Как написать контакт репорт

Пять ошибок, связанных с переговорами по телефону. Что такое контакт репорт?

Пять ошибок, связанных с переговорами по телефону. Что такое контакт репорт?

Не всегда общение с клиентом по телефону полезно и приносит пользу. В ряде случаев желание обсудить проект устно приносит значительный вред и даже может сорвать заказ. Давайте разберем типичные ошибки, совершаемые при переговорах с заказчиками по телефону.

Также поговорим, что такое контакт репорт и как правильно его делать? Приведем образцы и примеры contact report.

Ошибки в телефонных переговорах

1. Разговор по телефону без предварительного изучения проекта

Есть клиенты, которые не хотят заполнять бриф, а предпочитают сразу позвонить. Например, Вы получаете звонок: «Здравствуйте! У меня есть сайт и я хочу его продвинуть. Сколько стоит, какие гарантии?». При этом Вы не имеете малейшего представления, какой у клиента сайт, какая тематика, какие потребности и задачи и т.д. Что можно ответить в этом случае по телефону? Самая грубая ошибка – начать говорить какую-то конкретику.

Что нужно сделать на самом деле? Сказать клиенту, что оценить стоимость проекта с ходу невозможно – требуется посмотреть сайт, тематику, конкурентов и потратить время на подготовку плана работ. Поэтому Вам нужен емейл клиента, на него Вы скинете бриф – и после его заполнения сможете рассчитать стоимость проекта и другие параметры.

Никогда не консультируйте по телефону, если не видели проект клиента, не имеете о нем представления и не проводили предварительный анализ ситуации!

2. Оценка стоимости работ по телефону

Не видели бриф – не говорите про цену. Попросите ответить на все вопросы, необходимые для расчета стоимости, возьмите перерыв и спокойно посчитайте цену. Затем озвучьте ее клиенту. Не ничего хуже, чем вначале назвать по телефону одну цену, а по факту выставить на порядок больше.

Изучайте проект – потом говорите про его стоимость.

3. Согласование правок по телефону

Клиент звонит и просит внести изменения в проект? Попросите продублировать список правок на емейл. Иначе Вы внесете правки, а потом узнаете у клиента, что на самом деле он имел в виду другое или вообще Вам не звонил и эти правки делать не просил.

4. Обсуждение незначительных деталей

Тратить время по телефону на обсуждение мелких деталей – просто расточительство. Просите клиента писать на емейл, говоря, что в этом случае Вы сможете оперативнее внести правки в проект и сделать свою работу. И действительно – если клиент напишет про правки на емейл, вносите их максимально оперативно (клиент поймет, что связь по емейл работает и Вы действительно проверяете почту и оперативно на нее реагируете).

5. Отсутствие Contact Report (Контакт репорт)

Контакт репорт — это документ, который необходимо отправить клиенту после устного разговора или встречи. В нем фиксируются все достигнутые договоренности, кто, что и в какие сроки должен сделать. Контакт репорт позволяет зафиксировать устные договоренности в письменном виде и при необходимости вернуться к ним позже.

Итак, клиент позвонил, Вы обсудили важные детали. Дальше продублируйте Ваши договоренности на электронную почту клиента, примерно так:

Добрый день!

В нашем телефонном разговоре от 20 марта мы с Вами обсудили вопросы разработки сайта и пришли к следующим решениям:

  • Дизайн главной страницы согласован.
  • На странице карточки товара необходимо разместить информацию о наличии товара, остатках на складе. Если товара нет на складе — информацию, когда он поступит. Данные правки в макет внесет Алексей до 30 марта.
  • В разделах каталога товаров необходимо добавить фильтры по цене и наличию. Эту работу сделает Антон до 4 апреля.

С уважением, Иван

Подобное письмо называется Contact Report (Контакт репорт) и оно частично защищает Вас от ситуации, когда клиент скажет, что не звонил или говорил о другом. Вы открываете Contact Report и читаете все о Ваших договоренностях – клиент понимает, что сам хотел именно то, что Вы сделали. Иначе он бы ответил на контакт репорт, что имел ввиду совсем другое.

Как проводить переговоры быстрее?

