Как написать литературный этюд

Как записывать литературный этюд

Литературный этюд
записывается как сценарий – с помощью
ремарок и диалога. В «немом» этюде диалог
отсутствует. Поэтому главной формой
записи становится развернутая ремарка.

Сценарий часто
называют зримой прозой — ведь он рассчитан
на воплощение на экране. Поэтому так
важно стремиться в записи к точному
описанию действий, деталей, проработки
нюансов пластики персонажей, их мимики
— к зрительной и пластической
выразительности.

Существует несколько
требований к сценарной записи при
выполнении задания «немой этюд».

Первое требование:
действие записывается в настоящем
времени, на наших глазах.

Чтобы проза
получилась «зримой», надо постоянно
помнить, что изображение на экране
существует в форме кадров и планов.

Второе требование:
описание каждого нового плана начинается
с новой строки.

Напомним, что кадр
— это изображение, ограниченное рамками
экрана.

Кадр как бы вырезает
из изображаемой действительности нужный
автору и интересный зрителю кусок.

План
– это степень приближенности камеры к
снимаемому предмету или человеку. Планы
различаются по крупности — соответственно
масштабу изображения человеческой
фигуры:

дальний
— небольшая человеческая фигура в
широко развернутой окружающей среде;

общий
— человек во весь рост;

средний
— персонаж показан по колени или по
пояс;

крупный
— голова человека, возможно, включая
грудь;

сверхкрупный
— часть лица и фигуры человека.

Этюд должен быть
записан хорошим литературным языком,
с эпитетами, сравнениями, метафорами,
но только в том случае, если они усиливают
кинематографическую сущность этюда
или дают дополнительный материал для
оператора, актера, режиссера.

Совет: не пишите
о том, что невозможно показать на экране.

Основные ошибки

Написав первый
вариант этюда, проверьте себя, не
совершили ли вы следующих ошибок:

— ваша история не
соответствует объему этюда;

— замысел неинтересный,
мелкий по содержанию;

— немота ваших
персонажей неорганична, выбранная
ситуация невозможна без диалога;

— конфликт не
разработан, в этюде нет драматического
напряжения – скорей всего перед вами
лирическая зарисовка;

— этюд строится на
внешних эффектных действиях, не связанных
идейным содержанием;

— излишняя детализация
(действий, жестов, мимики, предметов);

— прямолинейность,
тенденциозность истории, назидательность
позиции автора;

— идея не нашла
воплощения в драматургическом решении
– идея сама по себе, а материал сам по
себе.

Известные драматурги
и педагоги сценарного мастерства не
случайно сравнивали немой этюд с гаммами,
которые надо играть виртуозно (И.Маневич)
или сольфеджио (Е.Габрилович), без знания
которого не может состояться музыкант.
Работая над литературным этюдом и его
вариантами, студенты постигают основные
драматургические законы, по которым
строятся сцены и эпизоды сценария,
наконец, без знания которых невозможно
создать полноценное кинопроизведение.

От простого – к
сложному, от малого – к большому.

Успеха вам!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Диана

Диана

Ну, для начала надо вспомнить, что там учитель говорил по поводу этюда, что это такое и с чем его едят.. .
Слово этюд в переводе с французского языка означает «изучение». Этюд – работа, выполненная с натуры. Обычно такие работы небольшого размера, они передают ощущения и впечатления от увиденного. Для того, читатель смог представить себе и почувствовать то, что описывает автор, подбираются слова, наиболее достоверно передающие эмоции.
Запомните: небольшая форма, точность слов и выражений.
Теперь к работе.. .
1. Вам необходим объект, который Вы будете описывать. Это может быть что угодно. Например стол, стул, чашка, радуга и так далее.. .
2. Поставьте выбранный объект перед собой или сами сядьте перед ним, или представьте его. Хорошенько рассмотрите со всех сторон.
3. Теперь опишите объект (какой он) , запишите свои ассоциации и даже ощущения, представьте, какая у него функция (если это сосуд, то придумайте для чего он, если явление природы – что происходит в окружающем мире) .
4. Теперь оживите всё это и напишите небольшой текст.
5. У Вас получился. надеюсь, этюд.
Вот Вам пример этюда:
Этюд о кувшине
Вы входите в комнату, декорированную в восточном стиле. Видите большую кровать с красным шелковым бельём и такого же цвета балдахином. Рядом стоит небольшой столик-тумбочка на одной изящной ножке, украшенной резьбой и узорами. На столике стоит кувшин, и наверняка именно так выглядела лампа Аладдина. Присмотритесь внимательно к нему. Изящный, лёгкий, хрупкий, он однако выполняет две функции — кувшина и подсвечника. Неожиданно возникает желание посмотреть, для чего же предназначен этот сосуд. Подойдите к нему, аккуратно возьмите в руки – кажется он полон какой-то жидкостью – держите его левой рукой, а правой достаньте свечу. Вы заглядываете вовнутрь, но не видите, что там из-за узкого горлышка. Однако желание узнать, что хранится в кувшине, возрастает. В растерянности вы осматриваете комнату и замечаете в углу стол, на котором стоят два стакана. Подойдите к нему. Вы ставите свечу в один стакан, а во второй наливаете то, что было в кувшине. Это вода. Неожиданно на стакан падает луч солнца, и вы видите, как искрится жидкость. Завороженные этой картиной, вы медленно берёте стакан и делаете один глоток. Какая вкусная – чистая, прохладно-освежающая! Вы пьёте дальше и с каждым глотком чувствуете, как вместе с жидкостью наполняетесь силой и энергией. Вы упиваетесь этим чувством, радость и эйфория охватывают вас, сердце наполняется любовью и добротой ко всему миру. Возникает желание петь и танцевать. В этом порыве вы делаете неловкое движение, и «лампа Аладдина» падает на пол. Кувшин разбивается на несколько кусков и вода омывает их. Испуг и чувство утраты так же велики, как и чувство радости до этого. Как только вы осознали случившееся, то почувствовали горькое разочарование. Вас ничто больше не интересует, и вы быстрым шагом уходите из этой комнаты.

Литературная справка: что такое этюд?

Иногда на уроках литературы нам задают разные сочинения, будь то эссе, рассказы, очерки и даже стихи. Но это не все виды творческой деятельности. Есть ещё этюды. Вот сейчас и прямо здесь вы можете прочитать о том, как писать этюд и посмотрить на пример. Итак.

Что ещё за «зверь»?
Вам задали писать этюд, но вы вообще понятия не имеете, что это такое и с чем его едят? Не расстраивайтесь! Я помогу вам сделать это задание. Для начала нужно разобратьсь в определении данного жанра.
Слово этюд в переводе с французкого языка означает изучение. Этюд – работа, выполненая с натуры! Иногда художники пишут этюды, для того, чтобы улучшить свои навыки и таланты или прочувствовать объект, для того, что бы его наиболее правдиво пренести на полотно (бумагу, картон и др.)
Однако этюд может быть не только упражнением, но и самостоятельным произведением. Обычно такие работы небольшого размера, передают ощущения и впечатления от увиденного. Для того, чтобы добиться нужного эффекта (т.е чтобы читатель смог представить себе и почувствовать то, что описывает автор) подбираются такие слова, какие наиболее достоверно передают эмоции.
Запомните: небольшая форма, точность слов и выражений

Для работы нужно!
Вы уже осознали, что же вам предстоит сделать. Осталось понять, как это осуществить.
1. Вам необходим объект, который вы будете описывать. Это может быть что угодно. Например стол, стул, чашка, радуга и тд.
2. Поставьте выбранный объект перед собой (II вариент: сами сядьте перед ним) или представьте его. Хорошенько рассмотрите со всех сторон.
3. Теперь опишите объект (какой он), запишите свои ассоциации и даже ощущения, представьте, какая у него функция (если это сосуд, то придумайте для чего он, если явление природы – что происходит в окружающем мире).
4. Теперь оживите всё это и напишите небольшой текст.
5. Перечитайте всё, что у вас получилось и выразите это в своём коротком этюде.
Желаю вам удачи и успехов! Творите!

Представляю вашему вниманию пример этюда.

Вы входите в комнату, декорированную в восточном стиле. Видите большую кровать с красным шелковым бельём и такого же цвета балдахином. Рядом стоит небольшой столик-тумбочка на одной изящной ножке, украшенной резьбой и узорами. На столике стоит кувшин, и наверняка именно так выглядела лампа Алладина. Присмотритесь внимательно к нему. Изящный, лёгкий, хрупкий, он однако выполняет две фунуции – кувшина и подсвечника.
Неожиданно возникает желание посмотреть, для чего же предназначен этот сосуд. Подойдите к нему, аккуратно возьмите в руки – кажется он полон какой-то жидкостью – держите его левой рукой, а правой достаньте свечу.
Вы заглядываете вовнутрь, но не видите, что там из-за узкого горлышка. Однако желание узнать, что хранится в кувшине, возрастает. В растерянности вы осматриваете комнату и замечаете в углу стол, на котором стоят два стакана. Подойдите к нему. Вы ставите свечу в один стакан, а во второй наливаете то, что было в кувшине. Это вода. Неожиданно на стакан падает луч солнца, и вы видите, как искрится жидкость. Завороженные этой картиной, вы медленно берёте стакан и делаете один глоток. Какая вкусная – чистая, прохладно-освежающая! Вы пьёте дальше и с каждым глотком чувствуете, как вместе с жидкостью наполняетесь силой и энергией. Вы упиваетесь этим чувством, радость и эйфория охватывают вас, сердце наполняется любовью и добротой ко всему миру. Возникает желание петь и танцевать. В этом порыве вы делаете неловкое движение, и «лампа Алладина» падает на пол. Кувшин разбивается на несколько кусков и вода омывает их. Испуг и чувство утраты так же велики, как и чувство радости до этого. Как только вы осознали случившееся, то почувствовали горькое разочарование. Вас ничто больше неинтересует, и вы быстром шагом уходите из этой комнаты.

Источник статьи: http://irc.lv/blogs?id=14774

Сочинение-этюд как вид работы по развитию речи

В помощь учителю-словеснику.

Друзья! В очередной раз “блуждала” в своих “закромах”, нашла старенький документ. Почитала, вроде бы актуальности не потерял. Может быть, кому-то пригодится.

Сочинение-этюд как вид работы по развитию речи

СОЧИНЕНИЕ-ЭТЮД – это один из видов творческой деятельности учащихся по развитию связной речи, которая реализуется на основе непосредственных наблюдений как словесная зарисовка предмета с натуры с целью разработки какой-либо темы. Сочинение-этюд – это связное самостоятельное высказывание, мотивированное наблюдением объекта непосредственно в момент создания текста высказывания.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ СОЧИНЕНИЙ-ЭТЮДОВ

Содержание и тематика сочинений-этюдов позволяет привлекать на уроке русского языка широкий познавательный материал, что делает урок не только информативным, но и расширяет у школьников представления о мире, обнаруживает связи между различными явлениями, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов и развитии культуры, объясняет мир, вызывая интерес к познанию неизвестного, нового, углубляя взгляд на знакомое и привычное.

Особенностью методики сочинений-этюдов в связи с познавательными его задачами является предварительная подготовка класса к написанию сочинения. Учитель в системе предварительных уроков и во внеклассное время готовит учеников к сочинению, возбуждая у школьников интерес к предмету описания, постепенно включая в сферу подготовки и самостоятельную поисковую деятельность учеников. Учитель не только сам рассказывает о предмете, но проводятся экскурсии, встречи с интересными людьми, посещаются коллективно музеи , исторические и культурные памятники, выставки, просматриваются видеоматериалы. В процессе подготовки к теме ученики самостоятельно читают литературу, подбирают материал для сообщений, ведут наблюдения , выполняют ряд небольших заданий учителя по подготовке к сочинению. Важно всю предварительную работу проводить не в ритме принуждения, а в ритме интереса, поиска, в ритме радости.

Объектом описания могут стать общественно значимые предметы (солдатская каска времен Отечественной войны, значки-символы, хлеб, хлебные колосья), различные предметы живой и неживой природы (домашние животные, птицы, аквариумные рыбки, букеты цветов, кораллы, ракушки, камни, янтарь). Яркие, красочные предметы декоративно-прикладного искусства, изделия местных народных промыслов (хохломская посуда, расписные матрешки, дымковские игрушки, Павловские шали, вологодские кружева, жостовские подносы, гжельская посуда, ручное ткачество, вышивка, белорусская соломка, изделия из керамики).

В качестве подготовительной работы целесообразно проводить экскурсию. (Перед сочинением-этюдом – описание каравая и хлебных колосьев можно провести экскурсию на хлебозавод и т.д.)

Наблюдая, школьники учатся сравнивать предметы и явления, выделять главное в наблюдаемом, учатся словесно оформлять свои наблюдения в связных высказываниях. Привлечение широкого познавательного материала на уроках – одна из существенных особенностей сочинений-этюдов. Уроки способствуют формированию читательских интересов школьников в различных областях знаний, индивидуальные и поисковые задания приучают работать самостоятельно с учебником, справочной литературой, со словарями, что развивает интерес к языку, к литературе, искусству, к познанию мира вообще.

Второй существенной особенностью методики сочинений-этюдов является широкое применение наглядности вплоть до организации небольших тематических выставок на уроке. Отметим своеобразие использования наглядных пособий во время СЭ, их синтетический характер.

На первом плане – натуральные наглядные пособия (живые животные, птицы, рыбы, цветы), широко используются и другие виды зрительной и слуховой наглядности (выставка книг для внеклассного чтения по теме, схемы, тематические словари, слайды, фильмы, иллюстрации картин, географические карты, музыкальные произведения). Конечно, нужна не только методическая и эстетическая мера , но и психологическая дозировка .

Часть наглядных пособий включается в урок лишь эпизодически , часть раздается на парты в виде дидактического материала для выполнения самостоятельных заданий учащимися; музыкальные произведения могут включаться как «тихий фон» во время письменной работы.

Наглядность на широком фоне познавательной информации урока вызывает различные ассоциации, что влечет к использованию межпредметных связей в обучении. Темы СЭ требуют привлечения общественно-политических, исторических и естественнонаучных, филологических и этнографических, эстетических знаний. Межпредметные связи как средство обучения – это третья существенная особенность уроков по обучению СЭ.

К методическим особенностям урока можно отнести и его структуру:

Особенности структуры:

1) вступительное слово учителя , в котором привлекается внимание учеников к предмету описания. Цель этой части урока – подготовить к восприятию темы, объяснить задачи сочинения, увлечь предметом;

2) важно направить наблюдения учеников на восприятие предмета в целом , увидеть интересные детали , сообщить дополнительные к высказываниям учащихся сведения – все это служит подготовкой к письменной самостоятельной работе;

3) на каждом уроке проводится лингвистическая подготовка , она включает наблюдения над языком, анализ текстов-образцов, работу над словом, словосочетанием, предложением и связным высказыванием, работу по обогащению словарного запаса, предупреждение речевых, орфоэпических и правописных ошибок.

Тесно связана с этой работой и подготовка учащихся по теории сочинений : работа над темой , основной мыслью, композицией сочинений, жанровыми особенностями, заголовком сочинения.

4) Следующий этап урока – обобщение всего сделанного, четкое объяснение задачи самостоятельной работы, ответ на возможные вопросы учащихся. Возможна и устная работа над отдельными частями сочинения, стилистическая правка.

Урок завершается самостоятельной письменной работой, написанием сочинения-этюда. В конце урока можно прочитать две-три работы, сделать несколько замечаний, подвести итоги, дать домашнее задание. Возможно проводить сдвоенные уроки.

ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ:

1) Подготовительная работа

2) Вступительное слово учителя

3) Индивидуальные сообщения учеников

4) Лингвистический комментарий

5) Наблюдения за предметом описания

7) Словарно-семантическая и словарно-стилистическая работа, работа по теории сочинения, предупреждение ошибок

8) Самостоятельная работа учащихся

Друзья! Ищете дополнительный материал для работы с учениками? Подписывайтесь – делюсь тем, что знаю, не жадничаю.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/goodtutor/sochinenieetiud-kak-vid-raboty-po-razvitiiu-rechi-5e2dd8b298fe7900adea2986

Литературные этюды

Шел дождь. Оно лежало в траве газона, возле пешеходной дорожки. Странная поза не позволяла сразу определить, что это. Ноги были закручены так, будто их выжимали для того, чтобы снова раскрутить и собрать новой дождевой воды. Тело было изогнутым и напоминало колесо, накаченное для дальней дороги. Лицо было направлено в небо и сбивало с толку, что представляет из себя колесо, спину или грудь. Да и само лицо вызывало недоумение. Приоткрытый рот был полностью залит дождевой водой, образуя маленькое озерцо, из которого того и гляди выскочит золотая рыбка. Глаза, серые как небо, уставившиеся в одну точку, не закрывались, разучившись моргать. Только руки, по-прежнему оставались руками. Разбросанные в разные стороны, ладонями вверх, они чего-то просили, чего-то еще человеческого, живого. Может быть, как раз то, что лежало в одной из ладони, кажется правой – ключ, с пристегнутым брелком, голубой, увы не золотой, рыбкой. Вероятно, руки просили открыть какую-то дверь, за которой скрывалась дорогая, но уже далекая жизнь.
Когда дождь закончился все оставалось по-прежнему, вот только голубая рыбка исчезла. Видимо уплыла…

На высоте двадцати пяти метров ощущалась странная легкость, которая толкала к краю высоты. Ноги, как магниты с плюсом тянулись к минусу, желая соединиться замертво. Руки, обретавшие силу ветра, колыхались в такт его порывов. Тело заполнялось воздухом в ритме биения сердца и готовилось нырнуть в небо. И только голова, с безумными глазами и скривившимся ртом, тупо глядела вниз. Она – самая незначительная превратилась в огромный якорь, который размагничивал ноги, ломал руки, протыкал тело, выпуская из него воздух. Она возвышалась на вершине величия и наслаждалась своей силой, силой разума…

Он лежал у моих ног, а я стоял у его. Прохладно прикасаясь к моим стопам, он возбуждал и требовал раздеться. Но, ох как не хочется торопиться. Оттянуть, продлить очарование легкого возбуждения. Послушать его мерное дыхание и редкие тяжелые вздохи, что может быть прекраснее ощущения будущей близости. Но руки уже начинают обнажать мое тело под музыку его покоя. Я не стесняюсь, кого? Мы с ним на «ты», я знаю его, а он признал меня. И все же отдаться сразу я не готов, еще вздохнуть, взглянуть на небо и …
С этой минуты я изменил всему, что у меня было, потому что больше с Ним не расставался.

Она лежит на столе и заглядывает мне в глаза. Я, стесняясь своей измены, смотрю в окно. «Красивый закат». Это я ей, чтобы она не ощущала своего одиночества. Не отвечает. Конечно, она хочет, чтобы я ее поцеловал, но я уже неделю не прикасаюсь к ней. «Я знаю, тебе одиноко, но ты должна меня понять. Я решил начать новую жизнь. Без тебя. Мама никогда не одобряла наш с тобой роман. Все кончено, понимаешь?» Опять – ей, не оборачиваясь, хотя солнце уже скрылось за домами. Опять тишина. Тогда я резко обернулся и увидел – она плакала. Нет, она рыдала, выбрасывая из себя табачные крупинки слез. «Не смей, перестань пожалуйста, глупая». Я схватил ее, и так сильно поцеловал, что она обомлела. «Огонь», – прошептала она и заснула покойным сладким сном в моем поцелуе. Я тихонько разбудил ее огоньком, и всю ночь разговаривал с ней, как с покинутой любовницей, к которой снова пробудились страсть и желание.

Я опаздывал минут на десять, что было непозволительно. Но день был так хорош, что я отказался от транспорта. Ноги не бежали, они летели, подгоняемые воскресным летним ветерком. Нет, все же есть какая-то закономерность в воскресной погоде – будь то зимнее или летнее воскресенье. Оно всегда улыбается тебе счастливым рассветом, солнечным днем, томительным закатом. Уже день, но я был счастлив. В своем полете я нагнал две минуты, а значит осталось восемь. Жди меня. Я уже на Арбате. Меня отделяет от тебя всего каких-нибудь… Я уже вижу твои волосы – длинные светлые, растасканные ветром. На секунду мой взгляд отвлекся от желанной цели, и наткнулся на цветы, продававшиеся тут же, на этой престарелой, но молодящейся улице. «Эх, жаль нет маргариток. Именно сегодня, только ей, все!»
И это было последнее, о чем я подумал.
Мою мысль прервала яркая вспышка; слепящая, обжигающая, она обволокла всего меня. Стало как никогда легко и хорошо. Я продолжал свой полет, но уже не по Арбату, а над ним.
В воскресение.

В коротком переходе подземки сквозь шарканье ног слышался одинокий стук. Лыжная палка без ограничителя выискивала место для движения. Одинокие ноги, натыкаясь на легкий металл, отскакивали от него, как от чужеродного существа. Хозяева ног, не вглядываясь в хозяина существа, бежали прочь. Лыжня целенаправленно стремилась в толпу, рожденную газетным киоском. Еще десять – пятнадцать тыков и … катастрофа. Но столкновение предотвратила сердобольная старческая рука, схватившая за рукав “лыжника”. Вдвоем уже легче было ориентироваться в шумном пространстве. Обогнув столпотворение поводырь отделился как ненужная часть целого и стук снова стал выискивать путь. Тук – тук – тук…

Оставив позади дачную избушку, тут же съеденную утренним туманом, он стремглав бежал к реке, помогая своему юному полету правой рукой, вертящейся, словно пропеллер. Трава проминаясь под молодыми босыми ногами, огрызалась студеной еще не испарившейся росой; капканы сухих коряг пытались остановить бегуна – но все было тщетно. Раз, два… и он разбудил водную гладь! Взрывая ногами илистое дно, он все дальше убегал от берега; вот уже и руки вступили в борьбу с течением. Доплыв до середины реки, набрав как можно больше воздуха, он исчез. Расходящиеся круги, облизываясь потянулись к берегам…
Река, как и все живое, тоже хотела есть.

Она зарождалась среди мрака и зловония, словно звезда во тьме ночного неба. Под тяжестью черного пространства, становилась тяжеловесной и объемной, отчего, будто по рельсам, начинала скатываться в ослепительно белую бездну. Было страшно и холодно. В попытках хоть как-то удержаться от встречи с неизвестной, пугающей свободой, она кружила вкруг себя, ощупывая темноту, ища, за что бы зацепиться, отчего падение ее становилось все более неотвратимым. Наконец, обессилевшая и отчаявшаяся, капля выпала из носа, плюхнулась в снег, и была растоптана тяжелым башмаком своего «родителя».

Утро. Оно приходит не заметно когда все спят, но если хочется подсмотреть, стать так сказать соглядатаем рождения нового дня, то лучше не ложиться, ибо сон украдёт самое интересное. Как роса начинает обволакивать траву, оставляя свои поцелуи на кончиках зелёных ресниц. Как солнце медленно украдкой начинает поглядывать из-за краешка земли, опасаясь спугнуть предрассветную мглу. Как лёгкое дыхание родного человека, в так биения твоего сердца начинает петь песню в унисон. Песню – рождения нового дня.

В газете “L’Humanit;”, в номере, вышедшем 4 апреля 1915 года, была напечатана (по-французски, конечно) заметка о выходке французского лётчика Жака Дюраньи, который первого апреля сбросил бомбу на немецкий военный лагерь (а дело происходило как вы понимаете в разгар Первой мировой войны), но перед тем как сбросить бомбу он ещё старался нагнать как можно больше страха на солдат, кружа над головами, что ему и удалось. Немцы панически разбежались, кто, куда и около получаса лежали в грязи и лужах, ожидая взрыва. Но взрыва не последовало. На бомбе красовалась красная надпись: «С Первым апреля!». Далее в заметке говорилось о том, что немцы приняли шутку и двадцать французских солдат, взятых в плен накануне, тридцатого марта, были… А вот что «были», мне неизвестно. Последняя строчка была стёрта временем и судьба двадцати солдат ушла в бескрайнею пропасть истории.

Обычным зимним вечером, император Мутсухито, уединился в своём кабинете, он любил вечерами посидеть один. Выкуривая сигару, подарок премьер-министра Великобритании Сэра Уи;нстона Леона;рдо Спе;нсера-Че;рчилля, запивая клубы дыма, чёрным крепким кофе, подарок бразильского президента Жао Батиста де Оливейра Фигейреду, император гладил лежащего на его коленках белого, сибирского кота Николашку, подарок императора Всероссийского Николая I. Восьмое февраля (по новому стилю) тысяча девятьсот четвёртый год. За окном идёт мягкий, пушистый снег, мерцает огонь в камине, хорошо, уютно, тепло.
С чего вдруг, Николашка встрепенулся, прыгнул на рабочий, императорский стол, на котором была разложена карта мира, и стал искать место. Мутсухито невозмутимо наблюдал за котом. Место найдено. Без всякого официального объявления, подарок императора Всероссийского Николая I,сделал, что хотел, продемонстрировал, что он закапывает свои испражнения, потянулся , прыгнул со стола и лёг на кожаный диван, стоящий возле камина. Император отложил подарок премьер-министра Великобритании Сэра Уи;нстона Леона;рдо Спе;нсера-Че;рчилля, отставил чашку с подарком бразильского президента Жао Батиста де Оливейра Фигейреду, встал, подошёл к столу.
Вся Япония была залита Николашкиной мочой.
9 февраля (по новому стилю) 1904 года без официального объявления войны, японский флот совершил нападение на русскую эскадру. Вот так и началась Русско-Японская война.

С мартовским настроением, Август Петрович, идёт по Гагаринской улице, жуя жвачку Stimorol. Оставим на секунду без внимания мужчину с летним, императорским именем; просто хочется пояснить, что улица, по которой идёт Петрович, названа не в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина, а в честь князя Матвея Петровича Гагарина (какое странное совпадение в отчествах). Гагарин этот, был большой человек при царствовании Петра I и не мало добрых дел им сделано для России, но в 1721 году 16 марта был казнён за лихоимство, проворовался. Нам это знакомо и сегодня, правда, сейчас не вешают, а в худшем случае снимают с должности, но как говорится у поэта, «времена не выбирают». Вернёмся всё же, к улице, Петрович почему-то остановился, что-то случилось, ладно, успеем разобраться. Улица, название перешло от Гагаринской набережной, а она получила своё имя от пенькового буяна ( буянами в прошлом назывались речные пристани, а пенька – волокна стеблей конопли, нет её не курили, из неё в основном делали канаты), который был прозван гагаринским, так как находился рядом с особняком Петровича, чтоб вас не путать, Гагарина, который, имеется ввиду особняк, исчез после казни хозяина. Закончим маленький экскурс по топонимике Гагаринской улицы и вернёмся к Августу Сергеевичу. Чего встал? А, понятно, жвачка Stimorol имеет свойства воровать пломбы из зубов, Петрович об этом не знал, так как обычно жуёт Orbit и сейчас он растерян, одна пломба осталась с жвачкой. Что делать? Взгляд Августа падает на окна какой-то «Конфиденции» (он-то не знает, а мы с вами вправе знать, что это устаревшее слово, означает – доверительная беседа), в которых висят рекламные зубы. «Ага», думает Август, переходя улицу, его даже не смущает, что это ещё и «Эстетическая Ортодоксия» (и тут мы вправе знать, что эстетическая, это понятно, а ортодоксия, греческое слово, означающее – правильное учение). Мужчина открывает дверь, заходит в холл и происходит доверительная беседа с девушкой в белом: «Добрый день! (доверчивая улыбка) Здрасьте! (доверчиво, но без улыбки) Чем мы можем Вам помочь? (доверчивая, при доверчивая улыбка ) Пломба выскочила (сухо, просто, по-мужски) Подождите пять минут, сейчас Вас врач примет». И уходит так доверчиво, что хочется довериться ей на всегда. Август садится в кресло. Мы с вами ждать пять минут не будем, делать нам больше нечего, это его жизнь, у нас с вами есть преимущество, мы наблюдатели и перенесём наш взгляд сразу в кабинет. Петрович в зубоврачебном кресле, рядом стоматолог, в марлевой повязке, половая принадлежность размыта белым. Доверчивая беседа. «Так. Значит пломбочка вылетела. Хорошо. Посмотрим. Так. Так, так. Не хорошо. Ага. Отличненько…» Честно говоря, я уже не могу находиться в кабинете, вы как хотите, а я пойду, покорю на улице. Там дождусь Августа Петровича. Так же, как мы с вами съели пять минут, ожидания в холле, я съедаю сорок. Вот и он, надеюсь с пломбой. Ну. Что. Август в шоке. Он онемел.ЧТО. Не правильный прикус – исправлять, восемь зубов удалять, вставлять имплантанты, четырнадцать лечить. Сколько это стоит, я озвучивать не буду.
Вот так, пожевал жвачку на Гагаринской улице.

С каждым шагом, я не теряю надежды, что этот шаг будет последним, но сделав его, за ним следует другой. Где же ты, где же ты край, конец моего пути, смогу ли я дойти до тебя. Что я знаю о нём – ничего, я знаю, что должен идти, идти пока есть силы, пока передвигаются ноги. А если, этого не может быть, но если, если нет края, если нет конца и всё, во что я верю, это путь в бесконечность, доходил ли кто-то до края, или это всё сказки, легенды, рассказанные нам в детстве и мы повзрослев, отправляемся в дорогу, надеясь дойти до края, за которым другой мир, другая жизнь, жизнь не райская, со всеми возможными радостями жизни, а просто – свободная, свободная от лени, от чванства, от зависти, от невежества. Я не знаю, правда ли есть край, но я иду, делая шаг за шагом, иду, даже если это мираж, я всё равно иду, веря и надеясь, что я дойду до края, за которым будет свобода.

Я почувствовал неладное подходя к дому, в котором зимовал велосипед. Сегодня воскресенье. Христос Воскрес! Светит праздничное солнце, пришла настоящая весна, хочется улыбаться, дышать полной грудью, кататься на велосипеде, и я поехал за ним. В маршрутке я разделся, снял куртку, кофту, да ну, какая весна – лето наступило. Вот и моя остановка: «Остановите, пожалуйста! Спасибо!» На всех лицах в маршрутке сияющие лица. «Хорошего вечера» – это мне водитель, выпроваживая меня из авто. С ума сойти! Даже захотелось остаться и доехать с водителем до кольца, но велосипед, он наверное уже соскучился по моим ногам и моему мягкому месту. Потерпи дружочек, я иду за тобой. Но что-то случилось, что-то пошло не так. Я почувствовал это подходя к дому, в котором зимовал велосипед. Праздничное солнце, вдруг стало пасмурным, одна капелька коснулась моего носа – нехороший знак, если капля касается носа, то это серьёзное предупреждение – будет дождь. И он не заставил себя долго ждать, как только я обнял своего друга и водрузил на него себя, хлынул ливень. Кое как добравшись до дома, мокрый, с исчезнувшей улыбкой я смотрю на своего двухколёсного друга, который стоит в углу, будто наказанный. Четвёртый день идёт дождь, и ветер такой, что лучше сидеть дома, пить чай с мёдом и смотреть в окно на купола собора. «Друг! А если я тебя отвезу обратно, погода изменится? Как думаешь?» Может правда отвезти его на «зимовку», чтобы у нас была весна и началось лето.

Источник статьи: http://proza.ru/2011/04/06/48

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать квадратную скобку на клавиатуре
  • Как написать красиво весь алфавит
  • Как написать литературный обзор к диплому
  • Как написать красиво вау
  • Как написать литературный обзор для статьи