В отечественном SMM бывают задачи, которые падают сегодня, а выполнить нужно было еще вчера. В этой статье мы на прикладном примере рассмотрим один из таких случаев: составить контент-план на месяц для коммерческого сообщества ВКонтакте.
Исходные данные
Из разряда «Работаем с тем, что есть»:
- Бизнес: районная пекарня.
- УТП: Булочки по американской рецептуре.
- Преимущества:
a. Программа лояльности для постоянных клиентов.
b. Удобное пространство для трапезы.
c. Играет приятная музыка.
d. Скидка на выпечку после 21:00.
e. Рожковая кофе-машина.
f. Есть доставка. - Сообщество в ВК: заполнено описание,поставлена обложка, залиты товары, обозначены контакты, созданы обсуждения. 200 подписчиков: друзья хозяина пекарни и постоянные гости.
- Аудитория пекарни: в основном деловые или творческие девушки и женщины, приходят посидеть с ноутбуком, что-то берут с собой домой. Все по наблюдениям хозяина.
- Главный конкурент: городская сетевая пекарня в соседнем доме, которая принимает на себя весь трафик.
Нам поставили задачу: составить контент-план на месяц, который увеличит количество живых подписчиков и продаж. Акции и конкурсы можно планировать в рамках разумного.
Какими инструментами будем пользоваться: SMMplanner, Pepper.Ninja. А вот изобретать велосипед не будем. У нас всего полчаса.
5-я минута. Работать с данными аудитории
В нашем случае мы работаем на локальный рынок, поэтому лучше присматриваться к крупному конкуренту с нашего же поля. Поэтому находим сообщество городской сетевой пекарни. Нам надо убедиться, что аудитория совпадает с нашей. При совпадении мы сможем заимствовать идеи по контенту. Для этого используем функцию «Кто мой клиент?» в Pepper.Ninja.
Запускаем задачу на выполнение и смотрим на результаты:
Уже попадание. Хорошо.
Тоже совпадение. Уже хорошо. Осталось посмотреть профессии.
Да, есть допущения. Во-первых, исследование аудитории хозяином больше походит на субъективный взгляд. Во-вторых, качество подписчиков сообщества городской пекарни тоже может вызывать вопросы. Повторимся — работаем с тем что есть.
10-я минута. Определить вовлекающие посты
Чем больше лайков, репостов и комментариев собирают записи, тем больше соцсеть дает охват на пост. Учитывая схожесть аудитории и бизнеса, мы можем подсмотреть в сообществе-конкуренте наиболее подходящие посты.
В Pepper.Ninja есть функция мониторинга постов по времени и определенному сообществу.
Фильтр позволяет определить какие публикации получали максимальные реакции:
Например, мы так можем определить, что максимальный показатель репостов у сообщества с постами-розыгрышами:
Больше всего лайков поставили посту об услуге доставки:
Один из самых комментируемых постов тоже относится к конкурсам.
Логика такая. По каждому фильтру (лайки, комментарии, репосты, их соотношение с просмотрами) нужно найти по 3-4 поста и определить их направление. Выписываем все в табличку, чтобы составить свой контент-план на основе лучших публикаций у конкурента.
15-я минута. Найти идеи для постов в контент-плане и определить периодичность.
Мы определили контент, который в теории может максимально вовлечь наших подписчиков и получить виральный охват. На конкурсах и заимствованиях далеко не уедешь. Хорошо, что есть Генератор идей для постов от SMMplanner. В нем на данный момент больше 100 подробных карточек с идеями, как использовать форматы и где сработают. В нашем случае, для районной пекарни, подойдет следующее:
- видео процессов выпекания булочек или заваривания кофе;
- факты о продаваемой еде;
- подборка музыки, которая играет в пекарне;
- серии постов о булочках;
- голосование за любимое блюдо.
Все взято из Генератора. Можно пользоваться им в формате бота в Телеграме, мы зовем его Геннадий. Просто отправляйте команду в чат, получайте случайную тему для поста и адаптируйте под себя.
Итак, идеи собраны. Теперь нужно определить периодичность публикаций. Здесь пригодится специальная методика от Феликса Зинатуллина, о распределении количество публикаций:
В нашем случае получилось 16 баллов. Значит, для паблика пекарни необходимо 10-15 постов месяц.
25-я минута. Создать контент-план
Раз в неделю у нас будут посты с акциями. Между ними успешные типы постов конкурента, определенные в результате парсинга, идеи из генератора. Соберем для наглядности все в единую табличку:
Контент-план готов. Посты надо распланировать по времени. В этом поможет SMMplanner.
Так выглядит планирование одного поста:
Каждый пост мы оформляем через окно планирования. Пока не занимаемся созданием контента, распределяем его по времени.
Контент-план нужно защитить перед хозяином пекарни. Прелесть в том, что мы можем обосновать каждую идею поста. Все потому что в плане заложен успешный опыт конкурентов, есть стимулирующие акции и посты для вовлечения. Также, мы конечно же будем анализировать эффективность контента и корректировать стратегию при необходимости.
Исходя из всех предыдущих действий и начальных условий, план может сработать.
Осталось только воплотить план в жизнь: собрать контент и выпустить посты.
Анализируем результаты
На финишной прямой нам надо проанализировать результаты постов из контент-плана, чтобы определить публикации, которые сработали лучше всего. Для этого надо зайти в Статистику сообщества и перейти в раздел записей:
Нажимаем «Выгрузить статистику» и скачивается Excel-документ со всеми данными по постам.
Мы можем посмотреть какие посты получили бОльший охват, какие принесли больше переходов по ссылке, какие привели подписчиков. В нашем случае, согласно типу постов и поставленной задаче надо смотреть на:
- Лайки.
- Комментарии.
- Репосты.
- Охват подписчиков и виральный.
- Переходы по ссылкам и в сообщество.
- Подписки.
Таким образом, в дальнейшем можно корректировать контент-план в сторону самых эффективных публикаций.
Есть ли у вас скоростные методы составления контент-плана под определенную задачу? Пишите свои наработки в комментариях.
На чтение 14 мин Просмотров 105к. Опубликовано 29.06.2019 Обновлено 19.11.2022
Контент-план — это то, без чего не обходится ни одна группа ВКонтакте. Ведь это не только удобный инструмент планирования публикаций, но и способ продвижения группы. План на неделю или на месяц позволяет грамотно выстроить стратегию развития бизнеса или личного блога.
Но существует проблема в том, что многие пользователи не знают, как составить контент-план для ВКонтакте.
В этой статье мы рассмотрим все тонкости составления грамотного контент-плана для личного блога и бизнес-аккаунта ВКонтакте, который подойдет под любую нишу и позволит продвигать группу эффективно.
Также, в конце данной статьи вы получите БОНУС — 3 готовых шаблона контент-плана в формате Excel, которые вы уже сегодня сможете легко использовать для своего бизнеса 😉
Содержание
- Что такое контент-план, и зачем он необходим
- Как составить контент-план: алгоритм из 5 шагов
- Выбираем тип группы — личная или коммерческая
- Определяем тему сообщества
- Составляем портрет аудитории
- Где найти идеи для контент-плана — 3 способа
- Определяем структуру контента — 3 типа постов
- Пример составления контент-плана
- Анализ контент-плана
- Пример контент плана для Вконтакте
- Личный блог
- Интернет-магазин
- Салон красоты
- Фотограф
Что такое контент-план, и зачем он необходим
Контент-план — это набор тем и видов постов для публикаций в блоге за определенное время (год, месяц, неделя и т.д.).
Чаще всего контент-план имеет вид таблицы, где пользователь представляет информацию в упорядоченном виде с выделением конкретных блоков или тем для постов в рамках указанного времени и интервала публикаций.
Как видно из примера, контент-план — это график публикации конкретной информации в сообществе.
Для чего составляется контент-план?
