Комиксы
Как создать комикс? 5 шагов к рисованной истории
7 октября 2019
156 035 просмотров
Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.
Шаг 1. Сценарий
Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.
Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:
Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»
Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»
Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»
Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»
Шаг 2. Раскадровка
Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.
Шаг 3. Карандаш
Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.
Шаг 4. Обводка
Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.
Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.
Еще 2 хитрости
1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.
Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.
А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.
2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.
Короткие советы тем, кто учится рисовать
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:
- Обращайте внимание на форму предмета, который рисуете.
- Соблюдайте пропорции.
- Измеряйте на глаз. Например, когда рисуете ремешок часов, подумайте: сколько бы циферблатов поместилось с одной и с другой стороны?
- Замечайте ошибки.
- Не давите сильно на карандаш (потом замучаетесь стирать:-))
- Обращайте внимание на негативное пространство — пространство между или вокруг объекта/объектов рисунка.
- Показывайте объем с помощью штриховки (когда нужно добавить тень, беритесь за кончик карандаша и наклоняйте его под острым углом к бумаге, ускорьтесь, чтобы штрихи выглядели увереннее).
- Не рисуйте контур сразу, а делайте набросок — не нужно углубляться в детали, изобразите основные формы. Начинать с деталей рискованно: можно изобразить их точно, а пропорции исказить, или техника изменится в процессе рисунка и верхняя часть будет отличаться от нижней. Смысл в том, чтобы одновременно работать над всеми элементами рисунка.
- Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тени будут там, куда он не достает. Обращайте внимание на насыщенность теней.
Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.
По материалам книг «Правила выживания в школе», «Комикс, который научит тебя рисовать»
Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Комиксы легко вызывают у нас широкий спектр эмоций. Будь то смех, грусть, интрига, восторг или другие эмоции — силу, которой обладают эти истории в картинках, нельзя отрицать. Создание собственного комикса может стать полезным опытом. Кроме того, нарисовать комикс гораздо легче, чем вы думаете. Если у вас есть идея, просто следуйте следующим шагам, чтобы воплотить ее в реальность.
-
1
Выпишите основные положения. Грубо говоря, комикс — это обычная история, изложенная в виде последовательных картинок. А значит, комикс не сильно отличается от других форм написания историй, которые должны соответствовать определенным условиям.
- Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
- Персонажи. Вам нужны действующие лица для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги, они — это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени. Это особенно важно для долгоиграющих историй.
- Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающим вселенские масштабы со спасением всех миров.
- Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишете смешную историю, какие шутки будут уместны? Если пишете любовную историю, какой урок любви можно вынести из этого?
- Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишете комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающие актуальные проблемы? Возможности бесконечны. Совместите комедию и драму, напишите роман с ноткой триллера.
- Передавайте атмосферу при помощи диалогов, вставок текста и наглядно.
-
2
Пишите о том, что знаете. Это один из лучших способов сделать комикс правдоподобнее. Это также поможет вам не потерять себя в процессе создания и убережет от слепого копирования уже имеющихся комиксов. [1]
-
3
Выберите стиль. Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.
- Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
- аниме/манга;
- капитан Америка;
- иллюстрации;
- черно-белый;
- графика;
- комикс.
- Драме обычно требуется больше наглядности, нежели комедии. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения.
- Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
-
4
Выберите формат. Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит для расстановки персонажей, следует сюжетной линии и соответствует фону.
- Однокадровые комиксы — типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.
- Многокадровые комиксы — это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2–4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.
- Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
Реклама
-
1
Напишите сценарий. Длина и количество деталей будет зависеть от стиля вашего комикса. В однокадровом комиксе достаточно пары реплик. Однако все равно стоит все записать, чтобы оценить, как будет читаться история.
- Разбейте сценарий на фрагменты в рамках. Каждая рамка — отдельная сцена. Так, вы сможете управлять течением истории.
- Убедитесь, что диалог не заполняет бо́льшую часть рамки. Комиксы основаны на визуальном восприятии, поэтому большинство действий должно быть передано при помощи картинок.[2]
-
2
Набросайте эскизы рамок. Не вдавайтесь в детали, точные размеры и соблюдение качества. Это всего лишь набросок. Так, вы сможете визуализировать сценарий.[3]
- Обратите внимание на расположение персонажей в рамке, на место действия и то, как уместить диалог в процессе рисования.
- Сделав набросок, подумайте, стоит ли менять порядок картинок или же необходимо внести другие изменения.
-
3
Убедитесь, что рамки расположены удобно для чтения. Всегда помните, что читатели двигаются слева направо и сверху вниз. Используйте разные размеры и формы рамок, чтобы помочь читателю следовать сюжету.
-
4
Поэкспериментируйте с разным использованием текста. Помимо диалогов, текст также может быть внесен и другими способами. Например:
- текстовое облачко для мыслей персонажа;
- прямоугольники помогают рассказчику указать место действия или описать другие важные детали;
- звук можно проиллюстрировать с использованием нарисованных нот;
- восклицания можно поместить за рамки речи, чтобы добавить эмоциональности.
-
5
Подумайте, каждый ли кадр имеет значение. В фильмах вам необязательно сохранять сцены, не имеющие отношения к сюжету или развязке. В комиксах то же самое. Не бойтесь удалять, менять или корректировать сомнительные кадры.
-
6
Поэкспериментируйте со структурой рамок. Многие успешные идеи проваливаются из-за оформления. Не бойтесь исследовать или пробовать различные оформления. Главное, помните, они должны соответствовать духу вашей истории.
Реклама
-
1
Создайте рамки. Используйте линейку для создания рамки. Используйте подходящую бумагу. Для панелей с нестандартными углами и тех, что не вписываются в общий контекст, используйте отдельные листы. Вы сможете объединить их после сканирования.
- Если вы создаете комикс для газеты, уточните необходимые размеры как для рамок, так и для всего комикса. Возможно, вам придется рисовать в двойном размере, что потребует прорисовки больших деталей.[4]
- Интернет-комиксы могут быть любых размеров, однако вам стоит учитывать размеры среднестатистических мониторов, чтобы у читателя не возникло проблем при просмотре. Ориентируйтесь на разрешение 1024x 768.
- Большинство читателей не любит скролить вправо или влево, чтобы увидеть весь комикс. Помните об этом при его создании. Двигаться сверху вниз более приемлемо.
- Если вы создаете комикс для газеты, уточните необходимые размеры как для рамок, так и для всего комикса. Возможно, вам придется рисовать в двойном размере, что потребует прорисовки больших деталей.[4]
-
2
Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.
- Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
-
3
Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. После чего карандаш стирают. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.
- Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении. Возможно, у вас появятся новые идеи, когда вы будете переносить все на комиксы. Хорошенько все продумайте.
-
4
Отсканируйте комикс. Закончив обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.
- Сканируйте в разрешении 600 DPI (точек на дюйм). Так, ваши рисованные линии не будут повреждены.[5]
- Если ваш комикс слишком большой, чтобы отсканировать его за раз, сканируйте по частям, а затем соедините их при помощи фотошопа.
- При сканировании черно-белых изображений, не забудьте выбрать опцию «градация серого». Особенно эта функция важна для рисунков, где много теней.
- Сканируйте в разрешении 600 DPI (точек на дюйм). Так, ваши рисованные линии не будут повреждены.[5]
-
5
Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи Photoshop. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.
-
6
Создайте собственный шрифт. Один из способов выделить свой комикс на фоне остальных — использовать персональный шрифт. В интернете можно найти множество доступных программ для создания личного шрифта. Одна из наиболее популярных — FontCreator.
- При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов, скорее всего, будет лишь отвлекать и раздражать.
-
7
Добавьте диалоговые окна и текстовые облака в Photoshop.
- Сначала сверху идет слой с текстом, затем речевое облако и следом ваш рисунок.
- Перейдите в параметры наложения слоя с речевым облаком, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт. Разные режимы позволяют придать облаку разный контур. Выберите «Обводка» и выставьте следующие параметры:
- размер: 2 пикс.;
- положение: внутри;
- режим наложения: нормальный;
- непрозрачность: 100 %;
- тип обводки: цвет;
- цвет: черный.
- Введите текст на текстовом слое. Этот текст будет внутри речевого облака. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sans наиболее популярен.
- Выберите слой с речевым облаком. Используйте инструмент «Овальная область» для создания облака вокруг введенного текста. Поместите курсор в центре текста, и, удерживая клавишу Alt, равномерно растяните область выделения.
- Используйте инструмент «Прямолинейное лассо». Зажмите клавишу Shift и создайте остроугольный треугольник в выбранной области.
- Передний фон залейте белым.
- Нажмите Alt+Del, чтобы заполнить выделенную область на слое с речевым облаком. Автоматически будет создан контур; на этом работу над речевым облаком можно считать завершенной.
-
8
Раскрасьте комикс. Это необязательно — многие успешные комиксы нарисованы в черно-белом варианте. Вы можете как раскрасить комикс вручную, так и использовать цифровые технологии после сканирования.
- Все больше и больше комиксов раскрашивают при помощи электронных программ.
- Помните, что читатель охватывает всю картинку целиком. Как комикс, так и рамку. Старайтесь придерживаться единой цветовой гаммы, чтобы рамки не отвлекали взгляд.
- Используйте шкалы для выбора цвета, чтобы убедиться, что цвета выглядят гармонично.
- Противоположные друг другу цвета на шкале представляют высокий контраст. Их сочетание в комиксе должно быть сведено к минимуму.
- Сходные цвета находятся рядом друг с другом, и обычно их сочетание приятно для глаз.
- Троичные цвета расположены равномерно на шкале. Обычно один из них используется в качестве доминантного цвета, а два других вспомогательные.[6]
Реклама
-
1
Загрузите изображение на сайт и распространите ссылку. Лучше всего выбрать бесплатный хостинг, если вы хотите, чтобы вашу картинку увидели только друзья и родственники.
- Отправьте ссылку кому захотите, сделайте запись в социальной сети вместе со ссылкой. Найдите специальный форум и поделитесь ссылкой с участниками.
-
2
Создайте профиль на DeviantArt. DeviantArt — это один из самых популярных сайтов, где люди выкладывают свои работы. Там вы найдете целые секции, посвященные мультфильмам и комиксам. После того как вы опубликуете комикс, поклонники могут оставить свои комментарии, предоставив вам шанс взаимодействовать с аудиторией.
- Вы также можете общаться с другими художниками на сайте, которые могут дать вам новые идеи или советы для вашего будущего творчества.
-
3
Создайте собственную интернет-страничку. Если у вас имеется достаточно материала, чтобы поделиться им с миром, создайте свою страничку. Конечно, это будет отнимать время и требует упорства и много работы над продвижением, чтобы получить ощутимые плоды.
- Ваш сайт должен быть хорошо оформлен. В противном случае читателям будет неинтересно, и вы потеряете свою аудиторию. Выделите время на изучение веб-дизайна и информации о стиле и оформлении сайтов с комиксами.
- Потратьтесь на профессиональный дизайн сайта. Это дешевле, чем вам кажется, особенно если вы выберете начинающего дизайнера. Вы можете поискать желающих на сайте DeviantArt, заодно изучив работы человека.
- Часто обновляйте контент. Вся суть в том, чтобы заставить людей возвращаться. Установите для себя распорядок. Если читатели будут знать, когда появится обновление, они будут чаще возвращаться и без рекламы с вашей стороны.
- Общайтесь со своими читателями. Ведите блог, помимо простого выкладывания комиксов. Отвечайте на вопросы и комментарии читателей. Так, вы построите крепкую связь со своими поклонниками, которые обеспечат вам дополнительную рекламу.
-
4
Отправьте комикс в агентство печати. Если считаете, что ваша работа достойна печати в газете или журнале, поговорите с агентством. Однако не забывайте, что конкуренция очень высока.[7]
-
5
Отправьте комикс в издательство. Если вы рассматриваете свою работу в качестве традиционной книжки-комикса или графического рассказа, обратитесь в издательство. Однако помните, что поначалу вам нужно создать себе имя, чтобы ваши работы были на виду и на слуху. В противном случае вас, скорее всего, не воспримут серьезно.
-
6
Опубликуйте сами свой комикс. Эта тенденция становится все более популярной. Вам может помочь Amazon’s CreateSpace.
Реклама
Советы
- Поищите вдохновение в любимых комиксах.
- Проверьте орфографию! Если вы не уверены в написании в того или иного слова, сверьтесь со словарем. Вы также можете использовать специальные программы для проверки написания.
- Рисуйте то, что у вас лучше всего получается. Это лучше и проще, нежели стараться нарисовать то, что не пробовали раньше.
- Составьте план перед началом работы. Сделайте несколько эскизов и набросков, прежде чем сразу перебегать к концовке.
- Вы можете сделать свой комикс как усложненным, так и очень простым. В конце концов, это же вы создатель!
- Не расстраивайтесь, если ваш первый комикс не оправдал ваши ожидания. Все приходит с практикой!
- Поделитесь с кем-нибудь своей идеей. Порой второе мнение помогает выявить незаметные упущения, а дельные предположения и советы могут помочь сделать комикс лучше. Иногда создатели комиксов так увлекаются, что не замечают очевидных вещей.
