Как написать косметологу чтобы записаться на прием

С чего начать общение с косметологом, какие процедуры нельзя делать на первом приеме и сколько денег брать с собой — объясняют специалисты хороших московских клиник.

Мне нужен косметолог. Где искать?

Косметологов чаще всего передают по знакомству — мнению друзей и родных по многим причинам люди доверяют больше, чем презентациям на сайтах клиник и салонов. Начинайте поиск с определения проблемы: вам нужно избавиться от акне, поработать над морщинами или просто лечь на день в спа? Поищите мнения людей, которые через это прошли, — в идеале знакомых, но подойдут и отзывы из интернета. Специализацию, кстати, имеют не только косметологи, но и целые клиники: одни занимаются лечением взрослого акне, другие — анти возрастным уходом, третьи не берутся ни за что сложнее увлажнения. Покопайтесь в интернете: отзывы обо всем на свете — едва ли не лучшее изобретение XXI века. Кроме женских форумов искать стоит на zoon.ru, на profi.ru рассказывают о работе мастеров, которые ведут индивидуальную практику, а на medbooking.com можно посмотреть их стаж и примерные расценки.

Пока вы ищете человека, которому можно доверять, держите в уме, что косметолог — это врач. Дипломированный. Олеся Виндзор, главный врач клиники Evolution, предлагает с самого начала задать жесткие критерии поиска: высшее медицинское образование, один-два года обучения по дерматовенерологии, специализация по косметологии и опыт работы не менее 5 лет. Выбранный специалист должен быть готов предъявить соответствующие документы: в общем-то, ваше беспокойство за свое здоровье — это нормально и большинство мастеров вас поймут. Если диплома нет (или есть, но подозрительный), разворачивайтесь и бегите.

Когда дойдет до дела, обратите внимание на внешность специалиста (хотя это вы сделаете и так). Если хоть что-то вас напрягает, не бойтесь отказаться от процедуры и уйти, пока не подписались на долгие и счастливые отношения с клиникой. Как и любой врач, косметолог должен выглядеть опрятно — история про сапожника без сапог здесь не работает. Руководитель института красоты «Сенсави» Юлия Карасева советует сосредоточиться на мелочах: перед началом процедуры косметолог должен помыть и продезинфицировать руки, обработать соответствующим образом приборы и поставить, где это возможно, одноразовые насадки. Чем подробнее вас опрашивают на первом приеме о хронических болезнях, аллергиях и наследственности, тем лучше.

Сколько может стоить прием?

От пары тысяч до бесконечности. Грубо говоря, московские расценки колеблются в районе 2–8 тысяч за одну процедуру ухода. Антиэйдж и антиакне обойдутся дороже: одной процедурой тут, скорее всего, не обойтись. На цену влияют образование и опыт врача, статус клиники, стоимость препаратов и оборудования. Многое зависит от состояния кожи и желаемого конечного результата, но дешево это стоить не может.

А мне точно хватит на все процедуры?

Не стесняйтесь объяснить врачу, что вы ограничены в средствах. Часто одну и ту же процедуру можно провести с помощью разных препаратов и устройств, и ваша информация поможет косметологу выбрать подходящие. Всегда спрашивайте, фиксированная ли сумма указана в прайс-листе и что в нее входит. В некоторых салонах цена будет зависеть от конкретного клиента (например, если вы ни разу не были на чистке, мастер потратит на вас больше времени), в других — от дополнительных опций вроде крема, которым вас мажут, прежде чем отправить домой. Договориться об оплате на берегу всегда проще, чем доказывать потом, что вы не рассчитывали оставить в салоне всю зарплату.

Стоимость некоторых процедур

Экспресс-увлажнение с витамином С, клиника Evolution: 3900 р.

Косметологическая чистка лица, бьюти-бутик Aesthetica: 5500 р.

Пилинг лица и области декольте на аппарате Jet Peel, институт красоты «Сенсави»: 7000 р.

Я нашел врача. Какую процедуру мне сделают первой?

Первичная консультация — подходящий момент, чтобы пожаловаться на синяки под глазами, морщинки в уголках глаз и неприятные воспаления на подбородке. В зависимости от жалоб, бюджета и сроков косметолог назначит вам лечение. Но знатоки рекомендуют не бросаться в омут с головой: сначала убедитесь, что вы доверяете клинике на все сто. Дерматокосметолог центра красоты «Профиль Professional Club» Марина Девицкая советует начать знакомство с косметологией с ознакомительных неинвазивных процедур: чистки и ухода. Они не нарушают целостность кожного покрова, а значит, риск провала минимален. А Олеся Виндзор рекомендует профилактические (увлажняющие и антиоксидантные) и корректирующие (пилинги и биоревитализацию) услуги. Выбор в конечном счете за вами, но для первого раза в новой клинике в любом случае лучше выбрать что-то безобидное: чистку, уход, эпиляцию, массаж или мезотерапию. Это спасет от долгой и мучительной ликвидации последствий, если что-то где-то все-таки пошло не так.

А что значат все эти мезотерапии и микродермабразии?

Чистка лица

Бывает механической и аппаратной. Первая подразумевает, что косметолог будет снимать с вашего лица грязь руками, ложкой уно или петлей видаля — в зависимости от предпочтений. Вторая делается с помощью ультразвука, вакуума или тока. Какую выбрать, необходимо решать вместе с косметологом. Не забудьте уточнить стоимость процедуры — недобросовестные салоны забывают предупредить, что крем, который наносится на лицо после чистки, стоит отдельных (и немаленьких) денег.

Массаж

Согласно Большому толковому словарю — «поглаживание, растирание, разминание тела с лечебной или гигиенической целью». Слово «лечебная» здесь очень важно — сделанный неправильно или не тому человеку (знайте свои противопоказания) массаж может неслабо навредить. И наоборот — хороший массаж снимает боль, напряжение, приводит в порядок кожу и то, что под ней. Не ведитесь на неоновые таблички, обещающие тайскую негу и антицеллюлитный релакс, всегда спрашивайте, есть ли у мастера медицинское образование, и все будет хорошо.

Биоревитализация

Инъекции препаратов на основе гиалуроновой кислоты, входящей в целый ряд жидкостей в организме человека. К биоревитализации прибегают, когда хотят улучшить цвет лица и выровнять его рельеф. Преимущество этой процедуры — в разнообразии препаратов: в зависимости от желаемого результата косметолог может выбрать смесь с содержанием необходимых пептидов, аминокислот, витаминов и антиоксидантов. От правильности выбора состава будет зависеть и успех биоревитализации.

Микродермабразия

Шлифовка кожи и одна из разновидностей пилинга, которая делается при помощи специального аппарата. Его насадка покрыта кристаллами алюминия или алмазным напылением, которые снимают верхние слои кожи, а вакуум всасывает мертвые клетки в недра ревущего монстра. Микродермабразию принято делать курсами, чтобы сгладить шрамы, снизить пигментацию и в целом выровнять рельеф и цвет кожи.

Уход

Общее название для целой группы процедур, которые подразумевают, что вас мажут чем-то (обычно приятным и вкусно пахнущим), чтобы сделать кожу мягче, чище, свежее и в целом лучше, чем есть сейчас. Уходы могут быть витаминными, расслабляющими, восстанавливающими, увлажняющими, освежающими и разве что не стоящими на голове. Это идеальный кандидат для пробного визита в салон: худшее, что может случиться, — средство вам не подойдет, и пара недель уйдет на лечение от аллергии или ожога. Стоит ли говорить, что последствия от неудачного фракционного фототермолиза (снятия верхних слоев кожи с помощью лазера) поправить намного сложнее.

Мезотерапия

В широком смысле это метод альтернативной медицины, заключающийся в воздействии на производные мезодермы (в данном случае — соединительную ткань и основу кожи) с помощью инъекций. В салонах под этим обычно подразумевают процедуру, в процессе которой вам колют что-то невероятно полезное прямо туда, откуда у кожи ноги растут. Состав для инъекций выбирается индивидуально — в зависимости от целей, и поэтому мезотерапия подходит для решения практически всех проблем — от написанной на лбу усталости до акне и признаков старения.

Пилинг

Буквально переводится как «отшелушивание». В прайс-листе за этим словом, как правило, скрывается снятие верхних слоев кожи с помощью кислот (например, гликолевой), ультразвука, лазера или механического воздействия. Пилинги используют для выравнивания или осветления тона кожи, сглаживания рельефа, в ходе борьбы с акне. Для большего эффекта такие процедуры делают серией из четырех-шести с разницей в одну неделю.

Уколы ботокса

Одна из самых популярных процедур, хотя и не такая простая: если переборщить, можно получить маску кабуки вместо лица. С помощью ботокса корректируют морщины, приподнимают брови и уголки губ, а иногда даже ограничивают избыточную мимику (если вы чересчур любите корчить рожи).

Как понять, что врач мне не подошел?

Если визит начинается со слов «У-у-у, как все запущено», это точно не ваш вариант, уверена Марина Девицкая. Другие тревожные звоночки: отказ показать диплом, сомнительные достижения врача (сертификат о завершении двухмесячных курсов массажа стоп не считается), не внушающая доверия чумазая клиника. Если во время первой консультации косметолог больше времени тратит на рекламу услуг салона или вам клещами приходится выуживать из него информацию, внесите это в свой список contra.

Неподходящий вам врач, скорее всего, неаккуратно выглядит и безапелляционно ругает тех, кто работал с вами до него. От него можно услышать выражения «модная процедура» и «это всем подходит»: возможно, это и так, но, скорее всего, вам просто продают лишние услуги.

СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА С КЛИЕНТОМ ПРИ ЗАПИСИ

Как заполнить журнал записи, увеличить продажу услуги и косметической линейки, повысить средний чек на 30%? И все это без вложений в рекламу.

Это очень просто, многие не воспринимают этот способ всерьез или не верят ему.

Но цифры никогда не врут.

Можно создать 100% запись и увеличить продажи при помощи успешных скриптов.

Скрипт — это не одно предложение или магическое слово. Скрипт — это сценарий разговора, это алгоритм общения, протестированный на многих клиентах и приводящий к нужному результату, будь то запись или продажа продукта.
Успешный скрипт приводит к продаже в 70-80% случаев. Если процент меньше, то считать скрипт успешным сложно.

Нам нужно определиться, какую задачу мы с вами решаем?
Вот, к примеру, диалог, подслушанный в одном из салонов.

Администратор: Здравствуйте, салон «Красоты — страшная сила», Ольга.
Клиент: Девушка, а вы женские стрижки делаете?
Администратор: Да, делаем.
Клиент: И сколько стоит у вас женская стрижка?
Администратор: Для волос средней длины, в районе 900 руб.
Клиент: Ага, понятно. Я подумаю и если решусь, то позвоню.
Администратор: Хорошо, звоните.
Клиент: До свидания.
Администратор: Всего доброго.

Этот пример показывает, как проходят 90% диалогов в салонах красоты.

Вывод: Администратор сработал, как справочная служба.
Работает в запросном режиме: «спросили — ответил».
И самая главная цель у администратора, как он думает — это проинформировать клиента.
Но из-за того что не установили контакт с клиентом, не выяснили его потребность, не предложили выгодные условия, закрывающие потребность, не дали убедительный повод к нам зайти — и из-за всего этого мы потеряли клиента.
После того, как клиент положил трубку он звонит в следующий салон: ищет где подешевле, где поближе или, где все-таки выстроят с ним доверительные отношения и начнут общаться.
Задача ясна — прекратить терять клиентов на входящих звонках.

Теперь давайте определимся с целью.
Я рекомендую, иметь не одну цель, а веер целей, как минимум три.

Цель минимум — получить контакт — имя и телефон.
Это цель решает задачу увеличение клиентской базы.

Средняя цель — записать клиента на услугу, но не по вашей цене, а по цене клиента.
Например, предложив ему какие-то бонусы: пробные процедуры, тест-драйв новой услуги — лишь бы пришел.

Цель максимум — Записать клиента на услугу по той цене, которую предложили вы.
Т.е. вы проработали клиента на повышение среднего чека.
Например, клиент хотел вписаться в бюджет в 1000 рублей, а вы его закрыли на 1500 рублей, сделав ему дополнительное предложение.
Итак, цель максимум — записать и увеличить средний чек.

Причем, все эти 3 цели должны быть измеримые.
Имея эти три цели мы будем выстраивать скрипт.
И в инструкции для администраторов это должно быть прописано.
Цель звонка не рассказать клиенту про услугу. Это вообще не цель.
Клиент платит деньги, когда он приходит к вам в салон, поэтому ключевая цель — это запись. А если не получилось записать, значит оставить за собой право ему позвонить, а для этого взять его имя и телефон.

И так, алгоритм звонка.

Начало разговора
Стандарт приветствия. Цель начала разговора — это произвести позитивное первое впечатление. И начало разговора — это ваше лицо. И вы можете только один раз произвести первое впечатление.
Как правильно начать разговор по телефону:

Название компании Салон “Баттерфляй”
Должность — Администратор
Имя — Анастасия (Потому что мы в первую очередь продаем себя)
Приветствие. Я рекомендую приветствие — Добрый день.
Причем даже, если клиент звонит вечером, все равно говорить добрый день.
Почему? Потому что пока я на работе, у меня рабочий день, а он всегда добрый.
И эта фраза хорошо включает положительную эмоцию в нашего клиента.

Присоединение
Когда клиент задает нам свой запрос, то очень важно присоединиться к словам клиента.
Клиент: А вы мелирование делаете?
Администратор: Да, рады вас слышать. Хорошо что обратились именно к нам.

Т.е. вы говорите клиенту, что он попал именно туда, что его запросы могут выполнить, и тем самым делаете ему комплимент: “Ты молодец. Ты правильно набрал телефонный номер. И ты правильно сделал, что нам позвонил”.
Потому что у человека до этого момента есть определенная тревожность: а этот ли салон? Эта компания занимается тем, что я хочу? И здесь как раз начинается позитивное отношение к вашему салону.

Перехват управления.
Очень важно в переговорах техника, когда вы ведете общение с клиентом, чтобы не клиент задавал вам вопросы, тем самым управляя ситуацией, а чтобы вы задавали вопросы.
Администратор: Вы у нас уже были или первый раз?
Клиент: Нет, рекламу в интернете увидела.

Очень важный момент на начальной встрече обязательно определить “профиль” клиента. Есть клиенты, которые у нас уже были, которые узнали о нас по рекламе, которые у нас были, но про нас забыли, которые пришли по рекомендации.

Знакомство
Администратор: Я рада, что выбрали именно наш салон. Как я могу к вам обращаться?
Клиент: Ирина, а сколько стоит?

Пошло знакомство. Обратите внимание, что знакомство начинается не с первой фразы. В 90% случаев клиент называет свое имя. Первая задача минимум решается, остается еще в конце взять телефон.

Основная часть
Обязательно, перед тем как назвать стоимость ваших услуг — нужна «разведка».
Почему клиент позвонил? Откуда о вас узнал? И вообще, что его сподвигло вам позвонить? И когда вы будете “производить разведку» делать предложения, у вас будут возражения со стороны клиента.
Администратор: Очень приятно, Ирина. Итак, стоимость мелирования в нашем салоне варьируется от 900 до 3200 руб. Цена зависит от длинны и состояния волос, марки косметики и категории мастера.

Эта технология называется “розетка”.
Что я рекомендую — называть самую низкую цену по рынку и самую высокую.
И со 100% вероятностью клиент будет говорить — дорого. Так как единственный критерий, который клиент понимает — это цена. И какую бы вы цену не назвали — это всегда будет дорого. Это закон.

Техника отработки возражений
Клиент: Что-то дороговато.
Варианты ответа администратора:

Соглашусь, что на первый взгляд цена может показаться высокой, однако могу я Вас спросить, с чем вы сравниваете?
Соглашусь с Вами, что цена является важным аспектом стрижки. Давайте я вам расскажу, из чего складывается цена. Хорошо?
Да цена — один из важных показателей при выборе. Я правильно поняла, что вы хотите сменить имидж?
Клиент: Мне надо подумать.
Администратор: Вас что-то смущает?
Опять цепляем. Если вы скажете : «Да, надо думать, спасибо до свидания», то мы потеряем клиента.

Продажа целевого действия.
Целевое действие — это что должен сделать клиент — записаться на услугу, купить дополнительную услугу и т.д.
Администратор: Все наши мастера профессионалы, я гарантирую, что вы останетесь довольны результатом. Завтра в 12:00 запишемся?
Клиент: Да, хорошо.

Мы предлагаем то время, которое нам нужно заполнить, сначала мы предлагаем время неудобное, время которое плохо заполняется.
Например: 6-7 часов вечера у вас всегда будет занято. Выходные дни после обеда, тоже всегда заняты. Но у нас будет пустовать утро и день. Поэтому всегда сначала предлагаем время удобное нам.

Завершение разговора
Взять у клиента — контакты, согласие сделать целевое действие.
По окончанию разговора обязательно резюмировать и подвести итог.
Администратор: Итак, Ирина, завтра в 12:00 я записала вас на мелирование, оставьте ваш телефон, чтобы я могла вам напомнить.

Клиент: Да, все верно, мой телефон 892хххххххх

Прощание с клиентом и благодарность.

#салонкрасоты #директорсалона #администратор #сценарийразговора

Алеся Мухина

косметолог, дерматолог

Поговорили с Алесей Мухиной — косметологом, дерматовенерологом.

Вы узнаете, как выбрать хорошего косметолога, что стоит купить для домашнего ухода, как не переплачивать за косметологические процедуры и когда они могут нанести вред.

Что вы узнаете

  • Обязательно ли ухаживать за кожей?
  • Что должно входить в базовый уход за кожей?
  • Может ли слишком активный уход навредить коже?
  • Может ли домашний уход заменить походы к косметологу?
  • Эффективны ли аппараты для домашнего ухода?
  • Полезно ли делать чистку лица у косметолога?
  • Правда ли, что на кожу влияют гормоны, питание и состояние кишечника?
  • Можно ли вылечить акне и как?
  • Какие антивозрастные процедуры действительно работают?
  • Какие популярные процедуры у косметолога неэффективны или могут нанести вред?
  • Бывает ли привыкание к инъекционным косметологическим процедурам?
  • Какие долгосрочные последствия могут быть у косметологических процедур?
  • Как понять, когда поможет косметолог, а когда уже нужна пластическая операция?
  • Правда ли, что после косметологических процедур нельзя делать пластику лица?
  • Как понять, что косметолог не прописывает лишние процедуры?
  • Должен ли косметолог отказать пациенту в процедуре, если та ему не нужна?
  • Косметолог должен быть врачом?
  • Как выбрать косметолога?

Сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Обязательно ли ухаживать за кожей?

