Как написать красивое сочинение описание

Описания — это довольно сложная штука для начинающего писателя.

К сожалению, в школе на уроках русского-украинского-английского языков мы занимались сочинением сочинений по творчеству известных писателей, но так и не научились писать сами. В действительности, это не так сложно, как кажется.

Самым простым способом описать что-либо являются фразы, которыми говорят дети в детском саду, когда их спрашивают, что изображено на рисунке:

«Он инопланетянин. Он синий. У него три руки».

Таким нехитрым способом мы описали синего трехрукого инопланетянина. И, к сожалению, таким же стилем мы делаем описания даже после окончания школы. Иногда это бывает уместно для создания определенного эффекта, но очень редко. Особенно большие проблемы возникают при использовании прошедшего времени:

Он был инопланетянином. Он был синим. У него было три руки.

В трех предложениях использовано три глагола «быть» в форме прошедшего времени. Во-первых, повторяющиеся слова сами по себе портят текст. А во-вторых, что мы хотели сказать словами «он был синим?» То, что сейчас он уже не синий, а зеленый?

Беспомощность текста можно оценивать по концентрации слов «был», «была», «было», «были». Запомните, чем меньше глаголов «быть» встречается в вашем тексте, тем лучше. Но что же использовать взамен?

Вот правила, которыми мы будем руководствоваться при составлении описаний:

1. Избегать сказуемого, имеющего вид  всех форм глагола «быть». Особенно форм прошедшего времени. Для этого никогда не стройте фразы по типу «У него были дрожащие руки». Лучше скажите «В дрожащих руках он держал бумажку».

Об исключениях. В каждом правиле есть исключения, и это правило — не исключение. Использование сказуемого «быть» оправдано в ситуациях, когда надо твердо констатировать какой-то единичный факт с использованием минимума слов и сильным акцентом на этом факте:

Раздался звонок, и она побежала открывать дверь. На пороге стоял муж. Он был пьян.

Удачное предложение с глаголом «быть» состоит из трех-четырех слов и встречается не чаще пяти раз на всю книгу.

2. Основной нитью в тексте, держащей внимание читателя, является действие. Все любят действие. Описания зачастую воспринимаются как преграда, остановка в действии. Автор предлагает остановиться и осмотреться, но читатель не хочет стоять, он хочет двигаться по сюжету дальше и пропускает «неинтересные» куски текста! Поэтому описания должны не вклиниваться в действие, а его сопровождать. Возьмем примеры из предыдущего пункта:

1) У него были дрожащие руки. В руках у него была мятая бумажка.

2) В дрожащих руках он держал мятую бумажку.

Первый пример — чистое описание. Второй — повествование. Во втором варианте мы подаем ту же информацию, но воспринимается она намного «проще» и «энергичнее».

Даже в статической картинке вы должны уметь находить действие. Это очень полезный навык.

Самый простой способ сочинять такие предложения состоит в придумывании «костяка» (простого предложения без описаний вообще) и последующего насыщения его прилагательными и причастиями.

Костяк:

К двери подошел человек. В руках он держал бумажку.

Насыщение определениями:

К тяжелой металлической двери подошел ссутулившийся человек. В дрожащих руках он держал мятую бумажку.

То есть мы каждому существительному добавили по определению и получили довольно неплохой результат. Пример можно еще доработать (о данном приеме расскажу в следующий раз):

К тяжелой металлической двери подошел ссутулившийся человек с мятой бумажкой в дрожащих руках.

Более того, в качестве самоконтроля можно в любом предложении вычеркнуть все определения. Если оставшийся костяк будет иметь смысл, то предложение хорошее, если нет — переделывайте. К примеру:

У него были дрожащие руки. В руках у него была мятая бумажка.

Вычеркиваем определения и получаем «остаток»:

У него были руки. В руках у него была бумажка.

Смешно? — Переделывайте.

3. Мелочи.

Как известно, дьявол прячется в мелочах, и вы обязаны научиться находить эти мелочи — придумывать, развивать, докрашивать, преувеличивать. Именно мелочи позволяют вашему описанию придать индивидуальности и выделить описываемый вами банальный предмет из миллиона ему подобных.

К примеру, вам надо описать бескрайнее зеленое поле, простирающееся до самого горизонта. Собственно я только что его описал. Но где в словах «бескрайнее зеленое поле, простирающееся до самого горизонта» моя работа как писателя? Это штамп.

Не забывайте, что в тексте у нас должны описываться вещи, существующие не абстрактно, а контексте вашего произведения. Поле ведь тоже не абстрактное и существует не само по себе, а в сюжете. Более того, важно не сделать визуальное описание поля, а передать создаваемое полем впечатление. Попробуем насытить описание действием, мелочами и привязаться к сюжету:

«Я стоял посреди невообразимо огромного поля, концы которого, казалось, были пришиты к горизонту зелеными нитками. Если бы я родился коровой, то именно так, по моему мнению, выглядел бы коровий рай, попасть в который удостаивалась бы всякая рогатая скотина, павшая смертью мученика во имя великой цели — спасения человечества от голода.

Я сделал несколько шагов по мягкой ярко-зеленой траве и пришел к выводу, что местные ангелы работают в нарушение трудового законодательства по ночам, неустанно подкрашивая маленькими кисточками выцветающие на солнце травинки. Другого объяснения неестественному буйству красок я придумать не смог.

Думать, кстати, вообще ни о чем не хотелось. Хотелось сорваться с места и бежать, рассекая заполненный насекомыми воздух, оставляя позади мысли и заботы. Ноги приятно пружинили в коленях, и кружилась голова».

Такой вот маленький текст, в котором фактически описывается не поле, а создаваемая им эйфория. Практически все описания идут «как бы между прочим и с легкой иронией». Так и должно быть.

Напоследок, как можно было бы описать синего трехрукого инопланетянина:

«Инопланетное существо сидело за массивным деревянным столом, пришедшим прямиком из позапрошлого века. Левой рукой оно подносило чашечку кофе к хоботообразному рту, правой — делало в блокноте пометки позолоченным «Паркером». В средней руке расположилась дымящаяся сигара, пепел с которой падал на синюю кожу инопланетянина, но тот, казалось, этого совсем не замечал».

Такой вот деловой инопланетянин.

Это далеко не все об описаниях, но на сегодня пока хватит.

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…

Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.  

Описать — значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

План работы над сочинением-описанием

1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.

2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.

3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.

4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)

5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

  • Сочинение-описание картины

  • Сочинение-описание помещения (интерьера)

  • Сочинение-описание природы

  • Сочинение-описание местности

  • Сочинение-описание внешности человека

  • Сочинение-описание животного

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Сегодня мы поучимся, как правильно написать сочинение-описание по картине, как составить план, какие языковые средства использовать.

На этой странице читаем:

  1. Что такое сочинение-описание по картине
  2. План написания сочинения-описания по картине
  3. О чем писать в сочинении-описании по картине
  4. Образец написания сочинения-описания

Что такое сочинение-описание по картине

Сочинение-описание по картине — это письменный текст, в котором автор описывает и анализирует произведение изобразительного искусства. В данном случае, автор рассматривает конкретную картину, описывает ее художественные особенности, технику исполнения, композицию, цветовую гамму и другие аспекты.

В сочинении-описании по картине также может присутствовать и литературный анализ. В этом случае автор анализирует и интерпретирует художественное содержание картины, исследует ее символику, аллегорию и другие художественные средства, которые художник использовал для выражения своих идей и чувств.

Цель такого сочинения — передать свои впечатления от произведения искусства, проанализировать его художественные качества, а также раскрыть его смысл и значение для зрителя.

План написания сочинения-описания по картине

Как правильно написать сочинение-описание по картине? Необходимо следовать определенному плану. Вот несколько этапов, которые помогут вам организовать свои мысли и написать интересное и содержательное сочинение:

  1. Просмотрите картину внимательно. Оцените ее композицию, цвета, формы, настроение. Обратите внимание на детали: фон, главные и второстепенные объекты, свет и тени.
  2. Определите основную идею картину. Что автор хотел передать? Каково настроение, которое он хотел создать? Эта идея должна стать центральной мыслью вашего сочинения.
  3. Составьте план сочинения. Он должен содержать введение, основную часть и заключение. Во введении вы можете описать общую атмосферу на картине и ее автора, а также сформулировать центральную мысль. В основной части вы можете подробно описать все объекты на картине, используя языковые средства для создания образа, а также раскрыть идею автора. В заключении можно подвести итоги, выразить свои мысли и эмоции от просмотра картину.
  4. Не забывайте использовать языковые средства, такие как эпитеты, метафоры, сравнения, аналогии и др. Они помогут создать живые и интересные образы и описать настроение картину.
  5. Напишите свое сочинение-описание по картине, следуя плану и используя языковые средства. Не забывайте проверить текст на грамматические и стилистические ошибки.