- Придерживайтесь своей аудитории. Если вы создаете комикс для подростков, не заканчивайте детской концовкой. И наоборот.
- Если вы планируете рисовать одного и того же персонажа из раза в раз, не усложняйте его. Так будет проще не только вам, но и читателям.
- Для практики начните с небольших комиксов. Для начала отлично подойдут фанфики — в них не нужно придумывать новых героев и развитие сюжета. Однако и для них понадобятся навыки письма, форматирования и рисования.
Реклама
Предупреждения
- Порой необходимо какое-то время, чтобы ваш комикс заметили. Не сдавайтесь слишком быстро!
- Будьте осторожны и не копируйте в наглую чью-то идею! Одно дело вдохновляться чьими-то работами, а другое — присваивать их себе. Будьте изобретательны!
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 219 602 раза.
Была ли эта статья полезной?
Download Article
Download Article
While writing a comic strip can be fun, you might want to brush out the broad strokes with a simple comic before you commit to drafting out an entire series. Drawing simple comic strips in your free time can help your comic-writing skills stay sharp, and you can develop incubating ideas and side projects as you practice with simple comic strips, too! If you find yourself at a loss for what to do when drafting up your simple comics, all you need to do is develop a premise and put pencil to paper. Soon your simple comic will be done.
-
1
Focus your attention on dialogue and story over presentation. The images you include while writing your simple comic need to be sketches that give the impression of action while taking as little time from the development of your story as possible. Your goal isn’t to realize an artistic masterpieces, it’s to write a simple comic. If you’re an artist, this may mean you’ll need to go against your natural inclinations and de-emphasize your attention from the image to the story.
- Identify the relationship and feelings between characters in the scene. This will dictate how the characters treats each other. It’ll also create dialogue and set the tone.
- Tweaking your dialogue and narrative text to make it concise and to the point. Too much dialogue and text can distract or overwhelm the reader.
- Your sketched images should centralize around some kind of action or interaction. You’ll write the text of the comic around these major events in the form of narration and dialogue.[1]
-
2
Plan a one-off or a reoccurring comic. Some strips won’t get any more mileage than a single strip. These «one-off» simple comics don’t need to go anywhere or have a long involved plot. Simply achieve your goal of your comic, like delivering a punchline, and begin a new simple comic when you’re through. For episodic simple comics, you’ll have to consider the plot of the strip. This way you can do things like connect ending panels so they lead into the beginning panels of the next comic.
- If your single, one-off comic ends up deeper or more interesting than you first imagined, you can always develop it into a longer comic.
Advertisement
-
3
Determine your style. This will influence how you approach the drawing background and characters involved in your story. Whichever style you decide upon, you’ll need to be able to sketch in it. You’re not developing a detailed artistic vision with your simple comic, you’re writing it likely to flesh out an idea or sharpen your skills. This should be reflected in your artistry.
- Do some rough practice sketches to the flow of your chosen style, such as manga, noir, cartoon, western, or basic.
- Draw thumbnails to determine the most effective layout of your panels. Start by drawing a rectangle to indicate one page, then divide that up into smaller squares and rectangles.
- Your simple comic should only be a page or two long.[2]
[3]
-
4
Design your characters on a separate sheet of paper. This is going to the be most detailed work you do in your simple comic. By developing the images of your characters here, you’ll have a more definite idea of how these characters will occupy and move through space when you’re sketching their motion in the panels of your simple comic. This sheet will also serve as a reference for your sketch work when you start writing your simple comic.
- Give your character a specific style or costume. Don’t worry too much about expressions just yet, as those will change with your character’s moods.
- Develop the narrative of the character. Write their name, job, physical details, and notes on personal history.[4]
[5]
-
5
Come up with your setting. On your practice sheet, alongside your style practice, you should begin sketching the setting of your comic. You’ll need to decide on where the events of your simple are taking place. This could be a warehouse, a school classroom, a library, a jungle, a spaceship or numerous other places. Remember, the goal here is not developing the artistry of the setting. In writing your simple comic, your setting is simply a vehicle to help you develop the idea, plot, or situation motivating your simple comic.
- Use shading to loosely define the depth and perspective of your setting. These can be composed of filled-in shapes or crosshatching.
- Use organic, connected strokes to create natural shapes, like trees or shrubs; you can also use it for aliens and monsters. The shapes are usually more smooth and fluid.[6]
-
6
Decide on your plot. You’ll need to capture your plot in one to two pages. It should be compelling and central to the simple action you sketch in the panels of your simple comic. To help you focus your plot, you should identify the key points of your simple comic. Some examples of these would include: conflict (physical), conflict (emotional), man vs. nature, good vs. evil, a pun, a euphemism, a fall from grace, and so on.
- Choose the major plot points for your simple comic. You can refer to them throughout the comic, or save them for the surprise reveal at the end.
- Consider how the plot will affect the characters. They might support the driving force of your story, or they might resist it. This is where your story begins taking shape.
- Write down key words and phrases that are central to your comic’s idea. You could pull these ideas from phrases you’ve heard before that stand out to you.[7]
Advertisement
-
1
Break your page(s) into panels. Your simple comic should be no more than two pages long for the purposes of practice or idea development, though you may want to use a long-draft simple comic for roughing out more complete comic ideas. Refer to your practice page and the panel distribution you drew there. Using this as your template and a pencil, break your pages into panels that depict the action of your scene.
- Make the more important panels larger, and the less important panels smaller. For example, the punchline could take up the bottom half of a page, while the other panels could take up the top half.
- For beginners, you might want to start with the classic four panel approach. Simply divide your paper into four quarters, creating four scenes for each page.
- Use thick lines when sectioning off the panels of your pages. You don’t want these lines to be confused for the sketch work you add when you put character-shapes and background images in your panels.
- You can use different shapes or outlines to convey emotion or sensation in your panel. For example, a character getting shocked might have his panel bordered with a zig-zag line.[8]
[9]
-
2
Sketch out the background. You’ll want the setting firmly in place before you start adding characters to the scene. The background will influence how the characters move through your panel, so you should start with this as the first building block for the art in your simple comic. If you need more space for characters later in your comic writing, you can always erase some of the background to free up space. After all, this is only sketch work.
- Remember to draw important tools or features that are part of the setting. For example, instead of suddenly drawing King Arthur holding his sword, draw the sword in the stone in the background of the previous panel.
- Include local features to set the tone. For example, if your comic takes place on an alien planet, you might draw three moons in the night sky to give the reader that impression.
- Use layers to give the impression of distance. You want to have a background, middle ground, and foreground.[10]
-
3
Draw your characters. Since you already know your plot, you should know roughly how your characters are going to play out the scene. Your characters will either be confronting each other or some other plot point, and around this interaction you’ll write the substance of your comic. This substance is conveyed through character dialogue bubbles and narrative text, which is usually plaintext offset in a regular square box at the top, bottom, or sides of a panel.