Скорее да, чем нет. Коже тела нужны очищение, увлажнение и защита.

Кожа лица часто нуждается в более активном уходе. Она подвергается большим изменениям из-за своего строения и потому что это открытый участок тела. На нее воздействует ультрафиолетовое излучение, здесь активная сеть кровеносных сосудов, усиленно работают сальные железы.

Уход за кожей решает и вопросы эстетики, и может помочь при заболеваниях кожи: акне, розацеа, пигментации и других.

Что должно входить в базовый уход за кожей?

Если с кожей нет проблем, то базовый уход относительно прост. В него входит:

  1. Очищение кожи утром и вечером. Это нужно, чтобы убрать избыток кожного сала, лишние роговые клетки, пыль, грязь, макияж.
  2. Увлажнение кожи с помощью крема. Так мы в том числе восстанавливаем ее защитный слой — гидролипидную мантию.
  3. Защита от ультрафиолетового излучения. Это важно, так как УФ-лучи повреждают клетки кожи, ускоряют ее старение, могут приводить к разным проблемам: от пигментных пятен до злокачественных опухолей. Защищать нужно все открытые участки тела.

Этого достаточно для закрытия базовых потребностей. Если есть какие-то проблемы или заболевания, выявленные доктором, тогда уход расширяют. В него добавляют или лекарственные препараты, или косметику для домашнего ухода с активными компонентами.

Для относительно здоровой кожи не нужно использовать большое количество уходовых средств. Важно правильно их подобрать, причем они не обязательно должны быть дорогими.

Для базового ухода за кожей может быть достаточно средства для умывания, увлажняющего крема и солнцезащитного крема

Может ли слишком активный уход навредить коже?

Избыточный уход коже не полезен. Я встречаюсь с тем, что у пациентов слишком много домашних уходовых средств. Часто они активно их покупают, не понимая, как те будут сочетаться между собой.

В итоге вместо желаемого результата получают раздражение кожи, красноту, зуд, сухость, шелушение, просто из-за того, что в косметике слишком много активных компонентов: кислот, ретиноидов, ниацинамида и так далее.

Для чувствительной кожи и кожи, склонной к атопическому дерматиту, слишком активные компоненты в принципе нельзя использовать — это повышает вероятность аллергической реакции. Лучше выбирать простые базовые средства.

Здоровая кожа с хорошей барьерной функцией лучше переносит активный уход, однако если он избыточен, можно ее пересушить. Потом, при отказе от лишних средств, кожа восстановится.

Еще часто бывает, что люди сами себе назначают препараты для лечения акне, допустим, местные наружные ретиноиды. Это прекрасные средства, но нужно ими правильно пользоваться по назначению дерматолога. Если использовать их бездумно, будет только раздражение. В результате пациенты через две-три недели лечение прекращают, а потом думают, что им ничего не помогает.

Может ли домашний уход заменить походы к косметологу?

Домашний уход может быть так же эффективен, как посещение косметолога, если говорить о работе с эпидермисом, с поверхностными слоями кожи. Здесь правильно подобранные уходовые средства будут работать не хуже уходовых процедур в салоне.

Использовать кремы, сыворотки, маски вполне можно в домашних условиях. Я немного удивляюсь, когда ко мне приходят и просят за деньги сделать маску, которую можно дома нанести бесплатно.

А вот если брать лечение кожных заболеваний или работу с возрастными изменениями, то здесь эффективнее процедуры или лечение у косметолога. Например, морщины или птоз, то есть опущение мягких тканей лица, нельзя самостоятельно убрать масками, приклеиванием тейпов и другими домашними способами.

Эффективны ли аппараты для домашнего ухода?

Аппаратами для домашней косметологии можно пользоваться, если человеку это нравится, но они не обязательная часть ухода.

Например, домашние микротоки могут быть полезны при деформационно-отечном типе старения, чтобы справиться с отеками. Однако если читать инструкции к таким аппаратам, то там обещают улучшение овала лица, повышение качества кожи, увлажненность, лифтинг, тонус, устранение пигментации. Нужно понимать, что это всего лишь рекламные обещания, такого эффекта аппарат не даст.

Другой пример — аппараты для ультразвуковой чистки кожи. Они не нужны всем пациентам с жирной кожей, которые склонны к образованию черных точек. Таким людям лучше иметь дома средства с кислотами — они намного эффективнее. Акне чистками тоже не лечат.

Если делать ультразвуковую чистку дома каждую неделю, это не даст желаемого результата, а вот кожу повредить можно.

Например, люди часто пытаются вычистить все черные точки на носу. Но там должны быть черные точки, или, как их еще называют, сальные нити, это особенность кожи в этом месте. В итоге травмируют кожу, в области носа появляются расширенные сосуды, которые потом надо убирать в клинике у косметолога.

Ультразвуковая чистка может быть дополнительной частью ухода — если иногда человек делает маску для раскрытия пор, потом деликатно проходит по лицу аппаратом и в конце использует поросуживающую маску, но это не обязательный этап процедуры.

Стоимость микротоковых аппаратов для домашнего использования начинается от 2000 Р. Источник: «Озон»
Прибор для ультразвуковой чистки выглядит как металлическая лопаточка. Источник: «Озон»

Полезно ли делать чистку лица у косметолога?

Чистки лица не лечат акне и не улучшают состояние кожи, если делать только их. Косметолог просто убирает закрытые комедоны, содержимое пор — и все. Сальная железа от этого меньше работать не станет.

Иногда пациенты думают, что они придут на три чистки с интервалом в месяц, и у них пройдут высыпания, но такого не будет.

Чистка у косметолога нужна, когда требуется убрать комедоны в процессе лечения акне. Для этого надо прийти к врачу максимум пару раз за весь курс терапии, но не ходить каждые две недели или каждый месяц.

Про чистку лица есть заблуждение, что из-за нее могут растянуться поры — это неправда. Однако повредить кожу можно, на ней могут остаться пятна или даже рубцы — если кожа склонна к рубцовым изменениям.

Правда ли, что на кожу влияют гормоны, питание и состояние кишечника?

Состояние желудочно-кишечного тракта и питание. Взаимосвязь между питанием, заболеваниями ЖКТ и состоянием кожи не доказана. Есть некоторые данные в пользу этого, но они не настолько весомые, чтобы всем пациентам назначать диету с целью улучшить внешний вид кожи.

Если человек замечает, что его кожа реагирует на какую-либо еду, например на пищу с простыми углеводами или молочные продукты, можно временно исключить их и посмотреть на результат.

А если у человека есть жалобы на желудочно-кишечный тракт, ему в любом случае надо посетить гастроэнтеролога или терапевта — независимо от состояния кожи. Косметолог такие болезни не лечит.

Гормоны. В некоторых случаях эндокринные нарушения могут влиять на состояние кожи. Нужно обращать внимание на сопутствующие симптомы, которые могут говорить о таких нарушениях: изменение веса, проявление заболеваний щитовидной железы, избыточный рост волос на лице или теле.

Если такие симптомы есть, косметолог может рекомендовать консультацию гинеколога-эндокринолога. Отправлять на обследование и анализы всех подряд — неправильно, для этого нет оснований.

Косметолог также может подключить смежных специалистов в сложных случаях, например, при длительном акне более двух лет. То есть когда пациенту не помогает ни наружная, ни системная терапия — врач все делает правильно, а эффекта нет, либо он кратковременный.

Неправильно думать, что специальная диета или назначение гормонов решат все проблемы с кожей — это не так.

Можно ли вылечить акне и как?

Акне — это хроническое рецидивирующее заболевание. Вылечить его до конца не получится, можно только снять обострение и достичь ремиссии, иногда длительной. Это и есть наша основная цель.

У людей с акне есть определенные особенности работы сальных желез — они выделяют много кожного сала, что связано с активностью их рецепторов. Радикально изменить сальные железы невозможно, можно на них только повлиять.

Для лечения используют ретиноиды — наружные, например в виде кремов или гелей, или системные, то есть препараты для приема внутрь. Что выбрать — решает дерматолог в зависимости от состояния кожи.

Лечение акне без ретиноидов, скажем, только цинком или кислотами, это неправильное лечение. Диетой акне тоже не вылечить — если это правда акне, а не единичные высыпания, которые возникают у человека как реакция на какие-то продукты.

При акне надо обязательно обращаться к дерматологу — неважно, в каком возрасте оно появилось: в подростковом или зрелом.

Если болезнь развилась у подростка, не надо думать, что она пройдет с возрастом. Скорее всего, нет, только к высыпаниям добавятся еще рубцы, воспалительная пигментация, пятна постакне.

При позднем акне, которое появляется после 25—30 лет, пациенты часто думают, что у них дерматит или аллергия, начинают использовать гормональные мази — так делать нельзя, это ухудшает состояние. Лучше сразу обратиться к врачу.

От акне, конечно, не умирают, но оно сильно сказывается на психологическом состоянии человека, его социализации, ухудшается качество жизни.

Для лечения акне врач может назначить местные или системные ретиноиды. Источник: «Ригла»

Какие антивозрастные процедуры действительно работают?

Эффективными будут процедуры, которые подобраны под возрастные изменения. Нельзя сказать, что всем после 30 лет нужен, например, ботокс, а после 40 лет — филлеры.

