Как написать красиво слово биография

Что такое автобиография? Все пошло от греков: «авто …» (autos — «сам», «био» (bios — жизнь), «графия» — описание). Вот и получается, что автобиография — это самостоятельное описание жизни человека. К этому определению следует добавить еще одну составляющую — это свободное описание. Многие известные книги и литературных произведений — настоящие образцы автобиографии. Но в этой статье мы рассмотрим, как правильно написать автобиографию, которую с нас требуют при приеме на работу. Составляется автобиография на чистом листе, где нет никаких подсказок (граф, вопросов и т.д.).сайт про методики пластической хирургии Поэтому человек, который не связан какими-либо «регуляторами», самостоятельно описывает свою жизнь.</p>

Как правильно написать автобиографию

Хорошей чертой автобиографии является то, что сведения указываются в хронологическом порядке.здесь пластическая хирургия и операции Причем способов соблюдения такого порядка несколько. Назовем три основных: Вначале строки через дефис ставятся две даты, обозначающие период времени. Например, «1985-1990. Работа на предприятии «Вымпел» в должности инженера по стандартизации »или« 1985-1990 — работал на предприятии «Вымпел» в должности инженера по стандартизации ».тут пластическая хирургия для мужчин Временной период указывается с помощью предлогов. Например: «С 1984 по 1989 год работал на заводе« Салют »слесарем авиационных приборов». Даты указываются после события в скобках. Например: «Поступил в аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1974 год). После окончания аспирантуры (1978 год) работал преподавателем трудового права в Свердловском юридическом институте (до 1984 года) ».

Правила написания автобиографии

Основными блоками информации в автобиографии, которая нужна отдела кадров, такие сведения о составителя:

1. Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения. Эти данные могут указываться по-разному. Например: «Я, Смирнов Сергей Павлович, родился 9 сентября 1964 года в городе Подольске Московской области». Можно указать эти сведения и по типу анкеты: «Смирнов Сергей Павлович. Дата рождения: 9 сентября 1964 года. Место рождения: город Подольск Московской области ».

2. Раньше в автобиографии было принято указывать социальный статус родителей, например «в семье интеллигентов (рабочих, крестьян)». Сейчас человек младше 50 лет так уже не напишет — исчезла необходимость в указании социального класса (и слава Богу). Но потребность в сведениях о родителях не исчезла, поэтому сразу после указания фамилии, имени, отчество, дату и место своего рождения логично указать эти сведения. Например: «Родился в семье врачей — отец, Иван Павлович Ручкин — хирург, мать, Софья Николаевна Ручкина — терапевт».

3. Полученное образование (какие образовательные учреждения, периоды, результаты). Обычно пишут так: «Среднюю школу № 3 города Астрахани закончил в 1974 году». Если составитель автобиографии окончил школу с медалью, и он считает эту информацию важной, не следует ограничивать его в желании рассказать о своих успехах и достижениях.
После школы следуют все уровни образования (средний, высший, аспирантура и т.д.). Если какое-то учебное заведение не закончено — указывается причина. О таком основании отчисления, как академическая неуспеваемость, как правило, желающих писать нет. Совсем другое дело, если отчисление носит «личный», а то и «политический» характер, например: «Из института был отчислен в 1978 году со второго курса за« антисоветские выступления ». Поскольку обучение (особенно в средних и высших образовательных учреждениях) очень часто совпадает с первыми этапами трудовой деятельности, желательно указать, что одновременно с учебой работал (на таких-то предприятиях, в такие-то периоды, в такой-то должности или по такой -то профессией).

4. Трудовая деятельность. Здесь важна информация о том, на каком предприятии, в учреждении или организации начал работать, в каком подразделении, на какой должности или по какой профессии. Например: «В сентябре 1986 года по распределению поступил на работу на завод« Орбита »на должность техника».
Если на одном предприятии составитель автобиографии работал длительное время и были перемещения, то указываются подразделения, должности (профессии) и периоды. Например: «В феврале 1980 года был принят на работу в Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) на должность техника информационно-вычислительного центра. С 1984 по 1987 — инженер по эксплуатации вычислительных машин, с 1987 по 1991 — начальник информационно-вычислительного центра ». Далее указываются этапы работы на других предприятиях. Если составитель нигде не работал, то желательно указать информацию о том, был ли он официально признан безработным, состоял ли на бирже труда, проходил ли переподготовку и т.д.

При описании этапов трудовой деятельности можно обратить внимание «автобиографа» на причины увольнений, перемещений и смены профессии. Указанные блоки информации являются главными, но не единственными. Одновременно с учебой, трудовой деятельностью в жизни человека происходят и другие важные события. В первую очередь — это изменение семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).

Для мужчин обязателен указания периодов военной службы (например, «на военную службу был призван в октябре 1991 года») и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Женщинам в автобиографии желательно отразить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми. Нелишними будут и сведения о членстве, участие в профсоюзных и иных общественных организациях (в период обучения в средних и высших учебных заведениях; течение всей трудовой деятельности), о выполнении общественной работы и т.д.

Информация о поощрениях и наградах в автобиографии, как правило, раскрывается составителем более полно, чем в других документах. Если при заполнении анкеты человек ограничен графами и вопросами, то у него нет четких регуляторов. Поэтому чаще, читая в автобиографии сведения о поощрениях и наградах, чувствуется, что их писали с гордостью, осознавая значимость своего вклада в общественную и трудовую жизнь.

Конце автобиографии указываются паспортные данные, домашний адрес и телефон, дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя. Автобиография не заверяется ни подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печати. Автобиография заполняется от руки разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой. Использование зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. В автобиографии не допускаются исправления и помарки.

Окончательный вариант автобиографии помещается в личное дело. Но не следует забывать о ней навсегда. Изменения, произошедшие в автобиографии составителя за время работы на предприятии, отражаются в отдельном документе-приложении, т.н. «Дополнении к автобиографии». Через некоторое время можно целиком обновить автобиографию, при этом старую автобиографию и дополнения к ней помещают в раздел личного дела «Дополнительный материал».

Образец автобиографии

Я, ??Романов Тарас Владимирович родился 23 июля 1986 года в городе Городок Львовской области. Родился в семье учителей — отец учитель физкультуры, мать учитель украинского языка.

В 2003 году окончил среднюю школу № 1 г. Городка. За успехи в учебе награжден золотой медалью.
В том же был зачислен в Национальный университет %26quot;Львовская политехника%26quot; на кафедру прикладной математики.
В 2007 году получил диплом бакалавра с отличием.
С 2007 года учился в магистратуре по специальности прикладная математика и в 2009 году получил диплом магистра с отличием.

С 2009 по 2010 год, служил в рядах Украинской Армии.

После службы в армии работал подателем-консультантом в магазине компьютерной техники.
С декабря 2010 года по сегодняшний день работу инженером программистом на заводе Эл.

В июле 2011 года женился, детей не имею. Проживаю в городе Львове по адресу ул. Ярослава Мудрого 19 кв. 3.

Дата Подпись

РИА Новости. Как правильно выбрать роликовые коньки

Написание статей

Содержание:

  • 1 Что такое автобиография?
  • 2 Образец написания автобиографии при приеме на работу (для женщины)
  • 3 Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)
  • 4 Автобиография в военное училище, в колледж, в техникум
  • 5 На госслужбу в МВД
  • 6 Для поступления в ВУЗ
  • 7 Автобиография для работы в МЧС
  • 8 Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?
  • 9 Образец для заполнения гражданской автобиографии
  • 10 Форма – шаблон для автобиографии на госслужбу в МЧС, МВД

Что такое автобиография?

Это описание событий из жизни человека, которые характеризуют его происхождение, родственные связи, обучение, трудовую деятельность, семейное положение и другие аспекты жизнедеятельности.

Ниже представлены документы для пользования: примеры, образцы, шаблоны, формы для самостоятельного заполнения автобиографий.

Образец написания автобиографии при приеме на работу (для женщины)

Я, Щукина Мария Максимовна, родилась 22 февраля 1980 года во Владимире, Россия. По национальности русская.

В сентябре 1987 года поступила в 1-й класс школы № 201 города Владимира. В 1992 году по личным причинам переехала с семьёй в Хабаровск, где в 1997 году закончила муниципальную гимназию №8. В августе 1997 года поступила на дневное отделение Хабаровского государственного университета на факультет экономики, и закончила его с красным дипломом по специальности экономист в июне 2001 года.

С августа 2001 года по октябрь 2008 года работала в ООО “Хабстрой” на должности экономист.

В 2003 году вышла замуж. С 2004 по 2007 год находилась в декретном отпуске.

С декабря 2008 года и по настоящее время работала в ОАО “Механика” на должности экономист.

Муж: Щукин Кирилл Васильевич, 1977 года рождения, образование: средне-специальное. Работает в СТО “Шина” автомехаником.

Дочь: Щукина Елизавета Кирилловна родилась 19 сентября 2004 года, обучается с 2011 года в школе №304 в городе Хабаровск.

Родители: Щипцов Максим Михайлович, 1955 года рождения и Щипцова Елена Константиновна, 1956 года рождения. В настоящее время пенсионеры.

Родственников заграницей нет.

В данное время я проживаю с мужем и дочерью в Хабаровске, улица Лунная, дом 75.

Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)

Я, Шаповалов Алексей Васильевич, родился 12 января 1992 года в селе Максимовка, Ростовской области, РФ. В 1999 году пошёл в первый класс общеобразовательной школы №43 в городе Ростов-на-Дону.

С 1999 по 2005 год занимался футболом, имею юношеский разряд.

Окончил 9 классов и в августе 2008 года поступил в Ростовский электромеханический колледж на специальность автомобильный технолог.

После окончания колледжа проходил военную службу с 2011 по 2012 год в ракетных войсках.

В 2012 году переехал в Новосибирск и устроился в шинный центр “Леон”, где проработал на должности консультанта до ноября 2017 года.

С 2017 года и по настоящее время работаю в СТО “Фара” на должности механика.

Ранее не судим. Женат, имею сына и дочь.

Жена: Шаповалова Диана Викторовна, 1994 года рождения. Родилась в Новосибирске. В настоящее время домохозяйка.

Дочь: Шаповалова Кристина Алексеевна, 2013 года рождения.

Сын: Шаповалов Дмитрий Алексеевич, 2016 года рождения.

Другие родственники:

Мать: Шаповалова Вера Витальевна, 1970 года рождения. Работает врачом-терапевтом в государственной поликлинике №13 в Ростове-на-Дону.

Отец: Шаповалов Василий Леонидович, 1965 года рождения, работает в Архитектурном бюро Ростова-на-Дону. Брат: Шаповалов Иван Васильевич, 1998 года рождения, учится в Ростовском государственном университете на врача-хирурга. Не женат.

В данный момент я проживаю с супругой и детьми в городе Новосибирск, улица Владимирская, дом 52.

Автобиография в военное училище, в колледж, в техникум

Я, Еремеев Иван Сергеевич, родился 5 июня 1999 года в Искитиме, Новосибирская область, Россия.

Пошёл в первый класс общеобразовательной школы №2 в Искитиме в 2006 году. В школе вёл активную жизнь, участвовал в школьных соревнованиях по баскетболу и олимпиадах по математике и физике. Занял третье место на олимпиаде по физике по региону. Занимался в школьном патриотическом клубе.

В 2015 году окончил 9 классов и обучаюсь в Новосибирском Аграрном колледже на агронома.

Активно участвую в студенческой жизни. Увлекаюсь живописью.

Родители:

Мать: Еремеева(Зубова) Екатерина Вадимовна, родилась 7 мая 1972 года в селе Александровка Ростовской области. Проживает в городе Искитиме в Новосибирской области. По образованию медсестра, работает в государственной больнице города Искитим.

Отец: Еремеев Сергей Евгеньевич, родился 10 октября 1970 года в селе Маяк Новосибирской области. Проживает в городе Искитим, Новосибирской области. По образованию электрик.

Есть сестра Иванова(Еремеева) Анастасия Сергеевна, 1990 года рождения, проживает в Новосибирске, работает администратором в ресторане “Мартино”, замужем.

В данный момент я проживаю в студенческом общежитии в городе Новосибирске.

Я и мои родственники не привлекались к уголовной ответственности.

На госслужбу в МВД

Я, Портнягин Михаил Дмитриевич, родился 13 июня 1986 года в Туле, Россия. По национальности русский. Гражданин Российской Федерации. В 1993 году переехал с семьёй в Москву и пошёл в 1-й класс средней школы №113 в городе Москва. После окончания 11-ти классов в 2004 году поступил в Московский университет МВД, в 2007 году окончил по специальности “Юриспруденция”.

С 2008 года по 2011 работал в ОАО ” Флагман” юристом.

С июня 2011 и по настоящее время состою на должности юридического консультанта в ООО “Вымпел”.

Женат, имею двух детей.

Жена: Портнягина Ольга Даниловна, 1989 года рождения, родилась в Москве, по образованию экономист, в настоящее время домохозяйка.

Дочь: Портнягина Елена Михайловна, родилась 16 августа 2005 года, обучается в московской гимназии №81. Дочь: Портнягина Елизавета Михайловна, родилась 11 мая 2010 года.

Родители:

Мать: Портнягина (Румянцева) Александра Васильевна, 1956 года рождения. По образованию журналист, в данный момент на пенсии. Проживает в Москве.

Отец: Портнягин Дмитрий Алексеевич, по профессии токарь, в данный момент на пенсии, проживает в Москве.

В 2010 году я с туристической целью посещал Германию, в 2012 году – Швецию.

В настоящее время проживаю с семьёй по адресу: город Москва, улица Карла Маркса, дом 76.

Ни я, ни мои родственники не были судимы, за пределами СНГ родственников не имеем.

Для поступления в ВУЗ

Я, Маркова Кристина Евгеньевна, родилась 25 марта 1999 года, в городе Краснодар, Россия.

В 2006 году поступила в 1-й класс 176-й общеобразовательной школы в Краснодаре. Занималась театральными постановками в школе и внеклассными мероприятиями. Участвовала в олимпиадах по биологии и физике.

В 2015 году окончила 9 классов и поступила в Краснодарский медицинский колледж на медсестру. Имела успехи в учёбе, участвовала в научных проектах. Окончила колледж с отличием в 2019 году.

В июле 2019 переехала в город Москва.

В настоящее время проживаю по адресу улица Пушкина, дом 143а.

Увлекаюсь медициной, биологией.

Родственники:

Мать: Маркова Дарья Вячеславовна, родилась 2 сентября 1980 года в городе Санкт-Петербург. По образованию биолог, работает в Научном Исследовательском Институте в городе Краснодар.

Отец: Марков Евгений Андреевич, родился 8 октября 1979 года в городе Орёл. По образованию лингвист, работает на дому. Проживает в городе Краснодар.

Сестра: Агафонова (Маркова) Юлия Евгеньевна, 1993 года рождения, проживает в Ростове-на-Дону, замужем. По образованию переводчик. В настоящее время домохозяйка.

Брат: Марков Павел Евгеньевич, 1995 года рождения, проживает в Санкт-Петербурге, студент Санкт-Петербургского госуниверситета.

За пределами России родственников не имею, судимости нет.

Автобиография для работы в МЧС

Я, Чернов Андрей Эдуардович, родился в Волгограде 15 мая 1991 года. Гражданин РФ. По национальности русский.

В 1998 году пошёл в среднюю 34-ю школу в Волгограде. После окончания 9-ти классов в 2007 году поступил в Волгоградский политехнический колледж на электромеханика.

После окончания колледжа в 2010 году отслужил до 2011 года в армии, в воздушно-десантных войсках.

С 2011 года работал на должности электромеханика в ООО “Электроволга”.

Жена: Чернова Анастасия Викторовна, родилась 5 декабря 1993 года, в городе Подольск. Русская. Имеет высшее законченное образование по специальности эколог.

Сын: Чернов Сергей Андреевич, 2013 года рождения.

Мать: Чернова (Омелина) Валерия Николаевна, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, работает заведующей кафедрой психологии в Волгоградском педагогическом университете.

Отец: Чернов Эдуард Константинович, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, военный в отставке. Судимостей у меня и близких родственников нет.

Проживаю в данный момент в Волгограде, улица Красноармейская, дом 45, квартира 118.

Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?

Автобиография позволяет человеку рассказать о себе и произвести на потенциального работодателя особое впечатление.

Составить хорошую автобиографию легко, нужно лишь придерживаться нескольких правил:

  • Не нужно писать огромное и подробное досье. Хватит лаконично изложенных важных событий жизни с датами и результатами. Большое письмо не произведет ожидаемого эффекта, поэтому автобиография должна занимать максимум два листа, а лучше – полтора.
  • Написано должно быть грамотно и в официальном стиле. Читающий человек, как правило, больше обращает внимание на стиль повествования, нежели на сами факты из жизни. Никаких ошибок, жаргонных слов и нелепых предложений. Только сухо изложенные факты нейтральной окраски.
  • Все этапы жизни в автобиографии должны излагаться последовательно, в хронологическом порядке, не пропуская важные моменты, вроде результата обучения. Нужно быть как можно более честным и не утаивать какие-либо факты, которые потом могут запросто выйти наружу.
  • Сведения должны быть подлинными. Вымышленные детали не помогут получить желаемую работу, к тому же все можно проверить и это не произведёт хорошего впечатления, скорее испортит репутацию человека в трудовой сфере. Пишите честно, репутация важнее.
  • Информация должна быть структурированная и легко читаться, не нужно делать сложных оборотов речи и добавлять эпитеты. Можно использовать стандартные шаблоны из образцов, изменяя факты на свои.