Надеюсь, этот план поможет вам написать качественное сочинение-описание по картине и развить свои навыки письма. Успехов в творчестве!

О чем писать в сочинении-описании по картине

Отлично, что вы заинтересовались написанием сочинения-описания по картине! Такой вид сочинения позволяет не только раскрыть свои эстетические вкусы, но и развить навыки анализа и интерпретации произведения искусства.

Для начала, выберите картину, которая вам интересна и которую вы хотели бы описать. Перед тем, как начать писать, внимательно изучите ее. Определите ее основные характеристики, например, автора, название, год написания, технику исполнения и тематику.

Затем перейдите к описанию. Опишите картину так, будто ваш читатель ее никогда не видел. Расскажите о композиции, цветовой гамме, тонкой игре света и тени, описывайте детали и текстуры. Не забывайте, что ваше задание — передать визуальные впечатления, поэтому используйте яркие и красочные сравнения, метафоры и эпитеты.

Однако, помимо описания, важно также проанализировать картину. Определите, какую идею хотел выразить автор, какие эмоции и чувства она вызывает у зрителя. Вы можете описать и персонажей, их эмоциональное состояние, их взаимодействие друг с другом и окружающей средой.

Чтобы произведение звучало гармонично и литературно, используйте разнообразные языковые средства: метафоры, эпитеты, сравнения, анафору, антитезы, метонимии и т.д. Они позволят вам более точно и красочно описать картину, раскрыть ее тему и выразить свои мысли.

Не забывайте, что сочинение-описание по картине — это не просто пересказ произведения, а интерпретация и анализ. Поэтому старайтесь избегать банальных фраз и общих мест, а представлять свои собственные мысли и идеи.

Надеюсь, эти советы помогут вам написать отличное сочинение-описание по картине! Не забывайте, что практика — это ключ к успеху, поэтому не стесняйтесь тренироваться и писать как можно больше.

Образец написания сочинения-описания

Картина «Февральская лазурь» — произведение знаменитого художника И. Грабаря. Эта картина вызывает у зрителя множество эмоций и впечатлений. Хочу поделиться с вами своими мыслями о ней.

Первое, что бросается в глаза на этой картине, это насыщенный голубой цвет. Он напоминает нам лазурное море или небо. Голубой цвет символизирует спокойствие, гармонию, мечту. И, судя по всему, именно эти чувства художник хотел вызвать у зрителя.

Второе, что привлекает внимание на картина, это деревья. Листва на них еще не появилась, они выглядят голыми и хрупкими. Они символизируют новый этап жизни, начало весны, надежду на новое.

Еще один интересный момент на этой картины — это дорога. На картины она изображена узкой и извилистой. Она уводит глаз в глубь картины, куда-то вдаль. Дорога может символизировать жизненный путь человека, его стремление к чему-то новому, куда-то вдаль.

При описании картины очень важно уметь использовать языковые средства. Для передачи настроения картины можно использовать различные эпитеты, например, «лазурное море», «хрупкие деревья». Наречия и глаголы помогают передать действие и движение, например, «весело», «тихо шелестят листья». Не стоит забывать о сравнениях, они помогают оживить описание, например, «как в ковчеге».

Планируя написание сочинения-описания по картине, стоит сначала внимательно рассмотреть картину, обратить внимание на все детали и особенности. После этого можно начинать писать сочинение, используя различные языковые средства, чтобы передать настроение картины и свои эмоции.

Очень полезная информация

36.36%

Да, воспользовались

26.06%

Нет, не нашли ничего нового

37.58%

Проголосовало: 330

Как правильно написать сочинение-описание

Главной задачей сочинения-описания является воссоздание в воображении читающего некого образа. Сочинение-описание должно создать яркую картину в уме читателя.

