Сегодня мы будем говорить о самом главном. Какой должна быть песня, чтобы шансы на её продажу увеличились ровно наполовину. Для этого нужно соблюдать лишь несколько нехитрых правил, которые в принципе можно уложить в несколько пунктов.
1. Песня должна содержать как минимум 2 куплета и 1 припев. Третий куплет, если таковой имеется, лучше менять в плане вокального напева. Т.е., если первые 2 куплета поются одинаково (а так по логике и должно быть), то третий должен чем-то отличаться от первых двух. Разумеется, между первыми двумя и третьим куплетом должен быть проигрыш. Для усиления эффекта, третий куплет и весь финал песни можно поднять на тон. В современных звуковых редакторах сделать это легче пареной репы. Тем не менее, можно сделать и такую песню, в которой все три или два куплета будут петься по-разному. Если это потенциальный хит , то всё вышеописанное не будет иметь никакого значения, но опять же повторюсь — это должен быть 100% хит.
2. Песня не должна длиться более 4 минут. Если есть хвостик — 5-10 секунд — это не страшно, но для исполнителя это означает, что песню из-за хронометража не возьмут на радио. А значит песню нужно будет сильно урезать. Это может казаться странным, но это действительно серьёзный минус. редкая песня звучит на радио более 4 минут. Оптимально — 3:30. Кроме того, треки на радио редко звучат от начала и до конца. Обычно под инструментальное начало или финал песни ди-джеи что-то говорят, дабы более плотно заполнить эфир.
3. Длинное вступление и концовка. Опять же, к вопросу о времени. Слова на любой коммерческой песне должны начинаться не позже 30-35 секунды. Вступление куплета на 1 минуте резко понижает шансы на то, что песню у вас купят. Краткость — сестра таланта. Банально, но факт.
4. В песне должен быть оптимальный для популярной музыки текст. Он должен быть оригинальным, но не заходить за общепринятые рамки. Почти в любой коммерческой песне поётся о любви. Поэтому будет правильнее использовать именно эту тематику. Раскрываться текст может в любой форме. Это может быть и серьёзная, и трагическая, и шуточная песня. Главное, чтобы в результате, текст сливался с музыкой и «цеплял».
Песня, скажем, про политику или про то, что в магазинах нет хлеба, в коммерческом сегменте не прокатит.
5. Музыка в попсе обычно очень простая. Не зря говорят «2 прихлопа — 3 притопа». Тем не менее, такая музыка имеет право на жизнь уже хотя бы потому, что она скрашивает тяжелые трудовые будни. Исходя из этого, логично предположить, что нагромождать массу аккордов в песне нет необходимости. Всё должно быть просто, но не примитивно. Талантливый, или, скажем так, легко подстраивающийся под запросы композитор, всегда найдёт эту грань.
6. Песня должна быть качественно записана. Прошли те времена, когда в качестве демо присылали гитарную «зарисовку». Теперь песня должна быть хорошо аранжирована и самое главное, она должна складывать общее впечатление. Продюсер, которому вы пошлете материал, должен чётко понимать все нюансы присланной работы и сделать вывод — хит это или нет. В противном случае, вы получите отрицательный ответ. Это хорошо, если вы вообще его получите. Обычно, продюсеры не спешат с ответами. Если же вам ответили, и попросили что-то переделать, то может быть стоит пересмотреть свой материал ещё раз. Возможно, вы и сами поймёте, что то, на что вам указали подлежит переработке.
В качестве звукового редактора для создания аранжировки, можно выбрать любую доступную программу, но её для начала необходимо освоить. На это уйдёт 2-3 недели + опыт. Если уж совсем сложно, в интернете можно найти аранжировщика. За отдельную плату (5000-10 000 рублей за трек) вам сделают качественное демо, которое, однако, может и не продаться:) Вы рискуете. Поэтому лучше потратить время на собственное обучение.
7. Песня должна быть записана вместе с вокалом, в противном случае, продать песню будет невозможно. Если вокальную партию вы собираетесь прописать просто на пианино, то я сразу хочу вас предостеречь. 99% артистов не понимают такой формы и требуют нормального вокала. Сделать это не сложно. Для этого вовсе не нужен дорогой конденсаторный микрофон, можно обойтись и обычным, за 1000 рублей (даже дешевле есть). Для демо-записи — самое оно. Впрочем, если у вас есть и деньги и желание заниматься этим долго, лучше приобрести конденсаторный микрофон. Его качество вас несомненно порадует. Правда для него понадобится ещё микшер
или
внешняя звуковая карта подключаемая через USB. Всё это может обойтись в 15-30 тысяч рублей.
Также, отдельно стоит поговорить о фальши при исполнении. Честно говоря, фальшивят 99% и делают это по-чёрному:) Высылать песню с необработанным вокалом — не лучшее решение. Исправить ноты можно в автоматическом режиме с помощью нашумевшей программы Autotune или в ручную при помощи нотного редактора — Melodyne. Лично мне больше нравится Melodyne, поскольку я реально вижу ноту и знаю как сделать так, чтобы она звучала более натурально. Тем не менее, многие до сих пор пользуются автотюном, причём не в щадящем режиме, а по-максимуму.
И под конец — ложка мёда! Огромный плюс демо-записи состоит в том, что вам не нужно делать финального сведения и добиваться высоченного качества. Готовый материал можно сразу же рассылать по артистам.
Эту статью просмотрели 13237 раз, а также оставили 5
комментариев
(С) и (R) Все права защищены. Группа «МирМэджи»
Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.
Певец, композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер.
Песни Олега Шаумарова завоевали такие награды, как Золотой Граммофон, премии RuTv, МузТВ, Music Box, Шансон Года, Песня года. Его работы суммарно насчитывают около 500,000,000 прослушиваний на YouTube.
Аранжировщик песен Сергея Лазарева, Лолиты, Филиппа Киркорова, Нюши, Аллы Пугачевой, Ирины Аллегровой, Николая Баскова…
Обучение написанию текстов песен — важный навык для каждого музыканта. В конце концов, тексты песен являются одним из центральных компонентов связи между слушателем и исполнителем. Трек с отличным текстом песни просто неотразим, поскольку он позволяет практически любому человеку погрузиться в ваш звуковой мир.
Однако написание текстов — это не простой процесс. В ваших любимых песнях написание текстов кажется простым делом, но не забывайте, что каждый великий лирик с чего-то начинал. Написание текста в первый раз может быть нелегким делом, но, к счастью, ниже мы расскажем, как именно писать тексты песен, чтобы к концу этой статьи вы смогли написать отличную песню. Давайте погрузимся в это!
Как писать тексты песен для начинающих
Лучший способ научиться
писать песни
— это начать создавать тексты! Вот пошаговое руководство по написанию собственных песен как для начинающих, так и для опытных музыкантов.
- Определите свои лирические цели.
- Определите свою отправную точку.
- Проведите мозговой штурм.
- Определитесь со структурой песни.
- Создавайте фразы в своей структуре.
- Убедитесь, что у вашей истории есть дуга.
- Наложите свой текст на мелодию.
- Настройте песню на певучесть и запоминаемость.
- Промыть и повторить!
Лирика превращает музыку в лифте в глубокую форму искусства. Хотя многие люди могут общаться только с инструментальными композициями, сильное лирическое содержание значительно облегчит вашим песням достижение целевой аудитории. Писать тексты песен не всегда легко, но этот план должен облегчить вам начало процесса.
1. Определите свои лирические цели.
Прежде чем приступить к работе, полезно определить цели процесса написания песни для каждого конкретного трека. Возможно, вы захотите подумать о том, что именно вы хотите сказать своим текстом, или, может быть, придумать несколько тем, которые естественно вдохновляют вас.
Также подумайте о том, кто является спикером в вашем треке. Обращаетесь ли вы непосредственно к слушателю? Является ли ваша песня скорее эмоциональным монологом? Или просто повествование о какой-то истории или переживании? Запишите общие
идеи песен
, о которых вы хотели бы написать, и сформулируйте наиболее убедительный вариант. Кто знает, может быть, эти первые слова вдохновения впоследствии послужат хорошим названием для песни!
Самая важная часть задачи здесь — начать. Если вы сможете сделать этот небольшой шаг — сузить круг своих мыслей до одной лирической концепции, вы будете на пути к написанию
полной страницы текста
. Иногда мы становимся слишком перегружены темой, что приводит к тому, что мы вообще ничего не пишем, поэтому уделите время определению своих намерений в отношении трека, что, несомненно, поставит вас на путь к успеху.
2. Определите свою отправную точку.
Написание песен — это не линейный процесс. На некоторых сессиях первым делом пишется второй припев. На других — более хронологический подход, начиная с начального
куплета
и переходя к припеву и припеву. Прежде чем начать писать, позвольте себе быть переменчивым.
Ваш текст и структура песни пройдут через несколько итераций, прежде чем вы создадите лучший текст для трека, так что не напрягайтесь, чтобы найти правильное слово. Позвольте себе начать с чистого листа и поверьте, что в дальнейшем вы будете редактировать по мере необходимости.
Если вы занимаетесь другими видами искусства в рамках музыки, вы можете
найти текст после создания ритма
или написания мелодии на гитаре. Это все действенные способы пробудить в вас интуитивные способности к написанию текстов, так что не бойтесь их использовать!
Аккордовые прогрессии также могут помочь вам
вдохновиться, поскольку некоторые исполнители предпочитают создавать текст и мелодию одновременно. Другие могут создавать песни, начиная только с текста. Что бы это ни было, будьте уверены в своем стиле и следуйте ему. Лучшие песни создаются теми исполнителями, которые готовы адаптировать свой процесс к потребностям трека.
3. Проведите мозговой штурм.
Как только вы определились с отправной точкой и темой песни, начинайте мозговой штурм! Возьмите блокнот и бумагу или запишите в телефон все, что придет вам в голову, что относится к вашей песне. Вы также можете записать свои идеи на диктофон или обсудить их с творческим соавтором. Это могут быть слова, мелодические фразы или даже полные предложения песни. Сейчас не время быть очень строгим, выпустите все наружу!
Старайтесь не мешать себе. Если вы не уверены, что ваша идея войдет в окончательный текст песни, все равно запишите ее. Вы хотите провести как можно более масштабный мозговой штурм, чтобы в дальнейшем иметь возможность написать полноценную песню.
Если вам очень трудно найти вдохновение, послушайте разные песни, связанные с темой вашего сочинения. Есть ли в них части, которые вызывают у вас отклик? Подумайте, как вы можете передать эти моменты своими словами и с собственной точки зрения, и запишите их.
Не позволяйте великому быть врагом хорошего. Даже самые лучшие авторы песен в какой-то момент своей карьеры испытывают
писательский блок
. Главное — пройти через это и не сдаваться. Вы сможете написать песню, если отбросите свои страхи и позволите своему врожденному творческому потенциалу проявиться. Это естественно — нервничать, если вы не пытались написать песню в прошлом, но не позволяйте этому чувству помешать вам начать писать. Поставьте перед собой лирическую цель и двигайтесь от нее.
4. Определитесь со структурой песни.
Для того чтобы написать текст песни, имеющий смысл в ритмическом и мелодическом плане, вам необходимо понять
основные структуры песни
. Определите, какие слова или фразы вы хотите использовать в мелодии припева по сравнению с первым куплетом, бриджем, пре-припевом и т. д. В целом, наиболее популярными структурами песен являются:
-
КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — КУПЛЕТ — ПРИПЕВ -
ВСТУПЛЕНИЕ — КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — КУПЛЕТ — БРИДЖ — ПРИПЕВ -
КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — БРИДЖ — ПРИПЕВ
Хотя многие песни отклоняются от этих формул, возможно, лучше придерживаться одной из этих проверенных и верных песенных структур, пока вы осваиваетесь с процессом написания песен. Важным шагом здесь является то, что вы группируете свои мысли в мозговом штурме в свои собственные подразделы, которые со временем превратятся в центральные части вашей песни.
Некоторые важные детали, на которые следует обратить внимание, включают:
-
Крюк:Хук
— это короткая музыкальная фраза, которая часто появляется в припеве. Крюки запоминаются, цепляют и передают настроение песни в нескольких словах. -
Припев:
Это, скорее всего, самый запоминающийся раздел вашей песни, поэтому текст должен быть легким для восприятия.
Строки припева повторяются
на протяжении всей песни, поэтому
сосредоточьтесь на написании
текстов
припева
, которые легко запомнить любому. -
Название песни:
Название песни привлекает слушателя к прослушиванию песни, поэтому вы должны убедиться, что ваш текст соответствует основной концепции названия. Также хорошей идеей будет включить название песни в текст
крюка или припева
.
Обратите внимание, что все компоненты песни важны. Однако при написании текста песни для крюка, припева или названия вам придется уделить этому дополнительное время и внимание. Эти части песни, вероятно, наиболее вероятно останутся у слушателей, поэтому убедитесь, что вы написали песню, которая подчеркивает эти части как сильные стороны.
5. Создайте фразы в рамках вашей структуры и надежную схему рифмы.
Теперь, когда у вас есть общая дорожная карта того, где вы хотите разместить определенные тексты, пришло время создать лирические фразы, если вы этого еще не сделали. Подумайте о потоке и каденции ваших лирических строк: Каждая строка в идеале должна иметь такое же количество слогов и каденцию, как и предыдущая, как в стихотворении.
