Буду рада поделиться тем, как я создаю одну из своих любимых картин. Так как я пишу её уже не в первый раз, то беру сюжет из головы, никуда не подсматривая. Начну с перечисления материалов. Нам понадобится:
— мольберт либо этюдник;
— холст на подрамнике формата 40х50 см (55% лён, 45%хлопок);
— кисти синтетика плоско-овальные №12,8, 4, 1,5 , 1 и линер;
— щетинка № 12;
— малярная кисть 50мм;
— мастихин — рыбка;
— разбавитель — тройник;
— масло подсолнечное рафинированное (чтобы смывать кисти при необходимости);
— тряпка (желательно хлопок, чтобы хорошо впитывала и не жалко было выкинуть);
— палитра;
— масляные краски (белила титановые, краплак розовый прочный, кадмий жёлтый средний и светлый, голубая фц, марс коричневый, бирюзовая, кадмий красный светлый, сиена натуральная, синий основной (итальянская CLASSICO)).
Итак, приступим.
Начинаю с небольшой условной разметки. Разбавляю краплак розовый и белила и наношу тонкой кистью линию горизонта, разметку волн и линию берега, чтобы было на что опираться. Всё это весьма условно, т.к. во время процесса рисунок может поменяться.
Далее покрываю небо, начиная со светлых пятен, постепенно переходя к более тёмным тонам. Там где должно быть солнце — самое начало (желтый и белила), ближе к краям голубая фц + белила. Можно в границу перехода добавить слегка бирюзы.
Ближе к горизонту добавляю чуть-чуть розового. Вот тут очень тонкий момент именно в этой картине, важно не переборщить с жёлтым и синим, потому что на границе, где они смешиваются может родиться зелёный. Поэтому аккуратно разбавляю эту самую границу белилами и совсем немножко розовинки, а затем малярной кистью щетиной сливаю этот градиент.
Намечаю облака фиолетово-сиреневым (голубая фц + краплак розовый+ белила в разных пропорциях по ощущениям).
Работаю с облаками более подробно: углубляю их, делаю объёмными, в ход идут и мастихин, и пальцы рук и кисти. Кладу слой розового (кадмий красный + белила) особенно в том месте, где солнце слегка скрыто за облаками) и подсвеченный контур облаков высветляю бело-жёлтым. Намечаю солнце и лучи от него. Постепенно перехожу к дорожке на воде (желтый+ белый, бирюзовый).
Приступаю к подмалёвку моря. Здесь тоже очень важно начать со светлого пятна, т.е. дорожки на воде. Она будет такого же оттенка, что и окружение солнца в небе. Потом плавно перехожу к краям и слегка сгущаю тон (итальянский синий), самым тёмным будет основание волны (основной синий+голубая фц и возможно добавление в небольшом количестве других оттенков).
Прорисовываю как бы рельеф волн. Так же закрашиваю берег (желтые тона+ сиена+ марс коричневый), на границе берега и моря сливаю градиент. На этом этапе я оставляю слегка белые пятна в том месте, где будет пена волн. Чуть позднее можно будет проработать эти участки более подробно.
Добавляю камни и скалы, самая тёмная и контрастная часть картины. Использую коричневый и голубой фц, иногда можно добавить других оттенков по желанию. Обязательно оставить отражение от камней на воде, оно будет слегка размытым и чуть бледнее, чем сами камни. Чуть подробнее работаю с пеной волн. Та часть, которая будет в тени, покрываю глубоким фиолетовым, солнечная сторона высветляется белилами, можно добавить желтизны, но очень аккуратно. Мастихином намечается рябь на солнечной дорожке.
Наступает один из любимых моментов — прорисовка деталей, пены, бликов. Вот тут существует вероятность зависнуть на очень долгий срок, потому что прорисовывать можно до бесконечности, а в конце-концов взять и испортить картину. Поэтому важно не замусолить ни один фрагмент и как можно чаще отходить от холста на расстояние, дабы вовремя себя остановить от неоправданных действий, которые в дальнейшем, при попытке исправить ситуацию, могут вылиться в еще более бестолковые действия. Дорожку на воде довожу средней кистью синтетикой. Для прорисовки бликов на воде есть волшебный инструмент — линер. Прописываю освещенную часть скал в левом нижнем углу. Делаю камни объёмными.
Теперь в руки беру тонкую кисть и прописываю пенку волн, попеременно использую линер.
В этот раз почти не удалось напортачить, поэтому времени ушло рекордно мало! Подхожу к логическому завершению, чего то не хватает, надо оживить. В первом варианте картины справа вдалеке были скалы, в этот раз захотелось простора и я решила от них отказаться, чтобы не перегружать мастер-класс. Добавляю птичек, чтобы оживить картинку.
Теперь осталась подпись. И, кстати, нижний торец. По ходу писма картины, забыла упомянуть, что параллельно с основной картиной желательно сразу прописывать торцы, иначе потом будет сложнее подобрать оттенки. Надеюсь, мой урок был вам полезен. Не судите строго, если что не так, это был мой первый мастер-класс!
p.s. Задавайте вопросы в комментариях, скорее всего я что-то могла упустить. Напишите, хотели бы вы увидеть видео мастер-класс по моим работам.
Как нарисовать яркое солнце маслом — подборка видео уроков
На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать яркое солнце маслом. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.
Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать яркое солнце маслом, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.
После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.
Помните, рисование — это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.
Как рисовать пейзаж маслом. В уроке Игорь Сахаров показывает как рисовать пейзаж масломПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №14 — Лунный мотив. Как рисовать. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Видео-урок Игоря Сахарова «Наслаждайся солнцем» / Живопись маслом для начинающих / Полные уроки 2021Подробнее
Видео-урок «Лучи света на снегу». Художник Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №78 — Море и чайки. Научиться писать маслом. Урок рисования СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №63 — Море и волна. Как рисовать. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №34 — Море и скалы. Как рисовать. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №26 — Пейзаж, закат. Как рисовать. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №7 — Закат на море. Как писать маслом. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №23 — Зима, изба. Как рисовать маслом. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №64 — Морской пейзаж. Как рисовать. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Семинар — Живопись. С чего начать. — Игорь Сахаров. Как правильно начать обучение по живописи масломПодробнее
Научиться писать красивое небо маслом, новые видео Игоря СахароваПодробнее
Видео-урок Игоря Сахарова Воскресное утро / Живопись маслом для начинающихПодробнее
Видео-урок Игоря Сахарова «Научиться писать розы» / Живопись маслом для начинающих / Уроки 2021Подробнее
Мастер-класс по живописи маслом №10 — Море, прибой. Как писать маслом. Урок рисования Игорь СахаровПодробнее
Видео-урок Игоря Сахарова «Озеро и горы» / Живопись маслом для начинающих / Полные уроки 2021Подробнее
Видео-урок «Радуга». Пейзаж маслом. Художник Игорь СахаровПодробнее
Мастер-класс по живописи маслом №76 — Огненный пейзаж. Как рисовать маслом. Урок рисования СахаровПодробнее
Популярное
В картине заката особенно важны не детали, а экспрессия мазка и контрасты цвета.
Закат всегда волновал и притягивал к себе художников. Сегодня мы попытаемся наткать энергичными, свободными мазками масляной краски драматичную сцену заката, окрашенную последними лучами уходящего за горизонт солнца. Это настроение усиливают пронзительные оранжевые и синие тона.
Небо постоянно меняется, особенно в ветреную погоду, когда по нему быстро бегут гонимые ветром облака. Необыкновенно драматичным оно становится на закате, когда его окрашивают в пурпур и багрянец последние лучи заходящего солнца.
Экспрессивная техника
Этот этюд маслом дает вам возможность поработать в экспрессивной манере и запечатлеть пылающий закат быстрыми, энергичными мазками кисти. Когда вы будете писать эту картину, избегайте деталей и не стремитесь смешивать краски. Не старайтесь сглаживать и смягчать линии: оставьте различимым на холсте каждый мазок кисти. Гамма этой картины выдержана в оранжевых и синих тонах. Они очень хороню дополняют друг друга, создавая сильный цветовой контраст.
Пишите проще
Очертания облаков, особенно имеющих четко очерченные края, бывают на редкость красивыми и разнообразными, однако удержитесь от соблазна написать каждый завиток и каждую деталь облака. В этом случае небо станет выглядеть слишком плотным и статичным. ы же, напротив, постарайтесь свести к минимуму все детали и по возможности упрощайте очертания облаков.
То же самое относится к пейзажу, занимающему нижнюю треть картины. Напишите пейзаж как можно проще, энергичными и плавными мазками кисти. Заканчивая работу, добавьте несколько световых бликов титановыми белилами или даже небесно-голубой краской. Поскольку титановые белила — это очень плотная, непрозрачная . краска, нанесенные ими блики станут первым, что будет бросаться в глаза при взгляде на эту картину.
Для урока рисования масляными красками понадобится:
Обтянутая холстом доска 41×51 см
Кисти для работы масляными красками: круглая №6 и плоские №№6 и 8
Палитра
Уайт-спирит
8 масляных красок: фиолетовый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтый кадмий, лимонно-желтый кадмий, небесно-голубая (лазурь), титановые белила, сине-зеленая, темный красный кадмий
Нож-мастихин среднего размера
1 Намечаем небо и землю
Возьмите круглую кисть №6 и сделайте подмалевок земли фиолетовым ультрамарином, разведенным уайт-спиритом. Плоской кистью №8 окрасьте нижнюю часть неба разведенной уайт-спиритом смесью оранжевого кадмия и желтого кадмия.
2 Заканчиваем подмалевок неба
Промойте кисть, а затем окрасьте верхнюю часть неба разведенной уайт-спиритом смесью лазури и титановых белил. Добавьте в лазурь немного фиолетовой краски и белил и углубите тон в верхнем левом углу неба.
3 Пишем закат
Добавьте в белила немного лимонно-желтого кадмия и нанесите краску полосами над горизонтом плоской кистью №6. Напишите той же краской отражения неба в воде в нижнем левом углу картины. Смешайте серую краску из желтого кадмия, фиолетовой краски и белил. Нарисуйте рваные диагональные линии. Впоследствии они превратятся в клочковатые облака.
Теперь, когда сделан подмалевок всего неба, можно заняться установлением контраста между небом и землей, а также придать большую динамику несущимся по небу облакам. На последующих стадиях работы уже не разводите краску, поскольку вам предстоит писать фактуру плотными, энергичными мазками кисти.
4 Углубляем тон переднего плана
Приготовьте темную смесь из фиолетового ультрамарина и лазури. Напишите землю короткими горизонтальными мазками кисти так, чтобы местами проступал нижний слой краски. Это создаст интересный фактурный эффект. Когда вы пишете подобные этюды неба, помните, что мелкие детали рассеивают внимание зрителя, поэтому старайтесь писать передний план как можно проще.
5 Работаем над небом
Смешайте лазурь с титановыми белилами. Плоской кистью №6 начните писать голубой участок неба, перемещаясь при этом справа налево. По мере передвижения понемногу добавляйте в смесь синюю краску, поскольку ближе к левому краю картины небо становится темнее. Придайте облакам более выразительную форму. Используйте для этого смесь фиолетового ультрамарина, желтого кадмия и белил. Постарайтесь подчеркнуть движение облаков с помощью свободных, плавных мазков кисти.
6 Добавляем яркий цвет
Добавьте в белила немного оранжевого кадмия и напишите плоской кистью №8 горизонтальные полосы, идущие под облаками. Мазки кисти должны быть энергичными и плавными (не увлекайтесь деталями) и постепенно сужаться по мере приближения к горизонту: это позволит создать иллюзию перспективы.
Как написать реалистичные облака
Облака, как и другие предметы, состоят из затененных и ярко освещенных плоскостей. Изображая облака, точно определитесь с тем, где в этот момент находится солнце, а затем углубите тон на обращенных от солнца участках облаков. Это поможет сделать облака объемными. Для того чтобы создать иллюзию движения, не разглаживайте следы кисти — они будут создавать эффект распушенных ветром краев облаков.
7 Усиливаем иллюзию глубины пространства картины
Смещайте лимонно-желтый кадмий, желтый кадмий и титановые белила, что бы получить бледный оттенок той краски, которой вы пользовались на предыдущей стадии работы. Возьмите плоскую кисть №8 и продлите нанесенные на небо мазки. Добавьте несколько мазков белилами у линии горизонта на поверхности воды – там, где в ней отражается небо.
8 Добавляем солнечные лучи
Смешайте лимонно-желтый кадмий, желтый кадмий и белила, чтобы у вас получилась бледно-желтая краска. Нанесите на горизонте несколько мазков этой краской. Следите за тем, чтобы они не затронули участок картины, написанный фиолетовой краской. Теперь вам удалось создать сильный цветовой контраст между небом и землей. Подмешайте в белила немного лимонно-желтого кадмия и раскиньте веером несколько мазков, расходящихся из одной точки. Не заходите на темные участки неба.
Совет: Добавляем отражения
десь наш художник детальнее написал передний план картины, добавив отражения на воде. Вертикальные мазки, изображающие отраженный на поверхности воды свет береговых фонарей, помогает сбалансировать поднимающиеся на левой стороне пейзажа мачты. Вода в гавани теперь окрашена в теплые оранжевые и красные тона. Этот вариант картины выглядит намного спокойнее оригинала. Бледно-голубые полосы у горизонта смягчают настроение картины и углубляют ощущение перспективы. Обратите внимание на то, как изменилось при этом настроение всей сцены.
9 Заканчиваем писать передний план картины
До сих пор земля у нас была написана однородным цветом. Чтобы показать перспективу, смешайте немного сине-зеленой краски с фиолетовым ультрамарином, возьмите плоскую кисть №6 и напишите этим очень темным синим цветом нижний край картины. Добавьте несколько деталей — таких, как кирпичные трубы и крыши, которые четкими силуэтами выделяются на фоне закатного неба.
После этого картину можно было бы считать законченной. Мы видим на ней пламенеющий закат и темный, резко контрастирующий по цвету пейзаж в нижней части композиции. Однако при желании вы можете продолжить работу, чтобы еще больше драматизировать сюжет и добавить несколько мелких деталей с помощью ножа-мастихина.
10 Драматизируем закат
Смешайте оранжевый кадмий, темный красный кадмий и белила и напишите боковой стороной плоской кисти №8 маленькие красные полоски вдоль нижнего края облаков. Эти мазки, разбивающие монотонный серый цвет. смягчат общий тон неба и подчеркнут движение облаков.
11 Пишем мачты яхт с помощью мастихина
Добавьте в белила немного лазури. Размажьте смесь тонким слоем на палитре, а затем наберите немного краски на край мастихина. Приложите его к холсту, и у вас на картине появятся уходящие в небо стройные мачты яхт.
12 Добавляем новые детали с помощью мастихина
Продолжая работать мастихином, нанесите несколько угловатых мазков бледной смеси лазури с белилами. Таким образом вы напишите стены домов, отражающие закатные лучи солнца.
13 Добавляем береговые огни
Смешайте оранжевый кадмий и белила и обозначьте кончиком мастихина зажженные в гавани фонари. Огни следует написать только на одном участке гавани. В противном случае весь эффект будет утерян. Делайте крапинки фонарей уменьшающимися по мере приближения к горизонту. Это поможет усилить иллюзию перспективы.
Пошаговый урок рисования масляными красками – результат
Пошаговый урок рисования масляными красками — результат
А Экспрессивные мазки кистью
Облака были написаны минимальным количеством мазков кисти. Каждый мазок выделяется отдельно и не смешивается с соседними мазками. Не поддавайтесь искушению «улучшить» свою картину, гладко смешав мазки кисти.
Б Ограниченный набор деталей
Детали на этой картине сведены к минимуму, поскольку главным объектом композиции остается небо. Имеющиеся на картине детали написаны упрощенно, одним-двумя мазками кисти.
В Низкая линия горизонта
Композиция сильно выигрывает из-за низко опущенной линии горизонта. Это освобождает больше пространства для неба, которое является главным объектом композиции и помогает передать драматичную атмосферу заката.
Масляная живопись:Как нарисовать лучи солнца?
25.05.2017
И
Комментариев нет
203
www.artrecept.com
ІІ-часть онлайн урока живописи маслом “Оттепель”. Как нарисовать солнечные лучи масляными красками? Видео-урок, мастер-класс живописи маслом.
Авторский арт проект художника Елены Кирильчук
Суть проекта — художественный марафон «Арт рецепт» состоит в том, что бы испробовать и продемонстрировать на практике всевозможные классические и нестандартные техники и приемы в масляной живописи и других видов живописи и рисунка.
Каждую неделю мы пишем новую картину, а в процессе работы используем новые фишки: инструменты, приемы, материалы и т. п.
С каждой работой наш кругозор будет расширятся. В ходе проекта напишем множество картин в разных жанрах, стилях и направлениях.
Присоединяйтесь к нашему художественному марафону на сайте http://www.artrecept.com/ и получайте новые видео каждую неделю абсолютно бесплатно!
Здравствуйте!
На нашем канале представлено множество уроков и мастер-классов рисования, акриловой и масляной живописи. Эти видео помогут вам легко создавать собственные картины, изучать разные техники и приемы повышая свое мастерство.
Для большинства уроков созданы короткие 1-2 минутные ролики, чтобы вы могли быстро оценить и выбрать то, что вам интересно рисовать вместе с нами.
Последние сообщения
Особенности написания пейзажа при заходе солнца.
автором Елена
При красном освещении заходящего солнца все в природе приобретает красноватый оттенок.
Большинство зеленых предметов сильно поглощают красные лучи, поэтому при заходе солнца они кажутся почти черными, листва же деревьев — красноватая.
Общий тон картины, изображающая ночь, обычно бывает черновато-синим. Теплые цвета, как правило, отсутствуют.
Красные темны, за исключением голубых. При слабом свете сумерек или ночью голубые цвета сильно светлеют, не теряя при этом своего цветового тона (в отличии от всех остальных, особенно красно-оранжевых цветов, которые уже не различаются и кажутся почти черными.
Картины, в которых передается лунное освещение, ограничены черно-синеватыми, синими или голубыми цветами.
Яркие белые, освещенные луной предметы зеленоваты, иногда даже желтоваты.
Картины, передающие эффекты захода или восхода солнца, как правило, отличаются общим розовато-красноватым или оранжевым тоном.
Зеленые предметы в таких картинах бывают очень темны, листва деревьев имеет красноватый оттенок.
Особый эффект освещения наблюдается перед грозой (фиолетово-голубой цвет самих туч). Когда небо затянуто тучами, все освещается розоватым рассеяныым светом и исчезают контрасты света и тени.
Мастер-класс. Владимир Коломиец «Закат на фоне деревьев»
Похожие записи
Запись опубликована в рубрике Видео-уроки, Живопись с метками видео, закат, мастер-класс, пейзаж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.