Увеличить цену продукта или услуги – шаг, который преодолевает каждый растущий бизнес или эксперт. Особенно в кризис, когда рубль пикирует, СМИ нагнетают панику, а ограничения давят все сильнее.
Цены в магазинах растут со скоростью белки, несущейся по парку.
— Ну да, доллар вырос, вот и цены скачут — вздыхают люди у прилавков
Большинство уже привыкло к повышению цен на продукты, бензин и бытовые нужды. Это воспринимается без радости, но все понимают, что деваться особо некуда. Ну как летняя гроза, например.
А как быть с услугами? Как правильно написать пост о повышении цены, чтобы не нарваться на негативную реакцию?
Зачем увеличивать цены
Прежде чем перейти к написанию поста, разберемся, зачем нужно повышение цен. Есть две причины:
- Увеличить прибыль.
- Уменьшить количество клиентов.
Чтобы увеличить прибыль
Предположим, что вы делаете 100 продаж в месяц со средним чеком 5 000 рублей и ваш доход составляет 500 000 рублей в месяц. Увеличив цены всего на 10%, вы получите дополнительную прибыль в 50 000 рублей. Между прочим, это зарплата штатного копирайтера в Москве.
Чтобы уменьшить количество клиентов
Парадокс. Увеличив цены, готовьтесь к тому, что некоторые заказчики откажутся сотрудничать с вами. Но плюсы этой ситуации очевидны:
- работы меньше, а выручка не страдает,
- повышается качество, вы уделяете больше времени каждому клиенту. Качество = сарафанное радио = постоянный поток клиентов.
Однажды ко мне на консультацию пришла девушка, которая наращивала ресницы. Она жаловалась, что зашивается на работе и нет времени на семью. При этом получала 20 000 – 25 000 рублей. Мы с ней поработали и поняли, что ее цены среди других мастеров города не отличаются.
Я предложила поднять стоимость услуг сначала на 5%, а затем на 10%. После 2-3 месяцев работы, она отметила, что поток клиентов немного уменьшился, а зарабатывала она больше прежнего. У нее появилось свободное время для ребенка и мужа без потерь для семейного бюджета.
Поэтому не бойтесь повышать цену на услуги и товары. Главное, сделать это экологично.
Готовимся к повышению цены
Нужно понимать, что часть клиентов отвалится. Это нормально, людей устраивала та цена и то наполнение продукта. Некоторые из клиентов не готовы платить больше, поэтому они уйдут.
На их место придут новые клиенты. Да, потому что изначально они не в курсе повышения цен. Для них стоимость услуги уже новая, не с чем сравнивать.
Важно! Новые клиенты придут только в том случае, если вы приложите для этого усилия
Дайте людям возможность купить по старой цене. Расскажите о повышении заранее, пусть те, кто нерешительно мнет булки, определятся наконец. Таким способом, вы подтолкнете людей к покупке здесь и сейчас. А если ваша услуга регулярная (н-р, маникюр или уходовые процедуры), вы пополните список постоянных клиентов.
Я за честность перед людьми. Лучше всего не повышать цены втихаря, а рассказать, почему вы это делаете. У каждого специалиста могут быть свои причины: повысилась стоимость расходников, сходили на обучение, получили новый опыт и т.д.
Добавьте ценность продукту. Посмотрите на свою услугу, что в нее входит? Можете ли вы подсластить пилюлю и добавить каких-нибудь приятных ништяков для клиентов? Например, если вы косметолог, то в дополнение к услуге подарить массаж лица. Или если вы визажист, провести мини-консультацию по подбору подходящей помады.
Сделайте тарифную сетку. Если возможно предложите клиентам разные варианты сотрудничества. Например: мини, миди и макси. Где “мини” — урезанный функционал услуги по небольшой цене. Миди — что-то среднее, а макси — полный фарш.
Как написать пост о повышении цен
Чтобы клиенты не разбежались, как ежики от дождя, учитывайте 5 принципов при составлении поста о повышении цен: честность, подробность, скромность, step by step, повторение.
1. Честность
Расскажите клиентам, почему растут цены. Не увиливайте и не используйте туманных формулировок. Кому вы поверите больше: цыганке на вокзале или фармацевту аптеки?
Поговорите с клиентами по душам, расскажите, что толкнуло вас на повышение цены.
2. Подробность
Делитесь подробной информацией, не ленитесь. Чем больше расскажете, тем больше доверия завоюете. Вместо того, чтобы сказать: “Цена поднялась из-за поставщиков”, скажите, почему повысили стоимость поставщики.
3. Скромность
Даже если перед дверями офиса стоит очередь клиентов, а почтовый ящик переполнен письмами, не задирайтесь. Вы не пуп Земли, а конкуренция на рынке высока в любой нише.
Будьте скромнее и люди потянутся с утроенной силой.
4. Step by step
Повышайте цены постепенно на 5-10% за один шаг. Либо сделайте несколько тарифов на свой продукт. Объясняйте преимущества каждого тарифа, повышайте ценность в глазах покупателя.
5. Повторение
Трубите о повышении по всем каналам – социальные сети, сайт, рассылка. Напишите 3-4-6 раз, не ограничивайтесь одним письмом. Охватите максимальное количество клиентов.
Причины повышения цен
Я подготовила 3 основных причины как вы можете аргументировать повышение цены:
- Повышение уровня экспертности. Актуально, если вы прошли дорогостоящее обучение или прошел еще один год, когда вы занимаетесь тем, чем вам интересно. Вы в этом развиваетесь, посвящаете этому время. По-моему, веская причина начать зарабатывать больше.
- Покупка оборудования. Отличный повод повысить стоимость услуг — покупка новой техники, которая ускорила вашу работу в разы либо повысила качество услуг.
- Повышение стоимости материалов/расходников/любого элемента в цепочке вашего бизнеса. Если на каком-то этапе вы стали тратить больше, а зарабатывать меньше — это еще один повод повысить цену. Объявите заранее о повышении, и клиенты смогут получить услугу по привычной цене до следующей недели, например. Так вы заработаете лояльность аудитории и совершите шаг, который в будущем принесет вам прибыль.
Помимо этого, поводом для увеличения стоимости услуг может выступать любое другое улучшение вашего бизнеса либо ухудшение условий рынка.
Шаблон поста о повышении цены
Я разбила пост на смысловые блоки, к каждому даю пояснение. Вы можете взять шаблон за основу, подставить свои данные и скопировать пост. А можете понять принцип и написать с нуля свой вариант. Для примера я возьму врача-косметолога.
1. Расскажите о пользе, которую вы уже сделали для клиентов
“Друзья, спасибо за то, что доверяете свои лица мне. За 10 лет практики 100% клиентов уходят довольные и видят эффект от процедур. Кому-то мы сделали красивые губки, кого-то вылечили от акне, а кто-то просто получил удовольствие во время массажа лица.”
2. Расскажите о повышении цены и о своих преимуществах
“С 12 апреля я повышаю стоимость на 30%. Вы получите то же качество услуг:
- Я косметолог с 10-ти летним стажем работы и медицинским образованием.
- Работаю на итальянской марке профессиональной косметики, эффект от процедур вы видите уже с третьего раза.
- Знаю все новинки в косметологии, за последний год потратила на обучение больше 1 000 000 рублей.
3. Обоснуйте повышение
“Мне пришлось повысить стоимость услуг из-за поставщиков косметики и расходных материалов”
4. Подсластите пилюлю. Здесь вы показываете, что заботитесь о клиентах и идете навстречу
“Хорошая новость: моих запасов хватит на месяц. Так что пока можно успеть на процедуры по старым ценам.”
5. Призыв к действию. Можно закончить с призывом записываться на процедуры или поблагодарить читателя
“Чтобы записаться на процедуру напишите в директ @name_name”
или
“Спасибо за внимание. Ваша Людмила”
В итоге у вас может получится вот такой пост:
Подводные камни, с которыми вы столкнетесь
Нейробиологи считают – в человеке одновременно сидят все эмоции. Они спрятаны глубоко в нас, словно семена, и готовы прорасти в любой момент. Когда происходят перемены невозможно предсказать, какое семя пустит в ход ваш мозг – радость или страх, воодушевление или апатию.
При повышении цены вы можете столкнуться с психологическим дискомфортом, неуверенностью, подорванной самооценкой. Помимо этого, найдутся клиенты, которые будут недовольны таким шагом с вашей стороны. Отнеситесь к этому спокойно.
Как с этим бороться?
Я не знаю. Просто помните, что недовольные найдутся всегда. Воспринимайте спокойно любую критику, будьте вежливы и корректны с клиентами. Рост цен – необходимое условие для роста бизнеса. Главное, правильно подготовиться и, надеюсь, что этот пост оказался полезен.
Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими историями повышения цен.
Сохрани, чтобы не потерять:
Как правильно сообщить клиентам о повышении цен
Предприниматели и фрилансеры периодически сталкиваются с задачей повышения цен. Это может быть связано с инфляцией, увеличением ассортимента продукции или издержек производства и предоставления услуг и т. д. Самый весомый аргумент в пользу повышения цен — повышение прибыли. Самый весомый аргумент против — негативная реакция клиентов. Переговоры о повышении цен становятся особой болью, особенно когда нужно убеждать клиента о необходимости данных мер. В статье поделимся некоторыми советами о том, как обосновать новость о повышении цен на услуги.
Содержание
В этой статье:
Когда менять тарифы
Как владелец бизнеса или фрилансер, стремящийся к развитию, вы должны постоянно пересматривать свои цены на продукты и услуги, а также анализировать конкурентов, чтобы изменение ценовой политики не повлияло негативно. Но как же понять, что пора повышать ставки? Собрали для вас 6 основных признаков.
-
Растущая нагрузка
Наличие списка ожидания и превышение рабочих часов признаки того, что вы можете брать больше за свои продукты и услуги. Если спрос есть, рынок, скорее всего, положительно отреагирует на повышение ставки. Если рабочая нагрузка продолжает расти, вы можете повысить цены, а затем передать часть работы на аутсорсинг, чтобы более эффективно удовлетворять спрос и при этом получать прибыль.
-
Конкуренты берут значительно больше, чем вы
Периодическое исследование ставок конкурентов поможет убедиться, что вы не занижаете цену и остаётесь конкурентоспособным. Низкие тарифы могут помочь вам в начале выхода на рынок, но в долгосрочной перспективе не стоит создавать репутацию самого дешёвого поставщика.
-
Успешный тест
Один из способов проверить, стоит ли повышать цены сейчас, укажите более высокую ставку для новых потенциальных клиентов, которые интересуются вашим предложением. Если у вас без сопротивления покупают — пора повышать ставки для всех.
-
Рост затрат на ведение бизнеса
Коммерческие расходы постоянно увеличиваются, и ваши цены должны отражать это, чтобы не уйти в минус. Следите за текущим бюджетом и расходами и используйте цифры, чтобы определить справедливое повышение цены, которое покроет затраты на ведение бизнеса.
-
Услуги премиум-класса или уникальный продукт
Если вы предоставляете услугу или продаёте продукт, который не может предоставить никто другой в вашем регионе, логично, что он будет продаваться по более высокой цене. Начните с изучения того, чем ваш бизнес отличается от конкурентов и какую ценность он предлагает. Используйте это как обоснование более высокой ставки.
-
Цены стабильны уже больше года
Ежегодная инфляция «съедает» часть дохода. Поэтому для владельцев бизнеса и провайдеров услуг ежегодное повышение цен — стандартный процесс. Если прошёл год или больше с тех пор, как вы в последний раз повышали ставки, то отталкиваясь от рынка, вы можете пересмотреть стоимость ваших продуктов и услуг.
Повышение цен: как сообщить клиенту
Ваша цель — сохранение лояльности клиентов. Поэтому к изменению цен их необходимо подготовить. Клиенты должны понимать, что стоит за новыми тарифами. Собрали несколько рекомендаций, которые упростят коммуникацию с заказчиками и клиентами.
-
Уведомите заранее
Повышать цену в одночасье как минимум не профессионально. Клиентам необходимо дать достаточно времени на обдумывание и принятие новых условий. Кроме того, у них могут быть обязательства:корректировка бюджета, согласование и получение одобрения от начальства и т. д. Также у клиентов могут возникнуть дополнительные вопросы и уточнения, на формулировку которых и ответ от вас нужно время.
-
Демонстрируйте ценность
Ценность можно воспринимать по-разному. Например, вы можете сказать, что прошли обучение и теперь владеет некоторыми инструментами работы более профессионально, а значит и качество работы улучшится. Или что вы обновили состав поставляемого продукта, так что теперь он может дольше храниться.
Лучший вариант оцифровать ту ценность, что получит клиент. Например, благодаря вам он сможет сэкономить, сократить время на правки или привлечь больше клиентов.
-
Делайте чуть больше заявленного
Прежде чем повышать цены делайте чуть больше, чем прописано в контракте. Например, если вы фотограф, то предоставляйте не 10, а 15 фото в ретуши. Если вы магазин косметики, то можно давать бесплатные пробники новых продуктов в линейке. Вам нужно показать, что та ценность, которую вы предоставляете уже превосходит цену.
-
Предоставьте обоснование
Ваша цель донести, что поднятие цен — необходимое условие для сохранения качества продукта или услуги. Подорожало импортное сырьё? Придётся поднять цены и на итоговый продукт иначе качество будет значительно отличаться.
-
Проинформируйте всех
Будет неловко, если сотрудник фронт офиса озвучит клиенту одну цену, а вдогоре пропишут другу. Чтобы избежать таких ошибок, которые оставляют неприятный осадок, убедитесь что все в вашей организации на одной волне: знают новые условия и одинаково обосновывают их клиентам.
-
Уберите сомнения
Долой чувство вины и извиняющийся тон. По мере роста бизнеса или вашего профессионализма стоимость продуктов и услуг будет только увеличиваться. Не нужно сожалеть и извиняться за повышение цены. Заказчики проявят лояльность, если вы обоснуете свою ценность и надёжность. Но если вы сами будете не уверены в своих доводах, то даже вопрос или возражение собьют вас, и поднять цены не получится.
-
Предложите более дешёвую альтернативу
Дайте клиентам возможность выбрать более доступный продукт или услугу. Предлагая клиентам один и тот же продукт с различными функциями по разным ценам, вы даёте им свободу выбора. При этом они сосредотачиваются на ценности, которую они получают.
Составляем письмо о повышении цен на услуги
- Ясность и краткость: не должно быть места догадкам и додумыванию. Всю важную информацию расположите в начале письма, чётко прописав новые условия и дату их вступления в силу. Пропишите, каких действий ожидаете от клиентов и какие есть варианты вашего сотрудничества.
- Без извинений: компании постоянно поднимают цены, это естественный аспект бизнеса. Поэтому будьте вежливы, но без ноток жалости в письме.
- Напоминалка: возможно ваше письмо попало в спам. Поэтому для уверенности рекомендуется отправить ещё одно уведомление за пару недель до роста ваших тарифов.
- Тон письма: в зависимости от отрасли стиль переписки, может быть более формальным, но от письма не должно веять бездушностью. Письмо от Яндекс.Музыки — отличный пример профессиональности и заботы о клиентах. Поставьте себя на место клиента: какое содержание вы бы хотели получить в подобном письме?
Ошибки при повышении цен
- Отсутствие разъяснений. Объясните причины, почему вы меняете цены. Дайте клиентам достаточно информации о вашем решении и о том, как оно принесёт им пользу.
- Повышать без предупреждения. Ни один клиент не хотел бы внезапно получить счёт на оплату, который внезапно вырос в N раз. Между моментом оповещения и самим повышением ваших расценок должно быть не менее месяца.
- Обижаться, если клиент не принял новые условия. Профессионально будет поблагодарить за совместную работу и уверить, что вы всегда рады снова поработать, если клиент изменит решение. Не захлопывать дверь, а оставлять мостики.
