Создание надписей с помощью водяной кисти не требует каких-то особых умений. Лично я вдохновилась книгой Йен Вагнер «Красивые надписи от руки», которую в данный момент редактирую. В ней вы найдете множество разных техник рисования водяной кистью и маркером. В ниже приведенных техниках я пользовалась двусторонними маркерами Tombow на водной основе.
В маркерах имеется два наконечника: с одной стороны — кисть, с другой – круглый наконечник.
В интернете можно найти огромный выбор различных водяных кистей. Например, этот набор кистей бренда Trasfit с синтетической щетиной я заказала на Amazon. (Вот так они выглядят после распаковки).
Для создания своих надписей я выбрала вот эти три кисти.
Техника 1: Надпись из петель
Данная техника заключается в написании букв прописью с добавлением петель. После этого на написанное слово с помощью водяной кисти наносится тонкий слой воды, что делает надпись колоритнее.
Пишущей частью маркера делаем надпись, по возможности добавляя петли.
Затем другим краем аккуратно наносим воду на линии букв. Сильно давить на маркер не нужно, чтобы не размыть надпись.
Теперь заливаем воду во внутреннюю часть букв. Лично мне этот процесс доставляет неимоверное удовольствие.
Выглядит очень красиво. Во время заливки все линии внутри петель практически сразу исчезают.
Порадуйтесь проделанной работе и дождитесь высыхания надписи.
Добавление цвета
Если вдруг вам хочется сделать надпись более красочной, то вот вам совет.
Выбранным цветом маркера обведите контур всех букв. Используйте при этом тонкий стержень.
Техника 2: Графическая надпись кистью
В этой технике надпись выполняем кистью с дальнейшим добавление воды.
Рисовать следует толстой кистью широкими мазками.
Добавление цвета
Для создания необычного эффекта наносим выбранный цвет прямо поверх черного.
Просто обводим другим цветом уже написанные буквы и заливаем водой. Получается очень необычная надпись.
Этой техникой я вдохновилась, когда смотрела на работы Джоанн Шарп. Суть данной техники состоит в том, что надпись должна состоять из причудливых и разных по стилю букв.
Используйте свою фантазию. Рисуйте буквы маркером так, чтобы их потом можно было раскрасить.
Как и в первой технике закрашивайте водяной кистью внутренние области букв. Можно так же добавить тени.
Добавление цвета
Маркером желаемого цвета поставьте точки на внутреннюю область букв. Затем водяной кистью сделайте заливку. Можете поэкспериментировать с разными цветами.
Добавление фона надписи
Теперь сделайте то же самое, но уже за буквами. Не бойтесь пробовать что-то новое.
Бонусная техника: Рисование рамки
Научившись делать красивые надписи, вам наверняка захочется их красиво оформить. Вот пример как это можно нарисовать.
Сначала с помощью карандаша и линейки делаем вот такой набросок.
Затем обводим линии маркером.
Добавляем воду с помощью нашей кисти.
Вот теперь ваша надпись готова. На этом примере я использовала все выше перечисленные техники.
Если вам не нравятся ровные линии, то можете попробовать нарисовать различные завитушки.
Надеюсь моя статья вам помогла!
Если хотите узнать больше об узорах для рамки посмотрите вот это видео.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Красивые буквы толстым маркером
Это схема построения букв подойдет для жирных маркеров, жестких круглых кистей, широкого мела. Последовательность штрихов обозначена цифрами со стрелочками.
Статья подготовлена с использованием материалов сайта welovetypography.com
Вконтакте
Google+
Надписи маркером
Надписи маркером на бумаге
Каллиграфия маркером
Чернила для каллиграфии
Леттеринг Brush Pen
Леттеринг Pilot Parallel Pen
Каллиграфия композиция
Каллиграфические надписи
Каллиграфия тату
Каллиграфия маркером
Объемные буквы на бумаге
Каллиграфия гелевой ручкой
Кисть для каллиграфии
Каллиграфия слова
Художественная каллиграфия
Объемная каллиграфия
Кристофер Хаанес каллиграфия
Каллиграфия маркером
Что такое леттеринг в рисовании
Шрифтовая композиция каллиграфия
Каллиграфия Parallel Pen прописи
Интересная каллиграфия
Каллиграфия имена
Каллиграфия легкая
Красивые Каллиграфические рисунки
Профессиональная каллиграфия
Каллиграфическая живопись
Каллиграфия Parallel Pen
Необычный леттеринг
Красивая каллиграфия
Художественная каллиграфия
Тату эскизы надписи
Каллиграфические надписи
Каллиграфическое рисование пером
Леттеринг композиция
Уорд Дунэм каллиграф
Креативная каллиграфия
Надписи маркером
Творческая каллиграфия
Красивые Каллиграфические буквы
Каллиграфия алфавит теггинг
Флориши леттеринг каллиграфия
Современная каллиграфия
Каллиграфия маркером
Шрифтовые композиции в интерьере
Готическая каллиграфия алфавит
Каллиграфия ширококонечным пером
Творческая каллиграфия
Каллиграфия животные
Ультрамарин каллиграфия
Простая каллиграфия
Каллиграфия на стене
Каллиграфия и леттеринг
Творческая каллиграфия
Граффити в стиле теггинг
Голографический почерк
Арабский каллиграфия для детей
Художественная каллиграфия
Красивый почерк для рисования
Художественная каллиграфия
Покрас Лампас
Каллиграфия плакат
Каллиграфия надписи
Кисть для каллиграфии
Каллиграфия Эстетика
Флориши каллиграфия
Школа каллиграфии Евгения Добровинского
Каллиграфические надписи про любовь
Каллиграфия на холсте
Леттеринг эскизы
Покрас Лампас дизайнер
Каллиграфические надписи
Каллиграфия ширококонечным пером
Модерн каллиграфия Молли Торп
Каллиграфия и леттеринг
Художественные буквы
Анастасия леттеринг
Шрифты литтеринг готик
Художественная каллиграфия
Надпись на ручке
Вы заинтересованы в изучении каллиграфии?
Если это так, то вы натолкнулись просто на идеальную статью, чтобы сделать это.
Изучение каллиграфии – непростой процесс, но с правильными методическими материалами это может занять меньше времени, чем вы думаете.
Что такое каллиграфия?
Этот термин заимствован из древнегреческого языка и означает искусство красивого письма.
Предполагается, что вместо того, чтобы просто писать красивые буквы, каллиграфы должны следовать ряду правил и традиций, в том числе тех, которые регулируют расположение и размещения букв в тексте.
Как освоить каллиграфию? Что еще более важно, действительно ли имеет смысл это сделать?
Например, если вы дизайнер, современная каллиграфия станет отличным навыком для добавления в ваше резюме и самым быстрым способом привлечения клиентов элегантными логотипами, знаками, карточками, приглашениями и т. д.
Наша статья о каллиграфии для начинающих поможет вам ознакомиться со всеми этими вещами и поможет вам в изучении каллиграфии, и даст вашей работе узнаваемый и индивидуальный стиль.
Вот наше компактное руководство по каллиграфии:
Изучение каллиграфии — с чего начать
Источник изображения: Colin Tierney
Как научиться каллиграфии? Первый шаг на этом пути – взять правильное оборудование, в том числе лучшие каллиграфические ручки. Каллиграфия при помощи остроконечного пера потребует, чтобы вы научились пользоваться перьевой ручкой. В том числе такой, которая сделана из металлического наконечника – пера, и прикреплена специальным держателем.
Все подобные руководства по основам каллиграфии рекомендуют эти ручки, поскольку они не содержат чернил внутри и не могут нанести никакого ущерба – вместо этого вы окунаете их в специальный контейнер во время письма и извлекаете выгоду из их гибкости, чтобы экспериментировать с разными вариантами линий. Таким образом, ваше перо никогда не будет подвергаться коррозии и не засорится, несмотря на огромное количество различных чернил, которые вы должны использовать для завершения своего проекта.
Как использовать ручки для каллиграфии? Вот инструменты, которые вам понадобятся:
- Перья
- Держатели для перьев
- Бумага, подходящая для перьевых ручек
- Чернила
Перо
Источник изображения: Mike I Creative Mints
Новичкам, которые учатся как использовать каллиграфическую ручку, мы рекомендуем перо Nikko G-Nib. Оно относительно жесткое и рисует красивые линии с желаемым уровнем гибкости.
Держатель для пера
Существует два вида держателей для пера: прямой и косой (наклонный). Первый вид лучше подходит для вертикальных стилей каллиграфии, в то время, как наклонные держатели облегчают сочетание нескольких разных стилей.
Высококачественной и приемлемой по цене альтернативой является наклонный держатель для пера Speedball Oblique Pen Nib Holder, а также Tachikawa Comic Pen Nib Holder for Various Pen Nib – Model 25 (отличный выбор для вертикальных стилей, так как он держит крепче, чем другие аналогичные держатели).
Есть дизайнеры, которые используют один и тот же держатель для всех каллиграфических ручек, но мы советуем начинающим попробовать несколько разных вариантов прежде, чем выбрать один держатель.
Бумага
Источник изображения: Matt Vergotis
Шероховатость обычной бумаги не позволит вам использовать ее для каллиграфии. Среди других проблем вы столкнетесь с ситуациями, когда ваше перо цепляется за бумагу и оставляет раздражающие чернильные кляксы.
Кроме того, обычная печатная бумага имеет больше волокон и, следовательно, поглощает чернила и позволяет им распространяться внутри листа, что, вероятно, будет препятствием для гладких и чистых линий, к которым стремятся каллиграфы.
Чтобы сделать каллиграфию более эффективной и приятной, покупайте бумагу, которая подходит для перьев и перьевых ручек. Например, популярный бренд Rhodia, бумага которого очень гладкая и устойчивая к чернилам. Доступно несколько типов бумаги: чистые листы, в линию или с точечными сетками.
Чернила
Источник изображения: Matt Vergotis
Существует несколько типов чернил, подходящих для перьевых ручек, но новички всегда должны выбирать качественные черные образцы. Наш выбор – Speedball Super Black India, так как эти чернила очень темные, водостойкие, и в дополнение к этому по разумной цене.
Советы по подготовке
Как и любым творческим процессом, каллиграфией лучше всего заниматься в приятной рабочей среде.
Удобный и хорошо организованный стол, где вы можете разместить все свои принадлежности и чувствовать себя позитивно и расслабленно – лучшее место для отработки ваших навыков по каллиграфии.
Выбор лучшего места для работы
Источник изображения: Eddie Lobanovskiy
Чтобы извлечь максимум из практики по каллиграфии, выберите удобное и расслабляющее место, где вы можете удобно поставить ноги. Хорошо организуйте принадлежности и держите место не загромождённым, чтобы обеспечить достаточно пространства для движения руками.
Писчая бумага должна быть помещена на специальную письменную доску или по крайней мере на 5-6 листов. Таким образом, у вас будет мягкая поверхность, которая позволит вам писать более естественно, чем на столе, и поверхность не позволит вашей бумаге ерзать.
Подготовка инструментов
Источник изображения: Jason Carne
Убедитесь, что рядом есть не пушистое полотенце и чашка воды, чтобы вы могли чистить перо. Бумажные полотенца также прекрасно подойдут, но имейте в виду, что их волокна могут зацепиться за наконечник и стать причиной раздражающих клякс.
Ваши чернила должны быть помещены в бутылочку с широким горлышком или в банку, чтобы вы не касались ее сторон пером. И поставьте бутылочку туда, где вы не сможете ее легко опрокинуть. В основном, ваши рабочие инструменты должны быть в пределах досягаемости, но все же на безопасном расстоянии. Например, мы помещаем их в рулон ленты или даже закрываем их, чтобы избежать риска.
Как упоминалось ранее, вы должны поместить перо внутри держателя. Самый простой способ сделать это – взять перо где-то рядом с его основанием, а затем вставить перо внутрь держателя, используя его внешнее кольцо.
Удостоверьтесь, что вы не держите перо за наконечник, так как это может погнуть его и деформировать. Чтобы сделать все правильно, найдите руководство на YouTube и следуйте инструкциям.
Основные штрихи каллиграфии
Источник изображения: Paul von Excite
Структурные элементы каллиграфии – это толстые нисходящие штрихи и тонкие штрихи вверх. Тонкие восходящие штрихи легко нарисовать, поскольку вы без усилий держите перо и двигаете его вверх.
Толстые штрихи, с другой стороны, требуют большего нажима, когда перо перемещается вниз. Разумеется, вы должны балансировать и комбинировать оба движения для получения наилучшего изменения линии.
Перед тем, как начать, окуните перо глубоко внутрь емкости с чернилами, убедившись, что отверстие для дыхания на спинке пера полностью закрыто. Протрите лишние чернила сбоку, и вы можете начать писать.
Вот правила, которых вам следует придерживаться:
Источник изображения: Jeroen van Eerden
Сперва идут нисходящие штрихи. Не давите слишком сильно – это поможет наблюдать изменение толщины линии. Таким образом, вы также защитите свое перо.
Поэкспериментируйте с разными петлями и комбинируйте более тонкие восходящие и толстые нисходящие штрихи. Петли из непрерывных линий помогут вам соединить их и придумать идеальную комбинацию.
Продолжайте с толстыми нисходящими штрихами и медленно отпустите перо, двигаясь к низу.
Измените порядок. Нарисуйте нисходящие штрихи так, чтобы казалось, что они льются вниз.
Продолжайте с овалами. Прикладывайте сильное давление на левую сторону и более легкий нажим с правой стороны.
Часто бывает, что новое перо рисует две параллельные линии вместо одной, или «железные дороги», как их называют опытные каллиграфы. Причина в том, что вы либо слишком сильно давили на перо, либо осталось мало чернил.
Оборудование и советы по штрихам для профессионалов
Для тех из вас, кто уверен, что вы начинаете писать профессионально, мы подготовили немного украшений, которые можно добавить к вашим красивым надписям.
Изменяемые буквы
Источник изображения: Mike I Creative Mints
Легкий способ придать вашему письму опытный вид – изменить наклон. Вы можете легко изменить ширину штрихов и длину их соединений. Начните с изменения расстояния между буквами и придайте базовой линии наклонный, ступенчатый или изогнутый вид.
Подобные изменения помогут изменить ощущение, которое производит ваше письмо, а также сообщение, которое оно передает. Это формальный, динамичный или эксцентричный стиль? Подумайте об этом!
Вы также можете изменить способ формирования букв, сделать их немного тоньше, круглее или даже по-другому соединять их. Сделайте это несколько раз, и вы наверняка придумаете совершенно новый дизайн.
Завитушки и украшение
Источник изображения: Paul von Excite
Вы изучаете каллиграфию, поэтому вам нужно сделать некоторые закорючки. Закорючки могут быть добавлены в ваш текст, как завитки и петли, чтобы он стал более красивым и бросающимся в глаза. Например, вы можете пересечь тяжелые линии более легкими, чтобы показать, что вы заботитесь о визуальном балансе текста.
Другой вариант – украсить каллиграфию специальными рисунками, согласованными с вашими словами, или использовать баннеры, чтобы выделить важные строки. Чем сложнее ваш дизайн, тем умнее будет начать рисовать карандашом и тестировать его.
Традиционная каллиграфия
Источник изображения: Inkration
Spencerian и Copperplate – прекрасные примеры традиционных каллиграфических рукописных шрифтов. Сейчас не так много вариантов шрифтов на их основе, но их классическая элегантность неоспорима. Специальные проекты могут потребовать от вас знакомства с ними, а также это полезно в качестве тренировки.
Идеальные перья
Источник изображения: Kemal Sanli
Ваше идеальное перо должно быть острым, гибким и легко реагирующим. Таким образом, вы сможете рисовать более тонкие линии и обогащать их эффектной и изящной отделкой. Для требующих деликатности проектов мы рекомендуем, в частности, три отличных пера:
- Speedball No. 101
- Brause 361 Steno Blue Pumpkin
- Brause 66 Extra Fine Arrow
Ни одно из этих перьев не будет просто в использовании, но все усилия стоят того.
Полезные хитрости
Источник изображения: Matt Vergotis
Вы только начали монетизировать свои навыки каллиграфии, но что-то по-прежнему выглядит совершенно неправильно. Возможно, у вас проблемы с использованием пера, и в этом случае вы можете найти следующие советы полезными:
Если у вас проблемы со штрихами:
- Вместо того, чтобы делать как все, попробуйте искусственную каллиграфию и посмотрите, как штрихи выглядят и рисуются. Пишите аккуратно и заполняйте пробелы. Таким образом, вы будете имитировать идеальные линии и посмотрите, что вы на самом деле должны делать.
- Практика на листах для печати, пока вы не научитесь делать буквы идеальной формы. Нетрудно найти образцы основных штрихов и прописных букв в Интернете.
- Начните с более легких карандашных рисунков и медленно калькируйте их с помощью пера. Как только чернила высохнут, сотрите все следы карандаша.
- С большими буквами легче увидеть критические ошибки.
Если у ваших букв небрежный наклон:
- Во время занятий используйте рекомендации по наклону. Нарисуйте один свой собственный, используя транспортир, или даже примените обычную бумагу. Подложите страницу с образцом под лист – это облегчит процесс.
- Чтобы создать правильный наклон, поверните бумагу. Вы сразу увидите, какая позиция лучшая для вас.
- Чтобы обойтись без поворота бумаги, замените текущий держатель для пера на наклонный.
Если у вас нетвердая рука или она устала:
- Используйте тренировочные штрихи для разминки
- Держите перо свободно и встряхните руку
- Во время письма двигайте всей рукой, а не только запястьем.
- Потратьте больше времени на тренировки. Сделайте больше упражнений, даже когда вы просто используете свой телефон. Это поможет сделать движения руки плавными и естественными.
Если чернила просто не остается на пере
- Некоторые из новых перьев имеют очень тонкий масляный слой, который может не совпадать с вашими чернилами. Чтобы предотвратить серьезную проблему, протрите его спиртом (или мягкой зубной щеткой и пастой) или просто пропустите его через пламя.
- Проблема также может заключаться в том, что на пере имеются засохшие чернила, которые прерывают их поток. В таком случае возьмите очиститель пера и вычистите его.
- Имейте в виду, что регулярно используемое перо требует периодической очистки и обслуживания. Чтобы правильно его почистить, выньте его из держателя, аккуратно почистите его щеткой и дайте ему высохнуть, прежде чем снова использовать его.
Если ваша работа может требовать некоторое обновление:
- Меняйте перья и попробуйте несколько новых.
- Смените чернила. Вы сможете найти много типов чернил, пригодных для каллиграфии, но перьевые ручки обычно могут переносить любую жидкость, способную оставлять следы при нанесении на бумагу. Некоторые дизайнеры даже предпочитают использовать нетрадиционные методы и делают свои рисунки при помощи акварели, кофе или ягодного сока.
Выберите стиль
Источник изображения: Paul von Excite
В отличие от каллиграфов прошлого, дизайнеры сегодня могут выбирать любой стиль, который им нравится, или даже профессионально освоить несколько стилей, чтобы выполнять различные проекты. Как обсуждалось ранее, знание нескольких стилей каллиграфии полезно для демонстрации индивидуальности писателя, передачи важного сообщения или просто дополнения формального случая. Вот некоторые популярные идеи, которые могут вас вдохновить:
Объединение стилей
Источник изображения: Eddie Lobanovskiy
Если тон классический и винтажный, это не означает, что шрифт не будет выглядеть современно. Объединение таких стилей будет впечатлять всех, кто увидит вашу работу, начиная от ваших друзей и до королевы Англии!
Элегантная каллиграфия
Источник изображения: Joshua Bullock
Написание текста может быть интересным и сложным одновременно, и элегантная каллиграфия тому доказательство. Смешивание классического написания букв с энергичными завитушками – лучший выбор, который вы должны использовать в дизайне приглашения на свадьбу и в других особых случаях.
Романтичная и художественная
Источник изображения: Matt Vergotis
Случалось ли с вами, что конкретный тонкий шрифт напоминает вам о романтике?
У этих кружевных надписей есть красивые завитки с крутым уклоном, которые подходят для изысканных заглавных букв и приглашений, которые привлекут внимание ваших гостей.
Эксцентричная
Источник изображения: Paul von Excite
Причудливые надписи кажутся легкими и расслабленными, и обычно вдохновляют нас думать о сказках и бегстве от реальности. Это из-за их плавной базовой линии и динамических углов, которыми этот стиль шрифта определяет наше настроение, как хорошо написанное стихотворение заставляет нас мечтать о приключениях.
Веселый шрифт
Источник изображения: Eddie Lobanovskiy
Независимо от возраста, вас всегда привлекают красивые приглашения – трюк, который дизайнеры часто используют. Идеальный шрифт для таких приглашений – это веселый, выполненный с игривыми базовыми линиями и закругленными буквами, чтобы задать хороший тон времени.
Важные факты о каллиграфии
- Каллиграфию не осваивают за одну ночь. Вы должны практиковаться, как можно чаще и чаще.
- Понадобится не больше двух часов и нескольких попыток, чтобы понять, действительно ли вы можете заниматься каллиграфией.
- Если вы не сосредоточены на 100%, это не сработает. И это конец истории.
- Каллиграфия – это не только то, как вы пишете, но и то, что вы написали. Вот почему вы всегда должны писать «настоящие» слова и передавать содержательное сообщение.
- Вы должны учиться непрерывно. Делая это, вы обнаружите огромный мир, который увлечет вас и заставит вас искать больше. Этот занимательный процесс просто не имеет себе равных.
- Разница в качестве, поэтому убедитесь, что вы покупаете высококачественные материалы и принадлежности.
- Каллиграфы – это, как правило, дружелюбные люди и потрясающие собеседники. Таким образом, они являются вашим лучшим источником информации и вдохновения, и вы должны немедленно начать поиски наставника.
Лучшие пять вариантов каллиграфии
Далее мы изложим самые важные основные принципы каллиграфии, распределенные на пять разных подходов, наборов линий и буквенных форм. Этот раздел также поможет узнать о различных инструментах и методах, которые могут быть использованы для ваших проектов, и мы рекомендуем вам попробовать их все.
Сдвоенные карандаши
Сдвоенные карандаши просты и очень полезны для тех, кто рисует каллиграфические буквы. Они также могут применяться для создания больших и привлекательных надписей для плакатов, баннеров и подобных рекламных материалов.
Вам нужна пара хорошо заточенных карандашей и две резиновые ленты. Сначала поскоблите часть боковой поверхности карандашей, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
Оставьте их вместе в вертикальном, направленном вниз положении и убедитесь, что их кончики находятся на одинаковом уровне при касании бумаги. Для этой цели вы можете закрепить их скотчем или резиновыми лентами на обоих концах.
Затем возьмите сдвоенный карандаш и удерживайте его в обычном положении для рисования. В идеале он должен быть направлен под углом около 45 градусов.
В то время, как оба карандаша помещаются на бумагу, слегка нажмите на них и ведите их вперед и влево. Расстояние между их точками – это то, что формирует, так называемое, «невидимое перо».
Когда вы двигаете рукой, вы будете рисовать двойную линию, и, если вы решите сделать круги, указав их в одном направлении, ваш двойной карандаш создаст уникальные тонкие и толстые ленты с непревзойденной точностью.
Если вы не чувствуете себя уверенно с углами наклона пера, тщательно продумайте обо всех движениях и направлениях.
Для этого процесса потребуются три разных навыка: работа с углом наклона пера; направление движения руки; и правильный нажим на бумагу.
Маркеры
Эти ручки более чем удобны, очень яркие и, что самое главное, намного дешевле всех подобных инструментов.
Конечно, есть и минусы, и чернила этих ручек имеют тенденцию исчезать со временем, или, может быть, выглядят слишком тяжелыми и могут быть легко повреждены под малейшим давлением. Вот почему эти ручки являются отличным инструментом для тренировки, но не лучшая альтернатива при выполнении важных проектов.
Чтобы выбрать маркер под себя, возьмите ручку и лист бумаги. Для начала возьмите два маркера: 3-5 мм и 1.5-2 мм. Начните с более широкого
Вам также не придется беспокоиться о бумаге: маркеры хорошо пишут на бумаге для принтеров, пергаменте (не лучший вариант для начинающих) или подобных материалах.
Нажим должен быть легким и ровным, так как многие каллиграфы, проходящие обучение, совершают ошибку, слишком сильно нажимая. Это не улучшит работу с маркером, но только испортит его. С другой стороны, сохранение контакта с бумагой принесет гораздо лучшие результаты.
Касайтесь бумаги только одним углом наконечника, а затем попробуйте другой, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваше письмо.
Положите наконечник всей шириной на страницу, а затем медленно качайте его: чувствуете, что один из углов не касается бумаги, а другой все еще остается на ней? Это почти как волшебство!
На этот раз поместите всю ширину наконечника на страницу, убедившись, что оба угла касаются ее соответствующим образом. Помните, что это идеальный контакт для письма, и, если давить сильнее, то любой угол наконечника оторвется от бумаги.
Угол наклона пера и нажим – две разные точки, и перо должно указывать влево и вперед примерно на 5 градусов. Делая это, руку следует переместить, чтобы нарисовать слабые и красивые ленты.
Для более четких линий подумайте о том, чтобы купить более качественный маркер, но вы должны подумать об этом только после того, как почувствуете уверенность в практической каллиграфии профессионально.
Лучший набор по лучшей цене, который мы рекомендуем – это Sharpie Calligraphic, который содержит 12 перьев разных цветов и размеров; и Staedtler Duo – комплект из 2-х вполне качественных маркеров. Превосходный набор, который не размазывается и не подтекает, называется Calligraphy Pen Set и поставляется с четырьмя светостойкими чернилами в основных цветах.
Как уже обсуждалось ранее, нет смысла покупать специальную бумагу для каллиграфии пока вы учитесь, поскольку бумага для принтера дешевле и подходит для наших целей.
Тем не менее, если вас раздражают постоянные чернильные пятна, вы можете рассмотреть вариант покупки блокнотов для офиса фирмы Ampad или плотной бумаги для рисования, например, используемой в Великобритании, но имейте в виду, что это будет стоить немного дороже.
Каллиграфия при помощи заправляемых ручек и ручек с картриджами
Источник изображения: Moran Goldstein
Вам понадобится: ручка, отдельная подача чернил (бутылка для заправки или входящий в комплект картридж).
Заправляемые перьевые ручки и перьевые ручки с картриджами работают следующим образом: в каждом ручке есть большой резервуар, заполненный более жидкими чернилами, и эти чернила будут течь через перегородки корпуса, контролируемые внутренним механизмом. Таким образом, чернила попадут прямо внутрь блока пера и легко будут нанесены на страницу.
С подобной ручкой вы также получите несколько перьев разных размеров и широкий выбор картриджей для использования с основным корпусом ручки.
Самое большое преимущество использования заправляемых ручек и ручек с картриджами заключается в том, что ими легко работать на горизонтальных поверхностях, благодаря их усовершенствованному механизму механического управления потоком чернил.
В отличие от перьевых ручек, которые нужно макать в чернила, с этими ручками чернила на закончатся посредине слова и, это безусловно, гораздо более безопасный вариант для неуклюжих новичков.
Картриджные чернила более жидкие, чтобы не высыхать и не забивать внутренности вашей ручки. Это также придает им прелестный тонкий вид при нанесении на бумагу.
Само перо также довольно жесткое, учитывая, что его механизмы должны вкручиваться внутрь корпуса. Это означает, что картриджные чернила в сочетании с гибким и отзывчивым пером, действительно могут преобразить весь ваш каллиграфический опыт.
Точно так же, как перьевые ручки, ручки с картриджной системой заправки эффектно протекают.
Это не меняет того факта, что чернила, оставшиеся внутри ручки с течением времени, могут высыхать и забиваться, что накладывает необходимость поддерживать их должным образом. Вам нужно будет тщательно вымыть перо, но вы никогда не сможете удалить все чернила, застрявшие в их резервуаре.
Бонусный совет
Источник изображения: Paul von Excite
Заправляемые ручки и ручки с картриджами считаются специалистами по каллиграфии наиболее удобными, а также характерны для многих популярных веб-сайтов. По этой причине, новичкам настоятельно рекомендуется их использовать.
Перьевые ручки и гусиные перья
Существует много разных типов ручек, но есть несколько основных принципов, которые применимы ко всем перьевым ручкам. Например, все перьевые ручки состоят из следующих элементов:
- Держатели для пера – Держатель – это область, которую писатель будет сжимать во время работы, и поэтому он должен быть удобным и мягким для руки. Чаще всего у держателей есть внутренние металлические приспособлениями на обоих концах пера, так что вы можете безопасно их перемещать.
- Перья – это металлические концы ручки, которые имеют две отдельные части и удлиненный «язык», который удерживает их вместе. Их наконечник имеет квадратный разрез, чтобы полностью контактировать с бумагой, и обычно достаточно гибкий, чтобы чернила могли беспрепятственно и равномерно распределяться по поверхности.
- Резервуары иногда находятся внутри структуры вашего пера и выглядят, как маленькие наклонённые чаши на стороне, используемой для подачи чернил в щель. Некоторые из них выглядят в виде отдельных металлических чашек, которые вы должны скрепить на пере, прежде чем сможете их использовать, включая те, что расположены сверху и снизу пера. Основная функция резервуаров состоит в том, чтобы собрать немного чернил и поддерживать их в верхней части щели, чтобы вы могли написать хотя бы несколько слов, прежде чем снова пополнять их чернилами.
Резервуары не всегда будут находиться внутри пера, что позволяет покупать каждый из трех элементов отдельно, а именно смешивать и сопоставлять их между собой. Варианты бесконечны и не могут быть объединены в одном руководстве, но опыт популярных каллиграфов может помочь вам принять правильное решение.
Как новичок вы также можете захотеть сэкономить время и силы, и, следовательно, подумайте о покупке предварительно собранного набора для каллиграфии. В большинстве случаев вам дадут 4-6 разных перьев с держателями и резервуарами, и они будут стоить меньше, чем если бы вы покупали их отдельно. Мы еще раз рекомендуем комплект для каллиграфического письма от Speedball, где вы найдете держатель и даже 6 разных перьев.
Чернила могут не входить в ваш комплект, поэтому начните поиск подходящих чернил.
Лучшие типы чернил для перьевых ручек
Наилучшие результаты достигаются с помощью матовых и густых чернил, таких как чернила Chinese, India или даже краски гуашь, которые вы предварительно разбавили, чтобы добиться нужной консистенции.
Для слабых штрихов вы можете рассмотреть водянистые чернила, типичные для перьевых авторучек.
Вместо этого вы можете взять кисть среднего размера, подходящую для акварелей, а затем пополнить резервуар в верхней части прорези пера.
Каллиграфия на наклонных поверхностях
С перьевой ручкой вам будет легче писать на наклонных поверхностях, чем на обычном письменном столе. В том числе на мольбертах и доске, расположенной у вас на коленях и поддерживаемые краями стола. Каллиграфия требует немало времени, поэтому убедитесь, что вам удобно.
- Прежде всего, выберите устойчивую поверхность для письма, которая не будет скользить.
- Отрегулируйте положение сидения и убедитесь, что вам комфортно и вы сидите не в напряжении.
- Если возможно, зафиксируйте поверхность бумаги на наклонной поверхности (вы можете использовать офисный пластилин (Blu Tack) и изоленту).
Если вы используете гусиное перо или перьевую ручку:
- Держите чернила / краску открытой и поставьте ее рядом с рукой, который вы не пишите.
- Выберите хорошее «место для стоянки», чтобы безопасно макать ручку, и избежать разбрызгивания чернил на другие поверхности. Вы можете взять небольшое блюдце, в котором будут размещаться ваши инструменты, в то время, как у вас будет перерыв или, если вы прерветесь на телефонный разговор.
Обратите внимание: Заправка ручки маканием в открытую бутылку с чернилами приведет к тому, что чернила попадут на держатель и, в конечном итоге, ваши пальцы испачкаются во время работы.
Как заправлять перо:
- Возьмите ручку в руку и держите ее в горизонтальном положении
- Опустите заправочную пипетку или кисточку таким образом, чтобы вы могли взять только несколько капель.
- Сохраняйте горизонтальное положение пера при наборе чернил в резервуар.
- Поставьте на место блюдце и положите пипетку/кисточку на блюдце и оставьте ручку в горизонтальном положении. В противном случае вам, возможно, придется счищать чернильные пятна со своих колен.
-
Возьмите лист макулатуры и проверьте, как стекают чернила на каждой стороне наклонной доски. Только после этого вы сможете выполнять основные задачи.
-
-
Выбор чернил, перьев и поверхности для письма определит, как часто вам придется пополнять резервуар. В лучшем случае вы сделаете это после нескольких слов, а не нескольких букв, но это также может зависеть от скорости, с которой вы работаете.
Эти же правила применяются, когда вы используете гусиное перо. В отличие от стальных перьев, гусиное перо более гибкое и быстрее изнашивается, особенно когда вы используете его на дешевой и жесткой бумаге.
Непрофессионал может порвать бумагу гусиным пером и перьевой ручкой.
Если вы не уверены, что знаете, что делаете, мы рекомендуем вам поискать похожие методы каллиграфии, которые требуют меньше усилий для изучения.
Каллиграфия при помощи губок и плоских кистей
Источник изображения: Matt Vergotis
Здесь идет самый «грязный» (прим. – потому что вы скорее всего запачкаете руки) подход к каллиграфии, который мы подготовили в этом руководстве:
Чем тоньше стороны кисти, тем лучших результатов вы достигнете. Рекомендуемая ширина от 6 до 20 мм, предпочтительно с более жесткой текстурой (например, соболь и нейлон вместо щетины). Плоские кисточки бывают длинными и короткими, последние считаются лучшим вариантом, который сохраняет контроль над линией за счет того, что они короткие и жесткие.
Вы можете взять обычную чистящую губку и разрезать ее на кубики, а затем превратить в самый удивительный инструмент каллиграфии. При использовании не забывайте защищать свои руки от чернил резиновыми перчатками.
Существует несколько важных различий между написанием каллиграфии с помощью пера и плоской кисти.
Кисть, например, очень гибкая и мягкая, и будет реагировать на более сильный нажим, создавая более толстые линии, и это не то, что на самом деле делают традиционные перья. Еще одна особенность кистей заключается в том, что у них, как правило, чернила заканчиваются довольно быстро, и, случается, они создают современную текстуру и уникальный, грубый вид.
Лучший способ использования кистей – наклонная поверхность (приблизительно 30 градусов). Однако, горизонтальные поверхности также хорошо подойдут.
Мы рекомендуем использовать губки для полужирных и больших букв, так как их жесткость может сделать ваши штрихи невероятно завитыми.
Тем не менее, вы должны контролировать давление, которое вы применяете, так как любое изменение может повлиять на четкость ваших линий и стать причиной того, что краска потечет по странице вниз. Но, разумеется, вы, можете сделать это преднамеренно (выглядит абсолютно восхитительно!).
Другим интересным эффектом губок является то, что при работе с чернилами они создают пятнистые (неоднородные) эффекты, похожие на линии, нарисованные кистью, и создают интересные контрасты и затухающие линии, которые выглядят очень привлекательно.
В идеале вы должны использовать вязкие и матовые чернила, например, India, очень водянистую плакатную краску или разбавленные краски гуашь для ваших губок и кистей. Жидкие и водянистые чернила недолго останутся на губке, и, таким образом, ваши буквы будут выглядеть небрежными и неровными.
Самое большое преимущество использования губок и больших кистей заключается в том, что они оставляют достаточно пространства и влажных чернил на линии буквы, чтобы вы могли добавлять дополнительные цвета, смешивать их интересным образом или просто дать им стекать.
При смешивании нескольких цветов в одной букве возьмите небольшой объем – любой яркий цвет (белый тоже прекрасно подойдет) и нарисуйте основу формы буквы. Затем поместите ее на горизонтальную поверхность и налейте несколько капель более темных и контрастных цветов. Не перемещайте ее, пока она не высохнет полностью, если только вы изначально не намеревались смешать краски и добиться уникального цвета.
Освоение искусственной каллиграфии
Искусственная каллиграфия – это, по сути, современная каллиграфия, созданная с помощью стандартной ручки (гелевой, шариковой и т. д.). Для многих дизайнеров стандартные ручки помогают полностью познакомиться с каллиграфией, и для этого есть две важные причины:
Все дело в том, что стандартные ручки не пугают новичка и часто более гибки, и более доступны, чем перьевые. В конце концов, это инструменты, которые вы использовали с тех пор, как себя помните, и у вас уже есть достаточная мышечная память для работы и создания красивой каллиграфии.
Однако, искусственная каллиграфия не только для новичков. Независимо от вашего профессионального уровня, вы можете найти его применение полезным для ваших важных проектов.
Сборка собственного набора перьевых ручек для каллиграфии
Вот, что вам понадобиться:
- Пара перьев от Nikko G – В начале этого поста у вас была возможность узнать больше о качестве этих перьев, которые часто называют лучшим вариантом для начинающих.
- Прямая ручка. Хороший выбор – перо от Manuscript pen, так как оно имеет универсальную вставку пера. Мы также рекомендуем пробковые держатели фирмы General из-за их гибкости и простоты использования.
- 32# Laser jet paper – Или просто возьмите бумагу для принтера. Это экономичное решение, которое тем не менее предотвращает растекание чернил.
- Бутылочки с завинчивающимся колпачком и чернила Sumi (чернила India также хорошо подойдут). Обе марки чернил матовые и обеспечат нужную вязкость.
- Вода – Чтобы время от времени чистить перо, вам понадобится чашка воды.
- Не волокнистые полотенца и ткани. Вы также можете использовать бумажные полотенца, но вы должны быть осторожны, не допуская, чтобы перо цеплялось за их волокна
Вместо того, чтобы покупать дорогие, переоцененные каллиграфические комплекты для новичков, мы рекомендуем вам собрать свой собственный и выбрать только те инструменты, которые удобны для начинающих, доступны по цене и, действительно, полезны для вас.
Чистка перьев
При покупке все перья идут в фабричном масле, так как это масло помогает им сохранять товарный вид и не дает им испортиться. В то же время почти невозможно, чтобы на пере были одновременно масло и чернила, поэтому тщательно очистите перо до того, как вы начнете его использовать.
После того, как вы закончите, вы увидите, как чернила стекают по перу плавно и не оставляют клякс на бумаге, как это было бы с маслом на нем.
Сборка перьевой ручки
Большинство новичков выбирают пластиковые ручки Speedball из-за их перьев Nikko G, но нет ничего плохого в использовании универсальных держателей для пера.
Эти держатели имеют обод и 5 металлических лепестков, что позволяет использовать много перьев разных размеров и типов.
Как держать ручку
Удержание перьевой ручки ничем не отличается от держания стандартной ручки. Это означает, что вы все еще должны использовать большой палец и указательный палец, сжимая ими держатель и поместить средний палец за ручку для дополнительной поддержки. Во время рисования используйте безымянный палец и мизинец, чтобы провести слабые линии.
Макание ручки в чернильницу
Не имеет значения, какое перо вы используете – качество письма по-прежнему будет зависеть от того, насколько глубоко вы окунули его.
С технической точки зрения, это означает, что вы погружаете перо чуть выше вентиляционного отверстия (центрального), чтобы не накладывать слишком много чернил на перо и не давать им стекать, пока вы пишете.
Вы также должны сильно встряхнуть перо над чашкой с водой, чтобы убедиться, что все лишние чернила упали.
Вы готовы к работе!
Основное различие между обычными шариковыми ручками и перьевыми ручками – это угол наклона: современные каллиграфы должны следить, чтобы сохранять угол наклона пера по отношению к бумаге.
Вы никогда не должны держать перо вертикально, но пишите под углом 45 градусов между ручкой и бумагой.
Не следует также держать ее слишком вертикально, так как перо может зацепиться за волокна бумаги и повлиять на то, как текут чернила.
Перевод статьи Bogdan Sandu
Творчество
Как рисовать буквы? 12 хитростей профессионального леттерера
10 марта 2020
27 687 просмотров
Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!
Читабельность
Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.
Про леттеринг
Округлые буквы
Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.
Симметрия
Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.
Негативное (белое) пространство
Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
Перекладины
Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.
Начертание/масса буквы
Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.
Контрастность
В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.
В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.
Логика пера
Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.
Размещение засечек
Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.
Росчерки
Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.
Линейный объем, объем, тень
Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).
Штриховка и другие украшения
Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.
Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.
По материалам книги «Про леттеринг»
Обложка поста — иллюстрация из книги
Многие творческие профессии напрямую связаны с искусством красивого письма. Но каллиграфией увлекаются не только дизайнеры. Это может стать хобби для взрослых. Занятия для начинающих позволяют развить когнитивные способности, а также помогают снять стресс и успокоиться.
Обучение каллиграфии – сложный процесс, но следуя рекомендациям профессионалов, освоить это искусство будет гораздо проще.
Что такое каллиграфия
Термин уходит корнями в Древнюю Грецию. Дословный перевод — «красивый почерк».
В написании каллиграфы придерживаются определенных традиций и правил, которые определяют положение букв в тексте. В современном мире это уникальный навык, который может даже стать профессией.
Инструменты для каллиграфии для начинающих
Важный этап в освоении каллиграфии – покупка правильного оборудования. Прежде, чем начать работать остроконечным пером, необходимо научиться владеть перьевой ручкой. Инструмент представляет собой специальный держатель с металлическим наконечником. Благодаря его гибкости, можно экспериментировать, выполняя линии разной толщины.
Основные инструменты:
- Перья.
- Держатели.
- Чернила.
- Офисная бумага.
Профессионалы рекомендуют выбирать инструменты от производителей, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.
Выбор пера
Каллиграфия для начинающих взрослых может показаться сложной. Обучение начинается с выбора специальных перьев. Предназначенные для черчения и рисования не подойдут.
Виды перьев для каллиграфии:
- Остроконечные. Такие перья удобно использовать для письма линий, плавно переходящих из толстой в тонкую, и, наоборот, в результате разной интенсивности нажима.
- Ширококонечные. Толщина линии регулируется за счет угла наклона пера.
- Плакатные. Используют для написания букв большого размера.
Для новичков последний вид не подходит. На начальном этапе рекомендуют остановить свой выбор на остроконечном или ширококонечном пере. Правильно выбранный инструмент прослужит многих лет.
Поэтому при покупке следует обращать внимание на следующие критерии:
- Поверхность пера должна быть гладкой зеркальной, без сколов, трещин и царапин.
- Важно, чтобы кончик инструмента был ровным и недеформированным.
- У качественного пера зубчики симметричные и одинакового размера.
Новичкам рекомендуют использовать роллерную ручку, которая заправляется чернилами. Мастера советуют приобрести простой деревянный или металлический держатель и металлическое остроконечное перо. Скошенный вариант подойдет для учеников, которые уже имеют определенный опыт в каллиграфии. Он дает возможность изменять угол наклона и экспериментировать, к примеру, при написании букв латинского алфавита.
Теоретическая база для начинающих каллиграфов
Каллиграфию часто сравнивают с медитацией. Размеренные движения успокаивают и повышают стрессоустойчивость. Упражнения позволяют развить эстетический вкус, усидчивость и моторику. При занятиях большое значение имеет организация рабочего пространства.
Правильное положение пера
Каллиграфия для начинающих взрослых будет даваться легче, если начать обучение с освоения положения пера:
- Ровная утолщенная черта получается только при условии равномерного раскрытия зубчиков, что может обеспечить правильная постановка инструмента относительно листа.
- Параллельное направление горизонтальным линиям разлиновки обеспечит написание изящных элементов.
- При выполнении утолщенных диагональных или вертикальных линий, руку нужно развернуть таким образом, чтобы перо располагалось параллельно границы, вдоль которой она идет.
Нельзя допускать перпендикулярного положения по отношению к листу. Кончик не должен упираться в бумагу. Иначе перо не раскроется, и будет рвать лист.
Основные движения. Постановка руки
Важно поставить руку правильно:
- Ладонь расположить параллельно бумаге, приблизительно на небольшом расстоянии от него.
- Сжать ее в кулак.
- Взять большим и средним пальцами перо, указательный расположить у основания.
- Удерживать руку на ногтях безымянного пальца и мизинца.
Сильно сжимать не нужно. Только расслабленная кисть позволит делать правильные линии.
Работа с прописями для каллиграфии
Мастера рекомендуют начинать работу с каллиграфических прописей. Визуальное восприятие позволяет копировать стиль. Можно использовать прописи для первоклассников. Новичкам лучше начинать тренировки с использованием простой ручки или карандаша.
Базовые упражнения по каллиграфии для начинающих
Каллиграфия для начинающих взрослых – это отличная возможность откорректировать почерк.
Упражнения на острое перо
Курс для новичков состоит из четырех упражнений по написанию наклонных и вертикальных линий, которые впоследствии будут использовать формировании букв. Сложность выполнения состоит в регулировке степени раскрытия пера, чтобы регулировать толщину штрихов.
Упражнения тренируют способность плавно уменьшать и увеличивать нажим. Особенность работы острого пера в том, что при усилении нажима его усики расходятся, формируя толстую линию, а при легком касании — тонкую.
Базовые упражнения на острое перо:
- Начать вести линию сверху вниз, нажимая на перо, чтобы усики разошлись, и перо начало подавать чернила. Рядом сделать тонкую линию, едва касаясь бумаги. Стараться делать их под наклоном и соблюдать одинаковый интервал между ними. Это упражнение позволит понять принцип работы тонкого пера.
- Соединение линий. Начинать снизу вверх вести тонкую линию, наверху плавно повернуть и продолжить вести перо вниз, нажимая сильнее. Необходимо следить за расстоянием, ориентируясь на толстую линию. Соблюдать наклон. Стараться делать максимально плавные переходы. Можно увеличить масштаб, захватывая 2-3 строки.
- Упражнение на письмо округлых элементов. Вести перо сверху вниз увеличивая нажим вначале и ослабевая к низу. Снизу вверх вести тонкую линию. Продолжать выполнять упражнение, формируя спираль. Соблюдать расстояние между округлыми линиями, ориентируясь по толстым элементам.
- Горизонтальное письмо. С нижней строки начать вести тонкую изогнутую линию. Сделать увеличить нажим на перо и провести горизонтальную линию к низу, постепенно снижая нажим. Сделать тонкий завиток верх и вести линию вниз, вновь завиток, не нажимая на перо до начала толстого отрезка. Должны получиться своеобразные горизонтальные восьмерки.
Урок каллиграфии «Алфавит»
Новички, которые хотят научиться выводить буквы с вензелями, необходимо освоить написание основных элементов букв.
В этом помогут упражнения:
- Пламеневидная линия немного изогнутая, напоминает пламя свечи. Для ее изображения вести тонкий штрих сверху вниз, плавно переходя в нажим, и заканчивать тонкой, изогнутой влево. Зачастую этот элемент комбинируют с узлом, заканчивающийся в той же клетке, что и тонкий штрих.
- Вспомогательные элементы. Вертикальный штрих начать с точечного нажима, после чего ослабить его, плавно выгибая пальцы вниз и в правую сторону, начертить овал тонкой линией и вести ее в угол клетки справа.
Горизонтальная тонкая линия с красивой петлей: начинать, отступив от верхней границы, тонкую черту вести вниз, после чего написать овал слегка нажимая на перо и окончить петлю круговым движением в верхней границе.
- Правые и левые полуовалы. Располагаются в границах между наклонными строки, и только нижний конец в виде тонкого соединительного штриха, слегка выступает. Аналогично писать полуовалы вправо.
- Закончить урок нужно упражнением по написанию вспомогательных петлеобразных штрихов: начальная петля и с закруглением, волнистый элемент.
Урок каллиграфии «Цифры»
При изображении цифр используют те же элементы: тонкие и обычные штрихи, овалы и полуовалы, вспомогательные элементы.
Арабские цифры в каллиграфии делят на 3 группы:
- Первая — 1, 7, 4;
- Вторая — 3, 6, 5;
- Третья – 0, 2, 9, 8.
Упражнения:
- Цифру 1 писать без тонкого штриха, в 1 движение. В 2 приема выводить 4 и 7. При этом 7 писать с удлиненной «ножкой», что позволяет облегчить восприятие цифровых значений.
- Основной элемент 2 группы — полуовал. Писать цифру 6 с нажимом на полуовалах в 2 движения. Цифру 5 писать в 3 такта.
- Основной элемент 3 группы — овал. При выведении цифры 2 движение начинать сверху, выполняя овал влево, затем изобразить правый полуовал, дописать снизу волнистый штрих. Аналогично писать цифру 9, но с большим овалом, который окончить практически прямым штрихом с нажимом. Писать цифру 8 сверху и вправо 2 движениями.
Урок по каллиграфии «Славянская вязь»
Упрощенное написание славянского письма для новичков. Упражнение выполнять на листе в клеточку пером с широким концом. Перо держать на 90° относительно листа. Движения выполнять всей рукой.
Основные упражнения:
- Палочки. Сделать широким пером горизонтальную короткую линию легким касанием пера. Вести его вниз 2 клеточки. Продолжать писать палочки, увеличивая до 5 клеточек вниз. Затем в обратном порядке.
- Запятая. Сделать пером сверху засечку. От нее вести перо, постепенно уходя влево, вправо или в середину, заканчивая тонким штрихом.
- Линии. Выполнять горизонтальные тонкие линии, при этом перо держать строго перпендикулярно листу бумаги. Для выполнения вертикальных линий со скошенным верхним краем перо поставить немного наискось вправо или влево. Вести линию 4-5 клеток.
- Буква «Аз». Провести толстую вертикальную линию на 15 клеток. Сверху влево сделать горизонтальную тонкую линию на 2 клетки. В последней выполнить запятую с хвостиком посередине. Отступить 4 клетки, написать вертикальную линию со скошенным верхним краем влево. Соединить верх тонкой линией с основной вертикальной линией.
Готическая каллиграфия
Каллиграфия для начинающих взрослых включает в себя уроки для тех, кто хочет освоить готический стиль письма. Основное правило этого направления — расположение пера к поверхности листа под углом в 45°.
В готической каллиграфии действует правило соотношения толщины наконечника пера к высоте элементов, согласно которому оно соответствует:
- Заглавные — 6.
- Строчные — 4,5.
- Восходящие и нисходящие — 2.
Для упражнений используют лист с разлиновкой, соответствующей ширине пера или специальные прописи.
На бумаге, подготовленной к готическому письму, должны присутствовать в каждой строке:
- верхняя и нижняя граница;
- по две дополнительные линии сверху и снизу;
- дополнительная линия сверху между линиями для строчных букв и выносных элементов.
Перо движется слева направо, либо от верхнего штриха к нижнему.
Написание иероглифов. Правила и основные черты
При изображении иероглифов в лист бумаги должен лежать строго перпендикулярно столу под 90°. Они состоят из основных черт, освоив которые, можно научиться красиво их выводить.
Основные черты иероглифов для каллиграфии:
- вертикальная;
- горизонтальная;
- отклоненная в правую и левую стороны;
- восходящая;
- наклонная пересекающаяся;
- точка вправо и влево.
Правила написания:
- Писать иероглиф сверху вниз и слева направо.
- Вначале выводить горизонтальные или ломаные черты, после чего откидные и вертикальные. После писать нижнюю непересекающуюся.
- Иероглифы с откидной влево и наклонной вправо чертой выводить вначале первую, а затем вторую.
- Черты внешнего контура писать в первую очередь, а затем внутреннего. Только после этого приступать к горизонтальным чертам, замыкающим контур.
- Иероглифы с вертикальным крюком в левую сторону, окруженным схожими чертами справа и слева, вначале выполнить центральную черту, а затем остальные элементы.
- В последнюю очередь писать точку справа.
- Иероглиф, состоящий из откидной влево и наклонной вправо, начинать с первого элемента и заканчивать вторым.
- Широкую горизонтальную линию, которая подчеркивает иероглиф, а ее концы выходят далеко за его пределы, писать последней.
- В иероглифах, где вертикальная черта располагается слева от горизонтальной и не пересекается с ней, вначале выводить первый элемент, а затем второй.
- Любой иероглиф должен вписываться в рамки определенного квадрата. Маленькие писать увеличенными, а крупные – напротив, уплотненно. Выходить за рамки нельзя. Поэтому, при обучении рекомендуют использовать лист в клетку.
Основы каллиграфии кистью
Каллиграфия кистью особенно понравится детям. Для начинающих взрослых предпочтительнее использовать современный инструмент – брашпен, который представляет собой маркер с наконечником в виде кисти.
Писать элементы рекомендуют на наклонной поверхности, но можно и на горизонтальной. Мягкая и гибкая кисть при более сильном нажиме позволяет создавать толстые линии.
Важно правильно держать руку. Для того чтобы писать тонкие штрихи, кисть держать за верхнюю часть. При написании толстых линий, пальцы необходимо держать ближе к щетине. Инструмент держать средним, указательным и большим пальцами. Кисть обмакивать в краску или чернила после каждого использования.
Распространенные проблемы при обучении и пути их решения
Основные проблемы и методы их устранения при обучении каллиграфии:
- Перо царапает бумагу. Инструмент держат под более острым углом по отношению к листу.
- Прерывистая линия. Наклонять перо нужно ближе к столу.
- Не получается равномерный нисходящий штрих. Следует проверить правильность постановки руки, с одинаковой ли силой концы прорезей пера касаются листа.
- Чернила растекаются. Это связано с плохим качеством бумаги. Необходимо заменить ее.
- Трясётся рука. Любое упражнение начинать с разминки, чтобы разогреть мышцы.
Где применить навыки каллиграфии
Машинописный набор текста и книгопечатанье вытеснили каллиграфию, несмотря на это, искусство красивого письма остается востребованным и в современном мире. Рукописные надписи и по сегодняшний день используют в оформлении интерьеров и иконописи.
Каллиграфия приобрела особую ценность благодаря своей индивидуальности, ее активно используют дизайнеры, домашние кондитеры, организаторы свадеб, мероприятий, городской среды, а также те, кто хочет выделить свое послание и индивидуализировать его.
Брендинг и дизайн
Каллиграфия в последнее время набирает все большую популярность. Ее применяют для создания логотипов, оформления постов в социальных сетях. В этом можно убедиться, просто выйдя на улицу. Логотипы и вывески оформляются с использованием каллиграфии. Внутри кафе часто можно видеть стены с меню, написанным мелом.
Стиль как нельзя лучше подходит для рекламы и оформления экологически чистых товаров. Рукописный леттеринг подчёркнет «натуральность» бренда. Каллиграфия — дополнительный навык, которым должен обладать любой современный дизайнер. Эскизы можно писать от руки, а затем переводить в цифровой формат и дорабатывать.
Создание шрифтов
Каллиграфические шрифты используют при оформлении открыток, пригласительных и неофициальных документов. Отдельное направление — создание прописей для каллиграфии.
Открытки и пригласительные ручной работы
Изучение каллиграфии позволяет изготавливать оригинальные открытки ручной работы для друзей и родственников.
Освоив искусство красивого письма, и выработав свой индивидуальный стиль, можно принимать заказы на изготовление эксклюзивных пригласительных на торжественные мероприятия и открыток.
Роспись одежды
С помощью красок для ткани можно превратить белую футболку, обувь или аксессуар в эксклюзивный, дизайнерский предмет гардероба. Надписи можно наносить вручную, либо нарисовать эскиз и отдать в печать.
Роспись интерьера и экстерьера
Любители масштабных работ могут попробовать свои силы в росписи стен, полов или мебели. История каллиграфа П.Лампаса — яркий пример применения каллиграфии в качестве успешного коммерческого проекта. Расписывая стены и продавая крупные холсты, молодой художник хорошо зарабатывает.
Начать заниматься каллиграфией можно в любом возрасте. Японцы приобщают к этому искусству детей уже с 2 летнего возраста. Для взрослых занятия не менее важны. Они помогут раскрыть внутренние ресурсы и являются отличной тренировкой мозговой деятельности.
Каллиграфия для начинающих положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека. Искусство красивого письма может стать не только хобби, но и дополнительным доходом.
Видео о каллиграфии
Каллиграфия для начинающих взрослых:
Шрифты для плакатов
Поэтапный рисунок красивого шрифта
Модульная сетка для шрифта
Рубленый шрифт
Красивые объемные буквы карандашом
Антиква Дюрера построение
Декоративные виды шрифтов
Объемные буквы по клеткам
Объемные русские буквы карандашом
Каллиграфия копперплейт алфавит
Шрифт Готика русский
Рубленый шрифт
Шрифт в изобразительном искусстве
Красивые прописные буквы
Объемные буквы рисовать
Каллиграфически ецтфры
Рисование ленточного шрифта по клеткам
Стилизованные буквы
Алфавит в виде животных
Шрифт гротеск рубленый
Узкий архитектурный шрифт ГОСТ
Графический образ слова
Тимофеева Татьяна Владимировна шрифты чертежные
Узкий архитектурный шрифт МАРХИ
Граффити алфавит
Шрифт черчение
Рисование буквицы поэтапно
Красивые объемные буквы карандашом
Слово-образ композиция
Веселый алфавит раскраска
Слово образ
Этапы рисования дерева
Цветок Ирис пошагово
Слово-образ композиция
Слово-образ композиция
Рисование ленточки
Орнамент полоска
Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».
Рисование дерева линиями
Покадровая мультипликация
Узкий архитектурный шрифт ГОСТ
Шрифты для рисования
Инженерная Графика чертежный шрифт
Узкий чертежный шрифт
Схемы для рисования в ДОУ
Как научиться рисовать граффити
Буквы граффити для новичков
Антиква Дюрера
Построение рубленного шрифта по модульной сетке
Изображение фигуры человека в движении
Алфавит Антиква Дюрера
Цифры в виде воды
Алгоритмы рисования для дошкольников
Шрифты для плакатов
Нарисовать Ландыш поэтапно
Шрифты для рисования на бумаге
Буквы по ГОСТУ Инженерная
Буква ж чертежный шрифт