Как написать любовный рассказ


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Любовные истории — отличный способ выразить себя как творчески, так и эмоционально. Однако для романтического произведения одних эмоций недостаточно. Чтобы написать хорошую историю вам потребуется создать сильных, многогранных персонажей, которые сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к любви. Используйте свою любовную историю, чтобы исследовать различные темы и сюжеты, которые помогут вам пробудить в себе голос писателя.

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 1

    1

    Перечислите качества, которые хотите видеть в своих главных героях. Лучшие персонажи для любовной истории — это глубокие натуры. Подумайте, какими чертами характера должны обладать герои и почему эти черты важны для вашей истории. Затем составьте список для каждого действующего лица и отметьте 5–6 конкретных качеств, которые хотите в них видеть. Используйте это как ориентир во время работы над историей.

    • Например, главный герой может быть упрямым, умным, но не способным выжить на улице. Он не спешит доверять людям, однако крайне предан тем, кто заслужил его доверие. Он также пережил тяжелое прошлое и смело высказывается. Используйте подобные качества, чтобы наполнить ими диалоги и действия героя, когда будете прописывать сцены с его участием.
    • Подумайте о чертах характера, которые развивают не только любовную линию, но и всю историю. Главным героем может быть сильная женщина, чья душа «изрыта» эмоциональными шрамами, но не используйте это лишь для того, чтобы ее избранник пробил стену недоверия. Задействуйте ее эмоциональное прошлое, чтобы развить цельного персонажа.[1]
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 2

    2

    Создайте персонажей, которые сочетают в себе как положительные, так и отрицательные черты. Эти черты должны противостоять друг другу. Не придумывайте мир, в котором встречаются два абсолютно совместимых человека, и где они счастливы и никогда не развиваются и не меняются. Это типичная ошибка, которая может сделать произведение примитивным и безликим.[2]

    • Подумайте, какие виды конфликтов вы наблюдали в реальной жизни. Различия в религии, карьерных стремлениях и в планировании семьи являются распространенными, жизненными конфликтами. Вы все еще можете написать невероятную историю, однако центром конфликтов лучше сделать ценности, а не обстоятельства.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 3

    3

    Сделайте наброски главных героев. Составив основные черты характера персонажей, сделайте их наброски, которые помогут вам детально проработать каждого из них. Можно кратко обрисовать персонажей, выделить основные черты, нарисовать их или даже написать короткие истории, описывающие развитие главных героев.[3]

    • В набросок каждого персонажа должны входить описание его внешности, характера, информация о его прошлом, поворотные жизненные события, а также некоторые детали о том, как вы хотите развивать героя в процессе истории.
    • Набросок персонажа — это ориентир. Вам не обязательно включать каждый пункт наброска в свою историю. Вы также можете изменять героя, если изначальное представление о нем не вписывается в развитие сюжета.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 4

    4

    Держите в уме главного героя, когда описываете его вторую половинку. Главный герой должен быть интересен вашим читателям и располагать их к себе. И его вторая половинка должна быть написана под него. Если, описывая вторую половинку главного героя, стремиться удовлетворить фантазии читателей, развитие сюжета застопорится и в нем не будет конфликта.[4]

    • Подумайте о повседневных отношениях. То, что вы хотите или не хотите принимать в своем партнере, скорее всего, отличается от мнения друзей или соседей. Придумайте партнера, который устроит вашего главного героя, а не всех ваших читателей.
    • Партнер для главного героя должен быть подходящим, но не настолько, чтобы конфликт казался вымученным. Примите во внимание отношения из реальной жизни. Влюбленные люди часто не соглашаются друг с другом, спорят и сомневаются в своих отношениях. У ваших любовников должна быть хорошая, но не идеальная совместимость.
  5. Изображение с названием Write a Love Story Step 5

    5

    Избегайте банальных прототипов. Любовные истории чаще, чем остальные виды вымышленных сюжетов, допускают использование одних и тех же героев снова и снова. Не описывайте в своем рассказе тех персонажей, о которых уже читали. Вот некоторые распространенные типажи:[5]

    • Главный персонаж, с которым очень трудно иметь дело и который раскрывается лишь тогда, когда ему нужно проявить геройство и спасти кого-то от врага.
    • Другая женщина-злодейка (например, бывшая возлюбленная или супруга), которая пытается помешать герою найти настоящую любовь.
    • Слишком занятой главный герой, который не подозревает, что любовь всей его жизни ступила на первый план.
    • Персонаж в стиле «я никого не любил до тебя», которому трудно влюбиться до тех пор, пока в его жизни не появляется главный герой.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 6

    1

    Определите, будет ли ваша любовная история главной сюжетной линией. История любви может быть как основным мотивом, так и частью более обширного произведениями. Решите, какую роль вы отведете ей в своей работе.[6]

    • Если вы сделаете любовную историю лишь частью произведения, оно получится более реалистичным и жизненным. Если же роман будет основным мотивом, сюжет может казаться стремительным, невероятным и более иллюзорным. Это не значит, что какой-то из вариантов лучше или хуже, просто это два разных стиля.
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 7

    2

    Выберите жанр, в котором будет разворачиваться ваша история. Любовная история необязательно должна быть любовным романом. Она перекликается с повседневной жизнью персонажей и может сочетаться с любым жанром. Определитесь, хотите ли вы написать более традиционный роман или же хотите ввести любовную линию в другой сюжет.[7]

    • Чтобы понять, как любовные истории прослеживаются в разных жанрах, почитайте книги или короткие рассказы в том стиле, который вас интересует.
    • Нуар, научная фантастика, фэнтези, исторический роман и комедия — это лишь некоторые отличные жанры, в которых можно развивать сильные романтические отношения и выводить любовную линию на второй план.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 8

    3

    Решите, какой будет эмоциональная концовка вашей истории. Хотите ли вы, чтобы в итоге ваши герои обрели счастье? Поймут ли они, что одной любви недостаточно? Или у вас будет расплывчатая и открытая концовка? Знание того, на какой ноте закончится рассказ, поможет вам обрисовать сюжет и линию повествования.[8]

    • Вы можете изменить ее в процессе работы над историей, если поймете, что другая концовка лучше вписывается в развитие сюжета и персонажей. Это должно быть ориентиром, а не правилом.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 9

    4

    Подумайте, хотите ли вы, чтобы история несла в себе больший посыл. Любовная история ради любовной истории — это прекрасно, если это именно то, к чему вы стремитесь. Однако многие современные авторы рассматривают социальный контекст в своей работе. Поразмышляйте, стоит ли вкладывать в свое любовное произведение более глубокий смысл.[9]

    • Не существует верного ответа на этот вопрос. Тем не менее очень важно задуматься над тем, какой посыл вы вкладываете в свою работу.
    • Обычно любовные истории связаны с такими темами, как социальное или гендерное неравенство, внешность, сексуальная ориентация, классовые различия и этническая принадлежность.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 10

    1

    Составьте план сюжета. Не все писатели любят работать над планом, и это нормально. Однако, в случае с любовными историями план поможет оставаться в рамках сюжета, не позволяя вам слишком ударяться в романтику. Составьте план до того, как начнете писать историю, сделав пометки об основных событиях и моментах в том порядке, в каком хотите внедрять их в свое произведение.[10]

    • План может быть кратким или более подробным. Поэкспериментируйте с количеством деталей, чтобы понять, что вам подходит больше всего.
    • Планы, равно как и наброски персонажей, являются лишь ориентирами, а не сводом правил. Вы можете развивать историю и выходить за рамки плана, если это покажется уместным для сюжета и действующих лиц.
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 11

    2

    Создайте ощущение предвкушения. Благодаря чему воссоединение героев приносит такое удовольствие? Благодаря эмоциональному напряжению, которое вы выстраиваете на пути к этой точке. Для этого придумайте естественные препятствия для влюбленных, чтобы их роман стал удовлетворительным завершением долгого эмоционального пути.[11]

    • Не стоит слишком быстро представлять влюбленных, слишком быстро заставлять их чувства вспыхнуть и слишком быстро дарить им безраздельное счастье.
    • Любовные истории должны затрагивать весь спектр эмоций. Создайте обстоятельства, которые будут вызывать у героев счастье, гнев, грусть, противоборство, ревность и прочее.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 12

    3

    Разделите влюбленных после того, как сведете их. Как правило, истории, где люди встречаются и остаются вместе, не особо интересны. После того, как ваши герои сойдутся, найдите причину разделить их. Это не только сделает произведение более драматичным, но и заставит героев тосковать друг по другу и задумываться о динамике их отношений.[12]

    • Например, возьмем книгу Гордость и предубеждение. Элизабет и мистер Дарси сходятся и расходятся несколько раз. И во время каждого воссоединения их чувства меняются, и они начинают чуть больше задумываться друг о друге.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 13

    4

    Придумайте правдоподобную кульминацию. Типичная ошибка — закладывать в основу кульминационной сцены недоразумение. Такое часто можно увидеть по телевизору и в кино. Однако, раздувая конфликт из недоразумения, вы делаете своих героев иррациональными и чрезмерно эмоциональными. Лучше придумайте настоящее препятствие, которое сделает совместное будущее персонажей сомнительным для читателей.[13]

