Как написать комедийный сериал

Как написать комедийный сериал

Продюсер Мария Савиных об особенностях создания сценария в самом жизнеутверждающем телевизионном жанре

Мария Савиных — креативный продюсер, девелопмент-продюсер. Долгое время работала продюсером на канале ТНТ, а также возглавляла комедийный отдел Sony Pictures Television. Участвовала в создании ситкома «Счастливы вместе» (2006—2009) и комедийного сериала «Восьмидесятые» (2016).

Автор интенсива «Как написать комедийный сериал» образовательного проекта «Факультет».

Смех — неотъемлемая часть нашей жизни. Даже если вы не собираетесь становиться успешным комедийным сценаристом или бомбить со сцены в жанре стэндапа, научиться шутить — достойная задача. Умение пошутить помогает разрешать конфликты, налаживать знакомства и проходить собеседования.

Можно ли развить чувство юмора? Как раскрыть и развить свой комедийный потенциал? Существует ли инструментарий, который можно использовать в различных ситуациях, чтобы добиться комедийного эффекта? Хорошая новость для всех заключается в том, что да, можно научиться быть смешным. Вторая хорошая новость предназначена для сценаристов — в основе комедии лежит драма. Третья хорошая новость снова для всех — от смеха худеют. Смейтесь чаще!

Итак, вы решили написать сценарий комедийного сериала. С чего начать? Начать нужно, как полагается, с себя. Чтобы написать свою комедию, нужно изучить, какой тип юмора близок именно вам.

Запишите 25 шуток, которые вас очень смешат

Они могут быть откуда угодно — анекдот, друг сказал, прочитали в интернете или в детской книжке. Понимание вкусовых предпочтений в юморе поможет вам обрести уникальный голос в комедии. Посмотрите стэндап, чтобы определить, чей юмор вам ближе — саркастичный, злой и интеллектуальный юмор Джорджа Карлина или физический, гэговый, добрый юмор Стива Мартина, например.

Заведите записную книжку

Вообще любому сценаристу, а комедийному особенно, стоит носить с собой маленькую записную книжку. В неё можно записывать:

  • шутки, которые заставили вас посмеяться;
  • неправильно употребляемые слова, вроде слова «подокойник», вместо «подоконник»;
  • забавные или интересные фразы реальных людей;
  • смешные фамилии;
  • жизненные ситуации, в которых есть место смешному, и тому подобное.

Эти записные книжки могут стать прекрасным источником шуток в ваших диалогах и помогут в создании комедийной ситуации. Также существует множество творческих упражнений, направленных на развитие чувства юмора. Если вы всерьёз решили прокачать свою комедийную мышцу, нужно ежедневно тренироваться. Много упражнений описано, например, в книге Джуди Картер «Библия комедии. Standup».

Определитесь, какую комедию хотите написать

После того, как вы разобрались, что смешит именно вас, какой тип юмора вам подходит, самое время определиться с тем, какую именно комедию вы хотите написать.

Телевизионная комедия делится на следующие типы:

  • Мультикамерная комедия или ситком. Ситком — это сокращение от «ситуационная комедия», а так как любой вид комедии может быть ситуационным, название условное. Речь идёт о ситкоме, снятом в построенном павильоне с использованием нескольких камер, чаще всего четырёх. В Америке на съёмках присутствует живая аудитория и смех записывается прямо на площадке. В России попытки использовать на съёмках ситкомов живую аудиторию не прижились. В сериях прокладывается закадровый смех на этапе озвучивания. Структура ситкома чаще всего подразумевает два акта и две основные линии. За рубежом популярность этого жанра постоянно переживает взлёты и падения. Несмотря на относительно высокую скорость и дешевизну производства, а также отличную повторяемость, сейчас этот жанр не слишком востребован.

Съёмочная площадка сериала «Счастливы вместе»

  • Однокамерная комедия или синглкэм. Это получасовая комедия, которая не обязательно снимается одной камерой. Их может быть две и даже три. Отличие от ситкома заключается в том, что действие происходит в локациях. Также, если в ситкоме герои почти не меняются от серии к серии, то в этих историях возможны прозрения героев и их постепенное изменение. Сами истории жизненные, часто лирические и даже драматические. Юмор ситуативный, рождается в основном за счёт интересного или необычного взгляда героев на мир. Юмор менее плотный, чем в ситкоме, где насыщенность шутками очень велика. Структура получасовой комедии чаще всего подразумевает три акта и три линии. По тональности синглкэмы очень сильно отличаются. Сравните, например, сериал 30 Rock («Студия 30»), в котором характеры являются чуть более выпуклыми, чем обычные люди, а плотность юмора почти не уступает ситкому, и сериал Love («Любовь»), в котором рассказана жизненная история романтических отношений двух очень реалистичных персонажей.
  • Драмеди. По хронометражу это часовая история. Точнее от 45-ти до 52-х минут. В драмеди упор делается на серьёзные, часто драматические события. Иногда комедия происходит только во второстепенной сюжетной линии.

Однокамерные получасовые комедии и драмеди сейчас на пике популярности, как в России, так и за рубежом. В таких историях вам, как сценаристу, нужно очень чётко понимать, какую историю вы рассказываете, о чём ваш сериал. Это может показаться банальным, однако большинство структурных и прочих проблем кроется именно в неполном понимании сценаристом истории, которую он рассказывает. Стоит разбирать сериалы, которые вам нравятся, чтобы понять, как именно они структурированы, как действуют полюбившиеся персонажи.

Кадр из сериала «Студия 30»

Изучите приёмы создания комедии

И вот вы решили, какую историю вам хотелось бы рассказать. Записываете и понимаете, что в ней есть всё, кроме собственно комедии. Знакомо? Попытаемся разобраться, откуда берётся комедия.

Комедийная предпосылка / Разрыв шаблона

Основа всех комедийных основ — комедийная предпосылка. Это пропасть между реальной реальностью и комической реальностью. Слом между тем, что ожидается и тем, что происходит на самом деле. В этом самом разрыве и кроется комедия. Комедийная предпосылка содержится в большинстве комедийных структур, от самых крупных, вроде идеи для сериала, до малых и конкретных, вроде каламбура.

Переписка в интернете:
— Помогите найти минус песни Земфиры «Припевочка».
— Хорошая песня, минусов нет.

Мы ожидаем, что слово «минус» относится к записи музыки песни без слов. Это наша реальная реальность. Но внезапно ответ на вопрос переворачивает значение слова минус в его другое значение — недостаток чего-либо. Нам смешно от того, что мы не ожидали такого исхода или развития ситуации.

Сцена из сериала «Уилл и Грейс»

Тут она протягивает руку с эклером и говорит: «Хочешь укусить?»
Ну, я её и укусил.

В реальной реальности она протягивала ему эклер для укуса, в комической реальности он понял её буквально и укусил за руку. Что, конечно, многое говорит нам о характере самого персонажа, который, положим, не умеет считывать признаки флирта.

Чтобы ломать шаблоны стало для вас привычным занятием, нужно много практиковаться. Через некоторое время такой взгляд на вещи станет привычным образом мышления. Ищите что-то, что нарушает ожидания. Присматривайтесь к самым обыденным ситуациям с мыслью о том, как нарушить их привычный ход. Переворачивайте с ног на голову ход мыслей, обстоятельства, место действия, объект действия и способ действия.

Сцена из сериала «Теория большого взрыва»

Рыба без воды

Ещё один часто используемый комедийный приём, который может помочь вам придумать идею для своей комедии. «Рыба без воды» — это когда ваш герой оказывается в совершенно непривычной для себя ситуации, новом окружении, на неизведанной для себя территории. В основе лежит всё тот же разрыв шаблона:

  • 12-летний мальчик в одночасье становится взрослым мужчиной (фильм Big/«Большой»).
  • Игроман и мелкий жулик скрывается от бандитов под личиной благочестивого пастора (сериал Impastor/«Самозванец»).
  • Обычный заправщик на бензоколонке становится директором телеканала (сериал «Мылодрама»).

Чем больше пропасть между реальным миром вашего героя и новым миром, в который он попадает, тем ярче будут комедийные моменты истории.

Этот приём можно использовать и более локально, на уровне одной сцены. Поместите своего героя в крайне непривычную для него ситуацию. Например, простого парня с окраины на званый ужин в высших кругах, и у вас моментально появится повод для комедии.

Монтаж Гиллигана

Очень простой, но не менее эффективный приём называется «Монтаж Гиллигана». Суть этого инструмента проста: в одной сцене показываем героя, который как максимально категорично заявляет, что не будет что-либо делать/что-либо с ним не произойдёт. В следующей сцене (чаще всего эти сцены следуют друг за другом) показываем, что герой именно это и делает/именно это с ним и происходит.

«Я никогда, ни за что на свете не стану прыгать с парашютом». В следующей сцене кричащий от ужаса герой летит вниз с парашютом.

В лирической комедии «Москва слезам не верит», например, есть сцена в которой Катя полна решимости насчёт своей внезапной беременности: «Ребёнка не будет». В следующей сцене она стоит с дочкой на крыльце роддома.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Актуализация

Ещё один часто используемый в комедии приём. Актуализация — это когда кто-либо выполняет что-либо буквально, как ему говорят.

Два охотника выходят из леса, и один из них вдруг падает на землю. Кажется, он не дышит. Другой охотник хватает телефон и вызывает 911. Задыхаясь от волнения, кричит в трубку: «Мой друг мёртв! Что мне делать?». Оператор отвечает: «Успокойтесь, мы вам поможем. Сначала давайте удостоверимся, что ваш друг действительно мёртв». Некоторое время в трубке тишина, потом слышится выстрел. Охотник говорит диспетчеру: «Ладно, он мёртв, что теперь?».