Если Вы испытываете сложности при переговорах с клиентами, согласование проектов затягивается, рекомендуем посмотреть видео ниже. В нем рассказано, как проводить переговоры быстрее и повысить их эффективность:

Подпишитесь на канал Фриланс ТВ, чтобы бесплатно получать уведомления о новых роликах по фрилансу.

Полезные статьи по теме:

  • Как правильно разговаривать с клиентами по телефону?
  • 10 способов закончить разговор и не обидеть собеседника
  • Клиент говорит, что у него нет денег. Как отвечать на это возражение?

Рекомендуем

Как стать ценным работником, которому будут хорошо платить?

Многие заказчики станут постоянными клиентами, если следовать простым правилам. Давайте разберемся, как стать ценным сотрудником или фрилансером, …

Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться

Бывают случаи, когда осознанно или случайно клиенты прибегают к уловкам, способным значительно осложнить работу исполнителю. Лучше не доводить …

По просьбам трудящихся рассказываю, что это. Но сначала скажу, кому он не нужен, чтобы вы не рвались напрасно сквозь дальнейшие буквы.

Контакт-репорт не нужен в трех случаях:

  • в компаниях, которые ведут простые по структуре проекты типа «заказал-привез»;
  • в компаниях, где никто не утруждает себя соблюдением договоренностей;
  • в компаниях, организованных по армейскому принципу, где всегда ясно, за кем последнее слово.

Итак, контакт-репорт. Инструмент компании западного типа, которая ведет сложные проекты.

Это документ, который пишется по результатам любого делового контакта — личной встречи, звонка, телеконференции. Количество сторон бывает от двух до бесконечности. Он является промежуточным документом, обеспечивающим продвижение проекта.

Цель контакт-репорта — зафиксировать договоренности, и поэтому он состоит из трех колонок: что делается, кто делает и к какому сроку. На этом изящная простота заканчивается, и начинается сложная внутренняя суть.

Лирическое отступление. Нормальная западная компания желает получить от сотрудника все, что он в состоянии ей дать. Все его полезные мысли, идеи и опасения. Железное правило для каждого присутствующего на встрече — что-нибудь гавкнуть. В соответствии с позицией внутри компании позволено гавкнуть определенное количество раз. Формулируется правило так: «Если вы сидите за столов переговоров, значит, кто-то из вышестоящих пожелал вас там видеть». В этот момент возникает много словесного мусора, потому что люди не всегда предлагают оптимальные решения. Несмотря на то, что положено высказываться от нижестоящего к вышестоящему, чтобы люди не боялись противоречить начальству, мнение начальства не является решающим. Более того, если встреча затянулась, не удается качественно подвести итоги.

У меня в свое время были большие сложности с пониманием этого явления. Настолько большие, что моему начальнику приходилось толкать меня ногой, чтобы я успевала вовремя вставить свои пять копеек. Я долго не понимала, как можно высказываться по вопросам, о которых я еще не составила всестороннего мнения. Со временем это прошло, я и знаю больше, и в в состоянии пользоваться усеченным мнением на базе первых впечатлений.

Возвращаемся к контакт-репорту. Человек, который пишет контакт-репорт, должен полностью представлять себе будущее развитие сюжета. От того, что он зафиксирует в контакт-репорте, зависит жизнь проекта и отношения в команде. Его задача — внести туда только то, что будет для проекта хорошо, и вынести то, что для проекта плохо. В этот момент ему позволено вычистить тот самый словесный мусор, который возник по техническим причинам. Например, идею о том, что логотип должен быть представлен в 18 цветах, нужно убить. Более того, от автора контакт-репорта ожидается именно это: формулировка внятных договоренностей, учет полезных мнений и фиксирование реальных сроков. Когда это сделано, контакт-репорт высылается всем участникам, чтобы они подтвердили договоренности. Если кто-то считает, что упущено нечто важное, самое время об этом сказать.

Положение осложняется тем, что не все участники понимают правила игры, и некоторые думают, что они должны не только высказать свое мнение, но и проследить, чтобы оно воплотилось в жизнь. Далеко не всегда нужно так поступать. Тот, кто не умеет определять, когда можно настаивать, а когда нет, вылетает из системы довольно быстро. Тем не менее, пока такие люди не вышли из процесса, они создают большие сложности и превращают контакт-репорты в помойку. Это плохо, таких ситуаций нужно избегать.