- Your characters might interact with each other directly, or they might set off a chain of events that influence each other. The distribution of the characters in your panels will depend upon the plot you have decided and how the characters taking part in the action.
- Remember to refer to your character sheet when drawing to understand how their bodies and costumes may interact with the environment.[11]
-
4
Write dialogue and narrative text. Now that you have your background and characters in your panels, your stage is set and your players are ready for the story. You need to write the text of your comic in the remaining space on the page. This will describe the action and convey the emotions in your simple comic. Take a look at your list of key words, phrases, and dialogue that you came up with while working on the plot of your simple comic. Use these as the foundation upon which you build the rest of the scene.
- If you can’t convey something through dialogue, put it into narrative text. For example, you could write “Jack Smith had a chip on his shoulder all his life. And now it’s time to settle that score.” above the image of Jack saying “I’ll show them all!”
- Keep distance in mind. Make the speech bubbles for the characters who are closer bigger, and the bubbles for the more distant characters smaller.
- Trim your text down to the bare necessities. Limit the space allowed for the text of each panel to a third.[12]
-
5
Complete your final panel. Your final panel may be a cliffhanger, or it could be the end of the scene, but you’ll need the panel to convey a sense of finality. You might put the words, “The End” somewhere in the lower right hand corner of the page as a visual cue to readers that your simple comic is finished. You could also use a thicker than normal borderline for the panel to give the sense of a hard stop to the scene.
- If you really like the idea you’ve been developing, you could write “To be continued” and turn your comic into a series.
-
6
Polish up worthwhile simple comics. You never know when you’re going to find a diamond in the rough among your simple comics. A strip that you intended to use as practice might turn into a popular strip in its own right! If you think a particular simple comic, or series of simple comics, has merit, you should:
- Clean up your linework
- Ink your drawings
- Colorize your panels
- Add it to your portfolio or get it published
Advertisement
Sample Comics
References
Add New Question
-
Question
How would I do a comic panel of someone walking and being followed?
First, draw the person walking. Then draw someone starting to follow them. Have the person being followed start to look apprehensive, and have both characters start to pick up the pace. Your intention will be clear.
-
Question
What if I’m really bad at drawing and not interested, but it’s my homework?
Make it fun. Listen to your favorite songs while doing it, or put on relaxing music. If it is homework, do it bit by bit; you don’t need to spend a three solid hours on it. Use your time effectively.
-
Question
How do I create a comic backgroud?
Focus on your surroundings to get some ideas. You could also use a ruler to create background lines and then look at some pictures of cities, trees, parks, etc. This will give you an idea of how a certain place will look. You could also draw whatever background comes to your mind. Try different things and see what you like. Don’t rush.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
You might borrow from the seven basic plots come up with ideas for your story. These seven archetypes include: overcoming the monster, the quest, comedy, tragedy, rebirth, voyage and return, and rags to riches.[13]
-
While sketching your simple comic, you should prioritize using a pencil. This way, if you decide to develop your comic into a more polished comic strip, you can do so without having to draw everything from scratch.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
Things You’ll Need
- Eraser
- Paper
- Pencils
- Ruler (optional)
About This Article
Article SummaryX
Making a simple comic strip can be a fun and creative way to express yourself. Start by thinking up a story or dialogue you want to explore and figure out what kind of style you want to use for your drawing. When you’re ready to start drawing, break your pages into panels. Use larger panels for more important plot points and smaller panels for less important moments. You can also start with the classic 4-panel approach, dividing your page into 4 equally boxes. Sketch out your background, then add your characters. Once your images are set, add your dialogue or narrative text. To learn how to polish your simple comic, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 147,973 times.
Reader Success Stories
-
Matthew Johnson
Dec 25, 2016
«I just got Bristol paper, and looking to start a comic. I read this, and it has helped me get a better…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
While writing a comic strip can be fun, you might want to brush out the broad strokes with a simple comic before you commit to drafting out an entire series. Drawing simple comic strips in your free time can help your comic-writing skills stay sharp, and you can develop incubating ideas and side projects as you practice with simple comic strips, too! If you find yourself at a loss for what to do when drafting up your simple comics, all you need to do is develop a premise and put pencil to paper. Soon your simple comic will be done.
-
1
Focus your attention on dialogue and story over presentation. The images you include while writing your simple comic need to be sketches that give the impression of action while taking as little time from the development of your story as possible. Your goal isn’t to realize an artistic masterpieces, it’s to write a simple comic. If you’re an artist, this may mean you’ll need to go against your natural inclinations and de-emphasize your attention from the image to the story.
- Identify the relationship and feelings between characters in the scene. This will dictate how the characters treats each other. It’ll also create dialogue and set the tone.
- Tweaking your dialogue and narrative text to make it concise and to the point. Too much dialogue and text can distract or overwhelm the reader.
- Your sketched images should centralize around some kind of action or interaction. You’ll write the text of the comic around these major events in the form of narration and dialogue.[1]
-
2
Plan a one-off or a reoccurring comic. Some strips won’t get any more mileage than a single strip. These «one-off» simple comics don’t need to go anywhere or have a long involved plot. Simply achieve your goal of your comic, like delivering a punchline, and begin a new simple comic when you’re through. For episodic simple comics, you’ll have to consider the plot of the strip. This way you can do things like connect ending panels so they lead into the beginning panels of the next comic.
- If your single, one-off comic ends up deeper or more interesting than you first imagined, you can always develop it into a longer comic.
Advertisement
-
3
Determine your style. This will influence how you approach the drawing background and characters involved in your story. Whichever style you decide upon, you’ll need to be able to sketch in it. You’re not developing a detailed artistic vision with your simple comic, you’re writing it likely to flesh out an idea or sharpen your skills. This should be reflected in your artistry.
- Do some rough practice sketches to the flow of your chosen style, such as manga, noir, cartoon, western, or basic.
- Draw thumbnails to determine the most effective layout of your panels. Start by drawing a rectangle to indicate one page, then divide that up into smaller squares and rectangles.
- Your simple comic should only be a page or two long.[2]
[3]
-
4
Design your characters on a separate sheet of paper. This is going to the be most detailed work you do in your simple comic. By developing the images of your characters here, you’ll have a more definite idea of how these characters will occupy and move through space when you’re sketching their motion in the panels of your simple comic. This sheet will also serve as a reference for your sketch work when you start writing your simple comic.
- Give your character a specific style or costume. Don’t worry too much about expressions just yet, as those will change with your character’s moods.
