Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных читатей.
Также рекомендуем:
Как написать идеальную аннотацию к научной статье
Как подобрать эффективные ключевые слова для научной статьи? «Молодой ученый» дает советы.
Совет первый. Поставьте себя на место читателя
Если бы вы сами искали материалы по своей теме, какие словосочетания бы использовали? Хотя — почему «бы». Это же ваша тема, вы ей занимаетесь — значит, вы когда-то
уже
искали статьи и монографии. Вспомните, какие запросы вы делали в Яндексе? С большой вероятностью ваши потенциальные читатели будут использовать схожие запросы.
Также рекомендуем:
Как искать информацию для научной статьи
Совет второй. Используйте не слова, а словосочетания
Хоть мы и говорим «ключевые слова», но чаще имеем в виду именно словосочетания. У отдельных слов — слишком широкое значение, а научная статья, как правило, рассматривает достаточно узкую проблему.
Например, если вы экономист и занимаетесь исследованиями отечественного федерального бюджета, не стоит использовать в качестве ключевого слова просто
«бюджет»
. Это слишком широкое понятие: бюджет может быть семейным, корпоративным или государственным. Постарайтесь подобрать более узкое словосочетание. К примеру:
«федеральный бюджет России»
.
Совет третий. Не нужно лишних деталей
При этом не стоит уходить и в другую крайность — слишком детальные формулировки. Оптимально использовать словосочетания из двух-трех слов, не больше.
Например,
«уничтожение и утилизация шприцев инъекционных однократного применения»
— это неудачный выбор ключевого словосочетания, оно слишком узкое, слишком детальное. Было бы гораздо лучше разделить его на несколько отдельных, дополняющих друг друга понятий:
«шприцы однократного применения»
,
«уничтожение шприцев», «утилизация шприцев»
.
Совет четвертый. Не повторяйте, а дополните заголовок
Название статьи и так будет индексироваться поисковыми системами, его и так увидят читатели. Поэтому дублировать понятия из заголовка в ключевых словах — не эффективно. Используйте ключевые слова для того, чтобы
дополнить
заголовок, а не повторить его лишний раз.
Например, если вы назвали статью
«Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов»
, у вас может возникнуть соблазн использовать в качестве ключевых слов фрагменты этого заголовка:
«системно-деятельностный подход»
,
«метапредметные результаты»
и т.д. Но неужели в статье речь идет исключительно об этих понятиях? Скорее всего, остались неохваченными многие понятия, на которых построена ваша статья. К примеру:
«российское образование»
,
«образовательный процесс»
,
«начальное общее образование»
и т.д.
Совет пятый. Вспомните о сокращениях
Подумайте — есть ли у тех понятий, которые вы используете в статье, какие-то общепринятые сокращения? Некоторые читатели будут искать материалы по полному названию понятия, другие — по аббревиатуре. Возможно, стоит учесть оба варианта в списке ключевых слов.
Также рекомендуем:
Как овладеть научным стилем
Не обязательно повторять каждое понятие в двух вариантах: полном и сокращенном. Комбинируйте разные варианты.
Например, если вы пишете о менеджменте качества, можете указать сначала полный вариант понятия (
«системы менеджмента качества»
), а затем, в составе более узких понятий, используйте аббревиатуру (
«процессы СМК»
,
«управление СМК»
).
Будьте осторожны, если аббревиатура имеет омонимы.
Например, понятие
«санаторно-оздоровительный комплекс»
стоит оставить в полной форме, т.к. сокращение
«СОК»
может ошибочно поставить вашу статью о туризме в один ряд с материалами о пищевых продуктах.
Совет шестой. Проверьте ваши ключевые слова
Составили список ключевых словосочетаний? Проверьте их в реальной жизни. Попробуйте поискать по этим словам в Яндексе и Google, посмотрите, какие результаты находятся — ваша тема или что-то совсем другое?
Обязательно попробуйте ваши ключевые слова и в поиске по Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU:
https://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery
. Если результатов совсем нет — вероятно, ваши ключевые слова выбраны слишком узко, стоит немного расширить понятия. Если результатов слишком много и к вашей теме они имеют слабое отношение — значит, наоборот, понятия стоит сузить и конкретизировать. Не забывайте о правиле «два-три слова в ключевом словосочетании».
Совет седьмой. Попробуйте генератор ключевых слов
Прогресс не стоит на месте, и вы можете воспользоваться помощью умной железной машины. Мы в издательстве «Молодой ученый» разработали сервис
«Формирование ключевых слов научной статьи»
— попробуйте! Он, конечно, не заменит вашей логики, но может стать хорошим помощником.
Пользоваться онлайн-генератором ключевых слов очень просто:
- Вставьте текст вашей статьи (просто скопируйте из Word).
- Нажмите кнопку «Получить ключевые слова».
- Сервис покажет список подходящих ключевых словосочетаний и сразу выберет самые лучшие.
- Внимательно посмотрите на список — с чем вы согласны, а с чем не совсем.
А
в завершение предлагаем узнать, как делать не стоит
.
Что такое ключевые слова и зачем их выделять в реферате, курсовой, дипломной или диссертации? Разберёмся с определением и посмотрим, как правильно находить такие слова и фразы в тексте. А также приведём понятные образцы для каждого вида работ.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там много интересного и полезного материала. И следите за акциями и скидками от компании. С ними учиться выгоднее.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Ключевые слова в исследованиях: что это такое
Ключевые слова — это набор словесных единиц и фраз, которые выражают основную суть текста. Цель ключевых слов — выделить главные термины и облегчить понимание работы.
Считается, что ключевые слова используют в диссертациях и научных статьях. Однако их можно и нужно выделять во всех письменных работах: рефератах, курсовых и дипломах. Это помогает в первую очередь студентам не забывать о главном при написании проекта. И преподавателям сразу понимать, о чём будет идти речь в работе.
Если вы планируете строить научную карьеру, то уже в рефератах стоит выделять ключевые слова. Ведь именно по ним ваши труды будут искать другие учёные и исследователи.
Объём ключевых слов в работе
Какое количество слов допустимо выделять в студенческих работах? В среднем — это от 5 до 15 словесных единиц или фраз. Для каждого вида работ есть свои негласные требования:
- в рефератах и курсовых: от 2 до 7 единиц;
- в дипломных и диссертациях: от 7 до 15 единиц.
В диссертациях и научных статьях ключевые слова могут дублироваться на разных языках. Например, русском и английском. Это необходимо, если автор хочет, чтобы его работу находили не только русскоязычные пользователи, но и представители научного сообщества из других стран.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Оформление ключевых слов в работе
Где и как располагают ключевые слова в работе? В зависимости от того, о какой работе идёт речь, ключи могут располагаться в разных местах:
- в основной части реферата или курсовой;
- в аннотации к дипломной работе, диссертации или курсовой;
- перед аннотацией или основным текстом в научной статье.
Чтобы уточнить, как лучше расположить ключевые слова в вашей работе, обратитесь к научному руководителю.
Не пугайтесь, если вместо слова «аннотация» встретите выражение «реферат» к диплому или «автореферат» диссертации. Это один и тот же термин, который можно называть по-разному.
Как оформить ключевые слова в тексте
Чтобы написать ключевые слова в аннотации к работе, нужно запомнить всего несколько правил:
- все ключи пишем в именительном падеже;
- перечисляем ключевые слова друг за другом через запятую;
- можем выделить слова и фразы жирным шрифтом, особенно если приводим их в самом тексте работы.
Пример:
Тема исследования: «Оформление разных частей реферата»
Ключевые слова: оформление введения реферата, заключение в реферате, требования к оформлению, студенческая работа.
И не забывайте, что ключевые слова можно и нужно активно использовать в тексте работы. Здесь уже допускаются словоформы в различных падежных формах и неточные фразы, разбавленные другими словами. Например, оформление вводной и других частей в курсовых работах.