Обычно, в школе дают задание написать следующие типы сочинения-описания:

  • описание картины
  • описание внешности человека (портрет)
  • описание характера человека (характеристика)
  • описание обстановки (интерьер)
  • описание местности

Написание сочинения-описания является отличным творческим упражнением. При написании сочинения-описания у вас есть конкретная причина этого описания. Связь с этой причиной может помочь вам сфокусировать ваше описание и наполнить ваше сочинение определенной точкой зрения или эмоциями.

Пример: представьте, что вы хотите написать сочинение-описание о вашем дедушке. Вы решили написать о внешности вашего деда и о том, как он взаимодействует с людьми. Однако вместо того, чтобы давать общее описание этих аспектов, вы хотите выразить свое восхищение силой его характера и добротой. Это является причиной для написания сочинения-описания. Чтобы достичь этого, вы можете сфокусировать внимание читателей на описании шероховатости, грубости его рук, вызванной трудом на протяжении всей его жизни, но вы также можете описать, как он нежно держит ваши руки своими грубыми руками, когда разговаривает с вами или во время прогулки. То есть, то, что он очень мудрый, умный. Он по-мужски может противостоять жизненным невзгодам, но и в то же время умеет быть добрым, внимательным и нежным.

Как описывать правильно?

Есть один важный нюанс, о котором вы должны всегда помнить при написании сочинения-описания. Вы не должны рассказывать об объекте описания, вы должны показать его характерные черты, особенности и детали его сущности. Но какая разница между показом и рассказом?

Рассмотрим два простых примера:

  1. Я устал после обеда.
  2. Когда я откинулся назад и прислонил голову к спинке стула, мои веки стали тяжелыми, а края пустой тарелки передо мной размылись белой скатертью.

Первое предложение говорит читателям, что вы устали после обеда. Второе предложение показывает читателям, что вы устали. Правильно написанные сочинения-описания  в меру наполнены такими иллюстрациями, потому что они позволяют читателям вообразить или испытать что-то для себя.

Когда вы пишете сочинение-описание, лучший способ создать яркие впечатления для ваших читателей — это сосредоточиться на пяти чувствах:

  1. зрение
  2. слух
  3. запах (обоняние)
  4. осязание
  5. вкус

Когда вы сосредотачиваете, свои описания на чувствах, вы предоставляете яркие и конкретные детали, которые показывают вашим читателям, а не рассказывают то, что вы описываете.

Советы по написанию сочинения-описания

На первых этапах написание сочинения-описания может показаться сложным. Без должной практики это действительно так. Мы составили несколько полезных советов, которые следует учитывать при написании плана, структуры сочинения-описания.

План сочинения-описания:

Перед тем как написать план надо ответить на следующие вопросы:

  • Что или кого вы хотите описать?
  • Какова причина написания вашего описания?
  • На каких качествах вы хотите сосредоточиться?

Во введении  необходимо обозначить объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь

В заключении , опишите объект краткой, ёмкой фразой обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

После, такого как вы, завершили написание сочинения необходимо на какое-то время его отложить. По истечении этого времени следует перечитать сочинение и ответить на следующие вопросы:

  • Получили ли ваши читатели полное и яркое представление об объекте описания?
  • Не пропустили ли вы какие-то мелкие, но важные детали?
  • Использовали ли вы слова, которые точно передают ваши эмоции?
  • Есть ли в вашем описании ненужные детали?

Сочинение-описание — один из стандартных видов сочинений, которые задают в основном в начальной или средней школе. В старшей школе задают более сложные виды сочинений – к примеру, сочинение-рассуждение.

Давайте разберемся, что такое сочинение-описание и как его написать, чтобы получить ОТЛИЧНО.

Что такое сочинение-описание?

Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?

Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.

С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным.  У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете. Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление. Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.

Структура сочинения описания.

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,
  2. Описание деталей или отдельных черт,
  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ  обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.

Нужно помнить, что практически ни одно описание не обходится без элементов повествования, однако, помните, ваша задача все-таки ответить на вопрос: какой данный предмет, а не что с ним произошло.

Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.

Описания бывают разными.

Действительно, сочинения-описания могут быть разными. К примеру,

  • художественными,
  • научными деловыми,
  • техническими.

Научно-деловые и технические описания обычно детальны и изобилуют специальными терминами. В таких сочинениях отсутствуют эмоции, тогда как художественные описания должны быть эмоциональными.

