Как написать красивую речь


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Необходимость произнести речь на уроке, собрании или рабочей презентации может взволновать любого. Работа над текстом речи укрепит вашу уверенность в себе. Обдуманность и внимание к деталям позволят создать информативную, убедительную, мотивирующую или развлекательную речь! Уделите работе необходимое количество времени и тренируйтесь произносить речь.

  1. Изображение с названием Write a Speech Step 4

    1

    Хорошо изучите тему. Работа над информативной или убедительной речью требует глубокого изучения вопроса! Такой подход позволит написать достоверный и убедительный текст. Ищите сведения и доводы в надежных источниках — книгах, научных журналах, газетных статьях и на правительственных сайтах.[1]

    • Если нужно написать речь для урока, то уточните количество и допустимые типы источников у своего учителя.
  2. Изображение с названием Write a Speech Step 5

    2

    Составьте план с утверждениями и доводами. Структурируйте свои идеи и находки в виде плана, чтобы заранее проверить полноту и последовательность информации. Как правило, речь включает введение, пять основных тезисов с подтверждающими доказательствами (статистика, цитаты, примеры, случаи из жизни) и заключение. Используйте пронумерованный или маркированный список.[2]

    • Если нужно написать информативную или убедительную речь, то используйте структуру в виде проблемы и решения. Сначала опишите суть проблемы и во второй части объясните, как ее можно решить.[3]

    Совет: Помните, что план всегда можно изменить позже и на этапе работы над черновым вариантом. Задействуйте всю информацию, которая кажется важной. Учитывайте, что позднее текст придется сократить.

  3. Изображение с названием Write a Speech Step 6

    3

    Сообщите интересный факт, чтобы сразу привлечь внимание слушателей. Первая фраза вашей речи может оказаться наиболее важной, так как в этот момент присутствующие решают, стоит ли вас слушать. В зависимости от темы и целей речи можно сообщить что-либо забавное, печальное, пугающее или шокирующее, чтобы заинтриговать слушателей.[4]

    • Например, если нужно написать мотивационную речь о похудении, то можно сказать: «Пять лет назад я не могла пройти и одного лестничного пролета, чтобы не остановиться для передышки».
    • Если вы стремитесь убедить слушателей меньше использовать ископаемое топливо, то скажите: «Автомобили с двигателем внутреннего сгорания способствуют глобальному потеплению, которое грозит уничтожить нашу планету».
  4. Изображение с названием Write a Speech Step 7

    4

    Свяжите тему с более широкой проблемой, чтобы сообщить дополнительные сведения. Возможно, аудитория не поймет важности выбранной темы без ваших объяснений. Если тема покажется совсем несущественной, то слушатели не будут следить за речью. Старайтесь мыслить глобально, чтобы вписать свою тему в общую картину. Почему людям должно быть интересно?[5]

    • Например, если вы хотите увеличить финансирование исследований болезни Альцгеймера, то сообщите о распространенности болезни и влиянии на жизнь семей. Можно привести статистику и случай из жизни.

    Совет: Продолжительность введения не должна превышать 1 абзац или 1 страницу текста с двойным интервалом, чтобы не тратить много времени на погружение и быстрее перейти к сути.[6]

  5. Изображение с названием Write a Speech Step 8

    5

    Рассматривайте тезисы в логическом порядке. После знакомства с темой и контекстом сразу же переходите к тезисам. Четко высказывайте каждое утверждение и сообщайте вспомогательные сведения, факты, доказательства и статистику, чтобы объяснить каждый тезис. Следует исходить из расчета 1 абзац на один аспект.[7]

    • Например, если речь касается испытаний косметических средств на животных, сначала скажите о том, что это жестоко, затем объясните нецелесообразность и обсудите альтернативы.
  6. Изображение с названием Write a Speech Step 10

    6

    Поднимайте новые темы и резюмируйте ранее рассмотренный материл. Еще один способ помочь слушателям разобраться в тезисах — предложить беглый обзор на 1–2 предложения до перехода к новой теме и кратко подытожить материал в 1–2 предложениях после объяснения. Используйте для предварительного знакомства и резюме простые слова, которые помогут доступно изложить ваши идеи.[8]

    • Например, если вы хотите рассмотреть синдром отсроченной мышечной боли (также известный как крепатура), то сначала вкратце объясните суть понятия, затем углубитесь в детали и скажите, как оно соотносится с темой, а завершите эту часть речи кратким выводом по основному тезису.
  7. Изображение с названием Write a Speech Step 11

    7

    Используйте переходы для упрощения восприятия. Переходы улучшают плавность речи, а также помогают увидеть связь между тезисами. Переходы не всегда заметны, когда вы читаете и пишете тексты, но их отсутствие сразу бросается в глаза. Убедитесь, что вы использовали в речи разные переходы. Примеры:[9]

    • далее;
    • затем;
    • ранее;
    • впоследствии;
    • сначала;
    • во-вторых;
    • в настоящий момент;
    • на следующей неделе.
  8. Изображение с названием Write a Speech Step 12

    8

    Завершите речь призывом к действию. По мере приближения к завершению слушатели должны быть увлечены темой и готовы предпринять меры. Мотивируйте людей узнать больше и принять участие в решении описанной проблемы словами о том, как они могут это сделать. Это хорошая возможность поделиться ресурсами и задать направление.[10]

    • Например, если вы описали влияние глобального потепления на численность белых медведей, то завершите речь рассказом о тех некоммерческих организациях, которые занимаются защитой окружающей среды и популяции белых медведей.
    • Если вы поделились своей мотивирующей историей о похудении, то скажите, с чего следует начинать и какие полезные ресурсы использовать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Speech Step 13

    1

    Используйте короткие и простые слова и предложения. Громоздкие слова вместо равнозначных простых синонимов могут отпугнуть слушателей. Длинные и сложные предложения могут сбивать с толку и приводить к путанице. В большинстве случаев следует использовать простой язык. Так, единственным исключением будут ситуации, когда мысль или идею просто невозможно выразить иначе.[11]

    • Например, вместо фразы: «Способность достичь и сохранять здоровый вес является апофеозом человеческого существования, так как она позволяет демонстрировать чудеса ловкости, которые повышают уверенность в себе и дарят чувство удовлетворения», — лучше сказать: «Благодаря здоровому весу вы станете сильнее, выносливее и почувствуете себя счастливым человеком».
    • Помните, что также необходимо видоизменять структуру предложений. Используйте одно-два длинных предложения на страницу текста, чтобы внести разнообразие. Просто не используйте в речи слишком много сложных и длинных предложений.[12]
  2. Изображение с названием Write a Speech Step 14

    2

    Не заменяйте существительные местоимениями для предельной ясности. Конечно, иногда можно использовать местоимение, особенно в попытке избежать многократных повторов. Тем не менее слишком большое количество местоимений помешает слушателям следить за вашими доводами. По возможности отдавайте предпочтение именам собственным (названия мест или вещей, имена) и не злоупотребляйте местоимениями. Примеры распространенных местоимений:[13]

    • это;
    • он;
    • она;
    • они;
    • мы;
    • тот;
    • те.
  3. Изображение с названием Write a Speech Step 15

    3

    Повторяйте слова и фразы несколько раз. Повторение — эффективный прием в любой речи. Если многократные повторы разных слов могут отвлекать, то повторение конкретного слова или фразы несколько раз поможет придать вашему доводу четкую форму и увлечь слушателей.[14]

    • Например, если вы произносите речь перед группой торговых представителей, которые желают увеличить продажи нового продукта под названием «Синергия», можно повторять простую фразу вроде: «Рассказывайте покупателям о „Синергии”» или произнести слово «Синергия» несколько раз на протяжении речи, чтобы напомнить слушателям о продукте.
    • В мотивационной речи о том, как бег помогает преодолеть эмоциональные трудности, повторите несколько раз такую фразу, которая подчеркнет эту идею: «Преодолейте боль посредством бега».
  4. Изображение с названием Write a Speech Step 16

    4

    Используйте ограниченное количество цитат и статистических данных, чтобы не обескуражить слушателей. Может показаться, что изобилие статистики и цитат профессионалов — это хороший способ убедительно доказать свой тезис, но часто эффект оказывается противоположным. Лучше ограничиться 1–2 статистическими примерами или цитатами в рамках тезиса и сообщать только действительно важные примеры.[15]

    • Например, если вы рассказываете об особенностях размножения лосей, тогда два примера с демонстрацией сокращения численности популяции лосей за последние 50 лет позволят удивить слушателей. Если использовать слишком подробные статистические выкладки, присутствующие могут запутаться и потерять интерес.
    • Выбирайте цитаты, в которых легко понять суть, а также обязательно объясняйте, как цитата подкрепляет ваши слова. В цитате нужно использовать простой язык, а объем не должен превышать двух строк на страницу.
  5. Изображение с названием Write a Speech Step 17

    5

    Поддерживайте уместный тон речи. Тон — это общее настроение вашей речи, которое может варьироваться от серьезного до шутливого или от размеренного до поспешного. Выбор слов и произношение влияет на тон речи.[16]

    • Например, если вы описываете свою любовь к еде в мотивирующей речи о том, как вы стали шеф-поваром, то можно использовать шутку и сказать: «Я хотел стать шеф-поваром еще с детства, когда вдруг обнаружил, что печенье не появляется в коробке по взмаху волшебной палочки, а его готовят люди».
  6. Изображение с названием Write a Speech Step 18

    6

    Используйте наглядные средства, если допустимо. Презентация в программе PowerPoint вовсе не является обязательным условием для хорошей речи, но она поможет слушателям следить за вашими словами, особенно при объяснении сложных идей. Также можно использовать слайды, чтобы наглядно продемонстрировать ключевые концепции с помощью изображений, секторных диаграмм и цитат.[17]

    • При этом не стоит чрезмерно полагаться на слайды. Вам все равно нужно будет произнести увлекательную речь и заинтересовать слушателей. Слайды должны лишь дополнять сказанное.
  7. Изображение с названием Write a Speech Step 19

    7

    Тренируйтесь произносить речь и вносите поправки. Когда завершите работу над текстом речи, прочитайте его несколько раз и определите слабые места, которые можно улучшить. Если нужно уложиться в определенное время, то включите секундомер во время чтения.[18]

    • Во время проверки обязательно читайте речь вслух! Это поможет вам определить плавность звучания фраз и обнаружить неуклюжие предложения, которые можно вырезать, изменить или объяснить более понятным языком.[19]

    Совет: Можно попросить друга или родственника послушать, как вы произносите речь, чтобы узнать мнение со стороны.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 104 480 раз.

Была ли эта статья полезной?

Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы.

Анонсируйте. Заранее объявите аудитории, какой будет структура вашей речи. Расскажите, о чем планируете сообщить. Публика любит анонсы. Любит понимать, куда всё движется. Любит иллюзию контроля. Не раскрывайте все карты сразу, но киньте интригу и дайте надежду.

Лиха беда начало. Особенно тщательно продумайте самое начало выступления. Начинать говорить всегда труднее. Оратор больше всего волнуется в начале речи. Он еще не знает аудиторию, не понимает, как она на него реагирует. Переживает, понравится его выступление или нет. Изводит себя сомнениями. Да и аудитория в начале всегда пристально присматривается – что это за крендель тут вышел и пытается нам что-то сообщить. И эти пристальные взгляды еще больше смущают выступающего. Поэтому надо подготовиться к такому моменту особенно тщательно. Продумайте яркую самопрезентацию. Обозначьте свою экспертность, чтобы у публики было меньше недоверия. Заготовьте «ледоколы» – шутки и неожиданные эмоциональные моменты, которые должны будут поскорее растопить лёд между вами и публикой.

Не забывайте про аргументы. Каждый тезис надо подкреплять примерами и аргументами, чтобы он звучал убедительнее.

Фактура. Речь, состоящая только из заявлений и указаний никому не интересна. Наройте побольше фактов по вашему вопросу, статистики, цитат и научных данных. Это усилит эффект и придаст речи и вам значительности.

Маневрируйте. Для того, чтобы слушатели не задремали речь должна периодически менять направление. Структура 9 кусочков тут отлично вам поможет. Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы. Желательно не риторические, а требующие размышления и ответа. Это оживляет выступление и дает слушателям чувство сопричастности. Что в свою очередь улучшает их впечатление об ораторе. Побольше жизненных примеров, неожиданных сравнений, ссылок на авторитетные мнения и хорошего юмора. И ваш коктейль не сможет не понравиться.

Короче! Не пытайтесь рассказать все, что знаете. Даже в полуторачасовую лекцию не нужно пытаться впихнуть весь объем ваших знаний по теме (или знаний вашего эксперта-ньюсмейкера). Покажите аудитории, что вы айсберг. Надводная часть ваших знаний в вашем выступлении, а подводная намного больше. Это вызовет уважение. И желание послушать вас еще раз.