Когда контакт-репорт утвержден, им пользуются как напоминалкой при дальнейших действиях.

Еще раз подчеркну, что это не то же самое, что протокол встречи (там фиксируется все), отчет о встрече (там фиксируются нужные действия, но не проводится сложная фильтрация, потому что и так ясно, кто главный), не протокол о намерениях (это вообще юридический документ). Это внутренняя гайка коммуникационных процессов западного образца.

Report Templates

Business and other forms of interaction significantly need to be reported daily. Contact sample report provide for a two-way communication between people about different matters. Anything could be discussed pertaining to a particular Progress Report or clarification of an incident report perhaps.

contact report templates

parent contact report template

Details

File Format

  • MS Word
  • Google Docs
  • Apple Pages
  • PDF

Download

advertising agency contact report template

Details

File Format

  • MS Word
  • Google Docs
  • Apple Pages
  • PDF

Download

client contact report templatesecondwindonline.com

meeting contact reporttargetedadgroup.com

Details

File Format

  • PDF

Size: 72 KB

Download

By any chance, contact reports are useful in obtaining important details for anyone who needs it. It could be for purposes of proper monitoring or even proper call for action. Writing basic reports for contact are considered tools to make communication even more efficient and reliable with the accurate information it is able to relay. You can also see more on Meeting Reports.

agency contact report templatetobaccopapers.com

customer contact report templatehollister.ca.gov

Details

File Format

  • PDF

Size: 184 KB

Download

supervised contact report templatecaresolutions.co.nz

Details

File Format

  • Doc

Size: 131 KB

Download

A contact simple report is simply a document that holds record of meetings, discussions, and even just regular conversations. It is used to report on specific matters that are significant to two or more parties involved. Contact report layout are considered witness to interaction despite different ways of contact.

Such outline reports helps clarify and resolve misunderstandings that are inevitable in conferences, meetings, and casual interactions. It is a tool that helps anyone who makes use of it set certain parameters in terms of any shared information. You can also see more on Weekly Status Reports.

A contact report isn’t only done through phone calls. There are other modes by which a contact professional report is created. Below are more modes of contact:

  • Phone call. This is the most common mode to formulate a contact report. Conference calls are also considered phone calls.
  • Electronic/direct mail. Any information sent through electronic or direct mail could be considered an interaction subject to a contact report.
  • Online discussion. There could be a lot of people involved in online discussions and each of their information should be organized in a contact report.
  • In person. This is the most casual mode of all and is still useful with any first hand information obtained.

Check out our page for other downloadable templates. We have an Inventory Report Template and a Process Reports
Template that could help you get started with your reports.

blank contact report templateafge477.org

law enforcement contact reportcdss.ca.gov

Details

File Format

  • PDF

Size: 64 KB

Download

mentor contact report templatementoringtucsonskids.org

Details

File Format

  • PDF

Size: 22 KB

Download

contact report sampledshs.wa.gov

Details

File Format

  • PDF

Size: 21 KB

Download

It is important that you know how to structure a contact report. Here are a few steps on how to write one:

  • Important contact information. Provide a space for contact information that would be significant for your reports. This would include names of parties involved, date, and other information that could be your resource for further contact connections. You can also see more templates like Analysis Reports.
  • Mode of contact. It is important that you include the mode of contact as enumerated above in this article. The mode of contact would tell your report readers how a certain information is accurately acquired.
  • Notes or comments. Leave comments and other call for action in your contact reports. Whether these comments could be something to do or just take note of, readers would definitely appreciate this section in your report. You can also see more templates like Board Reports.

Our contact report basic templates are all available for download in this page should you wish to personalize your own contact report. We also have Survey Report Templates and Sample Expense Report Templates ideal for anything you want to report on.

More in Report Templates

A contact report documents all the topics discussed during meetings, conference calls and phone calls. One such example of a contact report is used during fundraising; it summarizes the topics a fund development professional discusses with a potential donor. The report helps you to clarify any misunderstandings or questions about which parties shared what information. Writing a contact report can seem difficult and useless, but in the long run it can save time and minimize frustration.

Step 1.

Ask all the names of everyone in the meeting, conference call or phone call. Write them down at the top of your paper, along with the date and time the meeting began and ended.

Step 2.

Take notes on all important aspects of the meeting, phone call or conference call.

Step 3.

Type your contact report referring to your meeting notes. Include the name of the company and the person representing the company, as well as the other company’s name or its representative.

Step 4.

Log the date and the means of contact. In business cases, document the names of all employees or people who were involved in the meeting; what happened of importance in the meeting; who said what; what information was discussed and what was accomplished; the next item to speak about or whether everything was settled; and in the former case, the date of the next meeting.

Step 5.

Look over the contact report and make sure that nothing is missing. Add any missing details.

Step 6.

Send the contact report, either by email, fax or postal mail.

Совещания незаменимы, если вы решили ничего не делать,

Джон Кеннет Гэлбрейт

Однажды я побывал на клиентском митинге, в рамках которого одно крупное креативное агентство пришло на встречу в составе восьми (!) человек.

Встреча длилась два часа: не было ни внятной повестки дня, ни модератора, не был обозначен временной лимит и многое другое. Всего на встрече было человек 12, а значит, общее количество потраченного времени в человеко-часах составило около 24 часов. Если учесть, что большинство агентств выставляют клиентам счета, исходя из человеко-часов, реальная эффективность и соотношение «цена-качество» услуг, предоставляемых подобными агентствами, ставится под вопрос.

И этот случай ведь не исключение. Хоть и не всегда агентства приходят толпой, могут быть и 2–3 человека (их достаточно, чтобы закрыть любые вопросы, которые могут возникнуть у клиента по проекту), но обязательно случается что-то другое: нет повестки дня, разрядился ноутбук, сломалась флешка или же вовсе клиент и агентство решили обсудить вопросы, далёкие от запланированных. 80% таких встреч не укладываются во временной лимит по необъективным причинам.

Как, бывает, менеджер готовится к встрече? «Зачем я буду тратить время на эту бюрократию?», «Я предпочитаю делать работу, влияющую на мой результат на проекте, а не бесцельно проводить 30 минут, готовясь к простой встрече», «Я всё равно ничего не забуду, у меня всё в голове», «Я обязательно это сделаю, но потом» (разумеется, «потом» наступает во время встречи с клиентом).

Как ни печально, это касается и руководящего состава компании. «Мои ребята и так неплохо справляются», «KPI по проекту выполнены — расскажем клиенту о проекте, и всё», «У меня благоразумные сотрудники, которые сами способны планировать своё время, тем более встречи».

В этой статье я бы хотел рассказать о нескольких правилах, которые используются в нашем агентстве и помогают свести к минимуму потерю времени на любых планёрках, совещаниях, брейнстормах и просто деловых встречах. Сделайте эти правила обязательными для своих сотрудников, контролируйте их выполнение и увидите, как эффективность работы агентства вырастет.

Часть 1. Подготовка к встрече

Время на подготовку. В компании Toyota существует золотое правило, согласно которому на подготовку к встрече сотрудники должны тратить столько же времени, сколько на проведение самой встречи. Это сокращает встречу по меньшей мере в два раза, экономя время всех её участников. Перед встречей запрашивайте у сотрудника её подробную адженду (повестку дня) и обсуждайте с ним каждый пункт. Если на встрече необходимо что-то презентовать — обязательно прогоните презентацию один, а лучше два раза.

Адженда/повестка дня. В повестке дня должны быть зафиксированы основные вопросы для обсуждения. Чтобы встреча прошла продуктивно, участники не должны выходить за рамки обозначенных вопросов. И это не три пункта из двух слов, это детальный план, в идеале — с указанием временного лимита на каждый вопрос.

  • Пример плохой адженды:

План проведения встречи:

1. Разработка сайта Клиента

2. Ведение сообществ Клиента в социальных сетях


  • Пример хорошей адженды:

План проведения встречи:

1. Разработка сайта (50 минут)

1.1. Презентация прототипа — 30 минут

1.2. Ответы на вопросы Клиента — 15 минут

1.3. Резюме — 5 минут

2. Ведение сообществ Клиента в социальных сетях (60 минут)

2.1. Презентация обновленного рубрикатора — 15 минут

2.2. Ответы на вопросы Клиента — 10 минут

2.3. Презентация медиа-продвижения сообщества — 15 минут

2.4. Ответы на вопросы Клиента — 10 минут

2.5. Резюме — 5 минут

3. Подведение итогов встречи, закрепление сроков, ответственных лиц и критериев сдачи — 10 минут

Перед встречей рекомендую проговорить план с клиентом — это помогает модерировать: если клиент отклоняется от плана, менеджер может аккуратно направить обсуждение в нужное русло, сославшись на план.

Количество участников встречи. Не стоит думать, что чем больше придет людей, тем встреча будет эффективней. Со стороны агентства достаточно аккаунт-менеджера и, возможно, менеджера проекта (веб-менеджер, SMM-менеджер и т. п. приглашаются только в случае острой необходимости. В большинстве случаев на 80% вопросов клиента может ответить аккаунт-менеджер). Если встреча имеет ознакомительный или стратегический характер, возможно присутствие на ней кого-то из руководящего состава агентства (ещё 1–2 человека).

Согласно правилам нашего агентства, на внутренних и клиентских планёрках со стороны агентства должно присутствовать от 1 до 3 человек, максимум 5 (клиентские встречи с 5 представителями агентства проводятся 1–2 раза в год, и это, как правило, происходит на этапе знакомства топ-менеджмента агентства с командой клиента).

И еще. Забудьте о внутренних брейнстормах по 7–12 человек. Чем больше людей — тем ниже эффективность.

Время и место встречи, приглашение на неё участников

  • Дата и время. Заранее уточнить день, время и место проведения встречи. После согласования — подтверждать встречу с клиентом через Google Calendar или другие подобные сервисы, высылая вместе с инвайтом повестку дня и все сопроводительные материалы.
  • Состав участников. Уведомлять всех участников встречи заранее (и дополнительно накануне) и предоставлять их список клиенту, т. к. проведение встречи требует заказа соответствующих пропусков на сотрудников и их автомобили.
  • Не забыть удостоверение личности (паспорт/права).
  • Место. Организатор должен четко представлять, куда проектная группа едет на встречу, то есть знать точный адрес и схему проезда. Однажды аккаунт-менеджер сообщил мне о том, что он не знает, где точно проводится встреча, уже после того, как мы оказались на предполагаемой «улице, где должен находиться офис клиента». В результате на встречу мы не опоздали, но потеряли около 15 минут в 10-градусный мороз, пытаясь выяснить адрес офиса и отыскать его в переулках.
  • Время на поездку. Рассчитать время отправки с учетом формата передвижения (личный автомобиль, общественный транспорт, пешком) и рисков транспортного коллапса.

Сопроводительные материалы. Если агентство планирует презентовать какие-либо материалы к встрече, то нужно:

  • Не забыть ноутбук, зарядку к нему и переходник под проектор;
  • Не забыть распечатать все материалы, исходя из количества участников встречи;
  • Прогнать выступление и заранее подготовить ответы на возможные вопросы ( в т. ч. каверзные) со стороны клиента (быть готовыми аргументировать свою позицию);
  • У клиента не всегда есть возможность предоставить интернет-доступ, поэтому лучше сразу загрузить необходимые материалы.

Любые проектные материалы должны всегда быть под рукой (мы используем Dropbox, поэтому у всех сотрудников всегда рядом актуальная проектная документация).

Внешний вид. В случае публичных встреч — презентабельный (не спортивный). Был случай, когда я пришёл на встречу в крупную компанию, где присутствовали директор по маркетингу и весь руководящий состав клиента в строгих костюмах. Каково же было моё удивление, когда на встрече объявилось медийное агентство клиента, менеджеры которого были одеты в кроссовки, фиолетовые джинсы и футболки с провокационными принтами. Casual — окей, но нужно соблюдать определенные рамки, по крайней мере, если у клиента строгий корпоративный стиль.