Это также подходящее время, чтобы достать словарь рифм. Намного легче сделать песню лирически связной, если вы используете схему рифмы. Схемы рифмы — это основные шаблоны рифмы. Вот несколько наиболее распространенных схем рифмы, которые следует использовать в своих песнях. Обратите внимание, что буквы обозначают совпадающие пары рифм, поэтому строка «А» рифмуется с другой строкой «А», а «В» — с другой строкой «В».
AAAA —
Все строки рифмуются. Примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Пока я не стал черно-синим (A)
Осень наступила слишком быстро (A)
Но в этом нет ничего нового (A) «
ABAB —
1-я и 3-я строки рифмуются, а 2-я и 4-я рифмуются. Эта схема непрерывна на протяжении всей песни. Примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Пока не забыл свое имя (B)
Ты сделал меня черно-синим (A)
И я приветствовал всю боль (B)».
AABB —
рифмуются первые две строки и рифмуются 3-я и 4-я строки. Эта схема подчеркивает пары двустиший. Основным примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Я слишком рано возлагаю надежды. (A)
Ты меня запутал (B)
Рассчитывая на тот день, когда ты уедешь. (B)»
Как видите, не все соответствующие схемы рифмовки используют один и тот же тип рифмы. Вы можете использовать точную рифму (например, слова «ты» и «синий») или более тонкую внутреннюю рифму (например, «имя» и «боль»).
Эти типы рифм могут работать одинаково, главное, чтобы вы выбрали структуру, которая имеет смысл для вашей песни. Используйте свой мозговой штурм для создания фраз в рамках рифмы и структуры песни, и вы увидите, как ваша песня начинает обретать форму.
6. Убедитесь, что у вашей истории есть дуга.
Теперь, когда у вас есть базовая структура песни, убедитесь, что ваши тексты передают сюжетную дугу. Создают ли ваши тексты напряжение? Рассказывают ли они историю, которая легко ведет слушателя от одной точки к другой? У любой хорошей песни должны быть четкие начало, середина и конец. Ваши тексты должны быть запоминающимися и простыми для понимания.
Просканируйте куплет, припев и
бридж
: Работают ли они независимо и как единое целое? Если нет, возможно, пришло время доработать ваши части. Проанализируйте тексты песен, которые зацепили вас как слушателя: Что в них оказывает эмоциональное воздействие? Уделяя время анализу через призму слушателя, вы, несомненно, облегчите свою работу как автора.
7. Наложите текст песни на мелодию.
Как только вы подготовили первый полный набросок текста, самое время начать перекладывать его на мелодию, если вы этого еще не сделали. Если вы музыкант, то вам может помочь наложение аккордовой прогрессии на выбранном вами инструменте, чтобы вдохновиться сочетаниями нот. Вы также можете
попробовать
сначала
написать мелодию
на своем инструменте, а затем перенести ее на текст.
Если вы не играете на каком-либо инструменте, это отличная идея — сотрудничать с кем-то, кто играет! В худшем случае, вы всегда можете найти в Интернете цикл аккордовой прогрессии и начать создавать мелодию на его основе. Этот процесс будет достаточно интуитивным, так что пусть он вас не пугает. Многие известные мелодии состоят всего из нескольких нот: Для того чтобы быть эффективным, не обязательно быть сложным.
8. Уточните способность к пению и запоминаемость.
Первый созданный вами куплет может оказаться не самым лучшим. Прежде чем завершить работу над песней, уделите время ее редактированию! Находятся ли согласные звуки в удобных местах? Является ли припев действительно запоминающимся? Легко ли большинству людей подпевать и запоминать слова? Не бойтесь переписывать фрагменты на этом этапе процесса. Иногда в музыке приходится убивать своих любимцев, чтобы получить максимальную отдачу от своей песни.
9. Промыть и повторить!
Без сомнения, лучший способ стать великим поэтом-песенником — это как можно больше писать песни. Многие авторы песен находят время для написания нескольких песен в неделю, и вы тоже сможете! Возможно, сначала у вас не будет получаться писать песни ежедневно, но если вы поставите перед собой цели и будете доверять своей интуиции, то со временем писать песни станет легче.
Самое трудное в процессе написания песен — это освоить сам процесс написания. Создание собственных песен будет становиться все более и более естественным. Для некоторых может оказаться полезным поставить перед собой определенные цели: Возможно, вам будет легче мотивировать себя на написание музыки, если вы попытаетесь написать определенное количество песен в месяц и т.д.
Проводите время с другими авторами для обсуждения стратегии написания текстов и, конечно, не бойтесь сотрудничать! Некоторые из ваших любимых песен, звучащих сегодня по радио, были написаны более чем пятью людьми. Когда дело доходит до написания песен, две головы зачастую лучше, чем одна.
В конце концов, не отчаивайтесь, если вам не нравится ваш текст с первого раза. Большинство песен проходят через несколько итераций, прежде чем они будут правильно переданы слушателям. На каждую забойную песню приходится около 20 песен «эх», которые не совсем удались, и это нормально. На самом деле, это нормально! Похлопайте себя по спине за то, что написали свою первую песню, и быстро переходите к следующей.
Советы по написанию текстов песен
Писать песни может быть невероятно сложно, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду на протяжении всего вашего пути в качестве автора песен. Не забывайте, что на создание хороших текстов песен может потребоваться время, но, используя эти советы и практику, вы сможете писать хиты для радио в кратчайшие сроки.
Помните, что это не всегда линейный процесс
Это руководство по написанию песен следует воспринимать с долей соли. Не существует единого способа начать писать тексты песен, поэтому не отчаивайтесь, если ваш естественный процесс написания не укладывается в рамки какого-либо конкретного плана. Самая важная часть написания песен — это результат: Если у вас получаются песни, это самое главное.
В некоторых композициях вы можете начать с мелодии, в других — с лирической фразы. Иногда вы можете использовать такие инструменты, как книги по написанию песен, чтобы разжечь творческий потенциал, в других случаях песня будет литься из вас без проблем. Доверяйте процессу в любом его проявлении.
Инструменталисты и авторы песен носят разные шляпы
Даже если вы отличный инструменталист, продюсер или инженер, вы не обязательно являетесь отличным автором песен, по крайней мере, пока. Имейте в виду, что каждый аспект музыкального творчества требует от вас носить разные шляпы. Навыки, которыми вы обладаете в одной области, могут не прижиться в другой, но пусть это вас не отпугивает.
Вместо этого используйте этот самородок, чтобы придать себе некоторую перспективу: Обучение написанию текстов песен требует времени и внимания, поэтому в музыкальной индустрии существуют сектора, посвященные исключительно этому искусству. Возможно, вы уже занимаетесь музыкой, но это не обязательно означает, что вы научились писать тексты песен (но ничто не мешает вам начать).
Записывайте искры вдохновения и сохраняйте их на потом
Музыкант скажет вам, что вдохновение может прийти в любой момент. Где бы вы ни находились — в душе, в постели или на работе, — не принимайте эти спонтанные всплески как должное. Возьмите за привычку записывать эти вдохновения и обращаться к ним позже.