То есть охотник в буквальном смысле убедился, что другой мёртв — он в него выстрелил.

Какие приёмы помогут шутить в тексте

Так как вы сценарист, ваши шутки будут оценивать прежде всего в сценарии, то есть в тексте. Для создания юмора в тексте пригодится следующее:

Каламбур

Каламбур это шутка, построенная на игре слов. Например:

  • Материя бесконечна, но её всё время не хватает кому-то на штаны (Г. Малкин)
  • Лучше синица в руках, чем утка под кроватью (Н. Фоменко)

Гипербола

Гипербола нарочитое преувеличение. Может быть использовано для выражения или подчёркивания чувств говорящего. Пример из сериала «Друзья»:

— Извини, но я такой! Я позитивно настроен!
— Нет, это я позитивно настроена. А ты, как Санта Клаус под кайфом (пауза) в Диснейленде, с девицей в обнимку.

Чем сильнее вы раздуваете гиперболу, чем больше выходите за пределы разумного, тем смешнее будет ваш текст или сцена.

Сравнение

Для того, что сравнение сработало для комического эффекта, оно должно быть как можно более конкретным.

  • Хорошая речь должна быть как женская юбка: достаточно длинная, чтобы закрыть тему и достаточно короткая, чтобы возбудить интерес (У. Черчилль)
  • Мой мозг похож на мой браузер: 20 вкладок открыто, 4 зависли, и я никак не пойму откуда эта музыка.

Помимо создания комедийного эффекта, сравнения также очень обогащают речь персонажа. По тому, какие сравнения приводит персонаж, можно сказать многое об уровне его интеллекта, его интересах и даже о его характере.

  • Есть только одна вещь, которую я ненавижу больше лжи. Обезжиренное молоко. Это просто вода, притворяющаяся молоком (Рон Свонсон, сериал «Парки и зоны отдыха»)
  • — Шелдон, ты серьёзно думаешь, что дойдёт до драки?
    А что, похоже, что эти кулаки здесь доят невидимую корову? (сериал «Теория Большого Взрыва»)

Сравнение, использованное Шелдоном, смешит, потому что эти два действия — водить кулаками как в боксе и доить корову — действительно невероятно похожи. Однако сравнение неочевидно, оно оригинальное, а это дорогого стоит.

Кадр из сериала «Теория большого взрыва»

Метафора

Метафора — это приём, который заключается в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения.

В этой сцене из сериала «Друзья» Рейчел пытается объяснить отцу почему она не вышла замуж:

Рейчел: Ну папочка, послушай! Это как… если бы… всю мою жизнь все вокруг постоянно твердили: «Ты — туфля! Ты — туфля! Ты — туфля! Ты — туфля!» А сегодня я просто остановилась и сказала: «Что если я не хочу быть туфлей? Что если я хочу быть… сумочкой, понимаешь? Или… шляпкой?» Нет, я не говорю, что хочу, чтобы ты купил мне шляпку, я говорю, что я и есть шляпка. Это метафора, папа!
Росс: Понятно откуда тут проблемы.

Комедийный эффект достигается также за счёт самих образов, которые Рейчел выбрала в качестве аналогии, при том, что эти образы чётко отражают ценности Рейчел.

Этот инструмент может употребляться не только в тексте. С помощью метафоры в отношениях можно строить и комедийную сцену.

Существуют устоявшиеся представления о том, как разворачивается сцена, например, разрыва в отношениях между мужчиной и женщиной. В фильме «Мачо и ботан – 2» нам показывают ссору лучших друзей. И эта сцена обыграна как сцена расставания двух любовников, что порождает комедийный эффект. Можно обыгрывать поведение двух взрослых людей, как поведение взрослого и ребёнка. Сын и отец ведут себя как пожилая супружеская пара, которые друг другу осточертели, но не могут расстаться и тому подобное.

Предположим, что всё прошло очень успешно, и вы написали пилот своего комедийного сериала. Как же понять, что шутки, которые вы написали, смешные? Увы, не существует другого пути, кроме как протестировать их. Прочтите свой сценарий друзьям и знакомым, посмотрите на их реакцию, попробуйте использовать шутки из сценария в жизни. Пожалуйста, не расстраивайтесь, если кто-то не смеётся. Даже у самых великих комедиантов шутки не всегда заходят с первого раза.

Практикуйтесь, чаще используйте комедийные приёмы и всё получится!

Текст: Мария Савиных
Обложка: кадр из сериала «Друзья»
5 марта 2019

Как говорится в пословице: хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом. Дар писать и говорить смешно дает преимущество перед теми, кто этого делать не может и не умеет. Да и сделать комедийный сериал, обладая чувством юмора, гораздо проще. 

Итак, допустим, у вас есть чувство юмора. И вам надо написать диалог. Что вы будете делать?

Мне кажется, это должно происходить максимально естественно, это примерно то же самое, что ввернуть шутку в разговор.

Я бы хотел сказать что-то вроде: “И после того, как вы посетите курс шуток от лучшего шутника…” Или же: “Прочитав книгу “Как юморить на каждом шагу”…” (и дальше не менее вдохновляющее продолжение мысли и конец, в котором вас ждет успех)

Только вот все, что я могу сказать по этому поводу — повторить слова Тима Аллена, которого в одной телепередаче спросили о его умении шутить и быть смешным. 

“Быть смешным — это мой дар. Я без понятия, как и когда он у меня появился, но это чудо из чудес, и я больше всего на свете боюсь потерять его”.

Откуда это берется? И почему? Как в человеке зарождается это тонкое чувство сарказма? Почему одному человеку дано, а другому нет?

Безбрачная неделя ( 2011 )

Безбрачная неделя ( 2011 )

Ты можешь смешно рассказывать, но это вовсе не значит, что и писать ты будешь настолько же смешно.

Писать и говорить смешно — разные навыки, скажем так. И уж точно умение вести себя комично не имеет никакого отношения к написанию смешных текстов. 

Большая часть тех, кто может рассмешить коллег и друзей своими умопомрачительными байками, абсолютно не могут перенести тот же рассказ на бумагу, не сделав его смертной скукой.

Мальчишка-подросток добивается внимания одноклассницы. Но он не спортсмен и не интеллектуал. Остается быть забавным и смешить ее, как же иначе ее привлечь? Но даже если у него это получается, это вовсе не значит, что он будет успешным комиком и сможет создать комедийный сериал или, в целом заниматься юмором.

Очевидно, что запихивание пиццы в нос может быть смешным в начальной школе, однако пытаться завоевать этим девичье сердце в студенчестве — сомнительная авантюра. Мальчишка со временем должен понять, что глупым шуткам девочки предпочтут интеллектуальную. И только если он это поймет, из мальчишки с куском пиццы в носу вырастет юморной юноша.

В повседневности мало кто может действительно смешно пошутить. Люди либо отвлекаются и смазывают шутку, либо сами начинают смеяться раньше времени, и рассказ затягивается настолько, что становится скучным, либо так ударяются в подробности, что сама ирония теряется. 

Как автор комедийных сценариев, могу сказать, что ваша задача еще сложнее: ваша аудитория — любители комедий (то есть они уже видали много чего действительно смешного), продюсеры, агенты и прочие ценители юмора.

Последних надо заставить смеяться уже на первых страницах, потому что если в начале им несмешно, они могут так и не дочитать до смешного момента.  Что-то должно заставить их перевернуть страницу и продолжить чтение. И, если помимо смешных моментов сама история хороша, можете спать совершенно спокойно — ваш сценарий купят.

Отель

Отель «Гранд Будапешт » ( 2014)

Мощная история без единого смешного момента всегда лучше дурацкой, в которой по три шутки на странице.

Многие комедии загибаются именно из-за слабого сюжета. В любом случае, сколько бы шуток ни было и какими бы смешными они ни казались, на них одних далеко не уедешь. 

Поскольку мы смеемся над тем, что говорят и делают наши персонажи, мы должны также и переживать за них, независимо от абсурдности ситуации, в которой они находятся. Если нет других эмоций, кроме смешков над глупостями — это провал.

Один известный баскетболист сказал: “Между талантом и везением я выбираю везение”. Вот так же и с комедийными сценариями: между горой шуток и сильной идеей я выберу второе. 

Смешное приложится, его всегда можно добавить. Пусть даже не вы это сделаете. Потому что хорошая история цепляет. А сделать ее из сборника анекдотов действительно сложно.

<p>Сыграй это еще раз, Сэм!  (1972) 	</p>

Сыграй это еще раз, Сэм! (1972)

Одна голова — хорошо. Но две лучше.

Допустим, вы уже опытный сценарист. И о сценарии вы знаете не только про трехактную структуру, а знакомы уже с пятиактной и даже семиактной. 

Кстати, в энциклопедии начинающего сценариста можно изучить материал о трехактной структуре сценария >>>> 

И что герои не должны быть плоскими вы тоже уже понимаете, знаете, как оживить их, в чем будет их конфликт и так далее. 

Вы даже прочитали Джозефа Кэмпбелла и Кристофера Воглера, так что теперь уже точно знаете, как создать многогранного персонажа. И книжки все модные для сценаристов прочитали. И на семинар уже сходили и лекцию прослушали. Ну и чтоб уж наверняка — даже оформили подписку на несколько журналов для сценаристов и киношников.

Осталось дело за малым: написать пару смешных диалогов, чтобы сделать комедийный сериал. И вот вы все стараетесь, тужитесь, а выходит либо серьезно, либо никак.

Вот тут вам и нужен будет комик и шутник, зажигалка любой компании, стендапер от Бога, способный сострить даже если его разбудить посреди ночи. И если у него была идея написать сценарий, но он не мог, а вы хотели пошутить, но не вышло — вы созданы друг для друга! Это прекрасное сочетание талантов!

Гляньте на списки сценаристов ситкомов. В большинстве случаев автор там не один, а целая команда. То же и с комедийными полнометражными фильмами, а также сериалами. Просто вы должны найти друг друга, найти идею и вложить в нее все лучшее, что в вас есть.

Тут надо уточнить, что найти человека, с которым будете писать душа в душу не так-то просто. Пожалуй, даже посложнее, чем удачно жениться. Но поиски надо вести постоянно, где-то он да найдется.

А если вы ошиблись и разбежались — не беда, опыт будет полезен обоим. О работе с соавтором >>>>>

Знакомство с Факерами 2 ( 2010 )

Знакомство с Факерами 2 ( 2010 )

Когда мы берем фильм братьев Фаррелли, мы заранее знаем, чего от него ждать. Это глупые комичные ситуации, это грубый и временами не особо интеллектуальный юмор, это милый, трогательный и вдохновляющий сюжет. 

Вуди Аллен — другая история, это романтика, это про отношения, хоть это тоже забавно, мы уже заранее знаем, что юмор там будет качественный, что шутки будут на несколько уровней выше. Это уже сочетание чувства юмора с интеллектом. 

Если среди сценаристов затесался Джадд Апатоу — грязным шуткам на тему секса быть! Вполне возможно, что вам и не надо равняться на этих ребят, может, у вас совершенно иной и новый стиль.

Романтическая комедия должна быть забавной. Но не прямо смешной. Возьмите пару фильмов с Риз Уизерспун. Ни Блондинка в законе, ни Стильная штучка —  не смешные фильмы. Однако они наивно-забавные, и сюжет так или иначе увлекает.

Комедии для мужиков, назовем их так, наоборот должны содержать поменьше романтики и побольше юмора. 

Те же самые Незваные гости, Король дорог, Ананасовый экспресс и так далее. Что мы видим по телевизору? 

Секс в большом городе — самый популярный комедийный сериал. Комедийный? Нет, друзья. Это драма. Драма со смешными моментами. То же самое с сериалом Красавцы. Никто не смотрел его ради смеха. Да, местами это смешно, но, опять же, это шутки героев в той или иной ситуации, которая может быть как раз вовсе несмешной. Такая грустная ирония. Этот жанр называется драмеди и с годами он только набирает обороты. 

В любом комедийном сценарии есть какие-то связующие или поясняющие ситуацию моменты. И эти моменты не обязаны быть смешными. Каждый комедийный сценарист имеет право на эти обязательные, нужные и несмешные куски в тексте. Самое главное — избегать их хотя бы первые 15 страниц сценария.

Следовательно. Если вы хотите написать комедию для всех — она должна быть смешной с самого начала и до самого конца. Если это романтическая комедия или жанр комедия/драма — не частите с шутками, пусть их будет максимум по паре на страницу текста. Еще раз: тут главное не хи-хи — ха-ха, тут важнее идея.

Блондинка в законе ( 2001 )

Блондинка в законе ( 2001 )

И добавлю. Можно ли научиться быть смешным? Да. Это так же, как научиться готовить еду. Если погрузиться с головой в мир комедии — смотреть стенд-ап шоу, читать много литературы и так далее, то со временем вы научитесь делать то, за что не будете краснеть.

Вы должны ходить на курсы. Вы должны смотреть фильмы и изучать их с точки зрения их создания. Должны крутиться в этой атмосфере постоянно. И нужно буквально посвятить себя этому.

В конце концов, если долго мучиться, что-нибудь получится, и если вы категорически против соавторства, бейтесь, копайте, ищите смешные решения. Снова и снова. Только не пытайтесь понять, откуда исходит талант писать смешно. Просто делайте свое дело.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

«Третья планета от Солнца», «Сайнфелд», «Долбанутые» и «Друзья» всегда обладают силой заставить вас смеяться. Как сказал однажды Дик Соломон в «Третьей планете от Солнца»: «Заставить кого-то смеяться — это как обладать властью проникнуть в чей-то мозг и пощекотать его». На что Гарри ответил: «Я могут это сделать барабанной палочкой». Если разные типы ситкомов, но за каждой сценой всегда стоит сценарий, а сценарии не падают с неба. Для них нужны писатели.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Sitcom Step 1

    1

    Изучите правильные техники форматирования, если вы планируете заниматься этим профессионально. Самый простой способ — установить программу, которая будет правильно форматировать то, что вы печатаете (например, Celtx).

    • В начале каждой сцены укажите, где она разворачивается, находитесь вы внутри помещения или на улице (инт. = интерьер, нат. = натура). Ремарки указываются в блоках текста от левого до правого отступов. Текст пишется в средней колонке (представьте, что страница разделена на три равных колонки, вы будете писать текст в центральной). Всегда набирайте имя персонажа заглавными буквами, исключение — внутри диалога.
  2. Изображение с названием Write a Sitcom Step 2

    2

    Посмотрите на ситкомы, которые сейчас выходят. Посмотрите, где их производят. Место производства ситкома обычно задает тип шуток. Например, американская комедия обычно является фарсом и основывается на том, что «происходит с» персонажем, в то время как британские комедии больше о том, что персонажи «делают» по отношению друг к другу и дурачат аудиторию. Конечно, существует множество других стилей, так что просто оглянитесь и найдите занимательный баланс.

  3. Изображение с названием Write a Sitcom Step 3

    3

    Выберите свой жанр и аудиторию. Вы можете выбрать научную фантастику, приключения или что-то совсем простое, как злоключения двух друзей (жанр также известен как «сценки из жизни»).

  4. Изображение с названием Write a Sitcom Step 4

    4

    Опишите персонажей. Возьмите блокнот и посвятите страницу персонажу. Объясните, как они действуют, как себя ведут, как говорят и, самое важное, почему. Персонажи — основа вашей истории.

  5. Изображение с названием Write a Sitcom Step 5

    5

    Запишите в блокноте основную сюжетную линию. Вам потребуется от 15 до 20 ключевых моментов, и это может прозвучать глупо, но убедитесь, что они идут в хронологическом порядке. Здесь вам не нужно писать никаких шуток, это добавится в сценарии.

  6. Изображение с названием Write a Sitcom Step 6

    6

    Начните писать сценарий. Возьмите ноутбук, компьютер, записную книжку, что угодно! Просто начните писать. Используйте формат, в котором собираетесь это продавать. Печатайте шрифтом Courier New 12 размера, поскольку это стандарт индустрии. Здесь вы уже будете включать шутки. Пусть они будут реалистичны в исполнении вашего персонажа и естественны для вашего стиля. Вам нужно написать около 25 страниц (общее правило — минута на страницу).

  7. Изображение с названием Write a Sitcom Step 7

    7

    Тщательно вычитайте. Смотрите на цельность характеров и пробелы в сюжете. Когда вы прочитали часть, с учетом правок напишите второй черновик. Всегда сохраняйте каждый черновик в отдельном файле. Это делается для того, чтобы вы могли прочитать их все, и если заметите, что юмор куда-то теряется, вернулись к тому месту, где что-то пошло не так и пересмотрели его!

  8. Изображение с названием Write a Sitcom Step 8

    8

    Напишите еще несколько сценариев, не показывая их публике, и всегда ставьте копирайты (указывайте авторство). Для начала вам будет достаточно около 5 сценариев. Не показывайте их никому, кроме друзей и критиков. Это нужно, чтобы собрать небольшое портфолио и избежать плагиата.

  9. Изображение с названием Write a Sitcom Step 9

    9

    Найдите агента. Поищите агентства и попробуйте получить агента. Ищите агента с хорошей историей и подходящей ценой. В этот момент потребуются сценарии, поскольку в агентствах, вероятно, захотят прочитать что-то из ваших работ. Если не захотят, забудьте о них.

