Как написать красивое описание товара

Алгоритм поисковых систем устроен таким образом, что страницы интернет-магазинов без описаний товаров практически не индексируются. Это значит, что товары без описаний не попадут в поисковую выдачу, а клиенты соответственно будут их меньше покупать. Дополнительно с помощью понятных и полезных описаний, возможно, удастся склонить к покупке сомневающегося клиента, который еще не определился — что именно ему нужно и где это купить. Но не стоит переоценивать роль описаний товара на сайте.

К сожалению, далеко не все руководители знают, как написать описание товара качественно и каким оно должно быть. Именно поэтому интернет-магазины заполнены зачастую такими описаниями, что они не только не продают товар, но и портят впечатление клиента о магазине в целом.

Почему описание не дает гарантии успеха

Описание — это всего лишь один из блоков информации на сайте. Кроме того, далеко не все клиенты читают их. Намного чаще внимание обращают на фотографию товара, его цену, характеристики и отзывы покупателей. Если все эти элементы или один из них отсутствуют или плохо представлены на странице, с большой вероятностью пользователи покинут сайт, так и не прочитав описаний.

Для того чтобы интернет-магазин работал эффективно, одних красивых описаний мало. Все элементы карточки товара должны быть качественными.

Каким должно быть описание товара

Многие владельцы интернет-магазинов не понимают, что размещение стандартных описаний из каталога производителя или сайта конкурента порой не только не несет никакой пользы ресурсу, но может и навредить. Давайте разберемся — как сделать описание товара интернет-магазина качественным.

Длина описания товара

Оптимальный объем текста для описаний каточки товара — 400-800 символов.

Если описание на вашем сайте будет меньшего объема, есть риск, что в него не поместится никаких интересных и существенных данных, которые могут повлиять на решение о покупке товара. Также текст меньшего объема хуже попадает в индекс поисковых систем.

Пример описания товара на сайте 

Текст большого объема зачастую сложно читать и воспринимать. Особенно, учитывая то, что многие пренебрегают качественным его оформлением на сайте. Объем свыше 800 символов уместен только для специфических товаров, покупка которых редко бывают импульсивной — медикаменты, сложное оборудование.

Кому нужна уникальность

Описания товаров в интернет-магазинах должны быть уникальными.

Какой минимально допустимый процент уникальности выбрать, какую программу использовать для определения ее уровня зависит только от вас. Для того чтобы ответить на эти вопросы походите по биржам контента и посмотрите как оно у конкурентов. Однако не гонитесь за 100% уникальностью.

Если вы выберете программу, основанную на шингловой проверке уникальности текста, для таких маленьких объемов текста добиться 100% уникальности без потери логики и смысла практически невозможно. Обычно достаточно 80-90% уникальности.

Ключевые слова в описании

Ключевые слова обязательно должны использоваться в описаниях товаров. При этом лучше всего включать не высокочастотные ключевики, а средне и низкочастотные. Таким образом, у страницы конкретного товара повысится вероятность выхода в топ поисковой выдачи по своему запросу.

Например, страница электромясорубки Redmond RMG-1203 не выйдет в топ поисковой выдачи по запросу «купить электромясорубку». Гораздо больше шансов, если продвигаться по запросам «купить Redmond RMG-1203 с доставкой недорого».

Полезная информация

В идеале, описания не должны полностью дублировать характеристики. Они должны нести читателю дополнительную полезную информацию о продукте. Чем больше будет конкретики о товаре, тем лучше.

Можно писать все — от того, как в руку ложится мобильный телефон и удобно ли набирать номер одной рукой, до того каким способом лучше стирать и сушить шторы, чтобы они максимально долго не теряли свой изначальный вид.

Раздел с характеристиками в карточке товара 

Раздел с характеристиками в карточке товара 

Частые ошибки при составлении описаний

Ошибки при написании описаний свойственны не только новичкам в интернет-торговле, но и известным магазинам. Давайте разберемся с ними и больше никогда не будем их повторять.

Описания, скопированные из интернета

Настоящий бич для интернет-магазинов. Тысячи магазинов упорно копируют описания к товарам друг у друга и удивляются, почему же их сайты целиком или отдельные страницы товаров выпадают из поисковой выдачи.

Поисковые машины работают таким образом, что сайты со скопированным контентом редко индексируются. Даже если вам удастся пройти индексацию, при прочих равных вы однозначно будете ниже первоисточника.

Одно описание для похожих товаров

Поисковые системы плохо реагируют на подобные «шалости» и, так же как и со скопированными описаниями, могут обойти ваш сайт стороной. Кроме этого, копируя описания к похожим товарам, вы можете случайно обмануть клиента.

Когда поисковые системы находят на сайте два похожих товара с одинаковым описанием, они воспринимают эти страницы как дубли, и оставляют в индексе только одну. Разное описание покажет поисковикам, что страницы тоже разные.

Обилие ключевиков

Описания, состоящие только из ключевых слов уже давно в прошлом. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что при чрезмерном употреблении ключевых фраз, вы попросту выпадете из выдачи. Роботы Яндекса и Гугла умнеют с каждым днем и стоят на страже интересов обыкновенных пользователей и помечают такие тексты как спам.

Переспам в тексте

Переспам в тексте 

Слишком длинный текст

Всего хорошего, даже самого лучшего, все же должно быть в меру. Не делайте описания товаров на сайте в виде длинных полотен текста. Читать их сложно, выглядят они некрасиво, да и все те же злостные поисковые роботы бдят, чтобы пользователям было удобно и полезно.

Но, если вы продаете абсолютно новый товар, описание интересное и структурированное пишите ровно столько, сколько нужно. Ведь кто купит предмет, о котором он ничего не знает и совсем не понятно, как и для чего его использовать.

Где взять уникальные описания

Все вышесказанное это хорошо, но наверняка у вас в голове уже возник вопрос. А где же взять уникальные описания карточки товара? Написать их можно своими силами или заказать их у копирайтеров.

Написание описаний собственными силами

Не важно, самостоятельно вы начнете писать тексты, или поручите это кому-то из своих подчиненных. У этого способа есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • исполнитель знает тематику, понимает, о чем пишет, знает хорошие и плохие стороны товара;
  • исполнитель может взять в руки описываемый предмет, покрутить его и пощупать, а значит передать эту ценную информацию о реальном использовании потребителю.

Минусы:

  • если в магазине ассортимент исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч товаров, вам придется нанять отдельного сотрудника в штат, оплачивать ему отпуск и больничный, организовать дополнительное рабочее место;
  • не все могут понятно изъяснять свои мысли на бумаге, долго придется выбирать из сотрудников, кому поручить это дело, часто в ущерб основным обязанностям;
  • при поиске нового сотрудника придется тратить время на собеседования, отбор соискателей и проверку их знаний и умений.

В каких случаях стоит писать описания самостоятельно:

  • специфический товар, о котором вряд ли напишет некомпетентный автор;
  • маленькое количество наименований;
  • есть сотрудник, умеющий и согласный выполнить эту работу.

Заказ описаний копирайтеру

Плюсы:

  • копирайтер знает, как составить описание товара и оформить его правильно;
  • огромное количество копирайтеров, из которых можно выбрать самостоятельно;
  • низкие временные и денежные затраты — можно просто разместить вакансию на любой бирже фриланса и выбрать понравившегося кандидата.

Минусы:

  • большая вероятность, что копирайтер никогда не сталкивался с вашим товаром и не всегда может найти интересную и полезную информацию о продукте;
  • услуги опытных копирайтеров довольно дороги, а те, кто готов работать за «спасибо», часто выдают в результате тексты низкого качества;
  • можно попасть на мошенника и потерять время и деньги.

В каких случаях заказать описания у копирайтера:

  • если необходимо быстро написать описания для большого количества товаров, не требующих специальных знаний (одежда, игрушки, товары повседневного спроса);
  • когда нет возможности выдернуть на написание одного из существующих сотрудников или организовать рабочее место для нового.