Косметолог определяет, какие процедуры нужны, на консультации. Например, при мелкоморщинистом типе старения показана ботулинотерапия или биоревитализация, а аппаратные методики могут быть не нужны. А при деформационном типе, когда кожа опускается, наоборот, нужны аппаратные методики, а биоревитализация частыми курсами может спровоцировать отеки, к которым склонны такие пациенты.

Какие популярные процедуры у косметолога неэффективны или могут нанести вред?

Процедуры, которые только маскируют проблему. Например, BB Glow — введение пигмента в поверхностный слой кожи, искусственный камуфляж недостатков. Проблемы никакие не решены, как себя поведет пигмент в коже — неизвестно. Хорошо, если уйдет, но может остаться и вызвать воспаление.

Процедуры с неизвестными препаратами. Использовать несертифицированный препарат, который непонятно кто и где произвел, — это вряд ли эффективно, а иногда и опасно.

Я всегда рекомендую обращать внимание, какие препараты, например филлеры, используют в крупных косметологических клиниках. Как правило, там применяют качественные препараты, зарегистрированные в России.

Многие процедуры для тела. Например, ультразвуковая кавитация или аппаратные массажи тела. Они неэффективны, потому что на них возлагают слишком много надежд — похудение, избавление от целлюлита и так далее. На самом деле они могут только немного снять отечность и улучшить тонус кожи.

Процедуры, за которыми лучше идти к пластическому хирургу. Есть эффективные процедуры, но их лучше делать не у косметолога, а у пластического хирурга. Сюда можно отнести, скажем, нитевую пластику и липосакцию.

Есть еще, например, безоперационная ринопластика, когда в хрящевые ткани носа вводят специальный препарат, его разрушающий. В руках косметолога, особенно без медицинского образования, это может привести к атрофии тканей, образованию рубцов, западений и провалов на спинке носа.

Еще раньше в область носа часто вводили филлеры, но потом стали сталкиваться с тем, что это может нарушить кровообращение в месте введения или привести к увеличению носа, что выглядит некрасиво. Отсюда вывод: если нужна ринопластика, надо идти к пластическому хирургу и делать операцию, иначе никак.

Капельницы, например с плацентарными препаратами. У них нет доказанной эффективности в косметологии.

Аппаратные массажи тела могут быть приятными, но эффективность у них невысокая. Источник: Ksenija Ok / Shutterstock

Бывает ли привыкание к инъекционным косметологическим процедурам?

Под привыканием к процедурам обычно подразумевают привыкание к их положительному эффекту.

Например, человек делал ботулинотерапию, морщины и заломы были не так заметны, а когда через три-четыре месяца действие ботулотоксина закончилось, все вернулось. Может возникнуть желание повторить процедуру, снова убрать эти признаки старения.

Ботокс — на самом деле не название процедуры, а конкретный препарат. Для ботулинотерапии в косметологии используют и другие препараты, например диспорт или ксеомин. Источник: «Еаптека»

Какие долгосрочные последствия могут быть у косметологических процедур?

Возможные последствия зависят от процедуры. Например, ботулинотерапию используют в косметологии уже более 30 лет, никаких долгосрочных последствий от инъекций нет: действие препарата со временем прекращается, мышцы снова работают так же, как до инъекций.

Даже если после процедуры получился не тот результат — например, веко или бровь сильно опустились, — через три-четыре месяца все вернется в нормальное состояние.

С филлерами ситуация другая. Они частично рассасываются, но иногда не полностью — какая-то часть гиалуроновой кислоты может оставаться в тканях дольше года. Если через год пациент снова хочет сделать инъекцию в ту же зону, филлер может там накапливаться. Это, как правило, не опасно, но может приводить к развитию отеков, так как гиалуроновая кислота связывает воду.

Реже избыточное введение филлеров со временем приводит к гранулемам — хроническому воспалению, и фиброзу — образованию соединительной ткани. Это бывает редко и далеко не у всех. Например, гранулемы обычно встречаются у людей с серьезными нарушениями иммунитета.

Большая часть осложнений возникает в ближайшее время после процедуры. Предварительно пациентам дают подписать информированное согласие, в котором прописаны все возможные последствия, даже самые редкие.

Например, при введении филлеров могут быть:

  • аллергические реакции, в том числе на лидокаин, который используют, чтобы обезболить места уколов;
  • компрессионный ишемический синдром, когда филлер сдавливает ткани и нарушает кровообращение в них;
  • эмболии сосудов, когда частичка филлера попадает в сосуд и перекрывает его.

Такие осложнения — это стечение обстоятельств, они успешно лечатся в первые часы и дни после процедуры. Главное, чтобы врач сразу сделал то, что нужно, иначе есть риск длительных неприятных последствий.

Перед процедурой всегда стоит обсудить все нюансы с врачом. Например, если косметолог говорит, что больше филлера в губы не нужно, значит, не надо настаивать — иначе хорошего эстетического эффекта не будет. Избыток филлера может сместиться наверх, дать отеки, просвечивать сквозь кожу синим цветом, сдавливать сосуды.

В таком случае надо просто вывести лишний гель с помощью инъекций ферментного препарата, расщепляющего гиалуроновую кислоту. Это не страшно, но может быть неприятно в момент процедуры, а после нее в течение трех-четырех часов наблюдается отек в месте введения.

Филлеры расщепляют с помощью специальных ферментных препаратов
Филлеры расщепляют с помощью специальных ферментных препаратов

Как понять, когда поможет косметолог, а когда уже нужна пластическая операция?

Любой адекватный косметолог должен видеть грань — где он может помочь и решить проблему, а где бессилен.

Косметология может не все. Если на лице уже птоз тканей третьей степени, то есть кожа и жировые пакеты сильно опустились, или есть значительный избыток кожи — это уберет только хирургия.

В таких случаях можно долго себя обманывать, ходить на процедуры, отдавать за них деньги, расстраиваться, думать, что косметология — ерунда, а надо было просто сразу идти к пластическому хирургу.

Я стараюсь пациентам всегда честно говорить, что могу, а что нет. Потом они сами решают: хотят пойти на операцию или не готовы к ней.

Правда ли, что после косметологических процедур нельзя делать пластику лица?

Пластику лица можно делать после любых косметологических процедур.

Единственный момент — операция может быть сложнее для пластического хирурга из-за того, что ему придется работать с более плотными тканями.

Весь эффект косметологии основан на уплотнении тканей. Когда говорят о стимуляции синтеза коллагена, это звучит красиво. А фраза «уплотнение кожи» многих пугает, но ведь по смыслу это одно и то же.

Как понять, что косметолог не прописывает лишние процедуры?

Ориентироваться можно на то, как косметолог объясняет свои назначения. Врач должен рассказать, каково состояние кожи, что с ней, определить ее тип и морфотип старения, а потом подробно рассказать, зачем он назначает какую-либо процедуру и какой от нее будет эффект.

Грамотный косметолог не назначает процедуру только потому, что она модная и ее делают все.

Должен ли косметолог отказать пациенту в процедуре, если та ему не нужна?

Вопрос спорный, многое зависит от последствий процедуры. Например, если есть противопоказания или могут быть долгосрочные последствия — однозначно должен. Если речь идет только об эстетике, могут быть варианты.

Предположим, доктор считает, что пациенту не нужен ботулотоксин. Тогда сначала стоит доступно объяснить, почему именно. Например, если у человека нависает верхнее веко, то после инъекции оно опустится еще ниже, взгляд станет грустным. Если вдруг пациент настаивает, хочет попробовать, то даже при худшем варианте он просто три-четыре месяца походит с нависшими бровями, но здоровье от этого не ухудшится.

Или другой пример — количество филлера. У врача и пациента могут быть разные представления о прекрасном. Доктору может казаться, что такое количество филлера — некрасиво, а пациенту — наоборот. Если это не влияет на состояние здоровья, то пациент вправе сделать так, как ему хочется. Однако и доктор вправе отказаться от выполнения такой процедуры: нужно постараться прийти к согласию либо сменить косметолога.

Косметолог должен быть врачом?

Настоящий косметолог — это всегда врач. Косметолог-эстетист — это максимум медсестра, которая не вправе работать без руководства врача. Такой косметолог не может назначать процедуры, лечить акне и другие проблемы. Он может только провести некоторые процедуры, которые назначил врач.

Врач-косметолог учится шесть лет в медицинском университете по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», потом проходит ординатуру по дерматовенерологии и повышение квалификации по врачебной косметологии.

Как выбрать косметолога?

Юридические тонкости. Косметологической клинике необходима медицинская лицензия, там должны использовать только сертифицированные препараты. С пациентом обязаны подписать договор на оказание платных медицинских услуг и информированное согласие на процедуру. При оплате должны выдать чеки. Косметолог, который назначает процедуры, обязан быть врачом.

Также у клиники должен быть сайт, где можно посмотреть лицензию и документы врачей: где они учились, в каком году окончили, какой у них сертификат.

Масштаб клиники. В маленькой косметологической клинике или частном кабинете может работать хороший врач, но иногда объем услуг там не соответствует потребностям пациентов. Например, все люди стареют по-разному, а значит, кому-то нужны инъекционные методики, кому-то аппаратные. В маленькой клинике может не быть всего нужного оснащения.

В частном кабинете, где есть возможность сделать, например, только пилинги и некоторые виды инъекций, могут помочь тем пациентам, которым эти методики подходят. И только до тех пор, пока у них не появятся новые проблемы с кожей. В иных ситуациях придется искать другую клинику.

Хорошо, когда косметолог с узкой специализацией не пытается решить все проблемы одной методикой, а отправляет пациентов в другую клинику, если его процедуры им не показаны. Это говорит о том, что он действительно пытается помочь, а не просто заработать на том, что может сделать сам.