Ключевые слова не выделяют в отдельный пункт в содержании. Это часть общего текста.
Как подбирать ключевые слова
Как выбирать ключевые слова в реферате, курсовой и дипломной работе, диссертации и научных статьях? Существуют определённые правила, которых стоит придерживаться:
- смотрим на тему работы — именно в ней содержится указание на проблему исследования, а значит, и на ключевые слова;
- обращаем внимание на план работы и заголовки основных разделов — они также содержат важную информацию;
- не забываем о методах исследования — их также часто выносят в ключевые слова;
- оцениваем, какие слова и фразы встречались в работе чаще всего;
- выделяем те из них, которые несут наибольшую смысловую нагрузку.
Именно эти слова и будут ключевыми в вашем исследовании.
Чаще всего в студенческий работах учащиеся сначала пишут весь текст, а потом выделяют ключевые слова. В коммерческих статьях всё происходит наоборот: вначале автор находит ключи, а уже потом оформляет материал, опираясь на них.
Выбор ключевых слов: полезные советы
Хотите точно и быстро подбирать ключевые слова для задач в курсовой работе, дипломов и других видов работ? Берите на заметку следующие лайфхаки.
Посмотрите свежим взглядом на текст
Встречали учёных, которые не то что говорят, они думают сложным научным языком. Если узнали в этом образе себя, срочно избавляйтесь от подобной привычки. Иначе будет сложно общаться с людьми и, в том числе, выделять ключевые слова.
Чтобы найти правильные ключи к работе, необходимо посмотреть на текст, как простой читатель. Какие фразы и слова введёт он, чтобы найти вашу работу? Что он сочтёт самым важным? Ответы на вопросы и будут вашими ключевыми словами.
Используйте генераторы ключевых слов
Совсем необязательно несколько раз перечитывать текст диплома или диссертации, чтобы самостоятельно выделить ключевые слова. Доверьте это специальным программам и сайтам. Вот самые популярные:
- Адвего для SEO — выделяет ключевые слова из всего текста;
- Keyword Tool — даёт ключевые слова по отдельным фразам;
- Wordstat от Яндекс — проверяет частотность и подбирает ключевые слова и фразы.
Так, загрузив целый текст в программу Адвего, вы получаете целый список слов, которые чаще всего использовались в работе. Конечно, его нельзя сразу переносить в ключи. Необходимо очистить от мусора и выбрать нужные смысловые слова и фразы.
Пишите фразы, а не только слова
Ключевые слова не всегда состоят из отдельных единиц. Чаще всего это фразы, которые сужают поиск и делают его более целевым.
Так, слово «экология» может относится к разным сферам. А вот такие ключи, как экология промышленности или экология Центрального региона России привлекут к вашей работе именно ту аудиторию, которая интересуется данной проблемой.
Не надо писать слишком длинные ключевые слова. Оставляйте только самое важное. Например, вместо решение экологических проблем путем снижения потребления напишите снижение потребления.
Обыгрывайте, а не переписывайте заголовок
Многие ключевые слова находятся в заголовке. Это действительно так. Однако название вашей работы точно увидят. Поэтому подбирать ключевые слова надо так, чтобы они раскрывали или дополняли заголовок, а не дублировали его.
Пример:
Тема работы: Символика романа Бальзака «Серафита»
Ключевые слова: французская литература, критический реализм, романы, теософские доктрины, теория соответствий.
Используйте сокращения
Как вы думаете, когда читатели что-то гуглят, они пишут полное название или используют аббревиатуры? Если ценят своё время, то чаще всего, конечно, выбирают второй вариант.
Не забывайте добавлять в ключи сокращения и признанные аббревиатуры. Главное — проверяйте, чтобы они не несли дополнительных значений.
Пример:
Крушение Советского союза — крушение СССР.
Проверяйте ключевые слова
Нашли с десяток ключевых слов? Обязательно проверьте их на соответствие. Для этого откройте поисковик и посмотрите, какие страницы выдаются по запросам. Если они соответствуют теме работы — поздравляем, вы справились!
А если результатов слишком много и они разнородны, стоит вернуться к ключевым словам и конкретизировать их. Если же вы столкнулись с обратной ситуацией и ссылок слишком мало — стоит расширить список ключевых слов.
Проверить ключевые слова можно в таких электронных библиотеках, как Киберленинка и eLIBRARY.RU.
Ключевые слова: примеры
Как же оформить ключевые слова в разных видах работ? Чтобы вы не растерялись и могли быстро справиться с этой задачей, мы подготовили понятные примеры. Смотрите, изучайте и берите на заметку.
Ключевые слова в реферате: пример
Вот несколько примеров, как выделять ключевые слова в реферате:
Тема реферата по экономике: «Цифровые технологии на службе у науки»
Ключевые слова: экономика, машинное чтение.
*
Тема реферата по медицине: «Гормоны гипофиза»
Ключевые слова: ЦНС, секреция гормона гипофиза.
Ключевые слова в курсовой работе: пример
А вот примеры, которые помогут выделить ключевые слова для задач в курсовой работе:
Тема курсовой по уголовному праву: «Похищение человека и незаконное лишение свободы: аспекты дифференциации и квалификации»
Ключевые слова: преступления против личности, уголовный кодекс.
*
Тема курсовой по истории: «Содержание и этапы политических репрессий в СССР 1920-1930-х годов: люди и судьбы»
Ключевые слова: советская власть, враг народа, аспекты политических репрессий.
Ключевые слова для диплома: пример
Чтобы выделить ключевые слова в дипломной работе, обратите внимание на такие примеры:
Тема диплома по социологии: «Социальные проблемы современных российских семей: социологический анализ»
Ключевые слова: проблемы неполных семей, конфликт, жилищные проблемы, насилие в семье, материнский капитал, поддержка семей, социальные исследования.
*
Тема диплома по бухгалтерскому учёту: «Учётная политика организации для целей бухгалтерского учёта, принципы её формирования и раскрытия»
Ключевые слова: ведение бухгалтерского учёта, формирование учётной политики, отчётность, отчётные документы, способы ведения бухучёта, финансовые результаты, финансовое состояние, выручка, маржинальность.
Диссертация: ключевые слова
Ключевые слова в диссертации помогут выделить следующие примеры:
Тема диссертации по философии: «Античный образ жизни и последствия доминирования вожделеющей части в душе современного человека»
Ключевые слова: досократики, Платон, Аристотель, даймон, душа, вожделеющая часть, экономика, образование, политика, presocratics, plato, aristotle, daimon, soul, appetitive part, economy, paideia, politics, homo economicus.
*
Тема диссертации по экологии: «Сорбционные материалы для очистки сточных и природных вод от нефтепродуктов»
Ключевые слова: очистка воды, сорбенты, нефтепродукты, нефтеёмкость, биосорбент, water treating, sorbents, oil products, petrocapacity, biosorbent.
Все примеры ключевых слов вы можете скачать единым файлом в формате Word.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Мы разобрались, что такое ключевые слова в курсовой работе, реферате и других проектах. Надеемся, теперь вы с лёгкостью сможете найти ключи и грамотно оформите их в тексте. А если возникнут трудности, обращайтесь в наш студенческий сервис.
Skip to content
Как составить список ключевых слов для научной статьи?
Для публикации научной статьи вместе с текстом нужно предоставить ключевые слова. В этой заметке мы расскажем, для чего нужно это требование и как выбрать правильный набор ключевых слов.
Ключевые слова — это текстовые метки, по которым можно найти статью при поиске и определить предметную область текста. Они публикуются как в самом журнале, так и указываются в электронной версии статьи. При отборе по определенному ключевому слову читатель сможет найти все статьи, затрагивающие данную предметную область. Если вы видели «облако тэгов» на сайтах с большим объемом текстовых статей, то сможете понять, о чем идет речь.
Чтобы представить, какими могут быть ключевые слова для вашей статьи, попробуйте представить, по каким поисковым запросам ваша статья должна быть найдена.