И напоследок, как организовать работу по написанию описаний:

  1. Подготовьте список страниц или товаров, нуждающихся в описании.
  2. Посмотрите как у конкурентов, определитесь с требованиями к тексту.
  3. Выберите исполнителя — из сотрудников магазина или откликнувшихся копирайтеров.
  4. Изучите портфолио по схожим тематикам или попросите выполнить тестовое задание.
  5. Проверяйте полученную работу через антиплагиатор, попробовать обмануть способен не только копирайтер, но и ваш сотрудник. На этом этапе можно отсечь тексты низкого качества и отправить на доработку.
  6. Добавьте описания в карточки товаров на сайте.

На этом всё! Удачи в продвижении. 

Возможно вам также будет интересно:

Как составить описание товара для интернет-магазина, как описать продукт, чтобы его купили

author__photo

Содержание

Чтобы интернет-магазину успешно продавать, мало широкого ассортиментного ряда, системы лояльности, рекламных активностей. Без понимания, как описать товар, чтобы пользователю захотелось его купить, сложно обойтись. Сегодня обсуждаем создание привлекательного текста для товаров виртуального магазина, разбираем возможные ошибки, делимся лайфхаками, предлагаем рабочие алгоритмы.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Зачем нужно описание товаров

Клиенту мало увидеть картинку — иллюстрация не способна передать всех нужных характеристик, которые простимулируют пользователя нажать кнопку «купить»

Важно, чтобы покупатель сразу получил всю важную информацию, а не добивался ответов в чате с продавцом или бесцельно блуждал по сайту.

Корректное описание товаров для интернет-магазина поможет даже предупредить и обезвредить возможные вопросы клиента. Например:

  1. Если цена продукта или услуги выше среднерыночной, через текст описания сможете транслировать УТП, аргументируя высокую стоимость. Покажите конкурентные преимущества, уникальные особенности товара.
  2. Выявить или создать потребность купить у потенциального клиента. Покупатель даже еще не представляет себе, как сильно этот утюг ему нужен. После прочтения характеристик, описания девайса, поймет: привычная проблема скоро решится. Клиент больше не прожжет ни одной вещи. Приоритет покупки сильно возрастает. 
  3. Почему клиент должен купить именно у вас? Потому получит самое выгодное ценовое предложение. Или впридачу к утюгу  подарок.  Хотя, причина может быть иная. Подробно расскажите покупателю об этом! 

Каким должно быть описание товара

Правильные слова для описания товара сложно подбираются. Особенно, когда ассортимент насчитывает сотни или тысячи позиций. Составление таких текстов — трудоемкий процесс. Важен заголовок, сам текст, синтаксические конструкции, знаки препинания.  Нужно придумать цепкое вступление, учесть требования SEO, проверить опечатки, стилистику. Задача может показаться нереальной. Все будет сильно проще, если заранее определиться с типовым шаблоном описания, основным посылом.

Хорошее описание — эмоциональное. Вместе с тем понятное, легкое для восприятия.

Подобное описание товара пример:

Подробное описание товара

Каких критериев стоит еще придерживаться — рассматриваем далее. Затем обсуждаем, как писать описание товара.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Длина описания товара

Этот показатель напрямую связан с требованиями SEO, типом верстки сайта, принятым текстовым стилем компании. На одном веб-ресурсе текст длиной 200 символов будет выглядеть тяжело. Для другого дизайна 500 символов — идеально.

Исходите из концепции сайта вашего интернет-магазина. Вместе с тем помните, что среднестатистический пользователь не способен усвоить информацию, объем которой больше 600 символов. Важно рассказать о товаре только самое главное. Стоит научиться отделять важную информацию для пользователя от второстепенной. 

Будет удобнее заранее разработать, затем постоянно использовать типовые шаблоны — текст получится единообразным. Вариант заготовки:

  1. Интересный заголовок, способный привлечь внимание потенциального клиента, заинтересовать, побудить купить.
  2. Короткое, емкое описание. Так, чтобы покупатель один раз прочитал, сразу все усвоил.
  3. Материал, из которого изготовлен продукт. Актуально для категорий товаров: одежда, бытовая техника, аксессуары.
  4. Покупательская выгода. Какие преимущества получит клиент после приобретения товара. Вернемся к утюгу. «Все вещи сохранят первозданные вид вне зависимости от температуры пара» — хороший вариант описания преимущества, которое получит покупатель после использования продукта.

Полезная информация

Приобретением любого товара покупатель пытается решить определенную проблему. Возьмем, например, девушку. Она ищет вечернее платье. На следующей неделе торжественный прием/корпоратив/свидание. Времени искать, примерять в офлайн-магазине нет. Она вводит запрос в поисковой системе, идет на сайт интернет-магазина, надеясь найти платье мечты. Вы должны понимать это заранее. Потому перед написанием карточки товара, определите проблему представителей целевой аудитории за решением которой они приходят. 

Информация описания товара должна быть настолько объемной, чтобы у клиента не осталось дополнительных вопросов. 

Девушка, которая ищет вечернее платье захочет знать:

  • Размер платья. Потом свериться с таблицей размерной сетки. Желательно указать обхваты. Размеры, лекала, пошив разнятся у многих производителей. 
  • Материал, из которого сшито платье. Как за ним правильно ухаживать: можно стирать или желательна химическая чистка.
  • Доступные для покупки цвета изделия. Идеально, если сможете продемонстрировать их на фотографии в различных ракурсах или на видео.
  • Дополнительные опции. Например, если длина платья окажется неподходящей, сможете ли вы его подшить. Или предоставить скидку на услуги ближайших ателье.
  • Срок пошива — если платье шьется под индивидуальные размеры заказчика.
  • Срок доставки. Актуально для тех видов бизнеса, к которым обращаются в спешке: интернет-магазины одежды, аксессуаров, пищевых продуктов.

Описание продукта пример

Пример описания продукта

SEO при составлении описаний

Можно составить действительно эффективный текст, который будет притягивать, очаровывать — буквально вынуждать купить. Но если забудете о требованиях SEO-оптимизации, сайт интернет-магазина или отдельные позиции выпадут из поисковой выдачи. 

Предлагаем полезные советы, которые сделают карточку товара эффективной с точки зрения интернет-продвижения. 

Уникальность

Описание товаров для интернет магазина должно быть уникальными. Точка. Некоторые предприниматели так сильно спешат скорее запустить интернет-бизнес, что принимают решение скопировать описания товаров у конкурентов. Или пытаются их переписать с помощью услуг недорогих копирайтеров. 100% уникальности добиться будет сложно. Потому проблемы с прочтением контента поисковыми роботами вероятны. 

Ключевые слова в описании

Перед созданием карточек товаров, посоветуйтесь с SEO-специалистами — получите перечень ключевых запросов, которые необходимо использовать при описании товаров на сайте. Здесь также работает правило ориентации на портрет целевой аудитории, потребности, покупательское поведение. Если возможности подключить профессиональных сеошников нет, воспользуйтесь подбором ключевых слов Яндекс. Вордстат.

Для примера попробуем ввести ключевое сочетание «купить утюг»:

Ключевые слова

Это самый популярный запрос. Значит нужно «купить утюг» использовать по-максимуму? Нет. Помните, что применять только высокочастотные запросы — дорога в недры поисковой выдачи. Ваш магазин утонет там. Миксуйте ключевики с брендовыми вхождениями, гео-фразами, даже непопулярными вхождениями.

Важно: не забудьте обозначить географию работы интернет-магазина или исследуемого региона. Сделать это можно кликнув «все регионы» под поисковой строкой. Плюсы помогут развернуть нужную геолокацию. Затем выберите города присутствия бизнеса, отметьте.

Выбор региона

Важно помнить: злоупотреблять ключевыми вхождениями — плохо. Так может возникнуть избыточная заспамленность. О ней мы еще поговорим позднее. Ключевики должны равномерно, максимально естественно распределяться по тексту. Об их наличии стоит знать только копирайтеру, сеошнику — специалистам, связанным с контентом.