Прием врача. Врач-косметолог должен подробно рассказать о назначенных процедурах, а также собрать анамнез: спросить, чем пациент болел, на что у него аллергия, какие лекарства он сейчас принимает и так далее.

Если врач сразу начинает делать процедуру, ничего не спрашивая, это должно насторожить.

Тактичность. В идеале косметолог должен обращать внимание на эстетические проблемы, на которые жалуется пациент, а не пытаться найти у него недостатки. Например, если человек пришел убрать пигментное пятно, косметологу не стоит акцентировать внимание на его морщинах. Возможно, пациенту они не мешают. Врач лечит пигментацию, а другими вопросами занимается тогда, когда пациент этого сам захочет.

При этом тут многое зависит от проблемы. Например, если у пациента сильное акне, а он пришел поставить филлер в губы — сначала стоит вылечить акне, и врач обязан про это сказать. Здесь речь идет уже не только об эстетике, но и о хроническом воспалении на лице.

Личное отношение. Косметолог может быть прекрасным, с огромным опытом, известным всему городу, но если он не нравится пациенту как человек — возможно, не стоит к нему ходить.

Лучше посетить несколько консультаций в разных клиниках у разных врачей, а потом сравнить назначения и решить, кого выбрать своим лечащим врачом.

Запомнить

  1. Уход за кожей решает и вопросы эстетики, и может помочь при заболеваниях кожи: акне, розацеа, пигментации и других.
  2. Для относительно здоровой кожи не нужно использовать большое количество уходовых средств. Достаточно очищения, увлажнения и защиты от солнца.
  3. Слишком активный уход может вызывать раздражение кожи.
  4. Домашний уход может быть так же эффективен, как косметология, если речь не идет о возрастных изменениях или заболеваниях кожи.
  5. Аппараты для домашнего ухода не вредны, но и чудес от них ждать не стоит.
  6. Чистку лица не стоит делать регулярно, она нужна только несколько раз в процессе лечения акне.
  7. Неправильно думать, что специальная диета или назначение гормонов решат все проблемы с кожей — это не так.
  8. Акне — это хроническое рецидивирующее заболевание. Вылечить его до конца не получится, можно только достичь ремиссии, иногда длительной.
  9. Эффективны те косметические процедуры, которые подобраны под возрастные изменения.
  10. Не стоит платить косметологу за капельницы, делать процедуры с несертифицированными препаратами и возлагать большие надежды на аппаратные процедуры для тела.
  11. К инъекционным процедурам не возникает привыкания.
  12. От косметологических процедур могут быть осложнения, в том числе и случайные, но с большинством можно справиться.
  13. Со значительными возрастными изменениями способна справиться только пластическая хирургия.
  14. Пластика лица после косметологических процедур не противопоказана.
  15. Косметолог должен объяснять, почему назначает каждую процедуру.
  16. Косметолог может отказать пациенту в процедуре, если она способна нанести ему вред. А вот эстетические предпочтения у врача и пациента могут быть разными.
  17. Косметологом может быть только врач.
  18. При выборе косметолога стоит убедиться, что у клиники есть лицензия, а врач интересуется анамнезом пациента и не навязывает лишние процедуры.

Нужна помощь косметолога?

Консультация косметолога онлайн в реальном времени


Ольга АлександровнаВрач, онлайн консультант


Мария ЭдмоновнаВрач, онлайн консультант


Мая АуесовнаВрач, онлайн консультант


Елена АлександровнаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Светлана СергеевнаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Мария ФёдоровнаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Мещерякова ПолинаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Кристина КонстантиновнаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Александра ВладиславовнаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Юлия АлександровнаВрач, онлайн консультант

Врач онлайн
Святослав ГеннадьевичВрач, онлайн консультант

Задать вопрос косметологу онлайн

Заполните онлайн-заявку

Это займет несколько минут

Укажите данные для связи

Телефон или почта

Ожидайте ответ консультанта

Максимальное ожидание — 25 минут

Задать вопрос по косметологии

WhatsApp, Viber, Telegram

За суетой рабочих дней, у многих женщин, не хватает времени на поход в салон красоты. Экологические проблемы ХХІ века не дают о себе забывать. Неправильное питание приводит к дерматологическим проблемам, которые, зачастую, проявляется угревой сыпью на коже. Образованием камедонов, милиумов (просянка) и прочих неприятностей. Наши косметологи с высшим медицинским образованием, подберут правильный домашний уход и рекомендации для дальнейших процедур. С помощью онлайн консультаций, Ваша кожа может быть красивой и здоровой, стоит просто проконсультироваться со специалистом.

Задать вопрос косметологу можно бесплатно — без гарантии ответа, консультация косметолога платно — с гарантией ответа. По надобности, косметолог направит Вас к другим специалистам и подскажет, какие необходимые методы обследования. Задать вопросы по применению косметики, СПА программ, шугаринга. На все интересующие вопросы Вам окажут онлайн консультацию, через чат или скайп в течение одного часа.

Косметологи рекомендуют чётко определить, к какому типу относится Ваша кожа, правильно ли ухаживаете за ней? Не забывать наносить увлажняющий крем. Массаж лица не только улучшит цвет кожи, но и предотвратить появления морщин. Самостоятельное использование профессиональной косметики, без консультации косметолога, может привести к ухудшению состояния кожи. Поэтому Вы можете воспользоваться консультацией косметолога онлайн на нашем сайте puzkarapuz.ru.

Клиента дешевле удержать, чем привлечь нового. Поэтому разбираемся как вернуть потерявшегося клиента в салон красоты и сделать его чуточку счастливее, чем раньше. А вас чуточку богаче. Ещё расскажем, какую систему стоит внедрить уже завтра, чтобы терять меньше клиентов.

Вам нужно выполнить 3 шага:

  1. Разберитесь, кто ушёл и почему
  2. Подготовьте предложение
  3. Дозвонитесь или допишитесь до клиентов

Шаг 1: Разберитесь, кто ушёл и почему

Клиент считается вашим, если он был а у вас 2 и более раз. А ушедшим, если с его последнего визита прошло более 3-6 месяцев. Но это усреднённо. В реальности всё более индивидуально и зависит от протоколов проведения процедур, а также от ваших принципов работы.

Разберитесь, почему он принял решение больше у вас не появляться. Это может быть что угодно:

  • косметолог постоянно опаздывал;
  • не понравилось как с ним разговаривали;
  • нашёл косметолога ближе к дому;
  • не нравилась музыка и атмосфера;
  • не удовлетворил результат;
  • не понравилось оборудование;
  • посоветовали не ту косметику.

Всё что угодно, даже запах духов вашего администратора.

Самый простой способ узнать, что не так — спросить напрямую. То есть позвонить или написать. Будет эффективнее, если опросом займется сам руководитель салона красоты. Не стоит делегировать такую работу администратору. Данные могут быть искажены и вы так и не узнаете истинную причину молчания.

Шаг 2: Подготовьте предложение под каждого клиента

Тут вам пригодится изобретательность и CRM-система. Найдите каждого упущенного клиента, который не был у вас продолжительное время и посмотрите, на какую процедуру он ходил.

Вам нужно знать, какими услугами они интересовались, чтобы сделать удачное предложение. В крайнем случае ваше предложение может звучать как “скидка 20% на всё”, но это менее эффективно и клиентоориентированно.

Шаг 3: Дозвонитесь или допишитесь до клиентов

В 2021 году мало кто поднимает трубку, если звонит незнакомый номер, поэтому лучше написать с аккаунта салона красоты в ватсапе. В общем оттуда, где вы уже общались с клиентом.

Вот что вам нужно сделать:

  1. Узнать, почему клиент ушёл, в чём причина, чем он оказался недоволен;
  2. Показать, что вы цените его мнение и готовы улучшать систему;
  3. Сделайте индивидуальное предложение, которое поможет клиенту вернуться;
  4. Выбрать дату и записать в салон.

Вот так может выглядеть ваше сообщение:

— Здравствуйте, Мария! Это руководитель салона красоты “Апельсин”, меня зовут Анна. Последний раз вы были у нас 31.01 на лазерной эпиляции. Пишу, чтобы узнать, всё ли у вас хорошо? Вы давно нас не посещали. Что-то не понравилось? Расскажите, пожалуйста.

Клиент может начать жаловаться — это хорошо, он готов и идти на диалог. Есть шанс, что вы сделаете его лояльным. Поблагодарите человека за такую важную информацию, которой он поделился. Расскажите, что вы уже сделали, чтобы такого не повторялось. Извинитесь и предложите как-то компенсировать его неудачный опыт. Запишите его на интересующую его услугу.

Хуже, если человек не рассказывает истинную причину своего отказа ходить к вам. Говорит например: — Всё понравилось, но нет времени. Расскажите, что у вас поменялось, что появились новые услуги, предложите записаться на интересную ему процедуру к косметологу со скидкой. Причём скидка сгорит, если человек перенесёт визит к вам.

Как не допускать потери клиентов

Самое простое — это ввести систему напоминаний о записях. Вот что это значит.

Предлагать клиенту записаться на следующий раз сразу после его выхода из кабинета косметолога.

Как провернуть: принимаете оплату и спрашиваете “- Когда вас записать в следующий раз?” Если скажет, что пока не знает, договоритесь, что напишите ему завтра и уточните.