    • Вот пример распространенного, банального недоразумения: главный персонаж застает любимого человека, целующимся с бывшим партнером. Довольно радикально и иррационально заставлять главного героя переживать из-за действия, которое его возлюбленный(-ая) не мог(ла) контролировать.
    • Лучше придумайте подобные препятствия: назначение на должность на другом континенте или категорический отказ одного из партнеров обзаводиться потомством. Эти примеры тоже часто используются, однако они создают ощущение настоящего эмоционального конфликта.
  5. Изображение с названием Write a Love Story Step 14

    5

    Умеренно внедряйте литературные приемы. Любовные истории часто ассоциируются с длинными прозами и витиеватыми оборотами. Однако излишнее количество метафор, символизма и других литературных приемов могут сделать историю перегруженной и трудной к восприятию. Используйте эти приемы, если хотите, чтобы читатель особенно прочувствовал эмоции или события в истории. Но пусть над вами не довлеет обязательно использовать их, чтобы рассказ звучал романтичнее.[14]

    • Например: «Он скучает по возлюбленной так, как скучает берег моря по нежным объятьям морской пены во время отлива» — это сравнение звучит романтично, но непонятно. «Острая боль пронзила его грудь, когда возлюбленная скрылась в лучах заката» — а это уже знакомо читателю, так как многие люди в большей или меньшей степени испытывали боль в груди. В данном случае второй пример более жизненный.
    • Если вы сомневаетесь, спросите себя: «Поможет ли это моим читателям лучше понять, что происходит?»
  6. Изображение с названием Write a Love Story Step 15

    6

    Закончите произведение без недомолвок, удовлетворив читателя. Неважно, останутся ли ваши любовники вместе или нет, у читателя не должно остаться вопросов. Персонажи должны развиваться и расти по ходу сюжета и к концу последней страницы они должны быть готовы двигаться дальше, вместе или по одиночке.[15]

    • Например: «Когда Иван ушел, Ирину наполнили чувство отчаяния и страха, которые пронзили ее душу настолько, что она больше никуда не пошла и больше ничего не сделала», — эта концовка неудовлетворительная.
    • Лучше сделайте ее горьковато-сладкой: «Когда Иван ушел, Ирина была полностью раздавлена и напугана. Однако она также с беспокойным оптимизмом высматривала новые возможности, открывающиеся перед ней».
  7. Изображение с названием Write a Love Story Step 16

    7

    Отредактируйте историю, чтобы она не получилась перегруженной. Как только вы закончите писать рассказ, перечитайте его и отредактируйте, убрав лишние описания или чрезмерные детали, которые не вписываются в сюжет.[16]

    • Не используйте витиеватые обороты лишь для того, чтобы они были. Уберите их, если только эти прилагательные и наречия не помогают читателю понять, что происходит или какие эмоции и намерения кроются за конкретным действием.
    • Не используйте слова, если не знаете их дополнительного значения. Например, если у вашего персонажа от природы светлая кожа и хорошее здоровье, не называйте его «мертвенно-бледным». И хотя так можно назвать бледную кожу, зачастую это слово используется в качестве медицинского термина, связанного с болезнью или слабым здоровьем. Вот варианты получше: «светлый», «цвета слоновой кости» или «фарфоровый».

    Реклама

Советы

  • Попробуйте представить, что вы являетесь одним из персонажей. Что бы вы чувствовали? Как бы вы реагировали?
  • Читайте любовные истории разных авторов и изучайте любовные сцены из разных жанров, чтобы ознакомиться со многими способами, как можно все придумать и написать.
  • Не все любовные историю нуждаются в противодействующем персонаже. Порой события из жизни или различные потребности и нужды создают конфликт в истории. Подумайте, нужен ли вашему произведению антагонист или же драму можно создать из обстоятельств.

Реклама

Предупреждения

  • Плагиат не одобряется в писательской среде и может послужить нарушением авторских прав, а это уже преступление. Никогда не копируйте чьи-либо работы без соответствующего разрешения и указания имени автора

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 30 195 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать любовный роман?

Расскажем, как писать о романтических отношениях и на что нужно авторам обращать особое внимание

Любовный роман — это очень популярный литературный жанр. При работе над сюжетом стоит учитывать, в первую очередь, предпочтения читательской аудитории. В таком случае автору удастся написать любовный роман, способный заинтересовать ценителей интересных, увлекательных историй.

Содержание

  • Значение любви в литературе
  • Как написать хороший любовный роман
  • Определите главную сюжетную линию
  • Создайте план сюжета
  • Где брать идеи для книги
  • Типы любви в литературе

Значение любви в литературе

Это одна из ключевых тем в литературе. Она может иметь разные проявления:

  • глубокое чувство матери по отношению к собственному ребенку;
  • отношения двух влюбленных (женщины и мужчины).

Создавая свои сюжеты о любви, каждый писатель преследует собственную цель, представляя эмоции литературных героев на суд читателя. Одно из самых ярких проявлений романтических отношений между мужчиной и женщиной — сильное влечение друг к другу, которое основывается на всепоглощающей страсти, безумстве.

В частности, Иван Бунин решил написать свой рассказ «Солнечный удар» для того, чтобы показать быстрый крах случайных отношений двух влюбленных. Писатель демонстрирует читателю чувство, напоминающее вспышку с головокружительными свиданиями, имеющими короткое продолжение. Чувство, в основе которого лежит лишь физическая страсть, изначально предполагало скорое расставание героев.

В некоторых художественных текстах продемонстрирована и многогранность отношений между мужем и женой. В своем произведении «Сиреневый куст» Александр Куприн предпочёл рассказать о любви как особой гармонии душ, написать об идеальном сочетании интересов супругов. Основа отношений между Верой и ее мужем — жертвенность со стороны жены. Семейный союз супругов держится на преданности женщины и податливости супруга, отнюдь не мешающей семейному счастью.

Цель любовного романа может заключаться и в том, чтобы показать самоотверженность одного из литературных героев. Порой персонажу книги приходится многим пожертвовать для воссоединения с любимым человеком. К примеру, Маргарита, оказавшаяся в разлуке с Мастером, вовсе не собирается подчиняться жестокой судьбе. Главная героиня книги самоотверженно отдает Воланду свою душу, становясь королевой на его балу.

Федор Достоевский, создавая сюжет для романа «Преступление и наказание», решил показать «воскрешающую» силу глубокого чувства. Встреча с Сонечкой Мармеладовой побудила Родиона Раскольникова встать на путь покаяния, нравственного перерождения. Благодаря любви и отзывчивости девушки главный герой романа смог справиться со своими страхами и сомнениями.

В художественной литературе встречается и трагическая, обреченная любовь. Она довольно часто завладевает сердцами сильных, неординарных людей. Например, Базаров из произведения Иван Тургенева «Отцы и дети» всерьез не задумывался о настоящей любви. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой заставила молодого человека увидеть мир в совершенно ином ракурсе. Уже с самого начала развития отношений героев художественного текста понятно, что их любовь обречена. Взаимное счастье двух страстных и сильных натур едва ли возможно.

Как написать хороший любовный роман

Продумайте характер, внешность и черты персонажей

Автору романа нужно тщательно продумать:

  • Описание внешности литературного героя

    Оно бывает двух типов: статического и динамического. В первом случае описание внешности героя дается сразу же, как этот персонаж появится в произведении. Это позволяет читателю быстрее визуализировать героя, представить себе наиболее яркие черты его внешности. Порой автор составляет портрет персонажа книги по частям, словно пазл из множества фрагментов. Такой вариант описания внешности героя заставляет активнее работать воображение аудитории. При выборе подобного подхода один из персонажей может комментировать облик другого. Это поможет читателю узнать новые подробности о внешнем виде героя книги. Второй подход больше подходит для объёмных художественных текстов. Статический тип описания внешности литературного героя, в свою очередь, хорош для любовных историй с быстрым развитием сюжета. Его можно успешно использовать и в произведениях малых форм.

  • Характер героя

    От него во многом зависит сюжет художественного текста.
    У талантливого автора характеры героев получаются очень правдивыми и объемными. К примеру, отношение Льва Толстого к Анне Карениной заметно меняется по мере развития сюжета. Сначала героиня предстает перед читателями не слишком симпатичной, довольно полной, вульгарной. Но далее автор отмечает природное изящество главной героини, ее живой взгляд, отменный вкус.

  • Мотивы литературного персонажа

    Основные из них: месть, стремление к богатству, известности, зависть.

  • Цели героя

    Их можно назвать движущей силой поступков литературного персонажа. Порой герой разочаровывается в своей цели после того, как ему удастся достичь желаемого.

Многие авторы книг предпочитают искать вдохновение для создания образов литературных персонажей в своем окружении. Очень важно уметь подмечать доминирующие черты характера людей, с которыми писателю приходится сталкиваться изо дня в день в процессе написания любовного романа.

Определите главную сюжетную линию

Если вы только пытаетесь научиться писать романтику, обратите внимание на то, что хорошо продаются художественные тексты, апеллирующие к:

  • значимым историческим событиям;
  • знакомой культуре;
  • вызывающим интерес читательниц географическим регионам.

К примеру, действие любовного романа может происходить в экзотической стране. Но при этом главные герои художественного текста должны быть узнаваемы для читателя. Главное правило автора — вызвать эмпатию к персонажам. Тогда читатель проникнется к ним и будет следить за их судьбой в интересом.

Создайте план сюжета

Чтобы написать книгу для любви, можно придерживаться такого классического плана:

  • Главный герой и героиня книги начинают испытывать неподдельный интерес друг к другу.

  • Возникает проблема, мешающая возлюбленным соединить свои сердца.

  • Чувства литературных персонажей становятся более глубокими. Они начинают понимать, что возникшее ранее чувство — любовь всей жизни.

  • Существующая проблема благополучно разрешается. Главные герои художественного текста обмениваются признаниями в любви, эротическими намеками и т. д.

В педагогике

Авторы, делающие первые шаги на творческом поприще, любовь чаще всего описывают не слишком правдоподобно. Они выбирают в качестве главных героинь двадцатилетних красоток с небывало высоким IQ и престижной должностью. Но в реальной жизни такое случается крайне редко. Девушки с модельной внешностью, как правило, не становятся президентами международных компаний, а строят карьеру на подиуме. Дело в том, что успешный руководитель должен обладать опытом в ведении дел, глубокими знаниями, связями. Ожидается, что автор разбирается в этих вопросах. Если нет, то для большей убедительности лучше «понизить» главную героиню в должности. Гораздо правдоподобнее, если она будет трудиться помощником бухгалтера или секретарем.

Порой авторы, желающие написать любовный роман-бестселлер, впадают в другую крайность. Они пытаются сделать главную героиню слишком уж решительной и непробиваемой. Тут главное не потерять чувство реальности и не создать «железную леди», рядом с которой ваши читатели начнут комплексовать.

Писателям не стоит использовать и типичные для любовных историй штампы:

  • Сценарий «Это судьба»
    Вася пострадал от жестокой бандитской пули, а жалостливая Маша вылечила его от полученных ран (как душевных, так и физических).

  • Сценарий «От ненависти до любви»
    Машина главного героя случайно врезалась в автомобиль девушки. Молодые люди сначала выясняли отношения на повышенных тонах, а впоследствии начали испытывать друг к другу явную симпатию.

  • Сценарий «Счастье пришло откуда не ждали»
    Главную героиню книги насильно выдали замуж за нелюбимого. Но по ходу повествования отношение девушки к супругу сильно изменилось. Молодая жена начинает понимать, что этот мужчина — мечта всей ее жизни.

Зачастую в любовном романе фигурирует и роковая соперница. Некоторые начинающие авторы пытаются изобразить эту девушку законченной мерзавкой или полной идиоткой. Но такой замысел может бросить тень на умственные способности главного героя. Ведь мужчина же по какой-то причине решил обратить внимание на коварную разлучницу.

Начинающие авторы могут испытывать затруднение при описании сексуальных сцен. Ожидается, что такие фрагменты книги будут выглядеть страстно, чувственно, но при этом не пошло. При описании эротических сцен не стоит употреблять словосочетания «пик наслаждения», «влажная лагуна» и пр.

Не лишним будет заострить внимание на том, как описывали сексуальные сцены классики. Ниже приведен фрагмент из произведения «Галя Ганская» Ивана Бунина для ознакомления:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

Где брать идеи для книги

Возможные источники вдохновения для того, чтобы написать любовную историю:

  • Собственный романтический «багаж»

    Его стоит адаптировать под свою художественную книгу.

  • Реальные любовные отношения людей из ближайшего окружения автора

    Возможно, у вас есть друг, подруга, в прошлом пережившая страстный роман.

Если ваша цель на ближайшее время — увлекательная книга про любовь, можно черпать идеи и из художественных фильмов, которые вы любите смотреть. Источником вдохновения нередко становятся и проникновенные, мелодичные песни, интересные книги.

Типы любви в литературе

В художественных произведениях встречаются разнообразные типы любви. Основной из них — трагическое чувство. В таком случае автор, создавая произведение о любви, описывает роковые отношения, сопровождающиеся болью и страданием. Подобные литературные произведения зачастую заканчиваются смертью или полным духовным опустошением.

Трагическая любовь

Любовные романы такого типа достаточно популярны у читателей. В качестве примера стоит привести современное художественное произведение «Виноваты звезды» Джона Грина. В этой книге рассказывается о двух подростках, страдающих онкологическим заболеванием. Молодые люди вовсе не считают своё состояние препятствием для активной жизни. Главные герои книги по-прежнему остаются подростками: бунтующими, взрывными, неугомонными. Огастус и Хейзел привыкли бросать вызов несправедливой судьбе. Молодые люди предпочитают не задумываться о нависшей над ними тени смерти.

Идеализированная любовь

Этот тип литературных произведений о любви в ее наиболее совершенном состоянии. Глубокое чувство рассматривается скорее как нечто недостижимое, почти божественное. Главному герою, как правило, не суждено быть с любимым человеком. Кроме того, он чувствует себя недостойным этого.

Книга «Любовь во время чумы» посвящена искреннему чувству, которое способно преодолеть множество препятствий: власть времени, несовершенство человеческой души, жизненные невзгоды. Автор книги — Габриэль Гарсиа Маркес, колумбийский прозаик, политический деятель, журналист. В 1982 году самобытному автору была присвоена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Главная героиня романа Фермина предпочла отвергнуть ухаживания своего друга детства Фьорентино. Она стала женой ученого, который мечтал избавить испанские колонии от чумы. Несмотря на поступок девушки, Фьорентино Ариса утратил надежду быть рядом с Ферминой. Он пронёс свою первую любовь через годы. Глубокое чувство главного героя лишь окрепло со временем.

Основная идея этой книги о любви — верность, как суть бытия, страсть, как смысл жизни. Такое глубокое, даже неистовое в своей силе чувство явно достойно восхищения. Оно может вдохнуть жизнь в рассказ о сердечных драмах, красивую легенду или песню.

Невозможная любовь

В таких романтических историях героям не суждено быть со своей второй половинкой в силу обстоятельств. К примеру, в романе Иоганна Вольфганга Гете «Страдания юного Вертера» был отражен личный любовно-психологический опыт автора. Трагическая история молодого бюргера, который был отвергнут обществом и не нашёл ответа на своё чувство, переведена на несколько языков. В свое время это произведение европейского сентиментализма породило целую череду подражаний и продолжений, получивших название «вертериана».

Главный герой романа «Страдания юного Вертера» был безнадежно влюблен в женщину, помолвленную с другим. Особую сложность ситуации придавало то обстоятельство, что в роли счастливого жениха выступал друг главного героя. Молодому человеку, находящемуся в плену безответной любви, не удалось унять свою боль. Поэтому он решил покончить жизнь самоубийством.

Стоит упомянуть и книгу «Невозможная любовь» Кристин Анго. По этому произведению был поставлен французско-бельгийский драматический фильм. Книга Кристин Анго явно достойна того, чтобы написать сценарий на ее основе. Французско-бельгийская кинолента была номинирована на получение премии «Сезар» сразу в нескольких категориях.

Согласно сюжету, действие фильма «Невозможная любовь» происходит в 50-х годах 20 века. Простая офисная сотрудница Рашель знакомится с молодым человеком из очень влиятельной, обеспеченной семьи. Между ними вспыхивает страсть, которая приводит к рождению дочери. Но, несмотря на появление на свет ребенка, Филипп не пожелал жениться на бедной девушке. В результате Рашель решает воспитывать дочь самостоятельно, всячески нейтрализуя возможное вмешательство со стороны отца малышки.

Чувственная любовь

В книгах освещается и тема сильного сексуального, эротического влечения, которому главные герои книги не в силах противостоять. Яркий пример произведения откровенного содержания — роман английского романиста Джона Клиленда «Воспоминания о женщине удовольствия».

Эта книга была опубликована в далёком 1748 году. Работу Клиленда стоит назвать воплощением умелого использования эвфемизмов. В художественном тексте отсутствуют безликие научные термины для обозначения частей тела, не содержится грязных слов.

Произведение английского романиста считается первым эротическим произведением, написанным в прозе. Роман Клиленда не раз был назван «эталоном современной чувственной литературы».

Вежливая любовь

Этот тип любви взят из феодальной эпохи. Авторы художественных произведений воспринимали женщину как высшее существо, которому нужно свято поклоняться.

Суть этого типа любви в том, что представительница прекрасного пола может быть слишком требовательной к своему поклоннику в момент ухаживания. Но когда женщина отдается во власть истинного чувства, она проявляет себя как прекрасная, чуткая любовница.

Взаимная любовь

В таких романах присутствует описание взаимных чувств героев. Но по сюжету им далеко не всегда удается быть вместе. Пример трагичного исхода событий – одна из самых знаменитых книг в мире «Ромео и Джульетта».

Как было упомянуто выше, в произведениях такого типа вовсе не всегда присутствует счастливый конец. Тем не менее подобные книги ценятся читателями за их оригинальный любовный сюжет, делающий художественный текст более захватывающим и ярким.

Любовь тирана

Далеко не все описывают взаимную любовь с безмятежным будущим. В художественных текстах встречаются и эгоистичные, безжалостные главные герои.

Явно деспотичный литературный персонаж есть в романе Стивена Кинга «Мизери». Это произведение написано в жанре психологического триллера. Художественный текст был впервые опубликован издательством Viking Press в 1987 году.

В основе сюжета книги Стивена Кинга лежат взаимоотношения известного писателя и его психопатической поклонницы. После того как Пол попал в автокатастрофу и получил тяжёлые травмы, Энни перевезла Шелдона в свой дом. Бывшая медсестра постоянно пичкала писателя большой дозой обезболивающих. Со временем Шелдон начал понимать, что он оказался в доме Энни в роли узника, вынужденного постоянно потакать капризам деспотичной тюремщицы.

Филиальная любовь

Этот тип любви в литературе предназначен для выражения глубоких чувств между членами семьи (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Произведение «По наследству. Подлинная история» – пример книги о тесных родственных отношениях. Главный герой романа Филипа Рота видит, как нелегко его отцу бороться с опухолью головного мозга. Любящий сын сопровождает больного на всех этапах этого последнего испытания.

Произведение «По наследству. Подлинная история» не зря называют «триумфом беспощадной памяти». Вместе с тем это очень пронзительная, трогательная книга о том, как сложно быть хорошим отцом, способным воспитать чуткого, самоотверженного сына.

Финал любовного романа должен связывать все свободные нити, которые автор художественного текста вплетает в повествование. Единственное исключение из этого правила – вопрос о будущем второстепенных персонажей. Их любовные отношения могут иметь продолжение в следующей книге автора.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Как написать любовный романЧем отличается любовный роман от всех прочих? В любовном романе основой сюжета является страсть главных героев друг к другу. Отсеки ее, и от книги ничего не останется.

Цель любовного романа — создание у читателей прекрасной иллюзии: они любят и любимы.

Несколько лет назад организация Американские авторы любовных романов (Romance Writers of America) провела интересное исследование. Оказалось, что романы про любовь составляют около трети всех художественных книг. В 2005 году 64,6 миллиона американцев прочитали хотя бы один дамский роман. Поклонниками этого жанра являются люди от 15 до 75 лет, причем половина из них входит в возрастную группу от 25 до 54 лет. Удивительно, но факт: мужчины составляют 22 % читателей дамских романов. Многие из них подписываются на получение книг по почте, но оформляют все на имя жены — чтобы не позориться.

Любовные романы, как правило, публикуются в сериях с общим оформлением. Некоторые издатели верстают всю серию так, чтобы в каждой книге было одинаковое количество страниц — это сокращает расходы на печать, упаковку и доставку. В серию подбираются книги с каким-либо объединяющим признаком: это может быть мистика, эротика, офисный роман, детектив и т.п. Но главной сюжетной линией остается любовь.

Поджанры любовного романа

Чик-лит (от английского Chick-Lit — литература для цыпочек). Поджанр возник благодаря многочисленным телесериалам, рассказывающим о молодых девицах, думающих больше о карьере, чем о замужестве. Героиням около 20, они работают на низкооплачиваемой работе и мечтают о звездном будущем. И тут появляется ОН — накаченный, умный и богатый. При этом Героиня — отнюдь не тургеневская девушка. Она может курить, материться и даже иметь не одну, а две-три любви всей жизни. Стиль изложения, как правило, ироничный. Повествование часто ведется от первого лица.

На Западе выделяют еще и хен-лит, то есть литературу для дам более старшего возраста. Стиль изложения аналогичен чик-литу. Отличие заключается в том, что героине хен-лита за тридцать, у нее все в порядке с деньгами и общественным положением, она замужем, но не за тем, кем надо, или только что развелась. Еще одно ответвление — мам-лит или мамская литература. Все то же самое, но главная героиня имеет детей и они существенно влияют на развитие сюжета.

Женская проза. Героиня менее эмансипирована и самоуверена, не курит, не пьет и вообще ведет себя примерной барышней. Принадлежит к среднему классу. Цель та же — найти мужчину мечты.

Гламур. Рассказ о сердечных драмах богатых и знаменитых. Они тоже ищут Принца, но обязательно с полцарством впридачу.

Эротика. По ходу дела Героиня с Принцем часто и долго занимаются сексом. Все это описано в красочных деталях.

Исторический роман. Поиск Принца осуществляется на фоне замков и пышных кринолинов. Историей считается все, что было до 1950-х гг. Более поздний период в глазах читателей выглядит не так романтично. Героиня и Принц идут впереди своего времени и отличаются широтой кругозора и свободой от предрассудков.

Фантастика/фэнтези. Поиски Принца заводят Героиню в будущее или в тридевятое королевство. Препоны любви чинят галактические пираты или Властелин Черного Утюга.

Мистика. Любовная история развивается при участии потусторонних сил, как то — ведьмы, оборотни, вампиры, джинны, ангелы и прочие паранормальные существа.

Триллер. Героям угрожает страшная опасность, они льнут друг к другу, и в результате получается любовь.

Детектив. Обычно в этих романах есть третий лишний — покойник. Героиня и/или Принц расследуют случившееся и параллельно любят друг друга.

Сага. Рассказывает о жизни женщины — от детства до пенсии. Соответственно любовь к Принцу проносится через года.

Подростковая литература. Ориентирована на девочек 12-17 лет. Посвящается первой любви.

План любовного романа

Типичный план любовного романа выглядит так:

1. Герой и героиня влюбляются.

2. Возникает проблема, которая мешает им соединить сердца.

3. Чувства углубляются. Герои понимают, что это Любовь Всей Жизни.

4. Проблема решается, и герои обмениваются поцелуями, признаниями в любви, обручальными кольцами, эротичными намеками и т.п.

Герои любовного романа должны быть симпатичными. Во время чтения качественного произведения читательницы легко ассоциируют себя с Героиней и легко влюбляются в Принца. Поэтому мелочная стерва и престарелый уголовник со вшами в бороде сразу отпадают. Но и работать по шаблону “он был красив, как бог, и умен, как змей” — тоже не годится. Герой должен иметь яркую индивидуальность — то есть выделяться из толпы книжных мачо.

Начинающие авторы часто описывают своих героинь как 20-летних красоток с небывалым IQ и директорским креслом под прелестным задом. К сожалению, так не бывает. Девушки с модельной внешностью работают моделями, а не президентами международных компаний. И причина тут не в том, что красота не совмещается с умом, а в том, что успешный руководитель должен иметь опыт, связи и знания, которые не получишь в общеобразовательной школе. Так что либо накидывайте своей красавице 10-15 лет, либо понижайте в должности: пусть работает секретарем или помощником бухгалтера.

Другая крайность — делать героиню слишком уж непробиваемой. Ни одна модель не начнет спокойно собирать улики, наткнувшись на труп под кроватью. А если начнет, то этой девушке требуется не жених, а неотложка. Неправдоподобно смотрятся и барышни, которые верят любому вранью, любят идиотов и нарочно подвергают себя смертельной опасности.

То же самое касается Принцев. Если ваш мачо богат, умен и прекрасен, вряд ли он все эти годы страдал от одиночества и ждал настоящей любви. Умные не ждут и не страдают: они делом занимаются. Особенно, если средства позволяют.

На протяжении романа героям предстоит столкнуться как минимум с двумя проблемами: первая проблема приводит к знакомству героев, вторая — препятствует их любви.

Должны быть какие-то обстоятельства, которые заставят героев продолжать общение: совместная работа, природный катаклизм, война, общее жилье и т.п.

Если герои поначалу ненавидят друг друга, это не должна быть беспричинная ненависть. То же самое касается любви. Покажите, что именно притягивает Принца к Героине, а Героиню — к Принцу.

Сексуальное влечение и страсть с первого взгляда — это не любовь. Если мы говорим о подлинных чувствах, то нам необходимо прописать, как герои общаются между собой, за что они уважают друг друга и что именно возбуждает их страсть.

В жанровом любовном романе все должно быть просто и узнаваемо. По этой причине следует тщательно выбирать место и время действия. Хорошо продаются романы, аппелирующие к знакомой культуре, историческим событиям и географическим регионам. Например, любовный роман из жизни дикого племени с берегов Лимпопо — это почти гарантированный провал. Россия, Европа и Северная Америка — это удачное место действия; при этом лучше, если хотя бы один из героев будет россиянином. Экзотические страны сойдут, но герои опять-таки должны иметь связь с Россией.

Если же автор хочет поведать о любви афганской девушки к одноногому калеке, ему придется писать не дамский роман, а мейнстрим — то есть брать не столько сюжетом, сколько красотой слога и умными мыслями (как это сделал Халед Хоссейни, автор одного из крупнейших бестселлеров последнего времени — “Тысяча сияющих солнц”).

Написание книги на стыке мейнстрима и розового жанра, как правило, не оправдывает себя: трудозатраты велики, а отдача нулевая. Эстеты будут воротить нос — слишком пошло, а неэстеты все равно не оценят усилий автора. Так что важно с самого начала определиться — для кого вы пишете и хватит ли у вас квалификации, чтобы осуществить задуманное.

Какие подвохи ожидают автора любовного романа

Если вы претендуете на место в любовной серии, не начинайте рассказ с детства героини, с описания исторических событий, параллельных миров, прекрасной местности и т.п. Вы продаете историю любви — значит, начинайте с обещания интересной истории любви. К детству и мирам можно будет вернуться потом — в порядке флэш-бэка. Отличное начало — это действие, которое показывает героиню во всей красе: что это за женщина, чем именно она интересна и т.п.

Не используйте типичные для любовных романов штампы:

• Машина Пети врезалась в машину Маши; герои ругаются, а потом начинают любить друг друга.

• Петя подхватил Машу на руки и понес вверх по лестнице — заниматься любовью, естественно.

• Маша упала с третьего этажа (с лестницы, с дерева и т.п.), а Петя поймал ее.

• Петя пострадал от бандитской пули (когтей пумы, еврейского погрома и т.п.), а Маша вылечила его от ран.

• Маша вышла из ванной, завернутая в полотенце, и столкнулась с Петей.

• Петя подсмотрел, как Маша купается.

• Машу насильно выдали замуж за Петю, а потом оказалось, что Петя — мечта всей ее жизни.

• У Маши сломался каблук, и Петя понес ее на руках в светлое будущее.

• Первый поцелуй Маши и Пети происходит на фоне фейерверка.

• Герои целуются — публика аплодирует.

Если у Принца есть Другая, не делайте ее полной идиоткой или мерзавкой. Это бросает тень на умственные способности героя. Ведь он связался с ней по какой-то причине, правда? То же самое касается бывшего жениха (мужа, любовника) Героини.

Проверяйте, есть ли в вашем романе конфликт. Причина, по которой герои не могут соединить сердца, не должна сводиться к спорам или к тому, что их объяснения все время прерываются: то любопытной соседкой, то вредной кошкой.

Секс

Любовный роман должен быть страстным. Это не означает, что героям надо устраивать сексуальные оргии на каждой странице. Страсть — это эмоциональное напряжение, и ключ к нему — неудовлетворенное желание героев.

Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись все утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: ее рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась все ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем ее перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие; иногда случайный вал, сооруженный другими детьми помоложе, служил нам прикрытием для беглого соленого поцелуя.

— В. Набоков “Лолита”

Завтра же надо исчезнуть, бежать в Москву, скрыться от всех с этим позорным несчастьем обманутой дачной любви, столь явным даже для прислуги в доме! Но при этой мысли так пронзало воспоминанье о бархатистости ее вишневых губ, что отнимались руки и ноги. Если он сидел на балконе один и она случайно проходила мимо, она с неумеренной простотой говорила ему на ходу что-нибудь особенно незначительное — а где же это тетя? вы ее не видали? — и он спешил ответить ей в тон, готовый зарыдать от боли. Раз, проходя, она увидала у него на коленях Зойку, — какое ей было до этого дело? Но она вдруг бешено сверкнула глазами, крикнула: Не смей, гадкая девчонка, лазить по коленям мужчин! — и его охватил восторг: это ревность, ревность!

— И. Бунин “Зойка и Валерия”

Высший пилотаж — писать о сексе чувственно, но не пошло. Описание эмоций и образов-ключей, которые создают нужную атмосферу, — вот что делает эротическую сцену нежной и изысканной. Поэтому грубейшей ошибкой будет подробное техническое описание самого акта, а также использование медицинской или вульгарной лексики. Наихудший вариант — всевозможные “влажные лагуны” и “пики наслаждений”.

Классики описывали сексуальные сцены так:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

— И. Бунин “Галя Ганская”

Она скатилась на мою сторону, и ее теплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил ее по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что ее поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог ее научить!

Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щеки у нее разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху — но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул ее шепота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где все дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось.

— В. Набоков “Лолита”

Очень эффектно смотрится описание чувств героев, когда самое главное уже позади.

Я горд и счастлив, как Иродиада. Эта голова поднесена мне. Я благодарю судьбу, станцевавшую для меня танец семи покрывал. Я готов целовать у этой величайшей из босоножек ее грязные пяточки за великолепное и единственное в своем роде подношение.

Сквозь кремовую штору продираются утренние лучи.

Проклятое солнце! Отвратительное солнце! Оно спугнет ее сон. Оно топает по комнате своими медными сапожищами, как ломовой извозчик.

Так и есть.

Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом поворачивает голову в мою сторону.

— Ужасно, ужасно, ужасно! Все время была уверена, что выхожу замуж по расчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, дорогой мой, худы как щепка и в декабре совершенно не будете греть кровать.

— А. Мариенгоф “Циники”

Как-то раз я решила написать женский роман. Да, представьте себе. Решившись на такой творческий эксперимент, я принялась изучать сабж и пришла к выводу, что все подобные произведения пишутся по определенной схеме, зная которую, любая домохозяйка сможет написать любовный роман, даже если в школе она с трудом могла выучить главные члены предложения и в трех словах делала шесть ошибок.

Самое главное — отбросить ненужную стеснительность. Ну и что, что вы понятия не имеете о таких премудростях, как фокал, сюжет, поворот, кульминация или завязка. Изучив схему и подставляя в нее нужные имена и географические названия, вы запросто создадите шедевр, ничуть не хуже тех, что украшают полки книжных магазинов и киосков. Так что, если вам надоело быть пассивной читательницей — что ж, клавиатура вам в руки, — можете попытаться создать свой волшебный мир, а заодно попытаться и заработать, ведь книжечки, на обложках которых мускулистые красавцы тискают сомлевших барышень, — одни из самых популярных и прибыльных. Кто знает, может, из-под вашего пера выйдет вторая «Джейн Эйр», и тысячи читательниц будут лить слезы над тяжелой судьбой ваших персонажей.

Итак, у женского романа должны быть Главная Героиня и Главный Герой. У каждого из них должна быть собственная история непременно с личной драмой в анамнезе: развод, смерть горячо любимой мамы, муж-подлец, обесценившиеся акции, сексуальное или физическое насилие:

Он обнял её. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку…

И не забудьте дать своим персонажам какие-нибудь имена позаковыристей, не опускайтесь до банальных Иванушки да Марьюшки. Эдгар, Эдуард, Герман, на крайний случай — Максим или Андрей. С женскими именами проще, подойдет практически любое, кроме уж совсем избитых, типа Лена, Настя или Наташа.

Встреча двух Главных Героев должна произойти тогда, когда каждый из них уже не надеется заполучить от жизни что-либо хорошее:

Джон и Мэрри никогда не встречались. Они были как две колибри, которые тоже никогда не встречались.

Но, несмотря на это, Главные Герои просто обязаны влюбиться друг в друга:

Всего за два дня она влюбилась в него с первого взгляда.

и — очень важно! — между персонажами тут же обязательно должно возникнуть или хотя бы проскочить что-то теплое, нежное, искрящееся, струящееся, невидимое (на выбор):

Чейз схватил ее за руку. Что-то теплое заструилось между ними.

чтобы читатель сразу понял, что вот она, судьба-матушка. Но будьте бдительны: ваши персонажи должны бороться с постигшим их счастьем, иначе роман будет слишком пресным. Они должны поочередно сомневаться то в своих чувствах, то в чувствах избранника:

Только дура могла поверить в то, что он целовал ее благодаря ее губам!

В качестве варианта можно использовать линию Главного Злодея, который на протяжении всего повествования будет пакостить Главным Героям и стремиться их развести, разорить, посадить, убить и т.д. Главное — в финале не забудьте положительных персонажей переженить, а отрицательных засадить за решетку или отправить на тот свет. Наконец, самое главное: не важно, что, кому и как говорят ваши герои, не морочьте себе голову логичностью их поступков и целостностью сюжета. В любовном романе главное — накал страстей и эмоций, хитроумные образные сравнения и пространные описания сопутствующих предметов и явлений. Именно это делает любовный роман по-настоящему успешным.

Итак, основа у нас есть. Теперь надо навешать на нее, как на елочку, разные подробности, при этом следуйте пяти правилам написания любовного романа:

Правило № 1: ваши Главные Герои должны быть красивы

Ее курносый нос плавно переходил в лебединую шею

нет, еще красивей…

Его красивая, смазанная чем-то блистительным голова…

…настолько красивы, что от них невозможно отвести глаз:

Она впилась взором в его элегантную, полную прелести мужскую симметрию.

И одеваться они тоже должны красиво:

Надев рубашку и красивые брюки с расстегнутым воротником, он вышел из дома.

Вообще, старайтесь по отношению к любым предметам и явлениям, касающихся Главных Героев, как можно чаще употреблять слова «красивый», «шикарный», «роскошный»: красивый автомобиль, роскошный особняк, шикарная фигура. У мужчины непременно должны быть красивые руки, а женщину не забудьте наградить шикарными и обязательно струящимися волосами:

Ее шикарные длинноволосые белые волосы водопадами струились на плечи.

Главные Герои должны быть не просто красивы, а сногсшибательно сексуальны:

Сексуальная улыбка оттянула его щеки к ушам.

Впрочем, если вы чувствуете, что способны сразить читателей оригинальностью, то одного из персонажей можно сделать человеком с заурядной внешностью:

Ее фигура была самой обычной, женской: по бокам два выпуклых бугра, а в середине вогнутый.

Правило № 2: желательно, чтобы хотя бы один из Главных Героев был сказочно богат, ну или хотя бы вращался в высшем свете

Во время таких вечеринок в его доме всегда легко можно было наткнуться глазом на известных личностей.

Это добавит пикантности в ваше произведение. Ну кому охота читать историю любви уборщицы и сантехника? То ли дело роман члена королевской фамилии и преуспевающей бизнес-леди. Ну, на худой конец, олигарха и прачки.

Бесконечное жужжание насекомых и щебетанье птиц в сочетании с воздействием пищи и вина убаюкали ее до состояния свинцового оцепенения.

Правило № 3: весь роман должен быть пропитан чувственностью

Приложив ее голову к своей груди, Коул обнял ее. От него пахло мужчиной. Он принялся ее целовать. А целовать было много — она вся!