Учитывайте требования SEO. Не пренебрегайте нормами русского языка. Лучше переформулировать предложение, чем оставить фразу откровенно кривой, угождая нужному ключевику. Поисковики сегодня отдают предпочтение органичным текстам — полезному и приятному читателю контенту.

Ошибки при составлении описаний

Разбор ошибок — самый действенный способ избежать их впоследствии. Обратимся к наиболее частым недочетам.

caltouch-platform

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI

Узнать подробнее

platform

Описания, скопированные из интернета

Как же велик соблазн скопировать описание товара в интернет магазине, пример которого вам понравился. Если не хотите проблем со строгими правилами интернет-продвижения или законом об авторском праве, забудьте об этой идее. Рациональнее заплатить профессиональному копирайтеру за уникальный контент. Текст, который будет работать на ваш имидж, увеличивать лояльность потребителей, транслируя УТП.

Описание товара

Одно описание для похожих товаров

Наверняка в ассортиментном ряду интернет-магазина встречаются аналогичные товары. «Зачем тратить время и писать новый текст, если можно просто скопировать», — подумаете вы. К вопросу об уникальности — тексты должны быть неповторимы в масштабе всего интернета. Это касается также вашей торговой онлайн площадки. 

Переспам

Проблема заспамленности текста хорошо знакома сеошникам, копирайтерам, маркетологам — всем причастным к контенту. Переспам плох для поискового продвижения. Потому с этим показателем нужно учиться работать. Сервис advego.ru станет прекрасным помощником. Скажем по секрету: избыток сложносочиненных, сложноподчиненных конструкций, союзов-связок, предлогов скажется негативно.

Анализ текста

Слишком длинный текст

Ваш товар — лучше всех остальных. Хочется максимально подробно и красочно описать каждый. Держите себя в руках! Точнее, фиксированном количестве символов. Покупателю легче будет сориентироваться: пробежаться по тексту, определить это ли он искал.

Как составить описание товара

Вариантов два. Первый — закатать рукава, найти достаточное количество времени, запастись терпением, приступить к делу. Второй — доверить описания карточек товаров профессиональному  копирайтеру. 

Самостоятельно

Прежде всего, как мы говорили в начале статьи, стоит составить шаблон описания товара. Для этого напишите список вопросов. Ответьте. Собранная информация станет своеобразным планом, который поможет сформулировать УТП.

Алгоритм следующий:

  1. Отвечаете на заранее подготовленные вопросы.
  2. Пишите типовой текст, взяв за основу ответы.
  3. Выделяете главную мысль. Разворачиваете.
  4. Используете по-максимуму.

Вопросы по теме: описание товара. Пример:

  • Кто покупатель этого продукта или услуги.
  • Какую проблему стремится решить клиент, приобретая товар.
  • Как покупатель будет использовать приобретенный продукт или услугу.
  • Когда он будет это делать. Как часто.
  • Почему ваш товар — лучший.
  • Почему клиент должен купить именно в вашем онлайн-магазине. 

Такие ответы помогут сформировать уникальное предложение, которое убедит ту самую девушку приобрести платье в вашем магазине.

Заказать у копирайтера

Решили делегировать написание текстов копирайтеру — отлично. Освободите уйму времени на решение более масштабных бизнес-задач. С которыми никто кроме вас не справится. Перед первой встречей со специалистом подумайте о составлении технического задания. Его наличие повышает шансы получить качественный контент, адаптированный под требования SEO. В срок — это важно на этапе запуска.

Что должно содержать техническое задание:

  1. Количество текстов, печатных символов. 
  2. Стоимость — за 1000 знаков или одну карточку. 
  3. УТП: описание концепции всего интернет-магазина.
  4. Список ключевиков, технические требования от cеошников.
  5. Указание стиля текста.

Перед тем, как нанимать копирайтера,предложите выполнить тестовое задание.  Так вы на первоначальном этапе поймете, сработаетесь ли.

Заказать у копирайтера

Оценка успешности работы описания товара

  1. Описания товаров написаны без ошибок. Стилистику, орфографию, пунктуацию нужно проверять. Если потенциальный покупатель увидит опечатку, доверие будет подорвано. Он не захочет иметь дело с магазином, который экономит.
  2. Информация о товаре — исчерпывающая. Покупатель хочет прийти, увидеть, прочитать, купить. Докапываться до истины не будет. Уйдет к конкурентам, у которых информация понятнее, проще, прозрачнее. Избавьте клиента от дополнительных проблем. Повышайте лояльность потребителей любыми возможными способами. 
  3. Описаны преимущества продукта или услуги. Клиенту не нужно додумывать или анализировать. Нужно только сравнить. Принять решение. Нажать кнопку «купить»/«оплатить».
  4. Текст написан с заботой о клиенте. Использован привычный ему язык. Странно применять в описании товара эмоциональную составляющую, если продаете машинные масла. Или автозапчасти. Эмоции лучше работают на женскую половину человечества. 

Пример описания товара

Заключение

Правильно составленный текст описания товара — залог того, что покупатель заинтересуется, получит полную информацию, примет решение о покупке, оплатит товар. Для того, чтобы незаметно провести клиента по лестнице продажи, стоит соблюдать правила написания эффективных текстов — сразу завоевать доверие потребителя. Если есть возможность сравнить товар с аналогичными, почитать отзывы, убедиться в качестве — будьте уверены, покупка состоится.  Ведь клиенты обязательно оценят внимательное отношение и заботу.

Описание товара исключительно важно при торговле через интернет, поскольку онлайн-покупки осложнены невозможностью потрогать, примерить, или, например, попробовать товар на вкус.

Иными словами, в инетернет-магазинах чаще возникает затруднение в получении достаточного количества информации о продукте, позволяющей избавиться от сомнения насчет необходимости его приобретения. Поэтому задача описания состоит в дополнительном пояснении потенциальному клиенту, почему он должен купить этот товар, а также в гарантии того, что он ему подойдет. И чем убедительнее и полнее будет изложена информация, тем меньше у покупателя останется сомнений и вопросов, а симпатии к продукту и стимула к покупке будет больше.

Многие считают, что описание играет второстепенную роль, поскольку клиент, прежде всего, обращает внимание на фотографии, цену и основные характеристики товара. В этом есть существенная доля правды. Однако значимость вышеперечисленных параметров не снижает роль описания, которое требуется не только клиенту, но поисковым системам.

Пример структуры карточки товара

Все элемента представления товара должны быть качественными, но не каждый владелец интернет-магазина это понимает. Иногда описанием просто пренебрегают, но чаще размещают стандартные характеристики из каталога производителя или сайта конкурента. В то время как алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что страницы с товарами без описаний почти не индексируются, то есть не попадают в поисковую выдачу. Соответственно, меньше потенциальных покупателей с ними столкнется. А скопированные описания не только не несут никакой пользы, но могут и навредить вашему ресурсу, заработав санкции.

Яндекс может наложить фильтр за неуникальные описания

Плохое описание или же его полное отсутствие сильно снижает количество возможных продаж. Пренебрежение этим аспектом представления товара недопустимо, однако требует грамотного подхода. Давайте же попробуем разобраться в том, как сделать описание товаров в интернет-магазине по-настоящему качественным, и тем самым повысить продажи.

Какие товары нуждаются в описании

Перед тем как говорить о принципах составления хорошего описания, надо пояснить, что не все товары в нем нуждаются. Такие товары как канцелярия, автозапчасти, простые инструменты или электронные компоненты можно максимально успешно продавать, ограничившись обозначением технических характеристик и фотографиями. Очевидно, что человек, желающий купить обычную шариковую ручку, не станет долго размышлять над покупкой и досконально изучать товар.

Тем не менее на Ozon не пренебрегают описанием даже для простейших товаров

А вот в случае с продажей, к примеру, книг – хорошее описание необходимо. Перед приобретением книги читатель всегда подробно знакомится с ее описанием, особенно, будучи плохо знакомым с творчеством автора.

Пример хорошего описания книги

На примере выше вы можете увидеть описание книги, где отражено не только общее содержание, но и заслуги книги, с помощью которых нам объясняют – почему именно эту книгу стоит купить.

Помимо книг, можно выделить следующие наиболее распространенные категории товаров, при покупке которых на описание обращают повышенное внимание:

  • бытовая техника и электроника. Телевизоры, смартфоны, аудиосистемы – любую сложную технику тщательно изучают перед покупкой;
  • уникальные товары. Предметы роскоши, антиквариат;
  • дорогие продукты питания;
  • сложный инструмент.

Как вы понимаете, список далеко не полный. Чтобы разобраться, на основе каких характеристик товара можно судить о необходимости создания его описания, приведем простое правило:

Товар в вашем магазине требует описания, если присутствует хотя бы один из следующих пунктов:

  1. Стоимость оценивается выше среднерыночной.
  2. Маленький ассортимент.
  3. Особенности непонятны по фотографиям и характеристикам.
  4. Товар уникален.

Наличие описание для случаев выше помогает обосновать цену, продемонстрировать преимущества и пользу продукта.

Универсальный принцип создания описаний для товаров

При создании описания товара, прежде всего, следует руководствоваться стремлением предоставить полезную и исчерпывающую информацию для потенциального клиента. Будь то торт, смартфон, машина или любой другой товар его описание всегда должно:

  • давать объяснение – зачем нужен этот товар и как его использовать;
  • обозначать преимущества перед аналогичными товарами;
  • иметь все основные характеристики: цена, вес, состав;
  • быть направлено на целевую аудиторию и составлено на ее языке;
  • иметь контент, подтверждающий указанную информацию, то есть отзывы, сертификаты и т.п.

Также важно придерживаться определенных технических характеристик текста, а именно:

  • Выдерживать определенный объем. Обычно в карточке товара используют описание от 500 до 1000 символов.
  • Соблюдать структуру в карточке товара: заголовок, описание, характеристики, отзывы.
  • Использовать уникальное описание.
  • Оптимизировать текст под релевантные запросы.
Пример грамотно составленной карточки товара

Выше вы можете увидеть пример безупречно составленной карточки товара, презентующей спортивную обувь.

Как сделать описание оригинальным и интересным

Для тех, кто никогда прежде не занимался составлением описаний для товаров, данное дело может показаться довольно простым. Рассказали о преимуществах, отметили характеристики, немножко творческой фантазии и, вуаля, все готово! Но это только так кажется. В действительности даже опытные копирайтеры не всегда сходу могут выдать подходящий текст. Что же касается людей без опыта подобной работы, то порой может потребоваться не один час, чтобы вордовская страница начала, наконец, заполняться какими-то строчками. Однако, не стоит пугаться, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам направить свои мысли при создании описаний товаров в правильное направление.

Характеристики в преимущества

Обычно продавцам хорошо известны преимущества своего товара, но если вы все-таки затрудняетесь обозначить его положительные отличия, то взгляните на технические характеристики и попробуйте перевести их на человеческий язык.

Например, возьмем фен с характеристиками:

  • мощность – 2200 Вт;
  • количество скоростей – 2;
  • количество температурных режимов – 3.

Далее вспоминаем целевую аудиторию и ее сценарий использования продукта, немного размышляем о том, что влияет на решение о покупке и вот, например, какое описание можем из этого получить:

Описание часто выглядит как пересказ характеристик товара в вольной форме

Больше эмоций

Эмоциональные описания всегда имеют лучший отклик по сравнению с сухим изложением характеристик. Подумайте об ощущениях потенциального покупателя в процессе использования вашего продукта и представьте, где это происходит, какой у товара запах, вкус и т.п.

Вот сравните, к примеру, сухое и эмоциональное описание кофемашин:

  1. 3 программы приготовления кофе, возможность выбора уровня крепости напитка, автокапучинатор в комплекте.
  2. Насладитесь свежесваренным капучино, латте или эспрессо – автоматическая кофемашина приготовит ваш любимый кофе за считанные секунды.

Какое из этих двух описаний интереснее? Первое мало чем отличается от банального перечисления характеристик, тогда как второе рисует перед глазами ароматную чашку кофе.

А вот, посмотрите, как презентует технические характеристики своей новой игровой консоли компания Sony:

Описание технологий Sony PlayStation 5

Это не просто перечисление новых технологий, но и раскрытие сценария их использования.

Тем не менее, при наделении описания эмоциональностью, нужно чувствовать определенную грань, пересечение которой начинает лишать потенциального клиента доверия, а порой и вводить его в раздражение.

Выделите главное

Большинство покупателей не хотят выискивать нужную информацию, они хотят получить все и сразу. Поэтому не оттягивайте с сутью предложения. Польза зеленого чая или история кофейных зерен, конечно, может быть интересна, но в карточках товара нужно быть предельно лапидарным.

Описание чая всего из двух строк, но все самое важное сразу понятно

Не нужно усложнять и перечислять множество достоинств, все должны быть понятно по паре предложений. Для тех, кто ищет сухую и конкретную информацию лучше сделать отдельную вкладку или блок с характеристиками, а не добавлять все в описания. Достоинства товара будут тщательно изучать в комментариях, а не в описании. Исключение здесь могут составлять, разве что, сложные технические товары. Но и к их описанию нужно подходить легко, используя только те термины, которые понятны вашим покупателям. Если и необходимо сказать что-то сложное, то обязательно давайте пояснение.

Подсказки в отзывах

Если решительно не знаете, о чем написать, то зайдите в отзывы. Если их не оставляют на вашем сайте, то найдите подобные товары у конкурентов и посмотрите, что о них пишут люди. Так вы сможете выявить и закрыть проблему клиентов уже на уровне описания.

Стремитесь всегда отвечать на комментарии, оставленные под вашим товаром, особенно, когда там выражают негативные оценки. Старайтесь решать проблемы клиентов максимально быстро. Помните: клиент, оставленный со своей проблемой наедине, всегда является угрозой для вашей репутации.

Сторителлинг

Маркетинговый тренд, связанный с презентацией товаров посредством сторителлинга, то есть рассказов коротких историй для своих потребителей с целью неявного побуждения их к покупке, уместен и в случае с описаниями товаров для интернет-магазинов.

Подобный подход особенно органичен при продаже уникальных или дорогих товаров. Как создаются истории? Например, при создании некой легенды о продукте.

Пример использования сторителлинга в описании товара

Говорите на языке ЦА

Вообразите себе портрет своего потребителя. Что это за человек? Чем он интересуется, как и с кем разговаривает? Предложим, вы продаете детские игрушки, которые, как известно, обычно покупают родители, то есть взрослые люди. Родители могут быть совершенно разными в жизни, но способ общения с детьми у большинства из них имеет схожие черты. А при покупке игрушек они, сознательно или нет, ассоциируют их с детским восприятием. Поэтому в описаниях игрушек всегда уместны уменьшительно-ласкательные эпитеты.

Каждая целевая аудитория требует общения на своем языке. Если у вас развлекательные товары для вечеринок, то в описании уместны шутки и юмор. А вот когда вы продаете дорогие украшения, то требуется некоторая серьезность, изящество и элегантность.

Составители данного описания хорошо понимают свою ЦА

Также отметим здесь пользу эпитетов и метафор, которые являются достаточно универсальным средством языковой выразительности для разной аудитории. Однако к игре со словами нужно подходить очень осторожно. Всегда объясняйте за счет чего этот шампунь придает многогранный блеск. Развешенные гроздья метафор, лишенные обоснования, способны превратить описание не более, чем в пустой фарс.

Для самопроверки

Итак, предлагаем вам своего рода чек-лист для проверки того, насколько ваше описание вышло удачным:

  • дана исчерпывающая информация о товаре. Избавьте клиента от возможных вопросов и сомнений. Если он чего-то не поймет, то просто уйдет к конкурентам;
  • структура карточки продумана и соблюдена. Но, помните, универсальной структуры не существует. Для одних товаров достаточно заголовка и характеристик, а для продвижения других может понадобиться видео;
  • все ключевые достоинства описаны достаточно внятно, на хорошо знакомом потенциальному клиенту языке и улавливаются даже при беглом чтении;
  • проведена seo-оптимизация, релевантные ключевые слова содержатся в title, description, заголовках H1-H2 и непосредственно в тексте;
  • объявление прошло редактуру и вычитку. Если у вас нет редактора, то перед публикацией всегда лучше прочитать написанное на следующий день, найдете много интересного.

Заключение

Хорошо представленный товар – важная составляющая успешных онлайн-продаж. Покупатель готов принимать решение только тогда, когда у него не остаётся вопросов. Эффективное описание – это описание, которое завоевывает доверие потребителя.

Надеемся, что советы, представленные в этой статье, помогут вам при составлении эффективных описаний к товарам в вашем интернет-магазине. Если же вы по-прежнему не уверены в своих силах или работа по продвижению не приносит желаемый результат, то обращайтесь к нам в ADVIANA. Мы обязательно поможем и подберем максимально подходящие решения для ваших бизнес-задач, исходя из возможностей бюджета. Если же у вас все еще нет интернет-магазина, мы и с этим сможем помочь, предложив веб-продукты различного уровня сложности.

Так что ждем как онлайн, так и офлайн-встреч с вами, а также желаем всем высоких конверсий и прибыльных продаж!

Отдайте свои заботы о хорошем контенте на сайте в наши руки

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

opisanie-tovara-dlia-internet-magazina

Вот приходите вы все такие красивые на работу, идете наливать себе живительного кофе, а на кухне вас поджидает талантливая на красочные описания коллега, которая начинает вкусно и детально описывать вам то, как она (золушка, настоящая хозяюшка) решила булочки постряпать на выходных. Ну, или на обеде известный офисный киноман рассказывает вам о своих противоречивых чувствах, которые возникли после просмотра очередного хипстерского фильма. А эмоции эти вам так близки, что уже вечером, прям с порога, вы кидаетесь к торренту и, даже не успев надеть свою пиратскую шляпу, скачиваете тот самый фильм, пока поднимается тесто для тех самых булочек.

Случалось с вами такое? Со мной постоянно.

Правильное описание товара может сделать многое для вашего интернет-магазина:

  1. аргументировать высокую цену товара;
  2. сформировать потребность у пользователя;
  3. убедить в покупке товара именно в вашем магазине.

Вот, что для меня значит «плохое описание свойств товара»:

Прикольная кружка для вашей кухни. Также подходит в качестве оригинального подарка.

Что касается «хорошего SEO описания для товара», то для меня это совокупность всех пунктов, описанных ниже. Как же сделать описание товара, которое будет работать?

Товар продает картинка: как бы не так

Иногда я могу купить 0,5 обычной воды за 100 рублей только потому, что мне понравилась бутылка. Я могу приобрести какие-нибудь жуткие по вкусу такос из-за того, что на пачке смешной дядька. Это, конечно, нездоровая ситуация. Но я в этом далеко не одинока.

Это доказывает, что внешний вид (качественная фотография, картинка) является главным критерием отбора. Затем идет цена товара. А вот как поступает большинство людей, если картинка ну оооочень понравилась, а цена довольно велика? Правильно, начинает изучать детальное описание, стараясь найти хоть какие-то аргументы в пользу покупки, оправдать свою трату.

Хорошая картинка + крутой текст — гарантия того, что у вас купят. Красочная фотография пробуждает желание и демонстрирует то, чем вы можете обладать. А эмоциональное описание свойств товара формирует в вас потребность, заставляет вас представить, как вы будете чувствовать себя, что испытывать, когда у вас появится эта вещь. Очень сильный метод, на мой взгляд.

Как сделать крутое описание товара: эмоции

Заполнение карточек товаров — настоящее искусство. Сделайте все возможное для того, чтобы пользователь почувствовал, будто он уже владеет товаром.

Опишите ощущения, которые можно почувствовать, пользуясь вашим товаром. Найдите что-то такое, что будет знакомо большинству пользователей.

“Представьте, как здорово зайти домой с мороза и укутать себя в уютную домашнюю пижамку с теплым флисовым подкладом.”

Прочитав нечто подобное, вы вспоминаете, как ужасно идти по темной улице зимой, когда ты очень устал, под ногами какая-то каша, маленькие льдинки несутся тебе прямо в лицо и наносят микроувечья. Ручки-ножки окоченели, нос отваливается. И вот ты заходишь домой, моешь руки в теплой воде, ставишь чайник… Вот тут флисовая пижамка очень даже пригодилась бы.

Пока писала этот абзац, решила, что мне нужно срочно приобрести тепленькую пижамку. Ну, вы поняли.

Решение всех проблем в описании свойств товара

Покупка того или иного товара — всегда решение какой-либо проблемы. Прежде чем написать описание товара, сформируйте проблему ЦА и решите ее. Только по-настоящему, не давайте пустых обещаний.

Подумайте хорошенько, какие проблемы могут привести человека к вам в магазин?

К примеру, в интернет-магазины игрушек заходят те, кто не знает, что подарить ребенку на ближайший праздник. Убедите пользователя в том, что купленный у вас плюшевый медведь 100% порадует ребенка, и на этом мучительные поиски и головоломки можно прекратить.

Вы должны выгодно представить не только товар, но и его покупку в вашем магазине.

Что еще должно быть в описании товаров для интернет-магазина?

В описании, а точнее — в характеристике товара, вы должны ответить на максимальное количество вопросов.

Например, в одном известном российском интернет-магазине одежды и обуви я заметила такой косяк:

165383cd06

Я считаю, что таких вещей в принципе не должно быть. Представьте, вам нужно ехать на море и к поездке вам приспичило купить новый купальник. Вот вы заходите на сайт, нашли подходящую модель, а там не указаны нужные вам параметры. У вас есть 2 варианта: либо ждать, пока вам ответит поддержка, либо искать нужный товар в другом магазине.

В ситуации с морем, когда каждый день на счету, лично я бы предпочла поискать в другом магазине.

Более того, большинство покупок совершаются импульсивно: порой вы можете заработать только на особом настроении пользователя. Не стоит лишать себя подобных бонусов. Пока вы будете отвечать на вопрос клиента, он может передумать, текст описания товара должен включать максимальное  количество информации. Только, умоляю, не стоит “вываливать” это все сплошной стеной. Укажите основную информацию, а подробности уберите под кат.

Резюмирую

В описании товара для интернет-магазина должны быть:

  • положительные эмоции;
  • красочная картинка;
  • подробное описание всех характеристик;
  • плюсы покупки товара;
  • плюсы покупки товара именного у вас;
  • решение проблемы, с которой пришел пользователь;
  • какая-то изюминка.

Крутое описание товара: примеры

0e5be273b1

3e242f16d0

7152a449c7

f4822d6ef0b1fa4b0243b06aeb6aa04e

f5615f6118306b53a19dd45f3fe7b414

Если вопрос описания и заполнения карточек товаров на вашем сайте исчерпан, то вам наверняка будет полезно ознакомиться с темой самостоятельного продвижения интернет-магазина.

P.S.

Не смогла удержаться. Товар и описание к нему — шедевр.

a519b78c9daee6070743c6986fb569cd

Здравствуйте!

В прошлой статье мы рассказали, как увеличить конверсию в интернет-магазине. Один из способов — писать классные описания товаров.

Писать отличные описания товаров — талант. Недостаточно просто написать пару сухих абзацев, описывающих товар. Описание товара не должно описывать товар, а должно его продавать.

В этой статье дадим 8 советов, как составить качественные продающие описания товаров.

1. Персонализируйте описания

Часто описание товара пишут для всех. Автор не концентрируется на целевом, идеальном покупателе. В итоге описания получаются размытыми. Вроде писал для всех, а получилось, что ни для кого.

Хорошие описания нужно персонализировать, как будто вы обращаетесь к вашему идеальному покупателю. Задавайте вопросы и отвечайте на них, как будто разговариваете с покупателем. Используйте те же слова и стиль, которые использовал бы ваш идеальный покупатель. Описывая товар, представьте вашего идеального покупателя: в какой манере говорит, любит ли шуточки и крепкие словечки, какие вопросы он задает, какое именно описание характеристик товара ему нужно. Обращайтесь к покупателю напрямую:

пример продающего описания товара в интернет-магазине

Автор обращается напрямую к целевому покупателю — любителю готовить индийские блюда.

Подумайте, как бы вы общались с вашим целевым покупателем, продавая ему товар в обычном магазине, лицом к лицу. Попробуйте соединить все мысли воедино и написать хорошее описание не для всех, а для вашего идеального покупателя.

2. Прописывайте пользу товара

Покупателю не интересно читать перечень характеристик и преимуществ товара. Ему нужно знать, что он получит от этих преимуществ. Поэтому описания товаров нужно писать в мире покупателя.

Представьте, что вы продаете электрогитары. Если в преимуществах вы напишете, что у этой электрогитары Fender два сингла и один хамбакер в бридже, это преимущество оценят только опытные гитаристы. Большинство покупателей подумает: «Нууу… наверое это круто. А мне-то подойдет?»

Здесь нужно описать преимущество в мире покупателя: Электрогитара универсальная: благодаря звукоснимателям типа «сингл» подойдет для пронзительных соло, а звукосниматель типа «хамбакер» обеспечит убойный роковый ритм. Такое описание понятно любому и хорошо передает смысл тех самых синглов и хамбакеров.

Продумывайте и объясняйте покупателю пользу каждой характеристики и функции товара. Помогите ему понять, какие проблемы поможет решить ваш товар.

как писать продающие описания товаров — главное правило

Описание средства для придания объема волосам разделено на подразделы. В основном разделе общее описание с преимуществами и пользой от них. Остальные разделы также несут пользу: как использовать средство, из чего состоит и сколько стоит доставка.

3. Не используйте фальшивые фразы вроде «высочайшее качество сборки»

Когда больше нечего написать про товар, продавцы добавляют в описание товара размытые фальшивые фразочки вроде «самый надежный на рынке» или «высочайшее качество изготовления». Такие фразы бессмысленные, пока нет доказательства. Не пишите такие фразы, если не собираетесь доказывать фактами, что этот товар действительно самый надежный на рынке.

Дело в том, что у всех давно иммунитет на такие фразы. Читая, что ваш товар самого высокого качества, покупатель думает: Да, конечно, конечно. Все так пишут. Ни разу не видел, чтобы кто-то написал «товар так себе» или «товар средненького качества».

Чтобы покупатель так не думал, составляйте описание товара четко и без воды, прописывайте каждое преимущество и его пользу. Тогда покупатели вам поверят и купят товар.

описание характеристик товара

Описание услуги по стирке блузки написано без воды и фальшивых фраз: только объяснение процесса стирки и ухода за блузкой.

4. Заставляйте воображение покупателя работать на вас

Наверняка вы не раз видели, как работают уличные продавцы: они навязчиво отдают вам товар, вынуждают его подержать, покрутить в руках. Это очередной прием — подержав товар в руках, человек с большей вероятностью захочет его купить. С интернет-магазином такой прием не сработает, потому что покупатели пока не могут пощупать товар через Интернет.

К счастью, люди наделены воображением. Можно заставить воображение покупателя работать на вас. В описании товара напишите, каково обладать вашим товаром. Напишите, что будет, если у покупателя появится ваш товар. Покупатель должен представить, что желанная покупка уже у него в руках, и он ею пользуется.

К примеру, описание финтес-трекера в магазине спортивных часов на CS-Cart заставляет воображение покупателя работать с первого абзаца:

как использовать описание товара, чтобы сделать больше продаж

Описание взывает к воображению покупателя с первого предложения.

5. Развлекайте покупателя короткими историями

Чтобы расслабить и отвлечь покупателя, включайте небольшие истории в описания товаров. Читая историю, покупатель увлекается, и его настороженность уменьшается: покупатель забывает, что ему на самом-то деле не историю рассказывают, а продают товар.

Чтобы написать мини-историю, ответьте на такие вопросы: Кто создал товар? Что вдохновило создать товар? Какие трудности пришлось преодолеть, чтобы товар появился на свет? Подумайте, что еще можно рассказать, чтобы увлечь покупателя.

Например, в магазине на CS-Cart по продаже кофе используют два приема одновременно — воображение покупателя и мини-историю про станции влажной обработки кофе:

как увеличить продажи в интернет-магазине — использовать продающие описания товаров

Мини-история про станции влажной обработки кофе отвлекает покупателя от мысли, что ему пытаются продать товар.

6. Употребляйте слова, передающие чувства или ощущения

Рестораны давно используют этот прием. Загляните в меню какого-нибудь ресторана и вы увидите там словосочетания вроде хрустящая корочка, нежный паштет, тает во рту. Вы читаете и чувствуете, как хотите быстрее заказать этот нежный паштет, и почувствовать, как он тает во рту. Такие слова заставляют мозг покупателя работать на вас.

В британском магазине на CS-Cart, в котором продают лакомства, успешно пользуются этим приемом. Например, в описании французского десерта есть слова «хрустящий», «мягкий», «фруктовый»:

описание товара — отличный способ задействовать воображение покупателя

В описании десерта фигурируют слова crisp (хрустящий), creamy (мягкий, нежный) и fruity (фруктовый).

Часто эпитеты не несут пользы предложению. Это вода и лучше ее убирать из описания. Но эпитеты, взывающие к физическим ощущениям и чувствам, сыграют вам на руку. Попробуйте использовать подобные слова в описаниях: живой, яркий, глянцевый, мягкий, хрустящий, нежный.

7. Работайте с социальными доказательствами

Когда покупатель не уверен, что ему купить, он идет на форумы и сайты с отзывами, чтобы узнать мнение других людей. В таких случаях он купит товар с наибольшим количеством положительных отзывов. Добавьте положительный отзыв, подкрепленный социальным доказательством, в описание товара.

Например, вы продали несколько кресел-мешков владельцу офиса. Попросите его написать хороший отзыв. Прикрепите к отзыву фотографию довольного клиента и добавьте отзыв в описание товара на сайте. Дописать в отзыв мнения сотрудников того офиса по поводу новых кресел не помешает: чем больше людей хорошо отзывается о товаре, тем лучше.

Большинство клиентов покупают наиболее популярные товары. Обозначьте в вашем интернет-магазине самые популярные среди покупателей товары и подкрепите описания отзывами.

как заслужить доверие покупателя интернет-магазина — использовать подробное описание характеристик товара

В описании браслета автор упоминает, что это изделие самое популярное среди других изделий их дизайнера Джени.

8. Продумывайте структуру описаний

Чтобы покупатель полностью прочитал описание товара, оно должно быть хорошо структурированным и легкочитаемым.

Добавьте в описание заголовки, маркированные списки, разбейте описание на небольшие абзацы в 3-4 строки и увеличьте размер шрифта. Такие элементы структуры будут привлекать и удерживать внимание покупателя.

В британском секондхенд-магазине на CS-Cart описания всех товаров структурированы одинаково: два заголовка и два коротких абзаца. Такое краткое описание легко прочитать. А полезный совет, как и с чем носить выбранную одежду, добавляет пользы описанию:

продуманная структура описания товара в интернет-магазине

Простая структура и небольшой объем текста увеличивают шансы, что покупатель полностью прочитает описание.


Раскрывайте пользу товара в мире покупателя, объясните покупателю, какие проблемы поможет решить товар. Избегайте фальши, развлекайте покупателя мини-историями и продумывайте структуру описания. Главное — пишите описания товаров с энтузиазмом, и тогда все получится.

Как написать продающее описание для товара в интернет-магазине

4.7 (94.44%) 18 votes

Описание товара — это не что иное, как работа копирайтера по написанию продающего текста. В нём нужно объяснить покупателю, что представляет собой продукт (информация о характеристиках) и почему его стоит купить (преимущества, выгоды от приобретения товара). 

Однако как предприниматели, так и маркетологи подвержены распространённой ошибке, которая возникает при написании описаний товаров. Иногда это ошибка встречается даже у профессиональных копирайтеров. Они пишут описания товаров, которые просто описывают продукцию.

Как написать продающее описание товара? Неудачный пример описания товаров.

В большинстве онлайн-магазинов описание товаров выглядит именно так. Основные характеристики и размеры. Почему покупатель должен купить товар именно здесь, он, судя по всему, должен догадаться сам 🙂

Почему это неправильно? Потому что отличные описания товаров должны продавать их (товары) людям, а не просто выступать в качестве распространителей информации для поисковых систем (хотя поисковая оптимизация, конечно, также важна).

В связи с этим предлагаю рассмотреть основные правила, которые помогут написать хорошие продающие описания товаров для вашего интернет-магазина (или иной площадки размещения товаров — лендинг, соцсети и др.).

Содержание статьи

  1. Сосредоточьтесь на своём идеальном покупателе
  2. Соблазните выгодами
  3. Избегайте штампов
  4. Заявляете — обоснуйте!
  5. Обращайтесь к воображению ваших потенциальных клиентов 
  6. Сделайте свое описание удобным для просмотра и чтения

Сосредоточьтесь на своём идеальном покупателе

Когда вы пишете описание товара, работая на огромное количество покупателей, ваши описания становятся очень абстрактными. В конечном итоге, вы вообще ни к кому не обращаетесь своим текстом.

Лучшие описания товаров адресованы вашей целевой аудитории. Вы задаёте вопросы и отвечаете на них, как будто разговариваете с ними. Вы выбираете слова, которые использует ваш идеальный покупатель. Вы используете слово «вы», вступая с потребителем в диалог.

Как написать продающее описание товара.
Описание товара — бетонной акустической системы в профиле компании Instagram

Когда дело доходит до написания собственного описания продукта, начните с представления своего идеального покупателя. Какой юмор он ценит? Какие слова он использует? Какие слова он ненавидит? Какие вопросы он задаёт и подсознательно ждёт ответа от вас?

Braun в описании своего товара — электрического эпилятора заранее подумали, какие проблемы («боли») могут беспокоить их ЦА. Подумали, а потом заверили своих покупательниц, что с этими проблемами легко справится их продукт:

Как написать продающее описание товара в интернет-магазине.

Описание электрического эпилятора Braun

Подумайте, как бы вы поговорили со своим идеальным покупателем, если бы продавали свой продукт в магазине лицом к лицу. Теперь попробуйте включить эту манеру общения в свои описания товаров. 

Соблазните выгодами

Когда мы продаём наши собственные продукты, мы восхищаемся их индивидуальными особенностями и характеристиками. Мы живём и дышим нашей компанией, нашим сайтом и нашими продуктами.

Проблема в том, что потенциальных покупателей не так интересуют приземлённые функции и характеристики. Они хотят знать, зачем им нужен ваш продукт — как он решит их проблемы. Вот почему вам нужно заострить внимание на выгодах вашего товара (выгоды — то, что получит клиент от взаимодействия или использования вашего товара).

Посмотрите на описание дивана со страницы ВКонтакте мебельного магазина Leggero. Владельцы и свой диван похвалили, но не забыли сказать, что покупатель дивана будет на нём удобно спать и отдыхать, хранить в нём свои вещи, удивлять гостей и сделает свой дом прекраснее с помощью дивана.

Как написать продающее описание товара?

Описание товара — диван

Учитывайте выгоды каждого вашего товара. Как ваш продукт делает ваших клиентов счастливее, здоровее или продуктивнее? Какие проблемы, сбои и неприятности помогает решить ваш товар? Не продавайте просто продукт, продавайте опыт его позитивного использования.

Избегайте штампов

Когда мы не знаем, что ещё добавить к описанию нашего продукта, мы часто пишем что-нибудь наподобие «отличное качество», «лучший материал» и т.п.

Подобные фразы — это штампы. Как только потенциальный покупатель узнает об отличном качестве продукта, он подумает: «да, да, конечно, все так говорят». Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то описывал качество своей продукции как среднее или плохое?

Вы становитесь менее убедительными, когда ваш потенциальный покупатель видит в описании товара штампованные фразы. Чтобы избежать такой реакции, будьте как можно более конкретными. Как? Добавьте больше деталей в описание товара.

Посмотрите на описание кровати мебельного магазина Leggero. Можно было просто написать, что изделие обтянуто очень качественным материалом. Но продавец не поленился раскрыть детали, назвал ткань и её важные характеристики:

Как написать продающее описание товара?

Детали продукта добавляют достоверности. Детали продают ваш продукт. Потому будьте конкретными.

Но не переборщите с техническими характеристиками. Описание товара должно быть понятным вашему потребителю!

Заявляете — обоснуйте!

Просто говорить, что ваш товар лучший, самый прочный, технологичный и т.д., недостаточно убедительно. Нужно ещё доказать, почему ваш продукт лучший, простой, продвинутый и т.д.

Apple рассказали своим потребителям, что стекло iPhone 12 очень прочное. Но они не просто написали: «у нашего продукта прочное стекло», они рассказали, как этого добились:

Описание товара —  iPhone 12.

Описание стекла устройства — Apple iPhone 12

Если ваш продукт действительно хорош, предоставьте конкретные доказательства, почему это так. В противном случае, смягчите текст описания своего товара или процитируйте клиента, который говорит, что ваш продукт самый прочный (быстрый и т.д.) из тех, что он когда-либо использовал.

Обращайтесь к воображению ваших потенциальных клиентов 

Научные исследования доказали, что, если люди держат товар в руках, их желание владеть им возрастает. Однако вы продаёте в Интернете, поэтому посетители не могут держать ваши товары. 

Компенсировать этот момент могут яркие изображения или видео. Либо — правильный копирайтинг: позвольте вашему читателю представить, как было бы круто владеть вашим продуктом.

Вот как BONDIBON работает с воображением покупателя с помощью описания своей развивающей логической игры «Умный фермер»:

Как написать продающее описание товара в интернет-магазине. Пример описания игры "Умный фермер".

Лайфхак: чтобы попрактиковаться в этой технике копирайтинга, начните предложение со слова «представьте» и закончите предложение (или абзац), объяснив, что ваш читатель будет чувствовать, владея и используя ваш продукт.

Сделайте свое описание удобным для просмотра и чтения

Мало написать отличный продающий текст, нужно его ещё грамотно сверстать. Уделить внимание веб-дизайну.

Описание продукта с хорошим дизайном упрощает чтение и делает товар более привлекательным для потенциальных клиентов.  Вот некоторые нюансы, которые нужно учесть:

  • заинтригуйте посетителя заголовком;
  • используйте маркированные списки, где это возможно;
  • включите много белого пространства;
  • увеличьте размер шрифта, чтобы улучшить читаемость.

В качестве идеального примера описаний товаров можно привести сайт https://www.apple.com/. Эти ребята всегда заморачиваются над описанием (я бы даже сказала — презентацией своего товара), делая для каждой позиции отдельные полноценные лендинги.


Итак, время на создание хорошего продающего описания товара всегда окупится. Поделитесь своими знаниями о своём продукте. Вступите в диалог с пользователем, поиграйте с его воображением и объясните ему все детали. Также не забудьте рассказать потенциальному клиенту, какой прекрасной станет его жизнь после приобретения вашего товара. Не будьте скучными, пишите с энтузиазмом, потому что ваша страсть к вашей продукции заразительна 🙂

Описание продукта — это маркетинговый текст, который объясняет, что это за продукт и почему его стоит приобрести. Тем не менее, предприниматели и маркетологи продолжают совершать в описаниях одни и те же ошибки. Объясняем, как их избежать и сделать такое описание, чтобы пользователю захотелось купить ваш товар сходу.

Главная ошибка в описаниях товара — это простое перечисление его свойств. Вы же пишете для реальных людей, а не только для поисковых роботов. Хотя оптимизация для выдачи в поисковиках не будет лишней, покупать у вас будут по-прежнему люди. 

Давайте посмотрим, какие приёмы позволяют сделать описания интересными и привлекательными.

Сфокусируйтесь на своём идеальном покупателе

Когда вы пишете описание товара, адресованное сразу большой толпе покупателей, оно получается адресованным никому и выглядит неубедительным.

Представьте конкретного человека из вашей целевой аудитории, её аватар, и подумайте, как бы выглядел ваш разговор лицом к лицу в офлайн-магазине. 

Ответьте себе на вопросы:

  • о чём шутит ваш идеальный покупатель (и шутит ли)?

  • какие слова он использует в речи?

  • какие слова он ненавидит?

  • как он воспринимает грубые слова типа «дерьмовый» или «отстойный»? А уменьшительно-ласкательные слова типа «миленький» или «коротенький»?

  • он предпочитает обращение на «вы» или на «ты»?

  • какие вопросы он обязательно задал бы по продукту?

Зафиксируйте ответы и используйте этот язык на сайте, чтобы ваш разговор с покупателем через Интернет был больше похож на реальную ситуацию общения. 

Пример: вашу аудиторию раздражает, когда пишут «свитерок», «кофточка», «носочки» и т.д., предпочитая, по её мнению, «нормальные» слова. Логичный вывод — избегать таких слов в описании одежды, даже если они вам и вашему копирайтеру кажутся к месту.

9 способов написать крутое описание вашего товара - 6573

Избегайте «воды» в описании

Когда мы не знаем, что бы ещё написать про наш товар, мы часто добавляем словосочетания типа «продукт высшего качества», «широкий цветовой ряд» или целые предложения в стиле «подчеркивает достоинства и скрывает недостатки».

Это — «вода». Как только ваш потенциальный покупатель видит эти фразы, он тут же думает: «Да, конечно, так все говорят» — и в эту же секунду ваше описание становится менее убедительным. Вы когда-нибудь видели продавца, который описывал бы качество своего продукта словами «среднестатический», «не такой уж и хороший» или вовсе «отвратительный»?

Вместо этого будьте конкретными: что делает ваш продукт отличным? Фурнитура из нержавеющей стали? Сборка мебели на шурупах? Беспроводная зарядка? Использование МДФ, а не ЛДСП? Вставки из ударопрочного стекла? Детали делают товар более осязаемым и понятным, а это, в свою очередь, повышает доверие клиента.

Заманивайте пользой

Этот пункт — логичное продолжение предыдущего. 

Мы, предприниматели, можем приходить в восторг от индивидуальных свойств и особенностей самого продукта. Ведь мы живем и дышим нашей компанией, сайтом и товаром. 

Проблема в том, что нашим потенциальным покупателям все эти подробности сами по себе не интересны. Люди хотят знать, что из этих свойств будет полезно для них, как это закроет их «боли». Поэтому так важно подсвечивать преимущества каждой особенности товара. Не продавайте продукт, продавайте опыт. Сформулировать достоинства помогут ответы на вопросы:

  • как ваш товар может сделать покупателя более счастливым, здоровым и продуктивным?

  • какие проблемы, сбои он способен разрешить, от каких хлопот может избавить?

Пример: вы продаете гречишный мед собственного производства. Покупатель еще не знает ни его вкуса, ни запаха. Но вы можете подчеркнуть, что гречишный мед полезен людям, которым важно чувствовать себя бодрыми и восполнять дефицит железа. Так вы убиваете двух зайцев: детализируете, почему ваш мёд — это классный продукт сам по себе, и показываете пользу от его использования.

Подтверждайте превосходство

Если есть доказательства, что продукт является самым простым или самым продвинутым в своей линейке или целом сегменте, об этом можно и нужно говорить. Приводите результаты независимых исследований, отмечайте международные сертификаты качества, упоминайте полученные патенты на технологии изготовления и положительные отзывы критиков в СМИ.

Если доказательств нет, не используйте превосходные степени в описании или дайте цитату вашего довольного клиента, который написал, что считает ваш продукт самым-самым. Так тоже можно.

9 способов написать крутое описание вашего товара - 6535

Обращайтесь к воображению читателей

Недавнее исследованием показало, что если люди подержали товар в своих руках, их желание этим товаром обладать возрастает. Но вы продаете онлайн, так что лишены этого преимущества.

Фотографии высокого качества и видео могут помочь, однако есть и трюк для словесного описания: позвольте вашим клиентам представить, каково это — владеть вашим продуктом. Начните со слова «Представьте…» и закончите предложение (или целый абзац) объяснением, как ваш читатель будет себя чувствовать, когда будет использовать ваш товар. 

Пример: вы продаёте оборудование для шашлыка (тандыры, мангалы и т.д.). Вызовите у своего потенциального покупателя воспоминания детства, как его семья выезжала на шашлыки и как сочный кусок с шампура падал ему прямо в тарелку. Напомните, что теперь он может быть тем человеком, который подарит всей семье кулинарный праздник, а у вас есть для этого всё оборудование.

Преодолевайте рациональные барьеры с помощью мини-историй

Позвольте читателю забыть, что ему что-то пытаются продать и увлеките его рассказом из 3–5 предложений. О чём этот короткий рассказ может быть:

  • кто делает этот продукт?

  • что вдохновило на его создание?

  • какие препятствия пришлось преодолеть, чтобы продукт стал таким, как сейчас?

  • как тестировали продукт?

Пример. Продавцы вина иногда включают в описание мини-историю о том, кто и где сделал эту партию вина, называя имена и фамилии, названия деревень и городков и описывая местность, на которой созревал ягоды на лозах.

Соблазняйте «чувственными» словами

Рестораторы знают эту фишку уже давно: слова, обозначающие физические ощущения, увеличивают продажи, поскольку заставляют наш мозг работать активнее. В отличие от абстрактных прилагательных по типу «великолепный», «роскошный», «замечательный», они вызывают в нас воспоминания о конкретных телесных переживаниях. Какие прилагательные и причастия могут подойти:

  • гладкий, бархатный, мягкий, упругий и др. (тактильные ощущения),

  • звонкий, тихий, мелодичный, ритмичный, хрустящий и др. (слуховые ощущения),

  • сочный, сладкий, солёный, горьковатый, тающий и др. (вкусовые ощущения),

  • яркий, пёстрый, разноцветный, переливающийся и др. (зрительные ощущения),

  • ароматный, душистый и др. (обонятельные ощущения).

Задействуйте социальное одобрение

Когда ваши пользователи не уверены, какой именно товар им приобрести, они идут искать по списку среди всех похожих предложений. В таких случаях довольно часто первыми кандидатами на покупку становятся товары с самыми большим количеством хвалебных отзывов. Если у вас их ещё не так много, вы можете добавить в описание товара цитату специалиста службы поддержки с его фотографией, а в самом комментарии написать, что представленный товар — самый ходовой. 

Этот метод хорош тем, что:

  • он повышает доверие к компании, ведь покупатель видит лицо её представителя;

  • сама цитата в глазах будущих клиентов становится более правдивой;

  • большинство людей привлекает что-то популярное. По этой же причине советуем добавлять на сайт фильтр «Хит продаж», «Пользователи рекомендуют» и т.д.

Сделайте описание, которое легко читать

Ваш веб-дизайн поощряет посетителей сайта читать ваши описания товаров? Проверьте свой. Хороший дизайн отличают:

  • понятные выделяющиеся заголовки;

  • легко считываемые символы в немаркированных списках;

  • много пустого белого пространства;

  • увеличенный размер шрифта для лучшей читабельности.

Подытожим

Убедительное описание товара увеличивает продажи. Делитесь своими знаниями о вашем продукте, рассказывайте истории и объясняйте мельчайшие детали. Приложите усилия, чтобы не быть скучными, и восхитите пользователей сайта соблазнительными описаниями. Сделайте так, чтобы ваша страсть к собственным товарам была заразительна. 

Создать аккаунт на AdvantShop

На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.

Воспользоваться консультацией специалиста

Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.

Связаться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать красивое коммерческое предложение
  • Как написать красивый отзыв об обучении
  • Как написать красиво римские цифры
  • Как написать красивое введение к курсовой работе
  • Как написать красиво расписание пар