Как написать красиво требуется продавец

Сегодня вашему вниманию будут представлены лучшие образцы объявлений о работе. Также придется разобраться, как именно стоит составлять текст, чтобы пробудить доверие у соискателей. Это не так-то трудно. Особенно если речь идет об интернет-публикации. Здесь очень часто встречаются лживые объявления, которые создаются мошенниками. Как не навести на себя подозрения? Какими секретами стоит пользоваться, если вам требуется составить пост о поиске сотрудников на ту или иную вакансию?образцы объявлений о работе

Заголовок

Первое, на что обращают внимание соискатели, — заголовок объявления. Он для самого текста не так важен. Но в качестве инструмента привлечения аудитории очень даже необходим.

Лучшие образцы объявлений о работе обычно не выделяются слишком заманчивым подзаголовком. Они не вызывают доверия. Старайтесь не использовать при составлении такие фразы, как: «Срочно», «Эксклюзивное предложение», «Ограниченное предложение» и так далее. Если вы размещаете свой пост там, где уже есть масса похожих объявлений, пусть заголовок будет оригинальным. Но при этом без броских обещаний.

Привлекать соискателей посредством данной особенности трудно. Ведь зачастую подзаголовки выглядят, как реклама. И только излишне доверчивых вынуждают заинтересоваться опубликованными предложениями.

Должность

После того, как вы составите заголовок, можно приступать к написанию основной части. Она для соискателей играет важную роль. Образец объявления о приеме на работу без данной составляющей нельзя представить. Именно с ее помощью можно окончательно привлечь внимание публики.образец объявления о приеме на работу

И начинать стоит с описания предлагаемой должности. В хорошем объявлении в обязательном порядке в первую очередь публикуются вакансии, на которые идет прием. Желательно не рекламировать их, а писать только по существу. Ничего лишнего. Чем понятнее вы выразитесь, тем лучше. Должность должна быть понятна всем и каждому. Иначе недоверие к вашему посту только возрастет. В Интернете, например, большинство мошенников рьяно рекламирует вакансию, на которую якобы идет набор соискателей. Порой предложение вообще слишком запутанно демонстрирует должность. Это не лучшим образом скажется на звонках от соискателей. Более того, вами могут заинтересоваться правоохранительные органы, если в регионе в последнее время работало слишком много мошенников.

Куда обратиться

Как написать объявление о работе? Образец, который можно считать успешным на все 100 %, — это вариант, в котором есть информация о месте трудоустройства. То есть вы должны написать, по какому адресу обращаться для записи на собеседование. Также хорошо бы указать точное место работы.

Такой прием только пробудит доверие соискателей. Зачастую мошенники не указывают точных адресов. А если и пишут их, то на поверку они оказываются липовыми. Более того, почти ни один работодатель, даже добросовестный, не сообщает точный адрес для обращения соискателей. Получается, что наш прием встречается редко. И действует на аудиторию только положительно.как написать объявление о работе образец

Это не может не работать. Ведь любой образец объявления о приеме на работу, считающийся успешным, отражает всю суть предложения, подпитывая информацию реальными сведениями о работодателе. Без проблем соискатель сможет проверить добросовестность фирмы. Учтите это. Если вы не указываете никаких адресов для обращения, придется поработать над основной частью поста. Ей в любом случае нужно уделить отдельное внимание.

Требования

Например, в этой части следует писать информацию о ваших требованиях к соискателям. То, какие именно кадры вас интересуют. Желательно публиковать точную и полную информацию в этой области. И расписывать все по пунктам.

Следует указать желательный возраст, образование, трудовой стаж, опыт работы в конкретной отрасли, личностные и профессиональные качества. Без всего этого ваше объявление будет выглядеть слишком уж подозрительно, даже если все остальные пункты окажутся заполненными по максимуму.

Образцы объявлений о работе (не совсем успешные), как правило, содержат минимум требований к соискателям. Просто пишется что-то вроде: «Опыт работы и ваш возраст не важны! Главное — желание обучаться и работать». Подобные изречения наталкивают на мысль о мошенничестве. Ведь и работодатель должен четко понимать, какой сотрудник ему нужен, и соискатель оценивать, насколько он подходит для трудоустройства на ту или иную вакансию. Иначе обращение по вашему посту — это пустая трата времени. И для потенциального работника, и для вас.объявление о работе в праздничные дни образец

Должностные обязанности

На что еще стоит обратить внимание? На некоторые моменты, которые тоже играют важную роль. Объявление о приеме на работу, образец (пример) которого может считаться на все 100 % успешным и правильным, в обязательном порядке включает в себя такую составляющую, как описание должностных обязанностей. Без них вообще никого не привлечь к посту.

Вы должны написать точные пункты, которые на рабочем месте будет выполнять после трудоустройства тот или иной кадр. Иными словами, что входит в вашей организации в обязанности конкретного сотрудника (должности). Например: «работа в офисе», «ведение бухгалтерии», «обзвон клиентов», «координация и назначение встреч». В общем, все то, что должен будет делать человек для получения заработной платы, согласно трудовому договору. Вот это будет прекрасное и успешное объявление. О режиме работы (образец хорошего предложения) упомянуть тоже необходимо. Во всяком случае это поможет определиться, насколько соискателю подходит та или иная вакансия.

На время

В некоторых случаях приходится искать кадры только на определенный период. То есть предлагать временное трудоустройство. Как действовать в таких случаях? Публиковать только правду. Не стоит писать, что вы ищете людей для постоянного трудоустройства.объявление о приеме на работу образец пример

Объявление о работе в праздничные дни (образец оного представлен далее) выглядит приблизительно следующим образом (речь идет об основной части текста):

«Компании «ПрофитГрупп» требуются аниматоры для работы в новогодние праздники (с 1 по 8 января). От вас — энергичность, активность, возраст 18-35 лет. От нас — почасовая оплата труда (200 рублей/час), стабильный график работы. Обращаться по телефону: XXXXXXX (где XXXXXXX — это номер).

Успех — неудача

А вот теперь стоит рассмотреть образцы объявлений о работе, которые считаются успешными и не очень. Вниманию будут представлены два поста. Первый — как нужно писать, второй — как не следует. Начнем с более успешного варианта:

«Внимание! Требуются официанты в кафе быстрого питания! Кафе «Теремок» (адрес) ищет сотрудников для работы официантами. Вы энергичны, целеустремленны, готовы работать и зарабатывать? Вам от 18 до 35 лет? С опытом работы или без него — готовы обучаться и трудиться? Тогда вы обратились по адресу! В должностные обязанности наших официантов входит:

  • обслуживание клиентов;
  • ведение кассы;
  • принятие заказов;
  • уборка столов после клиентов.

Мы предлагаем сотрудникам гибкий график (посменно, 5/2, 2/2, 3/2). Работа прекрасно подходит студентам, возможно совмещение/подработка. Обращаться непосредственно в кафе или по телефону: YYYYY (где YYYYY — номер)».

А вот теперь стоит обратить внимание на не самый лучший вариант объявлений. Иногда можно подойти к решению нашего сегодняшнего вопроса с юмором (фото выше). Но чаще всего такой вариант не подходит. Зато он привлекает аудиторию. А вот пример, который наводит на мысли о мошенничестве:

объявление о режиме работы образец

«Требуются операторы ПК. Легкая работа для студентов и мамочек в декрете! У вас есть компьютер и Интернет? Всего 4 часа в день — и вы сможете зарабатывать огромные деньги! Оператор ПК — отличный выбор для женщин в декрете. Работа полностью на дому. Возраст и образование не важны. Обращаться по адресу: zzz, (где zzz — это электронная почта)».

Как написать вакансию правильно


Как написать вакансию: образец

Вы можете:

  • скачать образец вакансии — смотрите ниже «Образец 2» (Word);
  • узнать, как самим написать объявление о вакансии на job-сайтах;
  • получить рекомендации, как грамотно писать тексты объявлений о работе.

Вы узнаете:
1. Как написать привлекательную вакансию (требования к описанию компании, обязанностей и условий оплаты труда. Приводятся примеры).
2. Где лучше разместить объявление о приеме на работу (рейтинг основных job-сайтов в 2020 г.).
3. Как искать резюме кандидатов (приводятся примеры поиска кандидата).

Поделиться статьей:

Образец 1. Как написать объявление о вакансии.

Напишите привлекательную вакансию! Привлеките внимание к ней!
В первую очередь необходимо правильно написать объявление, о том, что вам требуются сотрудники, на сайтах по поиску работы. Но не ждите, что сразу откликнется соискатель, который вам требуется и вы сразу примете его на работу. По-нашему опыту, примерно 95% специалистов (любых специальностей), сделавшие отклик на вакансии, составленные и размещенные нашим кадровым агентством на работных сайтах, не соответствуют требованиям компаний-работодателей. Тем не менее, от такого способа поиска кандидата отказываться не стоит. Он повышает вероятность нахождения нужного специалиста и не требует от вас больших усилий и вложений. Но нужно составить вакансию в привлекательном свете!

Когда вы разместите публикацию вакантной должности на работном сайте, ее получат в подписке на свежие вакансии те соискатели, которые вам могут быть не доступны через поиск резюме. Например, сайт по поиску работы и соискателей hh.ru (хх.ру), позволяет соискателям делать их резюме невидимыми для работодателей. Как правило, это высококвалифицированные специалисты и руководители, не желающие афишировать свой поиск работы. Но они подписываются но рассылку новых объявлений о работе и регулярно просматривают наиболее интересные из них. А если их заинтересует какая-то вакансия — сами делают на нее отклик. Ниже, в качестве примеров составления объявлений о работе, приводятся вакантные должности менеджера и инженера.

Пример вакансии на hh.ru

Образец, как написать вакансию

Образец 1. Пример описания вакансии.

На этой картинке — пример, как правильно написать вакансию Менеджера по продажам (Регионального представителя). Ее мы разместили на hh.ru. С помощью данного объявления наше кадровое агентство привлекло сильного Менеджера по продажам и получило за его подбор хороший гонорар.
Ниже описано, как работала эта вакансия. Обратите внимание на статистку откликов: из 93 откликов только 1 соискатель соответствовал требованиям вакантной должности. На рисунке показано, сколько нужно «просеять» резюме соискателей, прежде, чем найти кандидата и пригласить его на очное собеседование. 

Как работала вакансия на hh.ru

Воронка вакансии: как происходит прием на работу (пример)

Как работает воронка вакансии на сайтах по поиску персонала.

Статистика нашего объявления.
За 1 месяц:
574 пользователя ее просмотрели;
437 пользователям hh.ru была сделана автоматическая рассылка данного объявления;
93 отклика соискателей мы получили;
только 1 отклик соискателя на 100% соответствовал требованиям вакансии. Этот кандидат, после собеседования с нами, а затем — клиентом, и был принят на работу. При этом сам соискатель сделал свое резюме на hh.ru невидимым для поиска, мы не могли видеть его резюме. Но он, получив по подписке данную вакансию, проявил к ней интерес и сам сделал отклик (выслал нам свое резюме через неделю после размещения объявления).

Перед тем, как заполнить форму вакансии на сайте поиска персонала, проведите оценку описания требований, обязанностей и условий работы, которые вы предлагаете в своем объявлении о вакантной должности. Они должны быть рыночными. Посмотрите на этом же сайте, где собираетесь опубликовать объявление о работе, как написаны аналогичные вакансии других компаний, в которых название должности, описание требований, обязанностей и условий максимально похожи на вашу.

В объявлении о вакансии вы НЕ должны писать:

1требования к кандидату — выше;
2) его обязанности — сложнее;
3) а его оплату труда — ниже
средних показателей по аналогичным объявлениям о работе на том сайте, где будете размещать публикацию.
Вот, как это можно сделать: введите в параметры поиска вакансии (на том работном сайте, где будете размещать объявление о работе) критерии, по которым можно будет найти ряд вакансий, похожих на вашу. Так вы узнаете, как ваша будущая публикация будет смотреться среди «конкурентов» — объявлений других компаний-работодателей.

Ваша задача — сделать рекламу открытой вакансии, написать в привлекательном свете и получить на нее максимальное количество релевантных откликов от соискателей. При этом ничего не приукрашивая в описании компании и условиях работы. Т.е. перед тем, как написать текст объявления о вакансиив голове нужно держать не образ идеального сотрудника, а образ посетителя работного сайта, просматривающего множество объявлений других компаний-работодателей, среди которых он должен выделить именно ваше, и сделать отклик на него.

4) также, помните, что в соответствии с Законом № 162-ФЗ в объявлении о приеме на работу работодателям запрещено указывать пол и возраст кандидатов. За соблюдением этого требования следят удаленные модераторы вакансий. И чтобы ваше объявление о работе быстро прошло модерацию и стала доступным для соискателей, следуйте этому требованию.

Образец 2. Как написать объявление о работе.

Скачать образец (Word)

Пример, как можно написать вакансию

Образец 2. Пример вакансии специалиста (шаблон вакансии).

Требования к описанию вакансии.

В этом объявлении о приеме на работу указаны
обязательные разделы грамотно написанной вакансии:

1. Описание компании-работодателя.
2. Обязанности сотрудника.
3. Требования к кандидату.
4. Условия работы, на которые принимается сотрудник.

Этот образец можно использовать как шаблон, на основе которого можно самому составить описание вакансии для сайтов по поиску персонала/работы.

1. Описание компании.
Составляя описание компании в вакансии, постарайтесь кратко написать о преимуществах работы на предприятии. Такие плюсы есть всегда, о них можно спросить ваших сотрудников, которых вы нашли с помощью job-сайтов. Когда они искали работу, из всех предложений работодателей они именно ваше сочли наиболее привлекательным.

В описании компании старайтесь указать ее объективные преимущества, например: является эксклюзивным дистрибьютором, работает с иностранным заказчиком, объем выпускаемой продукции за 2016 г. составил 1 млн. штук  т.д.. Эти сведения интересны соискателям и больше мотивируют их делать отклик на вакансию, чем сведения о том, что ваша фирма: молодая и динамично развивающаяся, с неограниченными возможностями профессионального развития сотрудников и т.д..

2. Обязанности сотрудника.
Сформулируйте и напишите как можно более четко и лаконично обязанности сотрудника. Можете поискать в Интернете вакансии, аналогичные вашей и отобрать из них наиболее четко сформулированные обязанности и скомпоновать из них собственное объявление о наборе сотрудников.

3. Требования к кандидату.
Описывая требования к кандидатам, старайтесь акцентировать внимание на содержательных, а не описательных характеристиках (например: не надо писать в требованиях: техническая грамотная письменная речь. Лучше написать в вакансии: опыт оформления технической документации).

4. Условия работы.
Обратите внимание на заработную плату: если ваша компания не является известным мировым брендом, то в разделе вакансии «условия»:
1) обязательно укажите з/п;
2) напишите как можно больше конкретики в зарплате.
Точные цифры по окладу и премиям/бонусам мотивируют соискателей делать отклики на объявление о работе. Количество откликов может возрасти до 30%, даже если вы укажете в условиях работы средний уровень зарплаты. Проверено на опыте. Людям нужна стабильность, а конкретика в з/п — это показатель ясности и предсказуемости, т.е. стабильности. Особенно важно максимально указывать конкретику в условиях работы при публикации объявлений об удаленной работе.

НЕправильная формулировка зарплаты:
— оклад + % (пример: оклад 40 000 руб. + премии с продаж). Даже если вы будете писать в вакансии, что совокупный доход до 100 000 руб., у соискателя, читающего вашу вакансию, отложится в голове, что вы предлагаете з/п 40 000 руб., а не 100 000 руб.. Премии, которые не указаны в объявлении о работе в цифрах, не воспринимаются его сознанием, они для него отсутствуют.
Правильная формулировка заработной платы:
— оклад 40 000 руб. + квартальная премия в размере 10% с маржи при выполнении плана продаж. План по продажам каждые 3 месяца составляется менеджером и утверждается у начальника отдела продаж (директора). Совокупный доход менеджеров по продажам, работающих в нашей компании более 1 года — 60 000 — 80 000 руб./мес..
Сайт superjob.ru пишет, что разница между «от» и «до» в зарплате не должна превышать 25%. И что на вакансии, в которых вилка з/п больше 15%, откликается в среднем в 6 раз меньше соискателей.

Слушайте советы от hh.ru, как правильно написать вакансию.

Выбор профессиональной области для размещения объявления на сайте.
При размещении объявления о работе на job-сайте, выбирайте те профессиональные области (сферы деятельности), в которых может находиться резюме специалиста, которого вы ищете. Пример: если вы собираетесь написать вакансию инженера-электрика-проектировщика, то выбирайте на сайте смежные для этой должности профобласти: строительство (раздел проектирование) и производство (раздел энергетика). В зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, в которых подходящий электрик получил опыт работы, он мог разместить свое резюме, как в строительстве (проработав в проектной компании), так и в производстве (проработав в конструкторском бюро).

Если, к примеру, вы ищете менеджера по продажам услуг по монтажу слаботочных систем безопасности, то размещайте вакансию в смежных профессиональных сферах: продажи (оборудование), безопасность (системы безопасности), строительство (монтаж) и информационные технологии (телекоммуникации). Точные требования к опыту работы кандидатов, указанные вами в объявлении о приеме на работе, помогут вам получить релевантные отклики соискателей из смежных сфер деятельности.

Как написать вакансию для рабочих.

Аналогично оформлению объявления о работе для офисных работников (системный администратор, офис-менеджер, бухгалтер и д.р.) вы можете написать вакансию и для рабочих (электрик, сантехник, сварщик, монтажник, водитель и д.р.). При написании текста о вакантном рабочем месте для кадров квалифицированного ручного труда, указываются те же самые разделы: название, обязанности, требования и условия. Но нужно написать в разделе «Требования» опыт работы с теми инструментами/аппаратами/марками автомобилей, с которыми он будет работать. Для поиска рабочих также можно подать объявление в газеты по трудоустройству, но желательно того района (пригорода) куда они требуются.

Где лучше разместить вакансию.

Принцип выбора job-сайта очень простой: чем выше его посещаемость, тем выше вероятность найти на нем сотрудника. Если вы создадите креативную (крутую, продающую) вакансию, но разместите ее на сайте с низким трафиком, то будете ограничены в выборе кандидатов, сделавших отклик на объявление. Вот самые лучшие сайты по поиску резюме сотрудников, на которых мы рекомендуем заполнять и размещать вакансии:

Платные и бесплатные сайты для размещения вакансий

ТОП-10 платных и бесплатных сайтов для размещения вакансий в 2020 г..

Данные job-порталы популярны как среди специалистов, так и компаний-работодателей. Проверить самому, на каком сайте стоит разместить вакансию, вы можете с помощью сервисов статистики посещаемости сайтов: Яндекс.Радар https://radar.yandex.ru/top_list или Liveinternet http://www.liveinternet.ru/rating/ru/job Скопируйте ссылки в окно браузера и перейдите по ней.

Лучшие платные сайты.

На всех сайтах по поиску сотрудников объявления о работе могут разместить только компании-работодатели, с обязательным указанием реквизитов (как минимум — юридического названия или ИНН компании/предпринимателя и регион своего местонахождения). Стоимость размещения одной вакансии, в зависимости от региона размещения, составляет от 200 до 3500 руб..
Стоимость размещения вакансий действительны с 01.01.2020 г..
ТОП-1. hh.ru — 2300 руб. для нового клиента за первую публикацию вакансии. В эту цену входят день доступа к контактам резюме и публикация на 1 месяц вакансии формата «Стандарт+». 987 руб. будут стоит последующие публикации;
ТОП-2. superjob.ru — 3500 руб. за публикацию 1 шт. вакансии. Всегда, но только в некоторых городах (города регулярно меняются) действуют акции: 2000 руб. за 1 шт. вакансию;
ТОП-3. rabota.ru — 700 руб./шт. от 1 до 4 вакансий в г. Москве, в других городах цена может быть ниже;
ТОП-4. zarplata.ru — от 450 руб./1 шт. в г. Москве, в других городах — другие цены.
Для соискателей на всех job-сайтах размещение резюме бесплатное.

Лучшие бесплатные сайты.

Приводятся данные на конец декабря 2019 г..
ТОП-5. joblab.ru. На данном сайте указано: «У нас более 400 000 предложений работы и 1 000 000 резюме». Остается только верить этим данным.
ТОП-6. trudvsem.ru. Количество резюме по всей России — 1 млн.. Сайт принадлежит РОСТРУД, но работает как обычный коммерческий ресурс.
ТОП-7. jobinmoscow.ru. Количество резюме по всей России — 0,2 млн.. Не смотря на слово «moscow» в названии сайта, на нем давно публикуют вакансии и резюме со всей России.
ТОП-9. domkadrov.ru. Количество резюме по всей России — 35 тыс. Это гибридный сервис, совмещает в себе и свою уникальную базу вакансий и публикует вакансии с других сайтов (т.е. работает и как сайт по трудоустройству и как агрегатор вакансий).

Как правило, в каждом городе, есть свои местные сайты по поиску персонала, где можно дополнительно бесплатно разместить объявление о приеме на работу. Их можно найти через поисковые системы. Например в г. Москве — msk.mjobs.ru, а в г. Самаре — 63rabota.ru.

Сайт Авито.
Популярная доска объявлений Авито (Avito) больше подходит для поиска сотрудников: а) неквалифицированного труда; б) квалифицированных рабочих специальностей; в) возможно, для работы на открытом воздухе (например — продавца-консультанта на рынке). Но квалифицированные рабочие, как правило, на этом сайте ищут объявления о временной работе: их интересуют быстрые деньги и короткий срок работы. Подать объявление о работе на Авито для поиска сотрудников целесообразно в тех случаях, когда вам срочно требуются квалифицированные рабочие на ограниченный срок работы. Например, если необходимо за пару дней набрать группу опытных слесарей-сантехников для монтажа и подключения системы водоснабжения на даче, то на этом сервисе стоит разместить публикацию. Цена вакансии на Авито — 527 руб..

Перед тем, как написать и разместить вакансию.

Перед тем, как оплатить, написать и разместить объявление о приеме на работу на каком-либо сайте для поиска сотрудников, полезно проверить, а есть ли на нем целевая аудитория, для которой вы собираетесь составить вакансию. Для этого выполните поиск резюме кандидатов на сайте по ключевым параметрам: профессиональная область, стаж работы, образование, возраст и т.д.. Используйте нашу рекомендацию по применению профессиональной терминологии в качестве критериев поиска (см. ниже пример, как искать резюме).

Если сможете найти резюме в достаточном количестве (например 30 — 100 анкет соискателей с датой размещения не более 1 года), то есть смысл создавать объявление для поиска сотрудников на данном сайте. Но если вы найдете менее 30 анкет, то возможно, смысла нет. 99% соискателей, которые делают отклики на вакансии — это те кадры, которые уже были зарегистрированы в данных сервисах и заполняли на них от 1 часа и более свои формы резюме. Новые соискатели не появятся на сайте сказочным образом сразу после того, как вы оставите на job-сайте вакансию.

Этот полезный совет особенно помогает сэкономить время на поиск кандидата с редкими навыками на каком-либо сайте по поиску кандидатов. Можно написать крутую вакансию и месяц ждать и не дождаться откликов подходящих соискателей. А можно сразу, перед тем, как создать и оформить объявление о работе на job-портале, проверить по ключевым словам (см. ниже пример, как искать резюме), а есть ли вообще на данном сайте нужные вам специалисты?

Кроме того, необходимо понимать, что часть специалистов, даже тех, которые сами сделают отклик на вакансию, и которые могут устроить вас по резюме, обязательно откажутся от вашего предложения по работе. По абсолютно разным причинам: от нейтральных, например, ваш офис удален от места жительства соискателя и ему будет неудобно добираться, до принципиальных, например, неприятие корпоративной культуры компании-работодателя. Поэтому крайне важно, чтобы на выбранном сайте по поиску персонала, было достаточное количество специалистов.

Пример, как искать резюме кандидатов.

После того, как вы заполните и разместите на сайте для поиска сотрудников объявление о приеме на работу, можете самостоятельно провести на нем же поиск кандидатов. Поиск резюме на всех работных сервисах ведется по ключевым параметрам и ключевым словам — критериям подбора. В качестве ключевых слов рекомендуем использовать профессиональный язык специалиста/менеджера, которого вы ищете.

Например, если вы ищете инженера, обязательно используйте инженерно-техническую терминологию, лексику и аббревиатуру, соответствующие вакантной должности. Технический язык очень специфичен для каждой инженерной специальности и позволяет найти в базе job-порталов сотрудников с необходимыми техническими знаниями и навыками.

Если, допустим, ваша компания разрабатывает проекты электроснабжения, электроосвещения и электрооборудования для жилых и административных зданий, а вы ищете резюме Инженера-электрика на вакансию Инженера-проектировщика разделов ЭС, ЭО, ЭМ, то в поисковых запросах сайтов можете использовать следующую терминологию и лексику, относящиеся к специфике проектирования по данным объектам.

Пример:
— разработка проектов внутреннего электроснабжения 0,4 кВ;
— проектирование электроснабжения, электроосвещения, электрооборудования;
— разработка рабочих чертежей марок ЭС, ЭО, ЭМ.
Все квалифицированные инженеры в резюме четко пишут области своих технических компетенций.

Уделите время тому, чтобы составить список аббревиатур, которые однозначно идентифицируют нужного специалиста. Например, если вам требуется Инженер по специальности «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» на должность Инженера по наладке и испытаниям РЗиА, то для поиска сотрудников на сайтах можете использовать данные примеры аббревиатуры:
РЗА, РЗиА, УРЗА, УРЗиА, СРЗА, СРЗиА, СРЗАИ, СРЗАиИ. Плюс термин «релейная защита».
(Это готовый шаблон запросов для поиска кандидатов на вакансию инженера РЗиА на сайтах по поиску персонала).

Квалифицированные кадры, описывая свой опыт работы, часто пишут в тексте резюме общепринятые в их профессиональной среде сокращения.

Как найти кандидата с помощью кадрового агентства.
Оперативным способом поиска высококвалифицированного персонала считаем поиск в профессионально-отраслевой базе кадровых агентств работающих (востребованных) кадров. И подбор из них наиболее подходящих под требования вакантной должности кандидатов. Если же после обращения к ним, они отказываются рассматривать предложение о работе — то по их рекомендациям других квалифицированных специалистов, которых они знают лично и могут за них поручиться.

Такой базой, а самое главное — технологией поиска кандидатов, в т.ч. удаленно, владеет кадровое агентство, специализирующееся на подборе персонала в той отрасли и по тем профессиям, к которым относится ваша вакансия. После ее изучения агентство составит карту поиска кандидата, поймет, где его искать и найдет его за 2 — 4 недели (средний срок поиска кандидатов для компании-работодателя). Но за поиск и подбор кандидата придется заплатить примерно 1,4 его месячного дохода.

Если специалист требуется срочно, то рекомендуем оставить вакансию кадровому агентству по подбору персонала. И не заморачиваться над тем, как правильно написать вакансию, как сделать ее привлекательной, продающей или крутой, как и на каких сайтах ее размещать.

При использовании материалов статьи, гиперссылка на https://ca-em.ru/poisk-personala-besplatno/obrazec-vakansii.html обязательна!
Текст вакансии в отдел продаж

Причина появления

Если собственнику бизнеса или руководителю отдела продаж понадобилось написать объявление о вакансии, значит появилось вакантное место в отделе продаж и хочется найти на это место достойного сотрудника, чтобы был не хуже предыдущего или чего лукавить, намного лучше.

Те кто давно занимаются наймом, помнят те прекрасные времена, когда вакансию можно было разместить не заморачиваясь о ее содержимом. Достаточно указав условия и оплату труда и получить отклик в десятки релевантных резюме. Из присланных резюме оставалось выбрать наиболее интересных кандидатов, назначить собеседование и спустя непродолжительное время закрыть вакансию.

Объявление

Но все меняется и в конкуренции компаний за таланты текст вакансии становится первым шагом для того, чтобы привлечь внимание нужных кандидатов.

По сути, вакансия, а точнее объявление о вакансии выполняет две функции: Первая – магнитить резюме, вторая – фильтровать, те что не совсем подходят. Чтобы понять, что писать, нужно смотреть на объявление с точки зрения работника.

Давайте поговорим об этом.

Эффективность объявления

Для начала неплохо было бы разобраться в вопросе понимания эффективности. Лучше оценивать по 4-м критериям: Количество, Качество, Время и Ресурсы. Первые два нам, вторые два от нас.

Количество, тут наша компания всегда придерживается принципа: не менее 10 резюме в среднем в день в течении недели. Т.е. 70 за неделю и 10 в день. Данное количество возможно получать с сервисов по поиску работы — с одного портала, сделать это, не совсем реально. Мы получаем, около 100 просмотров в день с конверсией 5%. Для достижения этого результата будет достаточно размещения на двух площадках.

Качество. Давайте сперва откроем это слово. Качество — это соответствие требованиям. Требования у нас где? А требования у нас в профиле должности (мы его ещё называем техническим заданием). И тут можно просто оценивать резюме экспертным методом по 10-бальной системе. Для руководителя, проще всего, оценивать по 3х-бальной шкале: зеленый, желтый, красный, где зеленый — хорошо подходит, красный — совсем не подходит.

Время. Это сроки, за которое данное объявление соберет необходимое количество резюме заданного качества. Мы ориентируемся на 7 календарных дней, в которых 5 — рабочие.

Ресурсы: Сюда следует включить затраты на того, кто пишет. Того, кто размещает. Того кто контролирует. И конечно рекламные затраты, куда без них.

Мы ориентируемся на:

  • Количество: 70
  • Качество: 7,5
  • Время: 7-8 дней
  • Ресурсы: Стоимость заказа рекламы объявлений рассчитывается путем сложения стоимости доп.услуг (мы выбираем услугу — ТОП). (реклама на 3-х площадках)

Промежуточные показатели:

Конверсия объявления: Придерживаемся показателя 5-10%, если ниже 5% и менее 10 резюме в день, то это ЧП (чрезвычайное положение).

Когда ЧП настало, смотрим в посещаемость, она должна быть на менее 100 посетителей в день на одну площадку — это можно просмотреть в статистике объявления.

Статистика объявлений (за день, неделю, месяц)

Как говорит статистика только после этого сокровенного «100 посетителей в день» достигаются нужный показатель в резюме.

Дальше поговорим о том, как влиять на эти самые показатели, а также разберем поэтапно, что в себе содержит интересная вакансия и что необходимо учесть, чтобы получить хороший отклик?

Структура правильной вакансии

1. Заголовок вакансии

Он архиважен! Об этом еще капитан Врунгель пел!

Заголовок важен!

Заголовок — это единственное, что будет в списке вакансий на сайте и очень желательно чтоб он немного отличался от соседних вакансий. На некоторых порталах есть возможность писать свои заголовки, а на некоторых нет (на zarplata.ru такой возможности нет). Ведь только его соискатель увидит впервые.

Главное, чтобы он соответствовал приоритетному значению в EPV (об этой штуке чуть ниже) компании. Так соискатель быстро обнаружит ваше основное отличие и кликнет.

Ещё на кликабельность в списке будет влиять уровень з/п (как считать з/п читай в другой статье), он должен быть не менее 110% от средней зарплаты по региону — среднюю заработную плату можно узнать в сервисе «сколькополучатель» от headhunter. Иначе вероятно к вам пойдёт народ к компетенциями ниже среднего в основном.

Из примеров:

В одном случае вакансия подразумевала оклад в два раза выше среднего по рынку, как раз это мы и влепили в заголовок: Менеджер по продажам с окладом 60 тыс. рублей

В другом случае, зная, что продажники жутко падки на производителей (перекупов ненавидят), мы прописали этот факт, посчитав его самым весомым в компании: Менеджер по продажам на завод №1 в УРФО стройматериалов

EVP — нет важней в рекламе найма

Давайте коснемся важной темы, EVP.

Что говорят нам справочники?

Employment Value Proposition (EVP) или Ценностное Предложение Работодателя – это набор атрибутов, которые рынок труда и сотрудники воспринимают как ценность, которую они получают, работая в компании.

Ну не круто, ли?

Где взять, спросите? Отвечаем: Раздайте листочки сотрудникам, попросите написать ТОП-5 причин, почему они у вас работают!

После сведите воедино и первые сводные три причины, скорее оно и есть, ваше EVP. Из него ещё желательно выделить самое главное. Частенько это называют рекламщики оффер.

Заголовок должен содержать оффер.

EVP

2. Информация о компании

Когда соискатель открывает вакансию, он как раз видит первым делом вступление (как правило, зависит от сайта поиска работы). И тут важно сразу захватить внимание и вынудить его дочитать объявление до конца.

Тут хорошо бы развернуть ваше EVP на полную, во первых пояснить с кем имеет дело соискатель, главные преимущества и доказательства к ним. Но только не нужно тут перебарщивать. 4-5 строчек вполне достаточно. (хотя бывает надо и побольше, но не рекомендуем). Слитный и большой текст редкий человек будет читать. Сегодня все не читают, а сканируют текст. Если Вы хотите вытаскивать суть текста, то о нем рассказывает Михаил Дашкиев в своем мастер-классе. Хотите получить мастер-класс? Пишите!

Но начало вакансии точно попадёт в скан, соискатель его не пропустит.

Как раз начало, вступительное слово ответит на вопрос соискателю: А стоит читать дальше? Мне подходит такое?

Для того чтобы информация о компании вызывала позитивный отклик, соберите факты и примеры. Факты, желательно, иметь числовые.

3. Требования

  • Пишите не менее 6-7 пунктов
  • В пункты вписываете всё, что было расписано в профиле должности, чтобы люди понимали что от них хотят сейчас и будут ожидать в дальнейшем. Тем самым они укрепятся в своей уверенности, что нужно у Вас работать или отфильтруются и сэкономят Вам время!
  • Перебарщивать с требованиями тоже не стоит, вычеркните те, которые не сильно влияют на продажи и те, в которых нет необходимости. Например: высшее образование, умение писать макросы совершенно не требуется тем, кто будет занят заполнением клиентских данных в CRM системе.
Требования к кандидатам на пост президента

4. Условия работы

Один из самых притягательных и важных блоков описания вакансии. И пусть вы не работаете в пресловутом Google, в каждой компании можно найти факторы, которые кандидат оценит как привлекательные и ценные для себя. Спросите у работающих менеджеров (либо, если нет менеджеров, у сотрудников), что важно для них в условиях работы. Скорее всего, «работа в команде профессионалов» окажутся менее важными, чем «своевременная зарплата».

Обязательно размер оплаты, это в разы увеличивает отклик (если предлагаемый вами доход не ниже рынка). Нижний порог — обязательно. Верхний порог — желательно. Будет ещё лучше, если вы укажете средний доход менеджера в вашей компании.

Пример: совокупный доход от 55,000 Руб. (оклад: 30,000 Руб., KPI: 10,000 Руб., + % от продаж)

5. Обязанности

Не пишите шаблонные фразы типа “расширение клиентской базы”. Пишите конкретно и по делу! Будете делать холодные звонки по предоставленной базе или звонить столько то часов день, потом 3 часа общаться с текущими клиентами. Чем подробнее, тем лучше.

Общие видения вакансии:

Визуально все разделы: требования, условия, обязанности желательно чтобы были одного размера по объему. А то бывает напишут требований за 10 пунктов, а условий два. Отсюда соискатель и подумает, что «иметь будут по полной», а платить будут «скок останется».

6. Крючок в объявлении

Крючок в объявлении

Эту хитрость мы используем несколько лет. Она показывает читал ли вакансию соискатель.

Где-нибудь в середине последнего абзаца, вставляете словосочетание: отклик начни со слов — это вакансия мечты.

Как-то раз мы проверили некоторых соискателей на этичность, спрашивая читали ли они вакансию до конца и при ответе «да», каков был конфуз у соискателя, если он не увидел требования о словах в отклике.

Ну тут только без фанатизма. Знаете что читал, значит реально интересна вакансия, компания. Если не читал. то этот рассылками занимается и ему без разницы где работать.

7. Призыв к действию

Призыв к действию

В конце объявления, нужно сделать призыв к действию «call to action»

Вроде человек читает вакансию, логично тут же отправить резюме. Но чтобы ваше предложение не затерялось в десятках других, напомните про то, что ждете письма от кандидата.