- Develop the narrative of the character. Write their name, job, physical details, and notes on personal history.[4]
[5]
-
5
Come up with your setting. On your practice sheet, alongside your style practice, you should begin sketching the setting of your comic. You’ll need to decide on where the events of your simple are taking place. This could be a warehouse, a school classroom, a library, a jungle, a spaceship or numerous other places. Remember, the goal here is not developing the artistry of the setting. In writing your simple comic, your setting is simply a vehicle to help you develop the idea, plot, or situation motivating your simple comic.
- Use shading to loosely define the depth and perspective of your setting. These can be composed of filled-in shapes or crosshatching.
- Use organic, connected strokes to create natural shapes, like trees or shrubs; you can also use it for aliens and monsters. The shapes are usually more smooth and fluid.[6]
-
6
Decide on your plot. You’ll need to capture your plot in one to two pages. It should be compelling and central to the simple action you sketch in the panels of your simple comic. To help you focus your plot, you should identify the key points of your simple comic. Some examples of these would include: conflict (physical), conflict (emotional), man vs. nature, good vs. evil, a pun, a euphemism, a fall from grace, and so on.
- Choose the major plot points for your simple comic. You can refer to them throughout the comic, or save them for the surprise reveal at the end.
- Consider how the plot will affect the characters. They might support the driving force of your story, or they might resist it. This is where your story begins taking shape.
- Write down key words and phrases that are central to your comic’s idea. You could pull these ideas from phrases you’ve heard before that stand out to you.[7]
Advertisement
-
1
Break your page(s) into panels. Your simple comic should be no more than two pages long for the purposes of practice or idea development, though you may want to use a long-draft simple comic for roughing out more complete comic ideas. Refer to your practice page and the panel distribution you drew there. Using this as your template and a pencil, break your pages into panels that depict the action of your scene.
- Make the more important panels larger, and the less important panels smaller. For example, the punchline could take up the bottom half of a page, while the other panels could take up the top half.
- For beginners, you might want to start with the classic four panel approach. Simply divide your paper into four quarters, creating four scenes for each page.
- Use thick lines when sectioning off the panels of your pages. You don’t want these lines to be confused for the sketch work you add when you put character-shapes and background images in your panels.
- You can use different shapes or outlines to convey emotion or sensation in your panel. For example, a character getting shocked might have his panel bordered with a zig-zag line.[8]
[9]
-
2
Sketch out the background. You’ll want the setting firmly in place before you start adding characters to the scene. The background will influence how the characters move through your panel, so you should start with this as the first building block for the art in your simple comic. If you need more space for characters later in your comic writing, you can always erase some of the background to free up space. After all, this is only sketch work.
- Remember to draw important tools or features that are part of the setting. For example, instead of suddenly drawing King Arthur holding his sword, draw the sword in the stone in the background of the previous panel.
- Include local features to set the tone. For example, if your comic takes place on an alien planet, you might draw three moons in the night sky to give the reader that impression.
- Use layers to give the impression of distance. You want to have a background, middle ground, and foreground.[10]
-
3
Draw your characters. Since you already know your plot, you should know roughly how your characters are going to play out the scene. Your characters will either be confronting each other or some other plot point, and around this interaction you’ll write the substance of your comic. This substance is conveyed through character dialogue bubbles and narrative text, which is usually plaintext offset in a regular square box at the top, bottom, or sides of a panel.
- Your characters might interact with each other directly, or they might set off a chain of events that influence each other. The distribution of the characters in your panels will depend upon the plot you have decided and how the characters taking part in the action.
- Remember to refer to your character sheet when drawing to understand how their bodies and costumes may interact with the environment.[11]
-
4
Write dialogue and narrative text. Now that you have your background and characters in your panels, your stage is set and your players are ready for the story. You need to write the text of your comic in the remaining space on the page. This will describe the action and convey the emotions in your simple comic. Take a look at your list of key words, phrases, and dialogue that you came up with while working on the plot of your simple comic. Use these as the foundation upon which you build the rest of the scene.
- If you can’t convey something through dialogue, put it into narrative text. For example, you could write “Jack Smith had a chip on his shoulder all his life. And now it’s time to settle that score.” above the image of Jack saying “I’ll show them all!”
- Keep distance in mind. Make the speech bubbles for the characters who are closer bigger, and the bubbles for the more distant characters smaller.
- Trim your text down to the bare necessities. Limit the space allowed for the text of each panel to a third.[12]
-
5
Complete your final panel. Your final panel may be a cliffhanger, or it could be the end of the scene, but you’ll need the panel to convey a sense of finality. You might put the words, “The End” somewhere in the lower right hand corner of the page as a visual cue to readers that your simple comic is finished. You could also use a thicker than normal borderline for the panel to give the sense of a hard stop to the scene.
- If you really like the idea you’ve been developing, you could write “To be continued” and turn your comic into a series.
-
6
Polish up worthwhile simple comics. You never know when you’re going to find a diamond in the rough among your simple comics. A strip that you intended to use as practice might turn into a popular strip in its own right! If you think a particular simple comic, or series of simple comics, has merit, you should:
- Clean up your linework
- Ink your drawings
- Colorize your panels
- Add it to your portfolio or get it published
Advertisement
Sample Comics
References
Add New Question
-
Question
How would I do a comic panel of someone walking and being followed?
First, draw the person walking. Then draw someone starting to follow them. Have the person being followed start to look apprehensive, and have both characters start to pick up the pace. Your intention will be clear.
-
Question
What if I’m really bad at drawing and not interested, but it’s my homework?
Make it fun. Listen to your favorite songs while doing it, or put on relaxing music. If it is homework, do it bit by bit; you don’t need to spend a three solid hours on it. Use your time effectively.
-
Question
How do I create a comic backgroud?
Focus on your surroundings to get some ideas. You could also use a ruler to create background lines and then look at some pictures of cities, trees, parks, etc. This will give you an idea of how a certain place will look. You could also draw whatever background comes to your mind. Try different things and see what you like. Don’t rush.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
You might borrow from the seven basic plots come up with ideas for your story. These seven archetypes include: overcoming the monster, the quest, comedy, tragedy, rebirth, voyage and return, and rags to riches.[13]
-
While sketching your simple comic, you should prioritize using a pencil. This way, if you decide to develop your comic into a more polished comic strip, you can do so without having to draw everything from scratch.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
Things You’ll Need
- Eraser
- Paper
- Pencils
- Ruler (optional)
About This Article
Article SummaryX
Making a simple comic strip can be a fun and creative way to express yourself. Start by thinking up a story or dialogue you want to explore and figure out what kind of style you want to use for your drawing. When you’re ready to start drawing, break your pages into panels. Use larger panels for more important plot points and smaller panels for less important moments. You can also start with the classic 4-panel approach, dividing your page into 4 equally boxes. Sketch out your background, then add your characters. Once your images are set, add your dialogue or narrative text. To learn how to polish your simple comic, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 147,973 times.