Вы можете записать их на липкой записке, записать голосовую заметку для себя или даже отправить себе по электронной почте сообщение, которое вы сможете открыть во время следующей сессии написания песни. Вдохновение не всегда удобно, но многим авторам песен удается уловить эти моменты и использовать их силу в дальнейшем.
Не будьте слишком строги к себе
Один из лучших способов преодолеть писательский блок — это дать себе поблажку. Так часто мы так сильно хотим подражать стилю одного из наших любимых авторов текстов или придумывать отличные песни на ходу, что отвлекаемся от того, чтобы действительно писать песни. Иногда полезно просто позволить себе писать!
Это означает, что нужно оставить шляпу «критика» на потом. Позвольте себе выпустить свой творческий писательский поток, не мешая себе. Этот поток сознания будет курироваться позже, главное, чтобы вы решили писать песни на регулярной основе. Ваша первая песня может быть не самой лучшей, но лучше, чтобы она не была последней. Помните, что все ваши любимые авторы песен наверняка в какой-то момент своей карьеры написали ужасную песню.
Возьмите за привычку разучивать песни
Для того чтобы писать песни, которые вы любите, активно изучайте структуру песен и форму мелодий, которые вы уже любите! Уделите время тому, чтобы послушать мелодию и посмотреть на текст некоторых из ваших любимых песен. Что общего у этих песен? Что в тексте или мелодии заставляет вас привязываться к конкретной песне?
Зачастую «ответ» на волшебство популярных песен или некоторых наших любимых песен находится прямо перед нами. Нужно только найти время, чтобы понять, что именно выделяет лучшие тексты среди остальных.
Практика написания лирики крайне важна
Эд Ширан однажды сравнил написание песен с очисткой грязного крана. Вы должны пройти через плохую воду, прежде чем неизбежно появится чистый поток отличных песен. Это отличная аналогия для написания песен и признание важности практики.
Вы можете стать лучше в каком-либо навыке только тогда, когда постоянно вкладываете в него время и энергию, и написание песен не является исключением. Не давите на себя, чтобы сразу написать потрясающую песню, но если вы решите писать регулярно, это обязательно произойдет.
Не существует единого способа написания лирики, но, надеюсь,
эти советы
облегчат вам написание вашей первой законченной композиции. Просто помните, что практика делает совершенным. Потратив немного времени и воспользовавшись этими советами, вы сможете писать потрясающие лирические строки в кратчайшие сроки. Получайте удовольствие и наслаждайтесь процессом сочинения!
В предыдущей статье мы говорили о зарождении идеи, а также о поиске и роли продюсера в создании хита. В этой статье речь пойдёт уже непосредственно о создании нашего «высококачественного коммерческого продукта», а именно о тексте песни.
Обычно создание любой песни начинается именно с текста, а не с музыки, как думают некоторые. Причина здесь на самом деле скорей техническая, нежели творческая – подобрать музыку под стихи намного легче, чем сочинять стихи на готовую мелодию.
Итак, о чём пойдёт речь в данной статье. Ввиду того, что тема получается довольно длинной, я решил разбить статью о тексте песни на две части. В первой части я расскажу о том, каким должен быть текст песни-хита и в чём его отличие от «нехитового», а во второй статье я расскажу о том, кому поручить его создание, и сколько это будет стоить.
1. Хитовый текст должен быть простым
Для того чтобы это понять, лучше всего начать с того, что просто взять десяток-другой хитов, послушать их и тщательно проанализировать их тексты. Если Вы ещё этого не сделали – обязательно сделайте! Но в любом случае, могу сказать одно – текст любого истинного хита прост. Причём прост во всех отношениях.
Что значит: «Прост во всех отношениях?», спросите Вы. Послушайте хиты, проанализируйте их, и Вы всё поймёте. Хит – это песня, преднамеренно ориентированная на широкую аудиторию, соответственно её текст должен быть нейтральным, то есть доступным для неё, простым и понятным для восприятия.
«Это всё?», спросите Вы. Нет. Далеко не всё, но это главное. О чём поётся в большинстве хитов? Конечно же, о вечном, о любви, об обществе, о вере и т.д. Все эти и другие так называемые «вечные темы», как ни странно, всегда актуальны и практически никогда не устареют. Я думаю, здесь комментарии излишни, а причина «бессмертия» битловских хитов очевидна. Текст на «вечную тему», написанный в доступной форме, будет понятным для восприятия обширной аудиторией, поэтому будет легко запоминаемым, что теоретически от «хитового» текста также непременно требуется.
Увы, но широкая публика вряд ли оценит глубокий смысл, вложенный в стихи поэтом, скорей всего для большинства такие стихи будут не более чем набором рифмованных строчек. Но! Я не говорю, что текст должен быть бессмысленным. Этого допускать не следует! Просто смысл у текстов может быть разным и стремиться надо к тому, чтобы смысл в тексте был, но был понятным широкой публике и не слишком банальным.
Не стоит забывать и о технической стороне поэзии, а именно о технической простоте стихотворения. Что это значит? Текст должен быть легко запоминаем, как мы уже выяснили. А достигается это следующим: качественные рифмы; чёткая, простая ритмика и отсутствие замысловатых слов и мудрёных словесных оборотов. Самое главное – текст должен быть простым, но не примитивным.
2. Шляг-фраза
Вряд ли мне удастся сейчас вспомнить такой хит, в котором не было бы так называемой «шляг-фразы». Что такое шляг-фраза?
Шляг-фраза – это фраза, которая встречается в тексте песни (обычно в припеве), и является по сути ключевой. То есть на этой шляг-фразе очень часто базируется целая песня. Также очень часто шляг-фраза – название самой песни, которое встречается в тексте.
Примеров шляг-фраз можно привести огромное количество. Например, в песне группы Eagles «Hotel California», шляг-фразой является начало припева «Welcome to the Hotel California…». Или, например, некогда популярный хит «Лондон-Париж», где название песни, «открывающее» припев, собственно и есть шляг-фраза.
Силу шляг-фразы на самом деле трудно переоценить, так как очень часто она, будучи основой целой песни, прочно и надолго оседает в голове слушателя, даже не смотря на то, что остальной текст не запоминается вообще. Также среди многих продюсеров и «хитмейкеров» распространено мнение: нет шляг-фразы – нет хита. Конечно, это мнение нельзя считать верным на сто процентов, но в большинстве случаев оно всё-таки подтверждается, поэтому к шляг-фразе следует отнестись со всей серьёзностью на этапе написания текста песни.
3. Форма, структура и длина
Форма текста песни, как правило, отличается от стандартного стихотворения, поэтому для написания успешного текста следует также учитывать определенные особенности формы и строения песенного текста. Конечно, вариантов структуры текста существует огромное количество, но всё же, есть определённые стандарты, которых желательно придерживаться при написании хитового текста.
