Загрузка …
Привет, друзья и коллеги, с вами снова Павел Ямб.
А не сходить ли нам в кино? Разговор этот я завожу не просто так. Изучая разные способы заработка на статьях, я пришел к выводу, что киноманы могут хорошо зарабатывать на своей любви к кинематографу. Давайте вместе разберемся, как писать отзыв о фильме, чтобы он принес не только пользу читателю, но и доход автору.
Содержание статьи
•О чем писать
•Для кого писать
•План отзыва
О чем писать
Как показывает практика, самый ходовой товар – отзывы о фильмах, которые должны вот-вот появиться или только что вышли на экраны. Если фильм уже идет, то постарайтесь в первых рядах попасть в кинотеатр и написать текст по свежим впечатлениям прямо в тот же вечер. Эмоции, которые вы получите от просмотра новинки, отразятся в тексте. Так у вас получится невероятно актуальная статья. Она точно не залежится в магазине биржи. Если же вы завели аккаунт на сайте платных отзывов (например, Otzovik.com), то можете быть уверены, что количество просмотров принесет вам деньги не только на следующий поход в кино. Таким способом можно и на домашний кинотеатр заработать.
Было бы отлично написать отзыв на фильм, который только готовится к выходу в свет. Но тут нужно провести исследовательскую работу: найти и изучить отзывы кинокритиков, которые имели доступ к закрытому показу. Собрав такую информацию из разных источников, можно написать менее эмоциональную, но очень интересную статью.
Вот посмотрите отзыв на фильм и одновременно трейлер.
Для кого писать
Впереди выходной. У кого-то намечается семейный ужин, кто-то собрался потусить с друзьями, кто-то просто решил поваляться на диване. Такие вечера обычно прекрасно проходят под интересное кино. А что посмотреть? В помощь – миллион киносайтов с описаниями и отзывами к любому фильму. Кто их пишет? Правильно, мы с вами, коллеги.
Или другая история. Уже полгода везде и всюду попадается реклама нового голливудского блокбастера «Мир юрского периода». Идти смотреть или не стоит тратить деньги? Вдруг, увлекшись спецэффектами, режиссер забыл о заманчивом сюжете? А может отправиться всей семьей на новый мультфильм «Головоломка»? Или там папе будет скучно?
Люди частенько задают себе такие вопросы, а ответы на них они привыкли искать в интернете. Зная это, мы легко представим себе своего читателя и напишем именно такой отзыв, который окажется для него полезным.
Боевики со спецэффектами любит смотреть мужская аудитория, молодежь, подростки. Ориентируясь на их интересы и используя привычную им речь, напишем отзыв в таком же динамичном взрывном стиле.
Для семей с детьми ближе фильмы о чуткости, верности, любви и других вечных ценностях. Значит, нужно именно вокруг этого выстраивать свою статью.
В итоге получается, «по Станиславскому» — вжиться в образ того человека, которому адресован наш отзыв, и написать именно ту иноформацию, которую он ищет. Такие статьи владельцы сайтов и блогов с удовольствием покупают на биржах copylancer.ru, Etxt, Text.ru. Нам остается только хорошо делать свою работу и снабжать их таким контентом.
План отзыва
Давайте договоримся сразу, что мы пишем не профессиональную рецензию, а отзыв для таких же обычных людей, как мы сами. Пусть кинокритики занимаются концептуальностью и актуальностью. Мы же будем писать о том, что нам понравилось или нет. Для своей работы вы можете использовать следующий план:
- Хороший заголовок нужен любой приличной статье. Постарайтесь придумать такой, в котором будет фигурировать название ленты.
- Вводный абзац подтверждает, что речь пойдет именно о фильме из заголовка. Обычно это пара предложений, чтобы ввести в курс дела. «Студия Pixar еще раз подтвердила свой статус производителя семейных мультфильмов с глубоким философским смыслом. В этом году увидел свет полнометражный мультипликационный фильм «Головоломка». Режиссеры Пит Доктер и Рональдо дель Кармен подарили нам возможность заглянуть во внутренний мир своих детей».
- Краткий сюжет. В этом блоке не нужно полностью раскрывать содержание фильма (спойлер). Достаточно обозначить основные его моменты и заинтриговать.«Эпизод из жизни одиннадцатилетней Райли Андерсон, которой пришлось переехать вместе с родителями из провинциального городка в Сан-Франциско стал основой мультфильма. Сложный период жизни отражается на ее эмоциях. В мультфильме пять основных эмоций девочки, Радость, Печаль, Страх и Отвращение, оказались главными героями, и учатся существовать в новом мире».
- О режиссере, актерах, интересных фактах. Содержание этой части всегда привлекает внимание читателей. Людям интересно знать, почему режиссеру пришло в голову снимать это кино. Можно рассказать об актерах, дублировавших иностранный фильм. Если вы сможете добавить сюда несколько киноляпов, количество просмотров вашего отзыва увеличится вдвое.«История рождения «Головоломки» проста и уникальна одновременно. Режиссер Пит Доктер решил «очеловечить» некоторые из эмоций своей дочери, когда понял, как нелегко ей подчас справляться с жизненными проблемами. Согласитесь, что не каждый взрослый может понять своего ребенка и вовремя протянуть руку помощи».
- Собственные впечатления не менее важны, чем факты и сюжетная линия. Тут вы можете поделиться своими ощущениями и помочь читателям определиться с выбором. «Нечасто мне удается проникнуться переживаниями главных героев мультфильмов! Обычно я чувствую себя сопровождающим, но тут невозможно было оторваться от экрана. Я вдруг понял, как глупо требовать от своих детей взрослых поступков, когда сам не справляешься с эмоциями! Задумался…»
- Вывод, совет, рекомендация. Не нужно особенно много писать. Просто скажите, стоит или не стоит, по-вашему, тратить время на поход в кинотеатр. Или расскажите, кому будет интересно, а кому нет.
«Если вы ждали повода, чтобы всей семьей сходить в кино, то он появился. Смело берите билеты, и удачного вам просмотра.». И если вы ждете повода прочитать еще и интересное произведение литературы, то вот вам статья о том, как писать отзывы на книгу.
Ну, а если вы посмотрели фильм, который вам показался неинтересным или даже глупым, если считаете, что за такое творчество жалко платить деньги, то пишите и об этом тоже. Обязательно приводите аргументы, почему так. Читатели сами решат, надо ли к вам прислушиваться. Зато точно прочитают ваш отзыв до конца.
Надеюсь, вам пригодится информация из моей статьи. Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления. С вами был Павел Ямб. До скорой встречи.
Подпишитесь на рассылку Band
Делимся писательскими приемами, рассказываем о литературе, зовем на бесплатные лекции, даем скидки. Подписывайтесь и становитесь автором вместе с Бэнд!
Как написать рецензию на фильм — структура, советы, приёмы
- Рецензия
- нон-фикшн текст, в котором автор оценивает фильм. В отличие от многих жанров публицистики, этот формат даёт полное право высказать собственное мнение. Более того, без субъективной оценки текст попросту не будет интересным. Однако ограничиться только мнением нельзя, иначе получится банальный комментарий с киноотзовиков из разряда «мне понравилось».
–
Существуют критерии оценки, которые помогут наполнить рецензию смыслом и полезностью. В статье мы рассмотрим некоторые методы, как писать рецензию на фильм, составить пошаговый план текста, поделимся примерами статей, расскажем, чем вдохновляться и кого взять за образец, если хотите конкурировать с профессиональными критиками, такими как Егор Москвитин, Зинаида Пронченко, Станислав Зельвенский, Ксения Рождественская или даже Антон Долин.
С чего начать писать кинорецензию: советы и пошаговый план
1. Смотрите фильм как профессиональный кинокритик
Чтобы написать рецензию на фильм, нужно посмотреть его и подготовиться.
Не спешите упрекать нас в банальном совете: критики смотрят кино иначе, чем простые зрители. Во время просмотра «вооружитесь карандашом»:
- сразу записывайте интересные моменты и примеры визуальных находок режиссёра;
- отмечайте моменты, которые покажутся нелогичными;
- если смотрите фильм с компьютера, правильней сделать скрины понравившихся или возмутивших вас кадров.
Задавайте произведению как можно больше вопросов. Почему дрожит камера? Какое настроение подчёркивают те или иные тона? Насколько визуальный ряд соответствует идее?
2. Изучите историю как увлеченный фанат
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
До написания рецензии важно подобрать фактологический материал. Это не обязательно должны быть именно работы критиков, обратите внимание на интервью участников кинопроцесса, истории со съемок, информацию о других фильмах режиссёра и даже на небольшие посты в соцсетях. Кстати, правильней привести интересный исторический факт или цитату в начале текста — они могут зацепить читателя.
Примерно так делает кинокритик журнала «Сеанс» Илья Верхоглядов в статье про «Внутреннюю империю» Дэвида Линча. Он освещает дискуссии, которые шли вокруг картины, приводит цитаты участников кинопроцесса. И с самого начала ставит перед читателем небольшой вызов, ловит «на слабо» — сможет ли тот понять про Линча нечто особенное?
3. Составьте план как стратег
При долгом изучении чужих текстов есть опасность: чужие тексты могут стать не образцом, но сбить с толку. Важно не потерять собственный уникальный взгляд: кинорецензия ценна именно им. Поэтому нет правильного совета, писать ли план будущего текста после фактчекинга или до него. Делайте, как удобно. Всегда успеете дополнить замысел при изучении дополнительных ресурсов.
На чем основывается план? Прежде всего, на тех заметках, что вы написали во время просмотра. Их важно ранжировать в порядке значимости: правильней сказать о логических проблемах сюжета раньше, чем о мелких придирках к костюмам.
Кроме того, есть некоторые устоявшиеся моменты, о которых пишут постоянно. Чтобы понять, что это за критерии, составим чек-лист вопросов. Вы сможете обратиться к нему, когда будете писать рецензию.
Курс «Как писать нон-фикшн» научит переводить личный опыт и экспертные знания в текст. После него вы сможете:
— писать легко, с интересом, чувством, драйвом;
— создавать личный бренд в социальных сетях и медиа;
— писать и редактировать тексты, которые будут влиять на людей.
Пишем текст: чек-лист вопросов, с которыми можно работать
Все перечисленные правила и советы подходят, как для игрового (художественного) кино, так и для документального. Но в первом случае мы делаем акцент на визуальной составляющей, а во втором – на сюжетной, разбираемся, какими историческими источниками автор пользовался при создании документальной хроники.
Мы составили шаблон, который поможет написать рецензию на фильм, но его правильней использовать не как универсальный образец, а как основу будущего текста. Вы можете писать, опираясь на следующие критерии и вопросы, а также добавлять к этому списку дополнительные детали, к примеру, отметить музыкальное сопровождение или костюмы.
Авторская концепция, или почему режиссёр снял фильм именно так?
Многие режиссёры подходят к фильму в рамках обозначенных концептуальных приёмов. Так, датчане Ларс фон Триер и Томас Виттенберг в 1995 г. сформулировали манифест нового движения «Догма 95», целью которого была оппозиция современному кино, и этот факт прямо влиял на художественные особенности кинокартин.
Режиссеры, разделяющие правила «Догмы», запрещали бутафорию и фильтры, но при этом были уверены, что трясущаяся камера и съёмка с руки, от которой у многих читателей буквально сходил с ума вестибулярный аппарат – это норма. Без знания этого факта вся рецензия пойдет под откос: можно посчитать режиссёров попросту школьниками, впервые взявшими в руки камеру.
Но если вы в курсе изначальной задумки, то сможете подходить к художественным приемам с точки зрения концепций. И аргументированно доказать, почему постоянно трясущийся кадр – это прорыв.
Содержание, или что происходит в фильме?
Обязательно напишите, что происходит с сюжетом. Но не грешите спойлерами: как бы вы ни были впечатлены развязкой, не стоит делиться с читателем именем убийцы или главным сюжетным поворотом.
Если не выходит сформулировать содержание без болезненных откровений, обратите внимание на аннотацию. Этот короткий текст о фильме может дать вам пример сюжетных линий, которые нужно обозначить.
Визуальные решения, или как выглядят кадры?
Обратите внимание на цветопередачу: кадры «желтят», «синят» или кажутся чересчур мрачными не просто так. Выдвигайте гипотезы, по какой причине режиссер задумал именно это визуальное решение. Останавливайтесь на необычных особенностях, кадрах и ярких цветовых решениях.
К примеру, чтобы описать популярный сериал «Игра в кальмара», недостаточно говорить только о захватывающем сюжете. Именно яркие, подчас кислотные цвета повлияли на реакцию на сериал публики, на последующее распространение фильма в мемах и узнаваемость эстетики с первых кадров. Но не слишком углубляйтесь в многочисленные детали – читать бесконечные каталоги не интересно никому.
Личные впечатления, или какие эмоции вызывает этот фильм?
Рецензия вполне может включать в себя личную историю автора. Вы можете вспомнить, что происходило в году, когда был снят фильм, рассказать о первом своем столкновении с автором или актером, заметить, какой триггер срабатывает при просмотре кинокартины. Но такие впечатления нужно дозировать: читатель здесь не для того, чтобы читать про вашу пусть даже самую интересную жизнь.
К примеру, оригинальную рецензию пишет кинокритик Роман Волобуев на свою же собственную работу «Холодный фронт». Автор вспоминает, как 10 лет назад один разгневанный режиссер «по-стариковски ругался» на плохой отзыв и пытался заставить Волобуева представить, как «кто-то смешивает с грязью то, на что он потратил два года жизни». Смешная, но в то же время трогательная история становится зачином для текста.
Высказать точку зрения, или что в итоге?
Не давайте предвзятых или оскорбительных оценок. Ответьте на главный вопрос: стоит ли тратить время на фильм? И если все-таки стоит, примерно обрисуйте, какой аудитории кинокартина может понравиться.
Не обязательно писать шаблонно-школьные «я считаю, что каждый должен посмотреть это, потому что», но можно осветить достоинства и недостатки киноработы, отметить их соотношение. Редко бывает, что автору полностью и совершенно нравится фильм или, наоборот – лента снята, настолько плохо, что о ней нельзя сказать ничего хорошего.
К примеру, критик журнала «Сеанс» Павел Пугачев в рецензии на «Тихое место-2» указывает на психологическую недостоверность поведения героев. Делает он это достаточно резко, что, наверняка, не понравится многим читателям. Но при этом критик аргументированно приводит примеры и выдвигает претендующую на достоверность гипотезу о том, что помешало автору справиться с задачей.
И не забудьте отредактировать рецензию и тщательно проверить текст. Так как вы критикуете чужое произведение, читатели будут остро реагировать на ваши ошибки, например, грамматические или пунктуационные. И ставить под сомнение экспертизу, если эти ошибки есть.
Чем вдохновиться: примеры хороших рецензий
Важный совет, чтобы научиться писать рецензии — смотрите больше фильмов и читайте больше рецензий. Выделяйте приемы, которые вам нравятся и пытайтесь интегрировать их в свой текст.
И главное: чаще пишите. Размещайте рецензии в соцсетях и на специальных площадках, типа Кинопоиска, Афиши или IMDb (для англоязычных пользователей). Так вы будете не только набивать руку, но и видеть реакцию на свои тексты, и как дополнительное преимущество — всегда сможете научиться новому у читателей и коллег.
Мечтаете стать писателем?
Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.
В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Так вы не пропустите полезные материалы, специальные предложения и акции!
Радомира
Менеджер по работе с клиентами
Как написать рецензию на фильм (настоящую, глубокую, профессиональную) и не ограничиться фразой “какой классный фильм!”? В этой статье вы найдете ответы на все ваши вопросы:
- что такое рецензия на фильм;
- какие функции она выполняет;
- как подготовиться к написанию рецензии;
- 10 вопросов, на которые вам нужно ответить перед тем, как начать писать;
- как написать рецензию на фильм: последовательные шаги по написанию;
- примеры рецензий.
Что такое рецензия на фильм
Рецензия на фильм – это критический отзыв, который информирует о выходе нового фильма, содержит в себе его анализ, оценку, краткое содержание, а также личные впечатления и переживания после просмотра.
В среднем, объем рецензии составляет около 1000 слов.
Рецензия выполняет сразу несколько функций: информирует, анализирует, убеждает и развлекает. Если вы сможете включить в свою рецензию все эти пункты, то на выходе вас будет ждать отличный результат.
Статья “Как написать рецензию на книгу. Типы и примеры рецензий”.
Статья “Как написать синопсис книги, фильма или сценария”.
Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.
Как написать рецензию на фильм: подготовительный этап
Написание рецензии – это, безусловно, творческий процесс, но про аналитический подход к созданию убедительного и качественного текста забывать не стоит. К работе следует отнестись ответственно, что мы с вами и сделаем.
Чтобы написать профессиональную рецензию на фильм, вам для начала необходимо пройти следующие подготовительные этапы:
1. Конечно, первым шагом будет поиск подходящего фильма, если таковой ранее не был выбран руководителем/заказчиком/боссом. Больше шансов написать хорошую рецензию будет в том случае, если фильм понравился, как кинокритикам, так и лично вам.
2. Посмотрите фильм не менее двух-трех раз. При первом просмотре у вас сложится общее впечатление от картины, постарайтесь полностью погрузиться в атмосферу фильма. При следующем просмотре обратите внимание на детали: звук, актерская игра, монтаж, сюжет. Если возникли трудности с понимаем затрагиваемых в фильме событий (например, исторических), обязательно найдите дополнительную информацию и изучите тему.
3. Если после двух просмотров у вас все еще не сформировалась окончательная оценка кинокартины в виде краткого тезиса, пересмотрите фильм еще раз. Можете посмотреть другие работы режиссера, работавшего над этим фильмом, это поможет вам определить его характерный стиль. Еще, как вариант, можно посмотреть на игру актеров в других кинофильмах (для сравнения).
4. При просмотре фильма делайте заметки: ключевые сцены, интересные повороты в сюжете, несостыковки, детали, цитаты. Потом на их основании сможете построить текст рецензии, а хорошая цитата может стать отличным эпиграфом.
5. Найдите информацию о проведении съемок: место, продолжительность, время года, подробности о съемочном процессе, трудности, с которыми столкнулась производственная группа, актерские пробы и т. д. Такая информация сделает рецензию более привлекательной для читателей.
6. Если фильм претендует на награды и премии, включите эту информацию в рецензию. Для потенциального зрителя такая оценка фильма станет весомым аргументов в сторону -> обязательного просмотра.
10 вопросов, на которые нужно ответить прежде, чем начать писать рецензию на фильм
- Фильм односерийный или многосерийный? Сиквел, приквел или часть киносериала?
- Каков жанр фильма (боевик, комедия, исторический фильм, драма, сказка, фантастический фильм, вестерн, политический фильм, триллер, гангстерский фильм, фильм-ужасы, трагикомедия, мелодрама, фильм-катастрофа)? Фильм основан на реальных или вымышленных событиях?
- Автору сценария удалось создать увлекательный сюжет?
- Ритм фильма вялый, растянутый, непрерывный, динамичный, плавный?
- Какой у фильма рейтинг по рейтинговой системе MPAA (G – нет возрастных ограничений, PG -рекомендуется присутствие родителей, PG-13 – детям до 13 лет просмотр нежелателен, R – лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого, NC-17 – лицам до 18 лет просмотр запрещен)?
- Существует ли фильмы с похожей/такой же тематикой, о которых стоит упомянуть в качестве сравнения?
- Как можете охарактеризовать работу оператора-постановщика? Насколько точно отобраны и воплощены наиболее выразительные композиционные, светотональные решения, а также точки и ракурсы съемки?
- Фильм носит развлекательный характер или затрагивает серьезные темы?
- Кастинг прошел успешно? Все актеры справились со своей ролью?
- Атмосфера фильма напряженная, загадочная, зловещая, романтичная, легкая?
Ответы на все вышеперечисленные вопросы помогут вам понять, как написать рецензию на фильм, и прежде всего создать черновой вариант своей будущей рецензии. Но, конечно, этого еще недостаточно для окончательного результата.
Как написать рецензию на фильм: руководство
Работа над созданием рецензии на фильм – процесс достаточно сложный и долгий. Поэтому лучше разбить его на этапы, и двигаться шаг за шагом, это поможет не растеряться и не запутаться в деталях.
1. Цепляющее вступление. Вступительная часть рецензии должна содержать важную информацию о фильме: название, режиссер, дата выхода, жанр. Можно упомянуть о номинациях и наградах, а также указать кассовые сборы (если цифры впечатляющие) и актерский состав. Помимо “технических” моментов и простого изложения сюжета, необходимо выразить свое впечатление от фильма в виде тезиса, например, рассказать:
- о связи центральной идеи фильма с текущими событиями и общественными проблемам;
- о схожести сюжета фильма с личной жизненной ситуацией, своим опытом и переживаниями;
- о связи технических элементов (освещение, звук, монтаж) с тематикой кино.
2. Вынесите приговор. Не томите читателя и выскажите свое мнение о фильме в первых абзацах рецензии. Не следует оставлять все самое интересное “на потом”. Если вы решили дать окончательную оценку фильму в конце рецензии, каковы шансы, что читатель до этого конца дойдет?
3. Напишите краткое содержание сюжета. Выберите 4-5 основных событий, избегайте концовки фильма и спойлеров. Сохраните интригу. Если хотите поспойлерить и поделиться необычным развитием сюжета, предупредите об этом читателя.
4. Добавьте чувств. Кроме изложения сюжета, когда вы рассказываете читателю, что вы видели, следует добавить в текст рецензии эмоции, и показать, что вы чувствовали. Передайте свое впечатление от фильма. Какие моменты в сюжете были особенно трогательными, незабываемыми и волнующими? Постарайтесь сделать рецензию менее формальной и более личной.
5. Определите основную цель фильма. Возможно, эта цель скрыта в самом сюжете, а быть может фильм и вовсе не претендует на решение глобальных проблем. Быть может фильм развлекательного характера, и в этом его преимущество – он легкий и простой. Иногда основную задумку серьезного и глубокого фильма можно найти в интервью со съемочной группой, сценаристом или режиссером.
6. Добавьте некоторые детали и подробности процесса кинопроизводства. Здесь важно знать меру и не переусердствовать с терминологией. Вот, о чем вы можете написать:
- Операторское искусство: формат экрана, выбор плана (передний, общий план, первый и второй средний план, точка съемки и т.д.).
- Звук. Основная задача – создать необходимую амосферу в фильме. Делится на диегетический звук (звук, который могут услышать персонажи экранного произведения: музыка, пение птиц, лай, гром и т. д., то есть внутрикадровые звуки) и не диегетический (закадровые звуки – саундтрек без слов или песенные вставки, например).
- Монтаж – создание единой картины из множества снятых сцен. Бывает перекрестный, последовательный, параллельный, ассоциативный монтаж.
- Мизансцена (от франц. mise en scene – размещение на сцене) – взаимное расположение актёров и окружающей их среды на съёмочной площадке, натурной или павильонной. Сюда относятся пейзажи, визуальные эффекты, психологическое состояние героев и др.
7. Глубокий смысл. Возможно, вам удастся заметить особые символические предметы, повторяющиеся моменты или ключевые фразы, которые придают фильму глубины.
8. Приводите примеры. Недостаточно сказать фразу “игра актеров на высоте”. Объясните, что именно вам показалось достойным внимания (внешность, мимика, образ, движения актера).
9. Убедительное заключение. Напомните о тех моментах фильма, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Поделитесь рекомендацией, кому и почему вы советуете посмотреть этот кинофильм.
10. Перечитайте текст рецензии несколько раз. Отредактируйте, исправьте ошибки, которые могут испортить впечатление даже от профессионально написанной рецензии.
Примеры рецензий на фильм
Чтобы закрепить полученную информацию о том, как написать рецензию на фильм, давайте перейдем с вами от теории к практике. Далее представлены два примера кинорецензий.
Рецензия на фильм “451 градус по Фаренгейту”
Рукописи не горят?
“О новой версии классического произведения Рея Брэдбери
“Иногда оковы лучше свободы”. (Франц Кафка)
Начальные титры: огонь уничтожает страницы книг и картины. Слова искажаются под действием пламени. Недаром говорят, что огонь – одна из трёх вещей, на которые можно смотреть вечно. Зрелище завораживает и предвещает нечто мрачное, смелое, некий вызов. Что же на деле получилось из очередной экранизации антиутопии Рея Брэдбери?
На киносервисе «Амедиатека» стал доступен телефильм Рамина Бахрани «451 градус по Фаренгейту» (США). Как человек, любящий сравнивать экранизации с любимыми книжными оригиналами, я не могла пройти мимо этой картины.
Итак, Америка, недалёкое будущее, в котором переписывается история, а книги безжалостно сжигаются, ибо они – источник заразы. Тот, кто читает книги, начинает думать, а тревожные мысли лишают человека счастья и спокойствия. Как и в оригинале, сожжением книг занимаются пожарные, которые когда-то «тушили, а не сжигали».
Один из пожарных, Гай Монтэг, во время очередного рейда оставляет себе книгу, после прочтения которой начинает сомневаться в правильности своей жизни. Он встаёт на путь предательства всех своих прошлых интересов и становится бесправным гражданином, «углём», как называют в фильме тех, кто идёт против общества и пытается спасти книжное наследие.
Сюжет нам всем знаком. Но, на мой взгляд, фильм абсолютно лишён всех черт романа Брэдбери. Он получился пресным, «невкусным», он, в отличие от книги, не ужасает и не очаровывает своей идеей антиутопии. Фильм будто слеплен из многих кинокартин, выходивших раньше. Можно найти отголоски, например, «Эквилибриума» 2002 года, где гражданам нужно было принимать препарат, глушащий эмоции (у Бахрани это специальные капли, которые стирают воспоминания о прошлом) или «Превосходства» с Джонни Деппом (идея сохранить ДНК, в «Превосходстве» – в компьютере, а в «451 градусе» – в птице, как носителе некой коллективной памяти). Изображение будущего же и вовсе не удивляет, урбанистические пейзажи выглядят так же, как в «Гаттаке», том же «Эквилибриуме» и каждом втором современном фильме о будущем.
Если говорить о самих героях, то личность Монтэга (Майкл Б. Джордан) осталась нераскрытой. Экранного времени явно не хватило, чтобы передать все его душевные метания и сомнения. А Клариссу (София Бутелла) вовсе из светлого, воздушного и неземного существа превратили в нечто маргинальное и повидавшее все тяготы жизни.
Как говорит сам Бахрани: «Это очень сложно – адаптировать книги и фильмы, потому что они не всегда адаптируемые. Ты должен что-то менять. И конечно, ты не хочешь менять что-то, потому что это, собственно, книга. Поэтому я не знал, как подступиться. И тогда я посмотрел на опыт самого Брэдбери: он одобрил версию Трюффо, которая меняла достаточно многое. Он позволил Клариссе МакЛеллан жить – это очень большая перемена, уступка. Поэтому я подумал, что я могу на каком-то уровне поменять историю и что-то в жизни героев, но при этом ни при каких обстоятельствах не менять саму идею и тему романа».
Может, это и так, и не всегда стоит делать слепую экранизацию без адаптации под современный мир, но к заявке на воплощение великих литературных произведений следует относиться более ответственно, потому что ни хорошие актёры, ни визуальная составляющая не могут скрыть неуклюжего сценария и неудачного воплощения идеи.”
Ксения Шкарупа lgz.ru
Рецензия на кинофильм “Тайная жизнь”
“Альпийская трагедия
Этот фильм Терренса Малика стоит особняком в череде других made in USA. Как, впрочем, и все ленты режиссёра. Как и он сам. Малик на голливудском олимпе особенный – по происхождению этнический ассириец (его родители выходцы из Ирана), по воспитанию и убеждениям верующий христианин, католик (их в Голливуде не так уж и много), и как режиссёр, сильно отличающийся от своих американских коллег.
Последний фильм Малика произвёл такое сильное впечатление, что захотелось пересмотреть другие ленты этого мастера. Он скорее европейский режиссёр, чем американский. Иногда очень напоминает Антониони, Феллини, Иоселиани, а ещё больше Тарковского. У него было много номинаций на «Оскар», но – ни одной победы, за исключением статуэтки, полученной оператором «Дней жатвы» (все фильмы Малика потрясающе красивы!). Зато жюри Канн неизменно отмечает этого мастера. «Золотую пальмовую ветвь» получил самый спорный и самый «тарковский» из его фильмов «Древо жизни», напоминающий одновременно «Сталкера» и «Зеркало». Обращение к миру и феллиниевское погружение в себя вплоть до самоистязания замечательно в «Рыцаре кубков» с Кристианом Бэйлом, Кейт Бланшетт и Натали Портман.
Уже первый его фильм «Пустоши» был необычен, а «Дни жатвы» с Ричардом Гиром – ещё больше. Эти истории вроде относятся к криминальному жанру, но в них неожиданно звучит религиозная тема, вопросы жизни, смерти, смысла существования человека на Земле, она у Малика всегда прекрасна, а вот человек… Большой и заслуженный успех был у единственной военной (а на самом деле антивоенной) ленты Малика «Тонкая красная линия» (1998). Она получила «Золотого медведя» в Берлине и семь номинаций на «Оскар»! Но ни в одной не победила, потому, наверное, что отличается от всех американских лент про Вторую мировую войну отсутствием державного патриотизма. Фильм – о сражении между японцами и американцами за тихоокеанские Соломоновы острова, он поражает сходством с советской лентой «Солдаты» по некрасовским «Окопам Сталинграда». Американский полковник, как и советский командир-карьерист, чтобы выслужиться, посылает бойцов на верную смерть, но и здесь есть американский «лейтенант Фарбер», который бережёт своих солдат и не подчиняется приказу.
В фильме Малика, в отличие от нашего, в котором советские солдаты сражаются за свою землю, добавляется мотив преступности войны вообще. Японцы показаны не, как обычно в Голливуде, картинно гибнущими манекенами, а живыми людьми, которых тоже жалко. На контрапункте с кровью и грязью войны потрясающе снят океан, сказочный остров, в высокой траве холмы, река, тропический лес, населяющая его диковинная живность и туземцы, жители этого Эдема, которые дрожат от ужаса, творимого на их земле чужестранцами.
И наконец, о «Тайной жизни», которая как бы продолжает «Красную линию». Если её сравнивать с чем-то сделанным в последнее время, то только с фильмом Романа Полански «Офицер и шпион». Главный герой в обеих лентах не может отступиться от своих принципов и в одиночку противостоит властному мейнстриму. У Малика тоже фильм на основе реальной истории – трагедии австрийского фермера Франца Егерштеттера, отказавшегося присягать нацистам.
Режиссёр удивительно достоверно воссоздаёт сельский быт Франца (Аугуст Диль), его жены Франциски (Валери Пахнер) и их троих детей, большое хозяйство, покосы, урожай – всё очень похоже на жизнь наших крестьян Алтая или Кубани. Немецкий нацизм, заразивший Австрию, нарушил райскую жизнь семейства. Оно оказалось единственным, которое не отказалось принять нацизм и аншлюс по религиозным соображениям. Хотя австрийская католическая церковь одобрила присоединение Австрии к Рейху, Франц против этого. Ни соседи, ни местный священник, ни власти не могут его переубедить.
Когда Франца в 1943-м призывают в армию, он отказывается присягать. Жаль, что в фильме не приведены его слова с мотивами отказа: «Грустно снова и снова слышать от католиков, что Германия просто вынуждена воевать и что, возможно, это не так плохо, ибо уничтожит безбожный большевизм. Но вопрос в том: против кого они на самом деле идут на войну? Против большевизма или русского народа? Когда христиане шли проповедовать в языческие страны, разве они шли войной? Война – это всегда желание что-то получить, а не дать. Если бы хоть на малую долю речь шла о борьбе с безбожием, то не упоминались бы так часто нефть и плодородные земли».
Постепенно из сельской идиллии действие перемещается в камеры тюрем. Домашний скот, который пасся на альпийских лугах, сменяется тюремными насекомыми, буколические пейзажи приходят только в думах о жене и детях. До последнего адвокат и все (кроме жены, которая убеждена в правоте мужа!) уговаривают Франца присягнуть Рейху, но он непреклонен. И принимает смерть как христианский мученик. Снято всё документально точно, забываешь, что смотришь кино с актёрами. И это производит громадное впечатление.
Малик восстановил в правах отменённый постмодернизмом катарсис. Огорчило только то, что сокамерники Франца, которым тоже предстояла гильотина, показаны какими-то фриками. На самом деле среди казнённых большая часть – антифашисты, тоже не желавшие присягать Гитлеру, тоже верующие – но не в Бога, а в марксизм.
Тем не менее воссоздание образа человека, не подчинившегося дьявольской мирской власти восхищает, особенно в наше время, когда в одних странах возрождается нацизм, а в других законодательно отменяются библейские заветы.”
Александр Кондрашов lgz.ru
Мир кино волнующе-волшебный, загадочный и манящий, заставляющий думать, переживать и многое переосмысливать. Если вы давно мечтали приблизиться к нему и узнать больше, то написание рецензий – отличная возможность это сделать.
P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Хорошего дня!
Используемые материалы:
- https://www.kinopoisk.ru/mpaa/
- https://answershark.com/writing/creating-review/how-to-write-movie-review.html
- Кадры из кинофильмов- kinopoisk.ru
- Фото для обложки статьи – shutterstock.com
В предыдущем материале мы познакомили вас с книгой «Литературная мастерская. От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста». Это коллективный труд нескольких авторов, которые учат и делятся опытом, как писать тексты в разных форматах.
В этой статье мы расскажем, как писать о кино по советам журналиста, кинокритика и радиоведущего Антона Долина* (признан иностранным агентом на территории РФ).
Рецензирование не считается литературой?
«Литературная мастерская» обходит стороной такой жанр, как киносценарий, однако рецензирование разобрано подробно, в том числе кинокритика, создание рецензий на кинофильмы.
При этом Антон Долин* указывает, что «Моё кредо – не считать рецензирование литературой». И объясняет это так: «Вот ты критик и написал целую книжку. Если скажешь, что ты писатель, то возьмёшь на себя чрезмерную ответственность. Человек, который садится писать рецензию в газету, говоря о себе: „Я писатель“, – сам себе вредит».
Долин* утверждает, что в критике и в кинокритике основное – техника и наличие критического мышления.
С этим, конечно же, можно поспорить. Яркая увлекательная рецензия, критический разбор вполне можно расценивать как литературное произведение, тем более, если это относится к такому виду искусства как кино. При этом совершенно необязательно упражняться в изящной словесности.
Зачем учиться писать рецензии?
- Это хорошая практика создания текстов. Кинокритика, рецензирование фильмов – наиболее востребованные направления, поскольку кино сегодня одно из самых популярных искусств.
- Сам Долин* считает кино не только искусством, но и формой коммуникации. Формой коммуникации, по его мнению, является и любая критика. Этот формат позволяет провести работу над собой и попробовать посмотреть на произведение со стороны. Иногда многим начинающим писателям этого не хватает, чтобы понять, почему публике или издателю книга не понравилась.
