Загрузить PDF
Загрузить PDF
Любовные истории — отличный способ выразить себя как творчески, так и эмоционально. Однако для романтического произведения одних эмоций недостаточно. Чтобы написать хорошую историю вам потребуется создать сильных, многогранных персонажей, которые сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к любви. Используйте свою любовную историю, чтобы исследовать различные темы и сюжеты, которые помогут вам пробудить в себе голос писателя.
-
1
Перечислите качества, которые хотите видеть в своих главных героях. Лучшие персонажи для любовной истории — это глубокие натуры. Подумайте, какими чертами характера должны обладать герои и почему эти черты важны для вашей истории. Затем составьте список для каждого действующего лица и отметьте 5–6 конкретных качеств, которые хотите в них видеть. Используйте это как ориентир во время работы над историей.
- Например, главный герой может быть упрямым, умным, но не способным выжить на улице. Он не спешит доверять людям, однако крайне предан тем, кто заслужил его доверие. Он также пережил тяжелое прошлое и смело высказывается. Используйте подобные качества, чтобы наполнить ими диалоги и действия героя, когда будете прописывать сцены с его участием.
- Подумайте о чертах характера, которые развивают не только любовную линию, но и всю историю. Главным героем может быть сильная женщина, чья душа «изрыта» эмоциональными шрамами, но не используйте это лишь для того, чтобы ее избранник пробил стену недоверия. Задействуйте ее эмоциональное прошлое, чтобы развить цельного персонажа.[1]
-
2
Создайте персонажей, которые сочетают в себе как положительные, так и отрицательные черты. Эти черты должны противостоять друг другу. Не придумывайте мир, в котором встречаются два абсолютно совместимых человека, и где они счастливы и никогда не развиваются и не меняются. Это типичная ошибка, которая может сделать произведение примитивным и безликим.[2]
- Подумайте, какие виды конфликтов вы наблюдали в реальной жизни. Различия в религии, карьерных стремлениях и в планировании семьи являются распространенными, жизненными конфликтами. Вы все еще можете написать невероятную историю, однако центром конфликтов лучше сделать ценности, а не обстоятельства.
-
3
Сделайте наброски главных героев. Составив основные черты характера персонажей, сделайте их наброски, которые помогут вам детально проработать каждого из них. Можно кратко обрисовать персонажей, выделить основные черты, нарисовать их или даже написать короткие истории, описывающие развитие главных героев.[3]
- В набросок каждого персонажа должны входить описание его внешности, характера, информация о его прошлом, поворотные жизненные события, а также некоторые детали о том, как вы хотите развивать героя в процессе истории.
- Набросок персонажа — это ориентир. Вам не обязательно включать каждый пункт наброска в свою историю. Вы также можете изменять героя, если изначальное представление о нем не вписывается в развитие сюжета.
-
4
Держите в уме главного героя, когда описываете его вторую половинку. Главный герой должен быть интересен вашим читателям и располагать их к себе. И его вторая половинка должна быть написана под него. Если, описывая вторую половинку главного героя, стремиться удовлетворить фантазии читателей, развитие сюжета застопорится и в нем не будет конфликта.[4]
- Подумайте о повседневных отношениях. То, что вы хотите или не хотите принимать в своем партнере, скорее всего, отличается от мнения друзей или соседей. Придумайте партнера, который устроит вашего главного героя, а не всех ваших читателей.
- Партнер для главного героя должен быть подходящим, но не настолько, чтобы конфликт казался вымученным. Примите во внимание отношения из реальной жизни. Влюбленные люди часто не соглашаются друг с другом, спорят и сомневаются в своих отношениях. У ваших любовников должна быть хорошая, но не идеальная совместимость.
-
5
Избегайте банальных прототипов. Любовные истории чаще, чем остальные виды вымышленных сюжетов, допускают использование одних и тех же героев снова и снова. Не описывайте в своем рассказе тех персонажей, о которых уже читали. Вот некоторые распространенные типажи:[5]
- Главный персонаж, с которым очень трудно иметь дело и который раскрывается лишь тогда, когда ему нужно проявить геройство и спасти кого-то от врага.
- Другая женщина-злодейка (например, бывшая возлюбленная или супруга), которая пытается помешать герою найти настоящую любовь.
- Слишком занятой главный герой, который не подозревает, что любовь всей его жизни ступила на первый план.
- Персонаж в стиле «я никого не любил до тебя», которому трудно влюбиться до тех пор, пока в его жизни не появляется главный герой.
Реклама
-
1
Определите, будет ли ваша любовная история главной сюжетной линией. История любви может быть как основным мотивом, так и частью более обширного произведениями. Решите, какую роль вы отведете ей в своей работе.[6]
- Если вы сделаете любовную историю лишь частью произведения, оно получится более реалистичным и жизненным. Если же роман будет основным мотивом, сюжет может казаться стремительным, невероятным и более иллюзорным. Это не значит, что какой-то из вариантов лучше или хуже, просто это два разных стиля.
-
2
Выберите жанр, в котором будет разворачиваться ваша история. Любовная история необязательно должна быть любовным романом. Она перекликается с повседневной жизнью персонажей и может сочетаться с любым жанром. Определитесь, хотите ли вы написать более традиционный роман или же хотите ввести любовную линию в другой сюжет.[7]
- Чтобы понять, как любовные истории прослеживаются в разных жанрах, почитайте книги или короткие рассказы в том стиле, который вас интересует.
- Нуар, научная фантастика, фэнтези, исторический роман и комедия — это лишь некоторые отличные жанры, в которых можно развивать сильные романтические отношения и выводить любовную линию на второй план.
-
3
Решите, какой будет эмоциональная концовка вашей истории. Хотите ли вы, чтобы в итоге ваши герои обрели счастье? Поймут ли они, что одной любви недостаточно? Или у вас будет расплывчатая и открытая концовка? Знание того, на какой ноте закончится рассказ, поможет вам обрисовать сюжет и линию повествования.[8]
- Вы можете изменить ее в процессе работы над историей, если поймете, что другая концовка лучше вписывается в развитие сюжета и персонажей. Это должно быть ориентиром, а не правилом.
-
4
Подумайте, хотите ли вы, чтобы история несла в себе больший посыл. Любовная история ради любовной истории — это прекрасно, если это именно то, к чему вы стремитесь. Однако многие современные авторы рассматривают социальный контекст в своей работе. Поразмышляйте, стоит ли вкладывать в свое любовное произведение более глубокий смысл.[9]
- Не существует верного ответа на этот вопрос. Тем не менее очень важно задуматься над тем, какой посыл вы вкладываете в свою работу.
- Обычно любовные истории связаны с такими темами, как социальное или гендерное неравенство, внешность, сексуальная ориентация, классовые различия и этническая принадлежность.
Реклама
-
1
Составьте план сюжета. Не все писатели любят работать над планом, и это нормально. Однако, в случае с любовными историями план поможет оставаться в рамках сюжета, не позволяя вам слишком ударяться в романтику. Составьте план до того, как начнете писать историю, сделав пометки об основных событиях и моментах в том порядке, в каком хотите внедрять их в свое произведение.[10]
- План может быть кратким или более подробным. Поэкспериментируйте с количеством деталей, чтобы понять, что вам подходит больше всего.
- Планы, равно как и наброски персонажей, являются лишь ориентирами, а не сводом правил. Вы можете развивать историю и выходить за рамки плана, если это покажется уместным для сюжета и действующих лиц.
-
2
Создайте ощущение предвкушения. Благодаря чему воссоединение героев приносит такое удовольствие? Благодаря эмоциональному напряжению, которое вы выстраиваете на пути к этой точке. Для этого придумайте естественные препятствия для влюбленных, чтобы их роман стал удовлетворительным завершением долгого эмоционального пути.[11]
- Не стоит слишком быстро представлять влюбленных, слишком быстро заставлять их чувства вспыхнуть и слишком быстро дарить им безраздельное счастье.
- Любовные истории должны затрагивать весь спектр эмоций. Создайте обстоятельства, которые будут вызывать у героев счастье, гнев, грусть, противоборство, ревность и прочее.
-
3
Разделите влюбленных после того, как сведете их. Как правило, истории, где люди встречаются и остаются вместе, не особо интересны. После того, как ваши герои сойдутся, найдите причину разделить их. Это не только сделает произведение более драматичным, но и заставит героев тосковать друг по другу и задумываться о динамике их отношений.[12]
- Например, возьмем книгу Гордость и предубеждение. Элизабет и мистер Дарси сходятся и расходятся несколько раз. И во время каждого воссоединения их чувства меняются, и они начинают чуть больше задумываться друг о друге.
-
4
Придумайте правдоподобную кульминацию. Типичная ошибка — закладывать в основу кульминационной сцены недоразумение. Такое часто можно увидеть по телевизору и в кино. Однако, раздувая конфликт из недоразумения, вы делаете своих героев иррациональными и чрезмерно эмоциональными. Лучше придумайте настоящее препятствие, которое сделает совместное будущее персонажей сомнительным для читателей.[13]
- Вот пример распространенного, банального недоразумения: главный персонаж застает любимого человека, целующимся с бывшим партнером. Довольно радикально и иррационально заставлять главного героя переживать из-за действия, которое его возлюбленный(-ая) не мог(ла) контролировать.
- Лучше придумайте подобные препятствия: назначение на должность на другом континенте или категорический отказ одного из партнеров обзаводиться потомством. Эти примеры тоже часто используются, однако они создают ощущение настоящего эмоционального конфликта.
