Как отправить письмо по электронной почте
В этом уроке мы научимся отправлять письма по электронной почте. Рассмотрим, как пересылать текстовые сообщения и файлы – фото, документы, видео.
Содержание:
- Как работать с почтой в интернете
- Как отправить письмо с компьютера
- Как отправить письмо с телефона
- Через приложение
- Через браузер
- Отправка писем с вложениями
- Один или несколько файлов
- Много файлов (папку)
- Файл большого размера
- Ответы на частые вопросы
Как работать с почтой в интернете
Электронная почта или электронный ящик – это адрес в интернете, на который получают письма. Также с него отправляют письма, причем, не только текст, но и вложения – файл или несколько файлов.
Такой адрес пользователь получает после регистрации на почтовом сайте. Для доступа к нему используется браузер: Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera, Mozilla Firefox или другой. А еще ящиком можно пользоваться через специальную программу – почтовый клиент.
Каждый электронный ящик уникален и принадлежит только своему владельцу. Чаще всего адреса заводят на следующих сайтах:
- Яндекс (yandex.ru)
- Google (gmail.com)
- Майл (mail.ru)
Есть и другие сайты: rambler.ru, i.ua, ukr.net, yahoo.com и т.д. Но они менее популярны и обычно не так надежны.
Для работы с письмами нужно знать данные для входа: почтовый сайт, логин и пароль. Почтовый сайт и логин указаны в названии самого ящика. Логин – до знака @, сайт – после.
Принцип работы с почтой следующий:
- Открываем сайт
- Вводим логин и пароль
- Попадаем в личный кабинет
В личном кабинете происходит получение и отправка писем. Вот как выглядят такие кабинеты на популярных сайтах:
на Яндексе (yandex.ru)
на Майле (mail.ru)
в Google (gmail.com)
На заметку. На компьютере люди обычно работают с письмами в личных кабинетах. Заходят в них через программу для интернета: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Mozilla Firefox, Edge или другую. Но некоторые предпочитают пользоваться почтовым клиентом. Это отдельная программа: Microsoft Outlook, The Bat, Mozilla Thunderbird или другая. На телефоне же наоборот: люди чаще пользуются отдельным приложением, а не мобильным браузером.
Как отправить письмо с компьютера
1. Для отправления письма нужно зайти в свой ящик и нажать на кнопку «Написать». Обычно она находится на самом видном месте в личном кабинете – вверху слева. Вот как она выглядит на разных сайтах:
на Яндексе (yandex.ru)
на Майле (mail.ru)
в Google (gmail.com)
2. Откроется форма отправки. Заполняем ее.
Кому. В это поле печатаем электронный адрес, на который нужно отправить письмо. Он пишется только английскими буквами без пробелов. В нем могут быть знаки (точка, дефис или нижнее подчеркивание) и цифры. Примерно посередине обязательно есть знак @, а после него идет почтовый сайт. Пример: komarov.k.w@mail.ru
Чтобы напечатать знак @ нажмите Shift на клавиатуре и, не отпуская, цифру 2 в верхнем ряду клавиш.
Если при наборе адреса вы допустите техническую ошибку, например, не укажете знак @, то название подсветится красным цветом. А если ошибетесь в написании, например, укажите не ту букву, то либо после отправки придет уведомление о недоставленном сообщении, либо письмо придет другому человеку.
Тема. В это поле нужно напечатать заголовок письма, его суть. Чем точнее, тем лучше. Примеры:
- Предложение по закупкам
- Отчёт о работе
- Напоминание об оплате счета
- Запись на прием
Старайтесь всегда заполнять поле «Тема». Так как если вы оставите его пустым, получателю поступит сообщение с заголовком «Без темы».
Многие люди не открывают такие письма, так как в них могут быть вирусы и реклама. По той же причине не стоит писать шуточные или неконкретные темы.
Примеры плохих «тем»:
- Срочно
- Я к вам пишу — чего же боле?
- Открой меня!
Также не пишите в эту строку текст самого письма. Во-первых, это не принято, а, во-вторых, данное поле имеет определенную длину. И если слов будет много, часть обрежется.
Поле для текста. Находится под строкой «Тема». Здесь и нужно печатать сообщение, то есть непосредственно само письмо. Если текста много, поле автоматически расширится.
Не забудьте поздороваться, старайтесь писать кратко и по делу. Если боитесь допустить ошибки в словах, настройте проверку орфографии.
3. После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Отправить» внизу.
Пример письма
Яндекс (yandex.ru)
Майл (mail.ru)
Google (gmail.com)
Как отправить письмо с телефона
Через приложение
Почтовое приложение – это отдельная программа для телефона. Она помогает работать с письмами: быстро их получать и отправлять.
У каждого почтового сайта есть свое официальное приложение. Установить его можно бесплатно через Play Market (Google Play) на Андроиде и App Store на Айфоне. После установки нужно открыть программу и ввести данные от ящика: его название (логин) и пароль.
Приложения для Андроида:
- Яндекс.Почта
- Mail.ru
- Gmail
Приложения для Айфона:
- Яндекс.Почта
- Mail.ru
- Gmail
Яндекс.Почта
1. Откройте приложение.
2. Нажмите на иконку карандаша в нижнем углу.
3. Заполните форму:
- В поле «Кому» напечатайте электронный адрес получателя.
- В поле «Тема» укажите, о чем или от кого письмо.
- В поле под темой напечатайте свое сообщение.
Программа добавляет подпись «Отправлено из мобильного приложения Яндекс.Почты». Ее можно удалить или изменить в настройках.
4. Нажмите «Отправить» вверху.
Почта Mail.ru
1. Откройте приложение.
2. В правом верхнем углу нажмите на иконку карандаша.
3. Откроется окошко для создания нового сообщения.
- В строку «Кому» введите адрес получателя.
- В строку «Копия» можно дополнительно добавить еще один или несколько адресов.
- В строку «Тема» введите тему сообщения.
- В самую большую область напечатайте основной текст.
Приложение автоматически добавляет цифровую подпись. Ее можно изменить в настройках.