Повторенье – мать ученья. Для усиления эффекта и лучшего запоминания того, что вы произносите не бойтесь повторять ключевые мысли каждого блока вашего выступления. Большинство людей не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Многие во время вашего выступления будут отвлекаться на свои мысли, шепот соседа или сообщения в телефоне. Поэтому самые важные тезисы надо повторять. Иногда дословно. Иногда дополняя новыми аргументами. Иногда перефразируя важные моменты.

Готовьтесь к вопросам. Как бы полно вы ни раскрыли тему, скорее всего найдутся желающие потерзать вас вопросами. Кто-то потому что особо дотошный. Кто-то потому что не услышал чего-то важного для себя. Кто-то просто для того, чтобы обратить на себя ваше внимание и внимание остальных слушателей. Когда пишете текст речи, продумайте наиболее вероятные вопросы и заготовьте ответы. Помимо вопросов могут быть и возражения и вам надо и к этому быть готовым. Вам будут говорить: это не работает, это не эффективно, вы не правы и так далее. Вы должны не кипятиться, выдавая в ответ эмоции. Вы должны использовать одну из заготовок для хладнокровного парирования. Или аккуратного блокирования агрессии и перевода беседы в мирное русло.

План Б. В процессе выступления что-то может пойти не так. Участники беседы могут оказаться чересчур агрессивными. Может завязаться оживленный спор. Спор может увести в сторону от подготовленной вами темы. Вы должна иметь план, как вернуть все на место. Вы должны иметь план как выровнять ситуацию. Имейте в запасе несколько шуток, пару интересных цитат, свежий анекдот, уместный для рассказа на публике. Разрядив таким образом обстановку, вы сможете легче вернуться в исконное русло и подвести все же аудиторию к целевому действию.

Визуализация. Продумайте визуальное сопровождение выступления. Большинство людей – визуалы. Они лучше понимают, когда перед глазами картинки или предметы. Определитесь, как вы будете подкреплять свою речь: слайды, рисование на флипчарт, раздаточные материалы, неожиданные предметы у вас в руках во время выступления. Придумайте что-то нестандартное, что-то, чего не делали пока другие спикеры. Хотя бы спикеры из вашей отрасли. Это сильно разнообразить картинку, наблюдаемую слушателями, а значит не дает им заскучать и захрапеть, чем опозорить докладчика.

Разумеется, нюансов подготовки публичного выступления очень много. Об этом написаны десятки книг и в одной статье все не уместить. Запомните главное: понимайте для кого выступаете, структурируйте речь и всегда имейте план Б. И благодарной вам аудитории!

Зачем мне говорить красиво, если я не актёр и не телеведущий

Настоящий смысл риторики — не выразительно цитировать Шекспира и Аристотеля, а рассказывать об интересующих вас вещах языком, понятным собеседнику. Поэтому специалисты уверены: грамотно говорить и писать, чётко доносить свою мысль — это базовые потребности любого человека.

«Красивая речь — это в первую очередь речь содержательная. Она, конечно же, должна быть оформлена в изящную «оболочку» с помощью эпитетов, метафор и других изобразительных средств. Но самое главное — соблюдать баланс между этими «кружевами» и смыслом».

К тому же речь — это визитная карточка. Она демонстрирует умение человека подать себя, проявить харизму, передать эмоции.

«Красивая речь — это не только выступления, защита кандидатской, переговоры по поводу предстоящей сделки. Это также поздравление с днём рождения, тост за праздничным столом, анекдот в компании друзей. Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью свободно и уверенно говорить».

Преподаватели риторики отмечают, что ораторское искусство помогает стать увереннее в себе, научиться лучше взаимодействовать с людьми и даже сдавать экзамены. Если знания по предмету ограничиваются именем педагога, красноречие может прийти на помощь.

С какого возраста можно заниматься культурой речи

Специалисты Профи считают, что заниматься развитием устной речи стоит с момента, когда ребёнок начинает говорить, а письменной — когда начинает писать. «Даже малыши-дошкольники вполне способны учиться говорить правильно и красиво», — объясняет Елена Лемешко, преподаватель ораторского искусства.

С этим мнением согласна актриса и преподаватель сценической речи Анастасия Менюшина. Специалист считает, что работа с детьми проходит даже более продуктивно, потому что они более восприимчивы к новым знаниям и им легче проявить врождённые навыки и таланты.

Но это не значит, что малышей сразу нужно учить риторическим приёмам и ораторскому искусству. Достаточно будет, если вы попытаетесь сами говорить грамотно и избегать просторечий и разговорных выражений.

Верхней границы для обучения тоже не существует. Если вы вдруг поняли, что в школе научились только ставить запятые, смело приступайте к занятиям.

Как работать над речью самостоятельно

Слушайте аудиокниги

Красивая устная речь — это интонация и поставленный голос. Для отработки этих навыков Елена Лемешко советует слушать аудиокниги, которые записывают дикторы и актёры озвучки. Образец идеальной устной речи, замечает преподаватель, — советская школа ораторского искусства.

Говорите при любой возможности

Невозможно научиться плавать, не коснувшись воды. Это правило работает и при развитии речи: если вы хотите говорить красиво, начните говорить хоть как-нибудь. Берите слово на совещаниях, произносите тосты на праздниках, обсуждайте интересные темы с друзьями. Это поможет привыкнуть к долгому звучанию голоса, научит следить за логикой речи и выстраивать её так, чтобы собеседник прислушивался к вам.

«Для того чтобы красиво говорить, надо говорить много. Используйте каждую возможность для прокачки навыка».

Больше читайте

Формулу «больше читаешь — лучше пишешь» большинство из нас заучило ещё в школе. При этом не важно, будете вы читать Пушкина и Гоголя или современных авторов. Главное — обращайте внимание на то, как именно автор выстраивает речь, какими художественными приёмами он пользуется.

Участвуйте в дискуссиях

Обсуждайте воду в кулере с коллегами, погоду с соседями в лифте, любимые рецепты в очереди в магазине. Не любите small talk и разговоры с незнакомцами — запишитесь в клуб по интересам. Например, книжный, художественный или даже ольфакторный — там говорят про всё, что касается запахов. Ренат Муллагалиев, репетитор по русскому языку и литературе, уверен, что общение на непривычные, нетривиальные темы со временем поможет гораздо лучше овладеть своей речью.

