Как написать лицо акварелью

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование



Портрет и фигура акварелью

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом. Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.


В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

Фон

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

Иллюстрации и материалы из книги «Портрет и фигура акварелью»

Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки. Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч. Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.

Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.

Материалы:

  • Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 — мелкозернистая.
  • Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
  • Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.

Шаг 1

карандашный набросок

Сделайте быстрый карандашный набросок объекта.

Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.

Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.

Шаг 2

Нанесение цвета акварелью

Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем.

Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.

Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.

Ваши движения руки — это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.

Шаг 3

нанесение теней акварелью

Наметьте тени и более темные участки.

Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.

Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.

Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.

Шаг 4

детали лица в портрете

Совершенствуем детали лица.

Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.

Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.

Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.

Шаг 5

волосы акварелью

Дорабатываем волосы.

Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.

Шаг 6

детали волос

Детали волос.

Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.

Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.

Шаг 7

рисование свитера

Рисуем свитер и глаза.

Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).

Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.

Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.

Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.

Шаг 8

рисование глаз акварелью

Аккуратно добавляем штрихи в глаза.

Работайте тонкой круглой заостренной кистью.

Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.

Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.

Шаг 9

тени акварелью

Улучшайте тени и темные участки.

Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.

С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.

Совет

портрет акварелью

Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.

Автор: Mathias Braun

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Поделиться статьей:

Писать акварельные портреты может быть невероятно сложно, но в то же время и очень полезно. Мы попросили отмеченного наградами прекрасного художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами по написанию лучших портретов акварелью. В своем учебнике он рассказывает об основах создания лучших акварельных картин, а также о некоторых своих собственных уникальных способах работы.

Рисование портретов акварелью: Введение

Акварель – мой любимый вид живописи. С ней легко работать, и она безопасна, поскольку не требует ни растворителей, ни сред. Но, как и многое в жизни, простое может быть сложным, и достижение поставленных целей в искусстве может оказаться непростой задачей, если вы не знаете нескольких техник и инструментов, которые мы рассмотрим здесь вместе.

Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом имеют свою собственную жизнь и течение. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предположений и реакций. И это то, что мне нравится в этой технике. Нужно оставаться открытым к тому, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время перестраиваться. Со временем я понял, что это стало философией “отпускания”.

Как я объясню в этой статье, количество используемой воды, тип бумаги и зернистость пигментов – все это важные факторы, помогающие доставить ваши краски туда, куда вы хотите.

01. Какую бумагу вы должны использовать?

Ответ зависит от вашей индивидуальности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумага с зернистостью, есть бумага с разрешением, есть гладкая бумага, бумага с зубцами и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детали, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко использую бумагу плотностью менее 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) – 600 г/м2.

Мой совет – начинать с лучшей бумаги и избегать бумаги, предназначенной для студентов: ее качество оставляет желать лучшего, и с ней вы никогда не добьетесь хороших результатов. Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выбирайте ее, если вы пылкий художник, который любит резкие результаты. Fabriano – более гладкая бумага, но вы все равно можете быть достаточно точными. Она также более мягкая, что означает, что вы можете стирать допущенные неточности легче, чем при работе с бумагой Arches.

02. Рассмотрим кисти для каллиграфии

Я первый, кто скажет, что хорошие инструменты делают хороших художников. И хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошного волоса животных, я считаю их ненужными. После десятилетнего использования акварельных кистей я начал использовать азиатские кисти для каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас, что означает, что вам не нужно постоянно их пополнять. Вы можете сделать размывку, а затем перейти к детализации одним и тем же движением, без необходимости менять кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Однако я все еще использую шпатели, когда мне нужно быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата

03. Работа на наклонной плоскости

Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая семинары по акварели, я обнаружил, что многие профессиональные художники делают это, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что это позволяет пигментам опуститься вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Позволяя пигментам оседать при нанесении акварели, легче рисовать объемы и градиенты. В результате ваши портреты выглядят более естественно, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущего сверху (другими словами, солнечного света).

04. Окрашивание, грануляция и прозрачность

В зависимости от используемого пигмента каждый цвет обладает различными свойствами. Например, бирюзово-голубой легко окрашивается, поэтому его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Он очень прозрачен. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция – это то, на что я обращаю внимание, когда рисую фон или неорганические элементы, потому что она придает текстуру и минеральный аспект. Для рисования кожи я предпочитаю более гладкие краски, менее склонные к образованию пятен, например, малиновую краску Alizarin. Эта информация обычно указана непосредственно на тюбиках акварели или на цветовых картах, доступных на сайте бренда

05. Когда использовать цветные карандаши

При внесении последних штрихов я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных участков или создания точных краев. Существуют различные виды карандашей. Одни очень твердые и точные (Prismacolor), но не очень хорошо ложатся на поверхность, другие – толстые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.