Cпросите как клиент себя чувствует на следующий день, всё ли ему понравилось, заодно сошлитесь на плотный график его косметолога и попросите выбрать подходящий день и время для записи

Как провернуть: Пишите на следующий день после процедуры: -Здравствуйте, Мария. Это салон красоты “Апельсин”. Вы вчера были у нас на лазерной эпиляции, как себя чувствуете? Как вчера прошёл приём?”, клиент что-то отвечает, затем вы записываете его на следующий раз, предлагая конкретную дату, чтобы человек не завис, долго выбирая число и время.

Напишите клиенту за день до даты визита и спросите всё ли в силе.

Как провернуть: настройте CRM систему и она будет сама напоминать вашим клиентам о записи, либо пусть администраторы каждый день делают это вручную. Сообщение выглядит так: “- Здравствуйте, Мария. Это салон красоты “Апельсин”. Вы записаны на приём к Ольге на завтра на 18:00. Пожалуйста, подтвердите свой визит ответным сообщением.”

Обновлено: 05.03.2023

Пока вы ищете человека, которому можно доверять, держите в уме, что косметолог — это врач. Дипломированный. Олеся Виндзор, главный врач клиники Evolution, предлагает с самого начала задать жесткие критерии поиска: высшее медицинское образование, один-два года обучения по дерматовенерологии, специализация по косметологии и опыт работы не менее 5 лет. Выбранный специалист должен быть готов предъявить соответствующие документы: в общем-то, ваше беспокойство за свое здоровье — это нормально и большинство мастеров вас поймут. Если диплома нет (или есть, но подозрительный), разворачивайтесь и бегите.

Сколько может стоить прием?

От пары тысяч до бесконечности. Грубо говоря, московские расценки колеблются в районе 2–8 тысяч за одну процедуру ухода. Антиэйдж и антиакне обойдутся дороже: одной процедурой тут, скорее всего, не обойтись. На цену влияют образование и опыт врача, статус клиники, стоимость препаратов и оборудования. Многое зависит от состояния кожи и желаемого конечного результата, но дешево это стоить не может.

А мне точно хватит на все процедуры?

Стоимость некоторых процедур

Экспресс-увлажнение с витамином С, клиника Evolution: 3900 р.

Косметологическая чистка лица, бьюти-бутик Aesthetica: 5500 р.

Биолечение проблемной кожи, салон красоты Buro 24/7 Beauty: 6900 р.

Я нашел врача. Какую процедуру мне сделают первой?

А что значат все эти мезотерапии и микродермабразии?

Бывает механической и аппаратной. Первая подразумевает, что косметолог будет снимать с вашего лица грязь руками, ложкой уно или петлей видаля — в зависимости от предпочтений. Вторая делается с помощью ультразвука, вакуума или тока. Какую выбрать, необходимо решать вместе с косметологом. Не забудьте уточнить стоимость процедуры — недобросовестные салоны забывают предупредить, что крем, который наносится на лицо после чистки, стоит отдельных (и немаленьких) денег.

Инъекции препаратов на основе гиалуроновой кислоты, входящей в целый ряд жидкостей в организме человека. К биоревитализации прибегают, когда хотят улучшить цвет лица и выровнять его рельеф. Преимущество этой процедуры — в разнообразии препаратов: в зависимости от желаемого результата косметолог может выбрать смесь с содержанием необходимых пептидов, аминокислот, витаминов и антиоксидантов. От правильности выбора состава будет зависеть и успех биоревитализации.

Шлифовка кожи и одна из разновидностей пилинга, которая делается при помощи специального аппарата. Его насадка покрыта кристаллами алюминия или алмазным напылением, которые снимают верхние слои кожи, а вакуум всасывает мертвые клетки в недра ревущего монстра. Микродермабразию принято делать курсами, чтобы сгладить шрамы, снизить пигментацию и в целом выровнять рельеф и цвет кожи.

В широком смысле это метод альтернативной медицины, заключающийся в воздействии на производные мезодермы (в данном случае — соединительную ткань и основу кожи) с помощью инъекций. В салонах под этим обычно подразумевают процедуру, в процессе которой вам колют что-то невероятно полезное прямо туда, откуда у кожи ноги растут. Состав для инъекций выбирается индивидуально — в зависимости от целей, и поэтому мезотерапия подходит для решения практически всех проблем — от написанной на лбу усталости до акне и признаков старения.

Одна из самых популярных процедур, хотя и не такая простая: если переборщить, можно получить маску кабуки вместо лица. С помощью ботокса корректируют морщины, приподнимают брови и уголки губ, а иногда даже ограничивают избыточную мимику (если вы чересчур любите корчить рожи).

Как понять, что врач мне не подошел?

Эффективно написать самый лучший текст рекламы салонов красоты – это прямой рейс к высокой прибыли. Спрос в бьюти-индустрии огромный, целевая аудитория составляет половину населения.

И в то же время, это самый популярный бизнес, в каждом районе даже небольшого города можно найти множество как частных мастеров на дому, так и салонов красоты с различным спектром косметологических услуг. Низкий порог вхождения, искренняя заинтересованность в работе создают высокую конкуренцию, и нужно выделиться среди толп конкурентов.

Как писать текст рекламы салонов красоты и косметологов?

Креативная реклама салонов красоты

Если не знаете, с чего начать писать текст рекламы услуг салона красоты – начните с сути, а потом дополняйте информацию.

Каналы привлечения клиентов в салон красоты: где разместить текст?

    • Соцсети. Instagram, ВК, Facebook, Одноклассники. Нужно не только создать страницу с ярким продающим постом в шапке, но и договориться о публикации продающих объявлений в тематических группах, в которых имеется нужная аудитория. Например, текст рекламы причесок, стрижек или макияжа будет гармонично смотреться в свадебной группе. В сообществах, посвященных уходу за кожей, уместно опубликовать текст рекламы услуг косметолога.
    • Личный сайт. Часто и салоны красоты, и мастера на дому не хотят тратить время на создание сайта и наполнение его текстами. Так думают большинство и, если Вы потратите пару дней на создание личной страницы в Сети, минимум 2/3 конкурентов останутся далеко позади. А ведь, чтоб создать сайт, достаточно зарегистрироваться на хостинге, создать сайт в пару кликов на том же Wodpress, скачать бесплатную тему и наполнить его текстами услуг салона красоты и фото. Сайт – это место, где клиент может ознакомиться с ценами на услуги, с описанием услуг, с акциями и т.д. Наличие официального сайта всегда добавляет солидности салону в глазах потенциальных клиентов.
    • Ведение личного блога. Дополнение к предыдущему варианту. Написание статей в блог – это привлечение бесплатного трафика и повышение вашей экспертности в глазах потенциальных клиентов. Найдите время на ведение блога, поверьте, усилия не пропадут зря!
    • Доски объявлений и агрегаторы. В каждой стране они свои. От предыдущих вариантов отличие в том, что вы больше зависите от прихотей модераторов этих ресурсов. С другой стороны, этот недостаток с лихвой компенсируется тем, что там больше потенциальных клиентов. И чем больше полезной информации найдут в тексте о салоне красоты читательницы, тем больше будет звонков.
    • Печатная реклама. Это и расклейка объявлений, и раздача листовок с текстом открытия салона красоты. Не так как раньше, но всё ещё работает.
    • Наружная реклама. Сердитый минимум для салона: штендер, указатель и яркая вывеска.
    • Контекстная реклама. Очень быстрый канал привлечения трафика.
    • Рассылка. Если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе.

    Самое главное – не зацикливаться только на одном способе рекламы салона красоты или косметолога.

    Необходимые компоненты продающего текста для салона красоты, о которых многие забывают

    Капитан Очевидность напоминает.

    Для того чтобы составить эффективный текст рекламы косметологического кабинета, следует принять во внимание следующие правила:

    Акцентируйте внимание на достоинствах. Пишите в тексте приглашения про самые привлекательные предложения салона красоты: акции; скидки; новые услуги, которых еще нет в большинстве салонов и т.д.

    КОНТЕНТ ДОЛЖЕН ПРОДАВАТЬ!

    Текст о салоне красоты не продаёт, если в нём просто сухие факты, над которыми нужно размышлять, факты, которые подойдут для любого бизнеса, тексты содержат много непонятных слов. Нужно перевести язык фактов на язык выгод.

    Удачные примеры рекламных текстов для салона красоты

    Рекламное объявление, транслируемое через наружные или печатные каналы, должно быть ярким и очень лаконичным. Вот самый эффективный пример описания услуг для салона красоты:

    Рассмотрим универсальную структуру объявления для салона красоты на все случаи жизни

    Здесь будут перечислены всем известные истины, но о них не стоит забывать.

    Например, как озаглавить текст рекламы услуг визажиста.

    Плохой пример : Уходовые процедуры по типу кожи.

    Хороший пример для косметолога : Пилинг лица – подтяните овал и омолодите кожу.

    Оффер. Оффер – это сердцевина рекламного текста, то, что должно привлекать клиентов. В оффере обычно размещают самое выгодное и броское предложение, самую суть. Например, во вступлении мы сказали о том, что в салоне проходит некая акция, и в честь открытия предоставляются скидки. Таким образом мы заинтриговали потенциальную клиентку, ей захочется просмотреть объявление об маммопластике груди дальше. Именно поэтому важно написать грамотное предложение для оффера, чтобы его внимание не переключилось на что-то другое, а всецело было обращено на текст рекламы.

    Много примеров текстов для салонов красоты

    Плохой пример : Мы предлагаем полный спектр косметологических услуг.