Таким образом, чтобы подобрать ключевые слова, перечислите основные термины, которые используются в статье. Это могут быть также названия компаний, упоминаемых в статье. Чтобы проверить каждое из ключевых слов, подумайте, будет ли кто-то искать статьи по этому слову?
Пример правильного подбора ключевых слов:
интеллектуальный капитал, человеческий капитал, оценка человеческого капитала, капитал личности, нематериальные активы, Газпром.
Неправильно подобранные слова:
Интеллектуальный капитал организации, человеческий капитал, его оценка, личность работника, ОАО «Газпром».
Ключевые слова необходимо представить в редакцию на русском и английском языке.
16 ноября 2022 г.
Не каждый копирайтер может грамотно вписать ключевые слова в статью. Работе с ключевиками тоже нужно учиться. Рассказываем, как правильно использовать ключевые слова в тексте.
- Что такое ключевые слова
- Виды вхождений ключевых слов в тексты
Начинающие копирайтеры часто не понимают, как правильно вписать ключевые слова в статью. Неправильное вхождение ключевиков в текст делает его малочитабельным, некомфортным к восприятию и выдаёт неопытность автора. К тому же не способствует продвижению сайта. Такое понятие как SEO-копирайтинг сейчас на слуху. Его базовым инструментом являются ключевые слова. Важно понимать, что они собой представляют.
Что такое ключевые слова
Ключевые слова – это отдельные слова или фразы в тексте, опубликованном в интернете, по которым искусственный интеллект поисковых систем ищет нужный контент среди зеттабайтов информации в сети. Эти же словосочетания чаще всего пользователь вбивает в поисковую строку браузера. Чтобы статья стала привлекательной для читателя и поисковых систем, нужно использовать ключевики в тексте на сайте в различных вхождениях. Опытный SEO-копирайтер умеет органично вписывать в текст запросы.
Виды вхождений ключевых слов в тексты
Точное/чистое вхождение
Нужно вписать запрос так, как он указан в техническом задании. При этом в точном вхождении соблюдается регистр в неизменном виде, а в чистом – заглавные и прописные буквы можно писать в соответствии с правилами грамматики.
Прямое вхождение
В техническом задании почти всегда присутствует требование употребить ключевые слова для текста на сайт в прямом вхождении. Запрос пишется так, как указан в задании, можно использовать знаки препинания между словами в пределах одного предложения.
Разбавленное вхождение
В этом виде ключевая фраза может разделяться 2-3 другими словами, предлогами. При этом следует соблюдать последовательность ключевиков в тексте.
Морфологическое вхождение
В ключевой фразе одно или несколько слов должны быть изменены: нужно сделать склонение или спряжение. Регистр не имеет значения, а вот последовательность должна быть соблюдена.
Синонимическое вхождение
Название говорит о том, что одно или несколько слов в ключевике можно заменить на синонимы. Например, «Аренда машины» можно изменить на «Аренда авто». Часто синонимическое вхождение используется, если в фразе присутствует общеизвестная аббревиатура, её заменяют расшифровкой: Аренда авто в СПб = Аренда авто в Санкт-Петербурге.
Вхождение с ошибками
Вхождение с ошибками встречается, если для создания статьи был использован генератор текста по ключевым словам. Копирайтер должен быть готов к употреблению ключей с преднамеренными опечатками и ошибками. Именно в ошибочной форме некоторые пользователи интернета могут задать запрос поисковой системе, поэтому контенту нужно дать шанс быть найденным даже по ключам с опечаткой.
Чтобы написать хороший SEO-текст, необходимо выявить, какие именно слова лучше всего для этого использовать. Для этого следует проанализировать сайты конкурентов и составить матрицу ключевых слов. С этим могут помочь сервисы GoogleAdwords, Key collector, Яндекс.Вордстат и многие другие. Они помогут собрать семантическое ядро. А работать с полученными данными вам поможет сервис ReText.AI. Платформа поможет вам органично вписать ключевые слова в текст без потери смысла. Для этого вам необходимо просто перейти на сайт загрузить туда черновик текста и настроить необходимые вам параметры для преобразования текста.
Если нужно составить текст по ключевым словам, необходимо выявить главную мысль и контекст, в котором подаётся материал, ориентируясь при этом на потенциального читателя. «Кривые» запросы не нравятся посетителям сайта и не «любят» поисковые системы. В идеале, нужно использовать различные виды вхождений, чтобы алгоритмы поисковиков могли найти текст по любому запросу пользователя. Например, этот текст про ключевые слова содержит около 10 ключевиков в разных форматах. Придерживайтесь этих правил и научитесь правильно вписывать ключевые слова в текст.
АБРАМОВ Егор Геннадьевич
канд. экон. наук, заместитель главного редактора журнала «Научная периодика: проблемы и решения»
^ abramov@creativeconomy.ru
ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ДЛЯ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
В статье показаны принципы составления ключевых слов для научной статьи, отражены направления использования. Автором выделены способы повышения доступности научных статей для читателей журнала с помощью более эффективного подбора ключевых слов. Материалом для данной статьи служит многолетний опыт работы редакций ведущих российских научных журналов.
Одним из требований к научной публикации является наличие списка ключевых слов. Стоит заметить, что не только научные статьи должны обладать списком ключевых слов. Ключевые слова — это непременный атрибут записи в блоге, изображения, да и любой страницы в Интернете.
Ключевые слова являются важным элементом упорядочивания массива информации, каким является научный журнал или же целая база данных научных статей. У ключевых слов есть множество вариантов использования при поиске, классификации и оценке информации.
К сожалению, в основном, издатели испытывают слабый интерес к этому вопросу. И вся работа сведена к выполнению формальностей с минимальными затратами времени и труда. Но это связано по большей части с непониманием этого процесса и результата.
Когда представляешь себе конечную цель работы — выполнение самой работы становится гораздо более простым и эффективным.
Ключевые слова могут в значительной мере стать ключом к повышению читательского интереса к статьям и всему журналу в целом.
Ключ к чему?
В русском языке ближе всего объясняет значение термина «ключевое слово» такое выражение как «В каком ключе написана статья?», то есть, в каком тоне, с какими оттенками.
В качестве ключевых слов могут использоваться как слова, так и словосочетания.
<не только научные статьи должны обладать списком ключевых слов. Ключевые слова — это непременный атрибут записи в блоге, изображения, да и любой страницы в Интернете
В настоящее время в разных отраслях применяются различные термины для обозначения ключевых слов.
Ключевые слова (от англ. keyword) -это определенные слова из текста, способные представить наиболее значимые слова, по которым может вестись оценка и поиск статьи.
Тег (от англ. Tag — метка) — это некий ярлык, характеризующий статью. По набору таких ярлыков можно быстро понять, чем отличается одна статья от другой. Данный термин объясняет еще одно предназначение ключевых слов. Отличием тега является то, что это слово может и не встречаться в тексте, однако оно будет характеризовать этот текст. Первоначальное обозначение метатег как раз и показывает приставкой «мета», что это внешние данные, не являющиеся частью содержания.
Поясним это на примере.
Статья, описывающая организацию грузовых перевозок, должна сопровождаться следующими ключевыми словами: грузовые перевозки, организация перевозок, транспортировка грузов.
Тем не менее, для такой статьи стоит добавить и другие слова, которые помогут связать эту статью с публикациями по данной тематике: логистика, транспортная логистика, логистическая система.
Указанные слова могут не встречаться в тексте в связи с особенностями авторского стиля, автор может просто «не любить» эти слова, или же они могут быть заменены более простыми или более сложными синонимами в зависимости от уровня подготовки потенциальной чи-
тательской аудитории. Тем не менее, эти слова должны присутствовать.
Таким образом, ключевые слова — это дополнительные технические данные, позволяющие охарактеризовать статью.
Классификация по ключевым словам отличается от распределения статей по рубрикам тем, что, как правило, в разных журналах рубрики могут быть разными. И основное тематическое направление одного журнала может быть всего лишь подрубрикой для другого. Ключевые слова позволяют группировать слова независимо от журнала, в котором они опубликованы.
Для каких целей используются ключевые слова?
Как мы уже говорили, ключевые слова используются для систематизации массива статей, они позволяют быстрее найти статью, группировать похожие статьи, классифицировать статьи в рамках других группировок.
Первый вопрос, который может возникнуть у издателей: нужны ли ключевые статьи для печатной версии статьи? Стоит ли тратить на них место в печатном журнале или ограничиться их использованием только в электронной версии публикации? — Нужны! Стоит!
Остановимся подробнее, прежде чем перейти к другим аспектам.
Ключевые слова позволяют также экономить время при первом знакомстве со статьей даже в печатном варианте. Они могут раскрыть тематическую направленность статьи в определенной рубрике журнала.
Например, для статьи «Инновационное управление персоналом организации» могут быть совершенно разные наборы ключевых слов. По такому набору слов: персонал, управление персоналом, оплата труда, трудозатраты мы поймем, что в статье рассматривается управление персоналом с позиций классических подходов.
В то же время статью с таким названием может сопровождать и другой набор: персонал, управление персоналом, интеллектуальный капитал, интеллектуальнокреативные ресурсы.
Для исследователя, занимающегося этим вопросом, сразу станет очевидно, что автор использовал современные подходы к исследованию тех же явлений.
Визуальное представление набора ключевых слов в статье все-таки отразится в памяти читателя и позволит сразу понять, чем отличаются близкие статьи одна от другой. Таким образом, можно сделать вывод, что ключевые слова являются важным атрибутом статьи в печатной версии, поэтому лучше расположить их в начале статьи под аннотацией для большего удобства читателя.
Для чего используются ключевые слова в электронной версии статьи?
Определение тематической области журнала. Если взять набор всех ключе -вых слов в некотором журнале и составить простую таблицу по частоте упоминания каждого отдельного ключевого слова, то самые популярные слова как раз и будут определять тематическую или скорее терминологическую область журнала.
А если взять, например, 10% самых популярных ключевых слов и разделить сумму их упоминаний на общую сумму упоминаний всех ключевых слов в журнале, то можно будет определить глубину терминологической специализации этого журнала. В некоторых случаях это позволит узнать, насколько узкая тематика освещается в журнале.
Поиск нужной статьи. Во многих поисковых системах имеется возможность искать статьи по ключевым словам. Это позволяет получать результаты поиска го-
раздо быстрее. При этом в результате поиска, как правило, мы сможем получить набор статей более близкий к нашему поисковому запросу, так как ключевые слова отбираются вручную именно для целей более точного отражения тематической направленности статьи.
Наиболее эффективными для поиска будут такие слова, которые попадают в так называемые поисковые подсказки, то есть варианты поискового запроса, которые предлагает поисковая система.
Поиск похожих статей. Две статьи можно сравнить на предмет похожести по сопровождающим их ключевым словам. Чем большее количество слов относится к обеим статьям, тем более они похожи.
Для этих целей можно было бы использовать и полные тексты статей, но. во-первых, статьи могут быть похожими по малозначимым словам, а это снизит эффективность данного метода. Во-вторых, обработка полных текстов статей потребует больших вычислительных ресурсов, что вызовет значительное удо -рожание любой библиотечной системы. Отметим, что современные алгоритмы определения похожих статей все равно на первом этапе определяют так называемое семантическое облако, то есть пытаются выделить те самые ключевые слова.
Практический смысл этого заключается в том, что для одной отдельно взятой статьи библиотечная система сможет подсказать читателю другие близкие статьи по этой тематике.
Таким образом, наличие правильно подобранного набора ключевых слов позволит:
1) быстрее найти статью пользователю при поиске по базе данных;
2) увидеть статью при просмотре другой похожей статьи;
Поиск Карты Маркет Новости Словари Блоги Видео Кас
______________________________________________________
инвестиционный инвестиционный проект инвестиционный торговый банк инвестиционный банк
■ инвестиционный Фоня _______
К инвестиционный союз коммерческий банк инвестиционный портфель — инвестиционный городской банк
Е. ,
инвестиционный анализ
к инвестиционный климат
^ инвестиционный проект это
Игры Развлечения
Дом Бизнес
Спорт Отдых
3) быстрее понять тематическую и терминологическую область как одной статьи, так и журнала в целом.
Все это служит одной цели: привлечь внимание читателей к статье, которая является основной задачей любого средства массовой информации.
Как правильно составить набор ключевых слов?
Составление набора ключевых слов большая часть издателей относит к обязанности автора. Действительно, это значительно сокращает время на редакционную обработку статьи и снижает затраты на выпуск журнала.
Но, как правило, автор в меньшей степени заинтересован в том, чтобы его статью нашли. Для этого он и обращается в журнал как в средство массовой информации.
Именно задачей журнала является донесение информации до необходимого круга читателей. В конце концов, доход журнала напрямую зависит от количества читателей. Хотя сейчас складывается такое впечатление, что многие журналы не считают распространение информации своей прямой обязанностью.
Понимание сути процесса поможет добиться большей эффективности журнала как средства массовой информации.
Что должны отражать ключевые слова? Ключевые слова должны отражать
прежде всего терминологическую область статьи:
• какие термины используются в статье?
• с какими терминами может быть логически связана статья?
• с какими названиями организаций, персон, географических областей и т.п. ассоциируется статья?
Где искать ключевые слова для статьи? В качестве ключевых слов могут использоваться термины из:
• названия статьи;
• аннотации к статье;
• вступительной и заключительной части текста статьи.
После предварительного отбора ключевых слов следует оценить их эффективность с различных позиций.
Какие ключевые слова подойдут для статьи?
Обычно редактору приходится работать с уже составленным набором ключевых слов. Для начала стоит оценить, насколько подходят для статьи уже подобранные слова. При определении качества отдельного ключевого слова нужно ответить на несколько вопросов:
Будет ли кто-то искать статьи по этому слову или словосочетанию? Если вы понимаете, что скорее всего нет, то такое слово не будет эффективным для поиска, то есть не будет служить цели привлечения читателей.
Найдется ли где-то еще статья с таким же ключевым словом? Если нет, то такое слово будет малоэффективным при отборе статей по ключевому слову. Мы теряем этот способ привлечения читателей, так как вряд ли кто-то будет отбирать статьи по этому слову из другой статьи.
Также мы теряем возможность того, что наша статья будет предложена читателю в качестве «похожей» рядом с какой-то другой статьей.
Что еще могли бы искать читатели, которые искали данное слово? По возможности такие слова также стоит добавить в набор ключевых слов для статьи, это
позволит найти статью читателям со схожими интересами. В то же время стоит помнить о том, что ключевые слова все же должны отражать характер именно нашей статьи. Указание популярных, но не соответствующих тематике статьи слов, вызовет скорее негативное отношение к статье и журналу, в котором эта статья опубликована.
Таким образом, после оценки существующих слов стоит задуматься о расширении их набора. Для уже указанных и новых ключевых слов следует помнить про основные принципы подбора слов.
По каким принципам стоит подбирать ключевые слова?
Не бойтесь использовать слишком большое количество ключевых слов. 3-4 слова — этого будет явно недостаточно для того, чтобы отразить характер отдельной статьи. Лучше использовать 10-15 слов в зависимости от объема текста. Каждое дополнительное ключевое слово — это возможность привлечь читателей к статье.
Используйте базовые термины вместе с более сложными. Вместе с ключевым словом бухгалтерский учет основных средств лучше добавить также и базовые слова, полный набор будет таким: бухгалтерский учет основных средств, бухгалтерский учет, основные средства.
Не бойтесь использовать повторы и синонимы. Опять же, разные читатели могут искать одно и то же, но по разным поисковым запросам. Максимальное ко -личество синонимов позволит большему числу читателей найти нашу статью. Но в то же время не забывайте про следующий принцип.
