Загрузить PDF
Загрузить PDF
Для многих писателей короткие рассказы — просто идеальный стиль работы. Тогда как сочинение романа может представлять собой титаническую задачу, практически каждый в состоянии придумать и, что более важно, оформить на бумаге небольшой рассказ. Как и в случае с романом, содержание короткого рассказа должно занимать и увлекать читателя. С правильным подходом к выбору идей, подготовке чернового варианта рукописи и последующему его редактированию у вас успешно получится написать собственный небольшой рассказ в кратчайшие сроки.
-
1
Придумайте основной сюжет или сценарий. Подумайте над тем, о чем будет рассказывать ваша история и что произойдет в рассказе. Поразмышляйте о том, к чему вы хотите обратиться или что желаете проиллюстрировать. Решите, каким будет ваш подход или точка зрения на происходящие в рассказе события.[1]
- Например, можно начать с простого сюжета, в котором главный герой получает плохие новости или ему наносит нежеланный визит какой-нибудь друг или родственник.
- Также можно прибегнуть к более сложному сюжету, например, когда главный герой просыпается в параллельном мире или узнает чью-то самую страшную тайну.
-
2
Сконцентрируйтесь на описании особенностей характера главного персонажа. В большинстве рассказов встречается один или максимум два главных героя. Постарайтесь придумать такого главного героя, у которого есть четкая цель или стремление, но который при этом полон противоречий. Не нужно останавливать свой выбор на явно хорошем или плохом персонаже. Наделите своего героя интересными чертами и чувствами, чтобы его образ был достаточно сложным и гармоничным.[2]
- В качестве прототипов главного героя можно использовать реальных людей, которых вы знаете по жизни. Либо можно понаблюдать за незнакомцами в общественных местах и взять их за основу для своего главного героя.
- Например, главным героем может быть юная девочка-подросток, желающая защитить своего брата от школьных хулиганов, но при этом стремящаяся хорошо влиться в школьный коллектив. Или же главным героем может быть одинокий мужчина в возрасте, решившийся близко подружиться со своей соседкой и в результате узнавший о ее криминальной деятельности.
-
3
Придумайте центральный конфликт для своего персонажа. В любом хорошем рассказе обязательно присутствует центральный конфликт, в котором главный герой сталкивается с каким-либо вопросом или проблемой. Конфликт необходимо представить читателю в самом начале рассказа. Сделайте жизнь главного героя трудной и тяжелой.[3]
- Например, у главного героя может быть желание или стремление, которое у него никак не получается реализовать. Или же герой может попасть в плохую или даже опасную ситуацию, и ему будет необходимо решить, каким образом выжить в таком положении.
-
4
Придумайте интересное место действия. Еще одним ключевым элементом короткого рассказа является место действия, или то место, в котором происходят основные события рассказа. Для короткого рассказа можно выбрать одно центральное место действия и дополнить детальным описанием определенные эпизоды с участием персонажей. Выберите такое место действия, которое будет интересно вам самим и которое у вас получится представить в интересном свете перед читателями.[4]
- Например, местом действия рассказа может стать обычная школа вашего родного города. Или же история рассказа может развиваться в небольшой марсианской колонии.
- Постарайтесь не перенагружать короткий рассказ слишком большим разнообразием мест действия, чтобы не запутать читателя. Для одной небольшой истории обычно вполне достаточно одного или двух мест действия.
-
5
Подумайте о конкретной теме. Многие короткие рассказы строятся на конкретной теме и раскрывают ее с точки зрения автора или главного персонажа. Для рассказа можно взять одну из таких обширных тем, как любовь, мечта или утрата, и раскрыть ее с точки зрения своего главного персонажа.[5]
- Также можно сконцентрироваться на более узкой теме, например, любовь между братьями и сестрами, стремление к дружбе или утрата родителей.
-
6
Запланируйте эмоциональную кульминацию в рассказе. Во всех хороших коротких рассказах есть захватывающий момент, в котором главный герой достигает наивысшей эмоциональной точки. Кульминация обычно происходит во второй половине рассказа или даже ближе к концу. В кульминационный момент главного героя могут переполнять чувства, он может чувствовать себя в западне, в отчаянии и даже терять контроль над собой.[6]
- Например, эмоциональная кульминация может наступить тогда, когда одинокий мужчина вступит в конфронтацию с соседкой по поводу ее криминальной деятельности. Или же кульминационный момент может наступить тогда, когда девочка-подросток, наконец, вступится за своего брата перед лицом школьных задир.
-
7
Подумайте о конце с неожиданным поворотом или сюрпризом. Набросайте идеи различных вариантов концовок, которые могли бы удивить, шокировать или заинтриговать читателя. Избегайте банальных финалов, где читатель может отгадать концовку раньше времени. Дайте читателю почувствовать ложное чувство уверенности в том, что он знает, чем закончится эта история, а затем перенаправьте внимание читателя на другого персонажа или другую ситуацию, чтобы шокировать его.[7]
- Постарайтесь избежать стандартных уловок для концовки своего рассказа. В попытке удивить читателя не полагайтесь на клише и всем знакомые повороты сюжета. Постепенно нагнетайте напряжение и неопределенность по ходу истории, чтобы в конце читатель испытал потрясение.
-
8
Почитайте примеры коротких рассказов. Поймите, что именно делает короткие рассказы успешными и интересными для читателя, посредством ознакомления с рассказами опытных писателей. Почитайте рассказы различных жанров, начиная от литературной фантастики и заканчивая научной фантастикой и фэнтези. Обратите внимание, как авторы используют образ главного героя, тему, место действия и сюжет рассказа для того, чтобы их история стала невероятно эффектной. Например, можно почитать нижеуказанные произведения:
- «Дама с собачкой» Антона Павловича Чехова[8]
; - «Давно хотела тебе сказать» Элис Манро;
- «Дорогой Эсме с любовью и всякой мерзостью» Дж. Д. Сэлинджера[9]
; - «И грянул гром» Рэя Брэдбери[10]
; - «Снег, зеркало, яблоко» Нила Геймана;
- «Горбатая гора» Энни Прул[11]
; - «Мечты на мертвом языке» Грейс Пейли;
- «Окно» Джейн Орвис;
- «Израиль» Хунота Диаса;
- «Леле» Эдвидж Дантики.
Реклама
- «Дама с собачкой» Антона Павловича Чехова[8]
-
1
Подготовьте сюжетный план. Организуйте свой короткий рассказ в соответствии с сюжетным планом из пяти частей: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, угасание событий и развязка. Используйте этот план как основу написания рассказа, чтобы в нем можно было четко выделить начало, середину и концовку.[12]
- Также можно попробовать воспользоваться методом снежного кома, когда сначала дается описание рассказа одним предложением, затем описываются отдельные части рассказа, подготавливается описание всех героев истории и готовится список сцен с их участием.
-
2
Придумайте цепляющее начало. В начале рассказа должно присутствовать действие, конфликт или необычная картина, которая привлечет внимание читателя. Представьте читателю главного героя и место действия прямо в первом абзаце. Настройте читателя на ключевую тему и идейную задумку истории.[13]
- Например, такое начало, как «В тот день мне было одиноко…» не только не говорит совсем ничего о рассказчике, но и ничем не заинтересовывает читателя.
- Вместо вышеупомянутого примера можно попробовать начать рассказ примерно так: «В тот день, когда меня бросила жена, я постучал в дверь своей соседки, чтобы попросить у нее сахара для торта, который я не собирался печь». Такая линия описания знакомит читателя с прошлым конфликтом, наличием жены и текущим напряжением ситуации, складывающейся между рассказчиком и соседкой.
-
3
Придерживайтесь одного ракурса повествования. Короткие рассказа обычно излагаются от первого лица, и такой ракурс повествования остается неизменным. Это помогает придать истории четкий фокус и перспективу. Также можно попробовать написать рассказ от третьего лица, однако, этим можно дистанцироваться от читателя.[14]
- Иногда встречаются рассказы от второго лица, в которых автор использует местоимение «ты». Это обычно делается в том случае, когда применение второго лица является существенно важным для писателя, как в повести Теда Чана «История твоей жизни» или в рассказе Хунота Диаса «Вот почему ты ее потерял».
- В большинство коротких рассказов пишется с применением прошедшего времени, но рассказ можно написать и в настоящем времени, чтобы придать истории более живую атмосферу.
-
4
Используйте диалоги, чтобы лучше раскрыть характер персонажа и дальнейшее развитие сюжета. Диалоги в коротких рассказах всегда должны выполнять более одной функции. Убедитесь в том, что диалог сообщает читателю что-нибудь о том персонаже, который говорит, и дополняет собой историю развития сюжета. Включите в диалог такие пояснения, которые будут раскрывать персонажа, а также придадут сцене с диалогом больше напряжения и конфликта.[15]
- Например, вместо того чтобы открывать диалог фразой «Привет! Какие у тебя новости?», попробуйте написать: «Эй, подруга, что случилось?» — или: «Где же ты пропадал? Сто лет тебя не видел!»
- Постарайтесь иногда дополнять диалоги словами типа «она запнулась», «прошипел я» или «он прокричал», но не злоупотребляйте ими. Например, вместо того чтобы писать «— Где ты пропадал? — задала она вопрос…», можно написать «— Где ты пропадал? — требовательно спросила она…» или «— Где ты пропадал? — заорала она».