4. Нажмите на перевернутый треугольник в правом верхнем углу для отправки сообщения.
Приложение Gmail
1. Откройте программу.
2. Нажмите на значок + в нижнем углу.
3. Заполните форму.
- Кому: адрес получателя.
- Тема: суть сообщения.
- Текст сообщения: содержание письма.
4. Для отправки нажмите на иконку вверху справа.
Через мобильный браузер
Яндекс
1. Перейдите по адресу mail.yandex.ru.
2. Напечатайте логин и нажмите «Войти».
3. Напечатайте пароль и нажмите «Войти».
4. Откроется ящик. Чтобы написать новое сообщение, нажмите на маленький значок карандаша в левом верхнем углу.
5. Откроется окошко:
- В поле «Кому» напечатайте адрес.
- В поле «Тема» придумайте тему.
- В нижнее большое поле напечатайте текст.
6. Для отправки нажмите на иконку конверта в правом углу.
Mail.ru
1. Перейдите в сервис Майл по адресу m.mail.ru.
2. Нажмите на кнопку «Почта».
3. Откроется форма авторизации. Заполните ее своими данными – напечатайте логин и пароль. Нажмите «Войти».
4. Откроется ящик. Нажмите кнопку «Написать».
5. Появится форма для создания нового сообщения:
- В поле «Кому» укажите адрес получателя.
- В поле «Тема» напечатайте тему.
- В следующее большое текстовое поле напечатайте сообщение.
6. Нажмите «Отправить».
Gmail.com
1. Перейдите на сайт gmail.com.
2. Нажмите на «Добавить аккаунт».
3. Напечатайте логин.
4. Напечатайте пароль.
5. Откроется электронный ящик. Нажмите на значок карандаша для создания нового сообщения.
6. Заполните форму:
- В поле «Кому» напечатайте адрес.
- Поле «Копия» оставьте пустым.
- В поле «Тема» придумайте тему.
- В текстовое поле под темой напишите основной текст.
7. Нажмите на кнопку «Отправить».
Отправка писем с вложениями
В предыдущих разделах я показал, как отправлять письма в популярных сервисах. В этом разделе мы научимся прикреплять файлы к письму. Это могут быть документы, фотографии, музыка и другие файлы.
Все примеры мы рассмотрим на компьютере в браузере Google Chrome.
Один или несколько файлов
В Яндексе
1. Перейдите в ящик Яндекс по адресу mail.yandex.ru. Нажмите «Написать».
2. Заполните форму, как мы это делали ранее. Чтобы прикрепить файл, щелкните по иконке скрепки справа от кнопки «Отправить».
3. Откроется окошко, через которое нужно выбрать файл.
4. Щелкните по файлу два раза левой кнопкой мыши, и он автоматически прикрепится к письму.
5. Чтобы добавить другие файлы, нажмите еще раз на значок скрепки. Откроется окошко для загрузки.
Их можно загружать по одному, а можно, зажав клавишу Ctrl, щелкать левой кнопкой мышки по каждому. Таким образом выделится сразу несколько элементов.
Кликните по кнопке «Открыть» и выделенные файлы прикрепятся к письму.
6. Щелкните «Отправить» и письмо с вложениями уйдет по адресу. Вот в каком виде оно поступит:
В Mail.ru
1. Перейдите в ящик по адресу e.mail.ru.
2. Нажмите на кнопку «Написать письмо» и заполните форму, как мы это делали ранее.
3. Щелкните по ссылке «Прикрепить файл».
Откроется окошко для выбора. Чтобы добавить один файл просто щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши. А чтобы добавить несколько – удерживайте клавишу Ctrl и кликайте по каждому из них. Затем нажмите «Открыть».
Файлы успешно загрузились.
4. Кликните по кнопке «Отправить». Сообщение поступит вот в таком виде:
В Gmail.com
1. Зайдите в ящик по ссылке gmail.com. Щелкните по кнопке «Написать» и заполните поля, как мы это делали ранее.
2. Снизу, напротив «Отправить», будет иконка скрепки – щелкните по ней.
3. Откроется окошко для выбора.
Кликните два раза левой кнопкой мыши по файлу для его загрузки. Или клавишей Ctrl и левой кнопкой выберите несколько файлов, а затем нажмите «Открыть».
4. Щелкните по «Отправить» и сообщение с вложением уйдет по адресу.
Вот в каком видео оно поступит:
Много файлов (папку)
В предыдущем пункте мы рассмотрели, как отправить один или несколько файлов. Сейчас я покажу, как переслать много файлов. Например, более 30 фотографий или большой пакет документов.
Чтобы не добавлять каждый файл отдельно их можно запаковать в архив. Тогда получится всего один файл, внутри которого будут находиться все нужные данные. Таким образом можно пересылать целые папки.
Мы рассмотрим архивацию (добавление в архив) двумя способами:
- через программу WinRaR
- через архиватор 7-Zip
Используйте ту программу, которая установлена на вашем компьютере.
Если нет ни одной, скачайте и установите 7-Zip с официального сайта. Это бесплатно.
WinRaR
Архиватор WinRaR – платный и имеет пробный период 40 дней. Скачать программу можно с официального сайта rarlab.com.
Щелкните по папке с нужными файлами правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Добавить в архив».
Откроется окошко с настройкой сжатия. Я рекомендую в пункте «Формат архива» установить переключатель на ZIP, так как этот формат будет открываться без дополнительных программ.
Также можете применить дополнительное сжатие в пункте «Метод сжатия», что немного уменьшит размера архива.
Нажмите OK, и архив будет создан рядом с папкой.
Если его открыть, внутри будет нужная папка с файлами. Теперь зайдите в ящик и прикрепите архив к письму, как мы это делали ранее.
7-Zip
7-Zip – бесплатная программа. Ее можно загрузить с сайта 7-zip.org.
Откройте каталог с нужной папкой. Щелкните по ней правой кнопкой мыши, выберите 7-Zip – Добавить к архиву.
