь всё ограничивается только вашей фантазией, важно только. Чтобы мелодия гармонично вписывалась в партию баса.
Что делать сначала – бас или мелодию также зависит от ваших предпочтений, в зависимости от того, на чём вы хотите сделать акцент. Многие продюсеры даже сам бит начинают писать с баса, выстраивая вокруг него всю остальную композицию, что зачастую очень актуально для хип-хопа.
В большинстве современных хип-хоп-композиций мелодия зацикливается в 4 такта с оригинальным поворотом в конце, который возвращает слушателя к началу цикла.
В рэпе, кстати, важно помнить, что мелодию лучше делать как можно проще, по той простой причине, что само это направление музыки не особо мелодично. Вокал по ходу песни не меняет тона, поэтому слишком сложная мелодия может вступить в конфликт с восприятием её со стороны, как исполнителя, так и слушателя. Что-то мелодичное допускается только на припеве, но не по ходу куплетов.
Фоновые эффекты
Использование эффектов по ходу бита позволяет сделать его более разнообразным. Постоянное вкрапление новых фоновых звуков не позволяет слушателю заскучать и каждую серию тактов делает более «свежей». Также эффекты позволяют подчеркнуть наиболее интересные места композиции.
В качестве эффектов могут использоваться тональные синтезаторные звуки, шумы, пэды и т. п. Также к уже существующим элементам трека можно применять разного рода эффекты, настраивая параметры автоматизации. Возможности в этом плане буквально безграничны.
Как написать бит на примере
Рассмотрим написание бита на примере небольшой композиции в жанре фанк. Мы разберём как написать ударные, басс, мелодию и прочие составляющие композиции.
Сведение и мастеринг бита
После создания бита необходимо привести его к общей картине, чтобы он зазвучал достаточно «живо», как настоящий коммерческий продукт.
Основными составляющими микширования являются:
- Выставление уровней громкости, когда громкость каждого элемента бита выставляется в соответствии с его степенью значимости в миксе;
- Эквализация – разрешение частотных конфликтов различных инструментов;
- Панорамирование – определение места инструмента в пространстве микса (правее-левее).
Помимо это, важное место в сведении занимает применение эффектов: дилеев, хорусов, компрессоров, ревербераторов и т. п. именно благодаря их применению звук становится более естественным и «живым».
Мастеринг нужен для того, чтобы заставить бит зазвучать профессионально. В его процессе выставляется общая компрессия, громкость, баланс частот и т. п.
Советы по созданию битов
В написании бита, как и в любом другом деле, самое сложное это начать! Тут нужно исходить из принципа «глаза боятся – руки делают». Если вы застряли на этом этапе, то вот вам несколько советов, как сдвинуться с места.
Используйте семплы и готовые лупы для вдохновения
Попробуйте найти в интернете или во встроенной библиотеке Amped Studio какой-то интересный для себя семпл, поместите его на трек в каком-то ритмическом рисунке и зациклите получившийся набросок. Также, часто подсказать хорошую идею может готовая партия ударных, которую можно либо дополнить собственными звуками, либо на её основе придумать что-то новое.
Постепенно, добавляя на исходную партию собственные семплы, можно её полностью заместить и на основе чужой идеи будет создана своя собственная. Таким образом, методом проб и ошибок на пустом месте появляется основа для будущей композиции.
Слушайте любимых продюсеров
Слушайте музыку своих любимых продюсеров и обращайте внимание на то, что они делают. Пытайтесь до мелочей разобрать структуру трека. Какие ударные, инструменты, эффекты и звуковое наполнение они используют. Как располагают и балансируют отдельные инструменты в общей картине композиции.
Вслушивайтесь в детали и помечайте их на бумаге, выстраивая своего рода дорожную карту для создания будущего трека. Помечайте каждый элемент трека на бумаге, при последующем воспроизведении это очень пригодится.
Для вдохновения и практики пробуйте максимально точно повторять части аранжировок своих любимых музыкальных произведений: ударные, партии баса, мелодии, эффекты и т. п.
Старайтесь всегда заканчивать свои биты
У каждого опытного битмейкера на компьютере всегда лежит огромное множество незаконченных битов. Зачастую в процессе творческого поиска у людей просто пропадает вдохновение. Работа по несколько часов за компьютером утомляет, а к моменту возвращения к ней идея теряется, в итоге человек оставляет набросок до «лучших времён» и на этом всё и заканчивается.
Постарайтесь, по крайней мере, на начальных этапах доделывать биты до конца. Отсутствие готовых завершённых работ в портфолио зачастую угнетает, в результате запал работать дальше попросту пропадает от чувства того, что ничего не получается. Пусть это будут не самые выдающиеся работы, но они будут законченными и вам всегда будет, что предъявить в качестве результатов проделанного вами труда.
Как улучшить свои навыки в создании битов
Практикуйтесь каждый день
Всем известно правило 10 000 часов, проведя которые за каким-то делом человек становится в нём экспертом. Можно сколь угодно изучать теорию, прочитать кучу статей и пересмотреть множество видео о том, как создавать биты, но это просто даст большой пласт теоретических знаний и всё.
Лучший же и единственный способ совершенствовать себя – это создавать биты.
Старайтесь уделять этому хотя бы по полчаса в день, и вы увидите, как с каждым месяцем ваши аранжировки будут становиться всё более профессиональными.
Учитесь чему-то новому в создании битов
Старайтесь как можно чаще, а лучше каждый день, осваивать какой-то новый навык.
Посмотрите, как делаются различные приёмы в аранжировке, как расставляются инструменты, как применяются разного рода эффекты и в каких ситуациях. В интернете полно информации на эту тему. Если вы занимаетесь каким-то определённым направлением музыки, попробуйте освоить новый не характерный для себя стиль. Это расширяет кругозор и позволяет сделать ваш бит более вариативным, так и появляются новые тренды, посредством случайного экспериментирования.
Попробуйте изучить новый инструмент или эффект, возможно, он позволит получить какое-то новое более уникальное и качественное звучание.
Постепенно ваш инструментарий и пул навыков для создания битов будет расширяться, а сам процесс значительно ускорится и будет становиться всё более профессиональным.
Попробуйте себя ограничить
В современном мире музыкального продакшена возможности практически безграничны. Но это как раз таки зачастую идёт во вред. Многие продюсеры пытаясь овладеть огромным количеством навыков и инструментов, в конечном итоге на этом попросту зацикливаются и начинают теряться во всём этом изобилии. Всё хорошо в меру, поэтому иногда лучше поставить себя в некоторые рамки, которые возможно вас ограничат, но позволят значительно усовершенствовать себя в какой-то конкретной области.
Попробуйте ограничить себя каким-то одним пакетом ударных. Суть в том, что в этой ситуации набор звуков у вас будет сильно ограничен, поэтому вам придётся производить разного рода манипуляции с тем, что есть. Например, если бочка у вас широкая и звонка, а вам её нужно сделать её более глухой и концентрированной, придётся экспериментировать с компрессией и эквализацией.
Это конечно отнимет значительно больше времени, чем при простом подборе, но вы приобретёте большое количество навыков, которые в будущем позволит вам значительно экономить время в будущем.
Таким образом, ограничивая себя, вы постепенно выходите за рамки своего привычного состояния. Что можно в этом плане сделать:
- ограничитесь одним пакетом семплов;
- используйте только определённое количество звуков;
- ограничьтесь использование нескольких VST-плагинов.
Изучайте теорию музыки
Кстати это именно то, чего зачастую не хватает и от чего стопорится процесс – база знаний по музыке. Понимание основ позволяет избежать творческих тупиков и многих технических сложностей в будущем. Разберитесь в методах построения ритмов, аккордах, звуковых гаммах. Изучите, как сочетать различные семплы друг с другом, как писать цепляющие мелодии.
Постройте рабочий
Суть в том, чтобы всегда иметь всё необходимое для создания битов под рукой и в максимальной оперативной доступности.
Создайте в своей DAW готовый проект с настроенной маршрутизацией и набором наиболее часто используемых VST-плагинов. Это позволит значительно ускорить работу и сконцентрироваться на творческом процессе, нежели на подготовительной рутине.
Часто задаваемые вопросы и создании битов
Сложно ли создавать биты?
Писать простейшие ритмы и использованием базовых паттернов ударных инструментов и линий баса достаточно просто. Написать незамысловатую мелодию, подобрать к ней готовый барабанный луп и сделать линию баса можно в считанные минуты. Однако на написание сложной аранжировки потребуются, навыки, опыт, талант и время.
Зачем учиться писать биты?
Всё зависит от того, какие цели вы перед собой ставите. Если вы просто ищете себе очередное увлечение, то создание битов может для вас стать отличным способом занимательно занять время. Однако для многих начинающих продюсеров с течением времени по мере приобретения опыта это перерастает в профессию, которой они зарабатывают на жизнь, и зачастую довольно неплохо. При этом нужно помнить, что это процесс не быстрый, а на обучение потребуется потратить довольно много времени, как правило, не один год.
Можно ли зарабатывать деньги на создании битов?
Зарабатывать на создании битов можно следующими способами:
- загрузка файлов на специализированные платформы, которыми пользуются независимые артисты для покупки аранжировки для своих песен;
- прямая продажа конкретным артистам, с которыми можно работать напрямую.
Сколько в среднем времени нужно, чтобы научиться создавать биты?
Как уже ранее говорилось, чтобы стать мастером своего дела, понадобится не менее 10 000 часов практики. Простейшие партии ударных можно научится за несколько часов. Для того же, чтобы выйти на профессиональный уровень, понадобятся годы опыта.
Делают ли студии биты?
В студиях, как правило, биты не делаются, однако продюсеры, которые там работают, занимаются этим самостоятельно. Чаще студии занимаются сведением, мастерингом и звукозаписью. При этом вы как битмейкер можете работать в студии либо совместно с ними в качестве продюсера.
Чем пользуются рэперы для создания битов?
Чаще всего это обычный ноутбук или компьютер с установленной DAW и какой-то миди-контроллер к нему (миди-клавиатура, аппаратные семплеры или драм-пэды), чтобы процесс создания битов был более осязаемым.
С чего начинать при создании битов?
Первым делом, нужно подобрать подходящую для себя DAW и научитесь ей пользоваться, ознакомьтесь настройками с интерфейсом, изучите горячие клавиши, разберитесь, как подключать плагины, как обрабатывать миди и аудио и т. п. Далее подберите инструменты, эффекты, и семплерные библиотеки, которыми планируете пользоваться. Далее обучайтесь и экспериментируйте.
Можно ли создавать биты на обычном ноутбуке?
Естественно! Подавляющее большинство начинающих продюсеров, да и многие профессионалы работают только с помощью ноутбука, наушников и DAW. Для более качественного сведения, конечно лучше пользоваться мониторами, но при первичной работе можно обойтись и без них. Зачастую для создания гениального бита не нужно вообще никакое оборудование.
Какое программное обеспечение лучше всего подходит для создания собственных музыкальных ритмов?
Сегодня существует огромное множество популярных DAW, как стационарных, так и популярных в последнее время онлайн-приложений, каждая из которых хороша по своему. Apmed Studio это браузерная студия, которая единственная в своём роде поддерживает VST-технологию, поэтому с ней ваши возможности практически не ограничены.