- Написание рецензии – практика, которая поможет осознать, что вы в конечном счёте работаете не для себя или в стол, а для внешней аудитории. Вот что говорит автор раздела: «Вы не должны общаться с самим собой. Когда вы пишете книгу в стол, вы обращаетесь к некоему воображаемому альтер-эго, к людям, мыслящим как вы, выросшим на тех же ценностях. Когда вы учитесь, вы должны писать для кого-то, и самое лучшее здесь – понять языки разных СМИ, разных форм коммуникации и площадок. Если вы разберётесь с ними, вам станет проще».
- То есть кинокритик должен изучать разные аудитории через понимание языков различных изданий, и именно это один из основных методов его работы. Часто писатели стараются работать по той же логике, чтобы найти своего читателя и аудиторию.
- Написание рецензий для СМИ – работа оперативная и достаточно стремительная именно в силу динамики выхода публикаций. Если книги можно писать годами, то с критикой работает иначе. Буквально сегодня посмотрели фильм, завтра выдали критический текст. При этом он должен быть понятен практически любому.
- Часто критика требует простого и безэмоционального языка. А такая практика молодым писателям часто трудно даётся. Поэтому рецензия – ещё один способ потренироваться в другом стиле письма.
«Вы решаете своего рода алгебраическую задачу: как написать так, чтобы любой понял, о чём вы хотели сказать. Вам нужно чётко понимать, что и почему для вас самое важное», – резюмирует Долин*.
Для чего и для кого пишутся рецензии?
Несмотря на то, что Долин* считает рецензию «не литературой», он пишет о том, что это достаточно сложный жанр, особенно с точки зрения структуры.
«Структура – очень сложная вещь. Она зависит от того, для кого вы пишете и каков объём вашего текста».
Не нужно излишне описывать собственное восприятие картины и вести повествование от первого лица и местоимения «я». Ваши мысли, не почерпнутые непосредственно из фильма, должны занимать не более трети материала.
Рецензия – это служебный текст. Вы пишете для человека, который хочет решить, идти ему в кино или нет. Если вы начинаете кормить его своими воспоминаниями о том, как вы учились кататься на лошади, велик шанс, что человек бросит читать её на середине. На самом деле он читает не вас, а «Афишу», газету «Коммерсант» или ваш блог на определённую тематику. Но это не значит, что вы должны заставить человека интересоваться вашим внутренним миром.
По мнению Долина*, единственный капитал кинокритика – его аудитория, его читатели, а их потеря означает творческую смерть. Он предостерегает от соблазна хвалить или ругать по заказу. Люди быстро поймут фальшь и отвернутся от вас.
Техника работы с рецензией
- Если рецензия кажется вам слишком сложной, дайте её прочитать нескольким людям, лучше всего начать с членов семьи. И если кто-то сказал, что определённый кусок ему непонятен, Долин* не защищается и не объясняет, а просто вымарывает этот кусок и пишет новый.
- Мысль нужно доносить доходчиво и лаконично, чтобы было понятно всем, а не только глубоким интеллектуалам и ценителям словесных экзерциций. Язык определяется мыслью, которая является стержнем вашего текста, так как невнятная мысль не нужна никому. Собственно, этот тезис носит универсальный характер. В полной мере это относится и к литературе в целом.
Как смотреть фильмы?
Антон Долин* советует смотреть фильмы исключительно в кинотеатре. Да, сегодня есть разные сервисы, но, по его мнению, это вовсе не то. Вот несколько причин.
- Вы можете скачать плохую копию с невнятным переводом. Надо принять во внимание, что книга «Литературная мастерская» вышла в свет в 2020 году, и сейчас ситуация поменялась – показ пиратских версий можно и в кинотеатре встретить.
- Долин* считает фактически обязательной плату за право просмотра фильма, то есть за билет. Не стоит руководствоваться мнением о том, что журналист, кинокритик должен ознакомиться с предметом своего преломления труда бесплатно, «…деньги, которые вы платите, дают вам внутреннее основание и моральное право для суждения». Кроме того, уплаченная сумма – некая гарантия того, что вы досмотрите до конца и не покинете зал до окончания киносеанса. Хотя могут быть и исключения.
- Также он полагает, что просмотр картины в кинотеатре несёт в себе, прежде всего, не технологический, но психологический аспект. Это очень важный момент, поэтому поговорим про него подробнее.
Кино со времён братьев Люмьер – это публичные показы, то есть некая коммуникация со зрительской аудиторией. Действительно, в этом случае можно услышать зрительские мнения, что называется, «с колёс». То есть обсуждение картины после её показа и даже во время такового.
«И воздух в зале действительно пронизан электричеством. Очень интересно наблюдать, как люди реагируют, – не обязательные аплодисменты в конце, а то, как они смеются или как выходят из зала, как теряют интерес к происходящему. На самом деле фильм рождается из реакции на него. Пока нет этой связи, нет никакого фильма, есть только некий его зародыш», – рассуждает Антон Долин*.
И ещё одна важная рекомендация – смотреть картину на языке оригинала с субтитрами. И дело не только в том, что таким способом хорошо учить иностранные языки – их интонацию, мелодику, что важно, например, в японском и корейском. Важно помнить, что актёры играют внешностью и голосом, а в оригинале у вас получится лучше прочувствовать игру и эмоции.
Долин* указывает, что есть огромное количество кинокартин, где именно голос определяет актёрскую игру, а не внешность или костюм.
«Я не понимаю, как люди смотрят в дубляже гениальный фильм Триера «Догвилль», ведь там каждого артиста взяли в очень большой степени за голос. Этот фильм очень близок к театральной постановке», – пишет кинокритик.
И ещё один секрет профессионального мастерства критика заключается в отказе от просмотров трейлеров. Это может лишь испортить впечатление, потому что трейлер – это рекламное видео, смонтированное из того же материала фильма, но совершенно другими людьми. Сами режиссёры себя съёмкой трейлеров не утруждают. К тому же эту рекламную продукцию чаще всего делают на раннем этапе, когда ещё не готов звук, может быть другая музыка, чем в будущем фильме.
Неоспоримым достоинством уроков кинокритики от Антона Долина* являются практические задания, которыми они снабжены. Вот наиболее интересные, на наш взгляд
-
Упражнение 1
Составьте анкету, чтобы определить портрет своей аудитории: возраст, работа, семейное положение, хобби, место жительства, привычки и т. д. Чем подробнее вы опишете своего воображаемого читателя, тем выше вероятность, что он превратится в читателя реального.
-
Упражнение 2
Посмотрите фильм в новом, непривычном для вас жанре – сначала просто для знакомства и удовольствия, затем пересмотрите его осознанно, с ручкой и блокнотом. Запишите свои эмоции, отметьте, какие моменты вызывают у вас особо яркие чувства.
-
Упражнение 3
Представьте, что знаменитая кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967) только что вышла. Вы попали в число первых зрителей на закрытом показе. Напишите рецензию на этот фильм – такую, чтобы всем захотелось его посмотреть. Не забывайте: вы ещё не знаете, что он станет классикой!
-
Упражнение 4
Напишите рецензию объёмом 140 символов, не раскрывая сюжета.
Резюме
- Писателям полезно писать рецензии, потому что формат позволяет потренироваться и прокачать свои писательские навыки.
- Рецензия – это предельная ясность языка. Стиль должен быть понятен среднему читателю. Если посмотреть на этот тезис с точки зрения успешной коммерческой литературы, которую часто называют бульварными романами (мы называем в хорошем смысле), то он выражает главную цель и задачу таких книг. Но и к другим литературным жанрам его можно применить. Поэтому прихватите себе на заметку.
- Для рецензии, как и для книги, нужно отчётливо представлять свою аудиторию. Ваши внутренние переживания и впечатления от фильма нужно подать максимально доступно, но не переборщить. Конечно, в книге, особенно в автобиографии, нужно подробно разбирать свои эмоции, поэтому к этому тезису относимся без фанатизма. К тому же если вы пишете рецензию в своём блоге, то аудитории будет интересно и ваше мнение.
- Смотреть кино лучше всего в кинотеатре. Там же можно получить первые зрительские впечатления, что поможет в рецензировании. Но так как сейчас мы находимся в сложной экономической и геополитической ситуации, то тезис лучше воспринять как рекомендацию.
- Сделайте упражнения, чтобы потренироваться в написании рецензии, а также посмотреть фильм, который долго откладывали.
Хотите издать книгу? Заполните форму и наши специалисты вас проконсультируют
В статье использованы фотоматериалы великого русского режиссёра Андрея Тарковского из открытых источников.
Download Article
Download Article
Whether a movie is a rotten tomato or a brilliant work of art, if people are watching it, it’s worth critiquing. A decent movie review should entertain, persuade and inform, providing an original opinion without giving away too much of the plot. A great movie review can be a work of art in its own right. Read on to learn how to analyze a movie like a professional film critic, come up with an interesting thesis, and write a review as entertaining as your source material.
Sample Movie Reviews
-
1
Start with a compelling fact or opinion on the movie. You want to get the reader hooked immediately. This sentence needs to give them a feel for your review and the movie – is it good, great, terrible, or just okay? – and keep them reading. Some ideas include:[1]
- Comparison to Relevant Event or Movie: «Every day, our leaders, politicians, and pundits call for «revenge»– against terrorist groups, against international rivals, against other political parties. But few of them understand the cold, destructive, and ultimately hollow thrill of revenge as well as the characters of Blue Ruin.«
- Review in a nutshell: «Despite a compelling lead performance by Tom Hanks and a great soundtrack, Forrest Gump never gets out of the shadow of its weak plot and questionable premise.»
- Context or Background Information: «Boyhood might be the first movie made where knowing how it was produced–slowly, over 12 years, with the same actors–is just as crucial as the movie itself.»
-
2
Give a clear, well-established opinion early on. Don’t leave the reader guessing whether you like the movie or not. Let them know early on, so that you can spend the rest of the time «proving» your rating.[2]
- Using stars, a score out of 10 or 100, or the simple thumbs-up and thumbs-down is a quick way to give your thoughts. You then write about why you chose that rating.
- Great Movie:ABC is the rare movie that succeeds on almost every level, where each character, scene, costume, and joke firing on all cylinders to make a film worth repeated viewings.»
- Bad Movie: «It doesn’t matter how much you enjoy kung-fu and karate films: with 47 Ronin, you’re better off saving your money, your popcorn, and time.»
- Okay Movie: «I loved the wildly uneven Interstellar far more than I should have, but that doesn’t mean it is perfect. Ultimately, the utter awe and spectacle of space swept me through the admittedly heavy-handed plotting and dialogue.»
Advertisement
-
3
Support your opinions with evidence from specific scenes. This is where taking notes during the movie really pays off. It’s hard to sway other people with your opinion if you can’t give facts that support your argument.[3]
- Great: «Michael B. Jordan and Octavia Spencer’s chemistry would carry Fruitvale Station even if the script wasn’t as good. The mid-movie prison scene in particular, where the camera never leaves their faces, shows how much they can convey with nothing but their eyelids, the flashing tension of neck muscles, and a barely cracking voice.»
- Bad: «Jurassic World’s biggest flaw, a complete lack of relatable female characters, is only further underscored by a laughably unrealistic shot of our heroine running away from a dinosaur – in heels.»
- Okay: «At the end of the day, Snowpiercer can’t decide what kind of movie it wants to be. The attention to detail in fight scenes, where every weapon, lightbulb, and slick patch of ground is accounted for, doesn’t translate to an ending that seems powerful but ultimately says little of substance.»
-
4
Create an original thesis based on your analysis. Now that you’ve thoroughly studied the movie, what unique insights can you bring to the table? Come up with a thesis, a central idea to discuss and back up with your observations on the various elements of the film. Your thesis should be discussed in the first paragraph of your review. Having a thesis will take your review beyond the plot summary stage and into the realm of film criticism, which is rightfully its own art form. Ask yourself the following questions to come up with a compelling thesis for your review:[4]
- Does the film reflect on a current event or contemporary issue? It could be the director’s way of engaging in a bigger conversation. Look for ways to relate the content of the film to the «real» world.
- Does the film seem to have a message, or does it attempt to elicit a specific response or emotion from the audience? You could discuss whether or not it achieves its own goals.
- Does the film connect with you on a personal level? You could write a review stemming from your own feelings and weave in some personal stories to make it interesting for your readers.
Advertisement
-
1
Follow your thesis paragraph with a short plot summary. It’s good to give readers an idea of what they’ll be in for if they decide to see the movie you’re reviewing. Give a brief summary of the plot in which you identify the main characters, describe the setting, and give a sense of the central conflict or point of the movie. Never break the number one rule of movie reviews: don’t give too much away. Don’t ruin the movie for your readers![5]
- When you name characters in your plot summary, list the actors’ names directly afterward in parenthesis.
- Find a place to mention the director’s name and the full movie title.
- If you feel you must discuss information that might «spoil» things for readers, warn them first.
-
2
Start to talk about the film’s technical and artistic choices. Plot is just one piece of a movie, and shouldn’t dictate your entire review. Some movies don’t have great or compelling plots, but that doesn’t mean the movie itself is bad. Other things to focus on include:[6]
- Cinematography: «Her is a world drenched in color, using bright, soft reds and oranges alongside calming whites and grays that both build, and slowly strip away, the feelings of love between the protagonists. Every frame feels like a painting worth sitting in.»
- Tone: «Despite the insane loneliness and high stakes of being stuck alone on Mars, The Martian’s witty script keeps humor and excitement alive in every scene. Space may be dangerous and scary, but the joy of scientific discovery is intoxicating.»
- Music and Sound: «No Country For Old Men’s bold decision to skip music entirely pays off in spades. The eerie silence of the desert, punctuated by the brief spells of violent, up-close-and-personal sound effects of hunter and hunted, keeps you constantly on the edge of your seat.»
- Acting: «While he’s fantastic whenever he’s on the move, using his cool stoicism to counteract the rampaging bus, Keanu Reeves can’t quite match his costar in the quiet moments of Speed, which falter under his expressionless gaze.»
-
3
Move into your analysis of the movie. Write several paragraphs discussing interesting elements of the movie that support your thesis. Discuss the acting, the direction, the cinematography, the setting, and so on, using clear, entertaining prose that keeps your readers engaged.[7]
- Keep your writing clear and easy to understand. Don’t use too much technical filmmaking jargon, and make your language crisp and accessible.
- Present both the facts and your opinion. For example, you might state something such as, «The Baroque background music was a jarring contrast to the 20th century setting.» This is a lot more informative then simply saying, «The music was a strange choice for the movie.»
-
4
Use plenty of examples to back up your points. If you make a statement about the movie, back it up with a descriptive example. Describe the way scenes look, the way a certain person acted, camera angles, and so on. You can quote dialogue to help you make your points as well. In this way you are giving your readers a feel for the movie and continuing to express your critique of the film at the same time.[8]
-
5
Give it some personality. You could treat your review like a formal college essay, but it’s more interesting if you make it your own. If your writing style is usually witty and funny, your review should be no exception. If you’re serious and dramatic, that works, too. Let your language and writing style reflect your unique perspective and personality — it’s much more entertaining for the reader.[9]
-
6
Bring your review full-circle in the ending. Give the review some closure, usually by trying back to your opening fact or thesis.[10]
Remember, people read reviews to decide whether or not they should watch a movie. End on a sentence that tells them whether it’s worth seeing. Try to make your conclusion entertaining, too![11]
- Great: «In the end, even the characters of Blue Ruin know how pointless their feud is. But revenge, much like every taut minute of this thriller, is far too addictive to give up until the bitter end.»»
- Bad: «Much like the oft-mentioned «box of chocolates», Forest Gump has a couple of good little morsels. But most of the scenes, too sweet by half, should have been in the trash long before this movie was put out.»
- Okay: «Without the novel, even revolutionary concept, Boyhood may not be a great movie. It might not even be «good.” But the power the film finds in the beauty of passing time and little, inconsequential moments – moments that could only be captured over 12 years of shooting – make Linklater’s latest an essential film for anyone interested in the art of film.»
Advertisement
-
1
Edit your review. Once you’ve finished the first draft, read it through (you can even read it out loud!) and decide whether it flows well and has the right structure. You may need to shift paragraphs around, delete sentences, or add more material here and there to fill out parts that are stunted. Give your review at least one editorial pass, and maybe two or three, before you consider it to be editorially sound.[12]
- Ask yourself whether your review stayed true to your thesis. Did your conclusion tie back in with the initial ideas you proposed?
- Decide whether your review contains enough details about the movie. You may need to go back and add more description here and there to give readers a better sense of what the movie’s about.
- Decide whether your review is interesting enough as a stand-alone piece of writing. Did you contribute something original to this discussion? What will readers gain from reading your review that they couldn’t from simply watching the movie?
-
2
Proofread your review. Make sure you’ve spelled all the actors’ names correctly and that you got all the dates right. Clean up typos, grammatical errors, and other spelling errors as well. A clean, proofread review will seem much more professional than one that’s full of silly mistakes.[13]
-
3
Publish or share your review. Post it on your blog, share it in a movie discussion forum, put it up on Facebook, or email it to your friends and family. Movies are the quintessential art form of our time, and like all art, they spark controversy, provide a venue for self-reflection, and greatly influence our culture. All this means they’re worth discussing, whether they’re flops or works of pure genius. Congratulations for contributing your valuable opinion to the discussion.
Advertisement
-
1
Gather basic facts about the movie. You can do this before or after you watch the movie, but you should definitely do it before you write the review, because you’ll need to weave the facts into your review as you write. Here’s what you need to know:[14]
- The title of the film, and the year it came out.