Появится окошко с настройками архивации:
- В пункте «Формат архива» рекомендую установить «zip», чтобы архив без проблем открылся на компьютере получателя.
- Чуть ниже можно задать уровень сжатия.
Полученный файл-архив отправьте по почте как обычный вложенный файл.
Файл большого размера
Большинство почтовых сервисов имеет ограничение на пересылаемый объем. Поэтому если ваш файл больше 30 Мб, то его сначала нужно загрузить на облако (диск). А потом скопировать ссылку и вставить в пересылаемое сообщение.
На заметку. Популярные почтовые сайты имеют свое облако (диски) и бесплатно раздают их пользователям.
Также большой файл можно переслать при помощи архиватора, разделив его на несколько частей.
Как отправить файл через облако (диск)
В Яндексе
Зайдите в свой ящик в Яндексе. В верхнем меню, напротив логотипа, будет пункт «Диск» – нажмите на него.
В новой вкладке откроется Яндекс Диск. Нажмите на кнопку «Загрузить».
Появится окошко, через которое выберите нужный файл. Он добавится в Диск.
Щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Поделиться».
Яндекс создаст ссылку для загрузки. Кликните по пункту «Копировать ссылку».
Вернитесь в почту и создайте новое сообщение. В поле для текста вставьте ссылку: правая кнопка мыши – Вставить.
Нажмите «Отправить» и сообщение со ссылкой на файл уйдет получателю. Он его получит в следующем виде:
При переходе по ссылке откроется страница для загрузки файла.
В Gmail
Перейдите в свой ящик на Gmail. Нажмите на иконку с квадратиками в правом верхнем углу. Из списка выберите «Диск».
Загрузится ваш Google Диск. Нажмите на кнопку «Создать».
В окошке щелкните по пункту «Загрузить файлы».
Добавьте свой файл. Затем щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Копировать ссылку общего доступа».
Появится сообщение, что доступ включен и ссылка скопируется в буфер обмена.
Вернитесь в свой ящик и создайте новое сообщение. В текст вставьте скопированную ссылку (правой кнопкой мыши – Вставить) и отправьте письмо.
Вот в каком виде оно придет:
При переходе по ссылке откроется страница для просмотра и скачивания файла.
В Mail.ru
Зайдите в свой ящик на Майле. Слева, в нижнем меню, будет пункт «Облако» – нажмите на него.
Откроется облако Mail.ru. Кликните по кнопке «Загрузить».
Появится окошко, в которое вы можно перенести файлы мышкой или нажать на «Выбрать файлы» для ручной загрузки.
Добавьте файл и кликните по нему правом кнопкой мыши. Выберите «Получить ссылку».
Скопируйте ссылку.
Вернитесь в ящик и создайте сообщение. В текст вставьте ссылку, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Вставить». И отправьте письмо.
Вот как оно будет выглядеть:
При переходе по ссылке получатель сможет скачать файл.
При помощи архиватора
Если вы решите прикрепить объёмный файл как вложение, его придется разделить на части. Иначе почтовый сервис выдаст предупреждение о превышаемом размере. Рассмотрим, как это сделать с помощью архиваторов WinRaR и 7-ZIP.
Разделение на части через WinRaR
1. Нажмите правой кнопкой мыши по папке и выберите пункт «Добавить в архив».
2. В параметрах укажите формат ZIP, выберите максимальный метод сжатия. В пункте «Разделить на тома размером» напечатайте объем одной части и нажмите ОК.
3. Будет создано несколько архивов по указанному в настройках объему.
4. Далее создайте новое письмо, прикрепите все части архива и нажмите «Отправить».
Важно отправить именно все части. Если чего-то будет не доставать, файлы не откроются.
Разделение на части через 7-Zip
1. Щелкните по папке правой кнопкой мыши, выберите пункт «7-Zip» и «Добавить к архиву».
2. В параметрах выберите «Формат архива: zip», «Уровень сжатия: Максимальный» и нажмите на текстовое поле в пункте «Разбить на тома размером».
В архиваторе 7-ZIP размеры указываются в байтах, но можно ввести объем и в мегабайтах, просто добавив в конце английскую букву М.
3. После нажатия на кнопку ОК архив будет разделен на части по указанному размеру.
Далее откройте ящик, создайте сообщение и прикрепите все части архива.
Ответы на частые вопросы
Как переслать ссылку
Скопируйте ссылку. Если это адрес сайта (страницы в интернете), то щелкните правой кнопкой мыши по верхней строке браузера. В меню выберите «Копировать».
Затем вставьте ее в тело письма: правой кнопкой по большому текстовому полю – Вставить.
Нажмите «Отправить» и сообщение со ссылкой уйдет по адресу.
Как отправить письмо сразу нескольким получателям
- Откройте электронный ящик и создайте новое сообщение.
- В поле «Кому» напечатайте адрес первого получателя. Затем нажмите на текстовое поле напротив добавленного адреса и введите следующий адрес.
Таким образом можно добавить несколько контактов. Также их можно указать в строке «Копия».
Как отправить письмо себе
Для этого при составлении письма просто введите свой электронный адрес в поле «Кому».
Обновлено: 17.04.2020
Автор: Илья Курбанов
Чтобы создать новое письмо, на странице списка писем нажмите .
Как заполнять поля «Кому», «Копия», «Скрытая копия» и выбрать почтовый ящик отправителя
Как прикрепить к письму файл с компьютера, из вашего Облака или почтового ящика
Как оформить письмо с помощью инструментов форматирования и перевести написанное сообщение
Отметить как важное, запрос о прочтении письма, напоминания о неответе и отложенная отправка письма
Как свернуть и закрыть черновик, сохранить письмо в «Черновиках» и продолжить работу с черновиком
Как создать, отредактировать, удалить шаблон и отправить шаблон в новом письме
Как написать письмо себе и сгруппировать все письма себе в отдельную папку
Как выбрать подпись к письму, если у вас создано несколько подписей в почтовом ящике
Не работают элементы интерфейса при создании письма, не получается отправить письмо и другие проблемы
Создание письма
Отправка вложений
Возможные ошибки при отправке письма
Создание письма
Чтобы создать новое письмо, просто нажмите синюю кнопку Написать в левом верхнем углу экрана. Появится окно редактора письма. Справа вверху в нём есть кнопки Свернуть (иконка подчеркивания) и Закрыть (иконка крестика).