Не используйте слишком сложные слова. Словосочетания, в которых используется больше трех слов чаще всего можно разбить на несколько ключевых слов. Например, обработка и анализ данных, взаимосвязь (корреляция) рисков -лучше указать такие ключевые слова: обработка данных, анализ данных, взаимосвязь рисков, корреляция рисков.
По возможности не используйте слова в кавычках. Даже если используемый в статье термин может оказаться спорным, абстрактным или просто несерьезным, лучше указать его без кавычек. Это также относится к названиям организаций. Одной из причин будет хотя бы то, что используемые различными редакторами кавычки могут быть разными. В итоге одинаковые ключевые слова окажутся оторванными одно от другого. Следующие слова будут иметь малую эффективность.
Программа «Чистая вода», ОАО «Газпром», лучше использовать их в таком варианте: программа Чистая вода, Газпром.
Не используйте слова с запятыми. Это связано с тем, что в библиотечных и поисковых системах ключевые слова разделяются именно запятыми. Если использовать термин слово с запятой, то, скорее всего, осмысленный термин будет разбит на несколько бессмысленных и неэффективных в плане поиска частей.
Вместо факторы, определяющие качество, лучше использовать слова факторы качества, определение качества.
Используйте слова в основной форме. Основной формой слова является единственное число, именительный падеж. По возможности следует применять слова именно в этой форме: цель инвестиций, инвестиционно-привлекательная отрасль.
В то же время некоторые слова в основной форме как раз не используются, в этом случае они должны употребляться в наиболее часто встречающейся форме. Например: инвестиции, виды инвестиций.
Каждое ключевое слово — это самостоятельный элемент. Ключевые слова должны иметь собственное значение. Неправильным вариантом будет человеческий капитал, его оценка, лучше использо-
Ключевые слова:
ключевое слово,
метаданные,
тег,
научная статья, научная публикация, научный журнал, привлечение читателей
Keywords:
keyword,
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
metadata,
tag,
research paper, scientific publication, scientific journal, attraction of readers
ючевые слова являются важным ибутом статьи в печатной версии, поэтому лучше расположить их в начале статьи под аннотацией для большего удобства читателя
вать набор: человеческий капитал, оценка человеческого капитала.
Также не забывайте про необходимость правильно оформить список ключевых слов, иначе усилия по подбору списка могут быть сведены на нет из-за ошибок в обработке данных.
Как оформить список ключевых слов?
Не указывайте первое слово в списке ключевых слов с заглавной буквы. При обработке такое слово может быть учтено как самостоятельное. Например, в Научной электронной библиотеке ключевые слова «инвестиции» и «Инвестиции» будут разными.
Разделяйте слова запятыми. Большинство систем обработки текстов воспринимают именно запятую как разделитель между ключевыми словами. Использование запятых при оформлении списка поможет сэкономить время при разметке статьи перед внесением в базу данных.
Не ставьте точку в конце списка. Точ-ка случайно может быть добавлена к последнему ключевому слову, из-за чего оно потеряет поисковую эффективность.
привлечение внимания читателей к журналу! Используйте правильные принципы составления набора ключевых слов, но при этом не забывайте о том, слова должны соответствовать прежде всего содержанию статьи и только потом поисковому запросу.
Надеемся, что эта публикация позволит по-новому взглянуть на оформление научных статей и сделает работу редакции более осмысленной и эффективной.
Литература
1. Как составить список ключевых слов? [Электронный ресурс] // Блог научного издательства. — Режим доступа : ЬИр^/Ъ^. creativeconomy.ru/2009/04/02/kak-sostavit-spisok-klyuchevyx-slov/. — Загл. с экрана.
2. Сахарный Л.В. Человек и текст: две грамматики текста // Человек — текст -культура / Под ред. Н.А. Купиной, Т.В. Матвеевой. — Екатеринбург, 1994. — С.7-59.
3. Сиротко-Сибирский С. А. Смысловое содержание текста и его отражение в ключевых словах (на материале русских текстов публицистического стиля): Автореф. дис. … канд. филол. наук. — Л., 1988.
•
Заключение
Ключевые слова — это все же не самый значимый элемент научной статьи. И проблемы, которые испытывают сейчас российские издатели научных журналов, вызваны более серьезными причинами, чем неправильно составленные ключевые слова. Но преодоление трудностей проще всего начать с малого шага.
Ошибки в подборе ключевых слов негативно отражаются как на привлечении читателей, так и на общем имидже журнала.
Правильный подбор ключевых слов для научных статей способен хотя бы в какой-то степени повысить читаемость журнала. Используйте больше ключевых слов, пусть ключевые слова работают на
Egor G. Abramov
Cand. of Econ. Sci., Deputy Chief Editor
Journal of «Scientific Periodicals: Problems and Solutions»
Choosing keywords FOR SCIENTIFIC ARTICLES
The paper shows the principles for choosing the keywords for scientific articles, reflect the directions of their use. The author has identified ways to improve the accessibility of scientific articles for readers with a more effective keyword selection. Material for this article is based on a long-term experience of edition of the leading Russian scientific journals.
Список ключевых слов часто оказывается последним этапом в подготовке научной публикации. Однако, он не последний по важности, и вот почему.
Ключевые слова помогают находить статью в базах цитирования. Именно они делают ее видимой для других исследователей. Ведь в современном мире невозможно отследить все публикации, даже в какой-то узкой отрасли знания. Возможно, ваши коллеги не читают журнал, в котором опубликована работа или название статьи не привлекло их внимания.
В таких случаях поисковая система, которая показывает похожие статьи, может вывести из тени вашу публикацию, показать ее потенциальным читателям и повысить цитируемость.
В новых областях исследований авторские ключевые слова могут стать основой для индексирования в базах данных. Кроме того, редакция журнала может использовать список ключевых слов для определения актуальности статьи и ее соответствия профилю журнала. Хорошее совпадение уменьшает вероятность отказа в публикации.
Содержание статьи
- 1. Что такое ключевые слова и где их искать?
- 2. На что ориентироваться при выборе ключевых слов?
- 3. Полезные советы по выбору ключевых слов.
- 4. Чего не следует делать при выборе ключевых слов?
- 5. Как правильно оформить список ключевых слов и перевести его на английский?
- 6. Сервисы-помощники
- 7. Как проверить релевантность ключевых слов?
- Заключение
1. Что такое ключевые слова и где их искать?
По сути, ключевые слова являются смысловым ядром текста. Они показывают читателю главное содержание статьи.
Часто авторы ограничивают поле для поиска ключевых слов аннотацией. При такой стратегии у читателя создается впечатление, что из Abstract он получил полное представление о статье. Если вы хотите, чтобы ваши коллеги ознакомились с полной версией (возможно, платной), то ключи должны отражать содержание всего исследования.
Важно: некоторые поисковые системы не выполняют поиск по всему документу, особенно, если доступ ограничен платной подпиской. В таких случаях значимость ключевых слов повышается в разы.
Чтобы выбор ключей не был случайным, действуйте в следующем порядке:
- Прежде всего ориентируйтесь на тему работы. Выделите из нее проблему исследования, это и будет первый ключ.
Важно: не используйте слова из заголовка. Это неэффективно, так как поисковая система в любом случае его покажет. Ключевое слово должно дополнять, уточнять, расшифровывать термины из названия статьи, но не дублировать их.
- Заголовки глав, разделов и подразделов. Выбирайте понятия, описывающие цель, объект и предмет исследования.
- Текст работы. Найдите самые частотные слова. Из них выбирайте те, которые описывают суть работы.
- Слова с высокой смысловой нагрузкой также будут кандидатами в ключи. Обратите внимание на раздел Materials and Methods. Наиболее важные экспериментальные методы обязательно войдут в список ключевых слов.