-
5
Умеренно внедряйте литературные приемы. Любовные истории часто ассоциируются с длинными прозами и витиеватыми оборотами. Однако излишнее количество метафор, символизма и других литературных приемов могут сделать историю перегруженной и трудной к восприятию. Используйте эти приемы, если хотите, чтобы читатель особенно прочувствовал эмоции или события в истории. Но пусть над вами не довлеет обязательно использовать их, чтобы рассказ звучал романтичнее.[14]
- Например: «Он скучает по возлюбленной так, как скучает берег моря по нежным объятьям морской пены во время отлива» — это сравнение звучит романтично, но непонятно. «Острая боль пронзила его грудь, когда возлюбленная скрылась в лучах заката» — а это уже знакомо читателю, так как многие люди в большей или меньшей степени испытывали боль в груди. В данном случае второй пример более жизненный.
- Если вы сомневаетесь, спросите себя: «Поможет ли это моим читателям лучше понять, что происходит?»
-
6
Закончите произведение без недомолвок, удовлетворив читателя. Неважно, останутся ли ваши любовники вместе или нет, у читателя не должно остаться вопросов. Персонажи должны развиваться и расти по ходу сюжета и к концу последней страницы они должны быть готовы двигаться дальше, вместе или по одиночке.[15]
- Например: «Когда Иван ушел, Ирину наполнили чувство отчаяния и страха, которые пронзили ее душу настолько, что она больше никуда не пошла и больше ничего не сделала», — эта концовка неудовлетворительная.
- Лучше сделайте ее горьковато-сладкой: «Когда Иван ушел, Ирина была полностью раздавлена и напугана. Однако она также с беспокойным оптимизмом высматривала новые возможности, открывающиеся перед ней».
-
7
Отредактируйте историю, чтобы она не получилась перегруженной. Как только вы закончите писать рассказ, перечитайте его и отредактируйте, убрав лишние описания или чрезмерные детали, которые не вписываются в сюжет.[16]
- Не используйте витиеватые обороты лишь для того, чтобы они были. Уберите их, если только эти прилагательные и наречия не помогают читателю понять, что происходит или какие эмоции и намерения кроются за конкретным действием.
- Не используйте слова, если не знаете их дополнительного значения. Например, если у вашего персонажа от природы светлая кожа и хорошее здоровье, не называйте его «мертвенно-бледным». И хотя так можно назвать бледную кожу, зачастую это слово используется в качестве медицинского термина, связанного с болезнью или слабым здоровьем. Вот варианты получше: «светлый», «цвета слоновой кости» или «фарфоровый».
Реклама
Советы
- Попробуйте представить, что вы являетесь одним из персонажей. Что бы вы чувствовали? Как бы вы реагировали?
- Читайте любовные истории разных авторов и изучайте любовные сцены из разных жанров, чтобы ознакомиться со многими способами, как можно все придумать и написать.
- Не все любовные историю нуждаются в противодействующем персонаже. Порой события из жизни или различные потребности и нужды создают конфликт в истории. Подумайте, нужен ли вашему произведению антагонист или же драму можно создать из обстоятельств.
Реклама
Предупреждения
- Плагиат не одобряется в писательской среде и может послужить нарушением авторских прав, а это уже преступление. Никогда не копируйте чьи-либо работы без соответствующего разрешения и указания имени автора
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 30 195 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как написать любовный роман?
Расскажем, как писать о романтических отношениях и на что нужно авторам обращать особое внимание
Любовный роман — это очень популярный литературный жанр. При работе над сюжетом стоит учитывать, в первую очередь, предпочтения читательской аудитории. В таком случае автору удастся написать любовный роман, способный заинтересовать ценителей интересных, увлекательных историй.
Содержание
- Значение любви в литературе
- Как написать хороший любовный роман
- Определите главную сюжетную линию
- Создайте план сюжета
- Где брать идеи для книги
- Типы любви в литературе
Значение любви в литературе
Это одна из ключевых тем в литературе. Она может иметь разные проявления:
- глубокое чувство матери по отношению к собственному ребенку;
- отношения двух влюбленных (женщины и мужчины).
Создавая свои сюжеты о любви, каждый писатель преследует собственную цель, представляя эмоции литературных героев на суд читателя. Одно из самых ярких проявлений романтических отношений между мужчиной и женщиной — сильное влечение друг к другу, которое основывается на всепоглощающей страсти, безумстве.
В частности, Иван Бунин решил написать свой рассказ «Солнечный удар» для того, чтобы показать быстрый крах случайных отношений двух влюбленных. Писатель демонстрирует читателю чувство, напоминающее вспышку с головокружительными свиданиями, имеющими короткое продолжение. Чувство, в основе которого лежит лишь физическая страсть, изначально предполагало скорое расставание героев.
В некоторых художественных текстах продемонстрирована и многогранность отношений между мужем и женой. В своем произведении «Сиреневый куст» Александр Куприн предпочёл рассказать о любви как особой гармонии душ, написать об идеальном сочетании интересов супругов. Основа отношений между Верой и ее мужем — жертвенность со стороны жены. Семейный союз супругов держится на преданности женщины и податливости супруга, отнюдь не мешающей семейному счастью.
Цель любовного романа может заключаться и в том, чтобы показать самоотверженность одного из литературных героев. Порой персонажу книги приходится многим пожертвовать для воссоединения с любимым человеком. К примеру, Маргарита, оказавшаяся в разлуке с Мастером, вовсе не собирается подчиняться жестокой судьбе. Главная героиня книги самоотверженно отдает Воланду свою душу, становясь королевой на его балу.
Федор Достоевский, создавая сюжет для романа «Преступление и наказание», решил показать «воскрешающую» силу глубокого чувства. Встреча с Сонечкой Мармеладовой побудила Родиона Раскольникова встать на путь покаяния, нравственного перерождения. Благодаря любви и отзывчивости девушки главный герой романа смог справиться со своими страхами и сомнениями.
В художественной литературе встречается и трагическая, обреченная любовь. Она довольно часто завладевает сердцами сильных, неординарных людей. Например, Базаров из произведения Иван Тургенева «Отцы и дети» всерьез не задумывался о настоящей любви. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой заставила молодого человека увидеть мир в совершенно ином ракурсе. Уже с самого начала развития отношений героев художественного текста понятно, что их любовь обречена. Взаимное счастье двух страстных и сильных натур едва ли возможно.
Как написать хороший любовный роман
Продумайте характер, внешность и черты персонажей
Автору романа нужно тщательно продумать:
-
Описание внешности литературного героя
Оно бывает двух типов: статического и динамического. В первом случае описание внешности героя дается сразу же, как этот персонаж появится в произведении. Это позволяет читателю быстрее визуализировать героя, представить себе наиболее яркие черты его внешности. Порой автор составляет портрет персонажа книги по частям, словно пазл из множества фрагментов. Такой вариант описания внешности героя заставляет активнее работать воображение аудитории. При выборе подобного подхода один из персонажей может комментировать облик другого. Это поможет читателю узнать новые подробности о внешнем виде героя книги. Второй подход больше подходит для объёмных художественных текстов. Статический тип описания внешности литературного героя, в свою очередь, хорош для любовных историй с быстрым развитием сюжета. Его можно успешно использовать и в произведениях малых форм.
-
Характер героя
От него во многом зависит сюжет художественного текста.
У талантливого автора характеры героев получаются очень правдивыми и объемными. К примеру, отношение Льва Толстого к Анне Карениной заметно меняется по мере развития сюжета. Сначала героиня предстает перед читателями не слишком симпатичной, довольно полной, вульгарной. Но далее автор отмечает природное изящество главной героини, ее живой взгляд, отменный вкус. -
Мотивы литературного персонажа
Основные из них: месть, стремление к богатству, известности, зависть.
-
Цели героя
Их можно назвать движущей силой поступков литературного персонажа. Порой герой разочаровывается в своей цели после того, как ему удастся достичь желаемого.
Многие авторы книг предпочитают искать вдохновение для создания образов литературных персонажей в своем окружении. Очень важно уметь подмечать доминирующие черты характера людей, с которыми писателю приходится сталкиваться изо дня в день в процессе написания любовного романа.
Определите главную сюжетную линию
Если вы только пытаетесь научиться писать романтику, обратите внимание на то, что хорошо продаются художественные тексты, апеллирующие к:
- значимым историческим событиям;
- знакомой культуре;
- вызывающим интерес читательниц географическим регионам.
К примеру, действие любовного романа может происходить в экзотической стране. Но при этом главные герои художественного текста должны быть узнаваемы для читателя. Главное правило автора — вызвать эмпатию к персонажам. Тогда читатель проникнется к ним и будет следить за их судьбой в интересом.
Создайте план сюжета
Чтобы написать книгу для любви, можно придерживаться такого классического плана:
-
Главный герой и героиня книги начинают испытывать неподдельный интерес друг к другу.
-
Возникает проблема, мешающая возлюбленным соединить свои сердца.
-
Чувства литературных персонажей становятся более глубокими. Они начинают понимать, что возникшее ранее чувство — любовь всей жизни.
-
Существующая проблема благополучно разрешается. Главные герои художественного текста обмениваются признаниями в любви, эротическими намеками и т. д.