Если вы дочитали до этого момента, возможно, вы собираетесь пересматривать тарифы и сомневаетесь, как сказать о повышении цены. Будьте смелее. Эти люди уже выбрали вас для совместной работы. Значит вы заслужили их доверие. Возьмите на вооружение советы из статьи и смело заявляйте о своих намерениях миру!
Рост цен — этап развития предприятия, через который проходят все. Когда решение повысить стоимость принято, компании важно решить как сказать о повышении цены клиенту, чтобы это не вызвало резкую волну негодования и значительного сокращения количества покупателей.
Люди привыкли к регулярному повышению стоимости товаров первой необходимости, продуктов, бензина. Нехотя все смиряются с увеличением тарифов ЖКХ. Но несмотря на это покупатели могут крайне возмутиться на 5-10% прибавку в цене другого товара или услуги. Почему так происходит? Потому что производитель не дал достаточного объяснения подорожанию.
В статье дадим 5 советов для предпринимателей, которые хотят изменить прайс на свои товары и услуги.
Можно ли повышать цены и зачем это делать?
Повышать цены необходимо, только так можно оставаться на плаву и развиваться в условиях постоянной инфляции. Это касается всех сфер бизнеса.
Инфляция затрагивает все области жизни предприятия: растут заработные платы сотрудникам, увеличивается стоимость расходных материалов, затраты на аренду помещения, транспортные расходы. Если искусственно сдерживать прайс на уровне предыдущих лет, предприятие несомненно ждет упадок.
Что касается рынка услуг, частным предпринимателям и самозанятым труднее оценивать свое рабочее время. Затраченный труд зачастую не зависит от стоимости других товаров, поэтому намного труднее решить, как обосновать клиенту повышение цен на услуги. Конечно, есть резонное объяснение: если человек будет получать столько же, сколько и раньше, то ему скоро не хватит на жизнь. Ведь все остальные цены в магазинах продолжают расти. Но это очевидное, честное и абсолютно справедливое объяснение зачастую не устраивает потребителей. Хотя бо́льшая проблема кроется в том, что это объяснение часто не устраивает и самих предпринимателей, особенно в сфере услуг. Им кажется, что раз им не хватает на жизнь, значит они плохо стараются. Но это не так, их опыт растет, улучшаются технологии, появляются новые навыки, значит они могут просить увеличения оплаты их труда.
Поэтому прежде чем рассказать, как объяснить клиенту повышение цен на услуги, разберемся, зачем же это делать:
-
Чтобы не разориться. Раньше для производства металлоконструкций вы закупали профнастил за 700 ₽, сейчас он стоит все 900 за лист. Значит вам просто необходимо поднять цену готового изделия на эти 30%, иначе вы начнете работать в убыток.
-
Чтобы увеличить прибыль. Плох тот предприниматель, который не стремится увеличить прибыльность компании. Сделаем примитивный расчет. Предположим, что в месяц у вас 100 продаж с чеком 10 000 ₽. Подняв цены всего на 5%, вы получите прирост ежемесячной прибыли в размере 50 000 ₽.
-
Чтобы было меньше клиентов. Чем элитнее товар, тем меньше единиц требуется продать в месяц для получения высокого дохода. Еще очевиднее это обоснование для повышения цены на услуги: всем хочется меньше работать, но получать столько же. При переходе на более высокий ценовой сегмент вы автоматически отсеиваете часть неплатежеспособных клиентов. Зато вы сможете сконцентрироваться на повышении качества и, соответственно, стоимости товара или услуг для оставшихся и новых заказчиков.
5 способов, как сообщить о повышении цен
Прежде чем изменить стоимость товаров или услуг, признайте тот факт, что часть клиентов уйдет к конкурентам. Но есть и хорошая новость — их место займут новые, если вы поработаете над их привлечением. Ваша задача — сделать отток старых клиентов минимальным. Предлагаем проверенные методы обоснования цен.
Способ №1: Сделайте объявление о повышении цен на услуги заранее
Честно и заблаговременно предупредить об изменении прайса — это минимум, который вы можете сделать для своих заказчиков. Пусть это не будет для них неприятным сюрпризом. В зависимости от отрасли вы можете сделать объявление за неделю, один или несколько месяцев. Варианты, как объявить о повышении цен:
-
разместить на официальном сайте баннер с объявлением;
-
разослать постоянным заказчикам электронные письма;
-
использовать уведомление в корзине, чтобы с ним можно было ознакомиться перед покупкой;
-
запустить рекламу.
Дополнительная польза — рост заказов накануне подъема стоимости. Клиенты будут стремиться сделать покупку на старых условиях.
Способ №2: Добавьте ценность продукции
Пересмотрите преимущества товара, добавьте в пакет услуг дополнительные. Это поможет обосновать увеличение цены на услуги, так как даст уверенность, что за эти дополнительные преимущества стоит доплатить. Например, компания по изготовлению пластиковых окон может добавить в пакет услуг бесплатный выезд на замер.
Способ №3: Сделайте тарифную сетку
Это отлично поможет как аргументировать повышение цен на услуги, так и расширить ассортимент товаров. Принцип такой: вместо одного классического продукта предложите три, но с разной комплектацией, соответственно с тремя разными ценами.
Способ №4: Повышайте стоимость постепенно
Обдумайте, на сколько можно поднять цены за один раз, чтобы это не сильно ударило по карману заказчика, а затем делайте это регулярно. Небольшие изменения в прайсе не сильно возмущают, в то время как резкие скачки могут привести к возражению «Дорого».
Способ №5: Разбейте один продукт на несколько
Так как обосновать рост цен на услуги может оказаться трудно, если они фактически не изменились, подумайте, не можете ли вы пересмотреть состав продукта? Так можно сохранить прежнюю цену, но изменить комплектацию товара или количество услуг в одном пакете.
Как объяснить покупателю повышение цен: что делать не стоит
Мы определили, что не нужно ставить заказчика перед фактом резко, лучше предупреждать заранее. Также мы решили, что лучший подход — честная аргументация, но и тут есть несколько нюансов. Когда вы решаете, как написать клиенту информацию о повышении цен, учтите, что не стоит:
-
оправдываться. Вы приняли решение, оно обосновано необходимостью, поэтому нет нужды извиняться;
-
ссылаться на внешние силы, политику и то, что вы не в силах изменить. Клиенты увидят в вас слабого предпринимателя, который только и ждет момента, когда сможет повысить цены за счет сторонних факторов;
-
нарушать уже заключенные договоренности.
Мы рассказали, чем обосновать повышение цен на товары, напоследок дадим совет: всегда старайтесь двигаться в сторону клиента, ведь доверие зарабатывается долго, а теряется быстро.
Вернуться к списку
Даже опытные бизнесмены оказываются в тупике, когда требуется сказать клиентам о повышении цены на товары. Ведь это всегда риск: можно потерять клиента и получить негативный отзыв.
Зачем увеличивать цены
Повышать стоимость необходимо ради достижения двух целей:
- для увеличения прибыли (при условии, что изменение ценника не сопровождается повышением себестоимости);
- для сокращения клиентов, чтобы в клиентской базе остались только обеспеченные потребители.
Увеличение прибыли – самый очевидный бонус после изменения прайса. Например, в месяц было 20 чеков со средней суммой 5 тысяч рублей. Подняв стоимость всех позиций в ассортименте всего на 10 %, можно получить дополнительную выручку в 10 тысяч рублей.
Вторая цель – уменьшение количества клиентов – несет менее очевидные выгоды. После того как цены вырастут, часть клиентской базы отсеется. Однако в этом есть плюсы:
- рост цен и сокращение объема продаж приводят к тому, что общая выручка останется на прежнем уровне. Но чтобы получить тот же объем выручки, теперь можно тратить меньше усилий;
- количество клиентов сокращается, то есть каждому покупателю компания может уделить больше времени. Подход становится более индивидуализированным, а качество товаров повышается.
Как повысить цену: полезные советы
Есть несколько рекомендаций, как правильно сообщить аудитории о росте стоимости, чтобы не вызвать шквал негатива в свой адрес.
