Имя В. Перова стоит в одном ряду с великими русскими мастерами живописи И. Репина, А. Венецианова, П. Федотова. Творчество художника – мощнейший фундамент, на котором сформировались новые художественные принципы изобразительного искусства.
Еще учась в Московском училище, он написал целый ряд картин – «Приезд станового на следствие», «Сцена на могиле», «Чаепитие в Мытищах», которые были удостоены высших наград от Имперской Академии художеств и с восторгом встречены публикой.
Художественная концепция
Свой взгляд художник обратил на быт и обычаи русского народа, писал очень правдивые, нередко сатирические, сцены из сельской и городской жизни. Искусство, призванное облагораживать, «освящать», в интерпретации Перова приобрело новое значение. Сатирическая окраска многих его полотен в сочетании с великолепной художественной техникой производили неизгладимое впечатление.
Персонажи картины Перова «Тройка»
Живописец не просто наблюдал за жизнью, в его полотнах звучала критика, чувствовалась горечь и сочувствие. Огромное значение он придавал подбору и описанию типажей, нередко вставлял «говорящие» детали, которые помогали острее почувствовать его сарказм. Для написания картин Перов использует сдержанную палитру, которая подчеркивает «безнравственность» описанных им ситуаций.
Картина «Охотники на привале»
Самая известная сатира Перова «Охотники на привале» – пример многогранности художника в показе различных по характеру типажей. Старший охотник ведет оживленный рассказ, и мы видим, как по-разному реагируют на него товарищи. Справа изображен аккуратно одетый молодой охотник, на его лице можно увидеть внимание и полную поглощенность рассказом. В то время как в лице третьего охотника, по всей видимости, крестьянина, видна неприкрытая ухмылка и ирония над рассказчиком. Такие нарочито изображенные характеры персонажей были одновременно и предметом критики, и восхищения публики.
Перов изначально задумывал комичное повествование картины, изобразив несвойственные для опытных охотников детали. Ружье брошено на землю дульной частью вниз, от чего может засориться канал ствола, молодой охотник одет в сапоги на каблуке, не предназначенные для охоты и т.д. Можно было бы подумать, что Перов допустил эти ошибки по незнанию, однако он был опытным охотником и целенаправленно изобразил столь нелепую и сатирическую сценку.
Фрагменты копии «Охотники на привале», выполненной в нашей мастерской
Техника художника замечательна многообразием приемов, которые он использовал в портрете. Перов тщательно работал над каждым персонажем, выписывая индивидуальные черты лица, позу, до мельчайших подробностей детализировал пейзаж и атрибутику охотничьей сцены. На примере сравнения двух копий картины «Охотники на привале» можно и увидеть очевидные различия между любительской и профессиональной работой. При профессиональном подходе в копировании в равной степени важно соблюсти как технологию живописи оригинала, так и портретное сходство персонажей, внимание к деталям и проработку цветовой композиции.
Особенностью изобразительного приёма в данной картине является крайне сдержанная монохромная цветовая гамма, на фоне которой ещё более живо и эмоционально воспринимаются персонажи композиции. Выполняя копию такой работы, стоит непростая задача – правильно нанести цветовую раскладку, выделив тончайшие цветовые соотношения. Техника требует нерасторопности, копиист послойно начинает работу, сначала обозначая общий цвет композиции полупрозрачным подмалёвком, а потом с наблюдательностью определяет цветовые акценты и доводит картину предельной детализацией, свойственной Василию Перову. Перов делал несколько авторских повторов своего произведения, немного отличающихся по цветам, но тёплая монохромность была присуща всем повторам, и мы с одинаковым подходом делали копии всех интерпретаций его известного полотна.
Копии картины «Охотники на привале», выполненные в нашей мастерской
Копирование картины «Охотники на привале» состоит из следующих этапов
Изучение оригинала
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину в оригинале, просматривая технические приемы, плотность мазков и общий колорит произведения. Как известно, Перов написал 3 версии этой картины и мы просматриваем мельчайшие различия всех полотен и изучаем тонкости именно того полотна, который попросил скопировать заказчик.
Подготовка материалов и перенос рисунка на холст
Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.
Подмалевок
Картина имеет преимущественно монохромную цветовую композицию, поэтому живопись подготавливается в теплом коричневом подмалевке за исключением неба. Назначение подмалевка – определить основные цвета и свето-теневые соотношения в композиции. Также подмалевок определяет плоскости композиции, передний, средний и задний планы.
Лессировки
Поверх подмалевка художник начинает более глубокую пропись всех объектов на полотне. Художник отслеживает степень плотности красочного слоя, ведя живопись где-то более корпусно, где-то более жидко. На полотне появляются основные цветовые решения, формируются все объекты и плоскости композиции, намечается фактура и форма, которые будут доводиться более подробной проработкой с мельчайшей детализацией.
Детализация
Когда проработаны все цветовые нюансы картины и построен объем, художник приступает к мелкой и скрупулезной детализации. Копия прописывается до мелочей – вплоть до травинок и шерсти изображенного зайца. Это ключевой момент, когда копия приобретает характер живописи Перова. Такая ювелирная работа, которая в конечном итоге должна привести к тому, чтобы в копии также реалистично, как и в подлиннике, зритель увидел то эмоциональное содержание, которое вложил в него Перов.
Покрытие лаком
Покрытие лаком – важный процесс для завершения копии. Помимо защитных функций он также несет в себе большую эстетическую значимость. Под лаком все цвета картины приобретают однородность, что очень важно в данной копии, так как картина написана в монохромной гамме – все цвета должны быть созвучны и составлять единое целое.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Копирование картины Перова «Охотники на привале»
Кто делает дешевле
Копирование картины Перова «Охотники на привале»
Как пишется копия картины В.Перова «Охотники на привале»
Написание копии с картины В.Перова «Охотники на привале».
В Художественной мастерской “Мир Искусства” можно заказать или купить копию картины любых авторов. Написать хорошую копию картины, которая была бы не просто схожа с оригиналом, а представляла также и художественную ценность и не уступала картине оригиналу, очень сложно. Художнику для выполнения копии картины “Охотники на привале” необходимо иметь высокий профессиональный уровень, а также многолетний опыт копирования картин. Художники мастерской “Мир Искусства” обладают всеми необходимыми профессиональными навыками.
Как выполняется заказ на услугу копии картин :
Посещение Русского музеяОбязательное ознакомление с подлинником копируемой картины, внимательно изучаем манеру, технику, стиль письма. Собираем всю необходимую информацию для того чтобы выполнить копию картины как можно ближе к оригиналу. |
|
1 этап Нанесение рисунка на холстПереносим рисунок на холст. Соблюдаем все пропорции и тщательно рисуем все фигуры и другие элементы пейзажа, охотничье снаряжение и т.д. Точный рисунок, залог хорошей копии картины. |
|
2 этап Первый красочный слой-подмалевокРаскрываем холст, пишем сразу небо, стараясь максимально приблизиться к оригинальному письму. закладываем фигуры локальным цветом. |
|
3 этап Уточняем цветовые отношенияПишем основной колорит и цветовые отношения картины. В копии картины необходимо как можно точнее передать колорит и цвет с оригинальной живописи. |
|
4 этап ДетализацияНачинаем прописывать детали , уточняем колорит, живописного полотна копии картины. Продолжаем уточнять детали копии картины и наносим лессировки, которые завершают работу. |
5 этап Уточняем деталиПродолжаем уточнять детали и колорит картины. |
6 этап Фрагмент картиныКопия картины написана. |
|
7 этап Картина готоваШедевр готов, осталось только подобрать багет. |
Художественная мастерская “Мир Искусства” предлагает уникальную возможность заказать копии картин профессиональным художникам.
