Как написать красиво мини проект

Алгоритм оформления учащимися мини-проекта

Тема _________________

Проблема проекта

«Почему? »

Актуальность проблемы — мотивация

Цель проекта

«Зачем?» (мы делаем проект)

Целепологание

Задачи проекта

«Что?» (для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?» (мы это можем делать)

Выбор способов и методов — планирование работы

Результат

«Что получится?» (как решена проблема)

Ожидаемый результат

Результаты проектной деятельности могут быть представлены в виде:

Письменной работы: эссе, реферат, синквейн, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты, стендовый доклад и др.;

Художественной творческой работы: прозаическое или стихотворное произведение, компьютерная анимация и др.;

Макета, иного конструкторского изделия;

Отчётных материалов: мультимедийные продукты.

Критерии успешности работы над проектом:

Достигнут конечный результат.

Создана активная команда участников проекта, способная продолжать работу в будущем.

Результат проекта может быть использован другими коллективами

Получено удовольствие от своей деятельности.

——————————————————————————————————————

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 
Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из четырёх или нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно или несколько слово выражающее суть темы; своего рода резюме (ассоциация, эмоциональное отношение к теме).

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные.

Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

Примеры синквейнов:

Цитология
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение,
клеточная биология

Анатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфология
научная, комплексная
изучает, исследует
форму и строение животных и растительных организмов
комплекс научных отраслей

Организм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особь

Цветок
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побег

Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Митоз
Четырёхстадийный, самый распространённый,
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает,
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Пример, как правильно написать школьный проект (9 класс)

Пример презентации (9 класс)

Правильный образец оформления школьного проекта для начальной школы

Пример презентации (5 класс)

Севостьянова Е. Б., ГБОУ СОШ № 820

«Как написать и  оформить отличный  проект или исследование »

(памятка для ученика)

Образовательный проект.

Представляем, что мы делаем проект «Мой уникальный День Рождения». (Все примеры по этой теме выделены  жирным курсивом.)

Введение[1].

1. С какой большой областью знаний или умений связан твой проект? Какой теме он посвящен? О чем он?

Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы радовать своих друзей и близких красивым, аппетитным и радостным застольем.

2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).

3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?

4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).

Цель: организовать интересное и необычное застолье на свой день рождения для друзей.

5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хороший проект, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:

  1. реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме),
  2. реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты можешь узнать о том, как организуют праздничный стол  племена, живущие в лесах Амазонки, но решить, нужно ли тебе использовать эти данные или нет, можешь только ты – возможно, ничего из этого применить нельзя, а может наоборот, возникнет твоя авторская версия. Только твое желание и представление о цели позволяет выбирать из обзора литературы основу для твоего результата. Именно этим и достигается уникальность твоего проекта),
  3. исследовательский – он может быть, а может и отсутствовать. Возможно, ты захочешь уточнить гастрономические предпочтения твоих друзей, приглашенных на день рождения – тогда тебе придется провести опрос среди них. Но может быть, ты уже все знаешь и дополнительно исследовать тебе ничего не нужно.
  4. практический – создание сценария (конкретных шагов) реализации задуманного с использованием того, что уже узнано и исследовано и собственно реализация, в нашем примере организация дня рождения.
  5. аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.

Исходя из этих блоков и формулируются задачи.

Задачи:

  1. познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
  2. на основе полученной информации определить стиль моего праздника;
  3. изучить вкусы (гастрономические предпочтения) моих друзей на основе специально разработанной анкеты;
  4. составит меню и провести праздник;
  5. разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
  1. Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).

Средства и методы:

работа с литературой и интернетом;

анкетирование;

наблюдение;

кулинарные техники.

Основная часть.

  1. В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день)
  2. Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего проекта
  3. Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в исследовательской части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.

Исследовательская  часть и практическая реализация проекта.