-
5
Включите чувственное детальное описание места действия. Подумайте о том, что чувствует, слышит, ощущает на вкус и запах, а также видит главный герой. Опишите место действия с точки зрения человеческих чувств, чтобы оно ожило в глазах читателя.[16]
- Например, здание старой средней школы можно описать как «гигантское, похожее на фабрику строение, от которого пахнет потной спортивной формой, лаком для волос, разбитыми мечтами и мелом». Или же можно описать небо над крышей своего дома как «белую простыню, покрытую густой серой дымкой от пожаров, которые расползлись с утра по близлежащему лесу».
-
6
Закончите описанием развязки. Развязка не обязана быть прямой и очевидной. Она может быть представлена тонким намеком на то, что персонажи начинают меняться и иначе смотреть на вещи. Развязку можно сделать открытой для домыслов или завершенной и ясной.[17]
- Также ее можно дополнить интересной сценой или диалогом, который отражает изменения, которые произошли в характере персонажа.
- Например, рассказ можно закончить тем, что главный герой сдает свою соседку полиции, несмотря на то, что этим он навсегда теряет ее дружбу. Или же история может закончиться описанием сцены, как главная героиня помогает своему окровавленному брату дойти до дома как раз к ужину.
Реклама
-
1
Перечитайте свой рассказ вслух. Прислушайтесь к тому, как звучит каждое предложение, особенно в диалогах. Посмотрите, насколько плавно идет повествование от абзаца к абзацу. Выявите и подчеркните любые корявые предложения и фразы, чтобы потом отредактировать их.
- Проверьте, что рассказ соответствует сюжетному плану и в нем присутствует явный конфликт, окружающий главного героя.
- Чтение вслух также поможет вам выявить орфографические, грамматические и синтаксические ошибки.
-
2
Отредактируйте рассказ, чтобы сделать его понятным и гармоничным. В большинстве случаев короткие рассказы ограничиваются 1000–7000 слов или 1–10 страницами текста. Не бойтесь сокращать отдельные эпизоды или вычеркивать целые предложения, чтобы сократить историю и сделать ее более насыщенной. Оставьте в повествовании только те детали и моменты, которые существенно важны для той истории, которую вы пытаетесь рассказать.[18]
- Когда дело касается коротких рассказов, обычно применяется правило «чем короче, тем лучше». Не оставляйте предложения, которые ни о чем не говорят, или сцены, не имеющие какой-то иной цели помимо той, что вам нравится, как звучит их описание. Будьте безжалостны в вопросе сокращения рассказа, чтобы он включил в себя ровно столько информации, сколько будет достаточно.
-
3
Придумайте интересное название. Большинство редакторов и читателей в первую очередь обращают внимание на заголовок, чтобы принять решение, захотят ли они прочитать рассказ. Выберите для своего рассказа интригующее или интересное название, которое будет побуждать читателя прочитать сам рассказ. В качестве заголовка к рассказу также можно использовать его тему, определенную зрительную сцену или имя главного героя.[19]
- Например можно считать неплохим примером заголовок рассказа Элис Манро «Давно хотела тебе сказать», так как он является выдержкой слов главного персонажа рассказа и обращается напрямую к читателю посредством местоимения «ты», свидетельствующего о том, что автору есть чем поделиться с читателем.
- Заголовок рассказа Нила Геймана «Снег, зеркало, яблоко» также неплох, так как он представляют читателю сразу три объекта, которые интересны сами по себе, но при этом становится еще более интересно, как они связаны между собой в рассказе.
-
4
Позвольте кому-нибудь еще прочитать и покритиковать ваш рассказ. Покажите рассказ друзьям, родственникам и ровесникам. Спросите, считают ли они вашу историю эмоционально оживленной и интересной. Будьте открыты для конструктивной критики, так как она поможет вам сделать рассказ еще лучше.
- Также можно вступить в группу начинающих писателей и показать свой короткий рассказ на одной из встреч. Или же можно организовать вместе с друзьями свою собственную группу начинающих писателей и читать друг другу свои рассказы на собраниях группы.
- Получив отзывы третьих лиц, необходимо в очередной раз отредактировать черновой вариант рукописи, чтобы финальная версия рассказа была представлена в наилучшем виде.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 195 168 раз.
Была ли эта статья полезной?
пособие для начинающих авторов
Как написать рассказ:
Разбираясь, как написать рассказ, помните: коротко — не значит легко. Малые формы требуют не меньшей отдачи, чем роман-эпопея. Надеемся, мы вас не напугали, потому что у нас есть подробные рецепты для создания хорошего рассказа.
Как научиться писать рассказы
Костяк любого хорошего рассказа — это:
- четко выраженная сюжетная линия;
- наглядность (читатель должен как можно ярче визуализировать написанное);
- максимум одна проблема, которую нужно разрешить как можно более впечатляющее;
- персонажей должно быть не много.
Все это нужно изложить максимум на паре десятков страниц, не отпуская читателя до самой последней буквы.
Запомнили? Тогда идем дальше, искать содержание для формы.
Как найти идеи для рассказа
Идеи для творчества мы извлекаем из мира вокруг нас: эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.
Заведите несколько полезных привычек:
- Записывайте все, что приходит вам в голову.
- Будьте в курсе всего актуального: читайте книги и новости, смотрите художественные и документальные фильмы, сериалы. Из них можно почерпнуть идеи для развития сюжета.
- Вдохновляйтесь изобразительным искусством, прислушивайтесь к своим мыслям, рассматривая картины, инсталляции и фотографии.
- Записывайтесь на семинары и вебинары профессионалов, обсуждайте литературу на форумах, знакомьтесь с единомышленниками.
Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.
Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.
-
Михаил Булгаков оставлял пометки на манжетах рубашки..
-
Анатоль Франс писал на салфетках и не делал культа из бумаги. Он пользовался для набросков скатертями, своей одеждой, визитками, конвертами, документами.
-
Иммануил Кант писал в чужих книгах между строк.
-
Фрэнсис Скотт Фицджеральд писал на обрывках бумаги.
-
СМИ, историческая литература, дневники
От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь использовать информацию, которая вас окружает.
Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.
Не бойтесь высказываться по остросоциальным вопросам. Полемика — топливо для мыслительного процесса.
Наконец можно в буквальном смысле подглядеть в чужие записи. Не бойтесь, мы не предлагаем нарушить право на тайну переписки. Множество дневников, писем и мемуаров исторических личностей опубликованы официально. Иногда достаточно небольшой заметки или дневниковой записи, чтобы великий человек, сам того не зная, вдохновил начинающего автора.
Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.
Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».
-
Книги по писательскому мастерству
Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.
Стоит прочитать:
- «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Легендарная советская переводчица-литературовед разбирает типичные ошибки писателей и дает советы начинающим. Например, не рекомендует увлекаться заимствованными словами, смешивать стили и «бояться» глаголов.
- «Живой как жизнь»Корнея Чуковского — книга об истории и культуре слова. Поможет выжечь из текста канцеляризмы, сделать его живым.
- «Высокое искусство» — здесь Чуковский обстоятельно разбирает ритмику слов, синтаксис, логику повествования и юмор в художественных произведениях.
- «Как писать книги» Стивена Кинга, пожалуй, одно из самых рекомендуемых пособий для начинающих писателей и не зря. Мастер ужаса и саспенса раскрывает секреты своей впечатляющей продуктивности, учит самокритике и упорству.
- «50 приемов письма» Роя Кларка — книга о поиске авторского стиля. Подскажет, какие базовые практические навыки стоит оттачивать и совершенствовать.
- «С первой фразы» Лизы Крон — не только подробное пособие для авторов. Крон объясняет как работают процессы, с помощью которых мы сочиняем истории. В книге есть даже про нейрофизиологию.
- «Расскажи себя» Елены Трусковой — легкий, интересный и мотивирующий сборник из 30 заданий для начинающих писателей.
Чтобы рассказ стал рассказом, в нем должны быть:
- главный герой;
- время действия;
- сюжет;
- конфликт;
- тема.
Считается, что тема должна быть близка автору, но это не обязательное требование. Например, Ганс Христиан Андерсен написал много чудесных сказок для юных читателей, но при этом не слишком любил детей.
И все же авторам-дебютантом будет легче начать с рассказов, основанных на личном опыте. Например:
-
Будни врачей, описанные для немедиков. Правдиво, с толикой профессионального цинизма и огромной долей человечности. (Андрей Ломачинский, «Записки судмедэксперта»);
-
Записки молодых родители, пишущих для других родителей и не только. Честный взгляд на то, как появление ребенка меняет жизнь.(Надежда Папудогло, «Тыжемать»)
-
Мемуары военных и моряков, приправленные уникальным армейским и флотским юмором (Сергей Проценко, «ЧП гарнизонного масштаба»);
-
Воспоминания следователей, криминалистов, частных сыщиков. (Джон Дуглас «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств»).
-
Истории спортсменов, тренеров, писателей, артистов. (Лучиано Фернике «Футбольные байки»).
-
Истории от представителей профессий, которые многими кажутся специфическими и редкими. (Павел «Паштет» Белянский «Я работаю на кладбище»).
Проще всего описывать отдельные случаи, оформляя их в небольшие рассказы, из которых потом может получиться сборник.