Сравните качество картин:
←Вернуться в рубрику Копии картин
Обращаем Ваше внимание: В нашей мастерской все картины написаны вручную.
Вы ищете где заказать копию картины В. Перова «Охотники на привале»? Теперь это просто!
Звоните по тел. +7(921)403-82-49
Шумайлов Дмитрий — Мастерская копий картин
|
|
|
В.Г.Перов (1834-1882) известный и популярный русский художник, и сегодня, копии картин его произведений остаются самыми востребованными.
Обратите внимание, заказать копию картины без посредников возможно только в мастерской художника!
Поэтапное выполнение копии картины
Также в рубрике «Выполненные копии картин«, вы можете более подробно посмотреть как пишутся копии и убедиться, что все копии картин написаны вручную.
Качество живописи, для художника является главным!
Если у Вас возникнут какие-то вопросы, воспользуйтесь консультацией художника. Консультацию можно получить по телефону +7(921)403-82-49, или напишите на адрес эл.почты: shumaylovart@gmail.com
Отзывы наших клиентов:
Дмитрий, спасибо за Вашу копию картины! Давно искали кто сможет хорошо написать копию картин В.Г.Перова «Охотники на привале». Картина получилась отличная! (Владимир г.Санкт-Петербург)
Частые вопросы:
Стоимость копии картин В.Г Перова?
Стоимость копии картины складывается из нескольких условий:
- Размер копии картины.
- Качество исполнения копии картины.
- Сроки выполнения копии картины.
- Загруженность мастерской.
Стоимость картины носит индивидуальный характер, но в любом случае, если Вы решите заказать копию картины, предварительно необходима консультация с художником, где более предметно можно обсудить стоимость картины, а также обговорить все детали.
Сроки исполнения копии картины В.Г. Перова?
Сроки написания копии картины зависит от:
- Размера копии картины. Пишем копии картин любых размеров, но чем больше размер, тем дольше время выполнения. Оригинальный размер картины 119 × 183 см, и за неделю не написать. Копии такого размера с требованием передачи качественной живописи, а именно — воздушной среды, создания атмосферы, материальности предметов и т.д., занимают время написания до полугода.
- Подготовка основы холста. Так как каждый заказ пишется индивидуально, а размеры копии картин часто бывают не стандартные, то подготовка основы занимает время — в зависимости от размера — 1-2 недели. Уже после того, как картина написана, необходимо дополнительное время для полного высыхания красочного слоя и покрытия картины лаком.
Срок написания небольшой копии картины в среднем занимает 1-2 месяца. За это время картина будет написана, высушена и покрыта лаком. Картина будет готова к оформлению в багет и к дальнейшей экспозиции.
Время написания копии картин больших размеров и сложных сюжетов носит индивидуальный характер и обговариваются с заказчиком отдельно. В среднем может занимать от двух, трёх месяцев до полугода.
Советы тем кто хочет заказать копию картины В.Г.Перова «Охотники на привале»!
Прежде чем заказать копию картины художнику убедитесь, что художник имеет опыт копирования и в частности картин В.Г.Перова или картин с жанровыми сценами! Убедитесь заранее, что уровень профессионализма художника отвечает вашим ожиданиям. Как минимум посмотрите портфолио художника, лучший вариант побывать в мастерской художника, «вживую» посмотреть уровень исполнения и как пишутся картины. Также можно воспользоваться рекомендациями художественной галереи.
Осторожно подделки!
К сожалению, в наше время появились не добросовестные художники и галереи, которые пользуясь доверием клиентов, обманывают их, продавая под видом настоящей живописи обычные «принты» и «жикле». «Принт»-напечатанная репродукция на холсте, «жикле»- напечатанная репродукция на холсте, поверх которой художник наносит местами масляные краски, имитируя настоящую живопись. Себестоимость таких «картин» невелика, художественной ценности они не представляют, но продают их в том числе и по цене настоящей живописи. Обезопасить себя от такого обмана возможно только обращаясь к проверенным художникам и галереям с репутацией или по рекомендации.
Также есть несколько советов как обезопасить себя от обмана:
- Обратите внимание на цену, слишком дешёвая копия картины большого размера, говорит о том, что это «принт», «жикле» или копия картины исполнена непрофессиональным художником.
- Анонимность художника. Картина не подписана или о художнике ничего не известно.
- Очень быстрые сроки исполнения копии картины, ну это точно распечатка на холсте.
- Сложнее отличить «жикле» от настоящей картины, если клиент только ещё начинает собирать коллекцию картин. Здесь нужно обращаться к специалистам для консультации, если у вас есть сомнения по поводу покупки.
Коротко резюмируя, обращайтесь к проверенным художникам для заказа копии картины!
Купить картину в мастерской художника это выгодно и надёжно.
Пример сочинения 1
На картине художника В.Г. Перова «Охотники на привале» мы видим трёх товарищей, возвращающихся с охоты. Они немного подустали и решили отдохнуть и заодно поделиться своими впечатлениями о пройденном дне, рассказать друг другу традиционные охотничьи байки.
На переднем плане автор изобразил добычу, с которой бравые охотники отправляются домой. Кому-то из них удалось подстрелить утку, а кому-то — зайца. На одном из товарищей мы видим тёмное пальто, он немного наклонился вперёд и сейчас что-то увлечённо рассказывает остальным. Другой охотник прилёг на пожелтевшую траву. Он слушает рассказ друга, но посматривает на него с некоторым недоверием. Третий охотник внимательно слушает своего товарища и, кажется, верит его рассказу. Он даже немного вытянулся вперёд. Неподалёку от охотников бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала и, вероятно, уже готова продолжать охоту без своего хозяина.
На заднем плане перед нами открывается бескрайнее поле с пожелтевшей травой, а сверху нависло грустное, осеннее небо. На небесном фоне мелькают тени птиц, которые уже не привлекают охотников.
Картина нарисована в немного юмористическом стиле, трудно не заметить, что один из охотников хвастается перед товарищами своими давними заслугами, которых на самом деле не было. Это полотно пронизано оптимизмом и задором, когда смотришь на него — настроение поднимается. Полотно очень живое и интересное, чем приковывает взгляд даже самого привередливого зрителя.
Пример сочинения 2
В центре картины мы видим трех уставших, но довольных охотников. Их охота удалась и на переднем плане мы можем видеть их трофеи в виде утки и зайца. Ружья охотников лежат в стороне, а сами они расположились на траве и делятся своими историями и впечатлением. Один из охотников что-то на эмоциях повествует. Наверное, он рассказывает, как ходил на медведя. Его глаза широко раскрыты, руками он жестикулирует, а мы так и слышим: «И вдруг медведь поднялся на задние лапы…».
Один из охотников, что расположился справа, верит всему сказанному. Он еще молод, поэтому не понимает, что часть истории придумана и приукрашена, а вот третий охотник прекрасно знает, что такое рассказ и байка из уст заядлого охотника, поэтому он с насмешкой все слушает и удивляется доверчивости одного из них. А ведь неопытный охотник и, правда, верит рассказу, он даже забыл о том, что в его руке папироса, а на устах вертятся все новые и новые вопросы, которые он не успевает задавать.