Функция Свернуть пригодится, если во время написания письма вы захотите посмотреть другое письмо в своей почте. Свернутое письмо превратится в синюю плашку внизу экрана — нажмите на нее, чтобы вернуть редактор письма на экран.
При нажатии кнопки Закрыть Рамблер/почта предложит сохранить черновик письма, чтобы вернуться к нему в будущем.
Если вы попытаетесь закрыть вкладку в браузере с открытым редактором письма, браузер предупредит вас о том, что внесенные изменения не сохранятся. Если вы хотите вернуться к неотправленному письму позже, закройте его в самой Рамблер/почте и сохраните как черновик.
В редакторе письма есть поля Кому, Копия и Скрытая копия.
В поле Кому нужно указать адрес, на который вы хотите отправить письмо. Без адреса в этом поле письмо не отправится.
Поля Копия и Скрытая копия заполнять не обязательно. По умолчанию они скрыты, вызвать их можно, нажав на соответствующие кнопки справа вверху.
- Если вы хотите отправить письмо на несколько адресов, указывайте их через пробел.
- Если вы хотите, отправить написанное письмо кому-то еще, но так, чтобы оригинальный получатель не знал об этом, укажите адрес тайного получателя в Скрытой копии.
- Если вы хотите отправить письмо кому-то из своей адресной книги (Контакты), начните вводить имя или фамилию контакта. Система сама предложит вам варианты из ваших Контактов. В списке предложенного появятся как отдельные адресаты, так и группы контактов (если вы хотите отправить письмо сразу нескольким людям). Также выбрать адресата можно прямо из Контактов, нажав кнопку в виде книги рядом с полями Кому, Копия и Скрытая.
- Если вы хотите отправить письмо созданной группе контактов, в адресной книге перейдите в раздел Группы и отметьте нужные.
Выбрав нужных адресатов из Контактов, нажмите еще раз на кнопку вызова контактов.
В поле Тема напишите, о чём ваше письмо. Это может быть просто приветствие, краткая информация или что-то другое. Тема письма будет отображаться в списке писем рядом с именем отправителя. В теме письма нельзя изменить шрифт или цвет, но можно вставлять эмодзи.
В самом большом поле редактора письма нужно написать текст сообщения.
Если в настройках почтового ящика вы добавили подпись, она автоматически появится в конце создаваемого письма. При написании письма её можно удалить.
- Кнопки: Отправить письмо; Прикрепить файл; Сохранить черновик; Отменить.
Кнопка Прикрепить файл позволяет добавить к письму файлы — изображения, архивы, документы и так далее.
Если вы не закончили писать письмо и хотите продолжить позднее, нажмите Сохранить черновик. Письмо будет сохранено в папке Черновики.
Кнопка Отменить закрывает редактор письма. Всё содержимое неотправленного письма пропадет.
Когда вы закончите писать письмо и укажете адресата, нажмите Отправить. Рамблер/почта сообщит, что Письмо отправляется. Если вы вдруг передумали, у вас будет 5 секунд, чтобы отменить отправку и вернуться обратно в редактор письма. Как только статус на странице сменится на Письмо отправлено, отменить отправку будет невозможно.
Отправка вложений
К письму вы можете прикрепить вложения. Например, фотографии, архивы, текстовые файлы, таблицы, аудио- и видеоролики.
Чтобы добавить вложение к письму, нажмите кнопку Прикрепить файл внизу страницы. Откроется окно выбора файлов с вашего компьютера.
Выбранные файлы после загрузки появятся внизу страницы.
Рядом с каждым файлом указан его тип и размер. Сверху указано количество файлов в письме и их общий размер.
Если вложений слишком много и они мешают писать письмо, нажмите кнопку V рядом с общим размером файлов.
Важно:
- Если вы отправляете приложения (файлы .exe), антиспам может не пропустить ваше письмо. Большинство почтовых систем запрещает отправку и получение исполняемых файлов, так как именно в них чаще всего пересылают вирусы.
- Если устройство пользователя не поддерживает формат отправляемых вами файлов, он не сможет их просмотреть.
- Адресат не сможет получить слишком большой файл, если его почтовый сервис накладывает ограничения на размер письма или в почтовом ящике закончилось свободное место. В таком случае письмо вернется к вам с объяснением, почему оно не было доставлено.
Возможные ошибки при отправке письма
Некорректный адрес получателя
Перед отправкой письма обязательно проверьте адрес получателя. В нём не должно быть ошибок, лишних символов, пробелов или русских букв. Если адрес некорректный, он станет красным. На примере в поле Копия в адресе есть русская «е», поэтому адрес стал красным.
Не забывайте о правильном окончании адреса: yandex.ru, gmail.com, hotmail.com, mail.ru и т.д. Указывайте их верно, иначе ваше письмо не будет доставлено или уйдет совершенно не тому человеку.
Ваше письмо похоже на спам
Проверка через Captcha появится перед отправкой письма, если наш антиспам посчитает письмо подозрительным. Отметьте пункт Я человек, и через несколько секунд письмо будет отправлено. Если Рамблер/почта просит пройти верификацию, это не всегда значит, что с вашим письмом проблемы. Такое бывает, если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок или часто отправляете много писем, превышая лимиты на отправку.
Если подобная ситуация часто возникает, и вы считаете, что система ошиблась, напишите нам об этом через форму обратной связи, мы обязательно разберемся.
Согласно Регламенту бесплатной службы электронной почты Рамблер/почта, а также Нормам Пользования Сетью, рассылка незапрошееной корреспонденции запрещена, в связи с чем ваши письма могут отклонятся, даже после ввода капчи.
Отправленное письмо вернулось обратно с ошибкой
Если отправленное вами письмо не дошло до адресата, оно вернется вам обратно от имени Mail Delivery System с адреса MAILER-DAEMON@mxout4.rambler.ru. В этом письме будет ответ сервера Рамблер/почты с указанием причин недоставки письма. Сама причина указана в технической части в конце письма.
На примере ниже указано что письмо не было доставлено на адрес your_rambler_mail@rambler.ru, так как он заблокирован.
Подробнее о причинах недоставки вы можете прочитать в этой статье
Если вы столкнулись с какими-то сложностями при написании или отправке письма и вам нужна помощь, напишите нам об этом через форму обратной связи. Мы обязательно поможем во всём разобраться.
Как отправить письмо по электронной почте
В этом уроке я покажу, как правильно отправлять письма по электронной почте. Это базовый урок, в котором не будут рассмотрены все функции и возможности почтовых сайтов. Мы просто напишем и отправим сообщение, на которое сразу же получим ответ.
Как написать письмо
Рассмотрим классическую ситуацию. У нас есть адрес электронной почты, на который нужно написать письмо. Он состоит исключительно из английских букв и/или цифр, знака @ посередине и названия почтового сайта (mail.ru, например).
Подробнее об адресах ящиков в интернете я рассказывал в уроке «Адрес электронной почты».
Первое, что нужно сделать, чтобы отправить письмо, это открыть свой электронный ящик. То есть зайти на почтовый сайт, на котором находится Ваш адрес, ввести от него логин и пароль. Откроется личный кабинет.
Вот как он выглядит в почте Яндекса:
Так в Mail.ru:
Так в Gmail:
На других сайтах личный кабинет выглядит примерно также: посередине список сообщений, слева разделы, сверху кнопки для работы.
Нам нужна кнопка под названием «Написать». Еще она может называться «Написать письмо». Как правило, находится такая кнопка на самом видном месте: либо сверху, либо слева.
Вот как она выглядит в Яндексе:
Так в Mail.ru:
Вот так в Gmail:
Откроется форма для отправки. На всех почтовых сайтах она выглядит примерно одинаково. Здесь нас интересуют только три поля: Кому, Тема и большая часть для ввода текста.
Вот эти поля в почте Яндекса:
А вот они в Mail.ru:
Так нужные нам части выглядят в Gmail:
Куда печатать адрес
Часть, в которую нужно печатать адрес электронной почты, называется «Кому».
Допустим, у нас есть адрес, на который нужно отправить сообщение. Вот он:
Щелкаем левой кнопкой мышки внутри поля «Кому» и печатаем его туда. Чтобы набрать значок @ на клавиатуре, нужно нажать на кнопку Shift и, не отпуская ее, нажать один раз на клавишу клавиатуры с цифрой 2 (вверху, над буквами).
Важно: адрес нужно печатать только английскими буквами, без пробелов и без точки в конце.
Что печатать в тему письма
После того, как адрес напечатан, щелкаем левой кнопкой внутри поля «Тема». Здесь нужно напечатать от кого сообщение или о чем оно.
Многие недооценивают значимость этого поля и ничего в него не печатают. Другие же наоборот печатают туда то, о чем хотят написать в письме, то есть используют его для печати текста. Ошибаются и первые и вторые. Попробуем разобраться, в чем тут дело.
Допустим, мы в поле «Тема» ничего не напечатали и отправили письмо. Человек его получит примерно в таком виде:
Первое, что он увидит: от кого пришло сообщение. В моем случае, это адрес электронной почты. Сразу после него идет тема и небольшая часть текста из самого письма.
Как видите, по этим данным совершенно не понятно ни от кого оно, ни что в нем находится.
Проблема в том, что многие люди автоматически сочтут такое сообщение рекламой и даже не откроют. А другие пользователи испугаются, что это вирус и сразу удалят его.
Получается, мы рискуем столкнуться с тем, что отправленное письмо не будет прочитано. Причем, мы об этом даже не узнаем. Для нас это будет выглядеть так, как будто сообщение было проигнорировано. А получатель будет уверен, что ему ничего не приходило.
Другая чуть менее распространенная ситуация, когда в поле «Тема» печатают сам текст сообщения. Вот пример того, как его увидит получатель:
Мало того, что это выглядит нелепо, так еще и не весь текст поместился – часть обрезалась. Если сравнить данную ситуацию с обычной бумажной почтой, то, получается, мы отправили пустой конверт, на котором написали текст письма.
Так что же должно быть в поле «Тема»? В идеале в нем нужно написать что-то такое, что подтолкнет человека открыть письмо. Прочитав тему, он должен понять, что это нужное сообщение, которого он ждет.
Пример:
- Запись на консультацию
- Отчет о работе
- Результаты теста
И лучше, конечно, уточнить, что это за консультация, отчет о какой именно работе и что за тест. То есть нужно сделать так, чтобы по теме человек понял, о чем или от кого сообщение.
Пример правильной «Темы»:
- Запись на консультацию к терапевту
- Отчет о работе по проекту №325
- Результат теста по физике Иванова А.А.
Пример неправильной «Темы»:
- От меня
- Срочно
- Открой
Куда печатать текст
Текст письма, то есть его содержание, нужно печатать в самое большое поле из всех. В любой почтовой системе оно предназначено именно для этого.
Щелкаем по нему левой кнопкой мышки и печатаем, то, что хотим написать. Если это поле Вам кажется недостаточно большим, не переживайте, оно автоматически расширится, когда текста будет много.
Как отправить письмо
Для отправки письма нужно нажать на специальную кнопку. Обычно она так и называется — «Отправить» — и находится либо вверху, над полями, либо внизу, под ними. А во многих почтовых сайтах она есть и там и там.
На кнопку «Отправить» нужно нажимать только один раз! Чем больше раз Вы нажмете на нее, тем больше одинаковых сообщений придет получателю.
Принцип следующий: написали письмо, навели мышку на «Отправить», щелкнули один раз левой кнопкой и ждете. Как правило, через несколько секунд почтовый сайт напишет, что сообщение отправлено.
Задание
Напишите письмо на адрес электронной почты
Представьте, что Вы пишете знакомому, которого не видели несколько месяцев. Кратко расскажите, как у Вас дела и что нового (можно одно-два предложения). Не забудьте про тему!
В течение минуты после отправки на Вашу почту придет автоматический ответ, так сказать, подтверждение того, что письмо получено.
Внимание: это тренировочный адрес, на котором настроены автоматические ответы. Не ожидайте писем от реального человека.
Содержание
- Отправка писем по электронной почте
- Яндекс Почта
- Mail.ru
- Gmail
- Rambler
В современных реалиях электронной почтой пользуется большинство юзеров сети интернет, вне зависимости от возрастных категорий. Из-за этого правильное оперирование с почтой является необходимым для любого человека, имеющего явные потребности в интернете и общении.
Отправка писем по электронной почте
Процесс написания и последующего отправления сообщений с использованием каких-либо почтовых сервисов, является первым, с чем необходимо ознакомиться каждому пользователю. Далее по ходу статьи нами будет раскрыта тема отправки писем по электронной почте с некоторыми детальными уточнениями.
Кроме сказанного стоит отметить то, что практически каждый почтовый сервис хоть и обладает уникальными особенностями, основной функционал все равно остается неизменным. Это же в свою очередь позволит вам как пользователю, без проблем разрешить трудности при отправке почты.
Помните, что каждое отправленное сообщение достигает адреса практически моментально. Таким образом, отредактировать или удалить письмо после отправления невозможно.
Яндекс Почта
Почтовый сервис от компании Яндекс демонстрирует отличные показатели стабильности в работе системы пересылки писем на протяжении многих лет. Вследствие этого, данный E-Mail является наиболее рекомендованным как минимум из русскоязычных ресурсов данной разновидности.
Нами уже затрагивалась тема создания и дальнейшей отправки сообщений в соответствующей статье на сайте.
Читайте также: Отправка сообщений на Яндекс.Почту
- Откройте главную страницу электронного ящика от Яндекс и выполните авторизацию.
- В правом верхнем углу экрана найдите кнопку «Написать».
- В графе «От кого» можно вручную изменить ваше имя как отправителя, а также поменять стиль отображения официального домена Яндекс.Почты.
- Заполните поле «Кому» в соответствии с адресом электронной почты нужного человека.
- Если требуется, на собственное усмотрение можно заполнить поле «Тема».
- В обязательном порядке в основное текстовое поле введите отправляемое сообщение.
- Для облегчения последующей связи рекомендуется активировать внутреннюю систему оповещений.
- По завершении оформления сообщения нажмите кнопку «Отправить».
Автоматическая система данного сервиса поможет вам с вводом полного E-Mail.
Максимальные размеры письма, а также ограничения по оформлению имеют крайне размытые рамки.
Обратите внимание, что Яндекс.Почта, как и другие похожие сервисы, предоставляет возможность автоматической отправки письма по истечении предопределенного периода времени. При этом рамки могут быть установлены в полном соответствии со всеми возможными предпочтениями отправителя.
В процессе редактирования на случай нестабильной работы сервиса при написании больших писем происходит автоматическое сохранение черновиков. Найти их и продолжить отправку впоследствии можно будет в соответствующем разделе через навигационное меню почтового ящика.
На этом все существующие возможности Яндекс.Почты касательно процедуры написания и отправки писем, заканчиваются.
Mail.ru
Если сравнивать почтовый сервис Mail.ru по предоставляемым возможностям с другими аналогичными ресурсами, то единственной примечательной деталью является факт достаточно высокого уровня безопасности данных. В остальном все действия, в частности, написание писем, не выделяются чем-то особенным.
Подробнее: Как отправить письмо по почте Mail.ru
- Выполнив процедуру авторизации, перейдите к почтовому ящику.
- В левом верхнем углу экрана под основным логотипом сайта кликните по кнопке «Написать письмо».
- Текстовую графу «Кому» нужно заполнить в соответствии с полным E-Mail адресом получателя.
- Вполне можно также добавить еще одного адресата, воспользовавшись функционалом автоматического создания копии сообщения.
- В следующую представленную графу «Тема» добавьте краткое описание причины обращения.
- Если нужно, можете загрузить дополнительные документы, используя локальное хранилище данных, Облако@Mail.ru или прочие ранее полученные сохраненные текстовые сообщения с файлами.
- Основной текстовый блок на странице, располагающийся под панелью инструментов, нужно заполнить текстом обращения.
- Здесь опять же можно настроить систему уведомлений, напоминаний, а также отправку письма в определенный период времени.
- Закончив с заполнением требуемых блоков, в левом верхнем углу над полем «Кому» кликните по кнопке «Отправить».
- По факту отправки получатель получит почту моментально, если его ящик позволяет ее принимать должным образом.
Разновидность используемой почты адресата не имеет значения, так как любые почтовые сервисы прекрасно взаимодействуют друг с другом.
Поле вполне можно оставить пустым, однако при таком раскладе смысл отправки почты теряется.
Как можно заметить, почтовый ящик от компании Mail.ru не сильно отличается от Яндекса и не способен вызвать особых затруднений в процессе эксплуатации.
Gmail
Почтовый сервис от компании Google, в отличие от ранее затронутых ресурсов, имеет уникальную структуру интерфейса, отчего у новичков часто возникают трудности с освоением базовых возможностей. Однако в данном случае нужно просто внимательно ознакомиться с каждой деталью на экране, включая всплывающие подсказки.
Вдобавок к сказанному важно обратить ваше внимание на то, что Gmail зачастую может стать единственным рабочим почтовым сервисом. Касается это больше всего конкретно регистрации аккаунта на разных сайтах, так как реализованная здесь система обработки писем активно взаимодействует с другими E-Mail.
- Откройте официальный сайт почтового сервиса от компании Google и выполните вход.
- В левой части окна интернет-обозревателя над основным блоком с навигационным меню найдите и воспользуйтесь кнопкой «Написать».