    Плохой пример : Перманентный макияж всегда будет приятно удивлять и радовать Вас.

    Хороший пример для макияжа : Перманентный макияж – 24 часа в сутки Вы будете выглядеть не хуже голливудской звезды. Минимум косметики, без затрат времени на подводку глаз и нанесение помады. Сделает черты лица ярче и акцентированней.

    Плохой пример : Мы предлагаем широкий спектр и богатый выбор разнообразных косметических услуг.

    Хороший пример : Подчеркнуть красоту, омолодить кожу, создать прекрасную стрижку, привести в порядок руки.

    Плохой пример : У нас будет предложена качественная коррекция лица

    Хороший пример для косметолога : СМАС-лифтинг – идеальный овал лица за одну процедуру, эффект до 3-х лет

    Плохой пример : Эффективная коррекция фигуры с высоким качеством оказания услуг, которые несомненно приведут к ощутимому результату.

    Хороший пример : Вела шейп – минус 2 см за сеанс – это реально. Высокочастотные токи, ролико-вакуумный массаж и инфракрасное излучение для глубоких слоёв кожи – скорректируйте линию талии и живота.

    Плохой пример : Ламинирование ресниц без малейшей потери качества.

    Плохой пример : Красивые причёски.

    Обработка возражений. ТОП-10 возражений клиентов косметологов-эстетистов и салонов красоты: дорого, опасно, больно, долго, неизвестная репутация, неудобно добираться, нет гарантий качества, непонятно, зачем это нужно, у других дешевле, трудно сделать выбор.

    Плохой пример : не написать прайс

    Например, от кератинового выпрямления волос зачастую отказываются из-за того, что процедура считается не самой безопасной.

    Плохой пример : кератиновое выпрямление волос по новой, безопасной технологии

    Призыв к действию. Это самая краткая часть рекламного текста салона красоты. Здесь не стоит писать ничего лишнего или дублировать информацию из других частей. Достаточно коротких фраз. После призыва к действию уместно указать контактные данные: адрес, телефон, ссылки на сайт и социальные сети.

    Плохой образец : Не написать вообще ничего.

    Пример экспресс-анализа целевой аудитории при написании текста рекламы парикмахерской

    Экспресс анализ парикмахерской

    Пример продающего текста рекламы для салона красоты на радио (хронометраж 50 секунд)

    Образец рекламного текста для салона красоты на радио (хронометраж 45 секунд)

    Салон красоты VIVA! Салон красоты VIVA – это не только высокопрофессиональные услуги, но и уютный салон, в котором всегда рады гостям. Безупречность в работе и творческий подход, внимательные мастера учтут и воплотят все Ваши пожелания. Салон красоты VIVA предлагает широкий спектр услуг: модельные женские и креативные мужские стрижки, свадебные, вечерние причёски, укладки, маникюр, педикюр, дизайн, наращивание ногтей. Пусть Ваш путь к красоте и совершенству будет лёгким. С искренней любовью мы дарим Вам приятный сюрприз – вместе со стрижкой Вам сделают коррекцию и покраску бровей в подарок! Ждём Вас по адресу: ул. Щорса, 6, вход со двора. Тел. 5-07-58.

    Пример текста рекламы для салона красоты для торгового центра на рынке (хронометраж 1 минута)

    Пример креативного текста рекламы для салона красоты на радио (хронометраж 70 секунд)

    Образец запоминающегося текста рекламы для салона красоты на радио (хронометраж 30 секунд)

    Пример убедительного текста рекламы для салона красоты на радио (хронометраж 25 секунд)

    Яркий и запоминающийся текст рекламы услуг салона красоты – это уже половина успеха. Недостаточно оказывать качественные и востребованные услуги, необходимо суметь грамотно привлечь внимание потенциальных клиентов таким образом, чтобы им захотелось воспользоваться вашим предложением. Советы, описанные выше, помогут вам привлечь внимание целевой аудитории, а дальше дело уже за мастером: после оказания услуги на должном уровне – высока вероятность, что клиент к вам вернется.

    Важно не просто держаться на плаву, а быть успешными в этом бизнесе. Кто не идёт вперёд – тот катится назад. Третьего не дано. Если нет возможности писать самостоятельно текст на главную сайта, имиджевый сторителлинг, текст на лендинг, пост для соцсетей – заказать текст для продажи услуг салона красоты можно у меня.

    Заказать комплексную рекламу салона красоты

    Не всегда проблему можно решить только одним лишь текстом, нужен комплексный подход. Поэтому я собрал свою команду маркетологов, SMM-щиков и настройщиков рекламы.

    Если хотите консультацию, с чего начать рекламу салонов красоты онлайн или заказать настройку рекламы/ведение соцсетей (SMM) для салонов красоты, обращайтесь в чат Telegram по ссылке . Мои люди помогут советом, прояснят неясные моменты или возьмут заказ в работу (если не будут заняты).

    Косметолог является специалистом, без услуг которого не обходится ни одна представительница прекрасного пола, желающая оставаться молодой. Ведь регулярное проведение процедур способствует сохранению кожи в идеальном состоянии. Но что нужно знать, прежде чем записаться на прием? На самом деле, существует несколько важнейших аспектов, которые стоит принимать во внимание, выбирая мастера-косметолога.

    Репутация и опыт работы

    Недостаточно опираться только на яркую рекламу или рекомендации подружек. Нужно изучить информацию самостоятельно и на ее основании сделать окончательный вывод о том, стоит ли идти к мастеру, или лучше найти кого-то другого. Следует также ознакомиться с отзывами об эксперте, которые оставлены на официальном сайте и сторонних ресурсах.

    визит к косметологу

    Что нужно знать о косметологе?

    Соблюдение норм гигиены в кабинете

    Роль играет соблюдение чистоты и дезинфекции. Все инструменты перед использованием должны обрабатываться специальными растворами. Медик перед работой должен надеть перчатки и защитную маску.

    Средства для ухода за кожей должны открываться на глазах у пациента, сомнительная упаковка должна насторожить

    Цены на услуги

    Конечно же, экономить на собственной красоте и здоровье не рекомендуется. Но и платить космические суммы денег за простые процедуры нелогично и нецелесообразно. Поэтому стоимость сервиса должна быть оптимальной: не слишком низкой и не чрезмерно высокой.

    Профиль и принципы работы

    Есть центры медицины и красоты общего профиля, а есть клиники узкой направленности. Некоторые из них специализируются на СПА, дерматологии, массажах, народной медицине и т. д. Чем уже специализация, тем больше шансов на то, что кабинет и мастер будет выбран с умом.

    Первый поход к косметологу в 30 лет или в другом возрасте (в зависимости от конкретной ситуации) подразумевает учет всех этих критериев, поскольку в противном случае есть вероятность допущения ошибки и отсутствия удовлетворенности полученным результатом.

    женщина на процедурах

    Как выбирать косметолога?

    Первый поход к косметологу: с чего начать?

    Как уже отмечалось, первое, что необходимо сделать – ориентироваться на указанные выше критерии, которые гарантируют посещение нужного специалиста и получение от процедур удовольствия. Важную роль также играет учет определенных пунктов.

    1. Информация о продуктах. Следует уточнить, какие ингредиенты в них используются, где они произведены, каковы результаты от их использования у других клиентов и т. д.
    2. Наличие лицензионного разрешения на осуществление деятельности. Оно подтверждает уровень компетенции специалиста и гарантирует соблюдение с его стороны норм действующего законодательства.
    3. Предварительное консультирование. Некоторые мастера нередко считают, что оно не является важным, но это далеко не так. На самом деле, специалист должен предварительно осмотреть своего клиента, определить тип его кожи и дать общие рекомендации.

    Если хотя бы один из пунктов отсутствует, это должно насторожить и вызвать желание найти другого специалиста

    Что спросить у мастера во время первого посещения?

    В первый поход к косметологу мужчины и даже женщины часто теряются, не зная, о чем с ним разговаривать. А кто-то считает, что осмотра достаточно, и не нужно никаких лишних слов. На самом деле, есть перечень вопросов, которые нужно задать медику, чтобы получить от посещения его кабинета пользу.

    1. К какому типу относится кожа? Далеко не каждый человек знает ответ на этот вопрос и может лишь делать предположения.
    2. Каковы общие рекомендации по уходу за ней? Какие средства можно и нельзя использовать? Есть ли специфические приемы ухода?
    3. Как правильно выбирать декоративную косметику, чтобы получить визуальный эффект и одновременно не навредить коже? Есть ли какие-то проверенные марки?
    4. Какие процедуры необходимо регулярно проводить, чтобы улучшить состояние кожного покрова?
    5. Прочие интересующие вопросы, которые помогут в определении с методикой ухода за кожей.

    Также есть несколько пунктов, которые стоит рассказать косметологу во время первого приема:

    • генетические особенности (нужно сообщить, кто из родственников страдает от таких же проблем);
    • наличие аллергической реакции на определенные вещества, которые есть в косметике;
    • хронические заболевания, в частности, проблемы с печенью, желудочно-кишечным трактом и т. д.;
    • вредные привычки (курение, употребление алкоголя, посещение солярия, выдавливание прыщей и пр.).

    Прежде чем согласиться на покупку косметики, предлагаемой мастером, нужно попросить пробники. Они могут быть бесплатными или продаваться по сниженной цене.

    В противном случае можно разочароваться в приобретении, так и не получив желаемого результата

    Как подготовиться к посещению косметолога?