Ну, или так, чтобы читательницы сразу поняли, что Героиня встретила Настоящего Мужика:

От его мужского запаха у нее поджались пальцы на ногах.

или вот:

Он стал подниматься по лестнице, прижавшись к ней губами.

а как вам вот это?

Она вздохнула, терясь своей мягкой щекой о его щекотные волосы

а вот от такого поворота тысячи читательниц будут просто стонать от экстаза:

Он взял ее лицо в свои руки и, целуя, опустил на ковер перед камином.

Правило № 4: больше сека! Еще больше!

Он прильнул к ее губам так неистово, что она потеряла дар речи.

и еще больше, чтобы у читательниц не оставалось никаких сомнений в том, что встречаются еще особо одаренные мужчины, хотя бы в романах:

И ее улыбка показала, что она покинула сей мир и отправилась на небеса от счастья.

И для полноты картины пикантная подробность:

Разодрав глаза, Мэри обнаружила, что лежит, обмотавшись вокруг Райта.

Правило № 5: в романе все должно кипеть от страстей.

Вялые, тусклые персонажи никого нынче не интересуют. Буквы на страницах должны просто прыгать от накала эмоций и чувств, даже если персонаж просто говорит

Когда она говорила, ее губы изгибались тысячью всевозможными способами.

В каждой клеточке тела — море энергии!

Две родинки возле правого девичьего виска весело прыгнули в сторону.

А уж если персонажи выясняют отношения, то тем более:

Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.

Но, углубившись в пучину страстей, не забывайте о развитии сюжета: постепенно Главные Герои должны преодолеть все вражьи козни и протянуть друг другу руку помощи и поддержки:

Он наблюдал, как у нее в голове вращаются шарики, и решил помочь.

И в итоге им все же удастся найти общий язык:

Вся ее фигура говорила, что она слушает его не только ушами, но и глазами.

После того, как персонажи, наконец-то поймут, что жить друг без друга не могут, роман надо заканчивать. Итак, мы плавно перешли к финалу. По закону жанра Главные Герои должны быть вознаграждены за все перенесенные страдания и на последней странице романа должны оказаться если уж не в райских кущах, то на брачной церемонии, как минимум. Помните: в финальной сцене эмоции должны достичь своего апогея и перейти уже в физические ощущения:

Нервные мурашки ползли вверх по позвоночнику. Она превратилась в одну огромную мурашку и сказала: «Да!»

Все. На этом «да» надо заканчивать. Не углубляйтесь в биографические подробности, и так понятно, что молодые будут жить долго и счастливо и наплодят кучу детишек, акции поднимутся в цене, а муж-подлец разобьется в лепешку на своем спорткаре. Ну в крайнем случае сделайте эпилог в три предложения в стиле «Прошло десять лет».

В статье использованы перлы из переводных любовных романов.

2013 г.


Download Article


Download Article

Writing a romance novel is a great way to practice creating compelling characters and believable relationships. Our guide will help you get started, from drafting an outline to crafting the perfect romantic ending!

  1. Image titled Write Romance Novels Step 1

    1

    Use a real life romantic experience as inspiration. Draw from your own romantic experiences in life and adapt them for your novel. Fictionalize a chance encounter you had on vacation or a special moment you experienced with your partner. Use past romantic relationships as raw material for your novel.

    • For example, you may take a passionate but doomed relationship in your past and change around real life names to fictionalize it. You may also change the setting or small details to make the situation more dramatic.
    • You can also use the real life romances of others around you as inspiration. Maybe you have a friend who is in a stormy romance. Or perhaps you have a sibling who had a passionate relationship in the past.
  2. Image titled Write Romance Novels Step 2

    2

    Use romantic movies or television shows as inspiration. You can also reference romantic movies or tv shows that you enjoy watching. Make your own version of a romantic movie that you like. Reimagine a romance on a tv show with characters that you create or in a different setting.

    • You can also use romantic books and songs as inspiration for your romance novel.

    Advertisement

  3. Image titled Write Romance Novels Step 3

    3

    Create an engaging main character. Have a main character that is relatable and likeable for readers. The main character, who is usually also the narrator, should be welcoming and accessible to your audience. They should feel unique and interesting to your reader.[1]

    • For example, you may have a main character who is a high-profile criminal lawyer by day, and a single woman struggling to meet someone on her level at night. Or you may have a main character who is left by her husband and copes by going back to her hometown.
  4. Image titled Write Romance Novels Step 4

    4

    Focus on a particular type of romance novel. There are many different types of romance novels, from historical romance to young adult romance to paranormal romance. Decide which type you’d like to write. Choose a type that fits your story idea so you can cater to your audience.

    • For example, if you are writing a romance set in 1930s West Virginia or during WWI, you are writing historical romance. If you are writing about a romance between a ghost and a woman, you are writing paranormal romance.
  5. Image titled Write Romance Novels Step 5

    5

    Read examples of romance novels. Get a better sense of the genre by reading romance novels that are considered successful and well done. Go to your local library or bookstore and pick up a few romance novels, such as:

    • Outlander by Diana Gabaldon
    • Fifty Shades of Grey by E.L. James
    • Twilight by Stephenie Meyer
    • Off Campus by Amy Jo Cousins
    • The Notebook by Nicholas Sparks
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Romance Novels Step 6

    1

    Put your own spin on the romance formula. In romance, there is a tried and true formula: girl meets boy, girl loses boy, girl gets boy. To make your romance novels stand out, put your own spin or approach on the formula so your story feels fresh and engaging. You may have the girl meet a girl, or a boy meet a boy, which would fit in the queer romance genre. Or you may have the girl meet a boy in another universe or time period. Get creative and play around with the formula.[2]

    • You could also have the girl be of a certain race or background that clashes with the boy she falls for. Or the girl could be from a family that does not get along with the boy’s family.
  2. Image titled Write Romance Novels Step 7

    2

    Have a strong setting. Setting is a key element in a successful romance novel. The setting should be front and center throughout the story. It should dictate how the characters speak, how they interact, and how they see the world of the story.

    • For example, you may set the novel in modern-day Savannah, Georgia, where the characters have Southern accents and the heat is unbearable in the summer. Or you may set the novel in a naval vessel in the ocean, where the characters are nauseous from seasickness and bad weather.
  3. Image titled Write Romance Novels Step 8

    3

    Create a central conflict. Romance readers love a detailed, major conflict that drives the story forward. The conflict should be believable and prevent the main character and the love interest from being together. The conflict should also be clear and easy for the reader to follow.

    • For example, you may have a central conflict where the main character has to choose between a high stakes criminal case and her budding romance with her next door neighbor. Or you may have a conflict where the main character’s illness gets in the way of uniting with her true love.
  4. Image titled Write Romance Novels Step 9

    4

    Consider including sex scenes. Not all romance novels need to have sex scenes. If you do decide to include sex scenes in your novel, make them emotional and vivid. Avoid graphic detail or mechanical descriptions of sex. Instead, use romantic, passionate details to describe sex between your characters.[3]

    • For example, you may describe the setting of the sex scenes using sensory detail, such as how it smells, feels, sounds, or looks. Providing context for the sex scene can make it more emotional for the reader.
  5. Image titled Write Romance Novels Step 10

    5

    Avoid cliches. Romance writing is populated by many cliches, which are phrases that are so common they have lost meaning. If a phrase or line feels familiar to you, it’s likely a cliche and to be avoided. Create unique descriptions instead that feel specific to your characters.[4]

    • For example, rather than write, “he was tall, dark, and handsome,” you may write, “he was good looking in a stylish professor kind of way.”
  6. Image titled Write Romance Novels Step 11

    6

    Wrap up the novel with a satisfying ending. A good romance novel will end on a variation of “happily ever after.” Give the reader an ending that is satisfying and happy. Ultimately, your readers want to see your main character get the love they want.

    • For example, maybe your main character and her love interest finally get together. Or perhaps your main character recovers from her illness long enough to see her love interest one last time.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write Romance Novels Step 12

    1

    Read the novel out loud. Once you have completed a draft of the novel, read it aloud to yourself. Listen to how the novel sounds. Underline or highlight any sentences that sound awkward or unclear so you can revise them later. Check that the transitions between chapters sound smooth and fluid.

    • You can also read the novel aloud to catch spelling, grammar, and punctuation errors. Try reading the novel slowly so you can check that each word is spelled correctly.
  2. Image titled Write Romance Novels Step 13

    2

    Show the novel to others for feedback. Ask friends, family members, and peers to read the novel and give you feedback. Show the novel to people you know who read and enjoy romance novels. Ask them if they think the novel fits in the genre and adds something new and engaging to the genre.[5]

    • You can also join a writing group or start your own writing group with friends so you can workshop your novel.
    • Be open to constructive criticism from others. It will only make your novel better.
  3. Image titled Write Romance Novels Step 14

    3

    Revise the novel. Once you have received feedback on the novel, revise it until it is at its best. You may need to write multiple drafts of the novel to get it right. Keep your target audience, usually middle aged women, in mind as you revise the novel. Write for them.

    • After you have revised the novel, you may consider sending it out to publishers so it can be read by a wider audience.
  4. Advertisement

Romance Novel Samples

Add New Question

  • Question

    Is it okay to make unusual couples?

    Community Answer

    Absolutely! You want to be original in your writing, and mixing things up can help your book stand out from other romance novels.

  • Question

    Where should I send my work, once it is written, in order to get it published?

    Community Answer

    Send it to the literary agent that you have chosen and send them a query. If they like it, then they will ask for you to send them the book, through mail or email. Don’t get discouraged if the first agent doesn’t choose you — J.K Rowling had to send Harry Potter to 12 publishers before it was accepted.

  • Question

    How do I write a lesbian relationship from a straight person’s perspective?

    Community Answer

    Just write it as you would any other relationship. Lesbians are people, they have normal romantic relationships like anyone else.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To write romance novels, create an engaging main character and develop a central conflict for your protagonist to navigate. To capture your readers’ imaginations, be sure to create a strong setting and strive to write unique content that doesn’t repeat typical romance novel cliches. You may want to focus on a specific type of story, like historical or paranormal, since the romance genre includes a lot of niche territory. Don’t forget to wrap up your novel with a satisfying conclusion, since romance readers tend to prefer «happily ever after» endings. For tips on revising your first draft, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 344,189 times.

Reader Success Stories

  • Jac Cabarles

    Jac Cabarles

    Jun 20, 2016

    «Great information on writing a romance novel, really helped a lot since I’m just writing my first novel. Thank you!»

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing a romance novel is a great way to practice creating compelling characters and believable relationships. Our guide will help you get started, from drafting an outline to crafting the perfect romantic ending!

  1. Image titled Write Romance Novels Step 1

    1

    Use a real life romantic experience as inspiration. Draw from your own romantic experiences in life and adapt them for your novel. Fictionalize a chance encounter you had on vacation or a special moment you experienced with your partner. Use past romantic relationships as raw material for your novel.

    • For example, you may take a passionate but doomed relationship in your past and change around real life names to fictionalize it. You may also change the setting or small details to make the situation more dramatic.
    • You can also use the real life romances of others around you as inspiration. Maybe you have a friend who is in a stormy romance. Or perhaps you have a sibling who had a passionate relationship in the past.
  2. Image titled Write Romance Novels Step 2

    2

    Use romantic movies or television shows as inspiration. You can also reference romantic movies or tv shows that you enjoy watching. Make your own version of a romantic movie that you like. Reimagine a romance on a tv show with characters that you create or in a different setting.

    • You can also use romantic books and songs as inspiration for your romance novel.

    Advertisement

  3. Image titled Write Romance Novels Step 3

    3

    Create an engaging main character. Have a main character that is relatable and likeable for readers. The main character, who is usually also the narrator, should be welcoming and accessible to your audience. They should feel unique and interesting to your reader.[1]

    • For example, you may have a main character who is a high-profile criminal lawyer by day, and a single woman struggling to meet someone on her level at night. Or you may have a main character who is left by her husband and copes by going back to her hometown.
  4. Image titled Write Romance Novels Step 4

    4

    Focus on a particular type of romance novel. There are many different types of romance novels, from historical romance to young adult romance to paranormal romance. Decide which type you’d like to write. Choose a type that fits your story idea so you can cater to your audience.

    • For example, if you are writing a romance set in 1930s West Virginia or during WWI, you are writing historical romance. If you are writing about a romance between a ghost and a woman, you are writing paranormal romance.
  5. Image titled Write Romance Novels Step 5

    5

    Read examples of romance novels. Get a better sense of the genre by reading romance novels that are considered successful and well done. Go to your local library or bookstore and pick up a few romance novels, such as:

    • Outlander by Diana Gabaldon
    • Fifty Shades of Grey by E.L. James
    • Twilight by Stephenie Meyer
    • Off Campus by Amy Jo Cousins
    • The Notebook by Nicholas Sparks
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Romance Novels Step 6

    1

    Put your own spin on the romance formula. In romance, there is a tried and true formula: girl meets boy, girl loses boy, girl gets boy. To make your romance novels stand out, put your own spin or approach on the formula so your story feels fresh and engaging. You may have the girl meet a girl, or a boy meet a boy, which would fit in the queer romance genre. Or you may have the girl meet a boy in another universe or time period. Get creative and play around with the formula.[2]

    • You could also have the girl be of a certain race or background that clashes with the boy she falls for. Or the girl could be from a family that does not get along with the boy’s family.
  2. Image titled Write Romance Novels Step 7

    2

    Have a strong setting. Setting is a key element in a successful romance novel. The setting should be front and center throughout the story. It should dictate how the characters speak, how they interact, and how they see the world of the story.

    • For example, you may set the novel in modern-day Savannah, Georgia, where the characters have Southern accents and the heat is unbearable in the summer. Or you may set the novel in a naval vessel in the ocean, where the characters are nauseous from seasickness and bad weather.
  3. Image titled Write Romance Novels Step 8

    3

    Create a central conflict. Romance readers love a detailed, major conflict that drives the story forward. The conflict should be believable and prevent the main character and the love interest from being together. The conflict should also be clear and easy for the reader to follow.

    • For example, you may have a central conflict where the main character has to choose between a high stakes criminal case and her budding romance with her next door neighbor. Or you may have a conflict where the main character’s illness gets in the way of uniting with her true love.
  4. Image titled Write Romance Novels Step 9

    4

    Consider including sex scenes. Not all romance novels need to have sex scenes. If you do decide to include sex scenes in your novel, make them emotional and vivid. Avoid graphic detail or mechanical descriptions of sex. Instead, use romantic, passionate details to describe sex between your characters.[3]

    • For example, you may describe the setting of the sex scenes using sensory detail, such as how it smells, feels, sounds, or looks. Providing context for the sex scene can make it more emotional for the reader.
  5. Image titled Write Romance Novels Step 10

    5

    Avoid cliches. Romance writing is populated by many cliches, which are phrases that are so common they have lost meaning. If a phrase or line feels familiar to you, it’s likely a cliche and to be avoided. Create unique descriptions instead that feel specific to your characters.[4]

    • For example, rather than write, “he was tall, dark, and handsome,” you may write, “he was good looking in a stylish professor kind of way.”
  6. Image titled Write Romance Novels Step 11

    6

    Wrap up the novel with a satisfying ending. A good romance novel will end on a variation of “happily ever after.” Give the reader an ending that is satisfying and happy. Ultimately, your readers want to see your main character get the love they want.

    • For example, maybe your main character and her love interest finally get together. Or perhaps your main character recovers from her illness long enough to see her love interest one last time.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write Romance Novels Step 12

    1

    Read the novel out loud. Once you have completed a draft of the novel, read it aloud to yourself. Listen to how the novel sounds. Underline or highlight any sentences that sound awkward or unclear so you can revise them later. Check that the transitions between chapters sound smooth and fluid.

    • You can also read the novel aloud to catch spelling, grammar, and punctuation errors. Try reading the novel slowly so you can check that each word is spelled correctly.
  2. Image titled Write Romance Novels Step 13

    2

    Show the novel to others for feedback. Ask friends, family members, and peers to read the novel and give you feedback. Show the novel to people you know who read and enjoy romance novels. Ask them if they think the novel fits in the genre and adds something new and engaging to the genre.[5]

    • You can also join a writing group or start your own writing group with friends so you can workshop your novel.
    • Be open to constructive criticism from others. It will only make your novel better.
  3. Image titled Write Romance Novels Step 14

    3

    Revise the novel. Once you have received feedback on the novel, revise it until it is at its best. You may need to write multiple drafts of the novel to get it right. Keep your target audience, usually middle aged women, in mind as you revise the novel. Write for them.

    • After you have revised the novel, you may consider sending it out to publishers so it can be read by a wider audience.
  4. Advertisement

Romance Novel Samples

Add New Question

  • Question

    Is it okay to make unusual couples?

    Community Answer

    Absolutely! You want to be original in your writing, and mixing things up can help your book stand out from other romance novels.

  • Question

    Where should I send my work, once it is written, in order to get it published?

    Community Answer

    Send it to the literary agent that you have chosen and send them a query. If they like it, then they will ask for you to send them the book, through mail or email. Don’t get discouraged if the first agent doesn’t choose you — J.K Rowling had to send Harry Potter to 12 publishers before it was accepted.

  • Question

    How do I write a lesbian relationship from a straight person’s perspective?

    Community Answer

    Just write it as you would any other relationship. Lesbians are people, they have normal romantic relationships like anyone else.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To write romance novels, create an engaging main character and develop a central conflict for your protagonist to navigate. To capture your readers’ imaginations, be sure to create a strong setting and strive to write unique content that doesn’t repeat typical romance novel cliches. You may want to focus on a specific type of story, like historical or paranormal, since the romance genre includes a lot of niche territory. Don’t forget to wrap up your novel with a satisfying conclusion, since romance readers tend to prefer «happily ever after» endings. For tips on revising your first draft, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 344,189 times.

Reader Success Stories

  • Jac Cabarles

    Jac Cabarles

    Jun 20, 2016

    «Great information on writing a romance novel, really helped a lot since I’m just writing my first novel. Thank you!»

Did this article help you?

Люблю Сеть, в ней можно найти всё, что угодно. На этот раз мне попалась забавная статья https://prochtenie.org/texts/23764, чьими рекомендациями, по-моему, усиленно пользовались многочисленные сочинительницы ЛР, называется она: 

КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН 

Текст: Пер. с амер. и сверка цитат из бестселлеров – А. Д. Степанов

Любовный роман ненавидят феминистки, его презирают критики. Но у него есть очевидные плюсы:

а) его читали, читают и будут читать сотни миллионов;

б) его просто написать;

в) вы это можете.