Предупредить заранее
Если у компании уже есть собранная база постоянных клиентов, то их нужно предупредить о повышении цены заранее. Так клиенты смогут планировать свой бюджет для очередной покупки. Сообщить можно любыми способами: обзвоном клиентской базы, рассылкой электронных писем, рекламой в Интернете.
Срок сообщения клиентам о повышении цен каждая компания определяет самостоятельно, в зависимости от того, какие товары и как часто покупают клиенты. Например, мастер маникюра, к которому клиенты приходят ежемесячно, должен предупредить об изменении прайса лучше за месяц. Если цену хочет повысить репетитор с сентября, то сообщить об этом можно в мае, в конце учебного года. Если компания производит товары, которые клиенты приобретают раз в полгода, то планировать повышение цен также надо заранее.
Этот же совет подходит для отраслей, в которых итоговая стоимость продукта зависит от индивидуальных особенностей заказа. Например, дизайнерская студия занимается оформлением интерьера. Клиенту на начальном этапе называется средняя стоимость проектов, но важно предупредить клиента, что итоговая стоимость зависит от ряда факторов: площади его квартиры, особенностей планировки, желаемого стиля и требований к материалам отделки.
Продавать цену
Чтобы клиенты нормально реагировали на изменение цены, необходимо объяснить, из чего она складывается. Например, агентство по организации праздников предоставляет заказчикам подбор банкетного зала и помощь в формировании меню, оформлении зала, поиску подрядчиков – фотографа, ведущего, кавер-исполнителей, а также трансфер для гостей. Тогда клиент будет понимать, что входит в стоимость.
После повышения цены можно предложить заказчикам более бюджетные альтернативы. Например, агентство могло бы повысить цену на полный пакет услуг, но предложило вариант дешевле: без трансфера или без поиска ведущего.
Увеличить ценность продукта
Если товар достаточно ценный с точки зрения аудитории, то она будет покупать его по любой цене, которую установит продавец. Самый эффективный вариант – действительно улучшить продукт. Например, заменить сырье на более качественное, добавить услугу в комплект к основному продукту.
Однако не всегда это возможно. Если товар фактически остался прежним, а цены повысить надо, то следует найти в нем характеристики, которые до сих пор не использовались в качестве отличительных преимуществ. Например:
- в косметическом средстве используется редкий ингредиент, которого нет в большинстве аналогичных средств. Он не является основным, то есть средство выполняет свою задачу благодаря другим составляющим. Например, в увлажняющем креме есть компонент, который также борется со старением. Повышать ценность можно на основе этого свойства продукта.
- в обучающем информационном продукте содержится урок, который при отдельной покупке обойдется дороже. Например, обучающий курс стоит 3 тысячи рублей, но в его составе есть урок, который клиент может купить отдельно у конкурентов. Однако при одновременной покупке у вас аналогичный курс и урок будут стоить уже 4 тысячи рублей. Тогда ценность продукта будет заключаться в экономии для клиентов.
Предложить фиксированную цену
Если компания работает в той отрасли, где цены на товары постоянно меняются, то имеет смысл разработать отдельный тариф с фиксированной ценой. Пусть она будет чуть выше среднего. Тариф рассчитан на тех клиентов, кому неудобно постоянно вносить изменения в свой бюджет. Они будут видеть, что компания повышает цены на остальные тарифы или продукты, но так как их повышение не коснется, они отреагируют более спокойно.
Однако важно помнить, что даже у фиксированного тарифа однажды придется повысить стоимость, чтобы он оставался чуть дороже, чем базовые продукты.
Сделать платными остальные продукты
Вместе с товаром клиенты часто заказывают дополнительные услуги. Например, доставку или транспортировку до квартиры, замеры, красивую упаковку. Если в компании раньше такие услуги были бесплатными, то нужно брать за них деньги. Но в то же время их стоимость можно прибавить к товару и предоставлять клиенту при его покупке. Главное, чтобы товар с услугой вместе были дешевле, чем приобретение их по отдельности.
Повышать цены постепенно
В большинстве случаев рост стоимости происходит раз в несколько месяцев. Однако прирост заметен невооруженным взглядом. Если клиенты лояльно относятся к бренду, можно повышать цены постепенно. Например, каждый месяц прибавлять к ценнику по сто рублей, вместо того чтобы раз в год повысить на тысячу рублей.
Используя такой подход, важно объективно оценить свою аудиторию. Если клиенты – обеспеченные люди, которые очень лояльны к бренду, то небольшая прибавка к стоимости их не смутит. Но если продукция фирмы – это массмаркет, бюджетный сегмент, то и клиенты более чувствительны даже к небольшому росту цен.
Как сообщить о росте стоимости
Самый распространенный метод информирования клиентов об изменении цен – пост в соцсетях или новость на официальном сайте. Есть несколько требований к посту:
- необходимо честно рассказать, почему выросли цены. Например, увеличились затраты на сырье, материалы или частный специалист повысил квалификацию, то есть стал делать свою работу более качественно;
- рассказ должен быть подробным. Чем больше откроет компания, тем больше доверия удастся завоевать. Например, цены пришлось повысить из-за того, что поставщики повысили стоимость сырья. Можно рассказать клиентам, почему на этот шаг пошли поставщики;
- пост должен быть скромным. Некоторые компании сообщают об изменении прайса высокомерно, будто они – самые востребованные на рынке. На деле такой посыл только отталкивает клиентов;
- пост нужно повторить несколько раз и разместить на всех площадках. Например, в соцсетях, на сайте, в рассылках по почте или в мессенджеры.
В посте нужно указать причину повышения цен. Вот несколько аргументов, которые позитивно воспринимаются аудиторией:
- Повышение уровня экспертности. Аргумент подходит, если незадолго до роста стоимости компания или частный специалист рассказывали подписчикам о прохождении обучения. Тогда в пост можно добавить сертификаты о прохождении курсов.
- Смена оборудования. Если в компании появилось новое оборудование, то повысилось либо качество товаров, либо скорость выполнения услуги, либо варианты исполнения. Это повод поднять стоимость.
- Рост затрат на материалы, расходные элементы, транспортировку. Производство и сбыт товаров представляет собой цепочку из нескольких бизнес-процессов и последовательных статей расходов. Если на любом этапе цепочки компания стала тратить больше, а зарабатывать меньше, то это повод повысить стоимость.
Что не нужно делать
Когда компании информируют клиентов, то нередко допускают одни и те же ошибки. В информационных постах важно объяснить, почему прайс изменился. Но нельзя извиняться за свои действия или обвинять внешние факторы. Когда предприниматель извиняется, тем более за то, что не находится в зоне его влияния, он ставит себя в позицию слабого участника цепочки продаж. Это вызывает у клиентов негатив, ведь при чтении поста они думают, что компания просто хочет на них заработать. Все это плохо сказывается на лояльности аудитории к бренду.
Вторая распространенная ошибка – повышать цены раньше, чем было обещано или вообще не сообщать, когда именно они изменятся. Например, предприниматель говорит, что новый прайс будет действовать с начала следующего месяца, но когда к нему обращаются покупатели, он берет с них повышенную сумму, не дожидаясь начала месяца. Важно дать покупателям время на адаптацию и привыкание к новым условиям покупки.
Никто не любит обсуждать цены, но иногда необходимо приоткрывать клиентам завесу тайны и рассказывать о своей ценовой политике. Тогда получится поддерживать комфортную для себя стоимость без страха потерять лояльность аудитории.
А вы в свою очередь, получаете более качественную услугу, и ваши ноготки всегда в тренде и на стиле.
Как напомнить об изменении прайса клиентам маникюра
Как напомнить об изменении прайса клиентам маникюра
Причем не привлекая новых клиентов, а общаясь только с теми, кто уже есть у вас.Ну а если, вы научитесь грамотному маркетингу, и добавите себе еще несколько новых клиенток, то ваша прибыль будет разрастаться буквально в геометрической прогрессии…Но сейчас мы не будем затрагивать вопрос наращивания клиентской базы. Поговорим о том, каким образом вы сможете увеличить свою прибыль с каждой сделки (после каждой услуги).Сейчас я расскажу Вам о самом простом способе решения данной задачи, которыми уже довольно давно пользуюсь сама и могу с полной ответственностью гарантировать, что эти способы потрясающе эффективны.Уверена, они будут также восхитительно работать и на вас, и на вашу прибыль.Вот этот способ….Повышение цены на ваши услуги.Очень часто мне задают вопрос: Как поднять цены, так чтобы клиенты не ушли.Мастеров просто одолевает страх перед этой процедурой. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя. Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг.
Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов.
Но докладывая этот копеешный «бонус» тетя Люда имеет в моем лице верного покупателя, который никогда не пойдет покупать картошку к соседнему продавцу, у которого она почти на 5 рублей дешевле. В своем бизнесе вы тоже можете использовать этот прием.
Как поднять цены в салоне красоты и не растерять всех клиентов
Спустя некоторое время после открытия салона красоты у владельцев закономерно возникает желание поднять цены на предоставляемые услуги. Сделать это чаще всего мешает страх, что клиенты не захотят переплачивать и предпочтут обслуживаться в другой студии. Попробуем разобраться, как поднять цены и избежать снижения количества посетителей салона.
Стоимость процедур для многих студий красоты является важнейшим конкурентным преимуществом.
Обладая тем же спектром и качеством услуг, что и другой салон, заинтересовать клиентов можно только снижением тарифов. Пытаясь таким образом привлечь потребителей в свою студию, многие владельцы начинают так называемые ценовые войны со своими конкурентами. Их суть заключается в том, что два салона поочерёдно снижают стоимость обслуживания, чтобы оставаться привлекательными для клиентов в ценовом отношении.
Однако не стоит даже начинать подобное соревнование, потому что в итоге можно дойти до такого уровня тарифов, что студия, имея достаточно посетителей, не будет приносить прибыль.
Против обычно выступают сотрудники студии и её клиенты. После роста тарифов потребители бывают недовольны, что должны больше денег отдавать за те же услуги. Свое возмущение по этому поводу они высказывают менеджеру или администратору.
Сотрудникам, в свою очередь, тяжело выслушивать претензии, когда они не могут повлиять на ситуацию. Мастера опасаются, что с повышением стоимости спрос на их услуги упадёт, и это скажется на заработной плате. Вообще за сохранность потока клиентов переживают все сотрудники, вплоть до директора, так как без него салон просто перестанет существовать.
Повышение цен на маникюр в салоне красоты
Разбираемся, как повысить цены на маникюр и как рассказать об этом клиентам. Приводим примеры сообщений и даем рекомендации, как выстраивать стратегию работы с гостями салона красоты. Посмотреть/скачать Есть несколько факторов, когда требуется повышение
- изменение расходов на дезинфицирующие и стерилизационные материалы и оборудование, а также на материалы для обработки рабочего места
- повышение расходов на рекламу
- повышение стоимости коммунальных услуг
- изменение представительских расходов – чай, кофе, вода, сладости
- общая ценовая политика нейл-индустрии.
- расширение ассортимента или повышение качества оказываемых услуг
- повышение арендной платы на помещение или рабочее место
- изменение цен на расходные материалы и оборудование
- транспортные расходы
- «прокачка» навыков специалистов
- изменение хозяйственных расходов – средства для уборки, чистящие средства
- изменение стоимости на обслуживание инструмента
Все эти факторы закладываются в себестоимость процедуры еще на этапе формирования прайса.
Но также они являются фактором для повышения цен на услуги нейл-мастера. Эффективно ли вы работаете с ценами?
Проверьте себя! Посмотреть/скачать Учет финансов в маникюрном кабинете или салоне красоты вы можете вести онлайн прямо со смартфона.
Отслеживайте движение средств на маникюрные услуги, их востребованность, а также все эффективность работы мастера ногтевого сервиса.
Как поднять цены на услуги маникюра
В этой статье расскажу вам, каким образом я поднимаю цены на свои услуги.
Вы узнаете, как определить, нужно ли мастеру поднимать цены, на каком уровне он находится, готов ли он к этому и как это сделать.
Успешная работа мастера заключается в постоянном стремлении развиваться и быть хорошим мастером. Для начала работы вам нужно определиться, где вы собираетесь работать.
Если на дому, то у вас должно быть оборудованное рабочее место, изолированное от домашней жизни. Если вы собираетесь работать в салоне, то для начала целесообразно работать на процентах. После того, когда вы наработаете клиентскую базу и будете оказывать по-настоящему качественные услуги, то можно переходить на аренду.
При переходе из одного салона в другой, из салона домой или наоборот, я советую цену не менять. 1 этап Для начала становления вас, как мастера маникюра, я советую изучить какую-либо одну технику, например, классический маникюр.
Вы используете Instagram для развлечения или работы?
РазвлеченияРаботы
Отработать его до полного совершенства. Ваш профессионализм зависит только от практики и отработки.
Рекомендуем прочесть: Оплата ндфл с больничных листов 1 июля 2023 года
Таким образом за небольшую определенную цену вы отрабатываете технику. После того, как вы стали выполнять классический маникюр идеально и набрали клиентскую базу — можно поднять цену на свою услугу. Часть клиентов уйдет, но за счет поднятия цены, вы ничего не потеряете, а новые клиенты со временем придут, так как услуга у вас теперь качественная.
2 этап После полной отработки какой-либо техники (в моем примере это классический маникюр)
#новыйпрайс
❗ВНИМАНИЕ❗ Мои дорогие и любимые клиенты� с 1 ноября 2023, мой прайс� увеличивается на 10% � ⠀ Для тех, кто не совсем понимает из чего складывается цена на мои услуги, сейчас немного поясню�� ⠀ В стоимость маникюра и покрытия, входит не только стоимость материалов и расходников, а так же аренда рабочего места, расходы на свет, воду и т.д. ⠀ А так же, я регулярно посещаю различные «пилкослёты», выставки, семинары, прохожу онлайн-курсы и интенсивы. И все это для того что бы быть в курсе всех последних новинок, технологий, материалов и дизайнов.
А вы в свою очередь, получаете более качественную услугу, и ваши ноготки всегда в тренде и на «стиле».
⠀ И естественно все это для меня, тоже стоит денег ⠀ А так же, я вкладываю � деньги на : ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ✅РАСХОДНИКИ (фрезы, кисти, одноразовые пилочки, салфетки, � перчатки.) ✅СТЕРИЛИЗАЦИЮ И ДЕЗИНФЕКЦИЮ (различные дез.растворы тоже стоят денег) А я же забочусь о каждом клиенте и его здоровье❤) ✅ БЕЗОПАСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бескислотный или с малым содержанием кислоты в базах и топе.) ✅ РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТОВ (всегда дополняю палитру новыми оттенками�) ✅ ДИЗАЙНЫ (покупаю для вас различные дизайны, стразики, наклеечки.) ⠀ ☝И все это, имеет свойство дорожать☝ ⠀ А так же, прошу понять еще вот что: Мой рабочий день не заканчивается в 20:00 когда я вышла из кабинета. Я постоянно с вами на связи и записываю вас и в 21, и в 22, и в 23 часа, согласовываю время, консультирую вас. Так же смотрю что там нужно заказать нового и т.д.
⠀ И выходит что я работаю по 14-15 чассов, 6-ть дней в неделю.� ⠀ Я ОЧЕНЬ ЦЕНЮ, каждую из ВАС, а так же ценю свое время, труд и здоровье.
Текст о повышении цен клиенту на маникюр
» Налоговое право Причем не привлекая новых клиентов, а общаясь только с теми, кто уже есть у вас.
Ну а если, вы научитесь грамотному маркетингу, и добавите себе еще несколько новых клиенток, то ваша прибыль будет разрастаться буквально в геометрической прогрессии…Но сейчас мы не будем затрагивать вопрос наращивания клиентской базы. Поговорим о том, каким образом вы сможете увеличить свою прибыль с каждой сделки (после каждой услуги).