Часть 2. Проведение встречи

Протоколирование. Определите в команде человека, который будет вести протокол встречи (как правило, это аккаунт-менеджер). В его функцию должна входить не только запись всего, о чем договаривается агентство и клиент, но и установка дедлайнов, критериев сдачи и ответственных лиц по каждому вопросу.

Контроль времени. Обсудите, кто будет следить за лимитом времени (не протоколирующий!). Если в повестке закрепить время на обсуждение каждого вопроса, то человек, ответственный за контроль времени, может ускорить процесс обсуждения в случае, если он затянулся.

Контроль хода встречи.

Клиент: «Да-да, отличное предложение по контенту. Кстати, мы не планировали это обсуждать, но скажите, вы уже подготовили что-то по спецпроекту?»

Агентство: «Да, кстати, у нас есть одна отличная идея, сейчас я вам о ней быстренько расскажу…»

Стоп. На этом моменте вы должны остановить коллегу и предложить рассказать о гениальной идее в следующий раз. Контролируйте, чтобы участники (в особенности этим грешат креативные директора и прочие творческие личности — то есть 80% сотрудников агентства) не обсуждали на встрече посторонние вопросы.

Резюме. В конце встречи протоколирующий должен подвести ее итоги — написать контакт-репорт. Все задачи и вопросы, которые обсуждаются в рамках встречи, должны иметь финальную выжимку в следующем виде:

  • Описание самой задачи/вопросы;
  • Критерии сдачи (документ/звонок/письмо);
  • Сроки сдачи;
  • Ответственные лица.

Если какие-то из задач требуют уточнения сроков, закрепите в резюме сроки предоставления сроков (!) по этим задачам.

Часть 3. После встречи

Подведение итогов встречи. Работа над ошибками — особенно если до этого вышеуказанный подход не практиковался — обязательное условие подведения итогов встречи с проектной командой. После встречи обсудите внутри агентства её результаты с участниками. Ответьте на самые важные вопросы: прошла ли встреча продуктивно? Удалось ли следовать адженде? Удалось ли сохранить временной лимит на каждый из вопросов? Часто ли участники отвлекались на посторонние вопросы? Были ли другие моменты, которые снизили эффективность совещания? Можно практиковать оценку эффективности встречи по 10-балльной шкале.

Отправка отчета о встрече (контакт-репорт). Контакт-репорт должен быть выслан клиенту в день встречи, в крайнем случае — на следующий день (не через два или три дня). Не может быть никаких оправданий при отправке сотрудником контакт-репорта позже 24 часов после встречи. «Много проектной работы» и «много задач, которые нужно обсудить с командой» — нет. Правило простое: если человек не может выслать резюме встречи в течение 24 часов — у него что-то не так с эффективностью работы.

Декомпозиция больших задач до первого уровня. Частая ошибка многих менеджеров — неспособность адекватно оценить большие задачи.

К примеру, задача, на которую клиент даёт две недели: подготовить контент-план для сообщества на ближайшие десять дней. Аккаунт-менеджер считает, что срок от клиента — время достаточное, устанавливает для задачи сроки (без согласования с командой, что уже неправильно) и откладывает постановку задачи на несколько дней.

Однако он не учитывает множество факторов: на хороше тексты редакторам нужно не меньше 4–5 дней, на корректировку — ещё 2–3 дня, еще надо нарисовать дизайн (3–4 дня) — и только после этого отправлять контент-план на согласование с клиентом. Часто не закладываются риски. И как только у клиента появляются замечания, начинают ехать сроки (а две недели к этому времени уже заканчиваются).

После встречи обязательно проследите за тем, чтобы аккаунт-менеджер выбрал все большие задачи, декомпозировал их на маленькие и вовремя поставил, заложив соответствующие риски. И не забыл проконсультироваться с проектной командой, перед тем как подтверждать сроки клиенту.

Промежуточные точки контроля и получение финального результата. Не забудьте обучить сотрудников не только ставить, но и контролировать поставленные задачи.