Работайте со скороговорками

Чтобы хорошо говорить на публике, нужно быть уверенным в своих силах. С этим могут возникнуть сложности, если вы запинаетесь на словах достопримечательность и высокопревосходительство. Тут на помощь придут скороговорки. Вот самые эффективные, по мнению специалистов Профи:

  • Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
  • Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
  • На мели мы налима лениво ловили. Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня.
  • Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

Как работать над речью с педагогом

Если после всех дискуссий, скороговорок и чтения вы почувствовали, что хотите ещё больше практики, — можно начать обучение с преподавателем по сценической речи. Педагог поможет поработать над дыханием, научит расслаблять и правильно использовать мышцы лица и даже исправит дефекты речи.

«При работе над профессиональной постановкой голоса без определённых упражнений не обойтись. Кстати, дефекты речи вовсе не помеха. История знает случаи, когда ораторы собирали толпы слушателей, несмотря на некоторые огрешности. Получилось у них — получится и у вас!»

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

Вам предстоит выступить с речью перед аудиторией? Тогда
вам надо знать, чем публичное выступление отличается от презентаций для Интернета. Вы должны уметь написать хорошую речь, прежде чем выходить с ней к публике.

Главное отличие публичной речи от сообщения в Интернете, — это то, что первое предназначено для живой аудитории в указанное время и место. Позже её текстом можно будет делиться и обсуждать в удобной обстановке.

How to Write a SpeechHow to Write a SpeechHow to Write a Speech

Хорошая публичная речь отличается от презентации,
написанной для  Интернета. (Image Source: Envato Elements)

Речь, произнесённая вживую, имеет и другие существенные отличия от онлайн-презентации. Во-первых, сочиняя свою речь, вы должны подумать о том, как установить тёплые отношения с аудиторией. Кроме того, ваш внешний вид, осанка и манеры тоже оставляют впечатление. Далее, вам надо быть готовым отвечать в перерывах на вопросы вашей аудитории.

В этом уроке вы получите семь основных рекомендаций
для написания речи, которая будет хорошо принята публикой. Чтобы вы могли применить мои советы по ситуации, я привяжу каждый шаг к готовому сценарию публичного выступления для малого бизнеса. Мы коснемся некоторых основ написания речи. Вы получите дополнительные ресурсы, которые помогут вам написать хорошую речь.

Скачайте бесплатную книгу презентаций

До перехода к теме познакомьтесь с пособием по написанию речей. Это бесплатная электронная книга: The Complete Guide to Making Great Presentations. Это поможет вам освоить процесс создания презентации
от первоначальной идеи до написания, проектирования и расстановки акцентов.

Complete Guide to PresentationsComplete Guide to PresentationsComplete Guide to Presentations

Пример сценария публичного выступления

Вот возможный сценарий:

Вы только что открыли студию веб-дизайна и присоединились к Торгово-промышленной палате города. В результате вас пригласили сделать короткую пятиминутную презентацию на следующей сессии Торгово-промышленной палаты.

Выступление с публичной речью по описанному выше
сценарию может стать проблемой, если вы никогда раньше не писали речей и не выступали перед публикой. К счастью, есть несколько способов составления речи, которые облегчат вашу задачу.

Давайте воспользуемся этим примером и напишем речь,
шаг за шагом.

7 шагов для написания речи

Способы написания речи для публичных выступлений  в общем аналогичны шагам написания презентации. Тем не менее, на каждом этапе процесса вам необходимо учесть присутствие слушателей.

1. Исследование вашей аудитории

Всякий раз, когда вы что-то пишете, вы должны думать, кому адресован ваш текст. С выступлением то же самое. В целом, чем больше вы знакомы со своей целевой аудиторией, тем доходчивее будет ваше обращение.

В приведённом выше примере вашими слушателями будут члены Торговой палаты, которые, вероятно, такие же владельцы малого бизнеса, как и вы. 

Как только вы определили свою аудиторию, вы можете адресовать свою речь. Для этого задайте себе такие вопросы:

  • Что нужно собравшимся?
  • Какой вопрос я могу для них решить?
  • Что ещё мне надо учесть в интересах слушателей?

В примере для этого урока большинство малых предприятий в вашем городе будут соответствовать одной из трёх категорий:

  1. У них есть сайт, который хорошо работает.
  2. У них есть веб-сайт, но дизайн устарел или не работает.
  3. У них нет вебсайта

Обратите внимание, что владельцы малого бизнеса,
которые вписываются в последние две категории, потенциально могут быть вашими клиентами. Было бы неплохо до выступления получить список членов Торговой палаты и посмотреть их сайты. Возможно, вы сможете заранее определить некоторые их проблемы.

2. Выберите тему

В этом примере тема уже дана, вас пригласили представить свой бизнес. И вы знаете, что речь будет довольно короткой — всего пять минут.   Любое выступление должно быть содержательным и это
особенно важно в короткой речи.

Сочиняя публичную речь по нашему сценарию, я бы сузила тему следующим образом:

  1. Список сильных сторон моего бизнеса.

  2. Сравнила его применительно к проблемам, которые обнаружились с веб-сайтами других участников.

  3. Сосредоточила выступление на тех областях, где мои сильные стороны отвечают потребностям других членов Торговой Палаты.

Предположим, что я заметила веб-сайты, которые используют устаревшие шрифты и эти сайты не открываются в мобильных приложениях. Вместо того, чтобы перечислять свои возможности в области веб-дизайна, я бы сосредоточила свою короткую речь на тех областях, где есть необходимость.

Вы можете использовать этот приём, чтобы сузить тему каждый раз, когда вам нужно написать речь.

Избегайте соблазна попытаться охватить слишком много
информации. Большинство людей настолько поражены ежедневным количеством новых данных, что они не могут с ним справиться. Ваши слушатели с большей вероятностью запомнят  речь, которая будет сосредоточена на одном или двух вопросах.

Внимание: не называйте вслух бизнес, в котором вы
обнаружили проблемы. Хотя у вас может возникнуть такой соблазн, это, скорее всего, приведёт к смущению владельца бизнеса и затруднит вам отношения с ним в будущем.
Лучше обсудить эти вопросы в частном порядке, если
только владелец бизнеса не дал вам разрешения использовать свои проблемы в качестве примера.

3. Исследование вашей темы

Наш пример не требует много исследований. И вы уже
сузили свою тему. Но в некоторых ситуациях может потребоваться осветить тему, с которой вы мало знакомы. Более подробные советы по изучению темы (и другие советы для публичных выступлений) вы найдёте в пособии:

4. Запишите свою речь

Выполнив предыдущие шаги, вы готовы написать свою
речь. Вот несколько основных советов:

  • Начните с наброска. Чтобы создать речь, которую запомнит ваша аудитория, вы должны её организовать. Черновик — один из лучших способов упорядочить ваши мысли.
  • Используйте разговорный тон. Напишите свою речь так,
    как вы обычно говорите. Добавьте немного юмора, если это необходимо.
  • Сделайте наброски. Как правило, они не видны слушателям. Но удобны в качестве напоминания самому себе.
  • Будьте точны. Приводите примеры или статистику, чтобы поддержать своё заявление, не делайте неопределённых утверждений.
  • Используйте короткие предложения. Скорее всего, вы не собираетесь говорить слово в слово. Краткие предложения легче запомнить.

В нашем примере короткой речи для Торговой палаты
ваш план может выглядеть примерно так:

  1. Введение. Назовите своё имя и название вашей компании. (Показать заголовок слайда главной страницы сайта с URL-адресом)
  2. Вид бизнеса. Опишите ваши направления в одном-двух
    предложениях. (Показать слайд с маркированным списком).
  3. Приведите пример недавнего проекта веб-дизайна.
    Подчеркните области, в которых заинтересованы другие предприятия. (Слайды с примерами).
  4. Заключение. Покажите зрителям, что вы с удовольствием окажете им помощь в веб-дизайне. Предложите встретиться всем, кто заинтересован, после выступления. (Показать закрытый слайд с контактной информацией).
  5. Раздаточные материалы. Распечатайте и распространите вашу речь в качестве раздаточного материала. Для таких презентаций, как в нашем примере, это будет полезным, потому что зрители получат документ с вашими контактами.

Такого формата будет достаточно для короткой речи.
Если из дальнейшей практики вы обнаружите, что это слишком коротко, вы всегда можете добавить слайдов с примерами.

По предложенному формату вы всегда сможете подготовить речь в соответствии с вашими потребностями. Если предстоит более длинное выступление, обязательно планируйте перерывы на вопросы и ответы.

5. Выбор инструмента презентации

Для большинства презентаций используется профессиональный инструмент, такой как PowerPoint, Google Slides или аналогичный пакет. С их помощью можно наглядно иллюстрировать ваше выступление. Многие инструменты позволяют добавлять видео или аудио для большего привлечения внимания аудитории.

Если вы стоите перед выбором своего инструмента для
презентации, эти пособия помогут вам найти правильный вариант:

После выбора инструмента презентации вы готовы выбрать для неё шаблон.

6. Выбор шаблона и завершение работы

Шаблон презентации отвечает за её внешний вид.
Хороший дизайн шаблона обеспечит незабываемую публичную речь с привлекательной графикой вместо скучного, утомительного разговора.

Вы можете создать свой собственный шаблон презентации. Но, если вы не занимались этим раньше, результат может выглядеть менее профессиональным. Разработка хорошего шаблона отнимет много времени. А услуги профессионального дизайнера для создания оригинального шаблона презентации окажутся дорогими.

Большинство владельцев малого бизнеса покупают
профессиональный шаблон презентации, который можно настроить в соответствии со своими брендами и маркетинговыми материалами. Выбрав этот вариант, вы сэкономите время и деньги. Кроме того,  профессиональный шаблон презентации гарантирует результат.

В Envato Elements или GraphicRiver вы можете найти
красивые шаблоны презентаций. Для знакомства с примерами просмотрите эти статьи:

Хорошее пособие поможет составить текст любой речи. Если вы никогда не пользовались шаблоном, посмотрите эти пособия PowerPoint:

7. Как подготовить публичное выступление

Теперь, после выполнения всех шагов, вы готовы
выступить с речью. Однако, прежде чем выходить на аудиторию, вы должны вспомнить несколько вещей:

  • Не читайте текст. Если можно, лучше его запомнить.
    Если нет, можно использовать карточки или даже ваш план, но не читайте их. Просто загляните в них, если вы застряли.
  • Репетируйте. Это поможет вам не только углубиться в
    материал, но и определить, как ваше выступление укладывается во временные рамки.
  • Используйте наглядные примеры. Конечно, шаблон
    презентации иллюстрирует вашу речь, но если другие визуальные средства сочетаются с вашей презентацией, их тоже надо использовать.
  • Одевайтесь удобно, но профессионально. По обстановке. Если вы не знаете, как будут одеты другие участники, свяжитесь с организатором и спросите.
  • Держитесь и говорите естественно. Это нормально
    немного нервничать, но старайтесь вести себя как можно натуральней. Даже если вы допустите ошибку, продолжайте выступление. Ваша аудитория, вероятно, даже не заметит.
  • Говорите увлечённо. Волнение заразно. Если вы в восторге от своей темы, ваша аудитория, вероятно, тоже вдохновится.

Как сказано в примере этого урока (и это применимо для публичных выступлений вообще), важно не исчезать в конце встречи. Задержитесь и будьте готовы к общению со слушателями. Отвечайте на вопросы, которые могли возникнуть. И обязательно принесите стопку визитных карточек.

Вот ещё несколько пособий о подготовке к выступлению:

Учитесь делать большие презентации

Загрузите электронную книгу The Complete Guide to Making Great Presentations с подпиской на бюллетень Tuts + Business Newsletter. Внедряйте свои идеи в мощную презентацию, которая привлечёт вашу аудиторию!

 Free eBook PDF Download Make a Great Presentation Free eBook PDF Download Make a Great Presentation Free eBook PDF Download Make a Great Presentation

Заключение

Теперь вы умеете готовить публичное выступление. У вас есть образец формата и множество советов и ресурсов о том, как написать хорошую речь. Теперь вам решать, какой будет лучшая речь для вашего выступления. Удачи!

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 33K

Дисклеймер

Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим.

1. Структура доклада

Парадоксально, но многие докладчики даже на крутых конференциях зачастую не делят своё выступление на три основные части – формулировка проблемы, предпринятые шаги, выводы. Структура может быть сложнее, но базовая она почти всегда такая, даже если вывод – «у нас ничего не получилось».