Сейчас я расскажу Вам о самом простом способе решения данной задачи, которыми уже довольно давно пользуюсь сама и могу с полной ответственностью гарантировать, что эти способы потрясающе эффективны.Уверена, они будут также восхитительно работать и на вас, и на вашу прибыль.Вот этот способ….Повышение цены на ваши услуги.Очень часто мне задают вопрос: Как поднять цены, так чтобы клиенты не ушли.Мастеров просто одолевает страх перед этой процедурой. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.
Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг. Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Старайтесь выделиться из толпы (конкурентов).
Клиентам должна быть доступна информация о качестве ваших материалов и услуг. Если они четко представляют, почему именно вашим услугам нужно отдать предпочтение, то не пожалеют на них денег, даже если цена немного возрастет.
Смешные объявления о повышении цен маникюра
— — Логично предположить, что при анализе цен мы также сравниваем и если разница будет меньше 10%, то можем и не согласиться на нового мастера.
Поэтому я подняла цену так, чтобы она все равно была ниже среднерыночных на 20-30%. Т.е. сравнивая, клиент должен реально ощутить разницу. Кстати, очень полезно подготовить клиентов к повышению цен – т.е.
Обычно я делаю следующим образом:
- Намечаю для себя повышение цен через месяц, к примеру, с 1 сентября;
- Далее, в июле всем клиентам говорю, что с сентября вынуждена поднять немного стоимость своих услуг.
Таким образом, и клиент оповещен, и плюсом у него появляется желание успеть в августе сделать процедуру по старой цене.
заранее предупредить их об этом.
Вдобавок стоит учитывать, что для кого-то это может оказаться дорого, и таким образом вы даете человеку время найти другого мастера, т.е. расставание с мастером происходит менее болезненно. К вопросу о том, когда лучше поднимать цены. Для опытных мастеров, у которых с загрузкой все нормально, стоит подумать о повышении стоимости услуг перед сезоном – традиционно это перед новым годом, перед 8 марта, перед выпускными и перед началом учебного года.
Кстати полезно будет в период повышения цен усилить работу по поиску клиентов – раздача визиток, подача объявлений в интернете, проведение интересных акций и т.д. и т.п. Напоследок хотелось бы объяснить необходимость поднятия цен всем начинающим мастерам, которые боятся из-за этого потерять своих малочисленных клиентов.
helpmsk24.ru
Есть 2 вещи – создание шедевров и зарабатывание денег.
Нужно определить то, что тебе нужно. Как поднять цену. Если страшно, если не уверен. Простой способ увеличить доход от каждого клиента Одной из главных задач любого предпринимателя является повышение прибыльности того бизнеса, которым он занимается.
Не зависимо от того, работаете ли вы в своем домашнем кабинете или являетесь владельцем салона, только начинаете или уже имеете опыт.
Для каждого важна прибыль! Поэтому важно знать, как ее можно увеличить.
Существует достаточно большое количество вариантов увеличения прибыли в ногтевом бизнесе. Самый первый путь это – увеличить доход от каждого клиента.
Рекомендуем прочесть: Мама ребенка инвалида
Проще говоря, если хотя бы немного повысить прибыль, получаемую от каждой клиентки – можно существенно нарастить доходность Вашего дела.
Причем не привлекая новых клиентов, а общаясь только с теми, кто уже есть у вас.
Ну а если, вы научитесь грамотному маркетингу, и добавите себе еще несколько новых клиенток, то ваша прибыль будет разрастаться буквально в геометрической прогрессии… Но сейчас мы не будем затрагивать вопрос наращивания клиентской базы. Причем не привлекая новых клиентов, а общаясь только с теми, кто уже есть у вас.Ну а если, вы научитесь грамотному маркетингу, и добавите себе еще несколько новых клиенток, то ваша прибыль будет разрастаться буквально в геометрической прогрессии…Но сейчас мы не будем затрагивать вопрос наращивания клиентской базы. Поговорим о том, каким образом вы сможете увеличить свою прибыль с каждой сделки (после каждой услуги).Сейчас я расскажу Вам о самом простом способе решения данной задачи, которыми уже довольно давно пользуюсь сама и могу с полной ответственностью гарантировать, что эти способы потрясающе эффективны.Уверена, они будут также восхитительно работать и на вас, и на вашу прибыль.Вот этот способ….Повышение цены на ваши услуги.Очень часто мне задают вопрос: Как поднять цены, так чтобы клиенты не ушли.Мастеров просто одолевает страх перед этой процедурой.
Как поднимать цены и когда это делать
» Просмотров 558Сегодня поговорим о довольно интересной и, наверное, очень важной теме – как и когда надо поднимать цены на свои услуги.Для начала хочу напомнить одно хорошее высказывание: на одном энтузиазме далеко не уедешь – в определенный момент необходимо включать деньги.
Надо помнить, что любое желание рано или поздно проходит, поэтому, чем раньше любимое дело начнет приносить доход, тем лучше.Теперь давайте разберем, когда молодому специалисту стоит поднимать цены на и прочие услуги.Многие советуют повышать цены, когда увеличивается популярность мастера, т.е. когда вы чувствуете, что скоро перестанете справляться с потоком клиентов.
Но давайте честно смотреть реальности в глаза – молодому мастеру не легко найти клиентов.Поэтому я советую не ждать когда количество клиентов достигнет какого-то предела, а поднимать цены, когда появляется стабильность в качестве работ и нормальное время, потраченное на процедуру. К примеру, после курсов я начала тренироваться на родственниках, подругах и знакомых – наращивание длилось по 4-5 часов, работы получались страшными.
Примерно через три месяца я стала укладываться в 3 часа, и появилось более-менее нормальное качество работ.
Мне лично конечно же ничего не нравилось, казалось, что все очень отвратительно, но основным показателем появления опыта стало то, что ко мне стали записываться подруги подруг. К тому же я окончательно поняла, что это дело мне нравится, и я не против связать свою трудовую деятельность с данной профессией.Для начала я попросила подруг демонстрировать ногти, но не рассказывать о ценах.
Текст о повышении цен клиенту на маникюр
> > Причем не привлекая новых клиентов, а общаясь только с теми, кто уже есть у вас.Ну а если, вы научитесь грамотному маркетингу, и добавите себе еще несколько новых клиенток, то ваша прибыль будет разрастаться буквально в геометрической прогрессии…Но сейчас мы не будем затрагивать вопрос наращивания клиентской базы.
Поговорим о том, каким образом вы сможете увеличить свою прибыль с каждой сделки (после каждой услуги).Сейчас я расскажу Вам о самом простом способе решения данной задачи, которыми уже довольно давно пользуюсь сама и могу с полной ответственностью гарантировать, что эти способы потрясающе эффективны.Уверена, они будут также восхитительно работать и на вас, и на вашу прибыль.Вот этот способ….Повышение цены на ваши услуги.Очень часто мне задают вопрос: Как поднять цены, так чтобы клиенты не ушли.Мастеров просто одолевает страх перед этой процедурой. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.
Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг. Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов.
Старайтесь выделиться из толпы (конкурентов). Клиентам должна быть доступна информация о качестве ваших материалов и услуг. Если они четко представляют, почему именно вашим услугам нужно отдать предпочтение, то не пожалеют на них денег, даже если цена немного возрастет.
Как написать клиентам о повышении цен на маникюр
> > Чтобы не потерять своих постоянных клиентов при повышении цен, предстоит системная работа. Эту работу можно разбить на несколько шагов:
- Плавно перейти на новые цены
- Предупредить клиентов о будущем повышении
- Обосновать повышение;
Чем раньше вы начнете предупреждать своих клиентов о повышении цен, тем лучше.
Люди за время привыкнут к осознанию нового ценника за свои услуги и не будут шокированы. Плавный переход на новые цены позволяет сохранить 95% постоянных клиентов.
Если вы планируете повысить цены в марте или апреле, начните предупреждать клиентов об этом уже в январе. Минимум за 2 месяца вы сообщаете, что планируется повышение.