       Зима — прекрасное время года, когда я могу насладиться ослепительно-белоснежным видом города из моего окна. Ни в одно время года мир так не преображается, как в зимний вечер. Мне нравится гулять по пустым, безлюдным улицам, освещенными лишь тусклыми фонарями, и ловить маленькие снежинки, которые тают в ладони, растворяясь в капле холодной воды. …

Сочинение-описание зимнего вечера Читать полностью »

       Я живу в деревне, расположившейся недалеко от берегов Волги. Эта местность богата густыми лесами, нескончаемым зеленым травянистым ковром, покрывающим опушки и поляны, и разнообразием животного мира. Благодаря своему расположению на карте России, ей характерен достаточно тёплый климат, что не может меня не радовать – я очень люблю солнечные дни.       …

Сочинение-описание реки (Волга) Читать полностью »

       Каждый человек на Земле хотя бы раз в жизни с трепетом вдыхал аромат роз. Этот необыкновенный цветок представляет собой хрупкое и вместе с тем неприступное творение природы. Мы срываем с роз нежные лепестки и задумчиво смотрим, как ветер тихо, с легким шепотом уносит их прочь с наших ладоней, вдаль, все выше и …

Сочинение-описание розы Читать полностью »

       Я очень люблю море. Я живу недалеко от моря и часто прихожу на берег, чтобы полюбоваться на него. Я люблю его разным: спокойным, бушующим, волнующимся, игривым. Приходя сюда, я сажусь на песок и долго-долго сижу, наблюдая, и мне никогда это не надоедает. Я вижу, как солнце отражается на поверхности волн, как низкие …

Сочинение-описание моря Читать полностью »

       Я хочу рассказать о своих крысах: Кляксе и Пимпочке.         У нас недавно умерла от старости крыса – невероятный крыс-сфинкс Свин. Мы погоревали и решили купить новую, чтобы так не переживать. Однако в магазине мы увидели двух маленьких симпатичных крысяток и решили взять обоих,  точнее обеих, потому что это были …

Сочинение-описание на тему «Мой домашний питомец» Читать полностью »

       С моей лучшей подругой я познакомилась еще в первом классе. С первого взгляда эта девочка привлекла мое внимание. Наша дружба длится уже много лет. И Катя стала очень важным человеком для меня.        Моя подруга невысокого роста. Иногда по этой причине она чувствует себя немного неловко. Волосы у нее светлые, прямые. Они очень непослушные …

Сочинение на тему «Описание внешности друга» Читать полностью »

       В жизни каждого человека самую главную роль играет мама. Это человек, который привел каждого из нас в этот мир. Мама всегда рядом и старается оградить своего ребенка от всех неприятностей. Самый большой дар, который может дать жизнь человеку, – это возможность как можно дольше быть рядом со своей мамой.        Мою маму зовут Галина. …

Сочинение на тему «Описание мамы» Читать полностью »

       «У природы нет плохой погоды…» – это действительно так. Каждый из четырех сезонов имеет свои прелести. Но мне больше всего нравится зима. Она приходит на смену слякотной и промозглой осени.        Первые зимние деньки радуют легким морозцем, природа словно готовит нас к предстоящим трем месяцам снежного убаюкивания. Я всегда жду с огромным нетерпением, когда …

Сочинение на тему «Описание зимы» Читать полностью »

       Моим любимым временем года всегда была зима. Я люблю с нетерпением ждать окончания осени, тех дней, когда прекратятся унылые дожди, слякоть промерзнет, лужи покроются прозрачными пластинками льда, а первые снежинки, легко кружась, маленькими белоснежными звёздочками посыплются с неба.        С наступлением холодов все теплолюбивые птицы уже давно улетели на юг, медведи, хорошенько напасясь жиром, …

Сочинение-описание на тему «Мое любимое время года (зима)» Читать полностью »

       В любом времени года есть своя прелесть. Ну а я, как и все школьники, очень люблю лето. Не только потому, что мы отдыхаем целых три месяца от школы. Я люблю лето за синее-синее небо, за изумрудную зелень деревьев, за шумные дожди с грозами. А какое наслаждение встать рано утром и встречать рассвет! Своими глазами …

Сочинение-описание на тему «Мое любимое время года (лето)» Читать полностью »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать красивое соло
  • Как написать красивое соболезнования
  • Как написать красивое смс мужчине
  • Как написать красивое приглашения на день рождения
  • Как написать красивое приветствие девушке