- The director’s name.
- The names of the lead actors.
- The genre.
-
2
Take notes on the movie as you watch it. Before you sit down to watch a film, get out a notepad or a laptop to take notes. Movies are long, and you can easily forget details or major plot points. Taking notes allows you to jot down little things you can return to later.[15]
- Make a note every time something sticks out to you, whether it’s good or bad. This could be costuming, makeup, set design, music, etc. Think about how this detail relates to the rest of the movie and what it means in the context of your review.
- Take note of patterns you begin to notice as the movie unfolds.
- Use the pause button frequently so you make sure not to miss anything, and rewind as necessary.
-
3
Analyze the mechanics of the movie. Analyze the different components that came together in the movie as you watch. During or after your viewing, ask yourself what impression the movie left with you in these areas:[16]
- Direction: Consider the director and how he or she choose to portray/explain the events in the story. If the movie was slow, or didn’t include things you thought were necessary, you can attribute this to the director. If you’ve seen other movies directed by the same person, compare them and determine which you like the most.
- Cinematography: What techniques were used to film the movie? What setting and background elements helped to create a certain tone?
- Writing: Evaluate the script, including dialogue and characterization. Did you feel like the plot was inventive and unpredictable or boring and weak? Did the characters’ words seem credible to you?
- Editing: Was the movie choppy or did it flow smoothly from scene to scene? Did they incorporate a montage to help build the story? And was this obstructive to the narrative or did it help it? Did they use long cuts to help accentuate an actor’s acting ability or many reaction shots to show a group’s reaction to an event or dialogue? If visual effects were used were the plates well-chosen and were the composited effects part of a seamless experience? (Whether the effects looked realistic or not is not the jurisdiction of an editor, however, they do choose the footage to be sent off to the compositors, so this could still affect the film.)
- Costume design: Did the clothing choices fit the style of the movie? Did they contribute to the overall tone, rather than digressing from it?
- Set design: Consider how the setting of the film influenced its other elements. Did it add or subtract from the experience for you? If the movie was filmed in a real place, was this location well-chosen?
- Score or soundtrack: Did it work with the scenes? Was it over/under-used? Was it suspenseful? Amusing? Irritating? A soundtrack can make or break a movie, especially if the songs have a particular message or meaning to them.
-
4
Watch it one more time. It’s impossible to fully understand a movie you’ve only seen one time, especially if you’re pausing it often to take notes. Watch it at least once more before you compose your review. Pay attention to details you might have missed the first time around. Pick new points of focus this time; if you took a lot of notes on the acting the first time you watched the movie, focus on the cinematography the second time around.[17]
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I format a student movie review?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
Different instructors will have different expectations about how you format your review. Ask your instructor or take a look at the assignment handout to find out if they have specific instructions. Otherwise, you can search online for samples of student movie reviews online to get an idea. Make sure you look at examples that are appropriate to your school level (e.g., middle school, high school, or college).
-
Question
What should I look for in a movie when writing a review?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
There are a variety of factors you can look at. For example, if you’re interested in the more technical aspects of the movie, you might pay attention to things like the cinematography, lighting, and sound quality. If you want to take a more artistic approach, study things like the plot, pacing, and acting.
-
Question
If the movie has a lot of main characters, should I write about all of them?
You would want to mention the ones that you think are the most important to the plot. Also, don’t give a full detail about their role in the movie—just a sneak peak.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you don’t like the movie, don’t be abusive and mean. If possible, avoid watching the movies that you would surely hate.
-
Understand that just because the movie isn’t to your taste, that doesn’t mean you should give it a bad review. A good reviewer helps people find movie’s they will like. Since you don’t have the same taste in movies as everyone else, you need to be able to tell people if they will enjoy the movie, even if you didn’t.
-
Structure is very important; try categorizing the different parts of the film and commenting on each of those individually. Deciding how good each thing is will help you come to a more accurate conclusion. For example, things like acting, special effects, cinematography, think about how good each of those are.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a movie review, start with a compelling fact or opinion to hook your readers, like «Despite a great performance by Tom Hanks, Forrest Gump never overcomes its weak plot.» Then, elaborate on your opinion of the movie right off the bat so readers know where you stand. Once your opinion is clear, provide examples from the movie that prove your point, like specific scenes, dialogue, songs, or camera shots. To learn how to study a film closely before you write a review, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 5,176,986 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Whether a movie is a rotten tomato or a brilliant work of art, if people are watching it, it’s worth critiquing. A decent movie review should entertain, persuade and inform, providing an original opinion without giving away too much of the plot. A great movie review can be a work of art in its own right. Read on to learn how to analyze a movie like a professional film critic, come up with an interesting thesis, and write a review as entertaining as your source material.
Sample Movie Reviews
-
1
Start with a compelling fact or opinion on the movie. You want to get the reader hooked immediately. This sentence needs to give them a feel for your review and the movie – is it good, great, terrible, or just okay? – and keep them reading. Some ideas include:[1]
- Comparison to Relevant Event or Movie: «Every day, our leaders, politicians, and pundits call for «revenge»– against terrorist groups, against international rivals, against other political parties. But few of them understand the cold, destructive, and ultimately hollow thrill of revenge as well as the characters of Blue Ruin.«
- Review in a nutshell: «Despite a compelling lead performance by Tom Hanks and a great soundtrack, Forrest Gump never gets out of the shadow of its weak plot and questionable premise.»
- Context or Background Information: «Boyhood might be the first movie made where knowing how it was produced–slowly, over 12 years, with the same actors–is just as crucial as the movie itself.»
-
2
Give a clear, well-established opinion early on. Don’t leave the reader guessing whether you like the movie or not. Let them know early on, so that you can spend the rest of the time «proving» your rating.[2]
- Using stars, a score out of 10 or 100, or the simple thumbs-up and thumbs-down is a quick way to give your thoughts. You then write about why you chose that rating.
- Great Movie:ABC is the rare movie that succeeds on almost every level, where each character, scene, costume, and joke firing on all cylinders to make a film worth repeated viewings.»
- Bad Movie: «It doesn’t matter how much you enjoy kung-fu and karate films: with 47 Ronin, you’re better off saving your money, your popcorn, and time.»
- Okay Movie: «I loved the wildly uneven Interstellar far more than I should have, but that doesn’t mean it is perfect. Ultimately, the utter awe and spectacle of space swept me through the admittedly heavy-handed plotting and dialogue.»
Advertisement
-
3
Support your opinions with evidence from specific scenes. This is where taking notes during the movie really pays off. It’s hard to sway other people with your opinion if you can’t give facts that support your argument.[3]
- Great: «Michael B. Jordan and Octavia Spencer’s chemistry would carry Fruitvale Station even if the script wasn’t as good. The mid-movie prison scene in particular, where the camera never leaves their faces, shows how much they can convey with nothing but their eyelids, the flashing tension of neck muscles, and a barely cracking voice.»
- Bad: «Jurassic World’s biggest flaw, a complete lack of relatable female characters, is only further underscored by a laughably unrealistic shot of our heroine running away from a dinosaur – in heels.»
- Okay: «At the end of the day, Snowpiercer can’t decide what kind of movie it wants to be. The attention to detail in fight scenes, where every weapon, lightbulb, and slick patch of ground is accounted for, doesn’t translate to an ending that seems powerful but ultimately says little of substance.»
-
4
Create an original thesis based on your analysis. Now that you’ve thoroughly studied the movie, what unique insights can you bring to the table? Come up with a thesis, a central idea to discuss and back up with your observations on the various elements of the film. Your thesis should be discussed in the first paragraph of your review. Having a thesis will take your review beyond the plot summary stage and into the realm of film criticism, which is rightfully its own art form. Ask yourself the following questions to come up with a compelling thesis for your review:[4]
- Does the film reflect on a current event or contemporary issue? It could be the director’s way of engaging in a bigger conversation. Look for ways to relate the content of the film to the «real» world.
- Does the film seem to have a message, or does it attempt to elicit a specific response or emotion from the audience? You could discuss whether or not it achieves its own goals.
- Does the film connect with you on a personal level? You could write a review stemming from your own feelings and weave in some personal stories to make it interesting for your readers.
Advertisement
-
1
Follow your thesis paragraph with a short plot summary. It’s good to give readers an idea of what they’ll be in for if they decide to see the movie you’re reviewing. Give a brief summary of the plot in which you identify the main characters, describe the setting, and give a sense of the central conflict or point of the movie. Never break the number one rule of movie reviews: don’t give too much away. Don’t ruin the movie for your readers![5]
- When you name characters in your plot summary, list the actors’ names directly afterward in parenthesis.
- Find a place to mention the director’s name and the full movie title.
- If you feel you must discuss information that might «spoil» things for readers, warn them first.