В педагогике
Авторы, делающие первые шаги на творческом поприще, любовь чаще всего описывают не слишком правдоподобно. Они выбирают в качестве главных героинь двадцатилетних красоток с небывало высоким IQ и престижной должностью. Но в реальной жизни такое случается крайне редко. Девушки с модельной внешностью, как правило, не становятся президентами международных компаний, а строят карьеру на подиуме. Дело в том, что успешный руководитель должен обладать опытом в ведении дел, глубокими знаниями, связями. Ожидается, что автор разбирается в этих вопросах. Если нет, то для большей убедительности лучше «понизить» главную героиню в должности. Гораздо правдоподобнее, если она будет трудиться помощником бухгалтера или секретарем.
Порой авторы, желающие написать любовный роман-бестселлер, впадают в другую крайность. Они пытаются сделать главную героиню слишком уж решительной и непробиваемой. Тут главное не потерять чувство реальности и не создать «железную леди», рядом с которой ваши читатели начнут комплексовать.
Писателям не стоит использовать и типичные для любовных историй штампы:
-
Сценарий «Это судьба»
Вася пострадал от жестокой бандитской пули, а жалостливая Маша вылечила его от полученных ран (как душевных, так и физических). -
Сценарий «От ненависти до любви»
Машина главного героя случайно врезалась в автомобиль девушки. Молодые люди сначала выясняли отношения на повышенных тонах, а впоследствии начали испытывать друг к другу явную симпатию. -
Сценарий «Счастье пришло откуда не ждали»
Главную героиню книги насильно выдали замуж за нелюбимого. Но по ходу повествования отношение девушки к супругу сильно изменилось. Молодая жена начинает понимать, что этот мужчина — мечта всей ее жизни.
Зачастую в любовном романе фигурирует и роковая соперница. Некоторые начинающие авторы пытаются изобразить эту девушку законченной мерзавкой или полной идиоткой. Но такой замысел может бросить тень на умственные способности главного героя. Ведь мужчина же по какой-то причине решил обратить внимание на коварную разлучницу.
Начинающие авторы могут испытывать затруднение при описании сексуальных сцен. Ожидается, что такие фрагменты книги будут выглядеть страстно, чувственно, но при этом не пошло. При описании эротических сцен не стоит употреблять словосочетания «пик наслаждения», «влажная лагуна» и пр.
Не лишним будет заострить внимание на том, как описывали сексуальные сцены классики. Ниже приведен фрагмент из произведения «Галя Ганская» Ивана Бунина для ознакомления:
Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…
Где брать идеи для книги
Возможные источники вдохновения для того, чтобы написать любовную историю:
-
Собственный романтический «багаж»
Его стоит адаптировать под свою художественную книгу.
-
Реальные любовные отношения людей из ближайшего окружения автора
Возможно, у вас есть друг, подруга, в прошлом пережившая страстный роман.
Если ваша цель на ближайшее время — увлекательная книга про любовь, можно черпать идеи и из художественных фильмов, которые вы любите смотреть. Источником вдохновения нередко становятся и проникновенные, мелодичные песни, интересные книги.
Типы любви в литературе
В художественных произведениях встречаются разнообразные типы любви. Основной из них — трагическое чувство. В таком случае автор, создавая произведение о любви, описывает роковые отношения, сопровождающиеся болью и страданием. Подобные литературные произведения зачастую заканчиваются смертью или полным духовным опустошением.
Трагическая любовь
Любовные романы такого типа достаточно популярны у читателей. В качестве примера стоит привести современное художественное произведение «Виноваты звезды» Джона Грина. В этой книге рассказывается о двух подростках, страдающих онкологическим заболеванием. Молодые люди вовсе не считают своё состояние препятствием для активной жизни. Главные герои книги по-прежнему остаются подростками: бунтующими, взрывными, неугомонными. Огастус и Хейзел привыкли бросать вызов несправедливой судьбе. Молодые люди предпочитают не задумываться о нависшей над ними тени смерти.
Идеализированная любовь
Этот тип литературных произведений о любви в ее наиболее совершенном состоянии. Глубокое чувство рассматривается скорее как нечто недостижимое, почти божественное. Главному герою, как правило, не суждено быть с любимым человеком. Кроме того, он чувствует себя недостойным этого.
Книга «Любовь во время чумы» посвящена искреннему чувству, которое способно преодолеть множество препятствий: власть времени, несовершенство человеческой души, жизненные невзгоды. Автор книги — Габриэль Гарсиа Маркес, колумбийский прозаик, политический деятель, журналист. В 1982 году самобытному автору была присвоена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
Главная героиня романа Фермина предпочла отвергнуть ухаживания своего друга детства Фьорентино. Она стала женой ученого, который мечтал избавить испанские колонии от чумы. Несмотря на поступок девушки, Фьорентино Ариса утратил надежду быть рядом с Ферминой. Он пронёс свою первую любовь через годы. Глубокое чувство главного героя лишь окрепло со временем.
Основная идея этой книги о любви — верность, как суть бытия, страсть, как смысл жизни. Такое глубокое, даже неистовое в своей силе чувство явно достойно восхищения. Оно может вдохнуть жизнь в рассказ о сердечных драмах, красивую легенду или песню.
Невозможная любовь
В таких романтических историях героям не суждено быть со своей второй половинкой в силу обстоятельств. К примеру, в романе Иоганна Вольфганга Гете «Страдания юного Вертера» был отражен личный любовно-психологический опыт автора. Трагическая история молодого бюргера, который был отвергнут обществом и не нашёл ответа на своё чувство, переведена на несколько языков. В свое время это произведение европейского сентиментализма породило целую череду подражаний и продолжений, получивших название «вертериана».
Главный герой романа «Страдания юного Вертера» был безнадежно влюблен в женщину, помолвленную с другим. Особую сложность ситуации придавало то обстоятельство, что в роли счастливого жениха выступал друг главного героя. Молодому человеку, находящемуся в плену безответной любви, не удалось унять свою боль. Поэтому он решил покончить жизнь самоубийством.
Стоит упомянуть и книгу «Невозможная любовь» Кристин Анго. По этому произведению был поставлен французско-бельгийский драматический фильм. Книга Кристин Анго явно достойна того, чтобы написать сценарий на ее основе. Французско-бельгийская кинолента была номинирована на получение премии «Сезар» сразу в нескольких категориях.
Согласно сюжету, действие фильма «Невозможная любовь» происходит в 50-х годах 20 века. Простая офисная сотрудница Рашель знакомится с молодым человеком из очень влиятельной, обеспеченной семьи. Между ними вспыхивает страсть, которая приводит к рождению дочери. Но, несмотря на появление на свет ребенка, Филипп не пожелал жениться на бедной девушке. В результате Рашель решает воспитывать дочь самостоятельно, всячески нейтрализуя возможное вмешательство со стороны отца малышки.
Чувственная любовь
В книгах освещается и тема сильного сексуального, эротического влечения, которому главные герои книги не в силах противостоять. Яркий пример произведения откровенного содержания — роман английского романиста Джона Клиленда «Воспоминания о женщине удовольствия».
Эта книга была опубликована в далёком 1748 году. Работу Клиленда стоит назвать воплощением умелого использования эвфемизмов. В художественном тексте отсутствуют безликие научные термины для обозначения частей тела, не содержится грязных слов.
Произведение английского романиста считается первым эротическим произведением, написанным в прозе. Роман Клиленда не раз был назван «эталоном современной чувственной литературы».
Вежливая любовь
Этот тип любви взят из феодальной эпохи. Авторы художественных произведений воспринимали женщину как высшее существо, которому нужно свято поклоняться.
Суть этого типа любви в том, что представительница прекрасного пола может быть слишком требовательной к своему поклоннику в момент ухаживания. Но когда женщина отдается во власть истинного чувства, она проявляет себя как прекрасная, чуткая любовница.
Взаимная любовь
В таких романах присутствует описание взаимных чувств героев. Но по сюжету им далеко не всегда удается быть вместе. Пример трагичного исхода событий – одна из самых знаменитых книг в мире «Ромео и Джульетта».
Как было упомянуто выше, в произведениях такого типа вовсе не всегда присутствует счастливый конец. Тем не менее подобные книги ценятся читателями за их оригинальный любовный сюжет, делающий художественный текст более захватывающим и ярким.
Любовь тирана
Далеко не все описывают взаимную любовь с безмятежным будущим. В художественных текстах встречаются и эгоистичные, безжалостные главные герои.
Явно деспотичный литературный персонаж есть в романе Стивена Кинга «Мизери». Это произведение написано в жанре психологического триллера. Художественный текст был впервые опубликован издательством Viking Press в 1987 году.
В основе сюжета книги Стивена Кинга лежат взаимоотношения известного писателя и его психопатической поклонницы. После того как Пол попал в автокатастрофу и получил тяжёлые травмы, Энни перевезла Шелдона в свой дом. Бывшая медсестра постоянно пичкала писателя большой дозой обезболивающих. Со временем Шелдон начал понимать, что он оказался в доме Энни в роли узника, вынужденного постоянно потакать капризам деспотичной тюремщицы.
Филиальная любовь
Этот тип любви в литературе предназначен для выражения глубоких чувств между членами семьи (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Произведение «По наследству. Подлинная история» – пример книги о тесных родственных отношениях. Главный герой романа Филипа Рота видит, как нелегко его отцу бороться с опухолью головного мозга. Любящий сын сопровождает больного на всех этапах этого последнего испытания.
Произведение «По наследству. Подлинная история» не зря называют «триумфом беспощадной памяти». Вместе с тем это очень пронзительная, трогательная книга о том, как сложно быть хорошим отцом, способным воспитать чуткого, самоотверженного сына.
Финал любовного романа должен связывать все свободные нити, которые автор художественного текста вплетает в повествование. Единственное исключение из этого правила – вопрос о будущем второстепенных персонажей. Их любовные отношения могут иметь продолжение в следующей книге автора.