Reader Success Stories
-
Matthew Johnson
Dec 25, 2016
«I just got Bristol paper, and looking to start a comic. I read this, and it has helped me get a better…» more
Did this article help you?
От прессы до художественной литературы и отмененных сезонов телешоу — современные комиксы попадают в центр внимания в любой области. Они могут быть смелыми, забавными или откровенными и не меньше любых других форм искусства обладают той нарративной силой, что может заставить вас плакать и смеяться или же разбить вам сердце.
В прошлом сильно недооцененный и пренебрегаемый жанр, сегодня комикс переживает настоящий ренессанс в современной культуре — во многом благодаря огромному успеху супергеройских блокбастеров. Эта статья написана по мотивам мастер-класса Нила Геймана, автора одного из самых популярных комиксов «Песочный человек». Вы узнаете, как написать собственную книгу комиксов с полезными советами на каждом этапе: от скрипта вашего будущего комикса до раскадровки и рисования.
Что такое книга комиксов?
Комиксы — это визуальная форма сторителлинга, в которой изображения соседствуют с текстом. Они чаще всего представлены в виде последовательного ряда рамок, в каждой из которых происходит одно сюжетное действие (например, один момент, один вид или заявочный план вашей истории).
Этот вид искусства по своей природе располагает к инновациям и художественному самовыражению, позволяя авторам экспериментировать на каждой странице.
Нил Гейман, популярный писатель и автор нескольких книг комиксов, говорит: «Когда вы работаете с комиксами, то попадаете на принципиально иную территорию… Здесь вы можете использовать изображения и слова, чтобы сказать читателю то, что невозможно передать ни в прозе, ни в кино».
Когда книги комиксов впервые стали популярными?
Так называемый золотой век комиксов пришелся на 1930–1950-е годы, когда в каноне жанра прочно обосновались супергерои. В эту эпоху появились самые знаменитые персонажи комиксов, такие как Супермен, Бэтмен, Человек-Паук, Капитан Америка, Чудо-женщина и многие другие.
После Второй мировой войны супергерои вышли за пределы комикса и населили такие жанры, как роман, вестерн и научная фантастика.
В современную эпоху (с 1980-х годов) комиксы переживают настоящий бум, поскольку независимые издатели и интернет позволили прежде неизвестным авторам найти свою аудиторию.
Какие элементы включает в себя хорошая книга комиксов?
Книга комиксов — это чаще всего сложный комплекс элементов, которые позволяют вам рассказать историю.
- Панель (англ. Panel). Это одна иллюстрация на странице, обычно ограниченная рамкой. Книга комиксов состоит из одной или множества панелей. Каждая из них движет историю вперед, изображая персонажей в действии или диалоге.
- Канавка (англ. Gutter). Это пространство между панелями. Канавки могут быть широкими или узкими и влияют на то, насколько легко будет читать каждую страницу.
- Ряд (англ. Tier). Набор панелей, расположенных в один ряд.
- Полосной кадр (англ. Splash page). Изображение на всю страницу, которое чаще всего расположено в начале комикса, чтобы представить историю и задать определенные настроение и сеттинг.
- Разворот (англ. Spread). Иллюстрация, которая занимает больше одной страницы.
- Авторский текст (англ. Caption). Специальный блок в стороне от панели, в котором обычно авторский голос дает контекст происходящего.
- Пузырь/шар (англ. Speech bubble/balloon). Здесь помещаются реплики персонажей. У каждого пузыря есть свой «хвост», который указывает на говорящего.
Что нужно для создания комикса?
Хотя вполне возможно создать книгу комиксов самому, это довольно редкий талант. Писать комиксы — тяжелая и требовательная работа. Большая часть авторов создают историю, а затем работают с другими мастерами, чтобы превратить ее в полноценный комикс.
Вот пример людей, которые могут принимать участие в создании комикса:
- Писатель. Писатель создает такие элементы истории, как сюжет, сеттинг, герои, конфликт и диалоги. Он также подготавливает черновик и скрипт, на основе которых работают другие мастера.
- Редактор. Каждому хорошему писателю нужен редактор. В идеале последний должен хорошо знать автора и понимать его цели, но также и предлагать взвешенную критику, особенно если что-то в истории требует корректировки.
- Художник. Художник переводит инструкции писателя на язык иллюстраций. У него есть возможность придать более тонкое измерение простым указаниям. Например, строчка «герой смотрит прочь» может быть передана миллиардами различных способов: с грустным выражением лица, с лицом в тени или, возможно, слегка наклоненной головой персонажа. Таким образом художник сообщает авторскому сценарию свою креативную интерпретацию.
- Художник-шрифтовик. Шрифтовик передает историю через разные шрифты и каллиграфию. Подзаголовки, звуковые эффекты, диалоги внутри пузырей — все это часть работы шрифтовика. Он также окрашивает чернилами карандашные линии художника.
- Художник-колорист. После того, как история нарисована и окрашена чернилами, колорист заполняет черные и белые линии цветами. На заре комиксов это делалось при помощи кисточки и красок. Сегодня некоторые колористы все еще делают все своими руками, тогда как другие перешли на цифровые средства: оба варианта одинаково хороши, все зависит от индивидуального стиля и предпочтений.
10 примеров великих комиксов
- «Action Comics» (№ 1, 1938), издательство DC Comics
- «Two-Fisted Tales» (№ 25, 1951), Харви Курцман
- «The Acme Novelty Library» (№6, 1965), Крис Уэр
- «Fantastic Four» (№51, 1966), Стэн Ли и Джек Кирби
- «Watchmen» (1986), Алан Мур (на русском «Хранители», издательство «Азбука-Аттикус»)
- «Maus» (1980), Арт Шпигельман (на русском «Маус», издательство Corpus)
- «The Sandman: Preludes and Nocturnes» (1989), Нил Гейман (на русском «Песочный человек», издательство «Азбука-Аттикус»)
- «The Walking Dead» (2003), Роберт Киркман (на русском «Ходящие мертвецы», издательство «Комильфо»)
- «Fun Home» (2006), Элисон Бекдел (на русском «Веселый дом», издательство «Бумкнига»)
- «Lumberjanes» (№1, 2014), Грейс Эллис и Ноэль Стивенсон (на русском «Дровосечки», издательство «Boom! Studios»)
Как придумать идею для комикса за четыре шага
В независимости от того, ищете ли вы идею для небольшого комикса или целой книги, попробуйте для вдохновения использовать эти советы.
1. Подумайте о небольшой истории, которая будет особенно хорошо работать визуально. Вам потребуются динамичные и простые моменты, герои, которые больше и «круче», чем в простой жизни, и много диалогов. Если вы уже работаете над романом, то попробуйте в качестве креативного упражнения приспособить ваших героев и сеттинг под форму комикса.
2. Затем набросайте черновую структуру вашего комикса. Придумайте цепляющее начало, главные сюжетные точки, кульминацию и разрешение конфликта.
3. Напишите короткие биографии ваших главных героев. Кто они? Чего они хотят? В чем их сила и слабость? Где они начинают и где заканчивают в вашей истории? С каким главным конфликтом они сталкиваются и как они его преодолевают?
4. Подумайте о необычных обстоятельствах и таких мощных и эмоционально заряженных сюжетах, как любовь, смерть, ярость, добро, зло. Как они будут представлены в вашем комиксе?
Как структурировать комикс в три акта
Как фильмы и другие нарративные формы, большинство комиксов следуют трехчастной структуре:
- Первый акт. Представление центральных героев, а также сеттинга, настроения и главного конфликта вашего комикса.
- Второй акт. Развитие героев, индивидуальные сюжетные арки, неудачи, вызовы, обучение и кульминация.
- Третий акт. Разрешение конфликта после кульминации, в ходе испытания герои претерпевают значительные изменения и получают некоторый опыт.
Как набросать комикс за шесть шагов
Этот пошаговый гайд по созданию комикса предлагает в своем мастер-классе признанный автор, обладатель многих наград Нил Гейман.
1. Подготовьте бумагу. Возьмите пачку (страниц пятнадцать) и соедините их на манер книги комикса.
2. Пронумеруйте страницы. Это поможет вам понять, что должно идти на каждой странице. После того, как вы наметите начало и конец, вам будет легче ориентироваться в оставшейся части.
3. Определите ударные точки вашей истории. Для начала отведите каждой такой точке по одной странице, хотя некоторые сильные эпизоды могут занимать несколько страниц. Набросайте узловые моменты истории на каждой странице.
4. Превратите ударные точки в панели. Начиная с первой страницы, определите, как вы будете использовать каждую панель для того, чтобы рассказать определенную часть истории. Помните о том, сколько и какой информации вы должны рассказать на каждой странице, и постарайтесь распределить пространство соответствующим образом (попробуйте поиграть с размерами панелей и дать больше места ударным эпизодам, особенно вводным, и меньше места — тем сценам, что не требуют большого количества деталей).
5. Набросайте основное действие и напишите диалоги. Этот черновой вариант увидите вы и только вы: это могут быть схематичные человечки или символы, главное, чтобы вы сами понимали их значение и что должно быть в каждой панели. Подумайте, что должно быть в ваших диалогах, чтобы они помогали читателю органично переходить от одной панели к другой. В каждой панели добавьте сопроводительные подписи к картинкам.
6. Напишите сценарий! Используя миниатюры как стартовую точку, напишите полный сценарий истории, который затем когда-то окажется в руках художника. Следуйте от одной панели к другой, связывая друг с другом различные точки зрения, сцены, описания героев и диалоги. Представьте, что этот сценарий — ваше письмо художнику, в котором вы даете всю информацию, которая нужна ему для того, чтобы перевести на визуальный язык ту историю, что пока находится только в вашей голове.
Создание комикса — это очень кропотливая работа, которая требует от человека комплексоного подхода. Не зацикливаться на мелочах, а стараться воспринимать все этапы подготовки и работы одинаково, потому что комикс — это совокупность всех его частей, а не только рисунок или его сюжет.
Мы попросили двух отечественных художников на основе своего опыта рассказать о том, как создаются комиксы. Дмитрий Феоктистов и Евгений Францев — художники, которые работали над отечественным комиксом-вестерном «Фронтир» (кстати, недавно у нас вышло интервьюс Дмитрием, посвященное этой работе).
Дмитрий Феоктистов
На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
Когда возникает желание создать комикс, главная задача — помнить, что комикс это не набор рисунков, а история, которая должна быть рассказана.
Поэтому крайне важно в начале работы иметь точное понимание развития истории. Не важно, короткая она или длинная. На крайний случай желательно иметь хотя бы раскадровку будущего комикса. Отдельный момент, который очень важно отметить — процесс создания комикса занимает большое количество времени, и психологическая готовность к такой работе тоже необходима.
Комикс — это история, и поэтому очень важно, чтобы она была интересной.
Интересной историю не сделают необычные локации или стильный рисунок. Главное — крутые и необычные персонажи. Мне кажется, что любые огрехи в технике и исполнении читатели могут простить, если им было интересно наблюдать за развитием персонажей, их приключениями и действиями. В ином случае у вас получится либо набор красивых картинок, либо же сухая и скучная история.
Многие говорят, что художник лучше рисует то, что ему интереснее и ближе всего. С одной стороны — это абсолютная правда, с другой — каждая история имеет свою атмосферу и изюминку.
И вот как раз процесс «вхождения» — самый интересный в работе над комиксом. Прочувствовать атмосферу комикса, персонажей, сделать самую дикую фантазию реальностью — это задача каждого художника комиксов. И тут, как и в любом творческом процессе, новые и непонятные задачи дают гораздо больше пользы, чем зазубенные и привычные сюжеты и декорации. В свое время я проводил безумное количество времени в поисках различных референсов — от выбора типажей бывалых проституток до номерных знаков штата Иллинойс. Так что не стоит смотреть историю браузера художников комиксов!
С чего начинается работа над комиксом
Каждый комикс начинается с идеи. Иногда у тебя в голове появляется какая-то сцена или событие, которое тянет за собой весь остальной материал. Иногда это образ главного героя.
Если говорить о работе над готовым чужим сценарием, то практически одновременно идут процессы поиска дизайна персонажей и раскадровка будущего комикса.
Зачастую при работе над готовым сценарием художник и сценарист создают творческий дуэт. В своей работе я еще не сталкивался с жесткими ограничениями над сценарием — ни с отечественными, ни с зарубежными авторами. Но очень важно не забывать, что главная задача художника — нарисовать, а не написать. И каждая правка, каждое изменение должно все же опираться на реальные основания, а не быть только капризом художника. Хотя и такое бывает!
Чтобы комикс было удобно читать — его панели нужно удобно расположить. Грубо говоря, еще на этапе раскадровки вы сами должны испытать каждую страницу. Идите глазами по панелям, по пузырям текста, прослеживая путь взгляда вашего читателя.
Есть огромное количество пособий от известных художников, но без большого опыта чтения комиксов вы не сможете решать подобную задачу на интуитивном уровне.
