Программа. Либретто. Композиционный план.
Приступая к
разработке будущего танцевального
номера балетмейстер в первую очередь
определяет жанр, в котором будет решен
танец. Замысел также определяет и форму
(«форма танца» — правильно найденные
выразительные средства, способствующие
решению темы и идеи танца) будущего
номера. Выяснив эти моменты можно
приступать к сочинению танца, к разработке
его драматургии, определению его
характера, образов, взаимоотношения
действующих лиц.
Либретто – сценарий
балета, оперы или хореографического
номера. Это изложение содержания,
сюжетный план или схема.
Композиционный
план – развернутый сценарный план
балета или концертного номера, включающий
режиссерскую разработку сюжета. Это
режисерско-балетмейстерское решение
будущего номера, с конкретными заданиями
всей творческое группе (художнику,
композитору, концертмейстеру и др.) В
композиционном плане рассказывается
как на сцене будет решаться тема, идея,
как будут раскрываться образы будущих
действующих лиц. При чтении композиционного
плана должно возникать хореографическое
произведение в мельчайших деталях.
Балетмейстер
должен разбить действие на фрагменты
(режиссерские куски), определить основную
задачу в каждом из них, наметить
мизансцены, поставить задачу перед
исполнителями.
Сочинение
композиционного плана – трудоемкая
работа. Ей предшествует изучение архивных
материалов, исторических документов,
произведений живописи и скульптуры,
литературных первоисточников, изучение
жизни и бута народа, его национальных
черт и обрядов, обычаев. Только после
создания композиционного плана можно
приступать к сочинению хореографического
текста и рисунка.
Структура
композиционного плана:
-
Название номера
(национальность, форма и название) -
Тема и идея
-
Время действия
(эпоха (век), время года, время суток) -
Место действия
(страна, регион, территория) -
Вид, жанр, форма,
национальность -
Характеристика
действующих лиц -
Описание костюма
(отдельно для всех действующих лиц),
реквизита -
Драматургия номера
-
Изложение сюжета
-
Анализ музыкального
произведения -
Техническое
оформление сцены
Тема – о чем номер,
его главная мысль.
Идея – ради чего
был создан номер, его глубокое
предназначение, мораль.
Этапы создания танцевального номера.
Первый этап –
возникновение идеи или музыкального
материала, после чего начинается работа
над созданием композиционного плана.
Далее следует работа с композитором
(по необходимости) или концертмейстером.
И только после этого начинается создание
образной лексики и, отдельных частей
номера, и его в целом.
Второй этап –
постановочный. Начинается со знакомства
исполнителей с музыкой и содержанием
номера. Потом постановщик знакомит с
эпохой, темой и идеей номера, национальностью
и образами. Затем начинается разучивание
отдельных движений, комбинаций. Далее
следует постановка отдельных частей
номера и всего номера в целом.
Последний этап –
репетиционная работа. Проверка отдельных
партий, частей и всего танца, соответственно
временным требованиям и драматургическому
развитию. После этого начинается
отработка номера: комбинаций, рисунков.
Заканчивать репетиционную работу
необходимо полным прогоном, для проверки
выносливости и дыхания исполнителей.
После этого проводится работа над
образами и характерами.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Методическая разработка
на тему:
«Экспликация танцевальной композиции
«За женихами» »
Педагог дополнительного образования:
Чашина Елена Игоревна
Москва 2015
1.Название хореографического произведения :
«За женихами…»
2. Либретто :
Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.
Войдя, девушки прихорашиваются, осматриваются. Одна из девушек начинает свой танец, а остальные подхватывают её.
И наконец, мечта как будто бы сбылась – появились женихи.
Девушки смущены, взволнованны, появляется дух соперничества.
Они так увлечены выяснениями отношений между собой, как не замечают, что танцевальный вечер подошёл к концу, а с женихами они так и не познакомились . Молодые люди ушли не познакомившись с девушками.
И девушки отправляются обратно, пробираясь сквозь метель.
3.Композиционнй план :
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
4. Тема хореографического произведения :
Темой танцевального номера является взаимоотношение между девушками.
5. Идея хореографического произведения :
Идея танцевального номера в том что из-за выяснения девушками отношений между собой, они так и не приближаются к своей мечте .
6. Жанр хореографического произведения:
Драматический танец
7. Форма хореографического произведения:
Ансамбль — 8 человек
8. Стиль хореографического произведения:
Танцевальный номер выполнен в стиле Modern dance с элементами Partnering. 9. Драматургия хореографического произведения :
Экспозиция — девушки выходят из-за кулис на звук метели , изображая лыжников.
Завязка – стараются обогнать друг друга, и добраться до танцевального клуба первой. Преодолев путь, девушки выстраиваются в очередь на вход.
Развитие – одна из девушек начинает танец и остальные подхватывают её, они пришли самые первые ,женихов пока не видно, приходится танцевать самим.
Кульминация – девушки видят женихов, испытывают эмоциональный подъём, стараются показать себя с лучшей стороны. И соперничают друг с другом, кто больше достоин жениха.
Развязка – девушки понимают, что за выяснением отношений, упустили свою мечту и остались одни. Собираются и отправляются обратно домой.
10. Действующие лица и их характеристики:
Молодые деревенские девушки- можно сказать и соперницы. Полные энергии и задора .Девицы у которых забиты головы нарядами и женихами.
11. Выразительные средства (язык) хореографического произведения:
Хореографическим языком являются : лексика современного танца, элементы партнёринга.
12. Музыка хореографического произведения:
Композитор — Борис Чайковский ,мелодия (тема) из К/Ф «Женитьба Бальзаминова »
а) драматургия музыкального произведения :
заключается в контрасте мажора и минораб) форма :
Произведение написано в форме рондо, где рефрен (повторение одной и той же темы) исполняет ксилофон.в) жанровые средства, выразительные средства музыкального языка: мелодические, гармонические, темповые, ритмические обороты, модуляции, тембры, динамические оттенки, типы фактуры.
Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер). Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.13. Сценическое оформление:а) декорации и реквизит:
Декорации – чёрный задник и кулисы;
Реквизит – шерстяные шали- платки.б) костюмы :
Для создания хореографического образа девушек предлагается следующий вариант сценического костюма: белые платье и юбки в чёрный горох ,платья с графическим рисунком в двух цветовых решениях: 1 – рыжее с розовым , 2 – чёрное с зелёным. (Приложение 1)
В качестве дополнения к созданию хореографического образа «Метели» необходимо использовать платки-шали. Повязывать рекомендуется различными способами . (Приложение 2)
в) освещение
В танцевальной части «Метель» — освещение приглушённое в голубых тонах, с белыми прострелами из кулис в кулису. Начало и финал номера постепенное ЗТМ
14. Особенности исполнительского мастерства.
Особенностью исполнения номера является использования навыки актёрского мастерства. От исполнителей требуется эксцентричность исполнения поз, жестов и танцевальных элементов.
(Приложение 1)
(Приложение 2)
Инфоурок
›
Доп. образование
›Другие методич. материалы›Либретто хореографического спектакля «Север о вечном»
Либретто хореографического спектакля «Север о вечном»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Поланская Наталья Андреевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 4051
-
Всего материалов:
12
Рабочий лист. 1 сентября.
Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…