Как написать краткое содержание проекта 9 класс

Аннотация

 Проект «Английская мода вчера и сегодня» знакомит нас с о культовыми изобретениями и трендами английской моды, рассказывает о развитии моды в Англии и вкладе этой страны в мировую моду.             

 Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  интернет-сайт «Английская мода вчера и сегодня»

           Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и студентов. Собранный в ходе работы материал  об английском костюме  и созданный сайт могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация

 Проект «Национальные символы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» знакомит нас с государственной символикой Англии.    

 Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  плакат «Флаги стран Соединенного королевства и их символы»

           Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников. Собранный в ходе работы материал  об английском гербе, гимне, флаге и неофициальных символах, а также  созданный плакат могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация

 Проект «Англичане, их еда и традиции» знакомит нас с привычками и обычаями британцев в еде.

Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  иллюстрированная книга – «Рецепты традиционной английской кухни»

          Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной  и наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и их родиттелей. Собранный в ходе работы материал  об особенностях трапезы и кулинарных привычках в Великобритании могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Аннотация

 Проект «Скороговорки на английском языке» рассказывает об английских скороговорках, как  о доступном способе развития правильной артикуляции звуков и совершенствования английского произношения. 

 Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта: иллюстрированный сборник английских скороговорок с рекомендациями по работе над ними.

           Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

           Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные язык. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у детей и взрослых. Собранный в ходе работы материал  об английских скороговорках  и созданный сборник могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях и для самостоятельного изучения иностранного языка.

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Аннотация проектной работы



Аннотация проектной (исследовательской) работы – краткое содержание проектной работы, в которой указываются её основные элементы. В аннотации следует лаконично и конкретно изложить содержание проектной (исследовательской) работы раскрыв наиболее существенные моменты её содержания.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации проектной работы

Аннотация к проектной работе подготавливается не всегда, она является дополнительным структурным элементом, который выполняется лишь при наличии обязательного требования в положении о написании проектной работы.

Если аннотация требуется, то подготавливается она после полного выполнения проектной работы, ведь в ней необходимо указать достигнутые результаты.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации напрямую зависит от типа работы, проектная работа, выполняемая в школе или колледже, отличается по своей сложности и иследуемым темам от курсовых и дипломных работ, выполняемых в вузах, поэтому не следует путать аннотации, подготавливаемые к этим работам.

Рассмотрим все элементы, которые могут быть в аннотации независимо от типа работы:

  1. Заголовок – в самом начале необходимо указать, что это аннотация, в большинстве случаев заглавными буквами по центру строки указывается слова «АННОТАЦИЯ».
  2. Ключевые слова — перечень ключевых слов, должен включать не более 10 слов или словосочетаний из темы работы, которые описывают работы в полной мере и позволят находить работу. Ключевые слова (словосочетания) указываются в именительном падеже, строчными буквами в строку через запятую.
  3. Ключевые слова не указываются в аннотации к проектной (исследовательской) работе, данный раздел указывается в работах, выполняемых в вузах (курсовые, дипломные работы, магистерские и кандидатские диссертации).

  4. Цель работы – указывается цель выполнения проектной работы, она формулируется согласно теме работы (берётся из введения).
  5. Задачи проекта – задачи, которые были решены в ходе работы (берутся из введения).
  6. Методы исследования – методы и приёмы, использованные в ходе выполнения работы (берутся из введения).
  7. Полученные данные (результаты) – в данном блоке кратко даётся характеристика проектной работы, указывается, что было сделано в ходе выполнения проектной работы, какие аспекты темы были раскрыты, также, если в работе присутствует практическая часть, обязательно указываются полученные результаты и разработанные рекомендации.

Аннотацию в проектных (исследовательских) работах в отличии от аннотаций, выполняемых к работам в вузах, не переводят на иностранный язык.

Сравнение структур аннотации в различных школьных и студенческих работах

Раздел Проектая работа Диплом, магистерская Курсовая
Заголовок «АННОТАЦИЯ» Да Да Да
Курс (класс), направление, профиль Нет Да Нет
Ф.И.О. автора Нет Да Нет
Тема Нет Да Нет
Ф.И.О. руководителя Нет Да Нет
Объем и структура работы Нет Да Да
Ключевые слова Нет Да Да
Цель работы Да Да Да
Задачи работы Да Нет Нет
Методы (приемы) исследования Да Да Да
Результаты исследования Да Да Да
Перевод аннотации на иностранный язык Нет Да Нет

Пример аннотации к проектной работе приведен ниже.