— Ready? Sure? (Готовы? Точно? — амер.)

Садитесь к компьютеру и следуйте инструкциям.

1. ПСЕВДОНИМ

Если у вас в паспорте написано «Нина Пончикова», надо брать псевдоним. Во всех остальных случаях — тоже. Смело запускайте новый бренд — их уже столько, что никто ничего не заподозрит. Но помните: псевдоним должен кружить голову, как улыбка королевы. Пусть он напомнит об искусстве, истории, лучшем мире: Моника Делакруа, Афродита Ренессанс, Наташа Сан-Суси, Нонна Барселона, Марина Сан-Марино, Роза Люксембург. Мифология приветствуется. Бренды дворянских родов, великих писателей и композиторов точно заняты.

2. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Одного псевдонима мало, нужен запоминающийся образ. Сведения об авторе можно подавать в двух вариантах — душевном и деловом. Душевный вариант: «Эспераль Сатори родилась в ночь под Рождество в диких лесах Вирджинии и сразу оказалась сиротой. Окончила Беркли с дипломом кактусовода, но решила посвятить себя людям. Опубликовала 119 романов. Обожает запах настурций, путешествия, своих героев и всех вас. Превосходно готовит лазанью. Живет на своем ранчо на острове Барбадос. Стать отшельницей ей не позволяет присутствие рядом ста пятнадцати обожаемых существ, в том числе мужа, четырех детей и сорока восьми попугаев». Прилагается фотография автора с тремя ручными коалами. Новейший деловой вариант: «Сюзанна Бич родилась в г. Биг-Эсс, штат Вирджиния. Училась на кактусовода. В 1998 осуществила первый книжный проект, с 1999 — на райтерской работе. В 2001 покинула рынок коротких любовных повестей, в том же году влилась в мейнстрим романтической литературы. Продала 119 романов в количестве 132 000 000 копий» (пересчитайте нули, их должно быть шесть). Проверьте, чтобы имя в сведениях об авторе совпадало с именем на обложке.

3. НАЗВАНИЕ

(Состоит из существительного и определения.)

Ангел: серебряный, персональный, непокорный, заблудший, порочный, падший, для Эмили.

В объятиях: заката, навсегда твоих, принца, викинга, пирата.

Звезда: полночная, дикая, нефритовая.

Невеста: строптивая, заморская, сорванец, соперница, обманщица, наследница, заложница, крупного калибра, случайная, возвращенная, почти.

Негодяй: сладкий, возлюбленный, желанный, неповторимый, неотразимый, мой.

Любовь: в огне, в облаках, в отеле «Ритц», среди руин, на плахе, на краешке луны, в эфире, и вечность, и колдовство, и гром, и ветер, и месть, и Люсия, и поцелуи, и страдания принцессы Марицы, контрабандиста, флибустьера, пирата, викинга, бархатная, безрассудная, сильнее дьявола, по заказу, во спасение, on-line, лучше шоколада, всегда выигрывает, побеждает все.

Сердце: пылающее, недоверчивое, железное, не камень, открой свое, только знает.

Пленница: прекрасная, золотая, ястреба, викинга, шейха. (Примечание. Если «Узник», то только страсти. Узники Азкабана в другом отделе.)

Прилагательного «другой» в названии надо избегать. Это слово котируется только на рынке альтернативных ориентаций. Думайте, для кого пишете.

4. ИМЕНА

Имя героини должно намекать на ее божественное (королевское, инопланетное) происхождение. Оптимальные имена: Анжелика, Анджелина, Анхелика, Ангела, Анжела, Энджел. Бьют в десятку имена с «э» оборотным — Ариэль, Адэль, Бэлль, Клэр, Клэрабэлль. Имя должно значить что-нибудь светлое и прекрасное (загляните в словарь). Имя героя — короткое и энергичное, как лай бульдога: Рольф. Титулы принцев образуются от любого сочетания букв с прибавлением «-ширский» или «-минстерский». В именах шейхов обязательно должны быть два «аль» и три «абу».

5. ВНЕШНОСТЬ

Обязательные атрибуты героини: копна блестящих роскошных волос, матовая гладь (sic!) кожи, правильный овал лица, шелковистые бедра. Внешность героя: думайте об экранизации. Лучше всего так: «Худое, продолговатое лицо, которое отлично смотрится перед телекамерой в любом ракурсе». Но в Самых Главных сценах надо давать крупный план: «Притягивающая взгляд золотистая поросль вьющихся волос на груди сужалась к талии и становилась гуще в паху». Особое значение имеют глаза. Ее глаза: изумрудные, огромные, кошачьи, горящие. Его глаза: только голубые. Ее глаза нужны для красоты: «Огромные, гневно сверкающие изумруды чистой воды». Его глаза нужны, чтобы смотреть на нее: «Голубые глаза уставились на ее груди» (менеджер среднего звена); «Ледяные голубые глаза шарили по ее телу с головы до ног» (викинг).

6. СЮЖЕТ

Это проще всего. Есть две пары ролей: а) Золушка — Принцесса; б) Чудовище — Принц. По ходу действия золушка становится то принцессой, то снова золушкой — туда и обратно, туда и обратно, много раз. Чудовище превращается в принца только один раз — когда влюбляется в героиню. Принцессу обижают злыдни (родственники, шантажисты, разбойники, конкуренты — слепите их по контрасту с главными героями) и стихии (буря, наводнение). Направление движения сюжета: победить врагов, преодолеть препятствия и повысить героине качество жизни. Промежуточные пункты: пять спасений (два из воды, два от бешеных животных, одно от насильника), три обморока, десять описаний невероятной красоты антуража (побольше замков!), двадцать восемь переодеваний, одно преображение Чудовища. Конечный пункт — Принцесса и Принц совершают Самое Главное В Жизни.

7. САМОЕ ГЛАВНОЕ

Кульминацией и смыслом проекта являются слова «вошел в нее». По количеству «вошел в нее» роману присваиваются звездочки. В однозвездочном романе «вошел в нее» располагается ровно посередине текста (а также, разумеется, в финале — это не считается звездочкой), в двухзвездочном — после каждой трети и т. д. Роман — не отель и не коньяк, звезд может быть, как в Голливуде. Но между звездами должно быть не меньше трех страниц передышки. Правильное описание самого главного: «„Соединись со мной, моя любовь, — произнес он прерывающимся голосом, прижавшись губами к ее роскошным волосам, — ты мое спасение и мои небеса“. — Обняв Анджелину, он снова вошел в нее» (менеджер среднего звена). «Молнией вошел в нее глубоко огонь его тела» (викинг).

8. СТИЛЬ

Стиль состоит из прилагательных, существительных и глаголов. Прилагательные: таинственный, сильный, долгожданный, единственный, терпкий, горячий, обжигающий, неистовый, сладостный, грешный. Существительные: цветок, аромат, невинность, принц, поцелуй, страсть, экстаз, ураган; волосы, губы, бедра, лоно, гладь, плоть, грудь. Глаголы: убегать, находить, встретиться, прильнуть, обнимать, таять, жаждать, покусывать, входить. Натурализм запрещен, эвфемизм приветствуется. Эвфемизмом называется следующее: «Бутон ее невинности расцвел и жаждал принять в себя его плоть». В мягких вариантах Самое Главное заменяется словами «прильнул к груди» (серия «Грезы»), «обнимая его за шею» (серия «Для девочек») и, наконец, словами «губы их встретились» (Барбара Картленд).

9. ДЕТАЛЬ

Деталь должна быть выразительна и однозначна. Самые яркие вы найдете в любовных романах на политической подкладке: «Неужели ты готов пожертвовать тысячами голосов избирателей ради нескольких часов… — Она жестом указала на валявшиеся на столике трусы». Кроме того, есть детали, указывающие на происхождение и воспитание героев. Изображая светскую жизнь, помните, что у лордов всегда есть носовые платки, — используйте их почаще.

10. СЕНТЕНЦИИ

Короткие, связанные с действием. Должны начинаться со слова «любой»: «Любой маленький зверек, даже самый слабый, когда ему некуда бежать, готов наброситься на хищника»; «В любой семье, где оба супруга заняты карьерой, проблемы неизбежны». Частота — одна сентенция на три страницы.

11. ФИНАЛ

Роман заканчивается Самым Главным, но при этом финал должен соответствовать названию: «Потерпи, Райли, я собираюсь еще некоторое время подержать тебя в постели, — промурлыкала Брин, устраиваясь на нем поудобнее. — Я давно убедилась, что утро — твое лучшее время» («Поцелуй на рассвете»).

Следуйте этим правилам, проявите упорство и трудолюбие — и жизнь ваша станет сказкой, как у Барбары Картленд. Вы будете издавать 20 романов в год, жить в замке, ездить с белым мопсом на белом роллс-ройсе, а к 90 годам станете двоюродной тещей принца Уэльского. Но даже если принц обманет и не появится, даже если вас вообще не напечатают, то не расстраивайтесь: в любом случае на вашу страницу в ЖЖ придет отзыв от читательницы Незабудки: СИМПОТИЧНО.

Дата публикации: 23 июня 2008 

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать любовную историю
  • Как написать любовную записку однокласснице
  • Как написать любовную записку однокласснику
  • Как написать любовную записку мальчику
  • Как написать любовное стихотворение