Как написать летопись своего класса 4 класс

      Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с. Арсланово  МР Кигинский район РБ

          Исследовательская работа

         « Летопись нашего класса»

                         Выполнила: ученица 4 класса МОБУ СОШ с.Арсланово

                                                                Салахова Залия                                                                          

                             Научный руководитель: Нугманова Гульсара Магсумовна

                                               Арсланово — 2021

 Оглавление:                                                      

I.  Введение.

II .Основная часть.

 1. Дата рождения нашего класса.

 2. Лесенка успеха.

 3. Наши достижения.

III. Заключение.

     I.Введение.

  В 2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.

 Весной закончим начальную школу  и  по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась  добрая память о нашей школьной жизни.

  И как раз поняла, что мною задуманное и является исследовательской работой                                                                                                                                                                                                        Проблемный вопрос: как же это сделать?

  Вспомнила, однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей, задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них  ред-ко заглядывают и пролежат эти альбомы  годами.

   Нынешнее время как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте,  Инстаграмм,Одноклассники…                

   И все видят, где ты был, что делаешь, где отдыхаешь… ?

   Просматривая все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать

   Это могло  быть только тема о нашем классе.

    Что такое летопись?  

   Это запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые события.        

 Летопись— это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества, но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз-   можно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш класс тоже моя семья,  и с уверенностью решила  создать летопись  нашего класса. Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой Магсумовной.

  Актуальность:  Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.

  Гипотеза:  Работа над летописью класса поможет нам лучше узнать друг о друге.

  Цель работы: Составить летопись о школьной жизни  в начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.

 Задачи: 1) Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;

           2)  Лучше узнавать друг  друга, а также стать дружнее –«Лестница          

         Успеха»

             3)   Бережное сохранение памяти о нашем классе.                                                          Объект исследования: обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.

 II. Основная часть.

                                                                       Наш летопись начнём

                                                                        И альбом свой заведём.

                                                                       Отразит любой момент,

                                                                        Этот важный документ.

                                                                        Он покажет, как повзрослели,

                                                                        И что сделать мы успели.

                                                                        Потому, что друг бумажный-

                                                                        Школьных дней свидетель важный

  1 .Дата рождения нашего класса.

  У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственный

класс,и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник –наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…

   Во – первых, я хочу рассказать как рождался наш класс.

     2017 год.1 сентября. Это был знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!

 Нашим первым учителем была Мухаметьярова Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас читать и писать, считать, выучить стихи.

   Затем, во втором классе, на смену ей пришла Нугманова Гульсара Магсу-мовна. Она стала нашим классным руководителем до 4 класса, учит нас пре-мудростям  жизни. Учительница наша для нас стала второй мамой. Она у нас добрая, даёт нам хорошие знания, объясняет уроки, проводит различные ме-роприятия, классные часы. И кабинет у нас красиво офорлено руками нашей учительницы. У нас классный уголок называется «Алые паруса», и в нём есть вся информация про наш класс. В классе у нас есть редколлегия. Они выпус- кают на праздники стенгазеты. Учительница во всём успевает со всеми рабо-тать.

   2. «Лесенка Успеха».

  Также немалую часть своего времени уделяет  классным часам. Когда мы учились во втором классе она сумела научить нас дружбой дорожить. Мы часто ссорились, не были дружными, поэтому скучно было. Хотелось быс-трее уйти домой.  И посвятила классные часы на тему «Мой класс- наш класс». На этих классных часах обсуждали, что такое счастье. А как стать счастливым? Учительница рассказала, что Жизнь –это как лестница. Каждая ступенька – наши желания и мечты. И предложила нам ответить на вопрос, что ты сделал сегодня, чтобы быть счастливым?    Мы старались ответить, что нужно хорошо учиться, быть дисциплинированным, помочь  тем, кто нуждается в помощи. Своими ответами каждый поставил для себя Цель: учиться хорошо, быть прилежными своим поведением, учиться дружить и уважать друг друга, уважать взрослых, помогать отстающим. В конце урока дали отчет, кто  успел сегодня сделать доброе для себя и для других. Каждый старался показать себя только с хорошей стороны и за это получил красную звезду. На классном часе считали у кого больше  красных звезд.                                                                                                                                                                

    Теперь наш класс самый дружный, самый любимый, самый лучший в школе. Каждый из  нашего класса по-своему интересный, умный, дружелюб- ный. Много времени мы проводим вместе, так, как мы вместе посещаем спортивные секции по лыжам, по борьбе «Курэш», также ходим в библио-теку, ходим на танцевальный кружок в СДК.  У нас есть свой фольклорный кружок «Шаяндар», где мы учимся танцевать, готовим сценарии по сказкам для показа ребятам подшефной группе детского сада. Ездили мы на автобусе  и в детский сад деревни  Сюрбаево  для показа сценария сказки «Теремок».                                                          В 2018 году мы выступили на районном семинаре учителей башкирского языка посвящённому творчеству нашей землячки Ризиды Мухаметзяновой – автора сказки «Ягодная поляна».  Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям  помогали готовить наши родители.                                                                                                                                                                        Очень любим петь и танцевать. Ни одно мероприятие в Сельском Доме Куль-туры не проходит без нашего участия. Выступаем перед односельчанами концертными номерами,  участвуем во всех мероприятиях всем классом.                                                                          Часто ходим на экскурсии и походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные впечатления. Делаем кормушки для наших птиц. Зимой на лыжах выходим на прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.

    3. Наши достижения.

    Гатауллин Айнур, Кутушев Юлай, Салахова Залия , Усманова Камилла, Ситдикова Адиля всегда участвуют на районных конкурсах поделок, рисун-ков и получают призовые места.                                                                                                                                              

   В этом  2021 году,по лыжным соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.            

   В районном соревновании по борьбе призовые места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.

     Со своим добрым словом  все препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.

    Из года в год наш класс становится всё дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Кстати, наш класс стал хорошо учиться. У нас в классе 3 отличника: Салахова Залия, Усманова Ка-  мила, Бадретдинова Ильзида; 2 ударника: Му-хамадиев  Анил, Кутушев Юлай.  С двумя «3»: Гатауллин Айнур и Зарипов Самир.

    Очень хотелось бы пронести нашу крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.

 III. Заключение.

   О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем взрослыми и будем вспоминать счастливые  моменты, проведённые в нашем классе. Когда соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и  Через компьютеры и гаджеты  смогут посмотреть мою презентацию о нашем классе, который называется «Летопись нашего класса» (см. «Инфоурок», ссылка на презентацию:  https://infourok.ru/perezentaciya-letopis-nashego-klassa-4971067.html).                                                                                                                             Я хочу, чтобы моя работа понравилась нашей учительнице, нашим родителям и моим одноклассникам, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали.

    Да, сама радуюсь, тому, что могу кому – то принести минутки радости и наслаждения.

                                    Желаю удачи! Спасибо за внимание!

решение вопроса

Похожие вопросы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,618
  • гуманитарные
    33,647
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,523
  • разное
    16,896

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

     
Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с.
Арсланово  МР Кигинский район РБ

          Исследовательская работа

         « Летопись нашего класса»

                       
 Выполнила
: ученица 4 класса МОБУ
СОШ с.Арсланово

                                                                    
                                Салахова
Залия                                                                         

                             Научный
руководитель
: Нугманова Гульсара Магсумовна

                                               Арсланово
— 2021

 Оглавление:                                                     

I.  Введение.

II .Основная часть.

 1. Дата рождения нашего класса.

 2. Лесенка успеха.

 3. Наши достижения.

III. Заключение.

    
I.Введение.

  В
2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне
кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.

 Весной закончим
начальную школу  и  по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей
любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась  добрая память о нашей
школьной жизни.

  И как раз
поняла, что мною задуманное и является исследовательской
работой                                                                                                                                                                                   
                    Проблемный вопрос: как же это сделать?

  Вспомнила,
однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей,
задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них  ред-ко заглядывают и
пролежат эти альбомы  годами.

   Нынешнее время
как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и
тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте, 
Инстаграмм,Одноклассники…               

   И все видят,
где ты был, что делаешь, где отдыхаешь… ?

   Просматривая
все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей
исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать

   Это могло  быть
только тема о нашем классе.

    Что такое
летопись?
 

   Это запись
событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые
события.  

 Летопись
это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества,
но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз-   можно без
прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не
только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам
людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш
класс тоже моя семья,  и с уверенностью решила  создать летопись  нашего класса.
Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в
этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го
класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой
Магсумовной.

  Актуальность:
 Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том,
как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет
сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.

 
Гипотеза:
 Работа над летописью класса поможет
нам лучше узнать друг о друге.

 
Цель работы:
Составить летопись о школьной жизни  в
начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.

 Задачи: 1)
Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;

           2)  Лучше узнавать друг  друга,
а также стать дружнее –«Лестница          

               Успеха»

             3)   Бережное сохранение
памяти о нашем классе.                                                          Объект
исследования:
обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.

 II.
Основная часть
.

                                                
                      Наш летопись начнём

                                                
                       И альбом свой заведём.

                                                
                      Отразит любой момент,

                                                 
                      Этот важный документ.

                                                 
                      Он покажет, как повзрослели,

                                                                        И
что сделать мы успели.

                                                
                       Потому, что друг бумажный-

                                                 
                      Школьных дней свидетель важный

  1 .Дата рождения нашего класса.

  У каждого в жизни единственный раз бывает
свой первый единственный

класс,и первый
учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник
–наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…

   Во – первых, я хочу рассказать как
рождался наш класс.

     2017 год.1 сентября. Это был
знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!

 Нашим первым учителем была Мухаметьярова
Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас
читать и писать, считать, выучить стихи.

   Затем, во втором классе, на смену ей
пришла Нугманова Гульсара Магсу-мовна. Она стала нашим классным руководителем
до 4 класса, учит нас пре-мудростям  жизни. Учительница наша для нас стала
второй мамой. Она у нас добрая, даёт нам хорошие знания, объясняет уроки, проводит
различные ме-роприятия, классные часы. И кабинет у нас красиво офорлено руками
нашей учительницы. У нас классный уголок называется «Алые паруса», и в нём есть
вся информация про наш класс. В классе у нас есть редколлегия. Они выпус- кают
на праздники стенгазеты. Учительница во всём успевает со всеми рабо-тать.

   2. «Лесенка Успеха».

  Также немалую часть своего времени
уделяет  классным часам. Когда мы учились во втором классе она сумела научить
нас дружбой дорожить. Мы часто ссорились, не были дружными, поэтому скучно
было. Хотелось быс-трее уйти домой.  И посвятила классные часы на тему «Мой
класс- наш класс». На этих классных часах обсуждали, что такое счастье. А как
стать счастливым? Учительница рассказала, что Жизнь –это как лестница. Каждая
ступенька – наши желания и мечты. И предложила нам ответить на вопрос, что ты
сделал сегодня, чтобы быть счастливым?    Мы старались ответить, что нужно
хорошо учиться, быть дисциплинированным, помочь  тем, кто нуждается в помощи. Своими
ответами каждый поставил для себя Цель: учиться хорошо, быть прилежными своим
поведением, учиться дружить и уважать друг друга, уважать взрослых, помогать
отстающим. В конце урока дали отчет, кто  успел сегодня сделать доброе для себя
и для других. Каждый старался показать себя только с хорошей стороны и за это
получил красную звезду. На классном часе считали у кого больше  красных звезд.                                                                                                                                                                

    Теперь наш класс самый дружный, самый
любимый, самый лучший в школе. Каждый из  нашего класса по-своему интересный,
умный, дружелюб- ный. Много времени мы проводим вместе, так, как мы вместе
посещаем спортивные секции по лыжам, по борьбе «Курэш», также ходим в
библио-теку, ходим на танцевальный кружок в СДК.  У нас есть свой фольклорный
кружок «Шаяндар», где мы учимся танцевать, готовим сценарии по сказкам для
показа ребятам подшефной группе детского сада. Ездили мы на автобусе  и в
детский сад деревни  Сюрбаево  для показа сценария сказки
«Теремок».                                                          В 2018 году
мы выступили на районном семинаре учителей башкирского языка посвящённому
творчеству нашей землячки Ризиды Мухаметзяновой – автора сказки «Ягодная поляна». 
Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям  помогали готовить наши родители.   
                                                                                                                                                                    Очень
любим петь и танцевать. Ни одно мероприятие в Сельском Доме Куль-туры не проходит
без нашего участия. Выступаем перед односельчанами концертными номерами, 
участвуем во всех мероприятиях всем классом.                                                                          Часто
ходим на экскурсии и походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные
впечатления. Делаем кормушки для наших птиц. Зимой на лыжах выходим на
прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.

    3. Наши достижения.

    Гатауллин Айнур, Кутушев Юлай,
Салахова Залия , Усманова Камилла, Ситдикова Адиля всегда участвуют на районных
конкурсах поделок, рисун-ков и получают призовые места.                                                                                      
                                                        

   В этом  2021 году,по лыжным
соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова
Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.            

   В районном соревновании по борьбе призовые
места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.

     Со своим добрым словом  все
препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень
любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит
подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и
признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.

    Из года в год наш класс становится всё
дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Кстати, наш класс стал хорошо учиться. У
нас в классе 3 отличника: Салахова Залия, Усманова Ка-  мила, Бадретдинова
Ильзида; 2 ударника: Му-хамадиев  Анил, Кутушев Юлай.  С двумя «3»: Гатауллин
Айнур и Зарипов Самир.

    Очень хотелось бы пронести нашу
крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы
забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.

 III.
Заключение
.

   О школьных годах многие вспоминают с
ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем
взрослыми и будем вспоминать счастливые  моменты, проведённые в нашем классе. Когда
соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и  Через компьютеры и
гаджеты  смогут посмотреть мою презентацию о нашем классе, который называется
«Летопись нашего класса» (см. «Инфоурок», ссылка на презентацию: 
https://infourok.ru/perezentaciya-letopis-nashego-klassa-4971067.html
).  
                                                                                                                          Я
хочу, чтобы моя работа понравилась нашей учительнице, нашим родителям и моим
одноклассникам, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали.

    Да, сама радуюсь, тому, что могу кому
– то принести минутки радости и наслаждения.

                                    Желаю
удачи! Спасибо за внимание
!

Руководитель проекта: 

Иноземцева Татьяна Анатольевна

Учреждение: 

ГБОУ ООШ с. Васильевка Самарской области

В процессе исследовательской работы «Классная летопись» ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель создать летопись класса, которая бы продемонстрировала бережное сохранение памяти о жизни класса в начальной школе в творческой форме-фильме.

Подробнее о работе:

В исследовательской работе «Классная летопись» автор проекта изучает историю летописи и дает справочные сведения о первых летописях и их авторах, которых мы знаем на сегодняшний день, обращается к толковым словарям для раскрытия понятия «летопись».

В предложенном проекте в начальной школе «Классная летопись» автором был собран материал о своем классе, проведено анкетирование одноклассников, собраны фотографии и документы о жизни и деятельности класса за период обучения в начальной школе, освоены основные технологии создания фильма и создан фильм о жизни класса за последние четыре года

Оглавление

Введение
1. Летопись моего класса.
2. Подготовка к защите проекта о летописи.
Заключение

Введение

В 2019 году я заканчиваю 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс- самый дружный и весёлый на свете. Весной у нас будет выпускной и мы, по традиции, будем прощаться с нашей первой учительницей- Иноземцевой Татьяной Анатольевной. Очень хочется, чтобы о нас осталась добрая память. Я задумалась: как же это сделать?

Цель исследования: бережное сохранение памяти о нашей жизни в начальной школе в творческой форме- фильме.

Задачи исследования:

  1. Узнать как можно больше о летописи как форме сбора информации
  2. Собрать информацию, фотодокументы для создания фильма.
  3. Систематизировать собранный материал.
  4. Определить, с каким настроением ребята посещали начальную школу. Провести опрос среди учащихся 4 классов.
  5. Освоить основные технологии создания фильма.
  6. Создать фильм о жизни нашего класса за последние четыре года.

Гипотеза: Я считаю, что фильм поможет сохранить историю жизни в начальных классах.

Летопись моего классf

I этап: Организационный.

Что такое летопись? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к «Современному толковому словарю русского языка»: «летопись — в Древней Руси- погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника. Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода чего-либо».

А ведь, когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить…)

На мой взгляд, летопись — это всё-таки запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значительные события. Древние летописи писали на пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами «в лето…года»- отсюда и название самого слова. Сейчас же всё очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и компьютер. В информационном веке и средства передачи- тоже информационные, т.е. достаточно информативные, сжатые.

«Летопись класса» — это воедино собранные и «отсортированные» события, которые происходили в моем классе в течение 4 лет.

II этап: Приёмы и методы работы.

Для меня «летопись класса» — некий содержательный материал. Создавая «летопись класса», хотелось бы, чтобы работа понравилась и учителю, и моим одноклассникам, и родителям. Что я могу привнести в создаваемую летопись?

За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий, которых может быть нет у моих одноклассников или учителя. Вспомнить и описать все, что происходило с нами с 1-по 4 класс. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники- как главные участники и свидетели всех событий. На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся моменты.

Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.

Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива.

III этап: Презентация летописи

Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни нашего класса.

IV этап: Моделирование

Я сделаю свой проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее расположу материал по годам учёбы. На фильм наложу песню о школе.

Подготовка к защите исследовательской работы

1. Название: «Самый классный класс» (летопись нашего класса)

2. Почему я начала работу над исследовательской работой? (проблема)

А можно ли самой создать фильм о жизни нашего класса? Я решила попробовать.

3. Для чего я работала над исследованием? (цель)

Бережное сохранение памятных событий в творческой форме — фильме.

4. Как я работала над исследованием и созданием фильма:

  1. Выяснила по словарям и справочникам значения слов «летопись», «летописец».
  2. Изучила историю появления первых летописей.
  3. Собрала фотодокументы, информацию для создания фильма.
  4. Вовлекла в сбор материалов одноклассников, родителей.
  5. Систематизировала собранный материал.
  6. Провела опрос среди одноклассников:
  • Когда наш класс родился?
  • Есть ли в нашем классе таланты?
  • Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах?
  • Наши любимые занятия?
  • Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто?
  • Есть ли у нашего класса свои традиции?
  1. Изучила технологию создания презентаций в программе «PowerPoint».
  2. Сделала презентацию в программе «PowerPoint», наложила музыку.
  3. Перевела презентацию в программу «QuickTime Pleyer».

Заключение

Что нового я узнал, чему научился?

Полученные знания в ходе исследовательской работы помогают мне относиться к истории с еще большим интересом, бережно собирать и хранить даже незначительные на первый взгляд вещи. Впоследствии это может стать бесценным историческим источником, музейным экспонатом и просто свидетелем эпохи, частью чей-то судьбы.

Мои впечатления от работы над проектом.

Создавать фильм – работа нелёгкая. Как получилось – судить учителю, одноклассникам и нашим родителям. Надеюсь, мой сюрприз на выпускном празднике всем понравится. А я теперь знаю точно, что значит создавать фильм. Фильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

У каждого человека есть своя история, есть предки. Я расскажу вам историю своего рода.

Меня зовут Петров Илья Сергеевич. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе в школе №17 города Луганск. Родился я 12 сентября 2010 года в этом же городе.

Я люблю учиться. Мои любимые предметы в школе — окружающий мир и английский язык. Ещё я люблю играть в футбол с друзьями, строить фигуры из Лего. 

Мои родители: папа – Петров Сергей Валерьевич и мама – Петрова Юлия Александровна.  Мама родилась 19 января 1983 года в городе Красный Луч Луганской области. По профессии мама программист. Когда она училась в школе, она заняла первое место в городской олимпиаде по русскому языку.

Именно мама помогла мне собрать все факты о наших предках: фамилии, имена и отчества. Я узнал много интересного из жизни моих родственников. И вот что у нас получилось.

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Иванов Александр Иванович и Иванова Татьяна Петровна. Родились они в селе Красная Поляна Луганской области. Дедушка родился 12.12.1956г., а бабушка 01.09.1959г.

Дедушка после школы поступил в морское училище и даже ходил в море. Но тяга к родным заставила его вернуться домой. Он поступил в горный техникум и работал шахтёром.

Бабушка в детстве заболела ангиной и у неё отказали ноги. Несколько месяцев она не ходила. Но благодаря усилиям врачей и её мамы (моей прабабушки) бабушка вылечилась.

Родители дедушки – Савченко Иван Яковлевич и Савченко Мария Селивёрстовна. Родились и жили тоже в селе Красная Поляна.

Прадедушка был шахтёром. В шахте ему куском породы отбило стопу. Поэтому прабабушке приходилось самой управляться с большим сельским хозяйством.

Конечно им всегда помогали их дети – мой дедушка и его сестра, а потом и моя мама с братом.

Родители бабушки – Зубков Пётр Андреевич и Зубкова Надежда Алексеевна. Также родились и прожили в селе Красная Поляна.

Прадедушка (бабушкин папа) был машинистом грузового поезда. А прабабушка работала сторожем на заводе. Она умела пользоваться оружием.

Детство всех моих прабабушек и прадедушек было тяжёлым, ведь оно пришлось на время Великой Отечественной Войны.

Написание летописи – это исследование.

Многое для меня было тайной. Я узнал, кем были и чем занималась моя семья.

Я вырасту, и летопись, которую я составил с мамой, будет передаваться моим детям. А значит, память о моём роде будет бессмертной.

Представь себя летописцем.Попробуй написать летопись а)своей семьи; б) своего класса СРОЧНО!!!! Пожалуйста!!)

Комментарии

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа.Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

StephanieFrost

Светило науки — 294 ответа — 0 раз оказано помощи

Меня зовут ____.Я хочу рассказать о своей семье.Каждый человек любит свой дом и свою семью.Мама – самый близкий мне человек.Я очень люблю своего отца.Мы не когда не соримся.

Мой класс самый дружный.Мы любим нашу классную руководительницу.Хоть говорят что мы очень шумные ,но мы очень дружные и любим вместе проводить время например:выезжать на пикник или в горы.Я очень люблю свой класс.

Как оформить летопись класса

О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдет время — и ребятишки, бегущие сегодня на уроки, тоже будут вспоминать счастливые и забавные моменты, связанные со школой и с одноклассниками. Все важные события можно занести в летопись класса. Современные компьютерные технологии позволяют размножить ее и подарить каждому выпускнику.

Как оформить летопись класса

Вам понадобится

  • — фотографии о жизни класса;
  • — отрывки из сочинений;
  • — воспоминания о первом дне в школе;
  • — рисунки на школьную тему;
  • — впечатления об экскурсиях, конкурсах и т.д.
  • — большой альбом;
  • — компьютер с текстовым и графическим редакторами;

Инструкция

Поскольку само слово ‭«‬летопись‭» предполагает размещение материалов о событиях в хронологическом порядке, то и вести ее лучше всего с самого начала, с момента, когда дети впервые пришли в этот класс. Обязательно сделайте общую фотографию. Укажите имена и фамилии всех детей, имя и отчество учителя. Временную надпись можно сделать карандашом на обороте.

‭Создайте на компьютере специальную папку, куда вы будете складывать все материалы. Назвать ее можно по-разному. Главное, чтобы вы помнили, где у вас лежат фотографии и текстовые файлы с рассказами и воспоминаниями о разных событиях. Даже если вы будете оформлять летопись в альбоме, такая папка вам окажется очень полезной. Внутри можно сделать еще несколько папок, рассортировав материал по годам, а затем и по событиям. Не забудьте указать дату каждого мероприятия, в котором участвовали ребята.

‭Наверняка в вашем архиве окажутся фотографии, сделанные и цифровым, и пленочным аппаратом. Обычные фотографии отсканируйте и добавьте в соответствующую папку. Дополните архив сканами детских рисунков (например, если кто-то из ребят успешно участвовал в конкурсе или выставке), впечатлениями о событиях, отзывами родителей и т.п.

‭Оформить летопись класса можно в большом альбоме, точно так же, как это делали мамы и папы ваших воспитанников. Альбом луче взять с твердыми страницами. Правда, и в этом случае без компьютерных технологий не обойтись. Тексты и подписи к фотографиям лучше набрать и распечатать, а потом наклеить. На компьютере можно оформить и обложку, и титульный лист. Конечно, если в классе есть хороший художник, он может сделать это и красками или фломастерами.

‭На первую страницу поместите самую раннюю общую фотографию. Укажите, кто на ней изображен. Остальные фотографии расположите в хронологическом порядке.Например, можно на каждое событие выделить одну страницу альбома. Сверху подпишите, что это было за мероприятие, под заголовком приклейте снимок, а под ним поместите отзывы.

‭В некоторых случаях можно ограничиться одними фотографиями. Например, вовсе не обязательно подробно рассказывать о концерте, в котором участвовали дети. Достаточно указать название и дату, а остальное все увидят на снимках.

‭Очень удобно сделать электронную версию летописи. Самый простой ее вариант доступен абсолютно всем. Наберите все тексты в программе Word или другом редакторе с аналогичными функциями. Сформируйте из них один документ, расположив тексты в хронологическом порядке. Поставьте метки в местах, куда вы будете вставлять фотографии. Сделать это можно, выделив часть текста и поменяв цвет шрифта.

‭Вставьте фотографии. Сделать это можно через вкладку«Вставка» главного меню. Там есть функция «Изображение». Выберите опцию «Из файла». Программа предложит выбрать фото на вашем компьютере. Сделайте это, а затем через вкладку «Формат» установите обтекание Это нужно, чтобы файл не получился слишком громоздким и чтобы картинки никуда не делись, когда вы будете форматировать документ.

‭После того, как все картинки окажутся на своих местах, отформатируйте текст. Постарайтесь разместить текст так, чтобы каждому событию уделялось целое количество страниц. Можно поэкспериментировать со шрифтами, подобрав подходящий для каждого события.

Полезный совет

‭Летопись класса можно сделать и в виде презентации. Она удобнее тем, что ее можно будет показывать на вечерах встречи. Пригодится такая летопись и учителю — например, для какого-нибудь конкурса.

Летопись своего класса можно сделать даже в том случае, если вы закончили школу в докомпьютерную эпозу. Наверняка у вас остались фотографии. Может быть, они даже наклеены в альбом. Отсканируйте их и дополните воспоминаниями одноклассников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать кубометры на клавиатуре
  • Как написать лекцию не писав ее
  • Как написать лекцию для студентов
  • Как написать лейтмотив
  • Как написать леденец правильно леденец