    Реклама

Советы

  • Установите себе срок для выполнения работы, и если вы справились успешно, побалуйте себя чем-нибудь.
  • Хотя «Шоу Кэрол Бернетт» (или разные шоу, было три «сезона») выходило в разных форматах, скэтчи часто строились как мини-ситкомы, один из которых вел к спин-оффу, семье Мамы.
  • Получайте удовольствие. Аудитория почувствует это и тоже получит удовольствие.
  • Наградите себя чем-то основательным, когда закончите сценарий.
  • Есть также стандартизированные форматы, например, «быть не в своей тарелке», или помещение персонажей в чуждое или странное окружение.
  • Учитесь на лучшем и худшем: иногда «худшие» ситкомы самые шаблонные, они научат вас базовым требованиям жанра. Лучшие из них, скорее всего, отлично маскируют шаблон. Лучшие ситкомы обычно производятся студией Desilu, MTM Productions, Norman Lear productions, Сьзан Харрис, в последнее время — создателями «Друзей» и «Уилл и Грейс». Сол Тёртлтауб и Берни Оренштейн — мастера жанра. «Чертова служба в госпитале Мэш» была одним из лучших ситкомов всех времен, руководил созданием сериала Ларри Гелбарт, а во многих эпизодах упоминаются имена отличных сценаристов, которые работали над шоу.
  • До начала работы над сценарием пишите ручкой на бумаге. Так идеи идут свободнее.
  • Убедитесь, что каждый отдельный персонаж работает на пользу всей группы персонажей. Как в «Друзьях», где каждый из 6 персонажей обладает собственной личностью, которая работает на группу. Также старайтесь создавать в среднем 4-6 персонажей. 1-3 не позволят вам создать 2 сюжетные линии в эпизоде. В итоге вам потребуются постоянно возвращающиеся персонажи, как в «Сэм и Кэт», в конце концов они станут главными героями, что не всегда хорошо, как в «айКарли». Но больше 6 уже слишком много, поскольку каждый из персонажей будет получать недостаточно экранного времени за 21-24 минуты.
  • Когда пишете, планируете или делаете что-то еще, отправляйтесь в особое место, включайте расслабляющую музыку и пишите.
  • Многие старые ситкомы можно увидеть в повторах или на кабельных телеканалах. Полезно поговорить с фанатами, которые смотрели их с самого начала, чтобы понять культурные контексты.
  • Ситкомы «золотого века» установили ограничения: в них не высмеивались персонажи, не было явного насилия и жестокости, за исключением, возможно, отношения начальника на работе, было стремление творить добро, развлекать, возможно, преподавать урок или желание позволить людям почувствовать себя хорошо, никто не получал серьезных травм в результате всех поворотов сюжета. Сатира была мягкой, это скорее были вариации на тему, а не глумление. Будьте осторожны с вашим подходом и настроением, которое вы создаете.
  • Учитесь на других жанрах: в одном из эпизодов «Шоу Косби» эффективно использовали классические приемы водевиля; на самом деле большая часть американской комедии уходит корнями в водевиль и бурлеск. Существуют и более старые жанры, итальянская комедия дель арте, испанская тонадилья, которые могут быть полезными источниками. Изучайте, что работает и как умело это применить, чтобы не испортить.

Реклама

Предупреждения

  • Не позволяйте никому использовать ваши работы без указания авторства.
  • Не воруйте чужой материал — ни шутки, ни реплики, ни сюжеты!

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 215 раз.

Была ли эта статья полезной?

Начинаем серию публикаций из блога Ирины Кемарской «Пишем телесценарий«.

pers_kemarskaya

Об авторе блога «Пишем телесценарий»:

Кемарская Ирина Николаевна, закончила факультет журналистики МГУ им. М,В,Ломоносова в 1976 г. и сценарный факультет ВГИКа им. С.А.Герасимова (заочное отделение, мастерская Н.Н.Фигуровского) в 1990 г. 15 лет работала автором сценариев и дикторских текстов на киностудии «Центрнаучфильм». С 1992 года – на телевидении. Сценарист, редактор, шеф-редактор, руководитель программ, главный редактор производящей компании. Работала на программах «Под знаком «Пи», «Очевидное – Невероятное» (Останкино), ««Старая квартира» (РТР), Женские истории» (ОРТ), «Последний Герой -1» (ОРТ), «13+» («Культура»), «Галилео» (СТС) и других. Лауреат премии ТЭФИ (1998). Автор книг «Телевизионный редактор-профессионал»(2003), «Телевизионный редактор» (2004, 2007, 2009). Академик АРТ. Член Гильдии кинодраматургов СК РФ. Кандидат филологических наук. Преподаватель. Играющий коуч-тренер.

pers_rozengurtАвтор статьи «10 заповедей ситкома»:

Роман Розенгурт, родился в 1981 году, по образованию — нейропсихолог. Закончил курс «Breaking Into Sitcom Writing». Писал для различных комедийных проектов, в числе которых «6 кадров», «Нереальная История», «Женская Лига», «Три Сестры», «Красотки», «Мужчина на вырост» (в работе) и другие. Автор юмористического еженедельника «Бесэдер». Победитель конкурса «The Next Big Thing» (Канал 1+1)

1. Не смешивай жанры. Если это комедия положений, то не надо из нее делать драму или детектив. Зритель ждет вполне определенного блюда. Хотя лично мне всегда импонирует смешение жанров, в целом это не принято. Конечно, отдельные серии в каком-нибудь седьмом сезоне могут быть стилизованы под другой жанр, детектие, например. Но это могут себе позволить уже состоявшиеся проекты. Кстати, «Друзей» критиковали за излишнюю мелодраматичность. Но «Друзья», наверное, сами уже могут выбирать, кому нравиться, а кому нет.

2. Не сотвори кумира, но сотвори персонажа. У каждого персонажа необходимо выделить основной комедийный аспект (ОКА), желательно несколько. И предпочтительнее, чтобы у разных персонажей черты и цели были противоположные. Вот 8 архетипов ситкома (по книге «8 персонажей (масок) комедии»):  Умник; Милый Неудачник; Неврастеник; Тупой; СтерваНегодяй; БабникЖенская версия того же; Материалист; Не от мира сего.

3. Не упоминай Бога всуе, и уж, тем более, не заставляй его решать проблемы героев. Все решения – результат действий героев. «Бог из машины» вместо настоящего решения раздражает и зрителей, и продюсеров.

4. Помни про шутки, ибо без них ситком — не ситком. По американским учебникам, на страницу сценария (минута эфира) должно быть 4 смеха. Необязательно шутка, смех может исходить из смешной ситуации, гэга. Вообще, если можно передать информацию не вербально, то лучше обойтись без слов. Но шутить все равно придется. В идеале шутка должна быть короткой и неожиданной. То есть без долгой подводки, после которой понятно – сейчас пошутит. В идеале – панчлайн (собственно смешное) на последнем слове.

5. Почитай отца и мать — и что-нибудь по драматургии почитай тоже. Потому что ситком, по сути, ничем не отличается от любого драматического произведения. В нем должны быть завязка, развитие и развязка. Чуть более расширенно —  побуждающее событие, поворот в начале, точка невозврата в середине, поворот в конце, кризис и кульминация. Структура ситкома может быть 2-х, 3-х и 4х актной, хотя по сути 2-х и 4-х актные это вариации классической трехактной структуры, подогнананной под рекламные паузы. Иногда главную линию делают 3-х актной, второстепенную 2-х актной.

kot_i_sobaka

6. Не убий. Это относится только к российским ситкомам. У нас никто не умирает. Разве что далеко, давно и за кадром. Российские зрители не любят черный юмор. Во всяком случае, продюсеры так считают. Кстати, ситком «Светофор» в российской версии, на мой взгляд,  сильно уступает израильскому оригиналу, в том числе из-за сложностей с черным юмором.

7. Не прелюбодействуй. В смысле, не изменяй. Герои ситкомов не меняются. Хотя они всегда получают урок и приходят к новому пониманию в конце серии (это обязательно), в следующей серии они этот урок уже не помнят. Из серии в серию персонаж остается тем же самым, совершает одни и те же ошибки. Жизнь персонажей ситкомов протекает циклично: Стабильность-Нестабильность-Новая стабильность. Например, герой в конце первого акта теряет работу, затем безуспешно ищет новую и, наконец, находит.

8. Не укради смысл. У каждой истории есть смысл. Просто поржать и разойтись не катит. Обычно в начале серии заявляется тема. Потом все параллельные истории, так или иначе, эту тему муссируют. В конце серии персонажи получают некий урок, мораль,  даже если они его потом забывают. Причем смысл самый простой: «не ври», «дружба это хорошо» и т.д. Ситком – зеркало общепринятых моральных ценностей.

9. Не лги. Герои должны действовать так, как должны, исходя из их характеров и обстоятельств. Часто бывают притянутые за уши глупые решения, которые запускают комедию положений. Но в них не верится. Действие должно быть обоснованно глупым.

10. Не заставляй героев шутить. То есть персонажи не должны постоянно шутить, с целью насмешить других персонажей. В жизни далеко не все шутят, и мало кто шутит смешно. К тому же, сами персонажи не считают свою ситуацию смешной – у них драма, катастрофа, конец света! Идеальная шутка – это абсолютно серьезная фраза, смешная именно в контексте. Чтобы иметь возможность вволю пошутить, сценаристы «назначают» одного из персонажей шутником. Остальным шутить нельзя или можно, но редко. Например, в «Интернах» шутит только Быков и делает это виртуозно. Купитман и Романенко шутят изредка. Остальные практически никогда не шутят. (Слава богу, сценаристы «Друзей» этого правила не знали и подарили зрителям кучу блестящих шуток ))

Из всего этого можно сделать вывод – »НЕ» с глаголами пишется раздельно ))  Роман

Комментарий Ирины Кемарской:

На самом деле, мне кажется – это вызов! А слабо этот списочек дополнить, расширить и углУбить? Только не по книжкам американским (хорошие книжки, но мы их и так все читаем!), а по своему жестокому опыту работы на веселых программах? Эй, спецы-усмешнители, скетчкомщики, юмористы-КВНщики, где ваши инсайты?.. (Привязалось ко мне это слово сегодня, прости Господи!)

Ладно, выдаем Правило: Хорошую шутку не предугадаешь.

   Удачной охоты всем нам!

P.S. Подписаться на книжку и доставку постов на дом можно здесь!

Источник — http://kemarskaya.livejournal.com/46200.html

Справка DramaFond.ru:   Ситком (Ситуационная комедия, sitcom) — вертикальный комедийный сериал. Английское слово sitcom является аббревиатурой словосочетания situation comedy, т.е.»комедия положений». Комедия положений — старый театральный, литературный и кинематографический жанр, однако к ситкому имеющий довольно опосредованное отношение. Сегодня ситком — это вполне устоявшийся формат телевизионного сериала со множеством своих непреложных правил, в числе которых длина серии, составляющая обычно 22 (22-25) минуты, закадровый смех и статус-кво ситуации (герои и их обстоятельства очень редко претерпевают изменения от серии к серии, даже если сериал длится несколько лет). Лучшим ситкомом в истории телевидения нередко называют сериал «Друзья», а долгожителем эфира является анимационный ситком «Симпсоны». Традиционный Ситком снимается в ограниченном наборе декораций, и построен на ситуационном юморе.

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как написать смешное произведение

Как написать смешное произведение

Как написать смешное произведение

Полгода назад я купила интересную книгу «Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров», которую написал Скотт Седита, имеющий более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства. Скотт Седита в 1998 году основал собственную школу актерского мастерства, среди ее выпускников много известных личностей, а по книге занимаются в колледжах и университетах. Книга весьма полезна тем, кто хочет научиться писать смешно или для тех, кто хочет стать комиком.

Меня тема юмора интересовала всегда, я вообще любительница посмеяться над всем вокруг и над собой, в частности. Поэтому считаю, что подобное руководство – просто «бомба» — читайте хит, для начинающих писателей. Не важно в какой прозе вы работаете именно вы: роман, сценарий, рассказ или повесть, главное уловить суть того, чем делится с нами Седита. А он делится собственным многолетним опытом и наблюдениями за игрой гениальных актеров и сюжетами комедийных сценариев.

Итак, коротко о главных моментах комедийного жанра. Думаю, это будет полезно начинающим писателям, заодно подведу итоги для себя J. Возможно кто-то, как и я, купит эту книгу себе в качестве настольной.

Откуда берется чувство юмора?

По мнению автора, чувство юмора начинается с семьи, так как его мы получаем по наследству. Вспомните, в какой среде вы выросли, кто в вашей семье самый смешной?  Возможно у вас найдется остроумный дядюшка или тетя, что не лезет за словом в карман? Возможно кто-то из ваших друзей то и дело выдает остроумные реплики? Это может дать вам идеи для сюжета.

В центре внимания семья.

Сюжет комедии почти всегда строится вокруг тесной компании, будь то семья (мать, отец, дети), к примеру комедийный сериал «Альф», или сборище друзей и единомышленников, где разыгрываются те же роли. Пример – сериал «Друзья».

Из чего состоит комедия?

Комедия рождается из страдания, а ее основу составляют конфликт, одержимость и непредсказуемость. Благодаря писателю эти негативные составляющие великолепно оттеняют и оживляют оригинальные характеры персонажей, помогая создать запоминающийся искрометный сюжет. Подробнее об этом.

КОНФЛИКТ

Сюжет. Как и любому другому сюжету, комедийному необходим конфликт – и не один.  «Без конфликта не будет драмы, а без драмы не будет комедии» — цитата из книги. Этот конфликт не обязательно должен быть глобальным – это столкновение двух противостоящих друг другу сторон (персонажей), будь то их мировоззрение, убеждения, характеры, рецепты пирога и т.д.

Персонажи. Любому персонажу нужен либо внутренний конфликт, либо внешний, иначе герой получится плоским. Часто один персонаж становится источником конфликта для другого.

Шутки. На конфликте строится определенный тип шутки, которые автор называет перевертышами. В их основе лежит противостояние двух диаметрально противоположных реплик диалога. Когда за положительной репликой следует отрицательная (или наоборот).

ОДЕРЖИМОСТЬ

Сюжет. Поступками главных и второстепенных персонажей движет одержимость. Страстно желающий что-то персонаж, препятствия на его пути к цели, остроумные или смешные способы добиться желаемого – то что нужно для комедийного сюжета. Чем сильнее одержимость, тем отчаяннее герой хочет желаемого, тем жестче конфликт и смешнее история. В финале, как правило персонаж терпит поражение, либо выигрывает, но понимает, что это не совсем то, что ему нужно. В любом случае, в результате герой получает жизненный урок.

Персонажи. «Одержимость – это адреналин, топливо, на котором герой летит к заветной цели, и возникнуть она может откуда угодно, например, из предыстории персонажа или особенностей его темперамента.» «Одержимость, как правило, уравновешивается более привлекательными чертами – обаянием, оптимизмом, ранимостью, — которые придают ей забавную окраску и не дают комедии превратиться в драму.» Цитаты из книги, лучше и не скажешь…

Шутки.  Одержимость является фундаментом любой шутки, она задает темп и ритм комедии. Шутки сочиняются из того, что герой испытывает потребность сказать это.

НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

Сюжет. Элемент непредсказуемости – секрет успеха комедийного сюжета. Читатель знает, что персонаж непременно задастся какой-нибудь великой целью и будет добиваться ее с комическим упорством. Но он не может предугадать как именно он будет добиваться цели, какие препятствия возникнут на его пути и что случится, когда герой добьется желаемого. Понятно, что, если парень влюбился в девушку, вероятно он будет за ней бегать. Но что он для этого придумает, какие способы, с какими трудностями столкнется и что получится в итоге, — в этом загадка.

Персонажи. Заведомая непредсказуемость свойственна всем героям комедий. Для создания хорошего комедийного персонажа необходим писатель со свежим юмористическим взглядом на человеческую природу. Почти все персонажи юмористических произведений полны сюрпризов. Важно заметить, что смешное можно почерпнуть и из предсказуемости, когда герой произносит фразу в силу своего характера (язвительного или наоборот, тревожного), читатель уже знает, чего ждать, примерно. Но что именно скажет персонаж – здесь и кроется элемент непредсказуемости.

Шутки. В основе шуток также лежит компонент непредсказуемости. Без этого никак. Самым очевидным воплощением непредсказуемости служит триплет. Триплет построен на том, что сначала идет предсказуемый сценарий, усыпляющий бдительность, а потом нас вдруг «огорошивают».

Итог

Комедия держится на трех столпах: конфликт, одержимость, непредсказуемость. Используйте эти знания в своих юмористических текстах, чтобы они были смешными. J

Про восемь комедийных характеров расскажу в следующей статье.

Одна из читательниц моего блога задала вопрос про ситкомы.

Вопрос: Мы с друзьями решили написать что-то вроде ситкома (скорее для себя, чем для дела). Идей полно, но мы ничем подобным раньше не занимались. Понимаю, что это звучит несколько наивно, но не могли бы Вы нам что-нибудь посоветовать как начинающим. С чего начать? Как составить план? Синопсис?

Ответ: К сожалению, комедией положений никогда не занимался, поэтому не очень хорошо знаком с этой кухней. Поясню, как я понимаю процесс в теории, т.е. опишу шаги, с которых сам бы начал писать ситком:

— Идея ситкома

Комедийная идея (логлайн) для всего сериала, которую можно описать в одном-двух предложениях. В этой идее необходимо коротко описать главного героя (героев), а также завязку истории или основной конфликт. Само собой разумеется, идея должна быть «долгоиграющей», а сериал — оригинальным, интересным, и, конечно, смешным, с яркими, запоминающимися персонажами.

Пример.

Ситком «Альф»: Внешне совершенно непохожий на людей, но при этом обаятельный и саркастичный инопланетянин селится в доме обыкновенной американской семьи Таннеров. Таннерам приходится делить кров с новым жильцом, скрывая тайну от окружающих.

— Логлайн для «пилота»

Комедийная идея (логлайн) для пилотной серии (эпизода), а затем и всех последующих, где каждая серия — новая история или забавная ситуация, в которую попадают герои. NB Во всём англоязычном мире серии называют не сериями, а эпизодами.

— Персонажи

Составляется список действующих лиц и их характеристики. Постоянные главные герои (можно начать с пяти основных персонажей) должны быть, как я сказал ранее, яркие и запоминающиеся, достоверные, не похожие друг на друга по характеру, со своими заморочками, достоинствами и недостатками, и самое главное — вызывающие у зрителя желание сопереживать.

Ещё одно замечание: только один из героев может быть придурком… Но не все сразу. (То, чего не знает большинство создателей российских ситкомов). Кстати, персонажи ситкомов живут цикличной жизнью, после всех перипетий (от завязки до развязки) к концу каждой серии жизнь героев возвращается в более или менее привычное русло.

Кроме того, необходимо у каждого персонажа выделить основной комедийный аспект (ОКА) (другое название — комическая перспектива). В жанре драмы или трагедии этот комедийный аспект можно назвать доминирующей чертой или основной индивидуальной особенностью характера. Иными словами, это нечто, что выделяет каждого персонажа из толпы.

Какая доминирующая черта Скруджа? Жадность. Он смотрит на мир с точки зрения скряги. Какая основная индивидуальная особенность Ганнибала Лектора? Людоед. Конечно, он интеллектуал, но не интеллект выделяет его из толпы. Вспомните персонажа Евгения Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля». Евстигнеев в роли театрального режиссёра. Комедийный аспект или основная индивидуальная особенность этого персонажа – «некомпетентность», точнее — «футбольный тренер». Режиссёр ведёт себя в театре, как тренер футбольной команды. Или знаменитая троица — Трус, Балбес и Бывалый. Несложно догадаться, какой была доминирующая черта (или ОКА) каждого из них.

— Структура эпизода (серии)

Структура ситкома обычно линейная, двух (чаще всего) или трёхактовая. От сцены к сцене, от акта к акту конфликт усложняется, ставки растут. Каждый акт ситкома заканчивается перерывом (по-английски — асt break), драматическим моментом, который создаёт напряжение, за которым последует рекламный блок. Перед этим перерывом обстоятельства для героя должны стать как можно более невыносимыми. (Чтобы зритель дождался продолжения, не переключая канал во время рекламы).

Повторю, жизнь персонажей ситкомов протекает циклично. Например, герой в конце первого акта теряет работу, затем безуспешно ищет новую и наконец находит. Здесь чётко прослеживается «дуга стабильности», которая должна быть у каждого эпизода (серии):

Стабильность
Нестабильность
Новая стабильность

Пример:

Стабильность: Герой душа в душу живёт с подругой. В конце первого акта герой ссорится с подругой, бросает её.
Нестабильность: Герой, встречаясь с разными девушками, разочаровывается в них.
Новая стабильность. Герой возвращается к прежней подруге, понимая, что лучшее её никого нет.

Или как в предыдущем примере:

Стабильность: У героя хорошая работа.
Нестабильность: Герой теряет работу, пытается устроиться на новую.
Новая стабильность: Герой находит не менее престижную работу.

Для лучшего понимания происходящего можно также рассмотреть сюжет каждой серии ещё под одним углом:

1. Новая цель/проблема.
2. Препятствия.
3. Решение.

1. Герой теряет работу, ищет новую.
2. Куда бы он ни совался, везде получает от ворот поворот.
3. Герой находит не менее престижную работу/или на паях с друзьями открывает собственную фирму.

Или

1. Студент подрабатывает «Дедом Морозом» на «ёлках», но из-за своего склочного и грубоватого характера теряет работу, ищет новую.
2. Куда бы герой не пытался устроиться на работу, всюду ругается с работодателями и клиентами. Получает от ворот поворот.
3-а. Герой находит работу, где его характер востребован («усатым нянем» непослушных детей олигарха).
3-б. Герой находит работу, где ему приходится усмирять свой темперамент (опять же это может быть «усатая нянька» детей олигарха).

NB Многие сценаристы начинают строить сюжет с финала. Если известен конечный пункт назначения (решение), то гораздо понятнее, в каком направлении двигаться.

После того, как разобьете сюжет на три основные части, можно заняться его усложнением, добавив тройку других пунктов:

1. Первоначальная ситуация, герой живёт в своём привычном мире.

2. Завязка, новая цель, вызов, возможность или проблема.

3. Ответ героя на вызов/проблему.

4. Первые препятствия на пути к цели.

5. Осложнение, конфликт интересов, обострение конфликта.

6. Развязка, решение, разрешение конфликта.

7. Последствия, вывод, катарсис, мораль, раскрытие темы.

Пример:

1. У героя хорошая работа в банке.

2. Герой из-за своей медлительности, безответственности и боязни рисковать (одна из этих черт может быть ОКА персонажа) совершает ошибку. Банк несёт большие убытки. Директор банка пинком под зад увольняет героя.

3. В долгах как в шелках герой срочно ищет новую работу. Пытается занять денег у друзей, все отказывают. Один из одноклассников (возможно, музыкант) предлагает открыть совместную компанию (клуб, кафе, или же стать продюсером его новой рок-группы). Наш «банкир», боясь рисковать, отклоняет предложение.

4. Куда бы герой не пытался устроиться на работу, везде получает от ворот поворот. Даже в дворники не берут. Или берут, но в первый же день с позором выгоняют.

Или же он сам сбегает с места работы т.к. работа представляет собой совсем не то, что он предполагал. Например, герой по ошибке набирает другой номер телефона или заходит в соседний офис. Т.е. он приходит устраиваться на должность менеджера или финансиста (на худой конец — водопроводчика), а ему предлагают «показать себя с лучшей стороны»: раздеться под музыку, поиграть мускулами, чувственно поцеловать секретаршу Эмму, фотографа Риту и работодателя Колю. Поняв, что ошибся дверью, герой сбегает. Работа стриптизёра-финансиста сорвалась, на душе кошки скребут…

5. А тут ещё как некстати нужны деньги на долгожданную свадьбу. И если свадьба (до этого раз двадцать отложенная) сейчас не состоится, то отчаявшаяся ждать счастливого момента невеста обещает выйти замуж за первого встречного/второго встречного/директора банка, который пинком под зад уволил нашего героя.

Если хронометраж серии позволяет, можно добавить старых кредиторов героя, полукриминальных бизнесменов, от которых ему приходится спасаться бегством.

6. Герой, спасаясь бегством, решает наконец-то рискнуть. Мчится к другу-музыканту, соглашается открыть клуб/ресторан (или же становится продюсером рок-группы). Находит инвесторов, заключает договора. Первая же сделка (или же концерт, победа в конкурсе) приносит солидную прибыль.

7. Герой выплачивает долги, находит деньги на свадьбу, клятвенно обещает невесте жениться в следующей серии. Тема, мораль: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского», «риск — благородное дело».

Всю структуру сюжета можно условно представить в виде простейшей схемы: внешнее воздействие на героя — ответ героя на воздействие, усиление внешнего воздействие на героя — новый ответ героя на воздействие и т.д., до тех пор пока ситуация не приходит в равновесие.

А вот как разбивает структуру ситкома Джуди Картер, автор The Comedy Bible: From Stand-up to Sitcom. Заметьте, структура эпизода состоит из двух равных по величине актов:

1. Первый акт: завязка. Проблема в «райском уголке».

2. Обострение ситуации — проблема становится серьёзней.

3. Неожиданный поворот (в развитии событий) — всё идёт не так, как предполагали персонажи. Конец первого акта.

4. Второй акт: план. Персонажи планируют решение проблемы.

5. По мере выполнения плана конфликт ещё больше обостряется, момент наивысшего эмоционального напряжения.

6. Развязка. Ситуация благополучно разрешается, главный персонаж получает некий жизненный урок.

Джон Ворхаус в своей книге Creativity Rules: A Writer’s Workbook предлагает схожий, но более детальный алгоритм структуры ситкома.

1. Главный персонаж доволен чем-то.

Джо — маменькин сынок, живущий на съёмной квартире с друзьями. Живёт — не тужит, но у него есть проблема, которую он до поры до времени не замечает: Джо ежедневно звонит своей матери, докладывает о происходящем, отчитывается за поступки, спрашивает совета. В общем, герой чувствует себя прекрасно и не видит потребности быть независимым.

2. Происходит некое событие, которое заставляет героя нервничать.

Друзья Джо высмеивают его зависимость от матери.

3. Герой решает разобраться с проблемой.

Джо решает прекратить названивать матери каждый день.

4. Герой предпринимает попытку.

В назначенный час Джо не звонит матери.

5. Попытка терпит неудачу, и герой теперь стоит перед бОльшей проблемой.

Джо не может противиться привычке, он всё равно звонит матери.

6. Герой пытается решить проблему иначе…

Джо просит друзей заковать его в наручники, привязать к батарее в туалете и закрыть дверь на ключ.

7… и снова терпит неудачу.

Джо удаётся освободиться, в наручниках и с батареей отопления на спине, звонит матери.

8. Теперь главный персонаж стоит перед самой большой проблемой и/или принимает серьёзное (но неправильное) решение.

Джо приходит к выводу, что лучшее решение его проблемы — это навсегда перестать разговаривать с матерью.

(Конец первого акта)

9. Герой отрицает возникшую проблему и/или действует согласно своему решению.

Джо наслаждается новой, независимой жизнью, не звоня и не отвечая на звонки матери.

10. Проблема обостряется, выходит наружу.

Мать Джо заявляется к нему на квартиру.

11. Окружающие пробуют вмешаться.

Друзья защищают Джо, отстаивая его независимость.

12. Первое (неправильное) решение терпит неудачу, поскольку оно никак не способствует разрешению проблемы героя.

Джо уступает аргументам матери, которая утверждает, что если он будет слушать советы друзей, а не матери, то всего лишь поменяет одну зависимость на другую.

13. Реальное решение проблемы. Столкновение с правдой.

Джо наконец-то находит мужество противостоять матери и друзьям.

14. Герой узнаёт себя с другой, лучшей стороны, или же принимает себя таким каков есть. Возможно, получив некий жизненный урок.

Джо осознаёт, что может думать и решать сам за себя, а не так как хотят его родственники и друзья.

15. Назад к отправной точке.

Джо снова названивает матери каждый день, но уже не потому, что он должен или его мать так велела, а потому что он сам этого хочет.

Если структура серии ясна, то смело можно приступать к синопсису.

— Синопсис

Содержание серии (эпизода) на одну страницу, в котором описывается комедийная история, происходящая с персонажами, место действия, характеристики и «бэкграунд» героев.

— Тритмент

Расширенный синопсис на несколько страниц, где более подробно расписывается сюжет, присутствуют важные диалоги, указываются персонажи, их ОКА, достоинства и недостатки.

— «Мозговой штурм»

В компании друзей или коллег придумываются и записываются всевозможные шутки, забавные ситуации и диалоги, которые можно позднее вставить в сюжет. (Только нанизывайте шутки на сюжет, а не сюжет на шутки, т.е. отталкивайтесь от сюжета, а не от шуток. Ситком — это прежде всего история, потом уже шутки, а не наоборот).

Одной из характерных особенностей ситкомов является «бегущий гэг» (по-английски running gag), повторяющаяся шутка (визуальная или вербальная), которую желательно повторить в серии не менее трёх раз. Как яркий пример, вспоминается мальчик с удочкой и фразой «А чо это вы тут делаете?» из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». (Хоть и не ситком, но тоже комедия). Обычно, когда «бегущий гэг» появляется в первый раз, он почти не вызывает смеха. Смешным этот гэг делает повторение, а также различная реакция на него других персонажей.

Строгого правила нет, однако считается, что в ситкоме должно быть 6 шуток и более на страницу (минимум 4).