Важно: сверьте ваши слова-кандидаты с общепринятым словарем, списком, стандартом индексирования в вашей дисциплине, например GeoRef, ERIC Thesaurus, PsycInfo, ChemWeb, Руководство по поиску BIOSIS, MeSH Thesaurus. Убедитесь, что сами термины и их написание совпадают с приведенными в этих источниках.
В итоге у вас должны сформироваться три группы ключевых слов:
- Опорные. Описывают область научного исследования. Например, в статье “Разработка лекарства от рака: недостающие звенья” — Cancer drug development: Missing links — таким ключевым словом является “рак” —
- Смысловые. Раскрывают объект исследования. В упомянутой статье это “лекарства” —
- Концептуальные. Описывают предмет и методы исследования. В рассматриваемой статье к таким ключам относятся “выживаемость пациентов, доклинические испытания, клинические испытания, стоимость” — patient survival, preclinical, clinical, cost.
Чем точнее ключевые слова отражают суть работы, тем больше вероятность, что статью прочитают те из ваших коллег, кому эта тема действительно интересна.
2. На что ориентироваться при выборе ключевых слов?
По списку ключевых слов поисковая система будет выдавать статью другим читателям. Это значит, что ваша задача – предугадать, как будут сформулированы поисковые запросы других пользователей. Чтобы ключи работали эффективно, обратите внимание на следующее:
- Существует множество инструментов для подбора ключей, но лучшим из них является ваша собственная голова. Подумайте, как вы сами сформулировали бы ключевые запросы, если бы искали материал по своей теме.
- Изучите ключевые слова в других статьях по вашей области исследований. Возможно, они помогут уточнить и дополнить собственный список.
- Эффективными ключами будут поисковые подсказки — слова, которые выдает в ответ на запрос сама поисковая система. Введите в строку поиска название своей работы или термины из нее. Посмотрите, какие подсказки при этом появляются.
Обычно научные журналы просят предоставить от 5 до 10 ключевых слов. Ваш первоначальный список может быть гораздо больше, чтобы впоследствии выбрать самые эффективные ключи.
3. Полезные советы по выбору ключевых слов.
Прежде всего нужно сказать, что под термином “ключевое слово” чаще всего понимают ключевую фразу. Отдельные слова не всегда являются хорошими ключами, так как часто имеют очень широкое значение и не позволяют читателю понять, относится ли статья к его сфере интересов.
- Используйте ключевые фразы. Например, для статьи “Тактика хирургического лечения рака толстой кишки в зависимости от локализации опухоли” подходящими ключами будут “рак толстой кишки, хирургическое лечение”. Плохие ключи — “рак, хирургия”.
- Ключевая фраза должна состоять из 2-3 слов. Слишком длинные ключи редко дают совпадения. Откажитесь от соблазна вместить все смыслы в одно большое предложение. Возможно, фраза “хирургическое лечение рака толстой кишки различной локализации” описывает содержание статьи очень точно, но по такому ключу статью, скорее всего, никогда не найдут. Эффективнее будет несколько отдельных словосочетаний, дополняющих друг друга: “хирургия рака, рак толстой кишки, локализация опухоли”.
- Используйте синонимы. Одну и ту же информацию можно искать по разным поисковым запросам. Не упускайте возможности показать свою статью всем заинтересованным читателям.
- Укажите общепринятые сокращения и аббревиатуры. Многие поисковые запросы формулируются в сокращенной форме. В списке ключевых слов нужно упомянуть как аббревиатуру, так и полный термин. Не совмещайте их в одном ключе. Лучше написать одну ключевую фразу с полным названием, а другую — с сокращением, например: “ультразвуковое сканирование, УЗС гортани”.
Важно: убедитесь, что аббревиатура не имеет омонимов и совпадений. Например, сокращение ARC используется в программировании, математике, биологии и других отраслях знания. Конкретизируйте ключ, чтобы читатель понимал, к чему он относится в вашем случае, например “формат файлов ARC”.
- Используйте академическую лексику. Говорите на языке своей целевой аудитории, ведь именно для них вы публикуете свою работу.
При переводе на английский используйте профессиональные словари. Проверьте какие термины и в каком написании принято использовать в вашей отрасли науки. О технических англо-русских словарях можно прочитать здесь.
4. Чего не следует делать при выборе ключевых слов?
Ключи могут быть неэффективными по разным причинам. Вот несколько рекомендаций, позволяющих этого избежать:
- Не используйте слишком абстрактные и общие понятия, такие как названия дисциплин.
- Избегайте профессионального сленга и узкоспециальных терминов.
- Не ставьте кавычки, даже в названиях организаций. Разные редакторы используют разные виды кавычек, из-за этого система может просто не распознать ключ.
- Не используйте фразы с запятыми. В поисковых системах запятая используется как разделитель. Поэтому части одной фразы система расценивает как отдельные ключи. Фразу “метод статистического анализа, используемый для оценки вероятности…” лучше разделить на два отдельных ключа: “метод статистического анализа, оценка вероятности”
- Каждое ключевое слово является самостоятельной смысловой единицей. Нельзя писать “метод ПЦР, применение его в клинической практике”. Второй ключ при такой формулировке будет бесполезен. Более эффективная формулировка “клиническое применение метода ПЦР”.
Проверьте свой список ключевых слов, прежде чем подавать рукопись в журнал. Используйте только те ключи, которые действительно приведут к вашей статье читателей.
5. Как правильно оформить список ключевых слов и перевести его на английский?
Иногда вполне релевантные ключи не работают по причине неправильного оформления. Обратите внимание на следующие правила:
- Пишите слова в единственном числе и именительном падеже. Исключением являются термины, которые не имеют формы единственного числа вообще или не используются в такой форме в вашей отрасли науки, например “инвестиции”.
- Не пишите первое слово с большой буквы. Некоторые поисковые системы распознают слова, написанные с заглавных и строчных букв как разные. В этом случае первый ключ может не давать совпадений.
- Разделяйте ключевые слова и фразы запятыми, это общепринятая практика. О правилах расстановки запятых в академическом английском можно прочитать здесь.
- Не ставьте точку в конце списка. Система может автоматически присоединить ее к последнему слову. Такой ключ не будет работать. О правилах пунктуации в академическом английском читайте в этой статье.
- Подборка ключевых слов приводиться на русском и английском языке. Не используйте машинный перевод для получения англоязычной версии. Программы-переводчики, как правило, не заточены под научную лексику и могут выдавать совершенно некорректные термины. Если вы не уверены в своем английском, лучше обратиться к специалисту в вашей научной отрасли с хорошим знанием языка.
- При переводе сверьтесь с редакционными требованиями. Если в журнале принято использовать британский или американский вариант написания, это нужно учитывать. Читайте нашу статью об особенностях американского и британского английского.
Журнал может предъявлять и другие требования к оформлению ключей. Например, регламентировать количество слов, допустимость словосочетаний, соответствие установленным спискам терминов, допустимость сокращений. Изучите редакционные требования на сайте журнала и убедитесь, что вы их выполнили. В противном случае ознакомление редактора с вашей статьей может не продвинуться дальше списка ключевых слов.
6. Сервисы-помощники
Существуют онлайн-инструменты, помогающие в выборе подходящих ключевых слов. Можно использовать генераторы ключевых слов, такие как Keyword Tool, Яндекс, Google AdWords и другие.
Важно: автоматизированная система будет выбирать ключи, опираясь на поисковые запросы. Отнеситесь к ним критически. Из предложенного списка отберите те, которые соответствуют научной специфике и содержанию вашей рукописи.
Из автоматизированных генераторов ключевых слов вариантом выбора являются те, которые созданы специально для работы с научным текстом:
- Издательство “Молодой ученый” разработало генератор ключевых слов. Поиск осуществляется по тексту статьи, который вводится в специальное поле.