Описывая картину Перова «Охотники на привале», мы видим, что их беседа непринужденна, они расслаблены, ведь знают, сегодня порадуют свои семьи вкусным ужином. А вот природу Перов «Охотники на привале» изобразил, наоборот, беспокойной. Птицы еще не умолкли, после многочисленных залпов из оружия.
Они до сих пор не успокоились и не верят в то, что сегодня они больше не услышат выстрелы.
На картине «Охотники на привале» Перова небо затянули тучи и, возможно, совсем скоро пойдет дождь, да и ветер начинает подниматься, поэтому некоторая трава склонилась к земле. О картине Перова «Охотники на привале» в своем сочинении хочется сказать, что она выполнена с большим талантом. Каждая деталь прорисована и ничто не упущено художником.
Такую работу хочется долго рассматривать, ведь она, как живая, все в ней в динамике. Вот в небе кружатся птицы, а здесь собака пытается что-то унюхать, может даже, готова взять новый след, да и охотники на привале предпочитают не отдыхать в молчании. Они развлекают друг друга интересными надуманными охотничьими историями. Такая работа заслуживает внимание и высокой оценки.
Пример сочинения 3
Василий Григорьевич Перов являлся не только знаменитым художником, но и заядлым охотником. Картина «Охотники на привале» изображает тот момент, когда трое мужчин после удачной охоты решили передохнуть. Обед уже съеден, добыча, ради которой всё и затевалось, уже в руках, почему бы и не поговорить о чём-нибудь? Свинцовое небо с желтоватыми прожилками мрачно нависло над скучным пейзажем.
Вдали видны четыре птицы. Недалеко от привала Перов расположил болото. Трава везде жухлая: на дворе поздняя осень. В целом пейзаж создаёт мрачное и тоскливое настроение. Однако оно сразу меняется, когда рассмотришь картину более детально.
На переднем плане полотна мы видим фигуры троих охотников. Один одет в чёрный армяк и пыльные сапоги до колен, он страшно выпучил глаза и развёл руки. Скорее всего, мужчина рассказывает какую-то охотничью байку или хвалится своими подвигами. Видно, что он бывалый охотник. Другой мужчина помладше сидит подле него. Он одет в коричневую куртку и картуз. Парень так увлечён историей, что забыл о сигаре в правой руке. Третий охотник, лукаво посмеиваясь, чешет затылок. Наверное, он не раз уже слышал эту байку и сейчас смеётся над доверчивостью молодого товарища.
Лица персонажей прорисованы с большой реалистичностью. Кажется, вот-вот услышишь весёлый разговор и смех балагуров на привале. Около мужчин лежит газетка с фляжкой и небольшим перекусом: яичками, хлебом и огурцами. Также около их ног валяются охотничьи принадлежности: ружья, рожок, сеть и даже виднеются тушки зайца и утки. За мужчинами изображена белая собака, что-то нашедшая на земле во время привала. Или, быть может, её тоже решили накормить.
Мне эта картина Перова очень понравилась. Хотя я ни разу не был на охоте, мне захотелось побывать на ней: послушать истории опытных охотников, узнать тонкости и хитрости этого истинно мужского занятия.
Пример сочинения 4
Поздняя осень, природа готовится к зиме, а охотники выходит в леса и поля для того чтобы поживиться дичью. Именно таких людей запечатлел художник Петров на своей знаменитой картине. В центре изображения мы видим троих охотников, которые присели отдохнуть на небольшой опушке. За ними вдалеке простираются поля и мы можем понять, что они бродят где-то далеко на природе. Вдали от цивилизации и мирской суеты и мир как будто существует где-то отдельно.
Они — вне города и увлечены своими делами, идет оживленное общение и увлекательная беседа. Вероятнее всего, рассказ заключается в приключениях на охоте. Рассказчик изображается в характерной позе, напоминающей позу хищника, который выставляет свои когти и может броситься на добычу. Вполне возможно, этот охотник рассказывает о каком-то свирепом звере, которого ему удалось поймать и застигнуть врасплох, либо он сам изображает свой собственный подвиг и передает рассказ о том, как сам ловил кого-то.
Так или иначе, эта история передает всю суть охоты, как развлечения. Поодаль от охотников — пойманная дичь, а в другой стороне что-то ищет в траве собака, по небу летают птицы. Люди являются здесь как бы центром притяжения и основой всего. В каком-то смысле вершиной пищевой цепи.
На мой взгляд, эти изображения даны довольно литературно или кинематографично. Я говорю о том, что на основе этой небольшой зарисовки не составило бы труда написать небольшой рассказ, а возможно даже и целую книгу или, если речь идет о современности, то снять кино или хотя бы видеозарисовку. Художник довольно колоритно нарисовал эти характеры и в целом передал атмосферу с высокой степенью точности. Поэтому, когда мы смотрим на такую картину, то получаем своеобразное раздолье для ума и начинаем додумывать истории каждого из присутствующих на картине героев. Мы думаем о том, как они охотились до этого, куда шли. Также думаем, куда они пойдут дальше, и как будет продолжаться эта история.
Когда смотришь на изображение, создается ощущение, будто слышишь голос рассказчика, а также звуки того, как его слушатели потягивают самокрутки и посмеиваются. Это изображение как будто сочится и выглядит невероятно объемно. Наверное, поэтому данная работа стала одной из самых работ этого художника. Ему удалось достигнуть большой художественной точности и насыщенности своего произведения.
«Охотники на привале» 1871 г. Холст, масло 119 х 183
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Перова В.Г. «Охотники на привале»
Картина “Охотники на привале” написана Перовым в 1871 году, к этому моменту своего творчества художник уже устал от печальных сцен, изображающих горе простого народа.
На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу.
Получается такой групповой портрет, где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте.
Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.
Известно, что образ рассказчика охотничьих баек Перов создал с Д.П. Кувшинникова, известного московского терапевта и любителя охоты, его приятели, тоже врачи – слушатели. В.В. Бессонов стал прототипом охотника с ухмылкой, а М. Нагорнов запечатлен в образе начинающего охотника.
Вызывает интерес мнение, высказанное Ф.М.Достоевским о картине “Охотники на привале”: “Один откровенно и неприкрыто врет, другой, навострив уши, слушает и всё принимает за правду, а третий ни слову не верит, лег тут же на траве и посмеивается! Что за чудесное творение! Зритель практически слышит и знает, об чем они говорят!”
Через шесть лет, вероятно в период финансовых неурядиц, Перов написал копию “Охотников”, которая находится в Русском музее, оригинал же, приобретенный Третьяковым экспонируется уже более 130 лет в Третьяковской галерее.
Лучшие картины Перова В.Г.
Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/perov-v-g/perov-v-g-oxotniki-na-privale/
Описание картины Перова «Охотники на привале»
Многие картины известного русского художника-передвижника Василия Григорьевича Перова посвящены охотничьей тематике. Хотя, как известно, сюжет многих полотен живописца был посвящён печальным картинам крестьянского быта. В школе ученикам на уроках предлагается написать сочинение о Перове, куда рекомендуют включить и описание картины «Охотники на привале».
История создания
Самая значительная картина Перова была написана им в 1871 году, когда художник разочаровался настроением интеллигенции и когда в его семье произошли трагические события.
Известно, что от болезни умерли его родные. Сам Василий Григорий был охотником, поэтому эта тема была ему очень близка.
В течение нескольких лет, начиная с 1879 года, он пишет несколько репродукций на эту тематику.
После того как полотно про охотников стало популярным, Василий Григорьевич в 1877 году пишет её повтор, который в настоящее время хранится в Русском музее. Сам же оригинал хранится в Третьяковской галерее. Существует ещё и третий вариант этого живописного холста, который хранится в Николаеве в художественном музее.