Научиться создавать шутки могут помочь следующие пособия на английском:
The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You’re Not,
The New Comedy Writing Step by Step,
Comedy Writing Workbook

— «Пилот»

Первый, пробный эпизод сериала, страниц на 25-26. (Серия будет длиться минут 30). Сценарий лучше начинать с гэга, проблемы, конфликтной ситуации или тизера. Тизер (teaser — наживка, приманка) — пролог, «крючок», интригующая сценка перед началом первого акта для привлечения внимания зрителей.

— Читка сценария вслух

Чтобы понять, смешно получилось или нет, желательно прочитать сценарий в компании друзей/коллег.

— Редактирование

На данном этапе несколько переписывается пилотный сценарий, углубляется конфликт, добавляется юмор в ситуации и диалоги.

— Регистрация сценария

Если впоследствии собираетесь предложить готовый сценарий продюсерским компаниям, то не будет лишним зарегистрировать его на своё имя. Это можно сделать в РАО (чего я не рекомендую), у нотариуса (время подачи документа), а также в WGA (Американской Гильдии Сценаристов) ($20 на 5 лет) или на сайте ProtectRite ($18.95 на 10 лет. Без ограничений в сроках — $39.95). На этом же сайте можно регистрировать сюжеты и синопсисы, а также другие литературные произведения.

Однако подлинной регистрацией авторского права (копирайта) на произведение может считаться только регистрация его в US Copyright Office. Сейчас это без особого труда можно сделать через Интернет. Файл должен быть в формате PDF. Цена вопроса — $50, пожизненно, плюс 70 лет после смерти автора. Хотя, как мне кажется, все эти регистрации, особенно в нашей стране, больше для успокоения души, чем для реальной защиты авторских прав.

— Продажа

Не знаю, как в России, но на Западе, если вы хотите продать идею и сценарий пилотного ситкома, то продюсеры требуют готовый сценарий пилотной серии («пилота»), содержание первых шести-семи серий (каждое на полстраницы), а также один-два листа с описанием темы, основной идеи, целевой аудитории и характеристик главных персонажей.

Надеюсь, эта информация поможет вам и вашим друзьям написать свой первый ситком.

Александр Волков

http://new-storyteller.livejournal.com/

 

Посвящается
величайшему и непревзойдённому мастеру комедийного жанра советского кино –
Леониду Гайдаю.

 

Комедия – это особый жанр, без которого не обойтись не
одному зрителю, как не обойтись в жизни без смеха и положительных эмоций.
Собираясь в кино на комедийный фильм, каждый из нас желает получить повышение
настроения, удовольствие, смех, легкость и ощущение праздника после просмотра. 

Но получаем ли мы всегда то, ради чего начинаем смотреть
очередную комедию? К сожалению, далеко не всегда. Более того, для многих из
нас, после выхода из кинотеатра или просмотра очередного DVD, стали привычными
мысли типа: «Неужели нельзя было придумать что-то более смешное? Деградация
продолжается… Зря потратил время…» и тому подобное. Юмор часто является
настолько оскорбительным, плоским, тупым или пошлым, что после просмотра
хочется плеваться. И при этом сама история не увлекает, события текут вяло,
герои не располагают к себе… 

В результате вышеописанной ситуации, мы можем смело сделать
вывод, что создатели комедий не всегда знают, понимают и учитывают те основы,
на которых строится настоящее смешное и увлекательное кино. 

Но такие основы есть и, если вы собираетесь работать в
комедийном жанре, их необходимо знать. Данная статья является результатом наших
наблюдений и тщательного анализа того, какие элементы и ходы используются в тех
комедиях, которые заняли достойное место в умах зрителей, и принесли деньги и
славу их создателям. Здесь вы найдёте 9 способов того, как увлечь и рассмешить
зрителя, и как создать сценарий такой комедии, которая сможет стать
классической, и год за годом поднимать настроение миллионам зрителей. Если вам,
как сценаристу, такая цель по душе, тогда начнём. 

В комедии, как и в других жанрах, наша первоочередная задача
— увлечь зрителя. Увлечь, а потом смешить, не давая ему скучать. Для этого
важно на протяжении всего фильма совмещать элементы, вызывающие интерес и смех. 

Как вызвать интерес? Смотрите предыдущие статьи серии «Как
написать сценарий. Части 1 — 4». Цель, угроза, герой, антигерой, приключение,
легенда, тайна, — все составляющие увлекательной истории как всегда делают своё
дело, и здесь комедия не является исключением. Она строится на тех же законах,
являясь жанром, который просто обязан держать внимание зрителя с первой до
последней минуты, но здесь к интересной истории мы большими порциями добавляем
СМЕХ. 

Как вызвать смех? Конечно, этому и посвящена вся статья. Но
в самом начале необходимо отметить, что смех возникает в результате того, что
человек наблюдает и осознаёт НЕЛОГИЧНОСТЬ ситуации или действий. 

Вспомните любой смешной случай, и Вы найдёте в нём
нелогичность – то есть произошло то, чего не должно было произойти в этих
обстоятельствах, в этом месте или рядом с этими людьми. Например, мужчина идёт
по улице, засматривается на девушку и мы слышим «БУМ!..», и мужчина лежит у
столба, держась за голову. А если при этом столб ещё и упадёт (не дай Бог на
него или на девушку), то это будет ещё одной нелогичностью, которую можно было
бы использовать в очень несерьёзном кино. 

Итак, мы представляем вашему вниманию 9 основных элементов
комедийного жанра, используемых в большей или меньшей степени в тех фильмах,
которые смело можно отнести к разряду классических комедий. Фундаментом каждого
элемента является НЕЛОГИЧНОСТЬ. 

ДЕВЯТЬ ОСНОВНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ КОМЕДИЙНОГО ЖАНРА:
 

1. ДЕЙСТВИЕ ПРИ
ОТСУТСТВИИ ПОЛНЫХ ДАННЫХ.

Этот пункт показывает, что комичные ситуации могут возникать
вследствие того, что герой или его противник начал действовать, упуская или не
имея важных для этого данных. 

Например, герою кто-то что-то недоговорил, или герой
недослушал, или же просто забыл часть полученной информации, и вот он
становится на путь достижения своей цели и… у него неожиданно начинаются
проблемы! 

Если для примера включить воображение, то вот какие ситуации
могли бы возникнуть: 

• Героя направляют на выяснение отношений с обидчиком,
которого он ещё не видел, а тот оказывается сумасшедшим каратистом.

• Героиня узнаёт о прекрасном мужчине (по описанию – её
мечта), который желает встретиться с ней, но прослушивает, что ему 90 лет. 

Ещё пример: фильм Гайдая «Не может быть», когда герой
Куравлёва не мог узнать невесту. Из-за отсутствия у героя нужной информации, а
точнее — как выглядит будущая жена без верхней одежды и головного убора, —
комичные моменты следуют буквально один за другим. 

Как видите, если упустить необходимую информацию в любой
ситуации, там обязательно возникнет нелогичность и смех. 

2. ОБМАН.

Тема давно открытая, но обладающая бесконечным запасом
материала. Если Вы вспомните любую достойную комедию, там обязательно будет
обман или притворство. 

Для удобства можно выделить три вида обмана: 

a) Сокрытие чего-либо. Это первый вид обмана, который является
«золотой жилой» для шуток. Персонаж сделал что-то такое, о чём не хочет, чтобы
узнали другие. Например, допустил грубую ошибку при выполнении ответственного
задания, а потом пытается эту ошибку исправить, пока её не заметили другие
(«Мистер Бин», эпизод с испорченной картиной). Для создания цепочки смешных
ситуаций просто нужно сделать так, чтобы его старания оборачивались всё новыми
и новыми ошибками, а количество «грехов», которые необходимо скрывать – всё
возрастало. 

b) Ложная цель. Второй вид обмана. Герой начинает заниматься
делом, которым не стоило заниматься, или же он идёт к неправильной цели.
Помните, как в «12-ти стульях» отец Фёдор пошёл по ложному пути за
драгоценностями (спрятанными в одном из стульев), и какое количество
неприятностей его на этом пути ждало. А направил его по ложному пути персонаж
(Коробейников), представляющий собой следующий вид обмана, а именно… 

c) Ложный источник информации. Когда герой доверяет тому,
кому верить не стоило, он получает путаницу и проблемы, а сценарист может с
успехом использовать такую ситуацию для создания комедии положений.

Пример: жене приходит по почте письмо с сообщением о том,
что муж ей изменяет, и она нанимает знакомого частного детектива для слежки.
Потом выясняется, что злосчастное письмо ей прислал этот же частный детектив,
чтобы получить работу. Кстати, обратите внимание, это один из главных ходов для
создания истории-афёры.

3. ПРИТВОРСТВО.

Быть кем-то одним, а выдавать себя за другого (особенно,
если это делается неумело) – это обычно вызывает смех. Быть на грани раскрытия
притворства – это вызывает острые ощущения и интерес у зрителя. Мужчина
неуклюже притворяется женщиной, девственник притворяется мачо, ботаник
притворяется гангстером, — данная тема является неисчерпаемой кладезю шуток,
курьёзных ситуаций и сюжетных линий. 

Например, управдом притворяется царём в «Иване Васильевиче»,
африканский принц-миллионер притворяется простым студентом в «Поездке в
Америку», Остап Бендер притворяется… (да кем он только не притворяется!). 