Часть 4. Внедрение методологии проведения встреч

Многие, прочитав эту статью, подумают: «Это всё здорово, но написать на бумаге проще, чем использовать на практике». И будут правы. Если вы скинете ссылку на эту статью вашим сотрудникам — максимум, на что вы можете рассчитывать, это выполнение 10% пунктов из данного списка (как правило, это повестка дня и контакт-репорт).

Вот несколько правил, которые помогут внедрить указанную методологию на уровне компании:

Шаблонизация. Пересмотрите свои шаблоны отчетов о встречах. Сделайте их более удобными для заполнения: проверьте, чтобы по каждой задаче были указаны не только ответственные лица и сроки, но и критерии сдачи. По желанию можно сделать аналогичный (упрощенный) шаблон внутренней встречи.

Регламентирование. Опишите на бумаге правильный для своего агентства порядок проведения встречи. Создайте чек-листы, которые сотрудники должны заполнять при подготовке к совещанию.

Программа обучения. Внедрите на уровне HR-отдела обучающую программу по проведению планёрок для персонала. Если у вас небольшое агентство — поручите обучение одному из опытных сотрудников. В формате role play проводите таки встречи регулярно с участием случайно выбранных сотрудников. Для новеньких нужно проводить такие тренинги постоянно на протяжении всего испытательного срока.

Внедрение всех решений на уровне руководителей отделов. Только руководители своим примером могут вдохновить сотрудников на эффективную работу. И если руководители не будут разделять ваш подход, можете не надеяться на отдачу от всех сотрудников компании.

Главное правило внутренних встреч: чем их меньше, тем лучше. По крайней мере до тех пор, пока вы не будете уверены на 100%, что сотрудники проводят на них время с максимальной эффективностью. Люди очень любят собираться, чтобы обсудить «важный проект», но на самом деле основная цель таких совещаний — кофе и пространные обсуждения, редко заканчивающиеся конкретными результатами. Научите людей правильно планировать внутренние встречи, чтобы обрести уверенность в результате.

Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

  • Главная » 
  • Форумы » 
  • Документы и работа с ними » Контакт-репорт -это вообще юридически значимый документ?

nskonf
Город: Екатеринбург
Карма: 0.72
 

Подписали мы как-то с одним клиентом контакт-репорт, пришло время исполнения обязательств с его стороны, а он говорит, в топку вас всех вместе с контакт-репортом! контакт-репорт -это вообще юридически значимый документ?

maxbaz
Откуда: Москва
Сообщений: 193
Карма: 0.2
 

На сколько слышал, это как «джентльменское соглашение» без юр. силы

maxbaz
Откуда: Москва
Сообщений: 193
Карма: 0.2
 

Но в суде на него можно ссылаться в определенных случаях…

918gaa
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1446
Карма: 2.98
 

Не знаю, что подписывали Вы, но контакт-репорт в мое понимании это лишь документальная фиксация проведенных переговоров. Основная задача этого документа упорядочить и зафиксировать основные обсуждаемые вопросы и достигнутые договоренности на проводимых переговорах (ну чтоб не было различия в восприятии результатов и различия в трактовках, ну и для «памяти», чтоб не забыть что обсуждалось и к чему пришли). Ну и фактически ни каких обязывающих, юридически обязывающих последствий он не несет. Вы могли договорится на переговорах заключить договор на таких-то условиях. Если в последствии одна из сторон захочет пересмотреть условия или вообще откажется от заключения, то се ля ви…

iphil
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщений: 2735
Карма: 12.7
 

Коллеги, насколько мне известно, то это некий протокол о намерениях.

AlexVD62
Откуда: Москва
Сообщений: 5706
Карма: 10.08
 

Сложно судить, не зная о чем документ.

Из личного опыта:
Аналогичный документ подписывали в свое время с Холидеем, чтобы зафиксировать изменение в условиях по логистике. Все исполнялось.
Кстати, ни разу не встречал, чтобы кто-то из нормальных партнеров (дистр или сеть, не важно) отказался бы от своих обязательств зафиксированных, к примеру, в электронной переписке.

oatfield
Откуда: Москва
Сообщений: 15690
Карма: 114.03
 

nskonf написал(а):

контакт-репорт -это вообще юридически значимый документ?