После появления картины «Охотники…» критики неоднозначно о ней отзывались.
Так, Стасов высоко её оценил и даже сравнил с тургеневскими рассказами об охоте. А вот Салтыкову-Щедрину показались слишком неестественными и наигранными лица картинных героев.
Главные герои и их прототипы
При описании картины Перова «Охотники на привале» обязательно следует обратить внимание на героев художественного полотна. Их на перовском холсте не так уж и много:
В образе охотника — рассказчика запечатлён известный московский врач Дмитрий Кувшинников, который слыл ещё и большим любителем охоты. После того как была написана картина, квартира врача стала популярным местом в литературных кругах.
В образе скептика живописец нарисовал портрет врача и художника Василия Бессонова. Ранее он уже рисовал его портрет, который потом выставлялся на художественной выставке в Париже.
Третий герой — молодой охотник, прототипом которого стал друг Бессонова Михаил Нагорнов. Он вскоре женился на племяннице известного писателя Льва Толстого и стал членом городской управы Москвы.
Цветовая гамма
Стоит понимать, что при разборе и подготовке к описанию картины «Охотники на привале» нужно обязательно определиться с тем, какие краски использует живописец. Цветовая гамма этого холста тёплая. Автор часто использует следующие цвета:
- жёлтый;
- светло-коричневый;
- чёрный;
- белый;
- серый.
Необычное чувство тревоги и наступающей зимывызывает серый цвет неба. Кое-где ещё пытается проглядывать солнце и поэтому на земле можно увидеть яркие жёлтые пятна от него. А повсюду летают чёрные птицы, которые и создают беспорядок в окружающем мире.
А природа вокруг осенняя, так как вся земля покрыта пожухлой травой светло-коричневого цвета.
Сюжет
Стоит внимательно на уроке рассмотреть картину и сделать её подробный анализ, определяя идею и основную мысль художника. Автор изобразил трёх мужиков, которые остановились на привал и после долгой охоты стали вести между собой разговор. Василий Григорьевич подробно описывает их, чтобы дать зрителям и психологический портрет своих персонажей.
Один из охотников, самый пожилой и опытный, с увлечением рассказывает о своих приключениях. В диалог с ним вступает и другой персонаж, который скептически относится к его рассказам и время от времени, не переставая тереть голову, вступает с ним в диалог. Третий персонаж на холсте молод, он с трепетом слушает все рассказы опытного наставника.
Всё это действие происходит на фоне осеннего пейзажа.
Природа тревожна и мрачна. Но не только равнину, деревья и кусты изобразил живописец. Так, перед зрителем раскинулся настоящий охотничий натюрморт.
Художественные детали
При описании картины «Охотники на привале» особое внимание стоит уделить и деталям. К ним можно отнести ту добычу, которую охотники уже успели поймать или подстрелить за этот день. Рассказчик одет в черный плащ, а молодой охотник выглядит так, словно он не собирался бродить по лесам, а задумал отправиться на бал.
По одежде картинных героев можно определить, что все они люди не бедные, поэтому могут позволить себе такое развлечение, как охота. По их лицам можно определить и настроение. Они радостные, немного уставшие, но счастливые. Неподалеку бегает собака одного из персонажей картины. Она ещё продолжает искать дичь, и ей совсем не хочется отдыхать.
Зритель видит и птиц, которые стараются улететь от грозы, и деревья, которые пытаются укрыть своими ветвями ствол от надвигающейся непогоды, и сами серые тучи.
Подготовка к написанию работы
Сочинение по картине «Охотники на привале» пишется в школе на уроках русского языка. Поэтому основной задачей учеников является сделать её подробное описание.
Стоит заметить, что учитель должен разъяснить детям, что это художественное полотно, которое имеет такой простой и незамысловатый сюжет, несёт в себе глубокий смысл, который и следует увидеть школьникам.
Можно кратко остановиться и на плане:
- В. Г. Перов — гениальный художник.
- Беседа охотников.
- Эмоциональное восприятие картины.
В первой части нужно вставить краткий рассказ о художнике. Обычно вступление необходимо в такой работе для того, чтобы подготовить читателя к тому, о чём пойдёт разговор дальше. Основная часть включает в себя описание всего того, что изображено на холсте. Лучше сначала описывать то, что находится на переднем плане, а затем уже то, что изобразил живописец на заднем плане репродукции.
В заключение обычно описываются те впечатления, которые испытал сам автор такого сочинения. Можно описать все эмоции и переживания, которые испытал не только сам школьник, но и те, которые автор полотна желал своей картиной донести до зрителя.
Образец сочинения
Василий Григорьевич Перов — замечательный и талантливый художник, который написал много картин. Большая часть его полотен посвящена теме крепостничества. Но, будучи и сам заядлым охотником, известный живописец не смог обойти тему охоты в своих работах. Охотничьей тематике посвящено много картин.
Самыми известными из них считаются следующие живописные холсты:
- «Рыбная ловля».
- «Ботаник».
- «Птицелов».
- «Голубятник».
- «Рыболов».
Но всё-таки самой значительной работой Василия Перова считается его полотно «Охотники на привале», которое в обществе было принято неоднозначно.
На картине Перова изображена поздняя осень, когда природа уже готовится к зиме. Обычно в такое время охота всегда проходит успешно.
Вот таких людей, которые решили провести время на лоне природы и вернуться домой с добычей, и изобразил Василий Григорьевич.
На переднем плане картины он запечатлел трех охотников, которые целый день бродили по лесу, полям и лугам. Но вот теперь они, выбрав небольшую опушку, присели отдохнуть.
Герои репродукции увлечены беседой. Рассказчик — пожилой мужчина, который знает много интересных историй и умеет хорошо рассказывать. Поэтому с таким неподдельным интересом его слушают остальные собеседники, иногда вставляя свои реплики в его рассказ. Мужчина одет в тёмную одежду, чтобы никакая грязь на ней не была видна.
Но совсем по-другому выглядят два его собеседника. Один из них одет в богатый охотничий костюм, по которому можно догадаться, что он не так давно решил стать охотником.
Второй собеседник тоже имеет опыт, поэтому каждый рассказ своего приятеля воспринимает с недоверием, несколько раз переспрашивает и иногда посмеивается, выражая своё мнение.
Недалеко от них лежит дичь, которую они уже успели добыть за день.
Несмотря на то что уже привал, собака никак не может успокоиться и всё время что-то ищет. А по небу в это время летают птицы, которые чувствуют изменения погоды и стараются найти для себя укрытия. А вот на заднем плане холста простираются бескрайние поля, но только для их изображения автор использовал светло-коричневые цвета.
Художник прекрасно изобразил характеры героев и их настроение в то время, когда они отдыхают на охоте. Это полотно вдохновляет писателей рассказать о нем в своих произведениях, додумать и продолжить эту историю. Ведь всегда интересно, чем может закончиться этот охотничий привал и что может с этими мужчинами ещё произойти.
Художественные детали и цветовая гамма, использованная живописцем, делают её реалистичной. Такая картина может вызывать лишь только положительные эмоции.
Кажется, что и сам ты находишься среди этих слушателей, и эта позитивная атмосфера начинает охватывать всё тело.
Эмоциональное восприятие
Художник Перов постарался в самой простой картине охотничьей жизни изобразить множество эмоций, чувственно её наполнить.
Зритель может видеть и печальное, и унылое состояние природы, которая прощается с тёплыми днями и готовится к зимним холодам.