Пример аннотации проектной работы

Пример аннотации проектной работы

Особенности написания аннотации к проекту

  • В аннотацию проектной работы нельзя копировать текст из самого проекта, исключением являются только цель и задачи.
  • Нельзя изменять формулировку цели и задач, которые представлены во введении проекта, т.е. их просто необходимо скопировать из введения и вставить в аннотацию.
  • Объем аннотации должен составлять 1 страницу формата А4, в редких случаях аннотация может быть на 2 страницы, но не более.
  • Аннотация не входит в общий объем проектной работы, нумерация также на ней не проставляется.
  • В аннотации не излагается вопрос и его современное состояние, обзор источников литературы, обоснование необходимости проведения исследований.
  • В аннотацию нельзя включать рисунки, таблицы, также в ней не должно быть сносок, при этом, если в нее необходимо включить какие-либо цифровые данные, они указываются в текстовой части, без отображения их с помощью таблицы или рисунка.

При подготовке аннотации необходимо помнить, что, прочитав её, учитель или преподаватель должен понять суть работы, какие аспекты темы были раскрыты, какая практическая работа проведена и какие получены результаты.

Расположение аннотации в проектной (исследовательской) работе

Аннотация в проектной (исследовательской) работе располагается после титульного листа (перед содержанием) на отдельном листе.

Аннотация не включается в общий объём работы и нумерация на ней не проставляется, то есть:

  • 1 лист — титульный лист: он является первым листом работы, но нумерация на нём не ставится;
  • 2 лист – аннотация: второй лист работы, но в объём работы она не включается;
  • 3 лист – содержание (оглавление): третий лист, но по нумерации это вторая страница (в большинстве случаев именно с содержания (оглавления) начинается нумерация).

Ошибки при подготовке аннотации

Аннотация не является частью работы, поэтому в большинстве случаев даже не неправильная подготовка не скажется на итоговой оценке, но может отразиться на отношении к работе, ведь если при подготовке аннотации не соблюдены требования, то и при выполнении проектной (исследовательской) работы они также могут быть не выполнены.

Основные ошибки при подготовке аннотации к проектной (исследовательской) работе:

     

  1. В аннотацию включены рисунки, таблицы — в аннотацию не включаются рисунки, графики, диаграммы, таблицы.
  2. Аннотация подготовлена не по теме исследования — аннотация является кратким содержанием выполненной работы и должна содержать основные положения из неё.
  3. В аннотацию не включены требуемые разделы — помимо описания проектной работы, аннотация должна содержать: тему, цель, задачи.
  4. В некоторых положениях указывается, что аннотация должна содержать ключевые слова, но, в том случае если такого требования нет, включать данный элемент в аннотацию не следует.

  5. Объём аннотации превышен — стандартный объём аннотации от 0,75 до 1 страницы, для оформления аннотации применяется кегель (размер) шрифта, начертание, интервал и размер полей такой же, как и для основного текста работы.
  6. Структура аннотации не соответствует заявленной – при подготовке аннотации следует располагать все разделы в той последовательности, которая указана в положении (методическом пособии), если требований нет, структуру можно посмотреть выше.
  7. В аннотацию включён список литературы – список литературы (список использованных источников) указывается в конце проектной (исследовательской) работы после «Заключения», в аннотации его быть не должно.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Обновлено: 03.03.2023

При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.

Рассмотрим образец и пример оформления содержания творческого проекта по технологии и другим предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательной школы.

Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!

Далее мы рассмотрим основные требования и правила оформления содержания творческого индивидуального и исследовательского проекта, приведем образец и пример оформления содержания в работе школьника.

Оформление Содержания проекта

Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Пример и образец содержания проекта

Содержание

Введение. 3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть. 5
1.1 История вязания крючком. 5
1.2 Выбор материалов и инструментов. 6
1.3 Организация рабочего места. 7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта. 8
1.5 Схема и фотография изделия. 8
1.6 Технология изготовления изделия. 10
1.7 Экологическая оценка изделия. 11
1.8 Экономическая оценка изделия. 11
1.9 Реклама. 12
Заключение. 13
(Итоги работы)
Использованная литература. 14
Приложения. 15

В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Содержание творческого проекта»:
Содержание творческого проекта

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.

Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Содержание исследовательской работы и проекта

Теперь представим образец оформления и требования к содержанию исследовательской работы (проекта), а также покажем пример и образец оформления оглавления исследовательской работы или проекта школьника с целью оказания помощи в грамотном оформлении работы.

Мы постараемся ответить на вопрос, как оформить содержание (оглавление) к исследовательской работе учащегося школы или даже воспитанника ДОУ (детского сада). Ведь по грамотно составленному содержанию исследовательского проекта можно легко понять насколько правильным было планирование и структурирование работы, сформулировал ли ребенок выводы и заключение.

Приведем в разделе структуру и пример содержания учебно-исследовательской работы, который относится и к оформлению содержания (оглавления) научно-исследовательской работы школьника или студента.

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов проекта, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта школьника.

Не старайтесь дописать что-то от себя в содержимом исследовательской работы, названия глав и параграфов проектной работы должны быть краткими и лаконичными, упорядоченными и иметь нумерацию, содержащую иерархию.

Оформление содержания исследовательской работы

При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение», «Заключение», «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)

Простыми словами содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.

Содержание

Введение. 3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию (например). 5
1.1 Исторические сведения. 5
1.2 Сбор информации. 7
1.3 Проведение анкетирования. 8
1.4 Техника безопасности. 9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например). 10
2.1 Первый этап исследования. 10
2.2 Второй этап исследования. 11
2.3 Заключительный этап исследования. 12
Заключение. 13
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы. 14
Приложения. 15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Содержание исследовательской работы:
Содержание исследовательской работы школьников

Содержание проектной или исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены(напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение», «Заключение», «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются.

Пример Содержания исследовательской работы:

Содержание

(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)

1. Подготовка к исследованию(например). 5

1.1 Исторические сведения. 5

1.2 Сбор информации . 7

1.3 Проведение анкетирования. 8

1.4 Техника безопасности. 9

(Правила техники безопасности описываются при необходимости)

2. Проведение исследования(например). 10

2.1 Первый этап исследования. 10

2.2 Второй этап исследования. 11

2.3 Заключительный этап исследования. 12

(Итоги исследовательской работы)

Список литературы. 14

Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями.

Для того, чтобы в текстовом редакторе Microsoft Word сделать автособираемое оглавление, необходимо выполнить следующие действия.

1. Все заголовки, которые должны попасть в оглавление должны быть выполнены стилем «Заголовок 1» (после составления содержания можно будет поменять стиль оформления)

Аннотация к курсовой работе: как написать + пример

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Для чего нужна аннотация в курсовой работе

Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.

Итак, аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать отдельные части текста;
  • включать только факты и опираться на тезисы, которые содержатся в материале.

Правила оформления аннотации к курсовой работе

Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.

Расположение аннотации

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.

Объём аннотации

Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.

Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:

  • количество страниц;
  • количество литературных источников;
  • количество графиков и других визуально-графических материалов;
  • количество приложений.

Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.

Смысловые блоки

Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:

  • тема курсовой работы;
  • ФИО студента-автора;
  • ФИО научного руководителя;
  • группа и факультет, на котором учится студент;
  • ключевые тезисы работы;
  • ценность исследования.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как написать аннотацию к курсовой работе

Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Пошаговая инструкция по написанию аннотации

Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

Тема работы Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на…
Каким образом? Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка…
Как структурирована? Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее.
Какова целевая аудитория? Разработки ориентированы на…

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.

Правильные языковые средства

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды. представляет интерес для… и так далее).

Не стоит думать, что аннотация — это необязательная часть курсовой. Её наличие непосредственно влияет на итоговую оценку работы. Ведь аннотация — это визитная карточка вашего проекта.

Аннотация к курсовому проекту: примеры

Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:

Пример №1: Аннотация к курсовой работе

Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.

В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.

Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.

Общий объём работы 68 страниц.

Пример №2: Аннотация к курсовой работе

Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Читайте также:

      

  • План барбаросса кратко по пунктам основное презентация
  •   

  • Интересуются ли молодые люди политикой кратко
  •   

  • Сравнительный анализ автоматизированных систем доу
  •   

  • Классификация методов и приемов экономического анализа кратко
  •   

  • Мы допускаем что силы спроса и предложения действуют свободно кратко

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОНЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9
КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ

Автор-составитель:
Радзевич И.В.