Ключевая проблема для слушателя – отсутствие вводной части. Выводы он может сделать и сам, а вот стартовать с опозданием сложно и неприятно. Он ещё не понял, что вы будете про пищеварение, а уже нужно вникать в строение эпителия тонкого кишечника. Результат – ваш доклад попадает в слушателя не на все 100%, а имеет шансы и вовсе пролететь мимо.

2. Тайминг

Увы, далеко не все репетируют, чтобы понять, сколько времени понадобится на рассказ. По длине презентации и даже напечатанного доклада определить время выступления крайне сложно, если не попробовать его рассказать зеркалу/жене/спящему ребёнку/содокладчику.

Не попадать в тайминг неприятно – чувствуешь себя неудобно, не уважая право других выступить (а иногда и успеть захватить пирожки с мясом!), начинаешь торопиться и просто портишь своё выступление

В порядке самобичевания – я это тоже совершенно не умею. Все мои доклады пробивают любые временные ограничения. Потому я всегда стараюсь выступать последним, если это возможно))

3. С кем он говорит?

Докладчики обожают разговаривать с аудиторией задницей и затылком, в лучшем случае бедренной костью и виском.

Существует только одно правильное расположение докладчика – лицом к аудитории. Чтобы понять, что происходит на экране, или подать сигнал переключить слайд (если вдруг кликера нет), достаточно бросить туда один взгляд и один кивок головы.

Есть проблема – а куда смотреть? Там люди, а смотреть им в глаза психологически тяжело и для докладчика, и для жертвы. Лайфхак – выберите одного человека по центру в заднем ряду и смотрите ему в лоб. Почему в заднем – так он не поймёт, что вы смотрите именно на него, то же положение глаз будет для всего центра задней части аудитории. Почему в лоб – контакта глаз не будет, и вы никого не смутите, и при этом для всей аудитории вы будете смотреть в зал, а не на стену/потолок.

Да, да, из этого вытекает следующий пункт…

4. Не читать с экрана

Помимо упомянутого минуса с неправильным расположением докладчика, чтение с экрана тащит за собой два неприятных следствия.

Первое – докладчик теряет контакт с аудиторией. Если вы рассказываете людям без деменции, они про себя читают быстрее, чем вы вслух, и они вас не ждут. Вы читаете второй пункт из пяти и пытаетесь его комментировать, а они читают четвёртый и вас не слушают – просто не могут делать два дела одновременно. Выход – замените текст образами, они воспринимаются быстро, и слушатель весь ваш. «Я нарисовал тут бобра, потому что наш новый компонент точит также быстро».

Второе – доклад становится безликим. Нечего запомнить, не за что зацепиться глазом. «Помнишь доклад про лёгочный тромб?» — «А, это который с картинками из «Доктора Хауса»?» — «Ага!». Вот это работает! «Тот, который с синими буквами на сером фоне?». Камооон…

5. Подсказки

Говорить 20 минут на заданную тему, ориентируясь только на картинки на слайдах, сложно. У меня опыт нескольких сотен выступлений, и я каждый раз забываю какую-то из хороших мыслей, записанных заранее в заметках к слайду. Но я забываю одну из двадцати, и потому желание жестикулировать и вообще иметь свободные руки побеждают. Вполне верю, что неопытный докладчик может забыть половину, а это значит, что без подсказок никак.

Если чтение с экрана – харам, то тогда что? От худшего к лучшему:

  • Доклад, распечатанный на А4 – слишком большие листы, мелкий шрифт (или куча листов), сбивает на чтение (а цель всё же научиться говорить вживую, со своими настоящими интонациями, то есть стать оратором, а не актёром озвучки)
  • Зубрить – для одного доклада выход, но долгосрочно тупик. Сам процесс неприятен, а главное – не приближает к цели, вы не качаете скилл публичных выступлений. Но выглядит и звучит это лучше, чем частое обращение к большой смятой бумажке
  • Короткие подсказки в телефоне – доступ к информации не в одно действие (телефон блокируется, приложение сворачивается), нельзя тактильно управлять подсказками, глядя в зал
  • Карточки размером с треть А4, по одной на слайд – близко к идеалу. На карточке можно разместить миниатюру слайда (чтоб понимать, к чему подсказка) и несколько ключевых слов – хлебных крошек, которые позволят вам вспомнить мысль
  • Дублирующий монитор для докладчика — идеально. Но не всегда он есть

Для докладчиков, использующих подсказки (кроме дублирующего монитора), микрофон должен быть hands free. Если его по какой-то причине нет, возможно, стоит за оставшееся до выступления время подучить доклад, чтобы не суетиться и не портить его.

6. Качество картинок на слайдах

Сделали слайд – отошли на четыре метра от экрана ноутбука и на восемь от монитора. Если не видно деталей – со слайдом что-то пошло не так.

7. Демонстрация вживую и вообще про «я сам всё сделаю»

Докладчик + оператор демонстрации софта вживую = дохлый номер. «Тааааак, щас мы нажмём сюда…» — плохо. Запрашивайте помощь друга, едва ли ваша команда откажется помочь.

Использование видеороликов вместо живой демонстрации – неплохой вариант, но и для него нужен отдельный оператор, ведь как минимум на этапе вопросов может понадобиться перемотка. Докладчик вообще не должен пользоваться ничем, кроме кликера для переключения слайдов.

8. Качество речи

Плавная, связная, красивая речь – одна из главных целей публичных выступлений (наряду с покрасоваться). У всех разный стартовый скилл, но он быстро прокачивается на первых порах, так что мучения стоят того.

Если вы не уверены, что сможете обойтись без «ээээ», «нууу» и пауз по 16 секунд для подбора слова – идите дальше. Если нет – напишите доклад на бумажке. У всех письменная речь лучше, чем устная, ведь написанное можно перечитать и поправить, а слово не воробей.

Что дальше – решать каждому, но в идеале порепетировать перед взрослым человеком (зеркало и спящий ребёнок не подойдут, нужен фидбек) и решить, чего вам хватит – скиллов и опыта жечь с листа, карточек с ключевыми словами или всё же нужно в дополнение к подсказкам раз 10-15 прочитать доклад, чтобы его основа улеглась в голове.

9. Кто моя аудитория?

Докладчик должен задавать себе этот вопрос и оценивать, попадает ли его рассказ в аудиторию.

Точно нужно тут копать очень глубоко до уровня кода или стоит просто рассказать про профиты (чтоб аналитики и менеджеры поняли, зачем оно) и пригласить заинтересованных программистов во время кофе-брейка перетереть о деталях? Зависит от того, на какой вы конференции.