Зритель видит и прекрасное настроение людей, которые присели отдохнуть и их радостные лица показывают, что этот день прошёл у них удачно и оставил лишь только положительные эмоции.
Каждый зритель, глядя на это прекрасное художественное полотно, получает новый прилив силы, позитивные эмоции и чудесное самочувствие. И теперь даже осень уже не вызывает грусть и печаль, а заставляет улыбнуться.
Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-perova-ohotniki-na-privale.html
Картина «Охотники на привале»: описание для школьников :
Учащимся школьных заведений может быть задана нелегкая задача – описать художественное произведение. На первый взгляд картина «Охотники на привале» не дает широких просторов для творчества.
Тем не менее, если присмотреться, то можно понять, что в ней кроется кусочек жизни, наполненной эмоциями и переживаниями. Картина «Охотники на привале», фото которой можно лицезреть в журналах или школьных учебниках, у каждого может вызвать свои ощущения.
Задачей родителей является правильно донести до сына или дочери суть такого задания, чтобы ребенку было просто с ним справиться.
План построения описания картины
Чтобы школьник смог понять, как писать рассказ о том, что увидел на рисунке художника, следует предложить ему план. Известная картина «Охотники на привале» вмещает в себя достаточно широкий смысл. Поочередность написания может быть следующая:
- Вступление. Здесь нужно описать общее впечатление об увиденной картине. Рассказать читателю о том, какие первые впечатления создались при виде художественного произведения.
- Основная часть состоит из описания того, что изображено на переднем плане. Затем, описывается то, из чего состоит задний фон рисунка.
- Заключение. Здесь стоит поделиться своими мыслями о том, удалось ли художнику передать переживания и донести до людей эмоции.
Приблизительно такой план поможет описать произведение, которое написал художник Перов. «Охотники на привале» — картина, каждому открывающая свои эмоции, волнения и состояние души изображенных на холсте любителей добычи.
Описания для школьников
Тексты рассказа об увиденном изображении могут быть приблизительно следующего содержания.
«Известная картина Перова «Охотники на привале» вызвала во мне различные ощущения, но все они приятные. Художник в пастельных тонах сумел передать яркие и переполняющие эмоции.
На переднем плане видно трех уставших охотников, которые, скорей всего, или собрались уже домой, или просто решили отдохнуть.
Один из охотников, судя по выражению лица и жестам, увлеченно рассказывает быль или небыль, происшедшую с ним во время охоты. Второй любитель побывать в засаде, ожидая добычи, внимательно слушает рассказчика.
А третий, расслабился и улыбается. Скорее всего, он либо не верит рассказу, либо погрузился в собственные мысли и мечтания.
Также на первом плане можно заметить, что домой охотники придут не с пустыми руками. Они уже добыли утку, зайца.
На заднем плане изображения виднеется надвигающаяся гроза. Тучи сгустились над широким полем и угрожающе потемнели. Деревья согнули свои кроны, словно хотят защититься от сильного ветра. Но охотников, судя по всему, не смущает приближающаяся непогода.
Художник сумел передать все эмоции, картина живая и позволяет полностью окунуться в атмосферу происходящего».
Приблизительно таким образом может быть описана картина «Охотники на привале». Но можно и более широко описать художественное произведение.
Детали
Картина «Охотники на привале» каждым воспринимается по-своему. Еще одним вариантом описания может стать следующее.
«Перов очень ярко и эмоционально изобразил гонящихся за дичью на привале. Видно, что охотники устали, но удовлетворены своим походом. На переднем плане отчетливо видно, что домой кто-то из них привезет дичь, а кто-то зайца.
Создается впечатление, что охотник в черном плаще, выглядящем дорого, в тот день не поймал ничего и решил красочно описать свои былые победы. Хотя, посмотрев мимолетно, становиться понятно, что жесты охотника зашкаливают. Поэтому, вероятно, что он рассказывает небылицу.
Совсем молоденький охотник также одет достаточно прилично, внимательно слушает каждое словечко. Это видно и по его выражению лица, и по тому, как он замер в ожидании исхода истории.
А третий любитель поохотиться с ухмылкой смотрит на происходящее. Создается впечатление, что он не раз слыхал разные увлекательные и выдуманные истории от рассказчика. Но, не смотря на некоторые сомнения в лице, охотник вполне удовлетворен сегодняшним днем.
Видно, что все друзья прекрасно провели время. Это отражается и в лицах, и в их настроении. Также заметно, что все из изображенных достаточно зажиточные и не бедные люди того времени. Это можно увидеть по их одежде, ухоженности, аксессуарам.
Рядом бегает собака одного из охотников. Она не желает отдыхать и по всему видно, что все еще ищет добычи.
На втором плане художественного произведения виднеются надвигающиеся тучи. Птицы, словно улетающие от грозы. В бескрайнем поле деревья склонили ветви, укрывая стволы от непогоды, словно укутываясь.
Тем не менее, охотники не спешат покидать дружескую и милую атмосферу. Ведь они славно поработали сегодня с оружием и им есть, чем похвастаться друг перед другом.
Автор замечательно выразил все свои эмоции и показал, насколько много впечатлений получили товарищи от охоты. Картина вызывает ощущение присутствия и живости».
Описание картины «Охотники на привале» для старшеклассников
Ученикам старших классов нередко задают написать изречения о художественных творениях известных авторов. Обычно выпускники пишут кратко, но насыщенно. Например:
«На картине изображены три товарища, которые отменно поохотились и решили передохнуть. Активная собачка одного из них не дает забыть смысл приезда в открытое поле.
Видно, что посещают охоту мужчины не первый раз. Каждый из них разный, но они все позитивные герои. В их эмоциях передано и хвастовство, и радость, и удивление, и сомнение.
На заднем плане видно, что скоро будет гроза. Судя по всему, охотников непогода не пугает, и они будут дальше продолжать действа.
Отличная картина, вызывает водоворот эмоций и переживаний. Такое чувство, что и я побывал в открытом поле, гонясь за дичью».
Какие эмоции передает картина «Охотники на привале»
Сложно одним словом сказать, что изображено на картине. Но явно видно – художник очень старался наполнить свое творение множеством переживаний, чтобы каждый смотрящий увидел свое. Здесь и грусть природы, и позитивное мышление, несмотря на происходящее вокруг, и состояние души удовлетворенного добычей охотника.
Чем закончить описание картины
В описание картины важны все нюансы. Заключение – это одна из наиболее важных частей произведения. Поэтому стоит красиво, наполнено и с эмоциями завершить изложение об увиденном.
Источник: https://www.syl.ru/article/286340/new_kartina-ohotniki-na-privale-opisanie-dlya-shkolnikov
«Охотники на привале» — описание картины Василия Григорьевича Перова — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады
Творческая деятельность Василия Григорьевича Перова характеризуется периодом, во время которого он несколько отстраняется от острых социальных проблем, воплощающихся в его полотнах.
Мастер уделяет больше внимания простой жизни. Известно, что художник много времени посвящал охоте. Он любил ходить по лесам и полям родного края.
Описание картины «Охотники на привале» раскрывает его отношение к природе и обычному народу.
Содержание
- Знакомство с полотном
- Суть композиции
- Характеристика героев
Знакомство с полотном
Центральная часть композиции передает облик трех охотников, кардинально отличающихся друг от друга, но по-своему содержательных и интересных личностей.
Отчетливо видно, что неподдельный интерес двоих слушателей привлек увлекательный и оживленный рассказ третьего героя, самого старшего из них.
Правдивость передаваемой своим товарищам истории просматривается во всем. Сюда можно отнести:
- блеск в глазах;
- мимику;
- позы.
Что касается самих слушателей, то они по-разному воспринимают повествующую историю. Самый молодой охотник большое внимание уделяет каждому услышанному от старшего собеседника слову. Третий участник — скептик средних лет, который ставит под сомнение все услышанное в компании.
Суть композиции
В описании картины «Охотники на привале» следует отметить, что предлагаемый сюжет вполне понятен при более детальном рассмотрении. Художнику мастерски удалось отобразить на холсте определенный жизненный цикл:
- молодость с большим желанием и стремлением познать жизнь, в этот период информация впитывается одновременно с верой во все самое лучшее в будущем;
- далее приходит время зрелости с накопленным жизненным опытом, на этом этапе на веру мало что принимается, дают о себе знать сомнения;
- за зрелостью следует старость, она постоянно идеализирует прошлое, живет постоянными яркими воспоминаниями.
На первый взгляд работа простая и понятная, но в ней таится глубокое содержание. Некоторые критики приписали картине чрезмерное напряжение, даже убогость, просматривающуюся в окружающем пейзаже. На осеннее время с неминуемым приближением зимы указывают летящие птицы, сливающиеся с тревожным и тяжелым небом, пожухлая трава.
В описании картины Перова «Охотники на привале» следует уточнить, почему выбран именно такой мрачный пейзаж. Вероятнее всего, мастер стремился максимально сконцентрировать зрителей на главном в демонстрируемой теме — фигурах, расположенных в самом центре. В такой работе окружающий фон не должен перекрывать главную мысль, отвлекать он идеи рисунка.
Характеристика героев
Главными участниками репродукции выступают три мужика. Они были друзьями автора картины и стали прототипами настоящих любителей охоты. Многим известно, что и сам Василий Перов любил побродить по глухим местам с ружьем и собакой. Благодаря этому даже мельчайшие детали на полотне обозначены со знанием дела.
Так, нижний левый угол представлен охотничьим натюрмортом. Он органично дополняет всю работу, обеспечивая ей общую целостность. Вместе с тем этот фрагмент выполнен с огромным мастерством и настолько реалистичен, что мог бы быть выделен в отдельный сюжет.
Составляя краткое описание картины «Охотники на привале», необходимо отметить, что на ней отчетливо просматривается свет, выгодно подчеркивающий руки и лица мужчин, ведущих диалог.
Подобный прием применялся в эпоху Возрождения, он необходим для более широкого раскрытия внутреннего мира изображенных людей.
Видно, что все охотники довольны своими результатами, подтверждением тому служат трофеи, умело написанные художником.
Если кратко, то изображенные мужчины являются представителями разных социальных слоев, но существует то, что их объединяет, — охота. Оставив в стороне все дела и житейские проблемы, они отдались этому древнейшему промыслу.
Позже Перов заново пересмотрел этот сюжет, результатом чего стало создание новой композиции. Она получилась более схематичной и с упрощенной цветовой гаммой. Работу оценили писатели и художники, часто пересекающиеся с мастером в узких кругах. Среди них выделяются Репин, Левитан, Чехов и т. д.
Сочинение по картине «Охотники на привале» может получиться довольно спорным и неоднозначным.
Известно, что критики во время проведения анализа нелестно отзывались о ней, утверждая, что герои передают слишком наигранные эмоции. Но это, скорее всего, было замыслом автора.
С помощью такой техники ярче освещается внутренний мир, вырисовывается характер героев, и раскрывается символическая сущность изображения.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/kulturologi/92437-ohotniki-na-privale-opisanie-kartiny-vasiliia-grigorevicha-perova.html
Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс
Перов Василий Григорьевич русский художник-пейзажист. К большому сожалению, он прожил всего лишь 48 лет. Но за это время у него собралось множество превосходных работ. Одна из таких это «Охотники на привале».
Когда смотришь на данную картину, то она может показаться очень скучной и серой. Но достаточно всмотреться в детали, как чувства сразу меняются на противоположные. Сначала полотно кажется серым и грустным. Нет ярких цветов, которые привлекали бы внимание зрителя. Но всмотритесь в лица главных героев. Какие интересные эмоции у каждого героя картины.
Художник изобразил серую и мрачную погоду. День уже подходит к концу. Небо темное, но освящено последними лучами уходящего солнца. На нем мы видим вдалеке птиц.
Так как это осень, можно предположить, что это гуси или утки летят зимовать в теплые края. Горизонт размыт и неточен, но виднеется желтая трава и болотистая местность. В некоторых местах на траве выступила вода.
Деревьев нет, из-за этого картина, кажется немного недоработанной.
В самом центре полотно художник изобразил трех главных героев – это охотники. Глядя на них можно сказать, что они разного возраста. Тот, который по старше, одет в высокие черные сапоги, серые брюки в клеточку и черное длинное пальто.
На его лбу глубокие морщины. По его мимике можно сказать, что он пытается донести какую-то серьезную информацию, по всей видимости, он хочет приукрасить ее, но не все мужчины ему верят. На его лице Длинные седые усы.
Волосы на голове редкие и уже с сединой.
В самом центре лежит, упершись на руку мужчина, он немного моложе первого героя. Одет в темное пальто. На нем выделяется красный пояс. На его голове шляпа, которая прикрывает русые, слегка длинные волосы. Глядя на лице, видим ухмылку. Возможно он не верит мужчине, который пытается рассказать какую-то историю из охоты. Его рука чешет затылок, тем самым показывает недоверия к оратору.
Третий герой внимательно слушает оратора. Он одет желтого цвета кожух утепленный овчиной. Обут в сапоги темного цвета, а на голове одет кожаный черный картуз. В руках держит самокрутку.
Охотничий пес вынюхивает новую добычу. У самого края картины лежат ружья охотников и их добыча, это утка и заяц.
Художник изобразил обед охотников, но их стол уже пуст и остались только крошки.
Данная картина наполнена азартом и адреналином от охоты. Художник умело передал атмосферу и настроение своих героев.
Сочинение-описание картины Перова Охотники на привале
При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают.
Среди них выделяется самый старший и, видимо, наиболее опытный охотник, чьи мимика и жесты позволяют предположить: он преподносит своим слушателям наверняка выдуманную историю и искренне желает, чтобы в нее поверили.
Второй мужчина средних лет, который несколько лениво прилег на землю, явно скептично относится к увлекательному рассказу товарища, скрывает усмешку и всем своим скучающим видом показывает, что уже не раз слышал эти сказки. Третий же, молодой и неопытный охотник, напротив, ловит каждое слово старика, даже забывает поднести ко рту сигарету, застывшую в его руке.
При всей кажущейся обыденности бытовой сцены, нельзя не уловить глубокий смысловой подтекст картины: на ней, по сути, изображен жизненный цикл. Молодость желает слышать новое, принимает на веру истины прошлого; зрелость, уже имеющая за плечами опыт, перестает верить в чудо, а старость стремиться приукрасить былое.
В связи с таким глубоким философским подтекстом картины особую роль начинает играть окружающий пейзаж: тусклое небо, обволакиваемое слоистыми облаками, пустынное поле пожухлой травы, островки талого снега.
О том, что на картине изображена именно осень, можно догадаться по летящим вдали птицам, отправляющимся на юг, по белому пуху зайца, который начинает линять перед холодами.
Кажется, все кругом увядает, предчувствует скорую зиму.