Обратите внимание: комедийная история с использованием
притворства позволяет вам сделать историю по-настоящему увлекательной за счёт
постоянно нависающей над героем опасности разоблачения. «Рассекретят его или он
снова выкрутится?», — этот вопрос зритель должен задавать себе много раз на
протяжении фильма. Обязательно выстраивайте развитие сюжета таким образом,
чтобы герой постоянно оказывался на грани разоблачения. И при этом сделайте
так, чтобы герою грозили большие неприятности в случае раскрытия притворства (удар
по репутации, финансовые проблемы или даже смертная казнь). Это великолепный
приём для совмещения смеха и зрительского интереса (а интерес – это
противоположность скуки). 

4. НЕОЗНАКОМЛЕННОСТЬ.

Если человека отправить в незнакомую для него область, то
смешные ситуации там могут возникать одна за другой. Это происходит вследствие
того, что герой оказывается неосведомлённым и некомпетентным в новой области.
Например, герой может не знать законов и обычаев дикого племени, в которое он
неожиданно попадает. Героиня, которая выросла в окружении слуг, может не
представлять, как управляться по хозяйству. 

Вспомните эпизод гениальной комедии «В джазе только
девушки», когда главный герой приглашает Душечку на чужую яхту, но понятия не
имеет, где и что там находится. В результате неознакомленности герою приходится
хитроумно выкручиваться, зритель смеётся, и данный эпизод навсегда остаётся в
классике комедийного жанра. 

Если вы хотите создать почву для взращивания смешных
ситуаций, то поместите героя или группу из нескольких персонажей в такие
обстоятельства, которые противоречат всему тому, к чему они привыкли в жизни,
что они знают и умеют. А потом садитесь и быстро записывайте все нелогичности,
которые начнёт выдавать ваше богатое воображение. 

Примеры: «Иван Васильевич меняет профессию» (жулик и
управдом оказываются при власти в царской Руси), «Поездка в Америку»
(африканский принц, с детства окружённый слугами, вынужден осваиваться в
современной Америке), «Кейт и Лео» (джентельмен 19-го столетия неожиданно
оказывается в современном Нью-Йорке). 

5. ПЕРЕПУТАЛ.

Это один из главных принципов комедии положений, где
источником смеха обычно являются случайности, совпадения и тому подобные
обстоятельства. Взяв за основу данное комедийное обстоятельство, можно
придумать целую цепь смешных ситуаций. Например, герой перепутал Питер и Москву
на Новый год («Ирония судьбы»), или контрабандисты перепутали «руссо туристо»
(«Бриллиантовая рука»), после чего данное «событие-толчок» влечёт за собой
десятки других нелогичностей. 

Во время создания комедийного сценария нужно брать
конкретную ситуацию и смотреть, что будет, если какой-то ключевой персонаж
перепутает правильную последовательность действий, время или место встречи и
т.д. Например, наши герои играют на премьерном спектакле. Один из актёров
опаздывает, и, путая сцены, впопыхах выпрыгивает на сцену с кинжалом убивать
свою жену-изменницу, которая в этот момент должна находиться в объятиях
любовника. А любовника нет (это будет следующая сцена)…, и теперь надо как-то
выпутываться. 

6. ДОДУМАЛ.

Иногда в нашей жизни возникают такие ситуации, когда нам не
совсем понятно, что происходит, и тогда разум начинать выдавать различные
предположения. Если начать действовать на основе предположений, или же на
основе чьего-то «авторитетного» мнения, но не на основе точных подтверждённых
фактов, то последствия могут быть как трагичными, так и очень комичными. Например,
в фильме «Не может быть» жена в срочном порядке за копейки распродаёт семейное
имущество, так как её мужа-взяточника пригласили в милицию. Не имея точных
данных, она додумала, что её мужа собираются арестовать за взятки, что чревато
полной конфискацией имущества. 

В «Бриллиантовой руке» Семён Семенович додумал, что таксист
(в действительности милиционер), который его вёз после круиза домой, является
бандитом. В данном случае великолепно показана способность разума додумывать, а
последствия вы наверняка помните. 

7. НЕСПОСОБНОСТЬ.

Великолепный комедийный ход — герой берётся за задачу,
выполнение которой противоречит его способностям. Бесконечное количество
комедий основано именно на этом пункте. Вспомните «Кавказскую пленницу» и
«Операцию «Ы», — всем полюбившаяся тройка мелких бандитов абсолютно неспособна
на выполнение поставленных перед ними задач. В данном случае их проблемы
связаны с неспособностью «думать», то есть с глупостью. 

Что касается физической неспособности, то это также
незаменимый инструмент для создания смеха. Комедия «Ничего не вижу, ничего не
слышу» — слепой и глухой проворачивают операцию по обезвреживанию преступников,
и курьёзные ситуации следуют одна за другой. Эту комедию однозначно можно было
бы сделать более увлекательной, но сама идея является неисчерпаемым материалом
для создания комичных ситуаций. 

Далее для примера берём «Всегда говори «Да», где герой может
давать только положительные ответы, а также «Лжец, лжец», где герой не может
лгать, — две комедии, ставшие классическими, благодаря мастерски обыгранным
«неспособностям». 

Здесь также нужно заметить, что использование данного
комедийного элемента является замечательной возможностью выстроить развитие
характера героя. То есть, начиная с неспособности, мы заканчиваем умением и
способностью, и получаем нужное нам изменение героя, что в свою очередь
вызывает эмоциональную реакцию зрителя. Помните Семёна Семёныча в начале
«Бриллиантовой руки»? «Я не трус… Но я боюсь»… А в конце он смело расправляется
с целой шайкой бандитов. 

8. НАЛИЧИЕ ТОГО, ЧЕГО
ТУТ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Если во время первой брачной ночи мужа будет консультировать
мама, — что и как он должен делать, и при этом она будет сидеть рядом с
кроватью, — это будет хорошим примером того, чего «здесь не должно быть». Когда
кто-то или что-то является абсолютно неподходящим для определённой ситуации, мы
получаем данный комедийный элемент. Это пистолет в авоське Семёна Семёныча, это
советские сандалии на ногах управдома, играющего роль царя Руси, это
студент-картёжник, тянущий экзаменационные билеты, как карты, и преподаватель,
машинально отвечающий ему тем же в «Наваждении» Гайдая. 

Как видите, действие, сделанное не в то время и не в том
месте (по ошибке или невнимательности), — может привести к комичному положению
дел. Также как и предмет, добавленный туда, где его быть не должно – может
вызвать взрыв смеха. 

В качестве примера для данного пункта, подойдёт и следующая
реальная история, прочитанная в интернете. Жила была семья. Жена долго собирала
деньги на люстру своей мечты, и вот, наконец, они с мужем её купили и привезли
домой. Сначала они эту покупку хорошо «отметили», а затем начали подвешивать.
Муж встал на табурет, взял громадную стеклянную люстру, и начал мастерить. В
это время жена стояла рядом и помогала. В какой-то момент ей видимо стало
скучно, она решила подшутить… и дала мужу лёгкий щелбан (извините за пикантные
детали) по яйцам, когда он работал с проводами… Муж резко подпрыгнул, выронил
люстру и с ужасом в глазах прошептал: «Аж до яиц током долбануло…» В итоге
дорогая люстра была разбита вдребезги, а муж так никогда и не узнал правду. 

9. ОБОСТРЁННАЯ
НЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Это значительное преувеличение неоптимального поведения.
Всё, что нужно сделать сценаристу в данном случае, — это взять какую-то
странность разума или внешнюю особенность персонажа, и увеличить её в несколько
раз, чтобы она выглядела абсурдно и смешно. Таким образом, мы можем получать
следующие нерациональности: женщина постоянно наводит генеральную уборку, т.к.
ей кажется, что повсюду смертельные микробы, мама усердно воспитывает сына,
которому уже под 60, парень ходит в солнцезащитных очках даже тёмными зимними
вечерами, считая, что это «круто» и т.д. 

Представьте следующий персонаж — блондинку, которая считает,
что всегда (в том числе и дома) нужно ходить на каблуках, чтобы быть
сексуальной. Это пример нерациональности. Сценарист мог бы отправить её в поход
по песчаной почве с тяжелым рюкзаком и, конечно же, она бы пошла в этот поход
на каблуках. Это будет – обострённая нерациональность.

В статье «Как написать сценарий. Часть 3: разработка
персонажей» есть пункт, где описано, как разрабатывать особенности персонажей
(внешние и внутренние). Так вот, при создании комедийных персонажей эти
особенности необходимо усиливать, увеличивать и обострять. Пример комедии, где
сразу несколько персонажей демонстрируют обострённую нерациональность – это
«Полицейская академия». 

Итак, мы рассмотрели девять ключевых пунктов, на основе
которых создаётся высококлассная комедия. Заметьте, что все эти пункты объединяет
кое-что общее, и это – «нелогичность». Как мы уже говорили в начале данной
статьи, смех возникает вследствие осознания или наблюдения человеком
НЕЛОГИЧНОСТИ ситуации или действий. И это главный секрет. 

Обман, притворство, неспособность и другие вышеописанные
элементы – это ваши помощники для создания комедийных ситуаций и по-настоящему
смешных историй. Так что теперь в ваших руках инструмент для создания юмора. 

Мы желаем вам новых идей, и ждём экранизации великолепных
комедий, которые спустя годы можно будет пересматривать снова и снова, и по
окончании фильма в очередной раз с удовольствием восклицать: «Великолепная
нестареющая классика!»

 

Успехов в применении!

Авторы статьи — Александр и Наталия Астремские.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать конструктор игр
  • Как написать команды для бота дискорд
  • Как написать конструктивный отзыв
  • Как написать константу равновесия для реакции
  • Как написать константину ивлеву лично