ПОНЫРИ 
2019

Введение

Уважаемые ребята, руководители
проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам
выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить
итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла
не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека.
Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например,
временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или
результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец.
Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой
людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни
взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что
происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

1.      Есть
конкретная дата начала.

2.      Есть
конкретная дата конца или конечный результат.

3.      Результат
проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех,

он
может быть уникальным для Вас.

4.      Ресурсы
ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ —
ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта
— его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта,
в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый
проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное
ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных
нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых
результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных
работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной
работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального
проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию
(ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить
итоговый проект.

Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную
работу?

 В МКОУ «ПСОШ» формирование навыков
проектной деятельности ведется с 5-го класса через внеурочные занятия , курсы
по выбору и учебных практик.   Обучающиеся осуществляют многократный выбор
(направления, курсов, тем проектов), позволяющий определиться с наиболее
интересным для него направлением, а в дальнейшем профилем обучения на уровне
СОО. Данные курсы предполагают обязательное ведение проектной деятельности. В
течение 5 лет школьники учатся писать проектные работы, тем самым осуществляют
подготовку к итоговому проекту.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены
школой?

Срок

Мероприятие

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Определение

направления

(естественно-научное,

гуманитарное,
информационно-математическое)

Сентябрь (3-4 неделя), 9 класс

Выбор
руководителя проектной работы

Октябрь – Декабрь

Работа
над проектом, консультации с руководителями проектов.

Январь — Февраль

Отработка
деталей проекта, создание презентации для защиты.

2 неделя — марта

Защита
проекта на школьных секциях методических объединений (либо конференции).

Как происходит защита проектных работ?

Защита
проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой
конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая
оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней
оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам
внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной
аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по
предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Требования к
содержанию
проекта

Индивидуальный
итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или
видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных
проектов (по
Е.С.
Полат)

1) По доминирующей деятельности:
информационные, исследовательские, творческие, прикладные или
практико-ориентированные.

·
Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или
явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным
представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности
систематической коррекции по ходу работы над проектом.

·
Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и
методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры
проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников,
социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и
опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть
работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя
обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение
гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы,
оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские
проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются
экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

·
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат
работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например,
оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник
материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает
четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта.
Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих
участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа
действий, проект закона, справочный материал, пр.)

·
Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы
и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально
проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь
принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно
договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении,
видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта
может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама,
презентация с использованием информационных программ.

2)
По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и
надпредметные.

3)
По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и
рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном
учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4)
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Можно
также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и
формам учительского руководства проектами.

Важное
правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы (основные разделы)

1
Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2
Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта,
заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается
значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект
;

             
 формулируется цель проектной работы;

               определяются
задачи;

              
определяется продукт проектной деятельности;

             
 характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4
Описание проекта. В этой части: излагается путь решения проблемы,
предложенные методы и способы реализации проекта; приводится план выполнения
проекта – последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6
Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

8 Приложения.

В
качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии,
фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В
обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной
деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён
продукт проектной деятельности).

Продуктом
проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы,
стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные
продукты и др.

Этапы организации проектной
деятельности

Этапы работы над

проектом

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Определение

темы. Анализ

проблемы.
Формулировка

цели,
задач.

Обсуждают
тему проекта с учителем

И получают

При необходимости

дополнительную

информацию.

Организационный

А) Определение
источников

необходимой
информации.

Б)
Определение способов сбора и

анализа информации.

В) Определение
типа проекта,

способа
представления результатов,

продукта
проектной деятельности

Формулируют
задачи проекта,

вырабатывают
план действий.

Практический

Сбор и
уточнение информации

(интервью,
опросы, наблюдения,

эксперименты
и т.д.)

Выявление
и обсуждение альтернатив, возникших в

ходе
выполнения проекта.

Выбор
оптимального варианта хода

проекта.

Поэтапное
выполнение задач

проекта.

Поэтапно
выполняют задачи проекта.

Презентационный

Публичная
презентация продуктов

проектной
деятельности.

Представляют
проект, продукт

Проектной
деятельности.

Аналитический

Анализ

выполнения

проекта,

достигнутых
результатов (успехов и

неудач)
и причин этого. Подготовка

описания
проекта.