Образец для заполнения гражданской автобиографии

Форма – шаблон для автобиографии на госслужбу в МЧС, МВД

Не важно куда вы устраиваетесь на работу: в МЧС, для военкомата, на госслужбу в полицию МВД, рабочим, госслужащим или обычным воспитателем в детский сад по контракту – Вы должны знать как правильно составляется (пишется) и оформляется автобиография для предоставления по месту работы. С вашими личными данными будет ознакомлено руководство организации по месту вашего трудоустройства, которое примет решение о вашем трудоустройстве или отказе согласно поданным вами документов.

Вы попали в ситуацию, когда от вас потребовали предоставить документ, называемый автобиографией. Это могло произойти при посещении некоторых государственных учреждений, а также при поступлении на государственную службу.

По сути, не имеет значение куда вы будете представлять эту бумагу. Она должна быть написана с соблюдением определенных правил и норм, которые диктуются подведомственными актами госпредприятий, либо нормами, выработанными в результате многочисленных практик.  

Автобиография

Аннота́ция статьи

Вы можете прямо сейчас взглянуть на представленные образцы и по ним описать историю свой жизни, начиная с учебной парты. А мы попробуем разобраться в нюансах и тонкостях составления автобиографии при трудоустройстве на госслужбу и не только.

Автобиография при трудоустройстве! Зачем?

Кадровику коммерческой организации достаточно будет узнать о ваших трудовых подвигах с помощью обычного резюме, а вот при поступлении на службу в некоторые государственные органы наверняка придется писать историю своей жизни, начиная со школьной парты. И другого варианта нет, так как этого требуют подведомственные акты многих госучреждений. Например, автобиография является обязательным для трудоустройства документом, если соискатель:

  1. Поступает на воинскую службу по контракту;
  2. Трудоустраивается в МЧС;
  3. Поступает на службу в Генеральную прокуратуру РФ.

Тщательно изложенная история жизни может помочь работодателю отследить жизненный путь соискателя, сформировать верное мнение о его личных качествах, образе жизни за счет чего определить степень его служебного соответствия.

Иногда автобиография помогает сотруднику отдела кадров собрать дополнительную информацию о претенденте на должность (состояние здоровья, наличие или отсутствие судимости и т.д.), в случае необходимости провести проверку в отношении близких родственников, как это требуется при приеме на работу на должность госслужащего, в МВД (полицию), ФСБ и т.д.

Правильно пишем и оформляем

Законодательством не предусмотрено единообразной формы, на основании которой должна быть составлен документ, а значит нет и единых правил его заполнения.

Но все же необходимо придерживаться основных требований к содержанию писем делового характера: мысли должны быть изложены четко и лаконично. Причем важна лаконичность не только содержания, но и формы: объем текста не должен превышать двух печатных листов – чересчур подробное изложение собственной биографии при трудоустройстве неуместно.

Должна ли быть автобиография представлена в печатном виде? Однозначно нет! Вы можете написать текст собственноручно и это будет даже предпочтительно, а в некоторых организациях и обязательно.

Еще один важный критерий – отсутствие пунктуационных, стилистических и грамматических ошибок. Повествование про себя должно быть логичным, а события должны излагаться в хронологическом порядке (то есть сначала необходимо рассказать об образовательных учреждениях, а потом – об опыте трудовой деятельности). Важно отметить, что организация, в которую устраивается соискатель, в праве убедиться в достоверности излагаемой потенциальным сотрудником информации. Грамотно, честно и лаконично написанная биография – хорошая возможность получить дополнительные баллы и увеличить шансы на получение желаемой должности.

Примечание: Если идеальная грамотность – не ваш «конек», проверьте свое изложение с помощью интернет сервисов. Таких сейчас предостаточно. Так-например, орфографию, пунктуацию и грамматику поможет привести в порядок сервис «Орфограммка» (www.orfogrammka.ru).

Как правило, в отсутствие у сотрудника отдела кадров готовых бланков для написания автобиографии, используются обычные листы формата А4. Обратиться за рекомендацией по составлению документа можно к этому же сотруднику.

В документе могут быть указаны:

  • ФИО;
  • Национальность
  • Дата и место рождения;
  • Сведения о полученном образовании и прежних местах работы (в хронологическом порядке);
  • Информация о наградах, достижениях, публикациях и т.д.;
  • Семейное положение в данный момент;
  • ФИО супруга, возраст последнего, сведения о работе (название предприятия).
  • ФИО родителей, братьев, сестер. Место проживание, работы.
  • Если вы служили в армии, укажите сроки прохождения службы, воинскую часть и звание;
  • Женщины должны указать период декретного отпуска.

Правильно, в нижней части документа указать ваши паспортные данные, адрес проживания и телефон. Под текстом необходимо поставить подпись с расшифровкой, а также дату ее написания.

Удачный образец

А теперь наглядный образец автобиографии мужчины!

Автобиография

Я, Ивашов Федор Федорович, родился 15 сентября 1996 года в городе Шарыпово. В 2002 году вместе со своими родителями переехал на постоянное место жительства в город Краснодар Краснодарского края, где проживаю в настоящее время.

В 2003 году поступил на обучение в среднюю образовательную школу №92 города Краснодара, после 7 класса перевелся в общеобразовательную гимназию №18 города Краснодара, которую успешно закончил в 2014 году.

За период учебы принимал активное участие в городских и краевых олимпиадах, в которых неоднократно побеждал. Так в 2011 году участвовал в городской олимпиаде по математике среди учеников старших классов и занял 2-е место. В 2012 году участвовал в олимпиаде по русскому языку и литературе, заняв 3 место. В активе диплом 2 степени за победу в общероссийском конкурсе по прикладной информатике в 2013 году. 

В 2015 году был призван в армию. Службу в Вооруженных силах Российской Федерации проходил с 16.09.2015 по 15.09.2016 в Ракетных войсках в воинской части 203457 в городе Мурманск. Демобилизовался в звании «сержант», военно-учетная специальность (ВУС) – 837259.

В 2017 году поступил на заочную форму в Институт прикладной информатики им. Андреева города Краснодара, на факультет Информационные системы, где по настоящее время и учусь.

С 17 ноября 2017 по 04 мая 2018 года работал менеджером-консультантом в ООО «Полесье» (торгово-строительная сеть). Уволен в связи с ликвидацией предприятия.

С 01 июня 2018 года по настоящее время работаю в компании «Восток плюс» менеджером по обслуживанию корпоративных клиентов.

Увлекаюсь изучением иностранных языков, информатикой и программированием.

С 2006 года занимаюсь в секции бокса города Краснодара. В настоящее время имею второй взрослый разряд по указанному виду спорта, систематически участвую в российских и международных соревнованиях.  В период с 2015 по 2020 год четыре раза становился призером городских соревнований по боксу.

Холост. Проживаю вместе с родителями и сестрой по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новая, д. 4 кв. 11.

Отец: Ивашов Федор Павлович, 12.11.1969 г.р., работает начальником отдела кредитования ОАО «СтройсСервисБанк», города Краснодара.

Мать: Ивашова Татьяна Ивановна, 11.06.1970 г.р., работает тренером по лыжному спорту в детско-юношеской спортивной школе г. Краснодара.

Сестра: Ивашова Елизавета Федоровна, 11.12.2007 г.р., учащаяся средней общеобразовательной школы №92 г. Краснодара.

Не судим, к административной ответственности не привлекался. Близкие родственники к уголовной ответственности также не привлекались.

         20.07.2021 г.                                     подпись                                        Ф.Ф. Ивашов

Если у работодателя свои требования и пожелания

Работодатель может попросить сотрудника составить биографию в соответствии с образцом, разработанным службой отдела кадров. При этом важно понимать, что, заполняя автобиографию, претендент не отвечает на поставленные вопросы (в таком случае речь шла бы о другом документе – анкете), а в сжатом виде представляет работодателю определенного вида информацию.

Если бланков нет, работодатель может попросить сотрудника кратко изложить в письменном виде основную информацию биографического характера, сконцентрировав внимание на особо интересующих вопросам, например, местах обучения и работы.

Примечание: Еще автобиография позволяет понять, насколько грамотно сотрудник способен излагать свои мысли, причем как в письменном, так и в устном виде, если какие-то положения автобиографии могут стать предметом дискуссии (например, соискатель не окончил обучение по одной специальности и выбрал другую; уволился из организации, в которой занимал определенную должность и т.п.). Также биография показывает уровень открытости и прямолинейности сотрудника, из-за чего с этим документом нередко работают психологи.

Важные моменты

Хотя в автобиографии обычно уделяется равное количество внимания всем аспектам жизни человека, все же рекомендуем в профессиональном разделе сделать акцент на тех компетенциях и навыках, в которых заинтересован ваш будущий работодатель. Небольшая и ненавязчивая реклама – не будет лишней.

Вкратце опишите успешные проекты, в которых вы участвовали, сделайте ссылку на личные достижения и успехи в работе. Помогите вашему будущему начальнику сформировать о вас положительное мнение, как ответственного профессионала, способного выполнять качественно работу по специальности.

Ошибки, о которых вы пожалеете

Обман

Не нужно писать неправду. Если недостоверные сведения станут известны, то как минимум вам будет неудобно перед своими новыми работодателями. А если недостоверная информация серьезного плана, то ваш обман может стать причиной увольнения с предприятия.

В самом крайнем случае лучше что-то забыть указать, чем писать откровенную ложь.

Много не нужного

Не пишите про победы в детских конкурсах, участии в школьных кружках, новогодних елках и банкетах. Ну вы поняли. Эта информация не просто неинтересна, но еще и вредна. Пишем главное и важное.

Конкретизируете

Больше конкретики. Пишите о школе, обязательно город, номер; об учебном заведении – название вуза и факультет и т.д.

0 ошибок

Если автобиографию придется писать на месте, от руки и вы об этом знаете, подготовьтесь. Выпишите место работы, учебные заведения, все даты заранее на листочек. Так будет проще и легче ориентироваться и излагать мысли.

Вообще никто не запрещает писать документ в спокойных домашних условиях, ведь это не диктант, или сочинение. Тем не менее нужно знать порядок на предприятии и заранее подготовиться к неожиданностям.

Почему автобиография – это не резюме

Читая статью вы уже поняли, что автобиография и резюме значительно различаются и имеют разные смысловые нагрузки.

В резюме вы делаете акцент на свои профессиональные качества, компетенции, уровень образования. Цель одна – понравиться работодателю и получить желаемую должность.

Автобиография часто пишется тогда, когда решение о трудоустройстве в отношении вас уже почти принято. Цель: получить о вас, ваших близких родственников больше общей и полезной информации. Оценить ваш образ жизни, увлечения, ваши благонадежность и честность, что имеет особое значение при трудоустройстве в государственные силовые структуры.

И поверьте, нет смысла превращать автобиографию в резюме.

Коротко о студентах и школьниках

Да, при тех или иных обстоятельствах этим категориям граждан то же приходиться излагать историю своей жизни.

Автобиография пишется по тем же основным правилам, но как вы понимаете, получиться значительно короче. Укажите свои личные данные, номер школы, либо название учебного заведения, информацию о родителях, брате, сестре и т.д. по изложенному выше плану. И не произойдет ничего страшного, если в этом случае вам немного помогут родители или старшие товарищи.

Ну и вот, образец для вас:

Автобиография

Я, Николаев Виктор Александрович, родился 4 октября 2001 года в городе Иркутске.

В период с 2009 по 2020 год обучался в средней образовательной школе №23 города Иркутска. За время обучения принимал активное участие районных и городских школьных олимпиадах по математике и физике. В 2020 году окончил школу с отличием.

С июля по август 2020 года работал продавцом-консультантом в сети мебельных магазинов «Мебелон» города Иркутска.

В сентябре 2020 года поступил на очное отделение СГКУ города Иркутска, на Экологический факультет по специальности Эколог. По данный момент прохожу обучение по выбранному направлению.

В 2020 году прошел обучение в Школе водителей «Водилон» города Иркутска и успешно сдал экзамены, получив права водителя категории В.

Состав семьи:

Мать – Николаева Елена Петровна, 1973 года рождения, Шеф-повар Кафе «Нива» города Иркутска.

Отец – Николаев Александр Васильевич, 1968 года рождения, водитель на предприятии ООО «Эстет» города Иркутска.

Брат – Николаев Игорь Александрович, 2010 года рождения, ученик 3 класса средней школы №23 города Иркутска.

Семейное положение: не женат.

Владею английским языком на базовом уровне.

С 2017 г. по настоящее время занимаюсь в спортивной секции вольной борьбы.

В свободное время увлекаюсь конструированием авто моделей.

Не судим. К административной ответственности не привлекался.

Проживаю вместе со своими родителями и братом по адресу город Иркутск, улица Верхняя, дом 10, кв. 75.

Телефон: +7 (090) 777-111-333

20 октября 2020 года                            (подпись)                             В.А.Николаев

Для военкомата

Если у вас потребовали автобиографию в военкомате, то садимся ее писать, опираясь на те принципы, о которых мы говорили выше. Что нужно указать в документе, помимо основных разделов? 

1. Сведения о физическом состоянии, информацию о перенесенных заболеваниях, травмах, хронических болезнях.

2. Не забываем затронуть вопрос о вашем отношении с законом. Если вас привлекали к уголовной ответственности, пишем об этом, если нет, все-равно указываем этот факт.

3. Служил в армии? Хорошо! Отражаем род войск, номер части, звание военнослужащего, полученную специальность, участие в военных действиях, награды.

Накидаем примерный образец

Автобиография

Я, Сергеев Андрей Владимирович, родился 01.07.1999 г. в городе Новосибирске, Новосибирской области. В 2006 г. поступил в первый класс средней школы № 53 города Новосибирска, которую закончил в 2017 г.

За период обучения в школе качество знаний соответствовало высокому уровню. Заметные успехи проявлял в изучении точных наук — математики, информатики, физики.

Принимал активное участие в школьных олимпиадах по математике и химии.

В 2017 г. поступил на Технологический факультет Института цветных металлов и золота им. Светланова г. Новосибирска, специальность Инженер-металлург. В настоящее время продолжаю обучаться по выбранному направлению.

С 2015 г. по настоящее время занимаюсь в спортивной секции плавания, имею второй юношеский разряд. В активе первое место на городских соревнованиях г Новосибирска в 2018 г.

В 2019 г. был травмирован (вывих левого плеча), после чего лечился в Травматологическом отделении. В настоящее время полностью здоров, на больничном учете не состою.

К уголовной и административной ответственности не привлекался.

Отец: Сергеев Владимир Николаевич, 24.03.1971 г., родился в городе Красноярске. В настоящий момент прописан по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 10, кв. 10. Образование высшее, Инженер-механик. Работает Руководителем отдела снабжения в ООО «Эдельвейс» г. Новосибирска с 2005 г.

Мать: Сергеева Алена Викторовна, родилась 07.07.1975 г., уроженка г. Красноярска. Прописана по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 10, кв. 10. Образование высшее. Домохозяйка.

         20.07.2021 г.                                     подпись                                        А.В. Сергеев.

Если запросили органы опеки

Если при усыновлении ребенка органы опеки потребовали помимо основных документов еще и Автобиографию обоих усыновителей, то пишем ее на общих основаниях.

Навряд ли указание в документе информации о вашей моральной устойчивости и благосостоянии будут уместны. Поверьте, надзорные органы найдут возможность проверить эти аспекты и без вашего участия.

Однако не забудьте вкратце упомянуть в изложении о семье и детях, об увлечениях и хобби, об отсутствии судимости. Т.е. о тех фактах, которые итак, должны быть в обычной автобиографии.

Кадровая служба ТРУДко

Первое впечатление
имеет значение, особенно в сети. Вот почему ваша профессиональная биография –
один из самых важных рекламных материалов, которые вы когда-либо писали.  В Твиттере,  LinkedIn, вашем онлайн-портфолио или на сайте работодателя ваша профессиональная
биография – первое, что прочитают люди, чтобы понять, кто вы и что делаете.  От того, какие
моменты вы подчеркнёте в ней, будет зависеть то, как читатели воспримут вас –
как соискателя работы, публичного спикера, автора, предпринимателя и т.д. 

how to write a professional biohow to write a professional biohow to write a professional bio

Профессиональная
биография может помочь вам создать правильное первое впечатление. (Источник изображения: Envato Elements)

В этом руководстве вы
узнаете, как написать биографию для своего бизнес-сайта, портфолио или сайта
работодателя.  Я поделюсь несколькими
образцами профессиональной биографии и примерами, которые ещё больше упростят
процесс. Также я кратко опишу, что делать при написании биографии в резюме. 

Преимущества и
области применения краткой профессиональной биографии 

Краткие профессиональные
биографии приобретают популярность не только потому что людская концентрация
внимания уменьшилась, но также потому, что больше платформ отдают предпочтение
краткому формату.  В Твиттере, к примеру, на пользовательскую биографию отводится 160 знаков. Авторская подпись на
многих сайтах также ограничена двумя-тремя предложениями, а в LinkedIn вам не показывают всё краткое описание, пока вы не
нажмёте «показать больше»

Биографии, в целом, не
имеют строгого количества слов, т.к. это зависит от той сети или платформы, на
которую она загружается. В целом, «микро-биография» обычно состоит из двух-трёх
коротких предложений, похожих на авторскую подпись в Твиттере и на сайте, а
краткая биография может включать в себя 100 слов или три-пять коротких параграфа. 

Когда
использовать краткую профессиональную биографию 

  • Раздел «Об авторе» на обороте
    вашей книги 
  • Твиттер
  • Краткое описание в LinkedIn      
  • Авторская подпись на вашем
    сайте или в гостевых постах 
  • Однолистовой плакат спикера
  • Страница «Знакомство с
    командой» или «О нас» на сайте вашего работодателя 

В перечисленных выше
вариантах вы можете разместить краткую профессиональную биографию. Но вы можете
приспособить или оптимизировать свою биографию для собственных выступлений,
таких как:   

  • Краткая презентация на
    мероприятиях для создания и укрепления деловых связей 
  • Когда кто-то представляет вас
    как спикера мероприятия 

Сложная задача

Краткие профессиональные
биографии сложно писать из-за их важности и ограничения в количестве слов.
Писать о том, что делает вас достойным внимания других людей, и в то же время
стараться не выглядеть напыщенным – как прогулка по натянутому канату. 

Хотя существует много
способов написания биографии – от профессиональной до лёгкой и юмористической –
хорошие биографии составляются в похожих форматах, которых легко
придерживаться, если у вас есть вся нужная информация. Прочитайте пошаговые инструкции
и следуйте им, используя образец краткой биографии, представленный ниже. 

Образец профессиональной
биографии А: корпоративная биография для сотрудников и соискателей 

Имя – это название вашей должности в Названии компании, где Имя глагол действия (например, координирует, ведёт, обучает, развивает или создаёт) что вы делаете
(например, видео, книги, программы SaaS или мобильные приложения), включая узкую область 1
или другую задачу, которую вы выполняете
, узкую область 2 и узкую область 3.  

Имя обладает достижением 1 (например, работает с крупными брендами, такими как,
участвует в выставке, выиграл … награды) и достижением 2 среди других выдающихся
качеств в области. Имя помогает целевой сфере работодателя (например, рекламным
агентствам, ИТ-компаниям, отелям
и т.д.) сделать …подходящий глагол +цель или проблема, которую вы можете решить
благодаря своим профессиональным качествам
(например, для профессионалов
ИТ-обеспечения вы можете написать «программу для устранения неисправностей и
аппаратных проблем для обеспечения работы всех систем клиентов и внутренних
сотрудников»).   

Название это хобби 1, хобби 2 из города или штата, где вы живёте. Для связи
обратитесь по адресу почты (ваш адрес почты) или перейдите на (ваш домен сайта
и ссылка
), чтобы связаться с (Имя). 

Вот как этот образец профессиональной биографии выглядит в заполненном виде: 

«Лори
Смит – кредитный специалист в … банке, где он обрабатывает заявки от начала до конца,
включая рефинансирование ипотечного кредита и информирование клиентов о разных
вариантах финансирования.  

Лори
работал с признанными риэлторскими агентствами, включая ReMax, Century 21, и Coldwell Banker.  Лори помогает владельцам недвижимости и новым покупателям организовывать получение займа, соответствующий их бюджету и целям. От сотрудничества с Лори вы можете ожидать 100%-ю прозрачность, никаких сомнительных историй и неприятных сюрпризов.    

Лори
– любитель кошек и дайвер CMAS
из Мичигана. Для связи напишите на почтовый адрес lorie@domain.com или перейдите на сайт ExampleDomain.com».

Образец профессиональной
биографии В: для спикеров, фрилансеров и предпринимателей 

Имя профессиональный титул, который поможет вашей целевой аудитории
решить проблемы или достичь цели. 

Перед началом бизнеса
или удалённой работы
Имя работал …количество лет в качестве (подходящая
должность 1
и подходящая должность 2). После успешной карьеры, помогающей узкой
отрасли или сектору круга ваших потенциальных покупателей 1
(например, фитнес
тренеры, агенты по лизингу жилых домов, начинающие литераторы) и узкой отрасли или
сектору круга ваших потенциальных покупателей 2
, Имя сейчас (подходящий глагол
действия
) (например, тренирует, инструктирует, консультирует) их чему-то
(особенные задачи, которые вы выполняете для круга ваших потенциальных
покупателей
).  

Имя интересуется хобби 1 и хобби 2. 

Имя готов приступить к вашему типу работ или производимой продукции и частным
консультациям по теме. Вы можете связаться с ним по номеру телефона или почтовому адресу. 

Вот пример образца корпоративной биографии: 

Кейт
Хендрикс – независимый писатель и администратор соцсетей, который помогает финансовым
профессионалам и финансово-техническим стартапам повысить свою аудиторию и получить
больше прибыльных клиентов в сети. 

Перед
началом писательского дела, Кейт проработала шесть лет банковским кассиром и виртуальным
цифровым помощником в финансовых компаниях США и Великобритании. После успешной
помощи маленьким банкам и риэлторским агентствам, Кэти теперь помогает им писать
рекламные тексты для продуктов и услуг.  

Кэти
нравится пробовать новые виды спорта (как насчёт стрельбы из лука?) и управляет
небольшим бизнесом по аренде недвижимого имущества.  

К
Кэти можно обратиться по вопросам рекламных и писательских проектов, а также за
частными консультациями. Адрес электронной почты для связи kate@domain.com.

Как написать
биографию

Теперь мы рассмотрим
детально, как написать краткую биографию. Два вышеуказанных образца показывают
только основные принципы, поэтому можете свободно добавлять или удалять
некоторые предложения.  Используйте пошаговые
инструкции, приведённые ниже, как общее руководство по адаптации вышеуказанных
образцов или написания текста с нуля. 

Шаг 1. Собираем информацию
и вдохновение

Ответьте на
следующие вопросы для получения нужной информации для вашей профессиональной
биографии. 

  • Кто прочтёт вашу биографию?
    Это зависит от того, когда и как она будет применена. Биография для сайта
    дизайнера-фрилансера будет отличаться от той, которую можно представить на
    сайте работодателя, даже если рабочие функции в обоих случаях одинаковые.  Ваш работодатель не оценит вас за навязанную работу на его сайте. Напишите отдельную биографию для каждой аудитории. 

  • Что ваша аудитория должна знать?
    Рекрутерам понадобится информация о профессиональном опыте, навыках и
    образовании работников или соискателей.  В случае с предпринимателями
    понадобится информация о продуктах или услугах и о том, как они делают
    жизнь ваших потребителей проще. 

  • Какую информацию вы хотите
    донести до своей аудитории?
    Это не касается ваших навыков, продуктов или
    услуг. Это касается чувств, которые вы пробуждаете у людей, работающих с
    вами.  К примеру, клиенты бухгалтера захотят работать с надёжным человеком, а в тренерах ценятся спокойствие и креативность в общении со студентами.  

  • Какая выгода для ваших
    читателей?
    Обозначьте проблему или цель, которую достигнет ваша аудитория
    с вашей помощью. 

  • Какая у вас история? Расскажите историю о том, как вы пришли к текущей работе, чтобы показать читателям, что выделяет вас среди остальных профессионалов. Вы также можете написать о
    своих ключевых ценностях или о том, почему вы в этом бизнесе. 

  • Каких действий вы от них
    ожидаете?
    Обозначьте предпочитаемые средства связи с вами. 

Сбор всей этой
информации перед началом написания предотвращает появление писательского блока.
Но если это не сработает, поищите биографии людей в своей сфере, чтобы получить
идеи.  Запишите понравившиеся
слова или фразы, чтобы использовать их позже (с некоторой редакцией) в своей
собственной биографии. 

Шаг 2. Начните со своего имени 

Запишите своё имя в начале
или в первом предложении биографии, чтобы люди имели представление о том, что
читают. 

Шаг 3. Опишите свой бизнес
или деятельность

Как в сопроводительном
письме или резюме, ваш бизнес или деятельность должны быть сразу же обозначены,
чтобы привлечь внимание читателя или дать им шанс прекратить чтение, если это
не то, что они ищут.   

Ваша работа или
бизнес должны быть чётко описаны в первых двух предложениях вашей краткой
профессиональной биографии. Не оставляйте это на последние параграфы, т.к. некоторые
читатели могут потерять интерес. 

В некоторых профессиональных
биографиях наименование должности заменено на высказывание о преимуществах, в
котором вы объясняете проблему, которую вы решите для ваших целевых покупателей,
и почему люди должны выбрать вас.  Хотя такое вступление и привлекает внимание, оно может сбить с толку некоторых читателей.  К примеру, ваше высказывание о преимуществах может быть о естественном увеличении трафика сайта, но не совсем понятно, сделаете вы это как SEO-специалист или как продавец контента.  Обе профессии могут увеличить
трафик сайта, но читатель может искать определённый набор навыков — SEO, ведение блогов или что-то ещё.  Поэтому используйте высказывание о преимуществах, если хотите выделиться, но не забывайте отметить название вашей должности. Вот несколько советов в помощь: 

Шаг 4. Добавьте личные интересы и другие «человеческие» детали

Это аккуратный
способ показать читателю, что вы – реальный человек. Если у вас есть что-то
общего с читателем или необычное хобби, это может побудить читателей связаться
с вами. 

Избегайте юмора, если
вы не до конца уверены, что абсолютно все читатели оценят его. Это зависит от
того, в какой сети или на какой платформе опубликована ваша биография, а также
от предполагаемой аудитории.  Избегайте слишком циничного отзыва о себе, т.к. такая информация может быть воспринята как ложная. Интимные или компрометирующие подробности лучше держать в секрете, вне зависимости от того, насколько они забавные или привлекающие внимание, т.к. невозможно угадать реакцию людей. 

Пример:

Когда
Марк не путешествует, он тренируется для марафонов, ходит в горы и планирует
следующее путешествие с женой и детьми. 

Шаг 5. Контактная информация и дальнейшие
указания  

В конце добавьте
свою контактную информацию и простые дальнейшие указания с просьбой связаться с
вами. Номер телефона указывается по желанию, но адрес электронной почты
обязателен. Можете заменить свой номер телефона ссылкой на ваш сайт. 

Примеры кратких биографий, которые соответствуют вышеуказанным советам: 

Вот биография веб-дизайнера: 

web designer short bioweb designer short bioweb designer short bio

(Меган Фишер – веб-дизайнер,
дизайнер продукции, разработчик пользовательского интерфейса, спикер и
писатель. Она известна своей любовью к совам, но также без ума от типографии,
кошек, кофе и пастельных радуг.) Со страницы Меган Фишер, веб-дизайнера. 

Биография инженера
полного комплекта технологий 

(Райан Парман – разработчик
конечной продукции (опыт пользователя, инженерия приложений на стороне клиента и сервера), который высказывает свою точку зрения
обо всей системе. Он создал SimplePie и AWS SDK для PHP и является членом консультационного совета RSS.) Со страницы о Райане Пармате, инженере
приложений на стороне клиента и сервера и разработчике продукции). Со страницы Райана Пармана — инженера полного комплекта технологий и разработчика продукции

Микро-биография об авторе
с его авторской страницы на Amazon:

Short bio author

(Майкл Симсен – автор 6-ти романов на Amazon и USA Today Bestselling,
включая The Dig, A
Warm Place to Call Home (A Demon’s Story), The Many Lives of Samuel Beauchamp и Exigency. Он
живёт в Северной Калифорнии с «женой», «детьми», «собаками», «тем котом» и
иногда носит штаны. Его книга «FREDERICK
& SAMUEL», которая скоро
выйдет в свет, — третья книга из серии A Demon’s Story.) Авторская биография
Майкла Симсена

Советы для написания
краткой, но в то же время привлекательной профессиональной биографии 

Даже с вышеуказанным
руководством и образцами написание профессиональной биографии может потребовать
усилий. Так было для меня, когда я впервые писала информацию «о странице» на своём
сайте.  Используйте нижеприведённые
советы по описанию, чтобы создать достоверную и выглядящую уверенной биографию,
которой вы сможете гордиться.   

1.
Будьте реалистами

Представьте, что цель
профессиональной биографии – показать вас уверенным человеком с навыками. Вы не
хвастаетесь, а просто пишете о том, кто вы и что можете делать. 

Вы оказываете услугу, рассказывая другим о том, что можете сделать для них. Если им нужен кто-то с вашими навыками, и они находят вашу биографию, — это обоюдная выгода. Этот человек посмотрит на вас как на решение, а не хвастуна. 

2.
Показывайте, а не рассказывайте 

Та же самая идея
применяется в написании резюме. Используйте глаголы действия и по возможности всегда
включайте количественно измеримые или особенные достижения. Вместо заявления о
том, что вы гениальный разработчик, напишите об инновационных программах,
которые вы создали.  

3. Краткие биографии – как трейлеры фильмов

Трейлеры показывают
только захватывающие и интригующие сцены из фильма, так? То же самое касается профессиональной
биографии, особенно в кратком и микро-форматах.  У вас могут быть тонны достижений в разных областях карьеры или бизнеса, поэтому важно выбрать те, которые заставят ваших читателей охнуть.  Может, вы были
награждены как лучший дизайнер своей компанией два года подряд, а ваша работа
была опубликована в местном журнале для художников, а также несколько подкастов
с небольшой аудиторией.  Пропустите подкасты без узнаваемого бренда и, если придётся, также не упоминайте о награде компании. Это не значит, что эта информация не заслуживает внимания, просто вам нужно сохранить место для другой информации.  

Используйте краткую биографию
с резюме 

Если вам нужно
отправить свою профессиональную биографию на сайт, вас также могут спросить о
резюме, особенно если вас рассматривают или назначают на должность. 

Если это относится к
вам, ваше резюме должно быть таким же профессиональным, как и ваша краткая
биография.  Самый быстрый и
простой способ убедиться, что ваше резюме создаёт правильное впечатление –
использовать образец резюме. Вот несколько первосортных образцов резюме: 

Напишите и проверьте 

Профессиональные
биографии нужно периодически обновлять. Не переживайте, если первая написанная после
прочтения этого руководства биография не такая идеальная, какую хотелось бы.  Вы всегда можете пересмотреть текущую корпоративную биографию или написать новую в следующий раз, когда кто-то её запросит. 

Автобиография — содержание, оформление, правила написание. Примеры и образцы

Автобиография — это последовательное описание жизни и деятельности человека. Необходим данный документ при поступлении на работу, учебу, службу и во многих других отраслях. Зачастую в автобиографии рассказывается вся жизнь человека, но как исключение может занимать период в несколько лет. Это может быть время, когда тот проживал в другой стране или служил в вооружённых силах.

Автобиография даёт возможность нанимателю познакомиться с новичком. Она помогает понять кем является будущий работник, его образование, опыт, увлечения, умение излагать мысли. Работодатель, основываясь на ней, составляет психологический портрет человека. Поэтому к ее написанию следует относиться серьёзно.

Важные правила при написании

Ее содержание должно быть емким и лаконичным. Она должна быть написана примерно на 1-2 листа. Слишком длинные автобиографии могут быть не прочитаны до конца, поэтому не раскроются достоинства автора.

Стиль написания деловой. В ней не должно быть каких-либо ошибок. Зачастую именно на них обращают внимание, а не на форму написания. Речь должна быть грамотной, тест читаться легко.

Важно при написании автобиографии придерживаться хронологического порядка. Не получится красивым резюме, если содержание в нем будет прыгать с одного периода жизни на другой.

Все сведения, которые будут указаны в автобиографии должны быть правдивыми. Если со временем работодатель уличит в обмане, могут появится проблемы, вплоть до потери доверия. Это помешает достичь желаемого рабочего места.

Как правильно написать

Четких правил в написании нет. Пишут ее на листе формата А4. При написании ориентируются на требования работодателя. В основном все автобиографии состоят из 8 пунктов. В них входит:

  1. Заголовок. Так в самом верху в середине листа пишется с заглавной буквы слово Автобиография.
  2. Имя. С новой строки пишется полностью фамилия, имя, отчество. После указывается дата и место рождения. Например: Я, Иванов Семен Михайлович, родился…
  3. Образование. Школьным годам большое внимание уделять не стоит, достаточно будет просто указать ее номер. А вот уже на вузе, факультете стоит остановиться подробней.
  4. Трудовая деятельность. Здесь следует указать где работали ранее, название предприятия и какую должность занимали. Необходимо рассказать какие были обязанности, достижения и причину увольнения. Не стоит стесняться рассказывать о повышениях, наградах и поощрениях. Также с положительной стороны покажут изобретения, публикации в изданиях.
  5. Семейное положение. Необходимо коротко рассказать о семье, супруге или детях, если таковы имеются.
  6. Воинская служба. В этом абзаце мужчинам стоит указать где проходила служба и звание.
  7. Родственники. В некоторых случаях работодатель просит указать информацию о родителях, братьях, сестрах. О них нужно написать год рождения, профессию, место учёбы.
  8. Подпись и дата. Данная информация ставится автором внизу текста. Дата — слева, подпись — справа.

Если с предыдущего места работы были уволены, стоит правдиво и деликатно рассказать об истинном положении вещей. Не стоит писать, что с вами поступили неправильно или попался плохой руководитель. Не нужно выставлять себя скандалистом и не воспитанным человеком. Причину ухода по семейным обстоятельствам стоит указывать лишь в том случае, если такова имеется.

Образец автобиографии при приеме на работу

 Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя

Автобиография

Я Орехов Антон Викторович, родился 2.02.1989г. в городе Киеве. В 2007 г. окончил Новоселовскую ООШ I-III ст. и поступил в Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины. В 2012г. Получил диплом магистра автоматизированного управления технологическими процессами в сельском хозяйстве №КВ 439 25 726.

Трудовую деятельность начал еще, будучи студентом. В 2010 г. работал оператором производственного участка Бахчисарайского филиала ЧАО «Крымская фруктовая компания».

По окончанию университета принят на должность электрика-оператора инкубатора Учебно-опытного племенного птицеводческого завода им. Фрунзе.

В 2014 г. принят на должность преподавателя общетехнических и специальных дисциплин Обособленного подразделения «Прибрежненский аграрный колледж». В конце 2014г. переведен в Федеральное государственное автономное образовательное учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ «КФУ им. В. И. Вернадского») Прибрежненский аграрный колледж (филиал), где работаю по настоящее время.

Проживаю по адресу 296570 пр. 60-лет СССР 2/56 с. Янтарное, Сакский р-н, Республика Крым.

Отец Орехов Виктор Юрьевич – 1961г. р.

Мать Орехова Алина Николаевна – 1963г. р.

Не судим, беспартийный. Занимаю активную жизненную позицию. Придерживаюсь законов РФ.

Скачать Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя в текстовом формате WORD

Автобиография образец на работу женщины

Автобиография

Я, Зубкова Елена Васильевна, родилась 19 ноября 1958 года в с. Рощино, Амурская область, Тамбовский район. Гражданка России.

Образование высшее: з 1987 по 1992 год обучалась в Крымском ордена «Знак Почета» сельскохозяйственном институте им. М. И. Калинина, специальность: «Экономика и организация сельского хозяйства». С 2003 по 2004 год обучалась на факультете педагогики Национального аграрного университета по специальности «Профессиональное обучение».

Трудовая деятельность: с 1983 по 1996 год работала старшим экономистом по труду и заработной плате колхоза им. Ленина Джанкойского района АР Крым; с 1996 по 1999 год– старший бухгалтер Прибрежненского совхоза-техникума; с 2001 года – преподаватель экономических дисциплин ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж».

Не замужем.

Имею двух взрослых детей.

Место проживания: 296563, Республика Крым, Советский район, с. Лоховка, ул. Достлук, д. 4, кв. 18.

Не судима.

Член партии «Единая Россия».

«___» июля 2014 г.                                                Зубкова Елена Васильевна _________________

Скачать Автобиография образец на работу женщины в текстовом формате WORD

Автобиография образец написания на работу мужчины

Автобиография

Я, Наркисов Умид Джаферович, родился в 1960 году в г. Ташкент, Узбекистан.

В 1967 г. пошел в первый класс среднеобразовательной школы № 77. Во время обучения в школе параллельно окончил курсы слесаря — моториста.

В 1977 г. получил аттестат о среднем образовании. На следующий год устроился слесарем по ремонту автомашин в производственном управлении транспорта Главташкентстроя.

С ноября 1978 г. по декабрь 1980 г. проходил военную службу в Ленинградском военном округе ВЧ 63261.

С 1981 г. по 1983 г. проходил спецкурсы водителей на автобус с последующей стажировкой. После окончания курсов по 1987 г. работал водителем.

С 1988 г. по 1989 г. работал разъездным фотографом.

С 1989 г. по 1995 г. работал на должности начальника цеха в кооперативе «Азиз».

С 1995 г. по 1997 г. в кооперативе ТЭД проработал мастером цеха.

Следующим этапом в моей жизни был в 1997 г. переезд в АР Крым, Симферопольский район, п. Школьное, ул. Иргат Кадыр, 10, где и проживаю вместе со своей семьей в настоящее время. Здесь и началась моя общественная деятельность. На протяжении долгих лет принимал активное участие в обустройстве своего поселка. На данный момент добиваюсь решения одной из важных проблем нашего поселка – развязки удобных подъездных путей в населенный пункт. Также проявляю большую инициативу в корректировке проекта автомобильной дороги Харьков – Симферополь – Севастополь на территории п. Школьное, благоприятного для жителей населенного пункта.

Жена – Наркисова Сусанна Леноровна, 1970 г. р., работает продавцом-консультантом в СФДП «Маркет Плаза».

Сын – Наркисов Эрнест, 1991 г. р., студент.

Дочь – Наркисова Эльнара, 1993 г. р., студентка.

Беспартийный; судимости не имеется. Проживаю по адресу: АР Крым, Симферопольский район, п. Школьное, ул. Иргат Кадыр, 10.

Моб. тел.: _____________

«___» ____________ 2010 г.                _________________Наркисов У. Д.

Скачать Автобиография образец написания на работу мужчины в текстовом формате WORD

Актуально на: 26 мая 2021 г.

1

Иногда работодатели при приеме на работу сотрудников требуют от них автобиографию. Давайте разберемся, как написать автобиографию и можно ли отказаться это делать.

Автобиография

Автобиография – это документ, в котором человек описывает основные события своей жизни, как правило, в хронологическом порядке. С большой долей вероятности можно сказать, что работодателя не будет интересовать, например, ходили ли вы в детский сад, когда впервые влюбились и т.д., — работодателю важны те аспекты вашей жизни, которые могут в той или иной мере влиять на трудовой процесс.

Зачем работодателю автобиография сотрудника

Так как автобиография содержит больше информации нежели резюме, у работодателя будет возможность составить о вас более полное представление. Кроме того, многие работодатели, просящие работников составить автобиографию, обращают внимание на стиль изложения, правильность построения предложений, грамотность работника и т.д.

Нередко форма автобиографии, действующая у конкретного работодателя, может включать в себя вопросы, на основании ответов на которые работодатель сможет сделать вывод о ваших личностных и профессиональных качествах.

Кстати, в некоторых компаниях (в основном в крупных) автобиографию, написанную работником, изучают не только кадровики, но и сотрудники службы безопасности, а иногда даже психологи.

Структура автобиографии

В автобиографию при приеме на работу обычно включается следующая информация:

  • фамилия, имя и отчество работника;
  • полная дата его рождения;
  • гражданство;
  • сведения о полученном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии, особенности полученных дипломов/аттестатов и т.д.);
  • сведения о полученном дополнительном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии/навыки и т.д.);
  • сведения о владении иностранными языками;
  • сведения о трудовой деятельности (периоды работы, наименования компаний, наименования занимаемых должностей);
  • сведения о семейном положении. Кстати, иногда, помимо информации о наличии у работника супруга/супруги и детей, работодатель хочет получить более подробные сведения о членах семьи и близких родственниках работника. Обычно, это касается их места работы. Как правило, такая информация требуется работодателю, чтобы не возникало конфликта интересов;
  • сведения о членстве в органах управления в других организациях;
  • сведения об особых статусах, которые дают право на те или иные льготы (мать-одиночка, инвалид и т.д.);
  • сведения о наличии/отсутствии судимости. Причем порой работодатели интересуются, есть ли судимость не только у самого работника, но и у его членов семьи/близких родственников.

Автобиография: форма

Законодательством не утверждена форма автобиографии, которую должно были бы использовать абсолютно все работники или работодатели. Поэтому на практике работодатели разрабатывают либо собственную форму анкеты, либо просят работника написать свою автобиографию в произвольной форме. Правда, например, граждане, поступающие на гражданскую или на муниципальную службу, должны заполнять анкету-автобиографию по форме, утвержденной Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р).

За основу вы можете взять правительственную анкету. Также вам может пригодиться наша автобиография (образец), с которым вы сможете ознакомиться ниже.

Важные правила при написании

Как мы уже отметили ранее, автобиография должна быть написана без ошибок. Кроме того, в автобиографии важна лаконичность – постарайтесь рассказать о своей жизни коротко и по делу. Объем автобиографии, в идеале, должен составлять максимум два печатных листа.

Не последнее место при написании автобиографии занимает и правдивость того, что вы пишете. Ведь если впоследствии работодатель выяснит, что вы его в чем-то обманули, это может привести к негативным последствиям для вас.

Автобиография: образец на работу

Приведем автобиографию (пример).

Вправе ли работодатель требовать заполнение автобиографии при приеме на работу

Чтобы понять, имеет ли право работодатель требовать от работника при его приеме на работу составления автобиографии, давайте обратимся к Трудовому кодексу. Ведь именно в нем содержится информация о том, какие документы обязательны при приеме на работу.

Итак, по общему правилу при заключении трудового договора работник должен предъявить работодателю (ст. 65 ТК РФ):

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности. Безусловно, если работник устраивается на работу впервые, то эти документы от него не требуются;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (СНИЛС);
  • документы воинского учета. Эти документы представляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу;
  • документ об образовании и/или о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о наличии/отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Такую справку должны предъявлять те работники, которые поступают на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законодательством не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. К примеру, без представления такой справки не обойтись гражданину, претендующему на должность педагога (ст. 331 ТК РФ);
  • справку о том, подвергался ли работник административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Данная справка нужна работникам, поступающим на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые вышеназванному административному наказанию, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию. Например, такая справка обязательна при поступлении на работу в службы авиационной безопасности. Ведь если гражданин был привлечен к административной ответственности за «наркотическое» нарушения до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию, работать в службах авиационной безопасности такому гражданину запрещено (ч. 4 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).

Важно отметить, что работодателю запрещено требовать от работников при их поступлении на работу иные документы, кроме поименованных в Трудовом кодексе, федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ (ст. 65 ТК РФ).

Как видим, в Трудовом кодексе среди обязательных документов автобиография не числится. А значит, при приеме на работу к большинству работодателей автобиография не является обязательной.

Когда автобиография является обязательной

Как мы отметили выше, перечень документов, обязательных к представлению при приеме на работу, может содержатся не только в Трудовом кодексе, но и в других законодательных актах. Давайте ознакомимся с некоторыми из них, в которых среди прочих документов автобиография является обязательной.

Так, автобиография составляется в обязательном порядке при поступлении на военную службу по контракту (п. 3 ст. 5 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237). Причем гражданину нужно будет не только собственноручно написать автобиографию, но и заполнить специальную анкету, по содержанию напоминающую автобиографию (Приложение № 1 Приказу Министра обороны РФ от 07.07.2020 N 310).

Кроме того, заполнение автобиографии обязательно при поступлении на государственную гражданскую службу (ч. 2 ст. 26 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ). В этом случае работник заполняет собственноручно анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.

Также работнику не обойтись без составления автобиографии при поступлении на работу в органы (организации) прокуратуры (п. 3.6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135). Здесь работнику нужно будет собственноручно написать автобиографию в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 6 к Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135.

Мы привели лишь несколько примеров, когда написание автобиографии является обязательным при приеме на работу. Но даже из этих примеров видно, что обязательность автобиографии связана с работой на государство.

Что делать, если работодатель требует автобиографию

Если при поступлении на работу работодатель обязывает вас написать автобиографию в тех случаях, когда ее написание не установлено законодательством, вы в принципе имеете полное право отказаться от написания автобиографии. Причем из-за вашего отказа работодатель не вправе вам отказать в приеме на работу. Но если вы не видите проблемы в том, чтобы письменно подробно рассказать о себе, то выполните просьбу работодателя. В общем, решение за вами.

Кстати, если работодатель все же откажет вам исключительно по причине того, что вы не написали автобиографию (тогда, когда она необязательна в силу законодательства), то вы можете пожаловаться на этого работодателя. Удобно это делать через сайт https://онлайнинспекция.рф/ через раздел «Сообщить о проблеме».

Автобиография – это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать общую информацию о человеке. Используется во многих ситуациях: при приеме на работу, поступлении в ВУЗ и т.д. В представленной статье мы расскажем, как правильно оформлять данную информацию, чтобы составить о себе положительное впечатление.

автобиография

○ Что такое автобиография?

Автобиография – это документ, в котором указывается подробная информация о человеке, написанная им собственноручно. Иначе говоря, это краткое жизнеописание, в котором указываются основные сведения об учебе и трудовой деятельности.

Далее документ подписывается написавшим его гражданином и хранится вместе с его личным делом.

Вернуться к содержанию ↑

○ Основные правила написания автобиографии.

Чтобы автобиография максимально помогла вам получить желаемую работу или место в учебном заведении, важно учитывать тонкости составления документа. Посмотрим, на что именно нужно обращать внимание.

✔ Содержание автобиографии.

Закон не устанавливает строгую форму составления данного документа. С одной стороны, это дает определенную свободу, позволяя писать в произвольной форме, а с другой осложняет написание автобиографии – ведь не все знают, какие факты нужно указывать и как именно это делать.

Вот минимум сведений, которые вы должны прописать в документе:

  • ФИО полностью.
  • Дату рождения и/или возраст.
  • Место рождения и/или проживания (если не совпадают).
  • Полученное образование: нужно указать, как базовое, так и специальное, в том числе курсы повышения квалификации.
  • Трудовая деятельность: где, в какой период и кем трудились, причины смены работы.
  • Семейное положение и краткая информация о ближайших членах семь (муже/жене, родителях, детях).
  • Увлечения, достижения, награды и т.д.

Вы можете добавить какие-то пункты на свое усмотрение, но надо учитывать, что информация должна подаваться в сжатой форме. Расписанное на несколько страниц сочинение вряд ли вызовет положительные эмоции у работодателей.

✔ Порядок заполнения.

При оформлении автобиографии нужно придерживаться хронологического порядка. Также не нужно забывать, что это официальный документ, поэтому информация должна подаваться лаконичными предложениями. 

Придерживайтесь следующего порядка:

  1. В верхней части документа посередине пишется название, после которого точка не ставится, а следующее предложение начинается с нового абзаца.
  2. Автобиография пишется от первого лица, единственного числа. Начинается с местоимения «Я», после которого ставится запятая и прописывается ФИО полностью.
  3. Указываются дата и место рождения, можно написать род деятельности родителей (родился в семье врачей, учителей и т.д.).
  4. Далее сведения о полученном образовании, начиная со школы. Пишется название образовательного учреждения, напротив – годы обучения и присвоенная квалификация. Не забудьте указать все курсы, тренинги и семинары, которые вы посетили в формате название/дата.
  5. Опыт трудовой деятельности (при наличии): начинается с первого места работы с указанием периода пребывания на данном месте и краткого описания своих обязанностей. Также указываются и остальные места работы, каждое начинается с новой строчки.
  6. Научные работы, публикации иные достижения с указанием названия и года осуществления.
  7. Дополнительные обязанности (при наличии). Например, указать, что успешно исполняли обязанности своего руководителя, пока он пребывал в отпуске (на больничном), написать, чего смогли достичь за этот период.
  8. Хобби, особенно, если оно связано с профессиональной деятельностью и по нему имеются достижения.
  9. Информация о личной жизни: семейное положение, наличие/число имеющихся детей, род занятий мужа/жены.

Сведения должны быть четко поделены на информационные блоки, каждый из которых начинается с красной строки. В конце делается отступ вниз, слева дата (число  год цифрами, месяц – словами), справа подпись составителя документа.

Вернуться к содержанию ↑

○ Автобиография на работу.

Общий принцип составления документа при приеме на работу стандартный. Но здесь следует сделать акцент на следующих пунктах:

  • Пропишите личные качества, которые требуются для работы, на которую устраиваетесь – это не только сэкономит время при обработке документа, но и позволит максимально объективно оценить вас как кандидата.
  • Уделите внимание проектам, над которыми работали – это покажет ваше умение работать в команде.
  • Опишите полученное образование, но основное внимание уделите профессиональным успехам.
  • Отразите свои пожелания к работе: форма осуществления трудовой деятельности (например, если любите работать самостоятельно, напишите об этом), желаемый размер заработной платы, возможность командировок и т.д.

✔ Примеры автобиографии.

Так как установленной формы составления документа нет, можно использовать прилагаемый пример в качестве образца. Все другие автобиографии можно писать подобным образом, отличие будет состоять только в том, на что делать акцент: достижения и профессиональный опыт у всех разный.

✔ Как составить автобиографию студенту?  

Общие правила составления документа такие же, как при приеме на работу. Но так как профессиональных достижений в данном случае не имеется, следует делать упор на багаже знаний, накопленных за время обучения (успешное прохождение практики, участие в семинарах на разных уровнях, окончание дополнительных курсов, владение иностранными языками и т.д.).

✔ Как составить лицу, которое ищет работу впервые?

Если у вас нет профессионального опыта, нужно сделать максимальный упор на своих личных качествах, которые походят для работы, на которую вы хотите устроиться. Следует учитывать, что если сможете представить все в выгодном свете, это будет характеризовать вас особым образом и отсутствие опыта не будет препятствием  для приема на работу.

Вернуться к содержанию ↑

○ Отличие автобиографии от резюме.

Оба документа помогают составить впечатление о человеке, написавшем его. Но резюме это совсем сжатая информация, можно указать минимум сведений. А автобиография дает возможность рассказать о себе более развернуто.

Кроме того, резюме обычно печатается, а второй документ пишется от руки, что тоже имеет значение, позволяя оценить такие качества, как собранность, концентрация внимания, умение выдать максимум информации за минимальный промежуток времени.

Вернуться к содержанию ↑

○ Нюансы и особенности.

Хотя кандидату предоставляется относительная свобода в вопросе составления данного документа, следует учитывать некоторые тонкости:

  • Лаконичность – официальный деловой язык без употребления художественных оборотов.
  • Объем ­ ­– желательно уместить весь текст на одной странице, потому что, как правило, кандидатов много, а времени на тщательную обработку информации нет. Поэтому дайте возможность потенциальному работодателю оценить ваши качества без приложения лишних усилий.
  • Форма составления – вы можете заранее напечатать автобиографию и приложить ее к другим документам. Но будьте готовы, что вас, скорее всего, попросят написать его от руки. Поэтому необходима собранность и умение мгновенно концентрироваться на важном.

Таким образом, составление автобиографии не представляет больших сложностей, если грамотно подойти к оформлению документа. Если его правильно составить, вероятность успешного исхода собеседования существенно повышается.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста:

✔  Где может требоваться предоставление автобиографии?

Обычно этот документ требуется при устройстве на работу в государственные органы (в образовательные или медицинские учреждения, например), а также при поступлении в средние и высшие учебные заведения.

✔  Можно ли отсылать автобиографию вместе с резюме?

Это не запрещено, но подобный ход может сыграть против вас. Специфика автобиографии состоит в том, что она составляется на месте, в присутствии работодателя или его представителя. При этом оценивается не только содержание документа, но и поведение кандидата в процессе его оформления.

Вернуться к содержанию ↑

Видео

Блог Юридической Помощи. В этом видео Вы узнаете, как правильно составить автобиографию.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать красивое коммерческое предложение
  • Как написать красивый отзыв об обучении
  • Как написать красиво римские цифры
  • Как написать красивое введение к курсовой работе
  • Как написать красиво расписание пар