Да, юридически значимый.
Если подписан уполномоченными лицами, и в нем явно описаны договорённости.
В суде будет иметь силу договора.
Или не будет, все зависит от деталей.
В зарубежной практике есть похожий термин term sheet, но что-то я не встречал contact report.

harmful
Откуда: Тула
Сообщений: 1106
Карма: 2.31
 

nskonf, обязательств по оплате? Оспаривают данный документ, ок — выставляйте претензию с четким описанием сумм накладных и исполнением обязательств в 7-ми дневный срок по факту получения претензии.
Озаботитьтесь подтвержденным фактом вручения претензии, выждете оговоренный срок и идите в суд.
Также, уточните в тексте претензии обращение в суд по месту истца, начисление процентов и иных затрат, связанных с ведением дела в суде.

harmful
Откуда: Тула
Сообщений: 1106
Карма: 2.31
 

Также, убедитесь в наличии всех документов по отгрузке и подписи этих документов со стороны покупателя.

harmful
Откуда: Тула
Сообщений: 1106
Карма: 2.31
 

Оптимально, под ‘дурочку’ получить скан акта сверки.
Как правило, бухгалтерия не в теме разборок отдела продаж/закупок и тогда наличие /отсутствие накладных и подписант — вторично.
Железно работает аргумент квартальной /годовой сверки.
Проверьте проведение документов, при работе с НДС по СБИС и иже с ним , косвенно это подтверждает факт принятия документов и уменьшению налога.

meat_ace
Откуда: Барнаул
Сообщений: 2466
Карма: 6.19
 

AlexVD62 написал(а):

Из личного опыта:
Аналогичный документ подписывали в свое время с Холидеем, чтобы зафиксировать изменение в условиях по логистике. Все исполнялось.
Кстати, ни разу не встречал, чтобы кто-то из нормальных партнеров (дистр или сеть, не важно) отказался бы от своих обязательств зафиксированных, к примеру, в электронной переписке.

тоже с ними с этим столкнулись)) любят они сей документ похоже

oatfield
Откуда: Москва
Сообщений: 15690
Карма: 114.03
 

harmful написал(а):

под ‘дурочку’ получить скан акта сверки.
Как правило, бухгалтерия не в теме разборок отдела продаж/закупок и тогда наличие /отсутствие накладных и подписант — вторично.
Железно работает аргумент квартальной /годовой сверки.
Проверьте проведение документов, при работе с НДС по СБИС и иже с ним , косвенно это подтверждает факт принятия документов и уменьшению налога.

Дадада, все так.

zhenek.81
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1087
Карма: 5.55
 

meat_ace написал(а):

Из личного опыта:
Аналогичный документ подписывали в свое время с Холидеем, чтобы зафиксировать изменение в условиях по логистике. Все исполнялось.
Кстати, ни разу не встречал, чтобы кто-то из нормальных партнеров (дистр или сеть, не важно) отказался бы от своих обязательств зафиксированных, к примеру, в электронной переписке.

тоже с ними с этим столкнулись)) любят они сей документ похоже

Привет всем! На данном документе Холидей вам печать ставил? У нас подобная ситуация, вот не знаю на сколько принципиально его заверять печатью. Холди со своей стороны, говорит что не ставят!

Здравствуйте, по-поводу Холидея. Кто-нибудь в курсе реальной ситуации? Перестали платить.

zhenek.81
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1087
Карма: 5.55
 

slavikkutsibin написал(а):

Кто-нибудь в курсе реальной ситуации?

Был у них на прошлой недели. Подписали контакт-репорт на возобновление поставок после оплаты! Ждемс деньги завтра.
Категорийщики говорят прямо «Если вы нам интересны, будем платить стабильно» Вот и выходит что нужно сделать интересное предложение.

Кто то говорит что иск подали и деньги увидели. Вообщем сложно!

  • Главная » 
  • Форумы » 
  • Документы и работа с ними » Контакт-репорт -это вообще юридически значимый документ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать конструктор игр
  • Как написать команды для бота дискорд
  • Как написать конструктивный отзыв
  • Как написать константу равновесия для реакции
  • Как написать константину ивлеву лично