  1. Если решено, что нужно исследование, то нужно описать его принципы и способы получения этой информации. (если опрос то кого, когда и как ты опрашиваешь, в Приложении полезно поместить сам опросник, возможно чьи-то интересные индивидуальные данные и т. п.). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).
  2. Опиши, как теперь (после того, что было узнано и/или исследовано) ты планируешь реализовать задуманное. Реши, какие материалы ты будешь фиксировать в ходе проведения, чтобы потом поместить их в приложение.

Кого ты приглашаешь?

Как будет выглядеть стол?

Есть ли «культурная программа»?

Кто будет вести застолье и нужно ли это?

Каково меню?

Особенности техники безопасности при проведении праздника и пр.

  1. Проведи и оцени достигнутое:
  1. все ли из намеченного сделано,
  2.  если нет, то почему и какой эффект этим достигнут,
  3.  что имело смысл делать иначе в будущем.
  4. доволен ли автор (ты) своей работой.

Выводы.

  1. Оцени, соответствует ли полученный результат поставленной цели. Оцени качество полученного результата. То ли это, чего хотелось достигнуть в ходе проекта. Если нет, то с чем, как тебе кажется, это может быть связано?
  2. Тщательно проверь, удалось ли реализовать задачи.
  3. Оцени соответствие задач и тех необходимых действий, которые были совершены для достижения результата. Все ли действия определялись задачами? Если да – то значит первоначальное определение цели и задач было верным, если нет – то чего не хватало (было излишним)? Почему? Как это можно использовать в дальнейшем? Дай рекомендации самому себе.
  4. Где и кому могут пригодиться твои результаты? Что лично тебе дал проект? Какие умения, способности, личные качества развились и укрепились
  5. Что новое и неожиданное открылось в ходе работы над проектом? С чем оно связано? Планируешь ли продолжить работу? Если да, то в каком направлении?

Следует помнить, что оформленная письменно проектная работа должна иметь следующую структуру.

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (с указанием страниц).
  3. Выделенные в тексте: введение, основная часть (может иметь собственное название, тогда слова «основная часть» не пишутся), практическая (исследовательская) часть – тоже может иметь собственное название –результаты и их анализ, выводы.
  4. Список литературы

*            *                *              *     *************

А теперь попробуем понять, чем содержание исследовательской работы отличается от проектной. Из значение терминов «проект» и «исследование» следует, что проект что-то создает, проектирует, а исследование – изучает, сопоставляет. Результатом проекта может быть или реальный продукт, который можно потрогать, услышать или увидеть (творческий вечер, сшитая авторская игрушка и т.п.), или идея создания чего-либо, выраженная в чертеже, эскизе, схеме (архитектурный проект, проект экологичного двигателя будущего и Т.П.). Результатом исследования, как правило, является выявления взаимосвязи между событиями, закономерности изменений (развития), принцип организации и т.п. уже имеющихся объектов или явлений (вспомните уже известные вам исследования – законы Ньютона, таблицу Менделеева и пр). Соответственно, и меняются акценты того, что вы включаете в письменную часть работы.

Образовательное исследование.

Теперь мы представляем, что мы проводим исследование «Мой уникальный День Рождения».(Все примеры (выделены и жирным курсивом) по нему.)

Введение.

1. С какой большой областью знаний или умений связано твое исследование? Какой теме оно посвящено? Взаимосвязь каких явлений в этой области ты хочешь исследовать?

Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы создать свой неповторимый, отличный от всех прочих праздник  День Рождения, и изумить своих друзей.

2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).

3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?

4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).

Цель: разработать критерии, определяющие уникальность и неповторимость застолья и изучить, как они влияют на степень изумления человека.

5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хорошее исследование, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:

  1. реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме), особенно важно найти уже известные определения тех явлений, взаимосвязь которых ты изучаешь (что такое «застолье», в чем смысл понятия «уникальность», раскрыть содержание понятия «изумление»),
  2. реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты уже знаешь в чем конкретно проявляется изумление человека на уровне его поведения, речи, физиологических процессов, и знаешь те части ритуала застолья, которые тебе было бы интересно выключить в свой День рождения. В результате обдумывания полученных знаний, ты можешь предположить как именно выбранные тобой уникальные части организации застолья будут влиять на проявления изумления. Это предположение и будет гипотезой исследования. Тебе нужно будет либо доказать, что твое предположение верно, либо убедиться, что оно неверно и взаимосвязь отсутствует.