Контент-план — это инструмент планирования работы в группе. Многие блогеры и бизнесы не уделяют ему должного внимания, так как считают его неважным, действуя по принципу «что в голову придет, то и напишу».
Но такой подход неверный по следующим причинам:
- Во-первых, если у вас нет четкого плана по публикациям, то вы можете забыть выложить пост или будете постоянно переносить на «потом», а это снижает активность вашего блога.
- Во-вторых, контент-план — это поле для вдохновения, то есть вам не нужно придумывать то, о чем написать, а просто берете и пишите на заданную тему.
- В-третьих, если хотите, чтобы блог был интересен, то нужно научиться удивлять публику постами, а проще всего это сделать с помощью разных тем, которые вы можете расположить с помощью контент-плана в нужном порядке.
- В-четвертых, профессиональное продвижение группы — это ежедневный постинг, чтобы аудитория привыкала и ожидала их. Контент-план дает возможность написать сразу необходимое количество постов, добавить их в программу по автопостингу (это автоматическое размещение постов с заданными параметрами) и заниматься другими вещами. Очень удобная вещь.
- В-пятых, контент-план невозможно разработать без исследования вашей темы, а это откроет новые идеи для публикаций, например, освещение интересов подписчиков, обсуждение волнующих вопросов и решение актуальных проблем.
Как видно из вышеперечисленных причин, контент-план является отличным инструментом для блогеров любого уровня, дающее четкое понимание того, о чем мы пишем и для кого. Далее мы рассмотрим все детали и тонкости составления контент-плана.
Как составить контент-план: алгоритм из 5 шагов
Для того, чтобы составить контент-план, придерживайтесь следующих этапов:
- Выберете тип группы — личный блог или бизнес-аккаунт.
- Определитесь с темой сообщества.
- Составьте портрет аудитории.
- Соберите информацию для контента исходя из темы блога.
- Распределите идеи для постов по трем категориям: информационный, развлекательный или продающий и составьте график публикации.
Вот такие простые шаги позволят составить контент-план. Далее рассмотрим эти шаги подробно.
Выбираем тип группы — личная или коммерческая
На данном этапе выберете будет ли ваш профиль личным блогом или станет бизнес-аккаунтом.
Личный блог — это профиль человека, который делится мыслями, мнениями, эмоциями, чувствами и историями с аудиторией. Примером таких профилей могут быть сообщества известных людей, например Оля Бузова, Тимати, Настя Ивлеева.
В таких блогах может быть доля коммерческой информации, но обычно она занимает не более 20% от всего контента. Остальное — это личные посты: истории, выводы, мнение или события.
Коммерческий профиль или бизнес-аккаунт — это такой тип, целью которого является рекламирование и продажа товаров, услуг или информации.
Как показывает статистика, основную часть контента составляют продающие посты, однако, чисто «продающие» группы уже не воспринимаются людьми. Поэтому даже в таком типе присутствуют развлекательные и информационные публикации. Основное направление бизнес-аккаунта — это привлечение новых клиентов и получение прибыли.
Какой тип группы выбрать именно вам, зависит от целей и стратегии вашей деятельности.
Определяем тему сообщества
На этом этапе нужно определить то, о чем будет блог. Чем четче сформулируете основную мысль, тем легче вам будет понять, кто ваш читатель и донести ее.
Удачная формировка темы сразу дает понять: кто главный герой, явление или процесс, какие обстоятельства, как развивается линия сюжета, почему выбрана такая тема, какие мотивы и результаты.
Чтобы проверить выбранную тему, насколько она удачно и точно сформирована, есть один способ. Выберите любого близкого вам человека, которому вы доверяете. Расскажите ему в 2-3 предложениях суть вашей темы, например:
«Я хочу начать вести блог про путешествия во Францию. Начну с организационных моментов, например, оформление визы, какие документы нужно собрать, а закончу рассказами об интересных местах, вкусных блюдах, легендарных ресторанах. Как ты думаешь, это будет интересно?»
Если в ответ услышите вежливое «ну да», «пожалуй», то с темой что-то не так. Возможно, вы подобрали неверные слова или донесли мысль скомкано. В таком случае, переформулируйте тему до тех пор, пока она не будет интересна, и вам не ответят «да» хотя бы с малой искрой любопытства в глазах.
Составляем портрет аудитории
Как только выберете удачную тему, то составляйте вашей аудитории, для которой эта тема будет актуальна.
Сделать это можно с помощью трех вопросов:
- Какие интересы у моей аудитории?
Например: любят путешествовать, нравится французская культура, новые впечатления, фотографии, любят общаться с новыми люди, изучают иностранные языки.
- Какие у них основные проблемы?
Например: трудности с оформлением документов, языковой барьер, не знает местную культуру и интересные места, не знаком с местными законами.
- Как я могу решить эти проблемы?
Например: я могу рассказать о том, как оформить документы быстро и без трудностей, какие места стоит посетить, самые популярные фразы на иностранном языке, поделиться списком полезных сервисов.
Ответы на эти вопросы дадут понимание того, кто ваша аудитория и почему им потенциально интересна ваша тема.
Полезно прочитать: 3 метода определения целевой аудитории
Где найти идеи для контент-плана — 3 способа
Я хочу поделиться 3 способами, где найти идеи для контент-плана.
Первый способ — найти группы с похожей тематикой и выписывать все темы их постов.
Этот способ отлично подойдет для новичков, так как вы можете не только найти идеи для постов, но и посмотреть развитие паблика. По сути, получите готовый шаблон того, как должен выглядеть ваш профиль.
Плюсы: вы можете сразу проанализировать конкурентов, посмотреть, что находит отклик у аудитории, а что нет, как автор преподносит информацию.
Минусы: контент-план будет не уникальный, также некоторые темы вы не сможете осветить в блоге ввиду отсутствия опыта в этом вопросе, а еще вы можете не найти блогеров по вашей теме, так как она может быть узкой.
Второй способ — заказ контент-плана у СММщиков или маркетологов. Такие услуги можно найти ВКонтакте по хештегам #контентплан #заказконтентплана #контентпланназаказ.
По сути, вы делегируете составление контент-плана специалистам в этой области. Все, что нужно от вас, — это обозначение ниши, продукта и аудитории.
Плюсы: не тратите время и силы, темы для постов будут подобраны в соответствии с запросом.
Минусы: необходимы вложения, есть риск встретить дилетанта, а не специалиста, скорее всего, ваш контент-план не будет уникальным.
Третий способ — это сбор информации самостоятельно путем опроса экспертов, специалистов, свидетелей, анализа своего и чужого опыта, тестирование гипотез, описание положительных и отрицательных кейсов. По сути, это ваша исследовательская работа на тему блога.
Этот прием взят из журналистики.
Когда журналист готовит материал для статьи, то он собирает информацию из всех возможных источников: опрашивает свидетелей или участников события, собирает отзывы, мнения, узнает позицию других сторон, например, конкурентов, органов власти, партнеров и т.д.
Это позволяет не только собрать достаточно информации, но и увидеть полную картину, а значит, статья будет ценной, полезной и интересной для читателя.
Плюсы: вы составите свой уникальный и интересный контент, где будут истории, факты, кейсы и события, также этот способ позволит копнуть в тему как вглубь, так и вширь, что даст больше тем для блога.
Минусы: большой объем работы, необходимо время и силы на изучение материала по теме.
Вот такие три способа поиска информации для контент-плана. Какой выбрать — решать вам. Все зависит от ваших ресурсов как временных, так и финансовых. Мой совет: если хотите сделать хороший контент-план, то выбирайте способ номер 3.
Определяем структуру контента — 3 типа постов
Информацию ВКонтакте можно разделить на 3 основных типа: информационный (образовательный), развлекательный и продающий. Рассмотрим эти типы подробно.
Информационный или образовательный тип — это посты, в которых блогер делится полезной информацией с аудиторией.
Такая информация имеет вид ответа на вопрос, лайфхак, инструкция, алгоритм, список, структура и т.д. Через информационные публикации пользователь получает ценную информацию по теме.