- Для текстов медицинской тематики хорошим инструментом является MeSH on Demand. Он идентифицирует в тексте статьи термины, входящие в список MeSH, и выбирает похожие статьи на PubMed. О том, чем хорош сервис PubMed и как им пользоваться читайте в статье. Как уже упоминалось, просмотр списков ключевых слов в похожих публикациях может помочь с выбором подходящих ключей для собственной статьи.
Для выбора наиболее частотных слов в вашем тексте можно использовать генераторы облака слов, такие как Monkey Learn, Word Cloud Generator и Tag Crowd. Они преобразуют документ в визуальную картинку, на которой самые часто встречающиеся слова будут наиболее крупными:
С другими сервисами-помощниками можно ознакомиться здесь.
7. Как проверить релевантность ключевых слов?
Прежде чем отправлять статью в редакцию убедитесь, что выбранные ключевые слова действительно эффективны.
Вбейте свои ключи в поисковик и посмотрите, какие статьи выдаются по этому запросу. Если результат поиска имеет слабую связь с вашей темой, значит выбор ключа был неудачным.
Если поисковая система не находит по запросу ничего, то ваша статья не будет выдаваться как похожая при просмотре других публикаций.
Для поиска важно, как распределяются ключевые слова внутри документа. Нужно равномерно распределить ключи по тексту, при этом сохранив логику и академический стиль изложения. Ключевые слова должны быть естественной частью текста, а не чужеродными элементами.
Рекомендуется использовать ключи в заголовках, подзаголовках, в начале и в конце статьи.
Оптимальное количество 10–15 ключей, но это зависит также от редакционных требований.
Введение ключевых слов в текст статьи может происходить на разных этапах работы:
- По мере написания статьи. Если какие-то ключи важны, и вы хотите обязательно использовать их в работе, пишите текст сразу с этими терминами. Тогда они не будут выглядеть чужеродными вставками.
- Констатация ключевых слов при вычитке готового текста. Так происходит чаще всего. В этом случае важно понять, не упустили ли вы какой-нибудь важный ключ.
- На этапе редактирования. Это не самый лучший вариант, так как трудно вписать ключи в готовый текст так, чтобы вставки не бросались в глаза и не нарушали логику и связность изложения.
Ключевые слова должны быть запоминающимися и важными, отражающими суть работы, но не выбивающимися из текста. Вводить новые ключи на этапе редактирования разумно только в том случае, если слов, выбранных при вычитке статьи, недостаточно или при проверке они оказываются неэффективными.
Заключение
Правильный подбор ключевых слов в конечном итоге повышает индекс цитируемости статьи и автора. Они позволяют:
- быстрее найти статью в базе данных;
- увидеть работу при просмотре другой похожей публикации;
- понять, входит ли эта статья в сферу научных интересов конкретного ученого.
Выбор ключевых слов не может быть случайным, в его основе должна лежать логика и здравый смысл.
- Выбирайте в качестве ключевых слов синонимы, дополнения и уточнения к терминам из названия статьи, понятия из подзаголовков, введения, заключения и раздела “Материалы и методы”.
- Используйте ключевые фразы из 2–3 слов. Укажите общепринятые сокращения и аббревиатуры. Используйте общепринятые синонимы, чтобы охватить все возможные ключевые запросы.
- Не используйте слишком абстрактные и слишком узкие понятия. Ориентируйтесь на ключевые запросы, которые могли бы сделать в поисках информации вы и ваши коллеги.
- Берите слова из научного лексикона. Сверьтесь с общепринятыми в вашей отрасли науки списками терминов, а при переводе — со словарем по специальности.
- Убедитесь, что вы правильно оформили список ключей и выполнили требования редакции журнала.
В конце проверьте выбранные ключи на эффективность: если в ответ на введение ключа поисковая система выдает релевантные результаты, значит вы все сделали правильно.
Удачных публикаций!
Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!
Первое, чему должен научиться начинающий копирайтер – правильно расставлять ключевые слова в статье. Пример не всегда даёт понять принцип их интеграции. Лучше всего проработать теорию, чтобы в будущем при написании текстов ключевики не вызывали сложностей.
Что такое ключевые слова и зачем они нужны?
Ключевики – это слова или словосочетания, которые помогают поисковым сервисам находить статью среди миллионов разных текстов. Задача хорошего автора заключается в том, чтобы вписать эти фразы максимально естественно.
Чаще всего ключевые слова прямо связаны с тематикой текста, поэтому вставить их в текст не так сложно. Однако, бывают ситуации, когда с помощью ключевика необходимо привлечь людей по схожему, но не идентичному запросу.
Многие пользователи интернета наличие ключевых слов в тексте сразу связывают с обманом. В подсознании ключевик приравнивается к некой манипуляции. На самом деле это не так.
С помощью ключевых слов копирайтер делает человеку услугу – помогает быстро найти нужный текст. Однако, этот поисковый инструмент нужно уметь грамотно вписывать.
Полезные ссылки: Пример портфолио копирайтера, Что такое лонгрид, Что такое рерайтинг, Что такое академическая тошнота текста
Как менялись ключевые слова
Каждый копирайтер слышал страшилки о ключевых словах. Ранее алгоритмы поисковых сайтов работали намного хуже. Им требовались только точные ключевики для того, чтобы найти текст по запросу. Из-за этого возникало множество проблем:
- Только дословное использование ключей. Их нельзя было склонять или менять. Из-за этого часто можно было встретить текст с абсолютно несогласованными фразами, вроде «купить гараж Питер».
- Ключевики составлялись точно по запросу пользователей. Из-за этого часто в текст приходилось вписывать слова с ошибками, потому что люди именно так искали его в поисковиках.
- Ещё одна проблема с пользователями сети – это стиль написания ключевиков. Если человеку нужен каталог бренда, то запрос оформляется как «обувь Ромашка каталог». Вписать такую фразу в текст органично практически невозможно.
Теперь же всё иначе. Поисковики стали умнее, они исправляют ошибки пользователей и умеют распознавать не только точные ключи. Благодаря этому читать тексты в интернете стало приятнее, а работать копирайтером – проще.
Виды ключевых слов
Чтобы разобраться с тем, что такое ключевые слова нужно внимательно изучить их классификацию. Ключевики бывают:
- Информационные. Чаще всего это целая фраза, которую можно оставить отдельным предложением или же грамотно вписать. Пример: Как начать бизнес с нуля.
- Навигационные. Такие запросы пользователи пишут тогда, когда хотят найти какую-то конкретную страницу в интернете. Пример: Lego официальный сайт.
- Транзакционные. Такие ключи содержат в себе призыв к определённому действию, которое хочет совершить читатель. Пример: Заказать учебники онлайн.
- Коммерческие. Они содержат в себе прямое побуждение к покупке, часто – с дополнительным стимулирующим словом. Пример: Купить со скидкой автомобиль.
Какие бывают вхождения
Вхождение – это то, каким образом должно быть вписано в текст ключевое слово.
По типу вхождения ключевики разделяют на пять групп:
Точное
Ключ вписывается дословно. Его нельзя склонять, разбивать знаками препинания. Самый сложный для обработки тип ключей. Пример: «купить автомобиль»
Неточное
Нужно склонить одно или несколько слов из ключа, но нельзя менять их местами или разделять с помощью знаков препинания. Пример: «купить автомобили»
Разбавленное
Необходимо вставить другие слова в ключ, чтобы он выглядел естественно. Можно также разделять его знаками препинания. Пример: «купить проверенный автомобиль»
Обратное вхождение
Ключ переворачивается задом наперёд для того, чтобы сохранить точность формулировки, при этом сделав его менее заметным. Чаще всего разбивается знаками препинания. Пример: вместо «купить автомобиль» написать «автомобиль купить».
Свободное (словоформа)
Исполнитель сам решает, как вставлять ключевик. Он может сделать это точно, неточно или полностью разбавить, главное сохранить смысл. Чаще всего используется в развлекательных текстах, которые не включают в себя прямой призыв что-либо сделать или приобрести.