06. Чередование сухих и влажных слоев

Магия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками. Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину. Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения

07. Секрет объемной живописи

Написание точных объемов может поставить в тупик художника, независимо от его уровня опыта. Внимание человека привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но объемы остаются без внимания, и готовый портрет выглядит плоским. В основном это происходит из-за десатурированной природы этого средства. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона ведут к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, для создания объема я перехожу от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно становятся более насыщенными пигментом. Это точно так же, как добавление слоев Multiply друг на друга в Photoshop

08. Рисование выразительных фонов

Когда я рисую живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивны. Самый важный элемент в портрете – это глаза. Именно на них я хочу сконцентрировать внимание зрителя. Поэтому именно здесь должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделит мою работу, так это ее живописность – выразительность. Я помещу все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится прекрасная фигура, на которую я потратил столько времени и усилий. Фон – это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и делать пятна

09. Сохранение белых областей

Естественный белый цвет бумаги — это самый чистый белый цвет, который я когда-либо получу. Перед нанесением краски на поверхность я определяю все белые участки, которые нужно сохранить. Я стараюсь не добавлять туда воду, а при необходимости использую маскирующую жидкость. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что в итоге она всегда выглядит сероватой и грязной.

10. Использование соли для создания текстур

Рекомендую попробовать эту простую и веселую акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и насыпьте на нее кухонную соль. Дайте бумаге высохнуть. Результат может приятно удивить!

Чтобы подстегнуть свою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с самого интересного: фона. Это размывка краски Payne’s grey, Raw umber и штрихов Burnt sienna, нанесенных мокрым по мокрому, чтобы стимулировать эффект грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я создаю композицию.

Я размещаю самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что я решил, что оставлю ее лицо полностью белым. В акварели очень часто нужно найти способ создать контраст, потому что сама среда довольно бледная и десатурированная. Поместив все темные тона вокруг ее белого лица, я выделю его на фоне остальной композиции.

Ее лицо – последнее, что я рисую – или, лучше сказать, не рисую, потому что я сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой краской, так что единственный чистый белый цвет – это макияж гейши.

Читайте также:

Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью

Акварельные техники: как получить эффект маскировки и брызги

18 акварельных техник, которые будут полезны каждому художнику

Источник: Creativebloq

Сегодня я вкратце раскажу о процессе написания (рисования) портрета акварелью.

Необходимые инструменты:

— кисти художественные (различной толшины и формы);

— акварельная бумага (плотная);

— сама акварель (у меня ленинградские краски);

— баночка для воды;

— бумажные салфетки;

— палитра для смешивания краски.

Дня начала сделаем схематичный или глубоко прорисованный набросок будущего портрета графическим карандашом, на особенности прорисовки гкарандашом я останавливаться в данной статье не буду, отмечу лишь, что для создания портрета и сохранения пропорций используются различные методы, кто-то изначально разлиновывает лист бумаги и оригинал фотографии , далее по получившимся квардратикам рисует портрет, вымеряя линии, кто-то вовсе не пользует никаких вспомогательных линий, воспроизводя портрет «на глаз», я же использую «стропила» — линии, позволяющие правильно нарисовать пропорции лица (на фото ниже видны они).

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 1

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 2

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 3

После того, как основа портрета готова и намечены теневые и самые светлые области, приступаем к прорисовке. Бумажные салфетки нам понадобятся, чтобы промакивать кисти, избавляясь от излишка влаги. Я всегда начинаю процесс оживления работы с глаз.

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 4

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 5

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 6

После наносим первый слой краски, придавая тон коже, не забывая обходить места света на лице.

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 7

Чтобы цвет «не выпадал» из основной палитры цветов, всегда сверяйте и ориентируйтесь на самые светлые и темные участки лица.

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 8

После нанесения одного слоя краски, приступаем к нанесению следующего, для структурирования поверхности лица.

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 9

Третий шаг — прорисовка деталей лица (морщинок, родинок, складочек губ). Сделаем задний фон, и все, портрет готов.

Пишем портрет в технике акварельной живописи, фото № 10

На фото актриса Розамунд Пайк.

С уважением, Татьяна (Wi-steria)

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.

Акварель – краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.

портрет акварелью

Кисточки

Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.

Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.

Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Рисунок

Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.

Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.

Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.

Акварель

Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.

Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.

Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.

В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.

Инструменты для рисования портрета

Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.

Для начала подготовьте следующие материалы:

  • Карандаш В или НВ.
  • Акварельная бумага.
  • Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
  • Кисти: средняя, тонкая.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. В первую очередь сделайте набросок портрета. Используйте для этого удобную для вас технику. Например, рисование по клеточкам или с натуры. Как вам хочется. Чаще всего лицо повернуто немного в сторону, поэтому приближенная часть носа, губ и глаз будут большими по размеру.

    портрет акварелью поэтапно

  2. Средней акварельной кисточкой нанесите первый слой оранжевого кадмия, не затрагивая центральную часть щек, глаза, кончик носа и губы.

    портрет девушки акварелью

  3. Займитесь волосами. Смешайте натуральную сиену и желтый кадмий. Все той же рабочей кистью нанесите получившийся светло-коричневый цвет на волосы первым слоем.
  4. Оболочку глаз закрасьте смесью синего кобальта и ламповой сажи. Оставьте белые блики света.
  5. Убедитесь, что первый слой на лице высох, и добавьте больше оттенков из оранжевого кадмия и жженой сиены. Затемните некоторые участки лица, такие как видимая боковая поверхность носа, подбородок, приближенная сторона шеи и щеки.
  6. Синий кобальт и ламповая сажа в совокупности образуют серый колер. Этот цвет хорошо подойдет, чтобы выделить веки. Наносите его аккуратно, не делая лишних движений.
  7. Смешайте жженую умбру и натуральную сиену и нанесите их на »корни волос» и обозначьте тени под волосами.
  8. Для губ хорошо подойдет смесь вермильона и кармина. Оставьте световой блик посередине нижней губы.
  9. С помощью тонкой кисточки напишите брови. Для этого используйте смесь жженой сиены и черного цвета. Ресницы сделайте разведенной ламповой сажей.
  10. Дописывайте портрет, используя вышеупомянутые оттенки, чтобы придать нужный цвет и затенение лицу. Добивайтесь нужного вам результата.
  11. На очертания куртки нанесите слой ламповой сажи. Сделайте затенение с помощью ультрамарина.

    как рисовать портрет акварелью

  12. Теперь займитесь ярким фоном – соедините кармин, вермильон, гуммигут.
  13. Завершите работу с волосами, сделав где надо затенение.
  14. С помощью тонкой кисточки проработайте детали куртки и цепочку на шее.
  15. Дорисуйте фон.

    как рисовать портрет акварелью

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Как рисовать цветы акварелью

Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.

А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.

портреты цветов в акварели

Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.

Лицо акварелью

Лицо акварелью

Катя Морева портретист

Катя Морева портретист

Марина Чувашева

Марина Чувашева

Рисование портрета акварелью

Рисование портрета акварелью

Портрет акварелью

Портрет акварелью

Девушка акварель

Девушка акварель

Виссарион акварельный портрет

Виссарион акварельный портрет

Портрет акварелью пошагово

Портрет акварелью пошагово

Портрет в цвете

Портрет в цвете

Рисование портрета акварелью

Рисование портрета акварелью

Портрет Эммы Робертс акварелью

Портрет Эммы Робертс акварелью

Рисование акварельными карандашами для детей

Рисование акварельными карандашами для детей

Портрет девушки акварелью

Портрет девушки акварелью

Портрет акварелью Академический поэтапность

Портрет акварелью Академический поэтапность

Портрет гуашью

Портрет гуашью

Портрет акварелью пошагово

Портрет акварелью пошагово

Портрет ребенка гуашью

Портрет ребенка гуашью

Сергей Зиновкин художник

Сергей Зиновкин художник

Портреты акварелью для начинающих

Портреты акварелью для начинающих

Рейна Ямада акварель

Рейна Ямада акварель

Портрет акварелью

Портрет акварелью

Рисунки акварельными карандашами

Рисунки акварельными карандашами

Этапы рисования портрета акварелью

Этапы рисования портрета акварелью

Акварельные портреты Виталий Щукин

Акварельные портреты Виталий Щукин

Лицо человека акварелью для начинающих

Лицо человека акварелью для начинающих

Reina Yamada художник

Reina Yamada художник

Скетчи Рейна Ямада

Скетчи Рейна Ямада

Портрет акварельными карандашами

Портрет акварельными карандашами

Живописный портрет акварелью

Живописный портрет акварелью

Дмитрий Писаренко портрет акварелью

Дмитрий Писаренко портрет акварелью

Лицо человека акварелью

Лицо человека акварелью

Портрет акварельными карандашами

Портрет акварельными карандашами

Гризайль Давид

Гризайль Давид

Портрет девочки с большими глазами

Портрет девочки с большими глазами

Ирина Алферова портрет акварелью

Ирина Алферова портрет акварелью

Лицо человека акварелью

Лицо человека акварелью

Лицо акварелью

Лицо акварелью

Красивые портреты акварелью

Красивые портреты акварелью

Лицо акварельными карандашами

Лицо акварельными карандашами

Портрет акварелью поэтапно

Портрет акварелью поэтапно

Виталий Щукин акварель

Виталий Щукин акварель

Тон лица для художника

Тон лица для художника

Портрет акварелью

Портрет акварелью

Эстетика лица карандашом

Эстетика лица карандашом

Портреты акварелью для начинающих

Портреты акварелью для начинающих

Лицо девушки акварелью

Лицо девушки акварелью

Лицо акварелью

Лицо акварелью

Портрет акварелью

Портрет акварелью

Мирослав Згибай портреты акварелью

Мирослав Згибай портреты акварелью

Stephie Butler художник

Stephie Butler художник

Леся Поплавская портреты

Леся Поплавская портреты

Лицо цветными карандашами

Лицо цветными карандашами

Акварельные скетчи для новичков

Акварельные скетчи для новичков

Скетчинг портрет акварелью

Скетчинг портрет акварелью

Наталья Каданцева портреты

Наталья Каданцева портреты

Виталий Щукин женские портреты акварелью

Виталий Щукин женские портреты акварелью

Уроки рисования акварелью

Уроки рисования акварелью

Лицо девушки акварелью

Лицо девушки акварелью

Нарисовать лицо акварелью

Нарисовать лицо акварелью

Портрет акварелью простой

Портрет акварелью простой

Иллюстрации Katerina Mikhaylina

Иллюстрации Katerina Mikhaylina

Портрет в живописи карандашом

Портрет в живописи карандашом

Акварельная живопись портрет

Акварельная живопись портрет

Портреты в разных техниках

Портреты в разных техниках

Портреты акварелью для начинающих

Портреты акварелью для начинающих

Сергей Зиновкин акварель

Сергей Зиновкин акварель

Эльза Сургутская Уфа

Эльза Сургутская Уфа

Полина Ишханова акварель

Полина Ишханова акварель

Глаза акварельными карандашами

Глаза акварельными карандашами

Лицо человека акварелью

Лицо человека акварелью

Стэн Миллер портреты акварелью

Стэн Миллер портреты акварелью

Портрет акварельными карандашами

Портрет акварельными карандашами

Рейна Ямада акварель

Рейна Ямада акварель

Christine Comyn картины

Christine Comyn картины

Томас Райт акварель портрет

Томас Райт акварель портрет

Волосы нарисованные акварелью

Волосы нарисованные акварелью

Красивые портреты красками

Красивые портреты красками

Фото девушки гуашью

Фото девушки гуашью

Акварельный портрет мастер класс

Портрет акварелью для начинающих: поэтапный урок рисования

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, то отбросьте в сторону все страхи и сомнения и, воспользовавшись этим пошаговым уроком рисования для начинающих, смело сделайте первые шаги на пути к воплощению этой мечты. Доступные рекомендации с поэтапными фото помогут вам легко освоить азы рисунка портрета девушки акварельными красками.

Инструменты и материалы

Чтобы нарисовать портрет акварелью, понадобятся следующие материалы:

  • акварельная бумага;
  • карандаш;
  • ластик;
  • акварель;
  • кисточки толщиной от единички до четверки (желательно исключить использование синтетических материалов и отдать предпочтение натуральным: белка, пони);
  • стакан с водой;
  • палитра

Как рисовать портрет акварелью: пошаговое руководство

1. Для начала нужно выполнить построение лица карандашом на бумаге. Для удобства лучше всего взять фото, с которого предстоит писать портрет. Для того чтобы правильно выполнить построение, необходимо измерить угол наклона головы, высоту и ширину головы, соотношение частей лица по отношению друг к другу.

При построении необходимо следить за нажимом карандаша – линии должны быть легкими, нежирными. После того, как портрет карандашом будет выполнен, следует стереть все вспомогательные линии, которые использовались при построении лица, оставив лишь основные линии – абрис глаз, носа, губ, волос, овала лица.

2. Следующим этапом работы будет нанесение акварелью первоначального «каркаса» цветовой составляющей портрета. В первую очередь необходимо прописать самые темные, а также выдающиеся места на портрете для получения объема, однако не следует увлекаться каким-то определенным участком лица, нужно прописать весь портрет тонким слоем акварели.

Совет! Для наложения масштабных теней можно использовать кисти под номером 2 и 3, для прорисовки мелких деталей (глаз, губ) лучше взять тонкие кисти – 1 и 2 номера.

На этом этапе проработки рисунка хорошо использовать технику нанесения пятнами, прописать весь портрет локальными цветами. Чтоб лучше увидеть какой оттенок нужно нанести на тот или иной участок лица, можно слегка прищурить глаза.

На данном процессе работы можно не размывать контуры теней, однако нужно следить за тем, чтоб не перетемнить светлые места портрета. Первый слой акварели должен быть тонким. Акварель необходимо хорошо разбавить водой.

3. После того как подсохнет первый слой, можно заняться более детальной прорисовкой: легким слоем нанести фон (для этого подойдет кисточка под номером 4) и заполнить акварелью все белые места на рисунке (волосы, одежду).

Важно! До итоговой детализации еще далеко, однако на данном этапе работы следует наносить акварель более аккуратно и ювелирно, чем в начале работы.

Прописывая темные места, необходимо слегка размывать грани между цветовыми пятнами влажной кистью, формируя их в единый мягкий оттенок. Такая процедура необходима для достижения реалистичного изображения. Для данной проработки подойдет кисть под номером 2.

На заметку! Стоит знать важное правило, что не стоит прописывать темные места чистым черным цветом.

Может показаться, что в самом темном месте доминирует черный, однако не следует пользоваться этим цветом в чистом виде, предварительно не смешав его с другим.

Чтобы понять, с каким цветом необходимо смешать черный, нужно взглянуть на фото, сощурив глаза. Также, чтоб этот цвет не был слишком активным, можно прописать его тонким слоем, и перекрыть сверху другим цветом.

4. Техника писания акварелью – это техника постепенного затемнения рисунка, путем наложения слоев друг на друга. Но стоит помнить, что портрет акварелью прежде всего должен быть «воздушным», поэтому главное не увлекаться в наложении слоев. Заключительную детализацию (прорисовка глаз, рта, волос) необходимо совершать в конце рабочего процесса.

Перед итоговой детализацией для эффекта реализма можно слегка размыть влажной кисточкой края контуров лица (брови, губы). Такую же технику хорошо использовать и для прорисовки волос, чтоб они выглядели более реалистично. Фон тоже можно проработать на завершающем этапе написания портрета.

Совет! Чтобы фон получился с плавным переходом (от темного к светлому), следует сделать тоновую растяжку. Для этого нужно хорошо разбавлять краску водой.

Художественными секретами, как нарисовать портрет акварелью, с читателями проекта «Крылья Вдохновения» поделилась художница Виктория Лемтюгова.

Если желаете начать с более простого варианта, то непременно посмотрите урок рисования портрета простым карандашом. У нас вы также найдёте множество пошаговых уроков рисования разных героев популярных мультфильмов.

Не бойтесь рисовать! Не так уж и сложно сделать эту мечту реальностью!

Детский портрет акварелью. Теплое сияние. Анфас

Эксперт курса Анастасия Молчан

Тип курса: Видео мастер-класс, Онлайн-трансляция

Эксперт: Анастасия Молчан

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Детский портрет акварелью. Теплое сияние. Анфас

Детский портрет акварелью. Теплое сияние. Анфас

Содержание курса

С чего же начинается детский портрет? Как поймать и запечатлеть мгновение с такой шустрой натурой, как ребенок? Как сделать так, чтобы нежная кожа ребенка засияла, глаза заискрились, а волосы заиграли бликами?

Мастер-класс Анастасии Молчан открывает тайны детского портрета. Вы пройдете путь от карандашного наброска до полноцветной картины. Узнаете об особенностях анатомии детского портрета, научитесь правильным светом подчеркивать очарование ребенка, выбирать удачные ракурсы. На мастер-классе вы не только нарисуете портрет, но и получите ценные советы по мастерству.

А ещё попробуете новую ни на что не похожую технику рисования взвесью. Именно она дает такой удивительный нежный результат.

This video tutorial does not have English subtitles. Video tutorials with English subtitles are here.

Урок доступен к просмотру сразу после приобретения и навсегда!

Результат курса

Знания

Поймете, с чего начинается работа над акварельным портретом. Как собрать нужный материал. Построить грамотную композицию.

Разберетесь, как же создать убедительный рисунок-основу для акварели. Где здесь место спонтанности, а где тому-самому великому и ужасному академическому рисунку. Этот урок будет посвящен «анфасу» и этот ракурс в портрете доступен даже для начинающих художников. Вы узнаете как не сделать модель старше, и чем портрет ребенка отличается от взрослого.

Узнаете, как подобрать нужные оттенки для детского портрета. Как сделать кожу светящейся и прозрачной, но при этом не забыть набрать нужный тон .

Практика

Обещаем, получите настоящее удовольствие от подбора нужных цветов «выкрасок»

В узнаете какую роль играет в портрете фон и потренируетесь в плотных и насыщенных заливках.

Попробуете новую супер-мокрую технику рисования взвесью.

И, конечно же — вы поэтапно создадите «двух ангелов». Нарисуете портрет ребенка, используя советы профессиональной

Вдохновение

Новые сюжеты и совместное творчество всегда вдохновляют. Анастасия расскажет, как вы сможете повторить этот или похожий сюжет нарисовав портрет вашего ребенка. Вы потеряете страх перед белым листом, перед такой сложной задачей как портрет и поэтапно создадите портрет своего «ангела».

УДИВИТЕСЬ, КАКИМИ НЕЖНЫМИ МОГУТ БЫТЬ ПОРТРЕТЫ АКВАРЕЛЬЮ!

@liza_artdesign Необычная для меня техника акварельной взвеси по уроку @anamouchan и @enterclass;) Вы, как всегда, на высоте! Анастасия, спасибо за новые секретики;) #enterclass_live #enterclass_отзывы

Юлия Аликманова: «Детский портрет акварелью в технике по-сырому. Увлекательный вебинар с Анастасией Молчан,- пять часов неотрывной волнительной работы, когда постепенно начинает глазастить смешливая девчонка.»

@eugeniagorbacheva Два дня создавали волшество с @enterclass и @anamouchan ! Учитывая, что портреты я не пишу, это для меня достижение! Спасибо Анастасии за раскрытие секретов! Очень интересная техника, щечки и правда получились бархатными #enterclass_live

Людмила Эпштейн: «Сегодня рисовала второй портрет акварелью)) очень не простое занятие! Акварель -дама капризная, к ней нужно найти свой подход. И во всем нужна практика)) ещё раз спасибо enterclass и anamouchan за волшебные уроки !#enterclass #enterclass_live #akvarell #портретакварелью «

Анна Потапова: «»Два ангела» Второй акварельный урок с Анастасией @anamouchan и @enterclass . Спасибо, было очень познавательно «

@art_kropocheva Таааак. Видимо портретами я тоже займусь. В первую очередь рыжими. Есть тут такие? . Спасибо огромное Анастасии Молчан @anamouchan и @enterclass за сегодняшний мк в прямом эфире. Анастасия меня покорила — спокооойная и нежная (я совсем не такая ). Порой я бежала быстрее паровоза (Анастасии), самостоятельно накладывая тени и веснушки. но при этом внимательно слушая Настю. . Про «взвесь». Оказывается вот как это называется! Часто пользуюсь приемом, особенно на рыбачке.

@tanushamolchanova Результат творческой субботы, проведённой в прямом эфире с Настей @anamouchan и @enterclass . Надо тренировать набор тона. С первой заливки основательно не добрала, пришлось все смачивать заново и доделывать. И все равно довольно деликатно получилось. На третьем слое вдруг подвела бумага: начал сниматься нижний слой. Вообще техника взвеси мне очень понравилась, надо осваивать и пользовать Спасибо Насте за волшебные референсы, подробнейшие объяснения, новые знания и опыт! .

@voronenka.art Акварель, формат 27*39 см. Хлопок. Вот вторая работа, которая, как мне кажется, уже похожа на стиль «красочной взвеси» Анастасии @anamouchan. Пусть, хоть и поздно, но меня осенило, как надо Спасибо @enterclass

@sienna_raw Вместе с #enterclass и Анастасией Молчан нарисовала девочку. Как же я благодарна @enterclass за всю их работу. Каждый их мастеркласс — кладезь информации для таких как я Я нарисовала мою девочку.

Подойдёт ли мне курс?

Любите рисовать?Пишете акварелью, маслом, маркерами? Но хотите попробовать новое — приёмы, техники, сюжет. Живой мастер-класс — возможность попробовать себя в чём-то новом и неожиданном. Мы вас научим!

Хотите посетить живой мастер-класс, но живёте не в Москве? Всё самое интересное происходит в Москве? Всё самое интересное приходит в ваш город! Мы вас вдохновим!

Восхищаетесь портретами великих мастеров прошлого? Хотите понять особенности детского портрета? Мечтаете передать нежность и беззащитность ребенка на картине? Хотите не только увидеть, как современный художник их создаёт, но почувствовать его настроение и состояние? Мы вас удивим!

Структура курса

Урок #1. Солнечный детский портрет

Уровень: Средний

Цель: Узнать особенности анатомии детского лица и пройти путь от карандашного каброска до полноценного портрета ребенка в ракурсе.

Подробно о курсе

Профиль, анфас, три четверти — мастер-класс Анастасии Молчан посвящен особенностям детского портрета в разных ракурсах. Мастер делится профессиональными открытиями и навыками рисования, рассказывает о правильно расставленных акцентах цвета, света и тени. На этой прямой трансляции вы сможете узнать секреты передачи особенного цвета и сияния детской кожи, научитесь передавать возраст модели и избегать «состаривания», попробуете, возможно, новую для себя технику рисования.

Как это будет?

Художник

Анастасия напишет картину, подробно объяснит каждый взмах своей кисти, продемонстирирует приёмы и техники, поделится секретами рисования акварелью в технике по-сырому. Покажет, как создать атмосферу лёгкости в своей акварели.

Зрители

Вы нарисуете картину вместе с мастером, загляните ему «под руку», услышите рассказ «без купюр», увидите, как рождается шедевр. Результат вашей работы удивит вас!

Enterclass

Мы, команда Enterclass, бережно и профессионально передадим все нюансы цвета и света, детали настроения и профессионализма мастера, создадим для вас полный эффект присутствия в нашей студии в Москве.

Акварельный портрет мастер класс

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом. Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.


В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Органайзер для бижутерии.Как сделать своими руками. Если в доме нет коробки или дру.

Мини-органайзер для шитья. Фото МК. Мини-органайзер подойдет для путешествий или просто для но.

Давайте знакомиться: алкогольные чернила!Теги.МК. http://scrapogoliki-shop.blogspot.com/2015/0.

Идеи по хранению штампов от Эльвиры Гайтановой! http://blog.agiart.ru/2015/06/blog-post.html

Метки

Рубрики

  • Скрапбукинг (1608)
  • цветы-цветочки (274)
  • Открытки (249)
  • скрап-мелочи (237)
  • Мастер-класс (188)
  • альбомы (187)
  • идеи (176)
  • околоскраповые полезности (138)
  • коробочки, упаковки из бумаги (105)
  • Для вдохновения (92)
  • мужской скрап (85)
  • прикладной скрап (76)
  • блокноты (66)
  • артбук (45)
  • конверт для денег (34)
  • скрап-странички (32)
  • отрисовки (23)
  • Материалы (18)
  • календарь (17)
  • надписи (15)
  • АТС (10)
  • конфетка (4)
  • Игры, конкурсы, розыгрыши (3)
  • Рукоделие не скрапово-декупажное (900)
  • Шитье (174)
  • украшения своими руками (139)
  • Подарки своими руками (132)
  • Панно (96)
  • Войлок и фетр (78)
  • Рисунок на ткани (48)
  • Нand-made продажи (38)
  • полимерная глина (36)
  • Пуговицы. (34)
  • Вязальное (32)
  • одежда (30)
  • Роспись ( расписываем все подряд) (23)
  • Точкование (12)
  • вышивка лентами и не только (8)
  • свечи (8)
  • Куклы разные (7)
  • мыло (4)
  • ЭКО переработки (3)
  • вышивка (2)
  • Проволочные идеи (1)
  • Детям (375)
  • Игрушки своими руками (104)
  • творчество с детьми (74)
  • развивашки (41)
  • Девчатам (23)
  • стихи (20)
  • лабиринты и не только (17)
  • мультфильмы, программы и прочее (11)
  • Подготовка к школе (8)
  • новорожденным (7)
  • школьникам. (7)
  • Мальчуганам (6)
  • загадки (6)
  • одежда для детей (4)
  • логопедия и дыхание (1)
  • Картинки для декупажа и скрапа (349)
  • животный мир (66)
  • разное (62)
  • люди (50)
  • мужские (49)
  • винтаж (47)
  • монохром (42)
  • цветы (35)
  • узоры (31)
  • дети, ангелы (24)
  • кухня, еда (23)
  • трафарет (21)
  • бумага, фоны (12)
  • отрисовки (11)
  • здания, город, улицы. (10)
  • детские картинки (9)
  • 3D картинки (1)
  • Разное (335)
  • полезности (79)
  • ПозитиФФФФФчик (45)
  • Для меня)) (37)
  • интернет (37)
  • Фото (21)
  • Прически (8)
  • Трэйдинг (3)
  • личные финансы (2)
  • Интерьер (309)
  • полезное, МК, аксессуары и проч. для интерьера (104)
  • декор стен (71)
  • детская (56)
  • мебель (27)
  • кухня (21)
  • Ремонт в доме (14)
  • гостиная (10)
  • Туалет, ванная комната (8)
  • спальня (6)
  • прихожая (3)
  • Праздники (289)
  • Новый год (146)
  • свадьба (45)
  • Пасха (34)
  • день св. Валентина (28)
  • ДР детский (26)
  • мужские подарки (5)
  • Поздравления (4)
  • 8 марта, весна (3)
  • новорожденным (2)
  • Декупаж (193)
  • Картинки для декупажа (84)
  • секреты декупажа (63)
  • Декупаж бутылок, тарелок и прочей посуды (13)
  • декупаж мебели (7)
  • по ткани (4)
  • рецепты (74)
  • десерты, выпечка. (39)
  • детский стол (7)
  • вторые блюда и гарниры (7)
  • напитки (6)
  • салаты (4)
  • Система хранения (49)
  • Мои работы и про меня (48)
  • Музыка (48)
  • Здоровье (46)
  • Красота (29)
  • Сад-огород и их интерьер (26)
  • Стихи разные (20)
  • ИДЕИ для меня))) (10)
  • психология отношений (6)
  • Слинго мама! (6)
  • видео (3)

Музыка

Книгоман

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Акварельный портрет. Для «не художников»:) Мастер-класс

Акварельный портрет. Для «не художников»:) Мастер-класс

Не умеете рисовать? Не беда! Есть очень простой способ создать акварельный портрет с приятными «размытостями», предложенный талантливой мастерицей Алисой, автором ресурса Grow Creative. Хотите? Тогда смотрим!

По материалам сайта: growcreative.blogspot.com

Итак, нам с вами понадобится: фото в электронном виде, редактор для обработки фотографий, акварельная бумага, карандаш и акварельные краски.

Того, чье фото мы с вами собираемся написать акварелью, можно, дабы дал возможность творить, усадить играть в блич против наруто: и полезно для развития, и очень интересно:) Кстати, на ресурсе Ninjawars.ru в эту игру есть возможность поиграть в он-лайн режиме, с выбором популярных аниме-персонажей. Пользуйтесь!

Сначала необходимо выбранную фотографию обработать в фоторедакторе таким образом, чтобы осталось только два тона — светлый и темный. У автора — редактор PicMonkey, но, думаю, процесс не сложен в любой программе.

Распечатываем и закрашиваем обратную сторону простым карандашом

Выкладываем распечатку на акварельную бумагу и обводим с нажимом темные области карандашом

На акварельную бумагу должно перенестись изображение

Нам остается только закрасить темные участки акварелью. Чтобы не ошибиться, положите рядом распечатку и сверяйте нарисованное с изображением.


Легко, правда?


И чем мы теперь не художники?


Всем удачи и отличного настроения!!

Детский портрет акварелью. Теплое сияние. Анфас

Эксперт курса Анастасия Молчан

Тип курса: Видео мастер-класс, Онлайн-трансляция

Эксперт: Анастасия Молчан

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Детский портрет акварелью. Теплое сияние. Анфас

Детский портрет акварелью. Теплое сияние. Анфас

Содержание курса

С чего же начинается детский портрет? Как поймать и запечатлеть мгновение с такой шустрой натурой, как ребенок? Как сделать так, чтобы нежная кожа ребенка засияла, глаза заискрились, а волосы заиграли бликами?

Мастер-класс Анастасии Молчан открывает тайны детского портрета. Вы пройдете путь от карандашного наброска до полноцветной картины. Узнаете об особенностях анатомии детского портрета, научитесь правильным светом подчеркивать очарование ребенка, выбирать удачные ракурсы. На мастер-классе вы не только нарисуете портрет, но и получите ценные советы по мастерству.

А ещё попробуете новую ни на что не похожую технику рисования взвесью. Именно она дает такой удивительный нежный результат.

This video tutorial does not have English subtitles. Video tutorials with English subtitles are here.

Урок доступен к просмотру сразу после приобретения и навсегда!

Результат курса

Знания

Поймете, с чего начинается работа над акварельным портретом. Как собрать нужный материал. Построить грамотную композицию.

Разберетесь, как же создать убедительный рисунок-основу для акварели. Где здесь место спонтанности, а где тому-самому великому и ужасному академическому рисунку. Этот урок будет посвящен «анфасу» и этот ракурс в портрете доступен даже для начинающих художников. Вы узнаете как не сделать модель старше, и чем портрет ребенка отличается от взрослого.

Узнаете, как подобрать нужные оттенки для детского портрета. Как сделать кожу светящейся и прозрачной, но при этом не забыть набрать нужный тон .

Практика

Обещаем, получите настоящее удовольствие от подбора нужных цветов «выкрасок»

В узнаете какую роль играет в портрете фон и потренируетесь в плотных и насыщенных заливках.

Попробуете новую супер-мокрую технику рисования взвесью.

И, конечно же — вы поэтапно создадите «двух ангелов». Нарисуете портрет ребенка, используя советы профессиональной

Вдохновение

Новые сюжеты и совместное творчество всегда вдохновляют. Анастасия расскажет, как вы сможете повторить этот или похожий сюжет нарисовав портрет вашего ребенка. Вы потеряете страх перед белым листом, перед такой сложной задачей как портрет и поэтапно создадите портрет своего «ангела».

УДИВИТЕСЬ, КАКИМИ НЕЖНЫМИ МОГУТ БЫТЬ ПОРТРЕТЫ АКВАРЕЛЬЮ!

@liza_artdesign Необычная для меня техника акварельной взвеси по уроку @anamouchan и @enterclass;) Вы, как всегда, на высоте! Анастасия, спасибо за новые секретики;) #enterclass_live #enterclass_отзывы

Юлия Аликманова: «Детский портрет акварелью в технике по-сырому. Увлекательный вебинар с Анастасией Молчан,- пять часов неотрывной волнительной работы, когда постепенно начинает глазастить смешливая девчонка.»

@eugeniagorbacheva Два дня создавали волшество с @enterclass и @anamouchan ! Учитывая, что портреты я не пишу, это для меня достижение! Спасибо Анастасии за раскрытие секретов! Очень интересная техника, щечки и правда получились бархатными😍 #enterclass_live

Людмила Эпштейн: «Сегодня рисовала второй портрет акварелью)) очень не простое занятие! Акварель -дама капризная, к ней нужно найти свой подход. И во всем нужна практика)) ещё раз спасибо enterclass и anamouchan за волшебные уроки !#enterclass #enterclass_live #akvarell #портретакварелью «

Анна Потапова: «»Два ангела» Второй акварельный урок с Анастасией @anamouchan и @enterclass . Спасибо, было очень познавательно💥»

@art_kropocheva Таааак. Видимо портретами я тоже займусь. В первую очередь рыжими. Есть тут такие?😉 . Спасибо огромное Анастасии Молчан @anamouchan и @enterclass за сегодняшний мк в прямом эфире. Анастасия меня покорила — спокооойная и нежная (я совсем не такая🙈). Порой я бежала быстрее паровоза (Анастасии), самостоятельно накладывая тени и веснушки. но при этом внимательно слушая Настю. . Про «взвесь». Оказывается вот как это называется! Часто пользуюсь приемом, особенно на рыбачке.

@tanushamolchanova Результат творческой субботы, проведённой в прямом эфире с Настей @anamouchan и @enterclass . Надо тренировать набор тона. С первой заливки основательно не добрала, пришлось все смачивать заново и доделывать. И все равно довольно деликатно получилось. На третьем слое вдруг подвела бумага: начал сниматься нижний слой. Вообще техника взвеси мне очень понравилась, надо осваивать и пользовать 👍👏👏 Спасибо Насте за волшебные референсы, подробнейшие объяснения, новые знания и опыт! .

@voronenka.art Акварель, формат 27*39 см. Хлопок. Вот вторая работа, которая, как мне кажется, уже похожа на стиль «красочной взвеси» Анастасии @anamouchan. Пусть, хоть и поздно, но меня осенило, как надо 😁 Спасибо @enterclass

@sienna_raw Вместе с #enterclass и Анастасией Молчан нарисовала девочку. Как же я благодарна @enterclass за всю их работу. Каждый их мастеркласс — кладезь информации для таких как я💗💗💗 Я нарисовала мою девочку.

Подойдёт ли мне курс?

Любите рисовать?Пишете акварелью, маслом, маркерами? Но хотите попробовать новое — приёмы, техники, сюжет. Живой мастер-класс — возможность попробовать себя в чём-то новом и неожиданном. Мы вас научим!

Хотите посетить живой мастер-класс, но живёте не в Москве? Всё самое интересное происходит в Москве? Всё самое интересное приходит в ваш город! Мы вас вдохновим!

Восхищаетесь портретами великих мастеров прошлого? Хотите понять особенности детского портрета? Мечтаете передать нежность и беззащитность ребенка на картине? Хотите не только увидеть, как современный художник их создаёт, но почувствовать его настроение и состояние? Мы вас удивим!

Структура курса

Урок #1. Солнечный детский портрет

Уровень: Средний

Цель: Узнать особенности анатомии детского лица и пройти путь от карандашного каброска до полноценного портрета ребенка в ракурсе.

Подробно о курсе

Профиль, анфас, три четверти — мастер-класс Анастасии Молчан посвящен особенностям детского портрета в разных ракурсах. Мастер делится профессиональными открытиями и навыками рисования, рассказывает о правильно расставленных акцентах цвета, света и тени. На этой прямой трансляции вы сможете узнать секреты передачи особенного цвета и сияния детской кожи, научитесь передавать возраст модели и избегать «состаривания», попробуете, возможно, новую для себя технику рисования.

Как это будет?

Художник

Анастасия напишет картину, подробно объяснит каждый взмах своей кисти, продемонстирирует приёмы и техники, поделится секретами рисования акварелью в технике по-сырому. Покажет, как создать атмосферу лёгкости в своей акварели.

Зрители

Вы нарисуете картину вместе с мастером, загляните ему «под руку», услышите рассказ «без купюр», увидите, как рождается шедевр. Результат вашей работы удивит вас!

Enterclass

Мы, команда Enterclass, бережно и профессионально передадим все нюансы цвета и света, детали настроения и профессионализма мастера, создадим для вас полный эффект присутствия в нашей студии в Москве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать квадратные кавычки
  • Как написать красиво джокер
  • Как написать лицензию на фильм
  • Как написать красиво девушки что я люблю ее
  • Как написать лицензию книги