Выбираете все возможные каналы донесения информации: мастера, администратор, плакат на рецепции, смс-сообщения, email-рассылка, даже почтовая рассылка.
Ваша цель – чтобы каждый клиент знал о предстоящем изменении в салоне.
Обязательно напиши насколько повысятся цены и с какого числа. Наш опыт показал, что лучше всего использовать сразу несколько каналов.
Некоторые клиенты не слушают администратора. Поэтому мы решили каждому клиенту выдавать белый конверт, в котором лежал флаер с информацией.
Таким образом, информированность клиентов повысилась в разы.
Похожие посты
Оглавление:Самозанятость: виды деятельности и регистрацияСамозанятый гражданин: полный список видов деятельности в 2023 годуНалог на самозанятых граждан в 2023.
Оглавление:Новый закон о зимней резинеКогда необходимо устанавливать зимнюю резину на автомобиль, согласно закона, в Ставропольском крае?Штраф за летнюю резину.
Оглавление:До скольки лет по закону платят алименты?До скольки лет платят алименты в РФ в 2023 годуСегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0.
Оглавление:Прожиточный минимум в Томской областиМинимальный прожиточный минимум в Томске и Томской области в 2023 годуРаспоряжение губернатора Томской области.
Оглавление:Что делать если телефон на гарантии сломалсяСломался телефон на гарантии можно ли вернуть без зарядкиГарантия закончилась сломался телефонЧто.
Оглавление:Расчет через аккредитив при покупке квартирыРасчеты при покупке квартиры через аккредитивДоговор купли продажи с аккредитивом образецРасчет через.
Как сообщить клиенту о повышении цен на услуги?
Нужно сообщить о повышении цены и причинах: улучшения, которые были сделаны, и что ещё планируется. Как это всё описать, чтобы клиент не ушёл, не был огорчён, а в идеале — вдохновлён, что скоро всё будет круче, сервис круче, это отразится и на его эффективности, бизнесе, и все в плюсе.
- Как правильно сообщить клиенту о повышении цен?
- Как деликатно сообщить о повышении цен?
- Как объяснить клиенту поднятие цен?
- Как обосновать повышение цен на услуги?
- Как говорить с клиентом о цене?
- Можно ли поднимать цены на услуги?
- Как объяснить рост цен?
- Как объяснить клиенту повышение цены на маникюр?
- Как поднять цены в салоне красоты?
- Как обосновать цены?
- Как устанавливать цены на услуги?
- Какие цифры привлекают покупателей?
- Как правильно повышать цены на услуги?
- Как лучше написать цену?
- Когда нужно поднимать цены?
- Как репетитору сказать о повышении цен?
- Как отвечать на комментарии о высокой цене?
- Почему так сильно растут цены?
- Когда нужно поднимать цены на маникюр?
- Как повысить арендную плату за квартиру?
- Как формируются цены на услуги?
- Кто устанавливает цены на товары и услуги?
- Как происходит процесс ценообразования?
- Как сообщить о повышении цен на маникюр?
Как правильно сообщить клиенту о повышении цен?
Шаблон письма о повышении цены
Уважаемый [имя клиента], Мы вынуждены сообщить, что с [дата] цена на [продукт] вырастет с [старая цена] до [новая цена]. Начиная с [даты или обстоятельства] у [название компании] постоянно росли расходы на [что конкретно?]. Это повлияло на стоимость [товара/услуги].
Как деликатно сообщить о повышении цен?
Шаблон поста о повышении цены:
- Расскажите о пользе, которую вы уже сделали для клиентов «Друзья, спасибо за то, что доверяете свои лица мне.
- Расскажите о повышении цены и о своих преимуществах »С 12 апреля я повышаю стоимость на 30%.
- Обоснуйте повышение
- Подсластите пилюлю.
- Призыв к действию.
Как объяснить клиенту поднятие цен?
Вот четыре правила, которым следует придерживаться:
- Объясните клиентам, почему им это выгодно Рост цен можно объяснить появлением дополнительных продуктов, услуг или возможностей, считает Грант Кардон.
- Расскажите о ценности продукта
- Не забывайте о постоянных клиентах
- Будьте гибкими
Как обосновать повышение цен на услуги?
Как правильно поднять цены на свои товары или услуги:
- Предупредите о повышении цен заранее
- Повышайте цены постепенно
- Добавьте что-то полезное бесплатно
- Разбейте одну услугу на несколько
- Объедините несколько продуктов в один
- Повысьте цены на одни товары, а на другие заморозьте
- Предложите разные тарифы на продукт
Как говорить с клиентом о цене?
Как говорить о цене: 5 способов презентовать стоимость:
- Уклониться от темы.
- Дать остроумный ответ.
- Обосновать свою задержку с ответом.
- Предложить диапазон цен на основе среднего чека сделки или верхней и нижней границы.
- Ефим Марковецкий, Михаил Графский
Можно ли поднимать цены на услуги?
Цену на товар или услугу можно повышать несколько раз в течение года, но увеличение цены всегда должно быть адекватным для сохранения конкурентоспособности продукции или услуги. При этом следует помнить, что повышать в течение одного раза цену можно в пределах от 1 до 3%, что является незаметным для вашего клиента.
Как объяснить рост цен?
В основном цены на товары и услуги зависят от спроса и предложения на рынке, а некоторые цены регулирует государство. Например, если у фермеров случился хороший урожай овощей, цены на помидоры и картошку будут падать. Если государство в это же время повысило акцизы на алкоголь, цены на спиртное резко пойдут вверх.
Как объяснить клиенту повышение цены на маникюр?
Сообщите клиентам, что повышение цены имеет стратегическое значение для роста вашего салона красоты. При этом улучшается качество сервиса и услуг.Запомните три универсальные фразы:
- Мы ценим наш бизнес.
- Изменения цен являются частью бизнеса.
- Это повышение цены оправдано.
Как поднять цены в салоне красоты?
Повышайте цены постепенно.
Пересматривайте свой прайс минимум раз в год. Пусть лучше цены растут на 10% ежегодно, чем сразу на 50% раз в пять лет. Клиентам будет психологически комфортнее свыкнуться с мыслью о том, что их стрижка или чистка лица теперь стоят чуть дороже, если качество услуги при этом не ухудшится.
Как обосновать цены?
Есть три основных инструмента, которые позволяют эффективно обосновать цены: — уникальное торговое предложение; — выгоды от покупки; — ценность.
Как устанавливать цены на услуги?
Себестоимость + прибыль.
Стоимость услуги равна издержкам на ее создание плюс доля прибыли, которую хочется получить. Для начала нужно узнать себестоимость услуги, а после просто добавить долю ожидаемой прибыли. К примеру, в розничной торговле наценку на товары редко делают выше 30%.
Какие цифры привлекают покупателей?
К тому, же статистика свидетельствует, что круглые цифры нравятся покупателям больше. Опросы показали, что 57% клиентов отдают предпочтение круглым суммам (например, $4.00) и 4% предпочитают половинчатые суммы (например, $4.50).
Как правильно повышать цены на услуги?
10 способов эффективно поднять цены:
- Объясняйте Объясните клиентам, что двигаетесь вместе с рынком и должны поднять цены, чтобы сохранить бизнес.
- Повышайте постепенно
- Повышайте выборочно
- Устраивайте акции
- Повышайте квалификацию сотрудников
- Сократите расходы
- Предложите больше
- Улучшайте обслуживание
Как лучше написать цену?
6 приёмов о том, как правильно указывать цены:
- Начнём с самого известного метода, когда цена заканчивается на 9.
- Четные цифры такие как 2,4,6,8 выглядят дороже, чем нечетные 1,3,5,7,9.
- Когда мы пишем целое число 5000 рублей, то оно явно смотрится дороже, чем 5 тыс руб.
- Лучше не использовать слово «цена».
Когда нужно поднимать цены?
Как правило, пересматривать стоимость своего продукта можно примерно раз в полгода либо год. То есть если сейчас прошло уже больше 12 месяцев с того момента, как вы повышали цены в последний раз, то можно задуматься о том, чтобы повысить их еще раз.
Как репетитору сказать о повышении цен?
Специалист уверен: чем лучше вы обговорите всё до начала работ, тем меньше вопросов у клиента возникнет после. Я называю клиенту стоимость строго до начала работы, чтобы понимать, комфортна ли ему эта цена. Всегда подробно проговариваю, из чего ценник будет складываться.
Как отвечать на комментарии о высокой цене?
Начинать ответ на возражения можно следующими фразами:
- Действительно, может показаться, что это дорого
- Действительно, этот товар недешевый
- Я вас понимаю. Вопрос цены очень важен
Почему так сильно растут цены?
Почему возникает инфляция
У потребителей появляются свободные деньги, которые они тратят на товары и услуги. Производители и компании не способны покрыть весь спрос, поэтому повышают цены. Причины инфляции спроса — уровень закредитованности населения, эмиссия денег, дефицит товаров.
Когда нужно поднимать цены на маникюр?
Ваше покрытие должно без проблем носиться минимум 3 недели, а в среднем месяц-полтора. После того, как вы добились идеального покрытия гель-лаком, вы повышаете свою цену и начинаете совершенствоваться дальше.
Как повысить арендную плату за квартиру?
В ст. 614 Гражданского кодекса РФ говорится, что размер арендной платы может повышаться не чаще одного раза в год, если в договоре не предусмотрено иное. И если спустя несколько месяцев после вашего заселения хозяин в одностороннем порядке решит поднять аренду, ссылайтесь на закон.
Как формируются цены на услуги?
Цена на услугу — это затраты на материалы, аренду помещения, коммунальные платежи, зарплату персонала и торговая наценка предприятия. Если для оказания услуги требуются более дорогостоящие материалы и оборудование, а специалист обладает высокой квалификацией, то и стоимость ее будет выше остальных.
Кто устанавливает цены на товары и услуги?
Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).
Как происходит процесс ценообразования?
Процесс ценообразования опирается на механизм спроса и предложения. Спрос определяет максимальную цену товара, которую способен уплатить потребитель. Ее называют ценой спроса. Минимальная цена, по которой производитель согласен реализовать свой товар, называется ценой предложения.
Как сообщить о повышении цен на маникюр?
Как написать о повышении цен на маникюр:
- при оказании услуги мастером (за это ваши клиенты будут благодарны, всегда приятно, когда мастер сообщает им об этом лично).
- при встрече клиента или приеме оплаты за услуги администратором.
- смс рассылке
- с помощью поста в соцсетях
- в виде новости на сайте.
Ответить
Письмо о повышении цены на продукцию — это документ, в котором поставщик в корректной форме сообщает покупателю об изменении стоимости товаров для предстоящих поставок. В нем обязательно следует привести веские аргументы, из-за которых подорожание неизбежно.
Основания для увеличения цен на продукцию и услуги
Обычно цена на продукцию и услуги прописывается в договоре между продавцом и покупателем. Часто в нем указывают и условия, при которых поставщик вправе изменить ее. Но если эти основания не указаны в договоре, то руководствоваться следует Гражданским кодексом (п. 2 ст. 424 ГК РФ). Учтите, что продолжить взаимоотношения с покупателем не получится без его письменного согласия на изменения. В одностороннем порядке поменять условия договора, в том числе и цену, нельзя (ст. 310 ГК РФ). О нововведениях потребуется сообщить покупателю при помощи письма о подорожании цен на продукцию, перечислив аргументированные причины.
Уведомить покупателя о подорожании есть возможность только до тех пор, пока товар или услуга не оплачены. После получения денег потребовать от контрагента дополнительной суммы за поставки невозможно.
Составить уведомление допустимо для всех деловых партнеров одновременно. Главное его назначение — проинформировать их о новой ценовой политике. Она формируется из затрат, влияющих на себестоимость продукции. Продавец вправе установить ее по совокупности этих факторов на время заключения договора и на момент поставки товара (п. 3 ст. 485 ГК РФ). Чтобы обосновать удорожание продукции, в письме указывают показатели, повлиявшие на это. Среди них:
- скачок инфляции;
- рост тарифов на энергоресурсы, коммунальные услуги;
- изменение валютного курса;
- повышение стоимости сырья и материалов;
- увеличение транспортных расходов;
- повышение стоимости аренды помещений;
- дополнительные затраты на модернизацию производства, стройматериалы и др.
В информационной записке указывают как одну причину, так и несколько факторов, в совокупности приведших к изменению прайса на товары и услуги. Здесь нелишне отметить, что компания дорожит сотрудничеством и желает сохранить взаимоотношения. Поскольку окончательное решение останется за покупателем — продолжать работу в новых условиях или нет.
Порядок написания письма
Несмотря на то, что единых форматов написания не существует, такие документы составляют по схеме, общепринятой в деловой переписке. Пишут уведомление на фирменном бланке компании. Если его нет, то на листе А4 заполните реквизиты компании-продавца собственноручно. Среди них наименование фирмы, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес.
В структуру документа входит:
- «Шапка» документа — в ней указывают название компании-получателя, Ф.И.О. ее руководителя и название компании-отправителя.
- Место и дата составления уведомления.
- Название документа.
- Основная часть — аргументы и доводы, вынудившие вас поднять конечную стоимость.
- Подпись главы компании и печать (при наличии).
Помните: без согласия контрагента повысить прайсы не получится. Чтобы ситуация выглядела убедительнее, в основной части объясните проблему при помощи конкретных фактов. Чем понятнее вы то сделаете, тем больше шансов на положительный ответ от клиента.
Чтобы привлечь на свою сторону клиента, важно писать корректно и уважительно. В начале письма лично обратитесь к руководителю компании по имени и отчеству: «Уважаемый Анатолий Сергеевич!». Если отправляете группе партнеров, то допустимо «Уважаемые партнеры!». В содержании укажите следующие данные:
- каковы причины подъема стоимости товаров;
- с какого периода начнут действовать новые условия;
- на какие товары или услуги предусмотрены нововведения;
- каково повышение в процентном соотношении;
- какие гарантии и скидки предоставляются для конкретного клиента.
Вот основные рекомендации, как написать о повышении цен на услуги для деловых партнеров:
- Пишите по нормам делового этикета, максимально корректно и вежливо.
- Суть письма отразите лаконично, но с исчерпывающими аргументами. Недопустимы эмоциональные сложные фразы, лесть, грубость и излишние подробности.
- Если для вас важно сохранить партнера, не пишите сразу о повышении прайсов. Сначала поблагодарите за плодотворное сотрудничество и расскажите о вынужденных мерах нововведений.
- Кратко отметьте, как в дальнейшем вы скорректируете качество и какие бонусы предоставите клиентам.
- Если повышения не было долгое время, подчеркните это.
Документ не стоит растягивать на весь лист. Уместите текст на половине странички. Приложите к нему новый прайс-лист. После составления зарегистрируйте письмо в журнале исходящей корреспонденции и отправьте адресату.
Образец
Вот примерный шаблон письма о повышении тарифов на транспортные услуги с обоснованием для контрагентов.
ООО «______________»
город ______________ дата __________20__г.
В ООО «______»
Директору Ф.И.О.
Информационное письмо
Уважаемый ______________!
В связи с повышением стоимости бензина, мы вынуждены повысить тарифы на транспортные услуги с __.__.20__г.
Несмотря на то, что мы старались сохранить цены в течение первого полугодия, вторая волна подорожаний привела к неизбежности роста цен на транспортные услуги.
Если тарифы на топливо упадут, мы обязуемся уменьшить их и на наши услуги. Готовы предоставить отдельные скидки на путешествия для детей и пенсионеров.
Надеемся на понимание и плодотворное сотрудничество с Вами в будущем.
С уважением, Генеральный директор
ООО «______________» ______________
А так выглядит образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье и расходных материалов. Ориентируйтесь на него при составлении писем своим партнерам, корректируя в зависимости от конкретной ситуации.