Была ли данная статья полезна для Вас?
Другие статьи в нашем блоге:
Чем отличается любовный роман от всех прочих? В любовном романе основой сюжета является страсть главных героев друг к другу. Отсеки ее, и от книги ничего не останется.
Цель любовного романа — создание у читателей прекрасной иллюзии: они любят и любимы.
Несколько лет назад организация Американские авторы любовных романов (Romance Writers of America) провела интересное исследование. Оказалось, что романы про любовь составляют около трети всех художественных книг. В 2005 году 64,6 миллиона американцев прочитали хотя бы один дамский роман. Поклонниками этого жанра являются люди от 15 до 75 лет, причем половина из них входит в возрастную группу от 25 до 54 лет. Удивительно, но факт: мужчины составляют 22 % читателей дамских романов. Многие из них подписываются на получение книг по почте, но оформляют все на имя жены — чтобы не позориться.
Любовные романы, как правило, публикуются в сериях с общим оформлением. Некоторые издатели верстают всю серию так, чтобы в каждой книге было одинаковое количество страниц — это сокращает расходы на печать, упаковку и доставку. В серию подбираются книги с каким-либо объединяющим признаком: это может быть мистика, эротика, офисный роман, детектив и т.п. Но главной сюжетной линией остается любовь.
Поджанры любовного романа
• Чик-лит (от английского Chick-Lit — литература для цыпочек). Поджанр возник благодаря многочисленным телесериалам, рассказывающим о молодых девицах, думающих больше о карьере, чем о замужестве. Героиням около 20, они работают на низкооплачиваемой работе и мечтают о звездном будущем. И тут появляется ОН — накаченный, умный и богатый. При этом Героиня — отнюдь не тургеневская девушка. Она может курить, материться и даже иметь не одну, а две-три любви всей жизни. Стиль изложения, как правило, ироничный. Повествование часто ведется от первого лица.
На Западе выделяют еще и хен-лит, то есть литературу для дам более старшего возраста. Стиль изложения аналогичен чик-литу. Отличие заключается в том, что героине хен-лита за тридцать, у нее все в порядке с деньгами и общественным положением, она замужем, но не за тем, кем надо, или только что развелась. Еще одно ответвление — мам-лит или мамская литература. Все то же самое, но главная героиня имеет детей и они существенно влияют на развитие сюжета.
• Женская проза. Героиня менее эмансипирована и самоуверена, не курит, не пьет и вообще ведет себя примерной барышней. Принадлежит к среднему классу. Цель та же — найти мужчину мечты.
• Гламур. Рассказ о сердечных драмах богатых и знаменитых. Они тоже ищут Принца, но обязательно с полцарством впридачу.
• Эротика. По ходу дела Героиня с Принцем часто и долго занимаются сексом. Все это описано в красочных деталях.
• Исторический роман. Поиск Принца осуществляется на фоне замков и пышных кринолинов. Историей считается все, что было до 1950-х гг. Более поздний период в глазах читателей выглядит не так романтично. Героиня и Принц идут впереди своего времени и отличаются широтой кругозора и свободой от предрассудков.
• Фантастика/фэнтези. Поиски Принца заводят Героиню в будущее или в тридевятое королевство. Препоны любви чинят галактические пираты или Властелин Черного Утюга.
• Мистика. Любовная история развивается при участии потусторонних сил, как то — ведьмы, оборотни, вампиры, джинны, ангелы и прочие паранормальные существа.
• Триллер. Героям угрожает страшная опасность, они льнут друг к другу, и в результате получается любовь.
• Детектив. Обычно в этих романах есть третий лишний — покойник. Героиня и/или Принц расследуют случившееся и параллельно любят друг друга.
• Сага. Рассказывает о жизни женщины — от детства до пенсии. Соответственно любовь к Принцу проносится через года.
• Подростковая литература. Ориентирована на девочек 12-17 лет. Посвящается первой любви.
План любовного романа
Типичный план любовного романа выглядит так:
1. Герой и героиня влюбляются.
2. Возникает проблема, которая мешает им соединить сердца.
3. Чувства углубляются. Герои понимают, что это Любовь Всей Жизни.
4. Проблема решается, и герои обмениваются поцелуями, признаниями в любви, обручальными кольцами, эротичными намеками и т.п.
Герои любовного романа должны быть симпатичными. Во время чтения качественного произведения читательницы легко ассоциируют себя с Героиней и легко влюбляются в Принца. Поэтому мелочная стерва и престарелый уголовник со вшами в бороде сразу отпадают. Но и работать по шаблону “он был красив, как бог, и умен, как змей” — тоже не годится. Герой должен иметь яркую индивидуальность — то есть выделяться из толпы книжных мачо.
Начинающие авторы часто описывают своих героинь как 20-летних красоток с небывалым IQ и директорским креслом под прелестным задом. К сожалению, так не бывает. Девушки с модельной внешностью работают моделями, а не президентами международных компаний. И причина тут не в том, что красота не совмещается с умом, а в том, что успешный руководитель должен иметь опыт, связи и знания, которые не получишь в общеобразовательной школе. Так что либо накидывайте своей красавице 10-15 лет, либо понижайте в должности: пусть работает секретарем или помощником бухгалтера.
Другая крайность — делать героиню слишком уж непробиваемой. Ни одна модель не начнет спокойно собирать улики, наткнувшись на труп под кроватью. А если начнет, то этой девушке требуется не жених, а неотложка. Неправдоподобно смотрятся и барышни, которые верят любому вранью, любят идиотов и нарочно подвергают себя смертельной опасности.
То же самое касается Принцев. Если ваш мачо богат, умен и прекрасен, вряд ли он все эти годы страдал от одиночества и ждал настоящей любви. Умные не ждут и не страдают: они делом занимаются. Особенно, если средства позволяют.
На протяжении романа героям предстоит столкнуться как минимум с двумя проблемами: первая проблема приводит к знакомству героев, вторая — препятствует их любви.
Должны быть какие-то обстоятельства, которые заставят героев продолжать общение: совместная работа, природный катаклизм, война, общее жилье и т.п.
Если герои поначалу ненавидят друг друга, это не должна быть беспричинная ненависть. То же самое касается любви. Покажите, что именно притягивает Принца к Героине, а Героиню — к Принцу.
Сексуальное влечение и страсть с первого взгляда — это не любовь. Если мы говорим о подлинных чувствах, то нам необходимо прописать, как герои общаются между собой, за что они уважают друг друга и что именно возбуждает их страсть.
В жанровом любовном романе все должно быть просто и узнаваемо. По этой причине следует тщательно выбирать место и время действия. Хорошо продаются романы, аппелирующие к знакомой культуре, историческим событиям и географическим регионам. Например, любовный роман из жизни дикого племени с берегов Лимпопо — это почти гарантированный провал. Россия, Европа и Северная Америка — это удачное место действия; при этом лучше, если хотя бы один из героев будет россиянином. Экзотические страны сойдут, но герои опять-таки должны иметь связь с Россией.
Если же автор хочет поведать о любви афганской девушки к одноногому калеке, ему придется писать не дамский роман, а мейнстрим — то есть брать не столько сюжетом, сколько красотой слога и умными мыслями (как это сделал Халед Хоссейни, автор одного из крупнейших бестселлеров последнего времени — “Тысяча сияющих солнц”).
Написание книги на стыке мейнстрима и розового жанра, как правило, не оправдывает себя: трудозатраты велики, а отдача нулевая. Эстеты будут воротить нос — слишком пошло, а неэстеты все равно не оценят усилий автора. Так что важно с самого начала определиться — для кого вы пишете и хватит ли у вас квалификации, чтобы осуществить задуманное.
Какие подвохи ожидают автора любовного романа
Если вы претендуете на место в любовной серии, не начинайте рассказ с детства героини, с описания исторических событий, параллельных миров, прекрасной местности и т.п. Вы продаете историю любви — значит, начинайте с обещания интересной истории любви. К детству и мирам можно будет вернуться потом — в порядке флэш-бэка. Отличное начало — это действие, которое показывает героиню во всей красе: что это за женщина, чем именно она интересна и т.п.
Не используйте типичные для любовных романов штампы:
• Машина Пети врезалась в машину Маши; герои ругаются, а потом начинают любить друг друга.
• Петя подхватил Машу на руки и понес вверх по лестнице — заниматься любовью, естественно.
• Маша упала с третьего этажа (с лестницы, с дерева и т.п.), а Петя поймал ее.
• Петя пострадал от бандитской пули (когтей пумы, еврейского погрома и т.п.), а Маша вылечила его от ран.
• Маша вышла из ванной, завернутая в полотенце, и столкнулась с Петей.
• Петя подсмотрел, как Маша купается.
• Машу насильно выдали замуж за Петю, а потом оказалось, что Петя — мечта всей ее жизни.
• У Маши сломался каблук, и Петя понес ее на руках в светлое будущее.
• Первый поцелуй Маши и Пети происходит на фоне фейерверка.
• Герои целуются — публика аплодирует.
Если у Принца есть Другая, не делайте ее полной идиоткой или мерзавкой. Это бросает тень на умственные способности героя. Ведь он связался с ней по какой-то причине, правда? То же самое касается бывшего жениха (мужа, любовника) Героини.
Проверяйте, есть ли в вашем романе конфликт. Причина, по которой герои не могут соединить сердца, не должна сводиться к спорам или к тому, что их объяснения все время прерываются: то любопытной соседкой, то вредной кошкой.
Секс
Любовный роман должен быть страстным. Это не означает, что героям надо устраивать сексуальные оргии на каждой странице. Страсть — это эмоциональное напряжение, и ключ к нему — неудовлетворенное желание героев.
Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись все утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: ее рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась все ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем ее перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие; иногда случайный вал, сооруженный другими детьми помоложе, служил нам прикрытием для беглого соленого поцелуя.
— В. Набоков “Лолита”
Завтра же надо исчезнуть, бежать в Москву, скрыться от всех с этим позорным несчастьем обманутой дачной любви, столь явным даже для прислуги в доме! Но при этой мысли так пронзало воспоминанье о бархатистости ее вишневых губ, что отнимались руки и ноги. Если он сидел на балконе один и она случайно проходила мимо, она с неумеренной простотой говорила ему на ходу что-нибудь особенно незначительное — а где же это тетя? вы ее не видали? — и он спешил ответить ей в тон, готовый зарыдать от боли. Раз, проходя, она увидала у него на коленях Зойку, — какое ей было до этого дело? Но она вдруг бешено сверкнула глазами, крикнула: Не смей, гадкая девчонка, лазить по коленям мужчин! — и его охватил восторг: это ревность, ревность!
— И. Бунин “Зойка и Валерия”
Высший пилотаж — писать о сексе чувственно, но не пошло. Описание эмоций и образов-ключей, которые создают нужную атмосферу, — вот что делает эротическую сцену нежной и изысканной. Поэтому грубейшей ошибкой будет подробное техническое описание самого акта, а также использование медицинской или вульгарной лексики. Наихудший вариант — всевозможные “влажные лагуны” и “пики наслаждений”.
Классики описывали сексуальные сцены так:
Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…
— И. Бунин “Галя Ганская”
Она скатилась на мою сторону, и ее теплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил ее по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что ее поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог ее научить!
Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щеки у нее разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху — но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул ее шепота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где все дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось.
— В. Набоков “Лолита”
Очень эффектно смотрится описание чувств героев, когда самое главное уже позади.
Я горд и счастлив, как Иродиада. Эта голова поднесена мне. Я благодарю судьбу, станцевавшую для меня танец семи покрывал. Я готов целовать у этой величайшей из босоножек ее грязные пяточки за великолепное и единственное в своем роде подношение.
Сквозь кремовую штору продираются утренние лучи.
Проклятое солнце! Отвратительное солнце! Оно спугнет ее сон. Оно топает по комнате своими медными сапожищами, как ломовой извозчик.
Так и есть.
Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом поворачивает голову в мою сторону.
— Ужасно, ужасно, ужасно! Все время была уверена, что выхожу замуж по расчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, дорогой мой, худы как щепка и в декабре совершенно не будете греть кровать.
— А. Мариенгоф “Циники”
Как-то раз я решила написать женский роман. Да, представьте себе. Решившись на такой творческий эксперимент, я принялась изучать сабж и пришла к выводу, что все подобные произведения пишутся по определенной схеме, зная которую, любая домохозяйка сможет написать любовный роман, даже если в школе она с трудом могла выучить главные члены предложения и в трех словах делала шесть ошибок.
Самое главное — отбросить ненужную стеснительность. Ну и что, что вы понятия не имеете о таких премудростях, как фокал, сюжет, поворот, кульминация или завязка. Изучив схему и подставляя в нее нужные имена и географические названия, вы запросто создадите шедевр, ничуть не хуже тех, что украшают полки книжных магазинов и киосков. Так что, если вам надоело быть пассивной читательницей — что ж, клавиатура вам в руки, — можете попытаться создать свой волшебный мир, а заодно попытаться и заработать, ведь книжечки, на обложках которых мускулистые красавцы тискают сомлевших барышень, — одни из самых популярных и прибыльных. Кто знает, может, из-под вашего пера выйдет вторая «Джейн Эйр», и тысячи читательниц будут лить слезы над тяжелой судьбой ваших персонажей.
Итак, у женского романа должны быть Главная Героиня и Главный Герой. У каждого из них должна быть собственная история непременно с личной драмой в анамнезе: развод, смерть горячо любимой мамы, муж-подлец, обесценившиеся акции, сексуальное или физическое насилие:
Он обнял её. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку…
И не забудьте дать своим персонажам какие-нибудь имена позаковыристей, не опускайтесь до банальных Иванушки да Марьюшки. Эдгар, Эдуард, Герман, на крайний случай — Максим или Андрей. С женскими именами проще, подойдет практически любое, кроме уж совсем избитых, типа Лена, Настя или Наташа.
Встреча двух Главных Героев должна произойти тогда, когда каждый из них уже не надеется заполучить от жизни что-либо хорошее:
Джон и Мэрри никогда не встречались. Они были как две колибри, которые тоже никогда не встречались.
Но, несмотря на это, Главные Герои просто обязаны влюбиться друг в друга:
Всего за два дня она влюбилась в него с первого взгляда.
и — очень важно! — между персонажами тут же обязательно должно возникнуть или хотя бы проскочить что-то теплое, нежное, искрящееся, струящееся, невидимое (на выбор):
Чейз схватил ее за руку. Что-то теплое заструилось между ними.
чтобы читатель сразу понял, что вот она, судьба-матушка. Но будьте бдительны: ваши персонажи должны бороться с постигшим их счастьем, иначе роман будет слишком пресным. Они должны поочередно сомневаться то в своих чувствах, то в чувствах избранника:
Только дура могла поверить в то, что он целовал ее благодаря ее губам!
В качестве варианта можно использовать линию Главного Злодея, который на протяжении всего повествования будет пакостить Главным Героям и стремиться их развести, разорить, посадить, убить и т.д. Главное — в финале не забудьте положительных персонажей переженить, а отрицательных засадить за решетку или отправить на тот свет. Наконец, самое главное: не важно, что, кому и как говорят ваши герои, не морочьте себе голову логичностью их поступков и целостностью сюжета. В любовном романе главное — накал страстей и эмоций, хитроумные образные сравнения и пространные описания сопутствующих предметов и явлений. Именно это делает любовный роман по-настоящему успешным.
Итак, основа у нас есть. Теперь надо навешать на нее, как на елочку, разные подробности, при этом следуйте пяти правилам написания любовного романа:
Правило № 1: ваши Главные Герои должны быть красивы
Ее курносый нос плавно переходил в лебединую шею
нет, еще красивей…
Его красивая, смазанная чем-то блистительным голова…
…настолько красивы, что от них невозможно отвести глаз:
Она впилась взором в его элегантную, полную прелести мужскую симметрию.
И одеваться они тоже должны красиво:
Надев рубашку и красивые брюки с расстегнутым воротником, он вышел из дома.
Вообще, старайтесь по отношению к любым предметам и явлениям, касающихся Главных Героев, как можно чаще употреблять слова «красивый», «шикарный», «роскошный»: красивый автомобиль, роскошный особняк, шикарная фигура. У мужчины непременно должны быть красивые руки, а женщину не забудьте наградить шикарными и обязательно струящимися волосами:
Ее шикарные длинноволосые белые волосы водопадами струились на плечи.
Главные Герои должны быть не просто красивы, а сногсшибательно сексуальны:
Сексуальная улыбка оттянула его щеки к ушам.
Впрочем, если вы чувствуете, что способны сразить читателей оригинальностью, то одного из персонажей можно сделать человеком с заурядной внешностью:
Ее фигура была самой обычной, женской: по бокам два выпуклых бугра, а в середине вогнутый.
Правило № 2: желательно, чтобы хотя бы один из Главных Героев был сказочно богат, ну или хотя бы вращался в высшем свете
Во время таких вечеринок в его доме всегда легко можно было наткнуться глазом на известных личностей.
Это добавит пикантности в ваше произведение. Ну кому охота читать историю любви уборщицы и сантехника? То ли дело роман члена королевской фамилии и преуспевающей бизнес-леди. Ну, на худой конец, олигарха и прачки.
Бесконечное жужжание насекомых и щебетанье птиц в сочетании с воздействием пищи и вина убаюкали ее до состояния свинцового оцепенения.
Правило № 3: весь роман должен быть пропитан чувственностью
Приложив ее голову к своей груди, Коул обнял ее. От него пахло мужчиной. Он принялся ее целовать. А целовать было много — она вся!
Ну, или так, чтобы читательницы сразу поняли, что Героиня встретила Настоящего Мужика:
От его мужского запаха у нее поджались пальцы на ногах.
или вот:
Он стал подниматься по лестнице, прижавшись к ней губами.
а как вам вот это?
Она вздохнула, терясь своей мягкой щекой о его щекотные волосы
а вот от такого поворота тысячи читательниц будут просто стонать от экстаза:
Он взял ее лицо в свои руки и, целуя, опустил на ковер перед камином.
Правило № 4: больше сека! Еще больше!
Он прильнул к ее губам так неистово, что она потеряла дар речи.
и еще больше, чтобы у читательниц не оставалось никаких сомнений в том, что встречаются еще особо одаренные мужчины, хотя бы в романах:
И ее улыбка показала, что она покинула сей мир и отправилась на небеса от счастья.
И для полноты картины пикантная подробность:
Разодрав глаза, Мэри обнаружила, что лежит, обмотавшись вокруг Райта.
Правило № 5: в романе все должно кипеть от страстей.
Вялые, тусклые персонажи никого нынче не интересуют. Буквы на страницах должны просто прыгать от накала эмоций и чувств, даже если персонаж просто говорит
Когда она говорила, ее губы изгибались тысячью всевозможными способами.
В каждой клеточке тела — море энергии!
Две родинки возле правого девичьего виска весело прыгнули в сторону.
А уж если персонажи выясняют отношения, то тем более:
Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.
Но, углубившись в пучину страстей, не забывайте о развитии сюжета: постепенно Главные Герои должны преодолеть все вражьи козни и протянуть друг другу руку помощи и поддержки:
Он наблюдал, как у нее в голове вращаются шарики, и решил помочь.
И в итоге им все же удастся найти общий язык:
Вся ее фигура говорила, что она слушает его не только ушами, но и глазами.
После того, как персонажи, наконец-то поймут, что жить друг без друга не могут, роман надо заканчивать. Итак, мы плавно перешли к финалу. По закону жанра Главные Герои должны быть вознаграждены за все перенесенные страдания и на последней странице романа должны оказаться если уж не в райских кущах, то на брачной церемонии, как минимум. Помните: в финальной сцене эмоции должны достичь своего апогея и перейти уже в физические ощущения:
Нервные мурашки ползли вверх по позвоночнику. Она превратилась в одну огромную мурашку и сказала: «Да!»
Все. На этом «да» надо заканчивать. Не углубляйтесь в биографические подробности, и так понятно, что молодые будут жить долго и счастливо и наплодят кучу детишек, акции поднимутся в цене, а муж-подлец разобьется в лепешку на своем спорткаре. Ну в крайнем случае сделайте эпилог в три предложения в стиле «Прошло десять лет».
В статье использованы перлы из переводных любовных романов.
2013 г.
Download Article
Download Article
Whether you’re writing a romance novel or a murder mystery, any piece of fiction can include a romance scene. Romance scenes can deepen the relationship between characters and make the reader invest emotionally in the story. Though they’re fun to read, they can be a lot of work to write. If you plan it out well, though, your readers won’t be able to get enough!
-
1
Consider what you’re comfortable writing. If you’re putting your name on your work, you should think carefully about what you put out into the world. Remember that once a story is out of your hands, anyone can read it. Especially if you’re a younger writer, your parents may be upset if they find out you’ve written a steamy romance scene. Even if you’re an adult, you may still wish to protect your friends or children from steamier romance scenes.
-
2
Keep your audience in mind. Who will be reading the story in which your romance scene occurs? Romance scenes can range from innocent first kisses to raunchy eroticism. Whenever you write a romance scene, you have to imagine how your reader will respond to it. If you’re writing a YA (young adult) story for teenagers, you need to consider how comfortable your readers will be with explicit sexuality. Even adult readers may prefer more romance than raunchiness. On the other hand, if you’re writing for an audience who’s come to the story for the bodice-ripping, then you want to give them what they expect from the genre.
- Many romance publishers have specific guidelines for how «steamy» a romance scene can be, depending on the imprint for which you’re writing. For example, romance publisher Entangled has a «Bliss» line that focuses on romance but does not show sex scenes at all, but their «Brazen» line focuses heavily on sex scenes and allows for more graphic writing.
- If you aren’t sure about the appropriate «steam» level, read your publisher’s submission guidelines. If you don’t have a publisher yet, having a look at guidelines is still helpful, as it will help you gauge your book toward current market trends.
Advertisement
-
3
Think about the relationship between the characters. Every romance scene is unique because they occur between two specific characters at a particular time in their lives. Even if you’re writing fanfiction about well-known characters from a book or movie, you are placing them into a world of your creation. Spend a long time thinking about these characters and their relationship. What is the baggage in their relationship? How will each of them have imagined this scene before it happened?
- The more time you spend thinking about how your characters will feel in the moment, the more realistic the scene will be when you write it.
- Think about how the characters feel about this scene. Are they tense? About to explode from anticipation? Shy?[1]
-
4
Set the stakes for the scene. The reader wants the scene to be more than a purely physical interaction. It also has to have some sort of consequence on the plot of the story. Why does this interaction matter to these characters? What will change for them?
- Are one or both of the characters already entangled in a different relationship?
- Do they know that they will be separated soon? Does the reader know they will be before the characters know?
- Should the reader the feeling that the characters will regret this romantic interaction?
- Is this interaction a way to express feelings that the person isn’t otherwise able to voice?[2]
-
5
Consider how the scene fits into the surrounding story. You shouldn’t write a romantic scene just for the sake of writing a romantic scene. It should further the development of the plot in a meaningful way. Now that you’ve considered what’s at stake in the scene, spend some time thinking about what will happen after the scene. Consider if there are any details you want to foreshadow in this scene that will make the reader have a stronger emotional reaction later in the story.[3]
- For example, in many romance novels the romance scenes provide the conflict and ways for characters to grow. A cop who has trust issues might learn to become more vulnerable in the bedroom, or a timid schoolteacher might learn to take charge of what she wants in the romantic interactions.
Advertisement
-
1
Describe the setting.[4]
The setting can almost be a third character in a romance scene. If you can give the reader a clear sense of what’s around these characters, you bring the scene to life for them. Before you even begin writing the interaction, spend some time brainstorming the setting. Think about what details the characters may notice before, during, and after their romantic interaction. Consider including a few details that might mirror the romantic mood, but don’t get too cliched. In fact, some decidedly non-romantic details might make the scene more realistic.- Romantic details might include the soft light at dawn or dusk, the sound of a babbling creek, or the scent of a lavender candle.
- Less expected, non-romantic details might include the the sound of a child crying in another room, complete darkness that keeps the characters from seeing each other, or the smell of dinner burning in the kitchen.
- You may want to consider your setting in terms of what is realistic for your characters. Most people don’t have time to light candles and get soft background music playing unless it’s a really special occasion.
-
2
Choose the point of view, if necessary. Your story may be told entirely from the point of view of a single character or narrator. In that case, you don’t have a decision to make. But if your story jumps back and forth between different characters’ points of view, you have to decide who gets to tell this part of the story. What’s important is that you give a full, thorough telling of the experience. For that reason, it’s best to focus on a single character’s experience, even if you have an omniscient narrator.[5]
- Jumping back and forth between what your two characters and thinking and feeling can feel clunky and confusing. Present one character’s full experience of the scene. If you want, you can show the other character reflecting on the experience in a later scene.
- Some publishers may require that romantic scenes be presented from both your protagonists’ points of view. If this is the case, don’t repeat the same actions or events from both POVS. Instead, for example, you can switch from someone doing an action to the other character reacting to it.
-
3
Include realistic details.[6]
When writing any scene — but especially a romantic scene — you should always think about similar experiences in your life. Even if you’ve never been in a situation like this, there are little details from different experiences that could bring your scene to life. For example, even if you’ve only been kissed once, what details were you paying attention to? If you remember worrying about your palms sweating, or that this was a bad song to have a first kiss to, maybe your character can think that too.- Readers want to see a scene that they can relate to. If you write something purely imaginative and idealized, it won’t feel attainable or realistic to them.
- If you have no romantic experience, don’t fret! Ask your friends about their experience, or re-read and watch your favorite romantic scenes.
- Use «exaggerated awareness» when considering the scene. The characters should experience the scene in a heightened way so that the readers can, too. Don’t forget to use senses other than sight! What smells, sounds, and physical sensations do your characters feel?
-
4
Don’t oversell the interaction. Romantic scenes can get out of hand pretty quickly. It’s okay to want your characters to be heavily invested in the scene. But if every detail of the kiss is bursting with superlatives (the sweetest kiss, fire running through your veins), there can be no building of tension. Your scene should be like real life: there’s a lot of buildup to the moment of greatest tension. Your heroin’s bosom shouldn’t start heaving the moment the hero enters the room. Maybe she just feels the light heat of flushing skin.
- If you have multiple romantic scenes in the story, remember that every kiss can’t be earth-shattering. The reader will no longer respond to the description if it’s repeated too often.
- Just like in real life, there should be many types of kisses: quick goodbye kisses, sweet kisses to the top of the head, lingering kisses, and, yes, earth-shattering kisses every once in a while.
-
5
Build tension with pacing.[7]
The romantic scene should begin before the characters ever touch each other. You should begin layering the levels of romantic tension before the reader even realizes that this scene will turn romantic.- Begin by describing the characters’ moods. Even if they’re not feeling particularly romantic, the mood adds to the character of the romantic interaction. For example, an angry protagonist will kiss differently from a sad protagonist.
- Think about how the dialogue will lead to the climax of the scene. What do the characters say to each other that ends up with them locking lips?
- What setting details might add to the romantic tension? Bring in some of those details you brainstormed earlier.
-
6
Avoid clichéd language.[8]
The best way to avoid cliched writing is to be able to recognize it. To recognize it, you have to read a lot. Unfortunately, this can’t be done quickly. For good writers, reading is part of everyday life year after year after year. Once you’ve read enough romance scenes, you’ll be able to pick up on the language that seems overly familiar. «Earth-shattering,» «heaving,» «fire,» «tingling» — these are all examples of language that a well-versed romance reader will yawn over. You want to present this scene in a way the reader has never seen before. If a description comes to you too easily, there’s a chance it’s because you’ve heard it before. Be ruthless! Always look for the most original language.- Part of the problem with cliche language is that it’s not concrete. Readers want to be able to imagine themselves in the romance scene. Specific, descriptive language is much better than vague, meaningless cliches.
- For example, «His kiss was earth-shattering» doesn’t really say anything about how the kiss feels. Compare to this: «He slid his hands into her hair, sending a spark of electricity down her spine. As their lips met, she sank into the warmth of the kiss with a sigh.» See how much more evocative that is of what the character is experiencing?
-
7
Use dialogue to develop the scene. In the movies, you might see a romantic scene with no dialogue. But on the screen, the screenwriter has actors giving emotion to everything that’s implied on the page. Without a skilled actor to give body to your intentions, you need dialogue to help the reader imagine what’s going on. The dialogue helps nudge the scene along — it should always serve a purpose.
- Feel free to write grammatically incorrect sentences. Even if your English teacher would mark it in red, nobody speaks perfectly correctly — especially when emotional.
- Speak the dialogue out loud, maybe with a friend playing the other character. If the dialogue feels stilted and unnatural, keep tweaking it until it feels realistic.[9]
-
8
Develop emotion over physical sequence.[10]
[11]
You might think readers want to read about the physical kissing and touching, but what they really respond to is the emotion of the moment. The physicality of a romance scene should develop in the service of the emotional arc. Details about what a character’s hands are doing are wonderful, but they should only be included to lead to how they make the other character feel. What are the emotional connotations of rough hands versus soft ones? Kissing a person’s lips versus biting them? Always follow physical descriptions with their emotional repercussions.- A good love scene will not be a play-by-play of «then he touched her there, and then she touched him, and then…and then…and then.» You want the actions to flow together, but you don’t need to narrate every tiny detail. Focus on how the interaction feels to get the biggest impact.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What if my friends also don’t have a romantic interaction?
Search on the internet, ask your parents, and pay attention to other books you like that have this kind of interaction.
-
Question
I want to write a romantic scene where a boy tries to persuade a girl that he doesn’t care what others think about them. They are only 12 or 13 years old, and very early in their relationship. How should I write it?
I would recommend a sweet (instead of steamy) scene that’s still packed with emotions. Maybe in a public place or with their friends where he can verbally make a sincere statement that rattles the girl and persuades her to trust/care about him and leaves his friends speechless. A kiss would work, but I would advise a shorter kiss. Make sure to manifest all the emotions both characters are feeling.
-
Question
How can I describe the feeling of love at first sight in my characters’ minds?
Be earnest about it. Describe what the love interest does to your character (inside and out). Describe how and when they met, and what their minds were like at the time. Also, describe how much they want their love interest to feel the same. It should be emotional for all parties involved.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To write a romantic scene, try to include realistic details that readers can relate to, like the heroine worrying about her palms sweating when the guy she loves grabs her hand. You can also add details, like the soft light at dusk or dawn, to create a romantic setting. However, try to avoid vague, cliched language such as “His kiss was earth-shattering.” Instead, try something like “She sank into the warmth of his kiss with a sigh,” which explains how the character feels in a realistic manner. For more advice, including how to develop your scene with convincing dialogue, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 62,213 times.
Reader Success Stories
-
«This helped me a ton. I am a young teenage writer, and I’ve been trying to write a good romance scene, (without…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Whether you’re writing a romance novel or a murder mystery, any piece of fiction can include a romance scene. Romance scenes can deepen the relationship between characters and make the reader invest emotionally in the story. Though they’re fun to read, they can be a lot of work to write. If you plan it out well, though, your readers won’t be able to get enough!
-
1
Consider what you’re comfortable writing. If you’re putting your name on your work, you should think carefully about what you put out into the world. Remember that once a story is out of your hands, anyone can read it. Especially if you’re a younger writer, your parents may be upset if they find out you’ve written a steamy romance scene. Even if you’re an adult, you may still wish to protect your friends or children from steamier romance scenes.
-
2
Keep your audience in mind. Who will be reading the story in which your romance scene occurs? Romance scenes can range from innocent first kisses to raunchy eroticism. Whenever you write a romance scene, you have to imagine how your reader will respond to it. If you’re writing a YA (young adult) story for teenagers, you need to consider how comfortable your readers will be with explicit sexuality. Even adult readers may prefer more romance than raunchiness. On the other hand, if you’re writing for an audience who’s come to the story for the bodice-ripping, then you want to give them what they expect from the genre.
- Many romance publishers have specific guidelines for how «steamy» a romance scene can be, depending on the imprint for which you’re writing. For example, romance publisher Entangled has a «Bliss» line that focuses on romance but does not show sex scenes at all, but their «Brazen» line focuses heavily on sex scenes and allows for more graphic writing.
- If you aren’t sure about the appropriate «steam» level, read your publisher’s submission guidelines. If you don’t have a publisher yet, having a look at guidelines is still helpful, as it will help you gauge your book toward current market trends.
Advertisement
-
3
Think about the relationship between the characters. Every romance scene is unique because they occur between two specific characters at a particular time in their lives. Even if you’re writing fanfiction about well-known characters from a book or movie, you are placing them into a world of your creation. Spend a long time thinking about these characters and their relationship. What is the baggage in their relationship? How will each of them have imagined this scene before it happened?
- The more time you spend thinking about how your characters will feel in the moment, the more realistic the scene will be when you write it.
- Think about how the characters feel about this scene. Are they tense? About to explode from anticipation? Shy?[1]
-
4
Set the stakes for the scene. The reader wants the scene to be more than a purely physical interaction. It also has to have some sort of consequence on the plot of the story. Why does this interaction matter to these characters? What will change for them?
- Are one or both of the characters already entangled in a different relationship?
- Do they know that they will be separated soon? Does the reader know they will be before the characters know?
- Should the reader the feeling that the characters will regret this romantic interaction?
- Is this interaction a way to express feelings that the person isn’t otherwise able to voice?[2]
-
5
Consider how the scene fits into the surrounding story. You shouldn’t write a romantic scene just for the sake of writing a romantic scene. It should further the development of the plot in a meaningful way. Now that you’ve considered what’s at stake in the scene, spend some time thinking about what will happen after the scene. Consider if there are any details you want to foreshadow in this scene that will make the reader have a stronger emotional reaction later in the story.[3]
- For example, in many romance novels the romance scenes provide the conflict and ways for characters to grow. A cop who has trust issues might learn to become more vulnerable in the bedroom, or a timid schoolteacher might learn to take charge of what she wants in the romantic interactions.
Advertisement
-
1
Describe the setting.[4]
The setting can almost be a third character in a romance scene. If you can give the reader a clear sense of what’s around these characters, you bring the scene to life for them. Before you even begin writing the interaction, spend some time brainstorming the setting. Think about what details the characters may notice before, during, and after their romantic interaction. Consider including a few details that might mirror the romantic mood, but don’t get too cliched. In fact, some decidedly non-romantic details might make the scene more realistic.- Romantic details might include the soft light at dawn or dusk, the sound of a babbling creek, or the scent of a lavender candle.
- Less expected, non-romantic details might include the the sound of a child crying in another room, complete darkness that keeps the characters from seeing each other, or the smell of dinner burning in the kitchen.
- You may want to consider your setting in terms of what is realistic for your characters. Most people don’t have time to light candles and get soft background music playing unless it’s a really special occasion.
-
2
Choose the point of view, if necessary. Your story may be told entirely from the point of view of a single character or narrator. In that case, you don’t have a decision to make. But if your story jumps back and forth between different characters’ points of view, you have to decide who gets to tell this part of the story. What’s important is that you give a full, thorough telling of the experience. For that reason, it’s best to focus on a single character’s experience, even if you have an omniscient narrator.[5]
- Jumping back and forth between what your two characters and thinking and feeling can feel clunky and confusing. Present one character’s full experience of the scene. If you want, you can show the other character reflecting on the experience in a later scene.
- Some publishers may require that romantic scenes be presented from both your protagonists’ points of view. If this is the case, don’t repeat the same actions or events from both POVS. Instead, for example, you can switch from someone doing an action to the other character reacting to it.
-
3
Include realistic details.[6]
When writing any scene — but especially a romantic scene — you should always think about similar experiences in your life. Even if you’ve never been in a situation like this, there are little details from different experiences that could bring your scene to life. For example, even if you’ve only been kissed once, what details were you paying attention to? If you remember worrying about your palms sweating, or that this was a bad song to have a first kiss to, maybe your character can think that too.- Readers want to see a scene that they can relate to. If you write something purely imaginative and idealized, it won’t feel attainable or realistic to them.
- If you have no romantic experience, don’t fret! Ask your friends about their experience, or re-read and watch your favorite romantic scenes.
- Use «exaggerated awareness» when considering the scene. The characters should experience the scene in a heightened way so that the readers can, too. Don’t forget to use senses other than sight! What smells, sounds, and physical sensations do your characters feel?
-
4
Don’t oversell the interaction. Romantic scenes can get out of hand pretty quickly. It’s okay to want your characters to be heavily invested in the scene. But if every detail of the kiss is bursting with superlatives (the sweetest kiss, fire running through your veins), there can be no building of tension. Your scene should be like real life: there’s a lot of buildup to the moment of greatest tension. Your heroin’s bosom shouldn’t start heaving the moment the hero enters the room. Maybe she just feels the light heat of flushing skin.
- If you have multiple romantic scenes in the story, remember that every kiss can’t be earth-shattering. The reader will no longer respond to the description if it’s repeated too often.
- Just like in real life, there should be many types of kisses: quick goodbye kisses, sweet kisses to the top of the head, lingering kisses, and, yes, earth-shattering kisses every once in a while.
-
5
Build tension with pacing.[7]
The romantic scene should begin before the characters ever touch each other. You should begin layering the levels of romantic tension before the reader even realizes that this scene will turn romantic.- Begin by describing the characters’ moods. Even if they’re not feeling particularly romantic, the mood adds to the character of the romantic interaction. For example, an angry protagonist will kiss differently from a sad protagonist.
- Think about how the dialogue will lead to the climax of the scene. What do the characters say to each other that ends up with them locking lips?
- What setting details might add to the romantic tension? Bring in some of those details you brainstormed earlier.
-
6
Avoid clichéd language.[8]
The best way to avoid cliched writing is to be able to recognize it. To recognize it, you have to read a lot. Unfortunately, this can’t be done quickly. For good writers, reading is part of everyday life year after year after year. Once you’ve read enough romance scenes, you’ll be able to pick up on the language that seems overly familiar. «Earth-shattering,» «heaving,» «fire,» «tingling» — these are all examples of language that a well-versed romance reader will yawn over. You want to present this scene in a way the reader has never seen before. If a description comes to you too easily, there’s a chance it’s because you’ve heard it before. Be ruthless! Always look for the most original language.- Part of the problem with cliche language is that it’s not concrete. Readers want to be able to imagine themselves in the romance scene. Specific, descriptive language is much better than vague, meaningless cliches.
- For example, «His kiss was earth-shattering» doesn’t really say anything about how the kiss feels. Compare to this: «He slid his hands into her hair, sending a spark of electricity down her spine. As their lips met, she sank into the warmth of the kiss with a sigh.» See how much more evocative that is of what the character is experiencing?
-
7
Use dialogue to develop the scene. In the movies, you might see a romantic scene with no dialogue. But on the screen, the screenwriter has actors giving emotion to everything that’s implied on the page. Without a skilled actor to give body to your intentions, you need dialogue to help the reader imagine what’s going on. The dialogue helps nudge the scene along — it should always serve a purpose.
- Feel free to write grammatically incorrect sentences. Even if your English teacher would mark it in red, nobody speaks perfectly correctly — especially when emotional.
- Speak the dialogue out loud, maybe with a friend playing the other character. If the dialogue feels stilted and unnatural, keep tweaking it until it feels realistic.[9]
-
8
Develop emotion over physical sequence.[10]
[11]
You might think readers want to read about the physical kissing and touching, but what they really respond to is the emotion of the moment. The physicality of a romance scene should develop in the service of the emotional arc. Details about what a character’s hands are doing are wonderful, but they should only be included to lead to how they make the other character feel. What are the emotional connotations of rough hands versus soft ones? Kissing a person’s lips versus biting them? Always follow physical descriptions with their emotional repercussions.- A good love scene will not be a play-by-play of «then he touched her there, and then she touched him, and then…and then…and then.» You want the actions to flow together, but you don’t need to narrate every tiny detail. Focus on how the interaction feels to get the biggest impact.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What if my friends also don’t have a romantic interaction?
Search on the internet, ask your parents, and pay attention to other books you like that have this kind of interaction.
-
Question
I want to write a romantic scene where a boy tries to persuade a girl that he doesn’t care what others think about them. They are only 12 or 13 years old, and very early in their relationship. How should I write it?
I would recommend a sweet (instead of steamy) scene that’s still packed with emotions. Maybe in a public place or with their friends where he can verbally make a sincere statement that rattles the girl and persuades her to trust/care about him and leaves his friends speechless. A kiss would work, but I would advise a shorter kiss. Make sure to manifest all the emotions both characters are feeling.
-
Question
How can I describe the feeling of love at first sight in my characters’ minds?
Be earnest about it. Describe what the love interest does to your character (inside and out). Describe how and when they met, and what their minds were like at the time. Also, describe how much they want their love interest to feel the same. It should be emotional for all parties involved.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To write a romantic scene, try to include realistic details that readers can relate to, like the heroine worrying about her palms sweating when the guy she loves grabs her hand. You can also add details, like the soft light at dusk or dawn, to create a romantic setting. However, try to avoid vague, cliched language such as “His kiss was earth-shattering.” Instead, try something like “She sank into the warmth of his kiss with a sigh,” which explains how the character feels in a realistic manner. For more advice, including how to develop your scene with convincing dialogue, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 62,213 times.
Reader Success Stories
-
«This helped me a ton. I am a young teenage writer, and I’ve been trying to write a good romance scene, (without…» more
Did this article help you?
- Литнет
- Литературные блоги
- Как написать любовный роман?
Как написать любовный роман?
Автор: Бернад
/
Добавлено: 17.12.22, 14:33:25
Подходит к завершению вторая часть «Дневника невзрачной девы»
Как написать любовный роман? Что для этого нужно? Во-первых, желание. Во-вторых, бумага и авторучка. И наконец, нужны главные герои – Он и Она. Желание сочинить любовную историю у Дианы Басковой возникло в семнадцать лет, и она начала повествование о своей жизни в дневнике. Главная героиня – наивная, неуверенная в себе девушка, неприметного вида. Дело было за малым – найти главного героя. Как узнать этого человека из разных вариантов, которые предоставляет Жизнь? Оказалось, не просто это. Героя для своего романа Диана нашла, но что-то пошло не так. Ведь у каждого свой сценарий, и никто не обязан играть роль в чужом спектакле…
Отрывок:
«Гордей влюбился, по-настоящему, серьезно. Как говорится, любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Вот и Гордей не ожидал. Всех просмеивал, кто ерундой такой страдает. А тут вот вдруг и самого настигло это чувство.
Это случилось в Далматинске. Там проходили областные соревнования по хоккею. Гордей выкладывался в игре на все двести процентов, и конечно, о любви в тот момент и не помышлял. Но она пришла – Роза Романова, красивая миниатюрная девушка, с подружками, они сидели на трибунах, болели за местную команду, кричали звонкими голосами:
— Шайбу! Шайбу! Далма-тинцы!
Но местные проигрывали, зато команда гостей была на высоте, играли слаженно, активно, агрессивно. И девушки постепенно заинтересовались приезжими парнями.
— Смотрите. Какой у них нападающий шустрый – заметила Роза.
— Прям электровеник – хмыкнула одна подружка.
— А что, симпатичный – сказала вторая.
— Хорошо бы познакомиться – проговорила Роза мечтательно.
— Нет проблем, познакомимся.
А если девушки поставили цель, то они к ней придут. И после матча, они оказались в компании приезжих хоккеистов. Возглавлял команду харизматичный Артем Дикарев, по прозвищу Дикарь.
— О! Далматинские девчонки какие красивые! Прошу, к нашему шалашу! Давайте познакомимся – поприветствовал их Дикарь.
Победу следовало обмыть, парни веселились, разливали вино по стаканам, обсуждая жаркие моменты игры. Роза приблизилась к Гордею, очаровательно улыбнулась ему.
— Привет.
— Привет – он глянул на привлекательные девчонку с интересом, отметил, как раз в его вкусе, изящная, как куколка. Длинные черные волосы, темные выразительные глаза, родинка на щеке, такая милая открытая улыбка.
— Ты так классно двигаешься на льду. Очень понравилось, как ты играл – похвалила его девушка и он расплылся в довольной улыбке – я за тебя болела.
— Спасибо. Меня Гордей зовут. А тебя?
— Меня Роза.
Она протянула ему свою руку, узкая теплая ладошка. Гордея словно током ударило. «Вот она, девушка моей мечты. Роза».
И что же было делать героине? Роман только начался, а герой уже слился. Бороться и искать, найти и не сдаваться. И Диана продолжила поиски нового героя.
Отрывок:
«Марина горделиво восседала на лошади. Дикарь выступил в роли фотокорреспондента. Другие девчонки, увидев, как Марина позирует, тоже захотели верхом прокатиться. Диана желания кататься не выражала. Сидела на пенечке и посматривала на приехавших парней с опаской, кто такие не понятно.
— Давай, прокачу – предложил один из всадников, здоровый плечистый парень в защитного цвета рубашке.
— Нет уж, нет уж – мотнула она головой.
— Садись, не бойся – сказал Григорий.
— Так и быть, садись — разрешил Дикарь — Я тебя сфотаю, и все.
Диана посмотрела на парня и на коня с сомнением, боялась, но позировать тоже хотелось. Классная фотка получится.
— Ладно, уговорили – вздохнула Диана и шагнула навстречу своей судьбе.
Григорий подсадил ее, она оказалась верхом на коне по кличке Жемчуг, позади нее сидел всадник Никита.
— Улыбочку! Снимаю! – Дикарь запечатлел исторический момент.
Никита тронул поводья, и конь пошел.
— Ой-е-ей… – пробормотала Диана – куда мы едем?
— Прокатимся – сказал всадник.
Они покинули территорию лагеря, и конь понес их по лесной тропинке. Голоса походных друзей смолкли, они остались втроем: Жемчуг, Диана и Никита.
— Я боюсь, я упаду – захныкала испуганная девушка.
— Не упадешь, я тебя держу.
Диана, ухватившись за конскую гриву, наклоняла голову, чтобы ветви не били ее по лицу, подумала: «Напрасно я сюда забралась и далеко ли на этом коне ускачу, с совершенно незнакомым парнем. Вот, ничему тебя жизнь не учит, Диана. Надеюсь, это не похищение?»
Конечно, проще было бы историю придумать, главный герой – принц на белом коне, а героиня – Золушка, превратившаяся в принцессу. Но Диана не ищет легких путей, все должно быть реально. Поэтому нет в этой книге, ни крутых олигархов, ни роковых красоток, даже драконов нет. Жизнь – не сказка.
Дневник невзрачной девы-2 читать книгу онлайн на Литнет (litnet.com)
Автор Надежда Бер