Как написать лид продающий

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха
Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха



Андрей Батурин,
05 сентября, 2018

Андрей Батурин

Андрей Батурин

Раскрываем секреты эффективного лид-абзаца! Как написать первый абзац так, чтобы люди прочли статью до конца?

Что нужно знать про волшебный абзац

Лид также называют содержательным подзаголовком: он возглавляет основной текст, содержит основную проблематику статьи, ставит ключевые вопросы, содержит своеобразные приманки для читателя.

Иногда его оформляют другим шрифтом или средствами разметки отделяют от прочего текста. Смысл один: читатель «зацепился» взглядом за заголовок, и если он привлекателен, изучает первый абзац — интересно ли? Читать дальше или не стоит?

Цель первого абзаца: познакомить читателя с темой контента, подготовить к правильному восприятию текста.

Цель определяет задачи:

  • Захватить внимание аудитории;
  • Породить интерес к теме;
  • Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте.

В лид-абзацы принято помещать своеобразные «якоря» или триггеры внимания. Напишите такой лид, в котором читатель узнает себя или насущную проблему, — заинтересуете. Если не получится — читать статью человек не будет. Поэтому первый абзац занимает второе место по важности для текста после заголовка. Вам будет полезно прочитать статью об «Искусстве заголовка» !

Якоря внимания в лид-абзаце

Якорь — обещание выгоды, достоверное сообщение, что при прочтении посетитель узнает ценное, интересное и полезное. Если такое обещание дается, его нужно сдержать. Вы же не хотите потерять благодарность ЦА, вызвать разочарование?

Как написать удачный лид-абзац

Сейчас вы пройдете краткий интенсив, после которого научитесь самостоятельно писать эффективные подводки. Время чтения — 2 минуты.

Первый урок окончен! Это был типичный пример качественного лид-абзаца:

  • Обещание в наличии,
  • Цель намечена,
  • Польза для читателя имеется.

Конкретике нет места в подзаголовке, его задача — обозначить направление дальнейшего повествования. Подробное раскрытие заданной темы непременно должно произойти далее в статье. Не стоит сосредотачивать конкретику в одном месте, как это любят делать в выводах, заключительных абзацах. Детали нужно распределять по тексту равномерно, чтобы читатель получал информацию дозированно, не отвлекаясь от изучения статьи.

Сформулируем основные правила лид-абзаца:

  • Ориентируемся на ЦА;
  • Избавляемся от затянутости;
  • Концентрируем суть вокруг главной проблемы;
  • Предлагаем решение;
  • Убираем излишки, «воду» и очевидные факты.

Теперь посмотрим, как они реализуются.

Типичная ошибка, которую совершают авторы, — затянутое вступление. Почему размеры подводки ограничены абзацем? Который обычно включает 3-4 предложения? Потому что иначе получится не лид, а текст.

Первый абзац должен четко обозначить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья. Для этого необязательно перечислять профессии. Вы не поверите: обозначить целевую аудиторию можно глаголами. Мы поступили так во вступлении к статье «Еще 10 методов генерации идей»:

Польза есть, обещание на месте, ЦА — все, кто творит и изобретает.

В лид-абзаце не может быть воды, пустых слов, лишней информации

Излишества тут не уместны. Представим, что нужно написать лид-абзац для продающего текста на сайт по продаже цветов.
Можно начать так:

«Каждая девушка любит, когда ей дарят цветы. Неважно, какого оттенка у нее волосы, какой рост и сколько дней рождения отмечено. Цветы — лучший подарок! Вопрос, где купить хороший букет, обычно возникает перед самым праздником. Не ищите: вы уже зашли по верному адресу — звоните в «Ромашку», заказывайте цветы в Санкт-Петербурге для своих любимых! Работаем круглосуточно, подберем букет под любой бюджет».

Что лишнее? Дамам нравятся цветочки — очевидно, избавляемся, как и от утверждения про лучший подарок. Суть: в Санкт-Петербурге работает фирма «Ромашка», где можно срочно заказать цветы. Мужчины часто забывают о важных датах, откладывают покупку на последний момент — ЦА, на нее и рассчитываем.

Поэтому можно сократить:

«Забыл заказать цветы для любимой? Выручат в «Ромашке»! Круглосуточная доставка по Санкт-Петербургу, букет под любой бюджет!»

Потом уже стоит рассказать подробности: какие цветы, стоимость, где находятся магазины.

Любые словесные излишки помешают читателю обнаружить в лид-абзаце суть. Учитывайте, веб-контент люди обычно просматривают по диагонали, поэтому важно, чтобы каждое слово имело вес.

— Лид-абзац необходим каждому тексту, не только продающему. Именно он должен заинтересовать аудиторию. Первый абзац определяет содержание статьи: если в нем затронута некая тема, ее непременно нужно раскрыть. Нельзя заманивать читателя обещаниями, которые текст не сдержит. Сообщить нужно только самую суть, а в какой форме — в виде интриги, истории, резюме, цитаты — решать автору.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

контент-маркетинг
интернет-маркетинг

Понравилось

на эту тему

Как написать текст для продающего лид-магнита

В рамках моей модели продаж, которую я подробно разобрал здесь, под лид-магнитом я подразумеваю страницу с информацией, которая будет людям настолько интересна, что они будут готовы ради получения доступа к ней пройти небольшой квест:

– Кликнуть на рекламу
– Попасть на посадочную страницу на BotHelp
– Кликнуть на кнопку, ведущую на бота
– Активировать его
– Прочитать сообщение с просьбой подписаться на канал
– Перейти в него и подписаться
– Вернуться в бота и наконец-то получить ссылку на файл

Что я обычно использую в качестве лид-магнита?

Я разбираю мою модель пути потенциального клиента к желаемому им результату.

При написании лид-магнита я начинаю с того, что анализирую аудиторию проекта и нахожу её главную боль и запрос, который она хочет решить.

Далее я спрашиваю себя или эксперта, какие основные шаги должен сделать человек, чтобы решить этот запрос. Конкретно, по шагам. Раз-два-три-четыре. Упаковываю всё это в метод.

Например, моя аудитория – наставники, консалтеры и эксперты. Один из их главных запросов – создание воронки, которая будет стабильно приносить заявки на их диагностики или разборы. И чтобы запустить такую воронку продаж, нужно:

– Понять основную боль и запрос аудитории.
– Написать лид-магнит, решающий этот запрос.
– Упаковать ТГ-канал.
– Создать ТГ-бота, который будет выдавать доступ в обмен на подписку на канал.
– Создать анкету, с помощью которой люди смогут записываться на бесплатный разбор.
– Написать для бота серию сообщений, которые будут приглашать на разбор
– Сделать посадочную страницу с ведущей на активацию бота кнопкой
– Запустить на неё рекламу

И опираясь на аудиторию, её запрос и основные шаги для его решения, я создаю лид-магнит в формате статьи или видео, в котором рассказываю, как аудитория может решить свой запрос с помощью моего метода.

Описываю мою модель достижения желаемого ими результата. И если увидев её люди понимают, что им это интересно, я добился своей цели. Осталось только пригласить их на бесплатный разбор, на котором я покажу, внедрить эту воронки именно в их проекте.

Задача лид-магнита – показать эффективность вашей модели и ещё до созвона продать идею воспользоваться именно вашим способом достижения результата.

И получается, что мы с одной стороны даём пользу и показываем нашу экспертность, но с другой – параллельно продаём свой способ и заинтересовываем людей в том, чтобы воспользоваться им. И на совзон в итоге они приходят уже примерно понимающие нашу модель и заинтересованные в её внедрении.

Да, в качестве лид-магнита можно использовать подборки, гайды, чек-листы и т.д., но они не продают вашу модель. Они просто дают информацию и чуть-чуть раскрывают вашу экспертность.

Если же в лид-магните вы сразу показываете эффективность вашего способа, кейсы, отзывы, разбираете основные шаги к результату и после зовёте людей заполнить анкету на бесплатный разбор от вас, на котором вы расскажете, как адаптировать эту модель именно под ситуацию клиента, это работает прекрасно.

Как создать такой лид-магнит? Структура, которую использую я:

– Цепляющий заголовок, который раскрывает суть инструкции/плана.

– Короткое описание, показывающее плюсы моего метода и продающее идею изучить его подробнее.

– Кратко – кто я и как я пришёл к этому методу.

– Демонстрация эффективности моей модели через собственный результат и/или кейсы клиентов. Если это сфера заработка, показываем цифры. Если похудение – фото до/после. Если реклама – кабинет с цифрами, конверсиями.

– Негативная тенденция/ситуация, с которой сталкиваются мои потенциальные клиенты.

– Или 2-3 главные проблемы, с которыми я столкнулся, когда сам был в той ситуации, в которой сейчас находятся мои потенциальные клиенты.

– И в поисках решения этой ситуации я пришёл к методу, который помог мне.

– Когда знакомые увидели мою трансформацию, начали расспрашивать, в чём секрет. Я поделился с ними своим методом, который помог и им. Затем постепенно я начал обучать ему и увидел, как он работает у моих клиентов.

– И сейчас я поделюсь им с вами совершенно бесплатно.

– В чём суть этого метода? Он состоит их Х шагов/элементов/ступеней.

– Шаг/элемент/ступень 1. Описание + нюансы + сложности, с которыми можно столкнуться + облегчающие работу фишки, которые я даю своим клиентам.

– Шаг/элемент/ступень 2. Описание + нюансы + сложности, с которыми можно столкнуться + облегчающие работу фишки, которые я даю своим клиентам.

– Шаг/элемент/ступень 3. Описание + нюансы + сложности, с которыми можно столкнуться + облегчающие работу фишки, которые я даю своим клиентам.

– Шаг/элемент/ступень 4. Описание + нюансы + сложности, с которыми можно столкнуться + облегчающие работу фишки, которые я даю своим клиентам.

– В итоге, внедрив их, вы можете получить вот такой результат.

– Демонстрация результата через кейсы, цифры, отзывы.

– И для вас у меня есть специальное предложение – возможность попасть на мой бесплатный разбор.

– Каждую неделю я провожу Х бесплатных разборов для людей, которым интересно внедрение моего метода.

– Созвонившись со мной, вы получите вот это и вот это.

– Отзывы тех, кто был на разборе.

– Количество мест ограничено и успеют созвониться со мной те, кто действуют быстро.

– Ссылка на анкету.

Ниже я показал пример адаптации этой структуры под разные направления. Обязательно изучите их:

Пример адаптации структуры лид-магнита под наставничество для психологов

Как психологу выстроить систему, которая будет приносить стабильный поток клиентов, желающих работать с вами на постоянной основе и готовых достойно платить?

– Приветствие, меня зовут и я помогаю психологам выстраивать стабильный поток клиентов.

– Я сама была психологом и знаю, насколько вопрос клиентов для многих важен. Я делала очень много лишних действий. Каждый день писала посты, но никто не записывался на консультации, даже на дешевые. Уменьшала цену, но это не помогало. Пыталась давать больше пользы в блоге. Думала, что никто не приходил, потому что люди не видели во мне профессионала и пыталась показать через блог, что я профи. Пыталась всех лечить. Думала, что клиентов можно найти только в Москве и в моём городе нет людей, готовых платить достойные моей работы деньги. Я ненавидела продажи, потому что это манипуляции. И на консультациях вместо положенных 50-ти минут, общалась по 3 часа. Думала, чем больше пользы дам, тем лучше, но после них люди уходили и не возвращались.

– В какой-то момент ты впала в жуткое выгорание, потому что больше не могла работать по десять часов в день, вести блог, лечить всех и от всего и проводить десятки бесплатных консультаций, после которых никто не приходил на платную работу.

– И тогда я поняла, что больше так продолжаться не может и я больше не хочу заниматься психологией. Я стала искать другие способы заработка и поняла, что всё это время я параллельно с психологией училась рекламе и маркетингу, но никак не применяла эти знания.

– И в этот момент я поняла, что пора начать их применять. И вместо психологии я решила заниматься рекламой для психологов.

– Эта идея меня воодушевила. Как психолог я могла помочь только нескольким людям за месяц. Но как маркетолог я могла бы помогать десяткам психологов сосредоточиться на работе с клиентами вместо продаж, им бы это позволило давать больше пользы и в итоге в совокупности менять жизни сотен людей.

– Воодушевлённая, я написала коллегам и предложила запустить им рекламу. Кто-то отказался, кто-то согласился и мы начали работать. Получилось не сразу, но я не сдавалась, тестировала разные механики продаж, рекламы, соцсети и в итоге нашла ту систему, которая начала приносить моим клиентам-психологам стабильный поток клиентов, желающих работать с ними на постоянной основе и готовых платить достойную оплату.

– И вот несколько примеров психологов, которым я внедрила эту систему.

– Кейсы.

– И состоит моя система из 6-ти шагов. Если вы внедрите их, то выйдете на стабильный поток клиентов.

– Шаг 1. Распаковка. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые ты даешь клиентам.. Подчеркиваем, что есть подводные камни. Неправильная распаковка и позиционирование на её основе будет привлекать не ту аудиторию. Например, людей с теми проблемами, с которыми вы не работаете. Или людей без денег. Но правильная упаковка сразу помогает сказать нужной нам аудитории: «Эй, я именно для вас, я – именно тот специалист, который вам нужен». И может со стороны это выглядит сложно, но на самом деле провести распаковку довольно просто. У меня есть специальная таблица для распаковки именно психологов. Мы созваниваемся с ними, я задаю вопросы и в итоге достаю сильные стороны, компетенции и опыт психолога, который ложатся в основу правильного позиционирования.

– Шаг 2. Тестирование оффера через бесплатные диагностики. Почему важно протестировать оффер, почему именно через бесплатные диагностики + подводные камни. Облегчающие работу фишки, которые ты даешь клиентам. Помогаешь составить оффер, даёшь схему проведения диагностики.

– Шаг 3. Определение лучшего оффера и составление на его основе программы. Почем важна программа, как это помогает продавать сразу ведение на 2-3 месяца, а не разовые консультации. Облегчающие работу фишки, которые ты даешь клиентам. Например, список проверенных офферов.

– Шаг 4. Упаковка соцсетей с новым позиционированием. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые ты даешь клиентам. Например, подборка примеров с продающей упаковкой, которая привлекает клиентов с деньгами.

– Шаг 5. Запуск рекламы на блог. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые ты даешь клиентам. Например, макеты объявлений, список сообществ, на которые эффективнее всего запускать рекламу, и контакты проверенных подрядчиков.

– Шаг 6. Стабильное ведение блога. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые ты даешь клиентам. Например, готовый контент-план.

– И если вы внедрите эти шаги, то сможете выстроить систему, которая будет приносить вам стабильный поток клиентов, желающих работать с вами на постоянной основе и готовых платить вам достойную оплату.

– Вот несколько клиентов, которые внедрили её.

– Кейсы.

– Хотите узнать, как применить эту систему именно вам, исходя из вашего города, направления работы и ситуации?

– Сейчас я провожу серию бесплатных разборов для психологов.

– На них я показываю психологам, как именно в их ситуации использовать мою систему и выстроить стабильный поток клиентов.

– В итоге участники разборов получают вот это и вот это.

– Отзывы о разборах (если нет, пока можно пропустить, но позже обязательно добавим).

– Всего я провожу 4 разбора в неделю и места на них обычно разлетаются заранее.

– И у вас есть возможность попасть на такой разбор.

– Все что для этого нужно – заполнить анкету, кликнув на кнопку ниже.

– Заполните её, я напишу вам, мы созвонимся и я расскажу, как именно в вашей ситуации выстроить систему, которая будет приносить вам стабильный поток клиентов, желающих работать с вами на постоянной основе и готовых платить вам достойную оплату.

Пример адаптации структуры лид-магнита под наставничество для маркетологов

Как привлекать клиентов на услуги в сфере маркетинга, дизайна, создания сайтов и рекламы по 26 рублей.

– Приветствие, твой опыт, агентство.

– Но так было не всегда.

– Когда начинал свой путь, не знал как вообще находить клиентов.

– Видел, что другие зарабатывают, хотел так же, но не получалось, что бы не пробовал.

– Но не сдавался, тестировал разные форматы и нашел ту связку, которую почему-то почти никто не использует.

– Начал зарабатывать с помощью неё сам.

– Знакомые увидели и стали спрашивать, в чем фишка.

– Начал проводить консультации и увидел, что это работает не только у тебя, но и у других.

– Скрины отзывов.

– Твой метод состоит их Х шагов.

– И если их внедрить, каждый маркетолог может обеспечить себя потоком клиентов.

– И вот эти шаги.

– Шаги 1-2-3-4-5. В каждом шаге продаём идею, почему он важен. Показываем подводные камни, о которые можно споткнуться, если пытаться делать это самостоятельно. И показываем наработки, которые помогают нашим клиентам проходить эти шаги быстрее и легче.

– И в итоге внедрив эти шаги, вы придёте к тому, что будете сами выбирать, с какими клиентами работать, а с какими нет.

– Вот ребята которые это внедрили.

– Кейсы.

– Сейчас я провожу серию бесплатных разборов для маркетологов.

– На них я нахожу ключевые точки роста и подсказываю, какие 2-3 ключевых шага нужно сделать, чтобы выйти на стабильные продажи.

– В итоге участники разборов получают вот это и вот это.

– Отзывы о разборах.

– Всего я провожу Х разборов в неделю и места на них обычно разлетаются сильно заранее.

– И у вас есть возможность попасть на такой разбор.

– Все что для этого нужно – заполнить анкету, кликнув на кнопку ниже.

– Заполните её, я напишу вам, мы созвонимся и я разберу вашу текущую модель продаж и покажу 2-3 простых шага к увеличению количества клиентов и чеку именно в вашей ситуации.

Пример адаптации структуры лид-магнита под наставничество для бьюти мастеров

Как бьюти мастеру забить расписание на 2 недели вперед и увеличить количество новых клиентов?

– Приветствие, меня зовут и я помогаю бьюти мастерам выстраивать стабильный поток новых клиентов с помощью рекламы в соцсетях.

– Я занимаюсь этим направлением с 20хх года и за это время нашла несколько очень эффективных связок, которые почти никто не использует.

– Вот, например, несколько моих последних кейсов.

– Скриншоты сообщений от пары мастеров с указанием количества заявок, которые ты им привела.

– И я вижу, что многие мастера в последнее время сталкиваются с похожими проблемами.

– Ведут все соцсети, но оттуда почти никто не приходит.

– Многие умеют продавать только через Инсту, но когда её заблокировали, их продажи поползли вниз, а привлекать клиентов из других соцсетей они так и не научились.

– Часть понимают, что что-то нужно предпринимать и пытаются запускать таргет самостоятельно, но это не даёт результат.

– Часть обращаются к спецам, но сливают деньги и бюджет, не получая желаемого количество клиентов.

– В итоге их текущая клиентская база уменьшается и со временем они могут остаться вообще без клиентов, если ее не пополнять.

– Но хорошая новость в том, что у меня есть проверенные способы создания , которая даёт мастерам стабильный поток новых клиентов даже в текущих условиях.

– И пока многие мастера сидят без клиентов, мои присылают такие сообщения.

– Скриншот сообщения от мастера с благодарностью и количеством клиентов.

– И всё это благодаря моей авторской схеме рекламы бьюти услуг, которую может внедрить себе каждый мастер.

– Состоит она из Х шагов. Если вы внедрите их, то забьёте свое расписание новыми клиентами на 2 недели вперед.

– Шаг 1. Упаковка аккаунта. Расписываем по структуре: Почему важно – Подводные камни – Как я облегчаю работу клиентам. Почему важна упаковка – по аккаунту люди принимают решение, подписываться или нет, записываться или нет. Каким бы классным мастером вы не были, если аккаунт упакован плохо, пришедшие с рекламы люди будут сразу уходить, даже не взглянув на ваши работы. Подводные камни – часто мастера оформляют аккаунт так, что его интересно читать только другим мастерам. Как облегчаю работу – даю шаблон упаковки для разных сфер, примеры правильно упакованных аккаунтов и контент-план. Мастеру просто остается писать 2-3 поста в неделю по моим шаблонам.

– Шаг 2. Придумать цепляющее нужную аудиторию предложение. Почему важно – чем сильнее цепляет предложение, тем дешевле клики в рекламе, подписки на аккаунт и заявки. Подводные камни – мастера составляют офферы по шаблонам из онлайн-курсов или обращаются к посредственным таргетологам. В итоге у всех одинаковые офферы и людям показываются десятки одинаковых предложений от бьюти мастеров. Плюс, большинсво мастеров думают, что чем больше скидка, тем больше к ним придёт людей. Но на практике всё наоборот – большие скидки либо вызывают подозрение, либо приходят одноразовые клиенты. Важно выделяться на общем фоне, но делать это не за счёт скидок. Как помогаю – вместе с клиентами делаю оффер, от которого невозможно отказаться.

– Шаг 3. Почему важно – Подводные камни – Как облегчаю работу.

– Шаг 4. Почему важно – Подводные камни – Как облегчаю работу.

– И если вы внедрите эти шаги, то сможете обеспечить себя очередью на 2 недели вперёд на работу с вами.

– Например, как это произошло у Кати.

– Скриншот отзыва от Кати о том, что у неё очередь из клиентов.

– Хотите узнать, как применить мой метод привлечения клиентов именно вам, исходя из вашего города, направления работы и ситуации?

– Сейчас я провожу серию бесплатных разборов для бьюти мастеров.

– На них я показываю мастерам, как именно в их ситуации использовать мою систему и выстроить стабильный поток клиентов.

– В итоге участники разборов получают вот это и вот это.

– Отзывы о разборах (если нет, пока можно пропустить, но позже обязательно добавим).

– Всего я провожу 4 разбора в неделю и места на них обычно разлетаются заранее.

– И у вас есть возможность попасть на такой разбор.

– Все что для этого нужно – заполнить анкету, кликнув на кнопку ниже.

– Заполните её, я напишу вам, мы созвонимся и я расскажу, как именно в вашей ситуации выстроить рекламу, которая позволит забить расписание на 2 недели вперед и увеличить количество новых клиентов.

Пример адаптации структуры лид-магнита под наставничество для экспертов

Как перейти от постоянных продаж дешевых курсов и консультаций к премиальному продукту и выйти на доход 1+ млн без сложных схем и плясок в stories?

– Приветствие, какой результат сейчас, на какой чек продаешь.

– Но так было не всегда.

– Ещё полгода назад я постоянно вела stories, продавала дешевые курсы, зарабатывала мало и мне не хватало времени на жизнь – работала с 5 утра до 11 вечера.

– При этом видела, что другие продают на высокие чеки, у них много свободного времени, они успевают путешествовать, заниматься хобби, проводить время с друзьями – описываем тот лайфстайл, к которому стремится наша аудитория.

– Я тестировала разные модели продаж, прогревов, воронок и не могла найти то, что работает.

– Но не сдавалась и в итоге нашла ту связку, которая сейчас помогает продавать на высокие чеки и не выгорать.

– Но самое интересное, что её почему-то почти никто не использует.

– Благодаря ей я начала зарабатывать, не выгорая и не ведя stories 24/7.

– Знакомые увидели и стали спрашивать, в чём фишка.

– Начала проводить консультации и увидела, что это работает не только у меня, но и у других.

– Скрины отзывов.

– Мой метод состоит из 7-ми шагов.

– И если их внедрить, каждый эксперт может перейти от постоянных продаж дешевых курсов и консультаций к премиальному продукту и выйти на доход 1+ млн без сложных схем и плясок в stories.

– И вот эти шаги.

– Шаг 1. Находим точку опоры. Нужен якорь – а зачем я это буду делать. По колесу баланса смотрим, что есть сейчас. Куда хочешь прийти в каждой сфере. Но при этом, если найти якорь неправильно, можно в итоге прогадать и идти за ложными целями. Поэтому, во время работы с клиентами я всегда помогаю им найти их личный якорь с помощью специальной системы и тестов, которые я взяла их психологии.

– Шаг 2. Делаем распаковку экпертности и личности. Понимаем, на чем ключевом в вашей экспертности можно делать премиальный продукт и большие деньги. Правильная распаковка очень важна. Если ошибиться на каком-то из этапов, можно выстроить позиционирование, которое будет идти вразрез с вашими ценностями. Рано или поздно, это приведёт к выгоранию. Поэтому, у меня есть специальные таблицы и метод распаковки, позволяющий находить именно ваше позиционирование.

– Шаг 3. Анализ активов, ресурсных людей в окружении, возможностей, контактов. Находим людей, которые могут порекомендовать. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые я даю клиентам.

– Шаг 4. Анализ аудитории через интервью. Задаем вопросы, узнаем запросы, дорабатываем продукт. Из позиции – я уже классный сильный, вы меня знаете, но сейчас я пошел в премиальный продукт, потому что… Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые я даю клиентам.

– Шаг 5. Запуск по базе через эфиры. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые я даю клиентам.

– Шаг 6. Продажа через разборы групповой работы. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые я даю клиентам.

– Шаг 7. Подключение воронки на холодный трафик. Почему это важно + подводные камни + облегчающие работу фишки, которые я даю клиентам.

– И в итоге внедрив эти шаги, вы придёте к тому, что сможете перейти от постоянных продаж дешевых курсов и консультаций к премиальному продукту и выйти на доход 1+ млн без сложных схем и плясок в stories.

– Вот ребята которые это внедрили.

– Кейсы.

– Сейчас я провожу серию бесплатных разборов для экспертов, которые хотят перейти от постоянных продаж дешевых курсов и консультаций к премиальному продукту и выйти на доход 1+ млн без сложных схем и плясок в stories.

– На них я нахожу ключевые точки роста и подсказываю, какие 2-3 ключевых шага нужно сделать, чтобы выйти на стабильные продажи на высокий чек.

– В итоге участники разборов получают вот это и вот это.

– Отзывы о разборах.

– Всего я провожу Х разборов в неделю и места на них обычно разлетаются сильно заранее.

– И у вас есть возможность попасть на такой разбор.

– Все что для этого нужно – заполнить анкету, кликнув на кнопку ниже.

– Заполните её, я напишу вам, мы созвонимся и я разберу вашу текущую модель продаж и покажу 2-3 простых шага к увеличению количества клиентов и чеку именно в вашей ситуации.

Пример адаптации структуры лид-магнита под системы автоматического полива

Как ландшафтным дизайнерам начать зарабатывать дополнительно от 1-го до 5-ти миллионов рублей на автоматических поливах, оказывая эту услугу своим клиентам?

– Приветствие, мой опыт, вот моё агентство, самый большой канал на YouTube на эту тему, вот мои клиенты и проекты для них, вот на такие чеки я продаю.

– Но так было не всегда.

– Когда я начинал свой путь в автополивах, то как и многие столкнулся с проблемой поиска клиентов.

– Денег на рекламу особо не было, поэтому я решил начать вести канал на YouTube, чтобы привлекать через клиентов на системы полива.

– Это сработало. Но помимо заказчиков, мне стало писать и много ландшафтных дизайнеров с просьбой дать консультацию по тому, как добавить к их услугам услугу по созданию систем автополива и зарабатывать за счёт этого больше.

– Я начал проводить консультации, ребята стали внедрять мои рекомендации и зарабатывать.

– Кейсы этих людей с цифрами, сколько было заработано, и примерами реализованных ими проектов.

– И сейчас я вмжу, что всё больше ландшафтных дизайнеров смотрят в сторону дополнительного заработка на системах полива.

– Первое – они задолдбались иметь дело с партнерами, которые подставляют. Из-за этого страдает репутация и отношения с клиентами.

– Второе – клиентов в последнее время у многих стало меньше, многие дизайнеры спрашивают себя, как зарабатывать с каждого клиента больше, и ищут варианты. Системы полива для этого подходят отлично.

– И поэтому я решил поделиться своим методом, который раньше давал только на платных консультациях.

– Состоит он из 5-ти шагов (раскрыть каждый пункт подробно):

– Шаг 1. Изучить рынок – бренды, производителей, цены. Почему это в принципе важно. Какие есть подводные камни, что стоит учитывать. О что можно споткнуться, если пытаться делать это самостоятельно. Фишки, которые я даю своим клиентам. Например, список лучше всего подходящих и проверенных брендов для разных типов проектов.

– Шаг 2. Изучить проектирование. Почему это в принципе важно. Какие есть подводные камни, что стоит учитывать. О что можно споткнуться, если пытаться делать это самостоятельно. Фишки, которые я даю своим клиентам. Например, список лучше всего подходящих и проверенных брендов для разных типов проектов.

– Шаг 3. Научиться монтировать проекты. Почему это в принципе важно. Какие есть подводные камни, что стоит учитывать. О что можно споткнуться, если пытаться делать это самостоятельно. Фишки, которые я даю своим клиентам. Например, список лучше всего подходящих и проверенных брендов для разных типов проектов.

– Шаг 4. Найти проверенных поставщиков. Почему это в принципе важно. Какие есть подводные камни, что стоит учитывать. О что можно споткнуться, если пытаться делать это самостоятельно. Фишки, которые я даю своим клиентам. Например, список лучше всего подходящих и проверенных брендов для разных типов проектов.

– Шаг 5. Найти и обучить помощника. Почему это в принципе важно. Какие есть подводные камни, что стоит учитывать. О что можно споткнуться, если пытаться делать это самостоятельно. Фишки, которые я даю своим клиентам. Например, список лучше всего подходящих и проверенных брендов для разных типов проектов.

– Если в итоге вы изучите рынок, проектирование, научитесь монтировать проекты…, то сможете зарабатывать дополнительно при том же количестве клиентов от 1 до 5 млн вдвоём с помощником в сезон.

– Вот ландшафтные дизайнеры, которые уже это внедрили.

– Кейсы с цифрами и примерами работ клиентов.

– Хотите узнать, как освоить эти шаги именно вам, исходя из вашего города, специализации и ситуации?

– Сейчас я провожу серию бесплатных разборов для ландшафтных дизайнеров.

– На них я показываю дизайнерам, как именно в их ситуации дополнить их услуги внедрением система автоматического полива.

– В итоге участники разборов получают вот это и вот это.

– Отзывы о разборах (если нет, пока можно пропустить, но позже обязательно добавим).

– Всего я провожу 4 разбора в неделю и места на них обычно разлетаются заранее.

– И у вас есть возможность попасть на такой разбор.

– Все что для этого нужно – заполнить анкету, кликнув на кнопку ниже.

– Заполните её, я напишу вам, мы созвонимся и я расскажу, как именно в вашей ситуации внедрить системы полива и начать зарабатывать дополнительно от 1-го до 5-ти миллионов рублей на автоматических поливах, оказывая эту услугу своим клиентам.

И посмотрите, как это всё реализовано на практике:

– Разбор простой схемы, которая приносит сотни заявок на наставничество с помощью Telegram: https://pavelshiriaev.ru/blog/myfunnel

– Бесплатная пошаговая инструкция, как стать увереннее и начать проявляться: http://olgakolobova.ru/diagnostika

– Схема простой воронки продаж, которая принесла 2.5 млн прибыли при вложениях в рекламу 32 тыс/руб в месяц: https://teletype.in/@spartakproducer/lmvoronka

Что делать, если нет отзывов?

Если нет отзывов и кейсов, пока их можно пропустить, но обязательно нужно будет добавить, как только они появятся. В начало лид-магнита нужно будет добавить отзывы клиентов или просто людей, которые воспользовались вашим методом. В конец – отзывы о бесплатных разборах.

Примеры названий лид-магнитов, которые хорошо работают:

– Пошаговый план создания воронки продаж, приносящей экспертам от 300 тыс/мес без вебинаров и танцев в stories.

– Разбор простой схемы, которая приносит сотни заявок на наставничество с помощью Telegram.

– Пошаговая видео инструкция по заработку на таргированной рекламе во ВКонтакте.

– Пошаговый план: как таргетологу начать зарабатывать 150-200 тысяч руб/мес с помощью нишевания.

В конце инструкции мы зовём людей записаться на разбор. Поэтому, нам выгодно, чтобы люди просматривали её до конца, и она была сделана не тяп-ляп, а продавала нашу экспертность и наш метод.

Чем качественнее будет контент, тем большее количество людей после его изучения захотят поработать с нами или хотя бы заинтересуются нашим блогом.

При этом, такая инструкция может быть как в формате видео + текст, так и просто в формате текста. А опубликована она может быть как на отдельном сайте, собранном в конструкторе, например в Tilda, так и через сервис Teletype.

А вот формат PDF-файла я не рекомендую, потому что чаще всего люди скачивают их и оставляют пылиться в папке с загрузками.

Псс! Хотите разберу вашу модель продаж и покажу ключевые точки роста?

Я провожу бесплатные разборы моделей продаж экспертов и нахожу для каждого 2-3 простых шага, которые увеличивают продажи без сложных технических заморочек и изматывающих запусков. Хотите, покажу и ваши ключевые точки роста? Жмите на кнопку ниже

Лид в тексте — это нить, соединяющая заголовок и основной текст. По его качеству и стилю читатель определяет, будет ли интересна сама статья или нет. Скучное вступление отбивает желание читать материал, что для маркетинговых кампаний означает зря потраченные деньги на рекламу. Чтобы лид был цепляющим и разжигал интерес читать дальше есть некоторые фишки. О них я и хочу рассказать в статье.

Приём №1. «Скользкая горка»

Суть метода в том, что вступление интригует и поддерживает любопытство читателя, пока он не начнёт читать основной текст. Это манипуляция вниманием, когда читатель словно скатывается по скользкой горке и не может остановиться. При одном только взгляде на первое предложение человек начинает читать текст и не может остановиться. Цель каждого предложения начиная с самого первого — побудить читать следующее. Первое предложение должно вызывать любопытство. Автор методики Джозеф Шугерман предлагает такой вариант «затравки»:

Способы как писать лид-вступление - автор методики Джозеф Шугерман

Читателю становится интересно, что же за преступление такое, и он читает дальше. Но с каждым предложением интерес только усиливается.

Автор методики «Скользкая горка» Джозеф Шугерман - приёмы как писать лид-вступление

Таким образом автор постепенно подходит к рекламе тренажёра. Этот способ требует аккуратности и деликатного подхода. При неумелом написании приём будет выглядеть как чистой воды манипуляция и только оттолкнёт клиента.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Приём №2. Перевёрнутая пирамида.

Суть методики в том, что основная информация подаётся в самом начале, а потом идут подробности, детали. Чаще всего этот способ используется в написании новостей, особенно сенсаций. Как начать статью автору, который выбрал метод перевёрнутой пирамиды? Нужно во вступлении ответить на следующие вопросы:

Приёмы как писать лид-вступление - метод перевёрнутая пирамида

Ответы на эти вопросы должны быть уже во вступлении

Приём №3. Сторителлинг

Читатели любят читать разные истории ещё с детства (сказки, рассказы, притчи). Можно на этом сыграть и написать начало интересного рассказа. Главное, чтобы история была уместной и соответствовала тематике статьи. Стиль может быть немного эмоциональным: «А сейчас я расскажу любопытную историю, которая произошла со мной три дня назад…». Интригует и читатель захочет узнать продолжение. Можно этот способ сочетать с предыдущим и делать каждое предложение интригующим, побуждающим читать дальше.

Приёмы как писать лид-вступление - сторителлинг

Пример сторителлинга

Приём №4. Использование вопросов

Вопрос автоматически формирует ответ в голове читателя. А это автоматически вовлекает в процесс чтения. Такие вопросы должны заинтриговать, заставить задуматься. Это сделать просто если изучить боли и проблемы целевой аудитории. Например: «Сколько времени вы обычно тратите на принятие душа?..». Однако метод требует деликатного подхода. Современный человек искушён разного рода рекламой и почувствует подвох в прямом вопросе: «У вас до сих пор нет нашего чайника?».

Фишки, как писать лид-вступление

Вовлекайте в процесс чтения с помощью интригующих вопросов

Приём №5. Новость

Найдите информацию об интересном факте или фактах и распишите её. Но помните, что лид должен только подводить к основному тексту, а не раскрывать все подробности. В другом случае читатель получит всю исчерпывающую информацию и не будет читать основной текст:

Фишки, как писать лид-вступление - прием новость

Информация об занимательном факте не останется без внимания

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Как начать текст: общие правила

Как начать текст: общие правила

Первостепенная задача автора — привлечь внимание к статье цепляющим заголовком. Но успешный заголовок только начинает работу с читателем. Цель любой статьи — чтобы её прочитали до конца. После заголовка к этой цели ведёт лид. При написании вступления придерживайтесь таких правил:

  • Интригуйте свою целевую аудиторию. Составьте портрет своего идеального читателя. Напишите информацию, о которой ему захочется узнать дополнительные сведения.
  • Пишите кратко, не более 4-5 предложений. Слишком длинное введение утомит читателя, и он не захочет читать всю статью.
  • Избегайте большого количества чисел. Такое начало может отпугнуть.
  • Делайте текст лёгким, никаких сложносочинённых предложений и деепричастных оборотов. Они утяжеляют текст, и он сложно воспринимается.
  • Старайтесь уместить одно предложение в 1-2 строки. Длинные предложения ухудшают читаемость контента.
  • Не пишите очевидные вещи в духе: «Кошки и собаки — это домашние животные».
  • Фразы-клише тоже снижают интерес к тексту. Избегайте предложений: «Лучшие специалисты», «Сделано людьми для людей».

Когда вы поняли, как строится текст (начало текста) дайте прочитать законченную работу друзьям и знакомым. Спросите всё ли им понятно во вступлении и появилось ли желание читать текст дальше. Если ответы отрицательные, не торопитесь обижаться. Уточните, в каких местах возникли затруднения и почему. Проанализируйте ответы и поработайте над ошибками.

Первые 3−5 предложений после заголовка решают, прочитают статью или нет, привлечет она аудиторию или оттолкнет. Это и есть лид — абзац-выжимка из текста, которая идет после названия и дает понять, ждет ли читателя что-нибудь полезное впереди. Современный читатель оценивает текст в течение 2−3 секунд, поэтому короткий, полезный и интригующий лид становится главным ключом к его сердцу. Продолжаем копирайтинговый цикл PR-службы TUT.BY и агентства «Олврайт» и разбираемся, как писать годный лид. Примеры мы придумали сами, но на основе собственного опыта написания из более чем 100 500 лидов.

Еще раз о том, зачем нужен лид

  • Сообщить важное

Если задача заголовка — заинтриговать, задача лида — объяснить заголовок и дополнить его полезными подробностями.

  • Помочь сделать выбор: читать / не читать

Что, где, когда и кому — лид коротко отвечает на все вопросы, а подробности раскрываются в статье.

  • Уточнить тему статьи

Заголовок на TUT.BY имеет ограничения по размеру — от 70 до 85 символов с пробелами (в зависимости от рубрики), — поэтому иногда он всего лишь задает тему, интригует и так далее. Все важные подробности и уточнения выносятся в лид.

  • Удержать внимание

Заголовок поднимает тему, а лид динамично и красочно ее раскрывает, увлекая читателя интересными фактами и обозначая аудиторию, которой будет полезен текст.

Реакция читателя на отсутствие лида:

  • не может быстро понять, о чем текст;
  • не знает, будет от текста польза или нет, и какая именно (если будет);
  • нет стимула к прочтению статьи;
  • часто закрывает, пролистывает материал, чтобы не тратить время зря.

Каким должен / может быть хороший лид

  • Коротким. Во всяком случае не имеет смысла делать его полотном трудно читаемого текста.

  • Без воды и вводящих в заблуждение / неясность / неконкретность посылов.

  • Без лишних подробностей, но с ключевой информацией, чтобы оставить некоторые бонусы / фишки / секреты, собственно, для самого текста.

  • Самодостаточным, чтобы читатель понимал, ради чего вообще ему нужно читать текст.

  • Интригующим, чтобы аккуратно сыграть на интересе читателя, но потом в тексте ни в коем случае не дать ему разочароваться в этом интересе.

Основные виды лид-абзацев

  • Факт — рассказывает, на какие вопросы или тезисы читатель найдет ответы или пояснения в статье.

  • Новость — УТП в цифрах привлечет тех, кто интересуется конкретной услугой / товаром, оценил размер скидки или заманчивость условий

  • Вступление как пояснение заголовка и рассказ о том, что можно прочитать ниже.

Как написать лид

  • Сначала пишем статью, а уже потом — лид.

Чтобы не получилось, что в лиде вы говорите о нюансах выбора стабилизаторов для электроприборов, а в тексте описываете их преимущества.

  • Проверяем себя — отвечаем на вопрос «О чем текст?».

  • Работаем с синтаксисом — убираем лишние знаки препинания, сокращаем предложения.

  • Проверяем на наличие сложной терминологии — вычеркиваем.
  • Удаляем все, что можно удалить без ущерба для смысла.
  • Проверяем, чтобы все заявленное в лиде было в статье.

Рецепт увлекательного лида

Формул рабочего первого абзаца можно сочинить сколько угодно. Но нам больше всего нравится совет редактора и разработчика сервиса проверки текста «Главред», автора рассылок о редактуре и книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, написавшего много крутых текстов. Проверено, рекомендуем.

Годный лид — это то же самое, что хорошая статья в целом, крутой заголовок, оригинальные визуалы. Потому не пренебрегайте этой частью текста и учитывайте ее при подготовке технического задания. А как ставить ТЗ — расскажем в следующем материале.

Больше полезной информации ищите в нашей группе для профессионалов рынка «TUT.BY для бизнеса».

Обучающие материалы, интересные акции, полезные советы для маркетологов! Подпишитесь на рассылку от службы маркетинга TUT.BY!

Хотите разместить рекламу на портале? Закажите бесплатную консультацию. 

Как написать лид к статье и надо ли это делать в каждой своей работе? В чём преимущество копирайтера-журналиста?

Обосновавшись в Сети, я стал часто замечать, что меня привлекают статьи с интересными, яркими и чёткими первыми абзацами.

Предложение выше – это то, как не надо начинать свою статью. Потому что первый абзац текста самый главный. Если его не прочитают или он вызовет зевоту, то посетитель в 70% случаев сделает «КЛИК». Это произойдёт в течение 3-5 секунд после того, как он откроет страницу.

Как написать лид

Истина №1. Даже самый классный заголовок не сможет сделать так, чтобы текст был прочитан с вероятностью 100%.

Первый абзац текста называют лидом. Составление хорошего лида – важное умение, которым должен овладеть каждый копирайтер. Почему я употребил слово «составлять»? Дело в том, что вместо полноценного вступления можно сделать небольшое оглавление к статье. Простое оглавление будет в 3 раза эффективнее чем:

Ни для кого не секрет, что лид — это важная часть текста, которая позволяет…

Как может выглядеть оглавление к этой статье? Например, так.

Через 3 минуты Вы узнаете:

  • как нельзя писать вступление к статье;
  • что такое лид;
  • как написать лид к статье;
  • почему скользкая горка Шугермана – это универсальный вариант для любого текста;
  • каким преимуществом обладает копирайтер-журналист.

Кстати, оглавление – это отличная возможность вписать SEO-ключи. Что я и сделал.

Однако вступление в виде оглавления не всегда уместно. Для информационных и SEO-текстов этот приём работает хорошо, а вот для рекламного или продающего текста нет.

Как написать эффективное вступление к статье?

Всё началось со звонка. Вчера вечером мне позвонил человек. У него был необычный голос. Я сначала подумал, что это очередной заказчик. Каково было моё удивление, когда звонивший стал задавать личные вопросы на щекотливые темы.

С каким голосом? Кто звонил? Какие вопросы задавал? Вопросов возникло много, и с каждым новым предложением ваш интерес нарастал. Уверен, что вы быстро прошли по тексту, не заметили, как прочитали их.

Создание интриги и её постоянное увеличение. В результате читатель очнётся в середине текста. Если у статьи будет идеальная ритмика, то он очнётся в самом конце.  Говоря метафорически: вы заставили читателя сесть на свою пятую точку и скатиться с обледенелой горки.

Этот приём известен, как скользкая горка Шугермана. Его можно применять в любом тексте, который должен быть прочитан до конца. Это сложный приём и требует определённого опыта. Очень важно знать, что такое ритмика текста, и набить руку в формировании скользкой горки. Чем можно заменить скользкую горку?

Как написать классный лид к статье без использования сложных приёмов?

Самый простой способ заинтересовать посетителя – это написать интересный заголовок. Дополнить заголовок интригующим или вопросительным подзаголовком. И завершить трио эффектным лидом в 3-4 предложения.

Как написать классный заголовок? Об этом вы можете почитать здесь.

Что писать в подзаголовке? «Клик».

Для создания эффектного лида можно использовать:

1. Яркую новость

Вчера были опубликованы результаты многолетних исследований в сфере копирайтинга. Оказалось, что копирайтер – это не тот, кто пишет тексты в сети, а целая профессия!

2. Резкий переход от проблемы посетителя к её решению.

Садясь за написание новой статьи, я впадал в ступор. Первый абзац всегда был проблемой. А ведь лид – это очень важная часть текста. Решить эту проблему мне помогло то, что я стал придерживаться нескольких простых правил.

3. Спорное утверждение или провокация

Вступление к статье – это самая важная часть текста. Без неё ваша статья обречена на провал! Не верите? Давайте разберёмся!

Истина №2. Только симбиоз хорошего заголовка, подзаголовка и эффектного лида заставит читателя прочитать вашу статью.

Жми на звезду и читай ещё одну статью: как сделать заголовок привлекательным?

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать либретто к мюзиклу
  • Как написать либретто для 5 класса
  • Как написать лешенька
  • Как написать леша на английском языке
  • Как написать лечащий животных