Стоит ли в докладе об основах инвестирования для неподготовленной аудитории использовать слова «эмитент», «зашортить» и рассказывать про позиции кандидатов в президенты США в отношении нефтедобычи? Нет это выглядит самопиаром, а пользы несёт ноль.

10. Контакт с аудиторией

Возможно, в эту сторону стоит ползти не сразу, но доклады уровня «выше среднего» должны сопровождаться диалогом с аудиторией. Провоцируйте смешки и вздохи, задавайте риторические и вполне конкретные вопросы, не бойтесь в ответ получить тишину – недоумение тоже реакция. Так ваш доклад лучше уляжется в головах, а вы получите гораздо больше кайфа. Диалог всегда приятней монолога, а получить подпитку невербального одобрения от десятков глаз в середине рассказа – бесценно, это впрыск дофамина напрямую в иссыхающий мозг.

11. Авторский стиль

Если вы чувствуете, что ваши скиллы находятся на добротном среднем уровне, или вам просто этого хочется – вырабатывайте свои правила оформления презентации и доклада.

Это касается всего – как вставлять картинки и ровнять элементы на слайдах, каким шрифтом/цветом делать заголовки, как оформлять изменение контента на страницах и тому подобное. Совет – не увлекайтесь сильно гифками, они излишне отвлекают от ваших слов, особенно если они правда смешные. Одна-две на доклад, и желательно либо на заставку (пока вы не говорите что-то важное), или там, где они действительно очень хорошо иллюстрируют мысль.

И, конечно, это касается речи (хотя тут сильно сложнее) – как вы будете шутить, как вы будете коверкать язык в своих целях, какие обороты речи и мемасики станут вашим фирменным знаком и вообще кого вы будете играть (ведь это сцена, и потому немного актёрство).

Давайте не заканчивать

Го в комменты рассказывать, почему моя подборка не очень, а я с удовольствием буду оппонировать.

PRESIUM BLOG

Как подготовить отличную речь

Пошаговый план, который поможет создать качественную презентацию

сообщение «добрый день, коллеги»

Пишу статьи о тонкостях публичных выступлений и презентаций

Чем лучше речь структурирована, тем легче её воспринимать. А это означает, что аудитории будет несложно запомнить информацию, которой вы делитесь во время выступления.

Как же создать такую речь? Ниже — небольшой алгоритм.

Шаг первый. Формулируем тему

Илон Маск задумался

Определитесь с целью выступления. Например, это может быть питч-презентация продукта, сбор инвестиций или мотивация персонала. Затем сформулируйте заголовок. В названии может содержаться решение проблемы. Например: «5 способов поклеить обои» или «Как изменить мир в 3 шага». Любую тему проще воспринимать, если она разбита на подзаголовки с небольшими пунктами, и содержит краткие алгоритмы.

При этом часто известные спикеры стараются не ограничиваться бытовыми темами — они не боятся крупного масштаба. Так, среди речей основателя Microsoft Билла Гейтса есть «От инноваций к нулю» (Innovating to zero) и «Москиты, малярия и образование» (Mosquitos, malaria and education).

В то же время, создатель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) любит говорить о будущем, жизни на Марсе, возобновляемых источниках энергии и новом мире. Неудивительно, что и темы его выступлений довольно глобальные. Среди них — «Становясь мульти-планетными видами» (Becoming a multi planet species).

Шаг второй. Анализируем аудиторию

Опра выступает перед выпускниками

Итак, есть тема. Теперь нужно проанализировать, кто будет вас слушать. От этого зависит выбор слов, примеров, шуток, акцентов, а также фраз, которые помогают выстраивать доверие между спикером и залом.

Перед тем, как приступать к тексту, ответьте на вопросы:

1) Кто будет меня слушать?
2) Чем занимаются эти люди?
3) Что их объединяет между собой?
4) Что у меня общего с аудиторией?
5) Какие у этих людей основные цели?

Во время выступления всегда можно понять, насколько хорошо был сделан анализ аудитории. Очень показателен пример речи американской телеведущей и продюсера Опры Уинфри перед выпускниками Гарварда в 2013 году. Во-первых, «звезда» говорила с тёплой интонацией, как обычно общаются родственники.

Во-вторых, не последнюю роль сыграл выбор темы. Опра поделилась своей историей успеха. Она рассказала о том, как в 16 лет начала работать на радио, а затем перешла на телевидение, где в течение 25 сезонов создавала шоу с высокими рейтингами.

И, наконец, в-третьих. Теледива старалась быть искренней и вести разговор, словно она находится в дружеской компании.

Создалось ощущение, будто она — один из приглашённых на праздник членов семей.

толпа выпускников фото сверху

Она подчеркнула, что из стен Гарварда вышло множество политиков, нобелевских лауреатов, телеведущих — в конкурентном мире диплом такого престижного университета открывает многие двери.

«Но вы должны понимать не просто, чем хотите заниматься, но и кто вы есть», — наставляла выпускников спикер.

В процессе выступления знаменитость построила мост доверия между ней и аудиторией. Она сделала это с помощью объединяющего факта — как и выпускники Гарварда, Опра Уинфри тоже планировала найти своё место в жизни.

«У вас, конечно, будут вопросы и сомнения по поводу будущего. Слушайте свой внутренний голос — это ваш персональный GPS. И тогда вы будете счастливы и успешны», — завершила речь Опра.

Шаг третий. Находим факты

приложение New Balance с примеркой кроссовок

Подкрепляйте свою точку зрения фактами. Это могут быть фотографии, статистика, цифры — всё, что поможет убедить аудиторию в справедливости ваших суждений. Мы помним, как создатель Tesla и SpaceX Илон Маск показал инвесторам фотографию горящего топлива с надписью: «Это реально» (This is real). Тем самым, изобретатель посеял в аудитории мысль о том, что возобновляемые источники энергии гораздо более экологичные, чем традиционные. Затем он представил аккумулятор на солнечной батарее.

Ещё один показательный пример, как спикеры используют факты, — демонстрация возможностей. Часто её проводят на презентациях Google и других техно-гигантов. «Представьте, что вам нужно заказать кроссовки. Вы наводите на них камеру, а потом приложение выдаёт варианты сочетаний этой обуви с вашей одеждой. Или, например, вы не знаете, что заказать в ресторане. Наводите камеру телефона на меню и видите, какие блюда здесь заказывают чаще всего», — рассказывает Апарна Ченнапрагада (Aparna Chennapragada), старший директор по продуктам Google в области компьютерного зрения.