Еще один прием — объединить обычных людей и необычный жанр. Примеры сюжетов:
-
Учительница литературы, выживающая в зомби-апокалипсисе (Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»).
-
Стеснительный фантазер, встречающий в кафе черта в женском обличье (Владимир Набоков «Сказка»).
-
Молодая пара, с которыми начинает разговаривать их еще не родившийся ребенок (Рэй Брэдбери «Помнишь Сашу?»).
-
Книголюб, которому случайно прислали электронную «читалку» из параллельной вселенной (Стивен Кинг «Ур»).
Скорее всего, вы уже в общих чертах представляете себе главного героя. Он должен оставаться в центре повествования от первой до последней страницы: таков принцип рассказа. Поэтому познакомьтесь с персонажем поближе, используя старый, но проверенный способ — анкету.
Четыре главных графы:
-
Внешность и привычки. Иногда достаточно пары-тройки черт. Скажем, упоминания того, что герой грызет ногти или носит только зеленое. И все, он уже не аморфный незнакомец.
-
Поступки. Ничто не говорит о человеке лучше, чем его поступки. Покажите, как герой ведет себя в той или иной ситуации, как реагирует на сюрпризы, неприятные новости, проявление любви и т. д.
-
Речь. У каждого она уникальна. Громко или тихо разговаривает ваш персонаж? Низким или высоким тембром? А может, у него есть акцент? Любимая присказка?
-
Мысли. Иногда они совпадают с тем, что герой говорит вслух. А иногда — нет. К тому же у него наверняка есть тайные воспоминания, желания, надежды и страхи.
Такое описание поможет понять мотивы героя, создаст у читателя ощущение сопричастности, заставит сопереживать, даже если он не во всем согласен с персонажем.
Главного героя нужно противопоставить, а вот чему или кому — решать вам. Вот несколько распространенных примеров конфликта:
- против другого персонажа;
- против Бога (богов);
- против самого себя;
- против природы;
- против общества;
- против техники или технопрогресса.
Чем ярче вы представите себе эпоху, период или мир рассказа, их особенности и нравы, тем лучше построите ландшафт вокруг героя.
Однако не нужно пускаться в подробности и детально описывать место действия. Например, вместо того, чтобы расписывать, как далеко находилась городская церковь и в каком плачевном состоянии пребывала, сразу опишите долгий путь героя к воскресной мессе и покосившийся купол храма, который виден из-за поворота.
Полезно будет изучить или хотя бы получить общее представление о специфической лексике, быте, флоре и фауне местности, в которой происходит действие. Прочтите несколько произведений близких эпох, историческую литературу. Приправьте рассказ реалистичными деталями, которые вызовут интерес и доверие читателя. Например, опишите традиции, которые показались бы странными в наши дни. Сдобрите диалоги словами и выражениями, которые сейчас едва ли услышишь.
Но старайтесь не углубляться в исследования ДО того, как начнете писать рассказ. Запишите заметки вроде «может понадобиться информация о южноафриканских диалектах» или «уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.», и ищите эту информацию, когда доберетесь до соответствующих сцен.
Как составить план рассказа
Сначала набросайте «скелет» рассказа. Тезисно опишите место действия, главного и второстепенны героев, завязку, конфликт, препятствия на пути его решения, неожиданные обстоятельства, кульминацию, развязку, финал.
Теперь набросайте абрис истории. Достаточно шести пунктов:
-
От чьего лица будет вестись повествование.
-
Какой будет первая сцена.
-
Каким будет переход от введения к основной проблеме.
-
Какой окажется кульминация.
-
Чем разрешится (и разрешится ли) проблема.
На основе такого плана приступайте к полноценному черновику рассказа.
Идея:
Современный человек начинает жить по законам, описанным в древней книге. Он переосмысливает реальность, меняет привычки, но у всего есть своя цена.
План:
-
Описание унылого быта рядового студента-троечника из провинции, мечтающего о легких деньгах и славе.
-
Небольшое лирическое отступление в прошлое: унизительное воспоминание из детства, которое невозможно забыть.
-
Поездка с группой на экскурсию, находка — древняя книга заклинаний и правил, открывающая секреты успеха и богатства.
-
Описание внутренней борьбы героя: скепсис, моральные метания, затем решение испытать книгу.
-
Книга работает. Герой меняет окружение, вычеркивает из жизни сперва тех, кто считал его лузером, затем тех, кто всегда его преданно любил.
-
Книга продолжает действовать. Герою наперебой предлагают престижную работу, его окружают новые восторженные друзья, в него влюбляется недосягаемая раньше красавица.
-
Монолог о произошедшем, о переменах, о новых, глобальных целях.
-
Книгу крадут. После долгих поисков герой находит пропажу только за тем, чтобы выяснить: книга всегда была подделкой, фикцией, которая действовала как эффект плацебо.
-
Главный герой выбрасывает книгу, пытается помириться с незаслуженно обиженными близкими. Уезжает в путешествие. Последняя сцена: книгу находит бомж и увлеченно начинает ее читать.
С чего начать писать рассказ
К счастью, рассказ — не здание: заложить фундамент сюжета важно, но начать строить можно хоть с окон и камина, а окружить их стенами уже позже. Описывайте отдельные сцены как пожелаете, только не забывайте про план, по которому их нужно будет выстроить в крепкую историю.
Но для начала определите тип повествования:
-
Простой — сюжет развивается линейно (возникла проблема, человек ее решает, происходят события, встречи, финал — развязка).
-
Кольцевой — начало и конец истории формально сходятся в одной и той же точке. Но между ними ярко выражен контраст, ведь события истории изменили героя.
-
Револьверный — одно и то же событие рассматривается со стороны разных лиц.
-
Шарнирный — идущий прямо сюжет, насыщенный деталями, резко поворачивается, малозначительные детали сливаются воедино, финал потрясает.
-
Остросюжетный — ситуации показываются динамично, каждая строка удерживает читателя, происходят яркие события, произведение читается «на одном дыхании».
-
Запутанный — много лиц, событий, внешних факторов. Они переплетаются в сложный интересный сюжет, а в финале начатые линии завершаются.
-
Точечный — описываются разные события, определенные детали, личности. Формируется общая картина, создается объемное ощущение, понимание взаимосвязей между персонажами.
Первые страницы повествования не должны быть скучными, банальными, сбивающими с толку. Избегайте:
- длинных описаний природы и погоды;
- знакомства со всеми персонажами разом;
- безымянных диалогов;
- отсутствия главного героя;
- слишком подробного описания главного героя;
- начала по будильнику;
- вычурности и клише.
Но это не значит, что нельзя рисковать. Первая сцена должна впиться в читателя и утянуть за собой. Например, первый абзац «Перекурщиков» Стивена Кинга:
«Пирсон попытался закричать, но шок лишил его дара речи, и из горла вырвался лишь сдавленный хрип — так иной раз стонут во сне. Он набрал полную грудь воздуха, чтобы предпринять вторую попытку, но чьи-то пальцы, как железные щипцы, сжали его левую руку повыше локтя».
С первых же строк мы получаем: имя главного героя, интригу, присутствие второго персонажа, пока что безымянного.
Как написать свой рассказ, если нет вдохновения? Вдохновение, конечно, вещь хорошая, но ветреная. Не идите у нее на поводу. У вас уже есть наработки, записанные идеи, наброски. Уделяйте работе с ними хотя бы два часа в день. Даже если «нет настроения», и процесс кажется вам механическим.
“
Вдохновение часто приходит во время писательства, как аппетит — во время еды.
-
Например, Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов. А если заканчивала роман в 10:30, то тут же начинала новый, над которым работала оставшиеся полчаса.
Не возбраняется выдать сразу несколько страниц единым порывом, оседлав музу. Все лишнее можно будет выскоблить позже, на этапе редактуры. Но осторожно: после такого стайерского забега есть риск «перегореть» на неопределенный период.
Готовый рассказ можно (и даже нужно) отдать на вычитку профессиональному редактору-корректору. Но и провести собственную редактуру обязательно.
Многие писатели, вопреки распространенному мнению, советуют перечитать свой рассказ сразу же. Скорее всего, на этом этапе вам все понравится. Но первые шероховатости уже будут заметны: правьте их сразу же.
А вот теперь нужно отложить написанное где-то на неделю.
Вторая вычитка окажется куда более глубокой и тщательной. И не очень приятной: вы будете хвататься за голову при виде кучи ошибок, опечаток, нестыковок. Вам захочется уничтожить написанное и забыть о писательстве навсегда. И это — совершенно нормальное чувство (если вы, конечно, не глубоко убежденный в своей гениальности нарцисс).
Переборите себя. Прочтите рассказ вслух: возможно, даже под запись, чтобы получить другое восприятие. Искорените слова-паразиты, повторы, клише, соедините логические разрывы.
-
Финал романа «Прощай, оружие» Хемингуэй переписывал 39 раз.
-
Стивен Кинг всегда сокращал свои рассказы, убирая «слова-бездельники», оставляя «только мясо«.
-
Современники Достоевского отмечали его трудолюбие — автор переписывал начисто черновики, подсчитывал количество строк и всегда сдавал аккуратные рукописи в типографию.
Не бойтесь: совершенства не существует, и гнаться за ним бессмысленно. А вот хорошие рассказы — существуют, и ваш имеет все шансы стать одним из них.
Была ли данная статья полезна для Вас?
If you’re looking to improve your writing skills in general or even learn how to write your first novel, you may have heard that writing short stories is a good way to start. But if you’re not sure how to write a short story, it can feel intimidating to begin. Don’t worry. You’re not alone. And we’re here to tell you that writing a good short story is easier than you think.
So, what’s a short story anyway, and how exactly do people write them?
We’ll guide you through everything you need to know about short stories, starting with what a short story is, the elements of a short story, the types of short stories, and six steps to start writing your first short story today.
What is a short story?
A short story is a type of prose fiction. By “fiction,” we mean that the characters and events in the story aren’t real. That said, a short story can also include events that happened in real life. This type of writing is historical fiction.
By “prose,” we mean that a short story isn’t a type of poetry with verses, rhyming, meter, and so on.
Short stories typically focus on a single plot incident or a series of closely linked incidents. They also tend to evoke a single mood, whether the mood is dark, happy, or mysterious. This is very different from a novel, which can involve many complicated plotlines and evoke many moods throughout.
In addition, short stories often have fewer characters compared to novels. Short story characters are fully developed, but their interactions are limited to advancing the plot and evoking the mood of the short story.
Finally, short stories are usually meant for reading in a single sitting. Most short stories are between 5,000 and 10,000 words long, though some can be as short as a few hundred words or as long as 30,000 words.
While writing your first short story shouldn’t take as long as writing your first book, it’s not always easy. That’s because short stories are so focused. There’s a single theme, a single mood, and a single conflict. So, if you’re having a hard time with your first short story, you’re not alone. Here are six easy steps to help you along as you write your short story.
1. Pick a moral or theme for your short story
Remember that the moral or theme of the short story acts as a framework for everything else. That’s why it’s a good idea to think about a theme first. Will your story’s theme be about having the courage to be vulnerable? Or will it be about the power of love and family over money and possessions?
Writers rarely lack the overriding desire to change the world with the stories they tell. A moral argument doesn’t mean that you have to be religious and tell a religious story. It just means that you have something you believe is important for people to know, do, or believe, and you want to use the vehicle of a story to communicate it. What do you want to communicate to your reader about how people should behave in the world?
Another way to think about it is realizing that all stories are about a conflict between good and evil. Your moral argument is the way your character overcomes a specific evil. Though the opportunity for character development is limited in short stories, your character should have a moral dilemma in the beginning that they solve by the end of the story, and how they do this is your theme.
Whenever you feel stuck during the writing process, think about your theme and how your characters or plot event can help readers better understand the theme you’ve chosen.
2. Develop a small cast of characters
It’s easier than you think to create a long list of characters, heroes, and villains for your story. But the trick to writing a short story is to keep the character list short. Each character you create should play a vital role in your story.
A rule of thumb is that a short story needs just two or three characters: a protagonist, a supporting character, and sometimes an antagonist.
The protagonist is the main character in your short story. The reader cares about your protagonist and will want to cheer them on during the story’s conflict. At the same time, no character is perfect. Your protagonist should have a weakness that makes it harder for them to win the conflict and keeps the readers in suspense.
Your supporting character is also on the side of your protagonist. Supporting characters, also called relationship characters, help the protagonist grow as a character so that they can triumph in the story’s conflict.
If your conflict involves two people, your short story should also include an antagonist, or villain. Readers need someone to root against in a conflict, and this is the main purpose of the antagonist.
3. Create an intense conflict
While characters are important in any short story, conflict is what brings those characters to life. Conflict will be the main source of tension and suspense that keeps your readers’ attention. Conflict is also what helps characters change and grow by the story’s end.
A short story only needs one conflict, and the readers should know what it is from the beginning. That said, even a single conflict can make an intense story. Don’t be afraid to put your characters in bad situations to show what they’re made of. Your readers will love it.
4. Write for the senses
It’s true that short stories are very plot-driven, but that doesn’t mean you should leave out the imagery. Transport readers to the world of your short story by describing how everything smells, feels, looks, and tastes.
For example, consider this line:
“The smell of gingerbread woke her from her nap.”
Then compare it to this one:
“The aroma of the warm spices wafted down the hall and pulled her from her sleep.”
The more you describe your world, the more your readers will be right there with you.
5. Proofread, revise, and edit your story
After you’ve written your story, you want to make sure you’ve produced a polished narrative, which means reading it through again and making sure your sentences flow, your dialogue sounds authentic, and there are no mechanical errors.
6. Start writing. Anything.
Have you ever heard the phrase, “The perfect is the enemy of the good?” This is quite true when it comes to writing. It’s all too easy to feel like you can’t write down anything unless it’s perfect the first time. We suggest the opposite. The next time you sit down to continue your short story, write down what comes to mind. It doesn’t have to fit with what you’ve already written. It doesn’t even have to be in complete sentences. Start writing words, paragraphs, or even pages. Then look back at your work and start editing. Fill out the missing words and the plot gaps and delete what doesn’t make sense. Before you know it, you’ll be in your writing zone and totally immersed in the world of your short story.
Elements of a short story
Short stories have been around for thousands of years and are popular in every culture today. While there are many different styles and types of short stories, almost all short stories share the same basic elements:
Character
A character is a person or animal involved in the events of a short story. Characters interact with each other based on their personalities, motives, and what they know about other characters.
A character can be one-dimensional or multidimensional. One-dimensional characters have one personality trait that affects everything they do. A stereotypical fairy-tale villain is an example of a one-dimensional character. On the other hand, multidimensional characters have several personality traits that sometimes conflict with each other. An example of a multidimensional character might be a greedy businessman who also cares about his family.
Characters in short stories are less complex than those in novels. Short story writers add to their characters’ personalities only when it will help enhance the mood or move the story’s plot.
Point of View
Point of view (POV) is the angle from which your story is told. Will your main character tell the story or will someone else? Will the one telling the story even be a part of the story or just be an outside observer? There are three main POVs you can choose to tell your story from:
- First person. The person telling the story is your main character and narrates from their perspective, using first-person pronouns. (I, me, we.)
- Third-person limited: The person telling the story is an outside observer who isn’t a character in the story. The narrator tells the reader the thoughts and feelings of one of the characters, typically the main character. This POV uses third-person personal pronouns (he, she, they, it). This POV works well if you want to have something hidden from your main character that one of your other characters is thinking.
- Third-person omniscient. This narrator knows all, meaning they can tell the reader anything any character is thinking or feeling. You’ll also use third-person personal pronouns (he, she, they, it) in this POV.
Setting
All stories have to happen somewhere. The setting of a short story is the time and place where the story takes place. But keep in mind that the setting is more than just a specific place. For example, if your story occurs in a house, it’s important to know the country or region too. At the same time, the setting should include the general time period and the time of the year or even the time of day.
Short story writers can use setting as a very effective literary device to express the mood of their short story. For example, a story that happens on a winter night in a lonely mountain village already conveys a dark, ominous mood. But a story set on a spring day in a prosperous town expresses a cheerful mood.
Conflict
A conflict is a problem within a short story. For example, in O. Henry’s short story “The Gift of the Magi,” a married couple wants to give each other expensive gifts but can’t afford to do so. Thus, poverty is the main conflict in this short story.
The main characters are always on one side of a conflict in a short story. But there are several types of possible conflict. They include:
- Character vs. character. Two different people in the story work against each other.
- Character vs. self. A person must overcome something about her- or himself, such as a negative personality trait or addiction.
- Character vs. nature. A person must survive in the wilderness or in some way withstand the elements.
- Character vs. society. A person must work against social institutions such as prejudice or classism.
Most short stories end by ending, or resolving, the conflict. Typically, the main character comes out as the winner, but this doesn’t always happen.
Plot
The plot is the series of events and actions that happen in a short story. The plot of a short story drives character interactions and develops the conflict. In fact, one way to think of the plot is as the glue that brings together the characters, setting, and conflict of the short story.
The easiest way to think about the plot of your story is to start with your protagonist. What is your main character’s flaw, and what is their goal in the story? For example, in the short story “Memento Mori” by Jonathan Nolan, a story that was adapted into the movie “Memento,” the main character wants to find the person responsible for murdering his wife.
The next thing to think through is what is opposing your character from reaching their goal? In “Memento Mori,” the main character’s inability to remember anything is his opposition to reaching his goal. In the movie adaptation, the opposition is compounded by antagonists who take advantage of the protagonist’s amnesia.
The plot of your story is the journey your character goes through to overcome the opposition to reach their goal or not. In fact, your character may realize that the goal they were pursuing was the wrong goal and will end up reaching a different goal. Because of the brevity of short stories, your story will usually focus on one major story event that decides whether or not the protagonist reaches the story goal. Short story plots typically follow the structure below:
- Exposition. This is the part at the beginning of your story where you will introduce your reader to your story world and your character(s).
- Rising action. This is the part where the story begins to get complicated for the protagonist as the conflict intensifies.
- Climax. This is the highest point of conflict in the story. At this point, your reader should wonder if the protagonist will overcome the opposition.
- Falling action. This is the part of the story where things start to go back to normal or reach a new normal as the conflict either resolves or not. The reader should feel that the story is winding down and the results of what the protagonist accomplished in the climax are becoming apparent.
