Введение. Возможности макросов и lua.
Гайд написан с целью создать базовое представление о lua для написания макросов и скриптов в связи с отсутствием пособий на русском языке. Стиль изложения — свободный, с применением общепринятых среди геймеров английских аббревиатур и другой лексики. Теории программирования будет по минимуму, который необходим для максимума.
Если вдруг не понятно: Lua — это язык программирования (версии 5.0), который используется во всех командах /run и аддонах в ванильной wow.
Проще начать с того, чего макросы не могут в ванилле:
Кастануть десять скилов подряд нажатием одной клавиши попивая чаек с вареньицем. Максимум — это два скила и первый из них должен не вызывать отката или cooldown’а (пример: сброс cooldown’ов у фрост мага и разбойника). Однако воины могут одним нажатием поменять стойку и сменить оружие с двуручника на щит и меч. Так что все что касается использования скилов (умений), будем считать, ограничено.
Впрочем, если вы, вдруг, уже разочаровались в макросах и lua.. на ютубе можно найти видео, где рейдовый мейн танк создал макрос, который самостоятельно, в зависимости от ситуации, применяет 1 скилл из десяти+использует банки в критических ситуациях. То есть все его танкование боссов сводится (утрировано) к 2 клавишам — макрос и /lol.
Конечно, я лично против такого использования макросов, но что поделать, знания могут использоваться в любых целях.
Примеры возможных макросов:
- Зажал шифт (или альт, или ctrl)— кастуется одно заклинание, не зажал — другое.
- Макросы, которые можно нажать десять раз подряд, но действовать они будут лишь один раз (стандартно воин может войти в боевую стойку, даже если он уже находится в боевой стойке).
- Если на цели не висит дебаф — кинуть дебаф, если висит — кастануть что-то другое. (этот вариант для чернокнижников можно расширить до макроса, который будет кидать ДОТ (заклинания наносящие урон во времени) за дотом в определенной последовательности, пока на цели не будут висеть все возможные доты. Но клавишу придется нажимать не один раз. Дополнительно, этот макрос может ничего делать, если на цели висят все десять дотов чернокнижника или сколько их там у него… )
- Кинуть фаербол в цель, которая находится на курсоре мыши, и продолжать месить топором ночного эльфа-друида, которого месил.
- и так далее…
В итоге: среднестатистически игрок, вооруженный множеством макросов, гораздо лучше игрока, который использует правую кнопку мыши, чтобы атаковать врага.
Как устроены макросы.
Любой макрос состоит из slash (/) команд, которые обязательно разделены абзацем (нажатие клавиши enter). В макросе абзацами разделяются только slash команды! Например:
/yell lok’tar ogar
/attack
В противном случае игра не поймет, что вы хотите. Так что пишите slash команды с новой строки. (можно и не ставить «/» в новой строке, но тогда игра будет считать, что вы хотите что-то написать в чат, что и произойдет)
Этот и все другие гайды будут затрагивать только одну slash команду: /run. Или /script. (Не важно какая из этих двух. Используйте /run, а не /script, в два раза короче.)
А все из-за того, что команда /run позволяет использовать lua код.
Если у вас осталось вдохновения на продолжение чтения, то мигом ставьте аддон
supermacro
, потому что гладиолус. Фактически, он должен был у вас стоять еще до начала чтения гайда.
(Если вы не хотите страдать, то я вам
крайне
советую создать макрос аккаунта (не персонажа) под названием !!!macro с командой /macro так, чтобы он стоял первым в списке макросов аккаунта. И больше никогда не изменяйте его и не создавайте макросов где более одного восклицательного знака в начале. Вы избежите много проблем)
Переменные и функции.
Переменная – это «объект», который имеет свое уникальное название и имеет свое значение.
Переменные существуют ради того, чтобы им выставляли значения, они их хранили и передавали (при перезагрузке интерфейса и игры все (ваши) переменные сбрасываются).
Названия переменным могут придаваться любые (только буквы английского алфавита + цифры, при этом первым символом названия переменной не может быть цифра).
Возможные виды значений переменных:
- Число (1, 2, 3.14 и т.д.)
- Строка («строка», «target») и пустая строка («» – это я так, для галочки указываю)
- Логическая истина (true)
- Логическая ложь (nil). nil – это также значение любой несуществующей переменной (которой еще не было присвоено значение)
Дробные части чисел отделяются от целых только точкой (например 133.1)! Границы строк обозначаются кавычками («). Кавычки используются в lua только в качестве границ строк (маленький намек на то, что строки необходимо «закрывать»)
Рассмотрим макрос.
/run a=3.14 Printd(a) a=»supermacro» Printd(a)
(Printd() – показывает необходимые данные в чате)
В этом макросе была объявлена переменная a, которой было присвоено значение 3.14, затем ей было присвоено значение supermacro. При запуске этого макроса в чате отобразится два сообщения: 3.14 и supermacro (без кавычек)
Функция — это определенная последовательность кода, которая может быть выполнена в случае ее вызова. Как и переменная, функция имеют свое уникальное название, и свое значение свой код. Функции вы будете создавать позже (если будете).
Запомните, что любое внезапное слово, появившееся в коде, после которого сразу же (читайте — между ними нет ничего) появляются скобки («()») обозначает вызов функции («функции»-исключения – if, elseif, while, for). Перед скобками указывается название функции, а внутри скобок — через запятые — аргументы которые будут переданы этой функции.
Перейдем к тому, как выглядит вызов функции, то есть запуск кода, который закреплен за функцией.
Рассмотрим макрос.
/run a=3.14 Printd(a) a=2 Printd(a)
Printd(a) — вызов функции Printd.
Функции бывают разные, а в wow’e их можно разделить на 2 вида:
- которые возвращают определенные данные (н.р. a= функция() )
- которые совершают некие действия (н.р. CastSpellByName() – скастовать умение)
Схема вызова функции с записью в переменные имеет вид:
/run a, b, c, d, e = функция (arg1, arg2, arg3, arg4, arg5)
Перед знаком равно идет перечисление переменных, которым будет присвоено значение данной функцией.
Внутри скобок идет перечисление конкретных значений, либо переменных, которые будут переданы данной функции (в WoW’е функции обычно не меняют значение переменных, которые вы указали в скобках).
Можно присвоить значения и двадцати переменным таким способом:
/run a,b,c,d,e,f,g,h … = функция()
а можно одной:
/run a = функция()
Также вы можете не тратить свое время на придумывание новых переменных, если вам нужно конкретное не первое значение, которое возвращает функция:
/run _ , _ , a = функция()
Функции, которые вы будете использовать сделаны более 10 лет назад (и их названия не изменились), а переменные вы будете придумывать сегодня. Учтите, что, к примеру, A и a – это две разные переменные (или функции – кто знает, что вы с ними сотворите).
На данный момент вы должны понять из вышенапечатанного как:
- Придать любой переменной значение (а сделать это можно только через знак «=»)
- Как вызвать функцию
- Как передать функции значения.
Как устроен Lua.
Без «блоков» команды /run имеют вид:
/run AttackTarget()AttackTarget()AttackTarget()AttackTarget()AttackTarget()
То есть это банальная последовательность действий, которую вы хотите выполнить.
Для начала запомним, что есть 4 вида блоков (пусть будут блоки, не знаю как они правильно называются). Первый блок, который мы с вами пройдем это блок if.
Блок if.
(1) /run if условие()then действие()end
Краткий курс английского: if = если, then = тогда, end = конец.
В этом примере действие будет выполнено только тогда, когда условие истинно. В противном случае, действие не будет выполнено.
/run if UnitHealth(«target») / UnitHealthMax(«target») < 0.3 then CastSpellByName («Восстановление») end
Заметьте, что условие хоть и большое, но оно имеет четкие границы. Главное, что сейчас нужно понять – это структуру блока. Все что находится между if и then – это условие. Все что находится между then и end – команды, которые будут выполнены, когда условие выполняется.
(код из примера лечит цель, если у нее меньше 30% здоровья, а если у нее больше 30% здоровья – ничего не происходит)
(2) /run if условие()then действие1()else действие2()end
else = иначе.
Чем отличается код (2) от кода (1)? Наличием действия2, которое будет выполнено, когда не выполнено действие1, то есть когда условие будет ложным. Самое время сказать: мы будем считать, что котов не существует, и условие может быть либо истинным, либо ложным, поэтому в коде (2), будет выполнено только одно действие при любом раскладе
Пример: /run if UnitHealth(«target»)/ UnitHealthMax («target»)<0.3 then CastSpellByName(«Восстановление») else CastSpellByName(«Целительное прикосновение»)end
(код из примера лечит цель разными заклинаниями в зависимости от её текущего % здоровья)
(3)/run if условие()then действие()elseif условие2()then действие2()else действие3()end
elseif = тогда если
Время картинок.
Сейчас необходимо понять две вещи:
- условия находятся между if (или elseif – для не первых условий) и then
- действия находятся между then (или else для последнего действия) и else/elseif (или end для последнего действия)
Внимательно посмотрите на схему и поймите, где расположены условия, а где действия.
Условий можно напридумывать бесконечное количество, поэтому частей «elseif условие then действие» можно вставлять в схему сколько угодно.
else можно использовать или не использовать в зависимости от вашего желания.
Ну чтож, достаточно лирики, теперь к практике.
Исходный макрос (русские слова придется удалить):
/run if условие then Print(1) elseif условие then Print(2) elseif условие then Print(3)else Print(4)end
Исходные сведения:
- Ложь в lua обозначается как “nil”, истина — “true”. if true then do()end эквивалентно do(). То есть не важно, напишете ли вы одно или другое, произойдет одно и то же.
- /run IF <условие> ThEn <действие> enD – этот код не будет работать никогда. К примеру, A и a – это две разные вещи, этот же принцип относится ко всему. Следите за этим.
- В «действие» (как и в условие) можно записать сколько угодно кода.
Ваша задачи:
- Используя предоставленный макрос, заменяя условия на nil и true, добейтесь того, чтобы увидеть в чате все цифры от 1 до 4. Поймите почему появляется та или иная цифра. Целеноправленно измените макрос так, чтобы появилась цифра 4.
- Убедитесь в истинности всех пунктов из «исходных сведений» прямо в игре.
- В несколько этапов доведите макрос до вида «if условие then Print(1)end» удаляя не более одного условия и одного действия за один раз.
Условия.
Что такое условие? Это код, который имеет более требовательную структуру всвязи с тем, что его цель – являться условием.
Грубо говоря, условие – уравнение (если оно не состоит из вызова одной единственной функции). Его необходимо решить (не вам, конечно). Как в математике, есть действия, которые выполняются первыми, а другие – последними.
Последовательность расчета в условии:
1 ступень: математические операторы
“*” — умножить, “/” — разделить, “+”, “-”
“==” – равно, “~=” – не равно, “>”- больше, “>=” — больше либо равно, “<” – меньше, “<=” – меньше либо равно
2 ступень: логические операторы
- not X – логическое «не», из истины делает ложь, из лжи – истину
- X and Y– логическое «и» (логическое умножение): истинно только тогда, когда X и Y истинны.
- X or Y – логическое «или» (логическое сложение):если хотя бы одно значение среди X и Y является истиной – истинно, иначе ложно.
В условии могут находиться только:
- переменные
- вызовы функций (при этом будет учитываться лишь ПЕРВОЕ значение, которое функция вернет)
- операторы (из списка выше)
- конкретные значения.
Вернемся к одному из примеров выше. Сконцентрируйтесь на условии
/run if UnitHealth(«target»)/UnitHealthMax(«target»)<0.3 then CastSpellByName(«Восстановление») end
UnitHealth(«target») и UnitHealthMax(«target») – эти функции возвращают текущее и максимальное количество здоровья соответственно.
После этого первое значение делится на второе.
И только затем сравнивается с 0.3.
Логично? Крайне логично. Рассмотрим что происходит по этапам на примере.
- UnitHealth(“target”)/UnitHealthMax(“target”)<0.3
- 386/844<0.3
- 0.457345972<0.3
- nil (ложь)
Теперь давайте представим, что одному орку нужен макрос, который бы кастовал казнь, только если его цель ночная эльфийка.
/run if UnitRace(«target») == «Ночной эльф» and UnitSex(«target»)==3 then CastSpellByName(«Казнь»)end
А теперь по этапам на примере (в цели стоит орчиха). // UnitSex() выдает номер пола
- UnitRace(«target») == «Ночной эльф» and UnitSex(«target»)==3
- «Орк» == «Ночной эльф» and 3==3
- nil and true
- nil
Чтобы жизнь была проще в
условии
можно использовать скобки с той же целью, что и в математике. Например
/run if ((UnitRace(«target») == «Ночной эльф») and (UnitSex(«target»)==3)) then CastSpellByName(«Казнь»)end
Если вам тяжело вникать, что происходит первым, а что последним – просто зафигачьте кучу скобок.
Помните, что любое значение кроме nil – истинно. То есть все следующие макросы запустят действие1.
/run if 21 then действие() end
/run if «нет» then действие() end
/run if 3.14 then действие() end
Примеры для размышлений
/run f=FindBuff(«Метка охотника», «target»)if f==nil then CastSpellByName(«Метка охотника») end
Находит метку охотника на цели, если не находит – кастует её.
/run if not IsAltKeyDown() and not FindBuff(«Волшебный огонь»,»target»)then CastSpellByName(«Волшебный огонь»)else CastSpellByName(«Лунный огонь») end
???
Блок function.
Для максимальной вашей эффективности, нужно понять как создавать свои функции и пользоваться полем «расширенный lua код» в supermacro.
Макрос | Расширенный lua код |
/run abcdef() | function abcdef() <что душа пожелает> end |
В принципе все. function – используется для объявления функций. Называйте функции уникально, иначе вы можете отрубить пару аддонов. Придумайте свой трехзначный тэг и приписывайте его ко всем функциям – так можно быть более увереным, что ничего не отрубите.
Помните, что все что вы напишете справа будет запущено во время нажатия кнопки «сохранить расширение» (Save extend), а не во время нажатия макроса. То есть в примере выше вы объявляете функцию, которую будете использовать позже.
Зачем использовать функции? просто у команды /run есть ограничение на длину строки в 255 символов. А у блока справа (расширенный код) – ограничение семь тысяч символов. А еще можно использовать клавишу enter для себя.
Путь дальнейшего развития.
Научитесь пользоваться командой Print() для контроля того, какие значения принимают переменные в тот или иной момент.
Попробуйте вставить блок if в блок if.
Добавьте в закладки эту страницу (если хоть немного шарите в английском). Это архивный вариант всех основных функций, которые присутствуют в wow. Поизучайте.
Lua 5.0 Reference Manual — contents — мануал по lua на английском.
Содержание
Макросы lua
lua:
— в командной строке — открывает справку
При старте фара загружаются макросы в папке FarProfileMacrosscripts
дописать — другие папки есть
Area
-
Shell файловые панели
-
Info информационная панель (Ctrl+L)
-
QView панель быстрого просмотра (Ctrl+Q)
-
Tree панель дерева папок
-
Search быстрый поиск в панелях
-
FindFolder поиск папок
-
Viewer внутренняя программа просмотра
-
Editor редактор
-
Dialog диалоги
-
Menu прочие меню
-
MainMenu основное меню
-
UserMenu пользовательское меню
-
Disks меню выбора дисков
-
Help система помощи
-
AutoCompletion список автодополнения
-
Other режим копирования текста с экрана
Выполнить макрос lua из командной строки
lua: @test.lua
Здесь не должно быть команды Macro
— просто последовательность операторов для выполнения.
Работает также из командной строки фара:
far "lua: @d:-test.lua"
Вычислить и показать в msgbox позволяет знак =
:
lua: =PPanel.Current -- показать имя текущего файла в пассиной панели
Несколько команд (устанавливает пути на панелях, и открывает файл на просмотр) — используются квадратные скобки:
far.exe "lua:Panel.SetPath(0, [[c:folder1]]); Panel.SetPath(1, [[d:folder2]]); viewer.Viewer([[d:folder3file.txt]])"
Macro Browser
F11 - Macro Browser
— просмотр списка всех загруженных макросов, и клавиш на которые они назначены. Активные отмечены галочками
F3
— информация о макросе, описание, путь к исходному файле
Enter
— исполнить макрос
Ctrl+R
— Reload macros — перезагрузить все макросы
F4
— редактировать макрос
Alt+F4
— редактировать макрос модально
Ctrl+PgDn
— перейти к файлу в активной панели
Ctrl+F1
Ctrl+F2
Ctrl+F3
— сортировки
Ctrl+H
— скрыть/показать неактивные макросы
Редактор
Editor — таблица со следующими полями:
подробнее в доке C:FarEncyclopediamacroapi_manual.ru.chm
Свойства:
-
CurLine: number — номер текущей строки
-
CurPos: number — текущая позиция курсора в строке; учитывается размер табуляции
-
FileName: string — полное имя редактируемого файла
-
Lines: number — количество строк в редакторе
-
RealPos: number — текущая позиция курсора в строке без привязки к размеру табуляции (табуляция считается за 1 символ)
-
SelValue: string — содержимое выделенного блока. Аналогично тому, как Far поместил бы в clipboard (блок текста с наличием crlf в конце строк).
-
State: number — различные состояния текущего редактора — набор битовых флагов
-
Value: string — содержимое текущей строки в редакторе под курсором.
Например, показать текущий символ под курсором:
msgbox(substr(Editor.Value, Editor.CurPos-1, 1), Editor.FileName, 0)
Флаги состояния:
-
0x00000001 файл совершенно новый либо его успели удалить
-
0x00000002 разрешено переключение на программу просмотра по F6
-
0x00000004 после закрытия редактора удалить файл
-
0x00000008 редактируемый файл модифицирован (в статусной строке редактора присутствует символ ‘*’)
-
0x00000010 в наличии есть выделенный поточный блок
-
(альтернативный вариант — функция Editor.Sel(0,4))
-
-
0x00000020 в наличии есть выделенный вертикальный блок
-
(альтернативный вариант — функция Editor.Sel(0,4))
-
-
0x00000040 редактируемый файл изменялся в сеансе редактирования
-
0x00000080 курсор в режиме замены
-
0x00000100 позиция курсора была изменена плагином
-
0x00000200 редактор заблокирован (ReadOnly)
-
0x00000400 используются постоянные блоки
-
0x00000800 модальный редактор
-
0x08000000 FAR запущен с ключом /e
Функции:
-
DelLine — Удаление строки с номером Line. Если Line не указан или меньше 1, то удаляется текущая строка.
-
GetStr — Получить содержимое строки с номером Line. Если Line не указан или меньше 1, то возвращается текущая строка.
-
InsStr — Вставить значение S после строки с номером Line. Если S не указан, то вставляется пустая строка. Если Line не указан или меньше 1, то вставляется в текущую строку.
-
Pos — Получение/установка позиций в редакторе.
-
Sel — позволяет производить некоторые операции с блоками в тексте (в редакторе, в строках ввода в диалогах, в командной строке).
-
Set — Получить/изменить настройки текущей копии редактора.
-
SetStr — Заменить строку с номером Line на значение S. Если S не указан, то строка будет пустой. Если Line не указан или меньше 1, то заменяется текущая строка.
-
SetTitle — Установка заголовка в статусной строке редактора. Если параметр Title отсутствует или равен пустой строке, то восстанавливается предыдущее значение статусной строки.
-
Undo — Работа с Undo/Redo
-
Undo(0) — начало блочной операции
-
Undo(1) — конец блочной операции
-
Undo(2) — выполнить Undo
-
Undo(3) — выполнить Redo
-
Возвращает 1 для успешно выполненной операции или 0 в случае ошибки.
Строковые функции
string.sub — возвращает подстроку строки, которая начинается с символа с индексом i и продолжается до символа с индексом j; i и j могут быть отрицательными.
string.sub (<s>, <i> [, j]) Или: <s>:sub(<i> [, j])
-
s — строка
-
i — индекс начального символа. Если ‘i’ меньше 0, то возвращает указанное количество последних символов строки.
-
j — необязательный параметр. Индекс конечного символа, по умолчанию значение равно -1.
Примеры
Общее
Нажать клавишу
Keys('AltF12') Keys('ShiftEnter CtrlShiftLeft') Keys('F9 Enter Up Enter Up Enter Esc')
Редактор
Вывести строку в редакторе
Вывести строку в редакторе с текущей позиции курсора
Macro { description="Macro desc"; area="Editor"; key="CtrlEnter CtrlNumEnter"; action=function() mf.print("123 abc") end; }
Переназначение клавиш
Macro { area="Editor"; key="CtrlN"; description="Editor: New File"; action = function() Keys('ShiftF4 Enter') end; } Macro { area="Editor"; key="CtrlS"; description="Editor: Save File"; action = function() Keys('F2') end; } Macro { area="Editor"; key="CtrlH"; description="Editor: Replace..."; action = function() Keys('CtrlF7') end; }
Удаление пустых строк
Macro { description="Editor: Delete all empty strings"; area="Editor"; key="CtrlEnter"; action=function() local StartLine local EndLine if(Selected) then StartLine=Editor.Sel(0, 0); EndLine=Editor.Sel(0, 2); else StartLine=1; EndLine=Editor.Lines; end local Count = EndLine - StartLine + 1; local n=0; Editor.Undo(0); i = StartLine; while i <= Count do if (Editor.GetStr(i)=="") then Editor.DelLine(i); Count=Count-1; n=n+1; else i=i+1; end end Editor.Undo(1); msgbox("Delete empty strings", "Удалено пустых строк: "..n , 0); end; }
Выделить слово
Macro { description="выделить/снять выделение слова под курсором"; area="Editor"; key="RAlt"; action=function() Keys(Object.Selected and "CtrlU" or "SelWord") end; }
Панели
Создание папки с именем = текущей дате
Macro { description="создание папки с именем равным текущей дате"; area="Shell"; key="CtrlShiftF7"; flags="NoPluginPanels"; action=function() folder = mf.date("%d.%m0.%Y") if Panel.FExist(0,folder)==0 then Keys"F7 CtrlY" print(folder) Keys"Enter" end end; }
искать тот же файл на другой панели
local PPANEL = 0 Macro { description="искать тот же файл на другой панели что и на активной"; area="Shell"; key="CtrlAltLeft CtrlAltRight"; action=function() if (not APanel.Bof or APanel.Root) and PPanel.Visible then if 0~=Panel.SetPos(PPANEL, APanel.Current) then Keys("Tab") end end end; }
-
APanel — активная панель
-
PPanel — пассивная панель
Выделение следующих нижних 30 файлов
local APANEL = 0 local SELECT = 1 local IDX = 1 Macro { description="Выделение следующих нижних 30 файлов"; area="Shell"; key="CtrlDown"; action=function() local cur = APanel.CurPos local count = APanel.ItemCount local last = math.min(cur+N,count) for i=cur,last do Panel.Select(APANEL,SELECT,IDX,i) end Panel.SetPosIdx(APANEL,math.min(last+1,count)) end; }
удаление файла/папки по клавише Del
Macro { description="удаление файла/папки по клавише Del"; area="Shell"; key="Del"; action=function() -- если не в конце ком строки то удаляем символы в ней if not CmdLine.Eof then Keys("Del") else -- если стояли на элементе .. то пытаемся удалить вышестоящую папку if not APanel.Selected and APanel.Bof and (not APanel.Root or APanel.Plugin) then Keys("CtrlPgUp") end Keys("F8") end end; }
сделать пассивную панель максимально большего размера
-- перед вызовом быстрого просмотра сделать пассивную панель -- максимально большего размера. -- для обратной операции восстановить панели. local min_width = 11 local QView = 2 local DefaultMode = "Ctrl2" Macro { description="QView: максимизировать панель"; area="Shell"; key="CtrlQ"; priority=100; action=function() Keys("AKey") if PPanel.Type==QView then Keys("Ctrl6") --режим с одной колонкой local key = APanel.Left and "CtrlLeft" or "CtrlRight" Keys(("%i*%s"):format(APanel.Width-min_width,key)) else Keys(DefaultMode,"CtrlClear") end end; }
Открыть редактор в панели
Текстовый редактор в одной из панелей — forum.farmanager.com
возможность открыть файл для редактирования в одной из панелей по аналогии с предпросмотром Ctrl+Q
Macro { area="Shell"; key="CtrlShiftF4"; action=function() local X1 = PPanel.Left and 0 or APanel.Width local Y1 = 0 local X2 = PPanel.Width + (PPanel.Left and 0 or APanel.Width) local Y2 = PPanel.Height editor.Editor (APanel.Current, nil, X1, Y1, X2, Y2) end;}
можно редактор при этом сделать немодальным?
Можно — надо передавать соответствующие флаги в функцию. Я привёл только идею. Кроме того, нужно проверять перед вызовом что есть в APanel.Current.
Выделение папок по маске
-- SelectFolders.lua -- v1.0 -- Select folders by mask and invert selection -- Keys: ShiftGrey+ and ShiftGrey* -- Author: buniak_a_h local F = far.Flags Macro { id = "D69016E3-B4E5-4A0E-B6A0-5DBD3BD9C042", area = "Shell", key = "ShiftAdd ShiftMultiply", description = "Отметка папок по маске", action = function(data) local cMask = akey(1) == "ShiftMultiply" and "*.*" or far.InputBox( win.Uuid "CFFF36FA-ABA8-466B-9FE3-0EC313D0FADF", "Отметка папок по маске", "Введите маску", "Masks", nil, nil, nil, {FIB_BUTTONS = 1, FIB_NOAMPERSAND = 1, FIB_EXPANDENV = 1} ) if cMask then if far.ProcessName(F.PN_CHECKMASK, cMask) then local aSel = {} for i = 1, APanel.ItemCount do if band(Panel.Item(0, i, 2), 0x00000010) == 0x00000010 then local fn = Panel.Item(0, i, 0) if fn ~= "." and fn ~= ".." then if far.ProcessName(F.PN_CMPNAMELIST, cMask, fn, F.PN_SKIPPATH) then aSel[#aSel + 1] = ("%q"):format(fn) end end end end Panel.Select(0, (akey(1) == "ShiftMultiply" and 2 or 1), 2, table.concat(aSel, "n")) else far.Message("Некорректная маска", "Отметка папок по маске", nil, "we") end end end }
Аналог z0hm/far-scripts: lua and moon scripts, macros for Far Manager 3.0
Общее
сграбить весь экран в текстовый файл
работает в любом месте, не только в панелях
local folder = win.GetEnv("FARPROFILE").."\" local filename = "far-screen.out" local GET,SWITCH_INTERNAL = 0,5 local APANEL = 0 Macro { description="сграбить весь экран в текстовый файл far-screen.out"; area="Common"; key="AltP"; action=function() mf.clip(SWITCH_INTERNAL) Keys("AltIns CtrlA CtrlIns") local file = assert(io.open(folder..filename,"w")) file:write(mf.clip(GET),"n") file:close() mf.beep() Panel.SetPath(APANEL,folder,filename) -- переходит в папку с созданным файлом end; }
Меню пользователя
Можно вставить макрос с помощью команды lua: в пользовательское меню или назначить файловую ассоциацию
: List of all branches lua: panel.GetUserScreen() local log=io.popen('git branch -a'):read("*all"):gsub("[%s%c]+$",""):gsub("%* ([^rn]+)"," <#e1> * %1 * <#rr>") panel.SetUserScreen() MessageX(log,"Active branch",nil,"c") : Checkout => master lua: panel.GetUserScreen() win.system('git checkout master') local log=io.popen('git branch -a'):read("*all"):gsub("[%s%c]+$",""):gsub("%* ([^rn]+)"," <#e1> * %1 * <#rr>") panel.SetUserScreen() MessageX(log,"Active branch",nil,"c") : Checkout => local branch lua: panel.GetUserScreen() local branch=far.InputBox(nil,"Checkout => local branch","Enter branch name:",nil,"branch",20) win.system('git checkout '..branch) local log=io.popen('git branch -a'):read("*all"):gsub("[%s%c]+$",""):gsub("%* ([^rn]+)"," <#e1> * %1 * <#rr>") panel.SetUserScreen() MessageX(log,"Active branch",nil,"c")
panel.GetUserScreen()
и panel.SetUserScreen()
— для корректной отрисовки экрана
win.system
(‘D:DropboxUtilscliborClibor.exe /vs’) — запуск внешней программы
- Basic Macro Substitution
- Using macro.define
- Dynamically controlling macro expansion
- Operator Macros
- Pass-Through Macros
- Preprocessing C
- Implementation
- Token Lists
- Program Structure
(The API documentation is here)
This is a library and driver script for preprocessing and evaluating Lua code. Lexical macros can be defined, which may be simple C-preprocessor style macros or macros that change their expansion depending on the context.
It is a new, rewritten version of the Luaforge project of the same name, which required the token filter patch by Luiz Henrique de Figueiredo. This patch allowed Lua scripts to filter the raw token stream before the compiler stage. Within the limits imposed by the lexical filter approach this worked pretty well. However, the token filter patch is unlikely to ever become part of mainline Lua, either in its original or revised form. So the most portable option becomes precompilation, but Lua bytecode is not designed to be platform-independent and in any case changes faster than the surface syntax of the language. So using LuaMacro with LuaJIT would have required re-applying the patch, and remaining within the ghetto of specialized, experimental use.
This implementation uses a LPeg lexical analyser originally by Peter Odding to tokenize Lua source, and builds up a preprocessed string explicitly, which then can be loaded in the usual way. This is not as efficient as the original, but it can be used by anyone with a Lua interpreter, whether it is Lua 5.1, 5.2 or LuaJIT 2. An advantage of fully building the output is that it becomes much easier to debug macros when you can actually see the generated results. (Another example of a LPeg-based Lua macro preprocessor is Luma)
It is not possible to discuss macros in Lua without mentioning Fabien Fleutot’s Metalua which is an alternative Lua compiler which supports syntactical macros that can work on the AST (Abstract Syntax Tree) itself of Lua. This is clearly a technically superior way to extend Lua syntax, but again has the disadvantage of being a direct-to-bytecode compiler. (Perhaps it’s also a matter of taste, since I find it easier to think about extending Lua on the lexical level.)
My renewed interest in Lua lexical macros came from some discussions on the Lua mailing list about numerically optimal Lua code using LuaJIT. We have been spoiled by modern optimizing C/C++ compilers, where hand-optimization is often discouraged, but LuaJIT is new and requires some assistance. For instance, unrolling short loops can make a dramatic difference, but Lua does not provide the key concept of constant value to assist the compiler. So a very straightforward use of a macro preprocessor is to provide named constants in the old-fashioned C way. Very efficient code can be generated by generalizing the idea of ‘varargs’ into a statically-compiled ‘tuple’ type.
tuple(3) A,B
The assigment A = B
is expanded as:
A_1,A_2,A_3 = B_1,B_2,B_3
I will show how the expansion can be made context-sensitive, so that the loop-unrolling macro do_
changes this behaviour:
do_(i,1,3,
A = 0.5*B
)
expands to:
A_1 = 0.5*B_1
A_2 = 0.5*B_2
A_3 = 0.5*B_3
Another use is crafting DSLs, particularly for end-user scripting. For instance, people may be more comfortable with forall x in t do
rather than for _,x in ipairs(t) do
; there is less to explain in the first form and it translates directly to the second form. Another example comes from this common pattern:
some_action(function()
...
end)
Using the following macro:
def_ block (function() _END_CLOSE_
we can write:
some_action block
...
end
A criticism of traditional lexical macros is that they don’t respect the scoping rules of the language itself. Bad experiences with the C preprocessor lead many to regard them as part of the prehistory of computing. The macros described here can be lexically scoped, and can be as ‘hygenic’ as necessary, since their expansion can be finely controlled with Lua itself.
For me, a more serious charge against ‘macro magic’ is that it can lead to a private dialect of the language (the original Bourne shell was written in C ‘skinned’ to look like Algol 68.) This often indicates a programmer uncomfortable with a language, who wants it to look like something more familiar. Relying on a preprocessor may mean that programmers need to immerse themselves in the idioms of the new language.
That being said, macros can extend a language so that it can be more expressive for a particular task, particularly if the users are not professional programmers.
Basic Macro Substitution
To install LuaMacro, expand the archive and make a script or batch file that points to luam.lua
, for instance:
lua /home/frodo/luamacro/luam.lua %*
(Or ‘$*’ if not on Windows.) Then put this file on your executable path.
Any Lua code loaded with luam
goes through four distinct steps:
- loading and defining macros
- preprocessing
- compilation
- execution
The last two steps happen within Lua itself, but always occur, even though the Lua compiler is fast enough that we mostly do not bother to save the generated bytecode.
For example, consider this hello.lua
:
print(HELLO)
and hello-def.lua
:
local macro = require 'macro'
macro.define 'HELLO "Hello, World!"'
To run the program:
$> luam -lhello-def hello.lua
Hello, World!
So the module hello-def.lua
is first loaded (compiled and executed, but not preprocessed) and only then hello.lua
can be preprocessed and then loaded.
Naturaly, there are easier ways to use LuaMacro, but I want to emphasize the sequence of macro loading, preprocessing and script loading. luam
has a -d
flag, meaning ‘dump’, which is very useful when debugging the output of the preprocessing step:
$> luam -d -lhello-def hello.lua
print("Hello, World!")
hello2.lua
is a more sensible first program:
require_ 'hello-def'
print(HELLO)
You cannot use the Lua require
function at this point, since require
is only executed when the program starts executing and we want the macro definitions to be available during the current compilation. require_
is the macro version, which loads the file at compile-time.
There is also include_
, which is analogous to #include
in cpp
. It takes a file path in quotes, and directly inserts the contents of the file into the current compilation. Although tempting to use, it will not work here because again the macro definitions will not be available at compile-time.
hello3.lua
fits much more into the C preprocessor paradigm, which uses the def_
macro:
def_ HELLO "Hello, World!"
print(HELLO)
(Like cpp
, such macro definitions end with the line; however, there is no equivalent of « to extend the definition over multiple lines.)
With 2.1, an alternative syntax def_ (name body)
is also available, which can be embedded inside a macro expression:
def_ OF_ def_ (of elseif _value ==)
Or even extend over several lines:
def_ (complain(msg,n)
for i = 1,n do
print msg
end
)
def_
works pretty much like #define
, for instance, def_ SQR(x) ((x)*(x))
. A number of C-style favourites can be defined, like assert_
using _STR_
, which is a predefined macro that ‘stringifies’ its argument.
def_ assert_(condn) assert(condn,_STR_(condn))
def_
macros are lexically scoped:
local X = 1
if something then
def_ X 42
assert(X == 42)
end
assert(X == 1)
LuaMacro keeps track of Lua block structure — in particular it knows when a particular lexical scope has just been closed. This is how the _END_CLOSE_
built-in macro works
def_ block (function() _END_CLOSE_
my_fun block
do_something_later()
end
When the current scope closes with end
, LuaMacro appends the necessary ‘)’ to make this syntax valid.
A common use of macros in both C and Lua is to inline optimized code for a case. The Lua function assert()
always evaluates its second argument, which is not always optimal:
def_ ASSERT(condn,expr) if condn then else error(expr) end
ASSERT(2 == 1,"damn! ".. 2 .." is not equal to ".. 1)
If the message expression is expensive to execute, then this can give better performance at the price of some extra code. ASSERT
is now a statement, not a function, however.
Using macro.define
macro.define
is less convenient than def_
but much more powerful. The extended form allows the substitution to be a function which is called in-place at compile time:
macro.define('DATE',function()
return '"'..os.date('%c')..'"'
end)
Any text which is returned will be tokenized and inserted into the output stream. The explicit quoting here is needed to ensure that DATE
will be replaced by the string «04/30/11 09:57:53». (‘%c’ gives you the current locale’s version of the date; for a proper version of this macro, best to use os.date
with more explicit formats .)
This function can also return nothing, which allows you to write macro code purely for its side-effects.
Non-operator characters like @
,$
, etc can be used as macros. For example, say you like shell-like notation $HOME
for expanding environment variables in your scripts.
macro.define '$(x) os.getenv(_STR_(x))'
A script can now say $(PATH)
and get the expected expansion, Make-style. But we can do better and support $PATH
directly:
macro.define('$',function(get)
local var = get:name()
return 'os.getenv("'..var..'")'
end)
If a macro has no parameters, then the substitution function receives a ‘getter’ object. This provides methods for extracting various token types from the input stream. Here the $
macro must be immediately followed by an identifier.
We can do better, and define $
so that something like $(pwd)
has the same meaning as the Unix shell:
macro.define('$',function(get)
local t,v = get()
if t == 'iden' then
return 'os.getenv("'..v..'")'
elseif t == '(' then
local rest = get:upto ')'
return 'os.execute("'..tostring(rest)..'")'
end
end)
(The getter get
is callable, and returns the type and value of the next token.)
It is probably a silly example, but it illustrates how a macro can be overloaded based on its lexical context. Much of the expressive power of LuaMacro comes from allowing macros to fetch their own parameters in this way. It allows us to define new syntax and go beyond ‘pseudo-functions’, which is more important for a conventional-syntax language like Lua, rather than Lisp where everything looks like a function.
It is entirely possible for macros to create macros; that is what def_
does. Consider how to add the concept of const
declarations to Lua:
const N,M = 10,20
Here is one solution:
macro.define ('const',function(get)
get() -- skip the space
local vars,values = get:names '=',get:list 'n'
for i,name in ipairs(vars) do
macro.assert(values[i],'each constant must be assigned!')
macro.define_scoped(name,tostring(values[i]))
end
end)
The key to making these constants well-behaved is define_scoped
, which installs a block handler which resets the macro to its original value, which is usually nil
. This test script shows how the scoping works:
require_ 'const'
do
const N,M = 10,20
do
const N = 5
assert(N == 5)
end
assert(N == 10 and M == 20)
end
assert(N == nil and M == nil)
If we were designing a DSL intended for non-technical users, then we cannot just say to them ‘learn the language properly — go read PiL!’. It would be easier to explain:
forall x in {10,20,30} do
than the equivalent generic for
loop. forall
can be implemented fairly simply as a macro:
macro.define('forall',function(get)
local var = get:name()
local t,v = get:next() -- will be 'in'
local rest = tostring(get:upto 'do')
return ('for _,%s in ipairs(%s) do'):format(var,rest)
end)
That is, first get the loop variable, skip in
, grab everything up to do
and output the corresponding for
statement.
Useful macros can often be built using these new forms. For instance, here is a simple list comprehension macro:
macro.define('L(expr,select) '..
'(function() local res = {} '..
' forall select do res[#res+1] = expr end '..
'return res end)()'
)
For example, L(x^2,x in t)
will make a list of the squares of all elements in t
.
(macro.forall
defines more sophisticated forall
statements and list comprehension expressions, but the principle is the same.)
There is a second argument passed to the substitution function, which is a ‘putter’ object — an object for building token lists. For example, a useful shortcut for anonymous functions:
M.define ('\',function(get,put)
local args, body = get:names('('), get:list()
return put:keyword 'function' '(' : names(args) ')' :
keyword 'return' : list(body) : space() : keyword 'end'
end)
The put
object has methods for appending particular kinds of tokens, such as keywords and strings, and is also callable for operator tokens. These always return the object itself, so the output can be built up with chaining.
Consider x,y(x+y)
: the names
getter grabs a comma-separated list of names upto the given token; the list
getter grabs a general argument list. It returns a list of token lists and by default stops at ‘)’. This ‘lambda’ notation was suggested by Luiz Henrique de Figueiredo as something easily parsed by any token-filtering approach — an alternative notation |x,y| x+y
has been suggested but is generally impossible to implement using a lexical scanner, since it would have to parse the function body as an expression. The \
macro also has the advantage that the operator precedence is explicit: in the case of \(42,'answer')
it is immediately clear that this is a function of no arguments which returns two values.
(Although I would not necessarily suggest that lambdas are a good thing in production code, they can be useful in iteractive exploration and within tests.)
Macros with explicit parameters can define a substitution function, but this function receives the values themselves, not the getter and putter objects. These values are token lists and must be converted into the expected types using the token list methods:
macro.define('test_(var,start,finish)',function(var,start,finish)
var,start,finish = var:get_iden(),start:get_number(),finish:get_number()
print(var,start,finish)
end)
Since no put
object is received, such macros need to construct their own:
local put = M.Putter()
...
return put
(They can of course still just return the substitution as text.)
Dynamically controlling macro expansion
Consider this loop-unrolling macro:
do_(i,1,3,
y = y + 1
)
which will expand as
y = y + 1
y = y + 2
y = y + 3
For each iteration, it needs to define a local macro i
which expands to 1,2 and 3.
macro.define('do_(v,s,f,stat)',function(var,start,finish,statements)
local put = macro.Putter()
var,start,finish = var:iden(),start:number(),finish:number()
macro.push_token_stack('do_',var)
for i = start, finish do
-- output `set_ <var> <value> `
put:name 'set_':name(var):number(i):space()
put:tokens(statements)
end
-- output `undef_ <var> <value>`
put:name 'undef_':name(var)
-- output `_POP_ 'do_'`
put:name '_DROP_':string 'do_'
return put
end)
Ignoring the macro stack manipulation for a moment, it works by inserting set_
macro assignments into the output. That is, the raw output looks like this:
set_ i 1
y = y + i
set_ i 2
y = y + i
set_ i 2
y = y + i
undef_ i
_DROP_ 'do_'
It’s important here to understand that LuaMacro does not do recursive substitution. Rather, the output of macros is pushed out to the stream which is then further substituted, etc. So we do need these little helper macros to set the loop variable at each point.
Using the macro stack allows macros to be aware that they are expanding inside a do_
macro invocation. Consider tuple
, which is another macro which creates macros:
tuple(3) A,B
A = B
which would expand as
local A_1,A_2,A_3,B_1,B_2,B_3
A_1,A_2,A_3 = B_1,B_2,B_3
But we would like
do_(i,1,3,
A = B/2
)
to expand as
A_1 = B_1/2
A_2 = B_2/2
A_2 = B_2/2
And here is the definition:
macro.define('tuple',function(get)
get:expecting '('
local N = get:number()
get:expecting ')'
get:expecting 'space'
local names = get:names 'n'
for _,name in ipairs(names) do
macro.define(name,function(get,put)
local loop_var = macro.value_of_macro_stack 'do_'
if loop_var then
local loop_idx = tonumber(macro.get_macro_value(loop_var))
return put:name (name..'_'..loop_idx)
else
local out = {}
for i = 1,N do
out[i] = name..'_'..i
end
return put:names(out)
end
end)
end
end)
The first expansion case happens if we are not within a do_
macro; a simple list of names is outputted. Otherwise, we know what the loop variable is, and can directly ask for its value.
Operator Macros
You can of course define @
to be a macro; a new feature allows you to add new operator tokens:
macro.define_tokens {'##','@-'}
which can then be used with macro.define
, but also now with def_
. It’s now possible to define a list comprehension syntax that reads more naturally, e.g. {|x^2| i=1,10}
by making {|
into a new token.
Up to now, making a Lua operator token such as .
into a macro was not so useful. Such a macro may now return an extra value which indicates that the operator should simply ‘pass through’ as is. Consider defining a with
statement:
with A do
.x = 1
.y = 2
end
I’ve deliberately indicated the fields using a dot (a rare case of Visual Basic syntax being superior to Delphi). So it is necessary to overload ‘.’ and look at the previous token: if it isn’t a case like name.
or ].
then we prepend the table.
M.define('with',function(get,put)
M.define_scoped('.',function()
local lt,lv = M.peek(-1,true) -- peek before the period...
if lt ~= 'iden' and lt ~= ']' then
return '_var.'
else
return nil,true -- pass through
end
end)
local expr = get:upto 'do'
return 'do local _var = '..tostring(expr)..'; '
end)
Again, scoping means that this behaviour is completely local to the with-block.
A more elaborate experiment is cskin.lua
in the tests directory. This translates a curly-bracket form into standard Lua, and at its heart is defining ‘{‘ and ‘}’ as macros. You have to keep a brace stack, because these tokens still have their old meaning. The table constructor in this example must still work, while the trailing brace must be converted to end
.
if (a > b) {
t = {a,b}
}
Pass-Through Macros
Normally a macro replaces the name (plus any arguments) with the substitution. It is sometimes useful to pass the name through, but not to push the name into the token stream — otherwise we will get an endless expansion.
macro.define('fred',function()
print 'fred was found'
return nil, true
end)
This has absolutely no effect on the preprocessed text (‘fred’ remains ‘fred’, but has a side-effect. This happens if the substitution function returns a second true
value. You can look at the immediate lexical environment with peek
:
macro.define('fred',function(get)
local t,v = get:peek(1)
if t == 'string' then
local str = get:string()
return 'fred_'..str
end
return nil,true
end)
Pass-through macros are useful when each macro corresponds to a Lua variable; they allow such variables to have a dual role.
An example would be Python-style lists. The Penlight List class has the same functionality as the built-in Python list, but does not have any syntactical support:
> List = require 'pl.List'
> ls = List{10,20,20}
> = ls:slice(1,2)
{10,20}
> ls:slice_assign(1,2,{10,11,20,21})
> = ls
{10,11,20,21,30}
It would be cool if we could add a little bit of custom syntax to make this more natural. What we first need is a ‘macro factory’ which outputs the code to create the lists, and also suitable macros with the same names.
-- list <var-list> [ = <init-list> ]
M.define ('list',function(get)
get() -- skip space
-- 'list' acts as a 'type' followed by a variable list, which may be
-- followed by initial values
local values
local vars,endt = get:names (function(t,v)
return t == '=' or (t == 'space' and v:find 'n')
end)
-- there is an initialization list
if endt[1] == '=' then
values,endt = get:list 'n'
else
values = {}
end
-- build up the initialization list
for i,name in ipairs(vars) do
M.define_scoped(name,list_check)
values[i] = 'List('..tostring(values[i] or '')..')'
end
local lcal = M._interactive and '' or 'local '
local res = lcal..table.concat(vars,',')..' = '..table.concat(values,',')..tostring(endt)
return res
end)
Note that this is a fairly re-usable pattern; it requires the type constructor (List
in this case) and a type-specific macro function (list_check
). The only tricky bit is handling the two cases, so the names
method finds the end using a function, not a simple token. names
, like list
, returns the list and the token that ended the list, so we can use endt
to check.
list a = {1,2,3}
list b
becomes
local a = List({1,2,3})
local b = List()
unless we are in interactive mode, where local
is not appropriate!
Each of these list macro/variables may be used in several ways:
- directly
a
— no action! a[i]
— plain table indexa[i:j]
— a list slice. Will bea:slice(i,j)
normally, but must
bea:slice_assign(i,j,RHS)
if on the right-hand side of an assignment.
The substitution function checks these cases by appropriate look-ahead:
function list_check (get,put)
local t,v = get:peek(1)
if t ~= '[' then return nil, true end -- pass-through; plain var reference
get:expecting '['
local args = get:list(']',':')
-- it's just plain table access
if #args == 1 then return '['..tostring(args[1])..']',true end
-- two items separated by a colon; use sensible defaults
M.assert(#args == 2, "slice has two arguments!")
local start,finish = tostring(args[1]),tostring(args[2])
if start == '' then start = '1' end
if finish == '' then finish = '-1' end
-- look ahead to see if we're on the left hand side of an assignment
if get:peek(1) == '=' then
get:next() -- skip '='
local rest,eoln = get:upto 'n'
rest,eoln = tostring(rest),tostring(eoln)
return (':slice_assign(%s,%s,%s)%s'):format(start,finish,rest,eoln),true
else
return (':slice(%s,%s)'):format(start,finish),true
end
end
This can be used interactively, like so (it requires the Penlight list library.)
$> luam -llist -i
Lua 5.1.4 Copyright (C) 1994-2008 Lua.org, PUC-Rio
Lua Macro 2.3.0 Copyright (C) 2007-2011 Steve Donovan
> list a = {'one','two'}
> = a:map(x(x:sub(1,1)))
{o,t}
> a:append 'three'
> a:append 'four'
> = a
{one,two,three,four}
> = a[2:3]
{two,three}
> = a[2:2] = {'zwei','twee'}
{one,zwei,twee,three,four}
> = a[1:2]..{'five'}
{one,zwei,five}
Preprocessing C
With the 2.2 release, LuaMacro can preprocess C files, by the inclusion of a C LPeg lexer based on work by Peter Odding. This may seem a semi-insane pursuit, given that C already has a preprocessor, (which is widely considered a misfeature.) However, the macros we are talking about are clever, they can maintain state, and can be scoped lexically.
One of the irritating things about C is the need to maintain separate include files. It would be better if we could write a module like this:
// dll.c
#include "dll.h"
export {
typedef struct {
int ival;
} MyStruct;
}
export int one(MyStruct *ms) {
return ms->ival + 1
}
export int two(MyStruct *ms) {
return 2*ms->ival;
}
and have the preprocessor generate an apppropriate header file:
#ifndef DLL_H
#define DLL_H
typedef struct {
int ival;
} MyStruct;
int one(MyStruct *ms) ;
int two(MyStruct *ms) ;
#endif
The macro export
is straightforward:
M.define('export',function(get)
local t,v = get:next()
local decl,out
if v == '{' then
decl = tostring(get:upto '}')
f:write(decl,'n')
else
decl = v .. ' ' .. tostring(get:upto '{')
f:write(decl,';n')
out = decl .. '{'
end
return out
end)
It looks ahead and if it finds a {}
block it writes it wholesale to a file stream; otherwise writes everything upto a block opening.
tests/cexport.lua
shows how this idea can be extended, so that the generated header is only updated when it changes.
To preprocess C with luam
, you need to specify the -C
flag:
luam -C -lcexport dll.lc > dll.c
Have a look at lc which defines a simplified way to write Lua bindings in C.
This was used for the winapi project to preprocess this file into standard C.
Implementation
It is not usually necessary to understand the underlying representation of token lists, but I present it here as a guide to understanding the code.
Token Lists
The token list representation of the expression x+1
is:
{{'iden','x'},{'+','+'},{'number','1'}}
which is the form returned by the LPeg lexical analyser. Please note that there are also ‘space’ and ‘comment’ tokens in the stream, which is a big difference from the token-filter standard.
The TokenList
type defines __tostring
and some helper methods for these lists.
The following macro is an example of the lower-level coding needed without the usual helpers:
local macro = require 'macro'
macro.define('qw',function(get,put)
local append = table.insert
local t,v = get()
local res = {{'{','{'}}
t,v = get:next()
while t ~= ')' do
if t ~= ',' then
append(res,{'string','"'..v..'"'})
append(res,{',',','})
end
t,v = get:next()
end
append(res,{'}','}'})
return res
end)
We’re just using the getter next
method to skip any irritating whitespace, but building up the substitution without a putter, just manipulating the raw token list. qw
takes a plain list of words, separated by spaces (and maybe commas) and makes it into a list of strings. That is,
qw(one two three)
becomes
{'one','two','three'}
Program Structure
The main loop of macro.substitute
(towards end of macro.lua
) summarizes the operation of LuaMacro:
There are two macro tables, imacro
for classic name macros, and smacro
for operator style macros. They contain macro tables, which must have a subst
field containing the substitution and may have a parms
field, which means that they must be followed by their arguments in parentheses.
A keywords table is chiefly used to track block scope, e.g. do
,if
,function
,etc means ‘increase block level’ and end
,until
means ‘decrease block level’. At this point, any defined block handlers for this level will be evaluated and removed. These may insert tokens into the stream, like macros. This is how something like _END_CLOSE_
is implemented: the end
causes the block level to decrease, which fires a block handler which passes end
through and inserts a closing )
.
Any keyword may also have an associated keyword handler, which works rather like a macro substitution, except that the keyword itself is always passed through first. (Allowing keywords as regular macros would generally be a bad idea because of the recursive substitution problem.)
The macro subst
field may be a token list or a function. if it is a function then that function is called, with the parameters as token lists if the macro defined formal parameters, or with getter and setter objects if not. If the result is text then it is parsed into a token list.
luamacros-documentation
Complementary documentation for the awesome https://github.com/me2d13/luamacros project.
This page aims to help new luamacros adopters and for that ones who like to use it better as well
What luamacros is?
Borrowed from lumacros github repository README page:
This software can recognize and manage multiple keyboards connected to computer with Windows OS. This is key feature to use it as macro triggerring application. Other typical usage is for flight simulation when macro triggers can come from various sources like
- different keyboards
- game devices (joysticks)
- COM interface (arduino)
- small embeded http server
- game simulator itself — Xplane, on variable change
Macro action can be anything scripted in Lua language with some extensions- serial communication
- xplane simulator events (commands, data ref changes)
- http get
- OS commands
If I could add some works I would say it is extremally handful when a second keyboard or numpad/keypad with a load or shortcuts is needed on day to day activities or while gaming.
Need an inpiration? There it go, a video editor guy, not a programmer, set it up to deal with a bunch of keyboards to make his life easier.
How to get it installed?
Easy peasy lemon squeezy:
- Download it on lumacros github repository or click here
- Unzip it wherever you like, suggestion place it on the Desktop or on your Home folder
- Double click on LuaMacros.exe
- Grab yourself a coffee
First run
A blank text editor should show up, let’s get it a sample script to run, on the top of luamacros windows ther is a tool box, click on first icon to pick up a script to be loaded, go to the luamacros folder, inside it there is another samples folder with a quickstart.lua file, choose this one to get started.
The script should be loaded on luamacros, so let’s analyze it a bit:
-- assign logical name to macro keyboard lmc_assign_keyboard('MACROS'); -- define callback for whole device lmc_set_handler('MACROS',function(button, direction) if (direction == 1) then return end -- ignore down if (button == string.byte('C')) then lmc_spawn("calc") elseif (button == string.byte('N')) then lmc_spawn("notepad", "C:\test.txt") elseif (button == string.byte('H')) then lmc_send_keys('Hello world') else print('Not yet assigned: ' .. button) end end)
After set it to run, clicking on run button on the toolbar luamacros will ask to assign a keyboard to be listen and triggered and them setup the shortcuts:
- C => to open the calculator program
- N => to open the notepad pagram with file placed on c:test.txt
- H => to type down «Hello world!» text on foreground program
- everything else apart of that will be logged on luamacros main window
Easy isn’t it? So let’s dig in.
Luamacros functions
The follow section describes each function avialable for lumacros to the script, just bear in mint that lua standard library functions are still avialable and a little of knowledge about lua is required but not mandatory, once it is very close to almost all fammous languages on the market, further details here.
List of Functions
- clear
- lmc_log_module
- lmc_log_spool
- lmc_log_all
- lmc_send_keys
- lmc_send_input
- lmc_spawn
- lmc_minimize
- lmc_load
- lmc_say
- lmc_get_window_title
- lmc_sleep
- lmc_reset
- lmc_print_devices
- lmc_get_devices
- lmc_assign_keyboard
- lmc_device_set_name
- lmc_set_handler
- lmc_set_axis_handler
- lmc_get_button
- lmc_add_com
- lmc_send_to_com
- lmc_xpl_command
- lmc_get_xpl_variable
- lmc_set_xpl_variable
- lmc_xpl_text
- lmc_xpl_command_begin
- lmc_xpl_command_end
- lmc_on_xpl_var_change
- lmc_remove_xpl_var_change
- lmc_xpl_log
- lmc_inc_xpl_variable
- lmc_inc_xpl_array_variable
- lmc_http_server
- lmc_http_get
To print a string message to log console
Usage
clear
To clear all log entries on log console
Usage
lmc_log_module
lmc_log_spool
lmc_log_all
Enables the debug mode, sending all message logs to log console
Usage
Once all Luamacros messages are logged on this mode, it is a good start point to report a bug or to trace down a bad behaviour
Another side effect is the fact that it logs the keystrokes of all keyboards, so it is useful when trying to figure out some virtua key-code to remap or to trigger
lmc_send_keys
lmc_send_input
Enables programmatically pressing and releasing keys
Usage
lmc_send_input(button, 0, 0) --Presses button down lmc_send_input(button, 0, 2) --Releases button
lmc_spawn
lmc_minimize
Minimizes the LuaMacros Window
Usage
lmc_load
lmc_say
Uses text to speech to audiably say the given text
Usage
lmc_get_window_title
To get the Application Window Title, useful to to have different behaviour on different programs
Usage
Obs:
- Good to be set to a variable
- Windows title doesn’t mean program exe name
- May not work with certain programs
lmc_sleep
To make the script stops for a specific amount of time, in milliseconds
Usage
lmc_sleep(1000) -- to sleep the flow for 1 second
lmc_reset
lmc_print_devices
Prints the devices that are connected to the computer
Usage
lmc_get_devices
lmc_assign_keyboard
lmc_device_set_name
lmc_set_handler
lmc_set_axis_handler
lmc_get_button
lmc_add_com
lmc_send_to_com
lmc_xpl_command
lmc_get_xpl_variable
lmc_set_xpl_variable
lmc_xpl_text
lmc_xpl_command_begin
lmc_xpl_command_end
lmc_on_xpl_var_change
lmc_remove_xpl_var_change
lmc_xpl_log
lmc_inc_xpl_variable
lmc_inc_xpl_array_variable
lmc_http_server
lmc_http_get
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Macros
Macro can be written in Lua to automate tasks provided by
script provider for Lua.
Contents
- Script Location
- File Format
- Execution Unit
- Require Function
- XSCRIPTCONTEXT Variable
- Script URI
- Examples
Script Location
Lua script should be placed under USER_PROFILE/Scripts/lua directory for
user’s macro. When macro embedded in a document it should be stored in
DOC/Scripts/lua internal directory of the ODF file.
File Format
Lua macros should be stored as UTF-8 encoded text file with .lua file
extension.
Execution Unit
Only file level non-local functions can be executed as macro. Local
function can not be accessed with their name with normal way to execute.
The script file loaded as macro is executed in almost empty environment.
Only the following variables are passed at first execution.
__main__: "sf" -- can be used to detect the script is executed as macro
After the first execution, the environment is filled as almost normal
Lua environment. But with custom require
function to be used to
import something from file local location.
require
Function
require
function is customized to import module from inner document.
Search order is as follows, $(pwd) is path to executed script for macro:
- loaded: already loaded and kept by the custom require function
- package.preload: loader for pre-loaded package
- path: custom path with $(pwd)/?.lua;$(pwd)/?/init.lua;$(user_scripts)/?.lua;$(user_scripts)/?/init.lua
- cpath: $(user_scripts)/?$(ext);$(user_scripts)/?/loadall.$(ext)
- require: original require function
XSCRIPTCONTEXT Variable
This is the connection point between Lua and UNO. See
com.sun.star.script.provider.XScriptContext of IDL reference more detail.
Script URI
A macro written in Lua can be specified in general script protocol.
Use «Lua» as target language. For example:
-- foo function in USER_PROFILE/Scripts/lua/bar/abc.lua file
vnd.sun.star.script:bar|abc.lua$foo?location=user&language=Lua
Script Editor
No embedded editor provided, use favorite one. Embedding macro into
document is supported by macro organizer on Lua mode.
Create new file into the document and push edit button to replace
the file with existing file from local file system.
Examples
Here are macro examples:
-- This local function is not shown in the list of macros and -- it can not be executed as macro. local function greeting() return "Hello!" end -- For Writer document. function test_hello() -- Get current document model local doc = XSCRIPTCONTEXT:getDocument() local text = doc:getText() text:setString(greeting()) end -- here is the place that no one can write code with functions
Packaging into Extension
This section is sidenote to pack Lua macro into extension package.
Make a directory in the extension package and put macros into it.
Note the directory only contains Lua script, no other kind of scripts
like Java, BeanShell and Python. Add entry for the directory into
META-INF/manifest.xml file as follows:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <manifest:manifest xmlns:manifest="http://openoffice.org/2001/manifest"> <manifest:file-entry manifest:media-type="application/vnd.sun.star.framework-script" manifest:full-path="scripts/"/> </manifest:manifest>
Macros
Macro can be written in Lua to automate tasks provided by
script provider for Lua.
Contents
- Script Location
- File Format
- Execution Unit
- Require Function
- XSCRIPTCONTEXT Variable
- Script URI
- Examples
Script Location
Lua script should be placed under USER_PROFILE/Scripts/lua directory for
user’s macro. When macro embedded in a document it should be stored in
DOC/Scripts/lua internal directory of the ODF file.
File Format
Lua macros should be stored as UTF-8 encoded text file with .lua file
extension.
Execution Unit
Only file level non-local functions can be executed as macro. Local
function can not be accessed with their name with normal way to execute.
The script file loaded as macro is executed in almost empty environment.
Only the following variables are passed at first execution.
__main__: "sf" -- can be used to detect the script is executed as macro
After the first execution, the environment is filled as almost normal
Lua environment. But with custom require
function to be used to
import something from file local location.
require
Function
require
function is customized to import module from inner document.
Search order is as follows, $(pwd) is path to executed script for macro:
- loaded: already loaded and kept by the custom require function
- package.preload: loader for pre-loaded package
- path: custom path with $(pwd)/?.lua;$(pwd)/?/init.lua;$(user_scripts)/?.lua;$(user_scripts)/?/init.lua
- cpath: $(user_scripts)/?$(ext);$(user_scripts)/?/loadall.$(ext)
- require: original require function
XSCRIPTCONTEXT Variable
This is the connection point between Lua and UNO. See
com.sun.star.script.provider.XScriptContext of IDL reference more detail.
Script URI
A macro written in Lua can be specified in general script protocol.
Use «Lua» as target language. For example:
-- foo function in USER_PROFILE/Scripts/lua/bar/abc.lua file
vnd.sun.star.script:bar|abc.lua$foo?location=user&language=Lua
Script Editor
No embedded editor provided, use favorite one. Embedding macro into
document is supported by macro organizer on Lua mode.
Create new file into the document and push edit button to replace
the file with existing file from local file system.
Examples
Here are macro examples:
-- This local function is not shown in the list of macros and -- it can not be executed as macro. local function greeting() return "Hello!" end -- For Writer document. function test_hello() -- Get current document model local doc = XSCRIPTCONTEXT:getDocument() local text = doc:getText() text:setString(greeting()) end -- here is the place that no one can write code with functions
Packaging into Extension
This section is sidenote to pack Lua macro into extension package.
Make a directory in the extension package and put macros into it.
Note the directory only contains Lua script, no other kind of scripts
like Java, BeanShell and Python. Add entry for the directory into
META-INF/manifest.xml file as follows:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <manifest:manifest xmlns:manifest="http://openoffice.org/2001/manifest"> <manifest:file-entry manifest:media-type="application/vnd.sun.star.framework-script" manifest:full-path="scripts/"/> </manifest:manifest>