Примеры тем для таких постов:
- Как правильно посадить дерево осенью?
- ТОП-10 средств по уходу за кожей лица.
- Список самых красивых мест Италии.
- Инструкция по тому, как заработать 10 тысяч рублей на текстах.
- Как написать интересный пост ВКонтакте — система из 5 шагов.
Такие посты подходят как для личного блога, так и коммерческого. С помощью таких публикаций вы создаете имидж эксперта, который понимает и разбирается в теме.
Развлекательный тип — это пост, целью которого является поднять настроение аудитории и вызвать эмоции.
Чаще всего в таких публикациях за основу берется история, событие, новость, тренд или мем, соответствующий теме группы.
Примеры тем для таких постов:
- Как котик зарабатывает больше, чем Ди Каприо.
- Битва за детскую игрушку в одном из супермаркетов.
- Как вы проводите свои выходные?
- «Случайные» изобретения в Японии.
- Как мы покоряли Париж.
Такие посты позволяют удерживать внимание вашей аудитории, так как все мы любим рассказы, истории, смешные моменты, нелепые и поучительные ситуации.
Продающий тип — это пост, целью которого является продажа. Тут все просто.
Данные публикации раскрывают информацию о товаре или услугах, его преимуществах, свойствах, функциях и назначении.
Пример тем для таких постов:
- Пылесос 300 — лучший помощник в вашем доме.
- Игра «Мафия» — развлечение для всей семьи.
- Приглашаю вас на свой авторский курс по риторике.
- Смартфон будущего уже в продаже.
- Презентация моей новой книги.
У этих постов задача одна — это продать товар или услугу. Чаще всего этот тип используется в коммерческих группах.
В основу любого контент-плана должны входить все типы текстов в примерном соотношении:
Теперь мы знаем то, из чего состоит контент-план, как найти идеи для него и какие типы постов используются в нем. Следующим шагом станет его сбор в конечный формат.
Пример составления контент-плана
Как только вы проделали все предыдущие этапы, можно приступать к сбору контент-плана для вашего профиля.
Как это сделать? Все очень просто.
Шаг 1 — определите временной промежуток: неделя, месяц, квартал, несколько месяцев, полгода и т.д.
Шаг 2 — выберете количество публикаций в течение дня или недели.
Лучшее время для публикаций:
07.00 — время завтрака и пути на работу
12.00 — время обеда на рабочем месте
18.00 — время прихода домой с работы
Шаг 3 — обозначьте время для ваших публикаций.
Шаг 4 — распределите выбранные темы постов по сетке публикаций. Желательно выделить каждый тип поста отдельным цветом, чтобы они не шли подряд друг за другом.
Шаг 5 — напишите список подходящих хештегов и распределите их по группам от 5 до 10 штук. Сохраните в отдельную папку и выкладывайте с соответствующим постом.
Шаг 6 — укажите основную мысль каждого поста. Это делается для того, чтобы вы не забыли то, о чем написать.
Все. Ваш контент-план готов.
Далее вы можете воспользоваться еще одним шагом — это подготовить несколько постов и добавить их в программу, которая автоматически их опубликует на основе заданных вами параметров.
Вот список программ для автопостинга:
- SmmBox — это инструмент, позволяющий вам планировать ваши публикации на 100 дней вперед, а просматривать статистику и редактировать фотографии. В качестве пробного периода вам дается бесплатно 14 дней, далее программа стоит от 299 рублей в месяц.
- ParasiteLab — данный сервис делает отложенные публикации одновременно в несколько социальных сетях, а также помогает в создании контент-план для профиля. Стоимость программы составляет 349 рублей в месяц.
- SMMplanner — это сервис, который также планирует публикации для вашего паблика, однако с одной особенностью — оплата идет не за месяц, а за количество: 50 постов вам дается бесплатно ежемесячно, далее каждые 50 стоят 49 рублей.
Вот мой код: «helenaevstratova». Он дает 14 дней БЕСПЛАТНОГО доступа к SMMplanner
Таким образом, с помощью этих программ вы высвободите свое время, при этом ваш паблик будет активным и подписчики будут получать новую информацию.
Как я и обещала, прикрепляю 3 готовых шаблона контент-плана в формате Excel. Скачать их вы можете по ссылке (Яндекс. Диск)
Анализ контент-плана
После того, как вы определились с темой постов, написали их и опубликовали в профиле, необходимо оценить эффективность проведенной работы.
Но не пугайтесь, сложных анализов делать не нужно. Все, что требуется от вас — это отследить реакцию на ваши публикации.
Как это сделать:
- выберете самую удачную и неудачную публикацию за период вашего контент-плана;
- найдите то, что понравилась читателям в удачной публикации (например, интересная тема, цепляющий заголовок, актуальная проблема и т.д.);
- выпишите все эти моменты и используйте их в дальнейшем;
- определите причину провальных постов и исключите ее.
Такой алгоритм позволит вам с каждым разом делать ваш контент-план лучше, а следовательно, продвижение группы будет эффективнее.
Пример контент плана для Вконтакте
В этом блоке я хочу дать вам несколько шаблонов контент планов на месяц под самые популярные ниши ВКонтакте. В каждом шаблоне я специально оставила для вас свободные ячейки для того, чтобы вы могли сделать пост о популярной новости, поздравить с праздником, разместить рекламный пост или просто сделать себе выходной 😉
Ну что ж, начнем!)
Личный блог
Для личного блога ВКонтакте подойдет следующий контент-план:
Интернет-магазин
Для интернет-магазина ВКонтакте подойдет следующий контент-план:
Салон красоты
Для салона красоты ВКонтакте подойдет следующий контент-план:
Фотограф
Для профиля фотографа ВКонтакте подойдет следующий контент-план:
Вот такие 4 примера контент плана популярных ниш ВКонтакте, однако, если вы здесь не нашли свою тему, то обязательно напишите ее в комментариях. Взамен я составляю для вас чек-лист из 10 идей для постов под эту вашу нишу.
Вот мы и разобрали такую тему как контент-план, который станет отличным помощником для новичков в блогинге или бизнесе. Не пренебрегайте им.
Оцените, пожалуйста, статью, если она была для вас полезной:)
Надеюсь, что теперь вы понимаете, что такое контент-план и его важность при продвижении ВКонтакте. А, главное, что теперь вы с легкостью сможете составить контент-план для своей уникальной ниши.
До скорого!)
Контент-план для группы в ВК нужен, чтобы регулярно публиковать интересную для пользователей информацию и стабильно удерживать их внимание. Если плана нет, владелец руководствуется только своей фантазией, вдохновением, свободным временем — то очень возможно, что скоро активность сообщества сойдет на нет.
В статье мы расскажем, как правильно составить контент-план ВК и покажем несколько примеров.
Реклама: 2VtzquY3wEz
Читайте также: Инструкция по продвижению группы в ВК
Как составить контент-план для группы в ВК
Есть проверенный алгоритм по созданию плана публикаций — он используется сотнями крупных сообществ и брендов, так что отлично себя зарекомендовал.
Определяем тип группы
Чтобы понять, что именно мы хотим донести своей целевой аудитории, нужно определиться с тем, к какой категории относится наше сообщество.
Например:
Коммерческая группа ВК, представительство бренда
Нужен продающий или информационный контент, который увеличивает продажи
Новостной паблик.
Нужны посты с информацией о последних событиях. Своевременные, актуальные и правдивые.
Развлекательный паблик.
Требует ненавязчивого веселого или познавательного контента, которым охотно будут делиться.
Группа по интересам.
Полезная информация о каком-то виде деятельности, фильме, книге.
Фан-клуб.
Максимально информативные посты об объекте восхищения.
Блог одного человека.
Свободные типы контента, которые интересны самому создателю и пользователям, схожим с ним по духу.
И ряд других, более редких, форматов, которые тоже имеют право на существование.
Теперь, когда мы определили тип нашего сообщества, мы уже можем сделать наброски его целевой аудитории и представить, что она хотела бы видеть.
Например, для группы по вязанию это женщины от 25 до 60 лет, заинтересованные в новых необычных схемах или идеях для вдохновения.
Выбираем структуру контента
Практически любой вид контент-плана состоит из трех основных элементов: свой уникальный контент, продающие посты, пользовательские посты из предложки и скопированная с других источников информация. Нужно грамотно определить их соотношение и частотность публикаций.
Рекомендуется внедрить минимум 5 форматов постов в свои сообществе:
- лонгриды;
- фотоподборки;
- видео;
- юмор;
- опросы…
Или совокупность других, подходящих конкретно для вашу тему. Запомните — однообразное содержимое утомляет пользователей. Если у вас сообщество по продаже одежды, не ограничивайтесь ежечасной публикаций новинок с подписью «за подробностями в ЛС группы». Это надоест участникам, и, если даже они не покинут группу, то от новостей уж точно отпишутся.
Общепринятая классификация постов включает в себя:
- продающие;
- обучающие;
- новостные;
- имиджевые;
- развлекательные;
- вовлекающие.
Под эти категории можно подогнать практически весь возможный контент.
Вернемся к нашим основным видам постов — рекламным, пользовательским, скопированным и уникальным.
Есть проверенная формула, которую даже называют «золотым правилом»:
30-60-10
что означает — 30% уникальных постов, 60% скопированного или пользовательского контента и 10% рекламного. Такая модель соотношения хорошо себя показывает.
Пример уникального поста:
Кстати, работа с пользовательским контентом, когда участники бросают в предложку свои посты, обычно очень эффективна. Одновременно повышается активность сообщества (каждому хочется проявить себя), а вам нужно меньше заботиться о генерации уникального контента. Со временем такие группы очень хорошо развиваются. Выше как раз пример подобной группы.
Пример скопированного поста:
То, что нужно для тематической группы: никто не осудит вас за то, что вы взяли рецепт или что-то еще из сети. Напротив, участники будут вам благодарны — им не нужно самим ходить по сайтам, отыскивая полезную информацию, вы сделали это за них.
Пример рекламного поста:
Очень важно, чтобы реклама хотя бы отчасти перекликалась с основной темой сообщества. Иначе и подписчики будут раздосадованы, и рекламодатель не получит желаемого отклика.
Обычно контент-план ВК составляется на месяц. Нужно постараться равномерно распределить на 30 дней все выбранные темы и типы постов. Обязательно разработать хэштеги, продумать рубрики. А после начала публикаций — внимательно следить за реакцией аудитории: что ей нравится больше, а что меньше.
Немного о частоте публикаций. Пропадать надолго из эфира категорически нельзя, но и спамить постами каждые полчаса-час — плохая идея. Помните, что, если ваш контент будет действительно качественным и актуальным, то многие участники подпишутся на уведомления, чтобы ничего не пропустить.
Информационно-новостной ресурс может себе позволить частые публикации — специфика обязывает. Для коммерческого ресурса может быть достаточно даже 1-2 постов в неделю (по-настоящему интересных, которые стоят того, чтобы их ждать). В любом случае без составления календаря с расписанием не обойтись.
Статья в тему: Как составить контент-план для Инстаграм
Пример составления контент-плана для группы ВКонтакте
Предположим, у нас есть группа коммерческого характера. Ее цель — привлечение новых клиентов и повышение продаж. Поэтапная инструкция проработки контент-плана:
- Определите оптимальную частоту постов. Не переоценивайте свои силы, устанавливайте такую частоту, которую вы точно сможете обеспечить без потери качества публикаций.
- Определите ключевые темы, которые вы хотите охватить. Их может быть несколько, например: события в рамках компании, новые посты в блоге, электронная рассылка. А дальше распределите все публикации, соответствующие этим темам, на неделю или месяц.
- Создайте таблицу. Большинству SMM-щиков и копирайтеров удобно составлять контент-план в Excel. Если работа происходит в команде, то, конечно, Google Sheets будет удобнее, чем Excel. Если нет — то можно подобрать любой комфортный для себя вариант. Я знаю людей, которые предпочитают записывать план от руки в блокноте.
- Внести в таблицу конкретные публикации на ту или иную тему, распланируйте их на некоторое время.
- Заготовьте сам контент — фото, цитаты с уникальным оформлением, видео, тексты. Так публикации в дальнейшем будут проходить быстро и без проволочек.
- Следуйте расписанию. Удобно пользоваться ВК таймером на отложенную запись. Не хотите каждый день вручную публиковать посты — потратьте 20 минут и создайте их сразу на неделю вперед с помощью таймера. Либо используйте сервисы для автопостинга в ВК.
Чтобы проследить, какими разными могут быть подходы к решению проблемы, посмотрите примеры контент-планов.
Или вот так:
Идеи постов для группы ВК
Затрудняетесь, какой информацией завлечь пользователя? Так будет только в начале, а потом вы научитесь интуитивно чувствовать свою аудиторию. А пока мы предложим несколько идей по каждому типу постов:
Репутационные. Факты, цифры, кейсы, примеры работ, сертификаты и грамоты — всё, что может убедить пользователя в добропорядочности бренда и профессионализме сотрудников.
Обучающие. Инструкции, How-to в виде текста, видео или пошаговых фото. Варианту можно найти место в любой группе — например, если у вас магазин строительных материалов, то вполне подойдет информативная видеоинструкция о том, как клеить флизелиновые обои.
Это интересно: Как создавать обучающий контент
Развлекательные. Такие посты призваны разбавить поток «серьезных» публикаций, а заодно повысить активность пользователей, привлечь их к обсуждению какого-то вопроса по теме группы. Мемы, картинки и цитаты подойдут — но внимательно следите за соответствием такого контента общей стилистике группы ВК. Старайтесь обходиться без мата, он никого не красит.
Новостные. В зависимости от темы это могут быть посты с рассказами о грядущих или прошедших семинарах, встречах или иных мероприятиях. А также новости сферы или конкретно бренда.
Вовлекающий. Каждое уважающее себя коммерческое сообщество должно время от времени «встряхивать» подписчиков. Беспроигрышный вариант — конкурс репостов, который существенно повышает охват группы и привлекает в нее новых участников.
Продающий. Как понятно из названия, такой пост должен продавать товары или услуги бренда. Важно сделать его информативным, в меру разговорным, а также дополнить привлекательным изображением.
Заключение
В дополнение расскажем о том, что чаще всего заставляет людей отписываться от группы. На эту тему проводились исследования. Удивительно, но самой распространенной причиной назвали чрезмерную частоту постов. На втором месте — нетематический или неактуальный контент. Это понятно — если вы подписались на группу по аквариумистике, вам не захочется видеть там рекламу личного блога какого-нибудь инфобизнесмена.
Список завершают такие причины, как заезженные посты («баяны») или слишком большое количество продающих публикаций. Даже если вы очень хотите продать свой товар (ну а кто же не хочет?), следите, чтобы подписчикам было интересно в группе. Иначе нет никакого смысла ее создавать.
Как составить правильный контент-план для группы вконтакте31.07.201927.04.2022
Оглавление
- Что вам даст контент-план?
- Преимущества контент-плана:
- Что необходимо сделать до составления контент-плана?
- Изучение целевой аудитории
- Анализ сообществ-конкурентов поможет вам:
- Разработка стратегии ведения группы
- Как составить контент-план
Как составить правильный контент-план для сообщества ВКонтакте
Многие администраторы ВКонтакте сталкиваются с проблемой продвижения своих сообществ. При большом количестве конкурентов нужно уметь выделяться. Контент – главная составляющая группы, ее «лицо». Важно не только придумывать интересные посты, но и грамотно их публиковать. А для этого необходимо составить контент-план.
Контент-план – план публикации постов по темам и по времени.
«Умная Лента» ВКонтакте ранжирует записи по критерию «самое интересное», поэтому необходимо всегда оставаться в топе. Контент-план поможет поддерживать интерес к группе.
При ведении группы нельзя рассчитывать только на музу и творческие способности. Спонтанность — ненадежный метод работы. Нужно составить контент-план, который обеспечит и порядок в голове, и порядок в группе. Вы будете четко понимать, что и когда вы публикуете.
-
-
- Стабильность. Любой план задает четкую и упорядоченную работу. Контент-план обеспечит стабильные публикации в сообществе. При этом администратор не будет держать все идеи и задачи в голове;
- Экономия времени. Администратор составляет план публикаций на месяц. Это экономит время, так как не нужно придумывать посты каждый день — все продумано заранее;
- Экономия денег. Записи публикуются системно по определенным темам. Если будет хаотичный контент, то пользователю будет тяжело его читать и он не задержится в таком сообществе, при этом деньги, которые вкладываются в рекламные кампании, будут потрачены зря;
- Улучшение статистики группы. Контент-план поможет увеличить посещаемость группы и охват аудитории, улучшить активность в сообществе и привлечь новых клиентов.
-
Перед тем, как составлять контент-план, необходимо определиться с главной задачей – подобрать контент. Посты должны соответствовать теме сообщества и интересам аудитории. Надо решить, для кого мы публикуем и как.
Сперва определяем целевую аудиторию. Целевая аудитория – «наши» подписчики и потенциальные покупатели. Это те люди, которые заинтересованы в нашем сообществе и товаре. Именно таким подписчикам будут адресованы посты.
Сначала составляем портрет целевой аудитории сами. Затем обязательно изучаем конкурентов и их сообщества. Чтобы подобрать контент для целевой аудитории, нужно:
-
-
- Посмотреть, что публикуют конкуренты, какие темы затрагивают, какой формат используют. Исходя из этого продумать свою уникальность
- Обратить внимание, на что реагирует аудитория, какой контент ей нравится больше всего
- Изучить комментарии и обсуждения. Обратите внимание, на что жалуются пользователи, и что их волнует, какие у них возникают вопросы и проблемы – это поможет выявить «боль» аудитории и определить ключевые запросы подписчиков
- Проследить за посещаемостью групп и определить самое активное время
-
-
-
- Определить свою уникальность
- Подобрать темы, которые актуальны для аудитории
- Определить оптимальное время публикаций
- Составить приоритет форматов публикаций.
-
Перед тем, как создавать контент-план, очень важно разработать стратегию ведения группы. Продумайте «характер» своего сообщества.
Основные вопросы при определении стратегии:
-
-
-
- Какая концепция? Определить общую тему группы. Любой пост должен соответствовать концепции сообщества
- В чем ключевая идея? Определить главную ценность, которую будем транслировать через публикации. Контент – это диалог между администратором и пользователем. Ключевые сообщения должны легко прочитываться и запоминаться аудиторией
- Где брать контент? Важно решить, где искать информацию для сообщества. Самый оптимальный контент – написанный самим. Но не хватит только своего материала и своих идей.
-
-
Источниками для постов могут быть:
-
-
-
- Интернет. Много информации можно найти на других сайтах и в СМИ
- Другие сообщества. Проверяйте чужие группы, в них вы можете наткнуться на интересные темы
- Контент могут задавать сами подписчики. Для этого их надо заинтересовывать и вовлекать в общение. Они могут задавать вопросы, которые послужат темой для нового поста
- Как общаться с аудиторией? Нужно определить характер коммуникации с подписчиками: официальный или дружеский. Определяем стиль общения: формальный/неформальный, деловой/приятельский.
-
-
Составить контент-план – значит, решить, что, как и когда публиковать в сообществе. Контент-план должен быть максимально подробным и продуманным. Конечно, можно вносить корректировки, но обязательно строго придерживайтесь плана.
Составляем контент-план на месяц. Пошаговая инструкция:
-
-
- Распределяем равномерно темы на месяц и делим их на рубрики. Каждой рубрике даем свой хештэг, чтобы пользователю было удобнее искать нужную информацию
- Распределяем записи по двум категориям: «свое» и «найденное». Необходимо решить, что мы будем писать и публиковать сами (текст, фотографии, видео и т.д.), а что будем подбирать в сети
- Определяем вид контента. Посты могут быть:
- Новостными (факты, события)
- Обучающими (советы, обучение) – полезный контент для аудитории
- Развлекательными
- Вовлекающими (в основном это интерактивный контент: вопросы к аудитории, опросы, конкурсы)
- Имиджевыми (экспертная оценка, тестирование)
- Продающими (реклама).
-
Формула для публикации продающих постов – 20/80. То есть 20% постов – реклама. Используйте 5 видов контента, чтобы разнообразить сообщество. Ознакомьтесь подробнее с каждым видом контента в статье: Какие бывают виды постов ВКонтакте.
-
-
- Определяем формат поста:
- Текст
- Аудио
- Видео
- Картинка
- Совмещайте по-разному все форматы. Записи с визуальными материалами привлекают больше внимания.
- Определяем время и дату выхода постов. Публиковать нужно регулярно, каждый день в определенное время, но не будьте навязчивыми. Лучше делать один пост, но важный. Следите за активностью в вашей группе и подбирайте оптимальные часы публикаций
- Заносим все в таблицу. Начинаем публиковать записи в соответствии с планом.
- Определяем формат поста:
-
Обязательно следите за статистикой. Анализируйте свою работу, улучшайте контент и составляйте контент-план на каждый месяц. Также мы написали для вас статью о самых удобных площадках для составления контент-плана ВКонтакте.
Вывод
Контент-план – опора для вашего сообщества, его фундамент. Следуйте основным правилам составления плана публикаций, тогда у вас будет порядок в группе, а следовательно, вовлеченная аудитория и высокие продажи.
Как составить контент-план для группы Вконтакте
Дата публикации: 26.09.2019
Время чтения: 7 мин.
Nadya Lukas.
Продюсер, специалист по продвижению брендов в Instagram
Составление контент-плана для группы Вконтакте – это, в первую очередь, ответ на вопрос: что за группа? ВК, в отличие от Instagram и Facebook, очень четко разделяет сферы назначения пабликов: бизнес-страницы (коммерческие группы, представительства фирм), новостные, развлекательные, тематические (по интересам), личные. И от этого зависит дальнейшее планирование.
Можно сколько угодно публиковать полезный и развлекательный контент на бизнес-странице мебельного салона, но есть очень малая вероятность того, что обычный человек подпишется на мебельный салон и будет постоянно отслеживать его публикации. Если только это не исключение из всех правил, каким стала уже упомянутая в другой статье астраханская «Столовая №100».
Тысячи надёжных каналов для продвижения бизнеса в Telegram
Telega.in — платформа нативных интеграций с блогерами в Telegram. Каждый канал в каталоге проверен вручную, а админы готовы к сотрудничеству — никаких долгих переговоров!
- Выбирайте лучшие каналы в открытом каталоге самостоятельно или с помощью менеджера.
- Планируйте кампании эффективно: интеграции гарантированно будут опубликованы в срок и в том виде, в котором их согласует заказчик.
- Экономьте время: отчёты по каждой кампании предоставляются в удобной таблице со всеми необходимыми данными.
Если у вас есть копирайтер такого уровня, способный писать столь же креативные тексты о креслах и диванах (какими наполнен Рунет о блинах и рассольнике), то ваш паблик просто обречен на всенародный успех и славу, что бы вы ни продавали.
Правило номер один Вконтакте: люди приходят за развлечениями
Не за тем, чтобы обучиться десяти способам высокой китайской каллиграфии. Не для того, чтобы выяснить, как правильно выбрать кирпичную кладку для пятиэтажного дома. Чтобы скоротать время в дороге, в очереди, просто дома, когда нечем больше заняться. Поэтому, в принципе, вся суть составления контент-плана для группы Вконтакте сводится к пониманию, с какой целью в эту группу заходят люди – читать что-то тематическое (и им постоянно необходима свежая информация на эту тему), или все-таки развлекаться и что-то покупать.
Ведение бизнес-аккаунта Вконтакте – это соблюдение пропорции между полезностью, развлечением и продажами, и пропорция эта, выверенная многолетним опытом SMM-щиков – 40/40/20.
Как структурировать плановый контент
Чтобы материал понравился пользователю, он должен либо вызывать эмоциональный отклик, либо давать прикладную информацию, полезную здесь и сейчас. Элементарно мотивирующая цитата может поднять настроение, а простейший рецепт закуски «из любых остатков, обнаруженных в холодильнике» поможет человеку быстро решить вопрос с угощением внезапно нагрянувшей орды однокурсников.
Условно, но плановый контент можно разделить на следующие типы постов:
Продающие:
- прямая презентация товаров
- акции и скидки
- отзывы и тест-драйвы
Обучающие:
- лайфхаки
- мастер-классы
- видеоинструкции
- уроки
Новостные
- новости компании
- тематические новости
Имиджевые
- фотографии
- репортажи
Развлекательные
- юмор
- цитаты
- интересные факты
- подборки
Вовлекающие
- опросы
- конкурсы
- провокации.
Составляя контент-план, вы можете, соблюдая пропорции 40/40/20, брать разные идеи из различных блоков и перемешивать их в произвольном или четком порядке. Одним нравится упорядоченность, когда в определенные дни недели выходят посты определенной рубрики (например, «кино по пятницам» или «дача по выходным»), другие предпочитают не привязывать выход тех или иных постов к дням недели. Окончательное решение остается за вами.
Как составить контент-план на месяц
Несмотря на большое количество различных сервисов, маркетологи пришли к выводу, что самый простой способ – это обычная таблица в Google или Excel, и, как ни странно, это действительно наиболее эффективная методика ведения контент-плана.
Чтобы решить, о чем писать, можно использовать так называемую матрицу контента. Она тоже делается в виде простой таблицы. В строки записываются, например, особенности продукта и его использования, в столбцы – перечисление всех вариантов. На пересечении строк появляются интересные темы для контента.
Даже из такой крохотной матрицы мы можем собрать приличную базу тематического контента. Например:
- «Лучшие шампуни от перхоти в дорожном формате»
- «Маски с кератином для сухих волос. Зимний уход»
- Шелковые бальзамы: как ухаживать за жирными волосами летом.
Таких матриц можно выстраивать несколько, меняя содержимое строк и столбцов, подставляя нужное значение, например, параметры целевых аудиторий – и мы получим шампуни для детей, бальзамы для подростков, маски для седых волос и т.д.
Пространство вариантов благодаря матричной системе составления контент-плана расширяется до бесконечности. При всей простоте табличного метода.
Второй вариант – ориентироваться на запросы аудитории: реальные подписчики паблика прекрасно подсказывают, «о чем еще написать». Создайте форму опроса, «книгу предложений», отслеживайте пожелания и вопросы в комментариях – и записывайте все это в контент-план.
Третий вариант – Google Trends. Отследите тренды по своим поисковым запросам и сформируйте десятки креативных идей.
Четвертый – ситуативный маркетинг: следите за тем, что громко обсуждают в сети, и оперативно формируйте горячий контент.
Запланировать заранее не получится, зато есть шансы привлечь к себе должное внимание и получить органический трафик по хештегам.
Что касается частоты публикаций, то рекомендуется соблюдать правило золотой середины между регулярностью и неназойливостью. То есть одного-двух постов в день вполне достаточно, а в выходные дни можно делать перерыв, либо ограничиваться какими-то короткими не ни к чему не обязывающими материалами.
Продающие посты лучше публиковать в период со вторника по пятницу. Время постинга можно выбирать самостоятельно, в зависимости от региона проживания вашей основной аудитории, а также экспериментируя с измерением статистики активности вашей аудитории. Универсального совета здесь нет, кроме одного: смотрите на свои собственные метрические показатели.
Неуникальный контент Вконтакте
Вечная проблема, боль и камень, на который натыкаются косы и копья маркетологов – неуникальный контент. То есть заимствованные с других сайтов рецепты, новости, лайфхаки, советы и факты.
Одни считают, что «так делать нельзя», нужно каждый раз придумывать что-то свое, а не петь оды плагиату. Другие полагают, что это всего лишь компиляция, и пользователи будут только благодарны за то, что в одном месте (в удобной социальной сети) были собраны материалы с разных сайтов, из разрозненных источников, до которых еще не всякий человек сможет добраться в поисках полезной и нужной информации.
Учитывая сложности персонифицированной поисковой выдачи, можно ожидать, что пользователю в Москве могут и не показать самые интересные закоулки нетуристического Питера. Пример достаточно условный, тем не менее – действительно, найти что-то по прямому запросу, тем более, если не знаешь, что конкретно искать – сложно.
Намного проще, когда подбором тематического контента занимается специально обученный человек, который умеет анализировать новостные и контентные агрегаторы, трендовые и RSS ленты, все это собирает воедино и подает в удобной для пользователя «упаковке» в виде ВК-паблика.
Единого мнения на этот счет нет, по крайней мере, с этической точки зрения. С законодательной она вполне однозначна: для коммерческого использования объекты чужого авторского права неприменимы, если только владелец данного права не выдал личное разрешение на использование своих материалов. С другой стороны, к репостам (тем более, с указанием источника) в социальных сетях относятся лояльно.
Многие маркетологи настаивают на том, чтобы компилировать материалы. Делать это или нет – решать вам, мы на стороне тех, кто способен подготовить оригинальный авторский контент.
Подсмотрено у конкурентов и подписчиков
Используя сервис Popsters, вы можете просматривать контент конкурентов и анализировать его популярность. Если у вас одинаковая или похожая целевая аудитория, вы можете в цифрах увидеть, какие материалы хорошо «заходят» у ваших соперников по рынку, и создавать нечто похожее, с должной долей вероятности предугадывая реакцию и вовлеченность.
Естественно, не стоит делать банальный рерайт уже написанного, можно просто отследить актуальную и востребованную тематику для обсуждений. Интересуйтесь, о чем пишут и чем делятся ваши подписчики, в особенности, лояльные, активные амбассадоры (адвокаты) бренда.
Если они уже с вами и проявляют повышенную вовлеченность, значит, вы их уже зацепили. Есть смысл сделать эту связь еще прочнее, озвучив темы, особенно актуальные именно для этих людей (а затем запустить таргетированную рекламу по аудитории look alike – то есть по пользователям со схожими параметрами).
Разнообразие вариантов
Контент в понимании адептов визуальных сетей – это фотографии, у «текстровертов» — буквы. Получить внимание и тех и других можно двухфрагментарными материалами, в которых есть и визуальная, и текстовая составляющая. И обе – яркие. Визуализировать посты можно с помощью инфографики, коротких видео (помните, что длинные никто смотреть не будет), имиджевых фотографий и даже обработанных стоковых.
Вордстат
Вконтакте прекрасно индексируется. Поэтому совершенно нелишним будет использовать приемы классического SEO – например, составить обычный список тематических запросов, который формируется для наполнения сайта. Паблик Вконтакте мало чем отличается от страниц сайта. Вы точно так же можете ориентироваться на тематические и похожие запросы сервиса Яндекс.Вордстат и Google Adwords, чтобы понять, какие запросы и в каком количестве делает ваша целевая аудитория.
Итоги
Создание контент-плана для группы Вконтакте только на первых порах может показаться утомительной и сложной работой. Как только вы набрали первую подписную базу, и пошло движение – вы сможете ориентироваться по реальным, живым запросам и реакциям. Главное – отслеживать и анализировать статистику.
Важно: помните, что знакомство с вашим пабликом может начаться с любого поста.