- Resolution. This is the conclusion of the story that ties up all the loose ends of your story. The reader should get the impression of either a happy or sad ending.
Just remember that you’re writing a short story, so you’ll have to move through these plot points quickly without making the story feel rushed.
Theme
The theme of the short story is the central point or idea of the story. Common short story themes include:
- Love
- Friendship
- Death
- Good vs. evil
- Coming of age
- Survival
- Courage
The theme acts as a framework for the short story, and all other parts of the story should relate to the story’s theme.
Types of short stories
Chances are that you’ve already come across many short stories throughout your life. Here are a few common types of short stories and their characteristics to help give you some short story ideas.
Anecdote
An anecdote is often called “a story with a point.” People write and tell anecdotes to express a message through a short narrative. By the end of the anecdote, the readers understand not only the story but also the larger point or “lesson” of the story. Typically, characters in an anecdote are people in believable situations.
Fable
While an anecdote involves humans and realistic settings, fables are the opposite. Almost everyone can think of a fable, which involve talking animals, legendary beings, or other fantastical elements. Fables can be set on Earth or take place in magical lands far away and long ago.
But, like anecdotes, fables are stories with a point. The main purpose of a fable is to convey a moral.
Feghoot
A vulture boards an airplane with two dead raccoons. The flight attendant turns to the vulture and says, “I’m sorry, only one carrion allowed per passenger.”
If you love puns, then you’ll love feghoots. This funny type of short story has one goal in mind: to lead the reader to a groan-worthy pun. And, of course, the best feghoot writers keep the reader guessing until the very end.
Flash fiction
On the shorter end of the short story spectrum is flash fiction. This type of short story is less than 1,000 words long. Yet just because flash fiction is short doesn’t mean it’s easy. Good flash fiction writers include all of the important elements of a short story in less than two pages of writing. That’s why flash fiction competitions are so popular all over the world. There are even competitions that limit short stories to 500 or even 100 words.
Vignette
A short story meant to be part of a larger story or work is a vignette. The purpose of a vignette is to focus on a single moment about one part of the larger story. This could be a particular character, idea, or object.
Writing a short story is easier than you think
Writing short stories is a lot of fun, and it’s great practice for writing longer stories. It forces you to focus on what’s most important to the story you’re telling, and you get the unmatched feeling of knowing you took a story idea from concept to completion. If you decide to start writing short stories, you’re in great company. Stephen King, arguably one of the greatest storytellers around, began his career writing short stories for literary magazines. You can begin your journey to writing success by writing short stories as well.
Learning how to write a short story can seem daunting, but we’re here to tell you that it’s easier than you think. Professional writers from all over the world help people like you become better short story writers through online courses, master classes, and seminars. Once you have mastered the art of short story writing, you’ll find yourself better prepared to learn how to write a novel too. All it takes is a little learning and practice.
If you’re looking to improve your writing skills in general or even learn how to write your first novel, you may have heard that writing short stories is a good way to start. But if you’re not sure how to write a short story, it can feel intimidating to begin. Don’t worry. You’re not alone. And we’re here to tell you that writing a good short story is easier than you think.
So, what’s a short story anyway, and how exactly do people write them?
We’ll guide you through everything you need to know about short stories, starting with what a short story is, the elements of a short story, the types of short stories, and six steps to start writing your first short story today.
What is a short story?
A short story is a type of prose fiction. By “fiction,” we mean that the characters and events in the story aren’t real. That said, a short story can also include events that happened in real life. This type of writing is historical fiction.
By “prose,” we mean that a short story isn’t a type of poetry with verses, rhyming, meter, and so on.
Short stories typically focus on a single plot incident or a series of closely linked incidents. They also tend to evoke a single mood, whether the mood is dark, happy, or mysterious. This is very different from a novel, which can involve many complicated plotlines and evoke many moods throughout.
In addition, short stories often have fewer characters compared to novels. Short story characters are fully developed, but their interactions are limited to advancing the plot and evoking the mood of the short story.
Finally, short stories are usually meant for reading in a single sitting. Most short stories are between 5,000 and 10,000 words long, though some can be as short as a few hundred words or as long as 30,000 words.
While writing your first short story shouldn’t take as long as writing your first book, it’s not always easy. That’s because short stories are so focused. There’s a single theme, a single mood, and a single conflict. So, if you’re having a hard time with your first short story, you’re not alone. Here are six easy steps to help you along as you write your short story.
1. Pick a moral or theme for your short story
Remember that the moral or theme of the short story acts as a framework for everything else. That’s why it’s a good idea to think about a theme first. Will your story’s theme be about having the courage to be vulnerable? Or will it be about the power of love and family over money and possessions?
Writers rarely lack the overriding desire to change the world with the stories they tell. A moral argument doesn’t mean that you have to be religious and tell a religious story. It just means that you have something you believe is important for people to know, do, or believe, and you want to use the vehicle of a story to communicate it. What do you want to communicate to your reader about how people should behave in the world?
Another way to think about it is realizing that all stories are about a conflict between good and evil. Your moral argument is the way your character overcomes a specific evil. Though the opportunity for character development is limited in short stories, your character should have a moral dilemma in the beginning that they solve by the end of the story, and how they do this is your theme.
Whenever you feel stuck during the writing process, think about your theme and how your characters or plot event can help readers better understand the theme you’ve chosen.
2. Develop a small cast of characters
It’s easier than you think to create a long list of characters, heroes, and villains for your story. But the trick to writing a short story is to keep the character list short. Each character you create should play a vital role in your story.
A rule of thumb is that a short story needs just two or three characters: a protagonist, a supporting character, and sometimes an antagonist.
The protagonist is the main character in your short story. The reader cares about your protagonist and will want to cheer them on during the story’s conflict. At the same time, no character is perfect. Your protagonist should have a weakness that makes it harder for them to win the conflict and keeps the readers in suspense.
Your supporting character is also on the side of your protagonist. Supporting characters, also called relationship characters, help the protagonist grow as a character so that they can triumph in the story’s conflict.
If your conflict involves two people, your short story should also include an antagonist, or villain. Readers need someone to root against in a conflict, and this is the main purpose of the antagonist.
3. Create an intense conflict
While characters are important in any short story, conflict is what brings those characters to life. Conflict will be the main source of tension and suspense that keeps your readers’ attention. Conflict is also what helps characters change and grow by the story’s end.
A short story only needs one conflict, and the readers should know what it is from the beginning. That said, even a single conflict can make an intense story. Don’t be afraid to put your characters in bad situations to show what they’re made of. Your readers will love it.
4. Write for the senses
It’s true that short stories are very plot-driven, but that doesn’t mean you should leave out the imagery. Transport readers to the world of your short story by describing how everything smells, feels, looks, and tastes.
For example, consider this line:
“The smell of gingerbread woke her from her nap.”
Then compare it to this one:
“The aroma of the warm spices wafted down the hall and pulled her from her sleep.”
The more you describe your world, the more your readers will be right there with you.
5. Proofread, revise, and edit your story
After you’ve written your story, you want to make sure you’ve produced a polished narrative, which means reading it through again and making sure your sentences flow, your dialogue sounds authentic, and there are no mechanical errors.
6. Start writing. Anything.
Have you ever heard the phrase, “The perfect is the enemy of the good?” This is quite true when it comes to writing. It’s all too easy to feel like you can’t write down anything unless it’s perfect the first time. We suggest the opposite. The next time you sit down to continue your short story, write down what comes to mind. It doesn’t have to fit with what you’ve already written. It doesn’t even have to be in complete sentences. Start writing words, paragraphs, or even pages. Then look back at your work and start editing. Fill out the missing words and the plot gaps and delete what doesn’t make sense. Before you know it, you’ll be in your writing zone and totally immersed in the world of your short story.
Elements of a short story
Short stories have been around for thousands of years and are popular in every culture today. While there are many different styles and types of short stories, almost all short stories share the same basic elements:
Character
A character is a person or animal involved in the events of a short story. Characters interact with each other based on their personalities, motives, and what they know about other characters.
A character can be one-dimensional or multidimensional. One-dimensional characters have one personality trait that affects everything they do. A stereotypical fairy-tale villain is an example of a one-dimensional character. On the other hand, multidimensional characters have several personality traits that sometimes conflict with each other. An example of a multidimensional character might be a greedy businessman who also cares about his family.
Characters in short stories are less complex than those in novels. Short story writers add to their characters’ personalities only when it will help enhance the mood or move the story’s plot.
Point of View
Point of view (POV) is the angle from which your story is told. Will your main character tell the story or will someone else? Will the one telling the story even be a part of the story or just be an outside observer? There are three main POVs you can choose to tell your story from:
- First person. The person telling the story is your main character and narrates from their perspective, using first-person pronouns. (I, me, we.)
- Third-person limited: The person telling the story is an outside observer who isn’t a character in the story. The narrator tells the reader the thoughts and feelings of one of the characters, typically the main character. This POV uses third-person personal pronouns (he, she, they, it). This POV works well if you want to have something hidden from your main character that one of your other characters is thinking.
- Third-person omniscient. This narrator knows all, meaning they can tell the reader anything any character is thinking or feeling. You’ll also use third-person personal pronouns (he, she, they, it) in this POV.
Setting
All stories have to happen somewhere. The setting of a short story is the time and place where the story takes place. But keep in mind that the setting is more than just a specific place. For example, if your story occurs in a house, it’s important to know the country or region too. At the same time, the setting should include the general time period and the time of the year or even the time of day.
Short story writers can use setting as a very effective literary device to express the mood of their short story. For example, a story that happens on a winter night in a lonely mountain village already conveys a dark, ominous mood. But a story set on a spring day in a prosperous town expresses a cheerful mood.
Conflict
A conflict is a problem within a short story. For example, in O. Henry’s short story “The Gift of the Magi,” a married couple wants to give each other expensive gifts but can’t afford to do so. Thus, poverty is the main conflict in this short story.
The main characters are always on one side of a conflict in a short story. But there are several types of possible conflict. They include:
- Character vs. character. Two different people in the story work against each other.
- Character vs. self. A person must overcome something about her- or himself, such as a negative personality trait or addiction.
- Character vs. nature. A person must survive in the wilderness or in some way withstand the elements.
- Character vs. society. A person must work against social institutions such as prejudice or classism.
Most short stories end by ending, or resolving, the conflict. Typically, the main character comes out as the winner, but this doesn’t always happen.
Plot
The plot is the series of events and actions that happen in a short story. The plot of a short story drives character interactions and develops the conflict. In fact, one way to think of the plot is as the glue that brings together the characters, setting, and conflict of the short story.
The easiest way to think about the plot of your story is to start with your protagonist. What is your main character’s flaw, and what is their goal in the story? For example, in the short story “Memento Mori” by Jonathan Nolan, a story that was adapted into the movie “Memento,” the main character wants to find the person responsible for murdering his wife.
The next thing to think through is what is opposing your character from reaching their goal? In “Memento Mori,” the main character’s inability to remember anything is his opposition to reaching his goal. In the movie adaptation, the opposition is compounded by antagonists who take advantage of the protagonist’s amnesia.
The plot of your story is the journey your character goes through to overcome the opposition to reach their goal or not. In fact, your character may realize that the goal they were pursuing was the wrong goal and will end up reaching a different goal. Because of the brevity of short stories, your story will usually focus on one major story event that decides whether or not the protagonist reaches the story goal. Short story plots typically follow the structure below:
- Exposition. This is the part at the beginning of your story where you will introduce your reader to your story world and your character(s).
- Rising action. This is the part where the story begins to get complicated for the protagonist as the conflict intensifies.
- Climax. This is the highest point of conflict in the story. At this point, your reader should wonder if the protagonist will overcome the opposition.
- Falling action. This is the part of the story where things start to go back to normal or reach a new normal as the conflict either resolves or not. The reader should feel that the story is winding down and the results of what the protagonist accomplished in the climax are becoming apparent.
- Resolution. This is the conclusion of the story that ties up all the loose ends of your story. The reader should get the impression of either a happy or sad ending.
Just remember that you’re writing a short story, so you’ll have to move through these plot points quickly without making the story feel rushed.
Theme
The theme of the short story is the central point or idea of the story. Common short story themes include:
- Love
- Friendship
- Death
- Good vs. evil
- Coming of age
- Survival
- Courage
The theme acts as a framework for the short story, and all other parts of the story should relate to the story’s theme.
Types of short stories
Chances are that you’ve already come across many short stories throughout your life. Here are a few common types of short stories and their characteristics to help give you some short story ideas.
Anecdote
An anecdote is often called “a story with a point.” People write and tell anecdotes to express a message through a short narrative. By the end of the anecdote, the readers understand not only the story but also the larger point or “lesson” of the story. Typically, characters in an anecdote are people in believable situations.
Fable
While an anecdote involves humans and realistic settings, fables are the opposite. Almost everyone can think of a fable, which involve talking animals, legendary beings, or other fantastical elements. Fables can be set on Earth or take place in magical lands far away and long ago.
But, like anecdotes, fables are stories with a point. The main purpose of a fable is to convey a moral.
Feghoot
A vulture boards an airplane with two dead raccoons. The flight attendant turns to the vulture and says, “I’m sorry, only one carrion allowed per passenger.”
If you love puns, then you’ll love feghoots. This funny type of short story has one goal in mind: to lead the reader to a groan-worthy pun. And, of course, the best feghoot writers keep the reader guessing until the very end.
Flash fiction
On the shorter end of the short story spectrum is flash fiction. This type of short story is less than 1,000 words long. Yet just because flash fiction is short doesn’t mean it’s easy. Good flash fiction writers include all of the important elements of a short story in less than two pages of writing. That’s why flash fiction competitions are so popular all over the world. There are even competitions that limit short stories to 500 or even 100 words.
Vignette
A short story meant to be part of a larger story or work is a vignette. The purpose of a vignette is to focus on a single moment about one part of the larger story. This could be a particular character, idea, or object.
Writing a short story is easier than you think
Writing short stories is a lot of fun, and it’s great practice for writing longer stories. It forces you to focus on what’s most important to the story you’re telling, and you get the unmatched feeling of knowing you took a story idea from concept to completion. If you decide to start writing short stories, you’re in great company. Stephen King, arguably one of the greatest storytellers around, began his career writing short stories for literary magazines. You can begin your journey to writing success by writing short stories as well.
Learning how to write a short story can seem daunting, but we’re here to tell you that it’s easier than you think. Professional writers from all over the world help people like you become better short story writers through online courses, master classes, and seminars. Once you have mastered the art of short story writing, you’ll find yourself better prepared to learn how to write a novel too. All it takes is a little learning and practice.
Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать противоречий в сюжетной линии. Многие классики писали свои большие романы, прославившие их в веках, на основе ранее написанных рассказов, очерков или повестей. Например, всемирно известный и многими любимый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был и вовсе написан на основе ранее написанных и изданных автором фельетонов «Самогонное озеро» и «Три вида свинства». То есть мистический роман вырос из кратких сатирических прозаических произведений. И это далеко не единичный случай. Иногда ранее написанные рассказы целиком вплетаются автором в канву произведения, как в роман Достоевского «Братья Карамазовы» вплетен рассказ «Легенда об Инквизиторе». Но надо понимать, что и малые формы требуют большого писательского труда, иногда даже более кропотливой работы, чем объемное произведение.
Так как написать рассказ? Вспомните рассказы Чехова — чем короче произведение, тем более насыщенным должен быть язык, более четкой и выдержанной должна быть идея. Работа над малой формой, а в частности над рассказом, требует постоянной вычитки, вычеркивания лишнего, «отжима воды». В рассказе не будут уместны пространные лирические отступления, к которым так склонны молодые авторы.
Чтобы не запутаться в собственных идеях и представлениях о том, каким должно получится произведение, не надеяться только на вдохновение и божественное озарение, что само по себе хорошо, но только на них хороший текст не построишь, хотя бы в начале творческого пути автору нужна некая схема-подсказка, гид по тому, как написать хороший рассказ. Вот несколько пунктов, следование которым поможет вам откинуть лишнее и не забыть о важных моментах.
Как составить рассказ
1. Первая стадия, на которой зарождается рассказ, проявляется сама необходимость его написания — это возникновение замысла.
Замысел литературного произведения — это изначальная идея, выросшая из жизненного опыта автора, его мировоззрения или воображения. Источником замысла может стать политическая жизнь страны, наблюдения за животным миром, пережитые чувства, прочитанная и переосмысленная книга. Работу без замысла не начинал ни один известный автор. Одним из сильнейших примеров авторского замысла является «Человеческая комедия» Бальзака. Решив раскрыть миру культуру и порядки, «блеск и нищету» французского общества в период реставрации монархии и правления Бурбонов, Оноре де Бальзак разработал сложнейшую концепцию, написал 137 обособленных произведений (с наличием сквозных героев, путешествующих из книги в книгу), работал над своей «комедией» 26 лет. И сумел выдержать свой замысел до конца.
Начинающему автору лучше не браться за такие сложные концепции, отложить масштабные замыслы на время, когда его перо уже будет отточено. Научиться выбирать соотносимый с масштабами малых форм замысел можно у Чехова, Куприна. Есть классические «три кита» российской прозы: маленький человек, лишний человек, новый человек. Попытайтесь описать один день одного из этих архетипов русской классики, пропустив через призму своего восприятия. Получится как минимум психологично, научитесь оттачивать характеры, а как максимум — дойдете до большой идеи, которую сможете воплотить в своем дальнейшем творчестве.
2. Когда у автора есть замысел, можно приступать к работе. Но «приступать к работе» — это вовсе не значит, что можно уже садиться и писать. Нет, для начала нужно отобрать материал, хорошо изучить то, о чем хотите писать.
В идеале, начинающему писателю лучше выбрать тематику рассказа, максимально близкую ему. Если Вы медик — пишите про врачей и пациентов, если школьник — про школьную жизнь. Это поможет избежать фактических ошибок, да и интереснее писать о том, в чем разбираешься. Опасность такого подхода только в том, что начинающий автор может случайно написать не художественный рассказ, а статью на профессиональную тему. Не забывайте, что пишите для широкой публики, не углубляйтесь в детали, если этого не требует замысел, не переусердствуйте с профессиональной лексикой.
Если же Вы решили выбрать не характерные для Вас время, локацию, тему, то придется на какое-то время обложиться литературой (не художественной, а научной) и, например, прессой тех времен, о которых пишите. Почему нужно брать конкретно исторические и специализированные научные труды и публицистику, а не художественные произведения по теме? Все просто, это поможет избежать соблазна подражать мастеру пера, не замылить собственный взгляд на вещи.
Если Вам кажется не особо нужной такая предварительная подготовка, то придется удивиться — абсолютно все классики — прозаики работали именно так. Можно написать бульварный лубочный роман не прибегая к источникам, а хороший рассказ так не пишется. Большая часть писателей сидели месяцами над книгами, чтобы разобраться в вопросе, а некоторым приходилась даже ехать в то место, о котором они хотели написать, чтобы уловить настроение, оценить локацию лично. Михаил Пришвин, например, в своих рассказах о животных руководствовался личными наблюдениями, которые старательно записывал. Чтобы подарить миру один рассказ про птиц, он мог месяцами наблюдать за их жизнью, фотографировать и записывать.
После того, как замысел сформулирован, материалы для его выражения найдены, усвоены и осмыслены, можно переходить непосредственно к написанию рассказа.
3. Начать написание рассказа нужно с составления плана. При этом под планом подразумевается не только последовательность сюжетных событий, но и формулирование целей написания, основной идеи, описания основных героев и их пути развития. Под целью подразумевается то, как вы хотели бы воздействовать своим произведением на читателя. Если развлечь, то ставьте целью насыщенный сюжет. Если хотите донести какой-то концепт, идею, то четко пропишите как и какими средствами. Это нужно прежде всего самому автору. Если вы хотите написать рассказ о философии дао и четко поставили для себя это целью, то уже не станете опираться на сюжетность, а посвятите больше внимания аллегоричности и, например, отточите краткий, но емкий диалог. Грамотно поставленная цель и зафиксированная идея сами подскажут средства написания. Далее расписываем последовательность событий в рассказе. Если возникнет желание нарушить линейность композиции и поменять пункты плана местами, то лучше это сделать уже после того, как напишите черновой вариант. Это поможет не запутаться в хронотопе собственного же произведения.
Пример плана рассказа
Предположим, возникает идея написать рассказ о декабристах, ссылаемых в Сибирь, но не о самом факте или их жизни в Сибири, а о сложной дороге по необжитым территориям.
Цель: написать социально-бытовой, философский рассказ об этапе декабристов в Сибирь;
Идея: декабристы преодолевают долгий путь до места ссылки и строят планы на будущее;
План:
- описание одного из декабристов и его болезни, заработанной в ужасных условиях этапа в Сибирь;
- небольшое лирическое отступление об условиях, бытовая зарисовка;
- больной декабрист не знает доберется ли он до места, где ему теперь придется жить, небольшое размышление;
- разговор с товарищем о политике и о том, что дальше;
- размышление о том, что Сибирь, которая будет местом их ссылки, не кажется каторгой, когда он рискует до нее не добраться, а кажется скорее оазисом в пустыне;
- момент, в котором главный герой предположительно умирает в тишине, но это максимально не точно;
- за тонкой дощатой перегородкой в момент предположительной смерти два декабриста говорят о том, что природа в России сурова, чтобы быть хорошей декорацией суровой жизни.
В результате написания плана необходимо получить подобную, почти кинематографичную, раскадровку.
Что еще должно быть?
- локации (если брать приведенный выше пример, то это поселения этапа, находящиеся по Сибирскому тракту, пункты отдыха на этапах);
- имена — в художественном, а не конкретно-историческом рассказе лучше не брать имена реальных личностей, а придумать (если брать тот же пример, то сообразно действующих персонажей назвать любыми дворянскими именем-фамилией, не вызывающими ассоциаций, но в рассказе упомянуть реальных исторических лиц — это придаст достоверности) или воспользуйтесь нашем генератором имен для персонажей.
Как написать рассказ?
Само написание рассказа не так наполнено нюансами, как подготовка, тут уже территория творчества, но нюансы эти все же есть.
Во-первых, если вы взялись писать рассказ, то пишите его каждый день. Подберите для написания время, когда сможете посвятить написанию не меньше 3-4 часов в день. Но, особенно по началу, не следует писать сутками. Хорошие мысли покидают уставшую голову, поэтому занимайтесь учебой, работой, домашними делами или просто гуляйте, но держите наготове блокнот или ноутбук, чтобы записать неожиданный и интересный ход — пока вы занимаетесь сторонними делами мозг не перестает работать над произведением. Возникшие в течение дня мысли отсортировывайте, не все они обязательно подойдут вашему рассказу.
Во-вторых, пытайтесь не использовать заезженных, всем поднадоевших ходов в плане сюжета и языка. Самый известный штамп сюжета — это, пожалуй, дождь, который льет когда главному герою грустно. Возможно такой ход был интересным, когда был использован впервые, а теперь уже является примером дурного вкуса. Речевые штампы работают также. Когда-то сказанное было хорошо и красиво, но потом это повторили тысячи раз и очарование словесного образа разрушилось, оставив только непонимание, почему у главного героя подбородок обязательно «волевой», слезы исключительно «скупые» и можно ли этого как-то избежать.
«Вычитка» и редактирование
Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.
Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.
Попробуйте написать свой первый рассказ у нас на penfox 😉
Новинки из жанра рассказ
- Приключения на курорте. Пройдоха.03.03.2023
СССР. 1976 год. Санаторий «Звездочка», город Горячий Ключ. Мне, и моему другу Рустему, по 10 лет. В том году, нам несказанно повезло. Наши родители достали для нас путевки в детский санаторий «Звездочка»! Ура!…
- Глава 1Деревня Джека
Автор: prizrak_povara
02.03.2023
Марта,сходи за снадобьями к лекарю! —Хорошо,мама…сказала она тихим и безнадёжным тоном,нет,наверно даже вздохом.Подходя к лавке она увидела карательный отряд этой деревни.Он занимался в основном казнью еретиков,так они называли тех кто неугоден феодалу этой…
-
Они живут в темноте
Автор: derzkiy pisatel
02.03.2023
Наконец папа закрыл книгу и сказал, что монстров не существует. «Ага, как же, — подумал Лёша, разглядывая чёрный силуэт на дверце шкафа. — Вот усну, а он обязательно будет стоять надо мной и дышать прямо в лицо, а потом, чего доброго, попытается…
-
Луна рыдала: перестаньте
Автор: Дом Родной
02.03.2023
Когда светло — люди живут делами, а в темноте мечтают. Как и везде, в нашем Комолово подозрительная ночь укутывает людей вуалью загадочности и надежд. Но временами она крепко стягивает ткань на наших шеях…
-
Тяжелое сердце
Автор: Дом Родной
02.03.2023
На востоке России есть провинциальный город Комолово. В его центре находится психиатрическая лечебница №12, в правом крыле которой я сейчас нахожусь. Мне четырнадцать лет, и считается, что я психически нездоров. Может, оно и так,…
Рассказом является история среднего размера. Написание романа может быть Геркулесовым трудом, тогда как короткий рассказ может написать, а главное закончить, практически каждый. Это не значит, что рассказы легко писать, или что их художественная ценность меньше, чем романа. Хорошо написанный рассказ производит не меньшее впечатление, чем роман. В этой статье излагается несколько практических советов, которые добавят вам вдохновения и помогут при написании коротких рассказов.
1. Собирайте идеи для рассказов. Носите с собой блокнот для записи идей, так как вдохновение может снизойти в любое время.
Чаще всего, в голову вам будут приходить лишь небольшие обрывки информации, например, несчастный случай, на котором можно построить сюжет, имя персонажа или внешность, и.т.д. Но, иногда, вы сможете за минуты создать всю историю целиком.
Если у вас нет вдохновения или вам необходимо написать рассказ быстро (например, для школы), попробуйте использовать мозговой штурм. Если вы все еще топчитесь на месте, возможно, придется обратится за советом к семье или друзьям.
Хорошие сюжеты приходят с опытом. Множество историй Айзека Азимова основаны на личном опыте.
2. Начнем с основ короткого рассказа. После того, как вы выбрали идею, вы должны помнить об основах рассказа. Вот пошаговая инструкция хорошего рассказа:
Введение: главные лица, место действия, время, погода, и т. д.
Первичное действие: что послужило началом.
Развитие сюжета: события, ведущие к кульминации или поворотному моменту.
Кульминация: наиболее интенсивный, поворотный момент истории.
Завершение действия: заключение истории.
Развязка: окончание истории с решением центрального конфликта или нет. Вам нет необходимости писать рассказ по указанному порядку. Если у вас есть идея для окончания, запишите ее. Оттолкнитесь от начальной идеи (не обязательно начало истории), и спросите себя: "Что будет дальше?" Или "Что было до этого?"
3. Вдохновляйтесь окружающими людьми. Если вы затрудняетесь понять или описать героя, посмотрите вокруг. Вы можете легко заимствовать черты знакомых и не знакомых вам людей.
Короткий рассказ: как написать, инструкция для новичков
Автор Лемондэй в 03.08.2019. Опубликовано Писателям, Творчество
В отличие от романа, рассказ – небольшая история. При этом его художественная важность является не менее весомой. Хорошо написанная краткая история может быть более увлекательной, чем объемный роман.
Для кого-то написание короткого рассказа занимает несколько часов, кому-то необходимо пару дней. В любом случае, такого рода сочинение требует профессионализма, серьезного подхода и подготовки. Итак, далее мы рассмотрим этапы написания короткого рассказа, их особенности, предоставим полезные советы, которые помогут вам осилить мастерство краткости.
Как написать краткий рассказ
В процессе работы над литературным произведением (будь то рассказ, роман, либо поэма) выделяют три главных этапа:
- подготовительный;
- непосредственно написание;
- этап редактирования.
Упуская один из этих пунктов, глупо надеяться на хороший результат. Выполняя каждый из заданий поочередно, шаг за шагом, получаем целостное полотно увлекательной истории.
Далее поговорим об основах, базовых принципах написания рассказа. Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая поможет наметить дальнейший вектор работы.
- Пишем введение. Тут описываем главных персонажей, место и время действия, погодные условия, пейзажи и т.д.
- Первичное происшествие. Отвечаем на вопрос: «Что послужило началом развития событий?»
- Развиваем сюжетную линию. Описываем все события, которые привели к переломному моменту произведения, к кульминации.
- Пишем кульминацию – наиболее напряженный, динамичный момент, который решает ход истории.
- Завершаем развитие сюжета. Подводим рассказ к логическому завершению.
- Оканчиваем историю с помощью развязки. Решаем конфликт.
Важно! Прежде, чем взяться за написание художественного текста, необходимо обязательно подготовиться: определить тему, проблематику произведения, продумать персонажей, написать план. Итак, далее поговорим о подготовительном этапе.
Этап подготовки
Подготовка – важнейший этап написания художественного произведения. Конечный результат напрямую зависит от того, насколько тщательно, грамотно и скрупулезно все было продумано с самого начала. Подготовка условно делится на 3 части:
- подбор материалов;
- работа над структурой текста;
- написание плана.
Каждый из этих этапов можно проводить как письменно, расписывая все детали, подробности, так и в уме. Все зависит от опыта и уровня мастерства автора. Новичкам советуем все же не лениться, и разобрать эти составляющие в письменном виде.
Стоит отметить, что прежде чем взяться за работу, необходимо ответить на ряд вопросов:
- Какая цель преследуется? Рассказ пишется с намерением развлечь, вызвать определенные эмоции, или донести мораль?
- Тема и главная идея сочинения?
- Кто будет центральным персонажем?
Как видите, первый вопрос нацелен на расстановку приоритетов. Если это развлекательный рассказ, то особое внимание обращается на сюжет. Он должен быть неожиданным, насыщенным. Если цель – вызвать поток мыслей читателя, сделать какие-то выводы – необходимо подобрать таких персонажей, чтоб максимально четко донести свое послание. Нужно наделить их особыми качествами, обращая внимание на детали. Также, важно сопоставить задумку с предполагаемым сюжетом. Необходимо решить, или соответствует будущий текст тем задачам, которые мы изначально преследуем. Если нет – правим сюжет, либо меняем цели.
Например, если вы пытаетесь донести понятие дружбы, подчеркнуть ее важность и значимость в жизни каждого человека, а задуманный сюжет напоминает любовный треугольник, где нет намека на понимание и сострадание – определитесь. Либо вы ставите во главе тему любви, либо подбираете более подходящий сюжет.
Теперь самое время набросать план короткого рассказа. Делается это очень просто. Достаточно указать идею, и кратко описать ход развития событий. Новички должны писать более детально, а с опытом план составляется схематично, сжато.
Обратите внимание на возможные трудности в процессе подготовки. Это могут быть нечеткие переходы между сценами, отсутствие имен, названия объектов, другие детали. Постарайтесь заполнить эти пробелы еще до написания произведения. Итак, чем лучше вы постараетесь на этом этапе, тем проще вам будет создавать свой шедевр.
Выбор идей
Этот пункт является неотъемлемой частью подготовки текста рассказа. Разберем его отдельно, более детально погружаясь в процесс. Прежде, чем вы приступите к написанию короткого рассказа, у вас должны быть готовы следующие составляющие.
- Основной сюжет. Продумаете, запишите то, что будет происходить по ходу развития событий. Как было указано ранее, определитесь с тем, что пытаетесь донести читателю, каким образом это реализуете.
- Образ главного персонажа. Продумайте характеристику, особенности. Чтобы создать гармоничный образ, наделите его чувствами, интересными чертами. Можете использовать реальных персонажей из жизни как прототипы.
- Центральный конфликт. Это тот вопрос или проблема, с которым сталкивается главный герой. Должен присутствовать в каждой интересной захватывающей истории. Представляется зрителю ближе к началу текста.
- Место действия. Один из ключевых элементов короткого рассказа. Это место, где развиваются все события, описанные в истории. Обычно, бывает одно центральное место действие, которое детально описывается. Советуем выбрать необычное место, чтоб можно было представить его читателю в необычном свете.
- Конкретная тема. Можно взять одну из глобальных тем: любовь, дружба, семья, деньги, и раскрыть ее с точки зрения автора, либо через образ главного персонажа. Также, можно сконцентрироваться на более узкой тематике, например, достижении определенной мечты.
- Эмоциональная кульминация. Присутствует в каждом хорошем рассказе. В момент кульминации главный герой может потерять контроль над собой, им овладевают эмоции. Это пик эмоционального напряжения. Следует продумать кульминационный момент ближе к концу сочинения.
- Интересная концовка. Стоит избегать банального, предсказуемого финала. Чтоб не ошибиться, и достойно завершить свой шедевр, можно заранее набросать несколько примеров интригующих, и даже шокирующих концовок. Можете дать читателю уверенность, что он знает, чем окончится рассказ, затем кардинально поменять вектор.
Важно! Призываем вас читать. Если хотите реализовать себя как писатель коротких рассказов, поймите, что делает таких людей успешными. Для этого прочтите самые популярные рассказы разных жанров: от фэнтези, до небольших поучительных историй. В процессе чтения обращайте особое внимание на то, как раскрыта тема, на образ главного персонажа.
Начинаем писать: черновой вариант рассказа
- Подготовка сюжетного плана. Сюда входит пять составляющих: экспозиция, завязка, развитие и угасание событий, развязка. Это – основа структуры вашего рассказа.
- Напишите захватывающее начало. Говорят: « Как корабль назовешь, так он и поплывет». В художественном произведении важную роль играет начало действия, которое должно захватить внимание, пленив читателя. С первых строк пытайтесь настроиться на тему сочинения.
- Придерживайтесь одного стиля изложения. Для этого определитесь с целевой аудиторией. Если ваш рассказ для школьников – он должен быть написан максимально просто. Не вводите специальных слов, терминов, которые понятны лишь узкому кругу читателей. Если выбрали повествование от первого лица – придерживайтесь этой задумки от начала, и до конца.
- Развивайте события. После того, как вы имеете интересное начало, самое время приступить к развитию событий. Четких границ между частями рассказа не должно быть видно, все должно плавно перетекать, динамично развиваться, создавая целостною картину. Рекомендуем оживлять повествование диалогами, чтобы ярче раскрывать персонажей.
- Включите детали. В ходе развития событий также важно описывать места действия. В случае с короткими рассказами, события, в основном, происходят в одном месте. Опишите его как можно четче, уделяя особое внимание деталям. Вызовите у читателя яркие зрительные и слуховые образы. Это поможет оживить описание.
- Напишите развязку. Заключительный этап произведения. Концовка должна решить конфликт, поставить логическую точку, завершить повествование. Иногда, писатели применяют приемы намеков, неоконченных предложений. Оставить финал открытым – значит дать читателю почву для домыслов, заставить его фантазию работать.
Процесс редактирования
- Перечитайте свою историю вслух. Сделайте это медленно, вдумчиво, внятно. Особое внимание обратите на строение предложений, их согласование, грамматические ошибки. В этом могут помочь также специальные программы по проверке грамматики. Также, следите за повествованием, насколько оно плавно перетекает от абзаца к абзацу, нет ли противоречий, несовместимости деталей. Главное – ответьте на вопрос: «Соответствует ли конечный итог целям, изначальной идейной задумке?»
- Отредактируйте. Если вы пишете короткий рассказ, он зачастую содержит до семи тысяч символов. Не бойтесь в процессе исправления черновика сокращать, и даже убирать целые абзацы. Убрав все лишние моменты, вы сможете сделать свой текст более насыщенным. Ведь, как говорил Антон Павлович Чехов: «Искусство писать – это искусство сокращать».
- Придумайте цепляющее название. Как правило, название рассказа приходит автору уже после написания. Когда текстовое полотно целостно, вы можете более четко подобрать подходящий заголовок. Он должен быть интригующим, цеплять чувства людей. Согласитесь, первое, на что читатель обращает внимание – это название. От него во многом зависит, станет ли человек читать ваше творение.
- Попросите оценку со стороны. Попросите друзей или родственников перечитать ваш текст. С пониманием относитесь к критике, если она обоснована, прислушайтесь к советам. Также, можно обратиться к совету профессионалов или начинающих писателей. Существует множество форумов, где каждый желающий может поделиться своей историей, и получить отзывы.
Итак, основные этапы написания рассказа – подготовительный, процесс написания и редактирования. Мы разобрали каждый из них детально. Поэтому, благодаря нашему материалу, вы можете смело приступать к написанию своего шедевра. Надеемся, наша теория поможет воплотить ваши желания писать на практике. Желаем удачи!