    Неважно, в каком возрасте происходит первый поход к косметологу: в 40 или в 20-25 лет, так как роль играет подготовка к этому процессу. За несколько дней перед долгожданной встречей рекомендуется отказаться от домашних процедур – масок, пилингов и даже от макияжа. Если нет желания ходить по улице в ненакрашенном виде, нужно попросить мастера удалить с лица всю косметику, прежде чем он приступит к осмотру.

    Если во время процедуры вне зависимости от ее вида и назначения возникают болевые ощущения, стоит сказать об этом мастеру, возможно, он сможет что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию.

    услуги косметологического салона

    Первое посещение косметолога

    На протяжении нескольких дней с момента визита к медику отслеживайте состояние кожи. Если восстановление происходит слишком медленно, нужно позвонить мастеру и рассказать о проблеме. Так же следует поступить, если возникла аллергическая реакция или сыпь. Если она не проходит в течение длительного времени, можно просить о компенсации денежной суммы.

    Таким образом, первое посещение косметолога – серьезный шаг, который нужно делать с умом.

    Дарить красоту через любовь и доброту. Что это значит для врача-косметолога? Для меня это отдаваться без остатка своей профессии, помогать каждому, кто приходит ко мне за советом или помощью, прилагать максимум знаний и умений для того, чтобы Вы каждый день видели в зеркале молодое, красивое и гармоничное лицо, слышали массу искренних комплиментов и всегда ощущали себя на высоте.

    Приветствую Вас! Меня зовут Юлиана Шиян. Вот уже 10 лет я стою на страже чистой кожи и молодых лиц моих пациентов.

    Я окончила Пермскую Медицинскую академию (ныне университет) по специальности «Лечебное дело» и сразу, в 2008 году поступила в интернатуру — дерматовенерология.

    Спустя год, я окончила профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской медицинской академии постдипломного образования: дерматокосметология. Повышение квалификации проходила на многочисленных курсах в Екатеринбурге и Москве.

    В настоящее время продолжаю непрерывно обучаться новым тенденциям в сфере мировой косметологии, посещая российские и международные конгрессы.

    Мой старт в косметологии начался с работы в маленьком салоне, затем в санатории и по приглашению, в большой клинике. Этот опыт дает мне возможность находить интересные решения в сложных случаях. На данный момент я владею большим спектром методик в терапевтической, инъекционной и аппаратной косметологии.

    Я люблю свое дело за то, что каждый пациент — это новая история, новые сочетания методик, новая проверка знаний и смекалки, всегда творческий подход в совокупности с наработанным опытом, но в итоге, неизменно, счастливый и довольный человек.

    Сейчас вы можете не только прочитать интересные статью в моих социальных сетях, теперь есть возможность общения на YOUTUBE канале: ЮЛИАНА ШИЯН. Мы работаем над полезными статьями о повседневных ошибках в уходе за кожей, в будущем будут и прямые эфиры и обзоры процедур.[Подпишитесь на мой канал YOUTUBE]

    Читайте также:

        

    • Сообщение театр и киноискусство 1960 1980 в ссср
    •   

    • Сообщение о выдающихся людей еткульского района
    •   

    • Сообщение сервис esp опель астра j
    •   

    • Россия дала миру много талантливых и гениальных людей подготовьте короткое сообщение об одном из них
    •   

    • Сообщение об экологическом состоянии чувашии

Содержание

  • Репутация и опыт работы
  • Соблюдение норм гигиены в кабинете
  • Цены на услуги
  • Профиль и принципы работы
  • Первый поход к косметологу: с чего начать?
  • Что спросить у мастера во время первого посещения?
  • Как подготовиться к посещению косметолога?

Косметолог является специалистом, без услуг которого не обходится ни одна представительница прекрасного пола, желающая оставаться молодой. Ведь регулярное проведение процедур способствует сохранению кожи в идеальном состоянии. Но что нужно знать, прежде чем записаться на прием? На самом деле, существует несколько важнейших аспектов, которые стоит принимать во внимание, выбирая мастера-косметолога.

Репутация и опыт работы

Недостаточно опираться только на яркую рекламу или рекомендации подружек. Нужно изучить информацию самостоятельно и на ее основании сделать окончательный вывод о том, стоит ли идти к мастеру, или лучше найти кого-то другого. Следует также ознакомиться с отзывами об эксперте, которые оставлены на официальном сайте и сторонних ресурсах.

визит к косметологу

Что нужно знать о косметологе?

Соблюдение норм гигиены в кабинете

Роль играет соблюдение чистоты и дезинфекции. Все инструменты перед использованием должны обрабатываться специальными растворами. Медик перед работой должен надеть перчатки и защитную маску.

Средства для ухода за кожей должны открываться на глазах у пациента, сомнительная упаковка должна насторожить

Цены на услуги

Конечно же, экономить на собственной красоте и здоровье не рекомендуется. Но и платить космические суммы денег за простые процедуры нелогично и нецелесообразно. Поэтому стоимость сервиса должна быть оптимальной: не слишком низкой и не чрезмерно высокой.

Профиль и принципы работы

Есть центры медицины и красоты общего профиля, а есть клиники узкой направленности. Некоторые из них специализируются на СПА, дерматологии, массажах, народной медицине и т. д. Чем уже специализация, тем больше шансов на то, что кабинет и мастер будет выбран с умом.

Первый поход к косметологу в 30 лет или в другом возрасте (в зависимости от конкретной ситуации) подразумевает учет всех этих критериев, поскольку в противном случае есть вероятность допущения ошибки и отсутствия удовлетворенности полученным результатом.

женщина на процедурах

Как выбирать косметолога?

Первый поход к косметологу: с чего начать?

Как уже отмечалось, первое, что необходимо сделать – ориентироваться на указанные выше критерии, которые гарантируют посещение нужного специалиста и получение от процедур удовольствия. Важную роль также играет учет определенных пунктов.

  1. Информация о продуктах. Следует уточнить, какие ингредиенты в них используются, где они произведены, каковы результаты от их использования у других клиентов и т. д.
  2. Наличие лицензионного разрешения на осуществление деятельности. Оно подтверждает уровень компетенции специалиста и гарантирует соблюдение с его стороны норм действующего законодательства.
  3. Предварительное консультирование. Некоторые мастера нередко считают, что оно не является важным, но это далеко не так. На самом деле, специалист должен предварительно осмотреть своего клиента, определить тип его кожи и дать общие рекомендации.

Если хотя бы один из пунктов отсутствует, это должно насторожить и вызвать желание найти другого специалиста

Что спросить у мастера во время первого посещения?

В первый поход к косметологу мужчины и даже женщины часто теряются, не зная, о чем с ним разговаривать. А кто-то считает, что осмотра достаточно, и не нужно никаких лишних слов. На самом деле, есть перечень вопросов, которые нужно задать медику, чтобы получить от посещения его кабинета пользу.

  1. К какому типу относится кожа? Далеко не каждый человек знает ответ на этот вопрос и может лишь делать предположения.
  2. Каковы общие рекомендации по уходу за ней? Какие средства можно и нельзя использовать? Есть ли специфические приемы ухода?
  3. Как правильно выбирать декоративную косметику, чтобы получить визуальный эффект и одновременно не навредить коже? Есть ли какие-то проверенные марки?
  4. Какие процедуры необходимо регулярно проводить, чтобы улучшить состояние кожного покрова?
  5. Прочие интересующие вопросы, которые помогут в определении с методикой ухода за кожей.

осмотр кожи лица

Что нужно знать, посещая впервые косметолога?

Также есть несколько пунктов, которые стоит рассказать косметологу во время первого приема:

  • генетические особенности (нужно сообщить, кто из родственников страдает от таких же проблем);
  • наличие аллергической реакции на определенные вещества, которые есть в косметике;
  • хронические заболевания, в частности, проблемы с печенью, желудочно-кишечным трактом и т. д.;
  • вредные привычки (курение, употребление алкоголя, посещение солярия, выдавливание прыщей и пр.).

Прежде чем согласиться на покупку косметики, предлагаемой мастером, нужно попросить пробники. Они могут быть бесплатными или продаваться по сниженной цене.

В противном случае можно разочароваться в приобретении, так и не получив желаемого результата

Как подготовиться к посещению косметолога?

Неважно, в каком возрасте происходит первый поход к косметологу: в 40 или в 20-25 лет, так как роль играет подготовка к этому процессу. За несколько дней перед долгожданной встречей рекомендуется отказаться от домашних процедур – масок, пилингов и даже от макияжа. Если нет желания ходить по улице в ненакрашенном виде, нужно попросить мастера удалить с лица всю косметику, прежде чем он приступит к осмотру.

Если во время процедуры вне зависимости от ее вида и назначения возникают болевые ощущения, стоит сказать об этом мастеру, возможно, он сможет что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию.

услуги косметологического салона

Первое посещение косметолога

На протяжении нескольких дней с момента визита к медику отслеживайте состояние кожи. Если восстановление происходит слишком медленно, нужно позвонить мастеру и рассказать о проблеме. Так же следует поступить, если возникла аллергическая реакция или сыпь. Если она не проходит в течение длительного времени, можно просить о компенсации денежной суммы.

Таким образом, первое посещение косметолога – серьезный шаг, который нужно делать с умом.

Интересное по теме в видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать косенкову жалобу
  • Как написать кате конасовой
  • Как написать коррупция
  • Как написать катамаран
  • Как написать корреспонденцию примеры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии