Как написать lsi текст правильно

Что такое LSI и с чем его едят? Расскажет SEO-специалист Artsofte Digital, Надежда Коробова.

Поисковая система анализирует текстовое содержание сайтов, чтобы определить насколько конкретная страница соответствует введенному пользователем запросу. Другими словами, смотрит релевантность страницы. Релевантность оказывает наибольшее влияние на позиции сайта, поэтому оптимизаторы уделяют текстам особое внимание.

При этом важно следить за тем, чтобы текст не был заспамлен ключевыми словами, так как за это поисковые системы быстро отправят сайт в бан. Ранее мы рассказывали о том, к каким последствиям может привести использование переспамленного текста.

Спасением от переспамленных текстов стало понимание метода анализа, который помогает поисковой системе разделить все слова на определенные группы по тематикам, установить между ними связи — LSI — латентно-семантический индекс (Latent Semantic Index).

Разговоры об этом методе не утихают в кругах SEO на протяжении последних лет.

В статье разберем, что же такое LSI и как мы его применяем, чтобы создавать тексты, эффективные для продвижения и безопасные с точки зрения поисковых фильтров.

Также собрали рекомендации для создания эффективного текста, которые можно использовать, чтобы контролировать качество своего контента или контента, предлагаемого подрядчиком.

Что такое LSI?

Поисковые системы совершенствуются. Сегодня они стремятся выдавать на первых строчках максимально полезный контент. То есть тот контент, который решает проблему пользователя, а не просто содержит ключевые слова.

Приведем популярный пример: если ввести запрос «купить новую машину», поисковая система без труда поймет, что пользователь хочет найти автосалон, где можно купить новый автомобиль. В выдаче будут выведены релевантные запросу страницы. При этом ключевое слово «машина» на них даже не использовано.

Благодаря алгоритму LSI поисковая система умеет распознавать близкие по значению слова.

Из примера видно, что алгоритм LSI определяет слова «машина», «авто» и «автомобиль» в одну тематическую группу. Поэтому при запросе «купить новую машину» показываются также сайты, содержащие фразу «купить авто» и «продажа новых автомобилей».

Практика показывает: поисковые системы отдают предпочтение текстам с тематическими словами (LSI-фразами). Они считают, что такие тексты дают наиболее полный ответ на запрос пользователя. В SEO такие тексты получили названия LSI-тексты. Именно они считаются наиболее эффективными с точки зрения поискового продвижения.

LSI-тексты: общие правила написания.

Мы собрали главные особенности, которые следует учитывать при создании эффективного текста.

Чтобы превратить обычный SEO-текст в эффективный для продвижения LSI-текст, необходимо:

  • убрать все «пустые» предложения без смысловой нагрузки (например, «Это несложно сделать…»);
  • разбавить ключи другими словами для естественности (например, ключ «автосалон BMW, цена» разделить на 2 предложения);
  • добавить в текст тематические слова и фразы (например, «автомобиль, модельный ряд, продажа»).

Чтобы выполнить первые два пункта, к каждому предложению задайте 2 вопроса: «В предложении есть полезная информация?», «Говорим ли мы так в жизни?». Если оба ответа «да», предложение может стать частью LSI-текста.

Как сделать третий пункт разберем подробно.

Как подобрать фразы для LSI-текста?

Самым простым и очевидным источником LSI-фраз являются подсветки поисковых систем. Но данный метод требует много времени для обработки каждого запроса, поэтому не применим в большинстве случаев.

Сайты автодилеров, с которыми мы работаем, чаще всего имеют большое количество продвигаемых фраз: от 500 запросов. И более 20 продвигаемых страниц. Поэтому для сбора LSI-ядра мы используем специализированные сервисы.

В Интернете можно найти множество инструментов, мы можем порекомендовать 3 простых и удобных:

  • TextAnalyzer http://www.textanalyzer.ru. Анализирует исходный текст. Применяется для выявления фраз, которые используют конкуренты, поэтому данный инструмент эффективен при подборе фраз для сайтов услуг. На таких сайтах, как правило, пишутся большие тексты под каждую услуги, и через этот инструмент их можно прогонять и собирать фразы;
  • Парсинг подсветок среди инструментов Арсенкина http://arsenkin.ru/tools/sp/. Показывает подсветки. Составляет словарь частотных слов на основе анализа сниппетов;
  • PixelTools https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters. Работает по принципу Арсенкина, но количество собираемых тематических фраз получается больше.

Для обработки большого количества фраз инструменты Арсенкина и PixelTools удобнее инструмента TextAnalyzer .

PixelTools в сравнении с инструментом Арсенкина подбирает большее количество разнообразных фраз и имеет более удобный интерфейс. У него есть дополнительные инструменты для эффективного анализа готового текста. Мы используем «Проверка переоптимизации текста» и «Анализ ТОП выдачи Яндекс и Google».

В ежедневной работе мы отдаем предпочтение PixelTools.

Как мы используем LSI?

Мы подбираем тематические фразы, чтобы составить техническое задание для копирайтера.

Рассмотрим пример составления ТЗ для написания текста. Текст будет размещен на странице модели Lexus LX 570 на сайте официального дилера в Уфе.

Шаг 1. Определяем запросы.

От 20 до 80 запросов приходится в среднем на каждую продвигаемую страницу сайта. Из всего списка мы выбираем приоритетные запросы: чаще частотные или конверсионные. Например, для сайтов автодилеров это запросы, которые содержат «официальный дилер». Остальные запросы делим на группы и пишем составные запросы.

Шаг 2. Подбираем тематические LSI-фразы.

Далее загружаем в сервис PixelTools полученный сокращенный список запросов, выбираем регион продвижения, нажимаем кнопку «Обработать».

Необходимые нам LSI-фразы находятся в двух правых столбцах. Копируем оба столбца и чистим слова, которые выбиваются из логики текста. Например, для текста автодилера из Уфы точно не подойдут слова «Москва» или «Россия». Также исключаем сокращения («лкс»), слова, которые уже встречаются на странице («фото») и слова, которые будут неуместно смотреться в тексте («объявление», «рубль»).

Шаг 3. Составляем ТЗ.

Полученную в ходе обработки информацию формируем в задание. LSI-запросы отмечаем как рекомендуемые к использованию. Дополнительно указываем технические требования к тексту.

Итоговое задание копирайтеру выглядит следующим образом:

Выполнение требований LSI — это важно.

На такие тексты требуется больше времени, денег, но без этого рассчитывать на рост в поиске невозможно.

Пожалуй, каждый копирайтер, который пишет тексты для поискового продвижения (SEO), хоть раз слышал понятие LSI копирайтинг. Или LSI тексты. Если не слышал – тоже неплохо, потому что сегодня получит ударную порцию новой информации и сможет спокойно прибавить 20-30% к своему гонорару.

По хорошему, о латентно-семантическом индексировании (именно так расшифровывается аббревиатура) есть целая статья в Википедии, но написана она слишком научно и без примеров. Поэтому я решил сделать простую, понятную, доступную и наглядную статью-руководство о том, что такое LSI тексты, и как их правильно писать. Другими словами, я хочу сегодня поделиться с Вами прикладной информацией которую можно сразу применять на практике и получать результат. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

На заре 2000-х годов поисковые системы (Google, Yandex) и др. работали не так как сейчас. Они анализировали, насколько страница сайта соответствует запросу пользователя, считая количество вхождений ключевых слов. В результате оптимизаторы “накачивали” ключевиками тексты, под завязку. А для пущей убедительности еще и выделяли их полужирным шрифтом. Такие материалы читать было нереально, зато они неплохо ранжировались (занимали лидирующие места) в поисковой выдаче.

Пример переоптимизированного текста, который раньше ранжировался хорошо, а теперь попадает в бан

Пример переоптимизированного текста, который на заре 2000-х ранжировался хорошо, а теперь гарантированно попадает под фильтр.

Со временем поисковые системы стали более совершенными. Они научились анализировать интент (намерение пользователя, причину, по которой он вводит тот или иной запрос) и подбирать страницы с ответом, исходя из типа запроса: коммерческие (когда человек хочет что-то купить) и информационные (когда хочет что-то узнать). Для информационных запросов как раз и был внедрен принцип анализа текста на базе скрытого или латентно-семантического индексирования (Latent Semantic Indexing) или, проще говоря, LSI.

Суть принципа: поисковые системы, анализируя тексты на сайте, принимают во внимание не только ключевые слова (так называемое, семантическое ядро), но и сопутствующие по смыслу слова, которые раскрывают тему (так называемое, тематическое ядро): синонимы, ассоциации, гипонимы, гиперонимы, смежные понятия и пр. Чем больше и насыщеннее тематическое ядро, тем более ценным выглядит текст для поисковых систем и тем выше он ранжируется. Вот почему многие SEO-специалисты, когда дают авторам техническое задание (ТЗ), указывают не только ключи, но и тематический словарь – те самые сопутствующие слова для активации LSI-фактора.

Давайте рассмотрим на наглядном примере. Представьте, что у Вас есть высокочастотный (ВЧ) запрос “гольф”. И Вы пишете статью. Исходя из одного только запроса поисковая система не может понять, о чем Вы пишете: то ли об игре, то ли о машине, то ли о длинном носке. Поэтому робот при индексации начнет анализировать окружающий текст (его тематическое ядро). Например, если оно у нас будет как на рисунке ниже, то сразу станет понятно, о чем речь.

Пример тематического (LSI) ядра для запроса гольф

Пример тематического (LSI) ядра для запроса «гольф».

То же самое справедливо и для более предметных ключевых слов. Когда пользователь вводит запрос “правила игры в гольф”, один из весомых факторов ранжирования – проработанное тематическое ядро, чтобы дать человеку исчерпывающий ответ на его вопрос, сократив время поиска нужной информации до минимума.

Другими словами, направление LSI копирайтинга строится на том, чтобы писать тексты под запросы, добавляя в них максимальное количество “близких” по смыслу (тематических) слов (прорабатывать ассоциативное ядро, чтобы оно было лучше, чем у конкурентов).

“Хвостовые” LSI запросы

Главная причина, по которой в поисковом продвижении активно используются LSI тексты – не только ранжирование страниц по основным запросам. Есть еще одна тонкость, которая обеспечивает отдельным сайтам до 50% дополнительного трафика (аудитории из поисковых систем). И эта тонкость называется “хвостовые запросы”.

Хвостовые запросы – это длинные запросы, которые, как правило, вводят от силы 1-2 раза в месяц. Или еще реже: раз в 2-3 месяца. Например: “Какой ноутбук лучше для копирайтера: Asus, Dell, Lenovo или MacBook и почему”. Да, да, есть даже такие запросы, и они не показываются в инструментах Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner. Хвостовыми они называются потому что их окончание включает много слов (а-ля хвост) из тематического ядра.

А теперь представьте, что есть две статьи. Обе оптимизированы под запрос: “Какой ноутбук лучше для копирайтера”. Но одна описывает линейку Acer, MSI, Xiaomi и HP, а другая – модели из хвоста запроса. Как Вы считаете, которая из статей будет выше в выдаче по предложенному выше “хвосту”? Естественно, что при прочих равных условиях – вторая.

Главная сила хвостовых запросов в том, что их очень много: сотни, тысячи, десятки тысяч в месяц. И, само собой, под каждый в отдельности оптимизировать или, как еще говорят, “затачивать” страницу нет смысла. Но! Чем более проработанное у Вас тематическое ядро, тем больше хвостовых запросов Вы захватываете автоматически, а значит, тем больше людей можете привести на свой сайт. Вот она, истинная сила LSI копирайтинга: получать аудиторию даже тогда, когда по основным запросам бешеная конкуренция.

К слову, если Вы посмотрите на реалии SEO продвижения, то заметите, что начинающие оптимизаторы на пару с копирайтерами всеми силами пытаются “заточить” страницу под основные ключи. Однако в случае, когда проект новый или у запросов высокая конкуренция, это нецелесообразно, поскольку так можно ждать результатов хоть до корейской Пасхи.

Вот почему продвинутые оптимизаторы и копирайтеры для решения подобных задач делают упор на низкочастотные ключевые слова (которые запрашивают до 500-700 раз в месяц), LSI-продвижение и “хвостовые” запросы. Так можно получить первые результаты уже через 2-3 недели и развить сайт гораздо быстрее. Но главное: копирайтер может сам продвигать так свой сайт или блог, даже без помощи SEO-специалиста.

LSI тексты и SEO-копирайтинг

И здесь я должен сделать очень важное уточнение: LSI тексты – это не замена SEO-копирайтингу. Это лишь один из его атрибутов в реалиях современного поискового продвижения. Да, когда Вы умеете составлять тематическое ядро – это хорошее подспорье, и в ряде случаев Вы сможете собирать “хвостовой” трафик по низкочастотным запросам без конкуренции. Но для достижения максимального эффекта при решении задачи, основы SEO нужно знать обязательно.

Связь SEO и LSI копирайтинга

Связь SEO и LSI копирайтинга.

Благо, сейчас есть хорошие бесплатные курсы в открытом доступе на YouTube. К слову, ссылку на один из них я даю в 13 уроке своего собственного открытого курса “Копирайтинг с нуля за 30 дней”: SEO и LSI-адаптация текста. Посмотрите.

Как писать LSI тексты (на примерах)

Процесс написания текста (чаще всего, статьи) с учетом фактора латентного семантического индексирования немного отличается от процесса написания обычной статьи (которую я описывал в предыдущей публикации). И главное отличие в том, что перед разработкой текста Вы продумываете тематическое ядро. Это очень важно, поскольку от него будут напрямую зависеть и LSI-фактор, и количество “хвостовых” ключей.

Чтобы это сделать, я сейчас покажу Вам очень простую, но мощную технику. Эта техника базируется на методике ассоциативного мышления, и ее можно применять не только в копирайтинге, но и в нейминге, разработке слоганов, а также в решении ряда других, более сложных задач. В качестве наглядной иллюстрации я возьму эту статью. Именно эту, которую Вы сейчас читаете — про ЛСИ копирайтинг. Кстати, русскоязычная аббревиатура в предыдущем предложении – одно из слов тематического словаря. Впрочем, обо все по порядку.

1. Создание ассоциативного ядра (LSI-ядра) первого порядка

Тематическое или, как его еще называют, ассоциативное ядро создается не сразу, а поэтапно. На первом этапе мы берем локальное семантическое ядро (список ключевых слов) для текста и выписываем его. Либо сводим в интеллект-карту. Так будет гораздо проще и нагляднее в дальнейшем.

Локальное семантическое ядро для статьи

Локальное семантическое ядро для этой статьи.

Например, для этой статьи семантическое ядро состоит из четырех основных запросов. Есть еще второстепенные, но я их здесь не указывал, чтобы было проще. Буду потом смотреть, какие позиции они обеспечат материалу в поисковой выдаче.

Далее, к каждому ключевому слову (или набору ключевых слов, если их много) мы создаем облако ассоциаций, синонимов, гипонимов, гиперонимов и других связанных слов. Это, так называемые, LSI запросы первого порядка. Если у Вас получилось достаточно слов, и тематика не особо конкурентная, то на этом можно и остановиться.

LSI слова первого порядка

LSI слова первого порядка.

Если запросы похожи, как в данном случае, то тематические ядра будут во многом совпадать. Тогда лучше сгруппировать ключевые слова, чтобы сэкономить время и избавить себя от лишней работы.

2. Создание тематического ядра второго порядка

У нас есть LSI-запросы первого порядка. Далее, мы берем каждое из этих слов и делаем для них свои ассоциативные мини-ядра. Например, для ассоциации SEO у нас получится вот такой фрагмент мини-ядра. Если будут слова, которые пересекаются с ядром первого порядка — не страшно.

Важно: ядро второго порядка должно быть прямо или косвенно связано с ядром первого, т.е. если Вы будете включать все слова, которые относятся к SEO, но не имеют связи с копирайтингом, толку будет немного.

Тематическое ядро второго порядка

Тематическое ядро второго порядка.

При составлении таких ассоциативных ядер большую роль играет словарный запас и здравый смысл. Программным способом их определить не так просто. Вроде как есть системы, но они либо сложные и платные (Just Magic), либо примитивные (Pixel Tools), либо далеки от совершенства и уступают методу ассоциативного мышления (Ultimate Keyword Hunter). По хорошему, здесь нужно подключать нейронные сети. А поскольку мощности требуются большие, как таковых онлайн сервисов для подбора LSI слов на базе нейросетей пока нет. Поэтому в LSI копирайтинге чем выше уровень эрудиции и начитанности автора — тем лучше.

3. Добавление LSI фраз

Для большинства задач первых двух пунктов хватает за глаза. Но мы-то легких путей не ищем, а потому усилим стратегию и составим из ассоциативного ядра набор дополнительных устойчивых словосочетаний (LSI фразы), которые используются в естественной речи.

К слову, этот пункт я добавил в статью по совету своего друга, SEO-специалиста, Антона Шабана. Он в свое время написал несколько классных статей для моего блога: о том, как написать SEO-текст правильно и об 11 инструментах копирайтера для продвижения.

Фрагмент облака ассоциативных фраз у нас выглядит вот так.

Фрагмент облака LSI фраз

Фрагмент облака LSI фраз.

4. Пишем LSI текст с учетом всех ядер

Итак, у нас есть семантическое и тематическое ядра. Теперь выбираем формат статьи, создаем структуру и пишем текст. О том, какие форматы статей бывают, я рассказываю в этом видеоуроке. О том, как разработать структуру статьи, я рассказывал в предыдущей публикации.

Структура у меня получилась следующая:

  1. Заголовок
  2. Вводный абзац с постановкой задачи
  3. Блок о том, что такое LSI копирайтинг, слова, тексты и запросы
  4. Блок о “хвостовых” запросах
  5. Модуль о связи латентно-семантического индексирования и поискового продвижения (SEO)
  6. Методика написания LSIтекста
  7. Ассоциативное ядро первого порядка
  8. Тематическое ядро второго порядка
  9. Ассоциативные фразы
  10. Структура и сам текст
  11. Наглядный результат на примере текущей статьи

Чтобы получить максимальный эффект, я распределяю LSI слова и фразы равномерно по всему тексту.

Результат (пример LSI статьи)

В этой статье главное удобство в том, что Вы видите результат сейчас прямо перед собой. Сама статья — это показательный пример того, как писать LSI текст. Другой вопрос, насколько эффективно она будет ранжироваться. Об этом я узнаю спустя какое-то время. И расскажу Вам. Во всяком случае, в остальных материалах я использую такой же подход, и свои 4000 посещений в сутки блог имеет.

Пример LSI статьи

Пример LSI статьи.

Если материалы будут занимать высокие позиции в поисковой выдаче и привлекать трафик — хорошо. Не будут — значит нужно пересмотреть LSI запросы, изучить еще раз конкурентов и “пересобрать” текст. Плюс, поработать над поведенческими факторами, о которых я также буду рассказывать в одной из следующих статей.

Попробуйте применить эти советы на практике, и я убежден: у Вас все получится!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

#статьи

  • 15 авг 2019

  • 17

LSI-копирайтинг позволяет забыть про ключи типа «купить … москва недорого», писать для людей и при этом успешно продвигаться в поисковых системах.

 vlada_maestro / shutterstock

Иван Иваничев

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

Примерно с 2013 года стали появляться публикации в духе «SEO-копирайтинг умер, да здравствует LSI-копирайтинг».

Сначала тренд был задан новыми алгоритмами Google — «Панда» (2011) и «Колибри» (2013), которые использовали LSI (латентное семантическое индексирование). Затем — алгоритмами «Яндекса»: «Палех» (2016), «Королев» (2017) и «Баден-Баден» (2017), направленными на понимание естественного языка и борьбу с переоптимизированными текстами.

Латентный семантический анализ (по нему и производится латентное семантическое индексирование) — способ обработки информации на естественном языке. Технология позволяет машине понимать смысл и содержание текста по тематическим словам, синонимам и похожим запросам. Тем самым она исключает или по крайней мере минимизирует манипуляцию выдачей за счет вписывания популярных ключевиков.

В итоге оптимизаторы помимо стандартных SEO-запросов стали добавлять в ТЗ копирайтерам так называемые LSI-ключи.

LSI-ключи — слова и фразы, связанные с основным запросом семантически, по смыслу. И это не только синонимы.

Примеры основных SEO-запросов Примеры LSI-ключей
туры в европу отдых, экскурсионный, автобусный, путешествие, цена, способ, хороший
автосервис ремонт, автомобиль, обслуживание, отзыв, работа, адрес, телефон, диагностика, двигатель, автотехцентр
китайский чай сорт, цена, настоящий, пуэр, магазин, доставка, напиток, элитный, красный, чайный, свойство
цветы купить интернет-магазин розы, букет, дешево, доставка, полевых, женщина, девушка, мосцветторг
интернет-маркетинг продвижение, компания, инструмент, услуга, обучение, бизнес, сайт, клиент, продажа

Само собой, дополнительная релевантная семантика позволяет сделать текст более живым, разбавить унылые ключевые слова или вообще отказаться от них — возможно, даже без вреда для продвижения в поисковых системах.

Не все так просто. Топорное вписывание LSI-слов вместо стандартных SEO-ключей также может привести к тексту, который формально подходит для продвижения, но:

  • не отвечает на запрос пользователя, потому что не содержит нужную ему информацию;
  • не пытается решить проблему потенциального клиента, не учитывает его потребности/боли;
  • следовательно, не помогает бизнесу увеличить продажи и лояльность.

К тому же страница со слабым, мало кому интересным текстом вряд ли получит много внешних ссылок, привлечет большой трафик и покажет хорошие поведенческие сигналы. А ведь все эти факторы оказывают куда большее влияние на продвижение в поиске, чем сам текст.

Тщательно собирать LSI-слова и обязательно прописывать их в ТЗ копирайтерам, пожалуй, нужно только в следующей ситуации:

  • Требуется много информационных статей или коммерческих текстов, например, для посадочных страниц.
  • Контент нужно создавать быстро и недорого.
  • Авторы не могут или не успевают общаться с экспертами, а сами не очень хорошо разбираются в тематике.

Тогда список дополнительных релевантных слов и фраз поможет авторам сразу копать в нужном направлении, быстрее разобраться в незнакомой теме, учесть важные моменты. Сложно будет схалтурить, просто вписывая поисковые запросы в разных вариациях.

А вот если над текстом работает автор, который имеет собственный опыт или умеет использовать чужую экспертизу, — все эти LSI-ключи не понадобятся. Дело в том, что качественный, экспертный, хорошо проработанный материал просто не может не включать синонимы, похожие запросы и околотематические слова.

Простой пример — LSI-слова, собранные по запросу «окрошка»: рецепт, блюдо, русский, холодный, кухня, квас, нарезать, мелко, жара, колбаса, суп, шт, крошить. Естественно, любой автор так или иначе будет использовать эту семантику при написании рецепта. Придется упоминать колбасу, яйцо и квас, так как без них холодный суп окрошка не будет тем самым русским традиционным блюдом: -)

Дополнительную семантику можно извлекать вручную и бесплатно, например, из «Яндекс.Вордстата», поисковых подсказок и блока «Вместе с … ищут».

Фразы-ассоциации в Google подсказывают: по той же окрошке можно много написать разных рецептов, в том числе упомянуть калорийность — а это важно для тех, кто следит за фигурой.

Более простой и быстрый вариант — воспользоваться инструментами по сбору LSI-ключей: простыми бесплатными сервисами или SaaS-платформами для комплексной оптимизации. Примеры:

  • парсинг подсветок и тегов от arsenkin.ru (0 руб., если проводить до 100 операций в сутки);
  • ТЗ на SEO-копирайтинг и парсеры от Pixel Tools (0 руб., если проводить до 250 операций в сутки);
  • инструменты по сбору и парсингу семантики от click.ru (от 0,07 руб. за операцию, первые 50 — бесплатно);
  • специализированный сервис LSIGraph (0 руб. до 20 операций в день, если надо больше — от $27 в месяц);
  • «акварель-генератор» и парсеры от Just Magic (от 0,1 руб. за операцию, также можно приобрести подписку от 1 000 руб.).

«Акварель-генератор» от just-magic.org дорогой, но позволяет собирать множество LSI-фраз.

Ну а если вы устали писать для олдскульных SEO-специалистов сложные и скучные тексты, которые стыдно добавлять в портфолио, — обратите внимание на курс по копирайтингу от Skillbox. Он поможет пробить потолок в 100 руб. за тысячу знаков, навсегда забыть о несправедливых биржах и начать работать с серьезным бизнесом и известными агентствами.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Копирайтинг от А до Я 2.0
Узнать больше

Содержание

  • Технологии поискового маркетинга
  • Что есть некачественный контент?
  • Что такое LSI
  • Чем отличается LSI-текст от SEO-текста
  • Как найти слова для LSI-ядра
    • 1. Поисковые подсказки
    • 2. «Яндекс.Вордстат»
    • 3. «Вместе с этим ищут»
    • 4. Тексты сниппетов в ТОП10
    • 5. Генератор семантического ядра SeoPult
  • Применяй с умом

Технологии поискового маркетинга

Разработчики поисковых систем обращают наше внимание на то, что необходимо писать тексты для людей — полезные, интересные, информативные. И это не только слова: алгоритмы Panda и «Баден-Баден» не щадят страницы со слабым контентом и вытесняют их далеко за пределы ТОПа.

Что есть некачественный контент?

На этот вопрос мы постарались найти ответ в анализе последствий введения нового фильтра Яндекса.

Наряду с такими признаками, как

  • чрезмерный объем,
  • плохая читабельность и
  • смещение текста из видимой зоны, о низком качестве контента говорит
  • неестественность языковых конструкций.

Именно об этом — качестве изложения — мы поговорим в новой статье и разберемся, при чем тут LSI-фразы и как с ними работать.

Что такое LSI

LSI-копирайтинг (LSI — аббревиатура от latent semantic indexing, что в переводе с английского языка означает «латентное семантическое индексирование») — методика написания и подачи текстового материала, повышающая его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу, а также содержания и смысла текста поисковой системой.

Термин LSI стал звучать в профессиональной лексике оптимизаторов с запуском Google алгоритма Panda («Панда»). Но наиболее пристальное внимание ему стали уделять после прорыва поисковика в области семантического поиска и запуска алгоритма Hummingbird («Колибри»). Поисковая машина начала оценивать релевантность контента не столько на основании вхождения ключевого слова, сколько по степени смыслового соответствия текста исходному запросу. Над реализацией аналогичного подхода сейчас трудится и Яндекс.

Робот не просто цепляется за ключи как якоря, а сканирует и анализирует все содержание (контекст), что делает его оценку близкой к оценке человека.

В связи с этим закономерно появились термины LSI-фразы и LSI-копирайтинг. Они подразумевают расширение основного запроса, а именно: поиск его синонимов и сопутствующих тематических слов (латентных, то есть неочевидных ключей) и написание на их основе качественного материала.

Вместо расчета плотности и тошноты в дело вступает осмысленный подход, в основе которого лежит семантический анализ.

Цель этих действий — дать пользователю наиболее полный ответ на запрос, представить предметный текст в удобочитаемом виде.

Чем отличается LSI-текст от SEO-текста

Рассмотрим на примерах разницу между SEO-текстами и текстами, в которых учитывается LSI. Зададим в Яндексе запрос «купить эллиптический тренажер» и посмотрим на уровень качества контента сайтов с разных позиций.

На рис. 1 — описание раздела каталога интернет-магазина за пределами ТОП50. Мы видим изобилие основного ключа (12 раз в коротком тексте!). Копирайтер в точности подогнал текст под указанные запросы, отведя информативности и удобочитаемости второстепенное значение.

Пример SEO-текста, заточенного под ключевой запрос

Рис. 1. Пример классического SEO-текста, заточенного под ключевой запрос

На рис. 2 — текст магазина из ТОП10, претендующий называться естественным и информативным. Единственное замечание касается врезки о сервисных услугах с целью добавить на страницу ряд коммерческих ключей: «доступные цены», «большой выбор», «гарантии», «скидки», «доставка» и т. д. В данном контексте эта информация не несет полезной нагрузки.

Пример естественного текста

Рис. 2. Пример естественного текста, ориентированного на людей

Текст из второго примера являет собой не просто набор слов, а смысловую единицу. Если скрыть в нем основной ключевой запрос «купить эллиптический тренажер», смысл не потеряется и из контекста мы поймем, о чем идет речь. Попробуйте сделать то же самое с текстом из первого примера — можно подставить любой другой вид тренажера и ничего не изменится, что говорит о шаблонном формате контента.