 «Мы предполагаем, что занимательная в интеллектуальном плане и оригинальная  культурная программа застолья больше влияет на изумление, чем его кулинарная часть.

 Наше предположение базируется на том, что изумление скорее связано с работой разума, процессом осознания человеком мира, нежели с реакцией на вкусовые сочетания продуктов кулинарии.»

  1. исследовательский – это основная часть твоей работы. Именно в ней собираются данные, которые тебе помогут доказать или опровергнуть гипотезу.
  2. практический – а вот он может быть, а может и не быть. Ты можешь на базе изученных тобой закономерностей создать методику организации уникальных и изумительных дней рождений и апробировать ее, тогда получиться практическая часть, а можешь ограничиться только поиском закономерностей.
  3. аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.

Исходя из этих блоков и формулируются задачи. В исследовании задачи подразумевают под собой шаги, которые и позволяют доказать или опровергнуть гипотезу.

Задачи:

  1. познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
  2. на основе полученной информации определить части моего праздника, которые сделают его уникальным (неповторимым);
  3. изучить понятие «изумление» и способы влияния на него;
  4. составить меню, интеллектуальную культурную программу и провести праздник;
  5. разработать способы контроля над степенью изумления моих гостей;
  6. выявить взаимосвязи между частями застолья и степенью изумления;
  7. разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
  1. Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).

Средства и методы:

работа с литературой и интернетом;

анкетирование;

наблюдение;

кулинарные техники.

Застолье

 (объект)

Изумление от застолья – ПРЕДМЕТ исследования

Дизайн

застолья (как выглядит)

Экономическая часть

(сколько стоит)

В исследовании необходимо определить объект и предмет исследования. В общем виде, объект – это то, что ты изучаешь, предмет – с какой стороны. Обратимся к нашему примеру. Видно, что можно изучать застолье с разных сторон – экономической (считать затраты, производительность труда и т.п.), или эстетической – разрабатывать внешний вид, можно найти еще массу сторон мы с тобой изучаем психологическую часть.

Т. о наш объект – организация застолья на день рождения, предмет – возможность влияния организацией застолья на день рождения изумление  человека.

Основная часть.

Обзор литературы (реферативная часть)

1. В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день). Поскольку ты выходишь за рамки предметной области только застолья и привлекаешь знания из области психологии (твой предмет лежит на стыке областей знаний), ты отдельную главу посвящаешь явлению изумления (в той же последовательности – историческая справка, имеющиеся современные и доступные тебе данные и т.п.)

2. Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего исследования. Определись с методами изучения искомой взаимосвязи – как ты будешь доказывать, чтобы было точно понятно, что культурная программа влияет на изумление. (например ты будешь измерять степень удаленности нижней челюсти от верхней, или считать количество покачиваний головой в единицу времени, или измерять специальной акустической аппаратурой громкость цоканья языком)

3. Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в практической части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.

Исследовательская часть.

1. Пропиши план исследования (когда, что и при помощи каких методик ты будешь исследовать).

2. Опиши полученные данные. Приведи, если возможно таблицы, графики наиболее доказательные. (все второстепенное помести в Приложения)

3. Проанализируй, какие есть явные взаимосвязи (которые можно понимать только в одном варианте и нет других трактовок – например ,развлекательная программа действительно была более важной, чем еда, критерий —  в момент реализации культурной программы все гости прекращали есть , отходили от стола, полностью включались в предложенное занятие, выражали удовольствие и благодарность организатору).

4, В тех случаях, когда взаимосвязь тебе представляется неочевидной ты можешь высказать предположение о том, почему так случилось.

Практическая часть.

  1. Если решено, что нужно практическое применение, то опиши его принципы и способы, место его реализации (кто и где будет использовать твои разработки, каков получен результат, как он связан с твоим результатом). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).

Выводы.

1. Считаешь ли, что твоя гипотеза доказана или опровергнута?

2. Оцени, соответствует ли полученный результат поставленной цели. Оцени качество полученного результата. То ли это, чего хотелось достигнуть в ходе исследования. Если нет, то с чем, как тебе кажется, это может быть связано?

3. В чем основная успешность исследования, что безусловно удалось?

4. Над чем следовало бы более глубоко поработать?

5. Тщательно проверь, удалось ли реализовать задачи.

6. Оцени соответствие задач и тех необходимых действий, которые были совершены для достижения результата. Все ли действия определялись задачами? Если да – то значит первоначальное определение цели и задач было верным, если нет – то чего не хватало (было излишним)? Почему? Как это можно использовать в дальнейшем? Дай рекомендации самому себе.

7. Где и кому могут пригодиться твои результаты? Что лично тебе дал проект? Какие умения, способности, личные качества развились и укрепились

8. Что новое и неожиданное открылось в ходе работы над проектом? С чем оно связано? 9. 9. Планируешь ли продолжить работу? Если да, то в каком направлении?

Следует помнить, что оформленная письменно проектная работа должна иметь следующую структуру.

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (с указанием страниц).
  3. Выделенные в тексте: введение, основная часть (может иметь собственное название, тогда слова «основная часть» не пишутся), практическая (исследовательская) часть – тоже может иметь собственное название –результаты и их анализ, выводы.
  4. Список литературы.

Очень важное замечание!

При оформлении письменной работы (проектной, исследовательской, реферативной) очень важно стараться излагать материал последовательно и логично. Следи за тем, чтобы

  1. приведенный  материал (данные или рассуждения) был либо подтверждением выше изложенного, либо  его примером, либо дальнейшим развитием предложенной в нем идеи.
  2. старайся строить даже описание по обзору литературы, а особенно собственные полученные данные  как рассуждения с обязательными выводами и обобщениями по всем смысловым частям. (представил историческую справку – сделай вывод, к примеру, о возможных общих направлениях ).
  3. научись правильно использовать выражения:
  1. мы можем заметить такие особенности…
  2. из приведенных данных следует…
  3. сопоставляя факты, приходим к выводу…
  4. противоположным примером может служить…
  5. были выявлены такие закономерности…, которые позволяют сделать вывод о том, что…
  6. доказательством может служить…
  7. было интересно обнаружить…
  8. имеет смысл обратить внимание…
  9. такая постановка цели определяет следующие задачи…
  10. в качестве примера можно привести…
  11. иллюстрацией к предположению является…
  12. исключением является…
  13. логично предположить…
  14. приведенные данные подтверждают (опровергают) …

[1] В статье  так выделены обязательные структурно-содержательные блоки оформления проектно-исследовательской работы.

Как красиво оформить проект на бумаге

Содержание

  • Требования к заглавной странице
  • Критерии
  • Заголовки в проекте
  • Использование сокращений в оформлении
  • Специфика оформления приложений
  • Нумерация страниц
  • Особенности школьного проекта
  • Пример оформления оглавления
  • Пример тезисов по проекту
  • Этапы работы над проектом
  • Скачать:
  • Предварительный просмотр:
  • Предварительный просмотр:

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Уважаемые дети и родители!

Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Заринска Алтайского края

В центре титульного листа пишется тема проекта

Тайна моего имени

Тайна имени … (конкретно какого имени)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

ученик(ца) 3В класса

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

На втором листе пишутся цель и задачи проекта

Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)

Задачи:

1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;

2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;

3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;

4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.

Выводы:

1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;

2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);

4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;

5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Будьте внимательны. Желаю удачи.

Скачать:

Вложение Размер
Требования к презентации 33.5 КБ
Образец работы 1.87 МБ
Письменное оформление и требования к проектной работе 36 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Композиция, ее монтаж

— Нарастание темпов событий.

— Полный калейдоскоп событий.

— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

— Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

— Заголовки привлекают внимание.

— Использование коротких слов и предложений.

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации.

— Используются анимационные эффекты.

— Все ссылки, анимационные эффекты работают.

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

— Использование единого стиля оформления.

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

Предварительный просмотр:

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы . Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Школьные проекты бывают различных типов, а точный рецепт успешного выполнения задачи будет зависеть от конкретных целей и требований. Мы же хотим поделиться с вами рядом общих правил и лучших наработок, которые почти наверняка помогу вам преуспеть. Выбирайте тему и составляйте план работы. Далее переходите к изучению информации. Наконец, объедините все имеющиеся данные, чтобы придать проекту законченный вид.

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 1

    1

    Начинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.

  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 2

    2

    Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.[1]

    • Например, вы можете получить такое задание: «Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США. Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».
    • Такой проект можно разбить на несколько частей: 1) Наглядное представление Гражданской войны. 2) Центральная тема проекта. 3) Важные даты. 4) Ключевые действующие лица.
  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 3

    3

    Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.[2]

    • Свободное письмо. Возьмите лист бумаги. В верхней части напишите заголовок, например, «Проект по Гражданской войне в США». Начните записывать все, что приходит вам на ум. Нельзя останавливаться или отбрасывать любые идеи, пишите все как есть. К примеру, вы можете начать со слов «Я считаю, что одним из переломных моментов Гражданской войны стала Геттисбергская речь. Она ясно дала понять, что борьба велась за равенство всех людей. А теперь нужно подумать о презентации. Минуло восемьдесят семь лет… Пожалуй, вот эти строки нужно выделить. Отождествить идеи с переломными моментами войны…».[3]
    • Составьте схему. В центре страницы напишите «Проект по Гражданской войне» и обведите текст. Затем начертите линию вбок от центрального круга и впишите идею или факт. Используйте ассоциативное мышление, особо не задумываясь о глубинных связях. По мере продвижения работы группируйте схожие идеи. Закончив свою схему, присмотритесь к самым крупным кластерам и остановитесь на одном из них.[4]
  4. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 4

    4

    Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.[5]

    • Лучше всего выбирать тему из идей, рожденных в процессе мозгового штурма. Например, та же Геттисбергская речь станет хорошим центральным элементом.[6]
    • Если выбранная тема все равно достаточно широка («Великие сражения Гражданской войны»), сосредоточьте ваше внимание на одном аспекте. Можно выбрать одно из ключевых сражений или взять за основу конкретный аспект – усталость войск.[7]
  5. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 5

    5

    Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.

    • Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.
    • Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 6

    1

    Сделайте набросок. Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.[8]

    • Начните с центральной темы, которую вы собрались освещать. Если это Геттисбергская речь, то вынесите это в заглавие в верхней части листа.
    • Далее разделите центральную тему на подразделы. Можно назвать их «Историческая подоплека», «Место произнесения» и «Влияние на ход войны».
    • Под каждым подразделом перечислите ключевые моменты. Например, под «Исторической подоплекой» можно написать дату, предшествовавшее сражение и причины, побудившие Линкольна выступить со своей речью.
  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 7

    2

    Составьте список необходимых материалов. Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.

  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 8

    3

    Распределите время. Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».[9]

    • Установите время выполнения подзадач, включая крайние сроки. Работайте в обратном направлении от конечного срока. Например, если на выполнение задания отведено 4 недели, то на последнюю неделю следует оставить художественные работы и окончательную сборку. За неделю до этого вы должны будете написать текст по проекту. Еще на неделю раньше вы проведете ваши исследования. А первую неделю можно посвятить составлению плана и сбору необходимых материалов.[10]
    • Если потребуется, то выполните более детальную разбивку проекта. Например, «информацию по речи» можно разделить на несколько дней изучения материала.
  4. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 9

    4

    Соберите все, что вам нужно. Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей подвезти вас. Соберите все материалы в месте работы над проектом.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 10

    1

    Определите необходимые источники информации. Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.[11]

  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 11

    2

    Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами .[12]

  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 12

    3

    Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.