Сначала вы объясняете аудитории, с какой проблемой или задачей поможет справиться продукт, а затем рассказываете, в чём его преимущества перед аналогами. Приводите как можно больше доводов. Например, покупатели смогут сэкономить до 15% энергии, на 40% увеличится пропускная способность дорог или в 8 раз снизится заболеваемость ОРВИ.

Такой способ помогает вовлечь аудиторию в разговор и на практике показать, какие функции есть у той или иной разработки.

Проверенная временем техника публичных выступлений

Шаг четвёртый. Завершаем выступление

Джефф Безос развел руками

Продумайте последнюю фразу. Именно она чаще всего остаётся в памяти. Есть несколько способов, как завершить речь: задать риторический вопрос и оставить публику с размышлениями, предложить несколько вариантов решения проблемы или вдохновить на действия.

Если мы говорим о вдохновляющих выступлениях, то можно остановиться на ёмких мотивирующих фразах. Например, вот так завершил речь основатель одного из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos):
«Каждый день мы совершаем выбор. В конечном итоге, мы все — следствие наших выборов. И ваш выбор — это самим создать прекрасную историю достижений».

Чаще всего выбор финального предложения зависит от типа речи. Например, презентацию продукта можно завершить демонстрацией его преимуществ, а информационную речь о проблеме — способами решения.

Оставьте заявку для подбора индивидуального решения

Помогаем топ-менеджменту в подготовке важных корпоративных событий

Как же подготовить хорошее выступление?

мужчина эмоционально выступает с презентацией

Прежде всего, подумайте о задаче, которую вы ставите перед собой. Например, сообщить о новом проекте, привлечь инвестиции или вдохновить коллег.

Затем отберите факты, которые помогут проиллюстрировать главную идею. И, конечно, соберите максимально подробную информацию об аудитории. Тогда будет гораздо легче найти «правильную тональность выступления, а также нужные слова и фразы.

Если выполнить все эти пункты, то ваша речь точно достигнет цели. А значит, и новый проект не останется без внимания.

Примеры:
— Получить одобрение руководителя по итогам проекта
— Побудить инвесторов вложить в проект
— Вдохновить людей, заставить их добиться целей

Чеклист

Поймите, какая главная цель выступления

Перед тем, как писать речь, ответьте на эти вопросы:
— Кто будет меня слушать?
— Что объединяет этих людей между собой?
— Что у них общего со мной?
— Какие у аудитории главные цели и проблемы?

Проанализируйте аудиторию

— Статистику
— Цифры
— Прогнозы

Напишите план речи

— Вступление
— Основная часть
— Завершение

Добавьте факты

Это может быть:
— Риторический вопрос
— Способы решения проблемы
— Мотивирующая фраза

Продумайте последнюю фразу

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Когда предстоит выступление перед аудиторией, многие начинают переживать, теряться и не знают, как написать речь, которая произведет хорошее впечатление. Своими секретами написания речи делится коуч Дебора Грейсон Ригел. Вы узнаете, как писать хорошую речь, и на что следует обратить внимание при написании.


Подготовка

Прежде чем приступить к самому написанию, нужно подготовиться и подумать, чего именно вы бы хотели добиться при помощи своей речи. Если вы не будете знать конечную цель, вам тяжело будет проделать путь, или же вы придете не туда. Вы должны решить, какое выступление вам предстоит. Возможно, это будет простое информационное выступление. А может, вы хотите кого-то в чем-то переубедить, или вовсе ваша презентация нацелена на эмоциональное восприятие.

Не менее важным при написании речи является аудитория. Вы должны четко понимать на кого рассчитана презентация, знает ли что-то ваша аудитория о теме выступления, чего они ожидают, какие перед ними возникают страхи.

Также вы должны решить для себя, чего вы ждете от аудитории после своего выступления. Выберите 1-3 основные вещи, которые бы вам хотелось до них донести и действуйте.

Помните, что речь не должна быть нейтральной и скучной, иначе у публики просто пропадет интерес.

Организуйте информацию

В психологии уже давно доказали, что если человек получает очень много информации, его сосредоточенность рассеивается, и он неспособен слишком много запомнить. Если цель вашей презентации — продвижение товара, вы должны выявить основную информацию, которая зацепит аудиторию. Вот некоторые советы:

  1. Введение должно максимально заинтересовать слушателей, поэтому начать выступление лучше всего с какой-то интересной цитаты или исторического события, относящегося к вашей теме. Не используйте для приветствия заезженные фразы о том, как вы рады сегодня здесь оказаться. Так вы моментально лишитесь половины публики.
  2. Начиная презентацию, поговорите с публикой коротко о главном. Донесите до аудитории то, о чем вы будете говорить сегодня на выступлении, а также добавьте, что каждый участник получит огромную выгоду после прослушивания презентации. Обязательно укажите, в чем заключается данная выгода, тогда все внимание будет приковано только к вам.
  3. Не забывайте обосновывать свой тезис, подкрепляя его различными примерами из новостей или статистикой. Не заполняйте всю презентацию подобными сносками, иначе информация будет слишком перегружена.
  4. В конце презентации не лишним будет подытожить выступление. Еще раз перескажите коротко людям информацию, которую вы им рассказали.
  5. Рубрику вопрос-ответ лучше провести перед заключением, ведь именно от аудитории будет зависеть окончание вашего выступления. Не допускайте этого!
  6. Самое интересное оставьте напоследок, ведь лучше всего публика запоминает последние события. В конце своей речи вы можете сделать последний вывод, который вдохновит публику.

Выступайте увлеченно

Для того чтобы максимально заинтересовать слушателя, вы должны не просто выступить на сцене, а продемонстрировать все свои умения. Не стесняйтесь во время выступления использовать юмор, а также покажите свое сопереживание. Не бойтесь заглянуть своим слушателям в глаза. Также используйте различные тесты, чтобы выступление было более эмоциональным и запоминающимся. Вы должны быть максимально открыты, веселы и легки.

Развивайте мышление, чтобы ваши речи были достойными и яркими. Пройдите курс Викиум «Развитие мышления«.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать красиво собака
  • Как написать красиво парню как я его люблю
  • Как написать красиво сниму квартиру
  • Как написать красиво парню как он мне дорог
  • Как написать красиво слово черновик