Вместе с тем, стоит отметить мастерство написания каждой детали. Художник тщательно прописывает все атрибуты охоты: породистую собаку, лежащие в стороне ружья, рожок и, конечно же, добычу – зайца и двух уток.
Можно сказать, что весь левый угол картины составляет охотничий натюрморт. Это дополняет образы героев картины, добавляет реалистичности сюжету. В целом, картина передает зрителю чувство тоски и задумчивой грусти.
6 класс, 7 и 8 класс
Описание настроения картины Охотники на привале
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Волкова В конце зимы 3 класс
На своей картине «В конце зимы» Ефим Волков представляет взору зрителя лесной массив. Немного болотистое пространство, которое обрамляется густым лесом. - Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками - Сочинение по картине Сурикова Покорение Сибири Ермаком
Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич. - Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание
Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области. - Сочинение по картине Айвазовского Среди волн
Свою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/perov/ohotniki-na-privale-6-8-klass
Сочинение по картине Охотники на привале — Василий Перов
Василий Перов был заядлым охотником, поэтому тема охоты в его работах встречается очень часто. Такие полотна с говорящими названиями, как «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Охотники на привале» стали визитной карточкой художника.
Сюжет картины берет истоки из реальной жизни, во времена художника охота была очень популярна: трое мужчин остановились отдохнуть после весьма успешной охоты. Судить об их успехах мы можем посмотрев на левый нижний угол полотна, где увидим убитых пару уток и зайца. Тяжелое, свинцовое небо, желтая, сухая трава и теплые сюртуки на охотниках показывают нам, что на дворе поздняя осень.
Художник ярким светом делает акцент на лицах и руках персонажей полотна. Мужчина в возрасте, видно опытный охотник, живо и страстно что-то рассказывает своим друзьям. По его выражению лица и позе тела, можно судить о том, что его рассказ скорее всего о курьезе или случае на охоте. Молодой охотник напротив очень внимательно и серьезно слушает «наставника».
А вот мужчина средних лет, тот, что расположился слева от рассказчика, явно не скрывает своего недоверия к речам товарища, и иронизирует.
За обычным, казалось бы бытовым сюжетом картины, Василий Перов скрывает символизм и глубокий смысл. На полотне он сталкивает три этапа жизни каждого человека. Символ старости изображен в пожилом охотнике, который живет прошлым, воспоминаниями.
Молодость — в наивном молодом человеке, который принимает все за чистую монету, а зрелость — мужчина средних лет, который рассчитывает только на свой опыт и силы.
Интересен тот факт, что у каждого персонажа картины Перова «Охотники на привале» есть реальный прототип, тоже большие любители охоты, друзья художника: Д. П. Кувшинников, В. В. Бессонов и Н. М. Нагорнов.
(1
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/perov-vasilij/oxotniki-na-privale-vasilij-perov/
Сочинение-описание картины Охотники на привале Перова 6, 7, 8 класс
Картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», написанная им в 1871 году, относится к более позднему периоду творчества самобытного художника-передвижника.
Страстный любитель охоты, Перов создал несколько картин, посвященных данной теме, например «Птицелов», «Ботаник» и другие.
Но самым известным и интересным произведением, критиками и простыми зрителями признана именно картина «Охотники на привале».
Сюжет данной картины посвящен оживленному разговору трех охотников, расположивших на отдых. Особое внимание автор уделяет описанию внешности героев и их одежде, позам и жестам собеседников.
Главным рассказчиком является немолодой, бывалый охотник, расположившийся слева от центра, с азартом и увлечением повествующий о своих охотничьих победах. На заднем плане изображен крестьянин средних лет, который с иронией и недоверием слушает небылицы своего старшего товарища.
Третий персонаж, показанный на картине, чисто одетый молодой человек, с восторгом и с трепетом внимающий рассказам охотника, так увлекся этими историями, что даже не помнит о папиросе, зажатой в руке.
Но не маловажное значение в картине имеет и природа и все предметы, лежащие на траве.
Действие картины разворачивается в осенний вечер, в небе сгущаются тучи, и носит оттенок мрачного настроения, которое еще больше подчеркивает комическое содержание полотна.
Охотничьи предметы, изображенные автором, по мнению настоящих охотоведов, не могут использоваться в данном случае и только подчеркивают иронию охотничьих небылиц.
Современникам были известны даже реальные прототипы героев картины. Главный рассказчик — это Д.П.Кувшинников, московский врач и опытный охотник. В роли недоверчивого слушателя изображен художник- любитель В.В. Бессонов. В лице восторженного молодого человека Перов изобразил молодого врача Н.М.Нагорного.
С каким мастерством художник сумел передать все гаммы чувств и настроение каждого персонажа. С какой любовью и вниманием к людям, даже в такой иронически написанной сцене из жизни, автор показывает человеческие отношения и дружбу.
Глядя на картину, зрители ощущают теплую атмосферу беседы, доброжелательность в глазах даже скептически настроенного охотника, а вера и трепет молодого человека от рассказа старшего товарища вызывает уважение.
Кажется, вот сейчас прозвучит азартный голос опытного охотника, рассказывающий о небывалой удаче и невероятных приключениях, о волшебных дарах природы или встречи с необычным зверем и победой над ним.
Описание 2
Поздняя осень, природа готовится к зиме, а охотники выходит в леса и поля для того чтобы поживиться дичью. Именно таких людей запечатлел художник Петров на своей знаменитой картине.
В центре изображения мы видим троих охотников, которые присели отдохнуть на небольшой опушке. За ними вдалеке простираются поля и мы можем понять, что они бродят где-то далеко на природе.
Вдали от цивилизации и мирской суеты и мир как будто существует где-то отдельно.
Они — вне города и увлечены своими делами, идет оживленное общение и увлекательная беседа. Вероятнее всего, рассказ заключается в приключениях на охоте.
Рассказчик изображается в характерной позе, напоминающей позу хищника, который выставляет свои когти и может броситься на добычу.
Вполне возможно, этот охотник рассказывает о каком-то свирепом звере, которого ему удалось поймать и застигнуть врасплох, либо он сам изображает свой собственный подвиг и передает рассказ о том, как сам ловил кого-то.
Так или иначе, эта история передает всю суть охоты, как развлечения. Поодаль от охотников — пойманная дичь, а в другой стороне что-то ищет в траве собака, по небу летают птицы. Люди являются здесь как бы центром притяжения и основой всего. В каком-то смысле вершиной пищевой цепи.
На мой взгляд, эти изображения даны довольно литературно или кинематографично. Я говорю о том, что на основе этой небольшой зарисовки не составило бы труда написать небольшой рассказ, а возможно даже и целую книгу или, если речь идет о современности, то снять кино или хотя бы видеозарисовку.
Художник довольно колоритно нарисовал эти характеры и в целом передал атмосферу с высокой степенью точности. Поэтому, когда мы смотрим на такую картину, то получаем своеобразное раздолье для ума и начинаем додумывать истории каждого из присутствующих на картине героев. Мы думаем о том, как они охотились до этого, куда шли.
Также думаем, куда они пойдут дальше, и как будет продолжаться эта история.
Когда смотришь на изображение, создается ощущение, будто слышишь голос рассказчика, а также звуки того, как его слушатели потягивают самокрутки и посмеиваются. Это изображение как будто сочится и выглядит невероятно объемно. Наверное, поэтому данная работа стала одной из самых работ этого художника. Ему удалось достигнуть большой художественной точности и насыщенности своего произведения.
Другие темы:
← Тройка↑ ПеровГолубятник →
`
Популярные сочинения
- Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)
У всех нас есть своя единственная и неповторимая Родина. И только нам решать любить, уважать и восхищаться ею или относиться к ней нейтрально, пренебрежительно, а может и вовсе ненавидеть. - Сочинение Жизнь среди людей (по этике 4 класс)
Самостоятельная жизнь. Жизнь среди людей. Всё это звучит так увлекательно, не правда ли? Вот только подобное кажется забавным только сперва. Когда же мы вырастаем - Сочинение про купца Калашникова (7, 8 класс)
Своё произведение Песнь о царе Иване Васильевиче написал самым красивым, но в тоже время доступным для масс языком, который рассказал обществу о многих проблемах, которые царят в этом же обществе.
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/perov/ohotniki-na-privale
Описание картины Василия Перова «Охотники на привале»
Этот художник известен многим, прежде всего по картинам «охотничьей» тематики. «Рыболов», «Птицелов», «Голубятник» — названия говорят сами за себя. Будучи и сам страстным охотником, Перов не понаслышке знал все реалии из ее жизни.
Картина «Охотники на привале» одна из самых знаменитых вариаций художника на тему охоты.
На полотне размером в 119х183 см расположились трое охотников. Судя по трофеям, нарисованным в левом нижнем углу картины, охота героев удалась, и они решили устроить привал.
Задний фон печален и немного мрачен — блеклая трава и темное небо со свинцовыми тучами. Явственно угадывается поздняя осень.
Основной акцент на картине — это яркий свет, который сконцентрирован на лицах и руках охотников.
Старый и опытный охотник что-то увлеченно и эмоционально рассказывает двум своим сотоварищам, скорее всего, о своих прошлых охотничьих приключениях.
Молодой человек справа внимательно и с явным интересом вслушивается в каждое слово более опытного товарища, мужчина средних лет, что рядом с пожилым охотником слушает вполуха и с показным скептицизмом.
Картина изображает обычную житейскую сценку из жизни каждого среднестатистического мужчины того времени. Но не все так просто как кажется на первый взгляд.
За обычной жизненной ситуацией с картины Перова скрыт глубокий философский смысл. Столкновение на одной плоскости холста старости, молодости и зрелости.
Старость — аллегория с пожилым охотником, живет воспоминаниями и идеализирует минувшее, молодость — молодой охотник, восторженно верит буквально всему на слово и зрелость—охотник средних лет, которая ничего не воспринимает просто так, а полагается только на свой жизненный опыт.
Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники — Д.П. Кувшинников, В.В. Бессонов и Н.М. Нагорнов.
(3 votes, average: 3,67
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-perova-oxotniki-na-privale/
Сочинение по картине охотники на привале
Перов Василий Григорьевич замечательный русский художник. Его работы всегда вызывали восторг у простого зрителя. Одна из любимых моих работ является картина «Охотники на привале».
На переднем плане мы видим трех уставших охотника, которые целый день ходили по полям и лесам в надежде подстрелить дичь. За целый день охоты они только смогли подстрелить утку и зайца. Когда на улице стемнело, уставшие мужчины от постоянной ходьбы нашли место для привала и решили там остаться на ночь.
Они совсем не огорчались, что охота сегодня не выдалась. Завтра будет новый день с новыми трофеями. Расположившись поудобнее на поляне, охотники с интересом рассказывали друг другу свои охотничьи басни. А за всю жизнь, их собралось не малое количество.
На их лицах отображались радость и улыбки после уморительного дня.
Первым начал рассказывать свою байку самый старший из мужчин одетый в черное пальто. На его лице отображаются яркие эмоции от своего увлекательного рассказа.
Напротив него сидел самый молодой и не опытный охотник, который слушает байку с открытым ртом. Так и представляет, как напарник подстрелил огромного медведя, который выбежал совершенно внезапно из-за угла.
А третий, выслушав эту байку уже в сотый раз, лег на обмяклую траву и ухмыляется молодому охотнику, его наивности и доверчивости, поправляя свою папиросу за ухом. Сам он прекрасно понимает, что это выдумка чистой воды. Сбоку бегает белая собака, которая привыкла исполнять охотничьи команды.
Она вздрагивает от каждого шороха, в надежде услышать знакомую команду от своего хозяина.
Сзади виднеется раскинутое вдаль поле. Небо все затянуто мрачными осенними тучами, словно вот вот пустится дождь. В дали, высоко в небе летит небольшая стайка птиц, но охотники так увлечены травлей баек, что даже не обращают на них своего внимания.
Смотря на эту картину невольно осознаю себя четвертым охотником. Так же с открытым ртом слушаю рассказы, понимая, что большая из них часть это выдуманные сказки. Но так хочется побывать в такой атмосфере, окунутся в осенней лес, пройтись с охотниками и с ружьем в руках, в поисках очередной добычи.
Картина Перова «Охотники на привале» вызывает самые проникновенные чувства. На лице светится улыбка, как только представляешь себя слушателем охотничьих рассказов.
Перов очень талантливый художник, сумевший передать всю суть картины и наполнить ее такими искренними эмоциями.
Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/07/03/sochinenie-po-kartine-oxotniki-na-privale/
Сочинение по картине Перова «Охотники на привале» план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме
Слайд 1
Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» урок в 7 классе (после изучения темы «Причастие») Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.
Слайд 2
Картину« Охотники на привале» Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников , отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.
Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной , но интересной охоты.
Василий Григорьевич Перов (1833-1882)
Слайд 4
Кого изобразил на своей картине художник Перов? 2. Опишите охотников (место расположения, позы, выражения лиц 3. На каком фоне показаны художники? 4. Какие признаки осенней природы мы видим на картине? 5. Учащиеся письменно передают содержание картины, используя придуманные примеры с причастиями .
Слайд 5
Василий Григорьевич Перов – знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Не менее знаменито его полотно «Охотники на привале». В своей картине «Охотники на привале» Перов изобразил трёх охотников, расположившихся на отдых.
Они немного устали и решили поделиться своими впечатлениями друг с другом, поделиться традиционными охотничьими байками. На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то — зайца.
С левой стороны сидит старый охотник, с увлечением рассказывающий какую-то историю или случай из охотничьей жизни. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Посредине прилег на землю третий охотник. Шапка у него сдвинута на затылок.
Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. Видно, что он не верит рассказчику. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина. Охотники показаны на фоне русской осенней природы. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники.
Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев. Над ними хмурое небо, затянутое тучами.
Слайд 6
Другие картины Перова: «Тройка», «Спящие дети», «Птицелов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыболов» и т.д.
- Слайд 7
- «Спящие дети»
- Слайд 8
- «Птицелов»
- Слайд 9
- « Р ы болов »
- Слайд 10
Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова «Охотники на привале » (с прямой речью ) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Долго они ходили по полю в поисках дичи. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки.
-А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году? – говорит Николай. Федор и Иван над ним рассмеялись -Ты что, Николай, какие лоси в наших степях? -Ты уж ври да не завирайся! – сказал Иван. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал.
Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Вот эта была охота! -Это что, вот я когда ездил охотиться на тетеревов, иду по лесу слышу, в кустах ветки трещат, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. Я вскидываю ружье. Бах, бах… И кабан падает замертво. Взвалив его на плечи, я понес его домой! – рассказал Иван.
Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. Каких только невероятных историй могут рассказать настоящие охотники.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/01/sochinenie-po-kartine-perova-okhotniki-na-privale