    • При использовании базы данных по статьям поиск следует сузить до тематических материалов. Например, платформа EBSCOhost включает поиск по ряду специализированных баз данных, тем самым вы можете ограничить свой поиск материалами по истории.[13]
    • Также можно изучить газетные архивы. Газетные архивы могут находиться в открытом доступе или быть платными.[14]
  4. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 13

    4

    Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.

  5. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 14

    5

    Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.[15]

    • Укажите фамилию и инициалы автора, название книги, издательство, номер редакции, дату и город публикации, название и авторов отдельных статей (если таковые имеются в книге), а также номер страницы.
    • Для статей указывается фамилию и инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дата публикации, страницы статьи, конкретная используемая страница, а также идентификатор цифрового объекта, который обычно указывается на странице описания в каталоге.[16]

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 15

    1

    Напишите текст. Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.[17]

    • Учитель сообщит вам правила оформления ссылок или предоставит методические рекомендации.
    • Если вам не удается разобраться с методическими рекомендациями, то можно попробовать найти примеры оформления ссылок в интернете.[18]
  2. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 16

    2

    Нарисуйте или начертите ваш проект. Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.

  3. Изображение с названием Create a Successful Project (for School) Step 17

    3

    Завершение проекта. Напишите или напечатайте текст презентации. Придайте завершающие штрихи наглядным элементам. Закрепите все необходимые детали на ватмане или соберите воедино на компьютере, чтобы получить завершенный продукт. При окончательной сборке проекта руководствуйтесь ранее выполненными набросками.[19]

    • Дважды удостоверьтесь, чтобы выполненный проект охватывал все, что заявлено в названии.
    • Если вы что-то упустили, то попробуйте добавить эту информацию пусть и в самый последний момент.

    Реклама

Предупреждения

  • Оставляйте дополнительное время на выполнение каждой подзадачи. Нередко возникают непредвиденные проблемы или всплывают аспекты, требующие больше времени на проработку.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 376 704 раза.

Была ли эта статья полезной?

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 11

  • 12

  • 14

  • 15

  • 17



Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Параметры страницы проектной работы

Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 15 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

Размер полей при оформлении проектной работы

Основные параметры оформления документа проектной работы

Переносы слов в тексте проектной работе

Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.

Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.

При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:

  • на титульном листе;
  • в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
  • в названиях рисунков, таблиц, приложений;
  • в словах, написанных прописными буквами;
  • в содержании (оглавлении).

Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».

Автоматическая расстановка переносов в тексте проектной работы

Автоматическая рассановка переносов в проектной работы

Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.

Запрет автоматической расстановки переносов в тексте проектной работы

Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы

Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Пример оформления нумерации проектной работы

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Нумерация проектной работы со 2 страницы

Нумерация со 2 страницы в проектной работе

Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.

Оформление содержания проектной работы

Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

Пример оформленного содержания проектной работы

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

При оформлении и составлении заголовков запрещается:

  • использовать сокращения;
  • перенос слов;
  • ставить точку в конце заголовка;
  • использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
  • размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
  • использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
  • выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.

Использование сокращений в проектной работе

При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Пример оформления формул в проектной работе

Пример оформления формул в проектной работы

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Пример оформления рисунков в проектной работе

Пример оформления рисунков в проектной работы

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Пример оформления таблиц в проектной работе

Пример оформления таблиц в проектной работы

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Пример оформления приложений в проектной работе

Пример оформления приложений в проектной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые дети и родители!

Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Заринска Алтайского края

В центре титульного листа пишется тема проекта

Тайна моего имени

или

Тайна имени … (конкретно какого имени)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

Выполнил (а):

ученик(ца) 3В класса

Иванов Максим

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

Заринск

2015

На втором листе пишутся цель и задачи проекта

Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)

Задачи:

1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;

2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;

3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;

4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.

Выводы:

1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;

2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);

3)моё имя носят …….

4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;

5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать красиво любимому учителю
  • Как написать красиво лове слово
  • Как написать красиво коммерческое предложение пример
  • Как написать красиво коммерческое предложение правильно
  • Как написать красиво катюша