Не делайте отсылок к ранее опубликованным материалам без прямой ссылки на них. Не общайтесь со своими подписчиками в духе междусобойчика, понятного только старожилам.
И уж точно не стоит отсылать «свежеприбывших» неясно куда, потому что вы об этом уже писали.
Создайте список своих постов: с темами, кратким содержанием и ссылками. Регулярно обновляйте этот список и, если вам нужно отправить пользователя к ранее озвученной теме, не предлагайте ему самостоятельно воспользоваться поиском. Облегчите задачу – дайте прямой адрес поста.
Вам понравилась статья?
21
1
Структурированная публикация постов в ВК через контент-план с помощью SmmBox гарантирует:
- рост аудитории;
- правильно подобранную тематику;
- красивое оформление;
- насыщенный контент.
Чем удобен контент-план от SmmBox и как его использовать в продвижении страницы в VK? Как создавать и настраивать план публикаций легко и быстро с помощью нашего инструмента. Обо всём этом ниже.
Начиная вести собственную страницу в социальной сети, блог, либо продвигая бренд (свой или чужой), необходимо выстроить четкую структуру – что публиковать и когда.
Зацикливаясь на чём-то одном – отсекаете аудиторию, которой это не нравится. Размещая хаотичные посты на разные темы – не вызовите доверия у потенциальных подписчиков. Структурировать материал помогает контент-план, а удобно его создавать можно в отдельном инструменте SmmBox.
Как сделать правильный контент-план в SmmBox
Контент-план — таблица с темами будущих публикаций, а также временем их появления на странице соцсети. Перед его созданием необходимо продумать, какие рубрики/категории вы будете использовать для продвижения. Теоретически они могут быть любыми, но лучше следовать правилам, о которых далее.
План должен учитывать психологию целевой аудитории, особенности ее поведения, влияние тематики на действия. Пример распределения для личного блога в ВК:
- развлекательный материал – 40%;
- о себе/бренде – 30%;
- полезная/экспертная информация – 25%;
- реклама – 5%.
Это не единственно возможный вариант, так как ещё нужно учитывать направленность страницы социальной сети, свою аудиторию, предложение.
Кому необходимо?
Мы скажем, что его стоит использовать каждому, кто стремится развить свою страницу, привлечь к ней больше внимания, нарастить аудиторию, увеличить продажи. Если хоть что-то из этого вас заинтересовало, то контент-план стоит обязательно использовать. Его уже применяют во многих сферах, включая:
● Мастер маникюра
● Бровист
● Магазин одежды
● Юрист
● Салон красоты
● Турагентство
● Личный блог
● Парикмахер
● Тренер
● Музыкальная группа
● Риелтор
● Ювелирный магазин
● Такси
● Массажист
● Косметолог
● Дизайнер интерьера
● Мебельный магазин
● Лешмейкер
● Кафе
● Интернет-магазин
● Фитнес-клуб
● Фотограф
● Кафе
● Персональный тренер
Но это далеко не все направления, где пригодится составление грамотного графика выхода публикаций.
Как составить контент план?
Инструмент находится в одноименной вкладке. Мы предлагаем 2 варианта контент-плана.
1. Простой
Здесь вы можете сразу задать определённое время, когда посты будут публиковаться в группе. Если у вас ещё не было опыта ведения страницы в ВКонтакте, то необходимо тестировать читаемость (несколько недель), а потом корректировать план на основе статистики. Опытным СММ-маркетологам достаточно ориентироваться на имеющиеся данные, когда их аудитория лучше воспринимает публикации.
Количество точек на графике может быть любым – это зависит от предполагаемых публикаций в день.
Когда вы перейдёте в инструмент “Отложенные посты”, на календаре сразу будет представлено то время, которое было указано на предыдущем шаге.
Нажимаете на 1 из них, прописываете текст, вставляете изображения/видео, полностью настраиваете пост.
В заданное время он появится на странице ВКонтакте.
2. Продвинутый
Он используется для расширенной настройки расписания выхода публикаций с возможностью категоризации, например:
- реклама;
- юмор;
- новости;
- бизнес;
- акции.
Их можно изменять через кнопку «Редактировать»:
Можно отдельно задать параметры для каждого дня недели с учётом категории.
Или, чтобы посты выходили с понедельника по воскресенье в одно и тоже время.
Или только по будням или выходным в одинаковый момент.
Остаётся зайти в инструмент “Отложенные посты”, прописать публикации на необходимый период — они будут выходить в блоге или группе по заданному графику.
Как составить контент-план для группы Вконтакте: идеи
Если вы продвигаете свой бизнес или блог в сети, то наверняка задавались вопросом, как создать контент-план для группы Вконтакте. Ведь через эту социальную сеть вероятнее всего можно получить целевую аудиторию на свой сайт или привлечь клиентов, которые могут стать постоянными для вашего бизнеса.
Но, чтобы правильно все организовать, нужно немало работать. Поговорим обо всем детальнее.
Что такое контент-план и для чего он нужен
Контент-план — очень удобная таблица в формате Excel либо PDF (в этих программах даже предусмотрен индивидуальный шаблон для этого). В нее заносятся все необходимые данные, которые нужно использовать, чтобы заполнить ленту контентом.
То есть, вы придумываете тему поста, указываете конкретное время, когда его нужно опубликовать.
На сутки в первое время потребуется около 5 постов. Контент-план составляется примерно на 30 дней. Каждый новый месяц продумывается новый план. Но просто ее составить недостаточно. До этого нужно проделать массу работы. Какие же цели контент-плана стоит выделить?
- Экономия времени. То есть, если вы сядете и за день-два подготовите всю необходимую информацию для публикаций, то в течение всего месяца вам не придется думать о том, что же написать сегодня и как подать эту информацию.
- Экономия денег. Контент-планы часто создают за деньги фрилансеры. Поэтому, если вы их оформите самостоятельно, то сможете существенно сэкономить. Особенно это заметно, если вы ведете и раскручиваете три и более групп Вконтакте.
- Спокойствие. Согласитесь, если вести одно тематическое сообщество, то обычно всю информацию можно держать в голове, если же их больше, то лучше выложить на бумагу или в электронную таблицу. Ведь велик риск случайно что-то забыть или потерять из памяти актуальную информацию.
- Улучшение статистики группы. С помощью плана публикаций, вы сможете привлечь больший процент целевой аудитории, разумеется, если предварительно ее проанализировать и знать «повадки», проблемы, возможные вопросы.
На заметку! Лучше всего планировать размещение контента для группы в таблице с общим доступом для каждого пользователя, участвующего в продвижении сообщества: админа, копирайтера, дизайнера и так далее. Так все участники смогут правильно выстроить свой рабочий ритм.
Полезные ссылки: Senler рассылка сообщений ВК как настроить, Бот для отправки сообщений в ВК, ВК регистрация новой страницы.
Как определить, каким контентом интересуются пользователи
На первый взгляд этот вопрос может показаться непосильной задачей. Однако, если вникнуть и действовать по пошаговому плану, как в этой статье, то вы с легкостью справитесь с этой задачей. Но, предположительные потребности вашей ЦА, вы должны определить самостоятельно.
- Анализ групп-конкурентов. Просматривайте только те сообщества, которые на данный момент работают. Полистайте стену, какой контент публикуется, если нужно подпишитесь, чтобы следить за новостями и новинками тематики. Посмотрите посты, в которых больше лайков, репостов, комментариев. Отметьте себе нужные данные в шаблон Excel. Ту же самую работу вам придется еженедельно проводить и в ленте своей группы, чтобы понимать, чего хочет клиент. Но, это после того, как паблик наберет большие обороты.
- Внимательно изучите обсуждения у групп со смежной тематикой. Помните, что стоит просматривать только актуальные вопросы и ответы на них. То есть, если этот вопрос был задан две-три недели назад, то он вам не пригодится. Ищите совсем новую информацию. Если вам попались вопросы, которые вы готовы разъяснить немедленно в ленте своего сообщества, внесите их в список.
- Выберите несколько дней и по несколько раз просматривайте статистику конкурентов. Для этого входите в группу и смотрите, в какое время получается достаточно широкий онлайн. Чтобы ничего не спутать, запишите, сколько участников зашло в паблик ВК в конкретный час.
- В этих же группах определите наиболее активных посетителей, которые постоянно интересуются чем-то новым, регулярно ставят лайки и делятся информацией с друзьями. Перейдите к ним на странички (доступно, если они открытые), посмотрите какими темами и видами контента интересуются. Устроит не только тематический вариант (ведь, если вы озвучите предположительные интересы публики у себя в ленте, то привлечете внимание).
- Если ваша группа молодая, но в ней уже есть некоторое количество постоянных пользователей, зайдите к ним на странички. Вам нужно проверить, чем они интересуются дополнительно и увлекаются, каким образом готовы делиться информацией со своими друзьями по социальной сети.
- По лайкам, комментариям и постам проверьте, какие форматы клиентам групп-конкурентов больше всего по душе. Это очень важно, ведь, если ваш контент не будет совпадать с таким, то и интересоваться им вряд ли кто-то будет, а уж тем более оценивать его.
Когда у вас на руках уже есть перечисленная информация, можно считать, что контент-план готов. Остается только определиться с теми, какие форматы можно публиковать, для каждого поста выбрать узкую тематику и систематизировать все это.
Формат контента: виды
Как правило, одна и та же информация в интернете может подаваться в разном виде. Именно это и называют форматами контента. Рассмотрим, какие они бывают.
Новости
Предположим, вы узнали о только что вышедшей новинке бытовой техники, — тогда спешите об этом сообщить своей целевой аудитории. Не расписывайте подробности конкретной модели, просто дайте читателю понять, что устройство очень удобно для бытовой эксплуатации.
Обучающий материал
Создайте инструкцию к использованию программ или подключению системного блока к монитору и так далее. Здесь важно описать все в виде пошаговых действий и, если есть возможность дополнить все это картинками или скриншотами.
Развлекательный контент
Даже, если вы хотите рассказать про прибор или компьютерный софт, то можете придумать про это занимательную шуточную историю, вставить анекдот. Такие публикации допускается репостить из групп-конкурентов. Это дает им возможность продвигать свой пост, а вам привлекать новых пользователей.
Вовлекающая информация
Здесь вы можете задавать вопросы, составлять опросы, в которых обязательно участие ваших подписчиков. Таким образом вы узнаете и проанализируете, что именно из того, о чем вы говорите понравилось вашей аудитории больше всего.
Имиджевые посты
Данный формат контента представляет собой небольшой обзор, касающийся конкретно выбранной модели бытовой техники, антивируса или какой-то программы. Здесь вы рассказываете о собственном опыте использования, стараетесь привести в дополнении фотографии, скрины. В конце можно оставить экспертное мнение.
Продающие тексты
Если вы сами не умеете их делать, то почему бы не привлечь к этому вопросу копирайтера. Но, проследите, чтобы в тексте была только интересная информация, которая подтолкнет пользователя вашей группы сделать покупку. Он должен задуматься о том, что описанная вещь ему обязательно пригодится.
Видеоконтент
Как правило, это обзор модели, указание на достоинства и недостатки, возможна даже инструкция. Однако, если вы планируете в своей группе на стене опубликовать такого формата контент, то обязательно сделайте к нему описание текстом. То есть подскажите читателю, почему он должен посмотреть ролик и что нового он узнает из него.
На заметку! Публикация рекламных постов должна быть небольшой в первое время. То есть на начальных этапах продвижения, чтобы не заспамливать стену сообщества достаточно 20 % рекламного контента от общей массы постов.
Обращаем ваше внимание, что каждый описанный формат контента может подаваться в следующем виде:
Помните, что чем разнообразнее и красочнее будет стена вашего сообщества Вконтакте, тем интереснее в ней будет пользователям. Они будут делать репосты, поэтому вероятно у вас появятся новые подписчики.
Важно! Внутри создаваемого контент-плана обязательно уделите место каждому формату постов. При этом чередуйте их и старайтесь не использовать ежедневно.
Визуализация
Визуализация — это одна из главных особенностей, которая должна присутствовать в группе. Она является основной составляющей вашего контентного плана. Что в нее входит:
- задумка фирменного стиля (ее разрабатывают в соответствии с интересами целевой аудитории);
- логотип (картинка, соответствующая тематике продвигаемой группы);
- фирменные цвета и шрифты (они должны быть индивидуальными, не копируйте у других);
- оформление в одинаковом стиле (например, с блогом или аналогичными группами ОК и Facebook);
- фиксация образа (составьте мудборд). Лучше оформить несколько и в конце подобрать наиболее удачный вариант.
При подготовке визуализации группы, отсортируйте варианты, которые попадают под сомнения и те, что кажутся вам наиболее подходящими. Возможно в первых оформлениях есть смысл что-то подкорректировать и получится не менее привлекательный дизайн.
Какой тип контента будет работать всегда
Если вы только начинаете работать с продвижением своих групп ВК, то лучше начинать все с развлекательного контента: то есть, юмор, шутки, афоризмы, смешные высказывания по поводу вашей тематики — это идеальный вариант контента, который будет работать даже при многомиллионной аудитории.
Сюда же можно отнести шокирующие гипотезы, интересные факты, известия, заключения экспертов. Тем не менее большой активности, обсуждения и вопросов ждать пока рано. Поэтому чем больше развлекательных постов вы опубликуете, тем быстрее привлечете интерес целевой аудитории.
На заметку! Чтобы организовать общение нужно сделать провокацию. Что она подразумевает? Задайте вопрос, попросите пользователей рассказать о своем мнении.
Полезные лайфхаки: Как создать альбом в ВК, Как сделать донат в группе ВК, Как купить голоса в ВК.
Тип контента для разных пабликов
В зависимости от того, к какой категории относится ваш паблик, нужно выбирать и посты, а также правильно их оформлять.
- Развлекательный. Для оформления стены нужно использовать ненавязчивый познавательный контент, который будет красочным на фоне остальных. Например, отлично смотрятся в таких группах именно комиксы и карикатуры.
- Новостной. Здесь место только строгим информационным постам. В них должна содержаться информация, которая будет правдивой и актуальной на конкретный период времени.
- Коммерческий. Такой паблик основан на продажах. Соответственно здесь нужно публиковать только информационный продающий контент. Он может казаться разного рода товаров, что-то рекламировать и так далее.
- Паблик по интересам. На стене такого сообщества должен появляться контент, рассматривающий конкретный вид деятельности: бухгалтерию, строительные работы, продвижение сайтов, рецепты и многое другое. В такую группу будут подписываться только те пользователи, которые интересуются вашей темой.
- Фан-Клуб. В сообществе содержится информация об артистах, музыкантах, публикуются новости и различные сведения из их жизни. Если это творческая личность, то обязательно на стене сохраняются его произведения и новинки.
Не забывайте составлять всяческие опросы по теме своего сообщества. Пользователи, отдавшие свой голос создают хорошую активность и ПФ (поведенческие факторы).
Преимущества контент-плана
Контент-планы обладают рядом достоинств:
- группа всегда наполняется;
- число заинтересованных пользователей растет;
- ваш бизнес не отстаёт в развитии.
Если вы видите разницу продвижения до и после формирования плана, значит все делаете правильно.
Подведем итоги
Мы помогли вам разобраться с вопросом, как составить контент-план для группы Вконтакте. Это важный этап, который строит фундамент вашего паблика и играет не последнюю роль в продвижении.
С уважением, Виктория Чернышенко
специально для проекта proudalenku.ru
На странице содержится реклама. Информация о рекламодателях на сайтах рекламодателей https://skillbox.ru/, https://netology.ru/, https://gb.ru/, https://www.school-xyz.com/, https://wikium.ru/.
Оцените статью:
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…