Важно!

Есть ещё различные варианты как писать «тело» вакансии.

Последнее время замечал стиль письма соискателю. Это как Пушкин няне писал, примерно такое.

Не знаю, насколько это эффективно, но знаю, что если оно одно на сайте и отличается, то на него точно будет заходить. А вот будут ли откликаться — это вопрос. Тут надо первый абзац моего рассказа всегда перечитывать (об эффективности).

Такие письма я уже через одну вакансию вижу, когда захожу на сайты поиска работы. Работодатели бездумно копируют в надежде на успех. Только бога ради вы не копируйте соседа, чуть ниже расскажу почему.

Вообще написание рекламных объявлений это целая наука. У нас есть статья на тему разбора объявления, прочитать можно тут.

Главное свойство вакансии

Главное свойство, как любого рекламного объявления — это отличаться от соседних и соответствовать профилю должности, чтобы сэкономить время на обработку резюме и не тратить его же на рекрутирование не подходящих, залетных соискателей.

Сложно?

Тогда записывайтесь на бесплатный разбор вашего объявления. Разберем ошибки, а именно:

  • Посмотрим профиль должности на полноту информации;
  • Оценим систему мотивации;
  • Дадим оценку вашему объявлению о поиске в отдел продаж;
  • Посмотрим, какой инструментарий у вас для собеседования и посоветуем что улучшить.

Ознакомиться с нашими кейсами и примерами разборов объявлений Вы сможете на нашем сайте.

Если у Вас остались вопросы, звоните или пишите в WhatsApp или Telegram

Актуальные фишки для управления отделом продаж в B2B, Вы сможете получить подписавшись на наш телеграм-канал

Как составить объявление о наборе продавцов

Прежде чем составить правильное объявление о наборе продавцов, которые подойдут именно вам, ответьте сами себе на несколько вопросов.

• Сколько времени у вас есть для поиска продавца?

• Сколько времени вы планируете потратить на отбор подходящей кандидатуры?

• Какое количество продавцов вы хотите нанять?

• Вам требуется продавец с опытом работы в продажах или с опытом именно в вашей отрасли?

• Какие способы поиска персонала известны именно вам?

• Насколько эффективны данные способы?

Далее решите для себя, каким образом вы планируете работать с базой данных своих кандидатов (резюме, опрос, анкета и т. д.). Главное – не забывайте анализировать свои действия. Проведите необходимый анализ всех своих попыток поиска и найма сотрудников. Это повлияет не только на эффективность ваших усилий, но и на вашу прибыль.

Объявление о наборе сотрудников разошлите в максимальное количест во бесплатных источников, а затем по мере поступления звонков назначьте собеседование претендентам на один определенный день и на одно и то же время. Набор продавцов проведите на конкурсной основе.

Когда люди придут к вам на собеседование и увидят, что они не одиноки в поиске работы, и у них есть конкуренты на пока еще свободную вакансию, то часть из них отсеется сама собой. Пусть вас это не беспокоит, потому что вам нужны энергичные и толковые сотрудники, которые впоследствии смогут стать вашими ключевыми специалистами.

Шаблон объявления быстрого набора продавцов

В связи с открытием нового филиала (расширением отдела продаж) требуется продавец (торговый представитель).

Условия: полная занятость, работа разъездного характера, карьерный рост, обучение за счет компании, все скрипты и технологии предоставляются, заработная плата от 25 до 60 тысяч рублей (оклад + процент с продаж, подробности при собеседовании).

Требования: мобильность, ответственность, коммуникабельность. Приветствуется опыт работы с клиентами и наличие легкового автомобиля.

Запись на собеседование по телефону: 222–22–22.

Звоните прямо сейчас!

Шаблон объявления о наборе удаленных сотрудников

В связи с открытием нового филиала (расширением отдела продаж) на удаленную работу требуется менеджер холодных звонков.

Условия: работа удаленная, возможно совмещение, существует возможность постоянного сотрудничества и карьерного роста, обучение за счет компании, все скрипты и технологии предоставляются, заработная плата по результатам тестирования от 25 до 75 тысяч рублей.

Требования: уверенный интернет-пользователь с хорошей дикцией, ответственный, мобильный. Опыт работы по обзвону клиентов обязателен! Приветствуется работа с бизнесовой ЦА.

ВНИМАНИЕ: собеседование проходит по скайпу! Возможное время собеседования: 19:00 по мск.

Прямо сейчас отправьте свой скайп и резюме на электронную почту rabotadoma@… и с вами свяжется наш сотрудник.

Причина появления

Если собственнику бизнеса или руководителю отдела продаж понадобилось написать объявление о вакансии, значит появилось вакантное место в отделе продаж и хочется найти на это место достойного сотрудника, чтобы был не хуже предыдущего или чего лукавить, намного лучше.

Те кто давно занимаются наймом, помнят те прекрасные времена, когда вакансию можно было разместить не заморачиваясь о ее содержимом. Достаточно указав условия и оплату труда и получить отклик в десятки релевантных резюме. Из присланных резюме оставалось выбрать наиболее интересных кандидатов, назначить собеседование и спустя непродолжительное время закрыть вакансию.

Требуется

Требуются

Но все меняется и в конкуренции компаний за таланты текст вакансии становится первым шагом для того, чтобы привлечь внимание нужных кандидатов.

По сути, вакансия, а точнее объявление о вакансии выполняет две функции: Первая – магнитить резюме, вторая – фильтровать, те что не совсем подходят. Чтобы понять, что писать, нужно смотреть на объявление с точки зрения работника.

Давайте поговорим об этом

Эффективность объявления

Для начала неплохо было бы разобраться в вопросе понимания эффективности.  Лучше оценивать по 4-м критериям: Количество, Качество, Время и Ресурсы. Первые два нам, вторые два от нас.

Количество, тут наша компания всегда придерживается принципа: не менее 10 резюме в среднем в день в течении недели. Т.е. 70 за неделю и 10 в день. Данное количество возможно получать с сервисов по поиску работы — с одного портала, сделать это, не совсем реально. Мы получаем, около 100 просмотров в день с конверсией 5%. Для достижения этого результата будет достаточно размещения на двух площадках.

Качество. Давайте сперва откроем это слово. Качество — это соответствие требованиям. Требования у нас где? А требования у нас в профиле должности (мы его ещё называем техническим заданием). И тут можно просто оценивать резюме экспертным методом по 10-бальной системе. Для руководителя, проще всего, оценивать по 3х-бальной шкале: зеленый, желтый, красный, где зеленый — хорошо подходит, красный — совсем не подходит.

Время. Это сроки, за которое данное объявление соберет необходимое количество резюме заданного качества. Мы ориентируемся на 7 календарных дней, в которых 5 — рабочие.

Ресурсы: Сюда следует включить затраты на того, кто пишет. Того, кто размещает. Того кто контролирует. И конечно рекламные затраты, куда без них.

Мы ориентируемся на:

  • Количество: 70
  • Качество: 7,5
  • Время: 7-8 дней
  • Ресурсы: Стоимость заказа рекламы объявлений рассчитывается путем сложения стоимости доп.услуг (мы выбираем услугу — ТОП). (реклама на 3-х площадках)

Промежуточные показатели:

Конверсия объявления: Придерживаемся показателя 5-10%, если ниже 5% и менее 10 резюме в день, то это ЧП (чрезвычайное положение).

Когда ЧП настало, смотрим в посещаемость, она должна быть на менее 100 посетителей в день на одну площадку — это можно просмотреть в статистике объявления.

Статистика просмотров

Статистика объявлений день, неделя, месяц

Как говорит статистика только после этого сокровенного «100 посетителей в день» достигаются нужный показатель в резюме.

Дальше поговорим о том, как влиять на эти самые показатели, а также разберем поэтапно, что в себе содержит интересная вакансия и что необходимо учесть, чтобы получить хороший отклик?

Структура правильной  вакансии

1. Заголовок вакансии 

Он архиважен! Об этом еще капитан Врунгель пел!

Победа

Победа

Заголовок — это единственное, что будет в списке вакансий на сайте и очень желательно чтоб он немного отличался от соседних вакансий. На некоторых порталах есть возможность писать свои заголовки, а на некоторых нет (на zarplata.ru такой возможности нет). Ведь только его соискатель увидит впервые.

Главное, чтобы он соответствовал приоритетному значению в  EPV (об этой штуке чуть ниже)  компании. Так соискатель быстро обнаружит ваше основное отличие и кликнет.

Ещё на кликабельность в списке будет влиять уровень з/п (как считать з/п читай в другой статье), он должен быть не менее 110% от средней зарплаты по региону — среднюю заработную плату можно узнать в сервисе «сколькополучатель» от headhunter. Иначе вероятно к вам пойдёт народ к компетенциями ниже среднего в основном.

Из примеров:

В одном случае вакансия подразумевала оклад в два раза выше среднего по рынку, как раз это мы и влепили в заголовок: «Менеджер по продажам с окладом 60 тыс. рублей».

В другом случае, зная, что продажники жутко падки на производителей (перекупов ненавидят), мы прописали этот факт, посчитав его самым весомым в компании: Менеджер по продажам на завод №1 в УРФО стройматериалов.

EVP — нет важней  в рекламе найма

Давайте коснемся важной темы, EVP.

Что говорят нам справочники?

Employment Value Proposition (EVP) или Ценностное Предложение Работодателя – это набор атрибутов, которые рынок труда и сотрудники воспринимают как ценность, которую они получают, работая в компании.

Ну не круто, ли?

Где взять, спросите? Отвечаем: Раздайте листочки сотрудникам, попросите написать ТОП-5 причин, почему они у вас работают!

После сведите воедино и первые сводные три причины, скорее оно и есть, ваше EVP. Из него ещё желательно выделить самое главное. Частенько это называют рекламщики оффер.

Заголовок должен содержать оффер.

EVP

EVP

2. Информация о компании

Когда соискатель открывает вакансию, он как раз видит первым делом вступление (как правило, зависит от сайта поиска работы). И тут важно сразу захватить внимание и вынудить его дочитать объявление до конца. 

Тут хорошо бы развернуть ваше EVP на полную, во первых пояснить с кем имеет дело соискатель, главные преимущества и доказательства к ним. Но только не нужно тут перебарщивать. 4-5 строчек вполне достаточно. (хотя бывает надо и побольше, но не рекомендуем). Слитный и большой текст редкий человек будет читать. Сегодня все не читают, а сканируют текст. Если Вы хотите вытаскивать суть текста, то о нем рассказывает Михаил Дашкиев в своем мастер-классе. Хотите получить мастер-класс? Пишите!

Но начало вакансии точно попадёт в скан, соискатель его не пропустит. 

Как раз начало, вступительное слово ответит на вопрос соискателю: А стоит читать дальше? Мне подходит такое?

Для того чтобы информация о компании вызывала позитивный отклик, соберите факты и примеры. Факты, желательно, иметь числовые.

3. Требования

  • Пишите не менее 6-7 пунктов
  • В пункты вписываете всё, что было расписано в профиле должности, чтобы люди понимали что от них хотят сейчас и будут ожидать в дальнейшем. Тем самым они укрепятся в своей уверенности, что нужно у Вас работать или отфильтруются и сэкономят Вам время!

  • Перебарщивать с требованиями тоже не стоит, вычеркните те, которые не сильно влияют на продажи и те, в которых нет необходимости. Например: высшее образование, умение писать макросы совершенно не требуется тем, кто будет занят заполнением клиентских данных в CRM системе.

Требования к кандидатам на пост президента РФ

Требования к кандидатам на пост президента

4. Условия работы

Один из самых притягательных  и важных  блоков описания вакансии. И пусть вы не работаете в пресловутом Google, в каждой компании можно найти факторы, которые кандидат оценит как привлекательные и ценные для себя. Спросите у работающих менеджеров (либо, если нет менеджеров, у сотрудников), что важно для них в условиях работы. Скорее всего, «работа в команде профессионалов» окажутся менее важными, чем «своевременная зарплата».

Обязательно размер оплаты, это в разы увеличивает отклик (если предлагаемый вами доход не ниже рынка). Нижний порог — обязательно. Верхний порог — желательно. Будет ещё лучше, если вы укажете средний доход менеджера в вашей компании.

Пример: совокупный доход от 55,000 Руб. (оклад: 30,000 Руб., KPI: 10,000 Руб., + % от продаж)

5. Обязанности

Не пишите шаблонные фразы типа “расширение клиентской базы”. Пишите конкретно и по делу!  Будете делать холодные звонки по предоставленной базе или звонить столько то часов день, потом 3 часа общаться с текущими клиентами. Чем подробнее, тем лучше.

Общие видения вакансии:

Визуально все разделы: требования, условия, обязанности желательно чтобы были одного размера по объему. А то бывает напишут требований за 10 пунктов, а условий два. Отсюда соискатель и подумает, что «иметь будут по полной», а платить будут «скок останется».

6. Крючок в объявлении

Крючок в объявлении

Крючок в объявлении

Эту хитрость мы используем несколько лет. Она показывает читал ли вакансию соискатель.

Где-нибудь в середине последнего абзаца, вставляете словосочетание: отклик начни со слов — это вакансия мечты.

Как-то раз мы проверили некоторых соискателей на этичность, спрашивая читали ли они вакансию до конца и при ответе «да», каков был конфуз у соискателя, если он не увидел требования о словах в отклике.

Ну тут только без фанатизма. Знаете что читал, значит реально интересна вакансия, компания. Если не читал. то этот рассылками занимается и ему без разницы где работать.

7. Призыв к действию

Призыв к действию

Призыв к действию

В конце объявления, нужно сделать призыв к действию «call to action»

Вроде человек читает вакансию, логично тут же отправить резюме. Но чтобы ваше предложение не затерялось в десятках других, напомните про то, что ждете письма от кандидата.

«Жми для отправки резюме!» 

«Откликнуться на вакансию можно тут».

Важно!

Есть ещё различные варианты как писать «тело» вакансии.

Последнее время замечал стиль письма соискателю. Это как Пушкин няне писал, примерно такое.

Не знаю, насколько это эффективно, но знаю, что если оно одно на сайте и отличается, то на него точно будет заходить. А вот будут ли откликаться — это вопрос. Тут надо первый абзац моего рассказа всегда перечитывать (об эффективности).

Такие письма я уже через одну вакансию вижу, когда захожу на сайты поиска работы. Работодатели бездумно копируют в надежде на успех.  Только бога ради вы не копируйте соседа, чуть ниже расскажу почему.

Вообще написание рекламных объявлений это целая наука. У нас есть статья на тему разбора объявления, прочитать можно тут.

Главное свойство вакансии

Главное свойство, как любого рекламного объявления — это отличаться от соседних и соответствовать профилю должности, чтобы сэкономить время на обработку резюме и не тратить его же на рекрутирование не подходящих, залетных соискателей.

Сложно?

Тогда записывайтесь на бесплатный разбор вашего объявления. Разберем ошибки, а именно:

  1. Посмотрим профиль должности на полноту информации;
  2. Оценим систему мотивации;
  3. Дадим оценку вашему объявлению о поиске в отдел продаж;
  4. Посмотрим, какой инструментарий у вас для собеседования и посоветуем что улучшить.

Полный алгоритм закрытия вакансии, можно посмотреть в этом кейсе.

Вот несколько кейсов по внедрению системы найма:

  1. КВиП;
  2. Озон Фарбе;
  3. Сладиал.

После того, как вы составите объявление о вакансии, записывайтесь на бесплатный разбор вашего объявления!

Пример бесплатного разбора объявления

Заказать бесплатный разбор объявления о вакансии

Задать вопросы напрямую консультанту WhatsApp или Telegram:

Актуальные фишки для управления отделом продаж в B2B, Вы сможете получить подписавшись на наш Телеграм-канал:

Как писать объявление о приёме на работу примеры текста

Каждый работодатель хочет получить на работу квалифицированного и ответственного работника, а платить как неквалифицированному и безответственному. Халявы не бывает. И тем не менее, как написать объявление о приёме на работу так, чтоб звонили только нужные кандидаты, и никто не говорил «понабирали по объявлению». Я в статье рассмотрю примеры как писать текст объявления о приёме на работу.

Перед этим я уже писал статью про составление резюме.

Заголовок текста объявления о вакансии с примерами

Объявления ежедневно читают сотни человек. Но только один из нескольких сотен может оказаться нужным кандидатом. В несколько слов заголовка нужно уместить название должности и на выбор: опыт, зарплату, ключевые умения и преимущества работы. Так как количество слов ограничено (7-10), то нужно вставить самое главное.

Примеры заголовков вакансий:

Ведущий маркетолог проекта, ставка 1000$ + премии

Менеджер по подбору персонала, рекрутёр, HR

Нужен торговый представитель

Специалист по продаже рентгенологического оборудования

Примеры как писать текст объявления о приёме на работу

Примеры как писать текст объявления о приёме на работу

Что писать в тексте объявлений о преимуществах работы для соискателей:

  1. Зарплата. Отвлекусь на бородатую шутку с долей правды: «Если программист играет в рабочее время – тут два варианта. Или у него много работы и мало платят, или мало работы и много платят». Поэтому нужно указывать адекватную зарплату.
  2. График. Большинство работников любят свободный график. Но любит ли это работодатель?
  3. Количество рабочих часов. На некоторых работах за качественное выполнение работы дают бонусы. Их можно потратить на приобретение выходных или добавки к отпуску.
  4. Плюшки. Английский, спортзал, бассейн, игровое пространство, обеды, кофе с печеньками, мобильная связь, служебный транспорт, корпоративы, командировки, путёвки. Чем выше квалификация работника – тем больше плюшек ему достаётся.
  5. Амбициозная цель. Если компания может похвастаться громкими достижениями или чёткими планами на будущее – тем больше откликнется перспективных кандидатов.
  6. Перспективы. Если человек чётко знает, что ему нужно сделать для повышения в должности или в зарплате – отклик на вакансию будет намного выше. Критерии повышения должны быть прозрачными. Тогда компания получит лояльного и мотивированного сотрудника.

Пример как писать текст объявления о приёме на работу

Мы молодая компания tapOk, работаем в направлениях: партнерский маркетинг, электронная коммерция, контакт-центры, биржи торговли рекламным трафиком и другие. Будучи основанной в 2014, мы растем взрывными темпами и уверенно продолжаем экспансию на интересующих нас рынках.

Должность: Руководитель отдела маркетинга на полную занятость (НЕ УДАЛЁННАЯ!)

Навыки:

  • Успешный опыт работы в сфере интернет-маркетинга от 3-хлет с высокой нагрузкой и подтверждением результатов: рост аудитории, конверсии и т. д.;
  • Успешные кейсы продвижения продуктов/услуг в сети;
  • Опыт управления командой маркетинговых специалистов: подбор сотрудников, постановка задач, контроль их достижения, анализ результатов;
  • Опыт работы и настройки аналитических систем;
  • Успешный опыт работы и управления рекламными каналами: SEO, контекстная реклама, Email, CPA-сети, SMM, баннерная реклама;
  • Умение грамотно и четко презентовать результаты своей работы и работы отдела.

Предлагаем:

  • Работу в известной компании;
  • Управление с масштабными кампаниями с серьёзным бюджетом;
  • Зарплата в USD с тремя нулями на конце;
  • Система мотивации: процент от прибыльности рекламных кампаний;
  • Офис в центре в 2-х минутах ходьбы от метро;
  • Корпоративная безлимитная мобильная связь;
  • Бесплатные обеды, игровой уголок в офисе, курсы повышения квалификации, английского, тренажёрный зал;
  • График работы − 5/2, 00–18.00или с 10.00–19.00;
  • Ежемесячные корпоративы;
  • Заграничные командировки;
  • Прозрачные условия повышения.

Обязанности:

    • Стратегическое и тактическое планирование в области интернет-продвижения компании;
    • Разработка маркетинговых стратегий, тактик продвижения товаров и услуг компаний;
    • Анализ эффективности результатов проведенных кампаний;
    • Постановка и контроль реализации стратегии в виде трафиковых и конверсионных результатов команды;
  • Набор команды отдела маркетинга с нуля, управление командой, развитие компетенций, наставничество;
  • Управление бюджетом онлайн-продвижения: прогнозирование, анализ, контроль, повышение эффективности;
  • Поиск новых каналов продаж;
  • Контроль и аналитика веб-трафика, работа над ростом конверсий, звонков, лидов, продаж.

Как писать текст объявления, чтоб привлечь на работу хороших специалистов?

Случай из жизни: В одну компанию шёл слишком большой поток резюме. Сотни в день. Большинство соискателей – студенты без определённых целей. Тогда рекрутёры сделали послание оригинальным, соответствующим духу компании. В итоге пришло только 2 резюме. Но при этом обоих кандидатов можно было смело брать на работу. Впоследствии они принесли большую прибыль фирме.

Конечно, всегда найдутся люди, которые даже не читают объявления. Случайные резюме всегда будут. Задача – написать текст объявления для приёма на работу так, чтоб сократить этот поток к минимуму.

Что можно писать в тексте объявления о приёме на работу?

  • Перед тем, как писать текст объявления о приёме на работу, нужно составить психологический портрет кандидата. Писать объявление под него.
  • Предсказать и угадать, что человеку может понадобиться в жизни. Что им движет в первую очередь – жажда денег для содержания семьи или амбиции молодого беззаботного человека.
  • Ввести в вакансию логичные и жёсткие ограничения. Для отсева неугодных.
  • Писать объявление для вакансии профессиональным языком. Человек, который не в теме, не поймёт объявление.

Пусть профессионалы не проходят мимо дверей Вашей компании!

Всегда Ваш, копирайтер Дмитрий Задорожный

 88,686 total views,  5 views today

На рынке труда высокая конкуренция — организации борются за хороших специалистов. Чтобы привлечь в бизнес сильных кандидатов, нужно продать им идею работать в компании — написать продающее описание вакансии. В этой статье вы узнаете как составлять привлекательные объявления о работе.

как написать вакансию

В чем проблема шаблонных объявлений

Стандартные размытые фразы типа «Нам нужен ответственный менеджер, у нас дружный коллектив» — больше не работают. В интернете тысячи подобных объявлений о поиске сотрудников, которые пытаются замотивировать кандидатов бонусами. Чтобы в компанию пришли крутые специалисты, нужно пробудить их интерес к должности.

Если в тексте объявления мало информации или она изложена слишком формально, могут возникнуть две противоположные проблемы:

  • Много откликов. Из-за большого количества нерелевантных откликов можно упустить хороших специалистов. Пока руководство тратит время на разбор всех резюме и на собеседования с ними, лучшие кандидаты найдут другую работу — в компании, которая правильно составила объявление о вакансии и быстро связалась с соискателем
  • Мало откликов. Если кандидатов мало, приходится брать на работу даже нерелевантных специалистов, чтобы заполнить пробелы в бизнес-процессах. Компания соглашается на этот компромисс, а через месяц новый сотрудник уходит, поэтому заново начинается поиск на вакантную позицию.

В статье про найм эффективных сотрудников мы описали полную технологию найма — от определения потребности в найме новых специалистов, до их трудоустройства и ввода в должность при приеме на работу. Составление объявления — это второй этап найма. Приступайте к нему после того, как определили, какой работник вам нужен — какой результат он должен производить, какие функции выполнять и каким требованиям соответствовать.

Далее обсудим как составить вакансию.

7 блоков описания вакансии

Поиск сотрудника — это чистый маркетинг. Чтобы написать привлекательное объявление о работе, представьте, что продаете вакансию как товар, а ваш покупатель — потенциальный соискатель. Для этого предлагаем поставить себя на место покупателя и ответить на вопросы, которые у него возникают. Итак, вы ищете работу. Что вас интересует? Вот примеры вопросов, ответы на которые формируют идеальную структуру описания вакансии:

Вопрос Блок в объявлении
Что мне предлагают? Название должности, зарплата
Кто вы такие? Рассказ о компании
Почему появилась эта вакансия? Причина появления вакансии
Что нужно делать? Должностные функции
Подхожу ли я на эту должность? Требования к работнику
Сколько платят? Предлагаемые условия
Как откликнуться и что делать после?  Призыв к действию

Рассмотрим каждый блок из объявления вакансии.

Название

Есть три критерия, которым должно соответствовать хорошее название.

Ключевое слово. Человек ищет вакансию в поиске по названию. Сайты типа hh сортируют объявления по соответствию поисковому запросу. Чтобы соискателю показалась ваша вакансия, назовите ее так, как ищут. Например, «Менеджер по продажам», а не «Гуру продаж» или «Копирайтер», а не «Мастер слова».

Объективность. Не пытайтесь выделиться, приукрасив название должности. К примеру, не указывайте должность «Редактор», если ищите обычного копирайтера. Вероятнее всего вы привлечете внимание не тех кандидатов. Убедитесь, что вы верно понимаете значение каждого слова в названии вакансии. Для этого проведите анализ других компаний, особенно крупных — какие обязанности предполагают аналогичные должности.

Конкретика. Добавьте к названию должности отличительную черту, ответив на один вопрос или сразу на оба: «Что делать?» и «Где работать?»:

  • Что делать менеджеру? Продавать мебель. Комбинируем и получаем: «Менеджер по продаже мебели».
  • Где работать менеджеру? В магазине Hoff. Комбинируем и получаем: «Менеджер по продажам в интернет-магазин Hoff».
  • Объединив ответы на оба вопроса, получим: «Менеджер по продажам мебели в интернет-магазин Hoff». В этом случае следите, чтобы название не получилось слишком длинным.

Примеры конкретных названий в реальных объявлениях:

примеры хороших вакансий

Первое и третье объявления вносят конкретику, поэтому у них хорошие шансы получить отклики соискателей с релевантным опытом. А название второй вакансии дает мало информации, непонятно что будет продавать менеджер.

О компании

Хорошее описание бизнеса заставляет соискателя подумать: «Тут так классно и интересно. А какие там задачи и условия?»

Расскажите о себе максимально коротко и интересно. Желательно уложиться в 3-4 предложения. Не пишите «Мы команда опытных специалистов в сфере предоставления услуг для развития бизнеса». Это общие абстрактные слова, которые можно применить ко многим компаниям. Сделайте индивидуальное описание. Сформулируйте простым языком, чем занимается организация, почему эта деятельность значима и что вдохновляет команду. Расскажите о достижениях бизнеса в цифрах или перечислите крупных клиентов.

Возможные ошибки на данном этапе:

  • Дублировать информацию с сайта, которая написана для клиентов
  • Ничего не писать, ведь соискатели могут и сами изучить в интернете
  • Указать общие фразы, не подтвержденные фактами

Пример удачного описания компании:

Пример описания компании в вакансии

Причина появления вакансии

Многим соискателям интересно, почему вы открыли вакансию. Вдруг вы постоянно ищите новых сотрудников, потому что у вас высокая текучесть кадров из-за плохих условий труда? Важно развеять страхи соискателя. Расскажите, почему на самом деле вы ищете нового человека. Не пишите общую фразу «Мы расширяем команду» — она ни о чем не говорит. Назовите реальную причину. К примеру, не бойтесь признаться, что вы не справляетесь с некоторыми задачами. Искренний рассказ расположит к себе.

Например:

  • С каждым месяцем у нас становится все больше клиентов. Нашей команде поддержки не хватает времени на сопровождение каждого клиента, поэтому мы ищем нового менеджера для общения с действующими клиентами.
  • Долгое время тестированием продукта занимались программисты. Но этот день настал, мы приглашаем тестировщика. 

Задачи и обязанности

Это ключевой раздел описания. Эффективные сотрудники, которые хотят трудиться и приносить результат, зачастую выбирают работу на основе этого раздела объявления. Ваша задача на данном этапе — пробудить интерес кандидата к должности. Подробно расскажите, какие задачи будет выполнять человек, каких результатов вы ожидаете от его работы, какие вызовы перед ним стоят. Так вы синхронизируете ожидания сотрудника с реальностью.

Поясните каждую задачу, чтобы соискатели однозначно понимали свои функции. Например, вы указали, что менеджер будет заниматься поиском клиентов. Что это означает? Звонить в холодную по предоставленной базе? Или самому искать базу? Или выйти с баннером на улицу и привлекать покупателей?

Примеры задач и обязанностей в вакансии:

как описать обязанности в вакансии

Дополнительно можно написать, какие задачи появятся в будущем. Например: «В следующем году мы начнем продажи иностранным клиентам, поэтому нужно будет общаться с ними на английском языке».

Совет. Указывая задачи сотрудника, не пишите отглагольные существительные типа «создание», «развитие». Если вам нужен работник, ориентированный на результат, используйте глаголы «создать», «решить». А если специалист, который ориентирован на процесс, пишите «создавать», «развивать».

Требования

Требования работодателя к кандидатам позволяют соискателю примерить на себя вакансию — подхожу или нет? 

В этом разделе есть соблазн уйти в одну из крайностей: «У нас 1000 требований, попробуйте к нам попасть» и «Если вы обучаемы и целеустремленны, тогда вам к нам». В первом случае, как правило, мало кто откликается. Имейте в виду, что количество требований не равно статусу и серьезности организации. А во втором случае, под требования вакансии подходит слишком много людей, выстраивается целая очередь соискателей. Их долго обрабатывают HR-менеджеры и, как правило, не находят там релевантных кандидатов.

Между этими двумя крайностями нужно найти баланс.

Ничего лишнего. Указывайте только необходимые требования, без которых человек не сможет справиться с работой. Например, обязательно ли менеджеру по продажам иметь высшее образование, чтобы хорошо продавать? Зачастую нет. А грамотную письменную речь? Письменную речь — да, поскольку менеджер часто ведет диалог с клиентом в мессенджере. Если клиент заметит ошибки в тексте, может испортиться его впечатление о менеджере и, как следствие, о компании.

Совет. Есть смысл разделить требования к работникам на обязательные и дополнительные, чтобы не сужать поток кандидатов.

Расшифруйте. Рекомендуем не увлекаться неизмеримыми требованиями, типа «ответственный», «самостоятельный» или «общительный». Их сложно оценить, практически каждый человек считает себя таковым. Но если вы их все-таки указываете, напишите что понимаете под ними. Не заставляйте кандидата гадать, что для вас означает требование «ответственный». Это соблюдать договоренности с клиентами независимо от обстоятельств или приносить вам кофе каждое утро? Зачастую неизмеримые требования можно убрать из этого раздела и перенести в «Задачи и обязанности».

Пример требований для интернет-маркетолога в Яндекс:

пример требований в вакансии

Совет. Чтобы получать заявки только от целевых кандидатов, появляется соблазн написать в объявлении «Не откликайтесь на вакансию, если вы не соответствуете требованиям». Это неудачная формулировка. Она, как правило, отталкивает даже подходящих кандидатов.

Условия

Некоторые считают ключевым этот раздел вакансии — что именно бонусами можно привлечь хороших специалистов. На самом деле, это лишь дополнение. Когда соискатель убедился, что он справится с задачами и подходит по требованиям, вы рассказываете ему о плюшках — что он получит за выполненную работу. 

Распространенная ошибка на данном этапе: составить формальный набор фраз про официальное оформление, полную занятость и хороший коллектив. Чтобы сформулировать условия работы, спросите у своего персонала, почему им нравится работать у вас? Что для них ценно? На основе ответов напишите условия работы и расшифруйте их.

Описывая условия, учитывайте все уровни мотивации человека по Маслоу:

  • Удаленная работа: нам не важно, из какой точки мира вы работаете, если вы на связи с 10 до 18 по мск и выполняете задачи в срок (потребность в комфорте и безопасности)
  • Молодая команда: человеческое общение в коллективе без лишних официальностей (потребность в социализации)
  • Перспективы горизонтального и вертикального карьерного роста: вы можете стать руководителем или экспертом в своей области (потребность в признании)
  • Внутреннее обучение: каждый месяц вы изучаете по два курса, которые помогают вам лучше справляться с работой (потребность в познании и самоактуализации)

Зарплата

Руководители и HR-менеджеры часто задаются вопросом — стоит ли сразу указывать размер зарплаты? Указывайте, если ваша компания не Google, в которой и так многие мечтают работать. Часто соискатели фильтруют объявления о работе по размеру зарплаты. Если вы не укажете ее размер и напишете «По договоренности», объявление о поиске специалиста просто не покажется. 

Если для должности зарплата не фиксированная, укажите минимальное и максимальное знание. А лучше напишите, сколько в среднем зарабатывают сотрудники на этой должности. Например, если вы указываете большую вилку зарплат «от 50 до 250 тыс рублей», это выглядит подозрительно. А если указать «40 тыс + бонусы, в среднем 70 тыс», вопросов не возникает.

Призыв к действию

В конце объявления расскажите, что человеку делать дальше и как откликнуться на вакансию. Представьте, какие вопросы могут возникнуть у соискателя на данном этапе. Например, что написать в сопроводительном письме, нужно ли делать тестовое задание, когда ответят на отклик? Если на данном этапе соискатель получает ответы на эти вопросы, он чувствует заботу и уважение, и становится более лояльным к компании.

Пример призыва к действию для вакансии копирайтера в Unicraft:

пример призыва к действию в вакансии

Совет. После получения откликов обычно руководитель или HR начинает вручную перебирать резюме и связываться с кандидатами. На это уходит много времени, а лучшие кандидаты могут быть в конце очереди. Рекомендуем автоматизировать этот процесс — создать воронку найма, подобно маркетинговой воронке. Получив отклики, направляйте всех кандидатов на изучение вводного курса на платформе Unicraft. В этом мини-курсе расскажите о компании и должности (желательно в формате видео), а в конце разместите опрос и задание для тестирования профессиональных навыков кандидата. Это задание выполнят только самые заинтересованные кандидаты. Если они хорошо справились, приглашайте их на собеседование.

Что нельзя писать в объявлении о работе

Проверьте, чтобы в вашей вакансии не было фраз из этого раздела.

Не запрещено, но отталкивает соискателей

  • Избыточный креатив и юмор. Как правило, такой подход может произвести хорошее впечатление только в творческих профессиях
  • Нереальный вызов. Например: «Не просто дизайнер, а гуру, способный за полчаса ночью сотворить шедевр». Лучше описывать выполнимые задачи
  • Кликбейт. Это громкие заявления, которые манипулируют чувствами людей и не соответствуют действительности. Например: «Только сегодня! Обучу сотрудника с нуля и выведу на доход 1 млн рублей в месяц»

Старайтесь избегать таких высказываний.

Формальные запреты по закону

Закон запрещает указывать в тексте вакансии требования, которые дискриминируют человека:

что нельзя писать в вакансии

Например, какие фразы не используют в тексте объявления:

  • Вакансия для женщин от 30 лет или мужчин до 60 лет
  • Рассматриваем только граждан РФ
  • Откликайтесь, только если у вас есть личный автомобиль

Не выделяйте определенную группу людей, это незаконно.

Образец готовой вакансии

Как правильно составить вакансию? Используйте этот шаблон или образец объявления о вакансии на работу.

Выводы. При составлении объявления важно помнить несколько правил. Как написать хорошую вакансию:

  • Думайте о кандидате и о том, какие вопросы и возражения у него могут возникнуть
  • Используйте больше конкретики — четкие функции сотрудника и требования к нему, факты о компании
  • Пишите простыми словами, избегайте официального стиля. Рассказывайте честно
  • Адаптируйте тексты вакансий под площадки, на которых размещаете их. К примеру, в социальных сетях публикуют более короткие объявления, чем на сайтах поисках работы, типа hh
  • Сделайте несколько похожих объявлений о работе для одной должности. Так вы сможете протестировать разный текст. Если вы видите, что текст не работает, отредактируйте его — попробуйте другие формулировки. Чем больше версий вы протестируете, тем больше шансов найти тот самый текст, который приведет к вам профессионалов.

Вам будет интересно

ЗРС законченная работа сотрудника

Как законченная работа сотрудника освободит время руководителя

серверы

Какую программу выбрать: сравнение облака и коробки

ценности компании

Как создать ценности компании, которым поверят

Перейти на главную блога

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать красивый автограф
  • Как написать красиво счастливая
  • Как написать красиво поздравление на 23 февраля
  • Как написать красивую речь
  • Как написать красиво письмо любимому мужчине