- Теперь в правой нижней части страницы вам будет представлена базовая форма для создания письма, которую можно развернуть на весь экран.
- Впишите в текстовое поле «Кому» E-Mail адреса людей, которым нужно отправить данное письмо.
- Графа «Тема», как и ранее, заполняется при явной необходимости с целью уточнения причин отправки почты.
- Основное текстовое поле заполните в соответствии с вашими представлениями, не забывая использовать возможности сервиса касательно оформления отправляемой почты.
- Заметьте, что сообщение при редактировании самостоятельно сохраняется и оповещает об этом.
- Для пересылки почты кликните по кнопке «Отправить» в левом нижнем углу активного окна.
- По факту отправки почты вам будет предоставлено соответствующее уведомление.
Для множественной пересылки сообщения используйте разделение пробелами между каждым указанным адресатом.
Gmail, как можно отметить, больше нацелен на использование в работе, нежели для общения с другими людьми посредством почты.
Rambler
Электронный почтовый ящик Rambler имеет крайне схожий с Mail.ru стиль оформления, однако в этом случае интерфейс не предоставляет некоторых возможностей. В связи с этим данная почта в большей степени подойдет именно для общения с пользователями, а не организации рабочего пространства или рассылки.
- Прежде всего войдите на официальный сайт Rambler почты и выполните регистрацию с последующей авторизацией.
- Сразу под верхней навигационной панелью по сервисам сайта Рамблер найдите кнопку «Написать письмо» и кликните по ней.
- Добавьте в текстовое поле «Кому» E-Mail адреса всех получателей вне зависимости от доменного имени.
- В блок «Тема» вставьте небольшое описание причин обращения.
- По своему усмотрению в соответствии с желаниями заполните основную часть интерфейса создания сообщения, используя при необходимости панель инструментов.
- Если нужно, добавьте какие-либо вложения с помощью кнопки «Прикрепить файл».
- Закончив создание обращения, кликните по кнопке с подписью «Отправить письмо» в нижней левой части окна веб-браузера.
- При должном подходе к созданию сообщения, оно будет успешно отправлено.
Как видно, в процессе эксплуатации сервиса можно избежать трудностей, следуя основным рекомендациям.
В завершение ко всему сказанному в данной статье важно упомянуть то, что каждая почта имеет не особо отличающийся функционал ответа на некогда присланные сообщения. При этом создание ответа производится в специально отведенном редакторе, в котором помимо прочего имеется раннее письмо отправителя.
Надеемся, у вас получилось разобраться с возможностями создания и рассылки писем через распространенные почтовые сервисы.
Отправить письмо и отменить отправку можно как на компьютере, так и в мобильном приложении Gmail.
Как написать письмо
- Откройте Gmail на компьютере.
- В левом верхнем углу экрана нажмите на значок «Написать письмо» .
- Добавьте получателей в поле «Кому». Также получателей можно добавить:
- В полях «Копия» и «Скрытая копия».
- В список получателей также будут автоматически добавлены все контакты, которых вы упомянете в теле письма в формате «+imya» или «@imya».
- Введите тему письма.
- Введите текст сообщения.
- Внизу страницы нажмите Отправить.
Совет. Чтобы добавить отдельных получателей с назначенными ярлыками и созданные вами группы контактов, нажмите на поле Кому.
Как отправить письмо в конфиденциальном режиме
Примечание. Если вы пользуетесь Gmail в учебном заведении или организации, узнайте у администратора, доступен ли вам конфиденциальный режим.
- Откройте Gmail на компьютере.
- Нажмите «Написать письмо» .
- В правом нижнем углу нажмите «Включить конфиденциальный режим» .
Совет. Если вы уже включили конфиденциальный режим для письма, внизу окна нажмите Изменить. - Настройте ограничения. Они будут действовать и для письма, и для прикрепленных файлов.
- Если выбрать Без SMS, пользователи Gmail смогут сразу открыть письмо. Пользователи сторонних сервисов (не Gmail) получат код доступа по электронной почте.
- Если выбрать Код доступа из SMS, код будет отправляться получателям в SMS. Введите номера телефонов получателей (не свой личный номер).
- Нажмите Сохранить.
Как отменить отправку
Если вы решите, что не хотите отправлять сообщение, вы можете отозвать письмо сразу после его отправки.
- В левом нижнем углу вы увидите надпись «Письмо отправлено» и две ссылки – «Отменить» и «Просмотреть сообщение».
- Нажмите Отменить.
Как выбрать промежуток времени для отмены отправки
- Откройте Gmail на компьютере.
- В правом верхнем углу нажмите на значок «Настройки» Все настройки.
- Рядом с параметром Отмена отправки выберите нужный период: 5, 10, 20 или 30 секунд.
Поля для ввода получателей в письме
Копия
Вы можете указать дополнительных получателей в поле «Копия». Все эти пользователи смогут увидеть, кому ещё адресовано письмо.
Принято считать, что таким образом вы уведомляете этих людей о переписке, но не ожидаете никаких действий.
Скрытая копия
Если вы хотите скрыть имя адресата от других получателей, добавьте его в поле «Скрытая».
Как работает функция скрытой копии:
- Никто из получателей не узнает, что вы добавили кого-то в скрытую копию.
- Каждый пользователь, получивший скрытую копию, увидит, что его имя указано в поле «Скрытая копия», а также сможет увидеть все адреса, перечисленные в полях «Кому» и «Копия».
Примечание. Пользователям других почтовых сервисов (не Gmail) эта информация может быть недоступна. - Получатели, указанные в поле скрытой копии, не смогут увидеть имена друг друга.
- Если кто-то ответит на ваше письмо, нажав «Ответить всем», люди, указанные в поле скрытой копии, этот ответ не получат.
Как отправить письмо нескольким получателям
Получателей можно указать в поле «Кому», «Копия» и «Скрытая».
Чтобы добавить несколько получателей, разделите их имена или адреса запятыми. Можно также нажать на поле «Кому», «Копия» или «Скрытая», чтобы добавить или изменить получателей.
Если вам нужно отправить письмо большому числу людей создайте группу.
Примечание. Электронный адрес группы можно добавить в любое из полей: «Кому», «Копия» или «Скрытая».
Эта информация оказалась полезной?
Как можно улучшить эту статью?
Как отправить электронную почту
Электронной почтой пользуются миллионы людей – это удобно, быстро и доступно.
Чтобы отправить электронную почту Вам необходим компьютер, интернет, электронный почтовый ящик. Для регистрации почтового ящика нужно зайти на любой почтовый сервис (Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com или др.) и заполнить предложенную форму.
Подробнее о регистрации почтового ящика читайте в статье Как зарегистрировать электронную почту быстро и бесплатно.
Итак, Вы завели почту, и теперь Вам нужно кому-то написать. Как отправить письмо электронной почтой?
Рассмотрим процесс отправки письма электронной почты на примере сервиса Mail.ru. После регистрации почтового ящика Вы попадете на страницу, где будут предложены папки «Входящие», «Исходящие» и др.
- Находим кнопку «Написать» и щелкаем по ней.
- Перед Вами появится бланк письма и поля «Кому» и «Тема».
- В поле «Кому» вводим адрес электронной почты получателя, например ivanov@mail.ru. Если Вам нужно отправить письмо нескольким получателям, введите через запятую адреса получателей. Чтобы не заполнять адреса вручную, можно использовать функцию «Адресная книга», которая находится в строке «Кому». Нажимаем на подчеркнутое слово «Кому», и Вам открывается список адресатов (если Вы предварительно сохраняли их в записной книжке вашего почтового ящика). Ставим галочку с нужным именем или именами и нажимаем «Добавить выбранные».
- В самом большом поле пишем текст письма. Можно изменить цвет текста, размер шрифта, вставить ссылки или «смайлики». Для этого выделяем текст и нажимаем на одну из кнопок расположенных над полем ввода сообщения.
- Заполнив все поля, щелкаем на кнопку «Отправить».
По электронной почте можно отправлять не только письма, но текстовые документы, звуковые и видео файлы, картинки и фотографии.
Как отправить фото электронной почтой?
- Входим в почту, щелкаем по вкладке «написать», заполняем строки «Кому» и «Тема».
- Щелкаем по кнопке «Прикрепить файл».
- В открывшемся окне выбираем папку с фотографией, которую хотите отправить. Например, ваши фото лежат в папке «Фото» на диске D. Нажимаем на вкладку «Мой компьютер», щелкаем 2 раза по вкладке «(D:) Локальный диск», затем 2 раза по папке «Фото».
- Выбираем нужную фотографию и щелкаем по ней 1 раз.
- Внизу окошка в строке «Имя файла» отобразится название выбранного файла.
- Щелкаем 1 раз по кнопке «Сохранить» и фотография начинает загружаться на страницу электронного письма.
-
После загрузки файла (зеленая галочка под файлом покажет, что загрузка завершена) нажимаем на кнопку «Отправить».
Чтобы отправить фото электронной почтой, нужно знать объем почтового ящика адресата. Если объем ограничен, адаптируйте, т.е. уменьшите размер фото. Внизу окошка с фото Вы увидите надпись «Фото не будет адаптированы для интернета Изменить». Щелкаем по кнопке «Изменить». В открывшемся окне выбираем функцию «Сжимать большие фото» и щелкаем «Применить».
Как отправить документ электронной почтой
Электронная почта позволяет отправлять документы различных форматов: Open document, Microsoft Word, HTML, PDF, RTF, таблицы Open Office, Microsoft Excel, презентации PowerPoint. Чтобы отправить документ электронной почтой, следуйте схожим правилам отправки фотографий.
- Заполняем строки «Кому» и «Тема».
- Щелкаем по кнопке «Прикрепить файл».
- В открывшемся окне выбираем нужный документ и нажимаем «Сохранить».
-
Щелкаем по кнопке «Отправить».
Если Вам нужно удалить прикрепленный документ, нажмите на красный крестик, расположенный в правом верхнем углу файла.
Этика электронного письма – как отправить правильно электронную почту
Правила этикета электронной переписки или «этикета» так же важны, как и правила телефонного разговора или личной встречи. Отправить правильно электронную почту легко, если знать несколько простых правил.
- Всегда отправляйте письмо с заполненной строкой «Тема». Наличие этой графы поможет адресату определить значимость сообщения и облегчит работу с электронной корреспонденцией.
- Будьте вежливы. Помните о словах приветствия и благодарности.
- Соблюдайте правила грамматики и пунктуации. Обилие ошибок могут принять за вашу некомпетентность и неуважение к адресату.
- Используйте заглавные буквы только при необходимости. В электронном этикете текст, напечатанный заглавными буквами, воспринимается как крик.
- Пишите небольшие сообщения, логичные по структуре. Разбивайте текст на абзацы, используйте короткие предложения. Если информацию нельзя сократить, оформляйте ее в виде вложений.
- При ответе на письмо цитируйте отрывки оригинального сообщения. Так адресат легче вспомнит, о чем шла речь.
- Не отправляйте по электронной почте конфиденциальную информацию, номера кредитных карточек. Безопасность информации превыше всего.
- В деловых письмах не используйте смайлики, яркий фон и цветные шрифты.
- В конце письма ставьте подпись (4-7 строк). Она поможет получателю определить отправителя письма и даст дополнительную информацию (телефон, факс).
- Написав письмо, прочтите его, поставив себя на место получателя.
Полезные статьи:
- ТОП-10 лохотронов в Интернете. Обязательно прочитайте и не попадайтесь!
- Как заработать написанием статей для сайтов?
-
Удаленная работа в Яндексе: какие вакансии предлагает компания?
Рекомендуем
В обзоре собраны полезные интернет-сервисы, программы и приложения для организации и контроля удаленной работы сотрудников, а также инструменты …
Многим клиентам неудобно оплачивать услуги фрилансеров по безналу. С другой стороны, официально открыть электронный кошелек на ИП или юридическое …