Как написать либретто к танцу примеры

Программа. Либретто. Композиционный план.

Приступая к
разработке будущего танцевального
номера балетмейстер в первую очередь
определяет жанр, в котором будет решен
танец. Замысел также определяет и форму
(«форма танца» — правильно найденные
выразительные средства, способствующие
решению темы и идеи танца) будущего
номера. Выяснив эти моменты можно
приступать к сочинению танца, к разработке
его драматургии, определению его
характера, образов, взаимоотношения
действующих лиц.

Либретто – сценарий
балета, оперы или хореографического
номера. Это изложение содержания,
сюжетный план или схема.

Композиционный
план – развернутый сценарный план
балета или концертного номера, включающий
режиссерскую разработку сюжета. Это
режисерско-балетмейстерское решение
будущего номера, с конкретными заданиями
всей творческое группе (художнику,
композитору, концертмейстеру и др.) В
композиционном плане рассказывается
как на сцене будет решаться тема, идея,
как будут раскрываться образы будущих
действующих лиц. При чтении композиционного
плана должно возникать хореографическое
произведение в мельчайших деталях.

Балетмейстер
должен разбить действие на фрагменты
(режиссерские куски), определить основную
задачу в каждом из них, наметить
мизансцены, поставить задачу перед
исполнителями.

Сочинение
композиционного плана – трудоемкая
работа. Ей предшествует изучение архивных
материалов, исторических документов,
произведений живописи и скульптуры,
литературных первоисточников, изучение
жизни и бута народа, его национальных
черт и обрядов, обычаев. Только после
создания композиционного плана можно
приступать к сочинению хореографического
текста и рисунка.

Структура
композиционного плана:

  1. Название номера
    (национальность, форма и название)

  2. Тема и идея

  3. Время действия
    (эпоха (век), время года, время суток)

  4. Место действия
    (страна, регион, территория)

  5. Вид, жанр, форма,
    национальность

  6. Характеристика
    действующих лиц

  7. Описание костюма
    (отдельно для всех действующих лиц),
    реквизита

  8. Драматургия номера

  9. Изложение сюжета

  10. Анализ музыкального
    произведения

  11. Техническое
    оформление сцены

Тема – о чем номер,
его главная мысль.

Идея – ради чего
был создан номер, его глубокое
предназначение, мораль.

Этапы создания танцевального номера.

Первый этап –
возникновение идеи или музыкального
материала, после чего начинается работа
над созданием композиционного плана.
Далее следует работа с композитором
(по необходимости) или концертмейстером.
И только после этого начинается создание
образной лексики и, отдельных частей
номера, и его в целом.

Второй этап –
постановочный. Начинается со знакомства
исполнителей с музыкой и содержанием
номера. Потом постановщик знакомит с
эпохой, темой и идеей номера, национальностью
и образами. Затем начинается разучивание
отдельных движений, комбинаций. Далее
следует постановка отдельных частей
номера и всего номера в целом.

Последний этап –
репетиционная работа. Проверка отдельных
партий, частей и всего танца, соответственно
временным требованиям и драматургическому
развитию. После этого начинается
отработка номера: комбинаций, рисунков.
Заканчивать репетиционную работу
необходимо полным прогоном, для проверки
выносливости и дыхания исполнителей.
После этого проводится работа над
образами и характерами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методическая разработка

на тему:

«Экспликация танцевальной композиции

 «За женихами» »

Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна

Москва 2015

    1.Название хореографического произведения :

«За женихами…»

2. Либретто :

Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.

Войдя, девушки прихорашиваются, осматриваются. Одна из девушек начинает свой танец, а остальные подхватывают её.

И наконец, мечта как будто бы сбылась – появились женихи.

Девушки смущены, взволнованны, появляется дух соперничества.

Они так увлечены выяснениями отношений между собой, как не замечают, что танцевальный вечер подошёл к концу, а с женихами они так и не познакомились . Молодые люди ушли не познакомившись с девушками.

И девушки отправляются обратно, пробираясь сквозь метель.

3.Композиционнй план :

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   4. Тема хореографического произведения :

Темой танцевального номера является взаимоотношение между  девушками.

5. Идея хореографического произведения :         

Идея танцевального номера в том что из-за выяснения девушками отношений  между собой, они так и не приближаются к своей мечте .

         

 6. Жанр хореографического произведения:

 Драматический танец

7. Форма хореографического произведения:

Ансамбль  — 8 человек

  8. Стиль хореографического произведения:

Танцевальный номер выполнен в стиле Modern dance  с элементами Partnering.  9. Драматургия хореографического произведения :

Экспозиция —  девушки выходят из-за кулис на звук  метели , изображая лыжников.

Завязка – стараются обогнать друг друга, и добраться до танцевального клуба первой. Преодолев путь, девушки выстраиваются в очередь на вход.

Развитие – одна из девушек начинает танец   и остальные подхватывают её, они пришли самые первые ,женихов пока не видно, приходится танцевать самим.

Кульминация –  девушки видят женихов, испытывают эмоциональный подъём, стараются показать себя с лучшей стороны. И соперничают друг с другом, кто больше достоин жениха.

Развязка – девушки понимают, что за выяснением отношений, упустили свою мечту и остались одни. Собираются и отправляются обратно домой.

10. Действующие лица и их характеристики:

Молодые деревенские девушки- можно сказать и соперницы. Полные энергии  и задора .Девицы у которых забиты головы нарядами и женихами.

11. Выразительные средства (язык) хореографического произведения:

Хореографическим языком являются : лексика современного танца, элементы партнёринга.


12. Музыка хореографического произведения:

Композитор — Борис Чайковский ,мелодия (тема) из К/Ф «Женитьба Бальзаминова »

а) драматургия музыкального произведения :

заключается в контрасте мажора и минораб) форма :

Произведение написано в форме рондо, где рефрен (повторение одной и той же темы) исполняет ксилофон.в) жанровые средства, выразительные средства музыкального языка: мелодические, гармонические, темповые, ритмические обороты, модуляции, тембры, динамические оттенки, типы фактуры.

Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер).  Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.13. Сценическое оформление:а) декорации и реквизит:

Декорации – чёрный задник и кулисы;

Реквизит – шерстяные шали- платки.б) костюмы :

Для создания  хореографического образа девушек предлагается следующий вариант сценического костюма: белые платье и юбки в чёрный горох ,платья с графическим рисунком в двух цветовых решениях: 1 – рыжее с розовым , 2 – чёрное с зелёным. (Приложение 1)

В качестве дополнения к созданию хореографического образа «Метели» необходимо использовать платки-шали. Повязывать рекомендуется различными способами .  (Приложение 2)

в) освещение

В танцевальной части «Метель» — освещение приглушённое в голубых тонах, с белыми прострелами из кулис в кулису. Начало  и финал номера постепенное ЗТМ

14. Особенности исполнительского мастерства.

Особенностью исполнения номера является использования навыки актёрского мастерства. От  исполнителей требуется эксцентричность исполнения поз, жестов и танцевальных элементов.

(Приложение 1)

(Приложение 2)

Инфоурок


Доп. образование

Другие методич. материалыЛибретто хореографического спектакля «Север о вечном»

Либретто хореографического спектакля «Север о вечном»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Поланская Наталья Андреевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Поланская Наталья Андреевна

    • На сайте: 2 года и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4051
    • Всего материалов:

      12

  • Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать красиво английский алфавит
  • Как написать кровавую надпись
  • Как написать красиво английские буквы для оформления
  • Как написать красивую букву б маленькую
  • Как написать красиво анатомия

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии