Анализ произведения — одно из самых распространённых заданий по литературе в школе и вузе. От того, насколько хорошо учащийся делать этот вид работы, часто зависит его итоговый балл по предмету. Мы расскажем, как написать анализ произведения по литературе, а вам останется действовать по представленному плану.
Больше советов, которые помогут повысить оценки по любому предмету, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале с лайфхаками и рекомендациями. А ещё советуем подписаться на интересную группу с акциями и выгодными предложениями.
Что значит анализ произведения
Под анализом текста понимают его разбор по определённым параметрам. Этот процесс позволяет лучше понять произведение, отследить не только его сюжетную линию, но и внутренний смысл.
Благодаря анализу литературного произведения, можно разобраться, что имел в виду писатель, какие идеи и мысли вложил в свой рассказ, пьесу или стихотворение.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Тем, кто интересуется, как делать анализ произведения, поможет план. Он подойдёт для разбора прозы, лирики или пьесы.
Схема анализа литературного произведения
Главный секрет успешного разбора — соблюдение плана анализа произведения по литературе:
- История создания.
- Смысл названия.
- Жанр произведения.
- Тема, идея и проблематика.
- Композиция и ключевые моменты сюжета.
- Конфликт в произведении.
- Система героев и образов.
- Позиция автора.
- Художественные средства.
- Выводы.
История создания
Этот пункт позволяет лучше понять условия, в которых писался текст, даёт представление о том, что на тот момент происходило в жизни автора и современном ему обществе.
Смысл названия
В некоторых случаях этот пункт можно пропустить (например, если стихотворение называется по первой строке), но обычно за названием скрывается определённая идея, ключевая мысль произведения.
Жанр
Определение жанра — одно из важных умений, которым должны обладать учащиеся. Определиться с жанром поможет форма произведения и его особенности (характер повествования, герои, тема и пр.).
Тема, идея и проблема
Это один из основных пунктов плана анализа художественного произведения. Под темой понимают то, о чём идёт речь в стихотворении, рассказе, повести или романе. Идея — ключевая мысль произведения, тот посыл, который автор хочет донести до читателя. Обычно раскрытие идеи происходит через освещение определённых проблем, которые также нужно отразить в анализе.
Например: «Главная тема романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» — разногласия между поколениями, которые писатель отражает через проблему взаимоотношений консерваторов Кирсановых и разночинца Базарова. Основная идея произведения — идейные противоречия между представителями русской интеллигенции разных поколений».
Композиция и ключевые эпизоды
В данном разделе анализа необходимо отразить сюжетную структуру произведения, показав, что происходит на его разных этапах:
- экспозиции;
- завязке;
- развитии действия;
- кульминации;
- развязке;
- постопозиции.
Конфликт
Стержнем большинства произведений является конфликт: внешний (героя и общества или протагониста и антагониста) либо внутренний (героя с самим собой). Этот конфликт зачастую выступает двигателем сюжета и находит разрешение в развязке.
Система героев и образов
В данном пункте литературоведческого анализа произведения необходимо описать основных героев (как положительных, так и отрицательных) и образы, которые использованы в тексте.
Позиция автора
Схема анализа произведения по литературе не будет полной без отображения авторского отношения к происходящему в сюжете. Следует указать, какой стороны придерживается автор, мысли и поступки каких героев ему ближе.
Художественные средства
Этот пункт чрезвычайно важен при анализе поэзии: языковые средства помогают даже в малой форме раскрыть ключевые мысли автора, понять, что стоит за тем или иным образом. Здесь необходимо найти не только характерные лексические единицы и синтаксические конструкции, но и средства выразительности:
- эпитеты и метафоры;
- гиперболы и литоты;
- метонимии и синекдохи и пр.
Выводы
Заключение — неотъемлемый элемент целостного анализа произведения. В нём студент ещё раз отмечает ключевую идею стихотворения или прозы, даёт комплексную характеристику прочитанному.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Виды анализа художественного произведения
Для разных видов разбора характерны разные приёмы анализа художественного произведения. Рассмотрим самые распространённые из них.
Анализ прозаического произведения
Специфика анализа прозы зависит от объёма произведения. Рассказы и повести анализировать проще: как правило, в них меньше героев и сюжетных поворотов, стройная и понятная композиция. При анализе романов очень важно умение выделить главные сюжетные линии и ключевых персонажей, не отвлекаться на второстепенное.
Лайфхак: чтобы проанализировать роман, совсем необязательно читать его полностью. Краткое содержание расскажет о сюжете и основном конфликте, а несколько цитат дадут представление об авторском стиле и героях.
Анализ поэтического произведения
План анализа лирического произведения может не содержать некоторых пунктов, нужных для понимания прозы: например, в стихотворении не всегда есть конфликт и конкретные герои, может не проявляться авторская позиция. В то же время, некоторые пункты придётся добавить: указать стихотворный размер и тип рифмы.
При анализе стихотворения или поэмы важную роль приобретают художественные средства, поэтому данному пункту нужно уделить особое внимание.
Пример краткого анализа лирического произведения можно увидеть на картинке.
Анализ драматического произведения
Учитывая специфику пьес (обилие диалогов, отсутствие активных действий), при их анализе необходимо обращать особое внимание на речь героев и символику, которая часто заложена в самом названии произведения. Например, в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сам сад символизирует Россию, а в «Доходном месте» А. Н. Островского в названии отражена мечта главного героя — устроиться так, чтобы много получать и мало работать.
Анализ фольклорного произведения
При анализе фольклорного произведения (эпос, сага и пр.) важное значение приобретают истории и традиции конкретного народа. В фольклоре находят отражение мифы и религиозные представления разных наций, их менталитет, и эту взаимосвязь нужно отразить в анализе.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Если несмотря на наши советы, вы все ещё не разобрались, как писать анализ произведения, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются даже с самыми сложными учебными задачами.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Для литературного анализа следует очень внимательно прочитать литературное произведение, чтобы разобраться, как автор доносит свои ключевые идеи. Начните делать примечания к тексту и читайте произведение с максимальной концентрацией, после чего сформулируйте свои доводы и составьте план. Напишите анализ в соответствии с планом и отредактируйте свою работу, чтобы сдать чистовой вариант текста.
-
1
Записывайте идеи, когда читаете текст. При первом знакомстве с текстом делайте записи о тех аспектах, которые обращают на себя внимание, — основной конфликт, мотивы персонажей, тон повествования, время и место действия.[1]
- Выделяйте отрывки текста, которые кажутся вам интересными или заслуживающими внимания. В одном из абзацев автор делает важное заявление? Текст внезапно стал философским? Выделяйте или отмечайте такие отрывки.
- Например, одна из главных цитат романа Джорджа Оруэлла «1984», которая часто повторяется: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила». Поскольку это девиз Партии (одной-единственной политической партии государства), нам становится понятно, что данный текст будет важен для сюжета. Можно использовать цветной маркер, чтобы выделять этот отрывок текста при каждом его упоминании. Так вам будет проще найти утверждение, чтобы проанализировать, когда, где и зачем Оруэлл повторяет эти строки.
-
2
Замечайте литературные приемы. Автор использует литературные приемы, чтобы доказать свою точку зрения или рассказать историю. В литературных произведениях используется аллитерация, художественные образы, метафоры, аллюзии, аллегории, повторения, ретроспектива, различные предзнаменования и другие приемы.[2]
- Например, художественные образы — это живой язык автора, который помогает сформировать мысленное представление. Они могут задавать тон всего текста. Рассмотрим пример из романа «1984» Джорджа Оруэлла, который встречается в четвертом абзаце:
- «Мир снаружи, за закрытыми окнами, дышал холодом. Ветер закручивал спиралями пыль и обрывки бумаги; и, хотя светило солнце, а небо было резко голубым, все в городе выглядело бесцветным — кроме расклеенных повсюду плакатов».
- Этот короткий отрывок позволяет представить суровый мир, очень холодный и лишенный цвета.
- Например, художественные образы — это живой язык автора, который помогает сформировать мысленное представление. Они могут задавать тон всего текста. Рассмотрим пример из романа «1984» Джорджа Оруэлла, который встречается в четвертом абзаце:
-
3
Сосредоточьтесь на ключевых темах. Темы — это те основные идеи, который автор повторяет на протяжении всего текста. Темой может быть религия, правительство, борьба добра и зла, власть, социальный строй, взросление, война, образование, права человека и многое другое. Определите темы как можно раньше, чтобы вам было проще выписывать примеры таких тем в процессе чтения текста.[3]
- Среди главных тем романа «1984» можно назвать войну, власть и социальный строй.
-
4
Обратите внимание на форму произведения. Форма — это особенности устройства текста. Так, в объемном произведении форма включает особенности деления текста, а также повествование от первого или третьего лица. В стихотворении обращайте внимание на переносы строк, порядок куплетов, внешний вид и даже задействованное негативное пространство. Почему автор выбрал именно такую форму и как она помогает лучше представить ключевые идеи?[4]
- Проанализируйте, как соотносятся форма и содержание. Вступают ли они в противоречия?
- Например, в стихотворении часто содержится меньше информации, чем в романе, в связи с чем автор может использовать форму, чтобы привлечь внимание к скрытому или вопросам без ответа.
-
5
Учитывайте исторический контекст. Произведения не создаются в вакууме, так что время и место, в котором работал автор, всегда влияют на произведение. Узнайте, где жил автор, когда написал роман, что происходило в это время в мире.[5]
- Например, роман «1984» был опубликован почти сразу после Второй мировой войны, в 1949 году, когда над миром нависла угроза фашизма. Не менее важен тот факт, что Оруэлл был свидетелем проблем тоталитарных режимов в государствах вроде Испании и хотел предупредить весь мир об опасности развития тоталитаризма в любой форме, будь то левые или правые политические силы.[6]
- Например, роман «1984» был опубликован почти сразу после Второй мировой войны, в 1949 году, когда над миром нависла угроза фашизма. Не менее важен тот факт, что Оруэлл был свидетелем проблем тоталитарных режимов в государствах вроде Испании и хотел предупредить весь мир об опасности развития тоталитаризма в любой форме, будь то левые или правые политические силы.[6]
-
6
Определите цель автора. При создании произведения автор может ставить перед собой несколько целей. Ваша задача — определить хотя бы одну из них, чтобы написать анализ. Если вы способны подтвердить свои идеи доказательствами из текста, то можно выбрать любую цель на свое усмотрение.[7]
- Чтобы определить цель автора, проанализируйте исторический контекст книги, а также важные для автора темы. Также можно прочитать другие рецензии, комментарии и интервью с автором.
- Например, одной из главных целей Оруэлла при работе над романом «1984» было показать, что ждет граждан, если не контролировать работу собственного правительства — тоталитарный режим, который следит за каждым шагом и мыслью людей.
-
7
Обдумайте, как автор демонстрирует свою главную цель. Свяжите свои записи и заметки к тексту с вашими представлениями об одной из целей автора. Подумайте, как автор использует отмеченные вами приемы, чтобы донести свою точку зрения.[8]
- Так, девиз «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила» становится введением к цели автора. Он позволяет читателю представить, что произойдет дальше: представителей такого общества заставляют молча проглатывать противоречивые утверждения правительства. В романе этот концепт получил название «двоемыслие».
-
8
Сосредоточьтесь на теме, чтобы определиться с аргументами. Сосредоточьтесь на одном элементе сюжета, который олицетворяет собой выбранную вами главную цель произведения. Чем именно вас затронула эта конкретная тема. Почему она кажется важной?[9]
- Например, вы хотите сосредоточиться на том, как художественные образы задают тон в романе «1984». Почему это важно? Без таких образов роман воспринимался бы иначе, а Оруэллу было бы трудно показать читателю убедительный мир.
Реклама
-
1
Сформулируйте тезис. Тезис — это основная идея вашей работы. Важно охватить свои основные доводы, чтобы читатель понимал, что вы собираетесь обосновать. В литературном анализе нужно связать ключевую идею или тему с особым подходом автора к реализации этой темы в выбранном произведении.[10]
- Например, можно написать: «В романе «1984» Оруэлл использует художественный образ жуткого и серого мира, чтобы убедить читателей в главном: тоталитаризм недопустим ни при каких условиях и обстоятельствах».
-
2
Продумайте структуру своих аргументов. Вы сами определяете способ организации вашего анализа. Распространенный вариант — последовательный разбор книги от начала и до конца с примерами и доказательствами из текста.[11]
- Также можно начать с исторической справки, чтобы погрузить читателя в контекст произведения.
- Еще один вариант — сначала представить самую важную часть доводов, а затем развивать свою мысль.
-
3
Упорядочьте основные идеи или абзацы. Присвойте римские цифры каждой идее, которую нужно рассмотреть в анализе, а также введению и выводам. Напротив римской цифры кратко запишите идею.[12]
- Например, составьте такой план:
- I. Введение
- II. Общие сведения и исторический контекст романа «1984»
- III. Знакомство с главной темой
- IV. Художественные образы как инструменты реализации выбранной темы
- V. Выводы
- Например, составьте такой план:
-
4
Добавьте важные пункты, которые нужно рассмотреть в каждом абзаце. Под римскими цифрами используйте буквы и арабские цифры, чтобы добавить подробные сведения по каждому абзацу. Будьте максимально конкретны или укажите только самые главные моменты. Учтите — чем больше конкретики, тем проще написать анализ.[13]
- Подробный план может иметь следующий вид:
- I. Введение
- А. Указать работу, включая автора, название и дату создания
- Б. Тезис: В романе «1984» Оруэлл использует художественный образ жуткого и серого мира, чтобы убедить читателей в главном: тоталитаризм недопустим ни в каких условиях и обстоятельствах.
- II. Общие сведения и исторический контекст романа «1984»
- А. Вторая мировая война
- Б. Злоключения Оруэлла в Испании
- 1. Влияние фашизма на мировоззрение автора
- 2. Опасность тоталитаризма в случае прихода к власти левых и правых политических сил
- В. Происхождение фразы «Холодная война»
- III. Знакомство с главной темой автора
- А. Предупреждение об опасности тоталитаризма
- 1. Партия контролирует все аспекты жизни
- 2. Отсутствие неприкосновенности частной жизни и даже собственных мыслей
- 3. Логичные последствия абсолютной власти по мнению Оруэлла
- А. Предупреждение об опасности тоталитаризма
- IV. Художественные образы как инструменты реализации выбранной темы
- А. Книга начинается с тусклых и бесцветных образов, которые задают тон повествования
- Б. Описание упадка городов создает ощущение, будто мир распадается на части
- В. Контрастные образы встреч Уинстона с Джулией подчеркивают цель основных образов
- V. Выводы
- I. Введение
Реклама
- Подробный план может иметь следующий вид:
-
1
Начинайте каждую главную тему парой вводных предложений. Каждое ваше утверждение должно начинаться с краткого введения в начале абзаца. Просто опишите свою идею. Также можно связать идею с основным текстом.[14]
- Например, напишите: «Уже в самом начале романа Оруэлл знакомит нас с мрачным и холодным миром, в котором никто не захочет жить».
- В литературном анализе аргументация должна проходить красной нитью через весь текст работы. Каждый новый абзац должен быть связан с главным тезисом вашего анализа. Благодаря такому подходу читатель сможет рассмотреть вашу главную идею.
-
2
Подкрепляйте свои утверждения цитатами из текста. При работе над литературным анализом важно показать читателю, где вы нашли подтверждения своих мыслей в тексте. Все утверждения должны сопровождаться цитатами или пересказом событий.[15]
- Просмотрите свои записи, чтобы найти подходящие цитаты. Далее объясните смысл цитаты и укажите, почему она подтверждает вашу точку зрения. Анализ цитаты должен быть хотя бы не короче самой цитаты.
- Например, добавьте: «Уже в самом начале романа Оруэлл знакомит нас с мрачным и холодным миром, в котором никто не захочет жить: “Мир снаружи, за закрытыми окнами, дышал холодом. Ветер закручивал спиралями пыль и обрывки бумаги; и, хотя светило солнце, а небо было резко голубым, все в городе выглядело бесцветным — кроме расклеенных повсюду плакатов”».
- Не забывайте правильно оформлять цитаты в тексте.
-
3
Проанализируйте, как ваши доказательства поддерживают вашу основную идею. На этом этапе нужно ответить, почему ваше утверждение действительно важно. Продемонстрируйте читателям, что ваши доказательства связаны с утверждением.[16]
- Например, завершите абзац с цитатой следующим образом:
- Этот мир жесток к своим обитателям, от него веет «холодом» и предчувствием беды, а будни не чередуются с радостными днями. Даже яркий солнечный день не помогает забыть о мрачности и унынии. Посредством таких описаний Оруэлл демонстрирует, что мир романа может оказаться и нашим будущим, суровой реальностью без возможности найти отраду в фантазиях или веселье.
- Например, завершите абзац с цитатой следующим образом:
-
4
Напишите введение. Если вы еще этого не сделали, то пришло время написать введение. Частью введения должен быть главный тезис, но также следует изложить утверждения, которые вы собираетесь доказать в своем анализе.[17]
- Во введении стремитесь привлечь внимание читателя. Например, напишите:
- Попробуйте представить мир, в котором всемогущее правительство тщательно анализирует каждое выражение лица, каждое движение и каждое сказанное слово. Каждого, кто нарушает правила или выходит за рамки дозволенного, ждет жестокое наказание. Если это напоминает вам абсурдную и мрачную реальность, в которой никто не захочет жить, то именно это хотел показать Джордж Оруэлл в своем романе «1984». События книги происходят в антиутопическом будущем, в котором всех граждан контролирует тоталитарное правительство. В романе «1984» Оруэлл использует художественный образ жуткого и серого мира, чтобы убедить читателей в главном: тоталитаризм недопустим ни в каких условиях и обстоятельствах. Он пришел к такому выводу, когда воевал против фашистов в Испании, а также наблюдал за политическим климатом в мире во время Второй мировой войны.
- Во введении стремитесь привлечь внимание читателя. Например, напишите:
-
5
Напишите выводы. В заключении необходимо снова вернуться к своим доводам и четко увязать их с тезисом. Покажите читателю, что все линии сходятся в одной точке.[18]
- Например, напишите:
- Оруэлл очень боялся того, что мир может двигаться в сторону тоталитаризма. Исходит ли угроза от левых или правых сил, каждый сознательный гражданин должен бороться, чтобы не допустить такой участи. В своем романе Оруэлл показывает логические последствия тоталитарной власти. Художественные образы заставляют читателя поверить в реальность существования этого мира. После знакомства с таким вариантом будущего никто не захочет отдать власть правительству, которое станет причиной подобной жестокой реальности.
Реклама
- Например, напишите:
-
1
Убедитесь в логичности ваших доводов от начала и до конца. Прочитайте анализ такими глазами, будто вы никогда не видели проанализированный текст. Вам удалось проследить цепочку доводов только по своим утверждениям, доказательствам и аналитическим разборам? Если нет, то начните сначала и заполните все пробелы.
- Попросите друга прочитать ваш анализ и высказать свое мнение.
-
2
Избавьтесь от фраз вроде «Я считаю» и «Мне кажется». Если вы впервые написали литературный анализ, то вполне нормально ощущать неуверенность. В этом нет ничего необычного! Однако же излагать свои доводы следует без таких фраз. Они делают доводы менее убедительными и как бы сигнализируют читателю, что вы не уверены в своих словах.[19]
-
3
Прочитайте текст вслух. Исправьте ошибки, которые найдет программа проверки правописания, а после этого проверьте работу сами. Читайте вслух, чтобы замедлиться и не пропустить ни единой ошибки.[20]
- Например, обращайте внимание на неуместные слова или громоздкую структуру предложений.
-
4
Покажите текст постороннему человеку. Всегда полезно показать свою работу еще одной паре глаз, чтобы найти ошибки. Попросите друга, родителя или одноклассника прочитать ваш анализ и подчеркнуть выявленные грамматические ошибки.
Реклама
Советы
- Перед началом работы убедитесь, что вы правильно понимаете суть задания. Всегда следуйте указаниям и рекомендациям преподавателя.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 24 343 раза.
Была ли эта статья полезной?
Как делать анализ художественного произведения?
На примере романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева
Ученики 5−11 классов учатся делать анализ художественного произведения. В средних классах он имеет упрощённую форму, в старших — более сложную. Чтобы ты не путался и знал, как готовиться к уроку по литературе, мы решили подготовить универсальный план анализа произведения. Смотри на примере романа «Отцы и дети», как это нужно делать.
Перед чтением художественного произведения советуем просмотреть все пункты, по которым необходимо его анализировать. Так ты сможешь по ходу отыскивать ответы на необходимые пункты: описания героев, их реплики, цитаты и тому подобное. Тебе будет проще ориентироваться на уроке, если оформишь данные в таблицу-подсказку. Для удобства также пометь в тетради страницы с важными мыслями или сделай стикеры-закладки в самой книге. Также заглядывай в статьи с критикой по произведению. В них ты найдёшь много подсказок по всем пунктам анализа художественного произведения. Бери критику за основу, а затем найди подтверждения фактов в тексте. Но не стоит полностью полагаться на чужое мнение. Если ты добавишь собственные рассуждения, хорошая отметка тебе обеспечена.
Смотри пример краткого анализа романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», построенный на основе критики в учебнике 10 класса, материалов на сайтах literaguru.ru и obrazovaka.ru.
История создания произведения
Начиная анализировать роман, изучи факты из биографии автора, связанные с созданием произведения. Отследи связь с исторической эпохой и обязательно узнай о значении книги в творчестве автора. Эти сведения помогут тебе понять задумку писателя, а также проблематику и идею романа. Без такой информации сложно построить доказательную базу.
Жанр произведения
Найди таблицу с признаками разных литературных жанров и по ней определи, к какому из них относится наше произведение. Признаки, которые помогут это сделать: объём, количество сюжетных линий и проблематика, продолжительность действия, языковые средства и многое другое.
Название произведения и его смысл
В названии произведения чаще всего скрывается и его смысл. Это своего рода подсказка или намёк, о чём будет идти речь в произведении.
Тема, идея и проблематика произведения
Тема — это то, о чём говорится в произведении, идея — суть, которую хотел донести автор до читателя. А проблематика — совокупность проблем произведения, которые волнуют писателя. Разберём на примере.
Сюжет, конфликт, ключевые эпизоды произведения
Сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном произведении, своего рода его схема. Включает экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, иногда — пролог и эпилог. Основной предпосылкой развёртывания сюжета является время, причём как в историческом плане (исторический период действия произведения), так в физическом (течение времени в ходе произведения). Поэтому, когда читаешь текст, отметь себе эту схему.
Система образов произведения
В этом пункте важно ответить, кто является главными и второстепенными, положительными и отрицательными героями. Обсудить особенность их имён, поступки и мотивацию, характерные детали их внешности, взаимоотношения с другими персонажами. Обратить внимание на самохарактеристику героев и авторское отношение к ним, способы его выражения. Здесь главное подтверждать свои мысли цитатами из текста.
Примерно по такому принципу стоит проанализировать каждого персонажа.
Композиция произведения
Композиция — это построение произведения, деление текста на части. Но не бездумное дробление, а в соответствии с задумкой автора. В этом пункте необходимо обратить внимание на прологи, эпилоги, посвящения и их смысл. Отметить, есть ли вставные эпизоды и лирические отступления, эпиграф. Здесь полагайся на свою внимательность.
Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
Авторская позиция может присутствовать в лирических отступлениях, в описаниях героев и быта. Поэтому, читая произведение, старайся подмечать подобные характеристики.
Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения
Для ответа на этот пункт загляни в литературный словарь в конце учебника. Там наверняка есть определения многих художественных средств и приёмов: эпитеты, сравнения, метафоры и другие. Не ленись заглянуть и вспомнить самые распространённые из них, чтобы найти потом в тексте.
Особенности языка произведения
Если в предыдущем пункте анализируются художественные приёмы, то в этом — языковые средства (лексические единицы, синтаксические конструкции, виды речи и так далее).
Анализ художественного произведения — непростое дело. В школе ты работаешь вместе с одноклассниками, поэтому важно иметь хоть какое-либо представление и мнение, чтобы участвовать в обсуждении произведения. Особенно ценятся высказывания твоей точки зрения. Начни свой ответ со слов: «мне кажется», «я думаю», «по моему мнению» и так далее. Так ты развиваешь умение выстраивать логические цепочки, красиво говорить и писать, что не раз пригодится в жизни.
Работай активно на уроках, и соберёшь достаточно материала для сочинения. Успехов!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Каталог учебных заведений Адукар
Как выбрать предметы ЕГЭ: 3 проверенные методики
Курсы подготовки к ЕГЭ 2022
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Download Article
Download Article
A literary analysis is the process where you read a literary work very closely to figure out how the author gets their main points across. Start by taking notes on the text and reading it very carefully, then develop and outline your argument. Write the analysis according to your outline, and proofread it carefully before turning it in or sending it on.
-
1
Write down ideas as you read through the text. The first time you read through your text, take notes on things that stand out, such as the main conflict, the characters’ motivations, the tone, and the setting.
- Mark pieces of the text that seem interesting or noteworthy. Does the author seem to be making a major statement in one section? Are they suddenly being more philosophical? Highlight or make a note about that section.
- For instance, one of the main quotes you see repeated from George Orwell’s novel 1984 is «War is peace. Freedom is slavery. Ignorance is strength.» As it’s the Party’s (the country’s only political party) main slogan, that keys you into the fact that it’s going to be important to the story. It’s a good idea to use a certain color highlighter to mark this statement every time it’s made. This makes it easier to spot the statement so you can analyze where, when, and why Orwell is repeating the line.
-
2
Note the literary devices the author uses. Literary devices are things the author uses to tell the story or make a point. They could include alliteration, imagery, metaphors, allusions, allegories, repetition, flashback, foreshadowing, or any number of other devices the author employs to write the story or poem.[1]
- For instance, imagery is how the author uses vivid language to help create mental pictures. It can set the tone of the work. Take this example from George Orwell’s novel 1984, which is presented as the fourth paragraph in the novel:
- «Outside, even through the shut window-pane, the world looked cold. Down in the street little eddies of wind were whirling dust and torn paper into spirals, and though the sun was shining and the sky a harsh blue, there seemed to be no colour in anything, except the posters that were plastered everywhere.»
- Just from this short text, you get a sense of the harshness of the world, drained of color and very cold.
Advertisement
- For instance, imagery is how the author uses vivid language to help create mental pictures. It can set the tone of the work. Take this example from George Orwell’s novel 1984, which is presented as the fourth paragraph in the novel:
-
3
Focus on the key themes the author seems to be expressing. Themes are the major ideas the author seems to be repeating throughout the text. They can be things like religion, government, good versus evil, authority, social structure, coming-of-age, war, education, or human rights, to name a few. Identify the themes as early as you can in your reading, as this makes it easier to annotate examples of the themes as you read.[2]
- In 1984, some of the main themes Orwell focuses on are war, authority, and social structure.
-
4
Look at the form of the work. The form refers to how the text is constructed. In a long work, it can mean how the work is divided and whether it’s in first-person or third-person. In a poem, look at the line breaks, the stanza arrangement, the shape of the poem, and even the negative space the writer uses. Think about why the author chose this particular form and how it helps present the ideas.[3]
- Think about how the form and content relate to each other. Then, consider how they might be in tension with each other.
- For example, a poem often contains less information than a novel, so the writer might use the form to draw attention to the unknown or unanswered questions.
-
5
Consider the historical context of the work. No work is written in a vacuum, so the time period and location where the author is writing will affect the text. Research where the author lived, the time period the novel was written in, and what was going on at the time.
- For instance, 1984 came out just after WWII in 1949, when fascism had threatened to take over the globe. However, equally important, Orwell had witnessed the problems of totalitarian regimes in places like Spain and wanted to warn against the advancement of totalitarianism in any form, from the political left or right.[4]
- For instance, 1984 came out just after WWII in 1949, when fascism had threatened to take over the globe. However, equally important, Orwell had witnessed the problems of totalitarian regimes in places like Spain and wanted to warn against the advancement of totalitarianism in any form, from the political left or right.[4]
-
6
Decide what the author’s purpose is in writing the text. An author can have several purposes for writing a text. Your job is to identify at least one of them you can write about. Don’t worry about what you choose, as long as you can back up what you think the purpose is with evidence from the text.
- When identifying the author’s purpose, examine the historical context of the novel, as well as the author’s themes. You can also read other analyses and reviews of the text, as well as interviews of the author.
- For example, one of Orwell’s main purposes in writing 1984 was to show how if citizens don’t keep their government in check, it can lead to a totalitarian government where every movement and thought is scrutinized.
-
7
Brainstorm about how the author shows their main purpose. Connect the notes you took on the text with what you consider to be one of the author’s main purposes. Think about how the author is using these devices to make their point.[5]
- For instance, in the slogan «War is peace. Freedom is slavery. Ignorance is strength,» you get an introduction to the author’s purpose. It gives the reader a view of what’s ahead: citizens in this society are required to swallow contradictory statements from the government without question, a concept known in the novel as «doublethink.»
-
8
Decide on your argument by focusing your topic. Focus on one element of the story that exemplifies what you think the main purpose is. Think about what stands out about that particular topic to you. Why does it seem important?[6]
- For example, maybe you decide that you want to focus on how imagery sets up the tone for the novel 1984. Why is that important? Without that imagery, the novel would be very different, and Orwell would have had difficulty setting up a believable world for the reader.
Advertisement
-
1
Write a thesis statement. The thesis statement is the main idea of your paper. You want to cover your basic argument to let your readers know what you plan to argue. For a literary analysis, you should connect the main idea or theme of the work to a specific way the author shows it.[7]
- For example, you might write, «In 1984, Orwell’s use of imagery to establish a bleak and dreary world is key to bringing home his theme that totalitarianism is something to be avoided at all costs.»
-
2
Organize your argument from start to finish. How you organize your essay is up to you. One typical method is to go through the book in order, providing your evidence starting at the beginning of the book and moving towards the end.[8]
- Alternatively, it may make sense to you to begin with a historical introduction to the work to provide context.
- Another method is to present your most important part of the argument first and work down from there.
-
3
Set up your main ideas or paragraphs. Write down a Roman numeral for each main idea you want to cover in your essay, as well as your introduction and conclusion. Next to the Roman numeral, jot down that main idea in a shortened form.[9]
- For instance, you might write:
- I. Introduction
- II. Provide background information and historical context for 1984
- III. Introduce the author’s main theme
- IV. Establish how imagery helps create the theme
- V. Conclusion
- For instance, you might write:
-
4
Add the main points you want to cover in each paragraph. Under each Roman numeral, use letters and then Arabic numerals to go into more detail about what you want to cover in each section. You can be very specific or just cover the basics. However, the more specific you are, the easier it will be to write your essay.[10]
- Your detailed outline might look something like this:
- I. Introduction
- A. Introduce work, including author, title, and date
- B. Thesis: In 1984, Orwell’s use of imagery to establish a bleak and dreary world is key to bringing home his theme that totalitarianism is something to be avoided at all costs.
- II. Provide background information and historical context for 1984
- A. Discuss World War II
- B. Bring up Orwell’s experiences in Spain
- 1. Experiences of fascism influenced work
- 2. Feared totalitarianism on the right and left
- C. Coined phrase «cold war»
- III. Introduce the author’s main theme
- A. Warning against totalitarianism
- 1. Party in complete control
- 2. No privacy, even for thoughts
- 3. Orwell thought this was the logical conclusion of a complete totalitarianism
- A. Warning against totalitarianism
- IV. Establish how imagery helps create the theme
- A. Book begins with bleak, colorless imagery, sets up tone
- B. Description of urban decay creates a feeling of the world falling apart
- B. Contrasting imagery when Winston has experiences with Julia, re-establishes purpose of main imagery
- V. Conclusion
- I. Introduction
- Your detailed outline might look something like this:
Advertisement
-
1
Introduce each main topic with a couple of introductory sentences. With each point you make, provide a short introduction to it at the beginning of the paragraph. This just establishes what the idea is. It can also connect the idea to the rest of your text.[11]
- For instance, you might write, «From the very beginning of the novel, Orwell establishes that this world is bleak and dreary, one that no one would want to live in.»
- When writing a literary analysis, you must draw your argument out through the whole essay. That means that with each paragraph you add, you need to connect it to the main thesis of the essay. Doing so helps your reader see the overall point you’re making.
-
2
Backup your points with quotes from the text. When you’re writing a literary analysis, you must show your reader where you found the evidence in the text. That means, when you make an assertion about the text, you need to add a quote or paraphrase the text to back up what you’re saying.[12]
- Go over your annotations to find good quotes. Then, explain what the quote means and how it supports your point. Make sure your analysis of the quote takes up at least as much space as the quote itself.
- For example, you might add, «From the very beginning of the novel, Orwell establishes that this world is bleak and dreary, one that no one would want to live in; he writes: ‘Outside, even through the shut window-pane, the world looked cold. Down in the street little eddies of wind were whirling dust and torn paper into spirals, and though the sun was shining and the sky a harsh blue, there seemed to be no colour in anything, except the posters that were plastered everywhere.'»
- Don’t forget to provide proper citations for the text.
-
3
Analyze how your evidence backs up the main point you’re making. With this step, you need to answer why the point you’re making is important. Show the reader that the evidence you provide relates to your main argument.[13]
- For example, to complete the paragraph after the quote you provided, you might write the following:
- This world is harsh to inhabitants, «cold» and foreboding, without even color to break up the monotony. A bright, sunny day doesn’t even provide a reprieve from this bleakness, and Orwell uses passages like these to establish that this world could be the future, a harsh reality with no escape into fantasy or pleasantries.
- For example, to complete the paragraph after the quote you provided, you might write the following:
-
4
Write your introduction. If you haven’t already, fill in your introduction. Part of your introduction should be your main thesis, but you should also introduce the main points you want to make throughout the essay, as well as the work itself.
- Try to draw your reader in with your introduction. You could write:
- Imagine a world where every facial expression, every movement, every word you say is endlessly scrutinized by an overreaching government. Anyone who breaks the rules or steps out of line is punished harshly. If it sounds like a bleak reality that no one would want to live in, that was entirely George Orwell’s point in writing the novel 1984, a book that creates a picture of a dystopian future where citizens are controlled by a totalitarian government. In 1984, Orwell’s use of imagery to establish a bleak and dreary world is key to bringing home his theme that totalitarianism is something to be avoided at all costs. This point was driven home for him by his time spent in Spain under fascism, as well as political climate of the time, which was World War II.»
- Try to draw your reader in with your introduction. You could write:
-
5
Create your conclusion. In the conclusion, you need to draw your argument back together and tie it up neatly for your reader. That way, they can see how everything fits together.
- For example, you might write:
- For Orwell, the fact that the world could be headed towards totalitarianism was disastrous. That fate, no matter whether it came from the right or left, was something every citizen should fight against. In his novel, Orwell shows the logical conclusion of a world controlled by totalitarianism, and it’s through the literary device of imagery that he draws the reader into that world. Once the reader experiences that dreary world, they will want no part of a government that could thrust them into that harsh reality.
- For example, you might write:
Advertisement
-
1
Make sure your argument makes sense from beginning to end. Try to read through your essay as if you had never read the text you’re analyzing. Can you follow the argument with just the assertions, evidence, and analysis you’ve provided? If you can’t, try going back through and filling in any blanks.
- You can also ask a friend to read through it to see if they can follow it.
-
2
Take out phrases like «I think» or «In my opinion.» When you’re first writing a literary essay, you may be timid about your analysis. Most everyone is! However, when you present your argument, leave out these phrases. It weakens your argument, and signals to the reader you’re not confident in what you’re doing.[14]
-
3
Proofread your essay by reading it out loud. Watch for any mistakes your spellcheck catches, but you should also check it yourself. Reading it out loud helps you slow down and catch more mistakes in the text.[15]
- For instance, you may notice words that are wrong or places where the sentence structure sounds a little funky.
-
4
Let someone else proofread it. It always helps to have another set of eyes when proofreading. Ask a friend, parent, or classmate to go over your essay to see if they catch any grammatical mistakes.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How long should I write for one paragraph?
There’s no perfect formula for writing. What you need to look at is how much you’re covering. You want to get your points across as clearly and concisely as possible.
-
Question
Do the quotes have to be quoted under each paragraph?
Yes. Use quotation marks to indicate you are taking a quote from the novel when writing it in your paragraph.
-
Question
How can I write a conclusion?
Re-iterate the reader what you just told them. Use different wording, so it sounds fresh. It’s basically a summary of your paper to wrap up and drive home the main points.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Be sure you have a clear understanding of the essay assignment before writing your analysis. Always follow the teacher’s instructions and guidelines.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
Before writing a literary analysis, read the text and take notes on the main topics, common themes, and literary devices the author uses. Then, develop a thesis about what the author’s purpose is and how they achieve those goals. Next, incorporate your thesis and main points into an introductory paragraph before using the body paragraphs of your essay to back them up. As you make your points, include quotes from the text to illustrate what you’re trying to say. Finally, write a conclusion tying all your points together and restating your thesis. For tips on how to proofread and polish your literary analysis, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 434,887 times.
Reader Success Stories
-
Galal Mohsin Salim Lardhi
Oct 24, 2018
«It is a comprehensive, helpful article that frames the whole idea. I am very happy to find such an excellent essay…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
A literary analysis is the process where you read a literary work very closely to figure out how the author gets their main points across. Start by taking notes on the text and reading it very carefully, then develop and outline your argument. Write the analysis according to your outline, and proofread it carefully before turning it in or sending it on.
-
1
Write down ideas as you read through the text. The first time you read through your text, take notes on things that stand out, such as the main conflict, the characters’ motivations, the tone, and the setting.
- Mark pieces of the text that seem interesting or noteworthy. Does the author seem to be making a major statement in one section? Are they suddenly being more philosophical? Highlight or make a note about that section.
- For instance, one of the main quotes you see repeated from George Orwell’s novel 1984 is «War is peace. Freedom is slavery. Ignorance is strength.» As it’s the Party’s (the country’s only political party) main slogan, that keys you into the fact that it’s going to be important to the story. It’s a good idea to use a certain color highlighter to mark this statement every time it’s made. This makes it easier to spot the statement so you can analyze where, when, and why Orwell is repeating the line.
-
2
Note the literary devices the author uses. Literary devices are things the author uses to tell the story or make a point. They could include alliteration, imagery, metaphors, allusions, allegories, repetition, flashback, foreshadowing, or any number of other devices the author employs to write the story or poem.[1]
- For instance, imagery is how the author uses vivid language to help create mental pictures. It can set the tone of the work. Take this example from George Orwell’s novel 1984, which is presented as the fourth paragraph in the novel:
- «Outside, even through the shut window-pane, the world looked cold. Down in the street little eddies of wind were whirling dust and torn paper into spirals, and though the sun was shining and the sky a harsh blue, there seemed to be no colour in anything, except the posters that were plastered everywhere.»
- Just from this short text, you get a sense of the harshness of the world, drained of color and very cold.
Advertisement
- For instance, imagery is how the author uses vivid language to help create mental pictures. It can set the tone of the work. Take this example from George Orwell’s novel 1984, which is presented as the fourth paragraph in the novel:
-
3
Focus on the key themes the author seems to be expressing. Themes are the major ideas the author seems to be repeating throughout the text. They can be things like religion, government, good versus evil, authority, social structure, coming-of-age, war, education, or human rights, to name a few. Identify the themes as early as you can in your reading, as this makes it easier to annotate examples of the themes as you read.[2]
- In 1984, some of the main themes Orwell focuses on are war, authority, and social structure.
-
4
Look at the form of the work. The form refers to how the text is constructed. In a long work, it can mean how the work is divided and whether it’s in first-person or third-person. In a poem, look at the line breaks, the stanza arrangement, the shape of the poem, and even the negative space the writer uses. Think about why the author chose this particular form and how it helps present the ideas.[3]
- Think about how the form and content relate to each other. Then, consider how they might be in tension with each other.
- For example, a poem often contains less information than a novel, so the writer might use the form to draw attention to the unknown or unanswered questions.
-
5
Consider the historical context of the work. No work is written in a vacuum, so the time period and location where the author is writing will affect the text. Research where the author lived, the time period the novel was written in, and what was going on at the time.
- For instance, 1984 came out just after WWII in 1949, when fascism had threatened to take over the globe. However, equally important, Orwell had witnessed the problems of totalitarian regimes in places like Spain and wanted to warn against the advancement of totalitarianism in any form, from the political left or right.[4]
- For instance, 1984 came out just after WWII in 1949, when fascism had threatened to take over the globe. However, equally important, Orwell had witnessed the problems of totalitarian regimes in places like Spain and wanted to warn against the advancement of totalitarianism in any form, from the political left or right.[4]
-
6
Decide what the author’s purpose is in writing the text. An author can have several purposes for writing a text. Your job is to identify at least one of them you can write about. Don’t worry about what you choose, as long as you can back up what you think the purpose is with evidence from the text.
- When identifying the author’s purpose, examine the historical context of the novel, as well as the author’s themes. You can also read other analyses and reviews of the text, as well as interviews of the author.
- For example, one of Orwell’s main purposes in writing 1984 was to show how if citizens don’t keep their government in check, it can lead to a totalitarian government where every movement and thought is scrutinized.
-
7
Brainstorm about how the author shows their main purpose. Connect the notes you took on the text with what you consider to be one of the author’s main purposes. Think about how the author is using these devices to make their point.[5]
- For instance, in the slogan «War is peace. Freedom is slavery. Ignorance is strength,» you get an introduction to the author’s purpose. It gives the reader a view of what’s ahead: citizens in this society are required to swallow contradictory statements from the government without question, a concept known in the novel as «doublethink.»
-
8
Decide on your argument by focusing your topic. Focus on one element of the story that exemplifies what you think the main purpose is. Think about what stands out about that particular topic to you. Why does it seem important?[6]
- For example, maybe you decide that you want to focus on how imagery sets up the tone for the novel 1984. Why is that important? Without that imagery, the novel would be very different, and Orwell would have had difficulty setting up a believable world for the reader.
Advertisement
-
1
Write a thesis statement. The thesis statement is the main idea of your paper. You want to cover your basic argument to let your readers know what you plan to argue. For a literary analysis, you should connect the main idea or theme of the work to a specific way the author shows it.[7]
- For example, you might write, «In 1984, Orwell’s use of imagery to establish a bleak and dreary world is key to bringing home his theme that totalitarianism is something to be avoided at all costs.»
-
2
Organize your argument from start to finish. How you organize your essay is up to you. One typical method is to go through the book in order, providing your evidence starting at the beginning of the book and moving towards the end.[8]
- Alternatively, it may make sense to you to begin with a historical introduction to the work to provide context.
- Another method is to present your most important part of the argument first and work down from there.
-
3
Set up your main ideas or paragraphs. Write down a Roman numeral for each main idea you want to cover in your essay, as well as your introduction and conclusion. Next to the Roman numeral, jot down that main idea in a shortened form.[9]
- For instance, you might write:
- I. Introduction
- II. Provide background information and historical context for 1984
- III. Introduce the author’s main theme
- IV. Establish how imagery helps create the theme
- V. Conclusion
- For instance, you might write:
-
4
Add the main points you want to cover in each paragraph. Under each Roman numeral, use letters and then Arabic numerals to go into more detail about what you want to cover in each section. You can be very specific or just cover the basics. However, the more specific you are, the easier it will be to write your essay.[10]
- Your detailed outline might look something like this:
- I. Introduction
- A. Introduce work, including author, title, and date
- B. Thesis: In 1984, Orwell’s use of imagery to establish a bleak and dreary world is key to bringing home his theme that totalitarianism is something to be avoided at all costs.
- II. Provide background information and historical context for 1984
- A. Discuss World War II
- B. Bring up Orwell’s experiences in Spain
- 1. Experiences of fascism influenced work
- 2. Feared totalitarianism on the right and left
- C. Coined phrase «cold war»
- III. Introduce the author’s main theme
- A. Warning against totalitarianism
- 1. Party in complete control
- 2. No privacy, even for thoughts
- 3. Orwell thought this was the logical conclusion of a complete totalitarianism
- A. Warning against totalitarianism
- IV. Establish how imagery helps create the theme
- A. Book begins with bleak, colorless imagery, sets up tone
- B. Description of urban decay creates a feeling of the world falling apart
- B. Contrasting imagery when Winston has experiences with Julia, re-establishes purpose of main imagery
- V. Conclusion
- I. Introduction
- Your detailed outline might look something like this:
Advertisement
-
1
Introduce each main topic with a couple of introductory sentences. With each point you make, provide a short introduction to it at the beginning of the paragraph. This just establishes what the idea is. It can also connect the idea to the rest of your text.[11]
- For instance, you might write, «From the very beginning of the novel, Orwell establishes that this world is bleak and dreary, one that no one would want to live in.»
- When writing a literary analysis, you must draw your argument out through the whole essay. That means that with each paragraph you add, you need to connect it to the main thesis of the essay. Doing so helps your reader see the overall point you’re making.
-
2
Backup your points with quotes from the text. When you’re writing a literary analysis, you must show your reader where you found the evidence in the text. That means, when you make an assertion about the text, you need to add a quote or paraphrase the text to back up what you’re saying.[12]
- Go over your annotations to find good quotes. Then, explain what the quote means and how it supports your point. Make sure your analysis of the quote takes up at least as much space as the quote itself.
- For example, you might add, «From the very beginning of the novel, Orwell establishes that this world is bleak and dreary, one that no one would want to live in; he writes: ‘Outside, even through the shut window-pane, the world looked cold. Down in the street little eddies of wind were whirling dust and torn paper into spirals, and though the sun was shining and the sky a harsh blue, there seemed to be no colour in anything, except the posters that were plastered everywhere.'»
- Don’t forget to provide proper citations for the text.
-
3
Analyze how your evidence backs up the main point you’re making. With this step, you need to answer why the point you’re making is important. Show the reader that the evidence you provide relates to your main argument.[13]
- For example, to complete the paragraph after the quote you provided, you might write the following:
- This world is harsh to inhabitants, «cold» and foreboding, without even color to break up the monotony. A bright, sunny day doesn’t even provide a reprieve from this bleakness, and Orwell uses passages like these to establish that this world could be the future, a harsh reality with no escape into fantasy or pleasantries.
- For example, to complete the paragraph after the quote you provided, you might write the following:
-
4
Write your introduction. If you haven’t already, fill in your introduction. Part of your introduction should be your main thesis, but you should also introduce the main points you want to make throughout the essay, as well as the work itself.
- Try to draw your reader in with your introduction. You could write:
- Imagine a world where every facial expression, every movement, every word you say is endlessly scrutinized by an overreaching government. Anyone who breaks the rules or steps out of line is punished harshly. If it sounds like a bleak reality that no one would want to live in, that was entirely George Orwell’s point in writing the novel 1984, a book that creates a picture of a dystopian future where citizens are controlled by a totalitarian government. In 1984, Orwell’s use of imagery to establish a bleak and dreary world is key to bringing home his theme that totalitarianism is something to be avoided at all costs. This point was driven home for him by his time spent in Spain under fascism, as well as political climate of the time, which was World War II.»
- Try to draw your reader in with your introduction. You could write:
-
5
Create your conclusion. In the conclusion, you need to draw your argument back together and tie it up neatly for your reader. That way, they can see how everything fits together.
- For example, you might write:
- For Orwell, the fact that the world could be headed towards totalitarianism was disastrous. That fate, no matter whether it came from the right or left, was something every citizen should fight against. In his novel, Orwell shows the logical conclusion of a world controlled by totalitarianism, and it’s through the literary device of imagery that he draws the reader into that world. Once the reader experiences that dreary world, they will want no part of a government that could thrust them into that harsh reality.
- For example, you might write:
Advertisement
-
1
Make sure your argument makes sense from beginning to end. Try to read through your essay as if you had never read the text you’re analyzing. Can you follow the argument with just the assertions, evidence, and analysis you’ve provided? If you can’t, try going back through and filling in any blanks.
- You can also ask a friend to read through it to see if they can follow it.
-
2
Take out phrases like «I think» or «In my opinion.» When you’re first writing a literary essay, you may be timid about your analysis. Most everyone is! However, when you present your argument, leave out these phrases. It weakens your argument, and signals to the reader you’re not confident in what you’re doing.[14]
-
3
Proofread your essay by reading it out loud. Watch for any mistakes your spellcheck catches, but you should also check it yourself. Reading it out loud helps you slow down and catch more mistakes in the text.[15]
- For instance, you may notice words that are wrong or places where the sentence structure sounds a little funky.
-
4
Let someone else proofread it. It always helps to have another set of eyes when proofreading. Ask a friend, parent, or classmate to go over your essay to see if they catch any grammatical mistakes.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How long should I write for one paragraph?
There’s no perfect formula for writing. What you need to look at is how much you’re covering. You want to get your points across as clearly and concisely as possible.
-
Question
Do the quotes have to be quoted under each paragraph?
Yes. Use quotation marks to indicate you are taking a quote from the novel when writing it in your paragraph.
-
Question
How can I write a conclusion?
Re-iterate the reader what you just told them. Use different wording, so it sounds fresh. It’s basically a summary of your paper to wrap up and drive home the main points.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Be sure you have a clear understanding of the essay assignment before writing your analysis. Always follow the teacher’s instructions and guidelines.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
Before writing a literary analysis, read the text and take notes on the main topics, common themes, and literary devices the author uses. Then, develop a thesis about what the author’s purpose is and how they achieve those goals. Next, incorporate your thesis and main points into an introductory paragraph before using the body paragraphs of your essay to back them up. As you make your points, include quotes from the text to illustrate what you’re trying to say. Finally, write a conclusion tying all your points together and restating your thesis. For tips on how to proofread and polish your literary analysis, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 434,887 times.
Reader Success Stories
-
Galal Mohsin Salim Lardhi
Oct 24, 2018
«It is a comprehensive, helpful article that frames the whole idea. I am very happy to find such an excellent essay…» more
Did this article help you?
Содержание
- Что такое литературный анализ
- Как написать литературный анализ
Что такое литературный анализ
Литературный анализ в основном относится к анализу литературного произведения. Он пытается оценить, проанализировать и критиковать работу автора. Таким образом, литературный анализ состоит из описания, анализа и оценки произведения. Литературный анализ может быть сделан на любом литературном произведении — поэме, рассказе, романе или драме. Основной целью литературного анализа является изучение того, как и почему был написан конкретный литературный предмет. Изучив литературный анализ, давайте теперь посмотрим, как писать литературный анализ шаг за шагом.
Как написать литературный анализ
Прочитай внимательно
Первое, что нужно сделать перед началом литературного анализа — внимательно прочитать выбранную работу. Делайте заметки и отметьте важные места, как вы читаете. (Прочтите, как понимать прочитанное, если вы хотите больше советов о том, как внимательно читать текст.)
Разбейте текст на разные элементы
Вы можете лучше понять литературное произведение и оценить его, если разбить его на составные части. Изучение отдельных элементов даст вам глубокие знания о работе.
Анализировать персонажей
Проанализируйте характеристики и качества разных персонажей и понаблюдайте, как они реагируют на разные ситуации. Есть ли какие-либо изменения в этих персонажах в конце книги? Попробуйте проанализировать, почему эти персонажи ведут себя или действуют так, как они. Сравните и сопоставьте два или более символов. Обратите особое внимание на главного героя.
Анализировать литературные устройства
Определите литературные приемы, такие как символы, метафоры, образы, повторение, персонификация и т. Д. В работе. Изучите, почему использовались эти устройства и каковы их эффекты.
Проанализировать участок
Сюжет — это серия событий и событий, составляющих историю. Изучите взаимосвязь между событиями и попытайтесь определить элементы сюжета: экспозицию, восходящее действие, кульминацию, падающее действие и разрешение.
Проанализируйте настройки
Определите место и период времени в работе и проанализируйте влияние этого параметра на события и персонажей истории. Есть ли какая-то особая причина для выбора этого параметра? Параметр не нужно анализировать отдельно, если вы рассматривали его в анализе графика или в анализе символов.
Проанализируйте стиль и язык
Подумайте, какой язык использовался автором. Использует ли он разные типы дикции для разных персонажей? Какой тип языка использует рассказчик? Это отличается от языка, используемого другими персонажами? Определите стиль повествования, используемый в работе.
Анализ темы
Используйте вышеуказанные элементы для определения темы. Какое главное сообщение автор передал читателям? Применимо ли это сообщение к другим контекстам?
Объедините все элементы
Анализ различных элементов — это процесс, который помогает вам понять и оценить работу литературы в целом. Теперь, когда у вас есть хорошее понимание различных компонентов работы, вы можете объединить их вместе для анализа текста. Задавать вопросы, как,
Как определенное событие меняет характер?
Насколько эффективны были литературные приемы? Почему автор использовал эти устройства?
Какой урок персонаж выучил в конце?
Чем отличается автор разных языковых стилей для разных персонажей?
Реально ли изображены персонажи? Реально ли они реагируют на события? Соответствуют ли символы настройке?
Как эти элементы объединяются, чтобы сформировать успешную художественную работу?
Заключение
Литературный анализ всегда должен содержать подробный анализ литературного произведения. Он описывает, анализирует, оценивает и критикует работу. Хотя литературный анализ должен оценивать различные компоненты произведения, писатель должен также использовать свои знания об этих различных компонентах, чтобы проанализировать, как они взаимодействуют и влияют друг на друга, чтобы лучше понять и оценить литературное произведение.
Анализ литературного произведения: как правильно правильно его сделать?
Время чтения:
5 минут
5 июля 2021 г.
7 833
- Понятие и структура анализа художественной литературы
- Особенности анализа разных типов художественных трудов
- Рекомендации по написанию анализа художественного произведения
Анализировать прочитанные произведения мы учимся со школьной скамьи. Первые задания получают ученики 5-6 классов, постепенно требования ужесточаются. К моменту окончания школы выпускники умеют писать детальный обзор литературных произведений, написанных в разных жанрах. Эти знания впоследствии облегчают жизнь студентам изучающим филологию. Что такое анализ произведения и как его писать? В статье мы дадим ответы на эти вопросы.
Понятие и структура анализа художественной литературы
Анализ художественного произведения – это выполнение определенных действий с целью определения способов выражения идей и замыслов автора. В процессе работы над материалом проводится его по определенным параметрам. Предполагается проведение тщательного углубленного исследования, позволяющего выявить наиболее ценную информацию, заложенную в тексте, отследить сюжетную линию, внутренний смысл и ключевую идею.
Анализ художественного произведения – задание, подразумевающее выполнение следующих действий:
- выявление основных поворотов сюжета;
- дача оценки характерам персонажей;
- обзор переломных событий сюжета и сопутствующих им обстоятельств.
Обычно автор проводит анализ по определенной схеме. Он исследует:
- Историю создания. Изыскания помогут понять, что происходило в жизни автора в момент написания литературного труда.
- Название. Проведение исследований в этом направлении актуально только в том случае, если речь не идет о поэзии, где наименование часто совпадает с первой строкой стихотворения. Во всех остальных случаях название поможет определить ключевую идею произведения.
- Жанр. Определить его можно изучив характер изложения материала, тему и другие особенности текста.
- Тему, идею и проблематику. Изучив эти моменты, исследователь дает ответ на вопрос о том, что хотел донести до читателей автор. Сделать это можно, проанализировав проблематику.
- Композицию и сюжет. Для проведения анализа этих элементов потребуются хорошие теоретические знания. Исследователю придется изучить экспозицию, завязку, развитие событий, кульминацию, развязку и постпозицию.
- Конфликт. Он присутствует в большинстве художественных трудов, может быть внешним и внутренним. Именно вокруг конфликта и «закручивается» сюжет.
- Героев и образы. В анализе описываются положительные и отрицательные стороны персонажей.
- Позицию автора. В результате проведенных изысканий делается вывод об отношении автора к событиям, описанным в произведении.
- Художественные средства. При описании этих элементов также понадобятся глубокие теоретические знания. Придется вспомнить, что такое синтаксические конструкции, лексические единицы, эпитеты, гиперболы и многое другое.
Завершается обзор выводами, которые сделал исследователь в результате анализа произведения.
Особенности анализа разных типов художественных трудов
Порядок проведения анализа литературного произведения зависит от его типа. Чтобы разобраться в особенностях процесса, давайте рассмотрим, как нужно исследовать прозу, поэзию, драматические и фольклорные материалы:
- Проза. В современной литературе существует множество прозаических произведений. К этой категории относят романы, повести, рассказы, новеллы, мемуары, притчи и другие тексты. Чаще всего будущим филологам приходится анализировать именно их. Произведения объединяют такие признаки, как отсутствие рифмы и конкретика описания. При выполнении анализа внимание уделяется сюжетной специфике, главным и второстепенным героям и проблемам, затронутым в тексте. Специфика анализа такой литературы зависит от объема текста. Так, например, романы, как самые объемные литературные труды, требуют наибольшего внимания. Важно не запутаться в особенностях сюжетных поворотов, характеристиках ключевых и второстепенных персонажей. Считается, что полноценный обзор произведения можно написать только после его полного прочтения, но современные студенты «ухитряются» справиться с заданием после изучения краткого содержания. Использование в тексте нескольких цитат создаст видимость, что исследователь прочитал книгу.
- Поэзия. Под этим термином подразумевают короткое или длинное художественное произведение, написанное в стихах. Обзор лирических произведений существенно отличается от исследования прозы. В этом случае не всегда нужно анализировать конфликты, основных и второстепенных персонажей, название, авторскую позицию – в некоторых стихотворениях их просто нет. Но такой обзор требует обязательного внесения дополнительных пунктов. Исследователь должен указать тип рифмы и стихотворный размер. Более детального описания требуют художественные средства.
- Драма. Под этим термином подразумеваются пьесы. Это особый вид литературных произведений, описывающих жизнь персонажей через их поступки и разговоры. Ключевой особенностью таких творческих трудов является большое количество диалогов при минимуме действий. Соответственно и в самом анализе делается акцент на монологи и беседы героев. Особое внимание уделяется их переживаниям, мыслям. При написании такого обзора исследователю придется столкнуться с большим количеством метафор, сравнений и других элементов, которые автор использовал при создании труда.
- Фольклор. Будущие филологи должны уметь анализировать любые литературные произведения, не являются исключением и фольклорные. К этой категории относят сказки, былины, эпосы, саги, и другое творчество, описывающее традиции и историю определенного народа. При написании таких произведений значение имеют традиции, менталитет, религиозные убеждения представителей той или иной народности. При проведении анализа исследователь отображаем именно взаимосвязь между этими факторами.
Основной целью анализа каждого из перечисленных типов произведений заключается в исследовании поведения персонажей, определении основной мысли произведения и идей, которые автор хотел донести до нашего времени.
Рекомендации по написанию анализа художественного произведения
Как мы уже говорили, анализ литературного произведения нужно писать после его прочтения. Во время ознакомления с текстом рекомендуется:
- Делать заметки, фиксируя интересные мысли и идеи. В процессе прочтения некоторые фрагменты произведения привлекают к себе особое внимание. Можно не только записывать основную идею произведения, проблематику, характеристику персонажей, но и отрывки текста, которые заслуживают внимания. Их можно использовать при написании анализа в качестве цитат.
- Фиксировать использованные автором литературные приемы. Чтобы изложить свою точку зрения и донести до читателей интересный, по мнению автора, рассказ, он использует метафоры, аллегории, повторения и другие приемы.
- Сосредоточиться на основной идее. Своевременное ее определение позволит сделать заметки и собрать достаточно материала для написания качественного анализа.
- Остановиться на форме литературного труда. Под эти термином подразумевают особенность построения текста. Для подготовки качественного анализа нужно отследить соотношение формы и содержания, проверить, есть ли между ними противоречия.
- Определить цели, которые ставил перед собой автор литературного труда.
Завершить обзор нужно предоставлением доказательств подтверждающих правильность выводов исследователя.
Оформи заказ прямо сейчас!
Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
География, геология и земледелие
Дисциплины по менеджменту
Производство, промышленность
Психологические дисциплины
Статистика, теория вероятностей
Пожалуйста, укажите тему работы