-
2
Start to talk about the film’s technical and artistic choices. Plot is just one piece of a movie, and shouldn’t dictate your entire review. Some movies don’t have great or compelling plots, but that doesn’t mean the movie itself is bad. Other things to focus on include:[6]
- Cinematography: «Her is a world drenched in color, using bright, soft reds and oranges alongside calming whites and grays that both build, and slowly strip away, the feelings of love between the protagonists. Every frame feels like a painting worth sitting in.»
- Tone: «Despite the insane loneliness and high stakes of being stuck alone on Mars, The Martian’s witty script keeps humor and excitement alive in every scene. Space may be dangerous and scary, but the joy of scientific discovery is intoxicating.»
- Music and Sound: «No Country For Old Men’s bold decision to skip music entirely pays off in spades. The eerie silence of the desert, punctuated by the brief spells of violent, up-close-and-personal sound effects of hunter and hunted, keeps you constantly on the edge of your seat.»
- Acting: «While he’s fantastic whenever he’s on the move, using his cool stoicism to counteract the rampaging bus, Keanu Reeves can’t quite match his costar in the quiet moments of Speed, which falter under his expressionless gaze.»
-
3
Move into your analysis of the movie. Write several paragraphs discussing interesting elements of the movie that support your thesis. Discuss the acting, the direction, the cinematography, the setting, and so on, using clear, entertaining prose that keeps your readers engaged.[7]
- Keep your writing clear and easy to understand. Don’t use too much technical filmmaking jargon, and make your language crisp and accessible.
- Present both the facts and your opinion. For example, you might state something such as, «The Baroque background music was a jarring contrast to the 20th century setting.» This is a lot more informative then simply saying, «The music was a strange choice for the movie.»
-
4
Use plenty of examples to back up your points. If you make a statement about the movie, back it up with a descriptive example. Describe the way scenes look, the way a certain person acted, camera angles, and so on. You can quote dialogue to help you make your points as well. In this way you are giving your readers a feel for the movie and continuing to express your critique of the film at the same time.[8]
-
5
Give it some personality. You could treat your review like a formal college essay, but it’s more interesting if you make it your own. If your writing style is usually witty and funny, your review should be no exception. If you’re serious and dramatic, that works, too. Let your language and writing style reflect your unique perspective and personality — it’s much more entertaining for the reader.[9]
-
6
Bring your review full-circle in the ending. Give the review some closure, usually by trying back to your opening fact or thesis.[10]
Remember, people read reviews to decide whether or not they should watch a movie. End on a sentence that tells them whether it’s worth seeing. Try to make your conclusion entertaining, too![11]
- Great: «In the end, even the characters of Blue Ruin know how pointless their feud is. But revenge, much like every taut minute of this thriller, is far too addictive to give up until the bitter end.»»
- Bad: «Much like the oft-mentioned «box of chocolates», Forest Gump has a couple of good little morsels. But most of the scenes, too sweet by half, should have been in the trash long before this movie was put out.»
- Okay: «Without the novel, even revolutionary concept, Boyhood may not be a great movie. It might not even be «good.” But the power the film finds in the beauty of passing time and little, inconsequential moments – moments that could only be captured over 12 years of shooting – make Linklater’s latest an essential film for anyone interested in the art of film.»
Advertisement
-
1
Edit your review. Once you’ve finished the first draft, read it through (you can even read it out loud!) and decide whether it flows well and has the right structure. You may need to shift paragraphs around, delete sentences, or add more material here and there to fill out parts that are stunted. Give your review at least one editorial pass, and maybe two or three, before you consider it to be editorially sound.[12]
- Ask yourself whether your review stayed true to your thesis. Did your conclusion tie back in with the initial ideas you proposed?
- Decide whether your review contains enough details about the movie. You may need to go back and add more description here and there to give readers a better sense of what the movie’s about.
- Decide whether your review is interesting enough as a stand-alone piece of writing. Did you contribute something original to this discussion? What will readers gain from reading your review that they couldn’t from simply watching the movie?
-
2
Proofread your review. Make sure you’ve spelled all the actors’ names correctly and that you got all the dates right. Clean up typos, grammatical errors, and other spelling errors as well. A clean, proofread review will seem much more professional than one that’s full of silly mistakes.[13]
-
3
Publish or share your review. Post it on your blog, share it in a movie discussion forum, put it up on Facebook, or email it to your friends and family. Movies are the quintessential art form of our time, and like all art, they spark controversy, provide a venue for self-reflection, and greatly influence our culture. All this means they’re worth discussing, whether they’re flops or works of pure genius. Congratulations for contributing your valuable opinion to the discussion.
Advertisement
-
1
Gather basic facts about the movie. You can do this before or after you watch the movie, but you should definitely do it before you write the review, because you’ll need to weave the facts into your review as you write. Here’s what you need to know:[14]
- The title of the film, and the year it came out.
- The director’s name.
- The names of the lead actors.
- The genre.
-
2
Take notes on the movie as you watch it. Before you sit down to watch a film, get out a notepad or a laptop to take notes. Movies are long, and you can easily forget details or major plot points. Taking notes allows you to jot down little things you can return to later.[15]
- Make a note every time something sticks out to you, whether it’s good or bad. This could be costuming, makeup, set design, music, etc. Think about how this detail relates to the rest of the movie and what it means in the context of your review.
- Take note of patterns you begin to notice as the movie unfolds.
- Use the pause button frequently so you make sure not to miss anything, and rewind as necessary.
-
3
Analyze the mechanics of the movie. Analyze the different components that came together in the movie as you watch. During or after your viewing, ask yourself what impression the movie left with you in these areas:[16]
- Direction: Consider the director and how he or she choose to portray/explain the events in the story. If the movie was slow, or didn’t include things you thought were necessary, you can attribute this to the director. If you’ve seen other movies directed by the same person, compare them and determine which you like the most.
- Cinematography: What techniques were used to film the movie? What setting and background elements helped to create a certain tone?
- Writing: Evaluate the script, including dialogue and characterization. Did you feel like the plot was inventive and unpredictable or boring and weak? Did the characters’ words seem credible to you?
- Editing: Was the movie choppy or did it flow smoothly from scene to scene? Did they incorporate a montage to help build the story? And was this obstructive to the narrative or did it help it? Did they use long cuts to help accentuate an actor’s acting ability or many reaction shots to show a group’s reaction to an event or dialogue? If visual effects were used were the plates well-chosen and were the composited effects part of a seamless experience? (Whether the effects looked realistic or not is not the jurisdiction of an editor, however, they do choose the footage to be sent off to the compositors, so this could still affect the film.)
- Costume design: Did the clothing choices fit the style of the movie? Did they contribute to the overall tone, rather than digressing from it?
- Set design: Consider how the setting of the film influenced its other elements. Did it add or subtract from the experience for you? If the movie was filmed in a real place, was this location well-chosen?
- Score or soundtrack: Did it work with the scenes? Was it over/under-used? Was it suspenseful? Amusing? Irritating? A soundtrack can make or break a movie, especially if the songs have a particular message or meaning to them.
-
4
Watch it one more time. It’s impossible to fully understand a movie you’ve only seen one time, especially if you’re pausing it often to take notes. Watch it at least once more before you compose your review. Pay attention to details you might have missed the first time around. Pick new points of focus this time; if you took a lot of notes on the acting the first time you watched the movie, focus on the cinematography the second time around.[17]
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I format a student movie review?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
Different instructors will have different expectations about how you format your review. Ask your instructor or take a look at the assignment handout to find out if they have specific instructions. Otherwise, you can search online for samples of student movie reviews online to get an idea. Make sure you look at examples that are appropriate to your school level (e.g., middle school, high school, or college).
-
Question
What should I look for in a movie when writing a review?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
There are a variety of factors you can look at. For example, if you’re interested in the more technical aspects of the movie, you might pay attention to things like the cinematography, lighting, and sound quality. If you want to take a more artistic approach, study things like the plot, pacing, and acting.
-
Question
If the movie has a lot of main characters, should I write about all of them?
You would want to mention the ones that you think are the most important to the plot. Also, don’t give a full detail about their role in the movie—just a sneak peak.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you don’t like the movie, don’t be abusive and mean. If possible, avoid watching the movies that you would surely hate.
-
Understand that just because the movie isn’t to your taste, that doesn’t mean you should give it a bad review. A good reviewer helps people find movie’s they will like. Since you don’t have the same taste in movies as everyone else, you need to be able to tell people if they will enjoy the movie, even if you didn’t.
-
Structure is very important; try categorizing the different parts of the film and commenting on each of those individually. Deciding how good each thing is will help you come to a more accurate conclusion. For example, things like acting, special effects, cinematography, think about how good each of those are.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a movie review, start with a compelling fact or opinion to hook your readers, like «Despite a great performance by Tom Hanks, Forrest Gump never overcomes its weak plot.» Then, elaborate on your opinion of the movie right off the bat so readers know where you stand. Once your opinion is clear, provide examples from the movie that prove your point, like specific scenes, dialogue, songs, or camera shots. To learn how to study a film closely before you write a review, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 5,176,986 times.