Проводят
самоанализ

проектной

деятельности,

результатов

проекта.

Оформляют

описание

проекта.

Рекомендации
по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название
проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем
углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части
описания проекта (этапы, виды деятельности),

заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за
внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более
13-15 на 10 минут выступления.

Содержание

Основная часть презентации – предъявление
содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до
предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не
перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание
следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших
принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

· Следует использовать единую цветовую
схему (не более 3-х цветов).

· Цвет текста определяется по
контрасту с основным цветовым фоном презентации.

· Размер шрифта: для заголовка – не
менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

· Время устного предъявления – 10
минут.

· Приветствуется интерактивный контакт
с аудиторией.

Критерии оценивания проектных работ

Критерий

Уровни
сформированности навыков проектной деятельности

Базовый
(1 балл)

Повышенный
(2балла)

Значимость
и

актуальность

выдвинутых

проблем,

оригинальность

проекта

Проблема,
на решение

которой
направлен проект, актуальна для

обучающегося.

Работа
стандартна, не содержит

авторской
индивидуальности.

Проблема,
на решение

которой
направлен проект,

актуальна
для обучающегося.

Работа
оригинальна, в ней видны

авторские
находки.

Знание
предмета

Продемонстрировано
понимание содержания

выполненной
работы. В работе и ответах на

вопросы
по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

В
основном представлены

знания,
связанные с материалом

школьной
программы.

Продемонстрировано

свободное
владение

предметом
проектной

деятельности.

Ошибки

отсутствуют.

Продемонстрированы

знания, выходящие

за рамки
школьной программы.

Регулятивные
действия

Продемонстрированы

навыки
определения темы

и
планирования работы.

Работа
доведена

до конца
и предоставлена

комиссии;
некоторые этапы

выполнялись
при поддержке

руководителя.

Вносились

существенные

корректировки

в план

реализации
проекта.

Работа
тщательно спланирована и последовательно

реализована,
своевременно

пройдены

все
необходимые этапы обсуждения и

представления.

Контроль
и коррекция

осуществлялись

самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы

навыки
подготовки

презентации
для

представления
проектной

работы.

Автор
отвечает на вопросы

При
выступлении тема

ясно
определена и пояснена.

Текст
выступления хорошо структурирован

Все
мысли выражены

ясно,
логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно

отвечает
на вопросы.

Соответствие

требованиям

написания
и

оформления

проекта

Проект  структурно
соответствует требованиям,

есть
незначительные ошибки

в
структуре и оформлении проекта.

Проект
полностью

соответствует
требованиям

к
содержанию и

оформлению
проектных работ.

Степень

достижения

результатов,

продукт

Результаты
соответствуют цели.

Результаты
проекта достигнуты

частично,
проект реализован не в полном объеме. Продукт

отвечает
исходному замыслу.

Результаты
соответствуют цели.

Результаты
проекта достигнуты,

проект
реализован в полном

объеме.
Продукт отвечает

исходному
замыслу.

10-12 баллов
– проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов
– проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов
– обучающийся не овладел проектными навыками

Требования к
оформлению проекта

Общие
требования

1 Текст работы
представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст

располагается
только на одной стороне листа.

2 Ориентация –
книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см

3 Основной шрифт
текста – Тimes New Roman

4 Размер шрифта –
14 пунктов

5 Межстрочный
интервал – 1,5

6 Красная строка –
1,25 см

7 Выравнивание основного
текста по ширине, заголовки по центру

8 Заголовки жирным
шрифтом, точка не ставится

9 Страницы должны
быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа,
которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы
работы, включая список литературы и

приложения, нумеруются
по порядку до последней.

10 Нумерация
страниц внизу по центру.

11 Каждая часть
проекта оформляется на отдельном листе.

Образец на защиту в школе

Творческий проектМуниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

«Поныровская средняя общеобразовательная
школа»

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Автор:
Иванова  Настя,

учащаяся
9 Б класса

 Руководитель:
Золотухина  Т.В.,

учитель
химии

Поныри
2019

Итоговый проект в 9 классе

Письменная работа

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

  1.  Титульный лист

  2. Содержание

  3. Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

  4. Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

  5. Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)

  6.  Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.

  7. Список литературы.

  8. Приложения.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Требования к оформлению проекта

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц

  2. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы

  3. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

  4. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

  5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

  6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

  7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

  8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

  1. Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу);

  2. Содержание;

  3. Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

  4. Заключения (результаты, выводы);

  5. «Слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Оформление

  1. Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов);

  2. Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

  3.  Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

  4. Устное предъявление (10 минут).

  5. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

  6. Презентация должна сопровождать доклад по проекту. (Чтение информации со слайдов презентации, является некорректным).

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данная информация поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу — подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

  1. Есть конкретная дата начала.
  2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
  3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
  4. Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

  Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 классе:

  • оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;
  • оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
  • оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;
  • оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект –   учебный   проект,   выполняемый обучающимся   в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

  • Информационный проект       направлен на сбор       информации   об объекте       или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные       проекты требуют хорошо       продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в       том числе экспериментальных и       опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения       проблемы, оформление и       обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты,       как правило, продолжительные по       времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
  • Практико-ориентированный проект       также предполагает реальный       результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку       горных пород для       школьного музея, подготовить сборник       материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт       деятельности участников проекта.       Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его       исполнителей. Такие проекты,       как правило, не       имеют детально проработанной структуры, она       только намечается и далее       развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете,       сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).       Форма представления проекта       может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта,       буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3)   По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4)   По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Этапы организации проектной деятельности

Таблица 1

Этапы работы над

проектом

Содержание работы Деятельность обучающихся Сроки реализации
Подготовительный Определение темы.   Анализ

проблемы. Формулировка цели,

задач.

Обсуждают тему   проекта с

учителем и   получают при

необходимости дополнительную

информацию.

Сентябрь
Организационный А) Определение   источников необходимой информации.

Б) Определение   способов сбора и анализа информации.

В) Определение   типа проекта,

способа представления результатов, продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта, вырабатывают план действий. Октябрь
Практический (работа над проектом) Сбор и   уточнение информации

(интервью, опросы, наблюдения,

эксперименты и т.д.)

Выявление и   обсуждение альтернатив,   возникших в ходе

выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода проекта.

Поэтапное выполнение   задач проекта.

Поэтапно выполняют   задачи проекта. Ноябрь-февраль
Презентационный Публичная презентация продуктов проектной деятельности. Представляют проект, продукт проектной деятельности. – декабрь;

— февраль.

Аналитический Анализ выполнения   проекта,

достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта.

Проводят самоанализ проектной деятельности, результатов проекта.

Оформляют описание проекта.

Март

Рекомендации по оформлению и написанию

проектной работы

Структура проектной работы

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Требования к отдельным частям работы.

  1. Титульный лист оформляется по стандартному образцу.
  2. Содержание.
  3. Паспорт проекта должен содержать следующие обязательные пункты:
  • Название проекта
  • Руководитель проекта
  • Консультант(ы) проекта
  • Тип проекта
  • Заказчик проекта (если таковой имеется)
  • Цель проекта
  • Задачи проекта ( 2-4 задачи)
  • Аннотация — не более 20 строк (актуальность проекта, значимость, воспитательный аспект, кратко – содержание, продукт проекта)
  • Необходимое оборудование
  1. Отчеты по этапам
  • Каждый этап содержит план работы (циклограмму)
  • В содержание отчета входят:
  • собранная информация по теме проекта, в том числе копии   различных документов, распечатки из Интернета и др.;
  • результаты исследований и анализа;
  • эскизы, чертежи, наброски, расчеты и др.;
  • краткое описание продукта;
  • оценка продукта и процесса (самооценка и внешняя экспертиза)
  • материалы к презентации.
  • Источники информации;
  1. Приложение (сам продукт или его фото)

Требования к оформлению работы

-Текст проекта печатается на одной стороне листа формата А 4. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал -полуторный, (для таблиц кегль 12 и интервал одинарный), текст выравнивается по ширине; размер полей: верхнего и нижнего — 20 мм, левого -30 мм, правого — 10 мм. Обязательны абзацные отступы, их величина — на усмотрение автора. Текст должен быть хорошо читаемым.

-Нумерация страниц сквозная, на первой странице номер не проставляется. Обязательны абзацные отступы от начала строки. Не допускается использование рамок и других украшающих элементов.

-Заголовок печатается с заглавной буквы, не подчеркивается. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Между заголовком и текстом делается 2 интервала, шрифт полужирный.

  • Каждая глава начинается с новой страницы. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, параграфы нумеруются цифрами через точку, например, 1.1., 1.2. и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа. Знак параграфа (§) не пишется. При разделении параграфа на пункты последние нумеруются соответственно тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2. и т.д..
  • В тексте допускаются общепринятые сокращения, предусмотренные стандартом (см. Д И. Алексеев Словарь сокращений русского языка — М., 1977). Все остальные сокращения должны быть расшифрованы.
  • Обязательны ссылки на авторов. Если приводятся какие-либо точные данные (цифры, цитата), после них в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке и цитированная страница, например, [3, с. 265], если информация из источника передается не дословно, в скобках указывается только его номер, например, [5]. При упоминании в тексте авторов, ученых, исследователей и т.п. сначала пишутся их инициалы, затем фамилия.

-Таблицы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены. В таблице допускается уменьшение размера шрифта на 1-2 кегля и использование одинарного интервала.

Таблица 1

Название таблицы

— Рисунки (графики, диаграммы, чертежи) должны быть пронумерованы и подписаны под рисунком, например: Рис. 1. Изменение температуры летних месяцев с 2000 по 2010 г.г..

— При использовании формул, которые можно вписывать черной пастой или тушью, дается пояснение каждому символу, например: А+В=С, где А-…, В -…., С-….

Оформление списка литературы

Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).

Правила оформления:

  1. Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).

Например: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии

интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

  1. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия), далее могут быть 2 варианта: 1) слово «Сост.» и перечисление составителей (точка с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), 2) слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).

Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс. яз., 1990. — 251 с. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

  1. Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название работы (две наклонные линии), название сборника (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц (точка).

Например: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна—М.: Междунар .педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.

  1. Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы автора (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка).

Например: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.

  1. Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех источников.
  2. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей

Оформление приложения

  1. Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах.
  2. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 … и т. д.) без точки в конце.
  3. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
  4. Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).

Приложение – это:

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;
  • содержание использованных в работе анкет;
  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов, измерений и испытаний;
  • рисунки, фотографии
  • диаграммы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п.

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

1)способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

       2)сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

3)сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4)сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес.   Автор проекта свободно отвечает на вопросы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).

На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы).

Содержание  

Основная часть презентации –   предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией.

Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление  

  • Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).      
  • Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.
  • Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление  

Время устного предъявления – 7 минут.

Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Количество слайдов в презентации не более 10.

Теперь представим образец оформления и требования к содержанию исследовательской работы (проекта), а также покажем пример и образец оформления оглавления исследовательской работы или проекта школьника с целью оказания помощи в грамотном оформлении работы.

Мы постараемся ответить на вопрос, как оформить содержание (оглавление) к исследовательской работе учащегося школы или даже воспитанника ДОУ (детского сада). Ведь по грамотно составленному содержанию исследовательского проекта можно легко понять насколько правильным было планирование и структурирование работы, сформулировал ли ребенок выводы и заключение.

Приведем в разделе структуру и пример содержания учебно-исследовательской работы, который относится и к оформлению содержания (оглавления) научно-исследовательской работы школьника или студента.

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов проекта, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта школьника.

Не старайтесь дописать что-то от себя в содержимом исследовательской работы, названия глав и параграфов проектной работы должны быть краткими и лаконичными, упорядоченными и иметь нумерацию, содержащую иерархию.

Оформление содержания исследовательской работы

При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже.

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение«, «Заключение«, «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)

Простыми словами содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.

Содержание

Введение………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию (например)……….5
        1.1 Исторические сведения……………………….5
        1.2 Сбор информации……………………………….7
        1.3 Проведение анкетирования…………………8
        1.4 Техника безопасности…………………………9

(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например)………….10
        2.1 Первый этап исследования………………..10
        2.2 Второй этап исследования…………………11
        2.3 Заключительный этап исследования…..12
Заключение……………………………………………………13

(Итоги исследовательской работы)
Список литературы………………………………………..14
Приложения…………………………………………………..15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Содержание исследовательской работы:
<a href=»http://obuchonok.ru/soderjanie» target=»_blank»>Содержание исследовательской работы школьников</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/soderjanie]Содержание исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать краткое содержание курсовой работы
  • Как написать краткое содержание книги
  • Как написать краткое содержание как один мужик двух генералов прокормил
  • Как написать краткое содержание диплома
  • Как написать краткое соболезнование