Как написать лид к статье

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха
Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха



Андрей Батурин,
05 сентября, 2018

Андрей Батурин

Андрей Батурин

Раскрываем секреты эффективного лид-абзаца! Как написать первый абзац так, чтобы люди прочли статью до конца?

Что нужно знать про волшебный абзац

Лид также называют содержательным подзаголовком: он возглавляет основной текст, содержит основную проблематику статьи, ставит ключевые вопросы, содержит своеобразные приманки для читателя.

Иногда его оформляют другим шрифтом или средствами разметки отделяют от прочего текста. Смысл один: читатель «зацепился» взглядом за заголовок, и если он привлекателен, изучает первый абзац — интересно ли? Читать дальше или не стоит?

Цель первого абзаца: познакомить читателя с темой контента, подготовить к правильному восприятию текста.

Цель определяет задачи:

  • Захватить внимание аудитории;
  • Породить интерес к теме;
  • Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте.

В лид-абзацы принято помещать своеобразные «якоря» или триггеры внимания. Напишите такой лид, в котором читатель узнает себя или насущную проблему, — заинтересуете. Если не получится — читать статью человек не будет. Поэтому первый абзац занимает второе место по важности для текста после заголовка. Вам будет полезно прочитать статью об «Искусстве заголовка» !

Якоря внимания в лид-абзаце

Якорь — обещание выгоды, достоверное сообщение, что при прочтении посетитель узнает ценное, интересное и полезное. Если такое обещание дается, его нужно сдержать. Вы же не хотите потерять благодарность ЦА, вызвать разочарование?

Как написать удачный лид-абзац

Сейчас вы пройдете краткий интенсив, после которого научитесь самостоятельно писать эффективные подводки. Время чтения — 2 минуты.

Первый урок окончен! Это был типичный пример качественного лид-абзаца:

  • Обещание в наличии,
  • Цель намечена,
  • Польза для читателя имеется.

Конкретике нет места в подзаголовке, его задача — обозначить направление дальнейшего повествования. Подробное раскрытие заданной темы непременно должно произойти далее в статье. Не стоит сосредотачивать конкретику в одном месте, как это любят делать в выводах, заключительных абзацах. Детали нужно распределять по тексту равномерно, чтобы читатель получал информацию дозированно, не отвлекаясь от изучения статьи.

Сформулируем основные правила лид-абзаца:

  • Ориентируемся на ЦА;
  • Избавляемся от затянутости;
  • Концентрируем суть вокруг главной проблемы;
  • Предлагаем решение;
  • Убираем излишки, «воду» и очевидные факты.

Теперь посмотрим, как они реализуются.

Типичная ошибка, которую совершают авторы, — затянутое вступление. Почему размеры подводки ограничены абзацем? Который обычно включает 3-4 предложения? Потому что иначе получится не лид, а текст.

Первый абзац должен четко обозначить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья. Для этого необязательно перечислять профессии. Вы не поверите: обозначить целевую аудиторию можно глаголами. Мы поступили так во вступлении к статье «Еще 10 методов генерации идей»:

Польза есть, обещание на месте, ЦА — все, кто творит и изобретает.

В лид-абзаце не может быть воды, пустых слов, лишней информации

Излишества тут не уместны. Представим, что нужно написать лид-абзац для продающего текста на сайт по продаже цветов.
Можно начать так:

«Каждая девушка любит, когда ей дарят цветы. Неважно, какого оттенка у нее волосы, какой рост и сколько дней рождения отмечено. Цветы — лучший подарок! Вопрос, где купить хороший букет, обычно возникает перед самым праздником. Не ищите: вы уже зашли по верному адресу — звоните в «Ромашку», заказывайте цветы в Санкт-Петербурге для своих любимых! Работаем круглосуточно, подберем букет под любой бюджет».

Что лишнее? Дамам нравятся цветочки — очевидно, избавляемся, как и от утверждения про лучший подарок. Суть: в Санкт-Петербурге работает фирма «Ромашка», где можно срочно заказать цветы. Мужчины часто забывают о важных датах, откладывают покупку на последний момент — ЦА, на нее и рассчитываем.

Поэтому можно сократить:

«Забыл заказать цветы для любимой? Выручат в «Ромашке»! Круглосуточная доставка по Санкт-Петербургу, букет под любой бюджет!»

Потом уже стоит рассказать подробности: какие цветы, стоимость, где находятся магазины.

Любые словесные излишки помешают читателю обнаружить в лид-абзаце суть. Учитывайте, веб-контент люди обычно просматривают по диагонали, поэтому важно, чтобы каждое слово имело вес.

— Лид-абзац необходим каждому тексту, не только продающему. Именно он должен заинтересовать аудиторию. Первый абзац определяет содержание статьи: если в нем затронута некая тема, ее непременно нужно раскрыть. Нельзя заманивать читателя обещаниями, которые текст не сдержит. Сообщить нужно только самую суть, а в какой форме — в виде интриги, истории, резюме, цитаты — решать автору.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

контент-маркетинг
интернет-маркетинг

Понравилось

на эту тему

Как написать лид к статье и надо ли это делать в каждой своей работе? В чём преимущество копирайтера-журналиста?

Обосновавшись в Сети, я стал часто замечать, что меня привлекают статьи с интересными, яркими и чёткими первыми абзацами.

Предложение выше – это то, как не надо начинать свою статью. Потому что первый абзац текста самый главный. Если его не прочитают или он вызовет зевоту, то посетитель в 70% случаев сделает «КЛИК». Это произойдёт в течение 3-5 секунд после того, как он откроет страницу.

Как написать лид

Истина №1. Даже самый классный заголовок не сможет сделать так, чтобы текст был прочитан с вероятностью 100%.

Первый абзац текста называют лидом. Составление хорошего лида – важное умение, которым должен овладеть каждый копирайтер. Почему я употребил слово «составлять»? Дело в том, что вместо полноценного вступления можно сделать небольшое оглавление к статье. Простое оглавление будет в 3 раза эффективнее чем:

Ни для кого не секрет, что лид — это важная часть текста, которая позволяет…

Как может выглядеть оглавление к этой статье? Например, так.

Через 3 минуты Вы узнаете:

  • как нельзя писать вступление к статье;
  • что такое лид;
  • как написать лид к статье;
  • почему скользкая горка Шугермана – это универсальный вариант для любого текста;
  • каким преимуществом обладает копирайтер-журналист.

Кстати, оглавление – это отличная возможность вписать SEO-ключи. Что я и сделал.

Однако вступление в виде оглавления не всегда уместно. Для информационных и SEO-текстов этот приём работает хорошо, а вот для рекламного или продающего текста нет.

Как написать эффективное вступление к статье?

Всё началось со звонка. Вчера вечером мне позвонил человек. У него был необычный голос. Я сначала подумал, что это очередной заказчик. Каково было моё удивление, когда звонивший стал задавать личные вопросы на щекотливые темы.

С каким голосом? Кто звонил? Какие вопросы задавал? Вопросов возникло много, и с каждым новым предложением ваш интерес нарастал. Уверен, что вы быстро прошли по тексту, не заметили, как прочитали их.

Создание интриги и её постоянное увеличение. В результате читатель очнётся в середине текста. Если у статьи будет идеальная ритмика, то он очнётся в самом конце.  Говоря метафорически: вы заставили читателя сесть на свою пятую точку и скатиться с обледенелой горки.

Этот приём известен, как скользкая горка Шугермана. Его можно применять в любом тексте, который должен быть прочитан до конца. Это сложный приём и требует определённого опыта. Очень важно знать, что такое ритмика текста, и набить руку в формировании скользкой горки. Чем можно заменить скользкую горку?

Как написать классный лид к статье без использования сложных приёмов?

Самый простой способ заинтересовать посетителя – это написать интересный заголовок. Дополнить заголовок интригующим или вопросительным подзаголовком. И завершить трио эффектным лидом в 3-4 предложения.

Как написать классный заголовок? Об этом вы можете почитать здесь.

Что писать в подзаголовке? «Клик».

Для создания эффектного лида можно использовать:

1. Яркую новость

Вчера были опубликованы результаты многолетних исследований в сфере копирайтинга. Оказалось, что копирайтер – это не тот, кто пишет тексты в сети, а целая профессия!

2. Резкий переход от проблемы посетителя к её решению.

Садясь за написание новой статьи, я впадал в ступор. Первый абзац всегда был проблемой. А ведь лид – это очень важная часть текста. Решить эту проблему мне помогло то, что я стал придерживаться нескольких простых правил.

3. Спорное утверждение или провокация

Вступление к статье – это самая важная часть текста. Без неё ваша статья обречена на провал! Не верите? Давайте разберёмся!

Истина №2. Только симбиоз хорошего заголовка, подзаголовка и эффектного лида заставит читателя прочитать вашу статью.

Жми на звезду и читай ещё одну статью: как сделать заголовок привлекательным?

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

Как написать хороший лид к статье и избежать банальностей в начале текста?

Как написать хороший лид к статье и избежать банальностей в начале текста?

Кто не знает, лид – это вступление в тексте. Первый абзац. Он самый важный после заголовка. Читатель, просматривая его, принимает решение – смотреть текст дальше или нет. В этой статье я расскажу, как написать хороший лид и потратить на это минимум времени.

Как написать хороший лид? Советы для авторов

  1. Поймите задачу лида. Он должен затянуть в чтение, а не вызывать желание зевнуть и заснуть. Поэтому не пишите банальности, которые известны всем.
  2. Есть жанры, в которых структура лида четко определена. Например, в новостях во вступлении нужно написать, кто, что, где и когда сделал, а затем – раскрывать суть события. В коммерческом тексте важно дать понять, что человек нашел то, что нужно. В лиде статьи полезно рассказать, что читатель получит (какую информацию узнает).
  3. Не пишите про боли клиента в лиде! Если у человека болит зуб и он ищет врача, не надо начинать текст с того, как плохо, когда болит зуб. Человек это прекрасно понимает и без вас! Лучше напишите, что клиника, которую нашел человек, поможет быстро, недорого и без боли вылечить несчастный зуб. Это будет интереснее клиенту, чем чтение о том, что, когда вас достала зубная боль, вы готовы лезть на стенку и т.п.
  4. Если не получается сделать лид в начале, пишите его в конце, когда остальная часть текста готова. Многие авторы испытывают проблему чистого листа и пишут в лиде, с которого начинают работу над текстом, все, что угодно, лишь бы начать текст. Так не стоит делать. Лучшие лиды получаются тогда, когда основная часть контента написана.
  5. Не надо писать длинные лиды. Максимум – 3-5 строк. Длинные лиды отталкивают людей. Им не хочется читать текст, который начинается с абзаца в 20 строк.
  6. Быстрее переходите к делу. Пространственные рассуждения о важности того или иного мало заботят многих читателей. Они хотят получить полезную информацию в сжатом и понятном виде.

Примеры плохого и хорошего лида

Рассмотрим на примерах плохой и хороший лид. Допустим, нам нужно написать текст про ремонт салонов автомобилей для сайта мастерской.

Пример плохого лида:

Салон – это место, в котором водитель проводит много времени. Так хочется, чтобы все вокруг было чистым и блестело. К сожалению, иногда случаются неприятности и на сиденьях и обивке появляются пятна и потертости. Вы пытаетесь их устранить, но тщетно. Что делать в такой ситуации? Обратитесь в нашу мастерскую, и мы устраним досадные проблемы быстро и недорого.

Что полезного узнал читатель из этого абзаца? Разве водитель не знает, сколько времени он проводит в автомобиле? Конечно, знает. Это банальная информация, которой в тексте не место.

Пример хорошего лида:

Наша мастерская специализируется на ремонте и восстановлении салонов любой сложности. Мы выполняем как мелкий ремонт (устранение потертостей, порезов и т.д.), так и восстановление салона после серьезного происшествия. Работаем без выходных. Примем автомобиль в день обращения. Мелкий ремонт занимает от 1-2 часов, после чего вы сможете забрать машину из сервиса. Гарантия на работы – минимум 1 год.

В данном лиде мы четко донесли читателю, какие проблемы с салоном можем решить, в какие сроки. Донесли ряд важных преимуществ, таких как оперативность и скорость выполнения ремонта и наличие гарантии. Мы вызвали интерес к услуге.

Открою тайну: многие редакторы отбирают авторов по тому, как те умеют делать заголовки и лиды. Это метрики, по которым можно понять уровень копирайтера, даже не читая весь текст. Научитесь писать хорошие лиды, и найти работу на рынке копирайтинга вам будет намного проще!

Рекомендуем

Как научиться писать тексты? Руководство для начинающих копирайтеров

Каждый человек способен писать тексты на хорошем уровне. Это навык, который можно освоить. В этой статье я собрал личный опыт и также опыт …

Бесплатный курс для копирайтеров: 45 онлайн-уроков для обучения копирайтингу

В рамках курса вы научитесь писать тексты для сайтов, оптимизировать их к запросам поисковых систем и зарабатывать на этом деньги. Обучение …

Первые 3−5 предложений после заголовка решают, прочитают статью или нет, привлечет она аудиторию или оттолкнет. Это и есть лид — абзац-выжимка из текста, которая идет после названия и дает понять, ждет ли читателя что-нибудь полезное впереди. Современный читатель оценивает текст в течение 2−3 секунд, поэтому короткий, полезный и интригующий лид становится главным ключом к его сердцу. Продолжаем копирайтинговый цикл PR-службы TUT.BY и агентства «Олврайт» и разбираемся, как писать годный лид. Примеры мы придумали сами, но на основе собственного опыта написания из более чем 100 500 лидов.

Еще раз о том, зачем нужен лид

  • Сообщить важное

Если задача заголовка — заинтриговать, задача лида — объяснить заголовок и дополнить его полезными подробностями.

  • Помочь сделать выбор: читать / не читать

Что, где, когда и кому — лид коротко отвечает на все вопросы, а подробности раскрываются в статье.

  • Уточнить тему статьи

Заголовок на TUT.BY имеет ограничения по размеру — от 70 до 85 символов с пробелами (в зависимости от рубрики), — поэтому иногда он всего лишь задает тему, интригует и так далее. Все важные подробности и уточнения выносятся в лид.

  • Удержать внимание

Заголовок поднимает тему, а лид динамично и красочно ее раскрывает, увлекая читателя интересными фактами и обозначая аудиторию, которой будет полезен текст.

Реакция читателя на отсутствие лида:

  • не может быстро понять, о чем текст;
  • не знает, будет от текста польза или нет, и какая именно (если будет);
  • нет стимула к прочтению статьи;
  • часто закрывает, пролистывает материал, чтобы не тратить время зря.

Каким должен / может быть хороший лид

  • Коротким. Во всяком случае не имеет смысла делать его полотном трудно читаемого текста.

  • Без воды и вводящих в заблуждение / неясность / неконкретность посылов.

  • Без лишних подробностей, но с ключевой информацией, чтобы оставить некоторые бонусы / фишки / секреты, собственно, для самого текста.

  • Самодостаточным, чтобы читатель понимал, ради чего вообще ему нужно читать текст.

  • Интригующим, чтобы аккуратно сыграть на интересе читателя, но потом в тексте ни в коем случае не дать ему разочароваться в этом интересе.

Основные виды лид-абзацев

  • Факт — рассказывает, на какие вопросы или тезисы читатель найдет ответы или пояснения в статье.

  • Новость — УТП в цифрах привлечет тех, кто интересуется конкретной услугой / товаром, оценил размер скидки или заманчивость условий

  • Вступление как пояснение заголовка и рассказ о том, что можно прочитать ниже.

Как написать лид

  • Сначала пишем статью, а уже потом — лид.

Чтобы не получилось, что в лиде вы говорите о нюансах выбора стабилизаторов для электроприборов, а в тексте описываете их преимущества.

  • Проверяем себя — отвечаем на вопрос «О чем текст?».

  • Работаем с синтаксисом — убираем лишние знаки препинания, сокращаем предложения.

  • Проверяем на наличие сложной терминологии — вычеркиваем.
  • Удаляем все, что можно удалить без ущерба для смысла.
  • Проверяем, чтобы все заявленное в лиде было в статье.

Рецепт увлекательного лида

Формул рабочего первого абзаца можно сочинить сколько угодно. Но нам больше всего нравится совет редактора и разработчика сервиса проверки текста «Главред», автора рассылок о редактуре и книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, написавшего много крутых текстов. Проверено, рекомендуем.

Годный лид — это то же самое, что хорошая статья в целом, крутой заголовок, оригинальные визуалы. Потому не пренебрегайте этой частью текста и учитывайте ее при подготовке технического задания. А как ставить ТЗ — расскажем в следующем материале.

Больше полезной информации ищите в нашей группе для профессионалов рынка «TUT.BY для бизнеса».

Обучающие материалы, интересные акции, полезные советы для маркетологов! Подпишитесь на рассылку от службы маркетинга TUT.BY!

Хотите разместить рекламу на портале? Закажите бесплатную консультацию. 

Лид в тексте — это нить, соединяющая заголовок и основной текст. По его качеству и стилю читатель определяет, будет ли интересна сама статья или нет. Скучное вступление отбивает желание читать материал, что для маркетинговых кампаний означает зря потраченные деньги на рекламу. Чтобы лид был цепляющим и разжигал интерес читать дальше есть некоторые фишки. О них я и хочу рассказать в статье.

Приём №1. «Скользкая горка»

Суть метода в том, что вступление интригует и поддерживает любопытство читателя, пока он не начнёт читать основной текст. Это манипуляция вниманием, когда читатель словно скатывается по скользкой горке и не может остановиться. При одном только взгляде на первое предложение человек начинает читать текст и не может остановиться. Цель каждого предложения начиная с самого первого — побудить читать следующее. Первое предложение должно вызывать любопытство. Автор методики Джозеф Шугерман предлагает такой вариант «затравки»:

Способы как писать лид-вступление - автор методики Джозеф Шугерман

Читателю становится интересно, что же за преступление такое, и он читает дальше. Но с каждым предложением интерес только усиливается.

Автор методики «Скользкая горка» Джозеф Шугерман - приёмы как писать лид-вступление

Таким образом автор постепенно подходит к рекламе тренажёра. Этот способ требует аккуратности и деликатного подхода. При неумелом написании приём будет выглядеть как чистой воды манипуляция и только оттолкнёт клиента.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Приём №2. Перевёрнутая пирамида.

Суть методики в том, что основная информация подаётся в самом начале, а потом идут подробности, детали. Чаще всего этот способ используется в написании новостей, особенно сенсаций. Как начать статью автору, который выбрал метод перевёрнутой пирамиды? Нужно во вступлении ответить на следующие вопросы:

Приёмы как писать лид-вступление - метод перевёрнутая пирамида

Ответы на эти вопросы должны быть уже во вступлении

Приём №3. Сторителлинг

Читатели любят читать разные истории ещё с детства (сказки, рассказы, притчи). Можно на этом сыграть и написать начало интересного рассказа. Главное, чтобы история была уместной и соответствовала тематике статьи. Стиль может быть немного эмоциональным: «А сейчас я расскажу любопытную историю, которая произошла со мной три дня назад…». Интригует и читатель захочет узнать продолжение. Можно этот способ сочетать с предыдущим и делать каждое предложение интригующим, побуждающим читать дальше.

Приёмы как писать лид-вступление - сторителлинг

Пример сторителлинга

Приём №4. Использование вопросов

Вопрос автоматически формирует ответ в голове читателя. А это автоматически вовлекает в процесс чтения. Такие вопросы должны заинтриговать, заставить задуматься. Это сделать просто если изучить боли и проблемы целевой аудитории. Например: «Сколько времени вы обычно тратите на принятие душа?..». Однако метод требует деликатного подхода. Современный человек искушён разного рода рекламой и почувствует подвох в прямом вопросе: «У вас до сих пор нет нашего чайника?».

Фишки, как писать лид-вступление

Вовлекайте в процесс чтения с помощью интригующих вопросов

Приём №5. Новость

Найдите информацию об интересном факте или фактах и распишите её. Но помните, что лид должен только подводить к основному тексту, а не раскрывать все подробности. В другом случае читатель получит всю исчерпывающую информацию и не будет читать основной текст:

Фишки, как писать лид-вступление - прием новость

Информация об занимательном факте не останется без внимания

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Как начать текст: общие правила

Как начать текст: общие правила

Первостепенная задача автора — привлечь внимание к статье цепляющим заголовком. Но успешный заголовок только начинает работу с читателем. Цель любой статьи — чтобы её прочитали до конца. После заголовка к этой цели ведёт лид. При написании вступления придерживайтесь таких правил:

  • Интригуйте свою целевую аудиторию. Составьте портрет своего идеального читателя. Напишите информацию, о которой ему захочется узнать дополнительные сведения.
  • Пишите кратко, не более 4-5 предложений. Слишком длинное введение утомит читателя, и он не захочет читать всю статью.
  • Избегайте большого количества чисел. Такое начало может отпугнуть.
  • Делайте текст лёгким, никаких сложносочинённых предложений и деепричастных оборотов. Они утяжеляют текст, и он сложно воспринимается.
  • Старайтесь уместить одно предложение в 1-2 строки. Длинные предложения ухудшают читаемость контента.
  • Не пишите очевидные вещи в духе: «Кошки и собаки — это домашние животные».
  • Фразы-клише тоже снижают интерес к тексту. Избегайте предложений: «Лучшие специалисты», «Сделано людьми для людей».

Когда вы поняли, как строится текст (начало текста) дайте прочитать законченную работу друзьям и знакомым. Спросите всё ли им понятно во вступлении и появилось ли желание читать текст дальше. Если ответы отрицательные, не торопитесь обижаться. Уточните, в каких местах возникли затруднения и почему. Проанализируйте ответы и поработайте над ошибками.

«Самое сложное — начать статью» — говорят журналисты, писатели, копирайтеры и маркетологи. Но у нас хорошая новость: есть правила, которые подсказывают, как построить лид-абзац так, чтобы удержать внимание пользователя, а начало уже со старта было легким. Поговорим о первом абзаце, который способен повысить читаемость текста любого формата.

Что еще узнаете из нашей статьи:

  • что такое лид;
  • виды лидов;
  • правило 5 секунд;
  • размер лида и правило хорошего лида;
  • 4 примера.

Что такое лид

Лид — начало текста. Абзац под заголовком, который нацелен заинтересовать и побудить пользователя читать дальше. Появился термин в русском языке как производная от английского lead — приводить, направлять. Еще одно название первого абзаца в тексте — подводка. Его роль — подвести читателя к тексту и заставить продвинуться дальше заголовка [в идеале — изучить до конца].

В информационном контенте (новость, заметка, интервью, отчет, репортаж) вся суть изложена в первых предложениях. Структура текста создается по принципу перевернутой пирамиды: сначала важные факты, затем — менее интересные детали. Новости пишут кратко и умещают основную информацию в 35–40 слов. Поэтому читатель сразу находит ответы на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?» и «зачем?». 

Виды лидов

Выделяют 2 способа подачи информации в лиде: «жесткий» и «мягкий». Запомните их как «кнут» и «пряник».

В. В. Ворошилов в своем учебнике по журналистике написал рекомендации о том, как писать «жесткий» вариант:

  • Лид «одного элемента» помогает подчеркнуть значимость имени, времени, места, итога.
  • Лид-обобщение составляют, когда есть несколько одинаковых по значимости элементов. Например, персона и действие.
  • Лид-«вешалка» напоминает тремпель на котором навешано все: от брюк до пальто и шарфа. Он исчерпывает новостной материал, поскольку автор «навешивает» на первый абзац ответы на все вопросы, о которых мы говорили выше.
  • Лид-немедленная идентификация начинается с ответа на вопрос «кто?».
  • Лид-затянутая идентификация используют если героя материала не знали до происшествия. В лиде подается часть информации о персоне, а вторая часть раскрывается дальше в материале.
  • Лид-одиночный выстрел применяют, когда суть материала можно выразить очень сжато (например, «Переговоры состоятся — это решено»).
  • Лид-комментарий внедряют, чтобы дать оценку от первого лица и/или ответить одной фразой на совмещенные вопросы: «кто+почему?», «что+почему?», «что+как?».
  • Игровой лид строят по принципу каламбура, анекдота. Например: «Жена создателя передачи “Алло! Алло!” угрожает сказать ему “Пока! Пока!”».
  • Лид-рассказ подают, когда происшествие можно показать через краткую хронологию событий.

С «кнутом» закончили, теперь переходим к «прянику».

«Мягкие» лиды пишут, когда есть время подразнить, заинтриговать или подготовить восприятие читателя к новой информации.

  • Лид-контраст предполагает противопоставление вчера и сегодня, старого и нового, доброго и злого.
  • Лид-«стаккато», как и отрывистая музыка, предполагает, что информация будет подана с элементами недосказанности (нарезками, намеками).
  • Адресованный лид предполагает прямое обращение к читателю.
  • Лид-вопрос может быть сформулирован открыто или приглушенно (с вопросительным знаком или без).

5 секунд, чтобы убедить

5 секунд — именно столько времени нужно читателю, чтобы оценить пользу от статьи. И не секундой больше. Если читателю не понравился заголовок, он уже не читает первый абзац. Если не понравился лид — посетитель не прочтет статью. За 5 секунд человек должен понять тематику статьи, какие вопросы в ней затронуты и как текст может ему помочь.

48% пользователей переходят на другие площадки из соцсетей. Что нужно, чтобы подписчик кликнул на ссылку в посте: цепляющий заголовок и краткий, информативный лид-абзац. Так вы приведете новых читателей в свой блог, которые могут стать постоянными, если качественной будет не только подводка.

5 секунд, чтобы убедить

Размер и правила хорошего лида

Идеальный размер лид-абзаца2–5 коротких предложений. Без вставных слов и пространственных размышлений.

Напишите о болях читателя и предложите решение. Зацепите фактом или тезисом — и переходите к основной структуре рекламного текста. Стилистика и формат зависят от подачи статьи. Подробнее об этом в следующем разделе.

Лайфхак от команды: напишите статью, и только потом составляйте первый абзац. Перечитайте текст, уберите шероховатости и составьте выжимку полезных фактов.

3 правила, как составить правильный лид:

  • Ответьте на вопрос «Зачем?»

Пишите о том, что интересно пользователю. Объясните, зачем ему читать статью. Уже после прочтения первого абзаца человек понимает, какой профит он получит.

  • Привлекайте внимание

Факты, цитаты, исследования, цифры из практики, статистика из авторитетных источников — все это может быть «крючком» внимания в вашей статье.

  • Продолжайте тему заголовка.

Хороший лид раскрывает заголовок и показывает, что будет в статье. Часто авторы затягивают первую часть и дают информацию, которая не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует тому, что указано в заголовке. Если человек выбирает велосипед, не пишите о создании колеса.

3 ошибки в подводке, которые отпугивают читателей:

  • Философские вопросы в начале материала показывают читателю, что вы не эксперт в теме и дальше его ждут ваши раздумья на тему «а если бы». Человек не хочет тратить свое время зря и уходит туда, где конкретика.
  • Термины из Википедии выглядят скучно и мудрено. Опишите понятие простыми словами или сделайте выноску на полях.
  • Некорректные обобщения вызывают желание поспорить. Если ураган пронесся по австралийскому штату Квинсленд, не пишите в заголовке, что «люди всей планеты в опасности». Не все любят лето, не все покупают спортивные авто и не все ездят отдыхать в Турцию.

Примеры цепляющих и скучных лидов

Чтобы закрепить новые знания в своей голове, разберем примеры.

Первый пример

Первый пример

Лид в этом тексте показывает проблематику читателя и решение, которое предлагает автор. Заинтересовывает инструментами, которые конкурируют по эффективности с лендингами и предлагает узнать, сколько еще протянут посадочные страницы.

Второй пример:

Второй пример

Это представитель лида-рассказа перед чек-листом. Этот абзац останавливает читателя. Он делает подводку к вступительной части, в которой мы узнаем, как создавали заголовки раньше. Формат истории интригует и заставляет дочитать до конца. Также в первом абзаце автор использует прием контраста: «что было» плавно переходит в «что стало».

Третий пример

Третий пример

Короткий лид на 20 слов, который показывает, что будет дальше, и немного интригует.

Четвертый пример

Четвертый пример

Читатель, который кликнул на заголовок «Собираем контакты из Инстаграма и настраиваем рекламу в Фейсбуке», сразу увидит пользу от сервиса, и, как бонус, варианты использования собранной информации.

Находить ошибки в чужих текстах легко. Попробуйте решить задачку посложнее: пишите сами лид-абзацы так, чтобы они повышали дочитываемость  контента 🙂

Немного практики вместо вывода

Перед написанием лида представьте человека, который будет его читать. Попробуйте заинтересовать только его, а не толпу клиентов. А дальше:

  • Напишите факт, который его зацепит.
  • Расскажите, каким крутым он станет спустя 2, 5, 10 минут чтения.
  • Если это новость, покажите, что там будет актуальная и уникальная информация, о которой большинство еще не знает.
  • Не пишите риторические вопросы, штампы, клише. Они показывают, что впереди — еще одна статья ни о чем.
  • Пишите просто, без длинных закрученных фраз и заумных формулировок со специфической терминологией. Не путайте читателя.
  • Давайте выжимку из полезного. Чем меньше в лиде будет воды, тем он будет «сытнее».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать либретто к мюзиклу
  • Как написать либретто для 5 класса
  • Как написать лешенька
  • Как написать леша на английском языке
  • Как написать лечащий животных