Как нужно вписывать ключи?
Вне зависимости от типа вхождения ключевиков есть множество правил по их оформлению. Их важно соблюдать, в первую очередь для того, чтобы статья выглядела органично.
Если вписывать ключевые слова неправильно, то читателю будут видны эти технические конструкции. В результате это приведёт к снижению количества просмотров.
Равномерность
Ключи должны распределяться по всему тексту. Конечно, сидеть и высчитывать символы для грамотной расстановки ключевиков не нужно. Однако, если все ключи собираются в одной части текста – это приводит сразу к двум проблемам.
Первая – переспамленность. Текст будет нечитабельным и начнёт отталкивать пользователей. Вторая – техническая. Сервисы поиска не будут воспринимать статью, принимая её за набор тегов.
Схожие ключи в разных местах
Чтобы сделать текст более живым нельзя вставлять похожие ключевики рядом. Если в одном предложении будет фраза «заработок на дому», а в соседнем «как заработать на дому», то статья будет выглядеть неопрятно. Такие ключи лучше расставлять как можно дальше друг от друга по тексту.
Ключевые слова не должны бросаться в глаза
Опытный копирайтер, читая чужие тексты, с лёгкостью сможет обнаружить в них ключевики. Однако обычный пользователь не должен догадываться об их наличии. Это умение приходит с опытом, однако, есть два простых лайфхака, которые помогут быстрее освоить такое мастерство:
- Один ключ – одно предложение. Чем больше ключевиков в одном месте, тем сложнее из спрятать. Заказчики и менеджеры по контенту специально разбивают поисковые фразы на слова и словосочетания, чтобы их было проще скрывать.
- Предложение должно быть в первую очередь полезным. Ключевик – это небольшое дополнение. Если часть текста будет написана только для того, чтобы вписать ключ – это будет заметно.
Соблюдаем баланс
В сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях ключевые слова сразу бросаются в глазах. Ключевик словно притягивает внимание читателя, который потерял смысловую нить ещё на первой половине текста.
В то же время в простом предложении может банально не хватить слов для того, чтобы органично вписать ключ. Поэтому нужно осторожно регулировать размеры частей текста.
Призыв – лучшее место для ключа
Не стоит забывать что читатели – не дураки. Они всё равно понимают, что в тексте должны быть ключи. Поэтому лучше всего оставить 1 или 2 ключевика в самом заметном месте, чтобы их быстро обнаружили и не искали другие. Часть с призывом – самое лучшее место для этого по ряду причин:
- Выполняется роль этого блока в тексте. Если в призыве будет написано «Собираетесь купить холодильник? Можете смело обратиться к нам!». Это не вызовет у читателя отторжения. Он понимает, что в этой части текста должна быть подобная фраза.
- Учитываются приоритеты пользователей. Ключи созданы не для того, чтобы их читали, а в первую очередь для поисковых систем. Поэтому ключевик в призыве, который чаще всего находится в конце текста – это лучший вариант. Читатель уже получил всю нужную информацию и ключ не вызовет у него отторжения.
- Выделение. Так как призыв – это не главная по степени информативности часть текста, его можно выделить. Для этого используют жирный текст или курсив, добавляют смайликов или других средств, которые позволяет платформа размещения статьи.
Ключи на иностранных языках
Не всегда ключевые слова выдаются на том же языке, на котором написана сама статья. Нередко в текст на русском приходится вписывать ключ на английском. Технически для поисковых сервисов такой текст не отличается от любого другого. Однако для копирайтера это – задача со звёздочкой.
Есть несколько лайфхаков такого использование ключевиков:
- Добавляем русский аналог. Ключевое слово на английском можно спрятать в скобках и поставить после этого же слова или выражения на русском. Это добавит тексту оттенок академичности.
- Ставим английский ключевик, а после записываем его транслитерацию. Это поможет статье чаще появляться в поисковиках, а также сделает статью более «простой» и понятной для читателей.
- Добавляем перевод указанных в ключевике слов. Это также можно сделать рядом в скобках. Помогает скрыть иностранный ключ.
- Берём английские слова в кавычки. Работает не со всеми запросами, однако позволяет органично вписать их в текст.
Ключи в зависимости от тематики текста
Методика вписывания ключевых слов также зависит от темы текста. Есть не подгонять стилизацию под тематику, то спрятать ключевики незаметно для читателей не получится.
Академические тексты
Академические тексты плохо «дружат» с ключами. Из-за строгости выкладки материала сделать органичное отступление с нужными словами иногда невозможно. Прятать ключи сложнее всего в научной статье.
Пример правильного написания: Рассмотрим технические характеристики устройства Х для её детального анализа.
Узкопрофильные тексты
Юридические, медицинские, строительные и другие схожие темы узкой направленности также сложно воспринимают ключи. В таких текстах люди ожидают увидеть экспертное мнение, которое не терпит какой-либо рекламы (кроме прямых «продажных» текстов).
Поэтому ключ важно прятать максимально органично, так, чтобы текст не напоминал коммерческое предложение. Пример правильного написания: Перед тем как купить лекарство Х необходимо ознакомиться с его составом.
Развлекательные тексты
Самый простой для вхождения ключевиков стиль. Обычно в публицистическом стиле большая часть ключей вписывается в процессе написания основного текста. Однако, важно следить за тем, чтобы ключевики не были окружены излишним количеством эпитетов и наречий.
Слова «лучший», «качественный», «идеальный» и другие схожие визуально выделяют ключевые слова. Пример правильного написания: Чтобы кожа вокруг глаз была увлажнённой и свежей, можно использовать патчи с алоэ.
Полезные лайфхаки: Как написать книгу пошаговая инструкция, Как написать статью в Яндекс Дзен, Как сделать оглавление в Ворде
Советы и секреты по работе с ключевыми словами
Есть некоторые лайфхаки по работе с ключами, которые постоянно используют опытные копирайтеры. Главное – использовать их равномерно и подбирать подходящие секреты под тематику текста.
Совет |
Какую проблему решает |
Для какого текста |
Ключевое слово можно спрятать в заголовке. |
Подходит для точных вхождений, когда ключ дан в именительном падеже и его нельзя менять. |
Академические и узкопрофильные |
Если ключей много, их можно группировать. |
Иногда на малый объём (2-3 тысячи символов) выдаётся до 20-ти ключей. В таком случае их можно объединять по тематическим группам, выделяя для каждой отдельный абзац. |
Узкопрофильные |
Ключ можно скрыть с помощью выделения. |
Если оформить ключевик одним из пунктов списка или вынести в блоке «совет»/«важное» он будет смотреться органичнее. |
Развлекательные |
Большое количество иностранных ключей можно убрать в отдельный абзац. |
Если ключевиков на английском много, из них можно сложить отдельный абзац или вставить список с пояснением значений этих слов. |
Академические, узкопрофильные, развлекательные |
Ключевое слово удобно вставлять через дефис. |
Когда структура текста позволяет, то ключевик можно вписать в качестве противопоставления или активного призыва к действию через дефис, отделив его от основной части предложения. |
Развлекательные |
Один ключ на один абзац. |
Работает практически всегда. Так как в хорошем тексте абзац не должен превышать 4-5 строк, в таком объёме даже точное вхождение ключевика будет менее заметным. |
Академические, узкопрофильные, развлекательные |
Нельзя забывать, что самое главное в тексте – это его содержание. Ключевые слова в статье – это пример того, что пользователь может найти в ней, краткая поисковая выжимка. Однако текст не может писаться ради ключевых слов. Он должен создаваться для того, чтобы решить какую-то проблему читателя, помочь ему найти ответ на свой вопрос.
С уважением, Ольга Косыгина
специально для проекта proudalenku.ru
На странице содержится реклама. Информация о рекламодателях на сайтах рекламодателей https://skillbox.ru/, https://netology.ru/, https://gb.ru/, https://www.school-xyz.com/, https://wikium.ru/.