С появлением персональных компьютеров все немного изменилось — раньше текст в пузырях для комиксов писался вручную и приклеивался к готовым компасным страницам. Сейчас же, леттеринг стал практически поголовно цифровым процессом. Осталось очень мало авторов, которые берут текст в свои руки, в прямом и переносном смысле. Но это не меняет необходимости помнить о тексте при рисовании комикса. Я на первых комиксах периодически забывал об этом и приходилось менять композицию сцены или даже перерисовать ту или иную панель.
Степень проработки рисунка и его, скажем так, академичности — вопрос сугубо технический.
Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на опыте других художников. Если вы рисуете стрип с мультяшными, плоскими персонажами, то полностью проработанные фоны с тенями и полутенями будут смотреться тяжеловесно. Если же вы, как и я, пытаетесь работать в более реалистичном стиле — тени будут являться обязательным фактором, придающим рисунку объем и живость. Опять же, есть большое количество мэтров, которые рисуют тенями, а не линиями. Комиксы тем и прекрасны, что позволяют цвести тысяче цветов.
Как лучше работать новичкам
Я не сторонник жестких разделений на «цифру» и «традишку». В идеале — несмотря на различия инструментария — нужно уметь работать любым способом.
Но, положа руку на сердце, при всей моей любви к олдскульным инструментам — цифра сейчас становится доступнее и проще для работы над комиксами и иллюстрацией. Хорошая бумага, профессиональный инструмент и необходимость пространства для работы и хранения могут стать серьезной проблемой и строкой расходов для новичка. Надо понимать, что комиксы — это жесткие дедлайны, и с цифровыми инструментами их выдерживать намного проще.
Вне зависимости от того, на бумаге вы рисуете или на планшете — подготовка к печати будет производиться цифровым способом.
Для своей работы я пользуюсь Adobe Photoshop. Его мне вполне хватает для подготовки отсканированных страниц к печати. В свое время пробовал Sai — программа интересная и довольно удобная, поскольку именно рисовать в Photoshop для меня оказалось не очень удобно.
Важные этапы при создании комикса
(редакция)
Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.
Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.
Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.
Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.
Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?
И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?
Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.
Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.
Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.
Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?
- Самое главное — у этой линейки отличная диагональ — от 29 дюймов (29UM59-P) до 38 (38UC99-W). Широкий угол обзора — до 178 градусов по вертикали и горизонтали — позволит вам держать на мониторе параллельно несколько открытых вкладок, которые помогут при работе над комиксом. Например, учебник по изобразительному искусству, ваш план-раскадровку, графический редактор — все это одновременно будет открыто на экране;
- Разрешение экрана до 3840×1600 позволит вам не только умещать все необходимые для работы над комиксами программы параллельно на рабочем столе, но и держать вашу работу в максимально большом формате, чтобы можно было прорисовать все мелкие детали и фоны на панелях комикса;
- Максимальная яркость экрана — 300 кд/м2, а контрастность — 1000:1, динамическая, и это вполне стандартные показатели, при которых вы получите отличный баланс белого и черного, а также яркие цвета, что, согласитесь, очень важно для художников. Кстати, все мониторы линейки Ultrawide LG с антибликовым покрытием, так что вы можете без проблем работать при любом освещении.
Евгений Францев
На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
Комиксы — вещь комплексная. Как часы — один винтик не вертится, и они стоят. Так и тут: если какой-то элемент сделан плохо или не производит нужного эффекта, то и комикс не работает. Как в кино — если в драматичной сцене будет играть веселая музыка, то зритель вряд ли заплачет или посочувствует героям фильма. Поэтому готовиться надо по-максимуму. Записать все идеи, заточить карандаши, запастись тушью. Хотя все учесть, конечно, невозможно.
Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.
Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.
Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.
Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.
С чего начинается работа над комиксом
Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.
Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.
Забавно, что иногда крутые сцены рождаются из курьезов — например, невнимательности художника. В первой книге «Фронтира» в истории с доктором-злодеем Баффало должен был выбить дверь и закончить сцену в доме. Но я в процессе чтения сценария подумал, что дверь должен вышибать доктор — из помещения наружу. В итоге я сделал крутой разворот с этой сценой — и она вошла в финальную версию комикса.
Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.
Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.
Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.
Как лучше работать новичкам
Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.
Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.
Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.
Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.
Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.
Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.
Как донести ваш комикс до читателя
(редакция)
Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.
Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным
Для бесплатной публикации вы можете использовать:
- «ВКонтакте» — крупнейшая отечественная социальная сеть позволит вам как создать свое сообщество, посвященное вашему комиксу, так и использовать чужие, соответствующие тематике. Например, группу «Русские комиксы»;
- Сайт «Авторский комикс» — самый большой в России и СНГ сайт, посвященный веб-комиксам. Здесь есть как новички, так и матерые художники, написавшие уже не один десяток комиксов. Есть и другие сайты подобного типа. Например, «Комиксолет»;
- DeviantArt— самое крупное международное сообщество для художников. Вы можете публиковать там как фрагменты, так и полноценные страницы комиксов.
Для платной публикации вам стоит обратиться к издательствам комиксов:
- Bubble. У крупнейшего российского издателя отечественных комиксов есть импринт — Bubble Visions, который выпускает готовые работы. Чтобы заинтересовать их комиксом, вы должны полностью его нарисовать;
- Parallel Comics. Это издательство выпускает сборники отечественных комиксов, в которые у вас есть шанс попасть, если вы сможете заинтересовать составителей. Кстати, интервью с одним из них можно почитать вот тут.
- Другие издательства. «Комильфо», «Белый Единорог», «КомФедерация», «Live Bubbles», «SPB Comics», «Комикс Паблишер» и другие. С каждым из них индивидуальные условия, и у вас есть шанс заинтересовать издателей, но это будет нелегко. Рынок отечественных комиксов сейчас не в лучшем состоянии.
Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.
Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.
Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.
1. Читайте сценарий!
Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.
2. Миниатюры
Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.
Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.
3. Планировка
Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.
Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.
4. Дизайн персонажей
Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.
5. Создаем страницу
Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.
Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.
Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.
6. Грубые разметки
Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.
Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.
7. Разрезаем страницу
Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.
Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.
8. Устанавливаем кадр
На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.
Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.
9. Старик и дерево
Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.
10. Текст
Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.
11. Панель к панели
Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.
Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.
Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).
12. Выключите свет!
Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.
13. Робот в тени
Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.
14. Полная остановка
Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.
Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.
15. Изменения
На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.
16. Чернило
Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.
Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.
17. И еще больше чернил
С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.
18. Добавляем штрихи
Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.
19. Буквы
Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.
Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.
Особая кисть: Pencil Side On
Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.
Особая кисть: Spray Pen
Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.
Автор: PJ Holden
Перевод: Sayhi