Далее рассмотрим, как построить основу (найти ядро запросов) для создания качественного релевантного текста, обогащенного LSI-лексикой.

Как найти слова для LSI-ядра

Начнем с того, что LSI-фразы условно можно разбить на две категории: синонимичные и сопутствующие (связанные тематикой с основным запросом). Первая группа слов позволяет избежать многочисленных повторов ключа, вторая — раскрыть тему текста. Можно предположить, что это будут НЧ-запросы, но это не совсем верно. LSI-фразы связаны по значению с основным запросом, и в их числе могут быть разные по частотности слова и словосочетания.

В нашем примере с эллиптическими тренажерами синонимами основного ключа могут быть:

  • эллипс,
  • эллипсоид,
  • эллипсоидный,
  • орбитрек.

Дополняющие тематические слова:

  • беговая дорожка,
  • степпер,
  • кардиотренажер,
  • велотренажер,
  • лыжи,
  • спортивное оборудование,
  • домашний,
  • профессиональный,
  • для пресса,
  • для похудения,
  • для ходьбы,
  • для спины,
  • складной,
  • магнитный,
  • купить тренажер,
  • цена,
  • магазин и так далее.

Вопрос в том, как собрать это ядро запросов. Рассмотрим несколько бесплатных способов.

1. Поисковые подсказки

Изучаем актуальный поисковый спрос в рамках искомого запроса. Яндекс выдает десять поисковых подсказок, Google — всего три.

Рис. 3

2. «Яндекс.Вордстат»

Находим «Запросы, похожие на …» в правой колонке сервиса «Вордстат» (рис.4).

Рис. 4

3. «Вместе с этим ищут»

Смотрим на рекомендации Яндекса и Google, основанные на других интересах людей в рамках искомого запроса. Блок располагается в нижней части страницы с результатами поисковой выдачи (рис. 5).

Рис. 5

4. Тексты сниппетов в ТОП10

Ранее для поиска дополнительных слов можно было использовать поисковые подсветки Яндекса (выделенные слова в сниппетах наряду с искомым запросом). Однако сейчас в подсветках ничего кроме региона найти не удастся (рис. 6).

Рис. 6

Так как подсветки более не помогают, можно использовать другой вариант работы со сниппетами — просмотреть тексты в ТОП10 и выделить наиболее часто встречающиеся слова. Важное примечание: для анализа следует брать сниппеты некоммерческих сайтов, если продвигаемый сайт является коммерческим, и наоборот (рис. 7).

Рис. 7

5. Генератор семантического ядра SeoPult

По сути этот инструмент агрегирует все перечисленные выше способы и исключает рутину. Указав основной запрос в ячейке и нажав кнопку «Семантика», вы за секунды получите список из нескольких десятков LSI-фраз (рис. 8). В их числе будут и синонимы, и расширяющие тематику слова. Фразы можно разбить на составляющие и брать для текста однословные запросы во избежание повторов ключа. Подборщик доступен в модуле контекстной рекламы на шаге 2, блок «Ручной подбор слов».

Рис. 8

В результате проведенной работы вы соберете довольно широкое LSI-ядро, однако далеко не все слова будут необходимы для конкретного текста. Нужно исходить из задачи и оставлять только те запросы, которые удовлетворят требованиям. Например, описание для раздела каталога магазина и информационная статья о выборе тренажера будут иметь разное назначение и отличный набор фраз.

Найденные LSI-запросы можно использовать не только для написания новых текстов, но и коррекции существующих. После очередного текстового апдейта поисковых машин вполне вероятно, что обновленный контент появится в выдаче по дополненным ключам.

Применяй с умом

Написание текстов на основе LSI-фраз — метод рабочий, но тем не менее не решающий проблему качества контента. Можно собрать богатую семантику для насыщенной и полезной статьи, но применить ее так, что текст невозможно будет читать.

Пример на рисунке ниже является тому подтверждением.

Важно осмысленно подходить к тому, что вы пишите — не нужно превращать текст в бессвязный набор предложений.

Необходимо:

  • выделить наиболее релевантные ключи для конкретного материала,
  • уместно вписать их в контекст,
  • грамотно структурировать информацию,
  • использовать приемы визуализации (заголовки, списки, абзацы, графику и проч.),
  • изложить материал простым и доступным аудитории языком с соблюдением правил русского языка.

Помните, что ключи можно использовать не только в теле текста, но также в заголовке (Title) и описании страницы (Description), заголовках H1 и подзаголовках.

Только при комплексной оптимизации и регулярном создание новых страниц сайта с тематическим контентом можно рассчитывать на внимание читателей и расположение поисковых машин. В реализации этой задачи вам помогут профессиональные копирайтеры и редакторы.

© Николай Коноплянников, руководитель SeoPult.TV автоматизированной рекламной системы SeoPult

LSI копирайтинг советы и рекомендации как писать lsi тексты

Все мы слышали про Баден-Баден, уже год как он функционирует. Теперь тексты нужно писать для людей, с синонимичными фразами ключевых запросов. Вроде все легко, но когда дело доходит до брифа на копирайтинг, появляются вопросы: где искать эти lsi фразы и синонимы? сколько должно быть синонимов? сколько должно быть lsi фраз? как правильно их выбрать?

Простыми словами что такое LSI слова  или фразы — это те слова и фразы, которые задают тематику нашего ключевого запроса и чаще всего используются вместе с ним в тексте.

Перейдем к небольшой инструкции:

Поиск и подбор слов для lsi-текста

Все также как раньше нам нужен ключевой запрос — берем его из семантического ядра. А дальше нам нужно отобрать часто упоминающиеся слова и фразы с этим ключевым запросом. Где их брать?

Подсказки и рекомендации

Вводим запрос в поисковую систему, смотрим подсказки и рекомендации — выписываем

LSI фразы из поисковых подсказок

Рис.1 Подсказки

LSI фразы в рекомендациях ПС

Рис. 2 Рекомендации яндекса

Процесс становится трудоемким если вы собираете LSI слова сразу для большого количества запросов, в этих случаях помогают сервисы с парсерами подсказок и рекомендаций.

Yandex Wordstat

Смотрим правую колонку, выписываем то, что не попало в подсказках и рекомендациях

LSI слова в wordstat

После того как мы выписали  все слова, которые могли быть как синонимами, так и lsi фразами из подсказок, рекомендаций и вордстата, нам нужно понять какие стоит использовать, а от каких избавиться.

Отбираем и чистим найденные lsi слова

Для начала очистить слова нужно по 2 критериям:

  1. По смыслу. Пример: на рисунке 2 мы видим что есть фразы которые не отвечают основному запросу нашей страницы «Баскетбольные кроссовки», а именно — волейбольные кроссовки, баскетбольные мячи, их убираем.
  2. По региональности и геозависимости. 

После того как мы очистили список по 2м простым критериям, понять какие слова подходят по смыслу нам так же помогут конкуренты

Анализируем тексты конкурентов из топ 20

Для начала смотрим на наш КЗ и определяем коммерческий он или информационный, в нашем случае он скорее общий, но чаще всего подразумевается что пользователь собирается купить «баскетбольные кроссовки».

Поэтому если запрос коммерческий — ищем продающие страницы и карточки товаров конкурентов, если информационный, то обращаем внимание только на страницы блогов и страницы, носящие информационный характер.

Смысл отбора слов состоит в том, чтобы понять, как часто одни и те же слова или фразы встречаются на разных страницах в топ 20 по заданному КЗ. 

Проще всего реализовать данный план можно с помощью текстовых анализаторов. Например всем известный текстру.

Анализ фраз текст ру

Рис..4 Анализ seo текстов

Алгоритм отбора LSI слов из текстов на страницах конкурентов

  1. Открываем все коммерческие страницы в браузере
  2. Копируем из них текст и вставляем в анализатор текста
  3. Смотрим, какие слова встречаются чаще всех (рис.4 и из групп и просто по частоте)
  4. Выписываем словосочетания и количество повторений

Фразы и слова, которые чаще всего повторяются с нашим запросом «баскетбольные кроссовки» на страницах конкурентов и фразы из подсказок и вордстата, и есть те которые мы искали, по-другому их иногда называют «фразы задающие тематику».

Теперь осталось просто сравнить какие слова и фразы чаще всего повторяются и использовать их в тексте.

Теперь к конкретике и цифрам

Основным критерием к составлению текста остается его читабельность и адекватность. Поэтому стоит выбрать не seo копирайтера, а более продвинутого специалиста.

Рекомендуемые характеристики для создания lsi текста:

  • Используйте КЗ, синонимы, и lsi-фразы в заголовках h1-h6, в title и в description.
  • КЗ используйте в начале текста 1-2 раза, далее словоформы и синонимы, в зависимости от количества найденных lsi фраз.
  • Используйте маркированные и нумерованные списки
  • Выберите длину текста в зависимости от количества найденных LSI слов. На 1000 уникальных слов нужно 100lsi слов, можно и больше: 100-150, главное не переусердствовать.
  • Водность — 25-35%.  Старайтесь избегать слов не несущих смысловой нагрузки.
  • Тошнота 4-5% на 3000 знаков. Попробуйте избавиться от частых повторений КЗ в тексте, используйте синонимы

Подведем итог:

Правильно составленные LSI тексты принесут Вашему сайту ощутимые плюсы:

  1. Во-первых, тексты помогут избавиться от Баден-Бадена или не попасть под другие санкции Яндекса и Гугла связанные с копирайтингом.
  2. Во-вторых, если соблюдать вышеупомянутые критерии к написанию текстов — тексты станут адекватными и читабельными, что приведет к улучшению поведенческих факторов ранжирования.

Вас настиг Баден-Баден? Или хотите избежать санкций поисковых систем? Закажите у нас seo-аудит и мы поможем Вам с оптимизацией контента на Вашем сайте.
Получить предложение!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

В переводе с английского latent semantic indexing (LSI) означает скрытая семантическая индексация. Если простыми словами, LSI-тексты – это публикации, эффективно раскрывающие тему ключевого запроса, но помимо основного семантического ядра в них присутствуют синонимы, около тематические словоформы и фразы. А зачем они нужны? Как всегда, чтобы повысить рейтинг веб-страницы/сайта в поисковой выдаче.

Было время, когда поисковые системы выдавали пользователю страницы, соответствующие его запросу, учитывая прямое вхождение ключевых фраз. Некоторые оптимизаторы выходили за адекватные рамки, используя переспам. В результате тексты напоминали сплошное полотно ключевых слов, среди которых кое-где просматривалась полезная информация.

Что изменилось? Первым вышел на арену алгоритм пессимизации Google – Panda в 2011 г. Он стал понижать низкокачественные ресурсы в поисковой выдаче, анализируя множество факторов, в том числе количество ключевых слов. Затем в 2013 г. появился алгоритм ранжирования Hummingbird («Колибри»), который научился распознавать намерения пользователей.

Дальше вышли алгоритмы Яндекса – «Палех», «Королев», «Баден-Баден». Их общая цель: борьба с переоптимизированными текстами и понимание поисковыми роботами «естественного языка» пользователей интернетом.

Среди технологий, используемых поисковыми роботами для распознавания смысла пользовательских запросов, выделяют LSI. Она анализирует контекст, чтобы распознать о чём идёт речь на странице сайта.

Приведу пример. Я ввожу в строку поиска имя режиссера и слово из названия киноленты. Поисковик понимает, что имеется ввиду не книга, балет или кинопроизведения других лет, а именно фильм «Щелкунчик и четыре королевства».

Пример скрытой семантической индексации

Пример скрытой семантической индексации

Как создавать LSI-тексты правильно?

Наилучший вариант – выбрать автора, который хорошо разбирается в нужной вам теме или хотя бы умеет работать с экспертными мнениями в сети. Тогда ему достаточно ключевых запросов, чтобы создать интересный и полезный контент. Он сможет самостоятельно подобрать слова и фразы, связанные с основным запросом по смыслу, и раскрыть тему естественным образом. В результате даже появилась новая сфера деятельности LSI-копирайтинг.

К сожалению, этот вариант редко используется заказчиками. Как правило, рядовой копирайтер не фокусируется на раскрытии темы, а просто «сдирает» наиболее подходящую по теме информацию с других источников.

В таком случае требуется составление ТЗ, в котором для копирайтера прописываются:

  • требования к статье;
  • объём и структура текста;
  • LSI-ключи.

Требования к LSI-текстам

Некоторые считают, что LSI-статья в любом случае будет полезной. Нет! Бездумное внедрение LSI-слов максимум станет эффективным для продвижения. И то не факт – низкокачественный и неполезный контент не получит большого объёма внешних ссылок, не привлечёт много трафика и не покажет отличных поведенческих факторов. А все мы знаем, что данные показатели в комплексе с контентом оказывают влияние на успешное продвижение в поиске.

Итак, LSI-тексты должны:

  • отвечать на поисковой запрос пользователя, то есть содержать интересующую его информацию;
  • решать проблему пользователя, его потребности, желания и т.п.
  • не иметь дублей, быть уникальными.

Объём и структура текста с дополнительной релевантной семантикой

Тут всё просто. Зачастую хороший контент не ограничивается килознаками – его длина определяется таким образом, чтобы дать развёрнутый ответ по теме.

Статья должна быть структурированной: заголовки, подзаголовки, списки перечисления. Дополнительные моменты: последовательность изложения, при необходимости сравнение двух продуктов/услуг, анализ преимуществ и недостатков, заключение.

Как подбирать LSI-ключи?

Повторюсь, LSI-запросы – это не только синонимы, но и словоформы, сопутствующие заданной теме. Для поиска таких запросов есть масса инструментов, как платных, так и бесплатных. Начнём с халявы.

Бесплатные инструменты

  1. Подсказки Яндекса и Google.

Поисковые подсказки Яндекса

Поисковые подсказки Яндекса

  1. Яндекс.Вордстат

Смотрите правую колонку сервиса – «Запросы, похожие на …» Отсюда выбираются словосочетания, подходящие по теме.

Яндекс.Вордстат «Запросы, похожие на …»

Яндекс.Вордстат «Запросы, похожие на …»

  1. Сервис Арсенкина

На портале много инструментов, но в данном случае нас интересует «Парсинг подсветок Yandex и сбор тематических слов». Правда в бесплатной версии есть ограничения.

Парсинг подсветок Яндекса и сбор тематических слов от Арсенкина

Парсинг подсветок Яндекса и сбор тематических слов от Арсенкина

  1. Pixel Tools

Вводите продвигаемый запрос. В соответствующем окне вы получаете список слов, задающих тематику.

Техническое задание для копирайтера от Pixel Tools

Техническое задание для копирайтера от Pixel Tools

  1. Slovoeb.

Отличный бесплатный инструмент – аналог Key Collector. Программу нужно скачивать. Она автоматически парсит запросы с Яндекс.Вордстата, Директа и других сервисов для расширения семантического ядра.

Интерфейс программы Slovoeb

Интерфейс программы Slovoeb

Платные инструменты

  1. Rush Analytics.

Парсер собирает подсказки из Google, YouTube и Яндекса, автоматически отсеивает мусорные запросы.

Сбор поисковых подсказок от Rush Analytics

Сбор поисковых подсказок от Rush Analytics

  1. Serpstat.

Многофункциональный сервис, в котором также есть инструменты по анализу ключевых фраз – суммарный отчёт, подбор фраз, поисковые подсказки, похожие фразы.

Суммарный отчет от SerpStat

Суммарный отчет от SerpStat

Поисковые подсказки в SerpStat

Поисковые подсказки в SerpStat

  1. Click.ru.

Помимо стандартных инструментов для парсинга вы получаете опции, позволяющие автоматизировать и упростить сам процесс.

Функционал подбора ключевых слов от Click.ru

Функционал подбора ключевых слов от Click.ru

Пример LSI-текстов

Допустим, я решил написать текст о том, как хранить кофе. Работа ведётся поэтапно.

1 этап: сбор локального семантического ядра по теме. Вот что получилось.

Сбор локального семантического ядра по теме

2 этап: сбор ассоциаций, синонимов, гипонимов и около тематических слов 1 порядка для каждого из ключевых запросов. Возьмём запрос «как хранить кофе в домашних условиях» и соберём для него LSI-запросы.

Сбор ассоциаций, синонимов, гипонимов и около тематических слов 1 порядка для каждого из ключевых запросов

3 этап: сбор LSI-запросов 2 порядка по каждому из предыдущих ключей. Рассмотрим на примере «в холодильнике».

Сбор LSI-запросов 2 порядка по каждому из предыдущих ключей

Слова и словосочетания 1 и 2 порядка могут перекликаться между собой. На практике вы видите последовательность работы. К сожалению, пока ни одна программа не может выполнить её лучше человека, потому что бездумное использование ключевых слов приводит к топорным и нечитабельным текстам. Сервисы только помогают расширить ядро для дальнейшего анализа.

На основании собранных данных структура публикации может быть следующей.

Пример структуры LSI-статьи

Пример структуры LSI-статьи

Вывод

LSI-тексты – не новая технология, а современный и правильный подход к созданию читабельного и полезного контента в комплексе с работами по SEO-оптимизации. Цель данной методики – написание текстов согласно требованиям поисковых систем и потребностям читателей.

Отсюда вытекают основные преимущества:

  • улучшение видимости и повышение рейтинга страниц в результатах поисковой выдачи благодаря использованию большого объёма высокочастотных и низкочастотных запросов;
  • уменьшение числа отказов, прирост трафика и улучшение поведенческих факторов за счёт высокой релевантности.
  • Опубликовано:26.12.2017
  • Комментарии:
    9 Комментария
  • Рубрика:
    Копирайтинг
  • Просмотров: 5 705

LSI копирайтинг

Уникальная технология, которая позволяет вывести сайт в ТОП, или очередное модное увлечение в мире SEO? Давайте разберемся, что такое LSI-копирайтинг. Чем он отличается от стандартного подхода к написанию текстов и нужно ли использовать данную технику на своих сайтах? Чтобы картина была полной, начнем с основ.

Содержание статьи:

  • Как работают LSA-алгоритмы?
  • LSI-копирайтинг — что это такое простыми словами?
  • Требования к LSI-тексту со стороны SEO-специалистов
  • Как собрать ключевые запросы по технике LSI?
  • Как писать LSI-тексты для сайтов? Пошаговая инструкция для копирайтеров
  • Где заказать LSI-тексты для сайта, если вы не копирайтер?

Как работают LSA-алгоритмы (латентно-семантического анализа)?

Первые LSA-алгоритмы (латентно-семантический анализ) были запатентованы в 1988 году. Данная технология позволяет машинам лучше понимать смысл текста за счет анализа слов и фраз, которые используются в тексте, и поиска связи между ними.

Например, если в тексте находятся слова «Рено», «автомобиль», «колеса», «привод», «разгон», «характеристики» – компьютер понимает, что текст посвящен автомобилям Рено. Если вместе со словом «Рено» в тексте используются слова «основатель», «Луи», «человек», «промышленник», то статья написана об одном из основателей компании Рено – Луи Рено.

Благодаря латентно-семантическому анализу современные поисковые системы могут выводить в выдаче страницы сайтов, которые отвечают на запрос пользователя, но при этом не содержат самого запроса в тексте.

В целом LSI-анализ текстов помогает Яндексу или Google решать следующие задачи:

  • Более точно определять смысл текста.
  • Находить документы, которые отвечают на запрос пользователя, но не содержат ключевых слов из запроса.
  • Оценивать контент с точки зрения полноты ответа на запрос пользователя.

Поскольку LSI-алгоритмы влияют на позиции страниц в поиске, SEO-специалисты заинтересованы в улучшении контента на своих сайтах. Добиться этого позволяет ЛСИ-копирайтинг – относительно новый подход к созданию текстов для сайтов.

LSI-копирайтинг — что это такое простыми словами?

LSI-копирайтинг – это технология написания текстов, содержащих синонимы и дополнительные ключевые фразы, которые связаны с продвигаемым запросом. Она позволяет повысить релевантность страницы запросу.

Помимо чисто технического добавления ключевых слов и LSI-фраз в текст, необходимо уделять внимание качеству контента и полноте раскрытия темы.

Сравнение LSI-текстов и SEO-копирайтинга:

LSI-тексты

SEO-тексты

Цель текста

Максимально подробно ответить на запросы пользователя.

Написать текст с нужными ключевыми словами и определенным числом вхождений.

Основные задачи

Полнота раскрытия темы, наличие LSI-фраз.

Достижение определенной плотности ключевых слов.

Насколько аккуратно вписаны ключевые слова в текст

Важно, чтобы ключевые слова не привлекали к себе внимания.

Не важно, лишь бы нужные фразы находились в тексте.

Оформление статьи

Очень важно.

Менее важно.

Метрики

Показатель отказов, время на странице, наличие LSI-фраз в тексте, уникальность информации (в смысловом понимании).

Плотность ключевых слов, тошнота, уникальность (в техническом понимании).

Размер текста

Как правило, больше.

Как правило, меньше.

Требования к LSI-тексту

  1. Текст должен максимально полно отвечать на запрос пользователя. Нужно, чтобы в тексте была основная информация, которая может интересовать пользователя по данной теме.
  2. Текст должен содержать синонимы и ключевые слова, связанные с продвигаемым запросом. Как собрать такие фразы, будет сказано ниже.
  3. Четкая и логичная структура текста.
  4. Качественное оформление. Желательно наличие в тексте таблиц, списков, графиков, фотографий.
  5. Желательно наличие в тексте уникальной информации, данных, которых ранее не было в сети Интернет.

Как собрать ключевые запросы по технике LSI?

LSI-запросы – это слова и фразы, по которым поисковые системы могут лучше понять смысл текста. Они подразделяются на две группы:

  • Синонимы слов, входящих в запросы из семантического ядра.
  • Дополнительные ключевые фразы, которые связаны с ключами из семантического ядра. Например, для запроса «LSI» такими ЛСИ-запросами могут быть слова «тексты», «копирайтинг».

Мы разобрались, что такое LSI ключевые слова. Давайте посмотрим, в каких источниках их можно найти?

1. Словарь синонимов

Используйте специальные словари, чтобы найти синонимы слов из ключевых запросов. Аккуратно пользуйтесь этой информацией, чтобы не добавлять в тексты устаревшие слова или не подходящие по контексту синонимы.

2. Подсказки в поисковых системах

При вводе запроса в строку поиска автоматически выводятся поисковые подсказки. Они могут содержать дополнительные ключевые слова, которые стоит добавить в текст. Посмотрите подсказки в Яндексе и Google и выпишите те, которые соответствуют теме вашего текста:

поисковые подсказки

3. Просмотр запросов из блока «Вместе с … ищут»

В нижней части результатов поиска содержится блок, в котором перечислены запросы, которые ищут вместе с заданной фразой. В данном блоке могут находиться LSI-слова. Например, на скриншоте ниже видно, что вместе с запросом «lsi копирайтинг» ищут информацию о Баден-Бадене (алгоритм Яндекса), SEO-копирайтинге, Istio.com (популярный сервис).

блок вместе с ... искали

4. Правая колонка Wordstat

В правой колонке находятся фразы, которые, по мнению Wordstat, похожи на заданный запрос. В данной колонке могут находиться LSI-ключевые фразы.

правая колонка в Директе

Не нужно выписывать все слова, которые вы нашли в подсказках, Wordstat и других источниках. Достаточно выписать самые подходящие, которые позволят более глубоко раскрыть тему. Обратите внимание, что в подсказках и Wordstat могут встречаться фразы, которые совершенно не связаны с темой вашей статьи. Такие фразы необходимо отсеивать.

Как писать LSI-тексты для сайтов?

  1. Соберите семантическое ядро для текста.
  2. Подготовьте список подходящих для статьи LSI-слов из подсказок, блока «Вместе с … ищут» и правой колонки Wordstat.
  3. Добавьте в ТЗ список LSI-слов из п. 2. Попросите копирайтера использовать слова из этого списка в тексте. Не перегибайте палку, требуя использовать большое число слов в небольшом тексте. Вы можете получить нечитабельный контент, перегруженный ключевыми словами и LSI-фразами.
  4. На основе собранного семантического ядра и LSI-слов определите план текста. Структура должна быть такой, чтобы ключевые слова вписывались аккуратно и незаметно для читателя и были равномерно распределены по всему тексту.
  5. Напишите текст по ТЗ или поручите работу копирайтеру.
  6. Добавьте текст в инструмент Оригинальные тексты, после чего сверстайте на сайте.

Советы из видео ниже помогут вам легко написать любой текст и решить проблему чистого листа:

Где заказать LSI-тексты для сайта?

Технически процесс написания LSI-текста мало чем отличается от обычного копирайтинга. Написать статью с определенными словами и фразами – не проблема для многих людей.

Однако в случае ЛСИ-копирайтинга важно качество текста в плане его содержания и полноты раскрытия темы. Поэтому в качестве копирайтера лучше выбирать специалиста, имеющего опыт работы или образование в нужной сфере (текст о стройке пишет строитель, про автомобили – автомеханик, про языки – лингвист). Тогда в тексте не будет явных ляпов, и может быть уникальная информация, передающая опыт автора в данной сфере.

Рассмотрим варианты, где можно заказать LSI-копирайтинг:

1. Биржи копирайтинга

Объединяют массу фрилансеров. Например, на бирже Etxt.ru зарегистрировано более 1 млн. исполнителей. Рассмотрим плюсы и минусы заказа текстов через биржу:

Плюсы

Минусы

  • Большой выбор копирайтеров. Можно найти человека, который специализируется на определенной теме.
  • Низкие цены на копирайтинг, т.к. вы сотрудничаете с автором напрямую.
  • Гарантия, что исполнитель выполнит работу по ТЗ, иначе он не получит оплату.
  • Вам необходимо подготовить техническое задание, что требует времени и сил. Важно знать, как правильно составить ТЗ, чтобы копирайтер сделал то, что вам нужно.
  • Качество текста (в плане раскрытия темы) может разочаровать, особенно если вы выбрали исполнителя с низкими расценками.
  • Нужно тратить время на выбор исполнителя и поиск «своего» копирайтера, работать с которым будет легко.

2. Агентства копирайтинга

Услуги по написанию LSI-текстов могут оказывать студии и агентства. Например, такая услуга имеется в компании 1PS.ru и ряде других компаний.

Плюсы

Минусы

  • Вам не нужно составлять ТЗ. Его сделают за вас и уточнят все важные детали.
  • В хороших агентствах процессы отработаны, поэтому возникает меньше накладок.
  • Над текстом работает несколько человек, что повышает качество контента.
  • Поскольку агентства работают над множеством проектов, у них накоплена экспертиза, которой может не быть у фрилансеров.
  • Стоимость выше, чем при работе с копирайтером напрямую.
  • Для информационных проектов услуги агентств могут быть дорогими.
  • Нужно выбрать хорошее агентство, чтобы получить услуги высокого качества.

Каталоги копирайтеров, форумы, сообщества

Найти авторов можно через каталоги, форумы и сообщества в социальных сетях. В ряде каталогов отдельно выделяются копирайтеры, журналисты, рерайтеры.

Плюсы

Минусы

  • Можно найти специалиста с хорошим образованием, опытом работы в СМИ.
  • Нет никаких комиссий.
  • Все риски работы с фрилансером берет на себя заказчик. Чтобы их снизить, лучше давать копирайтерам небольшие оплачиваемые задания, а по результатам выбирать лучшего автора.
  • Нужно самостоятельно составлять ТЗ.

LSI-копирайтинг – это не волшебная палочка, которая может вытянуть проект в ТОП. Важно понимать, что помимо текстовых факторов, поисковые системы учитывают множество других параметров сайта и его окружения. Однако качество контента играет важную роль. При прочих равных условиях сайт с хорошими текстами, подробно раскрывающими тему, обойдет в поиске конкурента с низким качеством контента.

И самое важное: если вы хотите получить качественный текст, не экономьте на копирайтерах. Труд человека, способного разобраться в теме и сделать интересную статью, не может стоит дешево. Даже фрилансеру нужно что-то есть, платить за квартиру и содержать семью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать letter of application
  • Как написать kpi для сотрудников
  • Как написать keylogger на python
  • Как написать k pop песню
  • Как написать json