Стандартными частями текста песни являются куплет, бридж и припев. Как минимум две из них присутствуют в каждой коммерчески успешной песни. Разумеется, бывают и исключения, когда, например, в песне нет припева, или наоборот когда она состоит только из припева как такового. Лично я бы не стал рисковать и применять нестандартные формы, но возможно опытному и успешному поэту такие эксперименты бы доверил.
Вот, например, наиболее распространённые структуры текста (форму музыкальной композиции и последовательность частей во внимание не берём):
- 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья
- 3 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья
- 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья + 1 бридж (2 четверостишья)
- 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья + 1 бридж (1 четверостишье)
- 3 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья + 1 бридж (1 четверостишье)
- 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 3 четверостишья
Я думаю, что перечислять все возможные варианты просто нет никакого смысла, так как на это могло бы уйти несколько печатных листов.
Что касается продолжительности, то лучше, если текст окажется короче, нежели длинней чем хотелось. Следует помнить, что продолжительность хита ограничена (обычно до 3,5-4 минут максимум), поэтому текст писать следует с этим расчетом. В конце концов, даже если текст окажется по каким-то причинам короче, чем требовалось, можно продлить его простым повторением припева. Если же текст наоборот окажется слишком длинным, придётся «выбрасывать» из него много строк, а то и целых частей и делать это так, чтобы смысл текста ни как не пострадал.
Заключение
Итак, вот мы с Вами собственно и рассмотрели главные особенности хитового текста песни. В следующей статье мы продолжим разговор о тексте и поговорим о том, кому поручить написание текста и сколько это будет стоить.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!
< Предыдущая |
---|
Руководитель студии звукозаписи «Acoustic Records»
13 лет опыта в области звукозаписи, сведения и мастеринга.
В этой статье мы рассмотрим основы процесса создания и сочинения аранжировки, ее правила и приемы, а так же дадим 7 советов по написанию коммерческой музыки. В предыдущей статье мы рассказали, что такое аранжировка с примерами до и после.
Если вы ищете аранжировщика, то команда нашей студии звукозаписи поможет создать для вас профессиональную и современную музыку во всех музыкальных жанрах. Мы следим за тенденциями музыкального рынка и имеем штат профессиональных музыкантов. Переходите на страницу аранжировка песни на заказ и мы изготовим для вас бесплатное демо.
В конце этой статьи вы узнаете итоги нашего эксперимента (мы дали заказ разным аранжировщикам и сравнили результаты)
Какие бывают проблемы при создании аранжировки?
Частые ошибки при создании музыки, это не знание и не соблюдение основ написания аранжировки. Ниже рассмотрим частые проблемы, которые допускают аранжировщики.
- Не выдержанность музыкального жанра.
Часто, авторы добавляют в свою композицию инструменты и звуки, которые не соответствуют стилю музыки. Например: в POP музыку добавляют бочку из стиля EDM или бас из Future bass, это делает звучание не профессионального уровня. - Не современная форма песни.
Структура песни и ее тренды меняются каждый год. Важно следить за этими тенденциями, так как песни с вступлением больше 15 секунд, уже не воспринимаются слушателем. - Инструменты подобраны не по частотным характеристикам.
Многие аранжировщики допускают эту ошибку считая, что это решается на этапе сведения, но это не так. Рассмотрим пример на ошибке пересечения частот Хай-хета и шейкера.
Частотный конфликт в аранжировке
Решение частотного конфликта в аранжировке
Может показаться, что это не так важно, но если допустить такие ошибки на всех инструментах, например: бочка звучит на чистоте баса или пианино играет в одной октаве с гитарой, то у вас получится «музыкальная каша». Если правильно подобрать звучание инструментов по частотным характеристикам, то у Вас получится чистое и сбалансированное звучание аранжировки, которое приятно на слух.
- Черновой баланс инструментов.
Часто аранжировщики отправляют материал на сведение звукорежиссеру, без чернового микширования. Эта ошибка не критическая, но имеет важное значение, если вы сводите песню не сами. Аранжировщики считают, что это должен делать звукорежиссер на сведении трека, но это не так. Микс-инженер должен понимать художественную задумку автора и лишь подчеркнуть его идею на обработке песни. Если вы этого не сделаете, то звукорежиссер может свести композицию на свое усмотрение, вывести при этом на передний план не те инструменты.
7 ОСНОВНЫХ правил, которые помогут сделать хорошую аранжировку
-
Определите стиль.
Перед тем как писать аранжировку для музыкального произведения, сначала определите стиль в котором вы будите работать. Если этого не сделать сразу, то процесс будет долгим и вы не придете к конкретному жанру перебирая лишь мелодии и звуки разных инструментов. Если вы только начинаете путь аранжировщика, то правильным решением перед созданием музыки, будет определить и проанализировать референсные треки (песни в которых аранжировка похожа на то, что вы хотите получить в итоге).
-
Самое главное — вокал.
Вокал это тоже инструмент, по этому выстраивайте другие партии так, что бы они дополняли ритм вокала и звучали как аккомпанемент, а не солирующие инструменты. К сожалению, это частая ошибка начинающих аранжировщиков, когда партии конфликтуют между собой за передний план.
-
Определите фундамент.
Правильно определите фундамент аранжировки. Например: в рок музыке это будут барабаны, бас и ритм гитары. В современной танцевальной музыке, это качающая ритм секция, партия и звучание баса. Другими словами, ваша задача подчеркнуть ритмику и мелодию вокала, так как именно фундамент аранжировки делает песню единым целым с музыкой.
Правильная основа песни, поможет слушателю обратить внимание на самое главное в музыке. Как определить фундамент песни? Грубо говоря, если убрать главный инструмент, то композиция потеряет свой замысел и идею.
Например: если в композиции Benny benassi — Satisfaction убрать бас или заменить его на другой, вся идея песни полностью потеряется.
Benny benassi — Satisfaction
Только после определения фундамента трека, добавляйте второстепенные инструменты и эффекты. Эти звуки и партии должны только дополнять основную идею песни и находится на втором плане.
-
Не усложняйте.
Как писал немецкий композитор Иоганнес Брамс — «Сочинять не так уж трудно; зачеркивать лишние ноты – вот что труднее всего».
Все гениальное просто! Не забывайте об этом при создании аранжировки. Музыка и основные мелодии должны легко запоминаться с первых нот и оставаться в памяти слушателя.
-
Используйте современные библиотеки семплов и звуки.
На 2021 год есть готовые семпл-паки для разных жанров музыки, где звуки уже обработаны и отсортированы по стилям. Такие библиотеки используют в своих миксах даже самые именитые саунд-продюсеры. Найти такие семплы можно на сайте:
https://www.loopmasters.com/
https://www.producerloops.com/
https://primeloops.com/
-
Обработка.
Применяйте обработку инструментов при работе над композицией, так как некоторые эффекты определяет именно аранжировщик на этапе создания, а не звукорежиссер на сведении.
-
Форма трека.
Используйте современную форму композиции, так как на 2021 год, структура имеет решающий фактор при создании музыки. Несмотря на то, что песня может быть потенциальных хитом, важно зацепить внимание слушателя на первых секундах, по этому уделяйте вступлению большое значение.Самая популярная форма в 2021 году:
Вступление | Куплет | Припев | Куплет | Припев | Бридж | Припев | Припев.
По другому эта форма может обозначаться так: A-B-A-B-C-B-B. Подробнее о выборе формы, мы писали в этой статье — как написать хитовую песню.
Эксперимент.
Мы разослали акапеллу аранжировщикам разных студий, для создания аранжировки. Ниже рассмотрим пример хорошей версии и где аранжировщики допустили описанные нами ошибки.
Техническое задание было таким: сделать аранжировку в РОК стиле, используя классические инструменты музыкальных групп (акустические барабаны, тяжелые гитары, бас, клавиши)
Правильная аранжировка.
В этой версии, аранжировщик соблюдает все правила создания и написания аранжировки. Музыка дополняет и ведет вокал, все гармонично и сбалансированно. Вокал и музыка звучат как единое целое!
Пример 1.
В этой версии, аранжировщик нарушил все правила, без комментариев 🙂
Пример 2.
В этой версии, аранжировщик допустил самую грубую ошибку, он не определил где припев. Нарушено правило №2 из нашего списка (гитары играют почти солирующую партию, что отвлекает от прослушивания вокала)
Вывод:
Простой, но самый дельный совет — слушайте больше музыки в разных стилях, особенно в том, в котором вы работаете над аранжировкой. Это формирует вкус и определяет ваш будущий фирменный стиль.
Читайте так же
Читайте так же
Наши услуги
ЗАПИСАТЬ ПЕСНЮ В СТУДИИ
Под минусовку
АРАНЖИРОВКА ПЕСНИ НА ЗАКАЗ
Все музыкальные жанры
ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ
На все услуги студии
СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ
Радио формат
КУПИТЬ ГОТОВУЮ ПЕСНЮ
Хит радио формата
СНЯТЬ КЛИП В СТУДИИ
Фото и видео на память
Читайте так же
Кто такой гострайтер? Примеры гострайтинга
Сведение и обработка вокала с минусовкой
Что такое аранжировка песни в музыке? Расскажем простыми словами
Плагины и программы для мастеринга
Как записать рэп в домашних условиях
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вас не удивляло, что некоторые авторы песен становятся безумно популярными буквально за несколько дней, в то время как другие, будучи потрясающе талантливыми, так и остаются безвестными? Основная разница между этими двумя группами состоит в том, что первые знают, как продать свое творчество, а вторые – нет. Добавьте к этому тот факт, что сейчас эта отрасль бизнеса просто переполнена талантливыми и конкурентоспособными авторами. Вам недостаточно просто обратить внимание на себя, нужно еще и выделиться из бесчисленного числа других талантливых авторов и господствующих течений. Эта статья научит вас тому, как преодолеть все эти преграды.
-
1
Напишите песню с сильным эмоциональными посылом. Хотя вся современная музыка в чем-то похожа, нет единственно верного рецепта по написанию песни. Отличная песня может содержать в себе бесчисленное множество точек зрения и весь спектр человеческих чувств. Некоторые песни веселые, другие – наполнены яростью и ненавистью. Одни песни позволяют вам отдохнуть и расслабиться, в то время как другие – заставляют чувствовать напряжение. Некоторые имеют огромное значение для самого автора, а другие вообще не имеют цели. Тем не менее, все песни тем или иным образом передают эмоции. Если вы начинающий в этом деле, то попробуйте просто передать те чувства, которые испытываете к определенной теме, событию или человеку, который важен для вас. В тексте песни вам не обязательно конкретизировать все это, но вы, безусловно, можете это сделать.
- Давайте рассмотрим это на примере двух произведений: «Between the Bars» Эллиота Смита (Elliott Smith) и «Swimming Pools (Drank)» Кендрика Ламара (Kendrick Lamar). Обе песни рассказывают нам об алкогольной зависимости. Вы можете заметить, что авторы по-разному подходят к этой теме: Смит ведет рассказ от третьего лица, в то время как Ламар использует более личный подход. Тем не менее, обе песни рисуют очень эмоциональную картину.
-
2
Придайте песне форму. Итак, вы уже смогли записать вещи, которые вызывают у вас сильные эмоции, и придали им форму стихов. Это уже неплохое начало. Теперь настало время придать им форму настоящей песни – решить, какие слова будут использоваться в куплетах, какие в припеве и так далее. Тексты многих популярных песен имеют ритм. Если вы хотите придать своим стихам определенный ритм, то вам придется задуматься над ритмическим рисунком.
-
3
Сочините музыку для своей песни. После того, как вы написали текст и превратили его в песню, вам нужно задуматься ее звучании. Тут, опять же, нет единого готового рецепта, но вам будет проще сначала составить инструментальную партию, а лишь затем переходить к вокальной. Вам будет проще переложить вокал на уже готовые инструменты, чем подбирать сами инструменты под вокал. Старайтесь подобрать музыку так, чтобы она соответствовала эмоциональной составляющей текста.
- Инструментальная составляющая песни разделяется по звучанию и интенсивности. Одни создают всепоглощающую «стену звука», другие могут быть почти неслышимыми спутниками текста. Для примера можете сравнить «Only Shallow» группы My Bloody Valentine и «Polly» от Nirvana. Они обе вышли в пределах месяца друг от друга, но совершенно различны по звучанию. В «Polly» вы можете слышать лишь акустическую гитару, немножко басов, барабанов и голос Курта Кобейна. В «Only Shallow» вы сразу же окунетесь в море совершенно разных и заполняющих все пространство звуков.
-
4
Добавьте текст к музыке. В большинстве популярных песен главная роль отведена именно вокальной партии, в то время как музыка является лишь сопровождением. Теперь, когда у вас есть текст и музыка к песне, самое время связать их воедино. Сделайте для вашего текста мелодию или, вернее сказать, «мелодии», поскольку в большинстве песен используются различные мелодии в куплете, припеве и т.д. Хотя некоторые исполнители и используют расхождение вокала и основной мелодии для большей эффектности, вам лучше держать их вместе.
- Вы также можете обрести популярность, создавая лишь капеллы (песни только с вокальной составляющей) и инструментальные записи. Например, «If I Ever Fall in Love» от Shai, которая была именно капеллой, долгое время занимала второе место во всех музыкальных чартах США. А последние увлечение мира электронной танцевальной музыкой делает все более популярными записи, состоящие лишь из инструментальных партий. Тем не менее, большинство популярных песен все же включают как вокальную, так и инструментальную части. Написание таких песен позволит вам захватить большую часть аудитории.
- Заметьте, что если вы пишите песни в стиле Рэп, то вы можете уделить меньшее внимание мелодике, поскольку «чистый» рэп подразумевает исполнение вообще без всякого сопровождения. Тем не менее, некоторые хип-хоп исполнители оформляют свои песни, как соединение рэпа и обычной песни. Для примера вы можете прослушать «Juice» от Chance the Rapper.
-
5
Обратите особое внимание на припев. Многие популярные песни с невнятными куплетами, посредственными инструментами и смехотворными текстами были спасены лишь с помощью удивительно сильного и хорошего припева. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш припев составляли самые трогательные, эмоциональные и лаконичные строки. Поскольку обычно именно припев является самой запоминающейся частью, вы должны постараться сделать его визитной карточкой вашей песни. Для составления припева задумайтесь о том, какая главная мысль присутствует в вашей песне. Соберите все свои эмоции и выплесните их на бумагу в качестве строк припева.
-
6
Увлекитесь тем, что вы делаете. Кроме всего прочего, когда вы пишите песню, вы должны быть с головой погружены в это дело. Ваши песни должны наделять вас, как исполнителя, сильными эмоциями – если они кажутся вас скучными, то не бойтесь начать все заново. Музыка является как ремеслом, так и искусством – для совершенства потребуется время и усилия. Лучшим способом мотивировать себя для работы над песнями будет именно увлечение их созданием.
Реклама
-
1
Выступайте вживую. Хотя некоторые музыканты (например, знаменитые The Beatles) смогли отдалиться от живых выступлений, работая преимущественно в студии, лишь немногие, если вообще кто-то, смогли полностью отказаться от выступлений перед публикой. Для становления настоящим музыкантом и расширения своей аудитории вам важно выступать именно вживую. Для начала рассмотрите возможность выступления в местных заведениях. Бары, клубы и кафе – вот классические места для испытания начинающих музыкантов. Но не ограничивайтесь лишь ими. Вам подойдет любое место, где собираются большие группы людей. Это могут быть свадьбы, дни рождения, ярмарки и даже уличные выступления, где вы сможете собрать публику и продать свои записи.
- Не бойтесь начать с малого – все знаменитые музыканта начинали с таких локальных выступлений. Тому примером может послужить Леди Гага, которая до своего головокружительного взлета выступала в барах и ночных клубах Нью-Йорка.
-
2
Запишите свою музыку. Всем музыкантам приходится проводить время в студии, записывая свои песни. В звукозаписывающей студии музыканты с помощью продюсера или звукорежиссера создают продукт, который подходит их целям. Запись музыки дает вам возможность распространять свои записи среди фанатов (на CD или в качестве файлов, которые можно скачать). Это также дает вам возможность отправить свои песни людям, которые могут помочь вам продать их – звукозаписывающим компаниям и их агентам. Если вы еще не делали записей, то можете начать с «демо». Демо – короткие (из 3-6 песен) работы, которые дают вам возможность продемонстрировать свой талант и стиль, что-то вроде резюме в мире музыки.
- Тщательно отрепетируйте свои песни, прежде чем пойдете в звукозаписывающую студию. Поскольку время работы в студии достаточно дорогое, вам лучше постараться записать песни с наименьшим количеством попыток. Все ошибки и недочеты приведут к увеличению времени и, как следствие, цены за студийную работу.
- По той же причине избегайте ненужных экспериментов со звучанием, когда вы уже в студии. Место для экспериментов – на репетициях, не позволяйте продюсеру склонять вас, к примеру, к пробе различных гитарных эффектов во время работы в студии.
-
3
Подумайте о найме менеджера. Работа с контрактами, концертами, записями и распространение занимает много времени и требует определенных знаний и опыта. Поэтому большинство музыкантов предпочитает иметь менеджера или агента, который возьмет на себя часть работы, связанную с бизнесом. Хотя это и требует некоторых затрат, личный менеджер может здорово помочь начинающему певцу в раскрытии его потенциала и восхождении к вершинам шоу-бизнеса. Убедитесь, что вашему менеджеру можно доверять, и он имеет хорошую репутацию – не станьте жертвой афериста.
-
4
Обратитесь в звукозаписывающую компанию. После того, как у вас появились первые поклонники и вы записали пару демо, вы можете попробовать заключить договор со звукозаписывающей компанией. Хотя большие международные компании иногда и заключают контракты с малоизвестными, перспективными или экспериментальными группами, вам больше повезет, если вы обратитесь в менее крупную независимую компанию. Найдите такую, которая занимается выпуском музыки вашего стиля, и, если их условия вас устраивают, отошлите им свои демо-версии, фото, интервью, биографии и тому подобное.
- Лучшим способом привлечь внимание звукозаписывающих компаний являются новаторские инновации в музыке, потрясающие живые концерты и уникальный образ. Другими словами, если вы в состоянии стать популярными и без помощи звукозаписывающих компаний, то они сами вас найдут.
-
5
Ищите нетрадиционные источники для продажи вашего таланта. Конечно, вы можете выступать со своими песнями вживую, но есть и другие пути. Вы можете работать в качестве сессионного музыканта, композитора и так далее – используйте все возможности для распространения своей музыки и получения известности.
- Часто забывают о таком способе заработать, как написание музыки к рекламе. Компании в сфере рекламного бизнеса часто нанимают начинающих музыкантов для написания и исполнения песен для продвижения какого-либо продукта. Есть даже специальные компании, которые занимаются исключительно такой деятельностью.[1]
- У музыкантов, особенно в начале карьеры, может не быть возможности в выборе работодателя. Не беспокойтесь особо по этому поводу – в некотором смысле это неотъемлемая часть на пути к известности. В действительности многие известные музыканты с антиправительственными взглядами начинали именно с такой рекламы. Например, Тупак Шакур раньше был членом беззаботной хип-хоп группы Digital Underground.
- Часто забывают о таком способе заработать, как написание музыки к рекламе. Компании в сфере рекламного бизнеса часто нанимают начинающих музыкантов для написания и исполнения песен для продвижения какого-либо продукта. Есть даже специальные компании, которые занимаются исключительно такой деятельностью.[1]
-
6
Создайте свой узнаваемый стиль. Конкуренция в музыкальном мире сильна как никогда. С развитием интернета музыкантам приходится конкурировать не только друг с другом, но и со звездами прошлого, записи которых так же легко найти, как и современные. Лучший способ продать свой талант – выделиться из массы других современных исполнителей. Вам не нужна музыка, которую можно легко спутать с чужой. Вместо этого вы должны создать свой собственный узнаваемый образ.
- Это совет распространяется не только на музыку, но и на ваши выступления. Вы должны гордиться теми уникальными чертами, которые есть в ваших выступлениях. Такие знаменитые музыканты, как Prince, Michael Jackson, Freddie Mercury и множество других обладали незабываемым и ни с чем не сравнимым стилем выступлений. Все, начиная от того, как вы ведете себя на сцене, и заканчивая вашей одеждой, будет создавать ваш уникальный образ — уделите время и внимание его созданию.
-
7
Продвигайте свой талант. Не зависимо от того, играете ли вы вживую или продаете копии студийных альбомов, вам всегда будет важно заинтересовать столько людей, сколько возможно. Продвигайте свой талант, используя любые средства: лично (например, если вы занимаетесь репетиторством, в конце урока расскажите своим студентам о готовящемся концерте), раздавая листовки или используя рекламу на местной радиостанции. Позаботьтесь и о рекламе в интернете. На сегодняшний день вовремя отправленное сообщение в социальных сетях может оказаться гораздо эффективней любых традиционных средств.
- Даже скромная рекламная листовка может здорово помочь в продвижении музыкантов. Вы легко и в большом количестве можете их сделать даже на домашнем принтере. Убедитесь, что в листовке содержится вся важная информация: время, место, дата и цена. Размещайте их в хорошо заметных местах: барах, кафе или университетах.
-
8
Лично продвигайте свои песни. Без разницы, насколько они хороши, сами себя они не продадут. Используйте каждое выступление как шанс для этого: во время выступлений расскажите аудитории о том, что у вас есть компакт-диски с записями, или напомните адрес своего сайта. Не стесняйтесь делать это – если вы устроили замечательное шоу, то вы заслуживаете этих денег. Тем более что вы не продаете свои записи в прямом смысле, вы просто даете аудитории шанс поддержать вас..
- Интернет предлагает множество возможностей для распространения и продажи музыки. Социальные сети вроде Facebook и Twitter позволяют музыкантам общаться с оповещать их о новых альбомах и концертах. Сайты вроде Artistir, GarageBand и Soundcloud предоставляют возможность музыкантам размещать и продавать свою музыку в интернете.
- Некоторые из современных музыкантов снискали популярность именно благодаря интернету. Например, путь Джастина Бибера к всемирной известности начался с того, что один из представителей звукозаписывающей компании случайно наткнулся на одну из его записей в интернете.
- Интернет предлагает множество возможностей для распространения и продажи музыки. Социальные сети вроде Facebook и Twitter позволяют музыкантам общаться с оповещать их о новых альбомах и концертах. Сайты вроде Artistir, GarageBand и Soundcloud предоставляют возможность музыкантам размещать и продавать свою музыку в интернете.
-
9
Уделите внимание качеству вашей музыки. Как вы, должно быть, заметили, все транслируемые по радио песни, как правило, очень хорошего качества. Их создатели специально позаботились об этом. Вопрос качества играет важную роль – мало кто захочет слышать шумы, пропущенные ноты и дефекты сведения. Хотя и для таких записей найдется свой покупатель, все же простор для качественных записей гораздо больше. Таким образом, решите для себя, какое качество записей подходит для ваших целей.
- Некоторые музыканты сами продюсируют свою музыку. Например, Канье Уэст и его соседи в мире хип-хопа сами занимаются продюсированием своих альбомов и песен. Если вы еще не умеете этого, то найдите себе профессионального продюсера, который поможет вам в создании и обработке вашей музыки.
-
10
Не позволяйте индустрии взять верх над вами. К сожалению, история знает множество тому примеров. Остерегайтесь нечистых на руку менеджеров, агентов, владельцев заведений, промоутеров и так далее. Никогда не позволяйте малоизвестным людям втянуть вас в подписание странного или расплывчатого договора. Не соглашайтесь бесплатно работать в надежде на последующую оплату. Не рискуйте своей репутацией ради славы. Не позволяйте менеджером и другим наемным сотрудникам принимать решения без вашего ведома. В общем, в музыкальной индустрии вам нужно быть всегда начеку. Хотя в этом бизнесе есть множество хороших людей, связь лишь с одним «плохим» может навсегда поставить крест на вашей карьере.
- Заключение контракта обязательно. Словесные договоренности, даже с хорошими знакомыми людьми, ничего не стоят в юридическом плане. Всегда настаивайте именно на письменном соглашении. Перед подписанием особо важных соглашений всегда сначала проконсультируйтесь с опытным адвокатом.
Реклама
.
Советы
- Пойте всем своим сердцем и не стыдитесь быть тем, кто вы есть.
- Не бойтесь меняться! Публика всегда жаждет разнообразия. Следуйте своему стилю или в будущем вы будете хоть и богаты, но несчастны.
- Пишите для себя и старайтесь не подстраиваться под чьи-то требования. Богатство – лишь бонус на пути к реализации себя через музыку.
- Получайте удовольствие от создания и продажи музыки.
- Для исполнения песен постарайтесь создать группу из людей, с которыми вы хорошо знакомы.
Реклама
Предупреждения
- Не будьте слишком самоуверенны или вы можете разочароваться, если у вас ничего не выйдет.
Реклама
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 28 986 раз.
Была ли эта статья полезной?
Вы получите 24 видеоурока
О чем этот курс?
Это первый в России авторский онлайн-курс по сонграйтингу от хитмейкера и продюсера Олега Шаумарова!
Вы пошагово разберетесь как писать разножанровые, хитовые, коммерчески успешные и востребованные песни для российского музыкального рынка !
Вся технология создания хита от теории до практики в максимально сжатом и доступном формате.
Почему стоит учиться у нас?
- Мы собрали для вас только проверенные и работающие инструменты для создания хитов, исходя их своего 16-летнего опыта работы в российском шоу-бизнесе.
- Обучение проходит на удобной онлайн платформе и состоит из подробных видеоуроков, охватывающих тему сонграйтинга от и до.
- Никакой «воды», только полезные знания и кейсы.
- Профессия сонграйтер — одна из самых востребованных и оплачиваемых не только в России, но и в мире!
- Курс подходит как для новичков так и для профессионалов. Результат гарантированно будет у всех!
Уроки курса
- Вступление
- Что такое коммерческий текст
- Таблица жанров и слов
- Таблица тем
- Состояния
- Технология и творчество
- Конкретика
- Образы
- Шкала
- Сенсоры
- Хук
- Штампы
- Искренность и погружение
- Комбинирование
- Алгоритмы написания
- Структура текста практика
- Слэнг и большая ошибка
- Еще одна ошибка
- Разбор текстов
- Как писать на музыку и без
- Как писать под артиста
- Рессурсное состояние
- Авторское право и цены
- Маркетинг
- Заключение
Slivmk — Скачать лучшие курсы интернета практически бесплатно!
Слив всех курсов для Вас.
Доступные курсы, тренинги и мастер-классы высокого качества только на Slivmk. Ежедневное обновление для максимально качественного и актуального Вашего развития!
Отзывы пользователей
Только зарегистрированные пользователи, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.